Сценарий мероприятия 23 февраля начальная школа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Игжейская средняя общеобразовательная школа

Сценарий праздника

для начальной школы

Подготовила и провела:

Проскурякова С.С.

2016-2017 учебный год

Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на нашем празднике, посвященному Дню защитника Отечества!

Февральский ветер ворошил страницы, в календаре порядок наводя

Давным–давно был праздник установлен…

Что говорить, традиция сильна

Мальчишек поздравляем снова - мы им желаем мира и добра.

История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. В 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.

Поздравляем всех мужчин, защитников Родины с праздником 23 февраля. Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времён до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот самый “мужской” день представители мужского пола, от мальчишек до пожилых мужчин, принимают поздравления и подарки, а военнослужащие заслуживают самых искренних поздравлений – ведь у них очень важная и почётная профессия – защищать Родину.

Песня 1 класс

Ведущий.
Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории - Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино!..

Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, - принесшими славу русскому оружию.

В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.

Вот и наши ребята пойдут в армию, станут солдатами.

Итак, равняйсь! Смирно! Мы начинаем конкурсную программу.

Один у нас на всех девиз: "Не отступать назад"
Не даром люди говорят: Солдат - всегда солдат.

(Приглашаем мальчиков на сцену.) Делим их на две команды.

    Выбрать капитана и название команды.

1.Первый конкурс - " Русский солдат умом и силой богат"

    Исход битвы в нашу пользу(победа)

    Боевая машина (танк)

    То, чем солдат думает и из чего ест (котелок)

    Тот, кто всегда прав (командир)

    2 арапа, родные братья,ростом по колено,везде с нами гуляют и нас защищают. (сапоги)

    2 головы, 6 ног, 2руки,1 хвост.(всадник)

    Слухач и стукач в армии (радист)

    Одно из главных орудий солдата (ложка)

    Морской повар (кок)

    Большой морской начальник (адмирал)

Ведущий. Разминка показала, что наши мальчишки богаты умом. А в армии нужен не только ум, но и смекалка, сила.

Конкурс 2 - В словах «каприз» и «потеха» составьте слово, связанное с армией. (приказ и пехота)

Конкурс 3 “Военная авиация”(2 мальчика из команды)

По сигналу ведущего каждый участник команды должен записать на листе бумаги название своей команды и вопрос, сделать из этого листа самолет и запустить его зрителям. Зритель, который поймал самолетик - сразу поднимает его вверх. Когда все самолетики будут пойманы, каждый из зрителей, которые поймали самолетики, должны развернуть его и ответить на вопрос, записанный внутри. За правильный ответ команда, которой принадлежал этот самолетик, получит бал. Оценивается скорость, дальность полёта и ответ зрителя.

Песня 2 класс

Конкурс 4 . Вы должны отгадать загадки, связанные с морем.

1.Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьется.
Из него вода не льется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона. (Море.)

2.К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (Весла.)

3.На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей. (Катер.)

4.Качается стрелка
Туда и сюда,
Укажет нам север
И юг без труда. (Компас.)

5.Если он на дне лежит,
Судно в даль не побежит. (Якорь.)

6.Уступая ветру в споре,
Увлекает судно за собою. (Парус.)

7.Что за плуг,
Что за плуг
Бороздит
Зеркальный луг?
А за плугом борозда
Исчезает без следа. (Лодка.)

8.Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!» (Маяк.)

Конкурс 5. Капитаны Вы должны быть не только ловкими, смелыми, но и умелыми. А это мы сейчас проверим. Кто быстрее всех оденется с закрытыми глазами.

Конкурс 6. А теперь следующее задание. Препятствие, вот какое. На море часто бывают шторма, ураганы и, чтобы все это стойко перенести, вам надо быть очень ловкими ребятами. И сейчас мы это проверим.
Надо пронести на ладони лист бумаги, не уронив его.

Конкурс 7. Готовим технику

Очень веселый конкурс. От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если ребенок правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.).

Песня 3 класс

Конкурс 8. Заминированное поле

Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки с завязанными глазами должны обойти 8 мин (кеглей или пластиковых бутылок). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин.

Конкурс 9. Военный рюкзак

Каждой команде за 5 минут необходимо подготовить список предметов, которые они обязательно должны будут взять в военный поход.

Конкурс 10. «Повар»

Повар готовит обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет.

О. Григорьев

Следующий конкурс и будет посвящен винегрету. Каждая команда получает блюдо и конверт с названиями всевозможных ингредиентов. Поварам нужно отобрать и положить в блюдо только те, которые входят в рецепт винегрета.

Ингредиенты: подсолнечное масло, соленый огурец, вареная морковь, вареная свекла, вареный картофель, лук, рыба, мясо, квашеная капуста, яблоко, банан, повидло, помидор.

Ведущий.

Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.

(Подведение итогов, награждение.)

Песня 4 класс

Конкурс для зрителей

2. Как звали королевича из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Елисей.)

3. Как звали русского полководца, который в детстве был очень хилым ребенком? (А. Суворов.)

4. Мужское имя, он же - царь зверей. (Лев.)

5. Мужчина в самом расцвете сил. (Карлсон.)

6. Юный моряк, служащий на корабле. (Юнга.)

7. Капитан «Наутилуса» из книги Жюля Верна. (Немо.)

8. Геройский поступок солдата. (Подвиг.)

9. Имя Гагарина. (Юрий.)

10. Как по-другому можно назвать летчика? (Пилот.)

11. Герой трилогии Носова, который ничего не знает. (Незнайка.)

12. Герои сказаний о жизни и подвигах русского народа. (Богатыри.)

13. Злодей из книги К. Чуковского, который живет в Африке. (Бармалей.)

14. Повар на морском судне. (Кок.)

15. Имя мальчика, главного героя рассказов В. Драгунского. (Денис Кораблев.)

16. Главный герой повести А. Гайдара, создавший свою команду. (Тимур.)

17. Русский князь, под предводительством которого была одержана победа над монголо-татарами на Дону. (Дмитрий Донской.)

18. Русский царь, который в Европе учился корабельному делу, столярничал и плотничал. (Петр /.)

19. Одежда древнерусских воинов, защищавшая их тело от ран. (Кольчуга.)

20. Перечисли трех богатырей, изображенных на картине Васнецова. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

21. Кто был влюблен в Мальвину? (Пьеро.)

22. Как называют морского разбойника? (Пират.)

23. Русский баснописец. (И. Крылов.)

24. Герой русской народной сказки, сваривший кашу из топора. (Солдат.)

День защитника Отечества в начальной школе (1 класс). Сценарий

Сценарий концерта на 23 февраля для детей начальной школы

Ведущий : Наш праздник посвящается всем мужчинам — защитникам Отечества.

1-й ученик:

День нашей Армии сегодня,

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа.

Российской Армии привет!

2-й ученик:

Страна моя прекрасная,

Легко любить ее,

Да здравствует, да здравствует

Отечество мое.

3-й ученик:

Пап сегодня поздравляем,

Дедушек от души мы привечаем.

Вам здоровья всем желаем

И не огорчать вас обещаем.

4-й ученик:

Я признаюсь честно всем,

Друг мой лучший — это дед.

Дедушку я поздравляю,

Счастья, радости желаю.

И признаюсь честно вам:

Он — пример всем нам.

5-й ученик:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

6-й ученик:

Поднимаясь, мчатся ввысь

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

7 ученик:

Ночью вьюга бушевала

И метелица мела.

А с рассветом нам тихонько

Папин праздник принесла.

8 ученик:

Папин праздник - главный праздник:

Всех мальчишек и мужчин.

И поэтому сегодня

Их поздравить мы хотим.

9 ученик: Мы желаем папам счастья

И мальчишкам нашим тоже.

Если вдруг вам станет плохо,

Приходите. Мы поможем.

10-й ученик:

Знаем мы, что вы достойны

Звания мужского — воины.

Для мужчины — дело чести

Защищать Отечество.

11-й ученик:

Наших мам мы очень любим,

Девчонок уважаем от души.

И если надо, защищать вас будем,

Хоть мы пока еще коротыши.

Ведущий : Уважаемы наши мужчины, милые мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем здоровья, счастья, удачи, мирного неба.

(Дети поют песню о папе)

Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной.

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной.

Припев:

Папа дома и все исправно:

Газ горит и не гаснет свет.

Папа в доме, конечно, главный,

Если мамы случайно нет.

Припев:

Папа может, папа может все, что угодно:

Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить.

Папа может, папа может быть кем угодно,

Только мамой, только мамой не может быть.

И с задачкою трудной самой

Папа справится, дайте срок.

Мы потом уж решаем с мамой

Все, что папа решить не смог.

Припев:

Папа может, папа может все, что угодно:

Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить.

Папа может, папа может быть кем угодно,

Только мамой, только мамой не может быть.

Мама:

Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин.

Смелым, умным, отважным и добрым —

Вот таким хочет видеть вас сын.

Всем покажете ваши вы знанья,

Силу, ловкость, сноровку в борьбе.

Вы дерзайте, наши мужчины,

И уверены будьте в себе.

Ведущая: Объявляем конкурс загадок. Но сегодня мальчикам помогать будут папы.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю... (зарядку).

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят — нипочем

Не угнаться за... (мячом).

На ледяной площадке крик.

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайбу! Клюшку! Бей!»

Веселая игра... (хоккей).

Два березовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их... (лыжи).

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки,

А несут меня не кони,

А блестящие... (коньки).

Взяла дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набила планки,

Дайте снег, готовы... (санки).

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой... (велосипед).

Ведущая : Какая общая тематика объединяет все отгадки? (Чтобы стать настоящими защитниками Родины, нужно много заниматься спортом, физкультурой)

Ученица:

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки.

Ученица:

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой — один за всех.

Ведущий : Но не только физически нужно быть подготовленными российским солдатам, но и умными, хитрыми и сообразительными. Среди мальчиков объявляется конкурс «Точный расчет». Какое число получится, если к количеству богатырей, которых Черномор выводит из моря, прибавить количество братьев, у которых жила Спящая принцесса, вычесть количество веселых поросят из сказки и прибавить количество братьев Иванушки-дурака. (39).

Подумайте, какую военную хитрость мог бы придумать колобок, чтобы скрыться от лисы?

Ведущий: Папы, отслужившие в армии, сейчас поделятся своим жизненным опытом, а точнее, армейским опытом. За 30 секунд вам нужно ответить на семь вопросов.

1. Исход битвы в вашу пользу? (Победа)

2. То, чем и из чего солдат ест? (Котелок)

3. Тот в армии, кто всегда прав? (Командир)

4. Приспособление, которое моряки заняли у слона? (Хобот)

5. Большой начальник у моряков? (Адмирал)

6. Военный корабль? (Крейсер)

7. Любимая рыба моряков, потому что именно ею чаще всего их кормят? (Сельдь)

1. Предмет одежды моряков? (Тельняшка)

2. Специальность пехотинца? (Стрелок)

3. Боевая машина? (БТР)

4. Повар у моряков? (Кок)

5. За нее и умереть не страшно. (Родина)

6. Слухач и стукач в армии? (Радист)

7. Одно их самых главных орудий солдата? (Ложка)

Ведущий : А сейчас начинаем веселые старты. Для этого папы и мальчики разделятся на две команды.

1. Нужно пройти по минному полю гусиным шагом, чтобы вас враги не увидели в высокой траве. (Минами служат расставленные кегли)

2. Нужно перебраться через болото по кочкам. (Прыжками. Конки — это бумага)

3. Нужно перенести раненого и перебинтовать руку.

5. Ползание по-пластунски.

6. Перетягивание каната.

Ведущий : Вы сейчас доказали, что вы смелы, выносливы, достаточно натренированы. Желаем вам удач в достижении спортивных успехов!

1-я ученица:

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причина:

Ура защитникам страны!

2-я ученица:

Когда на ваши потасовки

На перемене мы глядим,

То верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

3-я ученица:

Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

4-я ученица:

Врагам там будет не до смеха:

Так угостят их молодцы,

Что, побросав свои доспехи,

Подрапают во все концы.

5-я ученица:

А мы под вашею защитой

Вполне спокойно будем жить.

Покуда крепки ваши спины,

Нам будет нечего тужить.

6-я ученица:

Поэтому, друзья, давайте

От всей души без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков.

7-я ученица:

Жизнь пройдет, а это не сотрется:

Присягают Родине сыны.

Пасмурно,

Но словно вышло солнце —

Так глаза солдат просветлены.

Ученик:

Я клянусь: без устали повсюду

Охранять родимые края.

Я тебе достойным сыном буду,

Мать солдата, Родина моя.

Ученик:

Я клянусь:

Надежною защитой

Заслонить тебя в любом бою.

Никаким врагам не дам в обиду

Мать солдата - Родину мою.

Ученица:

Пусть будет мир на всей земле,

Дома встают высокие,

Пусть будет новый сад в селе

И улицы широкие!

Ученица:

Пусть будет мир, чтоб день за днем

Учиться нам за партами,

Чтоб наши знания потом

Отдать Отчизне, Родине.

Ученица:

Мы против горя и войны,

Хотим расти счастливыми!

Пусть светит солнце с вышины

Над городами, нивами.

(Песня в исполнении Агутина «Аты-баты. Мы теперь солдаты». Фонограмма)

Ведущий: Вы все вместе оформили плакат, на котором размещены фотографии ваших отцов, когда они служили в армии. Хочется пожелать еще раз всем мирной жизни, радости.

(Звучит мелодия военного марша) А теперь фотография на память для портфолио нашего класса.

«А ну-ка, мальчики!»

Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества ; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения.

Ход мероприятия:

Ведущий 1.

В зимнем месяце феврале, когда еще лютуют морозы и метут метели, мы празднуем День защитника Отечества. В этот день принято поздравлять всех мужчин: дедушек, пап, братьев, одноклассников и просто знакомых мальчишек. Сегодня мы проводим конкурсную программу для наших мальчиков.

Сценка.

1девочка.

Лена, Катя! Идите сюда!

Давайте с вами поговорим,

Пока все ушли на завтрак

Ведь 23 завтра!

2 девочка

Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?

3 девочка

Ну, как же, праздник у мужчин!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

4 девочка

Причём тут наши ребята?

Они пока еще не солдаты.

5 девочка

Но вырастут и будут защищать!

6 девочка

Пока они умеют только обижать:

То за косу дернут, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.

7 девочка

Тем более поздравить есть причина-

Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте с праздником поздравим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

1 девочка

Придумала! Устроим им турнир!

2 девочка

А какие там будут задания?

3 девочка

На ловкость сделаем соревнования,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту, на уменье

В серьезном деле проявить терпенье

4 девочка

Ну что ж, тогда начнем скорей.

И мы за них сегодня поболеем!

Ведущий:

Поприветствуем наших мальчишек, героев сегодняшнего дня.

(зв. Муз. «Идет солдат по городу», маршируя выходят строем, выполняют команды командира). . И в честь праздника - показательные учения молодых бойцов - учащихся 2А класса. Давайте поприветствуем их! (Отряд молодых бойцов на проведения праздника «А ну-ка, мальчики!» прибыл, докладывает командир отряда Храмов.

Вот они - наши будущие защитники.(Аплодисменты). Хотя они еще маленькие, но уже готовятся к военной службе и не плохо у них получается. Сегодня вы, ребята, проверите себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость. Ну, а дедушки, папы, девочки и мамы – наши прекрасные дамы- будут поддерживать вас в вашем стремлении завоевать победу. Как будущие солдаты, я думаю, вы с честью выйдите из любой ситуации, какой бы трудной она не была.

Оценивает вашу работу - справедливое жюри. За правильное и быстрое выполнение задания и за каждый правильный ответ на вопрос каждый из вас получает по 5 баллов. Жюри определит кто сегодня у нас самый меткий, самый сильный, самый сообразительный, самый быстрый, самый ловкий, самый находчивый, самый умелый.

Желаем вам успехов в соревновании!

1. Конкурс “Собери слово”.

Проверим как вы умеете работать слаженно, какие вы смекалистые. Вы получаете набор букв (на карточках) врассыпную “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает тот, кто составит правильно слово и быстрее.

Прочитайте слово, которое у вас получилось. Ребята, как вы считаете какими качествами должен обладатьзащитник ? (Он должен быть смелым, сильным, смекалистым, добрым и благородным.)

Объявляется следующий конкурс

2.Конкурс “Меткий стрелок” (ведро, 5 мячей) Вам понадобятся боеприпасы. Задача – попасть во врага. (ведро, корзина)

Все мальчики строятся в шеренгу. Перед ними на некотором расстоянии ставятся пластиковые корзины (ведра) и выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Кто больше попадёт, тот и выигрывает. Каждый участник бросает по 5 раз. (Зв. музыка)

3.Конкурс « Боевая тревога ». Участники снимают обувь с обеих ног и выкладывают вперемешку на середине класса. По команде необходимо быстро найти свою обувь, обуться и встать смирно. Внимание тревога!

- Про русского солдата всегда говорили: «Не силой возьмет, так мудростью»

Сейчас мы проверим, кто ж из вас самый умный?

. Конкурс «Разведчики»

Каждой команде даётся шифровка, её нужно прочесть.

Каждый получает конверт, внутри которого лежат карточки (разрезанные пословицы)

Нужно "собрать" пословицы.

Кто сделает это быстро и правильно?

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

Корень ученья горек, зато плод его сладок.

На вкус и цвет товарища нет.

За битого - двух небитых дают.

Дорог не подарок, а внимание.

Беспечный пьёт воду, а заботливый – мёд.

Весна красна цветами, а осень – снопами.

(звучит вальс)

- Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари без страха и упрёка,

Вы любите компьютеры и книжки,

Иногда сбегаете с уроков.

Манит море вас волшебною мечтою.

Вы всегда настойчивы, упрямы

И готовы вы пожертвовать собою

Ради девочки - прекрасной милой дамы.

.Конкурс “Комплимент”

- Все ли вы знаете, что такое комплимент? (комплимент – это любезное, приятное слово)

Кому можно (нужно) делать комплименты?

Умеете ли вы это делать, мы сейчас проверим.

Каждый из вас должен выбрать даму сердца и сделать ей комплимент.

(учитель предлагает каждому выбрать сердечко, на обратной стороне которого написано имя девочки и заготовка для комплимента)

- по очереди приглашаете девочку и, глядя ей в глаза, произносите слова.

Твои глаза, как два алмаза…

Твои уста, как розы лепестки…

Твои волосы, как шёлковые нити…

Твое лицо прекрасно, как фиалка…

Ты хороша, как звёздочка…

Твой стан, как белая береза…

Изгиб бровей, как чайка над волной…

Губы твои, как алые розы

Шея твоя – одно восхищение…

Руки твои, как бархат…

Очи твои ясные, как изумруды прекрасные…

Твоя улыбка, как солнце сияет…

Ты бесспорно хороша…

А вы знаете, что в самые трудные минуты в армии солдатам всегда помогало чувство юмора. Армейский анекдот: Психи играют в войну. Один другого сильно бьет по голове кирпичом. Испуганный врач спрашивает:»Тебе не больно?» «Нет, я же в танке»

4.Конкурс: "Лучший водитель танка"(7 машинок)

Участник конкурса садится на стул. У него в руках палочка с привязанной к ней веревкой, на конце веревки привязана игрушечная машинка. Нужно, наматывая на палочку нитку, притянуть к себе машинку. Кто быстрей.

Вы говорили, что защитник должен быть сильным.

Давайте проверим обладаете ли вы таким качеством.

5. конкурс : Викторина « Самый сообразительный ».«Кто есть кто?»

Слайд - нужно сопоставить имена прославленных русских военноначальников и известных личностей, а также их звания и должности.

Путин В. В. Президент России

Жуков Г.К. Маршал

Суворов А.В. Полководец

Ушаков Ф.Ф. Адмирал

Гагарин Ю.А. Космонавт

Иван Грозный Царь

А теперь я хочу провести с вами военную викторину. Послушайте мои вопросы:

1. На каких должностях в армии могут служить девушки? (делопроизводитель, медсестра, юрист, таможенник и т.п.)

2. Что такое ПВО? (Противовоздушная оборона - комплекс мер по обеспечению защиты от средств воздушного нападения противника).

3. Какие города-герои вы знаете? (Ленинград, Одесса, Севастополь, Волгоград, Киев, Брестская крепость, Москва, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск)

4. Сколько лет служат в армии? (1 год)

5. Какие вы знаете воинские звания? (рядовой, прапорщик, сержант, лейтенант, майор, полковник, генерал, маршал).

6. Какого цвета российский флаг? (белый, синий, красный)

7. Как называется солдат, который несет службу на границе? (пограничник)

8. Как называется солдат, который служит на флоте? (моряк)

9.Как называется фуражка у моряков? (Бескозырка.)
10. Как называют башню на берегу моря с сигнальными огнями? (Маяк.)
11. Что такое субмарина? (Подводная лодка.)
12. Как называют корабельный подвал? (Трюм.)
13. Когда он нужен - его выбрасывают, когда не нужен - поднимают.(Якорь.)

6. конкурс « Собери автомат ». В армии вам придётся часто разбирать и собирать оружие, чистить его. Задание: собрать разрезанное изображение автомата Калашникова. (Слайд)

7.Конкурс «Письмо солдата». («В землянке»)

- Как вы думаете, чего больше всего ждет солдат в армии? (письма). Конечно, и от солдата ждут письма родители.

Сейчас вы представите себя солдатами и будете писать письмо (м/о родителям, девушке, однокласснице, друзьям).

- Пока мальчики пишут письма, примите еще один музыкальный подарок от ваших одноклассниц.

Пока жюри подсчитывают баллы, наши мальчики хотят поздравить своих любимых пап, дедушек. В нашем классе сегодня праздник. Давайте поприветствуем защитников вашего семейного очага, поздравим этих сильных, благородных, ловких, смелых мужчин.

1. Лучше папы друга нет, поверьте,
Рядом мы в кино и на концерте,
Даже в зоопарк не интересно
Без него идти

2. И не даром мы решили с мамой,
Что мой папа добрый самый-самый,
Что нигде другого, вот такого,
Просто не найти

3. Очень мы похожи – я и папа мой
Жду я, чтоб скорее он пришел домой
Вместе почитаем мы наверняка
Книжки Михалкова или Маршака

4. Мне во всем охота папе подражать
Даже ложку так же за столом держать
С папой мы играем, шутим и поем
Веселее вдвое, если мы вдвоем!

5. Был когда-то папа маленьким, как я,
И пускал кораблик вдоль ручья
А кораблик этот унесла вода
Так он и остался в детстве навсегда

Подведение итогов, награждение.

(Читают девочки стихи)

Все праздник отмечают

И мы - девчонки в этот день

мальчишек поздравляем.

2.Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

3.Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать!

Только, чур, не задаваться

И, конечно же, не драться!

4.Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

5.Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

6.В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свет. Никого, конечно, нет!

Наш праздник подошёл к концу. Разрешите еще раз поздравить всех мужчин с Днём защитника Отечества. Будьте всегда сильными, ловкими, смелыми, умными, находчивыми, мужественными. А самое главное - нашей надёжной опорой, нашими защитниками! Здоровья, счастья и, конечно же, мирного неба над головой. Спасибо всем!

Дети младших классов не отличаются усидчивостью, поэтому торжественная часть праздника 23 Февраля, которая несомненно нужна, должна занимать минимум времени, а большая часть - представлять собой . Но в рамках празднования Дня защитника Отечества можно провести целый комплекс мероприятий: выставок, классных часов, соревнований, - все они расширят знания школьников об этом празднике, познакомят с его историей.

День защитника Отечества - важный праздник, который подчас празднуется без опоры на его историю и традиции. Скорее, день 23 февраля у нас - это день поздравления мужчин, в противовес дню 8 марта - Международному женскому дню. Оба этих дня стоят в календаре недалеко друг ото друга, и в школах они тоже часто объединяются и торжества проводятся в один день. Вообще говоря, в наш век праздники 23 Февраля и 8 Марта - хороший повод поговорить с детьми о том, что такое Мужчина и что такое Женщина, каковы их предназначения в жизни, каковы их качества.

Праздники в начальной школе стоит организовать для детей таким образом, чтобы они стали яркими, интересными и запоминающимся событиями, в которым можно возвращаться в памяти, возвращаться в дальнейших рассуждениях. При этом следует учесть, что проведение праздника в школе не должно сводиться к банальной организации конкурсов или спортивных соревнований, нужно сделать его глубже, серьезнее.

Дети начальных классов и их родители еще активно вовлечены в школьную жизнь и с радостью поддерживают все начинания учителей: праздники, соревнования, не против сделать подготовительную работу дома: выучить стихи, сшить костюмы и даже сами с удовольствием принимают участие в спортивных состязаниях. Этим нужно пользоваться! Но родители плохо знают друг друга и им тяжело договориться, поэтому на родительском собрании или как-то иначе учителям стоит заранее предложить роли и задания родителям, чтобы они просто выбрали что-то себе по душе. То есть подготовку к празднику нужно начать заранее, и подойти к нему со всей ответственностью.

В рамках празднования Дня защитника Отечества можно провести комплекс мероприятий, которые расширят знания школьников о данном празднике, познакомят с его историей, особенностями.

Примеры мероприятий, которые можно провести в начальной школе к 23 Февраля

  • Конкурс рисунков. Дети младшего школьного возраста очень любят рисовать. В преддверии Дня защитника Отечества можно провести конкурс рисунков на одну из тем: «Слава армии родной», «Военная техника», «Из истории армейской жизни», «Наша армия - гордость страны» и т.п. Самые достойные работы примут участие в оформлении класса к празднику.
  • Классный час. Можно провести соответствующий данной тематике классный час или урок мужества.
  • Как вариант, вместо классного часа можно устроить час общения детей и родителей на тему «Воспитание защитника» . Вопрос серьезный, к подготовке такого мероприятия нужно подходить тщательно, но начать говорить об этом можно уже в начальной школе.
  • Презентация о 23 Февраля . Именно презентация для начальной школы - наиболее содержательный, красочный и интересный способ оставить в памяти учеников информацию о празднике. Она призвана познакомить с историей возникновения памятной даты, особенностями празднования в прошлом и в наши дни.
  • Патриотический десант «Делаем добро». В рамках праздника можно организовать помощь одиноким пожилым людям: бывшим военным или ветеранам боевых действий, можно и более организовать и более мирную помощь - защитить бездомных животных, птиц.
  • Встреча с интересными людьми. Пригласить можно ветеранов, военных, полицейских, сотрудников МЧС, которые поделятся с учащимися своими воспоминаниями, впечатлениями, расскажут о защите Родины, дадут полезные советы.
  • Стенгазета . Также можно устроить для ребят организованный выпуск коллективной стенгазеты, сделанной девочками и посвященной мальчикам класса, будущим защитникам отечества придется очень кстати.
  • Музыкальный фон в классе или школе . Подберите музыкальные композиции, соответствующих тематике 23 февраля. Их можно включать на перемене в день проведения торжества в школе - это поспособствует созданию особой атмосферы праздника.
  • Смотр строя и песни.
  • Военно-патриотическая игра «Зарница». Дети младших классов с большим энтузиазмом относятся организации таких игр, а в преддверии Дня защитника Отечества она особенно актуальна. Такая игра оказывает исключительно положительное воздействие на школьников, формируя качества, которые, вне всякого сомнения, пригодятся мужчине, будущему защитнику нашей Родины.
  • Поделки в начальной школе к 23 февраля выполняются с целью подарить их папам, дедушкам. А можно совместно с детьми изготовить поделки (флажки, военную технику из бумаги, цветы) для последующего украшения класса к мероприятию.
  • Конкурс чтецов . Мероприятие, которое тоже воспринимается детьми начальной школы и их родителями на ура, к тому же тренирует память, организует в определенной степени исследовательскую деятельность, развивает воображение и сопереживание героям стихотворения или отрывка прозы. В рамках конкурса чтецов дети должны подобрать стихи к 23 февраля, подготовить их . Если проводить такое мероприятие в форме конкурса, то важно предусмотреть и и подарками.

Какие бы мероприятия ни проводились к дню 23 Февраля, завершающим должен стать праздник, организованный для мальчиков. Как правило, в начальной школе проводятся спортивные соревнования, эстафеты, где будущим защитникам представляется возможность продемонстрировать свою силу, смекалку, ловкость и выносливость.

Сценарий праздничной программы с конкурсами для младших школьников, 2 класс

Ход праздника

Ведущий 1.

Ещё снежок по-зимнему искрится,

Ещё всё так же резок скрип саней,

Но с каждым утром песенка синицы

Становится нежнее и длинней.

Итак, февраль уже почти закончен.

Всё чаще слышим мы весёлую капель.

И лёд речной теперь не так уж прочен,

И не страшна нам снежная метель.

Ведущий 2 . Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день — День защитника Отечества. И мы поздравляем наших мужчин: дедушек, отцов, сыновей, братьев, одноклассников.

Ученик 1.

Дата есть особого значения -

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлёт привет матросу и солдату.

Ученик 2.

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека.

Полосатая рубашка

Называется тельняшка.

Хмуро в море-океане,

Пляшут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут.

Ученик 3.

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

Ученик 4.

Да здравствуют артиллеристы -

Защитники наших земель,

Подносчики снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!

Ученик 5.

Встречают юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту.

Ведущий 1 . Наши ученики приготовили в подарок для тушки.

Ученик 6.

Запевай, моя подружка,

Подпою тебе и я.

Мы с весёлою частушкой

Неразлучные друзья.

Ученик 7.

Лучше папы человека

В целом свете не сыскать!

Гвозди он забить сумеет

И бельё прополоскать.

Ученик 8.

Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую,

Его никем не заменю,

Даже шоколадкою.

Ученик 9.

А мой папа - просто класс!

Скоро купит он КамАЗ,

Будет он меня катать,

А я - пятёрки получать!

Ученик 10.

Если папа загрустит,

У меня печален вид.

Ну, а если улыбнётся,

Сердце радостно забьётся.

Ученик 11

А мой папа всех умнее,

А мой папа всех сильнее.

Знает, сколько пять плюс пять,

Штангу может он поднять!

Ученик 12.

А мой папа всех добрей,

Любит всех моих друзей.

Кашу манную нам сварит,

Мыть посуду не заставит.

Ученица 13.

Милые папулечки,

Наши красотулечки,

От души вас поздравляем,

Всего лучшего желаем!

Ведущий 2 . А сейчас - конкурсы для пап. Начинаем первый - нужно представиться и назвать свой девиз.

Ведущий 1 . Участникам нужно изобразить мимикой, походкой, звуками встревоженного кота, осторожного кролика, хмурого орла, разгневанного поросёнка.

Участники конкурса выполняют задание.

Ведущий 2. Начинаем третий конкурс. Предлагаем песню «Солнечный круг» - прогавкать, промяукать, промычать, прокукарекать.

Участники конкурса выполняют задание.

Ведущий 1 . Четвёртый конкурс. Нужно продолжить стихотворение так, чтобы оно стало юмористическим.

Шла собака по роялю,

Говоря, примерно, так...

В зоопарке плачет слон:

Увидал мышонка он...

Вы слыхали на базаре

Чудо-птицу продавали...

Удивляется народ,

Почему сердит Федот?..

Участники конкурса придумывают смешные четверостишия.

Ведущий 2. А сейчас начинаем конкурсы для мальчиков. Первый конкурс - «Лучший разведчик». К спинам игроков прикрепляют номера. Побеждает тот, кто первым увидит номер соперника.

Проводится конкурс.

Ведущий 1. Второй конкурс называется «Силачи». По моей команде участники с противоположных сторон дуют на шарик до тех пор, пока он не пересечёт нарисованную границу.

Проводится конкурс.

Ведущий 2 . Участникам третьего конкурса «Художник» предлагается нарисовать самолёт с закрытыми глазами.

Проводится конкурс.

Ведущий 1 . Четвёртый конкурс - «Найди своего». С завязанными глазами нужно найти своего папу среди других.

Проводится конкурс.

Ведущий 2. Наши девочки приготовили поздравления для мальчиков.

Исполняется песня на мотив песни «Сосед».

Как же нам не веселиться,

В этот праздник не шутить?

Будем дружно мы стараться,

Чтобы вас развеселить.

Долго думали, гадали,

Чем же нам поздравить вас.

Только думать мы устали,

Спеть решили в этот раз.

Мы от всех девчонок в школе

Вас поздравим впятером.

В этом классе перед вами

Мы станцуем и споём.

Вы послушайте, мальчишки,

Наша песня весела.

Ни в одной учёной книжке

Не найдёте никогда.

Исполняется частушка для мальчиков.

Ученица 1.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинается рассказ:

В школе номер два у нас

Есть один весёлый класс.

Ученица 2.

Есть один весёлый класс,

Девять мальчиков у нас.

Их сегодня поздравляем,

Вот чего мы им желаем.

Ученица 3.

Учитесь только вы на «пять»,

Мы вам будем помогать.

Только, чур, не задаваться,

С нами никогда не драться!