Сценарий школьных спектаклей

Ведущий: (Приложение 1, слайд 1) Школа играет огромную роль не только в становлении человека, но и в развитии всего человечества, которое насчитывает не одно тысячелетие. Давайте попробуем представить, как бы выглядела школа в различные исторические эпохи.

Сценка “Каменный век” (Приложение 1, слайд 2)

Звучит “Песня о вещах” М.Боярского. Появляются первобытные ученики. Они танцуют ритуальный танец. По окончании произвольно распределяются на сцене: девочки причесываются, занимаются рукоделием, мальчики добывают огонь, изготавливают оружие. Каждую фразу на “первобытном” языке переводит голос за кадром (текст перевода выделен курсивом).

Возникновение пропагандистской кампании, направленной на снижение студенческой активности театральной деятельности и демонстрации спектра ее возможностей, стало новым явлением, характерным для общения. Квартальные «школьные торжества» ограничивались представлением произведений, предназначенных для случайной постановки. Вор одобрил использование школьного театра для изучения и обучения патриотическому содержанию.

Наконец, образовательная роль школьного театра заключалась в том, чтобы использовать опыт детей и подростков в творческом процессе рождения пьесы. Такое мышление новаторское, потому что центр размещает блок. Это не просто изучение, передача и распространение определенных вещей, но и их опыт, узнавание о них. Проблема отсутствия какой-либо театральной подготовки от педагогов ощущалась в межвоенный период в двадцатом веке. С помощью будущих журналов были открыты журналы, которые составляют театр. Шесть дней - с 28 декабря по 2 января - «боролись» с пятьюдесятью учителями искусства театра.

1-й: Жизняка ужазняка. (В конце ледникового периода жизнь стала просто невыносимой.)

2-й: Страшняка холодняка. (Температура постоянно падает.)

3-й: Вампиряка кусака. (От комаров нет никакого спасения.)

4-й: Мамака и папака ругака. (Родители не понимают наших проблем.)

5-й: А учителяка – у-у… зверюка! (Зато учителя такие добрые и внимательные.)

Участники курса были обучены обработке декорации, включая стихи, народные песни и народные песни. Студенты также могли видеть фотографии коротких сцен, составленные детьми четвертого класса общеобразовательной школы. Демонстрации должны были объединить технику создания театра самообразования - одной из форм нового школьного театра. На этот раз организатором стала Ассоциация народных театров. Второй курс, в отличие от первого, был более сложной формулой - он включал как практические классы, так и теоретические вопросы.

Маковковская, Валицкая, Чолевински обсудили психологическую основу молодежного театра, форму школьного театрального производства и научили развитию разнообразной постановки, группового чтения и правильного произношения. Лекторы, воодушевленные участниками курсов, решили продолжить свою учебную деятельность. Огромное количество приложений для преподавателей показало необходимость углубления театральных знаний, популярности и признания недавнего обучения. Нам следовало сделать этот курс небольшим вкладом в духовную глухоту самих слушателей, обеспечить интеллектуальное волнение - слово, чтобы как можно полнее готовиться в области культурных дел.

6-й: Не плохо бы едака. (Я так проголодался.) Хотя бы мамонтака. (Слона бы сейчас съел.)

7-й: Потерпика. (Не спеши. ) Скоряка закусяка. (Через урок пойдем на охоту.)

Слышен рев слона. Вбегает первобытный учитель.

Учитель: Звонака не слыхака? (Здравствуйте, дети. Я очень рад вас видеть. )

Чевока изучака? (Напомните, пожалуйста, что мы проходили на прошлом уроке.)

Фольклор и фольклонг немного доминировали над остальными проблемами; Однако не было недостатка в обсуждении театральных «углеродистых» камней, то есть вопросов направления, техники сцены, методов работы и эстетики живых слов. Вышеупомянутая подготовка стала образцовой копией для будущих проектов педагогического образования. Краков, Варшава, Вонгровец начали установку последующих конференций допинговых учителей. В дополнение к этим курсам, театральные конференции стали обычным явлением. Двухдневные встречи, организованные как министерствами религиозной идентификации, так и народным образованием, а также индивидуальными кураторами, принимали форму обучения так же, как и курсы.

2-й: Макака превращака (Вы нам рассказывали, как труд сделал из обезьяны человека.)

Учитель: Верняка. (Правильно.) Домашняка задавака. (Я вам задавал изготовить предметы, полезные для человечества.) Проверяка выполняка. (Сейчас посмотрим, что у вас получилось.) Выходяка! (К доске.)

2-й: (выносит каменный топор) Каменяка молотака! (Я изготовил сверхпрочный инструмент) Людяка ударяка. (Им можно сражаться ) Каменяка забивака (Выполнять различные ремонтные работы) Упражняка поднимака. (А также тренировать определенные группы мышц)

Знания были предоставлены как на лекциях, так и на практических занятиях. Трехчасовые конференции педагогов в Седльце и Челыме Любельские и два дня в Бяла-Подляске должны были представить учителей общеобразовательных и средних школ с актуальными вопросами школьного театра. Кроме того, вы просмотрели и предоставили обзор соответствующей теоретической, учебной и практической литературы, а также богатства публикации в школьном театре. О необходимости заказать так много «предложений» в области методов и форм школы творчества, они могут наблюдать, пользуясь многочисленным участием, дальнейшие конференции, организованные в Люблине, Замоске и Величке.

Учитель: Отличняка! (Садись, “5”.) (Хлопает рукой по плечу, оставляя отпечаток ладони)

2-й: (выносит каменный гребень) Гребеняка-универсака. (Я изготовила универсальное орудие труда.) Едака помогака (С его помощью можно пообедать, не испачкав руки.) З емляка рыхляка (Выполнять различные садовые работы ) Волосака причесака (А также быстро и аккуратно сделать прическу.)

В свою очередь, министерство образования стремилось рассмотреть вопрос о распространении новых идей школьного театра среди учителей, для чего в Иновроклаве в Институте народных театров была созвана конвенция. Ядджей Черняк и Ежи Завейский представили лекции по следующим темам: Организационные и идеологические намерения народных театров и картина реальных и театральных произведений. Цели, программа и реализация театральных курсов. Основываясь на записке в Народном театре, можно представить, что симпозиум подтвердил цель и смысл преподавания учителей, которые использовали последние идеи школьного театра в своей повседневной практике.

Учитель: Отличняка! (Садись, “5”) Кто еще желака? (Есть еще желающие?)

2-й: Механяка велосипедяка (Это механическое средство передвижения называется велосипед). Догоняка мамонтака (На нем удобно охотиться на диких животных.) З емляка открывака (Осваивать новые территории.) К атака просто така. (А также совершать прогулки на свежем воздухе.)

По словам редактора «Театра в школе», чтобы узнать что-то, необходимо посещать ежегодный курс. Идея приобретения теоретических и практических знаний была бы, по его мнению, обучением учителей в ежегодном театральном исследовании. Выполнение вышеуказанных требований оказалось невозможным в межвоенный период, поскольку у польского мира возникли более серьезные проблемы, требующие немедленных действий. Конечно, существует потребность в систематической и полной поддержке преподавателей школьного театра.

Он сочетал вопросы школьного театра с красноречием, поскольку он считал, что оба действия дополняют друг друга и не должны рассматриваться изолированно. В двух частях он изложил задачи учреждения, укрепить все виды школьных театральных испытаний и подвергнуть их цензуре. Большинство требований Буянски стали целью работы и объема обязанностей внешкольного инструктора, также известного как инструктор школьного театра. Основные задачи инструктора театра стали предметом опеки школьных и школьных торжеств во всей или части школы и мониторинга, ценности фильмов и спектаклей, предназначенных специально для молодых зрителей.

Учитель: (заинтересованно) Разрешика испытака! (Можно попробовать?)

Пытается проехать на велосипеде, но неожиданно падает.

Учитель: Больняка ударяка! (Как больно!) Костяка сломака! (Я, наверно, переломал все кости!) Мамака и папака вызывака! (Пусть родители завтра зайдут ко мне в пещеру!)

2-й: Папака на войняка (Папа в командировке.) М амака пещеряка отдыхака (А мама поддерживает огонь.)

Чтобы поддерживать художественный и технический уровень аудитории школы, Люблинский районный школьный совет вел регистрацию торжеств и мероприятий во всех общеобразовательных и профессиональных школах района. Созданный таким образом календарь школьных торжеств позволил контролировать прогресс театральных команд учеников и их окончательный эффект. Куратор или электронная почта отправляют как можно чаще инструктора, не посещающего школу, в школу. Он оценил, подходит ли шоу для показа перед более широкой или непубличной аудиторией.

В нескольких случаях Никш рекомендовал прекратить работу над шоу, оправдывая свое решение «случайно в выборе искусства, которое было не только похищено, но и далекое от ее интереса». Аргумент тогдашнего инструктора предал знание постулатов польских реформаторов, сказав, что содержание аудитории школы должно быть выражением юного увлечения.

Учитель: Единяка! (Неудовлетворительно!) Ребяка! Велосипедяка бяка! ( Дети! Никогда не изобретайте велосипед!)

2-й: Единяка? Ребяка, помогака! Урока отменяка! Учителяка едака!

Звучит припев “Песни о вещах”. Ученики подхватывают учителя на палку как дикого зверя и с победным кличем уносят за кулисы.

Сценка “АНТИЧНОСТЬ” (Приложение 1, слайд 3)

Посещение учебных заведений привлекло внимание совета к проблемам, возникающим в повседневной практике студенческих команд. В результате сотрудничества директоров школ с внешкольными инструкторами было отмечено ограничение обязательных торжеств по случаю государственных праздников и других торжеств. Сокращение количества спектаклей и выступлений сыграло роль в улучшении художественного уровня остальных зрителей. Отправной точкой для этого проекта является отказ от принципа, согласно которому требуется не менее месяца тщательной подготовки в школе.

Звучит нежная, спокойная музыка. На сцене танцуют Музы, из цветов они создают арку, через которую на сцене появляются Поэт, Скульптор, Музыкант, Художник, Спортсмен. В течение всего действия они ведут себя в соответствии с ролью. Появляется Ученик в римской одежде

Ученик. Приветствую тебя, о мудрейший Гармоникус! Хвала богам, указавшим мне кратчайший путь в твою школу!

Нет никакого объяснительного постулата о том, что подготовка школьных мероприятий должна проводиться без ущерба для нормального курса школьной жизни, - утверждал Ник. Улучшения в школьных представлениях также обеспечивали театральные инструкторы, методические семинары для педагогов различных театральных форм, а также чтения для директоров школ, теоретиков студентов, представителей родителей и молодежи.

Другим типом помощи учителям было издание независимых изданий, в которых рекомендовали театральный репертуар, предназначенный для игры в школах. В этих публикациях не было сценариев, это были только произведения искусства, каталог, рядом с именем автора, и авторский рассказ. Обзор театральных трюков для детей и подростков, подготовленных редакционной коллективом «Плойк». В книге было восемьдесят семь сцен, выбранных из числа ста семидесяти пяти. Среди авторов работ были: Мария Богуславская, Янина Поразиньски, Мария Герсон-Домбровска, Ирена Мрозовицкая, Мария Реутт, Мария Дьёска.

Учитель. Я тоже рад встрече с тобой. Что привело тебя в наши края?

Ученик. Слава о твоей удивительной школе разнеслась по всему Средиземноморью. И я возжелал своими глазами узреть это Восьмое Чудо Света. Если же ты будешь столь благосклонен, то даже стать одним из твоих учеников!

Учитель. Ну что ж, речь твоя достойна и приятна, и я готов немедля познакомить тебя с науками, что здесь изучают. Я не случайно назвал свою школу “Гармонией”. Каждый здесь может получить самое разностороннее, гармоничное развитие своих способностей. (подходят к Поэту). Взять хотя бы искусство стихосложения. Ты можешь предложить поэту любую рифму и тут же увидишь, как из-под его пера рождается готовое произведение.

Три года спустя он был подготовлен Ядвигой Туровичем. Периодика была разработана для народных, рабочих, школьных и театральных театров. В первом издании было указано, что цель состоит в том, чтобы помочь в выборе пьес и указать на произведения, которые выделяются художественно.

Учителя, которые искали профессиональную поддержку для создания школьных произведений, также могли бы воспользоваться помощью Научного семинара в Институте народных театров в Варшаве. В нем был период, театр, образование и молодежь на польском языке, а также театральные периодические издания на английском, немецком, французском и итальянском языках. В ее коллекции также вошли рукописи, посвященные народным обрядам. Народные и народные оперы, коллекции гравюр, рисунков и фотографий, архивные коллекции пьес были сокровищем народной и народной музыки.

Ученик. Не может быть!

Учитель. Не делай спешных выводов, попробуй!

Ученик. Хорошо. (поэту) Записывай рифмы: стараться, добиться, бояться, учиться.

Поэт (подумав). Если будешь ты стараться, сможешь многого добиться.

Нужно только не бояться, а учиться… учиться… и учиться!

Ученик. Гениально! Правда, где-то я это уже слышал…

Все любительские театральные компании могли свободно пользоваться в Академическом зале и библиотеке, чему «почти в каждом издании» поощряли «Театр в школе». Большое участие в расширении влияния студенческого театра было отражено в движении народных театров и педагогических организаций, особенно Ассоциации польских учителей и Ассоциации народных театров Чирняк. Без участия этих двух организаций реформа польского школьного театра в межвоенный период была бы невозможна.

Сравнивая практику школьных театров в межвоенный период с более ранними годами, существует разрыв, который четко разделяет две эпохи школьного театра: порабощение этого театра через образовательные и образовательные функции и период его полного гражданства. Кроме того, это был период отсутствия всеобъемлющей концепции школьного театра. Установленная теория театральной школы определила рамки ее возможностей, определила характеристики деятельности детей и молодежи. Выступления, подготовленные учениками со всей Польши, показанные в рамках Общего внутреннего шоу, можно считать репрезентативными для всего польского школьного театра, изображающего изменения на расстоянии.

Учитель. Следующее направление нашего гармоничного развития – искусство скульптуры. Обратите внимание, с какой математической точностью действует скульптор. Одно неверное движение и вся работа – насмарку!

Ученик. И как это у вас так ловко получается?

Скульптор. Очень просто: я просто беру кусок мрамора и отсекаю все лишнее.

В свою очередь, или церковный межшкольный театр, который действует в последние три года межвоенного периода, показывает последствия реформы. Учителя и ученики, используя умы реформаторов, смогли создать свой собственный театральный стиль, выбрав из различных реформистских предложений элементы, наиболее подходящие для группы. Но самое главное, независимо от выбранных методов работы созданная сценическая работа была результатом творчества студентов.

Реформа польского школьного театра в межвоенный период изменила настроение любительской работы. Они перестали видеть и рассматривать непрофессиональную деятельность как незначительные замечания, развлечения. Похоже, что благодаря инициированию серьезных дискуссий в процессе создания теоретических основ школьного творчества и обучения театральных педагогов процветал послевоенный любительский театр.

Ученик. Ух ты! А можно мне попробовать? (берет молоточек и случайно откалывает фигуре руку). Ой, извините…

Учитель. Не волнуйтесь, так даже лучше. А мы продолжим. Где еще может максимально проявить себя гармония, как не в музыке. Мои ученики в совершенстве владеют несколькими музыкальными инструментами, и даже сами сочиняют. Дайте музыканту любую ноту, и вы услышите, как умело он воплотит ее в своем произведении.

Ученик наигрывает на лире несколько нот, тут же звучит фонограмма аранжировки.

Все ученики несколько секунд зажигательно танцуют, по окончании занимают свои места и продолжают занятия.

Ученик. Великолепно! Даже не верится, что это дело рук, то есть руки одного человека. А здесь, я вижу, творит художник.

Учитель. Вы очень наблюдательны. Наши живописцы стараются работать достаточно быстро, дабы успеть запечатлеть самые значимые события современности.

Ученик. (обращает внимание на Спортсмена, позирующего художнику) Например, спортивные состязания?

Учитель. А это наша особая гордость. Как говорится, в греке должно быть все прекрасно: и лицо, и душа, и одежда, и мышцы. Поэтому я взял на себя подготовку олимпийского резерва. Кстати, три наших выпускника уже завоевали олимпийские лавровые венцы. Ну вот, кажется, и все.

Ученик. Фантастика! Благодарю тебя, Гармоникус! В твоей школе так чудесно, так спокойно, что хочется как можно больше познавать и совершенствоваться. И я хотел бы здесь твоим учеником остаться. Возьмешь ли ты меня?

Учитель. Вне всяких сомнений. А теперь урок закончен, (хлопает в ладоши) все свободны.

Слышен визг, шум. Дети бросают свои занятия и с криком убегают, снося с ног Учителя и Ученика.

Ученик. (поднимаясь, испуганно) Учитель, что это было?

Учитель. Всего лишь издержки учебного процесса – перемена. (Музыка)

Сценка “СРЕДНЕВЕКОВЬЕ” (Приложение 1, слайд 4)

Звучит фрагмент музыки групп “Энигма” или “Gregorian”.

Появляется Судья в сопровождении двух Обвинителей. За ними Палач ведет Девушку.

Судья: Именем святой инквизиции и под ее чутким руководством приступаем к рассмотрению дела о недостойном поведении сей юной особы, весь тяжкий труд воспитания и обучения которой лег на наш благословенный орден. Обвинение, вам слово!

1 Обвинитель: Мы возмущены и требуем наказания сразу по трем статьям дисциплинарного кодекса! Во-первых, сия дева регулярно опаздывает на утреннюю молитву, а вчера не явилась вовсе.

2 Обвинитель: Во-вторых, она отказывается принимать пищу, одобренную нашим лекарем, объясняя свой каприз “восседанием на диете”! Уж не колдовство ли это?

1 Обвинитель: И, наконец, самое серьезное обвинение: вопреки закону, требующему носить одежду до самых пят, сия дева самовольно укоротила платье на целых 8 дюймов!

Девушка: (робко) На 9…

1 Обвинитель: Вы слышали? На 9 дюймов!

2 Обвинитель: Это неслыханно! Обвинение требует самых крайних и решительных мер!

Судья: Не будем торопить события, а предоставим слово обвиняемой. Дитя мое, что скажешь в оправдание?

Девушка: Ну что сказать? Не виновата я! Дороги осенью у нас такие, что не любая выдержит карета, поэтому опаздываю часто. Что до еды, то есть похлебки ваши с кусочками расплавленного жира и луком я не буду, не надейтесь. А юбку покороче чуть подшила, чтоб не запутаться во время танцев.

1 Обвинитель: Кошмар! Она еще танцует!

2 Обвинитель: Запишем это пунктиком четвертым…

Судья: По-моему, не так все это страшно…

1 Обвинитель: Не надо делать выводов поспешных! У нас немало есть таких примеров…

2 Обвинитель: Сначала платье покороче носят, потом решат постричься покороче.

1 Обвинитель: Проколют уши, чтоб повесить серьги.

2 Обвинитель: Потом оденут эти, как их… брюки!

1 Обвинитель: Начнут как дикари глаза и брови, и даже губы мазать яркой краской.

2 Обвинитель: А в довершенье – раскрасят ногти!

1 Обвинитель: (устрашающе) Ну, а в конце концов договорятся, что далеко не плоская земля, а форму круглую как шар она имеет и совершает вокруг Солнца обороты!

Судья: Не приведи Господь сие услышать! Так что? Готова ты раскаяться? Не слышу!

Девушка: Да…

Судья: Ответом полным соизволь ответить!

Дева. Да! Обо всем содеянном жалею! Такого боле никогда не повторится!

Судья: На этом заседание закончим. Свободны все, ступайте с миром!

Судья и Обвинительи уходят, палач перед уходом в сердцах ломает прут.

Девушка: Фу! Напугали! Думала, отчислят… (глядя в небо) На счет Земли и Солнца я не знаю, их форма меня мало беспокоит… (задумчиво) а вот накрасить ногти… это мысль! (убегает)

Сценка “ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ” (Приложение 1, слайд 5)

Звучит вступление “Весны” Вивальди. Мушкетер и дама танцуют менуэт.

Мушкетер. О, несравненная Миледи! С тех пор, как я узрел тебя на прошлой перемене, тотчас лишился сна, и даже аппетит пропал, что очень, очень странно. (Дама смущается и хочет уйти) О, не спеши, урок начнут не скоро. Побудь со мной хоть несколько минут и подари на память о свидании платок шелковый, что в руке ты прячешь!

Миледи. Ах, сударь, речью сей меня вы так смутили… Я даже покраснела… Шутка! Но как же вы, мой друг, неосторожны! А вдруг месье учитель нас заметит?

Мушкетер. Нет! Нет! И быть того не может! Ведь должен он, хотя б на перемене, в покоях от уроков отдохнуть и скушать куропатку за обедом… Забудем же о нем и возвратимся к платку, что получить я больше жизни мечтаю, и как можно поскорей.

Миледи. Как вы нетерпеливы, право… Зачем он вам?

Мушкетер. Доподлинно я знаю, что вы своей искуснейшей рукою изволили намедни начертать на нем решения второго варианта по арифметике, (в сторону ) да будь она неладна…

Миледи. Да! Я с такою хитрою шпаргалкой контрольную отлично написала. Что ж, сей платок ручной работы мне боле ни к чему. Он ваш отныне! (бросает платок)

Мушкетер. Благодарю! Я ваш слуга навеки! (целует руку)

Миледи. (испуганно) О, Боже, слышите? По залам кто-то ходит!

Мушкетер. Да, эти гулкие тяжелые шаги кого-то мне напоминают…

Звучит тревожная музыка. Входит Учитель в костюме кардинала.

Учитель Что вижу я? Какой пассаж! Предчувствия меня не обманули! Мужчина в классной комнате девицы, и это при раздельном обученье!

Миледи. Не виновата я! Он сам сюда пришел!

Учитель. Стыдитесь, девица! Ведь скромность украшает! А вас, виконт, прошу сию минуту дать объяснения поступку своему!

Мушкетер. Учитель, в этот самый час я шел в библиотеку, за Шекспиром и … заблудился.

Учитель. Не краснея, лжешь! Скорее небо упадет на землю, чем ты хоть строчку прочитать изволишь! (замечает платок). А не за этим ли кусочком материала, виконт, сюда пожаловали спешно? И не с его ли помощью, Миледи, контрольную впервые за все годы сегодня на “отлично” написали? Не нужно лишних слов – мне ясно все! И сей же час немедля гонца пошлю с письмом официальным в ваш замок родовой и попрошу родителей почтить визитом школу.

Мушкетер и Миледи: (падая на колени) О, сударь, сжальтесь! Больше так не будем!

Учитель. Не верю! Ну, а вас, Миледи, лишу послеобеденных прогулок. Займетесь вышиваньем гобеленов, которыми украсим залы школы (Дама падает в обморок)

Мушкетер. Я, сударь, не позволю! Защищайтесь!

Учитель. Не понял… Что, дуэль? Так, сдайте шпагу! За нарушение устава школы пройдемте в кабинет к императрице! И будет с каждым так и через год, и через век – покой нам только снится!.. (Музыка).

Ведущий: Как выглядит школа сегодня, мы наблюдаем каждый день. А какой она станет лет так через …

Сценка “БУДУЩЕЕ”. (Приложение 1, слайд 6)

Звучит космическая музыка. (Для перебивок в этой сценке лучше использовать музыку Жан Мишель Жарра) На экране – новости.

Продолжается межпланетный гастрольный тур по Солнечной системе 227-ой “Фабрики звезд”. (слайд 8) Лидер проекта – группа “Земляне”. (слайд 9) На орбите Венеры стартует проект “ДОМ – 3”. И, наконец, сенсация: (слайд 10) Межпланетная Орбитальная станция “Гармония” в очередной раз стала победителем Межгалактического проекта “Образование”, (слайд 11) в рамках которого к нам прибывает очередная партия новых учителей – андроидов.

А сейчас прослушайте несколько объявлений. (слайд 12) Учащимся 3 классов категорически запрещается выходить на переменах в открытый космос без специального разрешения. (слайд 13) Финальный матч по космоболу c центаврианами по техническим причинам переносится на неопределённое время. (слайд 14) Всем первоклассникам необходимо срочно сдать зачёт по квантовой физике. И о погоде: (слайд 15) радиационный фон в течение суток не изменится, температура за бортом станции – 150 С 0 , к вечеру ожидается кратковременный метеоритный дождь. Внимание! (слайд 16) В шестой временной портал прибывает экскурсионная группа из прошлого. Ответственному андроиду немедленно проконтролировать прибытие.

Звучит сигнал прибытия. Из “портала” появляются две ученицы с “сувенирами” из прошлого: статуя из Античности и платок из эпохи Возрождения. Мальчик с трудом протаскивает через “портал” каменный велосипед. (слайд 17)

1 Ученица: Ничего себе, сувенирчик!

2 Ученица: Ты бы еще мамонта притащил!

Ученик: Смейтесь, смейтесь. А этот экспонат, между прочим, доказывает изобретение колеса еще в эпоху палеолита.

1 Ученица: Ну, и что?

Ученик: Темнота! Это же в корне меняет всю историю! А что у вас?

1 Ученица: Так, мелочи.

Ученик: Покажите. Да, густо… (звучит музыка) Прячьте скорее!

Появляется Учитель-андроид.

Учитель-андроид: (говорит ровным механическим голосом). Всем приготовиться к сканированию. (направляет сканер на учащихся ) Обнаружены неопознанные предметы. Немедленно материализуйте их для анализа (подходит к первому ученику). Что это такое?

Ученик: Каменный велосипед. Раритетная вещь. Возраст – около двух млн. лет!

Учитель-андроид: Неудовлетворительно.

1 Ученица: Почему? Это же уникальнейший артефакт! Как раз для школьного музея.

Учитель-андроид: Ваши действия затормозили развитие человечества минимум на сто тысяч лет. Минус 40 баллов. (слайд 18) (подходит ко второму ученику) Что это такое?

1 Ученица: Музыкальный инструмент периода Античности. Его изъятие на развитие культуры никак не повлияло.

Учитель-андроид: Согласен. У них там подобных излишеств было достаточно. Ха-ха-ха! Шутка. (подходит к третьему ученику) А что у вас?

1 Ученица: Фрагмент полотна из китайского шелка. Исторической ценности не представляет.

Учитель-андроид: Ошибаетесь. Благодаря вашему поступку шпаргалки теперь появятся только в начале 20 века. Отлично. Плюс 60 баллов. (слайд 19) После сеанса истории все экспонаты сдайте в школьный музей. А сейчас опрос по всему периоду истории человечества. Приготовьтесь к передаче информации.

На экране мелькают кадры хроники истории развития человечества.

Учитель-андроид: Прием информации закончен. Средний итоговый балл – 38,021. (слайд 21) Зафиксируйте новую тему: “Образование 21 века” (слайд 22) Прокомментируйте следующие файлы.

На экране – кадры из жизни современной школы. Ученики по очереди их комментируют.

В начале 21 века обучение в школах находилось на самой низшей ступени развития. (слайд 23)

  • Ученики пользовались примитивными орудиями труда. (слайд 24)
  • Питались преимущественно натуральными скоропортящимися продуктами. (слайд 25)
  • Объем оперативной памяти не превышал 512 мегабайт. (слайд 26)
  • На уроках материал полностью не усваивался, поэтому учителя были вынуждены задавать задания на дом. (слайд 27)
  • Особой популярностью пользовались учебные пособия с загадочным названием ГДЗ, над расшифровкой которого до сих пор бьются наши ученые. (слайд 28)
  • В свободное время ученики занимались резьбой по дереву и настенными росписями (слайд 29)
  • Единственным способом общения педколлектива и родителей были дневниковые надписи. (слайд 30) Ученики общались между собой исключительно по мобильной связи (слайд 31) и на языке жестов. (слайд 32)
  • Свободное время в школах расходовалось весьма непродуктивно. Очень много сил и средств тратилось на развлечения. (слайд 33)
  • По окончании 11 лет обучения свои элементарные знания учащиеся демонстрировали на ЕГЭ, двухсотлетие отмены которого мы праздновали в прошлом году. (слайд 34)
  • И, последнее: примитивная бумажная отчетность руководителей образовательных учреждений к 2050 году привела к тотальному уничтожению лесного массива планеты, что повлекло за собой массовое развитие современных информационных технологий. (слайд 35)

Учитель-андроид: Достаточно. Сеанс истории закончен. (слайд 36) Через два часа назначены лабораторные испытания в условиях Марсианской атмосферы. Не опаздывайте (уходит)

1 Ученица: (передразнивает) “Сеанс закончен, не опаздывайте”… Да кому нужны эти испытания, да еще на Марсе! Что мы там не видели? Лучше бы на Землю лишний раз слетали!

Ученик: Ой, не напоминай про Землю – сразу есть захотелось. Что у нас там на обед?

2 Ученица: Вот, держи, только это (протягивает тюбик с космическим пайком).

Ученик: “Протеиновая масса”. Фу, опять синтетика! Надоело! А как хочется чего-нибудь натурального, вкусненького… Молочка, например…

1 Ученица: (мечтательно) Ага, горяченького… с пенкой….

2 Ученица: Смотрите, что у меня есть! (достает жвачку)

1 Ученица: Что это?

2 Ученица: Жвачка. Я ее в 21 веке из супермаркета свистнула.

Ученик: Чего?

2 Ученица: Расслабьтесь. Никто даже не заметил. Хотите попробовать?

Ученик: Не надо! Вдруг она тоже синтетическая?

2 Ученица: Читай: “и-ден-тич-ный на-ту-раль-но-му”. Держите.

Ученик: М-м-м…. вкуснятина!

1 Ученица: Столько лет прошло, а не испортилась! (резкие сигналы) (слайд 37 с гиперссылкой 2)

Ученик: Ну вот, из-за твоей жвачки мы влипли! (слайд 38) (Появляется робот-дежурный)

Робот–дежурный: Учащиеся Т-118, К-32, Н-87! (проводит рукой, имитируя сканирование) Спектральный анализ показывает наличие запрещенного соединения. Немедленно ликвидируйте его во избежание неприятностей!

1 Ученица: Да, пожалуйста, нате, очень было нужно (выбрасывают жвачку).

Робот–дежурный: За сбои в программе поведения минус 100 баллов. Каждый.

Ученик: За что? В программе ничего про жвачки не сказано! Это нечестно!

Робот–дежурный: Согласен. Не честно. Минус двести баллов.

Ученик: Да я же так совсем в минус уйду!!!

Робот–дежурный: Поздно. Ты уже в минусе. Ха-ха-ха!

Ученик: Ничего себе, шуточки!

1 Ученица: Спокойно, мы сейчас его попробуем перепрограммировать!

2 Ученица: Что ты хочешь сделать?

1 Ученица: (открывает корпус робота) Попробуем войти в Главный системный компьютер и изменить устаревшие законы школьной жизни.

2 Ученица: Здорово! Тогда для начала добавим учителям-андроидам немного эмоций: пускай хоть иногда нас хвалят, ну, или хотя бы ругают.

1 Ученица: Пусть называют всех учеников только по имени, а то заладили Т-118, К-32… а меня, между прочим, Катей зовут!

Ученик: Да, а продукты завозят обязательно с Земли, только свежие и натуральные.

2 Ученица: Пусть почаще вызывают в школу родителей, а то я своих последний раз полгода назад видела, да и то по галлографической связи.

1 Ученица: Правильно! Еще хотелось бы вернуть прежнюю пятибалльную систему оценок, мы же не роботы каждый раз эти тысячные высчитывать.

2 Ученица: И самое главное, учиться 5 лет в современной школе немыслимо. Ничего не успеваем запомнить. Пускай увеличат до 11, как раньше.

1 Ученица: Хватит, а то зависнет. Сейчас проверим, что получилось… (включает робота)

Робот–дежурный: (дергается) Учителям – эмоций… учеников по имени… продукты натуральные… родителей в школу… пятибалльная система… одиннадцатилетка… Нет! Это несовместимо с моей программой! (отключается)

2 Ученица: Чего это с ним?

1 Ученица: Не справился с информацией, перегрелся!

Звучит резкий сигнал тревоги. (слайд 39 с гиперссылкой 3)

Голос за кадром: “Внимание! Внимание! Обнаружено проникновение в оперативную базу данных. Файлы находятся под угрозой уничтожения! Сбой в системе! Повторяю: сбой в операционной системе!... (экран гаснет) (слайд 40). Дорогие ребята! По техническим причинам все уроки на сегодня отменяются. Приносим свои извинения. Следите за новостями…

Ученик: А вам не кажется, что мы перестарались?..

2 Ученица: Да уж… И что же нам теперь делать?!

1 Ученица: А, по-моему, не всё так плохо. Может, хоть на этот раз пришлют нормальных, живых учителей с Земли?

2 Ученица: Думаешь, они с нами справятся?

1 Ученица: Конечно! Они же не железные, значит, выдержат.

2 Ученица: Да, везло же нашим предкам… У них каждый учитель был настоящим ЧЕЛОВЕКОМ!..

Музыка. Ученики уходят. Робот “оживает” (слайд 41) и покидает сцену (слайд 42).

Ведущий: Мы не знаем, какой будет школа в будущем, но уверены: сколько бы лет не прошло, никакие суперсовременные машины никогда не заменят величайшей ценности для любого ученика – живого общения с учителем! До встречи в бедущем!

Действующие лица:
Ведущие — 3 человека
Муза комедии Талия
Муза трагедии Мельпомена
Гамлет
Хлестаков
Учительница начальной школы
Буратино

1-й ведущий.
Хороший, погожий, конечно,
Нам выдался этот денек.
У школы сегодня премьера —
Наш первый последний звонок.
Экзамены, отдых, работа —
Идет все своим чередом.
И мы уходящему году
Прощально помашем рукой.
Стремимся мы к счастью и верим:
Прощание — встречи залог.
У школы сегодня премьера —
Наш первый последний звонок.

Слово предоставляется директору школы.

2-й ведущий.
Вся жизнь театр, и люди в нем актеры,
Сказал поэт и был, конечно, прав.
На школьной сцене 11 лет сыграв,
Мы в жизнь идем играть другие роли.
Мы роли в жизни разные играли —
Ребенка, взрослого, ученика,
Сыграть учителя мечтаем,
Раз в жизни — роль выпускника.
Сегодня в школьной пьесе
11-й класс предстанет в полном блеске -
Прощальная гастроль.
Ах, если бы она
Запомнилась надолго, навсегда!

1-й ведущий. А это кто идет сюда?
2-й ведущий.
Музы театра нас осчастливили
Приходом своим.
Муза трагедии Мельпомена
И муза комедии Талия —
Вот наши гости сегодня.

Муза комедии (радостно, с улыбкой).
В мире много сил великих,
Но выпускника сильнее
Нет в природе никого,
Мчится он, непобедимый,
Вдоль по школьным коридорам,
Счастлив, с детскою улыбкой,
Верит в будущее смело;
Знания, даже небольшие,
Он за мудрость принимает
И сегодня этот праздник
Он с восторгом отмечает:
Аттестат получит скоро,
Став свободным человеком.

Муза трагедии (мрачно).
В жизни много дней печальных,
Но печальней, чем сегодня,
Нет, друзья, у человека.
Детство милое уходит,
Школу нынче покидают
Два одиннадцатых класса.
Выпускник гордится знаньем,
Но умеет ли порою
Отличить добро от злого,
Кто ему подскажет правду,
Если рядом впредь не будет
С ним учитель ежедневно?..
Что ты скажешь, мрачный Гамлет?

Гамлет (трагично).
Быть или не быть — таков вопрос;
Что благородней — знаньям покоряться,
Учить, умнеть наперекор судьбе,
Иль, ополчась на груду книг, сразить их
Противоборством? Забыть, уснуть
И только; и сказать, что сном кончаешь
Тоску и тысячу учебных мук,
Наследье лени — как такой развязка
Не жаждать? Все забыть, уснуть. Уснуть!
И видеть сны, быть может? Вот в чем трудность
Какие сны приснятся в смутном сне:
Уроки химии и формул четкий строй,
И сочинений длинные страницы,
И текстов бесконечных вереницы?
Вот что сбивает нас, вот где причина
Того, что в школу снова мы идем…
Вы, Хлестаков, похоже, не согласны?

Хлестаков (очень весело).
Ах, бросьте, Гамлет! Школа! Что за жизнь, право! Вы думаете, я там только учусь? Нет! Классный руководитель со мной на дружеской ноге. Этак ударит по плечу: «Приходи, братец, обедать в школьную столовую!» Я лишь на первые два урока заскочу в класс, с тем только, чтобы сказать: «Этого вот не знаю, это вот не выучил!» Со всеми завучами знаком. Бывало, говорю: «Ну что, Надежда Александровна?» «Да так, брат, — отвечает, — так как-то все…» Очень оригинальная дама. Один раз я даже управлял школой. И странно: директор уехал, куда уехал, неизвестно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из учителей находились охотники и брались, но пойдут, бывало, — нет, — мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь — просто черт возьми; после видят, нечего делать — ко мне. Я признаться, смутился, хотел отказаться, но думаю, дойдет до Гороно! Извольте, господа, я принимаю должность, только уж у меня: ни, ни, ни! И точно: бывало, как прохожу по школе, просто землетрясение: все дрожит и трясется, как лист. Меня и педсовет боится.

Гамлет. Хлестаков, завираетесь, словно младенец!
Хлестаков. Поверьте, Гамлет, уж кто глаголет истину, так это младенцы.
Муза комедии (радостно, торжественно).
В мире много сил премудрых,
Но умнее педагога нет в природе никого.
Речь проста.
Он вольной мыслью
Овладел, подобный ветру,
И законы начертал.
Лень ребячью побеждает
И грядущее предвидит
Многодумный педагог.

Муза трагедии (мрачно, со слезой).
В мире много есть профессий,
Но труднее, чем учитель,
Нет в природе ничего,
Тонны целые тетрадей
День и ночь он проверяет,
Моет парты за дежурных,
Книги толстые читает.
Он заботится о детях,
О своих лишь забывая.

Слово предоставляется первым учителям и классным руководителям выпускников.

Гамлет (с черепом в руке). Увы! Бедный Йорик! Ты был отличником, разбирался в компьютерах, знал все формулы и правила. А теперь! У меня к горлу ком подступает при одной мысли… Зачем он так много учился?
Хлестаков. Фу, прекратите, Гамлет! Дети и так запуганы телеужасами. Я лично больше веселье люблю. Сам, знаете, сочиняю. Моих, впрочем, много сценариев поставлено: «Кавказская пленница», «Джентльмены удачи», «Санта-Барбара» — тоже мое сочинение. Уж и названий не помню… Всё, что было под именем Льва Толстого, Алексея Толстого… всё это я написал.
Гамлет. И «Войну и мир»?
Хлестаков. Конечно.
Гамлет. А «Приключения Буратино»?
Хлестаков. Моя комедия, не стану отрицать! Это пьеса идет в школьном театре «Глобус». С огромным успехом, между прочим!

Выходит Буратино, садится за парту.

Учительница начальной школы. Дорогой Буратино! Теперь ты стал учеником. Я научу тебя читать, писать, считать. Вот это «Букварь» — твоя первая книжка. А это буква «А», с нее и начнется твое школьное образование.

Выходят учителя старшей школы.

Учительница. Буратино, поздравляем тебя с переходом в старшую школу. Здесь ты узнаешь много полезного и интересного.
Каждый учитель дает домашнее задание Буратино: 30 задач, 20 формул, 200 английских слов, 10 параграфов, таблицы, тесты и т. д., каждый кладет ему на парту стопку толстых книг. Буратино скрывается за этими томами, как за высоким забором.
Учительница. Пройдут незаметно годы ученья, и ты, Буратино, станешь большим. А мы будем гордится тобой так же как мы гордимся нашими выпускниками.
Выходят учащиеся 11-х классов: «Линда» и ее группа. У всех отрешенные лица. «Линда» поет на мотив песни «(Мало огня»).

Это мелом и у доски,
Это ручкою и в листки,
Это тихое «не могу»…
Это шепот усталых губ,
Это слабость усталых рук,
Это будет не только так,
Это то, что скорей реши,
Это тихое: на, спиши!
Это выйдет — и сразу пять
Это надо и можно знать.
Это будет с тобой и мной,
Это сделает нас умней,
Это с нами на много дней,
Это ты, это я… и я… и я.
Мало, мало, мало учу,
Я хочу еще немного больше,
Мало, мало, мало учу.
Задает учитель — значит, надо!

Учительница.
Вам больше не сидеть за партой узенькой,
Поэтому чуть-чуть вы опечалены,
Звонок последний прозвучит в вас музыкой,
Как все слова последние, прощальные.
А в классе строчки классиков заветные
Другим ученикам теперь досказывать.
Должны вы теорему жизни вечную
Судьбой своей самим себе доказывать.

Учителя поют песню на мотив песенки «Узелок развяжется…»

Выбирала класс себе — не угадала,
Вовсе не таких детей учить мечтала.
Я уж их лепила из того, что было,

Припев.
Узелок завяжется, узелок развяжется,
А любовь, она и есть только то, что кажется.
Всё у нас связалось в узелки тугие,
У меня проблемы, а у них другие.
Я же их лепила из того, что было, А
потом, что было, то и полюбила.
Припев.

Это лишь минутка, как слеза упала,
День пришел расстаться, я не ожидала.
Я же их лепила из того, что было,
А потом, что было, то и полюбила.

Слово выпускников и их родителей.

1-й ведущий.
От этих минут никуда нам не деться,
И каждый из нас с этим чувством знаком.
И, значит, не только лишь школьное детство
Уходит от нас вместе с этим звонком.

2-й ведущий.
Как елочный праздник, кончается сказка,
Как лента в кино, обрываются сны.
Уже не надеясь на чьи-то подсказки,
Мы сами решать все задачи должны.

3-й ведущий.
Звени над прошедшим и настоящим,
Над всем, что сберег я и что не сберег,
Звени же над детством моим уходящим
Печальный, прощальный последний звонок.

Дается последний звонок.

1-й ведущий. Завершился очередной театральный сезон в нашей школе. Остались в прошлом уроки-репетиции. Самые опытные актеры — выпускники разъедутся на «гастроли» в ВУЗы страны. Пусть вам аплодируют профессора академий и университетов! Удачи вам! А у нас в сентябре вновь взовьется занавес, открывая сцену школьной жизни. И согласно системе Станиславского все будет очень достоверно, согласно предлагаемым обстоятельствам. Звучит музыка из спектакля «Принцесса Турандот».