Открытое занятие на тему "моя семья". Открытое занятие на тему: "Моя семья"

1. Появление опрятного, ухоженного Кузи

Наш друг решил переодеться, нарядился, как на праздник.

- Вот и домовенок Кузя сочинил стихотворение про свою родню. А вы внимательно слушайте, правильно ли он их перечислит своих родственников?

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка.

Я родных своих очень люблю!

Я им всем подарки дарю!

2.Загадка про дерево.

На экране появилась какая-то загадка. Я прочитаю, а вы с Кузей подумайте, о чем она.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели . (ответ: дерево)

Составление генеалогического древа.

Вот и выросло у нас дерево. Оно необычное, но мы с таким древом где-то уже встречались.

Где же именно? (когда составляли семейный альбом, родословную).

А давайте мы сейчас Кузе объясним, как составляется генеалогическое древо или родословная.

- Скажите мне, пожалуйста, кого нужно вставить в нижний овал?

Обратите внимание на сердечко, которое над ребенком, и оно охраняет его.

- Кого же мы вставим в эти окошки? (маму, папу – родителей, от слов «родили, родные»)

А теперь взгляните на окошки над папой (над мамой).

Чьи фото мы туда поместим?

- Кем являются ваши бабушка и дедушка для вашей мамы (папы)? (родителями)

А Кузя тоже составил свое генеалогическое древо. Посмотрите как это у него красиво и правильно получилось.

В овале нижнем появляется бабушки и дедушки. Кузя показывает свое генеалогическое древо на экране, радуется, что у него получилось.

4. семьЯ

- А вот вы с родителями делали страничку семейного альбома «На кого я похож?». Вы похожи на маму с папой, на бабушку с дедушкой (папиных родителей), на бабушку с дедушкой (маминых родителей).

А давайте сейчас сосчитаем всех наших родных.

Вы похожи на маму, папу, бабушку, дедушку, бабушку, дедушку. Посмотрите на экран, появилось 7 человек, а это значит, что это СЕМЬ Я).

6. Игра «А ты мне кто?»

Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!

Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.

Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, стан о вится рядом и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т.д., а ты мне кто?

5. Составление лимериков о семье - упражнять в создании рифмованных текстов в стиле нелепицы.

А сейчас мы домовенка научим составлять лимерики – небольшие короткие стихотворения, нелепицы о родственниках (на экране появляется модель составления лимериков).

Смотрите внимательно на экран, а Кузя будет вам предлагать, на кого мы будем нелепицы сочинять.

(дедушка – …, бабушка – …, брат- …)

С чего нужно начинать лимерики? (с нахождения рифмы к объекту, затем сказать, что он делал и сделать вывод).

А как рифмуются лимерики? (1-2 строчки, 3-4 строчки и делается вывод).

Как можно по-другому назвать дедушку (бабушку, брата по аналогии)

7. Физкуль тминутка « Ладушки, ладушки » с целью обеспечить кратковременный активный отдых детей .

Ладушки , ладушки,Где были?У бабушки! (Хлопают в ладоши) А у бабушки ладониВсе в морщинах собраны.(Показывают руки ладонями вверх) А у бабушки ладониДобрые-предобрые.(Поглаживают ладони друг о друга) Все работали ладониДолгими годами.(Постукивает кулаками о ладони) Пахнут добрые ладониЩами с пирогами.(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваю т ся) По кудрям тебя погладятДобрые ладони.(Имитируют поглаживания) И с любой печалью сладятТеплые ладони.(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них) Ладушки, ладушки,Где были?У бабушки!(Хлопают в ладоши)

8. Свидетельство о рождении

Ребята, взгляните на экран. Кузя хочет узнать об очень важном, первом вашем документе. Взгляните на экран, и вы сможете назвать его.

Как он называется? (свид. о рожд.)

Что там написано? (как нас зовут, кто наши мама и папа, кто мы по национальности и где родились).

А вот сейчас вы и расскажете Кузе, что в ваших свидетельствах о рождении написано.

- Наш Кузя наводил порядок в доме, нашел половинки пословиц. Он будет доставать начало мудрых слов, вторую половинку вы будете продолжать. (На экране появляются первые части пословиц, на пр а вильный ответ детей появляются вторые половинки. Дети должны объяснить смысл этих пословиц)

« При солнышко тепло,… (при матушке добро).

« Нет лучше дружка,… (чем родная матушка).

« Родители трудолюбивы –… (дети не ленивы).

« Уважай отца и мать – … (будет в жизни благодать).

« Вся семья вместе … (так и душа на месте).

Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.

  • Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
  • Показать детям. Что семья похожа на могучее дерево, схематично составить родословную своей семьи.
  • Предварительная работа:

    Рассматривание семейного альбома, рисование рисунков на тему “Моя семья”.

    Словарная работа: родословная.

    Материал к занятию:

    Солнышко с лучиками, схемы дерева. Семьи.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать.

    (Выставляю на доске 7 + Я = СЕМЬЯ)

    (Дети отгадывают)

    Правильно СЕМЬЯ. Сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “ Моя семья”.

    Кто хочет рассказать о своей семье.

    (Дети подходят к домику, где расположены фотографии своей семьи, рассказывают кто на них изображен. По ходу рассказов спрашиваю о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)

    Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. ДОМ, СЕМЬЯ – это то место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны с друг другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

    У русского народа было очень много символов счастья. Одним из них была – волшебная птица. Одно перо которой может принести человеку счастье. Давайте вспомним каких “волшебных” птиц вы знаете?

    Вот одна из этих птиц залетела сегодня к нам в детский сад.

    (Вношу “Птицу счастья”. Сажаю ее на крышу домика)

    Воспитатель:

    На поиски счастья в сказках всегда отправлялся Добрый молодец, преодолевая очень много препятствий и выполняя много заданий. Вот и сейчас за пером Птицы-счастья отправится Добрый Молодец Сережа.

    (Ребенок берет перо и приносит воспитателю)

    Добрый Молодец 1:

    Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга. Женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения семьи, и его отмечают каждый год.

    Воспитатель:

    Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей. Тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом.

    Дети, а как вы помогаете своим мамам и папам заботиться о младших братиках и сестренках?

    (Дети отвечают)

    Воспитатель:

    Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами.

    Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться: мальчикам – защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. Девочкам – ухаживать за малышами, заботиться о них. Убаюкивать, петь колыбельные.

    Воспитатель:

    Дети, а вы знаете пословицы о маме?

    1. Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.
    2. Всякой матери свое дитя мило.
    3. Жалей отца с матерью – других не найдешь.
    4. Птица рада весне, а мать деткам.
    5. нет друга нежнее матери.
    6. Сердце матери лучше солнца греет.

    Воспитатель:

    Дети, а Птица - Счастья приготовила для вас игру “ Мама – солнышко мое”.

    (В круге фотография женщины – матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова: нежная. Заботливая. Любимая. Красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая. Работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).

    Воспитатель:

    У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.

    А сейчас следующий Добрый Молодец пойдет за пером Птицы Счастья.

    (Ребенок приносит второе перо Птицы Счастья)

    Воспитатель (читаю вопрос):

    Ребята, Птице Счастья интересно, знаете ли вы, из кого состоит семья?

    Добрый Молодец:

    Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки. Дальние родственники - это тети, дяди (братья и сестры мамы и папы), их дети. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

    Воспитатель:

    Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых надо прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение, и не делать так, как сейчас нам расскажет Владик.

    Владик читает стихотворение Квитко “Сережа хозяйничает”.

    Мама уходит, спешит в магазин
    - Сережа! ты остаешься один.
    Мама сказала: “Ты мне услужи,
    Вымой тарелки, сестру уложи.
    Дрова наколоть не забудь мой сынок,
    Поймай петуха и запри на замок.
    Сестренка, тарелки, петух и дрова,
    Но у меня одна голова!
    Схватил я сестренку и запер в сарай
    Сказал я сестренке: “Ты здесь поиграй”
    Дрова я усердно помыл кипятком
    Четыре тарелки разбил молотком,
    Но долго пришлось с петухом воевать,
    Ему не хотелось ложиться в кровать.

    Воспитатель:

    Вот какой у мамы помощник! Что мы ему пожелаем?

    Чтобы лучше справлялся с мамиными заданиями. Внимательно слушал маму, не спешил, не волновался, думал головой, и конечно оставался трудолюбивым помощником и любящим сыном.

    Воспитатель:

    У Птицы Счастья осталось еще одно перо и нам его принесет третий Добрый Молодец!

    Следующий вопрос: Какие семейные праздники вы знаете?

    Новый год, также в каждой семье отмечают Дни рождения, женские праздники – 8 марта и мужские 23 февраля “ День защитников Отечества”. На праздники готовят праздничные столы, делают подарки, покупают цветы.

    Воспитатель:

    А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:

    Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

    1. Растет ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.

    2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

    3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА

    4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО

    Воспитатель:

    А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.

    Встаньте в круг, посмотрите, какую корзину подарила нам Птица Счастья. В нее мы будем собирать добрые дела, которые мы выполняем.

    (Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.)

    Воспитатель:

    Вот сколько добрых дел мы собрали. А сейчас давайте с вами отдохнем.

    (Провожу релаксацию “ Волшебный сон”)

    Реснички опускаются
    Глазки закрываются
    Мы спокойно отдыхаем
    Сном волшебным засыпаем.
    Дышится легко, ровно глубоко
    Напряженье улетело
    И расслаблено все тело
    Греет солнышко сейчас
    Руки теплые у нас
    Хорошо нам отдыхать
    Пора глазки открывать
    Крепче кулачки сжимайте
    Их повыше поднимайте
    Потянулись! Улыбнулись!
    И к друг другу повернулись.

    Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки.

    Вот и вы постарайтесь составить свое семейное дерево или свою родословную.

    (Каждому ребенку приготовлено на столе дерево с заготовленными схемами)

    Дети составляют свое семейное дерево.

    По окончании работы детей подвожу итог.

    Воспитатель:

    Что же такое семья?

    Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – это праздник, семейные даты
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем. Волнение трепет.
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному не возможно.
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,
    Обиды и ссоры подальше гоните.
    Хочу чтоб про нас говорили друзья
    Какая хорошая ваша семья!!

    Воспитатель:

    Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю Вам чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.

    По окончании обращаю внимание детей на то какие дружные семейные деревья получились. Предлагаю им забрать работы домой и продолжить дома с родителями работу по составлению деревьев.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №129 СП «СОЛНЫШКО»

    СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

    Конспект открытого занятия по социально-личностному

    воспитанию в средней группе №2

    Тема : «Моя семья»

    Составила : воспитатель

    средней группы №2

    Абрамова Л.А

    Цель: формировать у детей правильное представление о семье.

    Задачи: 1.Образовательные: ввести понятие «семья», формирование правильного представления о семье: роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, сына, дочери; формирование представлений о трудовых обязанностях членов семьи.

    2. Развивающие: развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; координировать речь с движением; развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно - ласкательной формы существительных, расширить словарный запас; развивать внимание, память, мышление.

    3. Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

    Материал: конверт с письмом, рисунки «Лунтик», «Моя семья», мяч, детали для самостоятельной работы детей, клей.

    Тип занятия: усвоение новых знаний.

    Форма занятия: фронтальная.

    Методы и приёмы: беседа, наблюдение, рассматривание рисунков, игры.

    Предварительная работа: беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»; наблюдение и запоминание: «Кто как трудиться в нашей семье?»; чтение художественной литературы о семье: сказки: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»; стихотворений: творчество А. Барто «Было у бабушек сорок внучат», «Младший брат», «Я расту», работа с родителями: рисование рисунков «Моя семья».

    Итоговая работа с детьми «Изготовление открытки для семьи»

    Ход занятия:

    Дети вместе с воспитателем заходят в группу и встают в круг.

    Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

    «Здравствуй, правая рука.

    Здравствуй, левая рука.

    Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

    Здравствуй, весь наш дружный круг».

    Молодцы! Проходим и садимся на стульчики.

    Презентация «Моя семья».

    Друзья мои, утром в детский сад почтальон принёс письмо для нашей группы, хотите узнать что же в нём? Здесь фото. Узнаёте чьё? Послушайте, что пишет Лунтик:

    Что такое «друзья» я знаю. Ребята, а что такое «семья» подскажите мне, пожалуйста!

    Дети, на доске расположены ваши картинки. Лера покажи всем сою картинку и расскажи- кто здесь изображен. (Рассказ ребёнка по картинке)

    Захар, здесь и твоя картинка, познакомь нас с ней. (Рассказ ребёнка по картинке)

    И папу, маму, брата, сестру, дедушку, бабушку, а как можно их назвать одним словом?

    (Ответы детей: семья).

    Беседа о понятии «Семья».

    Правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь), бабушки и дедушки - это члены семьи, все вместе они - это семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге.

    Ребята, но, послушайте меня внимательно, в семье жить дружно очень важно. Старших надо слушаться, помогать им, а младших надо защищать, заботиться о них, жалеть. Запомнили? (Индивидуальные ответы детей).

    Друзья мои, а сейчас мы с Вами встанем возле своих стульчиков и поиграем с нашими пальчиками в игру, которая называется «Моя семья».

    «Моя семья»: «Этот пальчик - дедушка,

    Этот пальчик - бабушка,

    Этот пальчик - папа,

    Этот пальчик- мама,

    Этот пальчик - я.

    Вот и вся моя семья».

    Молодцы, присаживаемся на стульчики.

    Ребята, а теперь Вы расскажите мне о своей семье:

    Максим, подойди ко мне, пожалуйста, расскажи, с кем ты живёшь? Как зовут твоих членов семьи?

    Настя, а ты хочешь рассказать о своей семье, тогда подойди ко мне? С кем ты живёшь? Как зовут маму, папу?

    (Индивидуальные ответы детей).

    Друзья мои, а у кого есть брат или сестра, поднимите руки?

    Дети выполняют задания.

    Даша, как зовут твоего брата? Он старше или младше тебя?

    Соня, как зовут твою сестру? Она старше или младше тебя?

    (Индивидуальные ответы детей).

    Молодцы! Ребята, а теперь послушайте, пожалуйста, загадку:

    Стеклянные колеса
    Не едут дальше носа,
    За уши цепляются,
    На носу катаются. (Ответы детей: очки).

    А кто в семье всегда носит очки? (Ответы детей: бабушки, дедушки).

    Правильно, друзья мои. У кого есть бабушки и дедушки, поднимите руки?

    Дети выполняют задания.

    Максим, скажи нам, пожалуйста, как зовут твоего дедушку?

    Костя, а как зовут твою бабушку?

    (Индивидуальные ответы детей).

    Хорошо, когда есть бабушки и дедушки, они заботятся о Вас: и вкусно накормят, пожалеют и приласкают.

    Ребята, а теперь мы с Вами отдохнём немножко:

    Физ. минутка: «В понедельник»

    В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
    А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
    В среду долго умывался, (Умываемся.)
    А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
    В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем, бег на месте)

    А в субботу, танцевал (показ танц. Движений)

    воскресенье торт я кушал, (изображаем)

    а под вечер отдыхал (Сложить ладошки под щёку)

    Молодцы, присаживаемся на свои стульчики.

    Дидактическая игра «Скажи ласково».

    Друзья мои, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье? (Индивидуальные ответы детей).

    Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. А сейчас и мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. Послушайте меня внимательно, я буду называть вам слово, а Вы должны изменить это слово, но только ласково.

    Например: «Мама - мамочка…(мамуля)»;

    Папа - папочка, папенька, папуля;

    Дочь-доченька, дочурка;

    Сын - сынок, сыночек, сынуля;

    Сестра - сестрёнка, сестричка;

    Брат - братишка; братик;

    Бабушка - бабуля;

    Дед - дедушка, дедуля».

    Дидактическая игра с мячом

    «Кто как трудиться в нашей семье?»

    Молодцы какие, всё Вы знаете, а сейчас я узнаю, кто и как трудиться в вашей семье? Встанем возле своих стульчиков. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а Вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у Вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или Вы.

    Например: - Ходит на работу? Кто? (Ответы детей: мама, папа)

    Готовит пищу? (Мама, папа, бабушка)

    Ходит в магазин за продуктами? (мама, папа)

    Учит уроки? (брат, сестра)

    Вяжет носки, варежки? (бабушка)

    Наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы? (мама)

    Играет в игрушки? (я, братик, сестренка)

    Ребята, а Вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности?

    (Индивидуальные ответы детей).

    Кто хочет рассказать, поднимите руки?

    Дети выполняют задания.

    Настя, давай начнём с тебя, расскажи нам, пожалуйста, как ты помогаешь своей маме?

    Даша, а ты расскажешь, как помогаешь своей маме? Что ты для этого делаешь?

    А теперь давайте послушаем Стаса, что он нам расскажет, как он помогает своим родителям?

    (Индивидуальные ответы детей).

    Молодцы, какие же растут помощники у нас!

    Ребята, посмотрите, какая у меня в руках красивая открытка. Какой цветочек Вы видите на открытке?

    (Ответы детей: ромашка).

    Правильно, это ромашка. Ромашка - это символ семьи. Давайте и мы с вами сделаем такую же открытку только для Вашей семьи. Проходим к столу и садимся на стульчики. (Дети выполняют задания.)

    Итог занятия:

    Друзья мои, а теперь подведём итог нашего занятия. О чём мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось?

    (Индивидуальные ответы детей).

    Правильно, о семье: о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

    Так и напишем в открытке с ромашкой Семья- это мама, папа, их дети, бабушка и дедушка, и отправим её Лунтику.

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I-II ВИДА Г. ТИХОРЕЦКА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

    Открытое внеклассное занятие

    на тему: «Моя семья – мое богатство»

    Из опыта работы воспитателя

    Гоголь Ульяны Алексеевны

    «Моя семья - мое богатство»

    Расширить представления о семье как о родных, близких людях, которые любят, помогают и заботятся друг о друге, о важности и роли семьи в жизни человека;

    Воздействовать на эмоциональные чувства;

    Способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи.

    Упражнять в правильном произношении звуков Ш – Ж, развивать самоконтроль над произношением, продолжать работать над формированием и активизацией словаря;

    Закреплять навыки словесного общения, развивать связную речь.

    1.Орг. Момент

    2. Введение в занятие

    3. Основная часть:

    Семья. Что такое семья?

    Место, где тебя ждут. Дом

    Состав семьи. Родственники

    5. Рефлексия

    Организационный момент

    До́брый день, ребя́та!

    Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, поприветствуем их.

    А сейчас давайте улыбнемся, друг другу и создадим хорошее настроение. Садимся, всё внимание на меня.

    Все наде́ли слуховы́е аппара́ты?

    Как вы меня́ слы́шите?

    Како́е сего́дня число́?

    Како́е вре́мя го́да?

    Какой праздник мы отмечаем на этой недели?

    Како́е у нас заня́тие?

    Тема занятия?

    Ход занятия

    Давайте с вами посмотрим видеоролик.

    О чем пойдет речь на занятии вы определите сами.

    Слайд Показ видеоролика

    восп-ль: Ребята о чём мы сегодня с вами будем разговаривать?

    дети: Будем говорить о семье.

    восп-ль: Тема сегодняшнего занятия: «Моя семья – мое богатство»

    Речевая зарядка

    восп-ль: Сегодня на занятии дежурные звуки

    дети: Ш – Ж

    восп-ль: Внимание на экран, читает Вера

    дети: СА – ЖА, КО – ЖА.

    восп-ль: Следущее задание читает Андрей.

    дети: СА – ША, КА – ША.

    восп-ль: Прочитай поговорку.

    дети: Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

    дети: В гостях хорошо, дома лучше. (повторяют 3-4 раза)

    восп-ль: Ребята! Как вы думаете, что это значит?

    дети: Мама – самый лучший друг, а дома всегда лучше, чем в гостях.

    А сейчас давайте познакомимся с новыми словами.

    Очаг – устройство для разведения и поддержания огня (употр. как символ родного дома, семьи).

    Крепость – укрепленное место.

    Уют – удобный порядок, приятная устроенность быта, обстановки.

    Клад - зарытые, спрятанные где-нибудь ценности.

    Лад - согласие, мир, порядок.

    Идеал - наилучший образец чего-нибудь,

    восп-ль: задание называется «Устами младенца».

    Нужно отгадать слово, которое подходит под это описание.

    Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (семья)

    – Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (мама)

    – Место, где все собираются вместе. (дом)

    Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (ребенок)

    Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка)

    восп-ль: На занятии будем говорить о семье, доме, детях, старшем поколении.

    восп-ль: - Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

    дети: Семья это люди, которые живут вместе.

    Это близкие люди, которые живут вместе.

    восп-ль: Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

    Восп-ль: Сейчас Вика Крылова прочитает стихотворение о семье.

    Семья – это счастье, любовь и удача,

    Семья – это летом поездки на дачу.

    Семья – это праздник, семейные даты,

    Подарки, покупки, приятные траты.

    Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

    Мечты о хорошем, волнение, трепет.

    Семья – это труд, друг о друге забота,

    Семья – это много домашней работы.

    Семья – это важно! Семья – это сложно!

    Но счастливо жить одному невозможно!

    Всегда будьте вместе, любовь берегите,

    Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

    Какая хорошая Ваша семья!

    восп-ль: Скажите, для чего человеку нужна семья.

    восп-ль: Назовите слова, характеризующие семью

    Ответственность,

    Уважение к старшим

    Счастье

    Верность

    Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, вере в необходимости, где тебя ждут и любят.

    восп-ль: - С чего начинается семья?

    дети: - семья начинается с Дома

    Место, где тебя ждут. Дом

    восп-ль: Напишите на листочках, что значит для вас Дом.

    Дом – это очаг

    Дом - это крепость

    Дом – это уют

    Дом – это тепло

    Дом – это любовь

    восп-ль: Про дом и семью в народе сложено много пословиц и поговорок.

    Задание. Найдите вторую половинку пословицы.

    Дом без хозяйки - сирота.

    Дом вести - не бородой трясти.

    Семейный горшок – всегда кипит.

    В гостях хорошо, а дома лучше.

    Счастлив тот, кто у себя дома.

    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    Не нужен и клад, коли в семье лад.

    Согласную семью и горе не берет.

    Слайд Родственники.

    восп-ль: Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

    восп-ль: - Кого мы считаем родственниками? Назовите. Родственники бывают близкие и дальние.

    восп-ль: Задание. Назовите кто относится к близким родственникам; кто относится к дальних родственникам

    Близкие родственники: Дальние родственники:

    мама тетя

    папа дядя

    брат двоюродный брат

    сестра двоюродная сестра

    дедушка прабабушка

    бабушка прадедушка

    Слайд Задание. Подобрать определение

    Сестра папы дедушка

    Мать мамы тетя

    Отец папы прабабушка

    Брат мамы бабушка

    Бабушка мамы дядя

    Сын брата папы двоюродный брат

    Слайд Познакомимся с составом семей учащихся нашего класса.

    восп-ль: Встаньте, у кого многодетная семья.

    Ваня Рябко - У меня семья состоит из пяти человек: мама, папа, две сестры и я.

    Юра Шкурденко - У меня семья состоит из пяти человек: мама, папа, брат, сестра и я.

    Существует множество самых разных ласковых слов, которые можно и нужно говорить близким. Те люди, которые слышать часто ласковые слова в свой адрес становятся намного спокойнее, добрее, увереннее.

    Слайд Задание. Напишите 5 ласковых слов о маме.

    Добрая, ласковая, нежная, заботливая, внимательная, прекрасная, чуткая, замечательная, родная, любимая, красивая, милая, ненаглядная

    Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки – семья

    Семья – главное в жизни человека

    Занятие мне понравилось, потому что была интересная тема о семье.

    Я узнал для себя, что семья это главное в жизни человека, семьей нужно дорожить.

    Я желаю ребятам, чтобы в их семьях всегда была любовь, дружба и им было там тепло и уютно.

    Я желаю ребятам настоящей, дружной семьи.

    Возможно это вас заинтересует:

    1. Открытое занятие, старшая группа Тема: «Моё имя, моя семья». (познавательно-речевое) Цель: помочь детям выразить чувства, связанные с собственным именем; формировать отношение к своему имени; учить...

    2. ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИЮ ДВУХ ПРАЗДНИКОВ «23+8» «Папа, мама, я – дружная семья!» Место: спортивный зал ГБОУ СОШ № 2005 Классы: 3 «А», 3...

    3. Открытое внеклассное занятие Тема. Путешествие в лес. Съедобные и ядовитые грибы. Цель: совершить вертуальное путешествие в лес; познакомить учащихся с царством грибов. Задачи: - познакомить...

    4. Открытое занятие на тему: "Ямальский сувенир". 3-й класс Цель: формировать навыки конструирования из цветной бумаги. Задачи: развивать творческие способности, умения составлять правильно стилизованные детали сувенира,...

    5. Урок-проект по теме "Мы разные, но мы вместе" Ход урока I. Введение в тему Вступительное слово учителя. - Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите...


    • Рейтинговые записи

      • - 15 565 просмотров
      • - 11 062 просмотров
      • - 10 650 просмотров
      • - 9 827 просмотров
      • - 8 735 просмотров
    • Новости

        • Популярные эссе

            Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида Целью специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

            “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова - произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,

            Открытый урок «Площадь криволинейной трапеции» 11класс Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна. МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района

            Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на

            ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ. 2015-2014 уч. год Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

        • Экзаменационные сочинения

            Организация внеклассной работы по иностранному языку Тютина Марина Викторовна, учитель французского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Система

            Я хочу, чтоб жили лебеди,И от белых стайМир добрее стал…А. ДементьевПесни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских

            «Тарас Бульба» - не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже,

            В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период

            Урок русского языка в 4 «А» классе

    Тема : "Моя семья".

    Цель : учить детей называть членов своей семьи. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья. Расширять знания детей о семье, её составе и взаимоотношениях. Сформировать у детей понятие о том, что семья - это самые близкие люди, они заботятся друг о друге. Развивать умение проявлять уважение к родственникам. Воспитывать любовь и уважение.

    Словарная работа : родственники, дочечка, сыночек, фотографии, семья.

    Материал : кукла, фотографии семей детей, большая картина с семьёй.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришёл (показывает куклу). Какая красивая девочка. А давайте с ней познакомимся. Хотите узнать как её зовут? Поиграем в игру.

    Д / и " Знакомство " .

    Правила игры : Дети здороваются за ручку с куклой, произнося своё имя и спрашивая имя куклы. Например: "Меня зовут Саша, а тебя?"

    Воспитатель: Девочке - кукле понравилось, что вы такие приветливые. И сегодня она хочет побыть на занятии и посмотреть что умеют наши дети. Она принесла нам большую картину с семьёй. Давайте её рассмотрим. Кого мы тут видим?

    Вот люди пожилого возраста, кто это? (Дедушка и бабушка).

    А ещё есть люди моложе. Кто они? (Мама и папа).

    Ещё младше (Дочечка или сыночек).

    Подумайте как одним словом можно назвать этих людей? (Семья, а родственники можно сказать?). Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

    Пальчиковая гимнастика.

    Этот пальчик - дедушка,

    Этот пальчик - бабушка,

    Этот пальчик - папа,

    Этот пальчик - мама,

    Этот пальчик - я,

    Вот и вся семья.

    Воспитатель: А вы ребята, кто для мамы и папы? (Сыночек и дочечка).

    Физкультминутка.

    Дети ходят по кругу и произносят:

    У нас большая семья

    В ней есть не только я.

    (останавливаются)

    Дочечки (хлопают в ладоши). Сыночки (топают ножками). 3 - 4 раза.

    Воспитатель: А сейчас мы куклу познакомим с фотографиями наших семей.

    Д / и " Моя семья " .

    Воспитатель выбирает фотографию, а ребёнок, семья которого изображена на фотографии, рассказывает о своих родных.

    Вывод : Дети вам понравилась игра? (да). Ребята, а возьмём куклу в нашу большую дружную семью? Мы ведь тоже с вами в садике и в группе большая дружная семья.