Чем занять детей на взрослой вечеринке? Игры и забавы на скорую руку. Игры со светом. Конструктор из арбуза

Какие занятия и развлечения можно предложить детям в разные периоды их развития?

  • Мамы деток любых возрастов постоянно ломают себе голову над тем, чем же им занять своих любимых крошек. Во-первых, ребенку очень часто бывает скучно, и он начинает капризничать
  • Во-вторых, у мамы при этом нет возможности даже минутку уделить себе и домашним делам. Нужно понимать, что малышу не интересно просто сидеть и ничего не делать
  • Ему нужно чем-то заниматься, его интересует все новое, неизведанное и увлекательное

Что же остается делать мамочкам? Как им разнообразить досуг своих деток? Чем их занять хоть на несколько минут?

Чем можно занять маленьких детей?

  • Конечно, лучшим занятием для детей являются прогулки на свежем воздухе. Это и познавательно, и полезно для здоровья. Во время таких променадов, необходимо показывать малышу разные предметы, называть их четко и немного о них рассказывать. Кроха быстрее научится имитировать голоса и рыки животных, если они будут попадаться ему на улице, а мама будет издавать при этом характерные звуки
  • Если ребенок уже ходит, то его нужно приобщать к коллективу. Потому лучше ходить на детские площадки, где гуляют такие же по возрасту детки. В процессе общения у малыша формируются личностные качества — он пытается отстаивать свою позицию и при этом стоить дружбу. Детки, которые часто общаются со своими сверстниками, гораздо быстрее начинают разговаривать
  • Если же погода на улице не позволяет гулять, то можно провести время и дома. На помощь маме, конечно же, может прийти старый добрый телевизор. Пока кроха посмотрит любимый мультфильм, его мамочка успеет что-нибудь сделать свое Однако, при просмотре малышами телевидения нужно соблюдать некие рамки. До двух лет ребенку лучше вообще не смотреть телевизор. Если же малышу очень нравится какой-нибудь мультфильм, его можно посмотреть не более получаса
  • После двух лет детям разрешается просмотр телевизора или игры на компьютере не более двух часов. При чем, эти два часа должны быть разбиты на несколько заходов с продолжительными перерывами
  • Деткам всех возрастов и полов всегда очень нравятся игры с мячом. Их можно организовывать, как на свежем воздухе, так и в пределах квартиры. Только вот дома необходимо соблюдать некоторую осторожность, чтобы любимая мамина ваза не полетела со стола


  • Многие малыши любят слушать музыку и танцевать. Такое времяпрепровождение должно понравиться не только крохе, но и его родителям. Ведь первые танцы деток зачастую выглядят так забавно
  • Что касается такого творчества, как рисование и лепка из пластилина, то с этим можно экспериментировать в любом возрасте. Правда, знакомство с пластилином должно проходить под чутким руководством родителей, ведь малыш может попытаться попробовать необычный материал на вкус. Если первая попытка оказалась неудачной, и кроха совершенно не заинтересовался, не нужно отчаиваться. Всему свое время
  • Рисованием же сегодня можно заниматься в любом возрасте. Для грудных деток существуют специальные пальчиковые краски. Ими можно рисовать, даже сидя в ванной. Полотном естественно послужит сама ванная. Такие краски очень просто смываются и не въедаются в ее поверхность
  • Рисовать можно и на бумаге. Малышу будет очень интересно использовать свои пальчики в качестве кисточки. Он может оставлять маленькие кружочки на бумаге, а маме нужно будет называть цвет краски, в которую кроха обмакнул пальчик

Чем можно занять ребенка в 3-4 месяца?



3-4 месяца — это период, когда малыш только-только научился держать голову и переворачиваться. Он уже может удерживать в руках погремушки и размахивать ими во все стороны.

Кругозор крохи также расширился — он может видеть на расстоянии одного метра. Это позволяет ему рассматривать мобиль над кроваткой и тянуться к нему рукой. Кроме того, малыш начинает понемногу разговаривать. Правда улюлюкание и агукание еще сложно назвать разговором, однако это одна из ступеней к столь долгожданному слову «мама».

Основными задачами этого периода являются подготовка к ползанию, сидению и разговору.

  • Для того чтобы подтолкнуть малыша к ползанию, можно использовать незнакомые и знакомые предметы. Положив кроху на животик, нужно разместить перед ним интересующую его игрушку
  • Малыш будет тянуться к ней, а вы можете понемногу подталкивать его сзади. С этой целью можно использовать и прыгающие или пружинящие предметы. К примеру, мячик или деревянное расписное яйцо. Дотянувшись до предмета, малыш увидит, что тот от него снова улизнул, и вновь будет пытаться достать его
  • Обязательно нужно давать своему любимчику погремушки различной расцветки, величины и фактуры. Ему будет интересно рассматривать и ощупывать их. К тому же, звук, издаваемый ими, будет приводить в восторг вашу «кнопочку»
  • Прекрасным занятием с малышом на всех этапах его развития являются песенки, стишки и потешки. Желательно, чтобы мамуля пела или проговаривала их, наклоняясь к крохе. Он должен видеть ее губы и учиться искусству произношения различных звуков. К тому же, для малыша нет слаще музыки, чем любимый и родной мамин голосок


Мамин голос — лучшая мелодия для малыша
  • Помогут развитию и познанию своего тела малышом потешки с названиями частей тела. Мама может проговаривать стишок и при этом показывать, трогать или щипать ту часть тела ребенка, о которой идет речь
  • Разнообразить кругозор малыша можно, посадив его буквально на несколько минут в подушках и оперев об быльце кровати. Если же речь идет о девочке, которую нельзя сажать, то ее просто можно поносить по квартире, указывая на предметы и называя их. Стоит лишь уточнить, что предметы должны находиться на расстоянии не более 90 см от глаз малыша. Кстати, детки очень любят смотреть на свое отражение в зеркале
  • Малыши в любом возрасте очень любят играть в прятки. Мама закрывает руками свое лицо или лицо ребенка, а открыв его, говорит «ку-ку». Как правило, крошки от этого хохочут и семенят ножками

Можно поиграть с детем в «Козу-дерезу» или «Сороку-белобоку».

Чем занять ребенка в 5-6 месяцев?

  • Если кроха уже умеет сидеть, можно поиграть с ним в песочницу. Только вместо песка можно использовать разнообразные крупы. Такие игры должны проводиться под строгим контролем родителей, так как ребенок в любом случае попытается попробовать то, что ему дали, на вкус
  • Опытные мамы рекомендуют на первых порах использовать только соль. Попробовав ее раз, малыш вряд ли еще захочет дегустировать сыпучие смеси. Такое занятие очень хорошо развивает мелкую моторику


  • Детки в таком возрасте также очень любят мять и рвать бумагу. Не пожалейте и для своего крохи пару листиков. Будет очень интересно наблюдать за тем, как он отлично справляется с этой задачей
  • По виду будет похоже на то, как офисные работники готовятся к приходу налоговой инспекции. Правда, такие занятия также должны проходить под присмотром. Как правило, в конце концов, малыш решит замести все следы и попытается съесть бумагу
  • Что касается разговорной речи, то родителям стоит продолжать петь крохе песни, рассказывать стишки и потешки
  • Желательно, чтобы любые действия родителей сопровождались комментариями. Нужно объяснять ребенку, что сейчас мама его переодевает или моет
  • В 5-6 месяцев некоторые малыши уже начинают сидеть и ползать. Но не все. Необходимо продолжать с ними упражнения с попытками дотянуться до любимой игрушки, только подталкивать уже не нужно — необходимо просто дать его ножкам опереться о руки или быльце кровати
  • Ребенок в 5-6 месяцев любит играть в ладушки, «Сороку-белобоку». При чем, все движения он может уже выполнять сам


Игра в «Сороку-белобоку»
  • Игра в прятки теперь может выглядеть немного по-другому. Можно накрыть платочком или пеленкой какой-нибудь предмет и спрашивать у крохи, где он делся. Затем нужно сорвать с предмета завесу и сказать «ку-ку»
  • Возможно, сразу малыш не поймет, что именно происходит, но со временем он проследит некую хронологию и закономерность в ваших действиях. В качестве искомого предмета можно использовать что-нибудь, что издает звук. Так кроха будет слышать звук и по нему ориентироваться, где находится предмет
  • Играть в прятки можно и другим способом. Когда ребенок находится в кроватке, нужно на секундочку выйти из поля его зрения и из-под кроватки спросить «Где мама?». Затем необходимо выглянуть и сказать «ку-ку». Малыш будет несказанно рад, и может весело хохотать

Чем занять ребенка в 7-8 месяцев?

В 7-8 месяцев почти все малыши уже сидят и пытаются ползать. Этими умениями и стремлениями можно воспользоваться. Нужно продолжать игры с передвижением игрушек.



  • Для ребенка, который уже сидит, намного проще найти интересные задания и игры. Для развития мелкой моторики можно продолжать давать ему различной величины емкости с сыпучими крупами. Если у крохи получается держать в руке ложку, то можно показать ему, как ею пересыпать крупу
  • Если же это у него не получится, то можно дать ему большую емкость, куда он сможет ссыпать все крупы по очереди, а потом пытаться отделять их друг от друга. Такая игра еще называется «Золушкой»
  • Помимо круп, в коробочку или банку (не стеклянную) можно наложить разнообразных по форме, цвету и величине предметов, которые могли бы быть очень интересны малышу. Пусть он поочередно достает эти предметы, а затем складывает их обратно
  • Отличный эффект получается от металлической банки из-под детского питания. Предметы, падая на дно банки, ударяются об него и издают звонкие звуки, что также привлекает внимание ребенка. Если предметы в банке очень мелкие, то лучше проводить игры под присмотром родителей
  • Малыши в возрасте 7-8 месяцев очень любят все разбрасывать и наблюдать за тем, куда и как бросаемый предмет упадет. Если посадить кроху в кроватку и привязать выбрасываемые предметы за ниточки или веревочки, можно научить его самостоятельно возвращать предметы в кроватку
  • Кстати, очень часто то же детки любят проделывать с пробкой на цепочке в ванной. Выбрасывая ее за борт ванной, они затем с удовольствием тянут цепь, и пробка вновь появляется перед их глазами


  • Посадив ребенка на пол, можно катать с ним мячик. Папа может сидеть напротив крохи, а мама подстраховывать его сзади. Папа будет бросать мяч малышу, а мама помогать ему возвращать его обратно
  • Что касается творчества, то уже можно знакомить кроху с восковыми карандашами. Естественно, малыш не станет сразу же великим художником. Не факт, что он вообще будет самостоятельно что-то делать. По началу, маме придется своими руками водить руку ребенка с карандашом в ней. Однако, со временем кроха будет все больше и больше проявлять интереса к такого рода занятиям
  • В 7-8 месяцев можно начать игру с кубиками. Желательно, чтобы кубики были мягкими (пластиковыми, резиновыми или тряпичными). Можно показать малышу, как строить башню или замок. Конечно, поначалу его функция будет заключаться лишь в том, чтобы разрушить только что построенный объект. Но со временем ему самому захочется водружать кубик на кубик, и создавать башенки
  • Очень забавляют маленьких деток стаканчики-вкладыши. Они с большим удовольствием разбирают их стопку и стараются собрать их снова в кучу


Процесс купания тоже можно превратить в веселое времяпрепровождение. Для этого, помимо уточек и дельфинчиков, можно использовать специальные наклейки для ванной, губку и все те же стаканчики.

Наклейки малыш может лепить на стены ванной, а затем так же радостно их отрывать.

Игра с губкой:

  1. Покупаем одну или несколько губок разных цветов и формы
  2. Опускаем губку в воду, достаем ее и выдавливаем на глазах у малыша из нее остатки воды
  3. Даем крохе проделать все то же самостоятельно

Стаканчики

  • Берем стаканчики-вкладыши или обычные разовые стаканчики
  • Набираем в них воду и переливаем ее из одного стаканчика в другой
  • Даем крохе попробовать перелить воду самому

Чем занять ребенка в 9-10 месяцев?

К девяти месяцам многие малыши уже ползают и пытаются понемногу топать. Чтобы ускорить процесс хождения, нужно усовершенствовать ползание. Для этого можно сооружать для ребенка разнообразные преграды в виде подушек, себя, валиков или других подручных средств. Можно приобрести для него тоннель.

Не все малыши столь отважны, чтобы с первого раза самостоятельно полезть в тоннель. Для стимуляции отваги у ребенка, родителям порой приходится выступать в качестве примера и лезть в тоннель первыми.



Так как малыш в таком возрасте очень любит рвать и мять бумагу, можно предложить ему поиграть с туалетной бумагой. Помимо развития моторики, туалетная бумага провоцирует ребенка следить за бегущим рулоном и гнаться за ним. Такая игра может на длительное время увлечь кроху и освободить его маму.

В возрасте 9-10 месяцев малыши стараются во всем подражать своим родителям. Потому в этот период можно подарить крохе (в не зависимости от пола) его первую куклу. Ребенок будет отображать на кукле все те действия, которые мама проделывает с ним (кормить, целовать, гладить, расчесывать, укладывать спать). Для начала, конечно, маме придется показать крохе, как это делается.

Можно начать развивать у малыша ассоциативный ряд:

  1. Кладем перед малышом две разные или отличимые по цвету одинаковые фигуры
  2. Достаем такую же фигуру из-за спины и просим кроху найти ей пару
  3. В процессе объясняем ему, по каким признакам данные предметы являются парой
  4. Использовать в качестве предметов можно кубики, мячики, носки, туфельки

Сложная игра в прятки

  • В глубокую емкость насыпаем довольно высокий слой крупы
  • В крупу на глазах у малыша закапываем один или несколько предметов
  • Пусть кроха сам попытается отыскать эти предметы
  • Нужно быть готовыми к тому, что крупа будет рассыпана или специально разбросана по комнате


  1. Берем два прозрачных стаканчика с водой и краски
  2. Макаем пальчик малыша, к примеру, в красный цвет и опускаем его сразу в один стакан, а затем в другой
  3. Тут же добавляем в один из стаканов синюю краску и наблюдаем изменения
  4. Во второй стакан капаем зеленую краску и удивляемся, почему цвета отличаются
  5. В следующий раз малыш может сам выбрать те цвета, которые он захочет
  6. Со временем он сможет предугадывать, какой оттенок получится при смешивании разных цветов

Так как пластилин еще довольно опасен для детей такого возраста, можно попробовать его аналог — соленое тесто. Малыш может мять его в руках, прокалывать пальчиком, оставлять в тесте отпечаток своей ладошки или даже ступни. Конечно, все эти манипуляции должны происходить под строгим контролем родителей.

Чем занять ребенка в 11 месяцев-в год?

11-12 месяцев — пора для многих начинаний — речи, ходьбы, самостоятельной еды и гигиены.



  • Что касается гигиены, то в таком возрасте малышу можно уже завести его личную зубную щетку. Пока нет смысла покупать зубную пасту — пусть для начала научится просто чистить зубы
  • На первых порах чистка зубов будет занимать буквально пару секунд — два движения в одну и другую сторону. Но со временем малыш будет подражать своим родителям и подолгу елозить щеткой по зубам. Обязательно нужно хвалить кроху за его стремление к чистоте
  • Все больше ребенка в 11-12 месяцев интересует самостоятельное передвижение по квартире. Если в ходунках его движения скованны, то в хождении без ходунков никаких ограничений нет
  • Теперь он может спокойно включать и выключать свет, тянуться к дверной ручке и ключам в замке, столу и тому, что лежит на столе. Потому в столь ответственный период родителям стоит быть очень аккуратными и предусмотрительными — нужно убирать подальше опасные, бьющиеся, режущие и колющие предметы
  • Многим мамам и папам приходится завязывать ручки шкафов, чтобы малыш их не открывал. Во избежание таких действий, лучше выделить на кухне и в комнате по одному шкафчику, где будут находиться безопасные, но при этом интересные для крохи вещи
  • Это могут быть разноцветные капроновые крышки, сложенные в картонную коробку, цветные пластиковые или металлические мисочки, кружки и ложки. Вилки и ножи, даже пластиковые, лучше убрать подальше от ребенка


  • Что касается капроновых крышек, то малыш может надолго засесть с ними — ему очень нравится по очереди вынимать их из коробки, ощупывать и складывать назад в коробку. То же можно сделать и с крышками от пластиковых бутылок. Кстати, 11-12 месяцев — подходящий возраст для умения окручивать и закручивать крышки на бутылках. Малыши очень стараются научиться этому сложному делу
  • Для развития речи нужно продолжать петь крохе и рассказывать стишки с потешками. Малышу уже будут интересны красочные книжечки с крупными изображениями. Читая книгу, лучше посадить ребенка себе на руки так, чтобы он мог видеть и картинку, и мамин рот во время произношения слов. Именно так малыши и учатся говорить — им нужно понять, как должен располагаться язык между зубами и какую форму приобретают губы при произношении определенных букв и слогов
  • Ближе к году можно начать учить кроху играм с сортерами. Для начала нужно несколько раз показать и озвучить ему, что куда нужно вставлять для того, чтобы фигурка очутилась внутри игрушки. Желательно прикладывать к отверстию сортера и неподходящие фигурки, чтобы малыш понимал, что такой формы предмет не пройдет в окошко. При этом можно отрицательно махать головой и проговаривать, что этот выбор неправильный. Вскорости кроха сам начнет ориентироваться в формах и цветах, подходящих для определенных отверстий
  • Детки в таком возрасте очень любят кукольные театры в исполнении их любимых родителей. Потому можно приобрести или пошить пару кукол, одевающихся на руку, и показывать малышу представления. При этом не обязательно прятаться за ширму — кроха и так будет смотреть на двигающуюся игрушку и воспринимать сказанные мамой слова за речь зверушки
  • Для того чтобы сделать игрушку для кукольного театра, можно воспользоваться старым носком. Понадобится лишь пришить или приклеить к нему носик, глазки и ротик. Все остальное зависит только от вашей фантазии

Чем занять ребенка в 2-3 года?



Возраст 2-3 лет — это отличное время для творческих занятий с малышом. В ход могут идти уже все известные способы — мелки, пластилин, краски, карандаши и фломастеры. Сегодня в магазинах продаются специальные раскраски для малышей. Можно такие же картинки найти в интернете и просто их распечатать.

Желательно следить за детьми в момент их творчества, так как полотном для их творений могут стать обои, двери или пол.

В 2-3 года ребенок может подолгу играть с конструктором, выстраивая высокие башни и замки.

  • Во время всех этих занятий малышу можно включать детские песенки и напевать их вместе с ним. При этом можно также пританцовывать. Крохе очень понравится всем известный «Танец маленьких утят» или пародия на «Лебединое озеро»
  • Большую популярность сегодня приобретают так называемые «развивающие доски» для детей. Примеры таких досок можно найти в интернете. Закажите такую доску папе или дедушке, и у вас появится просто уйма свободного времени
  • На развивающей доске можно расположить несколько вариантов замков (щеколда, крючок, навесной замок и т.д.), застежку «молнию», выключатель для света, колокольчик, звонок, диск от телефона и много всего того, что заинтересует вашего малыша. Под маленькими дверцами с замками можно наклеить любимых мультяшных героев крохи. Справившись со сложным замком, малыш будет вознагражден встречей со своим любимцем


В возрасте 2-3 лет многие родители начинают водить своих малышей на разнообразные кружки — танцы, плавание, борьба, изучение иностранных языков. Маленький ребенок — как губка. Он очень быстро все впитывает и всему учится. Однако, стоит следить за состоянием своего крохи. Если малыш выглядит вялым и уставшим или не хочет ходить на занятия, лучше не заставлять его это делать.

Вообще, желательно ребенку проводить побольше времени на свежем воздухе. На улице, особенно в теплую пору года, крохе намного легче найти себе занятие. Это могут быть песочница, качели, детские игровые площадки, которые сегодня расположены практически в каждом дворе. Играя на свежем воздухе, малыш одновременно развлекается и закаляет свой организм.

Чем занять ребенка в 4-5 лет?

В 4-5 лет ребенку очень трудно усидеть на одном месте. Можно предложить ему порисовать, полепить или сделать аппликацию. Аппликации можно делать с помощью покупных журналов, в которых нужно просто вырезать предметы и приклеить их в отведенные места.



  • Для аппликаций можно также использовать и подручные средства (листья сухие или свежие, цветочки или их лепестки, крупу, зерна кофе и т.д.). У мам-рукодельниц всегда найдется уйма разнообразных элементов декора, из которых они вместе с ребенком могут создать интересную картину или поделку. Впоследствии такой шедевр может украсить детскую малыша
  • В качестве материала для поделок часто используются шишки, желуди, спички и пластилин. Из этих нехитрых материалов можно сделать целый зоопарк
  • Деткам в возрасте 4-5 лет, особенно тем, кто сам плохо рисует, придется по душе рисование под копирку. Каждый может почувствовать себя этаким Пикассо или Дали. Также художникам-неумехам подойдут рисования по точкам. Такие заготовки можно найти в магазине, а можно и создать самой маме, взяв за основу какой-либо простой рисунок, и воспользовавшись калькой
  • Можно дать малышам карандаши и точилку — они с удовольствием заточат каждый карандашик, да еще и по несколько раз


Детки в 4-5 лет очень любознательны и их интересует все необычное. Можно выдать крохе лупу и дать возможность все под ней рассматривать. Очень поучительным и увлекательным в таком возрасте будет микроскоп.

Сегодня в продаже есть специальные детские микроскопы. Рассматривать в такой чудо-аппарат можно все, что угодно. Как правило, малыши очень удивляются увиденному, ведь привычные им предметы под микроскопом выглядят совершенно по-другому.

Чем занять ребенка в 6-7 лет?



  • Так как в возрасте 6-7 лет детки либо готовятся к школе, либо уже начинают в нее ходить, лучше в свободное время дать малышу отдохнуть от мозговой активности. Также желательно, чтобы ребенок как можно больше двигался, так как регулярное сидение за партой в одном и том же положении может отрицательно сказаться на осанке крохи
  • Родителям нужно давать своему малышу побольше гулять и заниматься спортом. Мальчикам для такого возраста подходят танцы, карате, футбол, баскетбол, волейбол, посещения бассейна
  • Волейбол и футбол рекомендуется также тем мальчишкам, рост которых не превышает средние показатели. Такие виды спорта помогут им вытянуться вверх и дорасти до среднего, а то и выше роста. Очень модными сегодня считаются секции хоккея и тенниса


Теннис — отличный вид спорта для ребенка любого пола

Девочек в 6-7 лет можно отдавать на те же танцы, гимнастику, в бассейн. Большой популярностью на сегодняшний день среди юных леди пользуются занятия большим теннисом. Каждая девчонка мечтает стать второй Марией Шараповой или Анной Курниковой.

Подводя итоги, стоит сказать, что как бы сильно не были заняты родители малышей, они всегда должны уделять время своим крохам. Ведь может случиться так, что, когда вы, наконец, выкроите время и захотите поиграть со своим малышом в мячик, ему это уже может быть неинтересным. Компьютер и планшет станут интересовать его намного больше, а вы так и не успеете насладиться его нескладными первыми движениями.

Видео: Чем занять ребенка?

(2 голоса : 4.5 из 5 )

Как развлечь детей? Вопрос, над которым часто ломать приходится голову. Если к вам пришли гости с детьми, если у детей каникулы, если у вас многодетная семья — какой игрой можно увлечь детей, чтобы не нанести вреда окружающим и своему кошельку?

Предлагаем несколько вариантов дешевых, но увлекательных игр дома и во дворе.

1. Вам понадобится обычная изолента. Сделайте из нее «дороги» на ковре или прямо на полу — изолента по окончании игры легко отклеится без ущерба для ковра и пола, а у детей будет целый город для вождения машин!

2. Опять же при помощи изоленты на полу можно «нарстовать» классики — и пусть детишки прыгают с биточкой!

3. Изолентой на полу или мелом на асфальте изобразите мишень. Пусть дети бросают в нее обычные губки для мытья посуды и соревнуются в меткости.

4. Возьмите клей ПВА, смешайте его с пищевыми красителями различного цвета — получатся краски для расписывания одноразовых тарелок.

5. У вас завалялся старый рулон обоев? Не спешите его выбрасывать. Расстелите его обратной стороной вверх, ноги ребенка обмотайте пузырчатой упаковочной пленкой, налейте в миски разноцветных красок: дети будут макать ноги в краски и ходить по обоям, создавая удивительные веселые рисунки.

6. Если детская компания слишком уж расшумелась, то прекрасный способ ее утихомирить — дать детям брусочки, нарезанные из обычных губок для мытья посуды. С губки удаляют жесткую часть, а оставшийся поролон нарезают брусочками с квадратным сечением. А теперь найдем самого терпеливого, который сложит самую высокую башню!

7. У вас закончились бумажные полотенца? Не выбрасывайте картонный рулон из-под них. Прикрепите его вертикально к стене — малышня лет до трех обожает кидать в подобные тоннели всякие предметы, бесконечно наблюдая за процессом их падения.

8. Постирайте старый мешок, разрежьте его так, чтобы получилось полотно. Дайте ребенку толстую иглу с толстой нитью, пусть вышивает.

9. Возьмите бельевую веревку и под разными углами закрепите ее, например, между стеной и периллами лестницы. А теперь — кто быстрее преодолеет лазерные лучи, как настоящие супершпионы?

10. Возьмите кусок обычного мыла и поместите его в микроволновку на три-пять минут. Ваш ребенок будет в восторге от мыльного облака.

11. Воздушный теннис — не слышали о таком? Возьмите две одноразовые тарелки, прикрепите к ним палочки от мороженого в качестве ручек — должно получиться подобие ракеток, надуйте воздушный шарик среднего размера — и к чемпионату по воздушному теннису готовы!

12. В дверном проеме повесьте паутину из широкого скотча. А теперь устраиваем соревнования — кидаем в паутину шарики мятой бумаги, и пусть сильнейший победит.

13. Если у вас в доме есть лесенка, то застелите ее развернутой упаковкой от холодильника — получится горка.

14. Если воздушный шарик заполнить мукой или крахмалом, а потом крепко завязать, получится пластичная, легко меняющая форму игрушка.

15. Если у вас есть несколько дешевых чисто белых футболок, дайте детям мелки — пусть разрисуют их по своему вкусу, а потом выберете лучшую.

Кто из родителей не мечтает о том, чтобы хотя бы некоторую часть времени дети играли в самостоятельные игры, не привлекая вас к этому занятию. Конечно, с возрастом оба ребенка будут и так проводить много времени друг с другом, неохотно отвлекаясь на родителей, но пока детки маленькие, они почти не умеют играть в игры самостоятельно. А вот необходимость чем-то отвлечь детишек остается, особенно для тех родителей, которые работают на дому.

Чаще всего в те моменты, когда родителям настоятельно необходимо свободное время, в ход идут те вещи и занятия, которые запрещены в повседневной жизни. Если подумать о том, чем можно занять детей, на ум приходят такие невообразимые вещи, как мамина сумка, или косметичка, ящики с бельем или пуговицы – что-то, что даст вам 20 минут необходимого времени, однако вы прекрасно осознаете, что вещи будут или раскиданы, или испорчены. Тем более двое детей могут просто перессориться из-за желания обладать некоторыми из вещиц, и вместо вожделенной свободы вы получите и скандал, и бардак. Да и с педагогической точки зрения такое поведение не верно: если уж нельзя, так действительно нельзя, а то, как потом ребенок угадает – можно или нет?

Тем не менее, способ этот работает, и отказываться от него тоже не совсем верно. Однако есть и другие способы того, как развлечь детей. Конечно, для начала стоит их обоих втянуть в игру, а когда игровой процесс будет идти независимо от вашего присутствия в нем – можно таинственно исчезнуть и заняться своими делами. Сейчас попробуем предложить вам старые и новые идеи о том, как организовать творчество и игры для двоих детей . Возможно, о чем-то вы забыли. А чего-то и не знали!

40 самостоятельных занятий и игр для двоих детей

Дети, начиная с полутора лет, охотно играют в подвижные игры, рисуют и лепят, а малыши старше двух лет – увлекаются ролевыми играми, особенно если у них есть старший товарищ. Тем не менее, эти игры не предполагают обязательного участия родителей, и дети могут им предаваться совершенно самостоятельно.

Способ № 1: Пазлы

Если вы желаете найти спокойный способ того, как развлечь детей, не предусматривающий сумасшедшего разрушения всей жилплощади, то это пазлы. Каждому из детей можно выдать набор, соответствующий его возрасту, при этом старший может помогать малышу, а тот, в свою очередь, раскидывать, грызть или облизывать пазлы старшего.

Способ № 2: Мыльные пузыри

Самые увлекательные самостоятельные игры – не всегда самые сложные. Иногда достаточно дать детям мыльные пузыри. Если возраст позволяет – то каждый из детей может выдувать полупрозрачные чудеса, соревнуясь, кто выдует большее количество, а кто – пузырь крупнее. А если младший еще не дорос – он может догонять и лопать пузыри старшего.

Способ № 3: Наборы для творчества

Производитель всех стран часами думают о том же, о чем и вы - чем можно занять детей. Именно поэтому на прилавках детских магазинов вы найдете много наборов для творчества. Если вы с детьми уже делали что-то подобное, то малыши с удовольствием попробуют повторить это самостоятельно.

Наборы эти, как правило, не сильно дорогие, но примерно подобное вы можете заготовить и самостоятельно. Потратив пару вечеров на вырезание аппликаций, гипсовые или запеченные из соленого теста фигурки для раскрашивания, и раскройку фетра, вы сэкономите и время и деньги. А после можно выдавать наборы поштучно и не каждый день.

Способ № 4: Волшебные фломастеры

Малыши будут в восторге от фломастеров, которыми можно как рисовать, так и стирать их – если у вас есть маркерная доска – это то. Что нужно!

А еще есть игрушки и карточки, на которых можно рисовать этими фломастерами, а потом стирать прямо руками.

Способ № 5: Конструкторы

Самые долгие по продолжительности игры выходят с тем игрушками, у которых много деталей. Именно поэтому «Лего», мозаики, кубики и конструкторы всегда вне конкуренции. Смело оставляйте малышей с этими волшебными игрушками и занимайтесь своими делами.

Способ № 6: Дом для игрушек

Даже мальчишки с удовольствием поиграют в дом для игрушек и зверюшек. Ну а уж девочкам играть в кукольные домики велели все века гендерного разделения игрушек. Устроить дом для любимых игрушек – отличная идея того, чем можно занять детей на достаточно продолжительное время.

Замечательным вариантом для мальчиков или двух разнополых детей будет играть не куклами - барышнями, а зверьками, фигурками обоих полов или с участием мужской версии куклы. Идеально в этом плане наборы дома от «LEGO» и «Sylvanian Families».

Однако домики весьма кусаются по цене, а значит – можно вместе с детьми сделать настоящий дворец из картонной коробки и оклеить его настоящими обоями. А потом дети долго еще будут играть в эту игрушку, сделанную своими и родительскими руками.

Способ № 7: Раскраски

Великолепный способ увлечь обоих детей надолго – это раскраски. Они почти не требуют от детей фантазии, в отличие от рисования («мама, нарисуй мне…») и способны занять малышей от 10 минут до получаса. Тем более дети легко осваивают такие занятия и игры самостоятельно.

Кто-то покупает готовые раскраски сообразно возрасту, кто-то печатает их на принтере, кто-то вырезает фигурки из бумаги и дает детям их раскрашивать – все способы хороши!

Способ № 8: Красочный мир

Если карандаши и фломастеры детям выдаются регулярно, то краски – продукт особый, требуется вода, аккуратность и мамин пригляд. Однако можно иногда оставлять детей наедине с красками, постелив достаточное количество клеенок и на, и под стол.

Способ № 9: Интерактивные книжки

Современные книги дают детям множество заданий на внимание, ловкость, логику. Эти же книги рассказывают детям сказки, поют песни и играют веселую музыку.

Способ № 10: Одеяла и простыни

Как ни странно, но для того, чтобы дети играли самостоятельно, достаточно выдать им… всего два пледа! Это уникальная игра, правила которой знают только дети.

Главное – что обоим малышам очень весело, а вы - свободны!

Способ № 11: Детские развивающие спортивные центры

Игровые центры довольно популярны у многих детей. Какие-то из них нравятся малышам больше, какие-то меньше, какие-то включают в себя даже домашнюю горку, а какие-то – веревки, канаты и лестницы. Но детям очень весело и полезно проводить так время.

Способ № 12: Флэш игры в реальности

Можно воплотить любые игры с преодолением препятствий в реальной жизни, разложив различные предметы, кружки, вещи, монетки, ленты, веревки по полу. Потом можно дать детям команду преодолевать все разложенные препятствия ползком, прыжками, бегом, или на четвереньках. Можно даже «включать» их на старт специальным пультом – а они будут игрушками.

Однажды показав и уделив время обучению этой игре, вы потом можете смело оставлять малышей за этим занятием – они справятся! К тому же такие самостоятельные игры способствуют развитию многих полезных качеств у обоих детей.

Способ № 13: Музыкальные инструменты в четыре руки

Довольно часто детишки играют на детском синтезаторе, однако звук у него слишком тихий, поэтому довольно быстро надоедает. А вот настоящий синтезатор, извлеченный из запасов родителей или купленный не очень дорого, сможет надолго их увлечь. Так же как и барабаны, бубны, дудочки и губные гармошки.

Способ № 14: Запускаем детей в ванну… без воды!

Ванная может быть не только местом для гигиены, но и творческим пространством. Можно запустить детей в сухую ванну с пальчиковыми красками, маркерами для кафеля, или даже просто акварелью. Это увлечет малышей надолго, а потом вы легко все отмоете – и ванну, и детей.

Способ № 15: Запускаем детей в ванну… с водой!

А вот советы оставить детей вдвоем в набранной ванне – смело игнорируйте, это слишком опасно. Зато можно дать им тазик с водой, поставив его прямо в ванну, и дать задание – намыть игрушки, постирать одежду для кукол, или помыть детскую посудку. А так же запустив в воду рыбок, корабли пиратов и русалок.

Способ № 16: Игра в кукол «дочки-матери»

Это развлечение подойдет скорее для девочек, но и некоторые мальчики способны поддержать такую игру. Кукол можно кормить, поить, сажать на горшок, переодевать, гулять с ними, катать на коляске, устраивать им праздники (см. пункт 3).

Способ № 17: Созидатель и разрушитель

Если ваш младшенький еще не дорос до взрослых игр с конструктором и кубиками, можно устроить игру, в которой один ребенок – созидатель, который строит город или даже целый мир, а второй – разрушитель, который уничтожает уже построенное.

Способ № 18: Да здравствует ТВ!

Не самый здоровый, но самый эффективный способ занять обоих детей – это включить им мультфильмы. Злоупотреблять не стоит, но как эффективный отвлекающий маневр время от времени сойдет.

Способ № 19: Планшет на растерзание

Много игр, адаптированных для малышей, можно закачать на планшет. Дети, даже самые крошечные, уже уверенно открывают нужные иконки на сенсорном экране и с удовольствием играют. Для детей постарше есть обучающие программы по русскому языку, английскому и просто азбука.

Самое сложное – заставить детей соблюдать очередность, не отнимая друг у друга планшет. Но как вариант – старшему из детей можно предложить в альтернативу телефон или ноутбук.

Способ № 20: Новое – хорошо забытое старое

Нет ничего увлекательнее новой игрушки. Или – хорошо забытой старой. Практически все педагоги утверждают, что нельзя вываливать перед детьми все имеющиеся в наличии игрушки – достаточно одной трети, а вот две остальные трети лучше убрать. После того как первые игрушки уже надоели, можно сменить «экспозицию». Соскучившись по таким игрушкам, дети охотно проводят с ними свое время.

Способ № 21: Режем и кромсаем

Эффективный способ развлечения ваших детей – это игра, в процессе которой старший просто вырезает картинки из журналов и газет безопасными ножницами, а младший либо клеит вырезанное на лист бумаги, либо с упоением рвет газету на клочки. Минус – это необходимость последующей уборки. Плюсов больше: у вас есть свободное время, у детей развивается мелкая моторика.

Способ № 22: Куча мала

Если отвлечь детей важнее, чем пожертвовать чистотой и порядком, можно дать малышам насколько видов продуктов, например – макароны, фасоль, горох, сухофрукты. Перемешайте – пусть дети раскладывают и сортируют эту кучку. Однако разбрасывать все это – намного интереснее, особенно если малышей двое. Один ребенок более усидчив и настроен заниматься спокойной игрой, чем двое. А еще осторожнее, приглядывайте за тем, чтобы дети не засунули себе мелкие предметы в нос или уши.

Способ № 23: Бодиарт

Есть ли большее счастье для детей, чем украсить тело своего братика или сестрички художествами собственного производства? Аквагрим – превосходное изобретение, способное надолго увлечь малышей бодиартом.

Если же дело касается девочек – им вполне можно разрешить использовать детскую декоративную косметику – она разрешена уже с двух лет. Ну, или ознакомить юных барышень с элитной косметикой ведущих мировых косметических корпораций – отдав свою косметичку на растерзание.

Способ № 24: Делаем домик

Домик – особое игровое пространство, которое способно развивать детскую фантазию и быть основным полигоном для множества ролевых игр. Сделать его можно из одеял и диванных подушек, под гладильной доской, под столом – была бы фантазия!

Способ № 25: Чудо кубик

Ни один покупной центр не сможет похвастаться таким успехом у детей, как самодельный куб, на котором размещено все то, что в обычной жизни – «нельзя». И дверные звонки, и клаксоны, и замки с ключами, и дверная цепочка, и выключатель с лампочкой – можно разместить туда много интересных с точки зрения детей предметов. Если у папы руки золотые – это все еще и работать может, давая свет от лампочки и звук от нажатия.

Способ № 26: Угадай мелодию

Эта игра для детишек от трех лет. Если в арсенале игрушек присутствуют несколько музыкальных инструментов, то можно поиграть в такую игру: один малыш отворачивается, второй - издает звук на одном из детских музыкальных инструментов. Первый – угадывает на каком именно. И если барабан отличит от ксилофона легко, то три дудочки легко можно и перепутать.

Способ № 27: Цвет и форма

Два малыша могут сортировать предметы и игрушки по принципу цвета и формы. Это можно оформить: как урок – когда старший называет, а младший показывает, как соревнование – кто быстрее, и как квест – собрать все синие игрушки, найти все пре6дметы квадратной формы в комнате.

А еще у малышей носочки красивые, яркие и разнообразные, в отличии от мужских. Именно поэтому можно перемешать носки обоих детей и предложить им рассортировать это пестрое безобразие, найдя каждому из носочков пару. Это не только интересно, но и тренирует память и внимание обоих детей.

Способ № 28: Кулинария для чайников

Если детишки уже школьники, им вполне можно доверить готовить еду самостоятельно, дав простой рецепт. А если дети еще маленькие, им понравиться самим собирать бутерброды из порезанных вами частей, это почти как конструктор, но еще и съесть можно. К тому же под эту лавочку съедаются даже такие ингредиенты, как порезанный соломкой перец, репка или другие овощи. И поиграли – и поели. А еще малыши могут помогать старшим: отбивать мясо молотком, вырезать печеньки, катать фрикадельки, взбивать венчиком яйца, и многое другое!

Способ № 29: Салон красоты – делаем прически самостоятельно!

Думаете, это привилегия девчонок? И правильно думаете! Если у вас две девочки – самостоятельно сделать сестричке прическу – это колоссальное удовольствие. Возьмите все заколки, все резинки, дайте малышкам зеркало и расчески – и забудьте о детях минут на 20-30.

Но и разнополые дети, и даже два мальчишки могут поиграть в парикмахерскую – с огромным удовольствием сделав брату ирокез, рожки, или уложив волосы с помощью геля для волос.

Способ № 30: Настольные игры

Сейчас продается огромное количество настольных игр для любого возраста, от новейших до классических. О многих из них мы расскажем намного подробнее, посвятив этому отдельные статьи. Но, как бы то ни было, это действительно способно увлечь обоих детей на очень долгое время.

Способ № 31: Боулинг!

Можно купить игрушечный боулинг, причем в магазинах есть и дешевые и очень качественные дорогие вариации игры, или соорудить игру из подручных средств. Кегли можно заменить пластиковыми бутылками, а шар – резиновым мячом. Для утяжеления в бутылки можно налить воды.

Способ № 32: Теннисный корт у вас дома

Вы уже представили себе разбитое окно, и расколотый сервант? Расслабьтесь, в теннис можно играть и менее травматично для квартиры. Достаточно к одноразовым бумажным тарелкам приделать ручки и надуть воздушный шарик. А после сотворить игру, совмещающую в себе и теннис и бадминтон. Кстати в бадминтон с детским легким воланчиком тоже можно поиграть в условиях квартиры.

Способ № 33: Дороги, дороги…

Можно купить ковер с дорожной разметкой, а можно – прямо по полу сделать дороги с помощью изоленты. Запустите на автостраду машинки, расставьте персонажей из киндер-сюрпризов или мелкие игрушки – пусть они ловят такси, переходят дорогу, работают гаишниками. Заодно малыши выучат правила дорожного движения.

Способ № 34: Изолента вместо мела

Детки вполне могут «рисовать» на полу с помощью изоленты. Например, они могут сделать домашние классики или любую другую игру, требующую разметки.

Способ № 35: Дартс без острых предметов

Импровизированный турнир по дартсу можно провести и без специального оборудования – достаточно пары мелков и обычных поролоновых губок. Нарисуйте на стене или полу мишень и пусть дети соревнуются в том, кто будет метко кидать губки прямо в яблочко.

Способ № 36: Воздушные шары

Кажется, что воздушные шары – чисто декоративный элемент, призванный поднимать настроение. Однако если применить фантазию, то игры с ними будут очень разными и очень веселыми!

Их можно надувать и, не завязывая, отпускать летать по комнате, причем старший надувает, развивая легкие, а младший ловит «беглеца» и приносит обратно. Можно играть в игру – не урони шарик, подкидывая его над головой – и помешай удержать шарик брату или сестре. Можно бросать шарики, как мяч, можно разрисовывать их маркерами, можно научить детей делать фигурки из продолговатых шаров, и придумать еще много других интересных забав с помощью воздушных шариков.

Способ № 37: Магазин одежды

Устройте примерку вещей под видом игры в магазин. Дети с удовольствием будут примерять и разбирать как собственную одежду, так и вещи родителей. Заодно, кинув на играющих малышей взгляд, можно обратить внимание на то, что из вещей уже маловато, а что – зашить или постирать.

А если снабдить детей кассой, эквивалентом денег и нужной идеей, то обычная примерка одежды превратится в игру в магазин.

Способ № 38: Бой подушками

Объяснять эту игру нет особого смысла, она знакома всем с детства. А вот стать ее зачинщиком, а потом заняться своими делами – милое дело. Дети же азартно подхватят игру, надолго увлекшись подушечными боями. Усложнить ее можно выделив для боя ограниченный прямоугольник одеяла, постеленного на полу – кто вышел за границу – проиграл.

Способ № 39: Кукольный театр

Меняясь местами, дети по очереди могут быть и зрителями и актерами, давая представление по мотивам известных сказок или придумывая свои собственные истории.

В магазинах продается множество готовых вариаций, но и самостоятельно соорудить такой театр достаточно легко. Но детей нужно приучить к такой игре, показав и объяснив несколько раз, тогда они уже легко будут играть в театр самостоятельно.

Способ № 40: Да будут танцы!

Включите зажигательную музыку и предложите малышам беситься под нее и танцевать. Покажите им несколько простых движений! И они с радостью будут учиться владеть собственным телом.

Это одному танцевать скучно – а вдвоем очень даже весело. Надоели танцы? Включите караоке!

Самостоятельные игры – важный этап взросления

Если от единственного ребенка в семье фраза о том, что ему скучно, звучит достаточно часто, то придумать, чем можно занять детей вдвоем намного проще. Имея напарника для игр, малыши охотнее позволяют родителям заниматься их взрослыми делами. Учить детей играть в игры самостоятельно можно и нужно, однако со временем дети придут к этому сами, как к единственно возможному варианту.

Пока же большинство из способов развлечения без участия родителей весьма разрушительны для вашего дома, и для начала можно предложить обоим отпрыскам подыскать себе занятия в коробках с игрушками. Вдруг они сами поиграют, спокойно отпустив вас на некоторое время от себя?

Тем не менее, с того момента, когда малыши начнут осваивать самостоятельные игры, вам все реже и реже придется задумываться над тем, как развлечь детей – потрясающая детская фантазия даст им целый мир, а ваша задача – подкинуть идею и пару тематических предметов. Дерзайте!

Во время длинных темных вечеров родителям приходится проявлять чудеса изобретательности, чтобы найти своим отпрыскам занятия в доме. Можно, конечно, ограничиться просмотром телевизора и компьютерными играми, но даже самые отсталые родители знают, что это - не самое полезное времяпрепровождение.
Давайте же и мы найдем занятия для своих детей, более правильные, чем пассивное сидение перед экраном. А заодно проявим фантазию и юмор.

Игры подвижные.

"Бег с шариком" . Вручаем ребенку столовую ложку и шарик от настольного тенниса. Задача: положить шарик в ложку и пронести по всей квартире, не уронив. С 3 лет.

"Канатоходец" . Руки в стороны. Задача: пройти по кромке ковра, как канатоходец. Можно разложить веревку. С 2 лет.

"Мини-футбол". Размечаем на ковре ворота (кеглями, например), вооружаемся мячиком от настольного тенниса. Задача: забить в ворота "противника" как можно больше мячей. Рекомендуется подключить папу-болельщика для объяснения ребенку правил футбола. С 3 лет.

"Баба-Яга" . Раскладываем на ковре веревку в форме круга. Это - дом Ведьмы, в котором поселяется один из игроков. Остальные ползают вокруг "дома", а Ведьма старается поймать и затащить к себе. С 2 лет.

"Привидения" . Надеваем простыни и со страшными завываниями носимся по квартире. С 4 лет.

"Прятки". Прячем в комнате какой-либо предмет и даем установку на его поиски. С 4 лет.

"Паровозик". Семья выстраивается в поезд, цепляясь друг за друга, и ездит по квартире с соответствующими звуками. С 2 лет.

"Городки". Кегли заменяем кубиками, биту - теннисным мячиком. Строим из кубиков башенки и сбиваем их мячиком. С 2 лет.

"Дутели" . Дуем на пробки от пластиковых бутылок с целью, чтобы те улетели дальше всех. С 3 лет.

"Пирамида" . Из пробок от пластиковых бутылок строим пирамиду: первый слой - 10 пробок, второй - 9, третий - 8 и т.д. После этого разрушаем ее точным попадание мячика от настольного тенниса. От 5 лет.

"Жонглер". Туго надуваем воздушный шарик, подбрасываем его в воздух. Задача: как можно дольше не дать ему упасть. С 4 лет.

"Скачки" . Когда надоедает жонглировать с шариком, садимся на него верхом и скачем до тех пор, пока он не лопнет. С 2 лет.

"Слепая курица". Закрываем глаза и пытаемся пройти по комнате, ничего не задев. С 3 лет.

"Ползунки" . Ложимся на спину и ползаем по комнате, стараясь ничего не уронить. С 4 лет.

"Скороходы". Надеваем папину обувь и пытаемся быстрее всех пробежать по квартире. С 2 лет.

Игры интеллектуальные.

"Быстрая соображалка" . Называем слово - ребенок должен назвать ассоциацию, возникшую у него в связи с этим словом. Продолжаем цепочку до тех пор, пока не иссякнет фантазия. С 5 лет.

"Считаем ворон". Глядя в окно, считаем проехавшие машины. Определяем их цвет, размер и марку. С 5 лет.

"Фантазируем про людей". Подтаскиваем стул к окошку, рассматриваем людей, бегущих по улице, и сочиняем про них истории. От 4 лет.

"Каля-маля" . На листе бумаги рисуем загогулину. Дите должно дорисовать ее до чего-то узнаваемого. С 3 лет.

"Зоопарк" . Изображаем животного, остальные должны его угадать. С 5 лет.

"Звуковики" . Закрываем глаза и пытаемся угадать, кто из присутствующих промычал, промяукал или прохрипел. С 4 лет.

"Лента из домино". Кропотливо и аккуратно строим длинную ленту из костяшек от домино, ставя их на короткое ребро. Затем осторожно роняем первую костяшку и наслаждаемся зрелищем падения всей ленты. С 2 лет.

"Сортировщики" . Опустошаем мамин кошелек и сортируем монетки. С 3 лет.

"Придумай имя". На подушечке каждого пальчика рисуем ручкой рожицу. Задача: придумать имя каждому персонажу. С 2 лет.

Игры-поделки.

"Город" . На листе ватмана рисуем улицы города - с дорогами и домами. Можно использовать и знаки дорожного движения. Ждем высыхания красок - и начинаем ездить по улицам на игрушечных машинках. С 2 лет.

"Фальшивомонетчики". Монеты кладем под бумагу, мягким карандашом трем лист до тех пор, пока не обрисуется рельеф денежки. Вырезаем, кладем в кошелек и играем в магазин. С 5 лет.

"Коллаж" . Берем мамины глянцевые журналы, вырезаем из них картинки на определенную тему (цветочки, собачки) и клеим в виде коллажа на лист бумаги. С 3 лет.

"Книжка" . Опять берем мамины глянцевые журналы, вырезаем картинки, вклеиваем в тетрадь или блокнот. Украшаем обложку - новое слово в мире модных журналов готово! С 4 лет.

"Кукольный домик". Берем коробку из-под папиных сапог, оклеиваем красивой бумагой или остатками обоев, вырезаем окна и дверь. Мебель можно соорудить из пустых спичечных коробков. Или же склеить из картона. Обитателей тоже рисуем на бумаге и вырезаем. С 5 лет.

"Ферма" . Рисуем животных на картоне, раскрашиваем их, вырезаем, подклеиваем полоску картона для подставки. Играем в ферму. Или зоопарк. Или цирк. С 5 лет.

"Дальнее плавание" . Берем скорлупки от грецких орехов, на донышко приклеиваем кусочек пластилина, в него втыкаем зубочистку с бумажным парусом. Пускаем кораблики в ванной или тазу. С 2 лет.

"Сердечное ожерелье". Вырезаем из цветной бумаги сердца, делаем шилом дырку и нанизываем на веревку. Надеваем на всех гостей. С 5 лет.

"Омлет". Из желтого картона вырезаем круг. Из цветной бумаги делаем кусочки овощей, приклеиваем, угощаем домочадцев. Можно называть это и "пиццей". С 3 лет.

"Гравюры". Лист картона закрашиваем цветными восковыми мелками, сверху кладем слой черной краски. Булавкой процарапываем узоры, чтобы сквозь черный фон проступили цветные завитки и спирали. С 4 лет.

"Человеко-делание" . Берем папины брюки и рубашку, аккуратно раскладываем на полу. Из бумаги вырезаем лицо, придаем ему сходство с папой, прикладываем к фигуре на полу. Аналогично поступаем с одежкой остальных членов семьи. С 4 лет.

Игры театральные .

"Грим" . Выдаем дитятке акварельные краски и ставим задачу: разрисовать себя под тигра. С 4 лет.

"Смена ролей" . Взрослые и дети меняются ролями на целый вечер. Смотрим на себя со стороны и ужасаемся. С 5 лет.

"Парикмахерская". Придумываем прически и применяем это на практике. Можно использовать Барби. А можно и маму. С 4 лет.

После ежедневной суеты и длительного пребывания в душном и шумном мегаполисе так приятно выбраться на природу с друзьями или семьей. Суета во время сборов, приготовление закусок и , продумывание меню и веселая дорога – все это дает ощущение приближения праздника.

И наконец то, разжигается костер, на поляне раскладывается импровизированный стол и начинает разноситься умопомрачительный аромат жаренного на углях мяса.

Но часто отведав закусок и угощений, компания начинает грустить. А скука – первый враг позитивных эмоций и хорошего отдыха. Поэтому включаем фантазию и придумываем развлечения для пикника. А в этом помогут спокойные и подвижные игры, адаптированные под условия проведения на свежем воздухе.

Эта игра прекрасно подходит для проведения на улице. Понадобятся бутылки различной высоты.

Можно взять как пластиковые, так и жестяные емкости.

На пикник берутся с собой различные напитки в бутылках. Вот их и используйте для развлечения на открытом воздухе.

С собой придется взять кольца, которые и будут набрасываться на импровизированные кегли.

Если в семье есть маленькие дети, проблем с таким реквизитом вовсе не будет. Но можно изготовить кольца самостоятельно из дерева или жесткой проволоки.

Если идея организовать игру пришла уже на пикнике, то такие кольца можно легко сделать из обычных ивовых прутиков.

Расставьте все бутылки на полянке или поместите их в один ящик. Пусть они будут разной высоты, так даже будет интереснее соревноваться.

Определите, со скольких шагов будете кидать кольца, а еще лучше сделайте ограничительную черту. Кидайте кольца по очереди и не забывайте подсчитывать очки.

Усложнить задачу можно, поставив бутылки на разной высоте и присвоив им различное количество баллов.

Развлечения на воздухе: парковый боулинг

Если пикник проходит в парке и рядом есть асфальтированные дорожки, можно организовать самый настоящий боулинг. Для этого берем пластиковые бутылки одинакового объема и наполовину наполняем водой.

Это будут кегли, которые и выставляем в одном конце дорожки.

Сбивать импровизированные кегли будем обычным футбольным мячом, который всегда найдется в веселой компании.

Конечно, поднимать кегли придется самостоятельно, но это придаст особого колорита игре.

А можно просто около кеглей поставить дежурного, который и будет исполнять роль «подъемника».

Детские спокойные игры: твистер на траве

Любимая напольная забава Твистер легко воспроизводится на свежем воздухе. Если кажется, что придется повозиться с подготовкой, то подумайте о том, что наградой будет веселое развлечение.

Причем в такую игру дети с удовольствием играют даже без участия взрослых. Но и родители не отказываются принять в ней участие.

Итак, чтобы сделать поле для Твистера на траве, понадобятся аэрозольные краски в баллончиках, а также картонный лист с вырезанным в нем кругом диаметром 20-25 см.

Прямо на траву наносим краской рисунки в виде разноцветных кругов.

Напомним, что в классическом варианте четыре ряда по 6 кругов. Использованы красный, желтый, синий и зеленый цвета, то есть каждый ряд нарисован одним цветом.

Но можно усложнить или разнообразить задачу для играющих, нарисовав целое поле разноцветных кругов. Причем пусть цвета будут не в одном ряду, а в разброс.

Для ведущего понадобится рулетка, которая и определяет действия играющих. Есть дома магазинная версия Твистера, возьмите рулетку с собой.

Но особой трудности не представляет и ее изготовление.

На квадратном белом листе рисуем круг, который делим на четыре сектора. Каждый сектор соответствует ноге или руке участника.

Теперь делим каждый сектор еще на четыре части, и разукрашиваем определенным цветом или просто подписываем.

Осталось по центру закрепить стрелку, которую можно вырезать из картона или соорудить из проволоки.

Весь реквизит готов – можно приступать к игре. По команде ведущего, который крутит стрелку импровизированного циферблата, участники переставляют ноги и руки на круг нужного цвета.

Занимать ячейки, на которых стоит соперник, запрещено. Тот, кто не смог удержать равновесие, выходит из игры.

В итоге получаются самые замысловатые позы и, конечно, море позитива.

Спокойные игры для детей: крестики-нолики на траве

Всем знакомая с детства игра приобретает совсем новые очертания на свежем воздухе. Нет, не будем расчерчивать листики и рисовать привычные фигурки. Создадим настоящий «театр камней».

Нужно найти 9 камней средней величины, именно они будут исполнять роль клеток. Раскладываем их на траве в стандартные три ряда. А вот вместо «крестиков» и «ноликов» можно использовать любой природный материал.

Это могут быть шишки, желуди, палочки, и даже бутоны цветов.

В крайнем случае, возьмите камни меньшего размера, но придется придумать, как на них нанести отличительные изображения.

Подготовительный этап завершен. Зовем друзей и детей играть в старинную игру, которая помогает развивать память и мышление.

Спокойные игры для детей 5 лет

Когда малыши набегались, можно предложить им поиграть в забавные спокойные игры.

Подготовка к таким конкурсам так увлекает малышню, что они забывают о баловстве и полностью отдаются процессу.

Строим чудовище

Предложите малышам построить настоящее чудовище. Однозначно, для такого строительства понадобится подручный материал.

Но в полевых условиях и чудовище пусть будет необычным. Поэтому любые палочки, веточки, газеты, ведерки, игрушки, камни, цветы можно использовать в качестве стройматериалов.

Можно построить одно большое чудище или же индивидуальных монстров.

Чтобы малышне было не так скучно, включите задорную музыку. Кстати, именно при помощи музыки можно ограничить время строительства.

А в конце конкурса пусть каждый созидатель представит свою работу, дав имя своему чудовищу, и рассказав, какими необычными способностями оно обладает.

Где, как не на пикнике можно пошуметь вволю. Поэтому идея организовать шумовой оркестр придется детям по вкусу. Причем оркестр то будет не простым, а из подручных материалов.

Можно, конечно, взять из дому музыкальные игрушки типа барабана, бубна, свистка, музыкального молотка.

Но будет намного интереснее, если в ход пойдут креативные идеи.

Кастрюли с крышками, стеклянные бутылки, наполненные разным объемом воды, свистульки из травинок, палки и ветки – все может звучать.

Осталось выбрать дирижера, надеть оркестрантам для правдоподобия бабочки и можно включать любимую песенку, которую дети должны сыграть на своих инструментах.

Конструктор из арбуза

На пикнике в качестве угощения был арбуз? Соберите все корки. Их можно использовать для проведения интересного конкурса.

Выдаем детям арбузные корочки – это будут детали конструктора. В качестве соединительных элементов используем обычные зубочистки.

Каждый малыш получает задание, что он должен построить.

Это может быть любая зверушка, машинка или чудище. Не запрещено использовать в создании композиции и подручные материалы.

Когда все поделки будут готовы, обязательно организуйте выставку. А изобретательным строителям вручите сладкие призы.

Спокойные игры для девочек и мальчиков школьного возраста

Увлечь школьников строительством чудовищ или распеванием песен проблематично.

Им по душе шумные конкурсы на воздухе. Но и здесь есть выход из положения. Развлечь школьников легко при помощи проведения различных квестов. Ведь так интересно искать клады или разгадывать запутанные загадки.

Можно организовать общую игру или командные соревнования, если в компании будет много детей.

Родителям придется основательно подготовиться к такому развлечению, но оно того стоит. Искать клады любят и мальчишки, и девчонки. К детям с удовольствием присоединяются даже взрослые и подростки.

Дорогу к заветному кладу рисуем на карте – обычном листе А3.

В каждом пункте, обозначенном на графическом изображении, участников должен ждать небольшой сюрприз – они должны выполнить определенное задание, здесь же будут указания по дальнейшему направлению движения.

Подсказки должны заставлять детей выполнять очередное задание. Например, найти на поляне валун и от него сделать 15 шагов на юго-восток.

Что такое валун? А где находится этом самый юго-восток? Вот здесь могут понадобиться подсказки взрослых и реквизит.

Если уж указываете стороны света, то предоставьте детям и компас.

Подбирайте сложность задания в зависимости от возраста и интересов детей. А в конце пути их ждет клад. Его можно закопать или спрятать под кустом в шкатулке.

Для пикника будет уместен приз в виде походных сувениров или сладостей, предназначенным всем гостям.

Игра понравится всем без исключения. Ведь детей ждут награды. Но чтобы получить вожделенный приз, придется на время стать настоящим следопытом.

Искать нужно не сами подарки, а номерки, по которым и будет происходить розыгрыш призов. Номера разыгрываемых призов можно написать на коробочках из-под киндер-сюрпризов, мячиках, каштанах.

Главное, спрятать их в разных местах: под кустами, в траве, в дупле.

Делайте заготовки с запасом, чтобы призов хватило всем детям.

Учитывайте, что кто-то может найти пять номерков, а кто-то ни одного. Для этого заготовьте утешительные призы.

Дети в начале конкурса получают заранее подготовленные списки, в которых и указано, что они должны найти. Такие списки нужно подготовить заранее.

И в них можно указывать все, что угодно:

Цветок;
камешек;
круглое;
красное;
длинное;
пахучее;
звенящее;
на букву М;

Можно усложнить задачу, вместо конкретных предметов написать загадки или нарисовать ребусы. Детям нужно будет сперва разгадать, что нужно найти, а только после отправиться на поиски.

Причем место поиска подходящих предметов не ограничено.

Потратьте немного времени на подготовку веселых развлечений, и ваши гости будут невероятно благодарны.

Ведь пикник – то не только шашлык и закуски, а, прежде всего, общение и веселье.

Видео: веселые игры на природе