Сценарий праздника «День семьи. Семейные праздники в детском саду

Сценарий семейного праздника для старшей подготовительной группы "Неразлучные друзья - это вся моя семья!"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Программное содержание :

  • привлечь родителей к участию в образовательной работе детского сада;
  • формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком;
  • убедить родителей в том, что нет ничего важнее отношений с собственным ребенком;
  • показать детям важность проявления лучших человеческих качеств: уважения и любви к родной семье;
  • приобщать детей к миру искусства;
  • вести здоровый образ жизни.

Материал и оформление:

  • костюмы для команд родителей и детей, героев (Знайкин, Играйка, Карандаш).
  • степы, гантели, обручи, пирамиды, мячи, мольберты, палитра, кисть, маркеры, бумага, плакаты, талисманы «Солнышко», воздушные шары, пирог «Дружба».
  • фонограммы «Зарядка», «Венская полька», «Солнечный круг» и др.

Организация и проведение семейного праздника

Во время рассаживания гостей звучит музыка. Зал украшен плакатами и цветами.

Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Папы, мамы, дочки и сыновья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Неразлучные друзья - это вся моя семья!»

(Название праздника зал читает хором).

Дети.

Ведущая. Семья - это мир, где в отношениях людей - уважение, преданность, взаимопонимание.

Все достигли мы успеха в воспитании детей,
Если будет больше смеха, будет больше светлых дней!
Мы растим детей России, очень важный есть момент,
Что когда-нибудь и станет наш ребенок - президент!
Постараемся и вложим мы в потомство все, что есть.
Соревнуйтесь, побеждайте, будет вам хвала и честь!

Какой же праздник в семье обходится без гостей? Наши дети умны и любознательны, поэтому к нам пришел профессор Знайкин.

(Под музыку в зал входит профессор Знайкин, в руках держит «ученую» книгу и указку).

Профессор Знайкин. Здравствуйте,дорогие дети, уважаемые родители и гости! Я рад видеть вас на празднике СЕМЬИ!

(Аплодисменты).

Хочу сегодня я, друзья, открыть вам свой секрет,
Об этом говорил еще мой дед:
«Ученье - свет, а неученье - тьма!»
Чтоб умным быть и дружно жить,
Вам надобно, друзья, предметов много изучить,
К примеру, математика!
Готовы ли держать экзамен у меня?

(Дети: Да.)

Знайкин обращается к детям. Дети-«почемучки», слушайте внимательно, будет занимательно.

1) У колечка, у кольца нет начала и конца, знают все друзья вокруг, у колечка форма…

(Дети: круг)

2) 5 цветов у Наташи, и еще 2 дал ей Саша, кто тут может посчитать, сколько будет 2+5? (Ответы детей)

(Знайкин хвалит детей словами поговорок «Мал, да удал», «Знаешь счет - так и сам сочтешь»).

Знайкин обращается к родителям . Родители-«знатоки», отвечайте вы!

1. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (Ответы родителей)

2. Настя положила в чай 3 ложки сахара и выпила 1 стакан. Катя положила 4 ложки сахара и выпила 2 стакана. У кого чай был слаще?

(Знайкин доволен: «Добрая семья - добрый и всход»).

Знайкин. Все молодцы! В математике сильны! А теперь, дорогие мамы и папы, сложите из слов пословицу про семью!

(Родители складывают из карточек пословицу).

Знайкин читает . «Семья сильна не лестью, а дружбой и честью». Повторенье - мать ученья! Повторите дружно, вместе!

(Все повторяют пословицу).

Позор тому, кто не умеет грамотно писать,
Не знает Пушкина, не может книгу прочитать.
Сейчас я буду вам читать, а вы должны ответ держать:
Чьи довелось вам сказки услыхать?

(Знайкин открывает книгу «Любимые сказки» и читает)

Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
«Буратино» Алексей Толстой

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
«Карлсон» Астрид Линдгрен

Знайкин хвалит детей и родителей. Книги читать - не в ладушки играть.Вижу, вы - семья! Неразлучные друзья! Умные, разумные. В этом убедился я!

( Знайкин уходит под музыку).

Ведущая.

В семейном кругу мы с вами растем.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

(Звучит фонограмма. В зал вбегает Играйка).

Играйка. Я - Играйка озорной, поиграйте вы со мной!

На улице Спортивной
Все двигаться должны.
Лентяи, лежебоки
Здесь вовсе не нужны.

Спортсмены - верные друзья
И летом, и зимой.
Пусть будет каждая семья
Спортивною семьей!

Музыкально-ритмическая гимнастика на степах для девочек с родителями «Эй, Мамбо»

Играйка .

Ваш черед настал, ребята.
Ох, веселый будет пляс!
Берегитесь, степ - площадки,
Спляшем «Яблочко» сейчас!

Музыкально-ритмическая гимнастика на степах для мальчиков с родителями «Яблочко»

Играйка.

Степы быстро уберем и немножко отдохнем.
(Дети убирают степы, все садятся на места)
Эти обручи, мячи не должны скучать одни.
Наступает их пора - эстафетная игра!

Игры «Передай мяч», «Пробеги в обруче»

Играйка.

Продолжается кураж
Впереди у нас массаж!

(Ведущая и Играйка проводят массаж).

Играйка .

Пусть сегодня поскучают в зале наши стульчики.
Объявляю я сейчас танец «Поцелуйчики»!

Парный танец с родителями «Поцелуйчики» (И. Штраус «Венская полька»)

Играйка. Спасибо, друзья! Мне было с вами интересно. Потому что вы ловкие, умелые, веселые и дружные! Потому что вы - молодцы!

(Аплодисменты).

(Дети и родители садятся на стульчики).

Ведущая. Дорогие взрослые! Наши дети - гениальные художники! И в этом вы убедитесь через несколько мгновений.

Чтобы пальчики стали послушными, вы меня внимательно слушайте.
Не зевайте, все движения за мной повторяйте.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Ведущая. Встречайте! У нас в гостях художник Карандаш!

(Под музыку входит Карандаш с палитрой и кистью в руках).

Карандаш.

Здравствуйте, мои друзья!
Я - веселый Карандаш,
Принес задание для вас.
Согласны вы со мной играть?
Тогда мы будем рисовать.
Прошу вас рисовать
Пока музыка будет звучать.
Пусть мамы нарисуют так,
Как называют вас:
Мой зайчик, моя рыбка, лучик мой.
А вы, ребята, нарисуйте,
Что маме дарите весной.

Конкурс «Кисточка в ладошке»

(В конкурсе принимают участие семьи детей)

Карандаш.

Ах, какие молодцы! Дружно рисовали
Цветы, зверюшки, лес и сказки!

Все нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!

Рисуйте, творите, дерзайте, удивляйте, спасибо всем!

(Показывает залу рисунки родителей и детей. Звучат аплодисменты).

Ведущая. Праздник семейный удался на славу! Мы думаем, всем он пришелся по нраву.

Игра « Пирамида добра»

(Дети выстраивают пирамиду, накладывая ладоши одна другую, и обращаются к родителям)

Уважаемые родители!
Вам желаем, чтобы мы вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались, вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы нам примером были.
Мои родные, мама и отец! Хочу вам поклониться до земли…
За то, что есть на свете вы, любимые и милые мои.
Мои хорошие, так сильно вас люблю!
Так уберечь от всех болезней вас хочу!
Живите долго-долго, радуя меня!
Я - ваша дочь, и вы - моя семья!

Ведущая . Пусть все услышат наши пожелания, и пусть они сбудутся!На память о нашей встрече мы дарим родителям талисман тепла и добра. Желаем, чтобы в вашем доме всегда улыбалось солнышко!

(Дети дарят родителям талисман «солнышко». Все участники праздника выходят в центр зала. В руках у детей и родителей воздушные шары и султанчики).

Ведущая.

Вот и спеть пришла пора
Про семью, про мир, друзей,
Запевайте веселей!

Дети.

Если дружно, если вместе -
Можно петь и не тужить!
Если дружно, если вместе -
Хорошо на свете жить!

Песня «Солнечный круг»

(Ведущая с праздничным пирогом в руках благодарит всех и приглашает на чаепитие).

Ведущая.

Пирог наш семейный примите радушно,
Пирог наш с названием «Живите все дружно!».

(Под музыку все участники праздника уходят в группу на чаепитие).

Конспекты занятий в детском саду:
Итоговое занятие по математике. Детский сад 82
Подготовка и адаптация ребенка к школе. Детский сад 82

Цель.

Формирование у детей представления о семье и своём месте в ней.

Задачи.

Привлечь родителей к игровому и творческому взаимодействию с детьми.

Содействовать вербальному и невербальному общению детей и родителей, укреплению гармоничных отношений между ними. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи. Повышение педагогической культуры общения между родителями и детьми.

Предварительная работа.

Предложить семьям, желающим принять участие в празднике, выполнить домашнее задание: подготовить представление (девиз и герб семьи). Приготовление пригласительных билетов, призов. Оформление зала.

Участники.

Дети, родители воспитанников, воспитатели групп.

Оборудование.

Музыкальный центр, аудиозаписи, фортепиано, мольберты, семейные поделки, выставка рисунков.

Ход мероприятия.

Ведущий

Дайте детству наиграться,

Вдоволь, досыта, не вкратце.

Дайте, как цветку открыться.

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите.

Зря за шалость не корите-

Ни родитель. Ни учитель.

Дайте детству наиграться

Насмеяться, наскакаться.

Добрый день! В нашем детском саду проводился конкурс поделок и рисунков

«Мой дом, моя семья», в котором приняли участие воспитанники ДОУ совместно со своими родителями. Вы можете ознакомиться с экспозицией.

Мы рады видеть всех вас на празднике « Мы умеем дружно жить», в котором будут участвовать дружные семьи. Встречайте их.

Представление семей: девиз, герб, генеалогическое древо.

Ведущий

Давайте поблагодарим аплодисментами наших участников.

Как вы думаете, что такое семья? Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.

Дети

  • Вся семья вместе и душа на месте.
  • Золото, серебро не стареет, отец, и мать цены не имеют.
  • Русский человек без семьи не живёт.
  • Нет такого дружка, как родная матушка.
  • Дети – цветы жизни.
  • Семья ладом полна.

Ведущий

Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Это наши родные, родственники, родня.

Ребёнок

Мама с папой моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню - волшебная щётка.

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке,

А ещё есть друг у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю.

Всё на свете ему подарю.

Физкультминутка.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Ансамблем девочек исполняется песня «Самая любимая» слова М. Карасёвой, музыка Ю. Николаева

Ведущий

Сейчас многие мамы водят машины, и мы с вами посмотрим, какие они умелые водители.

Конкурс для всей семьи «Шофёр » (ходьба с закрытыми глазами между кеглями, мама ведущий исполняет роль водителя)

Ведущий

Следующее задание для самых смекалистых (ведущий не успевает договорить, как под музыку на велосипеде появляется почтальон Печкин).

Печкин

Это детский сад? Здравствуйте, дети, родители и гости дорогие. Как хорошо, что я попал прямо на праздник. Я тоже хочу с вами поиграть. Вы узнали меня?

В сказку приглашаю вас.

Если вместе семьёй вы читаете,

То все загадки мои разгадаете!

Задание для вас, взрослые. Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление. Вспомните, как называется литературное произведение и кто его автор. Если вам понадобится помощь, обратитесь к своим детям.

  • Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (старуха из сказки « О рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина).
  • Несу золотые яйца. Дорого (курочка Ряба из русской народной сказки «Курочка Ряба»).
  • Потерян ключ из драгоценного металла (Буратино из сказки « Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстого).
  • Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (доктор Айболит из сказки « Доктор Айболит» К.И. Чуковского).
  • Отмою всё и всех (Мойдодыр из сказки «Мойдодыр» К.И.Чуковского).
  • Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами (Гуси – лебеди из русской народной сказки «Гуси – лебеди).

А сейчас, ребята, я с вами проведу игру «Догоняйки».

  • Ок – ок – ок – стоит в поле (теремок).
  • Ок – ок – ок – покатился (Колобок).
  • Ят – ят – ят – серый волк не съел (козлят).
  • Ёк – ёк – ёк – не садись на (пенёк).

Печкин

Музыкальная пауза!

Ансамбль девочек исполняет песня «Песенка о папе» слова неизвестного автора, музыка Н. Рыбкиной

Весело мне с вами было, друзья, но мне пора ехать обратно домой в «Простоквашино».

Ведущий

Давайте поиграем с мячом. Я буду называть члена семьи, и бросать вам мяч. Вы должны его поймать и сказать, что делает папа, мама или вы, для своей семьи. Какие каждый из вас выполняет обязанности?

Ребёнок

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это всё моё родное.

Ведущий

Послушайте в исполнении наших детей « Песенку о Родине»

Исполняется «Песенка о Родине» слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинека

Вот и подошёл к концу наш праздник. Хочется поблагодарить наших участников. Примите, пожалуйста, от нас эти призы. Мы выражаем благодарность участникам заочного тура городской олимпиады для детей дошкольного возраста и их родителей «Я живу в городе Туринске». Анкеты, которые заполнялись в рамках данного конкурса, предоставлялись в Информационно-методический центр Управления образованием Туринского городского округа. По результатам обработки были выбраны победители. Эти дети вместе с родителями приглашаются на городскую олимпиаду. Давайте пожелаем им победы!

А сейчас, дети, приглашайте своих родителей на танец «Вальс дружбы».

Татьяна Платонова

Цель : Воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью . Создать атмосферу эмоционального комфорта.

Задачи :

Формировать у детей представление о семье , о людях, которые любят и заботятся друг о друге; Воспитывать у детей чувство дружбы, любви и вежливого отношения к своей семье , к своим близким;

Способствовать сотрудничеству семьи и детского сада , развитие семейного творчества.

Ведущая : Галина Ник-на

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы рады вас видеть на нашем празднике семьи , любви и верности. Как хорошо, что мы сегодня вместе!

Семья - это дом , семья - это мир , семья - это крепость , за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

День Семьи сегодня в мире -

сколько вас в семье , четыре?

Пусть скорее станет десять :

больше шума, гама, песен!

Пусть семья растет , крепчает,

никогда не огорчает! (Г. Черемисова)

Ведущая : Галина Ник-на А вы знаете, сколько человек в вашей семье ?

Аня, сколько человек, в вашей семье ?

Дима, а в вашей семье сколько ? А у Настеньки? И так далее. Вот как много! Какие разнообразные и красивые семьи у нас с вами !

Послушаем с вами стихотворение о семье

Стихи о семье .

1 ребёнок : Семья - это то , что мы делим на всех, Всем понемножку нок : Семья - это то нок :

Что может быть семьи дороже ? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! 5 ребёнок семьи

Ведущая : Галина Ник-на

Что такое семья - понятно всем .

Семья - это дом ! Семья - это мир , где царят любовь, преданность, понимание. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. Семья - это частичка нашей Отчизны. Таких частичек в России множество, И все они сливаются в одну большую, Крепкую и дружную семью - нашу Родину !

Стихотворение «О семье » его написала маленькая девочка, а наши ребята его нам прочтут.

1 ребёнок : Семья - это мы . Семья - это я .

2 ребёнок : Семья - это папа и мама моя.

3 ребёнок : Семья - это Владик , братишка родной,

4 ребёнок : Семья - это котик пушистый мой.

5 ребёнок : Семья - это бабушки две дорогие,

6 ребёнок : Семья - и сестренки мои озорные.

7 ребёнок : Семья - это крёстная , тёти и дяди,

8 ребёнок : Семья - это ёлка в красивом наряде.

9 ребёнок : Семья - это праздник за круглым столом .

10 ребёнок : Семья - это счастье , семья - это дом ,

11 ребёнок : Где любят и ждут и не помнят о злом.

А сейчас я вам загадаю загадку, любите загадки, тогда слушайте.

Стоят вполе сестрички – Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки) .

Правильно - Ромашки - любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен, без них не обходится ни один букет и венок. Именно этот цветок стал символом Дня семьи , любви и верности, отмечаемого в июле.

Ой, ребята посмотрите кто к нам идет?

Заходит РОМАШКА

Ребята я в мгости к вам пришла икоробку принесла, а в ней посмотрите, сколько ромашек, давайте посчитаем (7 ромашек) Оказывается, что эта не простые Ромашки, а с секретом. Каждая ромашка - волшебная, с заданиями, которые нам предстоит выполнить, но для начала необходимо подготовится и как следует размяться.

Отгадайте, любимый цвет Ромашки? (желтый)

Выполняем разминку вместе со мной.

Физминутка «Желтый цвет»

Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками)

Желтые груши на ветках висят (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)

Молодцы немного размялись - а теперь первое задание (ведущий берет первую ромашку и читает задание)

1 ромашка : нам предлагает игру : Игра «Найди цветок» (на полянке разбросаны цветы 3 видов, участвуют 3 человека, найти цветы одного вида)

Ведущая : РОМАШКА

Молодцы, ребята! Справились с заданием отлично! Переходим к следующему цветку.

Ведущая : РОМАШКА

Молодцы, друзья! С заданием справились, много знаете пословиц и поговорок. Спасибо за активность и поддержку.

3 ромашка нам предлагает поиграть в игру : «Собери Ромашку» (Дети приносят детали ромашки и собирают цветок - ромашку) (Игра проводится под музыку Свиридова «Вальс цветов» )

Ведущая : РОМАШКА

Вот и замечательно, общими усилиями мы собрали ромашки и с успехом выполнили задание.

4 ромашка. Вот еще один цветок - и он хочет узнать, много ли вы знаете стихотворений о цветах, о семье ? Это задание для всех.

Ребенок : Подготовит. группа

Семья - это мама , и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья - это Я , И меня называют :

Котёнок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.

Семья - где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает !

Ведущая : Ромашка

5 ромашка Что нам скажет следующая ромашка? Танцевальный конкурс (для всех) (Всем на голову кладут цветок, и по сигналу под музыку («Танец маленьких утят» ) начинают танцевать, не касаясь цветков руками. Побеждает тот, кто не уронит цветка и дольше всех протанцует)

Ведущая :

6 ромашка. Ведущая : Какую же тайну хранит он? Пальчиковая гимнастика про семью . Этот пальчик - дедушка. Этот пальчик - бабушка. Этот пальчик - папа. Этот пальчик - мама. Этот пальчик - это я, вместе дружная семья . Именно так, сегодня ведь мы празднуем праздник семьи .

Пришло время для 7 цветка, он приготовил нам что то необычное, к нам в гости пришли родители каторые очень хотят познакомить нас со своей семьей , с традициями в семье , и необычными увлечениями.

Презентации семьи

Песня «Солнечный круг»

Ведущая : Спасибо, что вы такие дружные, как большая семья ! Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час. Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?

Ведущая :Галина Николаевна Отмечаем День семьи , день заботы и любви! Человек семьей силен , это точно знает он! Если еасть семейный лад - это лучше всех наград! Если есть любовь большая, то проблемы не мешают! Пусть же процветает верность, и семья , любовь и нежность!

А сейчас мы приглашаем вас всех на дружный танец…

Приложение

1 ребёнок : Семья - это то , что мы делим на всех, Всем понемножку : и слезы, и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. 2 ребёнок : Семья - это то , что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом - Сердце навеки останется в нем! 3 ребёнок : Что может быть семьи дороже ? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!

4 ребёнок : Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье , Что может быть ее дороже На этой сказочной земле! 5 ребёнок : В семейном кругу Мы с вами растем, Начало начал - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи . В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ - родительский дом.

6 ребёнок : Мама, папа, ты и я - Это вся наша семья . Очень дружно мы живём, То играем, то поём. Мы друг другу уступаем И друг друга не ругаем, А стараемся понять, И таким, как есть, принять. С Днём семьи всех поздравляем , Жить, как мы живём, желаем!

7 ребёнок : Спасибо, большое спасибо - Я маме любимой скажу. За ласку твою когда-либо Я, мама, тебе отслужу. Дана ты мне милостью Божьей, Спасибо тебе за труды. Даст Бог, и я вырасту тоже И буду такая, как ты!

8 ребёнок : Очень редко, но все, же бывает больна, И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном, Потому что она, потому что она – Человек, на котором держится дом.

Нас куда- то уносит стремительный век. В суете мы порой забываем о том, Что она не фундамент, она человек. Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце, и в доме светло, На её доброту отвечайте добром. Пусть всегда ощущает любовь и тепло Человек, на котором держится дом.

Песенка «О маме»

(Слова О. Фадеева, Музыка В. Иванникова)

9 ребёнок : Мы пишем мамины портреты В заслуженном венце. А эти скромные куплеты Напомнят об отце. Где есть отец, там дом устроен Трудами сильных рук. Он самый мужественный воин И самый добрый друг.

10 ребёнок : Я ни о чем не беспокоюсь, Когда отец со мной. Я как за каменной стеною, за папиной спиной. Утихнет злой огонь, Когда мне голову погладит Широкая ладонь. Хоть будет ласков или строг он, Люби его и чти.

Он твой хранитель, данный Богом На жизненном пути.

Сценарий семейного праздника

«Хорошо нам дружно жить»

Цель :формировать у детей представления о семье, близких родственниках и своем месте в ней.

Задачи :привлечь родителей к игровому и творческому взаимодействию сдетьми.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи.

Предварительная работа :предложить семьям выполнить домашнее задание:подготовить представление(девиз и герб семьи).Подготовка призов и оформление зала.

Участники :дети,родители воспитанников,воспитатели.

Ход мероприятия:

Ведущий: Дайте детству наиграться,

Вдоволь, досыта,не вкратце.

Дайте,как цветку открыться.

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите.

Зря за шалость не корите-

Ни родитель, ни учитель.

Дайте детству наиграться

Насмеяться,наскакаться.

Мы рады видеть вас на прзднике»Хорошо нам дружно жить» в котором учавствуют дружные семьи. Встречайте их.

(представление семей: девиз, герб семьи,по желанию гениалогическое дерево).

Ведущий :благодарим аплодисментами наших участников.

Как вы думаете, что такое семья?Семья- это самое главное,самое дорогое,что есть у человека,поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье.

Дети : Вся семья вместе и душа на месте.

Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.

Русский человек без семьи не живет.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Дети – цветы жизни.

Ведущий :семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек,братьев, сестер.Это наши родные, родственники, родня.

Физкультминутка:

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик-я

Вот и вся моя семья.

Ведущий: в холодную погоду заботливые пальчики старших одевают малышей. Возьмите платочек, погладьте, прижмите к щечке. Чувствуите какой он мягкий? А теперь укутайтесь, почувствовали тепло? (дети отвечают).

Ведущий: вам хорошо? Это потому, что мамочки, бабушки,

Папочки, дедушки наполнили платочек теплом своей любви.

А как же согреться взрослым?

(ответы детей, дети укутывают взрослых).

Ведущий: сейчас многие мамы водят машины и мы с вами посмотрим, какие они умелые водители.

Конкурс для всей семьи « шофер»

(ходьба с закрытыми глазами между кеглями. Мама исполняет роль водителя).

Ведущий: следующее задание для самых смекалистых(неожиданно появляется почтальон Печкин).

Печкин: это детский сад? Здравствуйте, дети, родители и гости. Как хорошо, что я попал на праздник. Я тоже хочу с вами поиграть. Вы узнаете меня? В сказку приглашаю вас.

Если вместе семьей вы читаете, то все загадки мои разгадаете.

Задание для взрослых.

Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое оъявление. Вспомните как называется литературное произведение и

1.Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину.

(старуха из сказки « о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин).

2. Несу золотые яйца. Дорого. (курочка Ряба из рус.нар. сказки «Курочка ряба»

3.Потерян ключ из драгоценного металла.(Буратино из сказки « Золотой ключик или приключения Буратино» А. Н. Толстой.)

4.Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.(Доктор Айболит из сказки « Доктор Айболит» К. И Чуковский).

5. Отмою все и всех.(Мойдодыр из сказки «Мойдодыр» К. И Чуковский).

6.Туристическая фирма организует путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами (гуси из рус. нар. сказки «Гуси- лебеди»).

Печкин: А сейчас ребята я с вами проведу игру «Догоняйки».

  1. ОК- ОК-ОК- стоит в поле(теремок.)
  2. ОК-ОК –ОК –покатился (колобок)
  3. ЯТ-ЯТ-ЯТ- серый волк не съел (козлят)
  4. ЕК-ЕК-ЕК- не садись на (пенек).

Печкин :молодцы, мкзыкальная пауза.

Песня «Мамочка милая,мама моя»

Печкин : весело мне с вами было друзья, но мне пора обратно домой в Простоквашино. (уходит)

Ребенок: Бывает так, что мамы дома нет…

А кто же приготовит нам обед?

Кто сварит вкусный ягодный компот?

Кто спать уложит, песенку споет?

Кто сказку нам расскажет, книжку почитает?

Конечно папа! О делах домашних все он знает.

Ведущий: Мужчина в доме это архитектор и строитель, электрик и водопроводчик, но еще одна не менее важная роль мужчины, которая пришла из глубины веков- это добытчик.

Сейчас наши папы покажут как они могут вести заготовку картофельного урожая.

Условия игры. На одной стороне зала- картофель в корзинках и грузовик- игрушка с веревочкой(для папы).На другом конце пустые корзинки. По одной картофелине нужно перевести весь запас в пустую корзину. Победит тот, кто сделает это быстрее.

Песня «Мой папа самый лутший друг»

Ведущий: Тепло и уют, конечно же в доме создают женщины: мамы, бабушки, дочки. Давайте все вместе вспомним ласковые и нежные слова и порадуем наших милых женщин.

(дорогая, ласковая, нежная, лутшая, любимая, заботливая, веселая).

Инсценировка « Три мамы»

Ведущий :наши дети приготовили интересную сценку.(стихи Е. Серовой).

В центре зала стоит стол, вокруг него четыре стула. На маленьком стульчике сидит кукла.

Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила…

Дочка(подходит к кукле, берет ее на руки).

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

(дочка сажает куклу за стол)

Ведущий :Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила…

Мама- врач(подходит к дочке и обращается к ней).

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду,

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать»-кричала бабуся сто раз,

А ты отвечала:» сейчас» да «сейчас»!

С этими дочками- просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Иди-ка обедать,вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

(мама усаживает дочку за стол).

Ведущий: Тут бабушка, мамина мама пришла

И маму спрсила…

Бабушка(ставит сумку с покупками на стул и обращается к маме)

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

За целые сутки опять для еды

Не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала,а все-непоседа!

С этими дочками- просто беда!

Скоро ты будешь,как спичка худа.

Иди-ка обедать,вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

(мама присаживается к столу,бабушка приносит ватрушку и садится а стул вместе с остальными).

Ведущий: Три маы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все участники : Ох, как непросто быть мамами!

Дети читают стихи

Ребенок: Из цветной бумаги вырежу кусочек.

Из него я сделаю маленький цветочек.

Мамочке подарок приготовлю я.

Самая красивая мамочка моя.

Ребенок :Я расскажу сегодня вам,-

Моим знакомым и друзьям.

О всей моей большой семье,

Ну и конечно о себе.

Семья большая у меня

И все они мои друзья!

Папа,мама и сестренки

Две чудесные девченки.

Ребенок: Я с бабушкой своею,дружу давным-давно,

Она во всех затеях со мною за одно.

Я с ней не знаю скуки

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Ребенок :Верный друг мой это дед,

Хоть ему так много лет.

Он про все на свете знает

И меня он понимает.

Я открою вам секрет, у меня чудесный дед!

Ребенок :Семья- этосчастье,любовь и удача,

Семья- это летом поездки на дачу.

Семья- это праздник,семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья- это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

В заключении праздника: песня про семью.


Цель: сплочение коллектива родителей и детей. Задачи: воспитание устойчивой потребности в общении детей и родителей; развитие положительных эмоций и чувств; формирование интереса родителей к интеллектуально-познавательному общению с ребёнком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

С папой и мамой по разным странам.

Сценарий семейного праздника в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

  1. сплочение родительского коллектива;
  2. формирование интереса родителей к интеллектуально-познавательному общению с ребенком;
  3. воспитание устойчивой потребности в общении друг с другом;
  4. развитие положительных эмоций и чувств.

Материалы и оборудование:

  1. глобус;
  2. изображения достопримечательностей стран;
  3. цветок с лепестками жёлтого, зеленого и белого цветов;
  4. ракетки (3 шт.);
  5. одноразовая посуда (по количеству участников);
  6. корзины (3 шт.);
  7. конверты с названиями сказок «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Доктор Айболит»;
  8. конверты с заданием для исполнения песен;
  9. материал для творческой деятельности (цветная бумага, карандаши, фломастеры).

Организация и проведение семейного праздника

Ведущие: клоунессы Биня, Беня и Боня.

Трек 1 .В зал вбегают клоунессы.

БИНЯ

Здравствуйте, дети!

Самые лучшие на свете!

БОНЯ

Добрый день вам, папы,

Не надо, не снимайте шляпы!

БЕНЯ

Поклон вам, мамы,

Любимые самые!

БОНЯ

Бабушкам – внимание,

Дедушкам – почтение!

ВМЕСТЕ

Всем хорошего настроения

И наши поздравления!

БЕНЯ

В общем, дети и их родители,

С нами познакомиться не хотите ли?

БИНЯ (показывает на Боню)

БОНЯ!

БОНЯ (показывает на Беню)

БЕНЯ!

БЕНЯ (показывает на Биню)

БИНЯ!

БИНЯ

А теперь вы! Мы говорим: «Три – четыре!», а вы хором, дружно, называете свои имена!

БОНЯ

И не Петр Петрович, а просто – Петя.

БЕНЯ

И не Матрёна Ивановна, а просто – Мотя!

БОНЯ

Всем понятно?! Приготовились!

ВМЕСТЕ

Три-четыре!

(все вместе называют каждый своё имя)

БЕНЯ

Ну, вот и познакомились! Теперь можно отправляться в путешествие.

БИНЯ

А знаете, ребята, на Земле есть много-много стран, и все их объединяет одно – везде есть семьи, такие же, как у нас, со своими обычаями и любимыми занятиями.

БОНЯ

Вот мы сейчас и отправимся в путешествие по разным странам, познакомимся с их традициями. Хотите?

Тогда вставайте, берите за руки свою семью. Вот так (Биня и Боня показывают)

БЕНЯ

Объявляется посадка на волшебные качели-карусели. Мы должны все вместе сказать заклинание:

Карусели-карусели

В самолёт с тобой мы сели!

(повторяют все вместе)

БОНЯ

И полетели в Италию.

(Все изображают полёт на самолете)

А в Италии есть одна из очень старых традиций, бить посуду (тарелки, стаканы…), выбрасывать сломанную мебель, чтобы выпустить всю боль и негативную энергию, которая накопилась за год. Считалось, что это приносит богатство в дом.

БИНЯ

Вот здорово! А мы тоже хотим выбросить что-нибудь ненужное. Правда, ребята?

Тогда, все ребятишки, бегите ко мне!

Вытягивайте лепестки! Кто вытянул белые – подходите ко мне вместе со своими родителями!

БЕНЯ

А кто желтые – все ко мне!

Трек 2. Проводится эстафета «Выброси разбитую посуду». (Пронести на ракетке в ведро мячик или шарики)

БИНЯ

Как замечательно справились обе команды. А это значит, что мы можем продолжать наше путешествие.

БОНЯ

Скорее садимся на наши качели-карусели и вместе скажем волшебные слова:

Карусели-карусели

Мы с тобой на лошадь сели.

БЕНЯ

И поскакали во Вьетнам (все изображают езду верхом на лошади). А вьетнамцы любят исполнять танцы Тигра и Дракона, рассказывать друг другу разные чудесные истории.

БОНЯ

Как интересно! А давайте тоже попробуем повеселить друг друга! Представители команд подходите ко мне и выбирайте конверты!. Только не показывайте соперникам.

(в конвертах названия сказок К.И. Чуковского «Тараканище» и «Муха-цокотуха»)

БИНЯ

Пока играет музыка, готовьтесь показать эту сказку без слов. А команда соперников должна угадать название сказки!

Трек 3, 4

БЕНЯ

С Вьетнамскими обычаями мы познакомились, можно отправляться дальше. Быстренько занимаем свои места и повторяем все вместе:

Карусели-карусели,

Мы с тобой в машину сели.

БИНЯ

И поехали во Францию . А во Франции принято с гостями петь, танцевать, читать стихи.

БОНЯ

А раз мы попали во Францию, то не будем нарушать традиции и споем! Клоунессы поют («прохрюкивают») песню «Антошка». Догадались что за песня?

БЕНЯ

А теперь вы исполните песни на иностранных языках. А на каких? – узнаете, выбрав себе конверты.

Команды тянут конверты с заданием.

Задания:

  1. Ансамбль «Мадам Кошкина», песня «Жили у бабуси»;
  2. Вокальная группа «Бурёнушка», песня «Голубой вагон»»;
  3. Музыкальный коллектив «Верный друг», песня «В траве сидел кузнечик».

БОНЯ

Весело поют во Франции! А нам пора отправляться дальше. Наши карусели готовы. Повторяйте со мной:

Карусели-карусели

На корабль все вместе сели!

БИНЯ

И поплыли в Японию . А японцы верят, что если ребенок нарисует то, о чем мечтает и положит рисунок под подушку, то это желание обязательно исполнится.

БЕНЯ

Давайте все вместе нарисуем пожелания и подарим друг другу.

Трек 6. Семейное рисование. Обмен подарками.

БИНЯ

Внимание! Карусели готовы! Все по мотоциклам! Давайте вместе:

Карусели-карусели,

В мотоцикл с тобой мы сели.

БОНЯ

И поехали в Болгарию ! А в Болгарии есть традиция: запекать в пирог монеты и бутоны роз. Если попадётся пирог с монеткой – будешь богатым, а если с розой – счастливым.

БЕНЯ

Да, нужно быть очень внимательным и проницательным, чтобы угадать, что в пироге. А вы внимательные и проницательные?