Профессии мам. План-конспект занятия на тему: Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Профессии наших мам
Задачи:
Познание. ФЦКМ.
- Знакомить детей с распространенными в современном обществе профессиями: курьер, экономист.
- Развивать познавательный интерес, активность.
Коммуникация.
- Уточнять и расширять словарь детей по теме «Профессии», развивать связную речь, умение рассуждать, строить логически связанное высказывание.
Чтение художественной литературы.
- Повторить стихотворение С. Михалкова «А что у вас».
Материалы и оборудование:
- Мультимедийный проектор, экран.
- Видеоматериал «Мамы рассказывают о своих профессиях, занятиях».
- Предметные картинки «Профессии».
- «Волшебный мешочек».
- Массажный мяч.
- Слайды «Атрибуты для профессий».
- Указка.
Предварительная работа:
1. Чтение и разучивание стихотворения «А что у вас» С. Михалкова.
2. Изготовление подарков для мам.
3. Беседа о современных профессиях.
Ход
непосредственной образовательной деятельности.
- Организационный момент. Психогимнастика. – 2минуты
Дети стоят в кругу, держась за руки.
Какое у вас настроение?
А хотите, я вам всем передам хорошее настроение через рукопожатие, а вы друг другу (пожимают по кругу руки, а потом в обратном направлении, быстрее, нажатие на ладонь сильнее).
- Введение в тему. Активизация познавательной деятельности детей – 1 минута
Каждое утро мама приводит вас в детский сад. А куда она идет потом? (ответы детей)
Итак, у всех мам есть работа или свои занятия, обязанности. Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях и занятиях ваших мам.
Дети садятся на стулья.
- Изучение нового материала.
Мамы сами расскажут нам обо всем, если вы будете слушать внимательно.
Видеоматериал (мамы рассказывают «Я работаю/я занимаюсь….. Я делаю…) – 7 минут
- Закрепление изученного материала.
- . Игра «Волшебный мешочек». Дети достают картинки из мешочка по очереди, где нарисованы перечисленные в видеоматериале профессии, называют их самостоятельно. – 5 минут
- . Малоподвижная игра – игра с мячом, вспоминаем строчки из стихотворения «А что у вас» (по строчке, педагог 1 строчку, ребенок следующую, передавая массажный мяч). – 5 минут
- . Интерактивная игра «Найди атрибуты для профессии» (слайды с набором предметов для нескольких профессий, дети указкой показывают на экране нужный набор, если ответ правильный появляется следующий слайд – с нужным набором и смайлик). – 10 минут
- Итог (рефлексия)
Как вы думаете все профессии наших мам нужные и важные? Почему? (рассуждения детей). Давайте пригласим ваших мам сегодня на чаепитие и подарим им подарки, которые вы сделали.
Конспект НОД «Социализация». Средняя группа.
Образовательная область "Социализация"
"Профессии наших мам"
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями; воспитывать уважение и доброе отношение к матери, чувство гордости за родного человека; развивать речь детей, логическое мышление; активизация глагольного словаря по теме «Профессии».
Материал: иллюстрации альбома «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», мяч.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ваших мамах. Мама – самый доро-гой, самый любимый человек на земле. Она подарила вам жизнь. Скажите, а вы любите своих мам? (ответы детей) Давайте почитаем стихи о мамах.
1. Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
2. Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
3. Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
4. Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поможет? Моя МАМА.
5. Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – мама.
Молодцы. Хорошие стихи вы знаете про мам. А кто знает профессию своей мамы? (ответы детей). А сейчас я буду загадывать вам загадки о профессиях, а вы должны будете их отгадать. Дети отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к данным загадкам.
1. Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани – слева,
Чашки – на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине! (продавец)
2. Доброты, тепла, души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши –
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат –
Ждёт её весь детский сад! (воспитатель)
3. Приготовит мама суп
Малышам из разных круп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый. (Повар)
4. В школе я учёный самый –
Повезло мне очень с мамой
От неё узнают дети
На уроке всё на свете.
Станут лучше и умней,
Справедливей и добрей. (учитель)
5. Нужно маме для работы
На рояль поставить ноты.
Маму только попроси –
И сыграет: «Ми, соль, си»
Я скажу ребятам гордо:
«Мама знает все аккорды! » (музыкант)
6. Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым! (медсестра)
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра с мячом «Что делает? »
Дети строятся в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди детям и называет профессию. Ребёнок ловить мяч и говорит что делает представитель этой профессии и бросает мяч воспитателю (учитель – учит, врач – лечит, прода-
вец – продаёт, строитель – строит, повар – готовит, парикмахер – стрижёт и т. д.)
Вот сколько профессий вы сегодня назвали. Теперь вы знаете, кем могут
работать мамы. И не только. Есть много других нужных и важных профессий. Кем бы ни была мама, знайте, что все работы хороши. Мамы разные нужны, мамы всякие важны!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька»
Краткосрочный проект
«Профессии наших мам»
СКАЧАТЬ (с фото)
Воспитатель: Карбаинова Елена Ивановна
Сургут 2017
Краткосрочный проект
«Профессии наших мам»
Проблема:
Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях матерей.
Обоснование проблемы:
Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий.
Низкий словарный запас у детей по данной теме.
Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Актуальность проекта:
Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребёнка.
Цель:
Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении).
Задачи проекта:
Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлений о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).
Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.
Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.
Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств.
Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства.
Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Вид проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Сроки реализации проекта: с 01.03.2017г. по 10.03.2017г.
Участники проекта:
Воспитатели группы.
Дети старшего дошкольного возраста.
Родители воспитанников группы.
Возраст детей: 6- 7лет.
Ресурсное обеспечение:
Сюжетные картинки «Профессии».
Художественные произведения и материалы.
Фотографии «Мама на рабочем месте».
Гипотеза:
Дети знают, что их мамы работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о женских профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию матерей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Этапы работы над проектом:
1 этап - Подготовительный.
Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.
Подбор методической и художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий по теме проекта.
Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
2 этап - Основной. Реализация проекта.
Беседа с детьми - «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны», «Я горжусь своей мамой».
Вечер загадок о профессиях мам.
Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»
Чтение стихотворений.
Экскурсии «Больница - медсестра», «Кухня-повар», «Ателье швея», «Магазин- продавец»
Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».
3 этап - Заключительный. Подведение итогов.
Открытка «Цветы для мамочки».
Творческий отчёт
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать и называть профессии своих мам и их значимость.
Дети должны знать и называть большое количество профессий, орудия труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.
Сделать детей более раскрепощёнными и самостоятельными.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать её.
У родителей должен появиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Результаты:
Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют большое количество профессий.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют полученные знания, используют для этой цели атрибуты и наряды.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Весёлые вопросы на знание пословиц и крылатых фраз о профессиях
■ Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё ...»:
А. Разотрут. В. Перетрут.
Б. Оботрут. Г. Притрут.
■ Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»?
А. Парикмахер. В. Гримёр.
Б. Маникюрша. Г. Труд.
■ Как работают лентяи?
А. Подняв воротник. В. Спустя рукава.
Б. Расшнуровав ботинки. Г. Расстегнув пуговицы.
■ Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться - узнаешь…»
А. Кнут. В. Директора.
Б. Голод.
Г. Наслаждение.
■ Откуда не вытащишь рыбку без труда?
А. Из аквариума. В. Из морозилки.
Б. Из пруда.
Г. Из пеликана.
■ Как говорят о маленькой зарплате или стипендии?
А. Котята намяукали. В. Кошка намыла.
Б. Кот наплакал.
Г. Коту на сапоги.
■ Вставьте пропущенное слово в пословицу «... бьёт издалека, но всегда наверняка».
А. Кузнец. В. Футболист.
Б. Снайпер.
Г. Боксёр.
■ Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?
А. Пчеловод пчеловода. В. Рыбак рыбака.
Б. Охотник охотника. Г. Астроном астронома.
■ Как заканчивается русская пословица: «Один в поле...»?
А. не пахарь. В. не футболист.
Б. не воин.
Г. не агроном.
■ Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу»:
А. Учителей. В. Нянек.
Б. Окулистов. Г. Тренеров.
■ Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
А. Портным. В. Кузнецом.
Б. Укротителем. Г. Программистом.
■ Какая профессия пропущена в пословице: «Без клещей …, что без рук»?
А. Стоматолог. В. Кузнец.
Б. Арахнолог. Г. Инфекционист.
■ Какого профессионала, согласно русской пословице, «кормит сеть»?
А. Телевизионщика. В. Электрика.
Б. Web-мастера.
Г. Рыбака.
ЗАГАДКИ
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной слой:
К кому прикоснется,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней?
(Врач )
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает…
(Юрист)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель -
Проведет урок…
(Учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец,
Предлагает…
(Продавец)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день.
(Бухгалтер)
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка, —
Будет и тебе одёжка.
(Швея, портниха)
Здесь особенное царство:
В нем живут одни лекарства,
Мимо ваты, йода, шприцев
Мама ходит, как царица.
(Аптекарь, провизор, фармацевт)
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
И его вы позовите!
(Милиционер)
Мы летим на самолёте
С мамой, папой и сестрой.
Нам напитки кто-то носит.
Догадался кто такой?
она поет красиво песни.
В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?
(Няня)
Вам журнал, а вам газета,
А собачке почты нету …
Письма я вам приношу,
В ящик почту положу.
(Почтальон)
Речь и дикция отменны,
на экране всюду первый.
Пишет, интервью берет,
Профессии мам и пап.
Цель : Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.
Использованный материал : карточки с изображенными предметами, разрезные картинки, карточки с изображенным человеком в спецодежде, «чудесный мешочек» с предметами, 2 стола.
Предварительная работа . Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, экскурсии с рассказом о данной профессии, рассказ4 пап о своих профессиях
Ход занятия:
Заходит Буратино.
Буратино:
У вас, у всех растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем вам заниматься?
Здравствуйте, ребята и гости! Вы скоро вырастите большими, окончите школу. И пойдете учится в институты, изучать любую профессию. Ответьте мне: что такое профессия?
Ведущая: Профессия, Буратино, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии - это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.
Буратино: А сколько всего профессий?
Ведущий: А профессий Буратино очень много. И вот сейчас ребята расскажут о, некоторых из них. Садись пока на стульчик и посмотри на нашу викторину – игру на тему «Все профессии важны».
Ведущий: А мы ребята с вами разделимся на две команды. Название команды вы должны угадать. Первая команда будет называться по отгадке загадки:
Он лечит корь и бронхит, и ангину,
Выпишет капли и витамины
Кто это?
Ведущий: Правильно это врач. Значит, название первой команды будет - Врачи. Послушайте следующую загадку:
Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет. Кто это?
Ведущий: Правильно это повар. И название второй команды будет - Повара.
Ведущий: Итак, начнем игру викторину и 1 задание «Отгадайте загадку о профессии.
У него товаров много
Огурцы и помидоры
Кабачки, капуста, мед
Все он продает. (Продавец.)
Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной.
И учебник, и указка-
Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)
Мы работаем бригадой
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудится надо
Чтоб построить новый дом. (Строитель.)
Я на кухне с вилкой, ложкой
Над глазуньей, над картошкой.
Веселей гори плита
Жарь, пеки сковорода. (Повар.)
С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)
С малышами я вожусь
Никогда я не сержусь
С ними я люблю играть,
Заниматься и играть. (Воспитатель.)
Мама золотые руки
Шьет рубашки, платья, брюки
Папа, я, сестренка Света
Все с иголочки одеты. (Швея.)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)
Ведущий: Сейчас второй конкурс «Что кому необходимо?».
Каждой команде раздается по 2 картинки, с изображенными на них людьми любой профессии. На столах перед ими лежат карточки с предметами. Участникам предлагается подобрать каждой картинке с людьми по три карточки с предметами и назвать профессию.
Ведущий: Следующий конкурс «Сложи картинку».
Каждый член команды получает по разрезной картинке. Командам предлагается собрать картинку и назвать профессию.
Ведущий: А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Будь внимателен».
Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, где они услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.
Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.
Буратино: Когда я собирался к вам, то взял картинки с изображенными на них людьми в спецодежде. Вот расскажите мне, чем они занимаются?
Ведущий: Сейчас Буратино расскажем. Это конкурс «Кто, чем занимается?»
Каждому члену команды раздается по картинке с изображенными на ней людьми в спецодежде. Предлагается сказать одним предложением, чем занимается человек в спецодежде. (Например, Врач лечит детей.)
Ведущий: А теперь следующий конкурс: «Кто больше скажет поговорок и пословиц, об труде».
Терпение и труд все перед трут.
Какие труды такие плоды.
Маленькое дело лучше большого безделья.
С мастерством люди не родятся,
А добытым ремеслом гордятся.
Была бы охота - будет ладится работа.
Труд человека кормит, а лень портит.
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
Хороша работа мастера хвалит.
За много дел не берешься, а в одном отличись.
Ведущий: А вот и последний конкурс «Чудесный мешочек». Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии относится.
Буратино: Можно я буду первый.
Ведущий: Пожалуйста, Буратино доставай. А мы посмотрим, как ты запомнил профессии.
Буратино: (достает) Это ножницы. И это профессия парикмахер.
Ведущий: Правильно, Буратино. А теперь пусть дети поиграют в эту игру.
Ведущий: Вот и закончилась наша игра - викторина. А ты Буратино, наверно много узнал профессий? Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
Буратино: Да, профессий я узнал очень много. А вы, ребята кем хотите стать, когда вырастите?
Подведение итогов. Вручение призов.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 128 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Коммуникация»
«Профессии наших мам»
Воспитатель подготовительной
к школе группы
Щербатюк Наталия Владимировна
Санкт-Петербург 2011
Конспект занятия по развитию речи
В подготовительной группе
« Профессии наших мам»
Цель. Систематизировать знания о профессиях (повар, медсестра, врач, швея, воспитатель).
Формировать навыки связной речи. Обогащать речь.
Закреплять умение интонационно выделять первый звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки.
Материал и оборудование . Сухой бассейн с цветными шариками. Иллюстрации с изображением женщин в процессе трудовой деятельности. Кубики с буквами и картинками. Иллюстрации с изображением лекарственных растений. Доска, мел, краски,
Кисточки, карандаши альбомы.
Предварительная работа . Рассматривание фотоальбома «Профессии наших мам». Чтения стихотворения М.Родиной «Мамины руки». Проведение дидактических игр «Найди схему», «Профессии» (лото).
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, а поможет нам в этом волшебный речевой бассейн.
Воспитатель и дети приходят в кабинет педагога-психолога.
Психогимнастика.
Воспитатель. Зайдите в наш волшебный бассейн и сядьте поудобнее, чтобы шарики обнимали вас. Вам хорошо? (хорошо). Закройте глаза. Представьте, что вы плаваете в бассейне с теплой голубой водой. Вспомните что-то очень хорошее, доброе, светлое!
Дети описывают возникшие образы. Гимнастика заканчивается, когда кто-нибудь произнесет слово «мама».
Воспитатель. Каждая мама несет в сердце любовь к своим детям. Много обязанностей у мам. Возьмите по шарику понравившегося цвета и назовите слова и словосочетания, с помощью которых можно описать, что мама умеет делать. Я начну, а вы продолжайте.
Дома мама стирает белье (готовит обед, делает уборку, печет пирожки, шьет, вяжет ). Еще мама сажает овощи в огороде (поливает цветы, гуляет с детьми, ходит в магазин). А куда мамы ходят каждый день, кроме выходных? (они ходят на работу.) У каждой мамы своя профессия. Давайте представим, что все профессии мам – это сказочные планеты, и совершим путешествие на каждую планету. На чем мы полетим? (на космическом корабле).
Воспитатель. Мы прибыли на планету Вкусняшечка. Здесь творят чудеса мамы, чьи профессии связаны с приготовлением вкусных блюд, какие у них профессии? (повар, кондитер, кулинар). Расскажите о профессии повара.
Используются иллюстрации, дети составляют рассказ из трех четырех предложений.
Игра «Варим борщ и готовим винегрет».
Воспитатель делит детей на две команды. Каждая команда составляет из букв на кубиках слова названия овощей, необходимых для приготовления борща и винегрета. Выигрывает команда, составившая больше слов.
Разминка «Мы летим».
На ракете мы летим,
Стать мы умными хотим (бегут руки в сторону)
Руки к небу потянулись,
Дети звездам улыбнулись (потягиваются).
О профессиях узнаем,
На планетах побывали (выполняются повороты туловища).
Звучит аудиозапись космической музыки.
Воспитатель. Мы прибыли на волшебную планету «Здоровье». Здесь обосновались мамы, в чьих руках здоровье людей. Назовите их профессии.
(терапевт, окулист, стоматолог, фармацевт, хирург). Врачи и фармацевты хорошо знают не только лекарства, но и лекарственные растения.
Показывают иллюстрации с изображением лекарственных растений: мяты, малины, шиповника, шалфея, ромашки, липы, подорожника. Дети поочередно называют растения и пишут на доске букву, с которой начинается названное ими слово.
Звучит аудиозапись космической музыки .
Воспитатель . Мы на планете Рукоделие. Это планета мам у которых золотые руки. Какие у них профессии? (Швея, ткачиха, художник, маляр).
Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение М.Родиной «Мамины руки». Остальные дети выделяют из текста слова со звуками (р) и (рь).
Звучит аудиозапись космической музыки.
Воспитатель. Мы прибыли на последнюю планету – Знание. Здесь работают мамы, которые учат детей, дают им знания. Назовите их профессии. (Воспитательница, учительница). Послушайте стихотворение. (Читает стихотворение Н.Найденовой «Воспитательница».)
О ком это стихотворение? (О воспитательнице).
Отгадайте загадки.
Мы туда приходим первый раз в первый класс. (Школа).
Этот стол не простой,
Не бывает он пустой.
Здесь лежат карандаш,
Ручка и учебник наш. (Парта)
Воспитатель. Найдите на ковре картинки-отгадки со схемами слов. Затем найдите кубики с буквами, обозначающие звуки в словах-отгадках. Назовите слова и выделите первые звуки. Дети выполняют задание.
Воспитатель. Теперь отгадайте загадки о профессиях, которые мы упомянули.
Кто нас лечит от болезней?
(Доктор).
Природу любить стариков уважать.
(Учителя).
Вон на краешке с опаской
Он железо ставит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
(Маляр).
Сегодня мы говорили лишь о некоторых профессиях наших мам. О каких? (ответь детей). А ведь еще летчицы, агрономы, продавщицы, учёные, спортсмены! О них мы погорим в следующий раз.
Сейчас я предлагаю вернуться в группу и нарисовать портреты дорогих и любимых мам. Вечером вы сможете подарить им свои рисунки.
Дети с воспитателем возвращаются в групповую комнату. Звучит музыка, дети рисуют портреты мам.