Открытое занятие с элементами сказкотерапии «В гостях у сказки. Составить конспект занятия с использованием техники сказкотерапии

Занятие по сказкотерапии «Колокольчики»

Цель: развитие у детей способностей к сочувствию и сопереживанию; формирование коммуникативных навыков; повышение самооценки, чувства собственной ценности; повышение сплочения группы, профилактика конфликтов.

Ход занятия:

1. Минутка вхождения в сказку «Колокольчики».

Ребята, сегодня, чтобы попасть в сказку, волшебную силу нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите.

«Высоко-высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили-были звезды. Было их очень много и все они были очень красивыми. Люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Такие люди становились храбрыми и отважными. Были и синие звезды - они дарили людям красоту. Тот, кто рождался под светом этой звезды, становился очень красивым. Были на поляне и желтые звезды - они одаривали людей умом. А еще на поляне были зеленые звезды - тот, кто рождался под светом их зеленых лучей, становился очень добрым, видел во всех людях хорошее, помогал им. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но она была абсолютно… белая!

2.Упражнение «Воображаемая звезда».

Сейчас, мы будем передавать их рук в руки звездочку! Но это звезда не простая, а волшебная! У каждого в руках она меняется. Вот, например, у меня в руках она маленькая, вот такая (показываю), а еще она - золотая. А у вас какая? (каждый ребенок описывает свою звездочку, и по возможности, показывает руками ее качества: большая – маленькая, горячая – холодная).

«Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг!

Кто вы? – прошептала звездочка. И звезды стали представляться.

Мы – красные звезды! Мы делаем людей смелыми!

Мы – синие звезды! Мы дарим людям красоту!

Мы – желтые звезды! Мы делаем людей умными!

А мы – зеленые звезды! Мы одариваем людей добрым сердцем!

А ты, какая звезда? Что ты умеешь? Звездочка посмотрела на свои лучи и погрустнела:

А я никакая.. Ничего я не умею. Так расстроилась, что чуть не заплакала».

Ребята, как вы думаете, что сделали звезды? (дети предлагают варианты). Хотите узнать, чем закончилась сказка?

«Каждая звездочка подлетела к белой звездочке, легонько прикоснулась к ней своими цветными лучами, и на ней оставалось разноцветное светящееся пятнышко. А когда к ней прикоснулись все звездочки, она стала… разноцветная!

3. Этюд «Звезда».

Дети становятся в круг, вытянув руки – лучи в сторону, ноги на ширине плеч (Выбирается белая звездочка). Белая звездочка сидит на корточках, опустив голову, а потом постепенно рождается, выпрямляясь, «расправляя» лучики и оглядываясь. Дети по очереди касаются звездочки руками (легко, нежно).

Так все звезды обрадовались этому чуду, что окружили они звездочку и вытянули свои длинные яркие лучи так, что осветили все небо сразу! Но вот однажды на поляну прилетел страшный черный колдун! Он любил делать людям всякие гадости, а в свободное от гадостей время любил гасить звезды! Увидели звезды такую беду и стали пускать в него свои лучи, но колдун только отмахнулся - разве напугаешь его этим? Но только он собрался погасить все звезды на этой поляне, как вдруг вперед вылетела странная разноцветная звезда. Колдун даже отшатнулся:

Ой, Это что за чудо-юдо?

Это я, разноцветная звезда!

А что ты умеешь, разноцветная звезда?

Я все умею! – гордо крикнула наша звездочка.

Все-все? – усмехнулся колдун. – Что ж, сейчас ты ничего не будешь уметь и вообще погаснешь!

И только он набрал воздуха, чтобы погасить храбрую звездочку, как она собрала все свои яркие разноцветные лучи и направила их прямо в его злое лицо! Тут налетели и другие звезды, и стали пускать в него самые яркие лучи! Со всех ног бросился бежать с этой поляны колдун и больше никогда здесь не появлялся! А звезды от радости закружились, разлетелись по всей поляне и захлопали своими лучами, а наша разноцветная звезда светилась в самой серединке!

Диагностическое рисование «Звездочки».

Ребята, понравилась вам сказка? А сейчас я хочу предложить следующее: «Посмотрите на эти звездочки! (детям раздаются маленькие белые звездочки) Они пока белые как звездочка из сказки. Но вы можете раскрасить их так, как считаете нужным. Помните, это ваша звездочка, и вам решать, какого цвета, и какого качества в ней будет больше! Если для кого-то очень важна смелость, то в звездочке больше будет красного цвета. Если для кого-то более важны ум, красота и доброта, то желтого, синего и зеленого. Таким образом, у каждого должна оказаться своя уникальная и неповторимая в своей «разноцветности» звезда. Заключительный этап. Закройте глаза и слушайте перезвон колокольчиков.

Цель и задачи:

  • - психокоррекция импульсивности;
  • - способствовать развитию такой черты, как готовности понять и учитывать интересы и потребности других детей и взрослых;
  • - создание благоприятной атмосферы в группе.

Ход занятия:

Психолог:

Здравствуйте, дорогие дети. Соскучились по играм и сказками? Поиграем?

Игра «Веселый мячик»

Цель: создание благоприятной атмосферы в группе.

Задача: дети становятся в круг и под музыку начинают передавать друг другу мячик, говоря:

Ты катись, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот... (приседает, прыгает и т.д.).

Сказкотерапия.

Сказка «Королева Капризуля»

Цель: раскрыть детям значение понятия «капризуля», способствовать формированию у детей готовности понять и учитывать интересы и потребности других детей и взрослых.

Психолог предлагает детям послушать сказку:

«Эта история случилась в магазине игрушек. Поздно вечером, когда свет был выключен, двери закрыты, а все продавцы пошли домой.

  • - Ох-хо-хо, - вздохнул Мишка, слезая с полки - все бока себе отлежал.
  • - Вечно он недоволен, - сказала кукла Настя.
  • - Вам, куклам, не понять, как трудно стоять целый день и не двигаться. Ведь вас постоянно покупатели берут в руки, заводят, чтобы посмотреть, как вы ходите и что умеете говорить.
  • - На нас уже не обращают внимание с тех пор как в магазин привезли ее, - сказала кукла Настя и кивнула головой на самую красивую куклу.
  • - Меня зовут Кэтрин, ее величество Кэтрин, - сказала красивая кукла.
  • - Где машина? Пусть отвезет меня в отдел одежды, посмотрю, что там новенького привезли.
  • - Никуда я тебя не повезу, - сказала Машина - я такая же игрушка, как и ты, не смей мне приказывать.

Кэтрин начала топать ногами и кричать, а к Машинке подошел Солдатик, который был влюблен в Кэтрин и стал просить, чтобы Машина не возражала Кэтрин. Он пообещал Машинке, что помоет и почистит ее, только пусть она отвезет королеву в отдел одежды. Машинка согласилась, Кэтрин села в нее и поехала.

  • - И что он в ней нашел, она же обычная кукла, только одета лучше нас и на голове - корона, - вздохнула кукла Маша.
  • - Не переживайте, мне вы больше нравитесь, - сказал Медвежонок.
  • - И мне, - сказал Бегемотик.
  • - А меня возмущает, что эта капризуля командует нами. - воскликнул Робот.

Слова Робота услышала Кэтрин, которая как раз вернулась из отдела одежды.

  • - Что? Бунт? Солдат, немедленно закрой Робота в коробке, - распорядилась Кэтрин.
  • - Но он мой друг, я не могу - сказал Солдатик.
  • - Выполняй! Иначе я больше не буду с тобой разговаривать, - дальше продолжала кричать Кэтрин.
  • - Извини, друг Робот, я должен это сделать, ведь я ее люблю и боюсь поссориться с ней, - вздохнул Солдатик.
  • - Да что же это такое, - перешептывались куклы, - неужели никто не может поставить на место эту выскочку?
  • - Никто не захочет драться с Солдатиком, у него есть ружье и сабля, к тому же он самый сильный, - ответил Бегемотик.
  • - Достаточно шептать! - закричала Кэтрин, - вы теперь будете выполнять все, что я скажу.
  • - Почему? - Спросил Медвежонок.
  • - Потому что я королева. А кто не захочет меня слушать, того Солдатик закроет в коробке и тогда вас никто не купит.
  • - Какая ты злая. Но что-то и тебя никто не купил, хоть ты и красивая, - сказала кукла Настя.
  • - Я просто очень дорого стою. Ну все, вы мне надоели своими разговорами. Солдат! Немедленно закрой их всех в коробку, - приказала Кэтрин.
  • - Извини, Кэтрин, я не могу. Они - мои друзья. Кроме того, если я их закрою, то в магазине не останется больше игрушек.

Кэтрин начала топать ногами и плакать:

  • - Не хочу никого видеть! Убирайтесь вон!
  • - Ой, вы только посмотрите, что произошло с нашей королевой. Как она изменилась, ее красота пропала, - сказала кукла Маша.

Услышав эти слова, Кэтрин подбежала к зеркалу. Ее носик стал похож на картофелину, а синие глаза покраснели от слез. Королева заплакала еще сильнее:

Это все из-за вас! Вы все завидовали моей красоте.

Чем больше Кэтрин плакала, тем больше становилась некрасивой. Ее волосы разлохматились, губы распухли, а на лице появились пятна.

Куклы и игрушки от удивления аж замерли.

  • - Я, кажется, знаю, что это за чудо, - сказал Медвежонок.
  • - Говори скорее заклинание, как от этого избавиться и снова стать красивой! - воскликнула Кэтрин.
  • - Тебе это вряд ли удастся, - продолжал Медвежонок.
  • - Почему? Я готова выпить любые горькие лекарства, - сказала королева.
  • - Лекарство здесь ни при чем. Во-первых, перестань плакать, успокойся. Во-вторых, если хочешь стать снова красивой - забудь, что ты королева, будь приветливой и веселой, помогай другим, а не обижай игрушки.

Кэтрин топнула ногой:

Ни за что!

Утром в магазин пришли продавцы. Посмотрите, кто-то подменил нашу королеву. Уберите ее с витрины и положите на полочку, - распорядился директор. Никто из покупателей даже не подошел к королеве. А она стояла грустная и о чем-то думала.

Когда магазин закрыли, и наступила полночь, Кэтрин подошла к коробке, где был закрыт Робот и выпустила его.

  • - Прости меня, - сказала она.
  • - А где же Мишка, Бегемотик, кукла Настя и кукла Маша? - спросил Робот. психотерапия психокорреция психолог
  • - Их сегодня купили, остались только мы и солдатик.
  • - Почему ты грустная, королева? - спросил Робот.
  • - Я не королева, я обычная кукла, - вздохнула Кэтрин.
  • - Что же произошло, пока я сидел в коробке? - Удивился Робот.
  • - Я останусь некрасивой и меня никто не захочет купить, - тихо сказала Кэтрин.
  • - Но ты красивая, посмотри на себя, - ответил Робот.

Кэтрин подошла к зеркалу, посмотрела, и увидела, что ее красота вернулась к ней.

  • - Что случилось? - Удивилась она.
  • - У каждого из нас есть не только внешняя, но и внутренняя красота. И когда мы обижаем других, кричим, капризничает, то теряем не только внешнюю красоту, но и внутреннюю, - пояснил Солдатик.
  • - Чтобы быть красивой надо иметь не только хорошую внешность, но и быть вежливым, благожелательным, терпеливым.
  • - Спасибо, я всегда об этом буду помнить. Перестану капризничать, приказывать, буду дружить со всеми игрушками.

А на второй день Кэтрин, Солдатика и Робота купили родители для своих детей и в магазин привезли новые игрушки. Но это уже другая история».

Обсуждение сказки

  • - Что мы можем сказать о кукле Кэтрин, какая она?
  • - Много ли у нее друзей? Почему?
  • - Почему Кэтрин стала некрасивой? ... Можем ли мы детей, который так же себя ведут, назвать красивыми? Как мы можем их назвать? ...

ЦЕЛЬ: активизация творческого мышления, воображения и фантазии; развитие произвольного внимания, активизация лучших черт ребенка; Снятие эмоционального и телесного напряжения.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Минутка вхождения в сказку «Сердце».

Ребята, сегодня помогать нам в путешествии будет наше… сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я, думаю, что каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь на себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце… Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча про себя… получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце.

2. Сказка о нежных Теплышках.

Ну, вот мы с вами и в сказке. Послушайте сказку о Теплышках.

« Давным-давно в одной стране жили король с королевой. И были у них сын и дочь (принц и принцесса). В те сказочные времена при рождении каждому человеку предназначался маленький мешочек с пушистыми комочками, нежными Теплышками, которые несли людям добро и нежность и защищали от болезней».

3. Упражнение «Теплышки».

Ребята, давайте, представим, что мы тоже получили в подарок такую Теплышку (дети по кругу передают мячик из меха).

Что вы ощущаете, держа в руках этот мячик?

«Люди дарили друг другу Теплышки, если они им были очень нужны. Они подходили к человеку и подносили их к сердцу. Теплышка превращалась в облако и наделяла его добротой и нежностью. Но в этой стране жила одна злая ведьма, которой не нравилось всеобщее счастье, тогда она придумала коварный план. Злая колдунья стала раздавать людям маленькие мешочки, внутри которых находились не нежные Теплышки, а холодные и колючие Ледышки, несущие людям холод и жестокость, она обклеивала Ледышки пухом, чтобы никто не догадался. С тех пор люди дарили друг другу Ледышки и не понимали, почему они становились несчастными, злыми, грубыми и жестокими. Жизнь стала тяжелой и жестокой, а во всем виновата была злая ведьма, которая обманывала людей.

Ребята, как вы думаете, чем закончится сказка? Добром или злом?

(дети придумывают конец сказки).

4. Рисование «Добро и зло».

- На листе бумаги, попробуйте нарисовать «добро» и «зло». Вы можете использовать для рисунка героев, какой-нибудь сказки. Какого цвета «добро»? Какого цвета «зло»?

Хотите узнать, чем закончилась сказка? Однажды в эту несчастную страну забрела веселая и добрая странница. Она менялась с жителями Теплышками. Отдавала людям настоящие, забирала Ледышки и тут же их уничтожала, бросала в огонь, где они таяли. Тем самым она наделяла людей добротой и нежностью. И снова в этой стране все стали счастливыми.

Дарите людям тепло и нежность, будьте добры, счастливы и здоровы.

5. Когнитивное упражнение « Чаша Добра».

(визуализация).

И.п. – сидя на полу.

Ребята, сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. А теперь представьте другую чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки, доброты. Рядом еще и еще… Отливайте из своей чашки в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая или полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: « Это я! У меня есть такая чашка доброты, и я буду дарить ее другим людям!»

6. Заключительный этап.

Молодцы, ребята! А теперь давайте возвращаться обратно. Положите правую ладонь на грудь, закройте глаза и попросите ваше сердце вернуться обратно в детский сад. Открывайте глаза. Ну, вот мы и вернулись.

ЦЕЛЬ: коррекция негативных поведенческих реакций, развитие социального доверия, формирование положительной «Я – концепции».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Минутка вхождения в сказку «Живой огонек».

Ребята, сегодня в сказку нас перенесет живой огонек. Огонь умеет творить чудеса: Если смотреть на него, не отрываясь, то перенесешься куда захочешь (зажигается свеча, и дети смотрят на пламя ). Что чувствуют ваши глазки? (тепло, жжение, покалывание ).

2. Игровое упражнение «В гостях у сказки».

В комнате в свободном порядке расставляются стулья.

- Ребята, у меня в руках волшебная палочка. Я взмахну ей, мы окажемся в лесу на поляне. Будем ходить по поляне рвать цветы и ягоды, а как только я хлопну в ладоши - вы спрячетесь за свои стульчики, - опасность близка: гуси-лебеди летят, унести с собой хотят, (дети прячутся за стульчики).

- Ребята, посмотрите, воробушек прилетел к нам сказать, что сюда летит Баба-Яга в своей ступе. Давайте с вами, чтобы она нас не заметила, притворимся цветком.

Этюд «Цветок».

Станьте в круг, возьмитесь за руки, наклонитесь, руки вытяните в круг вниз и вперед - вот мы и цветочный бутон. Будем раскрываться: ручки – лепестки, спинка – стебелек. Медленно выпрямляемся, плавно легко поднимаем руки вверх, наклоняем спинку назад, ручки в стороны. Спинка красивая, ручки нежные. Ветерок подул – мы покачались влево, вправо, руками влево – вправо. Ноги стоят твердо. Смотрите, Баба – Яга летит. Опять бутон закрывается, наклоняемся вперед и вниз. Не найти нас Бабе – Яге.

Молодцы!

Ребята, вы помните, что мы с вами в волшебной стране. Это веселая, удивительная страна, там не так как на самом деле. Нам очень интересно все там рассмотреть и разузнать, поэтому мы отправимся через поле из ромашек.

(Перед детьми рулон обоев или ватмана с нарисованными ромашками).

Ребята, посмотрите, что нарисовано на бумаге? Это ромашковое поле. Но оно бледное и не красивое, мы должны оживить его.

3. Пуантилизм (пальцевая живопись)

«Ромашковое поле».

Дети с помощью пальцев, по нарисованному контуру ромашек оживляют картинку.

4. Тренинг эмоций «Удивление».

- Молодцы, ребята, замечательное ромашковое поле у нас получилось. А, что это там, вдали за комочек скачет? Он так высоко подскакивает, что никак нельзя понять, кто это. Что за удивление? Покажите, как мы удивляемся. Да, кто же это? Да это же Трямка их мультика. Вот он на рисунке. Он говорит нам: « Здравствуйте!» Ребята, а он пришел не с пустыми руками, посмотрите это подушка, не простая, а «волшебная упрямая подушка».

5. Игра «Упрямая подушка».

Эту подушку подарила нам Добрая Волшебница. Внутри нее живут детские «упрямки». Это они заставляют вас капризничать и упрямится. Давайте прогоним «упрямки» (дети по очереди бьют кулаками по подушке, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее». Снимается стереотип и мышечный зажим).

Ребята, давайте послушаем, все ли «упрямки» вылезли и что они там делают (дети прикладывают ухо к подушке и слушают). «Упрямки» испугались и молчат в подушке.

6. Заключительный этап.

Ну, что, ребята нам пора возвращаться обратно, пусть наш «живой огонек» перенесет нас в детский сад. Подойдите ко мне, посмотрите на огонек, не отрываясь. Вот мы и в детском саду.

ЦЕЛЬ: развитие у детей способностей к сочувствию и сопереживанию; формирование коммуникативных навыков; повышение самооценки, чувства собственной ценности; повышение сплочения группы, профилактика конфликтов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Минутка вхождения в сказку «Колокольчики».

Ребята, сегодня, чтобы попасть в сказку, волшебную силу нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите. Открывайте глаза, мы уже в сказке.

Сказка о разноцветной звезде.

« Высоко-высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили-были звезды. Было их очень много и все они были очень красивыми. Люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Такие люди становились храбрыми и отважными. Были и синие звезды - они дарили людям красоту. Тот, кто рождался под светом этой звезды, становился очень красивым. Были на поляне и желтые звезды - они одаривали людей умом. А еще на поляне были зеленые звезды - тот, кто рождался под светом их зеленых лучей, становился очень добрым, видел во всех людях хорошее, помогал им. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но она была абсолютно… белая!

2.Упражнение «Воображаемая звезда».

Сейчас, мы будем передавать их рук в руки звездочку! Но это звезда не простая, а волшебная! У каждого в руках она меняется. Вот, например, у меня в руках она маленькая, вот такая (показываю), а еще она - золотая. А у вас какая? (каждый ребенок описывает свою звездочку, и по возможности, показывает руками ее качества: большая – маленькая, горячая – холодная).

«Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг!

Кто вы? – прошептала звездочка. И звезды стали представляться.

Мы – красные звезды! Мы делаем людей смелыми!

Мы – синие звезды! Мы дарим людям красоту!

Мы – желтые звезды! Мы делаем людей умными!

А мы – зеленые звезды! Мы одариваем людей добрым сердцем!

А ты, какая звезда? Что ты умеешь? Звездочка посмотрела на свои лучи и погрустнела:

А я никакая.. Ничего я не умею. Так расстроилась, что чуть не заплакала».

Ребята, как вы думаете, что сделали звезды? (дети предлагают варианты).

Ребята, хотите узнать, чем закончилась сказка?

«Каждая звездочка подлетела к белой звездочке, легонько прикоснулась к ней своими цветными лучами, и на ней оставалось разноцветное светящееся пятнышко. А когда к ней прикоснулись все звездочки, она стала… разноцветная!

3. Этюд «Звезда».

Дети становятся в круг, вытянув руки – лучи в сторону, ноги на ширине плеч (Выбирается белая звездочка). Белая звездочка сидит на корточках, опустив голову, а потом постепенно рождается, выпрямляясь, «расправляя» лучики и оглядываясь. Дети по очереди касаются звездочки руками (легко, нежно).

Так все звезды обрадовались этому чуду, что окружили они звездочку и вытянули свои длинные яркие лучи так, что осветили все небо сразу! Но вот однажды на поляну прилетел страшный черный колдун! Он любил делать людям всякие гадости, а в свободное от гадостей время любил гасить звезды! Увидели звезды такую беду и стали пускать в него свои лучи, но колдун только отмахнулся - разве напугаешь его этим? Но только он собрался погасить все звезды на этой поляне, как вдруг вперед вылетела странная разноцветная звезда. Колдун даже отшатнулся:

Ой, Это что за чудо-юдо?

Это я, разноцветная звезда!

А что ты умеешь, разноцветная звезда?

Я все умею! – гордо крикнула наша звездочка.

Все-все? – усмехнулся колдун. – Что ж, сейчас ты ничего не будешь уметь и вообще погаснешь!

И только он набрал воздуха, чтобы погасить храбрую звездочку, как она собрала все свои яркие разноцветные лучи и направила их прямо в его злое лицо! Тут налетели и другие звезды, и стали пускать в него самые яркие лучи! Со всех ног бросился бежать с этой поляны колдун и больше никогда здесь не появлялся! А звезды от радости закружились, разлетелись по всей поляне и захлопали своими лучами, а наша разноцветная звезда светилась в самой серединке!

Диагностическое рисование «Звездочки».

Ребята, понравилась вам сказка? А сейчас я хочу предложить следующее: «Посмотрите на эти звездочки! (детям раздаются маленькие белые звездочки) Они пока белые как звездочка из сказки. Но вы можете раскрасить их так, как считаете нужным. Помните, это ваша звездочка, и вам решать, какого цвета, и какого качества в ней будет больше! Если для кого-то очень важна смелость, то в звездочке больше будет красного цвета. Если для кого-то более важны ум, красота и доброта, то желтого, синего и зеленого.

Таким образом, у каждого должна оказаться своя уникальная и неповторимая в своей «разноцветности» звезда.

Ну а теперь пора возвращаться обратно.

Заключительный этап.

- Закройте глаза и слушайте перезвон колокольчиков. Молодцы, ребята! Открывайте глаза мы снова в детском саду.

ЦЕЛЬ: воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, снятие эмоционально-психического напряжения.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Минутка вхождения в сказку «Ракушка».

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта ракушка поднялась с морского дна специально для того, чтобы подарить волшебную силу для погружения в сказку. Ракушку нужно приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой. Как только раздается тихий звон, ракушку следует передать другому ребенку, а самому сесть в позу расслабления. Ну вот, мы с вами и в сказке.

« Жила когда-то женщина, и были у нее две дочери. Старшая, похожая на мать: то же лицо, тот же характер. Обе и старшая дочь и мать были до того злы и грубы, что знакомые держались от них подальше.

2. Тренинг эмоций «Злюка».

Детям предлагается с помощью мимики и пантомимики изобразить «злюку».

А младшая была добрая, приветливая, да к тому же и красавица.

3. Упражнение «Кляксы».

Детям предлагаются цветные кляксы: светлые, яркие и темные. Задача детей увидеть в них изображение, напоминающее злого и доброго персонажа и дорисовать его.

« Мать любила старшую дочь, и терпеть не могла младшую. Она заставляла ее работать с утра до ночи. Каждый день она ходила к источнику с огромным кувшином за водой. Однажды, когда девушка набирала воду к ней подошла бедная женщина и попросила попить воды.

Пейте, на здоровье, - сказала девушка. Она зачерпнула воды и подала женщине. Женщина отпила несколько глотков и сказала:

Ты очень добра, и мне хочется подарить тебе что-нибудь на память. (А это была фея, которая приняла вид бедной женщины, чтобы посмотреть, на самом ли деле девушка так добра). Вот, что я тебе подарю: Пусть каждое слово, которое ты произнесешь, упадет с твоих уст прекрасным цветком. Прощай.

4. Изотерапия «Волшебные цветы».

Детям предлагается стать волшебниками и оживить цветы. На контурном изображении цветов дети должны нарисовать лицо и раскрасить.

« Когда девушка пришла домой, мать стала ее ругать, за то, что ее так долго не было. Едва девушка проронила слово, как с ее губ упало несколько роз.

Смотри-ка, сказала мать, что с тобой приключилось? Девушка все рассказала, что с ней случилось у источника. « Ну, если так,- сказала мать, то надо послать к источнику и старшую дочь».

Ну вот, еще - сказала дочь, охота мне тащиться в такую даль.

Иди, я хочу, чтобы ты пошла! Сию же минуту!

Девушка послушалась и пошла. Едва она подошла к источнику, к ней навстречу вышла нарядно одетая дама (это была та же фея), и попросила глоток воды.

Я, что пришла сюда, чтобы дать вам напиться, - дерзко ответила девушка. А в прочем мне все равно, пейте…

Не очень то вы любезны,- сказала спокойно фея. Ну что ж, какова услуга, такова и награда. С сегодняшнего дня, каждое твое слово, будет превращаться в жабу или змею. Прощай!

5. Телесно-ориентировочное упражнение

«Жаба и змея».

Детям предлагается по сигналу превратиться в «змею» или «жабу»(поползать или попрыгать). Один хлопок - в змею; Два - в жабу.

« Как только девушка вернулась, мать кинулась навстречу:

Ну, как, доченька?

А вот, так матушка! - буркнула в ответ дочка, и в тоже мгновение две гадюки и жаба плюхнулись на пол.

Да, за что это, такое? Это сестра твоя во всем виновата! И кинулась с кулаками на младшую дочь. Бедняжка в страхе бросилась бежать и укрылась в соседнем лесу.

ответы детей )

« Там встретил ее молодой принц, он заметил, что с каждым словом девушка роняет из уст цветок. Он изумился и попросил рассказать, что это за чудо. Девушка рассказала ему свою историю. Королевский сын влюбился в нее и женился»

6. Заключительный этап.

- Ребята, понравилась вам сказка? А в чем смысл этой сказки? Доброта всегда вознаграждается, а злоба, недовольство - наказываются. Так давайте будем с вами добрее, и будем дарить свою доброту другим людям. И мы непременно за это получим какое-нибудь вознаграждение. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

ЦЕЛЬ: Расширение представлений детей об эмоциях, развитие умения передавать заданное эмоциональное состояние различными эмоциональными средствами, развитие умения заботиться о других.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Минутка вхождения в сказку «Волшебный цветок».

- Ребята, у меня в руках «волшебный цветок». Этот цветок умеет переносить людей в сказки. Вы хотите попасть в сказку? Чтобы туда попасть, необходимо получить от него волшебную силу. Посмотрите на цветок, протяните к нему руки и закройте глаза. Вы наполняетесь волшебной силой. Откройте глаза. Вот мы с вами и в сказке.

« Жил – был маленький воробышек. Однажды он не послушался маму, подошел к краю гнезда, высунулся, перевернулся и вывалился из него. Испугался он, хотел обратно залезть в гнездышко, да оно высоко на дереве было. Стал воробушек бегать вокруг дерева, крылышками хлопать, да взлететь не смог - маленький был. Сел воробушек и громко заплакал.

2. Этюд «Непослушный воробышек» с элементами психогимнастики.

Ребята, давайте представим, что мы маленькие воробушки (руки прижали к себе и попрыгали вокруг себя). Мы находимся в гнезде. Давайте, тихо-тихо, на цыпочках подойдем к краю гнезда, высовываем голову(вытягиваем шею) и прыгаем на землю (падаем на пол). Испугался воробышек (изобразите, как он испугался) и хотел обратно залезть в гнездышко (подпрыгнуть на корточках). Стал воробышек бегать вокруг дерева, крылышками машет (бег по кругу, махи руками).

«Проползала мимо змея. Помоги мне, попросил воробышек, я упал из гнезда.

Я бы рада тебе помочь, отвечает змейка, но у меня нет рук, как же я тебя положу в гнездышко? И уползла. Еще больше заплакал воробышек. Прискакала к нему лягушонок. Попрыгал кругом, да чем он поможет?

3. Игра «Лягушки и комары».

А, сейчас, давайте немного поиграем в игру (дети делятся на две команды) . «Лягушки» садятся на мячик и начинают двигаться по ковру и проговаривают.

Все лягушечки с утра

Съесть хотели комара.

Психолог: Комары все улетели

И лягушки их не съели.

(комары в это время разбегаются).

«Услышала плач мама-воробьиха - летает вокруг него, жалобно чирикает, но не может поднять сыночка. Проползала мимо ящерица, попробовала высоко поднять свой хвостик, чтобы воробышек по нему на дерево забрался, но и это не помогло. Все горюют вместе, а придумать ничего не могут.

Ребята, как вы думаете, чем закончилась сказка? (дети придумывают конец).

А на самом деле дело было так:

« Увидели они, что летит аист. Позвали его, совета попросить. Аист подумал-подумал и сказал:

Я знаю, что делать. Нужно позвать ребят, у них есть руки, и по деревьям они умеют лазать. Они вам помогут. Так и решили. Попросили бабочку слетать к ребятам, позвать их на помощь. Бабочка замахала крыльями и полетела. Ребята пришли и посадили воробышка в гнездо. Больше он уже не падал, а когда научился летать, прилетел к ним и весело чирикал возле них - благодарил.

4. Этюд «Спаси птенца».

Ребята, в нашей помощи нуждаются многие. Я предлагаю вам тоже спасти маленького птенца.

«Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенчик. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, приложите к своей груди, дайте ему тепло своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему.

Понравилась вам сказка? Ребята, давайте всегда помогать тем, кто нуждается в нашей помощи, ведь нам с вами тоже может понадобиться чья - то помощь.

5. Заключительный этап.

А сейчас пора возвращаться обратно. Подойдите к нашему волшебному цветку. Посмотрите на него, протяните руки и закройте глаза. Мы наполняемся с вами волшебной силой для возвращения в детский садик.

ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения ребенка своему «Я», отработка позитивного взаимодействия друг с другом, снятие эмоционального напряжения.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Минутка вхождения в сказку « Три дороги».

- Ребята, чтобы попасть в сказку, нужно пройти по одной из трех дорог. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой, которая перенесет вас в сказку. Первая дорога - самая легкая, ровная и гладкая (шарф или кусок ткани). Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (кольца или кусочки ткани). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога - самая трудная. Она колючая и болезненная (аппликаторы Кузнецова). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две. Хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как наполняетесь волшебной силой. Ну, вот мы и в сказке.

2. Упражнение «Угадай, кого не стало».

Дети, сядьте, пожалуйста, в круг. Замечаете ли вы, когда в группе нет кого-то из детей? Хочу предложить вам игру: один из вас будет прятаться, а остальные отгадывать, кто именно спрятался. Сначала попрошу закрыть всех глаза, и пока никто не видит, тихо подойду из вас и прикоснусь к его плечу. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо-тихо выйти на середину, сесть на пол и накрыться вот этим покрывалом. После того, как он спрячется, я попрошу всех открыть глаза и угадать, кто спрятался.

3. Правила поведения в группе.

- А теперь, давайте установим правила поведения в группе.

* Всегда помните о благодарности - говорите «волшебные слова».

* Помогай друзьям; делись с ними.

* Умейте останавливать друга, если он делает что-то нехорошее.

* Не срывайте злость на других.

* Не ссорьтесь по пустякам.

* Не смейтесь над ошибками других, вы можете ошибиться сами.

* Умеешь сам - помоги товарищу.

Ребята, я думаю не так уж сложно выполнять эти правила.

4. «История про звездочку».

Ну, а сейчас я хочу рассказать вам одну историю. Она про те времена, когда звезд еще не было на небе. Эта история про Звездочку, которая жила на Земле. Звездочка очень хотела радовать кого-нибудь своим сиянием. Но как ни старалась, на Земле ее никто не замечал. Решила тогда Звездочка обратиться к мудрому волшебнику. Пришла она к нему и спросила: «Почему никто не замечает моего сияния? И никто мне не радуется? Что я должна сделать, чтобы люди могли заметить мой свет?» В ответ она услышала: « Сияние твоей звезды меркнет по сравнению с сиянием Солнца. Если ты хочешь, чтобы свет твоей звезды радовал людей, тебе придется жить на небе и появляться только по ночам. Но там ведь холодно и страшно, ты не боишься этого?» « Я согласна», - ответила Звездочка. Тогда волшебник в награду за ее смелость, желание дарить людям сияние своего света и радость окружил ее множеством других сверкающих звезд. А чтобы память о ней навсегда сохранилась на Земле, он сохранил ее изображение … Попробуйте отгадать где? (в каждом из нас). Каждый человек по-своему ярок, загадочен, интересен.

5. Игра «Большая звезда».

Подойдите все ко мне и образуйте одну большую звезду. Встаньте в круг. Сделайте круг тесным, чтобы, когда каждый из вас протянет руку к центру круга, получилась звезда. Эта звезда очень теплая, потому что она готова дарить свой свет, согревая сиянием своей доброты всех вокруг. Каждый из вас имеет собственный свет, но каждый из вас также принимает и свет других. Все вместе вы составили одну большую звезду, свет которой гораздо ярче, чем свет каждого в отдельности. Почувствуйте рукой, которая направлена в центр круга, тепло этой звезды, а рукой, которая вытянута в другую сторону, - теплый свет, источаемый вашей собственной звездой. А теперь покажите мне, как ваша чудесная большая звезда медленно перемещается по небу (дети передвигаются мелкими шажками под музыку).

А еще волшебник спрятал изображение звездочки в яблоке.

(разрезается яблоко пополам и дети находят звездочку, в виде которой располагаются яблочные зернышки).

Детям предлагается принять от Звездочки и Мудрого старца подарок в виде яблока.

6. Заключительный этап.

- Ну, вот наше занятие подошло к концу. Перед вами три дороги, по которым вы должны пройти, чтобы вернуться в детский сад.

ЦЕЛЬ: Воспитание нравственности, опрятности, формирование адекватных форм поведения, коррекция поведения.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Минутка вхождения в сказку « Волшебный цветок».

Силы на путешествие по сказке нам подарит «Волшебный цветок». Посмотрите на этот цветок очень и очень внимательно и почувствуйте, как его красота и сила переходят в ваше тело: голову, руки. Вот вы наполнились волшебной силой и готовы к путешествию. Дети садятся в позу расслабления.

2. «История про мыло».

«Давным-давно жили на свете только черные люди. Почему? Да потому что тогда еще не было мыла. Люди не мылись и ходили черными и чумазыми. И решили они изобрести мыло. Но мыло у них получилось несовершенным, оно кусалось как горький перец. И когда по утрам умывали им малышей, весь город оглашался плачем и криками. Очень долго люди пытались сделать мыло совершенным, и вот, наконец, создали душистое, нежное. Люди очень радовались и мылись, мылись!

3. Упражнение с элементами массажа «Умывание».

Ребята, давайте представим, что мы только проснулись и пошли умываться:

(дети в кругу)

* вымоем личико (проводят руками по краю лица)

* моем бровки (проводим кончиками пальцев по бровям)

* моем глазки (трогаем кончиками пальцев веки, проводим указательным пальцем вокруг глаз, поморгаем глазками).

* моем носик (проводим указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз).

* моем ушки (поглаживаем ушки).

4. Упражнение « Мыльные пузыри».

Давайте представим, что мы надуваем мыльные пузыри.

Увидела эту пену одна девочка и нырнула в корыто. Вдруг корыто поднялось высоко в небо, и ветер унес его в незнакомую страну. В этой стране еще не было мыла, и люди ходили грязными. Там всегда было темно, потому что солнышко не светило. Но когда люди увидели такую чистую девочку, то очень удивились и сделали ее своей принцессой. Принцесса сразу же издала указ, об открытии мыльных фабрик. Вы думаете все стали мыться? Нет, еще попадались дети, которые не хотели мыться до чиста, микробы прятались у них под ногтями, и даже заползали в немытые уши. Дети очень злились и были грубыми. Тогда принцесса запретила продавать мороженое детям с грязными руками. Но дети очень любили мороженое и стали мыться по утрам и вечерам, перестали упрямиться и грубить. И солнышко снова выглянуло из-за тучки. Кругом стало светло и весело.

5. Этюд «Солнечный зайчик».

Посмотрите, солнечный зайчик заглянул и к нам в глаза. Закройте их. Побежал дальше по лицу, по рукам, по ногам, попробуйте его поймать и подружиться с ним. Улыбнитесь ему.

«Так мыло покоряло страну за страной, но все-таки… слишком медленно. И так принцесса садилась в свое корыто, полное мыльных пузырей, и говорила: «О, ветер, ветер! Отнеси меня туда, где еще есть дети, которые не хотят умываться. Я не знаю, сыщет ли у нас принцесса детей, не любящих мыла? Я думаю, нет.

6. Заключительный этап.

Ну, вот наше занятие и подошло к концу. Подойдите к «волшебному цветку», пора возвращаться в садик.

Цель. Развитие способностей чувствовать эмоциональное состояние другого человека, закрепление правил доброжелательного поведения; развитие навыков взаимодействия со сверстниками.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Минутка вхождения в сказку «Волшебный камешек».

Здравствуйте, ребята! Хотите попасть в сказку? Расслабьтесь, положите руки на бедра, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на ладошку ляжет волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: теплый или прохладный, крупный или мелкий, гладкий или шершавый? Приготовились?» Дети не открывают глаза и не двигаются, говорят о своих ощущениях. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу перенесли в сказку!

«Давным-давно жили в лесу три маленьких птички - зеленая, красная и желтая. Им было очень весело, целыми днями они порхали с ветки на ветку, играли да плясали. Но вот однажды пошел сильный дождик. Промокли птички и стали искать, где бы им укрыться».

2. Игра «Солнышко и дождик».

Ребята, давайте поиграем. Когда я буду говорить «солнышко», вы будете гулять, играть, а если я говорю «дождик», вы садитесь в круг и делаете домик над головой. Молодцы!

«Прилетели птички к елочке и говорят:

Укрой нас, елочка, под своими ветвями. А елочка отвечает:

Я укрою только зеленую птичку, а вы ищите себе другое укрытие. А зеленая птичка говорит:

Раз ты моих сестер не хочешь укрыть, то и я не останусь у тебя. И полетели они дальше. А дождик льет и льет. Промокли перышки у птичек. Наконец, подлетели они к грибу – мухомору и говорят:

Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.

Гриб-мухомор отвечает:

Я укрою только красную птичку, мне только этот цвет нравится, а зеленая и желтая пусть себе ищут другое место. Красная птичка ему и говорит:

Я никогда не останусь одна без своих сестриц. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть. Обиделись маленькие птички на лесных жителей и помчались в поле. И увидели целое поле желтых подсолнухов. Обрадовались птички и все вместе обратились к подсолнухам:

Укройте нас от дождя, мы уже совсем не можем летать, наши крылышки совершенно промокли и сами мы очень замерзли. Закивали подсолнухи и спрятали птичек за свои большие желтые головки, напоминающие маленькие солнышки».

3. Коммуникативное упражнение «Неожиданные картинки».

А сейчас, давайте немного отвлечемся. Дети садятся в круг и получают листы бумаги и карандаши. По моей команде вы начинаете рисовать какую-нибудь картинку, затем по следующей команде, передаете ее соседу справа, а получаете от соседа слева недорисованную картинку и продолжаете ее рисовать. Передача продолжается, пока не сделаете полный круг.

4. Этюд «Солнечный зайчик».

Ребята солнечный зайчик и заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Погладьте его ладонями на лбу, носу, ротике, щечке, шее, руках, ногах. Улыбнитесь ему.

«Высушили свои крылышки птички, согрелись, стали опять играть и плясать. Высоко в небе раздавались веселые песни - это птички благодарили подсолнухи за помощь в беде. Настал вечер, и птички легли спать». Что с ними дальше было, не знаю. Только знаю, что дружба - в любом деле опора!

Понравилась вам сказка? А с вами было такое, что вы отказывали кому-то в помощи. Помните, ребята, нужно быть дружными, помогать всем, кто нуждается в помощи, ведь тогда и нам помогут, если она нам понадобится.

5. Заключительный этап.

А сейчас нам пора возвращаться. Закрывайте глаза, и почувствуйте прикосновение волшебных камешков. Ну, вот мы снова в детском саду.

ЦЕЛЬ : Закрепление правил доброжелательного поведения, развитие навыков взаимодействия со сверстниками.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Минутка вхождения в сказку «Прикосновение Феи».

Здравствуйте, ребята! Хотите в сказку? Закройте глаза и ждите прикосновения феи. Тот до кого она дотронется, сразу садиться на пол и ждет начала сказки. К нам в гости пришла сказка, которая живет в кармане у каждого ребенка. Психолог неожиданно находит у себя в кармане блесточку.

2. Сказка о жадном кармашке.

Аленка очень расстроилась. И решила никогда больше не слушаться советов жадных кармашков. А мама, когда пришла домой, отпорола кармашек, а на него место пришила красивый шелковый цветочек.

3. Беседа «Что такое жадность и кого можно назвать жадным?»

Ребята, понравилась вам сказка? Хороший был кармашек? А кого можно назвать жадным? Хорошо быть таким как кармашек? А если бы вы были на месте Аленки, вы бы послушали жадный кармашек? Что бы вы ему сказали?

4. Упражнение-тренинг « Подели игрушки».

А сейчас давайте немного поиграем. Каждому ребенку предлагается 5 красивых игрушек, которые ему нужно разделить:

Себе и другу.

Себе и другим детям.

Себе и брату или сестре. Как вы будете их делать?

5. Окончание занятия.

Ребята, закройте глаза и ждите прикосновения феи, нам пора возвращаться в садик.


Образовательная область «Безопасность».
Тема: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Программное содержание:
формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми;
развивать мышление, сообразительность, фантазию.


Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами совершим путешествие в Волшебную сказочную страну. А помогать нам в путешествии будет наше сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе и любящее. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьётся ваше доброе сердце (Звучит запись стука сердца ). Попросите своё сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча, про себя.

(Включается музыка, чтобы дети услышали сказочные звуки )

Воспитатель : Вы слышите эти звуки? Сказка ждёт вас. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать, что происходит вокруг него. И только тот, кто умеет ходить легко и тихо, не нарушая покоя в Волшебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, осторожно и тихо ступая, войдём в Волшебную страну.
(Идут по тропинке и проходят к избушке)
Воспитатель : Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке.

За лесочком, на опушке,
Чья- то спряталась избушка.

Ребята, вы хотите узнать, кто живёт в избушке? Садитесь на стульчики, и подождём, может кто-то там появится. (Дети садятся, а в это время из окошка появляется игрушка Колобок).
Воспитатель : Посмотрите, ребята, кто смотрит на нас из окошка, из какой он сказки? Кто помнит, как начинается эта сказка?
Ответы детей : Жили — были дед да баба. Попросил дед бабу испечь колобок. Баба по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки и испекла Колобок. Положила его на окошко. Спрыгнул Колобок с окошка и покатился в лес.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, почему колобок спрыгнул с окошка? Он правильно поступил? Почему?
Ответы детей: Ему стало скучно. Поступил не правильно, потому что не спросил разрешения.
Воспитатель : Правильно, так чему же нас учит сказка?
Ответы детей: Нельзя уходить из дома без разрешения родителей!
Воспитатель : Что же случилось с колобком дальше? Он встретил зайца, волка, медведя, все они хотели его съесть, но он сумел убежать. Ребята, не только в сказке, но и в жизни так бывает. Есть доброжелательные люди, но есть и опасные. (Воспитатель показывает картинку из дидактического пособия ). Посмотрите на картинку: к девочке подошёл незнакомый человек и зовёт её в гости, заманивая конфеткой. Можно ли с ним идти? (Ответы детей).
Воспитатель : Правильно, нельзя.

Осторожней будьте, милые ребята:
Незнакомым людям доверять не надо!

Воспитатель: А как спасается Колобок от медведя, зайца и волка?
Ответы детей: Поёт песню и убегает.
Воспитатель : Бывают ситуации, когда лучше убежать от опасности.

Если вас с собою в гости позовут,
Или вам конфетку вкусную дадут,
Лучше отбегайте прочь от них скорей,
И предупреждайте всех своих друзей!

Ребята, а давайте покажем, как Колобок катился по лесу.
Физминутка.
Колобок, Колобок,
Колобок — румяный бок (
идут, руки на поясе)
По дорожке покатился и назад не воротился. (бегут по кругу)
Встретил мишку, волка, зайца (изображают животных )
Всем играл на балалайке. (
имитируют)
У лисы спел на носу (пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу. (разводят руками )

(Садятся на стулья).
Воспитатель: Давайте вспомним песенку Колобка. « Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, от медведя ушёл…». А что случилось потом? Лиса его съела. Почему? Она хитрая, взрослая, а колобок маленький, глупенький, доверчивый, поверил лисе. Отсюда следует, что незнакомым людям доверять нельзя. Этот сказочный урок звучит так:

Если люди незнакомца вас с собою позовут,
Вы не слушайте, ребята, далеко вас уведут.
И не будет папы, мамы, ни подружек, ни друзей.
Не подходите к незнакомцам, а бегите прочь скорей!

Теперь мы с вами можем составить простые правила, которые помогут нам избежать неприятностей и опасностей:
Никогда не уходить из дома без разрешения взрослых.
Быть осторожными с незнакомыми людьми, даже если они кажутся красивыми и добрыми.
Никогда не брать у незнакомых людей еду и игрушки.
Никогда и никуда не уходить с чужими людьми.
Воспитатель: Этому нас учит сказка. «Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок». Ребята, а давайте покажем свою сказку про Колобка, но с хорошим концом!
(
Два ребёнка одевают шапочки лисы и колобка ).
Колобок просит разрешения погулять у бабушки. Бабушка разрешает, но предупреждает, чтобы Колобок не разговаривал с чужими и далеко не убегал.
Колобок бежит и встречает Лису.
Лиса : Колобок, подойди поближе, спой мне песенку!
Колобок: Нет. Бабушка с дедушкой не разрешают мне разговаривать с незнакомыми.
Лиса : Ну тогда подойди, я дам тебе конфетку!
Колобок: Нет, мне нельзя брать конфеты у чужих.
Лиса : А если ты боишься, я глаза закрою.
Лиса закрывает глаза, а Колобок убегает домой.

Воспитатель: Хорошо, ребята, давайте возвращаться из Волшебной страны обратно в детский сад. Положите правую руку на грудь закройте глаза и попросите своё сердце вернуться обратно. Открывайте глаза. Ну вот мы и вернулись.
Понравилось вам наше путешествие? Давайте повторим, чему же научила нас сказка.
(
ответы детей).

Карсакова Анастасия Сергеевна
Учебное заведение: МДОУ д/с №75 "Тюльпан" г. Волжского Волгоградской области
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-06-14 Конспект занятия по ФГОС с использованием сказкотерапии по теме: «Проделки Бабы Яги» Карсакова Анастасия Сергеевна Конспект занятия с использованием сказкотерапии в рамках программы по развитию коммуникативных навыков, а так же с целью укрепления психического здоровья детей.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект занятия по ФГОС с использованием сказкотерапии по теме: «Проделки Бабы Яги»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • формировать навыки самостоятельности, ответственности доброжелательности;
  • расширение словарного запаса (ласковые слова)
  • закрепление знаний о русских сказках

Коррекционно – развивающие:

  • развитие умения понимать и передавать эмоциональные состояния других людей;
  • развивать умение самостоятельно отвечать на вопросы, участвовать в диалоге;
  • развивать зрительное восприятие, воображение, произвольное внимание.
  • развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные:

  • укреплять и сохранять здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий;
  • сплочение детского коллектива

Оборудование:

— игрушка «Баба Яга»;

— кукла Фея;

— «Волшебная книга»;

— модульный конструктор;

— листы бумаги;

— карандаши;

— ножницы;

1.Ритуал входа в сказку (дети поочередно прикладывают ладошку к «Волшебной книге»).

2. Психолог: Ребята, а вы знаете, наша Фея Сказок куда то пропала. Ума не приложу, куда же она могла деться! Давайте ее поищем.

Дети ищут, но находят игрушку Бабы Яги.

Баба Яга: Ну что, не нашли вашу Фею Сказок? А это я ее спрятала! А то все сказки Вам достаются, а мне только серые волки по ночам воют. Будет она теперь у меня жить, да сказки сказывать, а вы и так обойдетесь. Вы давайте в школу готовьтесь, там математикой, астрономией займитесь – неучи. (хихикает)

Психолог: Ой Баба Яга, детям и сказки нужны тоже. Может быть, ты отдашь нам Фею сказок, а сама к нам в гости будешь приходить с ребятами играть.

Баба Яга: Знаю я ваших ребят, злые и вредные. Слушать сказки не дадут, конфетами делится, не будут, да еще и игрушки будут отбирать!

Психолог: Не правда! У нас детки воспитанные! Ребята, скажите, пожалуйста, а Баба Яга добрая или злая? А можно ли человека сделать добрым? А как? Давай те попробуем? Баба Яга, а почему у тебя такое странное имя?

Б.Я. – Ничего не странное, это от слова ягать, так раньше говорили, когда хотели сказать ругаться, кричать.

3 . Упражнение «Я знаю сказку про Бабу Ягу…»

Дети вспоминают, какие сказки про этого персонажа они знают.

Психолог: Ребята, давайте назовем ласково Бабу Ягу, может быть она и подобреет?

4. Упражнение «Назови Бабу Ягу ласково»

Дети по очереди говорят ласковое имя. Например: Ягулечка, бабулечка, и т.д.

Баба Яга: Ой порадовали меня ребята! Меня ж никто так не называл: только старая, да карга.

Психолог: а может быть ребята тебе еще, чем нибудь помочь могут?

Б.Я. Да вот избушка моя совсем покосилась.

Психолог: Ребята тебе новую построят! Только без курьих ножек.

5. Упражнение «Построим Бабе Яге новый дом»

Из модулей ребята строят новый дом и описывают по очереди, что в нем будет.

Пока Баба яга «уходит» посмотреть новый дом. Психолог предлагает детям сделать для Бабы Яги подарок.

5 Упражнение «Подарок Бабе Яге»

Дети вырезают сердечки (или коробку для сюрприза) и рисуют в них подарок для Бабы Яги. Потом вручают их с пожеланиями.

Баба Яга: Ой ребята, Никто мне никогда столько добра не делал! И ласково назвали, и дом построили, и подарки подарили. Спасибо вам большое. Вы, и правда, очень воспитанные! Забирайте свою Фею сказок.

Психолог: А ты можешь всегда прийти к нам в гости и послушать сказку! Правда, ребята?

Баба Яга «уходит» в новый домик. И появляется Фея сказок.

6. Заключительный этап. Дети рассказывают, что они сделали для Бабы Яги, и объясняют, как она стала доброй.

7. Ритуал выхода из сказки (такой же, как и ритуал входа)