Как заставить мозг работать? Развиваем суперпамять, интеллект и внимание. Развитие суперпамяти и супермышления у детей

Светлана Игоревна Присталова

Как развить суперпамять, интеллект и внимание

Никакая часть данного издания не может быть скопирована или воспроизведена в любой форме без письменного разрешения издательства

© DepositPhotos.com / get4net, обложка, 2012

© Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», художественное оформление, 2012

Введение

Почему у одного человека прекрасная память и ум остер, а у другого и с памятью проблемы, и интеллектуальные способности не очень? Тому есть две основные причины: различия в требованиях, которые предъявляют нам те или иные обстоятельства, и разница в привычных способах мышления.

Грузчику не нужно ходить в спортивный зал, чтобы тренировать руки. В ходе работы он укрепляет мышцы рук естественным образом. А бухгалтеру не нужно дополнительно заниматься арифметикой, он и так непрерывно работает с цифрами, его «математические мышцы» постоянно упражняются.

Если жизненные обстоятельства не требуют от вас непрерывного умственного напряжения, то у вас просто нет стимула, побуждающего держать свой ум, так сказать, в форме, но если жизнь часто ставит перед вами проблемы, требующие безотлагательного решения, то «умственные мышцы» становятся сильными.

Вся наша жизнь, начиная от манеры чистить зубы и кончая способами достижения стратегических целей, большей частью зависит от личного набора автоматических навыков. В принципе, так и должно быть. Можете себе представить, во что превратится ваша жизнь, если вам каждый день будет нужно заново учиться чистить зубы?

Вся ваша интеллектуальная жизнь – то, за чем вы наблюдаете и что задерживает ваше внимание, что фиксирует память, то, как решаете проблемы, что вас беспокоит, чему вы радуетесь, о чем думаете в течение дня, – в значительной степени определяется вашими привычками.

Ключом к достижению высокой работоспособности мозга является выработка определенного набора полезных привычек, которые помогают достигать желаемого. Интеллектуально развитый человек может свободно управлять работой своего разума. Его интересует, как устроен мир и почему все происходит именно так, а не иначе. У него широкий круг интересов. Он также знает, как с помощью хорошо обдуманных, осознанных действий формировать у себя весьма полезные навыки, например заставить себя поменьше мечтать, не строить воздушные замки, принимать более взвешенные решения. В совокупности эти полезные привычки позволяют уму стать более восприимчивым, адекватно реагировать на изменяющиеся условия и в конечном счете развивают самую важную из всех привычек – привычку приобретать хорошие привычки.

Как же достичь развить свою память, добиться того, чтобы правильные решения мгновенно приходили в голову? Конечно, тренировкой ума!

В широком понимании термин «тренировка» означает деятельность, направленную на отработку навыков, совершенствование самого себя, развитие способностей. По сути, любое занятие, требующее активного внимания, – будь то разгадка головоломки, решение производственной проблемы или просто попытка собраться с мыслями, спокойно сидя в кресле, – является тренировкой ума.

Важно не только то, что вы делаете, но и то, как вы это делаете, то есть важна правильная техника исполнения упражнения.

Гимнаст повторяет движение снова и снова, корректируя его и исправляя ошибки, пока не добьется нужного результата. Благодаря тренировкам мышцы гимнаста становятся более послушными.

Перед вами же будет стоять задача тренировки мышления. Отрабатывайте в уме определенное задание до тех пор, пока ваши «умственные мышцы» не научатся выполнять его так, как нужно.

Не так важно, намерены ли вы усердно работать, чтобы достичь максимальной мыслительной производительности и отличной памяти, или просто хотите немного размяться, чтобы ваши ум и память не ослабевали. В любом случае гимнастика ума и памяти повысит ваш творческий потенциал, подарит радость достижения намеченной цели.

Часть первая

Развитие интеллекта и мышления

Что мешает обучению

Существует несколько типов препятствий, которые мешают нам учиться. Одно из самых больших и труднопреодолимых препятствий – это привычка лениться . Каждый из нас временами ленится, проявляет пассивность или инертность в той или иной области жизни. Однако когда мы погрязаем в лени и избегаем любых усилий, мы перестаем двигаться вперед.

При изучении чего-то нового нам часто приходится сталкиваться с незнакомым и неизведанным. Когда это происходит, нас поджидает следующее препятствие – страх . Многие страхи основываются скорее на воображаемых, чем на реальных фактах. Мы часто боимся оказаться в дураках, а потому не рискуем. Мы опасаемся провала, а значит, не пытаемся сделать что-то новое. Мы боимся перемен и продолжаем двигаться по накатанной колее. Результат этого страха – осторожность, стремление уберечь себя от любой мыслимой опасности.

Если между вами и тем, что вы хотите изучить, стоит страх, то единственный путь лежит через его преодоление. По мере приближения к цели страх исчезает, уверенность в своих силах растет. Когда вы осознаете, какой путь прошли, когда поймете, на что способны, вы почувствуете себя в безопасности.

В каждом деле есть вероятность того, что все пойдет не так, как хотелось, как было изначально задумано. Наши знания неизбежно бывают неполными, и поэтому может случиться так, что вы что-то сделаете неправильно. Боязнь совершить ошибку мешает учебе. А ведь ошибка – это прекрасный способ обучения. Ошибки необходимы для учебного процесса. Они показывают нам, чтó нужно изучить более подробно. Иногда для этого следует изменить подход к учебе. Если вы ошиблись, представляйте эту ситуацию как переход от незнания к знанию. Ошибки могут дать толчок к тому, чтобы реализовать те изменения, которые вы давно хотели произвести, но до которых просто «не доходили руки».

Еще одно очень серьезное препятствие заключается в том, что иногда вам кажется, будто вы уже все знаете о предмете. Как правило, мы придерживаемся привычных идей, верований, точек зрения. Мы делаем свою позицию непоколебимо твердой и защищаем ее изо всех сил. При таком отношении ни о каком учении речи нет и быть не может.

Поскольку учеба требует изменений в точках зрения, в понимании, в отношении, в подходе, мы должны обладать желанием изменять, «настраивать» наши позиции. Ведь если мы думаем, что не можем ошибаться, значит, мы оказываемся не в состоянии принять во внимание другие точки зрения. Если мы считаем, что уже не можем стать лучше, то у нас нет пути к самосовершенствованию. Если мы считаем, что все знаем о предмете, то останавливаем процесс обучения.

Используйте препятствия как стимулы прогресса.

Как надо заниматься

Важно не только то, что вы делаете, но и то, как вы это делаете, – то есть важна правильная техника исполнения упражнения. Чтобы развить ум, тренируйте мышление. Отрабатывайте в уме определенное задание до тех пор, пока ваши «мышцы» не научатся выполнять его так, как нужно.

Упражняйтесь, а не анализируйте. Весь смысл интеллектуальной тренировки состоит в сознательном манипулировании умственными ресурсами, а потому выполняйте упражнения. Помните: хорошая тренировка – ключ к успеху.

Не спешите. Для того чтобы добраться до глубинных пластов мышления, требуется время. Будьте терпеливы. Дайте себе время, чтобы исследовать возможности своего интеллекта.

Повторяйте упражнения. Большинство упражнений, приведенных в этой книге, можно выполнять при каждом удобном случае. Развитие ваших умственных способностей и вашей памяти определяется только временем и практикой.

Разработайте собственную процедуру интеллектуальной гимнастики. Если какое-то упражнение у вас не получается, сделайте перерыв и вернитесь к нему позднее.

Упражняйтесь как можно чаще. Чем большую нагрузку вы себе даете – тем легче становятся последующие тренировки. Чем легче становятся тренировки – тем больше они вам нравятся. Чем больше они вам нравятся, тем чаще вы упражняете свой ум. Чем чаще вы упражняете свой ум, тем более развитым он становится.

Тренируем интеллект

Интеллект (от лат. intellectus – познание, понимание, рассудок) – способность мышления, рационального познания. Изучением интеллекта и интеллектуальных возможностей человека давно занимаются ученые различных специальностей. Один из основных вопросов, стоящих перед психологией, – это вопрос, является ли интеллект врожденным или формируется в зависимости от окружающей среды. Этот вопрос по-прежнему актуален, так как интеллект и креативность (нестандартность решений) приобретают особую ценность в наш век всеобщей скоростной компьютеризации.

Сейчас особенно нужны люди, способные нестандартно и быстро мыслить, имеющие высокий интеллект, чтобы решать сложнейшие научно-технические задачи, поскольку им предстоит не только обслуживать суперсложные машины и автоматы, но и создавать их.

Согласитесь, вспомнить детали вчерашнего дня или где только что оставили пульт от телевизора, иногда сложно. Приходится делать заметки, чтобы не забыть что-то важное. Однако, намного лучше, когда эти знания записаны в памяти, а не на клочке бумаги, поэтому каждый мечтает о хорошей памяти. Способность детально запоминать значительный объем информации называют «суперпамять». Подобно каждой мышце тела, человеческую память можно и нужно тренировать. Сегодня вы познакомитесь с методами развития суперпамяти.

Нормально ли забывать?

Наш мозг устроен так, чтобы уметь забывать. Даже самый умный человек не запомнит все. Периодическое освобождение защищает наш мозг от захламленности. Таким образом, определенная степень забывания считается нормой.

Но некоторые люди, кажется, забывают слишком много. Вы должны помнить назначение врача или день рождения мамы, эта информация не хлам. Одна из главных причин забывания – это проблемы с получением элементов из памяти. Информация там находится, но мы не можем ее достать, потому что нет нужных сигналов. К счастью, разработаны методы, чтобы научиться создавать эти сигналы при необходимости что-либо вспомнить. Далее рассмотрим техники подробней.

  1. Читайте книги. Безусловно, чтение вырабатывает суперпамять. Чтобы упражнение не казалось мукой, подберите книгу по собственным интересам. После прочтения перескажите ее или составьте краткое изложение.
  2. Заведите дневник. В конце дня запишите в него произошедшие события. Старайтесь сделать это как можно более детальней.
  3. . Этот ненавистный со школьной парты вид работы отлично помогает развить суперпамять. Это проверенный годами метод. В крайнем случае запоминайте тексты любимых песен.
  4. Просмотр фильмов также частично содействует развитию сверхпамяти. Информация воспринимается визуально, аудиально и несет эмоциональный окрас, который легко запомнится.
  5. Разгадывайте кроссворды. Газета или журнал не займут много места в сумке, зато помогут упражняться в каждую свободную минуту. Таким образом, увеличится лексикон, улучшиться знание значений слов.
  6. Запоминайте список покупок , не то в старости поход в магазин уже будет не по силам. Берите с собой бумажный список, чтоб в конце шоппинга проверить, все ли куплено.
  7. Запоминание номеров телефонов. Начните с номеров близких, и постепенно выучите всю свою телефонную книгу.
  8. Карточные или настольные игры. Запоминание карт и прокрутка в голове конкретных шагов в игре отлично тренирует память.
  9. Экспресс-тесты для памяти. Разложите на столе несколько предметов. Спустя 10 секунд закройте глаза и назовите вслух все объекты, лежащие перед вами.
  10. Используйте левую руку , когда чистите зубы, если являетесь правшой. Для левши задание зеркальное. Так вы тренируете другое полушарие мозга, увеличиваете скорость мышления и развиваете моторную память.

Влияние здорового образа жизни на запоминание

ЗОЖ и качество памяти тесно взаимосвязаны. Исследование выявило, что выбор в пользу здорового образа жизни имеет положительное и ощутимое значение для психического благополучия человека.

Опрос 18 тыс. взрослых показал, что здоровая пища, отсутствие вредных привычек, и регулярные занятия спортом способствуют улучшению памяти. Также полноценный сон не менее важен.

Названные выше советы положительно влияют на работу головного мозга.

Еда, чтобы развить суперпамять

Метод употребления определенной пищи для улучшения сверхпамяти также актуален. Мозг требует питательные вещества, так же, как и другие органы или мышцы. Но какие продукты важны, чтобы держать наше серое вещество здоровым?

  • Цельнозерновые. Способность концентрировать внимание и развитие суперпамяти исходят от адекватного и регулярного снабжения энергией наш мозг в виде глюкозы в крови. Чтобы достичь этого, выбирайте цельнозерновые.
  • Незаменимые жирные кислоты в жирной рыбе и в растительных источниках (льняное семя, соевые бобы, семена тыквы, грецкие орехи и их масла) активно способствуют улучшению запоминания.
  • В помидорах содержится мощный антиоксидант ликопин, помогающий защититься от повреждения клеток, которое происходит в развитии деменции, в том числе болезни Альцгеймера.
  • Витамины группы В и фолиевая кислота снижают угрозу развития инсульта и когнитивных расстройств. Курица, рыба, яйца и зелень богаты этими витаминами.
  • Витамин С увеличивает умственную ловкость и способность запоминания, защищая мозг от возрастной дегенерации. Источники этого жизненно важного витамина - смородина, красный перец и цитрусовые.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что только ежедневная работа над собой, ЗОЖ и правильное питание – ключ к формированию активной мозговой деятельности. Не ленитесь выполнить все эти условия, и в будущем сможете удивить окружающих эрудированностью и развитым кругозором.

Автор статьи: Сюмакова Светлана

Джон Грэм - житель Солт-Лейк-Сити (штата Юта, США) – в своё время испытывал большие трудности с запоминанием имён. Джон моментально забывал имена людей и считал это свой особенностью. Он не называл людей по именам, так как просто не помнил их.

Но всё изменилось четыре года назад, когда Джон прочитал книгу Джошуа Фоера «Эйнштейн гуляет по Луне. Наука и искусство запоминания» и начал практиковать техники запоминания. Сказать, что он хорошо поработал над собой, будет преуменьшением: Джон Грэм завоевал первое место на Чемпионате США по памяти 2018 года.

Джон Грэм запомнил 181 имя и лицо за 15 минут, тем самым доказав, что свой недостаток можно превратить в своё преимущество.

В детстве у Алекса Маллена была ничем не примечательная память, но благодаря работе над собой ему удалось стать чемпионом США по памяти 2016 года.

В своё время от также, как и Джон Грэм, воодушевился книгой Дожна Фоера «Эйнштейн гуляет по Луне. Наука и искусство запоминания».

«У меня не было природных способностей к запоминанию, - говорит он, - но в 2013 году я начал тренироваться, используя приемы, описанные Фоером».

На Чемпионате США по памяти 2016 года Алекс Маллен сумел запомнить последовательность всех карт в перемешанной колоде из 52 карт за рекордные 18,653 секунды.

Видео рекордного запоминания карт:

В 2005 году Джошуа Фоер - писатель и научный журналист – побывал на Чемпионате США по памяти, где открыл для себя много нового.

Его поразили слова Эда Кука - одного из магистров Памяти*, принимавших участие в соревновании:

У меня нет таланта. На самом деле у меня обычная, средняя память. Все, кто участвуют в конкурсе, скажут вам тоже самое - обычная память. Мы все учились этим навыкам памяти, используя методики, изобретенные 2500 лет назад в Греции. Те же самые методики, которые использовал Цицерон, чтобы запоминать речи. Те же самые методики, которые позволяли средневековым ученым держать в голове целые стопки книг.

После этого Джошуа побывал еще на нескольких соревнованиях по запоминанию и решил написать статью об участниках таких соревнований и их субкультуре, но сперва решил побывать в их шкуре.

Закончилось всё тем, что в 2006 году, примерно через год после начала работы над своей памятью, Джошуа Фоер выиграл Чемпионат США по памяти.

После этого Джошуа Фоер написал книгу «Эйнштейн гуляет по Луне. Наука и искусство запоминания», которая вдохновила многих людей по всему миру на работу над своей памятью.

* Для получения титула магистра Памяти необходимо не более чем за час запомнить последовательность из тысячи случайных чисел, не более чем за час запомнить порядок карт в десяти смешанных колодах и не более чем за две минуты запомнить порядок карт в одной колоде.

Каждый может развить суперпамять

Практика показывает, что любой человек может добиться выдающихся успехов в развитии своей памяти.

В дальнейших публикациях мы расскажем о способах укрепления памяти и техниках запоминания, включая авторские методики, разработанные ДРугом-ДОктором.

Вы когда-нибудь ловили себя на мысли , что не помните имя вчерашнего нового знакомого, не можете запомнить номер телефона друга, забываете важные даты своих родных и близких? Трудно приходится, если не получается вспомнить содержание важного документа?

Конечно, выход из такой ситуации есть всегда. Это два варианта - или куда-нибудь записать (блокнот, телефон) или запомнить.

Какой из этих вариантов лучше, каждый решает сам для себя. Но если у вас в арсенале есть надежная память, вы всегда будете на шаг впереди. Лучше всю информацию носить «всегда с собой» . А не искать свои записи, где попало, согласны?

Тут, важно отметить, что информированность - важнейшее качество современного человека, поэтому над этим преимуществом следует поработать.

Вы ведь, хотите, по глазам вижу, что хотите, быстро выучить иностранный язык, запоминать сходу любое стихотворение (Шекспир и сейчас актуален), рассказ, набор цифр, слов? Ну, тогда мы понимаем друг друга.

Как, собственно, развить суперпамять?

Все очень просто! Практика, практика, практика! И бояться этого слова не надо, оно не кусается и даже не щипается . Все дело в том, как мы практикуемся. Если с интересом и большим энтузиазмом, то работа над собой только в радость.

Если вы будете проделывать эти методики каждую неделю хотя бы тридцать -шестьдесят минут , то результат не заставит себя ждать. Главное слово в предыдущем предложении - каждую неделю.

Настал момент ответить себе на вопрос. Нам это надо? Если нет, то можно закрыть эту страницу и заниматься своими делами, не тратить на этот текст своего драгоценного времени. Если действительно хотите всегда в нужный момент извлекать информацию из своей головы - то продолжаем.

Итак, приступим, чего уж время тратить!

Остап Бендер сейчас бы сказал: «Ближе к телу, как говорил Мопассан!»

Первая методика развития суперпамяти

Лучше всего работать с напарником. Можно и с магнитофоном. Но с напарником интересней. Диктуется ряд любых слов, не связанных по смыслу друг с другом: министр , ноутбук , Солнце , рука , шепот , налоги , земля , светильник , напарник , айсберг , чай .

Теперь включаем фантазию и создаем какой-нибудь абсурдный сценарий (так будет легче запоминать): Премьер Министр взял ноутбук и отправился с ним на Солнце , руку к сожалению оставил на земле, шепотом сказал, что налоги оставались неуплаченными, на земле негодовали из-за того, что не работал светильник , напарник ничего не мог поделать и пил чай .

Если вы после этого упражнения смогли вспомнить и записать на листочек все слова, значит все не так уж печально . Можно двигаться дальше. Каждый раз добавляйте по пять слов . Будете делать все правильно и систематически - через неделю будете рассказывать своим друзьям притчи.

Вторая методика развития суперпамяти

Поясним, вначале, чем хороша эта методика. Она улучшит внимание, концентрацию, фантазию, восприятие. Результат - нам будет легче запоминать иностранные слова, выражения, термины.

Что делать?

Требуется запомнить и воспроизвести ряд бессмысленных выражений: лог, мри, соп, мут, сим, кра, руд, гуж, шэг, цуб, муз, кош, кар, леп.

Чтобы легче запомнить эти незамысловатые слова, мы должны придать им звуковые или орфографические эквиваленты , которые нам знакомы . Это можно проделать прямо во время диктовки. Лог - первые три буквы слова логика, мри - умри, соп - сопли, мут - муть, сим - сим карта, кра - красить, руд - Руд ван Нистелрой, гуж - слова гужевой, шэг - русый по армянски, лоп - звук при встряхивании подушки, муз - музыка, кош - кошка, кар - машина по английски, леп - лепить.

Последовательно соединяем все слова в связный рассказ и удивляемся, как же просто оказывается можно запомнить эти слова: «Лог ика умри !» - сказал студент, и вытер соп ли, - «мут ь какая то!». Вытащил сим карту и начал кра сить ее. В это время ему звонил Руд ван Нистелрой, так как студент был занят, Нистелрой поинтересовался о гуж евом транспорте у русого армянина , который тоже был занят. Он занимался встряхиванием подушек , называя это муз ыкой. Трубку взяла кош ка. Она умела ездить на машине и леп ить.

И в этом упражнении добавляйте по пять слов перед каждым началом занятий.

Самое интересное ждет впереди. Не устали читать? Посмотрите в окошко, и читайте дальше.

Третья методика развития суперпамяти

Эту методику называют мнемотехника цифр . На каждую цифру сопоставляется группа однородных слов . Например: 0 - курица, петух, утка. 1 - Солнце, Марс, Юпитер . 2 - ЦСКА, Спартак, Динамо . 3 - телефон, смартфон, диктофон . 4 - ложка, нож, вилка . 5 - пиджак, сюртук, галстук . 6 - дом, квартира, комната . 7 - соль, сахар, перец . 8 - книга, журнал, комиксы . 9 - лампа, бра, люстра . Эти слова, как ни крути, надо выучить в соответствии с цифрами . Чтобы в каждый раз любая цифра ассоциировалась с этими словами. После этого будет проще простого запомнить любую последовательность чисел.

Например: 8590288523751501847

Когда я читал книгу(8) про пиджаки (5) на меня упала люстра (9) , похожая на утку (0) , которая болеет за ЦСКА (2) , в которой кто читает комиксы (8) , кто журналы (8) , все ходят в галстуках (5) , а игроки команды Спартак (2) ходят только с телефоном (3) и с сахаром (7) , а галстуки (5) они ни разу не видели, потому что ни разу не летали на планету Марс (1) за галстуками (5) , они завидуют жареным курицам (0) потому что они могут летать к Солнцу (1) чтобы почитать там книги (8) и поесть ложками(4) перец (7) .

Как видим, сценарий получился фантастичен и абсурден. Чем более нестандартный рассказ мы составим, тем легче будет запомнить цифры.

Эмоции и волнение, как известно, больше помогают закрепить информацию. Вам может показаться, что сюжеты слишком громоздки, но не спешите с выводами.

Закрепив это упражнение один раз , оно не уйдет от вас никогда. Любую последовательность цифр, какой бы огромной она не была, будете запоминать также легко, как читаете этот текст.

Четвертая методика развития суперпамяти

Память на имена людей.

У вас было когда-нибудь так, что к вам пришло много гостей или вы на вечеринке познакомились с огромным количеством людей , а при следующей встрече не можете вспомнить имена своих недавних знакомых? У меня тоже было. Но я с этим справился с помощью одной нехитрой методики.

Давайте представим, что к вам пришли в гости двадцать человек . И представились своими именами : Артур , Дмитрий , Андрей , Елена , Светлана , Жанна , Владимир , Иван , Ибрагим , Вера , Анна , Армен , Регина , Юрий , Татьяна , Юлий , Петр , Александр , Алексей , Михаил .

Чтобы легко запомнить все имена, нужно вспомнить знаменитостей , своих знакомых , названия магазинов, городов с этими же именами. При каждом новом имени, даже , непосредственно когда знакомитесь , нужно приводить параллели и придумывать сюжеты с использованием вышеперечисленной информации. Как видим, все очень просто!

В порт Артур прибыл Лжедмитрий , он познакомился с великим актером, Андреем Мироновым. И они вместе, пошли к Елене Прекрасной. Она была не одна. С ней были две ее подруги Светлана с белокурыми волосами и воинственная Жанна д’Арк. Потом пришел Владимир Мономах и начал рассказывать анекдоты, а сидевшему рядом Ивану Грозному не нравились уж слишком его откровенные анекдоты, он позвал своего турецкого воеводу Ибрагима и приказал Мономаху женится на Анне - дочери Армена Джигарханяна. Когда в комнату зашла Регина Дубовицкая, Юрий Гагарин уже надевал скафандр на Татьяну , а Юлий Цезарь с Петро м Первым, никак не могли отобрать у Александра Македонского второй скафандр для футболиста Алексея Смертина. Когда пришел Михаил Жванецкий, все разрешилось - Михаил Жванецкий всех развеселил.

После этих забавных сюжетов внимательно наблюдайте , изучайте манеры , жесты , акцент «гостей» . Благодаря этому простому методу все люди будут узнаны через любой промежуток времени, следовательно, у вас будет больше знакомых.

И напоследок , знайте, что эти методы работают лучше всего, когда вы включаете свои эмоции. Память - важная составляющая развитости человека, а если это еще и суперпамять , то, значит, суперважная составляющая личности. Тренируясь каждую неделю по три раза, вы больше никогда не скажете жалкого «не помню» . Ваши знакомые каждый раз, общаясь с вами, будут удивляться вашей осведомленности и эрудированности.

Станислав Мюллер, Светлана Сергеева

Развитие суперпамяти и супермышления у детей. Быть отличником просто

Вместо введения

Пятилетний Коля никак не мог поверить в себя. В то, что если чего-то очень сильно захотеть, то все получится. А его папа – в свое время он участвовал в одной из экспериментальных программ «Города талантов» – прекрасно знал о силе мысли, о том, что визуализация вкупе с особым внутренним состоянием способна творить чудеса. И о том, что детский разум, еще не обремененный бесчисленным количеством подтверждений пословиц вроде «выше головы не прыгнешь» или «без труда не выловишь рыбку из пруда», обладает несравнимо высокой возможностью в плане сознательного созидания своего будущего.

– Просто поверь в то, что у тебя непременно получится обыграть взрослого в кубики.

Ответ сына не заставил себя ждать:

– Я проиграю!

– Если хочешь, то проиграешь. А если захочешь выиграть, то обязательно выиграешь!

В тот день Коля в первый раз одержал победу над папой.

Теперь Коля просто выкрикивает число на кубике, которое хочет увидеть, бросает кубик и затем с довольным видом показывает его папе. Ему все-таки удалось научиться сильно желать и верить в то, что он хочет сделать…

– Папа, видишь, опять я смог!

У Риты не получалось свободно и красиво сидеть за роялем, а вместо звучных аккордов уши ее невольного слушателя резала какофония. Мама привела ее на курс «Сверхобучаемость в жизни, работе и в учебе», но девочке было сложно заниматься наравне со взрослыми, и ее терпения хватило только на одно занятие.

– Ну-ка, соберись! Скажи себе, что ты великая пианистка!

Девочка зажмурила глаза, мысленно дала себе установку, и ее плечи как бы сами собой расправились, поникшие было руки взлетели над клавишами, и музыка полилась, наполняя комнату узнаваемой мелодией шопеновского вальса…

Теперь Рита вызывает у себя состояние вдохновения уже без напоминания мамы и успешно осваивает не только музыкальные пьесы, но и домашние задания общеобразовательной школы.

* * *

Наталья Михайловна начала заниматься с внуком, как только дочь принесла его из роддома. За год до этого бабушка сначала освоила сверхобучаемость, а затем и голографическую память. Дальше был экспериментальный курс по развитию мышления на основе голограммы. Нина далеко не всегда могла понять, почему ее сын плачет. А бабушка просто настраивалась на малыша: старалась удерживать безоценочное состояние реальности, тишину в голове и прислушивалась к своим ощущениям. Так приходило осознание, что именно не так у Игорька, что сейчас действительно ему нужно. И время от времени подсказывала дочери:

– Да покорми ты его, он же голодный! Или:

– Ему же неудобно в этих ползунках!

Сейчас мальчик подрос, он прекрасно понимает бабушку, чувствует ее настроение и не только… Иногда внук шокирует Наталью Михайловну тем, что приносит то, что она хотела взять или искала, хотя свои желания она не озвучивала.

* * *

Девочка концентрирует внимание на левом луче воображаемой голограммы памяти и перечисляет свои действия, заметив в конце:

– …А почему это я дома, а не в школе?

Мы проверяем по календарю и выясняем, что это было воскресенье.

У Маши, которая тогда училась в девятом классе, открылась феноменальная память (умение свободно вспоминать любой день своей жизни) непосредственно во время освоения сразу двух курсов; сверхобучаемости и голографической памяти. О девочке писала пресса, она мелькала на телевидении, а сейчас учится в вузе и на память больше не жалуется.

О чем эта книга

У вас в руках практическое руководство с кратким теоретическим сопровождением по гармоничному развитию основных составляющих разума ребенка – как сознательной, так и бессознательной сфер.

О развитии на уровне сознания написано достаточно много статей и книг, проведено огромное количество исследований, и вполне вероятно, что многие из вас, уважаемые читатели, имеют опыт в этой сфере гораздо больший, чем у авторов этой книги.

Но, как известно, сознание составляет очень небольшую часть от общего объема человеческого разума. Ученые уже давно пришли к выводу, что все, что делает человек, продиктовано глубинными, неосознаваемыми им мотивами. Так что иногда люди понимают, что заставило их совершить тот или иной поступок.

Нашему исследовательскому коллективу очень, просто чрезвычайно повезло. Когда полным ходом шла так называемая перестройка и в воздухе витали идеи о сверхвозможностях и сверхспособностях, которые рекламировались слева и справа, сверху и снизу, мы вышли на действительно уникальную методику, которая не только позволяла получать потрясающие результаты при работе с мышлением, но также была официально проверена и рекомендованак внедрению Госкомтруда, Министерством образования и другими подобными инстанциями. Это «Ключ» – методика Хасая Магомедовича Алиева, выдающегося дагестанского ученого, врача, психолога и философа. В научных кругах известна как «управляемая психофизиологическая саморегуляция по методу X. М. Алиева». За рубежом этот метод называли «революцией в практической психологии», «российским чудом». Мы начинали именно с метода творческого саморазвития человека на базе психотехники саморегуляции, и через некоторое время создали собственную аналогичную методику быстрого и совершенно безопасного развития разума – сверхобучаемость. (Последнее издание книги с подробным описанием методики: «Разблокируй свой ум: стань гением!» .) В отличие от других методик подобного направления, сверхобучаемостью можно овладевать без применения гипноза, ее можно осваивать заочно по книгам и интернет-рассылкам.

Естественно, все сотрудники нашего исследовательского коллектива в совершенстве владеют сверхобучаемостью. И это позволяло и позволяет свободно и за сравнительно небольшой промежуток времени выполнять такие задачи, на решение которых при обычном подходе потребуются десятилетия. Мы создали более десяти тренингов, которые позволяли вести занятия на столь высоком уровне, что конкурирующие фирмы просто свернули аналогичную деятельность в нашем городе. Была создана не имеющая аналогов в мире методика быстрого развития памяти и работы с сознательным и бессознательным разумом – «голографическая память», книги и пособия по которой сейчас есть в каждой солидной интернет– и обычной библиотеке (среди них – «Разблокируй свою память: запомни все!» ).