Лепим из пластилина с детьми 4 лет. Поэтапная лепка для детей. Поделки из пластилина: лепим еду, животных, игрушки. Мастер - класс по рукоделию в технике пластилинография: Коллективная работа «Аквариум»

Трехлетний малыш только начинает ощущать себя личностью и делает он это через игры, рисунки, поделки. Лепка из пластилина для детей 3−4 лет является настоящим уроком творчества. Изготовление фигурок и поделок увлекает ребенка, обогащает восприятие, пробуждает добрые чувства и развивает мышление.

Общие сведения о пластилиновой лепнине

Пластилин (в переводе с греческого «лепной») - это материал для лепки . Изначально его делали из смеси глины, воска и жира животных. Сейчас его производство связано с применением высокотехнологичных материалов, таких как каучук, поливинилхлорид и других.

Используется в детском творчестве и для изготовления эскизов и моделей скульптур. Качественный продукт должен быть мягким и эластичным под влиянием рук и не крошиться при затвердевании. В магазинах продаются изделия отечественных и зарубежных производителей.

По составу они идентичны, но зарубежный приятно пахнет и более насыщен по цветовой гамме.

В отличие от того материала, который все привыкли видеть, существует так называемый Умный пластилин (с английского «ручная жвачка»), созданный в 1943 году на основе силикона. Он похож на жевательную резинку, может течь, рваться, ломаться, а также обладает магнитными свойствами, светится, меняет цвет. Гудрон при низкой температуре имеет такие же свойства.

Недостатки пластилина проявляются в том, что он:

  • по мере хранения теряет первоначальный цвет;
  • притягивает пыль;
  • пачкает руки;
  • отдельные его виды горят;
  • оставляет на себе отпечатки пальцев.

Пластилин можно назвать игрушкой XXI века и для детей, и для взрослых. С его помощью снимается напряжение, прививается усидчивость, активизируется детская фантазия, развивается мелкая моторика, .

Виды и назначение пластилина

Видов пластилиновой продукции очень много, и для правильного выбора нужно знать, с какой целью совершается покупка, для ребенка какого возраста, и каковы возможности малыша. Чтобы выполнить обычные поделки, фигурки животных, растения, геометрические фигуры, подойдет самый обычный пластилин. Если есть необходимость сохранить поделки малыша, то стоит выбирать застывающий. Если пластилин нужен для рисования, то нужно покупать более мягкий по составу, который легко наносится пальцем на бумагу или картон. Особенно популярны следующие виды:

В продаже сегодня имеются наборы пластилиновой продукции. В наборе не только разные виды, но и много инструментов для лепки, также готовые детали для игровых композиций. Они очень нравятся детям, так как позволяют им в большей степени познать красоту художественного мира и воплотить ее в любимых предметах и образах.

При работе с пластилином необходимо сначала оборудовать для малыша рабочее место . Доска из пластика нужна в первую очередь, так как в состав пластилина входят жиры, и они могут оставить следы на мебели и на бумаге. Пригодится и деревянный ножик, который идет вместе с пластилином. Начинается работа с плоских изделий, они самые простые для лепки с детьми 3−4 лет. Поэтому надо приготовить еще лист из альбома, набор формочек и коробку цветных фломастеров.

Для поделки «Земляничная поляна» надо помочь ребенку с рисунком. Мелкие детали желательно не вырисовывать - в этом возрасте малышам еще сложно это сделать. Нужно помочь ребенку размять небольшое количество пластилина, сделать блин и ножичком вырезать из него листья таких же размеров, как на бумаге. Затем наложить на рисунок и прижать.

Для лепки отдельных фигурок надо начинать с самых простых, например, несложно сделать «Гусеницу из шариков». Для этого катают шарики разных цветов и соединяют их в одну линию - это туловище. Потом берется кусочек чуть больше прежних и катается шарик, добавляются глаза и рожки - голова готова. Голова присоединяется к туловищу и получается гусеница. Можно сочинить сказку или историю о красавице-гусенице.

При лепке рыбки нужно отщипнуть кусочек пластилина, размять его и скатать шарик, сделать из него овал, сплюснуть немного - туловище рыбки. Затем сделать треугольник и прикрепить его к овалу - хвостик рыбки. Из небольших шариков сделать глазки. Точно так же будут выполняться другие фигурки. При использовании застывающего пластилина поделки раскрашиваются красками и оставляются на память.

Отзывы покупателей

Мы детям покупаем обычно все новинки. Лепили с ними из глины, теста, шарикового пластилина, но вот набор «Плей До», по-моему, самый лучший из всех для поделок из пластилина для детей 3 лет. Продается он в баночках, разных цветов, очень мягкий и к рукам не липнет, одежду не пачкает, что удобно для малышей. Но больше всего нам понравилось то, что в наборе есть готовые заготовки для зверюшек и героев из детских мультиков. Минус, правда, один есть: если оставить открытым, он высыхает, а деньги немалые. Тем не менее рекомендую, все-таки пока это лучшее, что есть на рынке.

Маргарита, Новомосковск

Хочу написать о пластилине «Веселая радуга». Он меня не порадовал, это уж точно. Из такого же мы в детском саду еще лепили с детьми 3−4 лет, когда я воспитателем работала. Сколько лет прошло, должно же что-то измениться в качестве. Он очень жесткий, руки после него жирные, без мыла и горячей воды не отмоешь. К тому же крошится сильно, и на бумаге от него пятна масляные остаются.

Цвета какие-то блеклые, как будто выцвели на солнышке. Коробка сразу после вскрытия потеряла свой эстетический вид. Единственно, что хорошо, так это нож из пластика, который прилагался к товару. Считаю, что детям с подобными материалами работать нельзя, всю охоту отобьет у ребенка. Не советую никому, в наше время в магазинах можно купить и получше.

Светлана, Амурская область

Отзыв о пластилине писать и не думала, но когда мне в руки попался товар от «Веселой радуги», решила высказать свое мнение. В коробке десять цветов, вроде все приятные на вид, но белый совершенно не понравился, скорее серый. Теперь об использовании скажу. На ощупь мягкий, но при растягивании обрывается. Если оставишь на ночь, кусочки склеиваются между собой. Когда лепишь какой-нибудь предмет, то очень плохо отдельные детали крепятся - тут же отваливаются.

Пробовала смешать цвета для оттенка - ничего не получилось, не хотят соединяться друг с другом. Кроме того, эти цветные полосатые кусочки теряют свой рабочий вид: из них ничего нельзя вылепить, сильно крошатся, ломаются, в готовых поделках на другой день появляются трещины. К рукам липнет, трудно отмыть. Хочу отметить, что покупала его для себя, но удовольствия не получила, только одно разочарование, хотя лепка - мое хобби. Я сама работаю с малышами в детском саду, лепим из пластилина с детьми 4 лет, и думаю, они бы тоже не обрадовались такому материалу. Не рекомендую.

Светлана Гудкова

Здравствуйте уважаемые коллеги!

В нашем детском саду проходит неделя «Наши друзья животные». Были проведены беседы: «Домашние животные», «Дикие животные». Рассматривали картинки, иллюстрации. Составляли сказку по мнемотаблице. Описали картину «Кошка с котятами». Использовали дидактические игры: «Угадай по тени», «Чей домик», «Угадай по описанию» и другие. Играли в подвижные, сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ферма». Рисовали, клеили. Слушали аудио сказки, читали художественную литературу, музыкальные произведения и многое другое.

Сегодня провели ОД по художественному творчеству во второй младшей группе (лепка) на тему «Ежик».

Цель: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки)

Продолжить знакомство со свойствами пластилина.

Вызвать интерес к лепке;

Закреплять умение детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми и продольными движениями;

Учить оформлять поделку.

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать отзывчивость и доброту, бережное отношение к природе.

Вот что у наших малышей получилось.




Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Цветок для мамы» - лепка из пластилина и природного материала Цели занятия: 1. Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе. 2. Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике с использованием.

Конспект продуктивной деятельности во второй младшей группе. Лепка из пластилина «Мышка» Задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища (скатывания большого шара,небольших.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот и ёжик - ни иголок, ни ножек!» Программные задачи: Учить детей создавать коллективную работу в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать, растягивать пластилиновые.

Для изготовления котика нам понадобится: пластилин двух цветов,стека и две бусинки. От серого куска пластилина отделяем две части: лепим.

Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Необходимые оборудования: ненужные старые диски, пластилин,.

Лепка входит в жизнь ребенка вместе с рисованием,конструированием,разными играми,часто вплетаясь в них так,что одно занятие невозможно отделить.

Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек, Разведу цветов повсюду, разбужу и василёк… Тут ромашки, незабудки и тюльпанчики-малютки.

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 3–4 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в лепке.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Дарья Николаевна Колдина
Лепка с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий

От автора

К концу третьего года жизни ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учится сравнивать реальные предметы с их изображениями на картинах; рассматривает пейзажи.

Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (объемное изображение – в лепке, силуэтное – в аппликации, графическое – в рисовании). Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, показывать приемы лепки, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования. Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений.

Ребенок 3–4 лет умеет очень многое: мыть руки, чистить зубы, самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом. У малыша появляются простые речевые рассуждения. Он с удовольствием отвечает на вопросы взрослых, тянется к общению с другими детьми; развиваются его игровые навыки и произвольное поведение.

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии. Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. Малыш стремится как можно натуральнее передать образ предмета, а после занятия обыграть свою поделку: покатать по столу самодельный мячик, покормить ежика изготовленными грибами. Ребенок с удовольствием рассказывает, что он вылепил, что может делать этот предмет, какой цвет он выбрал для своей поделки.

В данном пособии мы приводим конспекты увлекательных занятий для детей 3–4 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с природным и дополнительным материалом. Эти занятия способствуют реализации следующих задач: приобщение ребенка к окружающей красоте; развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке различных материалов, которые в дальнейшем он сможет самостоятельно применить для изготовления подобных поделок.

Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели. Занятие по лепке с детьми 3–4 лет проводится один раз в неделю и длится 15 минут. В пособии представлены 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необходимый материал и оборудование. Важна и предварительная работа (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).

Наблюдая за каждым ребенком на занятиях или в игре с другими детьми, вы можете больше узнать о нем и справиться с трудностями в его поведении.

Если ребенок бросает свое занятие, как только у него что-то не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, если предлагать ребенку другие способы достижения желаемого. Тогда он будет понимать, что из любой ситуации должен быть выход. Например, если малыш хочет вылепить снеговика, а у него не получается, предложите вместе с вами нарисовать его.

Если ребенок быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно слишком простое или наоборот сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, ребенку нужно лепить из пластилина баранки. Если это слишком просто для него, предложите лепить калачи и украшать их бусинками, пуговицами и другим дополнительным материалом. Если задание слишком сложное, начните с лепки пирожков (шариков) из пластилина, а затем украсьте их дополнительным материалом.

Если ребенок быстро устает, не может высидеть и пяти минут, попробуйте развить его выносливость, используя массаж, закаливание, спортивные упражнения. А на занятиях чаще чередуйте активные и спокойные действия.

Для того, чтобы ребенок понимал задание и выполнял его, необходимо развивать его внимание и умение сосредотачиваться. Поиграйте с малышом в игру "Что изменилось?" (положите перед ребенком 3–4 игрушки, а потом незаметно спрячьте одну из них или поменяйте игрушки местами). Ищите как можно больше способов привлечь ребенка к доведению задания до логического конца (например: "Давай слепим для ежика еще немного грибов, у него в лесу очень много друзей, и некоторым может не хватить грибов" или "Давай доделаем домик и поселим в него зайчика, а то сейчас прибежит лиса и съест его").

Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану.

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Лепка изделия: знакомство с изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами лепки (иногда желательно дать ребенку возможность самому подумать, как лучше выполнить поделку). Необязательно заранее изготавливать образец изделия; можно рассмотреть и ощупать предмет или создать изображение по памяти.

3. Доработка изделия с помощью дополнительного материала (необходимо при этом обращать внимание детей на выразительные средства: правильно подобранные нужные цвета и интересные детали).

4. Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои поделки.

На занятиях по лепке дети 3–4 лет лепят из небольших кусочков пластилина. Используются следующие способы лепки:

Конструктивный – лепка предмета из отдельных частей;

Пластический – детали предмета вытягиваются из целого куска пластилина.

Татьяна Сизова

Цель:

Создание цветного зонтика из пластилина в объеме с использованием дополнительного материала.

Задачи:

Закреплять умение и навыки в работе с пластилином лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму

Побуждать в самостоятельном выборе цвета, в украшении изделия барельефом (налепом из пластилина)

Активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук

Предварительная работа: рассматривание цветных иллюстраций «Зонтики», наблюдение за дождем, рассматривание одежды людей в дождливую погоду.

Раздаточный материал:

Пластилин

Тонкие коктейльные трубочки

Доска для лепки

Влажная салфетка для рук

Демонстрационный материал:

Большой настоящий зонт; цветные бумажные зонтики для игры

Презентация

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

В-ль: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, о каком же природном явлении она.

«Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.» (Дождь)

(на экране появляется картинка-отгадка)

2. Основная часть.

В-ль: Какие же предметы нужны человеку в дождливую погоду? Поможет нам в этом разобраться игра:«Найди нужный предмет».

(на экране появляется следующий слайд с картинками предметов: дети должны выбрать и назвать предмет, необходимый человеку в дождь.)

-резиновые сапоги – сандалии – валенки

Свитер – шуба – плащ

Сумка – зонт – солнцезащитные очки

В-ль: Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Почему? (Ответы детей).

Появляется слайд с изображением «Ёжика»

В-ль: Ой, кто это к нам пришёл, поздоровайтесь, ребята!

(воспитатель читает)

«Добрый день, мои друзья,

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь

Вы должны скорей помочь!

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!»

В-ль: Поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты?.

Ребята, посмотрите, вот мой зонтик.

Какой он, расскажите? (Яркий, разноцветный, пестрый, у него полукруглая крыша и ручка).

Педагог показывает зонт, дети рассматривают.

В-ль: В какое время года мы чаще всего пользуемся зонтиками?(Осенью, летом и весной (показ слайдов)

3. Практическая часть. (объяснение и показ).

На экране слайд с зонтиком.

В-ль: Посмотрите как мы будем мастерить зонтик. Начнем с крыши - катаем шарик, сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова. Переходим к оформлению ручки. Берем пластиковую трубочку, из маленького комочка пластилина раскатываем палочку и прикрепляем к одному концу, закругляя (крючок) –получилась ручка. И теперь соединяем ручку с крышей, осталось украсить. Украшаем зонтик. И вот он готов, красота.

Приступаем к работе.

В-ль: Давайте вспомним, на чем работаем с пластилином (на досочке) .

По окончании работы используем салфетку, чтобы вытереть ручки.

(самостоятельная деятельность детей)






В ходе работы воспитатель напоминает алгоритм действий, приемы лепки. Помогает детям в выборе узора.

В-ль: Молодцы. Отлично справились. Ёжик предлагает поиграть.

Подвижная игра «Зонтики».

«На полянке мы гуляем,

Землянику собираем.

Только туча набежала,

Вдруг темно и страшно стало.

Начал крупный дождик капать,

Над лесной полянкой плакать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно быстро зонтик взять.»

(Дети свободно двигаются по кругу, в центре лежат бумажные зонтики - на один меньше, чем детей. Последние две строки произносит педагог.

На слово «взять» дети берут зонтики. Ребенок, которому не хватило зонтика, выбывает из игры.)

4. Рефлексия.

В-ль: Ёжик,посмотри, какие чудесные зонтики мы слепили! Теперь не будет страшен дождь ни тебе, ни твоим друзьям.

Ребята, а вам понравилось занятие? Что особенно понравилось. (Индивидуальные ответы детей)

Давайте подарим зонтики лесным друзьям?

(Ёжик благодарит детей)




Публикации по теме:

Здравствуйте уважаемые коллеги! В преддверии праздника 8марта, я детям предложила слепить из пластилина "Розочки для мамочки" Предварительная.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Зоопарк» Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из пластилина. Программное.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Блины-блиночки» Задачи: Формировать умение сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Фиалка» в подготовительной группе Задачи. 1. Образовательная: учить детей создавать изображения одних и тех же предметов поразному, закрепить правила работы с пластилином:.

Цель: учить детей лепить лису из целого куска пластилина. Задачи: Обучающие: 1) Закреплять умение лепить туловище и ноги из целого куска.