План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект НОД по лепке «Светофор» (младшая группа). Конспект занятия «Светофор» во второй младшей группе

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область

Конспект НОД по лепке в средней группе «Светофор »

Подготовила: Григорьева А.В.Михайлова Е.Н.

Место проведения: средняя группа № 6.

Цель :

Продолжить знакомить детей с сигналами светофора ;

Учить лепить светофор из целого куска пластилина;

Изображать три цвета сигналов, путём прикладывания;

Закрепление знаний и умений детей в лепке предмета , состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.

Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.

Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы : картинка «светофор » , пластилин чёрного, красного, жёлтого, зелёного, цветов; дощечки,

1. Сюрпризный момент.

Сегодня к нам в гости пришел… Отгадайте загадку.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети. Светофор .

2. Беседа. Прочтение сказки про сфетофор

У Светофора Светофоровича много работы и ему нужны помощники. Ребята он вас просит сделать ему помощников. Поможем?

Ответы детей. В: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан?
Ответы детей: Черного, красного, желтого, зеленого.
В: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, что бы сделать такой светофор?
Ответы детей: Колбаски и лепешки.
В: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?
Ответы детей: Сделать шарики и расплющить в ладошках.
В: Правильно. Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках?
Ответы детей: Прямоугольник.
В: Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?
Ответы детей: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.
В: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны

5. Самостоятельная деятельность детей.

Педагог. Садимся за столы и приступаем к работе. Кому нужна помощь поднимите, руки я вам помогу.

Звучит классическая музыка, дети лепят.

6. Рефлексия.

Приносим свои готовые работы, ставим на поднос.

Светофору Светофоровичу понравились все помощники. Молодцы все постарались и справились с работой.

НОУ ДС «Акварель»

Конспект занятия в первой младшей группе по правилам дорожного движения

Воспитатель: Малышева С.В.

Г. Новосибирск - 2016г.

Программное содержание :

1) Обучающая : познакомить детей с желтым сигналом светофора, и местом его расположения.

2) Развивающая: закрепить знание детей о светофоре и назначении его цветов, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

3) В оспитывающая : воспитывать интерес детей к занятию.

Методические приемы : вопросы, сюрпризный момент, художественное слово, подвижная игра.

Словарная работа : желтый цвет, трехцветный (новые: светофор, красный, зеленый цвет, тротуар, дорога).

Демонстрационный: светофор, дорожные знаки, кубики.

Предварительная работа: знакомство с двухцветным светофором, работа по сенсорному воспитанию, подвижная игра «Дети и светофор».

Ход занятия:

Дети сидят за столами. (стук в дверь и появляется Светофор)

Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, а вы помните, что к нам недавно приходил другой Светофор. Вспомните, каким он был? Сколько у него цветов? (Ответы детей: было два цвета: красный и зеленый). А наш новый друг трехцветный, давайте послушаем, что он о себе расскажет .

Светофор:

Я трехцветный светофор,

Вам помощник на дороге,

Чтоб дорогу перейти,

На меня - ка посмотри.

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый цвет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Цвет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».

Воспитатель: Ребята, Светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем светофору, что мы знаем о дороге. (Ответы детей : по дороге ездят машины, люди ходят по тротуару, переходить дорогу нужно только в определенном месте, когда горит зеленый цвет, а когда горит красный, дорогу переходить нельзя).

Воспитатель: У вашего Светофорика есть еще один цвет – желтый. На желтый цвет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после желтого загорелся зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт.

Где расположен желтый цвет? (в середине). Цвета на светофоре располагаются так: красный, желтый, зеленый. (дети повторяют).

Давайте поиграем в игру «Дети и светофор».

На красный цвет дети шагают, на желтый стоят, на зеленый хлопают. Физ-минутка. (используется трехцветный светофор).

Светофор: Спасибо, дети. До свидания.

Воспитатель: Дети, сколько цветов было у светофора, который приходил к нам в гости? Что мы должны делать на желтый цвет? Давайте из наших кубиков составим светофор? (дети составляют кубики в правильном порядке: красный, желтый, зеленый).

Затем воспитатель приглашает детей сесть за столы, показывает демонстрационный материал и предлагает найти правильный вариант ответа на вопрос «Выбери правильный светофор» (закрепление признаков «цвет», «форма»).

Затем дети из пластилина лепят светофоры.

Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!

Используемая литература:

С. Волков «Правила дорожного движения. Пешеходы и дорога».

С. Волков «Правила дорожного движения. Как пройти через дорогу».

О. Ю. Соловей «Весёлый светофор».

А. Тюняев «Правила дорожного движения. Моя первая книга».

«Развивающие занятия с детьми 2 – 3 года под редакцией Л. А. Парамоновой.

- Сабақ 4- Занятие 4

Күні: Дата: 18.10. 17г.

Білім беру саласы /Образовательн ая область: Творчество.

Бөлім і /Раздел: Лепка

Тақырыбы/Тема : «Светофор»(предметная)

Мақсаты /Цель: Уметь лепить светофор применяя приёмы раскатывания, сплющивания

Міндеттері/ Задачи: Формировать умение лепить по представлению, изображая предметы, виденные на улице, дома, в детском саду.

Жабды қ тар ы /Средства: пластилин, стека, дощечка для лепки, салфетка, образец поэтапной лепки, макет светофора.

Сөздік жұмыс ы / Словарная работа: светофор.

Полингвальді компонент /Полингвальный компонент: Бағдаршам-светофор-trafficlight

Безопасный, пешеход, подземный переход.

Әдіс – тәсілдері Методы и приемы: художественное слово,проблемные вопросы,игровые упражнения,физминутка,дидактические игры.

Сабақтың барысы Ход проведения Кіріспе бөлімі Вводная част ь:

Ребята, я предлагаю вам сейчас отгадать мои загадки. Могу вам подсказать, что отгадки к загадкам есть в нашей группе. (Воспитатель загадывает загадки)

1. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

2. Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.

Ответы детей.

Верно, вы молодцы, ребята.

Стук в дверь. Приносят письмо от Незнайки. Дети читают письмо, в котором Незнайка просит помочь ребят. (рассказать, что такое светофор и, что обозначают его сигналы).

Поможем Незнайке? Предлагаю снять и отправить видео письмо Незнайке от нас. У нас сегодня в гостях мама (родительница) с камерой, она нам и поможет. А мы все сейчас расскажем.

Негізгі бөлімі О сновная часть :

Ребята, у нас в группе есть свой макет светофора, давайте им воспользуемся.

Какие цветовые сигналы есть у светофора? Что означает каждый из них?

(ответы детей: красный, желтый, зеленый; «стой – будь готов- можно идти»)

Вы, ребята, молодцы! Все правильно сказали. А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Светофор»

На дороге не болтай,

Ворон, кошек не считай

(поворачивают голову влево, вправо)!

И тогда с тобой беда

Не случится никогда

(прыгают на месте, хлопают в ладоши над головой)!

Светофор даёт совет

(выполняют движение головой вверх, вниз, руки на поясе):

Красный свет - прохода нет

(идут по кругу назад)!

На зелёный - проходи,

Нет преграды на пути

(идут по кругу вперёд)!

А, теперь я предлагаю слепить светофоры для Незнайки.

У вас на столах лежит пластелин и стеки, Цвет самого светофора вы выбираете сами, главное, чтоб он не совпадал с цветом сигналов светофора. Далее вам понадобятся стеки, чтобы выровнять края вашего светофора, чтобы получился ровный прямоугольник. Ну, а затем вы лепите три сигнала светофора любым способом, это ваша фантазия. Показ образца. Дети приступают к работе. Воспитатель направляет, помогает.

Қорытынды бөлім Заключительная часть :

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

молодцы, ребята, красивые светофоры у вас получились, Незнайке будет приятно. И, надеюсь мы ему все рассказали о светофоре и его сигналах.

Уборка материала и рабочего места.

Программное содержание:

- развивать у дошкольников интерес к лепке из пластилина ;

Воспитывать аккуратность во время работы с пластилином;

Учить детей лепить из двух частей, придавать им формы (шар, столбик), плотно соединять их;

Закреплять навыки внимательно рассматривать объект, выделять составные части.

Материал: пластилин, игрушечные грибы, доски для лепки, салфетки, игрушечный зайчик, корзинка, каштаны, иллюстрации грибов.

Ход занятия во 2 младшей группе детского сада

Воспитатель предлагает детям перед занятием выполнить психогимнастику:

Сделаем большой круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Сделаем маленький круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Слышится звук плача.

Воспитатель. Кто-то плачет, пойду я посмотрю.

Обращает внимание детей на зайчика, который сидит под кустом, и на корзину, которая находится рядом.

Бежал заяц через лес,

Корзину он с грибами нос,

На синичку засмотрелся,

Об траву споткнулся,

Все грибочки растерял.

Сел под куст и затосковал.

Я в детский сад утром шла,

Корзину вот такую нашла.

Вам, ребята, принесла.

Посмотрим, что лежит в корзине.

Да это же грибочки нашего зайчика! Посчитайте, сколько в корзине грибочков? (два).

Осталось только два грибочка, остальные зайчик растерял. Давайте немного развеселим нашего зайчика и расскажем стихи, которые мы выучили про зайчика.

Ребенок 1.

Тили-тили, тили-бом,

Сбил сосну зайчишка лбом.

Жалко мне зайчишку:

Носит зайка шишку.

Ребенок 2.

Зайка белый умывается,

Видимо в гости он собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ушки, вытер сухо.

Ребенок 3.

Зайчик спать захотел,

Сам постельку постелил,

Сам положил себе подушку,

И свисают с нее ушки.

Воспитатель. Немножко развеселился наш зайчик. занятия воспитателя в детском саду Давайте поможем ему, слепим грибочки. Но сначала рассмотрим их.

Что есть у грибочка? (ножка и шапочка) какого цвета ножка? На что она похожа? (на столбик) а на что похожа шапочка? Какого она цвета?

Пальчиковая гимнастика

Под берёзкой на дорожке,

Гриб растет на толстой ножке.

По дорожке мы походим,

Гриб в корзинку положим.

Воспитатель. Вспомните и покажите движениями рук в воздухе, как слепить столбик, шар, как прижать его. Ножка у грибочка - белого цвета, а шапочка - коричневого.

Воспитатель. Чтобы сделать грибок, нужно кусочек белого пластилина разделить на две части. Из них мы сделаем ножку для гриба (скатать столбик), а из коричневого - шапочку (скатать шарик и слегка сжать между ладонями). Эти части соединяем, получился грибочек.

Самостоятельная деятельность детей. Лепка из пластилина

У нас еще одна ножка для грибочка, но нет шапочки. Дети, посмотрите в корзине есть каштаны, похожи ли они на шапочку гриба? Давайте соединим каштан с пластилиновой ножкой чтобы получился грибок.

Вместе с зайчиком воспитатель рассматривает грибы. Зайчик хвалит детей, благодарит их. Дети складывают грибы в корзинку.

Итог. Рефлексия

Что сегодня мы делали?

Кто к нам в гости приходил?

Как мы ему помогли?

Люба Корепова
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Светофор» (2 младшая группа)

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка )

2 младшая группа

Тема : «Светофор »

Интеграция ОО : «Познание» , «Коммуникация» , «Художественное творчество » , «Восприятие художественной литературы » , «Безопасность» .

Цель : формирование навыков лепки способом «налепа» .

Задачи : 1. Учить при помощи налепов передавать форму и цвет предмета.

2. Закреплять знания детей о светофоре , значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора .

3. Знакомить с понятиями «проезжая часть» , «тротуар» , «пешеходный переход» .

4. Воспитывать навыки доброжелательности, желание познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций по ПДД, дорожный знаков; беседа о светофоре , о правилах поведения на дороге; чтение сказки «Дорожная сказка» ; д/и «Светофор » ; п/и «Воробушки и автомобиль» .

Материалы : игрушка – зайчик; мини-макет дороги с пешеходным переходом и тротуаром; рисунок машины и зайки; посылка от светофора ; светофор ; рули; пластилин; светофоры по кол-ву детей ; дощечки.

Ход : I Постановка проблемы (2 мин) .

Показываю игрушку-зайчика.

Воспитатель : Ребята, этот Зайчик попал под трамвайчик

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножку.

И теперь он больной и хромой,

Маленький Заинька мой.

Что Зайчик делал не правильно? (бегал по дорожке)

Добрый доктор Айболит вылечил Зайку. Но он снова бегает по проезжей части дороги. Вы поможете мне научить Зайчика правильно вести себя на дороге?

II. Основная часть (10 мин) .

1. Коммун. деят.: На доске мини-макет дороги и тротуара. Картонный заяц и машина.

Ребята, покажите зайке, где могут ездить машины? (дорога; ставят машинку на дорогу) . Это называется проезжая часть (повторяют) .

Где могут ходить пешеходы, покажите (ставят зайку) . Это называется тротуар (повторяют) .

Где пешеходы могут переходить дорогу? (по переходу «Зебра» ). Покажите Зайчику пешеходный переход (дети показывают) .

Нам сегодня утром пришла посылка.

Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Ребята, от кого же это посылка?

От светофора .

Правильно ребята. Это посылка от светофора .

(Достаю из коробки светофор ) .

А для чего нужен светофор . Расскажи нам, Зайка.

З : Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить, танцевать и петь песни.

Ребята, правильно ли говорит Зайчик?

Нет. Конечно, нет.

А для чего же нам нужен светофор ? (регулирует движение на дороге)

Что обозначает красный свет ? Желтый? Зеленый?

На какой свет можно переходить дорогу? На какой нельзя?

Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет .

2. Игров. деят.: + Ребята, пригласим Заиньку поиграть снами. Д/игра «Светофор » (Дети изображают машины и двигаются по дорожке. Один ребенок – светофор , показывает огоньки : красный, желтый, зеленый. Дети в соответствии с этими сигналами выполняют действия : стоят, опустив руки; стоят и поднимают руль перед собой; едут по дорожке).

3. Продуктивн. деят.: Зайка : Ребята, я запомнил, что дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора по пешеходному переходу. А у меня есть друзья, которые не знают на какой свет светофора нужно переходить дорогу.

Ребята, давайте поможем Зайчику, мы сделаем светофорчики , а Зайчик отнесет их своим друзьям.

Ребятам раздаем шаблоны светофора .

Каким цветом будем делать верхний «глазок» у светофора ? Средний? Нижний?

Показ выполнения работы. Объясняю, что нужно брать небольшой кусок пластилина, хорошо его разогреть и размазать по поверхности, не выходя за контур.

III. Итог (3 мин) .

Ребята, давайте еще раз повторим для зайки, на какой свет светофора нужно переходить дорогу? (на зеленый)

В любом месте можем переходить? (нет, по пешеходному переходу)

Зайка : Спасибо вам ребята я расскажу друзьям о том, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора .

Зайчик прощается и уходит.

Как вы думаете, ребята, мы справились с заданием, научили зайку правилам перехода улицы? Если да, то поднимите зеленый кружок, если нет – красный.

Дети оценивают себя, объясняют, почему так решили.

Даю свою оценку деятельности детей на занятии.