Организация уголка психологической разгрузки в доу. Уголки эмоциональной разгрузки детей в детском саду

МДОАУ «Детский сад № 1 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников г. Орска»

Консультация для воспитателей

«Создание уголка психологической разгрузки в группе детского сада»

Выполнили: воспитатель высшей категории Болдырева О.В.

учитель-дефектолог 1 категории Кулагина Е.А.

2016 г.

Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе, не уважающие своего товарища, его чувства, настроения и эмоции.

Поэтому особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их эмоционального благополучия. Очень важно научить дошкольников принимать себя такими, какими они являются в действительности.

Для решения данной проблемы необходимо создать соответствующие условия, организовать предметную среду. С этой целью нами была разработана модель предметно – развивающей среды в группе детского сада “Уголок психологической разгрузки “Маленькая страна””.

Цель: создание соответствующих условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей и обеспечение специально организованных воздействий на дошкольников в условиях дошкольного учреждения.

Мы обозначили следующие задачи:

    создать атмосферу психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности;

    создать условия способствующие развитию произвольной саморегуляции психофизического состояния и двигательной активности детей;

    создать условия способствующие развитию произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей;

    способствовать развитию коммуникативной компетентности детей.

Ожидаемый результат:

    умение детей с повышенной активностью владеть приёмами саморегуляции;

    снижение проявления у агрессивных детей ссор и драк;

    благодаря материалам психологического уголка раскроются тревожные и застенчивые дети;

    умение дошкольников сотрудничать друг с другом, согласованно действовать в командных играх.

Основу разработки составили следующие принципы:

    гибкость и управляемость среды. Беря во внимание ограниченность пространства групповой комнаты, все материалы распределены в зависимости от удобства использования в групповой комнате.

    активность, самостоятельность. Предоставлена возможность свободного доступа к материалам, инициирование и поощрение потребности дошкольников самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций;

    индивидуальный подход к каждому ребёнку. Учёт особенностей личности (темперамента, настроения, интеллектуальных возможностей) в формировании положительных представлений о себе.

Уголок психологической разгрузки “Маленькая страна” применяется для достижения релаксации и отдыха. Он способствует умственному развитию детей, гармонизирует эмоциональный фон, возбуждает интерес к исследованию.

Умение полноценно и правильно расслабиться – важная составляющая в формировании психологического здоровья. Поэтому материал для уголка подбирался с учётом его основного назначения , а именно:

    для психологической разгрузки воспитанников;

    обучение способам выражения гнева в приемлемой форме;

    обучение дошкольников умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции;

    обучение детей бесконфликтному общению;

    повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;

    обучение дошкольников навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

Так, например, в первую очередь, мы организовали для детей “Полянку настроения”, которая каждое утро встречает их в приёмной: солнышко и тучка. У каждого ребенка фото на петельке, приходя в группу, дети вешают свою фотографию к соответствующему их настроению: солнышку или тучке. Если настроение меняется, дети перевешивают свою фотографию. “Полянка настроения” привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности. Эту же задачу выполняет и зеркало эмоций. Ребёнок видит себя и рассказывает о себе всё хорошее, с помощью мимики учится понимать состояние товарищей. Остальные дети подсказывают, учатся говорить друг другу комплименты, создают свой положительный образ. “Полянку настроения” можно использовать в начале дня, чтобы контролировать, с каким настроением приходят дети в детский сад, или в течение дня, что дает возможность отследить комфортность режимных моментов.

Для обучения детей бесконфликтному общению используются дидактические игры “Азбука настроений”, “Что такое хорошо, и что такое плохо”, «Театр эмоций», и др.

В качестве оборудования для психологического уголка представлены “Мешочки настроений”: Мешочек радости» и “Мешочек грусти”. Мешочки завязаны шнурками. Если у ребёнка плохое настроение, он может взять мешочек, развязать шнурок и “сложить” в него своё плохое настроение, обиды, злость, а потом тщательно завязать. Потом из другого мешочка берёт хорошее настроение, смех, улыбку, радость.

Наличие в группе модулей даёт возможность расслабиться, рассмотреть фотоальбом с групповыми и семейными фотографиями, что способствует снятию напряжения, поднятию настроения.

В нашей группе имеется игровой модуль- мини сухой бассейн. Его наполнитель оказывает благотворный массажный эффект и способствует общему улучшению психофизического состояния, а также он обладает целым рядом уникальных сенсорных свойств, которые снимают напряжение и усталость, поднимают настроение, укрепляют мышечную систему, улучшают координацию движений.

Палатка для детей служит уголком уединения, где ребенок чувствует себя защищенным и может тихонечко играть. Иногда ему это нужно, иногда нет. Такой домик позволяет детям "спрятаться" от внешнего мира, посекретничать, посмотреть альбом с семейными или групповыми фотографиями, побыть в тишине, надев мягкие наушники.

В зоне психологической разгрузки имеется «Сухой дождь», который служит для создания и сохранения позитивной установки, а для повышения самооценки тревожных и неуверенных в себе детей - яркий подиум, медали.

Разнообразные волшебные предметы: шляпа, колпачки, палочка, плащ и т. д. помогают педагогам вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с детьми сказочным, насыщенным приятными сюрпризами, причем не только во время занятий, но и в свободной игровой деятельности.

Для снятия эмоционального напряжения и умения выразить такую негативную эмоцию как гнев в приемлемой для окружающих форме, используются “Коврик злости”, «Мишень злости», мягкая подушка, стаканчики для крика, боксерская груша.

В уголке размещена корзинка с клубочками разноцветных ниток.

Их цель: успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приёмов саморегуляции. Сматывая яркую пряжу в клубки, ребёнок успокаивается.

Немаловажный атрибут психологического уголка, целью которого является научить детей разнообразным способам примирения после ссоры –

Остров примирения”, «Коробочка примирения», «Коврик примирения». Поссорившиеся дети берутся за руки, произнося разные стихи – мирилки. Многие из них, нам, взрослым, знакомы с детства.

В дополнение в группе имеется спортивный уголок, где добавлены игры с мячом, разноцветными ленточками, верёвочками на сплочение детей, увеличение внутренней доброжелательности и формирование самопринятия.

Для снятия стресса, мышечного зажима применяется мышечная релаксация. Умение расслабиться даёт возможность снизить уровень переживаний путём воздействия на состояние тела. Это помогает ребёнку снять напряжение, успокоиться, ведь полное расслабление мышц несовместимо с негативными эмоциями и как следствие приводит к спокойному и позитивному эмоциональному состоянию. Используется музыкальный центр с аудиотекой релаксационной направленности и большим набором текстов для релаксаций и визуализаций, также в своей работе применяем методику М.Чистяковой «Психогимнастика».

Дети, играя в уголке психологической разгрузки, чувствуют себя намного лучше, и, кроме того, это весело, забавно и полезно. Это не только помогает снимать напряжение и усталость, но для детей еще полезно тем, что благотворно влияет на развитие вестибулярного аппарата ребенка.

Для воспитания эстетических чувств и возможности показать свои чувства на бумаге организован уголок для рисования. Все работы детей вывешиваются на стенде творчества для родителей.

А для родителей в приёмной располагаются консультации, рекомендации и “Шкатулка добрых посланий”, в которой они оставляют своим детям добрые послания и пожелания. Педагоги зачитывают их ребенку в течение дня по мере необходимости, таким образом, успокаивая ребенка.

Таким образом, созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально-волевой сферы.

Благодарим родителей нашей группы за помощь в создании и оформление уголка психологической разгрузки «Маленькая страна».

На практике все психологи сталкиваются с тем, что их старания, какими бы они усердными ни были, без поддержки воспитателей, к сожалению, не достигают положительного результата. Психологический уголок - реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической поддержки детей в течение дня.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Оснащение психологического уголка в детском саду

Зона для психологической разгрузки

Уголок для уединения

Стул размышлений «Стул для размышлений» служит для того, чтобы сидя на нем не более 5 минут, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения. Например, что игрушки мы не отнимаем,а ждем, когда другой ребенок положит ее на место после того как поиграет и т.д. Самое главное: стул не должен быть наказанием для детей. «Почётный стул» стимулирует повышение самооценки, уверенности в себе, снятие тревожности.

«Воспоминание о лете» « Воспоминание о лете» помогают обрести покой, расслабиться, снять мышечное напряжение.

«Водяные часы» Дети наблюдают за медленно падающими цветными каплями. В пластиковые бутылочки наливается гель для душа, добавляется бисер. Дети любят наблюдать, как при переворачивании по гелю медленно бежит вверх пузырь воздуха, а вниз медленно-медленно падают бисеринки.

«Мамины ладошки» Тепло и заботу маминых рук ощущают малыши, надев свою варежку «Мамины ладошки».

Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме

Боксёрская груша- снятие агрессии Снятие агрессии

Стаканчики для крика, стаканчики настроения "Стаканчик настроения" - когда сердишься, в него можно сказать сердитые слова и закрыть крышкой, чтобы не улетели. «Стаканчики для крика» Если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик и ему станет легче.

Мишени Мишени являются одним из приемов выражения агрессии

« Подушка злости»

Агрессивный колючий коврик «Агрессивный коврик » даёт детям представление о том, какие они колючие, когда злятся. Н ужно потопать по коврику и злость пройдет.

Обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции

Цветные клубочки Цель корзинки с клубочками разноцветных ниток - успокоить расшалившихся детей, так же, разматывая клубочки, дети овладевают приемам саморегуляции, развивается мелкая моторика.

«Коробочки добрых дел» «Коробочки добрых дел» - у каждого ребёнка своя коробочка, в которую он «складывает» добрые дела и поступки. Каждый поступок воспитатель отмечает фишкой. В конце недели фишки подсчитываются и тому, в чьей коробочке больше фишек, вручается флажок, который принадлежит ему до следующего подсчёта результатов.

Волшебные предметы (шляпа, плащ, палочка, башмачки и т. д.)

«Мешочки настроений»- хорошее и плохое настроение « М ешочки настроений» Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение. И с помощью приемов самомассажа - растирания ладонью грудной клетки ребенок улучшает свое настроение.

Обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр

« Азбука настроений» И гра «Мое настроение». Утром и в течение дня ребенок может с помощью эмоциональных картинок показать свое настроение. Благодаря этому воспитателю легче найти подход к грустному, расстроенному ребенку и оказать ему поддержку. На стене 2 кота - "индикаторы настроения". Ребенок может подойти и "угостить рыбкой" грустного или веселого кота - в соответствии со своим настроением. Рыбки с закрепленными плоскими магнитиками крепятся на магнитные "мисочки"

« Подушка примирения»

« Коробочка примирения»

« Остров примирения»

« Доска настроений»

Повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей

Стенд «Герой дня»

« Сонные игрушки»

«Подушка сплюшка » снятие тревожности

Обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

« Твистер »

«Гусеница»

Предварительный просмотр:

В наше время дети в недостаточной степени обладают оптимизмом, эмоциональным спокойствием, способностью радоваться, самодостаточностью и умением адаптироваться к сложным жизненным ситуациям. Большой процент воспитанников детского сада - это дети, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе и не уважающие другого человека, его чувств, настроения и эмоций. Принятие себя таким, каким ты являешься в действительности, - признак душевного здоровья и показатель личностного роста. Самопринятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми. Поэтому развитию этого чувства необходимо уделять серьёзное внимание и развивать его у детей.

На практике все психологи сталкиваются с тем, что их старания, какими бы они усердными ни были, без поддержки воспитателей, к сожалению, не достигают положительного результата. Психологический уголок - реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической поддержки детей в течение дня.

Актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Для её решения необходимо создать соответствующие условия, организовать предметную среду. Благодаря психологическому уголку у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным, поскольку зачастую бывает такой момент, когда необходимо уединиться. При подборе материала для психологических уголков нужно учесть потребности детей. Кому-то хочется отдохнуть от детского коллектива, подумать о маме, посидеть в тишине, кто-то нуждается в психоэмоциональной разгрузке, какой-то ребенок агрессивен и ему надо помочь выплеснуть агрессию так, чтобы не навредить другим детям и не держать ее в себе. Поэтому перед нами возникает задача - обучить детей приемлемым формам выражения агрессии и создать для этого все условия.

Предварительный просмотр:

Положение о смотре- конкурсе « Лучший психологический уголок»

  1. Цели и задачи смотра-конкурса
  • Создание условий для сохранения психологического здоровья каждого ребёнка;
  • Активизация деятельности педагогического коллектива по оформлению и грамотному использованию материалов психологических уголков для полноценного психофизического развития дошкольников
  • Привлечение родителей к оказанию всесторонней помощи группам в проведении смотра-конкурса
  1. Участники смотра-конкурса
  1. В смотре-конкурсе могут принять участие воспитатели всех возрастных групп.
  2. Обязательным условием смотра0конкурса является участие воспитанников ДОУ
  1. Мероприятия по подготовке смотра-конкурса
  1. Старшему воспитателю подготовить рекомендации и образцы для создания психологических уголков.
  2. Провести индивидуальные консультации с педагогами.
  3. Проработать основные вопросы к подготовке семинара-практикума « Сохранение психологического здоровья воспитанников»
  1. Критерии и порядок работы жюри конкурса
  1. Работу участников конкурса оценивает жюри, в состав которого входят:

председатель- заведующий детского сада

старший воспитатель

педагог-психолог

председатель профсоюзного комитета детского сада

  1. Каждый член жюри просматривает психологический уголок в каждой группе и проводит беседу с детьми.
  2. Оценка психологических уголков осуществляется по следующим критериям:
  • Наличие в группе зоны для психологической разгрузки
  • Материала для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме
  • Эмоционально-развивающих игр, направленных на обучение детей бесконфликтному общению
  • Материала, направленного на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей
  • Материала для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям
  • Эстетичность оформления психологического уголка
  • Презентация психологического уголка воспитателем группы
  • Рассказ детей о психологическом уголке
  • Работа с родителями.
  1. Порядок проведения смотра- конкурса
  1. Смотр-конкурс проводится в период с ____по____
  2. Организаторы смотра-конкурса имеют право при необходимости вносить изменения и корректировки в порядок его проведения
  1. Награждение и поощрение победителей смотра-конкурса

6. 1 Победители смотра-конкурса отмечаются грамотами и благодарственными письмами от администрации детского сада.

Оснащение психологического уголка

Назначение

Материалы

Зона для психологической разгрузки

Уголок для уединения (шатёр, палатка и т.д.), мягкая мебель,»Стул размышлений», «Воспоминание о лете»- ракушки, цветочки и т. д., фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями, « Мамины ладошки»- - варежки сшитые мамиными руками, мягкие игрушки

Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме

Боксёрская груша, поролоновые подушки, стаканчики для крика, мишени, «Подушка злости», «Копилка плохого настроения», « Агрессивный коврик»- колючий., ракушки.

Обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции

Аудио-видео записи (шум моря, звуки леса, музыка для отдыха, релаксации), цветные клубочки, волшебные предметы (шляпа, плащ, палочка, башмачки и т.д.) , игры с песком, водой, крупами, пуговицами, «Мешочки настроений»- мешочек хорошего настроения, мешочек плохого настроения , «Коробочки добрых дел».

Обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр

« Азбука настроений», « Коврик дружбы», настольные, дидактические игры: « Что такое хорошо? Что такое плохо?» и т.д., шкатулка с маленькими человечками, « Подушка примирения», «Коробочка примирения», « Остров примирения», «Коврик примирения», « Доска настроений».

Повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей

Подиум, стенд-«Герой дня», медали, « Сонные игрушки», « Подушка- сплюшка», «Почётный стул»,

Обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

« Твистер», «Гусеница», «Весёлый коврик».


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Оснащение для уголков подбираются с учетом их основного назначения, а именно: для психологической разгрузки дошкольников: обучения агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме; обучения дошкольников умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции; обучения детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр; повышения самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей; обучения воспитанников навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде. Задачи: Создать максимальные условия в группах детского сада для сохранения психологического здоровья каждого ребенка. Активизировать деятельность педагогического коллектива по оформлению и грамотному использованию материалов уголков психологической разгрузки для полноценного психофизического развития дошкольников

2 слайд

Описание слайда:

Если верить психологам, уголок уединения должен больше всего напоминать норку. Там желательно должно быть полутемно, тесно и мягко. Это место для фантазий, а не для развернутых ролевых игр: отлежался, отсиделся, успокоился - можно вылезать и снова включаться в общую суету. Назначение Материалы Зона для психологической разгрузки Уголок для уединения (шатер, палатка и т. д.), мягкая мебель, фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями, мягкие игрушки

3 слайд

Описание слайда:

Назначение Материалы Обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции Аудио-, видеозаписи (шум моря, звуки леса, музыка для отдыха, релаксации), цветные клубочки, волшебные предметы (шляпа, плащ, палочка, башмачки и т. д.), свечи, фонтаны, игры с песком, водой, крупами, пуговицами, "Мешочки настроений", "Коробочки добрых дел"

4 слайд

Описание слайда:

Варианты названий и оформления календарей настроения. При определении названия должно присутствовать одно из основных определений – «настроение» или «эмоции» Календарь настроения Эмоциональная расческа Часики настроения Календарь эмоций (эмоциональный календарь) Эмоциональная корзина и т. д. веселый коврик из остатков пряжи Подушка - обнимушка Назначение Материалы Обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр "Азбука настроений", "Коврик дружбы", настольные, дидактические игры: "Что такое хорошо? Что такое плохо?" и т. д., шкатулка с маленькими человечками, "Подушка примирения", "Коробочка примирения", "Доска настроений"

5 слайд

Описание слайда:

Назначение Материалы Повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей Подиум, медали, "сонные игрушки«, разные виды театров, мягкие игрушки, маски, медальки

6 слайд

Описание слайда:

«ГУСЕНИЦА». Все участники выстраиваются паровозиком и, держа друг друга за талии, садятся на корточки. Ведущий объявляет, что они изображают гусеницу и должны показать, как гусеница спит, потягивается, встает, умывается, делает зарядку, танцует. При этом хвостик специально мешает голове делать свои дела. Назначение Материалы Обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде "Твистер", "Гусеница", "Веселый коврик"

7 слайд

Описание слайда:

Шатер из разноцветных атласных лент, закрепленных на подвесной горизонтальной платформе. Ленты спускаются вниз словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом. Разноцветные струи стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. (можно на дверь в спальную комнату) Назначение Материалы Снятие напряжения Атласные ленты разного цвета

8 слайд

Описание слайда:

ЗАДАЧИ смотра-конкурса Создать условий для сохранения психологического здоровья каждого ребенка; Активизировать деятельность педагогического коллектива по оформлению и грамотному использованию ма­териалов психологических уголков для полноценного психофизического развития дошкольников; Привлечь родителей к оказанию всесторонней помощи группам в проведении смотра-конкурса. КРИТЕРИИ оценки (примерные) Наличие в группе зоны для психологической разгрузки; Материал для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме; Материал для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции; на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей; Эмоционально-развивающие игры, направленных на обучение детей бесконфликтному общению; Материал для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям; Эстетичность оформления психологического уголка; Творчество, фантазия, оригинальность; Целесообразное использование материалов психологического уголка; Презентация психологического уголка воспитателями группы.














Включить эффекты

1 из 14

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Психологический уголок в группе детского сада" помогает снять психоэмоциональное напряжение, помочь успеваемости, снять агрессивное состояние, повысить настроение. В презентации приведены фотографии оснащения психологического уголка.

  1. Примеры устройства такого уголка
  2. Оснащение – специальные подушки, коврики и т.п.
  3. Приспособления для дыхательной гимнастики
  4. Формы психомышечной гимнастики
  5. Обучение детей безопасному проявлению гнева
  6. Психогимнастику для педагогов, которые часто не меньше детей нуждаются в психологической помощи и поддержке

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Гачевская Н.А.

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

Подготовила педагог-психолог ГБДОУ № 130 Невского района Санкт-Петербурга, Гачевская Н.А.

Слайд 2

Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают сильные, как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Во многом реакция на обстановку вокруг у детей зависит от создания педагогом у них чувства уверенности и поддержки, внутренней безопасности и свободы. Это зависит еще и от его доброжелательности, принятия детей такими, какие они есть, умение быть для них партнером и товарищем.

Слайд 3

Ребёнок, находясь в детском саду, испытывает на себе множество стрессовых факторов:

Утреннее расставание с родителями;
- большое количество детей в группе;
- жёстко регламентированный и насыщенный распорядок дня (много занятий и мероприятий, мало свободного времени для спонтанного взаимодействия со сверстниками);
- необходимость постоянно подчиняться требованиям и указаниям воспитателя;
- низкий уровень саморегуляции и коммуникативных навыков (в силу возраста и малого жизненного опыта).

Слайд 4

Задачи психологического уголка в группе:

  • снять психоэмоциональное напряжение, усталость;
  • помочь успокоиться;
  • снять агрессивное состояние;
  • повысить настроение.
  • Слайд 5

    Оснащение психологического уголка

    • Место для уединения
  • Слайд 6

    Подушки:

    • «Подружки» для примирения
    • «Колотушки»

    Когда ребенок дерется, нужно объяснить ему, что бить детей - это плохо, им больно и обидно, а вот побить подушку очень даже можно.

    Слайд 7

    Массажные мячики, разноцветные клубочки, пластилин помогают снять мышечное напряжение и успокоиться. С их помощью дети овладевают приёмами саморегуляции.

    Слайд 8

    • Мешочки с крупой для метания, мишени тоже являются способом безопасного проявления агрессии.
    • Коврик для злости. Дети знают, что если они злятся, нужно потопать по коврику и злость пройдет.
    • Ведёрко для страхов. Дети рисуют свои страхи и избавляются от них, выбрасывая их в ведерко.
    • Банки, стаканы для крика. Если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик и ему станет легче.
  • Слайд 9

    Пиктограммы с разными настроениями

    Утром и в течение дня ребенок может с помощью эмоциональных картинок показать свое настроение. Благодаря этому воспитателю легче найти подход к грустному, расстроенному ребенку и оказать ему поддержку. Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение.

    Слайд 10

    В психологическом уголке можно разместить различные весёлые приспособления для дыхательной гимнастики.

    Слайд 11

    Психомышечная гимнастика

    • Упражнение «Буратино»
    • Упражнение «Бабочка»
    • Упражнение «Бяка-Бука»
  • Слайд 12

    Обучаем детей безопасно проявлять гнев, снимать психоэмоциональное напряжение.

    • Подушка-колотушка
    • Банка для криков
    • Бросаем остатки злости в мишень
  • Слайд 13

    Психогимнастика для педагогов

    • Я очень собой горжусь, я на многое гожусь.
    • Я бодра и энергична, и дела идут отлично.
    • Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче.
    • Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего.
    • Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача.
    • Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут, и я помогу.
    • Вселенная мне улыбается, И все у меня получается.
    • На пути у меня нет преграды, все получится - как надо!
    • Я на свете всех умней.Не боюсь я никого.
    • Чудо, как я хороша. Проживу теперь сто лет!
  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

    Пусть в вашей жизни будет больше позитива!!!

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Бондарь Наталья Сергеевна

    Цель:

    пло хому поведению детей.

    Предварительная подготовка

    Ход собрания

    Марк Аврелий

    (Слайд 1)

    Вопросы для дискуссии:

    Кто он – трудный ребёнок? (Слайд 3)

    Работа родителей в группах.

    «Узелки на память».

    Ребенок может мстить:

    Меры воздействия (Слайд 9)

    Закон 2.

    Обсуждают их совместно.

    Подведение итогов.

    Бондарь Наталья Сергеевна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

    « Средняя общеобразовательная школа № 159 с углубленным изучением математики, физики»

    Учитель начальных классов первой квалификационной категории

    Сценарий родительского собрания «Наши трудные дети»

    Цель:

    Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка.

    Познакомить родителей с причинами, которые приводят к пло хому поведению детей.

    Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общенрии с трудными детьми.

    Предварительная подготовка

    Учащимся класса предлагается заполнить анкету. (приложение1)

    Ход собрания

    Измени - свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.

    Марк Аврелий

    Вступительное слово классного руководителя. (Слайд 1)

    Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении учащихся.

    Вопросы для дискуссии:

    Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?

    Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?

    Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?

    О проблемах в общении говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося мусор из избы?(Слайд 2)

    Трудный ребенок... Что за этими словами, какой он?

    Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного

    Кто он – трудный ребёнок? (Слайд 3)

    не может найти взаимопонимания с родителями, учителями, агрессивно реагирует на замечания в свой адрес

    родители мало обращают внимания на ребёнка;

    трудный ребёнок не поддаётся воспитанию, грубит, огрызается;

    ребёнок, который требует к себе особого внимания поступками, которые общество осуждает, не приемлет.

    ребёнок, у которого нет доверия к взрослым;

    Классный руководитель. Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?

    Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.

    Классный руководитель знакомит родителей с анкетой, которую заполняли учащиеся класса.(Слайд 4, 5, 6)

    Работа родителей в группах.

    Классный руководитель просит родителей объединиться в группы и составить список причин трудного поведения детей. Родители работают в группах в течение пяти минут, а затем происходит обсуждение получившихся результатов.

    «Узелки на память».

    Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.

    Причина первая - борьба за внимание. Непослушание - это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.(Слайд 7)

    Причина вторая - борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение - это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

    Причина третья - неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.

    Причина четвёртая - желание мщения. (Слайд 8)

    Ребенок может мстить:

    1. за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

    2. унижение друг друга членами семьи;

    разводы и появление в доме нового члена семьи;

    несправедливость и невыполненные обещания;

    чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

    Меры воздействия (Слайд 9)

    Хочется посоветовать как можно больше времени проводить своими детьми, принимать участие в их играх, занятиях, как можно больше общаться.

    Нужно быть ребёнку другом, союзником, а не тираном, не властвовать им, не угнетать личность своим мнением, помочь найти свой путь, интерес к жизни, не дать замкнуться.

    Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка.

    Закон 1. Нужно учить ребенка соблюдать определенные правила поведения терпеливо и постепенно.

    Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

    Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

    Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном. (Приложение 2.)

    Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их совместно.

    Подведение итогов.

    Обсуждение с родителями притчи о перевернутом камне.

    Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

    Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина - на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности - в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведем с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт

    Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».(Слайд 10)

    Скачать конспект

    Страничка психолога

    Материал подготовлен педагогом - психологом МДОУ "Лучик"

    И.А. Самойленко

    Психолог в детском саду — это прежде всего знающий
    и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих
    закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но
    также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
    Основные функции психолога в детском дошкольном
    учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с
    созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и
    обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

    Хотелось бы развеять распространенный «миф» о психологах
    в дошкольном учреждении. Большинство родителей полагают, что слово
    «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно
    неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог,
    то их сын или дочь психически ненормальные. Уверяю вас это не так.
    Педагог - психолог в детском саду работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями , а не отклонениями.

    Существует еще одно ошибочное мнение, что: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог - это все одно и то же.
    То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее
    дефектами. На основании этого родители требуют от психолога
    невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В
    первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный
    специалист не врач. Психолог детского сада располагает информацией,
    касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка.
    Он может только предположить диагноз и направить ребенка к
    соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с
    ним он не может и не имеет права.

    Цель работы педагога - психолога
    - сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде
    всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных
    особенностей ее развития.

    Психолог выявляет
    скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития
    психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для
    того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь
    ребенку справиться с ними еще до школы.

    Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:

    Первое направление - это консультации . Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые - психолог
    проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для
    детского сада, возрастной группы и контингента родителей. Консультации
    «по запросу »
    - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно
    вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением. Будь то мама
    или папа, бабушка или дедушка, вы можете и должны обращаться к
    психологу, когда вам кажется, что с ребенком что-то не так.

    Второе направление - это диагностика .
    В течение всего учебного года проводиться психолого-педагогическая
    диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и
    навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой, по
    которой работает детский сад, Если результаты показывают, что малыш «не
    справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в
    соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на
    зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне
    выявляются проблемы, то психолог совместно с воспитателем и родителями
    старается их решить.

    Психологическое сопровождение детей в период адаптации , также втечение
    года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те,
    с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по
    улучшению взаимоотношений между детьми.

    Помимо плановой диагностики , о которой шла речь, так же проводятся и «ситуативные» исследования .
    Например, затянулся процесс адаптации, появились у ребенка страхи, с
    помощью специальных тестов и методик выявляется причина. И проводится
    коррекционная работа.

    Позже в подготовительных группах проводиться отдельный вид диагностики - это комплексная оценка готовности ребенка к школе . Если ваш ребенок будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.

    Так же проводиться коррекционная работа .
    Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее.
    Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что
    развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть,
    чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью
    планируется и проводится с ребенком коррекционная работа. Предварительно
    получив ваше согласие.

    Развивающая работа .
    В каждом новом учебном году выбирается направление, на которое в
    течение года будет делать основной акцент. Например, тема формирования
    межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у
    дошкольников. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В
    ходе которой малыши учатся общаться, вместе играть, решать конфликты,
    избегать ссор.

    И конечно, так же проводиться индивидуальная работа .

    Родители и сами, могут прийти на прием к психологу, если их интересует:

    Адаптация ребенка к детскому саду

    Уровень развития психических процессов

    Эмоциональное состояние малыша

    Его самооценка

    Положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот)

    Отношение ребенка к воспитателям

    Уровень его тревожности или агрессии…

    Если у вас
    появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог - психолог
    постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью надежных и
    апробированных методик, тестов и опросников он выработает рекомендации,