Всемирный день моря в детском саду. Старшая группа. Сценарий праздника. Поздравления с днем моря

Праздник "Всемирный день моря" для детей старшей группы ДОУ

Автор : Салимова Евгения Игоревна, воспитатель МБДОУ детский сад №65 г. Орёл.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для старшей группы детского сада. В этой работе ребята познакомяться с удивительным праздником, который отмечается в нашей стране в последнюю неделю сентября, Всемирный День Моря. В процессе знакомства с задачами этого праздника, мы познакомимся с морскими обитателями и растительным миром моря.
Актуальность темы : интерес к морским обитателям вызывают у детей положительные эмоции. А если ещё к эмоциям добавить праздничное настроение, то получится удивительное мероприятие, которое останется в памяти детей. Таким образом ребёнок лучше усваивает материал.
Цель : Знакомство детей с праздником << Всемирный День Моря>>.
Задачи :
Развивающая : познакомить детей с целью данного праздника. Формировать предствавление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.
Обучающая : Расширять кругозор детей о флоре и фауне морского дна.
Воспитательная : Воспитывать бережное отношение и желание помочь в сохранение морей и их биоресурсов.
Предварительная работа: Изготовление различных рыб, кораллов, водорослей для имитации морского дна, беседы на морские темы, изготовление масок на данную тему, чтение художественной литературы, наблюдение на карте и знакомство с различными морями.
Материал к работе : декоративные рыбки, водоросли, кораллы, ракушки, карнавальные маски, звуковое сопровождение(можно выбрать любую музыку), игрушка Краб.

Ход мероприятия :
Воспитатель: Здравствуйте, ребятами. Сегодня я хочу поздравить вас с удивительным праздником - "Всемирный день моря". Этот праздник отмечается в нашей стране с 1978 года. Его празднуют в последнюю неделю сентября. Как вы думаете, какие цели преследует этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель : Целью данного праздника во всем мире является привлечение внимания общественности, государственных и частных структур к проблеме сохранения морей и их биоресурсов. Традиционно День моря проводится в детских садах, школах, библиотеках в форме конкурсов, фестивалей, рассказывающих подрастающему поколению о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения. Скажите, как вы считатете, чем нам полезны моря и океаны?
Ответы детей.
Воспитатель:
В их водах человек вылавливает рыбу, которую потом употребляет в пищу. Некоторые водоросли, например ламинария(морская капуста), полезна нашему организму. В ней большое содержание витаминов и минеральных веществ. Одна из древнейших японских легенд рассказывает нам о мудром правителе Шань Гине. На грани гибели от жестоких завоевателей он воззвал к богам. И боги принесли чудесный напиток, дарящий силу, стойкость, бесстрашие и долголетие. Чтобы доставить напиток ко всем островам государства, дочь правителя красавица Юи выпила его и бросилась в море. Боги превратили Юи в ламинарию, вобравшую в себя всю силу божественного напитка. Водоросли быстро распространились вокруг островов. Попробовав их, истощённые жители обрели стойкость и силу, и неприятель был разбит…


Во время рассказа демонстрируется изображение ламинарии.
Воспитатель : Достаточно часто общественные организации отмечают этот праздник уборкой публичных пляжей, а также митингами и шествиями в защиту морей. А что мы можем сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Я предлагаю вам отправится на морское дно и посмотреть какие обитатели там живут.
Физминутка "Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель : Теперь мы можем погрузится на морское дно. Посмотрите вокруг, что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте познакомимся с некоторыми обитателями. Смотрите, вот под камнем спрятался краб. Здравствуйте, дедушка Краб.
Дети приветствуют Краба .
Краб: Здравствуйте, здравствуйте! Кто же это к нам в гости пожаловал?
Воспитатель : К вам в гости пришли ребята из детского сада. Они хотят познакомится с обитателями морского дна.
Краб : Это хорошо! Я очень люблю загадки, вот послушайте:
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы!
Ответ: Дельфины
Автор: Леонов В.А.


Воспитатель : А что вы знаете о дельфинах?
Ответы детей.
Воспитатель:
Дельфины очень умные и удивительно развитые млекопитающие. Ничем не объяснимая любовь к людям, удивительный процесс сна – эти и многие другие загадки про дельфинов постоянно изучаются и подтверждаются всё новыми фактами. Вроде, кажется, что дельфин похож на акулу, но это совсем не так. Хотя у них есть плавник и внушительные зубки – они совсем не хищники и даже, строго говоря, не являются рыбами. Вы говорили о том, как дельфины любят детей. Некоторых детей специально приводят к дельфинам, дают им поплавать в бассейне вместе. Ребенок выходит из воды абсолютно новым человеком. Объясняют это тем, что дельфин словно видит человека насквозь и если у нас что-то болит, он это чувствует и может помочь. Находясь рядом с ними, мы успокаиваемся и настраиваемся на оптимистичный лад, получаем новые силы, легкость и радость. Не будем забывать и то, что дельфины относятся к нам всегда с бескорыстной любовью и нежностью, такому отношению стоит поучиться любому человеку.
Краб :
Через море-океан
Плывет огромный великан.
(кит)


Воспитатель : Киты – самые большие животные на Земле. Это чудесные создания, и совсем не злые обитатели океанов. Имя киты получили от старого греческого слова ketos (морское чудовище). С виду немного страшные, но они совсем не опасны для людей, киты ведь не хищники. И хоть даже внешне они – огромные рыбы, внутри они совсем не такие как остальные обитатели океанов. Кит не может ничего прожевать и ему приходится глотать целиком свой обед. Ученые часто рассказывают о необыкновенной способности китов общаться между собой. Они подают сигналы на своей частоте и могут рассказывать сородичам о беспокойстве или страхе, даже пожаловаться на боль. Кит – семейное животное, предпочитающее держаться большими компаниями. Киты находятся на грани вымирания, и мы должны заботиться о них и проявлять уважение к этим огромным созданиям природы.
Краб : а каких ещё обитателей морей и океанов вы знаете?
Ответы детей.
Краб:
Какие вы молодцы! Посмотрите, вы видете?
В океане острова
Из живого вещества.
И полипы твердые,
Очень-очень гордые –
Без камней и без земли
Рифы выстроить смогли. (Кораллы, коралловые полипы, коралловые рифы)
Воспитатель : На рифах живут рыбы, давайте посмотрим какие они.
Дети и воспитатель рассматривают риф, возле которого собралось множество разных рыб.
Воспитатель: А давайте немного поиграем.
Подвижная игра <<Море волнуется>>.
Краб :
Голова и много ног,
А характер очень строг:
Если гость ко мне не зван,
Поступаю мило -
Выпускаю в океан
Черные чернила.(Осьминог)


Воспитатель : В мире насчитывается 200 видов осьминогов. Если присмотреться повнимательнее, то под глазами можно увидеть отверстие или короткую трубочку - это сифон. Сифон ведет в мантийную полость, в которую осьминог набирает воду. Сокращая мускулы мантии он с силой выдавливает воду из мантийной полости, тем самым создавая реактивную струю, которая толкает его тело вперед. Вот только получается при этом, что плавает осьминог задом наперед. У этих животных целых три сердца. Кровь у осьминогов… голубая! У осьминогов есть особый чернильный мешок, в котором накапливается красящее вещество для защиты. Окрашены осьминоги чаще в бурый, красный, желтоватый цвет, но они могут менять окраску не хуже хамелеонов. Осьминоги живут поодиночке и очень привязаны к своему участку. Активны эти животные в темное время суток, спят они с открытыми глазами (только сужают зрачки), во сне осьминоги желтеют.
Краб : Я вижу, вы ребята очень любознательные! А знаете ли вы, что сегодня у нас на рифах карнавал, в честь Дня моря! Я хотел бы вас пригласить.
Воспитатель : Спасибо тебе, дедушка Краб. Мы с ребятами как раз захватили с собой маски для карнавала.
Воспитатель достаёт маски. Дети одевают. Включаются звуки океана+ мелодичная музыка. Дети веселятся а рядом с ними плавают рыбки(рыбок можно подвесить на леску, таким образом создаётся эффект, что они на морском дне).

К этому празднику мы с детьми на карте мира рассмотрели океаны и моря, отметили наше Черное море.

Ребята рассматривали книги о морях, океанах и их обитателях.

Дети играли с игрушками – обитателями морей и океанов.

Вместе с родителями дети сделали поделки к празднику: рисунки на камнях, поделки из ракушек и камней.

29 сентября провели мероприятие с показом мультимедийной презентации «Всемирный День моря», в завершении которого дети нарисовали картинки о море.

Конспект открытого мероприятия по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «Всемирный день моря в детском саду», 29.09.2017 года.

Цель : Знакомство детей с праздником «Всемирный День Моря».

Задачи :

Развивающая : познакомить детей с целью данного праздника. Формировать представление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.

Обучающая : расширять кругозор детей о флоре и фауне морского дна.

Здоровьесберегающая : формировать у детей гуманное отношение к природе, подвести к пониманию того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому бережное отношение и желание помочь в сохранении морей, их биоресурсов и есть забота, о человеке, его будущем.

Предварительная работа: Изготовление дома с родителями работ о море, беседы на морские темы, чтение художественной литературы, знакомство с различными морями.

Материал к работе : игрушки – обитатели морей, водоросли, кораллы, ракушки, мультимедийная презентация «Всемирный День Моря», аудиозапись «Звуки моря»; материал для рисования.

Ход мероприятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поздравить вас с удивительным праздником – «Всемирным днем моря», который празднуют в последнюю неделю сентября. Как вы думаете, почему люди отмечают этот праздник?

Ответы детей.

Воспитатель : Целью праздника является привлечение внимания людей к проблеме сохранения морей. Традиционно День моря проводится в детских садах, школах, библиотеках в форме конкурсов, фестивалей, рассказывающих о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения. Скажите, как вы считаете, чем полезны моря и океаны?

Ответы детей.

Воспитатель: В их водах человек вылавливает рыбу, которую потом употребляет в пищу. Некоторые водоросли, например, ламинария (морская капуста), полезна нашему организму. В ней большое содержание витаминов и минеральных веществ. Одна из древнейших японских легенд рассказывает нам о мудром правителе Шань Гине. На грани гибели от жестоких завоевателей он воззвал к богам. И боги принесли чудесный напиток, дарящий силу, стойкость, бесстрашие и долголетие. Чтобы доставить напиток ко всем островам государства, дочь правителя красавица Юи выпила его и бросилась в море. Боги превратили Юи в ламинарию, вобравшую в себя всю силу божественного напитка. Водоросли быстро распространились вокруг островов. Попробовав их, истощённые жители обрели стойкость и силу, а неприятель был разбит…

Во время рассказа демонстрируется изображение ламинарии.

Воспитатель : Посмотрите на моря России, входящие в состав: Атлантического океана: Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское; Северного-Ледовитого океана: Баренцево, Белое, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское; Тихого океана: Берингово море, Охотское, Японское.

В оспитатель с детьми рас сматривают карту мира.

Наш город Анапа находится на берегу Черного моря. В этот день жители нашего города занимаются уборкой пляжей. А что мы можем сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится на дно морское и посмотреть, какие обитатели там живут.

Физкультминутка «Море»

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить – нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель : Теперь мы можем погрузится на морское дно. Посмотрите вокруг, что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте познакомимся с некоторыми обитателями. Смотрите, вот под камнем спрятался краб. Здравствуйте, дедушка Краб.

Дети приветствуют Краба .

Краб: Здравствуйте, здравствуйте! Кто же это к нам в гости пожаловал?

Воспитатель : К вам в гости пришли ребята из детского сада. Они хотят познакомится с обитателями морского дна.

Краб : Это хорошо! Я очень люблю загадки, вот послушайте:

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

Ответ: Дельфины

Воспитатель : А что вы знаете о дельфинах?

Ответы детей.

Воспитатель: Дельфины очень умные и удивительно развитые млекопитающие. Ничем не объяснимая любовь к людям, удивительный процесс сна – эти и многие другие загадки про дельфинов постоянно изучаются. Иногда кажется, что дельфин похож на акулу, но это совсем не так. Хотя у них есть плавник и внушительные зубки – они совсем не хищники и даже, строго говоря, не являются рыбами. Вы говорили о том, как дельфины любят детей. Некоторых детей специально приводят к дельфинам, дают им поплавать в бассейне вместе. Ребенок выходит из воды абсолютно новым человеком. Объясняют это тем, что дельфин словно видит человека насквозь, и, если у нас что-то болит, он это чувствует и может помочь. Находясь рядом с ними, мы успокаиваемся и настраиваемся на оптимистичный лад, получаем новые силы, легкость и радость. Не будем забывать и то, что дельфины относятся к нам всегда с бескорыстной любовью и нежностью, такому отношению стоит поучиться любому человеку.

Краб :
Через море-океан

Плывет огромный великан. (кит)

Воспитатель : Киты – самые большие животные на Земле. Это чудесные создания, и совсем не злые обитатели океанов. Имя киты получили от старого греческого слова ketos (морское чудовище). С виду немного страшные, но они совсем не опасны для людей, киты ведь не хищники. И хоть даже внешне они – огромные рыбы, внутри они совсем не такие как остальные обитатели океанов. Кит не может ничего прожевать и ему приходится глотать целиком свой обед. Ученые часто рассказывают о необыкновенной способности китов общаться между собой. Они подают сигналы на своей частоте и могут рассказывать сородичам о беспокойстве или страхе, даже пожаловаться на боль. Кит – семейное животное, предпочитающее держаться большими компаниями. Киты находятся на грани вымирания, и мы должны заботиться о них и проявлять уважение к этим огромным созданиям природы.

Краб : А каких ещё обитателей морей и океанов вы знаете?

Ответы детей.
Краб:
Какие вы молодцы! Посмотрите, вы видите?

В океане острова

Из живого вещества.
И полипы твердые,

Очень-очень гордые –
Без камней и без земли
Рифы выстроить смогли. (Кораллы, коралловые полипы, коралловые рифы).
Воспитатель : На рифах живут рыбы, давайте посмотрим какие они.
Дети и воспитатель рассматривают риф, возле которого собралось множество разных рыб.
Воспитатель: А давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Море волнуется»
Краб :
Голова и много ног,
А характер очень строг:
Если гость ко мне не зван,
Поступаю мило –
Выпускаю в океан
Черные чернила.(Осьминог)

Воспитатель : В мире насчитывается 200 видов осьминогов. Если присмотреться повнимательнее, то под глазами можно увидеть отверстие или короткую трубочку - это сифон. Сифон ведет в мантийную полость, в которую осьминог набирает воду. Сокращая мускулы мантии он с силой выдавливает воду из мантийной полости, тем самым создавая реактивную струю, которая толкает его тело вперед. Вот только получается при этом, что плавает осьминог задом наперед. У этих животных целых три сердца. Кровь у осьминогов… голубая! У осьминогов есть особый чернильный мешок, в котором накапливается красящее вещество для защиты. Окрашены осьминоги чаще в бурый, красный, желтоватый цвет, но они могут менять окраску не хуже хамелеонов. Осьминоги живут поодиночке и очень привязаны к своему участку. Активны эти животные в темное время суток, спят они с открытыми глазами (только сужают зрачки), во сне осьминоги желтеют.
Краб : Я вижу, вы ребята очень любознательные! Помните, чтобы моря, океаны и их обитатели не исчезли, а оставались с нами на земле, мы с вами должны их беречь: не загрязнять отравляющими веществами, сточными водами, мусором, не забирать домой обитателей моря.
Воспитатель : Спасибо тебе, дедушка Краб, мы постараемся, а сейчас нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Включается аудиозапись «Звуки моря».
Воспитатель: Сегодня на море карнавал в честь праздника Дня моря и я предлагаю вам нарисовать рисунок о море и его обитателях.

Да будут счастливы все миры...Пусть все люди будут счастливы!

Море море, мир бездонный...

У моря много разных лиц: Шторма и штили по соседству...

Оно не ведает границ, Ему не чуждо лицедейство.

Под толщиной тяжёлых вод. Загадок спрятано немало...

С днём моря всех, кто им живёт! Кому оно Вселенной стало!

Гаваи, как есть Гаваи!

И вот скажите разве Черное море - черное?

И болгары его зовут - Черно море, и итальянцы - Марэ Нэро, и французы - Мер Нуар, и англичане - Блэк Си, и немцы - Шварце Меер. Даже по-турецки "Кара-Дениз" не что иное, как "Черное море".

Откуда же такое единодушие в наименовании этого изумительно синего моря, покоряющего нас своей лучезарной безмятежностью?

Конечно, случаются дни, когда море рассержено, и тогда его лик темнеет до иссиня-фиолетового…

Но это бывает редко, да и то лишь в трудное для него зимнее время.

А в ясную погоду с ранней весны и до поздней осени Черное море надолго запоминается своей сочной синевой, переходящей в светлые бирюзовые тона с приближением к берегу…

"Небо хочет быть прекрасным, море хочет быть - как небо!"

— поэтически сказал об этом В.Брюсов.

И все-таки, кто и когда прозвал это море Черным?

Версий много, но наиболее интересную выразил писатель Владимир Чивилихин в своем романе-эссе "Память", который стал итогом многолетних литературно-исторических "раскопок" автора в тысячелетнем прошлом Руси и России, утверждает, что название моря произошло от слова "чермное", что на древнем славянском языке означало "красное", то есть красивое.

Словосочетание "бархатный сезон" имеет исключительно черноморское происхождение: оно родилось в Ялте на рубеже XIX-XX веков.

К осени, когда ялтинский курорт покидали служащие и чиновники, в жемчужину Крыма съезжалась публика из людей свободных профессий - художники и литераторы.

Художников "по одежке" называли ситцевой публикой, а более зажиточных литераторов - бархатной.

Слово "бархатный", как оказалось, хорошо передавало и состояние самой осенней Ялты, почему прижилось и стало общеизвестным.

А теперь догадайтесь, какая рыбка самая вкусная в Черном море? Нет-нет, это не знаменитая черноморская кефаль. В отличие от красавицы кефали рыбешка эта совершенно неказиста с виду: мелкая, не больше 15 см, вся в характерных белесых пятнышках по бокам и с парой толстеньких усов, свисающих из-под нижней челюсти.

Но как же вкусна - просто объедение!

Особенно, если обжарить ее в сухарях на сливочном масле. Впрочем, хороша она и в ухе, и вяленая…Не случайно зовется эта рыбка султанкой.

Хотя есть у нее и иные имена. В Одессе она больше известна, как барабуля…

"…Все море горит огнями.

На гребнях маленьких, чуть плещущих волн играют голубые драгоценные камни.

В тех местах, где весла трогают воду, загораются волшебным блеском глубокие блестящие полосы.

Я прикасаюсь к воде рукой, и когда вынимаю ее обратно, то горсть светящихся бриллиантов падает вниз,

и на моих пальцах долго горят нежные, синеватые, фосфорические огоньки.

Сегодня одна из тех волшебных ночей, про которые рыбаки говорят: "Море горит!""

Вот так поэтично и тонко описал живой свет Черного моря замечательный русский писатель А.И.Куприн.

Светятся в море многие живые организмы - от маленьких не видимых нами бактерий до огромных рыб. Но принцип свечения у всех одинаков, он сродни свечению ночных жучков светляков, которым мы любуемся теплыми летними ночами. Вещество люциферин окисляется кислородом под действием фермента люциферазы, и наружу вырываются кванты зеленого света. Этот вид свечения не сопровождается выделением тепла, как, например, у нашей электролампочки, и потому очень экономичен.А вот цели у морских "светящихся" различны - отпугивание врагов или, наоборот, привлечение жертвы… Бывает, что в брачный период "от счастья светятся" влюбленные…

…Если вам посчастливится отдыхать на Черном море в августе-сентябре (самое "любимое" время ноктилюки в смысле свечения), не упускайте возможности купаться или хотя бы гулять возле моря темными ночами. Тогда вы обязательно станете свидетелями фантастической феерии на воде. А может быть, и ее участниками…

В Черном море живут три вида дельфинов: афалина, белобочка и морская свинья (азовка, пыхтун, чумка). Самый крупный и наиболее контактный из них - афалина. Это ее мы видим в дельфинариях, да и в открытом море она встречается чаще, так как живет в основном в прибрежной зоне и не боится людей.

"Нем как рыба" - кто из нас не слышал этого расхожего сравнения? А вот Клавдий Элиан еще во II веке писал: "Те, которые обрекают всех рыб на молчание и глухоту, весьма мало знают природу рыб".И многие обитатели Черного моря в полной мере подтверждают правоту древнего историка.

Самым "разговорчивым" в черноморских водах, без сомнения, считают морского петуха, или красную триглу.

Ну что ж, петух — он и в море петух!

А этот красавец и на рыбу-то не похож, скорее на какую-нибудь тропическую пижонистую птицу: яркий, с большими радужными плавниками, похожими на крылья.

Ну, да, петух я. Морской и красный!

Но не только внешне похож морской петух на своего сухопутного пернатого тезку, - он тоже умеет кудахтать, а некоторые смельчаки еще и летают над водой!

Кудахчут морские петухи почти постоянно, а в брачный период они пытаются еще и петь!

Как заправские кавалеры из курятника, они токуют — свистят, лают, гудят, скрипят…

Когда морские петухи собираются небольшими компаниями, их "разговоры и пение" слышны не только под водой, но и на поверхности Черного моря.

А пойманные и брошенные на дно лодки, морские петухи так громко возмущаются, что приводят в смятение неискушенного рыбака...

К большому сожалению, эта удивительная рыба становится все более редкой в Черном море.

Наверное, поэтому черноморские рыбаки всегда выпускали случайно пойманного морского петуха на волю,

а К.Паустовский признается: "Зажарить их и съесть казалось таким же кощунством, как если бы человек растопил печку картиной великого мастера"…

Довольно "певучи" в Черном море и морские коньки. Эти причудливые рыбки издают своеобразные звуки во время брачных танцев. И сами эти танцы - поразительное явление! Самец приближается к своей "даме" сначала несколько стыдливо и несмело. Но если его супружеские намерения не отвергаются, он уверенно и виртуозно начинает выделывать возле самки зажигательную кадриль. Кадриль сменяется вальсом, и "жених с невестой" для удобства вальсирования даже обнимают друг друга кончиками хвостов. Так продолжается порой сутками.

Черное море очень дружелюбно и совершенно безопасно для человека.

Здесь нет страшных акул, ядовитых морских змей, барракуд и прочих ужасных монстров.

К тому же в море, как и на земле, просто так, от нечего делать, на человека никто и никогда не нападает.

И если есть в Черном море обитатели, которые могут причинить вам маленькие неприятности, не хватайте их руками и не дергайте за хвост…

Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 07:29 ()

Четверг, 25 Сентября 2014 г. 05:30 ()



Всемирный день моря (World Maritime Day) - один из международных праздников в системе Организации Объединенных Наций. Этот день отмечается с 1978 года по решению 10 сессии Ассамблеи Межправительственной морской консультативной организации (International Maritime Organization, IMO) в один из дней последней недели сентября.

Метки:

Сценарий

внеклассного мероприятия,

посвященного празднованию

Всемирного Дня моря

Подготовила: Ефремова В. А.

Учитель: Сегодня, в прекрасный осенний день, я хотела бы поговорить о том, что напоминает нам о лете.

«Утро. Солнце ещё не поднялось, только показался из-за гор оранжевый ореол. Вода «парует» лёгким йодистым туманцем. Море спокойно как никогда. Гладкое такое, как зеленоватая стеклянная поверхность. Кажется, что прямо с гальки можно ступать по этой поверхности, и она удержит. Но нет, воду чувствую на теле всё выше.
И вот уже плыву, слегка раздвигая воду руками, вдыхая благодатные испарения. Вода прозрачная, серебристая, можно рассмотреть камни, покрытые водорослями. Отплываю подальше и оборачиваюсь посмотреть на горы во всей красе. Кажется, что они наступают на море. А оно пятится, унося меня с собой. Лежу на спине… Это назвать блаженством – не сказать ничего. И вот, наконец, медленно выползает сонное солнце, улыбаясь разливается, заполняет собою всё пространство. Слепит…»

Грация Весенняя

Как вы уже поняли, сегодняшнее мероприятие посвящено празднованию Всемирного Дня моря. Отмечается он в последнюю полную неделю сентября. Учрежден этот праздник был 1978 году 10-й сессией Ассамблеи межправительственной морской консультативной организации. День моря призван напомнить об опасности, угрожающей внутренним и внешним морям, исходящую в основном от людей.

Ведущий 1: Поздравляем мы сейчас весь мир, Ведь всемирный день сегодня моря. Пусть господствует на море штиль. Счастья всем, любви, добра, здоровья!

Ведущий 2: Море! Красотой своей манишь. Пенных волн твой шелест бесконечен. Смысл жизни ты для моряка. Кто влюблен в тебя - твой раб навечно!

Ведущий 3: У моря много разных лиц: Шторма и штили по соседству… Оно не ведает границ, Ему не чуждо лицедейство. Под толщиной тяжёлых вод Загадок спрятано немало… С днём моря всех, кто им живёт! Кому оно Вселенной стало!

Учитель: Планету, на которой мы живем, с большим правом можно назвать «планета-океан», чем «планета-земля». Ведь площадь Мирового океана более чем в 2 раза превышает площадь всей суши. Если все континенты покрыть водой Мирового океана, то образовался бы слой толщиной в 9 км ! В океанах находится 1370 млн. км 3 воды!

Термин «Мировой океан» ввел крупный советский географ и океанограф Ю. М. Шокальский. Под этим названием он подразумевал «совокупность той водной оболочки земного шара, главная особенность которой – соленость».

Мо́ре - часть , обособленная или возвышениями подводного . Отличается от Мирового океана также гидрологическим, метеорологическим и климатическим режимом, что связано с их окраинным положением относительно океанов и замедлению водообмена из-за ограниченности связи с открытой частью.

В настоящее время принято разделять Мировой океан на 4 отдельных океана и 75 морей, включая крупные заливы и проливы.

Как вы думаете, каково значение морей в природе и жизни человека?

(ответы учащихся)

Ведущий 1: Моря играют решающую роль в сохранении среды, влияют на климат земного шара и обеспечивают баланс мировой гидрологической системы;

Ведущий 2: Моря – главный поставщик кислорода, вырабатываемого фитопланктоном;

Ведущий 3: Если бы моря не обладали способностью удерживать тепло, большая часть Земли была бы необитаемой;

Ведущий 1: Море - арена трудовой деятельности для миллионов человек. Чтобы снарядить в плавание одного моряка или рыбака, 20 человек трудятся на суше и в портах: на судостроительных заводах, сетевязальных и канатных фабриках и других предприятиях. Больше 100 млн. человек, жителей побережий, так или иначе связаны с морем.

Ведущий 2: С древнейших времен океаны и моря - это дорога, связывающая разные страны. И в наши дни морской транспорт играет огромную роль в хозяйственной и культурной жизни народов. Более 65% мирового транспортного грузооборота приходится на морской флот.

Ведущий 3: Морская вода - неиссякаемое хранилище разнообразного химического минерального сырья. В ней растворены все химические элементы периодической системы Менделеева, даже золото и радиоактивные элементы. Вода - прекрасный растворитель. В среднем в 1 т морской воды растворено 35 кг различных солей, но добывают их пока сравнительно немного. Это дело будущего.

Ведущий 4: Океан содержит огромные запасы рыбы, съедобных моллюсков, ракообразных и водорослей. Общий мировой улов составляет в год 45 млн. т (по данным ООН). Из них в пресных водах добывают только 10%, остальное - в морях и океанах. Первое место в промысле занимают рыбы - 85%, затем киты - 6%, моллюски и ракообразные - 8% и водоросли - 1%.

Ведущий 5: Моря таят в себе громадные запасы энергии. Как известно, под действием сил притяжения, идущих от Солнца и Луны, на Земле возникают морские приливы и отливы. Вода дважды или один раз в сутки подходит к берегу, затопляя часто обширные пространства. Уровень воды в отдельных местах поднимается на несколько метров. Такое регулярное движение воды таит в себе огромные запасы энергии. Сейчас эта энергия океана понемногу начинает использоваться.

Ведущий 6: С поверхности Мирового океана испаряется ежегодно 448 тыс. км 3 воды. Из них 107 тыс. км 3 выпадает над сушей. Так океан увлажняет земли, находящиеся далеко от его берегов. Напоенная им, зеленеет земля, созревают хлеба на полях, овощи в огородах, фрукты в садах. И как бы далеко от берега моря ни находилось место, где мы живем, всюду мы получаем дары океана. Они лежат на полках магазинов в виде пакетов соли, бочек рыбы, аккуратных банок консервов и многих других продуктов. Вы идете по улице и любуетесь облицовкой домов: белыми известковыми плитами. «Родина» известняка - морская пучина. Высоко в небе летит самолет. В сплав металла, из которого он построен, входит магний, добытый из морской воды. Всюду есть частицы великого Мирового океана.

Ведущий 7: Очень многими его богатствами уже пользуется человек, но они не составляют и тысячной доли того, что можно извлечь из его глубин. Настанет время, когда человек, вооруженный совершенной техникой, овладеет всеми богатствами подводного мира.

Учитель: Вы прослушали сообщения ваших старших товарищей о значении морей в природе. А теперь мы хотим проверить ваши знания. Предлагаю вам поучаствовать в викторине и отгадать загадки:

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода. (Медуза)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг … (Морской конёк)

Как громадный пароход,

В океане он плывет,

Без трубы и без винта,

На спине его – фонтан. (Кит)

Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная …(Акула)

Я вовсе не сороконожка!

Где столько взять для ног сапог?

Мне хватит восемь! Так немножко…

Ответьте кто я?… (Осьминог)

От врагов спасаясь сильных,

Пятясь головой назад,

Маскируясь я в чернильный

Разлохмаченный халат. (Каракатица)

Этот зверь клыкастый,

Вместо ног – ласты,

Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится. (Морж)

С моряками был он дружен,

Чем доныне знаменит.

Из морских зверей к тому же. (Дельфин)

Что за звери это все же?

Средь дельфинов и китов

Впрямь похожи-препохожи

На кусты густых цветов. (Актинии)

Далеко на самом юге,

Где лишь лёд, мороз и вьюги,

Не снимая черный фрак,

В море прыгает рыбак. (Пингвин)

В Черном море знаменит я

Тем, что возле дна хожу

И с собою ядовитый

Костяной кинжал ношу. (Скат)

Возле скал под ветром влажным,

Кто, скажите, из зверей

На своих песчаных пляжах

Загорает у морей? (Тюлень)

В глубине морской живет,

Быстро под водой плывет.

Много у нее иголок,

Как у ежиков и елок. (Рыба Ёж)

Есть у нас один работник -

На все руки мастер-плотник.

Хоть в воде его пила –

Не ржавеет никогда! (Рыба-пила)

На спине полоски носит.

Это зебра? – кто-то спросит.

Нет, она в воде плывет,

Плавники она несет. (Рыба полосатая, Рыба-клоун)

Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах – испуг. (Краб)

Она отлично всем знакома.

Она всегда и всюду дома.

Нет дома для неё родней -

Дом постоянно вместе с ней.

С такой защитой нет и страха.

Кто – эта крепость? (Черепаха)

На мели сидит, усами шевелит,

А гулять пойдёт задом наперёд. (Рак)

Обжил реки и моря,

Длинный он, но не змея. (Угорь)

Будет страшно, если голод

Одолеет рыбу-… (Рыба-молот)

Царство рыб, китов, кальмаров,

Звезд морских, медуз, кораллов. (Море)

В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде. (Волны)

Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали? (Маяк)

Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (Якорь)

По морю идет, идет,
А до берега дойдет-тут и пропадет. (Волна на море)

Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток. (Море)

Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом. (Ледокол)

Бела вата плывет куда-то. (Пена на море)

Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель. (Нептун)

Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком? (Водолаз)

Нужна мне для рыбалки нить.
Хотел у продавца спросить,
Мол, есть она ль в продаже тут,
Да позабыл, как нить зовут.
Вспотел мой нос до блеска.
Я вспомнил! Это - … (Леска)

Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море … (Шторм)

Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Поднимается волна
И закроет берег вскоре.
Это спутник наш Луна
Так притягивает море. (Прилив)

Вы такие молодцы. Давайте поаплодируем всем, кто участвовал в викторине. Ваша награда – сладкое угощение, которое вы сможете обменять на жетоны у наших ведущих по окончанию мероприятия.

Ведущий 1. Наша страна – Россия - морское государство. Берега ее омывают воды трех океанов и 12 морей.

Ведущий 2: Общая протяжённость береговой линии морей составляет 60 985 км;

Ведущий 3: Общая площадь акватории, находящейся под юрисдикцией России, составляет 8,6 миллионов км кв.;

Ведущий 4: Моря, входящие в состав Атлантического океана – Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское;

Ведущий 5: Моря, входящие в состав Северного Ледовитого океана- Баренцево, Белое, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское;

Ведущий 6: Моря, входящие в состав Тихого океана – Берингово море, Охотское, Японское.

Учитель: Азовское море самое мелкое в мире, его глубина не превышает 13,5м

Особенность Балтийского моря является избыток пресной воды. Баренцево море имеет большое значения для транспорта и рыболовства. Белое море одно из самых маленьких среди морей России. Берингово море названо в честь исследователя Витуса Беринга, под руководством которого оно исследовалось в 1725-1743 годах. Восточно-Сибирское море почти весь год покрыто льдом. Одно из самых холодных морей. Температура даже летом редко поднимается выше 0 градусов. Самое большое на Земле бессточное озеро, названое морем из-за того, что его ложе сложено земной корой океанического типа. Море Лаптевых названо в честь полярных исследователей двоюродных братьев Дмитрия и Харитона Лаптевых. Черное море – один из крупнейших курортов Евразии. Через акваторию Чукотского моря проходит линии перемены дат. Охотское море - источник очень ценных ресурсов. И далеко не только рыбных. На его шельфе уже разведаны достаточно крупные месторождения нефти и газа. Японское море на первом месте в РФ по множеству рыб и разнообразию видов.

Биологическое разнообразие морей, омывающих Россию, максимально на юге Тихоокеанского бассейна и постепенно снижается на север. Минимальным биологическим разнообразием отличается Черное море с его глубинным сероводородным горизонтом.

Обитатели моря - несколько сотен разновидностей животных, растений и одноклеточных организмов, чье существование неразрывно связано с морской стихией. Открытое море – место, где резвятся дельфины и без компаса находят дорогу морские черепахи. Спустившись под воду можно обнаружить микроскопически маленькие одноклеточные водоросли, тучи крошечных рачков, стаи рыб и кальмаров, а также целый комплекс обитателей моря, живущих в приповерхностных слоях воды.

Сейчас мы представим вашему вниманию десятку самых необычных обитателей морей.

Ведущий 7: Осьминог Дамбо - такое название это животное получило благодаря ухоподобным образованиям, выступающим из верхней части его головы, которые напоминают уши диснеевского слоненка Дамбо. Эти симпатичные существа живут на глубинах от 3000 до 4000 метров и являются одними из самых редких осьминогов. Крупнейшие особи этого рода составляли 1,8 метра в длину и весили около 6 кг. Большую часть времени эти осьминоги плавают над морским дном в поисках пищи - многощетинковых червей и различных ракообразных. К слову, в отличие от других осьминогов эти глотают свою добычу целиком.

Ведущий 1: Нетопырь короткорылый - эта рыба привлекает внимание, прежде всего, своим необычным внешним видом, а именно ярко-красными губами на передней части тела. Как считалось ранее, они необходимы для привлечения морских обитателей, которыми питается нетопырь. Однако вскоре удалось выяснить, что эту функцию выполняет небольшое образование на голове рыбы, называемое эской. Оно выделяет специфический запах, который привлекает червей, рачков и мелкую рыбу. Необыкновенный «образ» нетопыря дополняет не менее удивительный способ его передвижения в воде. Будучи плохим пловцом, он ходит по дну на грудных плавниках. Нетопырь короткорылый - глубоководная рыба, и обитает в водах близ .

Ведущий 2: Ветвистые офиуры - Эти глубоководные морские животные обладают множеством разветвленных лучей. Причем, каждый из лучей может быть в 4-5 раз больше, чем тело этих офиур. С помощью них животное ловит зоопланктон и другую пищу. Как и у других иглокожих, у ветвистых офиур отсутствует кровь, и газообмен осуществляется с помощью специальной воднососудистой системы. Обычно ветвистые офиуры весят около 5 кг, их лучи могут достигать 70 см в длину.

Ведущий 3: Трубкорыл-арлекин - Это один из самых малоизученных видов, умеющих при необходимости сливаться с дном или имитировать веточку водоросли. Именно рядом с зарослями подводного леса на глубине от 2 до 12 метров эти существа стараются держаться, чтобы в опасной ситуации они смогли приобрести окраску грунта или ближайшего растения. В «спокойное» для арлекинов время они неспешно плавают вниз головой в поисках пищи. Глядя на фотографию трубкорыла арлекина, несложно догадаться, что они находятся в родстве с морскими коньками и иглами. Впрочем, они заметно отличаются по внешнему виду: например, у арлекина более длинные плавники. К слову, такая форма плавников помогает рыбе-призраку вынашивать потомство. С помощью удлиненных брюшных плавников, покрытых с внутренней стороны нитевидными выростами, самка арлекина образует специальную сумку, в которой и вынашивает икру.

Ведущий 4: Краб-йети - В 2005 году экспедиция, исследовавшая Тихий океан, обнаружила на глубине 2 400 метров крайне необычных крабов, которые были покрыты «мехом». Из-за этой особенности (а также окраски) их назвали «крабы-йети». Впрочем, это был не мех в прямом смысле этого слова, а длинные перистые щетинки, покрывающие грудь и конечности ракообразных. По словам ученых, в щетинках живет множество нитчатых бактерий. Эти бактерии очищают воду от ядовитых веществ, выбрасываемых гидротермальными источниками, рядом с которыми обитают «крабы-йети». А также существует предположение, что эти же бактерии служат для крабов пищей.

Ведущий 5: Губка-лира - Она является одним из видов плотоядных глубоководных губок, и впервые была обнаружена у калифорнийского побережья на глубине 3300-3500 метров в 2012 году. Губка-лира получила свое название благодаря своему внешнему виду, напоминающему арфу или лиру. Так, это животное удерживается на морском дне при помощи ризоидов, корнеподобных образований. Из их верхней части тянется от 1 до 6 горизонтальных столонов, а на них на равном расстоянии друг от друга расположены вертикальные «ветви» с лопатообразными структурами на конце.

Ведущий 6: Клоуновые рыбы - Обитающие почти во всех тропических и субтропических морях и океанах рыбы из семейства клоуновых - одни из самых быстрых хищников на планете. Ведь они способны поймать добычу меньше чем за секунду! Так, увидев потенциальную жертву, «клоун» будет выслеживать её, оставаясь неподвижным. Безусловно, добыча не заметит его, ведь рыбы этого семейства своим внешним видом обычно напоминают растение или безобидное животное. В некоторых случаях, когда жертва подходит ближе, хищник начинает двигать эской, отростком переднего спинного плавника, который напоминает «удочку», чем заставляет жертву ещё больше приблизиться. И как только рыба или другое морское животное окажется достаточно близко к «клоуну», он внезапно откроет свой рот и проглотит добычу, потратив на это всего 6 миллисекунд! Такая атака настолько молниеносна, что её невозможно увидеть без замедленной съемки. Кстати, объем ротовой полости рыбы во время ловли жертвы зачастую увеличивается в 12 раз.

Ведущий 7: Рак- богомол - Обитающие на небольшой глубине в тропических и субтропических морях раки-богомолы обладают самыми сложными глазами в мире. Если человек может различать 3 основных цвета, то рак-богомол - 12. Также эти животные воспринимают ультрафиолетовый и инфракрасный свет. Такие глаза дают возможность ракам-богомолам распознавать различные типы кораллов, своих жертв и хищников. Кроме того, во время охоты раку важно наносить точные удары своими заостренными хватательными ногами, в чем также ему помогают глаза. К слову, справиться с жертвой или хищником, которые могут быть значительно больше по размеру, ракам-богомолам помогают и острые, зазубренные членики на хватательных ногах. Так, во время атаки рак-богомол делает несколько быстрых ударов своими ногами, чем наносит серьезные повреждения жертве или убивает ее.

Ведущий 1: Удильщик, морской черт, рыба–рыболов - Это глубоководное чудовище может с легкостью стать ночным кошмаром любого дайвера и по праву считается самой уродливой рыбой на планете Земля. Будто бы стыдясь своего уродства, удильщики обитают на морских глубинах, куда не проникают солнечные лучи. Глубины, на которых обитают эти существа, поистине поражают воображение: так в 2006 году женская особь морского черта была обнаружена в Средиземном океане на глубине 1.86 км.Большую часть своей жизни рыбы-рыболовы проводят на самом дне, где зарываются в ил или песок. Вследствие глубоководного обитания кожа этих рыбы имеет темно-серый или темно-коричневый цвет, что делало бы их невзрачными, если бы не огромная плоская голова, усеянная шипами и гигантская ротовая щель. На нёбе и челюстях имеется несколько рядов острых как бритва и загнутых вовнутрь зубов. Некоторые рыбы-рыболовы могут достигать 2 метров в длину и весить до 28 килограммов.

Ведущий 2: Рыба-капля - Эта рыбка чем-то напоминает человека с несчастным выражением лица, огорченного своим уродством. Обитает она в основном, у берегов Тасмании на глубине 800 метров и питается моллюсками и морскими ежами. У рыбы – капли нет воздушного пузыря, а тело состоит из желеподобного вещества, немного плотнее воды, что позволяет ей легко передвигаться по морскому дну.

Учитель: Несмотря на то, что вода занимает 70% поверхности нашей планеты, моря и океаны так и остаются для человека загадкой. Исследовано не более 5% мирового океана, остальная его часть находится за пределами знаний людей. Но всем известно, как необдуманная деятельность человека и его ошибки влияют на море и его обитателей. А порой, ошибки эти дорогого стоят.
Моря и океаны, их многочисленные обитатели находятся в опасности по вине человека, который загрязняет воды отравляющими веществами, пластмассовыми отходами, нефтепродуктами. Кроме этого, очень остро стоит проблема браконьерства и неконтролируемого улова рыбы. Многие виды морских животных уже изчезли по вине человека, еще больше находится под угрозой вымирания.По данным ООН, за последние 100 лет такие виды рыб, как тунец, треска, марлин были выловлены на 90%. Около 21 миллиона бареллей нефти ежегодно выливается в моря и океаны. Синтетические отходы, сбрасываемые в крупные водоемы, являются причиной гибели миллиона морских птиц и 100 000 морских млекопитающих в год.

Мы должны помнить, что человек – это лишь часть природы. Уничтожая среду от которой зависим, мы ведем себя к гибели.

Давайте сохраним нашу планету!

Каждый год, в последнюю неделю сентября весь мир празднует День моря. Данные о том, какого именно числа День моря будет праздноваться в 2017 году - расходятся. Некоторые издания пишут, что 25 сентября, некоторые 28 сентября, а кто-то 29го. Официально же Всемирный день моря можно праздновать в любой день последней недели сентября. Так что мы можем устроить себе праздник ко Дню моря - хоть на целую неделю и это приятно - море же прекрасно.

Но мы предлагаем вам не просто окунуться в воспоминания летних деньков, проведенных на море, не только вспомнить, как мы все когда-то плескались в теплой соленой водице и созерцали закаты и рассветы на водной морской глади или буйство прибрежных волн. Мы предлагаем вам вспомнить еще и о том, что море нуждается в защите! - «От кого?» - спросите вы. Как бы ни было грустно отвечать, но, похоже: - «От нас самих».

Вспомните курортный пляж и поведение большинства отдыхающих: мусор кидается, в основном, под ноги, редко кто удосужится побороть свою лень, чтобы опустить его в мусорный контейнер. Ветер сдувает мусор в море и мы получаем ужасающие картины, когда в море плавают обертки, окурки, бутылки, в том числе пластиковые и многое другое. Согласитесь, плавать в такое воде - «сомнительное удовольствие». А о рыбах подумали? Им тоже это соседство не так уж приятно. А некоторые виды и вовсе гибнут от загрязнения воды. Да, конечно, проблема бытовая, есть более серьезные - например, загрязнение морей нефтепродуктами, слив отходов и бесконтрольный отлов рыб. И, безусловно, эти проблемы должны решаться на уровне государств.

Но мы-то с вами тоже можем помочь морю: не мусорить, а если намусорили - прибрать за собой. Пропаганда культурного поведения людей на отдыхе играет также важную роль.

Давайте вместе беречь море! Присылайте ваши плакаты, стенгазеты, видеоролики, исследовательские работы, рисунки, поделки на Международный экологический конкурс ко Дню моря «Берегите море!» . Давайте расскажем всем, что море нуждается в защите!

Порядок проведения Конкурса:

Прием работ с 15 августа по 10 октября 2017 года включительно .

Определение победителей с 11 по 14 октября 2017 года.

Публикация результатов конкурса 15 октября 2017 года.

Дипломы в электронном виде рассылаются участникам в течение месяца после подведения итогов.
Дипломы в бумажном виде рассылаются участникам в течение одного-двух месяцев после подведения итогов.
Все дипломы содержат отметку "Конкурс посвящен 2017 году - Году экологии в России".

Цель и Задачи Конкурса:

Привлечение внимания к экологическим проблемам морей и океанов. Формирование у детей и подростков ответственного отношения к окружающей среде, нравственных и правовых принципов природопользования. Формирование стремления к активной деятельности по сохранению и улучшению природной среды. Предоставление участникам возможности в соревновательной форме развить и продемонстрировать свои интеллектуальные и творческие способности, активизировать внеклассную и внешкольную работу.

Участники конкурса:

    воспитанники дошкольных учреждений любого типа РФ и зарубежных стран;

    учащиеся 1-11 классов образовательных учреждений любого типа РФ и зарубежных стран (школ, лицеев, гимназий, колледжей и др.);

    учащиеся художественных школ, детских центров дополнительного образования детей;

    дети, не посещающие образовательные учреждения;

    студенты вузов, ссузов, колледжей, училищ и др;

    взрослые (педагоги, воспитатели, родители и др.).


    Номинации конкурса:
  1. «Природоохранная акция» (на конкурс принимаются отчеты в виде презентаций, рассказов, подкрепленных фото, либо видео материалы об участии в природоохранных мероприятиях и акциях, организованных кем-либо или, непосредственно, участниками конкурса, например, субботники, очистка морских объектов, очистка и обустройство особо охраняемых природных территорий и т.п.).

    «Исследовательская деятельность» (на конкурс принимаются реферативные работы и исследовательские проекты, исследовательские проекты могут быть выполнены в сфере теоретической и прикладной науки, также это могут быть проекты, направленные на решение локальных экологических проблем. При этом, необходимым требованием является применение стандартных и инновационных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку. Приветствуется дополнение проекта картографическими и фотографическими материалами).

    «Декоративно-прикладное творчество» (на конкурс принимаются фото и видео материалы, на которых изображен(ы) поделки, на тему экологии).

    «Рисунок» (на конкурс принимаются фото или сканкопии рисунков на экологическую тему).

    «Фотография» (на конкурс принимаются интересные, необычные фотографии, на тему экологии).

    «Плакат» (на конкурс принимаются презентации и фотографии плаката вашего класса, группы, коллектива, либо индивидуального плаката на тему экологических проблем моря).

    «Литературное творчество» (на конкурс принимаются любые выполненные вами и творчески оформленные работы, рассказывающие о проблемах экологии морей, в том числе стихи, рассказы, сказки, эссе).

    «Музыкальное творчество» (на конкурс принимаются аудиозаписи, видео материалы музыкальных коллективов, танцевальных коллективов, юных композиторов и исполнителей, соответствующие тематике).

    «Презентация» (на конкурс принимаются презентации на тему моря и проблем экологии морей).

    «Фильм» (на конкурс принимаются презентации, видео материалы на тему моря и проблем экологии морей).

    «Мультфильм» (на конкурс принимаются отснятые вами рисованные, пластилиновые, компьютерные и другие мультфильмы на тему моря и проблем экологии морей)

Как правильно подать заявку на конкурс:


Стоимость:

Организационный взнос зависит от количества участников:

От 1 до 9 чел. (работ) - 70 рублей , 70 рублей .

От 10 и более чел. (работ) - 60 рублей за каждого участника в каждой номинации , 60 рублей за диплом руководителя работы .

Оплатить можно с помощью квитанции, скачать квитанцию можно Также оплату можно произвести на электронный кошелек Яндекс.Деньги 410012112592773 .

О награждении участников:

По итогам оценки конкурсных работ Портал ОЦ «Путь знаний» будут определены победители (I, II, III место в каждой номинации) и призеры (лауреаты, дипломанты). Решение Портала является окончательным, и не комментируется. Победители и призеры конкурса в качестве итогового документа получают именной Диплом. Участники, которые не вошли в число призеров, в качестве итогового документа получают именной Диплом участника.

Педагоги, воспитатели, родители, оплатив свой организационный взнос, могут получить собственный именной диплом за руководство при выполнении работы.

Все дипломы содержат отметку "Конкурс посвящен 2017 году - Году экологии в России".

Также педагоги, организовавшие участие в конкурсе 5-ти и более детей (на которых оформлены Дипломы), вне зависимости от результатов конкурса, получают Благодарственное письмо с формулировкой «за активное участие в Международном конкурсе», которое высылается на электронную почту, указанную в Заявке, вместе с дипломами.

Дипломы в электронном виде отправляются участникам в течение месяца с момента публикации результатов конкурса на электронные адреса, указанные в заявках.
Дипломы в бумажном виде отправляются участникам в течение двух месяцев с момента публикации результатов конкурса на адреса, указанные в заявках.

Дипломы участникам отправляются бесплатно.