Индийские мужчины. Стоит ли заводить роман с индийцем

Славянская жена всегда была предметом гордости иностранцев от Америки до Японии. Какие бы причины ни рождали такой высокий спрос на рынке невест, в популярности нашим женщинам не откажешь. В свою очередь, современные дамы тоже неплохо ориентируются в ситуации, и время от времени возникает мода на мужчин из определенного региона. Сегодня американская и немецкая «классика», арабский и японский «экстрим» отошли на задний план. В центре внимания - загадочная Индия и не менее загадочные индийские мужчины.

Многие, возможно, не согласятся, но определенные тенденции на брачном поле так или иначе существуют. За объяс-нением психологи советуют обратиться к банальной рыночной теории - как бы цинично это ни звучало, в вопросах женитьбы мы сознательно или бессознательно действуем по тому же сценарию. Этого не принято говорить вслух, но при прочих равных данных стереотипно предпочтут японского работника, скандинавского дизайнера, французского любовника и, например, немецкого мужа. Обобщения весьма условны, но они и формируют определенную моду.

В отличие от европейских стандартов, женщине в индии достаточно быть хорошей женой и матерью, а мужчине не нужно объяснять, почему он должен полностью обеспечивать семью и помогать родителям

Мы не будем говорить о женщинах, для которых выйти замуж за границу означает шанс подправить уровень жизни. Однако даже те, кто ищет большой и чистой любви, нередко ограничивают свой поиск вполне конкретным регионом или даже одной страной. Это, в принципе, понятно: культурные различия бывают непреодолимыми, да и мало кто в своем уме захочет жить где-нибудь в Зимбабве. В общей массе горячим украинкам близки темпераментные итальянцы, хозяйственным россиянкам - обстоятельные немцы, а спокойным белорускам - сдержанные скандинавы. Такие наклонности подтверждает и статистика брачных служб.

Почему же тенденции неожиданно свернули на Восток? Психолог Елена Костюк объясняет это идеальной культурно-генетической совместимостью. С первого взгляда это вовсе не очевидно: как же так - непостижимая и в чем-то немного варварская Индия и мы, все такие... другие. На самом деле индийская культура в свое время стала едва ли не базой для славянской. Веды, руническое письмо, языческие боги и легенды, даже язык (и сейчас можно найти множество однокоренных слов), а главное, семейные ценности. Индийский мужчина, как и славянская женщина, ориентирован на создание семьи, внутрисемейный уклад также не сильно различается, но самое важное - эти представления во многом совпадают. В отличие от европейских стандартов, женщине достаточно быть хорошей женой и матерью, а мужчине не нужно объяснять, почему он должен полностью обеспечивать семью и помогать родителям. Плюс красивые ухаживания, довольно мягкий темперамент и нужды семьи на первом месте - вот и готова новая индийско-славянская ячейка общества. Это некий баланс между радикальным Востоком, слишком строгим к свободолюбивой славянке, и Западом, помешанным на холодном рационализме.

Зачем нам это надо?

Самая главная причина - банальный дисбаланс мужчин и женщин в основной тройке поставщиков невест Россия-Беларусь-Украина. Известно, что мужчин здесь непропорционально мало, а если еще вычесть избалованных традиционным воспитанием инфантильных эгоистов, пьющих, имеющих те или иные проблемы и просто ленивых наконец, то цифра выйдет и вовсе уж микроскопической. То ли дело Индия - у них как раз девушек катастрофически не хватает, зато парней всех мастей хоть отбавляй. Любая славянка, просто пройдясь по улочке в индийском городе, навсегда получит прививку от всех комплексов, сотню комплиментов и десяток предложений руки и сердца (пара из которых будет на полном серьезе). В Индии много бедных, немало богатых, есть и вполне типичный для нас средний класс. Далеко не все индийцы смогут жить с иностранкой, не все зарабатывают достаточно на привычный для нас уровень комфорта, не у всех хорошие намерения по отношению к белой девушке. Некоторые откровенно некрасивы и очень многие необразованны. Но и симпатичных молодых (и не только) людей - с отличным образованием, нужным мировоззрением и желанием создать семью - просто огромное количество.

Наши девушки выходят замуж «олимпиадным» способом - за приехавших по обмену или бывших студентов. Кто-то оставил свое сердце во время туристической поездки, а другие, вдохновленные примером, намеренно регистрируются на индийских сайтах знакомств. Кстати, в отличие от западных ресурсов, там большинство мужчин ориентированы именно на создание семьи. И считается нормальным, когда анкету заполняют родственники или близкие друзья. Правда, в силу той же традиционности многие отдают предпочтение индианкам, но и на долю славянских красавиц внимания выпадает немало. А уж ухаживать индийцы умеют в лучших традициях Болливуда - со стихами (иногда даже с песнями-плясками), пылкими признаниями, обещаниями бросить мир к ногам и любить до самой смерти, драматическими жестами и прочими атрибутами сахарных мелодрам.

Зачем им это надо?

Причины у каждого свои. Одна из самых главных - невозможность или нежелание найти партнера в Индии. В некоторых штатах очень мало женщин, а подходящих молодому человеку с современными взглядами - еще меньше. Часто индианки малоэмоциональны, скованы традиционным воспитанием, нередко необразованны. Иногда препятствиями становятся материальное положение, статус семьи или планы родителей. Кроме того, среди молодежи престижно иметь девушку-иностранку: славянки считаются очень красивыми (особенно экзотичные для Востока блондинки), заботливыми и умными. Жена из-за рубежа - это также вызов устоям, дерзость и самоутверждение, ведь и сегодня большинство браков устраиваются по договоренности между родителями и напоминают торг, где обязательно учитываются материальное состояние и социальный статус обеих семей, а интересы молодых людей имеют чисто символическое значение. В итоге нормой является ситуация, когда в молодой семье практически полностью отсутствует сексуальная жизнь. Муж может ни разу за всю жизнь не увидеть жену без одежды, а отношения на стороне тщательно скрываются только от соседей.

Однако в этой пряной бочке меда половина приходится на деготь, когда плюсы оборачиваются минусами. Нередко белые девушки играют роль дорогой игрушки (в том числе и сексуальной) до женитьбы по выбору родителей. Индийцы способны годами морочить голову, заводить детей, жить на две семьи, врать про смерть матери, рассказывать Великую Печальную Историю всей жизни и выдумывать другие причины, которые «пока еще» не позволяют познакомить избранницу с семьей или официально зарегистрировать брак. В это время «бедный влюбленный» вполне может растить троих детей на родине или готовиться к собственной свадьбе. Почему-то считается, что все иностранки баснословно богаты, поэтому недалекий, но смазливый смуглый вьюнош может настойчиво тащить под венец любую даму с иностранным именем. При этом «мадам» должна заплатить за развлечения «бедного, но беззаветно любящего» молодого человека, а если повезет, то и за что-нибудь покрупнее выпивки в клубе.

Почему индиец?

* Ddiana: Из-за характера. Спокойный, бережно относится к детям, помощник по дому, без вредных привычек.

* 0lу: Я целенаправленно искала именно такого мужчину. Свою роль сыграли и яркие фильмы, и страстные танцы индийских мачо в клипах, проникновенные чаты с жителями Индостана, индийские друзья, с которыми было очень интересно... Но главным стало их восприятие жизни, позитивное мышление, их желание полного воссоединения с душой своей возлюбленной.

* Jalpari: Да, конечно, в индийском кино все красиво, герои готовы жизнь отдать за любимую и все преграды преодолеть, при этом распевая красивые песни.

А в жизни все гораздо прозаичнее. И в массе своей индийские мужчины, наоборот, воспитываются не слишком романтичными натурами, не умеют ухаживать (потому что часты arranged marriages) и напрягаться (завоевывать девушку не надо). Так что все эти радужные сказки - лишь в фильмах. В жизни все совершенно по-другому.

* NatalyaGhotra: Я с индийцем избавлена от пьяных пятниц, запаха перегара, вони от носков и подмышек, мата, пассивного курения и неуважения к моей маме.

* Luanika: Мой индиец умеет любить искренне и нежно, и страстно, и преданно и... Я раньше думала, что только в индийских фильмах такая любовь бывает, а оказывается, они и на самом деле та кие. Наши взаимоотношения могу на звать сплошным индийским кино, бывает, и с настоящими драмами.

* Nadia: Надежный и верный! Это как раз то, чем русские мужчины похвастаться не могут!

* Alia: Многие с удовольствием едут в Индию исключительно с целью посмотреть страну. А вот остаются там единицы. Другое дело, что многие просто привыкают и смиряются, так как не видят другого выхода. Я знаю не одну пару, которая распалась потому, что девушка не могла согласиться жить в Индии.

* Oxana Devi: Мой индиец выгодно отличался от русских парней. Образованный, спортивный, непьющий, некурящий, нематюкающийся, с уважительным отношением к женскому полу, родителям (моим в том числе, хоть они его и не приняли). Ну и, конечно же, интересный. От наших мужчин заведомо ясно, чего можно ждать и что будет в итоге, а с ним было все ново и необычно! Ну и как тут не влюбиться в двадцать-то лет?

* Kusaka: Мой индиец курит, да и пить может так, что моя русская родня рты пооткрывала. Поэтому на вопрос, почему индиец, я не могу ответить так же, как многие девчонки. И хоть меня саму как раз эти вредные привычки смущают

и напрягают, я люблю его, курящего и дико эмоционального, пьющего водку по-русски, но очень нежного, заботливого и не в меру умного. Он оказался настолько похож на моего папу, который был моим лучшим другом по жизни, похож так, как не был похож ни один исконно русский парень.

* leno4ka_love: У меня никогда не было навязчивых мыслей связать свою жизнь с иностранцем, тем более с индийцем. Сейчас я вижу, что во многом индийцы превосходят русских, по крайней мере мой муж. Индийцы гораздо более склонны совершать романтичные поступки, чем русские. И веселиться они умеют очень даже здорово и чаще всего без спиртного. В наших отношениях было много таких же моментов, как в индийском кино: и романтика, и страсть, и накал отношений с неизвестным финалом. У них все очень горячо. Так что это еще один плюс в пользу индийцев.

Благодарим за ответы форумчанок forum.bharatconnect.net.

Болливуд со вкусом борща

Марьяна - типичная украинка с пышными формами и взрывным характером. Своего будущего мужа Прана она встретила на одной из конференций. Сзади типичный качок, спереди - интеллигент в очках. Он заинтриговал девушку как экзотичная диковинка. Всю неделю они вели исключительно полунаучные споры, а после - два года жизни перед интернет-камерой. Молодой человек все никак не мог заработать денег на светлое будущее и рассказать о своей украинской любви консервативным родителям, которые потихоньку подбрасывали ему фото подходящих для брака девиц. Темпераментная Марьяна несколько раз пыталась порвать отношения, но каждый раз Пран устраивал драму в лучших болливудских традициях, и она сдавалась. Чтобы девушка не скучала, он пел национальные песни и даже показывал сценки, завернувшись в штору. Но когда уже заканчивался второй год рыданий и скандалов перед камерой, девушка поставила условие: если за три месяца он не решит свои вопросы, она уходит. Пран понял, что все серьезно, только когда по истечении этого времени Марьяна перестала отвечать на звонки и письма. Через месяц индиец стоял на пороге ее «трешки», где вместе с родителями девушки жили бабушка, два хомяка и собака. Прямо на пороге он сделал предложение и, быстро сориентировавшись, разделил большой букет роз на троих остолбеневших женщин. Сказать, что родители были в шоке, - ничего не сказать. Мама хваталась за сердце и стонала, что не отпустит свою девочку «к папуасам», бабушка рассматривала парня как необычного зверька и все время пыталась накормить его бананами. В итоге, поговорив с будущим зятем, отец вынес решение: свадьбе быть, но в Киеве.

В Джайпуре на украинскую невестку пришли смотреть всей улицей. А для семьи новость о женитьбе сына была настоящим ужасом. Мать не захотела с ней даже разговаривать, а отец демонстративно вылил сваренный борщ на скотный двор. Тщательно выбиравшиеся подарки были презрительно поверчены в руках и розданы соседям. В первую же ночь свекровь прикрутила дверную ручку к стенному крючку, так что спальня молодых оставалась все время открытой, «потому что мало ли что может происходить за закрытыми дверями». Кстати, и свои двери родители мужа демонстративно не закрывали, а мать ложилась спать прямо в сари. На следующий день набежали родственники и, не церемонясь, полезли в чемоданы рассматривать одежду, дотрагивались до волос и пальцев с наращенными ногтями, переговариваясь на местном наречии. Пран заявил, что они будут жить с родителями, и вот тогда начался ад.

Марьяна должна была вставать в половине шестого и делать всю работу по дому, стирать на семью, готовить исключительно местную пищу и не выходить без разрешения из дома. Она находила вещи испорченными, окрестных тетушек - в своей помаде Guerlain, а в гостиной - очередных сватов. После недели такой жизни девушка взбунтовалась. Марьяна собственноручно вколотила в дверь огромную щеколду и игнорировала все стуки свекрови до 10 утра, затем надела джинсы, весьма откровенный топ и, прихватив соседскую девчонку-подростка, пошла за покупками. К обеду ее встречали у ворот всем домом, но попытки отругать наткнулись на ответную отповедь в духе «руки в боки - и на танк». В итоге, когда Пран пришел с работы, на столе стояли кастрюля с борщом и блюдо с варениками. Молодые поели с удовольствием, а родители не притронулись. Два дня Марьяна хозяйничала на кухне, пока семья не сдалась. Старательно кривясь, они все-таки несколько дней пробовали украинскую кухню - от мочанки до киселя, но в итоге предъявили сыну ультиматум: он должен отвезти жену «где взял» или он им не сын.

Здесь взбунтовался Пран, он забрал жену и уехал жить в Дели. Вдруг оказалось, что для работы по дому здесь принято нанимать помощника (а по сути, слугу), что можно обустроить квартиру по своему вкусу и готовить только в свое удовольствие. Вне родительского дома муж очень изменился и старался заполнить ту пустоту, которая образовалась вдали от друзей, семьи и любимой работы. Постепенно Марьяне понравилась Индия, Пран помог ей открыть дизайн-студию, они много путешествовали, и в Киев летели подарки со всех уголков страны, а через три года у них родились близнецы. Когда детям исполнилось два года, молодая семья решилась еще раз поехать в Джайпур. На этот раз малыши смогли растопить откровенную враждебность, а борщ стал фирменным блюдом, которое теперь с удовольствием готовит вся улица. Браку Марьяны и Прана уже шесть лет, и оба ни на минуту не пожалели о своем решении.

Дважды мимо

Роман Анны и Никхила начался в сезон дождей в Мумбаи. Симпатичный доктор умел ухаживать, и к концу отпуска девушка уехала влюбленной по уши. Он звонил ей ежедневно, и через полгода она снова собралась в Индию, чтобы поддержать мужчину в трудный момент. Встречать ее он не приехал, и до дома возлюбленного девушка добиралась сама. Но Никхил не пустил ее даже на порог, чтобы не нарушать покой умирающих родителей. Анна сняла комнату в дешевой гостинице и весь день воевала с насекомыми, а вечером приходил Никхил и проводил с ней ночь. Он постоянно одалживал деньги на такси, еду и «очень страдал». Как-то вечером позвонил и сказал, что родители совсем плохи и он не приедет, а как жаль: они так и не увидят его невесту. Девушка помчалась к нему домой, чтобы не лишать старичков последней радости, и каково было ее удивление, когда она нашла пожилую пару вполне здоровой и даже не подозревающей об ее существовании. Но хуже всего было то, что встречать ее вышла жена Никхила - симпатичная молодая индианка с ребенком на руках. К слову, мужчина оказался вовсе не уважаемым и занятым доктором, а обычным официантом, который одалживал для свиданий одежду у своих друзей. Выйдя из себя, он пригрозил выложить интимные фотографии Анны в интернете и удалил их только под клятву, что больше никогда не увидит ее на пороге своего дома.

Среди индийской молодежи престижно встречаться с девушкой-иностранкой: славянки считаются очень красивыми (особенно экзотичные для востока блондинки), заботливыми и умными. Жена из-за рубежа - это также вызов устоям, дерзость и самоутверждение

Через год после истории с Никхилом Анна вышла замуж за Арджуна - гида из Агры. С ее рук еще не успел сойти свадебный мехенди, как оказалось, что она обязана во всем подчиняться мужу, носить только индийскую одежду, готовить только индийскую еду. Обязана угождать его друзьям, которые всю ночь шумят на кухне и могут несколько дней табором ночевать в их доме, зато не может тратить деньги на себя. По хозяйству ей помогала молчаливая пожилая индианка, а у соседок только и разговоры, что о работе по дому и сериалах. Культуролог по образованию, Анна сходила с ума от этой средневековой жизни, зато мужа все устраивало. Медлительный, как все индийцы, он никогда ничего не успевал, зарабатывал мало, а командовал много. Девушка смогла прожить в Агре всего полтора года, она часто бродила среди многочисленных достопримечательностей и, кажется, только этим и спасалась. Уже год, как она вернулась в Санкт-Петербург, где живет с сыном Арнавом, и, похоже, теперь на индийцев у нее аллергия.

Все впереди

- С Санджаем я познакомилась в интернете два с половиной года назад. Он написал мне на сайте знакомств, где я зарегистрировалась для поднятия самооценки, - рассказывает Олеся из Минска. - Идею того, что моим парнем может быть азиат, я отмела сразу. Не по расистским соображениям - очень уж разные культуры. Однако Индия была для меня желанной экзотикой, и очень хотелось поговорить с настоящим индийцем. И когда Санджай написал корректное и вежливое сообщение, я подумала, что уж поговорить точно не воспрещается, даже если человек не нравится внешне. А его фото, надо сказать, было ужасное. Поначалу я засыпала его вопросами типа «а правда ли, что...», он писал длинные письма о себе, а затем мы не заметили, как подружились.

Когда он включил камеру, я поняла, что попала. Парень оказался настоящим красавчиком со сногсшибательной улыбкой, я даже на пол сползла и сижу, молчу, а он испугался, что мне не понравился. Прямо по интернету Санджай предложил мне встречаться, а затем и выйти за него замуж (мы еще даже не виделись тогда). Потом он приехал сюда, познакомился с моей семьей, его родителей я слышала только по телефону. Ждать мне его еще два года.

Может, кому-то я покажусь сумасшедшей, но для меня нет ближе человека. Он каждый день на протяжении двух лет говорит со мной в «скайпе», поддерживает меня, выносит все мои истерики и капризы. Любить на расстоянии очень трудно, и я не раз пыталась порвать - настолько это все становилось невыносимым, но даже из другой страны он умудрялся не допустить этого. Санджай мягок и в то же время не дает себя подавить. И он очень-очень терпелив - у нас таких мужчин не водится.

У меня в Минске свой небольшой бизнес, и я из тех девушек, которые есть не будут, а туфли Louboutin купят. Мне нужны комфорт и достаток, и я знаю, что Санджай не сможет мне их обеспечить. Поступиться своими идеями не могу: всю жизнь на это работала. Можно сказать, я стерва и карьеристка, знаю, что если решусь быть с ним, то будут большие проблемы - просто у нас совершенно разный уровень минимального комфорта. Но, даже будучи уверенной, что наше общее завтра невозможно, я верю: он найдет выход, и я получу свою личную болливудскую love story.

Почему индийцы любят русских.
  • Знаменитый в советское время лозунг «Хинди руси бхай, бхай» - «Индийцы и русские - братья» - ничуть не потерял актуальности в наши дни. Даже напротив - эксперты в голос говорят о растущих перспективах союза двух стран. Но не только правительства - народы Индии и России, действительно, расположены друг к другу, и этому есть несколько объяснений.

Русские - красивые.

Это в равной степени касается как женщин, так и мужчин. У каждого народа о красоте свое представление, и наши стереотипы в этом плане очень близки с индийскими. Дело ведь не только в белой коже - белых туристов со всего мира в Индии очень много. Но спросите у любого гоанца (а они-то иностранцев повидали): «Кто вам больше нравятся - русские, англичане или, скажем, немцы?» Ответ будет однозначным - русские. Большие глаза, правильные с болливудской точки зрения овал лица и физические пропорции, выразительные жесты… Каждый русский - это потенциальная звезда индийского кино. Кстати, и у нас индийские актеры и актрисы вызывают подобные чувства. Может быть, поэтому в Индии неуклонно растет число русско-индийских браков.


Русский писатель Александр Махараджа с женой - "Мисс Южная Индия" - Арченой.

Русские - умные.

На бытовом уровне это проявляется парадоксально. Русские - одни из немногих иностранцев, кто практически не говорит на английском языке. Но при этом именно с русскими рядовому индийцу удается поговорить о чем угодно - о погоде, политике, спорте. К тому же, у индийца с русским завязываются дружественные отношения.


Но кроме чисто социальных есть еще исторические причины. За годы советско-индийской дружбы в СССР закончило обучение большое количество индийцев. Практически любой пожилой индийский врач или инженер учился в России. Например, в Марндреме работает прекрасный доктор Викрам, который просит называть его Виктором. Он получил медицинское образование в Москве, оттуда же привез жену Таню, и сейчас у них своя частная русскоговорящая клиника для туристов в Гоа.

Русские - сильные.

Индия - главный на сегодня покупатель российского вооружения. Убедиться легко: аэропорт Даболим, который принимает всех прилетающих в Гоа туристов, на самом деле военный аэродром. Еще на подлете легко заметить стройные ряды российских Су и МиГов на летном поле.


Сюда же можно отнести и российско-индийское сотрудничество в сфере атомной энергетики. В текущем году Россия поставит в Индию уже шестнадцатый атомный реактор. Также совместными усилиями строится атомный авианосец.


Вообще, к вопросам военного сотрудничества индийцы относятся очень серьезно. С русскими - ведутся переговоры о безвизовом режиме.


Русские - мечтатели и философы.

Не особо вдаваясь в историю марксизма, индийцы считают Россию страной, которая придумала коммунизм. А эта идея в Индии крайне популярна. На текущий момент Коммунистическая партия Индии руководит парламентами в трех индийских штатах: Кералла (с 1957 года), Западная Бенгалия и Трипура. В остальных штатах коммунисты занимают в парламентах второе - третье места по численности.

.

Идея всеобщего равенства и братства индийцам пришлась очень по душе. Ничуть не смущаясь, они утверждают, что Ленин - это русский Будда, так как призывал любить всех нищих и обездоленных, а их в Индии хватает.


Встретить коммунистическую символику на улицах индийских городов - не редкость. Простые индийцы отлично знают и могут перечислить чуть ли не всех советских руководителей. В Керале, например, можно встретить людей с популярными "русскими" именами - Сталин, Хрущев, Ленин. Кстати, в той же Керале в 1957 году жители одной из деревень решили переименовать свой населенный пункт в Москву, и им разрешили.


К Путину относятся уважительно, а развал СССР воспринимают философски и, улыбаясь, говорят каждому россиянину: «Ничего, у вас коммунизм не получился, может быть, получится у нас.»

Русские - действительно братья.

В России этот факт стал известен только в прошлом столетии, а вот индийцы, оказывается, знали о нем уже тысячелетия назад. Дело в том, что 34% современных индийцев, в основном, выходцев из северной Индии, являются носителями славянской генетической гаплогруппы R1a (дифференциации R1a1-M198, предположительно произошла в пределах Евразийских степей или на Ближнем Востоке и на Кавказе, поскольку они лежат между Южной Азией и Центральной и Восточной Европой). В общем, родственники.

Представительница гималайского племени калашей (граница Индии и Пакистана)

Мы не знаем, а индийцы точно уверены, что их историческая прародина находится на севере Европы. Если точнее, в российских областях, близких к полярному кругу. Примерно 12 тысяч лет назад, вследствие планетарного природного катаклизма, предки славян и индийцев были вынуждены двинуться на юг, и часть из них осела в предгориях Гималаев, дав начало индийской цивилизации.

Вот так описывается родина ариев - индийских предков в эпосе «Махабхарата» (4500 г. до н. э.): «Здесь год - наполовину день, наполовину ночь, а над горой (Меру, предполагаемый тогдашний северный полюс) висит неподвижно Дхрува (Полярная звезда), вокруг которой ходят звезды - Семеро рикш (Большая Медведица) и Арундхати (Кассиопея)».


Слева - вологодская, справа - индийская вышивка.

Много позже, уже в ХХ веке индийские и советские ученые нашли массу вторичных признаков, свидетельствующих об изначальной общности культур славян и индийцев. Прежде всего, об этом говорят топонимы - названия рек и гор. Так, в России есть реки Ганг, Индигирка, Шива, Кайласа, озера Рама, Гангозеро, Падма (в переводе с хинди означает «лотос», и в этом озере действительно много кувшинок) и другие. Огромную работу по сопоставлению топонимов России и Индии провел выдающийся индийский ученый Бал Гангадхар Тилак, описав ее в своей книге «Арктическая родина в Ведах».

Вот так в представлении индийцев выглядели герои "Махабхараты" цари Канишка и Васудева.

Не отстают от историков и лингвисты. Всем известно, что мы говорим на языках, относящихся к индоевропейской ветви. Но при ближайшем рассмотрении, славянские языки и вымерший ныне язык древних индийцев санскрит - одно и то же. Вот несколько примеров, слева русские слова, справа санскрит:

  • Падать, отпадать - пад, утпаду
  • Плыть, переплыть - плу, параплу
  • Дать, отдать - да, утда
  • Любить - луб
  • Любимая - кохани (коханная - укр.)
  • Небеса - набхаса
  • Огонь - агни
  • Пена - пхена
  • Печенье - пачана
  • Деревянный - дравья
  • Кровавый - кравья
  • Когда - када
  • Тогда - тада


Индийцы, безусловно, уникальный народ. Они не похожи ни на европейцев, ни на остальных жителей Азии. Ни культурой, ни традициями, ни бытом. Голова у них тоже как-то по-своему устроена. Часто их логику и причину поступков не возможно понять и принять.

Из опыта взаимодействия с индусами-индийцами, у меня сформировался список характеристик, которым чаще всего соответствует «каждый уважающий себя индиец-индус».

Индиец. Житель деревни в Мадхья-Прадеш.

Индиец. Чистит зубы в Ганге. Варанаси.

Итак, настоящий индиец.

Индийцы. Идут в храм Рамаяны. Читракут.

  1. У него напрочь отсутствует понятие личного пространства.

Индийцы. Едут тусоваться на Бокхали-бич. Район Калькутты.

+ неприхотлив, можно экономно поселить 10 индийцев в одну комнату:), легко идет на контакт, делится всеми своими мыслями, вещами и едой.

ничье личное пространство для индийца также не существует. Будьте готовы к назойливому разглядыванию вас и ваших вещей, толканию в транспорте, очень близкому контакту в очереди, бесконечному цеплянию с попыткой завести беседу на улице, в ресторане, в магазине – по всюду. Если вы в гостях у индийцев – в вашей комнате будут толочься все время. Если вы в отеле и открыли дверь – несколько пар глаз неподалеку тут же образуются. Если вы хотите расслабленно прокатиться на велосипеде в одиночестве или посидеть вдвоем со своей половинкой в парке – не получится.

  1. Врун.

No problem – говорит индиец. Напрягитесь, вас ждут проблемы.

That’s my garantee – обещает индиец. В этот момент он даже не думает о том, как он выполнит гарантии.

I will do my best –восклицает он. Держите в уме, что через 5 минут он забудет о своих словах.

It will take only 5 minutes. For sure – может означать 5 минут, а может и 2 часа. Никогда не предугадать.

Индийцы врут самозабвенно, артистично и красиво. Редко цель негативна, скорее – покрасоваться. Остальные индийцы восхищаются, когда слушают красивое вранье, даже если заранее знают, что это не правда. Сам врун тоже нимало не заботится о том, выйдет ли истина наружу. Он лишь словит момент славы или отложит проблему на потом, а там уж разберется, если что.

если у вас нет опыта общения с индийцами – вас будут ждать проблемы и разочарования.

+ это большой талант, часто достойный восхищения, как перед актером или чтецом былин. Можно врать самим без стыда и совести. Индийцы не разочаруются и не обидятся.

Индийцы. Кхаджурахо.

  1. Чувство такта качественному индийцу не знакомо.

завалит бестактными вопросами, будет назойливо настаивать на ответах и копать. Выложит всю имеющуюся у него про вас информацию вслух и громко.

+ индийцу можно задавать любые бестактные вопросы, он не обидится. Можно слегка нагрубить, отказаться от чего-то, не отвечать на вопрос – не обидятся.

Слово «нет» в России понимают обычно со второго раза, а в Индии – с 3-5. Для индийца нормально продолжать настаивать на чем-то.

  1. Большая часть встретившихся мне индийцев, не испорченных туризмом, совершенно не жадны.

Индийцы. Калькутта. P/s/ См. что на заднем плане на стене.

+ не в тур. среде можно рассчитывать на искренность и любую возможную помощь, в том числе, и в вопросах, связанных с деньгами. Ну и вообще приятно смотреть сохранение самоуважения даже при бедности.

нет минусов

  1. Индиец — настоящий семьянин.

+ семейные ценности занимают очень важное место. Уважает старших родственников, любит детей, разводы редки.

Индиец с сыном. Гималаи, Дарамсала.

меньше независимости в жизни. Мнение семье у большинства преобладает над собственным.

  1. Его конек — плохие манеры. Необычайно громкое чавканье за едой, сморкание, плевание и, самое отталкивающее – постоянное почесывание во всех возможных местах. Это просто ужас!

весь пункт и есть один большой минус. Они просто вызывают отвращение своими манерами.

+ какие уж тут плюсы. Нужно просто принять, что у них другие стандарты. Какие-нибудь англичане тоже смотрят на русских и думают «о боже, он положил локти на стол, не постелил салфетку на колени, стучит ложкой о чашку». Здесь каждому свое. И индийцы, кстати, о нас тоже не самого лучшего мнения. Их возмущают девушки в шортах, сцены типа девушка дает пинок парню в шутку (господину!), курящие девушки. Громко чавкая и загребая рукой еду, они критикуют таких дам за полное отсутствие манер:)

Индус ест руками рис. Бокхали-бич. Район Калькутты.

  1. Индиец верит, что все, что случается – происходит по воле бога, кармы, судьбы и т.д.

Индийцы в религиозных одеждах. Хампи.

Он тут ни при чем и повлиять ни на что не может. Чего переживать, лучше лягу, посмотрю на звезды.

+ отсутствие стресса, позитивный взгляд на вещи, вера в лучшее. Даже при ужасной жизни индиец не прекращает верить, что завтра его удача придет.

Индиец бреется на берегу Ганги. Варанаси.

пассивный подход, ожидание, что все приплывет само. Не готовность принять ответственность за свои поступки и неудачи.

  1. И чтец и жнец (жрец?) и на дуде игрец. По сравнению с теми же русскими, индийцы – довольно творческие личности. Любят танцевать, не стесняются петь, многие рисуют, лепят, вырезают.

Фестифаль в Манали. Гималаи.

Фестиваль в Манали. Ацкие танцоры.

+ с ними бывает весело, ну и для самих индийцев полезно, для общей гармонии

День рождения Кришны. Кхаджурахо.

уверенность в своем таланте обычно значительно превышает качество

  1. У индийца свое понятие о красоте. И природной и неприродной. Природу замусоривают. Убираются только там, где необходимо, ни шаг в лево, ни шаг в право.

Деревня в Мадхья-Прадеш.

Редко украшают свой дом. А если и украшают, то не очень аккуратно, часто безвкусно. То же и в одежде – сочетают несочетаемое, любят крикливые комбинации, неожиданные аксессуары.

Индийский модник. Гималаи.

Где-то на просторах Индии.

Индийцы. Эллора.

Видимо, они на той ступени саморазвития, когда смотрят внутрь себя, а не наружу?

Житель Махараштры.

Вот и не нужны ни реки чистые, ни сады без бумажек, ни дизайн в доме. И для кого только стоят красивые мусорки?

Мусорка. Калькутта.

Хотя, скорее, они просто лентяи. Индийское понятие о комфорте кардинально отличается от нашего. Примитивно оборудованные ванные, минимум мебели, хранение одежды в пакетах в чемоданах вместо удобного и красивого комода или шкафа и последующее ковыряние в этих мешках их не смущают. Допотопные инструменты для строительства, тупой нож, иногда в единственном лице, на кухне. Торчащие провода и болтающиеся розетки. Жесткие постели, на которых и едят, и гостей сажают. А спят часто в одежде в повалку. И все от нежелания потратить какое-то время на домашние труды.

Многие туристы сокрушаются: бедные рикши спят в своих колясках. Поверьте, им нормально. Пол Индии спит в кроватях, сравнимых с коляской рикши по комфортности, даже имея возможность улучшить условия.

весь пункт. Особенно природа расстраивает, которая страдает ни за что.

+ если постараться понять, а не осуждать, наверное, высокий уровень бедности расставляет приоритеты по-другому.

Индиец несет груз через калькуттский мост.

Ну, и если на себя посмотреть. Убирали ли за собой в России мусор после пикника в лесу 80 лет назад? Да и сейчас далеко не все убирают.

  1. Важный скиллз индийца – очень ловко, не моргнув глазом, слиться с темы и игнорить неудобные вопросы. В особенности, касающиеся его косяков. Ты ему вопрос или претензию – он тебе быстро-быстро на другую тему лопочешь. Ты повторяешь – он отворачивается, начинает что-то делать. В третий раз – он, типа «Ой, совсем забыл, мне срочно нужно отнести маме помидоров/позвонить другу/забрать одежду из прачечной» и т.д. Чем больше давишь – тем больше начинают бегать глаза, руки, начинается суета, видно напряжение, но сдаваться не хочет. Мне нравится играть в эту игру с нашими индийскими работниками. Я всегда побеждаю) Только если работник не дождется, пока я отвлекусь на минутку и не сбежит потихоньку)

А эта их манера в нужный момент резко забывать английский) Да так наивно искренне) Просто мастерство!

при нежелании индийца дать какую-то информацию, получить ее очень тяжело. Такое общение может очень раздражать, особенно, когда нет времени.

+ моральное состояние индийцев. Стена между тобой и неприятностью – нирвана внутри)

Что не озвучено вслух – того не было.

Невозмутимый соко-выжиматель. Дели.

  1. Все пяти-минутные знакомые индийца сразу же становятся его друзьями, братьями, сестрами и т.д.

+ позитивное, легкое взаимодействие, большое количество знакомых, связей, возможность легко найти нужных людей, информацию, помощь

для иностранцев это выглядит назойливо. Особенно для людей из более закрытых по культуре стран.

Индийские школьники. Кумили.

  1. Индиец абсолютно искренне очень самоуверен. Считает, что умеет все и лучше всех. Справится с тем, что раньше не делал, на 100%

+ к чему эти комплексы? Нужно пробовать! Правильный подход.

— запросто что-нибудь напортит или сломает. Будьте бдительны:)

  1. Очень горд. Всегда помнит про касту и положение.

Индийский паломник. Орча.

+ не связанные с туризмом индийцы ведут себя очень достойно. Отказываются от подарков и денег, голодные на набрасываются жадно на еду. Каждый раз стирают единственную рубашку. Приятно смотреть.

иногда чересчур выбирательны. Например, работники ресторана из 3й касты (из подкаст рыбаков, швей или прачек) морщат нос, когда я заставляю их поднять бумажку с полу. Не барское это дело! Посуду вообще никто не хочет мыть. Это низкая работа, попробуй найди такого работника у нас в Кхаджурахо. посудомойщик получает больше, чем официант. Мойщик полов никогда не опустится до мытья туалета и т.д.

Важный продавец. Орча.

  1. Медлителен и ленив. Когда смотришь на работающего индийца, кажется, что он вот-вот упадет лицом вниз и заснет.

Спящий продавец мо-мо. Багсу, Гималаи.

делают работу в 3 раза дольше, чем требуется и с плохим качеством

+ пожив в Индии, я поняла, что они так выживают. С более интенсивным режимом в такой жаре и умереть не долго.

  1. Крайне любопытен. Возвращаясь к пункту про бестактность – нос сует повсюду. Скрыть что-то от индийца не возможно. Как только что-то происходит на улице, все сразу же бросают свои дела и бегут смотреть.

— что-то происходит постоянно, поэтому работа простаивает, пока индиец подслушивает, высматривает и обсуждает. Мешаются в местах происхождения несчастных случаев, катастроф и т.д., образуется настоящий хаос.

Все знают все. А вообще, все это от скуки. Им просто нечем больше заняться.

Любопытные индийцы. Махараштра.

  1. Закрыт и стеснителен во всем, что касается отношений между мужчинами и женщинами. Подробнее

Есть что-то еще, что я упустила, или где-то не права? Пишите в комментариях!

Другие посты:

Дебатов на тему того, что же индусы думают о белых среди посещающих Индию, чуть ли не больше, чем о причинах вегетарианства и священных коровах. «Что же что же они думают о нас?» – задают себе вопрос гости Индостана, сталкиваясь то с негативом, то с искренним доброжелательством, то с непонятными, иногда назойливыми попытками завязать дружбу. Равнодушия нет – это точно. Интерес мы вызываем, и явный. Но выше или ниже себя они нас считают? Что думают на самом деле?

Индийцы скучковались и любопытствуют на меня. Махараштра.

К какой касте индийцы относят иностранцев/европейцев/ бледнолицых?

Ни к какой не относят. Пропустить эту философию через себя и понять мне было сложно. Иностранца могут уважать или презирать. Он может, по нашему мнению, четко соответствовать, например, в России, уровню 1-й касты Индии – быть ученым, или 3-ей – быть предпринимателем. Но индийцы его ни к какой касте не отнесут. Они и не пытаются смэчить занятие бледнолицего или его деньги со своей кастовой системой. Это вопрос рождения. Иностранец– вне кастовой системы Индии.

Правда ли, что иностранцы для индийцев на уровне неприкасаемых?

Такое мнение нередко и, увы, имеет под собой основание. Есть индусы, в первую очередь, из первой касты, которые относятся к иностранцам с высокомерием и даже некой брезгливостью. Также они относятся и к . Шудры едят мясо (особенно свинину – животное, которое считается грязным) и выполняют грязные работы. С ними остальные индийцы держат во всем определенную дистанцию. Туда же и иностранцы. Едим мясо. Не соблюдаем постов. Не принимаем каждое утро душ. Носим кожаные изделия. И (прошу прощения за тему) пользуемся (о боже!) туалетной бумагой, а не водой, как жители Индии и других стран Азии.

Ну и еще спасибо тем туристам, которые пытаются заниматься безобразиями в храмах, особенно, храмах с Шива-лингамом. В местах, которые индийцы почитают и уважают.

Храм на горе в Лори

Правда, ли, что индийцы восхищаются белой кожей?

Да. Все, кроме самых отъявленных снобов, действительно восхищаются белой кожей. Для индийцев белая кожа – это, во-первых, очень красиво. Во-вторых – признак богатства и высокого происхождения. Самые бедные касты имеют самый темный цвет кожи. Да и среди членов одной семьи тоже может быть разница. Индийцы тоже загорают) Чем больше времени они проводят на солнце – выполняя работы, толкаясь по рынкам и т.д. – тем темнее цвет их кожи. Господа, сидящие в прохладе дома и перемещающиеся в кондиционированных авто – светлее.

Все любят красивых людей. Всем нравится общаться с успешными. Поэтому белая кожа для индийцев действительно много значит. Светлокожие люди привлекают противоположные пол именно как красивые. А индийские женщины очень любят просто рассматривать белые лица и обсуждать, как отбелить до такого.

Индийские туристы с белой богиней.

Почему индийцы любят дружить с иностранцами? Почему индийцам нравится брать бледнолицых с собой к родственникам и друзьям, «хвастаться» своим знакомством?

Потому что с ними интересно общаться как с людьми из другого мира, из-за широкого кругозора, необычных манер. Если вы не в туристическом месте, и с вами хочет пообщаться индиец – это вполне искренне. Ему интересно, для него это новое, он хочет что-то узнать, он хочет попрактиковать английский.

Любопытные и пугающие. Химачал, Гималаи.

У индусов неравенство и иерархия в крови. Турист для индийцев богат по определению, а значит, выше по уровню. Знакомство и общение с тем, кто выше по уровню – это честь и предмет для гордости многих индийцев. Если в России бедные люди зачастую относятся к богатым показно-презрительно, иногда агрессивно, то в Индии – показать почтение, уважение, помочь, услужить более знатному человеку – это нормально и правильно.

Из этих двух пунктов и следует готовность к дружбе, помощи, желание пригласить домой, угостить, проводить, бросив все дела.

Почему индийцы любят фотографироваться с иностранцами?

С этой бедой сталкивался в людном месте каждый турист. Вас окружают, выстраиваются в очередь, которая растет быстрее, чем вы успеваете сфотографироваться с очередным желающим. Индийцы становятся по одному, по 3 и целыми семьями. У вас на руках появляются орущие младенцы, вас куда-то перемещают. Вы теряете возможность тактично повлиять на процесс и начинаете грубить, чтобы вас оставили в покое. Или просто малодушно сбегаете.

Школьники в пещерных храмах Махараштры

В Индии – множество туристов. Но индусов еще больше. В сотнях городов и тысячах деревень никогда не ступала белая нога.

Индийская женщина. Агра.

Нам же хочется сфотографироваться на фоне членов какого-нибудь экстравагантного племени. Вот и для индийцев такое фото – редкая удача. Те, кто проживают в туристических местах, никогда не подходят за фото. Только индо-туристы или жители нетуристических мест.

Мне кажется, их можно понять, особенно, принимая во внимание привычку иностранных туристов фоткать колоритных индийцев в лицо.

Кто из нас наглее? Успели оба.

Всегда ли интерес искренний и дружелюбный?

В туристических местах турист воспринимается, в первую очередь, как источник дохода. В 90% случаев это так. Индийцы могут иметь и абсолютно искренний интерес и расположение, но где-то в глубине продолжает жить мысль – а вдруг повезет, и я что-нибудь отхвачу. Хотя бы даже сладость:)

Уличные дети. Махараштра.

Многие обижаются и говорят «меня воспринимают, как денежный мешок». Не расстраивайтесь, не только так. Но и так тоже, и это правда. До того момента, пока вы не перейдете из разряда туриста в разряд знакомого или друга.

Как индийцы относятся к иностранным/русским девушкам?

Иностранные девушки для индийцев и красивы и интересны и почитаемы как богатые и стоящие выше – все это есть. Но есть одно но.

В Азии жарко. Что верно, то верно.

Индия – страна традиционная, и Развязное, по мнению индийцев, поведение, «откровенная» одежда, излишняя свобода, готовность к романтическим и не только отношениям – и вот, пошла дурная слава. Индийские одинокие мужчины считают иностранок доступными и, более того, активно ищущими эротических приключений. Это, кстати, правда. Могу с уверенностью сказать, насмотревшись на туристок, специально приезжающих на охоту или просто теряющих голову, оказавшись в Кхаджурахо – городе храмов Камасутры. Отсюда дерзкие взгляды и периодически перетираемые в интернете приставания индийских мужчин.

Иностранцы в Индии. Жалко, лицо индуса на байке не попало полностью.

Радуются ли родственники индийского жениха его браку с белой или стыдятся?

Зависит от семьи. Скорее, изначально все-таки не радуются. Несмотря на современность семьи, красоту или богатство невесты. Вопрос касты – столп индийской культуры. Но есть те, кто готовы принять и примут ради счастья вашего индийского жениха. А есть те,

Обычно все истории имеют счастливое заключение, может быть, и моя тоже когда-нибудь отнесется к этому ряду. Боюсь утомить всех, рассказывая о своих проблемах, но, может быть, кто-нибудь, прочитав это и подумав, не повторит моей ошибки.

Я приемная дочь, меня мама (которая меня удочерила) привезла из Читинской области очень маленькую, когда мне было шесть месяцев. Воспитывалась в строгости, но ни в чем отказа не имела. Единственная проблема, которая и сыграла дурную роль в моей судьбе — мама имела пристрастие к спиртному. Помню, что я ее очень боялась и ждала своего выхода во взрослую, самостоятельную жизнь.

Время летит очень быстро... Получила среднее образование, работала. Но привычка бояться меня никогда не оставляла. Хотела иногда убежать, скрыться куда-то. Но куда? Так и жила до тех пор, пока не раздался один телефонный звонок...

Прекрасный осенний вечер, это мое любимое время года. Позвонила одна из моих одноклассниц, увлекающаяся Индией, и пригласила в Дом Дружбы на один из индийских праздников. После долгих уговоров я согласилась. На этом празднике за мной ходил по пятам один индийский мальчик, который мне, честно говоря, и не приглянулся ничем, плохо его понимала да и безразлично было. При расставании попросил номер моего телефона, домашний не дала (стала взрослой, но маму еще побаивалась) а один из рабочих написала.

Достаточно долгое время он не звонил, я уже и забыла и о вечере, и о мальчике из Индии. Но не тут-то было. В один прекрасный момент на работе меня позвали к телефону, где нечеткий русский язык мне напомнил об осенней встрече в Доме Дружбы на Арбате. Не знаю почему, но я не отказала ему во встрече. Позвонив все той же однокласснице, я приехала с ней на станцию Спортивная. Выйдя из вагона, я увидела мальчика, который был похож на того, с кем я уже виделась, и в то же время нет, он очень отличался. Подтянут, аккуратная стрижка, одет в классическом стиле. Что-то меня затронуло, помню, я даже им восхитилась. Так и началась наша дружба — чистая, доверчивая, наивная и очень добрая...

Узнав его поближе, я собрала в себе все силы, какие были, и рассказала о наших встречах маме. Помню, ее это шокировало, тут же я получила ответ: «Ты должна все закончить. Это не твое. Уедешь — будешь служанкой...» Выслушав все, я затаилась, больше никогда ни о чем с ней не говорила, но наши встречи украдкой продолжались. Это препятствие и в то же время страх давали мне какие-то силы для изворотливости, лжи — чего в моем характере никогда не было...

Так шли годы. Есть еще один отрезок в моей жизни, который-то и привел меня к желанию быть с ним вместе навсегда, но о нем я писать не в силах, пишу это, и мои глаза утопают в слезах...

Индусу пришлось уехать из России, но у меня была какая-то надежда на то, что мы обязательно будем вместе. Я получала письма из Индии через его друзей, т.к. у мамы была привычка читать их. Помню я очень часто видела сны, которые были вещими. Например, встав на работе после отдыха, я уже знала, что он мне позвонит — и это сбывалось. И не один раз. Мы разговаривали с ним на таком большом расстоянии, но последний далекий звонок оказался очень близким. Он шутил и уже с уверенностью говорил, что наша встреча недалека.

Это было действительно так, он вернулся в Москву с теми словами, что мы навсегда останемся вместе. Спустя месяц после его приезда мы подали заявление в загс и с нетерпением ждали начала наших официальных отношений. Теперь нам не придется прятаться, лгать, изворачиваться. Мама, конечно же, была против, но это свершилось. Я вышла замуж за индуса. Многие жильцы из дома, где я жила с мамой, были от души рады за меня. Все, теперь мы вместе, и начался отсчет нашей семейной жизни.

Было достаточно сложно — я работала, он учился. Первое время пришлось жить вместе с мамой, как я думаю, вы понимаете все тонкости этого периода супружества... Но мир не без добрых людей, ведь я им тоже хоть как-то помогала...

Врач со «скорой помощи» посоветовала жить с одной парализованной женщиной, без оплаты, но с уходом за ней. Боже мой, какое же это было счастье, жить отдельно да и не тратить деньги! А что касается траты моих сил, то на это я не обращала никакого внимания, да и он тоже, просто знала, что это надо делать.

Так и повелось, и по сей день продолжается. Как взвалила, так и везу.

Здесь я в первый раз узнала секреты семейной жизни. Ни в коем случае не то, о чем вы могли подумать. Те секреты, о которых я не говорила до тех пор, пока у меня были силы молчать, да и стыд кому-либо рассказать о распускании рук, оскорблениях... И все это после того, сколько я для него делала и до нынешнего момента продолжаю делать.

Выйдя замуж за индуса, я сама же себя связала этими брачными узами, хотя противников этому было достаточно много. Первая из них — моя мама. Какая бы ни была мать, она может предвидеть для своего ребенка его судьбу, она же может его направить на правильный путь. М, молодые, дерзкие и упрямые, убиваем в них, может быть, несколько лет такой недолгой жизни…

Прожили мы там очень недолго, приобрели свою квартиру, уже точно свою с договором о купле-продаже на руках — боже, сколько радости! Вот, и закончились на этом наши хождения по квартирам, а в моем случае — по мукам. Жили мы на новой квартире счастливо не так долго, опять началось то, о чем я упоминала выше. Опять стыд: Что скажут люди с моей улицы, встретив меня, если я брошу его?» Так и жили - все меньше радости, а вот печали часто меня огорчали…

Первый малыш родился у нас спустя 12 лет супружеской жизни. Это была девочка, для меня радость, мамина помощница. А для мужа проблема. Конечно же, он ей тоже был очень рад, но предупредил сразу: «Немного подрастет — и мы уедем отсюда, нужно ее уберечь от этой грязной культуры». Да, вот так, живя в российской культуре, выбрав себе спутницу жизни, пожив и заработав здесь много чего — все это считалось и до сих пор считается им грязным.

По исполнении доченьке четырех лет мы решили уехать. К этому времени я уже потеряла маму. Подумав, что с его родителями и нам и им будет лучше. Останавливающих друзей было очень много, но не прислушалась. Да и что делать — ведь муж сказал...

Что же я могу написать о моей жизни здесь, в жаркой и контрастной Индии? Рассказывая о каждом отдельном случае, утомлю не только себя, да и вас. Поэтому оговорюсь, я пишу — о себе, о своей судьбе и ни в коем случае об Индии в целом, есть очень много и счастливых судеб...

Пожалуй, начну. «Замужем за индусом» — какое же понятие имеется в виду в этом словосочетании? Здесь муж бог, даже если он скажет «черное» о белом, ты должна поддержать его, почему — да потому, что он бог. Меня бьют, унижают, мои мнения, протесты и просто желания не ставятся ни во что. Я — машина, я — должна делать и все. Даже если он избил, я не имею права кому-то это сказать, потому что он всегда прав, и только он. Ты же жена, ты должна понимать, какие у него проблемы. Он же не пойдет на улицу, избив кого-то и успокоив тем свою душу. Зачем? Рядом есть жена, которая при плаче должна сейчас же успокоиться и перестать лить слезы. Жена — если ему нужно — пойдет с ним в отдельную комнату, даже после того, что он ее только что избил. Она должна — муж для нее бог...

Весь дом на моих плечах, и все равно: «Ты ничего не делаешь». Почему? Да потому, что ты машина. Но машины ведь тоже изнашиваются при постоянном применении и без внимания...

Не знаю откуда, но с рождением сынули у меня появились сила и уверенность в том, что я еще что-то смогу сделать для себя и своих детишек. Знаю, какие сложности меня ждут, но, по сравнению с теперешними, мне кажется, они не будут представляться для меня трудностями — преодолею все. А что для этого нужно сделать - всего лишь выбраться из этой жаркой и контрастной Индии. Сложности появляются тогда, когда малыш родился здесь, он может выехать только с папой, а если без него, то нужна его расписка о том, что он дает право на вывоз твоего ребенка. Пока это одно из главных моих препятствий, но, я думаю, и оно преодолимо...

Право решать за тобой — иметь или не иметь. Подумай, если потом не хочешь все потерять.

Подготовка к семейной жизни - благодарный труд: дистанционный (онлайн) курс