Занятия с детьми 4 лет в детском саду. Развивающие занятия с трёхлетним ребёнком

Программа групповых занятий с детьми 3-4 лет

Занятие 1. Знакомство

«Ласковое имя». Ведущий спрашивает имя ребенка, затем просит всех детей хором назвать его ласково. Если дети не могут придумать ласковое имя, ведущий помогает.

«Если он медведь, назови его ласково». Ведущий дотрагивается до ребенка «волшебной палочкой», «превращая» его в какое-либо животное. Ребенок старается изобразить это животное, а остальные придумывают, как можно назвать его ласково - например, мишенька, мишутка, медвежонок и т.п. Используются известные детям животные: лиса, заяц, кошка, собака.

«Я - мама зайчиха». Ведущий изображает какое-либо животное со словами «Я - мама зайчиха» (лисица, волчица и т.п). Дети должны вслед за ведущим превратиться в зайчат, лисят, волчат - в детей своей мамы. Ведущий-мама показывает, как она любит своих детей.

«Тихий час для мышат». Ведущий предлагает детям превратиться в мышат. Показать, как они откусывают кусочки сыра - обедают. Гладят свои животики - наелись. Показывают сонным писком, что хотят спать. Затем дети-мышата укладываются на коврик «спать».

Включается музыка для релаксации.

Занятие 2. Веселые-грустные

«Здравствуй, я котик». Ведущий надевает на руку куклу-котенка (можно использовать обычную игрушку) и предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет котенку лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, я котеночек» - «Здравствуй, я Сашенька».

«Котик ласкает». Ведущий из роли котенка по очереди ласкает каждого ребенка (лапками гладит их по головке) со словами «Хороший (ая) Сашенька, Машенька» и т.д. Затем дети по очереди надевают на руку котенка и ласкают друг друга. Ведущий помогает им произносить фразу «Хороший Сашенька...».

«Раз, два, три, зайцы - замри». По команде ведущего дети замирают в позах, которые он показывает: зайцев, петушков, котят и т.п. (3-4 раза).

Ведущий может спросить детей, не боятся ли они превратиться в волка, медведя, и после этого замереть в позах этих животных.

«У птички болит крылышко - пожалей птичку». Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам пожалеть птичку.

Первым жалеет сам ведущий-котенок, затем другие дети надевают котенка на руку и его лапками гладят «птичку» со словами «Птичка-Саша - хорошая».

«Тихий час для мышат».

Занятие 3. Страшный-веселый

«Здравствуй, я пластилинчик». Ведущий говорит ребятам о том, что в гости к ним пришел кусочек пластилина, хочет с ними подружиться, но сначала надо поздороваться.

«Превратись в пластилинчик». Ведущий выбирает одного ребенка, предлагает представить, что он кусочек пластилина и из него можно что-либо вылепить. Но сначала пластилинчик нужно размять. Ведущий разминает, растирает ребенка-пласти-линчика и «лепит» из него какое-либо животное. Остальные ребята угадывают, какое животное было вылеплено.

«Страшный - веселый стульчик». В центр группы ставятся два стульчика. Ребенок в роли какого-нибудь животного поочередно садится то на один стульчик, то на другой, изображая то страшное, то веселое животное.

«Чего боялся зайчик?» Ведущий рассказывает детям: «Жил-был маленький зайчик. Все было у него хорошо: были любимые мама, папа, братик, сестра, дедушка и бабушка. Но одно было у зайчика плохо - он чего-то боялся. Чего он боялся? (Дети отвечают.)

Итак, зайчик боялся (перечисляется то, что скажут дети) лисы, волка и медведя». Далее ведущий спрашивает, что случилось с зайчиком, дети придумывают свои рассказы.

«Ау». Один ребенок поворачивается спиной к группе - он потерялся в лесу. Другие по очереди кричат ему: «Ау!» Водящему необходимо догадаться, кто его позвал, кто о нем позаботился.

«Тихий час для мышат».

Занятие 4. Радуется-боится

«Хорошие ушки--красивые глазки». Ведущий предлагает детям показать, где у них находятся хорошие ушки, красивые глазки, быстрые ножки. Затем погладить себя со словами «хороший мальчик» и «хорошая девочка».

«Кто погладит козочку?» Ведущий «лепит» из одного ребенка какое-либо животное (например, козочку), спрашивает у детей, понравилось ли оно им, и предлагает желающим его погладить.

«Кто когда радуется и боится». Дети превращаются в кошечку, которая радуется. Ведущий спрашивает детей, когда она радуется. Затем в кошечку, которая боится. Обсуждается, когда и кого она боится. После этого они превращаются в радостных и испуганных детей - Таню и Гошу..В конце упражнения делается вывод о том, когда дети обычно боятся и когда радуются.

«Помяукай и похрюкай». Ведущий предлагает детям помяукать радостно, испуганно, грустно. Затем так же похрюкать, полаять и т.п.

«Тихий час для мышат».

Занятие 5. Радость, страх, злость

«Пластилинчик».

«Как выглядят чувства». Ведущий показывает детям поочередно картинки с изображением ребенка, который злится, радуется, боится. Просит их угадать чувство ребенка (если дети не могут этого сделать, то он помогает им), а затем изобразить это чувство (при этом сам ведущий тоже изображает его).

«Покажи чувства язычком». Ведущий просит детей высунуть свои язычки, а затем показать, как язычок радуется, злится, боится.

«Покажи чувства руками». Дети, ориентируясь на образец ведущего, показывают, как их руки прыгают по столу (радуются), толкают, кусают друг друга (злятся), сжимаются в кулачки и дрожат (боятся).

«Листочек падает». Ведущий поднимает в метре над столом лист бумаги, затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он спускается вниз и ложится на стол. Затем просит детей превратить свои руки в листочки бумаги. Ведущий снова поднимает лист бумаги - дети поднимают руки вверх. Ведущий отпускает лист, он опускается на стол. Детям нужно опустить руки на стол плавно, в одно время с листом бумаги. Упражнение можно повторить несколько раз.

«Тихий час для мышат».

«Кто самый похожий?» Детям предлагается показать, как спит кошечка, собачка, волк, медведь, и выбрать самую похожую фигуру.

«Кто лучше разбудит?» Один ребенок ложится на коврик в центре группы - он «уснул». Ведущий просит детей по очереди будить «спящую кошечку» по-разному (словами и прикосновением), но ласково. В конце упражнения дети все вместе решают, кому удалось разбудить наиболее ласково.

«Что чувствует кошечка?» Ведущий на ушко загадывает ребенку одно из изученных чувств (радость, страх, грусть). Он изображает его при помощи мяуканья. Остальным необходимо догадаться, какое чувство было загадано. В итоге делается вывод, что чувство можно узнать по голосу.

«Что хочет сделать Колина мама?» Ведущий принимает на себя роль Колиной мамы (важно, чтобы ребенка с таким именем не было в группе) и произносит слова «Подойди ко мне» с разной интонацией. Дети должны догадаться, что хочет сделать мама: приласкать Колю или отругать?

«Тихий час для мышат».

Занятие 7. Узнаю чувство по походке

«Карандашик-кисточка». Ведущий показывает детям, как изображать карандашик - напряженная, вытянутая вперед рука. А кисточка - мягкая изогнутая рука. По сигналу ведущего «Карандашик!» дети напрягаются, изображая карандаш, «Кисточка!» - расслабляются. Через некоторое время в упражнение можно включить вторую руку.

«Я иду на день рождения». Ведущий выбирает двух детей. Одному из них на ушко дает задание показать, как зайчик идет на день рождения к ежику, другому - как зайчик идет домой и прячется от лисы. Дети угадывают, какой из зайчиков идет на день рождения, какой прячется от лисы. Затем определяют, что первый зайчик чувствовал радость, а второй - страх. Делают вывод, что чувство можно узнать по походке (хорошо, если лица детей при этом закрыты масками).

«Вот так». Ведущий рассказывает историю, сопровождая ее действиями (дети повторяют действия ведущего): «Жил на, свете мальчик. Он любил радоваться (вот так). Радовался солнцу, когда просыпался, радовался папе и маме и говорил им радостно: «Доброе утро!» (вот так). И радостно шел в детский сад (вот так). Но однажды по дороге в сад он увидел большую собаку и испугался (вот так), закричал «А-а-а» (вот так) и побежал быстрее к садику. Но собака-то быстрее бегает, чем мальчик. Тем более что это была большая собака, а он маленький мальчик. Собака догнала маленького мальчика и... лизнула его, и вильнула весело хвостом. Мальчик остановился и рассмеялся (вот так). И мы с вами тоже можем немного посмеяться (вот так)».

«Тихий час для мышат».

Занятие 8. Забота

«Превратились - кошечки - радость». Ведущий называет животное и чувство, ребятам необходимо показать это чувство из роли названного животного.

«Игрушечный магазин». Ведущий выбирает несколько детей и «превращает» их в игрушки (на ушко шепчет, кто в какую игрушку превращается). Ребята изображают свои игрушки. А остальные угадывают. В продвинутой группе можно предложить выполнить какие-либо действия с этими игрушками.

«Поехали, поехали». Ведущий предлагает ребятам отправиться в путешествие: на поезде, самолете, пароходе, велосипеде, пешком. Все вместе дети показывают и. озвучивают самолет, поезд и т.п.

«Маша упала». Ведущий выбирает ребенка, которому нужно понарошку упасть и заплакать. Ребенок садится на стульчик, а все остальные по очереди подходят к нему и утешают его.

«Встану я утром». Ведущий читает текст, а дети показывают к нему действия: «Встану я утром, глазки протру, бочок почешу, сильно потянусь, надену ботинки, шнурки завяжу, открою я дверку, выйду из дома и пойду... Куда я пойду?» Дети отвечают: «В детский сад». Затем ведущий продолжает: «В детском саду я позанимаюсь, потом поиграю, потом поем, хорошо посплю, приду я домой и к маме на ручки, поглажу ее». Все вместе дети кричат: «Ой, как хорошо!».

«Тихий час для мышат».

Занятие 9. Поссорились-помирились

«Добрые-злые». Дети делятся на две группы. Одна группа показывает, злых животных, другая - добрых. Затем группы меняются, в конце все вместе изображают добрых.

«Пальцы - звери добрые, пальцы - звери злые». Дети превращают свои пальцы поочередно в добрых кошечек и злых мышек, в добрых волчат и злых зайчат и т.п.

«Звери поссорились». Ведущий выбирает двух ребят на роли зайчика и ежика. Предлагает детям показать, как ежик и зайчик поссорились. Потом ссорятся волк и медведь. Делается вывод, что ссорятся всегда двое, значит, и мириться нужно двоим.

«Кто больше знает мирилок». Ведущий играет роль слоника, который по очереди ссорится с каждым из ребят. Детям необходимо придумать, как по-разному помириться со слоником (например, мизинчиком или словами «Мир, мир навсегда, ссор, ссор никогда»).

«Утро--вечер». Дети «превращаются» в цветы. Когда ведущий говорит: «Пришел вечер, цветочки закрылись и заснули», - дети кладут руки на колени и опускают головы. А когда ведущий говорит: «Но вот пришло утро, цветочки проснулись и потянулись к солнышку», - дети поднимают голову и тянут руки вверх. Так повторяется несколько раз.

«Тихий час для мышат».

Программа занятий с детьми 4-5 лет

Занятие 1. Я рясту, изменяюсь

«Самое интересное летом». Дети вспоминают и рассказывают группе самый интересный случай, который произошел с ними летом.

«Я - маленький. Я - большой». Ведущий предлагает детям по очереди принимать позу маленького ребенка, потом позу взрослого, потом вернуться в свой возраст.

«Я расту». Ведущий просит одного из детей показать размеры ребенка, который недавно родился. Затем приложить этот размер к другому ребенку и сделать наблюдение, что все дети сильно выросли за 4-5 лет своей жизни. После этого, используя стулья, дети показывают рост взрослого человека. Размышляют над тем, сколько им еще предстоит расти.

«Интервью». Дети по очереди залезают на стульчик, входя в роль взрослого человека. Ведущий берет у них интервью, просит представиться по имени и отчеству, рассказать, где и кем работают, есть ли дети и т.п.

Занятие 2. Я рясту, изменяюсь

«Мысленная картинка». Ведущий просит детей закрыть глаза, вслушаться в тихую музыку и попробовать придумать какую-либо картинку, подходящую к этой музыке, а затем описать ее группе.

«Умел - умею - буду уметь». Один из детей сначала садится на корточки, потом поднимается, затем залезает на стул, изображая при этом себя маленького, себя сейчас и себя в будущем. И соответственно придумывает, что он умел раньше, умеет сейчас, чему еще научится. После того как это проделают все дети, начинается второй круг. Но теперь дети говорят, как их называли раньше, как называют сейчас и как станут называть в будущем. В третьем круге дети называют одежду, которую носили, когда были маленькими, одежду, которую носят сейчас, и одежду, которую будут носить.

«Линия времени». Ведущий и ребенок проигрывают основные этапы жизни человека. В центр круга ряд им ставятся два стульчика - это кроватка. Один из детей ложится на стульчики, двигает руками и ногами, изображая младенца. Ведущий - мама, которая качает ребенка. Далее ребенок вырастает - идет в детский сад. Ведущий сначала в роли мамы сопровождает туда ребенка, затем играет роль воспитательницы. Потом ребенок идет в школу, ведущий при этом становится учителем. Когда ребенок вырастает большим, он идет в армию, на работу, в институт (как сам придумает). Соответственно ведущий - либо начальник, либо командир, либо преподаватель. Важно, чтобы ребенок сам строил линию времени, а взрослый только помогал в инсделировании «содержания возрастов».

Театр. Дети с помощью ведущего инсценируют: стихотворение Э.Мошковской: «Кран откройся. Нос умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Шейка мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся! Грязь, смывайся! Грязь смывайся!»

«Ручеек радости». Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость.

Занятие 3. Я - мальчик, девочка

«Мысленная картинка».

«Девочки и мальчики умеют». Ведущий берет два мяча разного цвета (или размера) и поочередно бросает их детям. Дети, которые получают первый мяч, называют то, что умеют мальчики, поймавшие второй мяч -- то, что умеют девочки.

«Я люблю». В центр круга ставятся два стульчика. Каждый ребенок садится сначала на первый стульчик и заканчивает предложение «Если я девочка, я люблю... », затем на второй стульчик и заканчивает предложение «Если я мальчик, я люблю...».

«Я - мама». Дети по очереди загадывают и изображают одну из семейных ролей (маму, папу, бабушку, дедушку, брата), остальные стараются отгадать.

«Театр». Дети с помощью ведущего инсценируют стихотворение И.Мазнина: «Почему, почему говорят коровы - МУ, Кошки - МЯУ, ГАВ - собаки, Овцы - БЕ, Козы - ME, А киты - ни БЕ ни ME? Почему киты молчат, Ничего не говорят, Хоть имеют киты Преогромные рты?

Потому, что киты в рот набрали воды!»

«Ручеек радости». Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость.

Занятие 4. Какие девочки-какие мальчики

«Мысленная картинка».

«Какие девочки - какие мальчики». Ведущий бросает детям мячик, называя поочередно то качество девочки (красивая, хозяйственная и т.п.), то качество мальчика (храбрый, сильный и т.п.). Если ребенок считает, что названо качество мальчика, он должен бросить мяч ведущему, если девочки, то откатить.

«Что любят мальчики, что любят девочки». Ведущий бросает детям мячик, называя любимые занятия девочек и любимые занятия мальчиков. Если ребенок считает, что названо любимое занятие девочек, он должен отбросить мяч ведущему, если мальчиков - откатить.

«Кто кого обидел».- Выбирается пара детей. Ведущий дает им задание показать ситуацию, в которой мальчик обидел девочку. Затем другая пара показывает ситуацию, в которой девочка обидела мальчика. Потом дети обсуждают, кто кого чаще обижает в реальной жизни и как обычно реагируют на обиду девочки и мальчики.

«Мама делает, папа делает». Дети задумывают какие-либо привычные действия мамы (варит суп, читает своему ребенку книжку и т.п.), затем по очереди показывают их группе, которая старается отгадать, что изображено.

Театр. Дети с помощью ведущего инсценируют стихотворение Г.Кружкова: «Хозяйка сегодня грозна. Не к добру!» - Почувствовал пес и полез в конуру.

«Коты - это скверно, пора уходить!» - Подумала мышь и сквозь щелочку - фить!

«Ой! Мышка! Спасите меня! Караул! - Вскричала хозяйка и влезла на стул.»

«Ручеек радости». Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость.

Занятие 5. Кто хозяин своих чувств

«Мысленная картинка».

«Собачка хочет ласки». Дети по очереди «превращаются» в собачек, которым очень хочется, чтобы их погладили. Ребенок-«собачка» подходит к остальным, машет хвостиком и просит ласки. Остальные гладят его.

«Хозяин чувств». Ведущий рассказывает детям о том, что у собак бывают разные хозяева. Одни хорошо ухаживают за животными, и собаки слушаются их. У других - такие непослушные собаки, что иногда даже кусают своих хозяев. Так же и с чувствами. Один человек бывает хорошим хозяином своих чувств, умеет управлять, командовать ими. А у другого - чувства командуют своим хозяином и приносят ему одни неприятности. Ведущий спрашивает у детей, хотят ли они быть хозяевами своих чувств, а затем предлагает поупражняться в управлении своими чувствами. Дети по команде «Прыг!» начинают прыгать по комнате. По команде «Стоп!» они должны быстро сеть на веревочку, разложенную по полу (команды могут даваться довольно тихо, чтобы дети старались их услышать).

«Стоп, кулак!» Выбирается пара детей. Один ребенок понарошку говорит другому дразнильные слова, как бы пытаясь спровоцировать драку. Другому нужно продолжать улыбаться и мысленно говорить «стоп» своим кулакам. Ведущий обращает внимание на то, чтобы руки у «обижаемого» оставались расслабленными, не сжимались в кулаки.

«Танцы для пальцев». Дети представляют что их пальцы пришли на праздник. На своих коленях они танцуют вприсядку, по парам (палец одной руки с пальцем другой), вокруг елочки и т.п.

«Театр». Дети с помощью ведущего инсценируют стихотворение С.Я.Маршака: «Два маленьких котенка поссорились в углу, Сердитая хозяйка взяла свою метлу. И вымела из кухни дерущихся котят, Не справившись при этом, кто прав, кто виноват. А дело было ночью, зимою, в январе, Два маленьких котенка озябли на дворе. Легли они, свернувшись, на камень у крыльца, Носы уткнули в лапки и стали ждать конца. Но сжалилась хозяйка и отворила дверь. «Ну что, - она спросила, - не ссоритесь теперь?» Прошли они тихонько в свой угол на ночлег, Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег и оба перед печкой заснули сладким сном, А вьюга до рассвета шумела за окном».

«Ручеек радости». Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость.

Занятие 6. Я учусь не драться

«Мысленная картинка» с задание представить себе что-нибудь волшебное.

«Оживи картинку». Ведущий показывает фотографию какого-нибудь животного и просит детей точно отобразить позу этого животного.

«He-хозяин чувств». Вспомнив вместе с детьми понятие «хозяин своих чувств», ведущий предлагает детям ситуации, релевантные их жизненному опыту. При этом дети по очереди пересаживаются со стульчика «хозяина своих чувств» на стульчик «не-хозяина чувств» и придумывают действия и реплики в этих ситуациях. Например, Миша толкнул Машу. Если Маша хозяйка своих чувств, то она... Если Маша не хозяйка своих чувств, то она...

«Стоп, кулак! А как?» Ребята начинают игру прошлого занятия «Стоп, кулак!», но продолжают ее обсуждением и показом конструктивных действий в ситуации обиды.

«Сказочная страна». Дети закрывают глаза и представляют себе сказочную страну. Ведущий просит детей «рассмотреть», что в их стране самое главное. Затем дети рассказывают о своей стране и рисуют ее.

«Театр». Дети с помощью ведущего инсценируют стихотворение Л.Барбаса: «Вова-растеряшка, Где твоя рубашка? Может, серые коты Унесли ее в кусты? Может, заяц приходил? Может, ежик утащил? Может, плюшевый медведь Захотел ее надеть? Стал рубашку примерять - И засунул под кровать. Вова-растеряшка, Вот твоя рубашка!»

«Ручеек радости». Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость.

Занятие 7. Я учусь не обзывать других

«Мысленная картинка» на тему «Волшебство».

«Кто больше знает обзывалок». Ведущий предлагает вспомнить все известные детям обзывалки и дразнилки. Спрашивает, в каких ситуациях дети обычно дразнят или обзывают друг друга. Делается вывод, что часто обзывалки употребляются как ответные реакции «Ты -...» - «А ты - ...».

«Обзывалки, стоп!» Проводится аналогично «Стоп, кулак!». Один ребенок понарошку обзывает другого, последнему нужно улыбнуться и найти конструктивный ответ.

«Оживи картинку». Ведущий предлагает детям внимательно рассмотреть фотографию или картинку с интересным для них сюжетом. Затем один ребенок «строит» такую же из остальных детей. Для некоторых элементов картинки, например, для дома он может использовать несколько человек.

«Акулы-рыбки». Дети делятся на две группы: акул и рыбок. Посередине группы кладется веревочка. Акулы становятся по одну сторону веревочки, щелкают зубами, хотят съесть рыбок. Рыбки по другую сторону веревочки очень боятся. Затем дети меняются ролями.

«Театр». Дети с помощью ведущего инсценируют стихотворение В.Семерина: «Прямо в комнатную дверь Проникает страшный зверь. У него торчат клыки И усы топорщатся, У него горят зрачки - Испугаться хочется! Хищный глаз косится, Шерсть на нем лоснится-Может, это львица? Может быть, волчица? Глупый мальчик крикнул: - Рысь!!!

Храбрый мальчик крикнул: Брысь!!!»

«Ручеек радости». Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость.

Занятие 8. Я учусь не обижаться

«Мысленная картинка» на тему «Обида».

«Хозяин своих чувств». Дети вспоминают понятие «хозяин своих чувств». Далее выбирают пару: хозяина и его чувство. «Чувство» закрывает глаза, хозяин становится позади, берет его за локти, затем пара начинает двигаться по группе. Хозяину нужно управлять своим чувством так, чтобы уберечь его от столкновения с предметами.

«Какими чувствами нужно уметь управлять?» Ведущий обсуждает с детьми вопрос: какими чувствами в первую очередь нужно уметь управлять? Делается вывод, что самые непослушные чувства - злость, страх, обида, и нужно уметь ими управлять.

«Обида, стоп». Ведущий спрашивает ребят, как можно по: разному обидеть другого. Затем они понарошку обижают сначала водящего, потом выбранных ребят и обсуждают способы, при помощи которых обижаемым удалось не обидеться.

«Волк-волчишко, пусти переночевать». В угол комнаты ставят стульчик, на него садится ребенок, играющий роль волка. Остальные дети встают со своих стульев и подходят к волку со словами: «Волк-волчищко, пусти переночевать». Волк отвечает: «Хорошо, пущу, а ночью съем». Дети усаживаются вокруг волка, а ведущий говорит: «День, день, вечер, поздний вечер, ночь!» При слове «ночь» детям необходимо быстро подняться и добежать до своих стульчиков-домиков. Волк тоже, встает и ловит детей. Тот ребенок, которого поймает волк, в следующем туре играет роль волка.

«Театр». Дети с помощью ведущего инсценируют стихотворение Э.Мошковской: «Горько живет Лежебока - Кровать Лежебоке высока.

Полы от кровати далеко. Слезать Лежебоке - морока!

Вот и лежит Лежебока. Спит Лежебока без срока.

Уже отлежал оба бока... Спит и вздыхает глубоко: Кабы еще два бока!»

«Ручеек радости». Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость.

Как правило, в довольно юном возрасте, ребенок начинает выражать свое стремление выражать впечатления, которые он получает в процессе своего взросления. Делает он это разными способами: голосом, движениями, действиями. В определенный момент необходимо предоставить малышу возможность более разнообразно выражать себя: дать ему карандаши и бумагу, пластилин или конструктор, научить использовать его. Результат творческой деятельности ребенка является прекрасным средством мониторинга и обогащения его внутреннего мира. Необходимо всячески поощрять детское творчество в той форме, в которой оно наиболее приемлемо для малыша.

Весёлая игра «Парикмахерская»

Цель игры: неважно, учится ли ваш малыш вырезать или уже виртуозно владеет ножницами, в любом случае предложите ему подобную игру: для новичков - играя учиться веселее, а для «продвинутых» - это новый забавный эксперимент!

Вам понадобятся:

  • - листы бумаги А4
  • - цветная бумага
  • - клей-карандаш

Как изготовить :

Лист А4 свернуть пополам (если делать в один слой, то бумага будет сильно загибаться из-за тяжести волос). Нарисовать лицо человечка и вырезать. Из цветной бумаги вырезать волосы, усы, бороду и приклеить к шаблонам. Обе половинки бумаги склеить (кончики волос останутся внутри) и можно приступать к делу.

Данное занятие можно усложнить, например, шаблоны изготовить вместе с ребенком или ребенку самому изготовить шаблоны при поддержке и подсказках взрослого.

Игра «Парикмахерская» развивает мелкую моторику, внимание, усидчивость, воображение.

Обязательно попробуйте и вы эту забавную вырезалочку!

Лепка из пластилина

Все родители стараются провести свой досуг с детьми с пользой. Никто не станет спорить, насколько занятие лепкой полезно для детей. Самый первый материал, с которым работают дети - это, конечно же, пластилин. Маленькие зверушки и букашки из пластилина – первое, что учатся лепить дети.

Занятия лепкой с детьми развивает мелкую моторику, развивает воображение, помогает освоить формы, запомнить цвета, развивает образное мышление, воспитывает аккуратность, точность и самостоятельность.

Говоря о лепке для самых маленьких, нужно продумать все детали, посмотреть на процесс глазами ваших детей. И начнем, пожалуй, с самого простейшего.

Уроки рисования

Уроки рисования карандашом поэтапно - это занятия, которые помогут освоить технику рисования, независимо от способностей или возраста. Рисовать – это действительно просто!

Вы только подумайте, как обрадуется ваша кроха, когда вы ей расскажете, что с сегодняшнего дня мы учимся рисовать карандашом! Почему карандашом? Начинать надо с простого. И проще всего начать именно с легких рисунков карандашом. Постепенно вы будете постигать все более сложные навыки. И, в итоге, сможете перейти к работе красками. Рисование для детей станет любимым занятием, постепенно введет малышей в удивительный мир ярких образов и любимых героев.

Занятия рисованием с малышами очень хорошо развивает воображение, образное мышление, воспитывает чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность, помогают в понимании природы окружающих предметов, развивает мелкую моторику.

Ребенок в возрасте 3-4 лет становится очень активным. Многие мамочки мучаются вопросом: «Чем занять своего ребенка?». Ведь малыш должен проводить время с пользой. В этом возрасте детей надо развивать, прививать им навыки общения.

Конечно, детки все разные по характеру и темпераменту. Кто-то в возрасте 3-4 лет может целый день играть одной , а кому-то необходимо разнообразие в деятельности.

В 3-4 года дети уже осмысленно играют и им требуются развивающие занятия

Обратите внимание! Занимая дома ребенка 3-4 лет каким-либо делом, будьте обязательно рядом. Малышей в этом возрасте нельзя оставлять без присмотра. Будьте поблизости, организуйте свои дела так, чтобы между Вами и ребенком было небольшое расстояние.

Какие особенности данной возрастной группы надо учитывать

3-4 года – это период, когда малыш начинает осознавать себя. У него становится более совершенной система координации движений, двигаться он начинает более плавно. У детей проявляются музыкальные способности, им нравится танцевать и петь.

Малыши уже могут играть в компании, сами себя занимают играми, у них проявляется интерес к конструированию, словарный запас стремительно растет. Ребенок начинает употреблять слова, которые услышал от взрослых, обороты речи становятся сложнее, он начинает высказывать свое мнение.


Дети в 3-4 года уже играют со сверстниками

В этот период формируются взаимоотношения с ровесниками, взрослыми. Он становится участником совместных игр, начинает воспринимать правила поведения в играх.

У детей в этом возрасте возникает много вопросов, они нарабатывают жизненный опыт. Информация, которую может впитывать ребенок в этот период – просто колоссальна по своим объемам.

И, конечно, задача родителей и педагогов, подобрать такие развивающие игры, которые бы помогали формированию личности и навыков ребенка, как в детском учреждении, так и дома.

Возраст 3-4 лет - это прекрасное время для того, чтобы развивать творческие способности детей. Можно лепить из пластилина или соленого теста. Для ребенка в возрасте 3-4 лет интересны занятия рисованием. Юные художники с одинаковым удовольствием рисуют карандашами и малюют красками, нравятся им фломастеры и цветные мелки.


Игры на развитие моторики рук и фантазию

Обратите внимание! Сами рисовать в этом возрасте дети не могут, а вот раскрашивать им по душе и по силам. В продаже есть специальные книги для раскрашивания, можно распечатать раскраски и из интернета.

Родителям художников надо быть внимательными, потому, что в возрасте 3-4 лет рисовать дети любят не только на бумаге. Нравятся им стены и двери. Интересным вариантом могут быть доски для рисования. Такую доску удобно установить дома – места она занимает мало.


Отличная идея - мозаика - игра для творчества

В этом возрасте занять детей можно конструкторами. Для 3-4 лет подойдут конструкторы из пластмассовых деталей. Особенно интересуют детей башни и домики, которые они с удовольствием строят. Дома можно позволить детям создавать домики и из подручных материалов – подушек, стульев, пледов.

В период, когда ребенок достигает 3-4 лет, родители начинают задумываться о дополнительном развивающем обучении.

Мамы и папы подбирают для своей крохи , кружки или секции. Детей водят на плавание, гимнастику. Если начать занятия по изучению иностранного языка, то результат будет очень хорошим.

Но заниматься с детьми можно и вне дома. Ребенку 3-4 лет полезно пребывание на воздухе.


Игры в песочнице любят все дети

Занятия на улице разнообразны. Детей такого возраста привлекает песочница, где они с удовольствием играют, строят. Игровая площадка – это место, где ребенок сможет поиграть и отдохнуть с комфортом.

Мелкая моторика: малыши 3-4 лет с удовольствием выкладывают мозаичные узоры, рассматривают картинки в книгах. Интересуют их движущиеся игрушки.

Какие виды занятий можно использовать дома

Дома ребенка можно занять следующим:


Практически все предложенные варианты – развивающие: малыши не только заняты увлекательным и полезным делом.

Если мама что-то готовит из теста, то дайте ребенку кусочек – пусть он внесет свой вклад.

Есть еще интересное занятие: возьмите крупную фасоль, макароны и немного гороха, смещайте и поручите ребенку разобрать в три емкости. Обыграйте, как необходимую помощь вам по дому. Обязательно похвалите.

Вообще, кухня притягивает и девочек, и мальчиков – фантазируйте, и у вас маленький помощник с удовольствием будет выполнять задания.


Дети на кухне с удовольствием будут помогать

Чем занять малыша вне дома

Часто, находясь вне дома, малыши 3-4 лет мучаются от того, что не знают чем заняться.

В летнее время детей 3-4 лет привлекает песочница. Все с песком – развивающие. Строя разные фигурки, прорывая канавки, кроха через руки познает формы и объемы. Воздействие через руки оказывает благотворное влияние на речевую активность. На песке играть интересно и очень удобно:

  • из влажного песка можно «налепить» много фигурок при помощи формочек. К примеру, предложите ребенку создать песочный парк или приготовить пирожки для кукольного обеда;
  • на ровной поверхности можно «нарисовать» картину из песка.

Расставьте на поляне пластмассовые кегли или бутылки, пусть ребенок учиться «водить» мяч между ними.


Отличная идея для дачи - самодельные дорожки

На детских площадках есть мини-кольцо, дайте мяч и предложите забросить его в корзину, причем, с разного расстояния.

Дайте ребенку цветные мелки – пусть рисует на асфальте. Покажите, как нарисовать клетки – прыгать по ним малыш будет с удовольствием.

Чем занять малыша на даче

На даче в летнее время занять малыша просто:


Чем занять малыша в парке

В осеннем парке предложите малышу собрать коллекцию осенних листьев. Перед прогулкой подготовьте пакетик или коробку, куда он будет складывать свои сокровища.

Еще один вариант подвижной игры – это предложить малышу пробежки, например, до зеленой скамейки, до большого камня, до рябины и т.д.

Как можно поиграть с малышом в зимнем парке?


Чем увлечь ребенка 3-4 лет в дороге

Бывает, что семья с ребенком такого возраста должна отправиться в поездку. Непоседливым малышам в транспорте трудно усидеть спокойно. Чем его отвлечь?

  • В машине можно поиграть так: кто первый увидит машину, например, красного цвета или синюю крышу.
  • Можно просто попросить называть те предметы, которые он видит.
  • Предложите малышу наблюдение за облаками – на что они похожи, как изменяются.
  • Подготовьте коробочку с мелкими игрушками, пусть он их разбирает и играет. Попросите рассказать о каждой.
  • Поиграйте в «да-нет». Например, котенок гавкает? Ребенок отвечает: «нет».
  • Почитайте в дороге стихи, вспомните песенки для детей.

Игры в дорогу можно купить комплектом

В поезд можно смело брать фломастеры и альбомы – пусть ребенок нарисует то, что видит в окно или изобразит поезд. Дайте ребенку влажную салфетку – пусть протрет стол и двери.

В самолете надо дать ребенку осмотреться. Места для детей лучше выбирать у прохода. Так будет место, чтобы встать в случае необходимости. Покажите ему подушку, ремни, иллюминатор, складной столик.

Можно занять малыша магнитными пазлами – они предназначены специально для поездок – не рассыплются. Посмотрите в детских магазинах игры в дорогу – это карточки и специальные задания.


Что должны знать родители малыша 3-4 лет

  • Для малыша в этом возрасте покой - это возможность двигаться, быть активным.
  • Конечно, занятия и задания надо постепенно усложнять, но все же к занятиям простого типа надо тоже возвращаться. К примеру, если ребенок болеет, у него плохое самочувствие, то сложные задания придумывать для него не надо.
  • Учтите, что ребенок в этот период жизни наделяет сознанием неживые предметы.
  • У ребенка формируется понимание мира, поэтому старайтесь, чтобы основополагающие понятия сформировались правильно.
  • Не торопите малыша – он все постепенно поймет и усвоит.

Игры с крупами развивают фантазию

Ребенку нужна любовь, терпение родителей и их внимание. Тогда любое задание он выполнит с удовольствием.

Похожие материалы

Три года. Малыш уже значительно подрос. И сам он считает себя взрослым. Ведь его речь хорошо развита. Он полностью открыт для познания мира, овладения знаниями и новыми умениями. Малыш чувствует уверенность в своих силах. Он с удовольствием воспринимает любые занятия для детей 3-4 лет. При этом в своей деятельности ребенок проявляет сообразительность, некую настойчивость.

Данный возраст связывается и с развитием эстетических способностей. Кроху восхищают красивые цветы, музыка, картинки, вещи.

Основные задачи, стоящие перед воспитателями

Большинство детей в данном возрасте впервые идут в детский сад. Это сложный период для любого малыша. Ведь привычный мир стремительно изменяется. Перед воспитателем стоит важная задача - помочь крохе быстрее адаптироваться.

Кроме этого, большое внимание уделяется развитию 3-4 лет в детском саду базируются на чередовании физической, умственной и творческой деятельности. Большим преимуществом подобного обучения является строгое соответствие психофизиологическим особенностям возраста.

Наряду с вышеназванными занятиями воспитатели в детских садах обучают не менее важному социологическому навыку. Речь идет об умении правильного общения, готовности идти на уступки, проявлениях терпимости к окружающим.

Цели занятий

Все малыши в данном возрасте характеризуются тягой к познанию окружающего мира, происходящих в нем явлений, различных предметов. Очень важно, чтобы занятия для детей 3-4 лет были построены в игровой форме. При этом не следует забывать, что учить малыша следует лишь тому, что он сможет осилить.

Правильным считается обучение, несколько опережающее развитие. Таким образом, малыш познает те вещи, о которых еще не догадывался, однако вполне способен понять. Грамотно построенные занятия для детей дают гигантский толчок для развития будущей личности.

Основные направления обучения:

  • развитие внимания, речи, мышления, памяти;
  • обучение чтению;
  • прививание навыков рассуждать, способности делать самостоятельно выводы;
  • обучение математическим основам, освоение цифр, счета;
  • формирование представлений об окружающем ребенка мире, развитие кругозора;
  • обучение графическому навыку, подготовка малыша к письму;
  • формирование навыков взаимоотношений с друзьями.

Следует отметить, что далеко не все малыши ходят в детский сад. При этом каждый родитель хочет, чтобы ребенок гармонично развивался. Поэтому встает довольно актуальный вопрос - как построить занятия для детей 3-4 лет дома?

Больших сложностей в данном развитии не возникнет, если родители в своих стремлениях будут следовать определенным правилам:

  • Пробудите у малыша интерес к заданию. Полезным становится лишь то, что выполняется с удовольствием. Не ругайте кроху. Криками вы лишь отобьете у последнего охоту учиться.
  • Не стоит оставлять ребенка одного с порученным ему заданием. Он может не только испортить (порвать) книжку или другой подсобный материал. Вполне закономерно, что в маленькой голове могут возникать вопросы, которые следует немедленно обсудить. И к тому же малыш постоянно нуждается в поддержке и одобрении. Но об этом следующее правило.
  • Всеми силами дайте понять своему чаду, как вам приятно, что он правильно выполнил задание. Видя вашу искреннюю радость, ребенок будет стараться с удвоенной энергией.
  • Продумайте определенное место для занятий. Малыш должен удобно устроиться за небольшим (строго по размерам ребенка) столиком. Правильным стульчиком считается тот, с которого маленький ученик достает ногами до пола.
  • Если одно из заданий оказалось ребенку не по силам, оставьте его. Не стоит давить на малыша, пытаясь в который раз объяснить сложную тему. Следует пропускать такие занятия. Для детей это намного лучше, чем без понимания темы согласиться с родителем, готовым сорваться в любую минуту. Вернуться к сложному заданию можно спустя пару дней. Вполне возможно, что к этому сроку ребенок «созреет» для него.
  • Дозируйте вашу помощь. Не подменяйте ребенка в выполнении задания. Не стоит подробно описывать, что и как следует сделать. Дайте возможность малышу проявить смекалку. Если он придет к решению самостоятельно, такой навык отложится в маленькой голове на всю жизнь.
  • Очень важно выбрать правильный момент для обучения. Занятия детей 3-4 лет должны проводиться в теплой атмосфере, с большим удовольствием. Поэтому, если ребенок больной, голодный, уставший или возбужденный после других игр, не стоит наседать с учебой. Подберите другой, более подходящий момент, когда занятия вам обоим принесут удовольствие.
  • При объяснении задания убедитесь в том, что ребенок правильно его понял. В противном случае повторите. Если малыш думает медленно, не стоит торопить его. Напротив, дайте время внимательно рассмотреть картинку и сориентироваться в выполнении задания.
  • Вы заметили, что малыш не хочет затруднять себя каким-либо усилием? И только по этой причине отказывается от выполнения задания? Следует мягко настоять на своем. В таком случае можно трудиться по очереди. Например, первое задание выполняете вы, а второе - ребенок.
  • Обязательно подходите к учебе творчески. Наполните свои задания интересным для ребенка содержанием. Задавайте малышу вопросы по рисункам или придумайте небольшой рассказ.

Физическое развитие ребенка

В возрасте 3-4 лет малыш стремительно растет. Развиваются двигательные навыки. Отмечается большая уверенность в движениях. Дети прекрасно бегают, скачут попеременно на одной ноге. Их прельщают различные гимнастические лестницы. С удовольствием они играют мячом. Большинство ребят с азартом ездят на велосипеде (трехколесном).

Взрослые, планируя занятия для детей 3-4 лет, обязательно должны уделять внимание физическому развитию. Ведь основная цель - вырастить гармоничную личность.

Для занятий можно использовать такие варианты, как:

  • зарядка (в музыкальном сопровождении, со стишками);
  • (ребенок учится катать, ловить, бросать);
  • (можно использовать бревно, горку);
  • бег (игра в догонялки, с небольшими препятствиями);
  • прыжки (классики, скакалка, барьеры, резинка);
  • гимнастические лестницы (используются перекладины, кольца, лесенка, канат);
  • плаванье, водные игры (лучше всего - в бассейне, в домашних условиях - в ванне или на пляже);
  • танцы;
  • подвижные игры (здесь можно придумывать самые различные методики, к примеру, искать припрятанный «клад»);
  • катание на самокате, велосипеде, роликах.

Творческие занятия

Все малыши с удовольствием включаются в вышеназванные задания. Как же они радуются, оглядывая шедевр, созданный собственноручно.

Занятия для детей 3-4 лет в детском саду включают:

  • аппликации (используются ткань, бумага, природные материалы);
  • лепку (из соленого теста, пластилина);
  • рисование (карандашами, красками, фломастерами, ручками);
  • поделки (изготавливаются из тканей, природных материалов, бумаги).

Развитие мелкой моторики

Очень важно не упускать данный момент. Многие родители, которые проводят занятия и игры для детей 3-4 лет дома, о моторике совсем забывают. А зря, ведь данный навык является сильнейшим стимулом для развития у ребенка памяти, мышления, речи и внимания.

Отличными занятиями являются:

  • застегивание, перебирание (можно использовать и обычные застежки, кнопки, пуговицы, петельки);
  • выкладывание рисунков или узоров (из камушков, крупы, ракушек);
  • игры в песочнице;
  • конструкторы, кубики;
  • разнообразные шнуровки;
  • (под определенные детские стихотворения выполняются различные жесты - хлопанье, сжимание, разжимание кулачков и прочие).

Ролевые игры

Психологи рекомендуют с детства давать понятие детям о социологии. Данные навыки следует формировать именно в процессе сюжетно-ролевых игр. Например, рассмотрим важность занятия для детей 3-4 лет по теме «Посуда». Малыши, в особенности девочки, «примеряют» роль взрослого человека. Это позволяет получить определенные навыки, которые пригодятся в будущем. Впечатления, отложенные у детей, позволяют формировать правильные ценности - радушное принятие гостей, умение сервировки стола. А у некоторых закладываются будущие интересы и увлечения.

Достаточно легко придумать самые различные ролевые игры. Некоторые из них:

  • игра (с пупсами, машинками, самолетами);
  • кукольный театр (можно и самим инсценировать любимые сказки).

Развитие логики

Как выше отмечалось, малыш уже достаточно сообразителен. Различные задачки вызывают у него большой интерес. Заготовьте заранее специальный материал для данных занятий.

  • понятие «один - много»;
  • сравнение «маленький предмет - большой»;
  • ознакомление с понятиями «верх», «низ»;
  • длинный - короткий;
  • классификация предметов (например, группы - птицы, деревья, овощи);
  • высокий - низкий;
  • цветовая гамма.

Для таких занятий целесообразно использовать заготовленные карточки. Как правило, малыши с удовольствием выбирают из группы предметов «лишний», любят искать изменения в картинках. Нравится им находить нужные пары.

Развитие речи, счета, чтения

В данном возрасте, по мнению психологов, уже можно внедрять «учебные» темы для занятий. Детей следует заинтересовать игровой формой. Грамотно спланировав «урок», можно легко обучить ребенка.

Перечень занятий:

  • изучение букв;
  • чтение;
  • изучение цифр;
  • счет предметов;
  • добавление в стихотворение пропущенных слов;
  • пересказ историй, сказок;
  • описание картинки, предмета;
  • отгадывание загадок;
  • разучивание песенок, стихов;
  • прослушивание сказок.

Окружающий мир

Вкладывая в голову ребенка понятия о явлениях природы, различных предметах, вы не должны забывать о прививании нравственности. Разработайте специальные занятия для детей 3-4 лет о доброте. Объясните на понятном малышу сказочном языке, почему нужно заботиться, помогать. Разъясните, как следует дружить. На примере сказок подтвердите, что лишь добрые отношения могут перебороть зло.

Чтобы познакомить ребенка с окружающим миром, затроньте следующие темы:

  • животные;
  • семья;
  • времена года, дни недели, месяца;
  • растения;
  • космос;
  • география (страны, реки, горы);
  • назначение предметов (съедобное или нет);
  • измерение (веса, длины, объема, роста);
  • человек (доступные анатомические понятия);
  • бытовые навыки;
  • вежливость, этикет.

Заключение

Все занятия для детей 3-4 лет не только помогут воспитать гармонично развитую личность, но еще доставят неимоверное удовольствие от радости общения с малышом. Ведь нет ничего прекрасней, чем радоваться вместе с крохой его первым работам, открытиям. Особенно если малыш «создает шедевры» и в жизни, проявляя к окружающим любовь, доброту и нежность.

Развивающие занятия с детьми 3 — 4 лет «Окружающий мир»

В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток.

Задание для ребенка : Внимательно посмотри на картинку и скажи, что перепутал художник, что нарисовал не правильно, почему?

Ребенок в возрасте 3-4 лет обычно уже знает, что разным транспортом управляют разные люди. Подскажите ему название профессий «машинист», «танкист», чтобы эти слова обогатили словарный запас вашего малыша.

Задание для ребенка: Подбери пару. Каким транспортом управляет тот или иной водитель?

Ребенок должен ответить на ваши вопросы. Важно представить все в форме игры.

Задание (вопросы) для ребенка:

1. Утром солнце встает, а вечером… (садится)

2. Прошёл дождь, и на асфальте появились… (лужи)

3. У берёзы листья, а у сосны… (иголки)

4. Зимой часто идёт белый, пушистый… (снег)

5. Вода течет из крана. А когда она замерзает, то превращается в …(лёд)

6 . Лёд мягкий или твердый? (твердый). Он может литься, как вода? (нет). Он холодный или тёплый? (холодный). А вода холодная или теплая? (бывает холодная и теплая).

Ребенок в 3,5-4 года должен отличать животных, которые могут жить в городских квартирах от животных, живущих в деревне.

Занятие с ребенком: посмотри внимательно, какие из этих животных живут в деревне.

Учим ребёнка распознавать дерево по его листьям. Изучаем названия цветов.

Задание для ребенка : посмотри на листья, с какого дерева они упали (береза, клен, ива)? Как называются эти цветы (ромашка, роза, тюльпан, василек)?

Ребенок 3-4 лет конечно уже знает диких животных (по сказкам, картинкам, стихам). Он должен уметь описать животное и рассказать некоторые его особенности.

Занятие с ребенком : На картинке нарисованы животные, назови их. Кто из них, где живет, что любит кушать, какого цвета шкурка, кто больше? А как называются «ноги» волка (лапы)? А нос слона (хобот)? У какого животного самая большая шея, уши, зубы?

Ребенок в 3-4 года должен уметь отделить овощи от фруктов и озвучить то, что одни плоды относятся к овощам (растут в огороде) , а другие к фруктам (растут на деревьях).

Задание для ребенка: На чудо — дереве выросли плоды. Назови их. Посмотри и скажи, какие плоды не растут на деревьях. А где они растут?

Ребенок в возрасте 3-4 лет уже знает о том, что есть взрослые и малыши. А вот как они правильно называются?

Занятие с ребенком : Скажи пожалуйста, кто нарисован на этой картинке (животные, звери)? Обрати внимание, что это родители и их малыши. Ты знаешь, как они называются? (слон (слониха) — слоненок, медведь (медведица) — медвежонок, кот (кошка) — котенок, тигр (тигрица) — тигренок).

Ребенок 3,5-4 лет уже должен знать слова вежливого обращения и уметь их правильно употреблять.

Занятие с ребенком: вопрос — ответ. Попросите малыша ответить на ваши вопросы.

  1. Утром ты проснулся и пошел чистить зубы, по пути ты встретил маму. Что ты ей скажешь? (с добрым утром).
  2. В детском саду девочка Таня угостила тебя яблоком, а ты ей сказал… (спасибо).
  3. У тебя есть друзья? Как их зовут? Если твой друг попросит ему помочь, что ты сделаешь? (помогу).
  4. Ты ходишь в детский садик? В какое время суток ты приходишь в детский сад (утром), а когда тебя забирают родители (вечером).
  5. Что ты говоришь своим родным, когда ложишься спать (спокойной ночи).
  6. Ты пришел в гости к другу, что ты скажешь, когда увидишь его? (привет, здравствуй).
  7. Мама попросила тебя помочь ей убрать комнату, что ты сделаешь? (помогу, соберу игрушки и т.д).
  8. Бабушка вязала тебе носочки, и у нее упал клубок с пряжей, что ты сделаешь? (подниму его).

Развивающие занятия с детьми 3 — 4 лет «Логика»

Дети 3-4 лет уже способны группировать предметы на основе главного признака. Занятие построено на основе малого количества групп, которые ребенок постоянно встречает в обыденной жизни.

Задание для ребенка : покажи, где на картинке нарисована одежда. А теперь посмотри что общего у оставшихся предметов? Ребенок должен не просто показать предметы из одной группы, но и назвать эту группу (мебель, посуда, транспорт).

Это занятие направлено на установление ребенком логической связи между «парными» предметами.

Задание для ребенка : подбери пару каждому предмету, который ты видишь на рисунке.

Занятие с ребенком 3-4 лет «Вопрос – ответ». Задавайте вопросы только, если ребенку интересно на них отвечать.

Задание для ребенка : закончи фразу, которую я скажу или ответь на вопрос.

  1. Когда кушают, берут ложку, а когда пьют берут …
  2. Ночью темно, а утром …
  3. Птица летает, а рыбка…
  4. Самолет летит по небу, а кораблик плывет по…
  5. Если горит красный свет светофора нужно стоять, а если зеленый…
  6. Штаны и кофта – одежда, а суп и каша…
  7. У людей руки и ноги, а у кошки…
  8. Мёд сладкий, а лимон…
  9. Бабочка летает, а кузнечик…
  10. У уточки много утят, а у курочки…

Дети в возрасте 3-4 лет часто фантазируют, используя свое воображение. Добавим к нему логику. Хорошо если ребенок аргументировано объясняет, почему он так или иначе подумал (например, собака рассказывает веселую историю, потому что она улыбается).

Занятие с ребенком : Расскажи, о чём говорят животные? С кем говорит кошка и о чем, как ты думаешь, почему? А что рассказала сорока? и т.д.

Это занятие с детьми 3- 4 лет на развитие внимания.

Задание для ребенка :

  1. Сравни предметы на рисунке и выбери лишний предмет в каждом ряду, объясни свой выбор (например, все чашки в полосочку, одна с кружочками или у всех елочек одна половинка желтая, а у одной нет).
  2. Найди в каждом ряду точно такой же предмет как первый. (1=4, 1= 3, 1=4, 1=2).

Ребенок 3-4 лет уже должен понимать, какие предметы одежды для чего предназначены, даже если сам он еще не умеет одеваться. Важно, чтобы предметы одежды «надевались» по порядку (то есть сначала носки, а затем сапоги). При этом малыш должен говорить, как называется тот или иной предмет одежды.

Задание для ребенка : девочка Катя собралась идти на улицу гулять. На улице сегодня холодно. Помоги Кате одеться, чтобы она не замерзла.

Занятия с ребенком 3-4 лет на закрепление навыков приема пищи.

Задание для ребенка : Вася хочет покушать. Помоги ему сделать все правильно.

1. Чем нужно налить суп в тарелку? (поварешкой)

2. Чем кушают суп? (ложкой)

3. В сковороде жареная картошка. Во что Вася должен ее положить и чем будет ее кушать? (в тарелку, вилкой)

4. Вася хочет пить. Во что он нальет чай? (в кружку, стакан)

5. Мальчик любит, чтобы чай был сладким. Что ему для этого нужно сделать? (положить сахар в чай и размешать ложечкой)

6. Вася вкусно покушал. Что он скажет маме? (спасибо)

7. Что нужно сделать с посудой после обеда? (вымыть, помыть посуду) Вася поможет маме? (да, конечно)