Конспект зимней прогулки в подготовительной группе «Поиск сокровищ. Конспект зимней прогулки в подготовительной группе детского сада
вероника шестакова
Картотека зимних прогулок в подготовительной группе
Картотека зимних прогулок в подготовительной группе .
В красочном варианте, картотека представлена ниже .
Картотека прогулок ЗИМА
Наблюдение № 1
Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы.
Загадка : Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным.
Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т. д.)
Очистка участка от снега.
Цель : воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Подвижные игры
«Мы - веселые ребята» .
Цели :
Повышать двигательную активность;
Быстро действовать по сигналу воспитателя. «Птички и кошка» .
Цель : учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.
Развитие движений.
Цель : отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.
Наблюдение № 2 за сезонными изменениями
Цели : формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает) ;
Ход наблюдения Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу - хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам.
Пришел декабрь - первый зимний месяц . Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко , потому и называют в народе декабрь «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз - строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.
Воспитатель задает детям вопросы.
За каким месяцем идет декабрь?
Что изменилось на участке в детском саду по сравнению в, ноябрем?
Какие защитные свойства у снега?
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель : воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижные игры : Игра в снежки.
Цель : закреплять навыки в метании предметов.
Прыжки на одной ноге.
Цель : воспитывать чувство равновесия.
Индивидуальная работа : Развитие движений.
Цель : обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия
Публикации по теме:
Картотека прогулок для детей раннего возраста (осень) ОСЕНЬ (сентябрь, октябрь) 1. Наблюдение за небом: серое, хмурое, облаков нет. П/и «Догони мячик». Игры с песком, выносным материалом.
Картотека прогулок на апрель месяц для подготовительной группы Карточка № 1 Апрель. Наблюдение за высотой стояния Солнца- закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Картотека прогулок на май для подготовительной группы Карточка № 1 Май. Наблюдение за погодой- продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце.
Карточка № 1 средняя группа Зима (живая природа) Декабрь Наблюдение за березой и рябиной Цель: формировать знания о жизни растений зимой.
Картотека прогулок в старшей группе. Зима. Декабрь. Часть 1 Декабрь. Часть1. Прогулка №1Наблюдение за сезонными изменениями Цели: - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь.
Картотека прогулок в старшей группе. Зима. Декабрь. Часть 2. Декабрь. Часть 2. Прогулка №8Наблюдение за снегирем Цели: - расширять представления о пролетных птицах; - развивать умение анализировать,.
Картотека прогулок в старшей группе. Зима. Январь. Часть 2 Январь. Часть 2. Прогулка №8Наблюдение за снежинками Цели: - обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; - учить сравнивать,.
Зимняя прогулка "Путешествие в Спортландию"
в подготовительной группе.
Ход мероприятия.
В группе.
Введение в ситуацию.
В.: Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все жители любят заниматься физкультурой и спортом.
В.: А знаете для чего надо заниматься физкультурой и спортом? (чтобы быть здоровым, сильным, ловким).
В.: В этой стране жители любят соревноваться. Мы с вами живем на Севере. Коренные жители очень любят соревноваться в национальных играх. Какие национальные виды спорта вы знаете? (ответы детей). У коренных жителей самые популярные национальные виды спорта как прыжки через нарты, тройной прыжок с разбега на обеих ногах, метание тынзея на хорей, бег с палкой по пересеченной местности, метание топора на дальность.
В.: А вы, ребята, любите заниматься физкультурой?
Актуализация знаний:
Дидактическая задача: актуализация знаний о видах спорта.
Дидактическая игра «Назови виды спорта» (на развитие положительной мотивации к занятию спортом и приобщению к здоровому образу жизни).
В.: Предлагает поиграть, отгадать по символам вид спорта.
В.: Хотите побывать в Спортландии?
Д.: Да, хотим.
В.: Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.
В.: Я вижу, что вы готовы к путешествию.
В.: Тогда одеваться и выходим на улицу (выход на улицу).
На улице.
Исследовательская деятельность.
Дидактическая задача: практическое применение ранее полученных знаний, умений, навыков – продолжать формировать умение определять направление ветра.
В.: Ребята, благоприятная погода для путешествия? (ответы детей).
Как определить состояние погоды? Предлагает детям карточки с символами погоды. Команды выбирают карточки и отмечают результаты наблюдения.
В.: Какая у вас карточка? Что вы будите определять? (светит солнце, идет снег и т.д.). По окончании работы педагог приглашает детей обьединиться и понаблюдать за ветром.
В.: Ребята, а ветер есть ли, нет, как узнать?
Д.: с помощью султанчиков, вертушек.
В.: Давайте попробуем.
В.: Можно ли мы точно определить направление ветра? (можем). С помощью чего?
Д.: С помощью флюгера.
В.: Можем определить с какой части света дует ветер (с юга, запада или востока).
(Ответы детей.)
В.: С помощью какого прибора? (С помощью компаса)
(В. предлагает установить флюгер и определить по компасу направление ветра).
В.: Если стрелка показывает на север, ветер какой? (северный) и т.д.
В.: Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей).
А я знаю еще один вид спорта -это двоеборье. Двоеборье - это спортивное состязание из 2-х видов упражнений: ходьба на лыжах и стрельба из винтовки по мишеням. И сейчас я предлагаю поучаствовать в первом упражнении двоеборья. К сожалению у нас нет лыж, но у нас есть лыжные палки, которые можно использовать при скандинавской ходьбе. Канадская ходьба-новый, современный вид спорта, который тренирует все группы мышц. И так куда мы с вами собрались? (в страну Спортландию). И так в путь! Скажем дружно:
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься,
Чтоб здоровыми расти
Нам со спортом по пути.
Активизация двигательной деятельности .
Дидактическая задача: Практическое применение ранее полученных знаний, умений, навыков - тренировка двигательных умений и навыков в основных видах движений.
1 задание «Ходьба с палками» (Скандинавская ходьба).
В.: А теперь я предлагаю вам попробовать свои силы в биатлоне (стрельба из винтовки по мишени).Но поскольку у нас нет винтовок, мы будем метать в цель снежки.
2 задание «Биатлон».
Цель: упражнять в метании снежков в цель, развивать глазомер.
Дети делятся на 2 команды соответствующие цвету шарфов. По сигналу дети начинают выполнять упражнение.
Затруднение
В: ребята, у нас нет катка, но у нас есть клюшки, у нас нет шайб, но у нас есть разноцветные льдинки. Какую игру можно придумать, чтобы использовать и клюшки и льдинки?
Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
Д.: Дети предлагают свои варианты.
Открытие нового знания.
В. Обобщает правила игры придуманной детьми. Правила игры: в центре круга лежат разноцветные льдинки. Команда в красных шарфиках – собирает с помощью клюшек красные льдинки, а команда в синих шарфиках - собирает клюшками синие льдинки. Кто быстрее соберет льдинки.
В.: Какая необычная, интересная игра у нас получилась. Придумайте название новой игре. (клюшки-веселушки, веселый хоккей, льдинки-веселинки (холодинки). Давайте вспомним правила игры.
Введение новых знаний в систему знаний.
А где мы можем еще играть в эту игру? (дома, в спортивном зале если заменить льдинки на шарики).
Ребята, обязательно расскажите об этой игре другим детям.
Трудовая деятельность детей.
Цель: продолжать формировать трудолюбие, умение доводить дело до качественного результата.
В.: Мы с вами живем на Севере. В нашем краю есть национальные виды спорта. Какие виды спорта вы знаете?
В.: Давайте покажем жителям Спортграда такой вид соревнования как «Прыжки через нарты».
В.: Для игры нужны нарты, но у нас их нет, нет их и у жителей этой страны (а как их сделать где их взять). Я предлагаю сделать их из снега, у нас для этого есть формы. Мы установим формы и засыпим их снегом.
После окончания работы педагог обобщает: что мы с вами сделали? (засыпали коробки). Для чего? (чтобы сделать нарты). А когда будем прыгать? (когда снег застынет). Вот тогда мы вернемся сюда и покажем как соревнуются спортсмены в этом национальном виде спорта.
Осмысление.
В.: Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали?
Д.: ответы детей.
В.: Ребята, нам пора возвращаться обратно, на свой участок.
Мы с вами пришли сюда скандинавской ходьбой, а как хотите вернуться обратно (пешком, вприпрыжку, бегом и др.).
Самостоятельная деятельность детей.
В.: Ребята, чем бы вы хотели заняться на участке?(ответы детей). Педагог контролирует деятельность детей.
Зимняя прогулка в подготовительной группе детского сада
Автор : Боргоякова Ольга Владимировна, воспитатель подготовительной к школе группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Центр развития ребенка - детский сад "Чайка"
Описание материала: предлагаемый конспект будет полезен воспитателям ДОО, методистам и старшим воспитателям, учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня и родителям, студентам педагогических факультетов.
Тема: «В гости к Снеговику»
Цель: Создание условий для закрепления признаков зимы посредством проведения прогулки.
Задачи:
- систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
- создать условия для поисковой - исследовательской деятельности;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе;
- создать условия, для организации двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, карта-схема участка, 2 ведра, лед, морковь, шарфик.
Ход прогулки
Дети на участке обнаруживают конверт с письмом, собираются вокруг него.
Воспитатель:
-Ребята, давайте прочитаем и узнаем от кого письмо (дети самостоятельно читают вслух)
«Помогите, помогите! Большая беда приключилась с моим другом – Снеговиком. Его похитила Снежная королева. Она отпустит его, если мы с вами выполним все ее задания. Но сначала нужно их найти, отправляю вам в помощь карту-схему. Желаю удачи!С уважением «Снежная Баба»
Воспитатель:
- Ребята, поможем Снежной Бабе освободить из плена ее друга – Снеговика. Дети рассматривают карту-схему и отправляются в путь.
-Находят первое задание, необходимо отгадать загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром…
- Ребята, о ком загадка? (о зиме)
- А вы любите зиму? Почему?
- Назовите зимние месяца (декабрь, январь и февраль)
-Что значит «снегопад»?
- Найдите, на нашем участке, приметы зимы? (снег, мороз, метель)
- Почему снег бывает рыхлый? (Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.)
Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы Снежной королевы! Оправляемся дальше.
Игра «Пройди по следу»
Описание игры: дети встают друг за другом и прыжками добираются до следующего задания.
Исследовательская деятельность «Сравнение льда и снега» . Дети находят лед и снег.
Воспитатель:
- В тепле снег и лед…(растают, образуется вода)
- Снег белый, а лед…(прозрачный)
- Снег непрозрачный…
- Снег рыхлый, лед… (твердый и хрупкий)
Воспитатель:
- Ребята, Снежная королева хочет нас заморозить, давайте поиграем.
Подвижна игра «Два Мороза»
Описание игры:
Игра проходит на двух площадках.
На противоположных сторонах площадки отмечены «школа» и «дом». Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:
– Мы два брата молодые,
– Два Мороза удалые.
– Я Мороз-Красный Нос,
– Я Мороз-Синий Нос.
– Кто из вас решится
– В путь-дороженьку пуститься?
Дети (хором).
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы осаливают-замораживают ребят. Игра повторяется 3-4 раза.
- Дети по карте-схеме находят два ведра пустых. Читают задание. Необходимо эти ведра заполнить снегом, только не лопатой и на далеком расстоянии.
Подвижная игра «Попади в цель!»
Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своего ведра. По сигналу, дети снежками заполняют ведерки снегом. Команда первая заполнившая ведро снегом выигрывает.
Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием, теперь можем дальше отправиться в путь.
Дети следуют по карте – схеме, приходят к следующему заданию и находят морковку.
Трудовая деятельность
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, чья это морковка? (нос-снеговика)
- Какая коварная Снежная королева, сломала снеговика и остался от него только нос-морковка. Что же делать? (слепить снеговика)
Дети лепят снеговика, украшают атрибутами (морковь, ведро, шарфик)
-Воспитатель:
Как ни старалась Снежная Королева, мы все равно ее обхитрили и выполнили все задания. Помогли Снежной Бабе найти друга-Снеговика.
Людмила Деркунова
Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимние забавы»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимние забавы»
Программное содержание.
Создать благоприятные условия для раскрытия творческих замыслов детей, проявления их двигательной активности и положительного эмоционального состояния.
Наблюдение «Какой снег?»
Цель.
Наблюдать с детьми такие свойства снега: белый, холодный, падает снежинками, которые тают на теплой руке, становятся капельками воды.
Ход прогулки:
Воспитатель предлагает детям полюбоваться зимним пейзажем. Обращает внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем.
Как красиво сказал об этом времени года А. С. Пушкин:
…Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась: клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
Вос-ль: Что можно сказать про снег? Какой он?
Дети: Пушистый, искрится на солнце, переливается, пухлый, мохнатый.
Вос-ль: Зимой снег часто меняет свой цвет: то голубой, то синеватый или желтый в зависимости от освещения.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные.
А возьмешь – вода в руке.
Воспитатель показывает детям лупу и объясняет, для чего она нужна. Ловит на черный листочек снежинку и предлагает детям рассмотреть ее через лупу. Дети рассматривают снежинку, восторгаются ее красотой, считают, сколько у нее лучей.
Экологическая игра «Отгадай, какая птица»
Воспитатель читает детям стихотворение О. Выхотской «Мастерица зима»
Пришла зима, хлопочет:
Укутала в снега
Все кочки и пенечки,
Скамейки и стога.
Зима велела дубу
Накинуть пышный мех
На ель надела шубу,
Тепло укрыла всех.
Краснеют свиристели
На веточках берез.
Они не улетели.
А выдержат мороз?
Вос-ль: Как мы можем помочь птицам пережить зиму?
Дети: Насыпать корм в кормушку.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о зимующих птицах:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шнырят,
Крохи собирает.
По ночам кочует,
Коноплю ворует (воробей)
Та птица – непоседа.
Одного с березой цвета.
Кто это? (сорока)
Она маленькая птичка,
А зовут ее… (синичка)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Все равно ты будешь мой (дятел)
Вос-ль: Дети, а какие зимние забавы приготовила нам зима?
Дети: катание на санках, лыжах, коньках, игра в снежки.
Проводится соревнование «Кто быстрее слепит снеговика?»
Дети делятся на две команды, катают снежные комья разных размеров (большой, средний, маленький, затем укладывают их в определенном порядке и украшают снеговиков. Побеждает та команда, которая быстро слепит красивых снеговиков.
Подвижная игра «Мороз – Красный нос»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость. Водящего выбирают с помощью считалки.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. В одном из них – играющие. Посередине площадки к ним лицом становится водящий – Мороз – Красный нос. Он произносит:
Я Мороз – Красный нос
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подсчитывают «замороженных» детей и выясняют, какой из Морозов самый ловкий.
Подвижная игра «Снежная карусель»
Цель: учить двигаться по кругу в быстром и медленном темпе, меняя направление.
Ход игры: дети образуют круг возле снеговика, изображая снежинки. По сигналу воспитателя дети идут медленно, потом все быстрее и бегут бегом. Дав детям пробежать несколько кругов, воспитатель говорит: «Ветер изменился, снежинки полетели в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают движение в другую сторону, двигаясь сначала медленно, затем увеличивая темп до следующей команды воспитателя.
Подвижная игра «Затейники»
Цель игры: закрепить зимние виды, правильно их называть и имитировать.
Ход игры: дети стоят в кругу, затейник, выбранный по считалке стоит в кругу, взявшись за руки и произносят:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте
Дружно вместе
Сделаем вот так.
Дети останавливаются, затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой, позу вратаря в хоккее и т. д. Все дети повторяют движение и повторяют его.
Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль».
Цель: поддерживать интерес к военной тематике, воспитывать дружеские взаимоотношения. Использовать снег при постройке корабля.
В сюжетно-ролевой игре «военные» проводят парную эстафету «Лихачи» для укрепления здоровья детей.
Ход эстафеты: дети каждой команды становятся парами друг за другом. Первые пары готовятся к соревнованиям: один ребенок садится на санки, другой тянет их за веревку. Движение начинается по сигналу воспитателя: «Поехали»
1-й вариант. Один участник сидит на санках, другой везет его за веревку.
2-й вариант. Один сидит на санках, другой толкает санки сзади.
Труд на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться, заботиться о младших.
Расчистить дорожки на ясельном участке.
Индивидуальная работа:
Подгруппа детей становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде: «Бросай левой (правой)» все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше.
Материал: лупы, санки, ведерки, формочки для снега, лопатки, черные листочки.