Уголок уединения в детском саду. Уголки психологической разгрузки Подушка примирения в детском саду

Уголок для уединения

Стул размышлений

«Стул для размышлений» служит для того, чтобы сидя на нем не более 5 минут,
ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения. Например, что
игрушки мы не отнимаем,а ждем, когда другой ребенок положит ее на место
после того как поиграет и т.д. Самое главное: стул не должен быть наказанием
для детей.
«Почётный стул» стимулирует повышение самооценки, уверенности в себе,
снятие тревожности.

«Воспоминание о лете»

«Воспоминание о лете» помогают обрести покой,
расслабиться, снять мышечное напряжение.

«Водяные часы»

Дети наблюдают за медленно
падающими цветными каплями.
В пластиковые бутылочки наливается гель для душа,
добавляется бисер.
Дети любят наблюдать, как при переворачивании по
гелю медленно бежит вверх пузырь воздуха, а вниз
медленно-медленно падают бисеринки.

«Мамины ладошки»

Тепло и заботу маминых рук ощущают малыши, надев
свою варежку «Мамины ладошки».

Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме

Боксёрская груша- снятие агрессии

Снятие агрессии

Стаканчики для крика, стаканчики настроения

«Стаканчики для крика» Если ребенок на
кого-то злится или обижен, он может
высказать свою обиду в стаканчик и ему
станет легче.
"Стаканчик настроения" - когда сердишься,
в него можно сказать сердитые слова и
закрыть крышкой, чтобы не улетели.

Мишени

Мишени являются одним из приемов выражения агрессии

« Подушка злости»

Агрессивный колючий коврик

«Агрессивный коврик» даёт детям
представление о том, какие
они колючие, когда злятся.
Нужно потопать по коврику
и злость пройдет.

Обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции

Цветные клубочки

Цель корзинки с клубочками разноцветных ниток - успокоить расшалившихся детей,
так же, разматывая клубочки, дети овладевают приемам саморегуляции, развивается
мелкая моторика.

«Коробочки добрых дел»

«Коробочки добрых дел» - у каждого ребёнка своя коробочка, в
которую он «складывает» добрые дела и поступки. Каждый поступок
воспитатель отмечает фишкой. В конце недели фишки
подсчитываются и тому, в чьей коробочке больше фишек, вручается
флажок, который принадлежит ему до следующего подсчёта
результатов.

Волшебные предметы (шляпа, плащ, палочка, башмачки и т. д.)

«Мешочки настроений»- хорошее и плохое настроение

« Мешочки настроений» Если у ребенка
плохое настроение, он может «положить» его
в «грустный» мешочек, а из «веселого»
мешочка «взять» хорошее настроение. И с
помощью приемов самомассажа -
растирания ладонью грудной клетки ребенок
улучшает свое настроение.

Обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр

« Азбука настроений»

Игра «Мое настроение». Утром
и в течение дня ребенок может с
помощью эмоциональных
картинок показать свое
настроение. Благодаря этому
воспитателю легче найти подход
к грустному, расстроенному
ребенку и оказать ему
поддержку.
На стене 2 кота - "индикаторы настроения".
Ребенок может подойти и "угостить рыбкой"
грустного или веселого кота - в соответствии со
своим настроением. Рыбки с закрепленными
плоскими магнитиками крепятся на магнитные
"мисочки"

Уголок настроения «Светофор эмоций»

Описание работы: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста. Данное пособие позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течении дня.

Данное панно выполнено из трех кругов, соединенных между собой с помощью атласной ленты. Фотографии детей крепятся на бельевые прищепки.

Цель : совершенствовать умение детей определять своё настроение

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение анализировать события в течении времени, определять настроение.

Способствовать развитию речи, развивать желание рассказывать о причинах изменения своего настроения.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие

Развивать наблюдательность.

Воспитательная:

Воспитывать умение сопереживать друг другу, делить радость.

Материал: плотный картон, самоклеющая пленка, клей «Момент», клей «Титан» атласная лента, циркуль, линейка, бельевые прищепки, плотный пластик (папка для бумаг), фотографии детей.

Процесс изготовления:

Вырезаем из плотного картона 3 круга, заданного размера (в моем случае диаметр круга 19 см.), а также 3 круга из пластика, несколько меньшего размера (у меня 17 см.).

Обклеиваем круги из картона самоклеющейся пленкой трех цветов. Важно: заготовку для картонных кругов вырезаем большего размера, чтоб можно было загнуть кончики пленки на обратную сторону.

На белой самоклеющейся пленке рисуем 3 круга диаметром 11 см. - это заготовки для наших эмоций

Наклеиваем их на лицевую сторону картонных кругов

Выкладываем круги на стол: красный, желтый, зеленый, с помощью клея приклеиваем атласную ленту, как показано на фото

Сверху приклеиваем круги из плотного пластика

В нашем МДОУ в феврале-марте проходил смотр-конкурс «Мое Я в группе». Главной целью которого является совершенствование предметно-развивающей среды группы с точки зрения создания условий для обеспечения эмоционального комфорта воспитанников.

В группах созданы различные уголки, разработаны дидактические пособия, игры. Созданы условия для сохранения психологического здоровья каждого ребенка.

Стенд «Мое настроение» (дети с помощью заготовок-пиктограмм определяют свое настроение в течение дня).

«Коробочка гнева и раздражения» — темного цвета коробочка, куда дети выбрасывают всю свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего» или смяв/порвав листы больших газет);

Игра «Цветопись»

Для снятия эмоционального напряжения, негативных эмоциональных переживаний, укрепления дружеских взаимоотношений. Из корзинки с разноцветными лепестками каждый ребенок выбирает соответствующий его настроению лепесток, и все вместе мы составляем один цветок (в виде ромашки) на нашей поляне.

Упражнение «Спящий котенок"

Цель: снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног.

Описание: Представь себе, что ты веселый, озорной котенок. Котенок ходит, выгибает спинку, машет хвостиком. Но вот он устал, начал зевать, ложится на коврик и засыпает. У котенка равномерно поднимается и опускается животик, он спокойно дышит (повторить 2-3 раза).

Уголок уединения

Группа детского сада - пространство, в котором дети пребывают до 12 часов в сутки, независимо от своего настроения. В группе ребенку необходимо такое место, где он может уединиться.

Электроаквариум для снятия напряжения

«Коробка-мирилка» - это коробка с прорезями для рук, дети, вставляя в нее ручки, могут держать друг друга, могут гладить. При этом они проговаривают стихотворение - мирилку, повторяя вслед за взрослым. Мирилки меняем 1 раз в неделю.

«Стул для размышлений» служит для того, чтобы сидя на нем не более 5 минут, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения. Например, что игрушки мы не отнимаем, а ждем, когда другой ребенок положит ее на место после того как поиграет и т.д. Самое главное: стул не должен быть наказанием для детей.

Стаканчик гнева, секрета

Ребенку необходимо выплескивать свой гнев, ведь эмоции естественны. Только делать это надо правильно. Мы приспособили для этого особые стаканчики , куда при случае можно крикнуть, выражая свой гнев! Все это нужно для того, чтобы ребенок направлял свой гнев не на людей, а переносил его на неодушевленные предметы.

«Коврик злости» также помогает детям избавиться от гнева. Он представляет собой фабричный коврик для прихожих.Ребенок разувается, заходит на коврик и вытирает ножки до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.

Дети с удовольствием посещают уголок релаксации

В основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым…


Показаны публикации 11-20 из 279 .
Все разделы | Уголки настроения, уединения. Центры психологической разгрузки, мирилки

Для урегулирования детской эмоциональной сферы, в своей группе я решила оформить уголок уединения . Так как нервная система ребёнка дошкольного возраста только развивается и весьма неустойчива, то часто ребёнку сложно справится с проявлением своих чувств (гнева, страха, бурного...

Консультация «Отслеживание и стабилизация эмоционального состояния детей посредством уголков настроения в группах ДОУ» О тслеживание и стабилизация эмоционального состояния детей посредством уголков настроения в группах ДОУ Стабильное эмоциональное состояние является одним из важнейших условий полноценного развития личности. Эмоциональные процессы «в норме» являются сферой психического развития...

Уголки настроения, уединения. Центры психологической разгрузки, мирилки - Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку»

Публикация «Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он...» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу хорошо известно, что предметный мир, окружающий ребёнка, должен обеспечивать реализацию потребностей ребёнка в активной и разнообразной...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Центр уединения и релаксации, как средство эмоционального комфорта дошкольника» Актуальность В группе детского сада ребенок находится целый день в коллективе, в независимости от своего настроения, переживаний. Порой устает от общения со своими сверстниками, от игр, от...

Создание центров психологического комфорта в группе для улучшения психофизиологического благополучия дошкольников Современное дошкольное образование находится в условиях существенных, системных изменений. Меняется парадигма образования, вслед за ней меняются нормативные требования, содержательные аспекты дошкольного образования, модель организации образовательного процесса в дошкольных...

Материал для родительского уголка «Психологическое здоровье ребенка и его эмоциональное благополучие» В последнее время проблемам здоровья и здорового образа жизни уделяется пристальное внимание. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека. Показателем оптимальности психического...

Уголки настроения, уединения. Центры психологической разгрузки, мирилки - Уголок настроения


Большее время дети проводят в детском саду. В кругу сверстников и воспитателей. И задача взрослых, окружающих ребёнка, сделать так, чтобы ребёнок не пожалел о том, что его сюда привели, а не оставили дома или не взяли с собой на работу. Продумывая каждый день виды деятельности,...


Уголок настроения в средней группе. С введением ФГОС в ДОУ основной задачей является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия. Чтобы ребёнок понял, показал или выразил свою радость, обиду, удивление или плохое...

Интернет-журнал «Эйдос» - официальный печатный орган Научной школы А.В.Хуторского и Центра дистанционного образования «Эйдос». Журнал основан в 1998 году. Зарегистрирован в системе РИНЦ - Российском индексе научного цитирования (ID=9259).

Ежедневно журнал «Эйдос» читают сотни человек. В рейтинге цитирования журнал «Эйдос» входит в двадцатку среди 450 педагогических журналов России. По индексу Хирша за 10 лет журнал "Эйдос" занимает 6-е место среди всех педагогических журналов, включая ВАКовские.

Выпуски журнала «Эйдос» выходят 4 раза в год.


Выпуски журнала с 1998 до 2014 года размещены в открытом доступе. С 2014 года согласно лицензионному договору с Научной электронной библиотекой Elibrary.ru (РИНЦ) статьи Интернет-журнала "Эйдос" можно приобрести на платной основе на сайте elibrary.ru


Внимание! В настоящее время (сентябрь-октябрь 2019) происходит перенос сайта. Старые выпуски журнала «Эйдос» доступны по адресу http://эйдос.рф/journal/ : , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Познакомьтесь также со статьями Вестника Института образования человека: 2011 №1 , №2 ; 2012 №1 , №2 ; 2013 №1 , №2; 2014 №1 , №2; 2015 №1,№2 ; 2016 №1 ; №2 ; 2017 №1 , №2 ; 2018 №

Выходные данные журнала «Эйдос»

Учредитель и издатель журнала: Центр дистанционного образования «Эйдос».
Главный редактор журнала: докт. пед. наук, проф., чл.-корр РАО Хуторской А.В.
Год начала издания: 1998. Язык: русский
Адрес сайта журнала: http://сайт/journal/
Адрес редакции журнала: Москва, ул.Тверская, д.9, стр.7, оф. 111.
e-mail: journal@сайт

Журнал - рецензируемый, имеет учебно-методическую направленность. Предназначен учителям, воспитателям, методистам, вузовским педагогам, администраторам образования.

Форма издания: интернет-журнал. Журнал размещается в открытом доступе (с 1998 по 2018), статьи последнего года приобретаются на сайте elibrary.ru . Согласно ГОСТ 7.83-2001 журнал является сетевым, научно-популярным, продолжающимся, текстовым, самостоятельным, электронным изданием. Периодичность - 4 выпуска в год.

Тематика статей: Народное образование. Педагогика. Дидактика. Методики. Психология.

Рубрики журнала: Научная школа, В условиях ФГОС, Методика в школе, Экспериментальная площадка, Эвристическое обучение, Дистанционное обучение, Современное воспитание, Вузовская подготовка, Знаменитые системы обучения, Рейтинги.

Состав редколлегии:

  • Хуторской Андрей Викторович , доктор педагогических наук, проф., чл.-корр. РАО, гл. редактор.
  • Король Андрей Дмитриевич , доктор педагогических наук.
  • Воровщиков Сергей Георгиевич , доктор педагогических наук.
  • Свитова Татьяна Викторовна
  • Андрианова Галина Александровна , кандидат педагогических наук.
  • Скрипкина Юлия Владимировна , кандидат педагогических наук.
  • Краснопёрова Татьяна Вадимовна , кандидат педагогических наук.

Публикация статей бесплатная. Статьи перед публикацией проходят рецензирование. Оплата рецензирования производится авторами или их организациями согласно действующим расценкам . Стандартная стоимость рецензии одной статьи для одного автора 998 руб. Статьи вместе с заявкой на их публикацию в журнале "Эйдос" направляются в редакцию по e -mail: journal@сайт

Как ссылаться на статьи в журнале

Для чего школе интернет? Беседа Е.П.Велихова и А.В.Хуторского на телеканале "Культура" [Электронный ресурс] // Интернет-журнал "Эйдос". - 1999. - 9 ноября. - Режим доступа к журн.. - Загл. с экрана.

Или так:

Краевский В.В. Сколько у нас педагогик? // Интернет-журнал "Эйдос". - 2003. - 11 июля..htm..

Часть URL-адреса типа 2003/0711-05 указывает дату поступления статьи в Интернет-журнал "Эйдос", где 2003 - год, 07 - месяц, 11 - число, 05 - порядковый номер статьи, поступившей в этот день (порядковый номер может отсутствовать, если других статей в этот день не поступало).

У каждой статьи электронного журнала только одна страница, а не их диапазон. В примерах ссылок в статьях с 2014 года может не быть указано номера страницы статьи. Если вам необходимо в ссылке на статью из журнала указать номер её страниц, их можно легко определить по имени pdf-файла статьи: две последних цифры в номере - это и есть номер страницы. Например, статья с именем файла Eidos-2011-103 -Khutorskoy.pdf имеет номер 03 , и страница её в журнале тоже 3 .

Имущественные права на данное электронное издание в целом и его отдельные части, если иное не оговорено особо, принадлежат Центру дистанционного образования "Эйдос". Имущественные права являются неисключительными, т.е. автор вправе публиковать свою статью и в других изданиях.

Пересылка, перепечатка, тиражирование, распространение, публикация материалов Интернет-журнала "Эйдос" в электронной, "бумажной" или иной форме лицами, не являющимися их авторами, а также любыми организациями, допускается ТОЛЬКО по официальному указанию или разрешению редакции журнала.