Праздник песка уличное развлечение для дошколят всех возрастов. Тематическая неделя в детском саду: «Неужели это песок». Старший дошкольный возраст

Программное содержание:

- закрепить знания детей о свойствах песка , как природном компоненте, его разновидностях, через игры и опыты научить детей определять состав и физические свойства песка;

Закрепить знания детей о климатических условиях жарких материков, растительном и животном мире, понимание того, что для сохранения природы ее нужно беречь;

Быть наблюдательными, уметь рассуждать, делать самостоятельные выводы по результатам наблюдений; развивать речь детей;

Вызвать интерес к рисованию цветным песком воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать ее.

Словарь: оазис, дюны.

Материалы: мультимедийный проектор, песок, вода, пластиковая посуда, салфетки, камни, перхоть, белая бумага, песочница, клей, влажные салфетки, тарелочки, мерные ложки, весы, передники, шапочки.

Предыдущая работа: наблюдение за неживой природой, чтение загадок, проведение бесед о песке и его пользе, проведение опытов с песком, дидактические игры «Необычные следы», «Что я знаю о пустыне», «Угадай, где спрятано», «Узоры на песке».

Ход занятия в старшей группе детского сада

Приветствие.

Сюрпризный момент

Звук смс

Воспитатель. - Дети нам пришла смс, интересно от кого она?

Читает письмо.

Здравствуйте дети! Я вчера получил письмо от своего друга, который живет и ухаживает за растениями в пустыне. Пишет он, что в его доме везде удивительный песок. Очень хвалит свой дом, в гости приглашает. Говорит, что я такого никогда не видел. А я вот думаю, что этот самый песок у нас он тоже есть. Только почему он удивительный? Помогите мне выяснить. Буду очень вам благодарен.

Ваш Незнайка.

Воспитатель: Ну, что поможем Незнайке узнать, чем же удивителен песок. (Проходим в нашу лабораторию и одеваем специальную одежду)

Что вы видите в лотке? (Песок)

Итак, мы с вами будем исследовать песок.

Где мы с вами можем встретить песок? (на море, на строительстве, на пляже)

По вашему мнению, следует быть осторожными с песком? (Да)

Вспомним вместе с Незнайкой правила обращения с песком?

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. Нельзя песок сыпать на себя и на друзей

3. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

4. После игры с песком - помой руки!

Молодцы, эти правила нужно соблюдать, чтобы не навредить себе и другим деткам.

Дети, как вы думаете, откуда берется песок? (Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок)

№1 «Откуда берется песок»

Как мы можем это проверить. (Надо взять два камня и потереть их)

Как вы думаете, что это сыплется? (Песок)

Какой же мы можем сделать вывод. Откуда берется песок? (Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок)

Какие разновидности песков вы знаете?

Где их добывают?

(Речной - добывают со дна рек; строительный - песок, который образовался от естественного разрушения скалистых гор, карьерный - в карьере, песок с примесями глины, кинетический) (спросить у детей, где добывают каждый из видов песка)

Внимательно посмотрите на экран и назовите, какой здесь песочек природный, а какой искусственный?

Итак, песок бывает естественным и искусственным.

№2 «Из чего состоит песок»

Материал: лоток с песком, листы белой бумаги.

Ход эксперимента:

Дети, а как можно проверить из чего же состоит песок? (Взять лупу и рассмотреть его)

Из чего же состоит песок? (Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу, они темные и светлые, крупные и мелкие)

А как же узнать, какой он на ощупь?

Прикоснуться кончиками пальцев

Прикоснуться внутренней стороной ладони, а потом внешней

Идут медвежата (кулачками переступают)

Ползут змеи (ребром ладони волнистые линии)

Идет лисичка (дети пальцами шагают)

Бегут жучки (ребенок двигает всеми пальцами)

Какой же вывод можно сделать? (Песок теплый, холодный, рыхлый)

А сейчас проведем еще один эксперимент и узнаем о свойствах песка .

№3 «Свойства сухого и мокрого песка»

Материал: стаканы, песок, вода, ложечки.

Ход эксперимента:

Почему говорят, что сухой песок сыпучий? (Потому, что если взять его в руку и высыпать, то он будет сыпаться занятия в детском саду с детьми)

Давайте проверим (дети берут сухой песок в горсть и сыплют)

Возьмите в руку песочек, какой он? (Сыпучий)

Как вы думаете, есть у сухого песка запах (нет)

Вылепить фигурки из сухого песка...

Что нужно сделать, чтобы песок был мокрым? (Смочить его)

Имеет ли запах мокрый песок? (Он имеет специфический запах)

Куда исчезла вода? (Она уютно устроилась между песчинками).

Что случилось с песчинками? (Песчинки прилипли друг к другу, поэтому он лепится)

Вылепить фигуры из мокрого песка.

Какие свойства сухого и мокрого песка мы обнаружили? (Сухой песок сыпучий, он не имеет запаха, а мокрый песок лепится и имеет специфический запах)

Как вы думаете, какой песок тяжелее сухой или мокрый? (Мокрый)

Как мы можем проверить?

№4 «Какой песок тяжелее»

Материал: стаканы с сухим и мокрым песком, 2 весов (на двоих детей)

(Двое детей на весах проверяют сколько весит песок сухой и мокрый и выясняют, что тяжелее песок мокрый)

Правильно, в сухом песке между песчинками находится воздух, а в мокром - вода, а вода тяжелее воздуха, поэтому мокрый песок тяжелее сухого.

№5 «Можно ли заморозить песок?»

У меня есть два стакана песка, сухой и мокрый, я хочу проверить, замерзает ли песок, что мне для этого надо сделать? (Взять стаканы и поставить их в холодильник, проверка)

Какой же можно сделать вывод: сухой песок не замерзает, потому что в нем есть воздух, а он не замерзает, а мокрый замерзает, так как вода в холодильнике замерзает)

Дети, а вы помните откуда пришло письмо (из пустыни)

Что вы знаете о пустыне? (Ответы детей)

(Рассказ ребенка: Самая большая пустыня на Земле называется Сахара)

Здесь везде песок. Местные жители называют ее «Морем без воды»

В пустыне очень жарко, в песке даже можно сварить яйцо (выяснить, какой песок), выпадает очень мало осадков, там редко появляются облака.)

Но если облака собрались в темную кучу, то это очень опасно. Поднимается ветер, который образует дюны. Посмотрите, какие дюны? Пожалуй здесь и живет друг Незнайки.

Если в пустыне, так мало осадков, как там растут растения?

(Рассказ ребенка. У верблюжьей колючки длинный корень, почти 20 метров, с его помощью растение питает себя водой. Вода через песок проходит очень быстро, практически не задерживаясь на поверхности. Итак, в пустыне вода находится далеко от поверхности. Если вода далеко, то растениям нужно за ней глубоко тянуться)

Как вы думаете, если вместо земли у нас был бы песок, было бы у нас так много растений? Почему?

А как это можно проверить? (Надо в стакан с землей посадить растение, а в другой стакан с песком посадить такое ​​же растение и понаблюдать, какое растение быстрее примется)

Дети сажают растение.

Как вы думаете, какие животные живут в пустыне?

(Рассказ ребенка о верблюдах)

Вот на нашем пути появился настоящий рай в пустыне. Это - оазис, водоем с роскошной зеленой растительностью вокруг.

Поиграем вместе с верблюдами.

Физкультминутка

Верблюд детенышей на полянку

На зарядку вывел с спозаранку.

Всем сказал: - стройтесь, смирно!

Сам сел и поднялся быстро.

Верблюжата повторяли:

Сели - встали, сели - встали

Детеныши делают упражнения:

Ногу влево, ногу вправо.

Наклонились, поднялись,

Затем хорошо потянулись.

Верблюжата отдохнули

И за столы все дружно сели.

Дидактическая игра «Человек и песок»

Дети как вы думаете, зачем людям нужен песок? (Дети выходят по очереди к доске, где висят пазлы с цифрами, отвечают, переворачивают пазл... и в конце получается картина, где дети играют песком)

1. Песок используют для изготовления кирпича

2. В строительстве домов

3. Для изготовления стекла

4. Для песочниц

5. Для тушения огня

6. Для посадки цветов

7. Песком зимой посыпают дорожки

8. Для песочных часов

9. Из песка делают скульптуры

10. Для рисунков

14. Для декора

Я предлагаю сделать друзьям Незнайки необычные подарки. А поможет нам в этом цветной сухой песочек.

Показ воспитателем

Сначала намазываем изображения клеем, посыпаем его песком, а лишний песок стряхиваем на поднос.

(Сообщение детей, Незнайка уже купил билет на самолет, поэтому чтобы он не опоздал на самолет используем песочные часы)

Самостоятельная работа детей

(составляем работы в посылку и отправляем Незнайке)

Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель. - Дети, как вы думаете помогли ли мы выяснить Незнайке удивительные свойства песка? Давайте вспомним о них.

Откуда берется песок? (Ветер и вода разрушают камни и появляется песок)

Из чего он состоит? (Из маленьких песчинок)

Какой бывает песок на ощупь?

Что происходит с водой, когда она попадает в песок? (Вода быстро впитывается в песок)

Что тяжелее сухой или мокрый песок? Почему?

Что вам понравилось на занятии?

Что можно сделать из сухого песка, а из мокрого?

Людмила Алексеевна Муратова
Календарно-тематическое планирование «Песочная страна» во второй младшей группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ТЕМУ : «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА » ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ , ЗА 2017 ГОД

1. Беседа : «Что такое песок » .

2. Познавательная-исследовательская деятельность. Тема : «Ознакомление с свойствами песка» .

3. Наблюдение с детьми за песком в песочнице .

4. Беседа : «Что такое песок » .

II неделя.

1. Беседа : «Использование песка человеком» .

2. Рассматривание ведерок, совочков, пасок для игр с песком.

3. Лепка : «Изготовление куличиков из песка» .

4. Д/игра «Из чего сделано» .

III неделя.

1. Познавательно-исследовательская деятельность, опыт. «Незнайкин клад» .

2. Рисование (палочкой на песке) в группе . Тема : «Следы зайца, медведя, кошки, воробья» .

3. Д/игра «Чудесный мешочек» .

4. Сюжетно-ролевая игра Магазин-Отдел «Изделия из песка» (рассматривание) .

IV неделя.

1. Рассматривание изделий из песка (баночки. Стаканы, колбочки, пробирки) .

2. Опыт «мокрый песок » .

3. Аппликация. Тема : «Ведерко для песка» .

4. Д/игра «Что лишнее» .

1. Фотовыставка. Опыты из песка (рисование палочкой, изготовление пирожков, куличиков, тортов) .

2. Д/игра «Тайничок» .

3. Сюжетно-ролевая игра Магазин-Отдел «Игрушки» (ведерки, лопатки, пасочки для игр с песком) .

4. Опыт «Я пеку, пеку» .

II неделя.

1. Беседа по ОБЖ. Тема : «Меры безопасности игр с песком» .

2. Опыт «Узоры на песке» .

3. Познавательно-исследовательская деятельность. Игра-упражнение «В гости к песочному человеку » .

4. Д/игра «На что похоже» .

III неделя.

1. Опыт «Секреты мокрого песка» .

2. Рассматривание песочных часов .

3. Д/игра «Из чего сделано» .

4. Рассказ чтение Янгаровского «В магазине игрушек» .

IV неделя.

1. Развитие речи. Тема : «Рассматривание картины в песочнице » .

2. Д/игра «Чудесный мешочек» .

3. Аппликация «Рыбка» .

4. Опыты с песком «Рыбка, машина, слоник» .

1. Развитие речи. Чтение произведения Марины Ершовой «Песочница » .

2. Опыт «Узоры на песке» .

3. Д/игра «Что изменилось» .

4. Опыт «Пирожки для Мишки» .

II неделя.

1. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема : «Сравнение песка и глины» .

2. Подвижная игра «Песчинки» .

3. Опыт «Туннели» .

4. Сюжетная игра «Магазин-Игрушки» , (лопатки, пасочки, ведерки) .

III неделя.

1. Д/игра «Какого цвета формочки и совок» .

2. Беседа на тему : «Правила безопасности игр с песком» .

3. Рассматривание иллюстраций на тему : «Песок » (желтый, серый, белый) .

IV неделя.

1. Лепка. Тема : «Лопатка» .

2. Опыт. «Куличики для куклы» .

3. Д/игра «Из чего сделано» .

4. Познавательно-исследователькая деятельность, тема : «Свойства песка» .

Публикации по теме:

Тема недели: «Бытовая техника. Безопасность» Задачи: 1. Обогащать знания детей о бытовой технике, ее назначении. 2. Активизировать словарь.

Календарно-тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе По рисованию № Дата Тема занятия Часы Стр. 1 Лето 2 Декоративное рисование на квадрате 3 Золотая осень 4 Золотая осень 5 Кукла в женском.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе «День матери:» «Мамочка любимая моя» 23.11-28.11 Познавательное развитие: Образовательный компонент «Окружающий мир» Формировать представления.

Календарно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе (3–5 лет) по ФГОС «Посуда (кухонная, чайная)» Тема недели: «Посуда (кухонная, чайная)» Цель: Закреплять и расширять знания детей о названиях и значении посуды. Вызвать у детей активный.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Тема: «Народные промыслы России». Цели: -развивать представления детей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек» Понедельник. Утренний прием. Беседа с детьми "Человек - часть природы" Цель: сформировать у детей представления о том, что человек - это.

Цель образовательной деятельности: развитие у детей познавательной активности.

Цель педагогическая: развитие познавательной активности через создание ситуации успешности для каждого воспитанника и максимально комфортных условий для интеллектуальной и творческой деятельности детей.

Образовательные: развитие у детей стремления к самостоятельному познанию и размышлению; формирование представлений о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире, обучение приемам работы с сыпучем материалом; знакомство со способом изготовления рисунка из песка.

Развивающие: обогащение чувственного опыта, развитие мелкой моторики рук; развитие умения отвечать на вопросы, рассуждать; развитие фантазии, творчества, воображения, инициативности и самостоятельности.

Воспитательные: воспитание аккуратности в обращении с песком; воспитание дружеских взаимоотношений.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, мешочки с песком и крупой, песок карьерный и речной, лотки для исследовательской деятельности, лупы, лотки для рисования на песке, палочки для рисования, презентация «Удивительный песок», видеоролик «Колобок».

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель загадывает детям загадку:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить поговорить о песке, разобраться, что такое песок, какой он бывает и как люди его используют.

А ещё вас ждёт сюрприз! А какой не скажу!

Основная часть

Презентация «Удивительный песок»

Слад 1 Река.

Воспитатель: Ребята, скажите: что такое песок? (природный материал, относится к неживой природе, состоит из песчинок). Сейчас мы свами посмотрим презентацию и узнаем много интересного об обычном, на первый взгляд, песке.

Слайд 2 Речной песок.

Песок бывает речной, его добывают со дна рек. Этот вид песка практически не содержит глины, камней и камешков.

Слайд 3 Карьерный (горный) песок.

Карьерный песок содержит различные примеси, в частности, глину, камни и пыль.

Слайд 4 Морской песок.

Морской песок бывает разный: состоящий из очень мелких песчинок и из мелких камешков.

Слайд 5 Песок пустыни: барханы.

Во время песчаных бурь в пустыне песок имеет страшную, разрушительную силу.

Слайд 6 Дюны.

Это дюны. Вот какой разный песок!

Слайд 7 Искусственный песок.

А ещё бывает искусственный песок! Я расскажу, как его делают.

Слайд 8 Горные породы

Горные породы гранит, мрамор, известняк дробят на специальных машинах, и получается красивый песок.

Слайд 9 Ландшафтный дизайн.

Его используют для украшения стен домов и садовых дорожек.

Слайд 10 Наждачная бумага.

А сейчас я расскажу вам, как человек использует песок.

Из песка делают наждачную бумагу. Поверхность такой бумаги твёрдая, жесткая, зернистая. Наждачной бумагой затирают шероховатости на изделиях из дерева. Если у кого есть дома наждачная бумага, приносите, мы её рассмотрим и проверим в действии.

Слайд 11 Фильтры.

Песок используют в фильтрах для очистки воды.

Слайд 12 Стекло

Песок применяется при изготовлении стекла.

Слайд 13 Дорожные работы.

Песок используют в дорожных работах. Прежде чем положить асфальт делают песчаную подушку.

Слайд 14 Гололёд.

Во время гололёда дороги посыпают песком.

Слайд 15 Бетон.

Песок входит в состав очень крепких материалов цемента и бетона, которые используются в строительстве.

Слайд 16 Детский сад.

Ну и конечно, песок привозят в детские сады и на детские площадки, где играет детвора.

Слайд 17 Замок из песка.

Из песка создают песчаные скульптуры.

Слайд 18 Рисунок на песке

На песке можно рисовать.

Слайд 19 Картины из песка.

Эта картина из песка! Художник вместо красок использовал удивительный материал – песок. И получился шедевр!

Слайд 20 Картина из песка.

А эта картина нарисована песком на стекле. Такая техника называется пескография. Вот такой удивительный песок!

Воспитатель: Прежде, чем мы пройдём в лабораторию, я предлагаю вам придумать правила исследовательской деятельности. Как вы думаете, какие это могут быть правила?

Дети самостоятельно выводят правила исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность.

На столах у каждого ребёнка ёмкости с водой, карьерным песком, лупы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть под лупой образцы песка, исследовать руками, понюхать, попересыпать (отметить, что песок течёт как вода).

Воспитатель: из какого песка можно лепить? Добавьте немного воды, чтобы у вас получился влажный песок, слепите что-нибудь. Как вы думаете, какой песок тяжелее сухой или влажный? Почему?

Самостоятельное открытие знаний: песок – это природный материал, относится к неживой природе, состоит из песчинок, мелких камешков, сухой песок сыпучий, без запаха, влажный лепится, имеет запах, сухой песок имеет общее с водой качество «текучесть».

Игра с проблемной ситуацией «Что в мешочке?»

Воспитатель раздаёт детям мешочки с песком и крупой и предлагает пощупать их, убеждая детей, что внутри мешочков песок. Несколько детей должны определить и доказать, что в их мешочках крупа.

Игра «Ёжики»

Дети встают на четвереньки, кладут мешочки на спину, под музыку ползают по ковру. Выигрывает тот, у кого мешочек не падает.

Воспитатель: А сейчас обещанный сюрприз!

Ребята вы посмотрите знакомую сказку, рассказанную необычным способом, при помощи песка!

Просмотр видеофильма «Колобок».

Воспитатель предлагает детям стать художниками и создать свои картины на песке.

Рисование на песке.

На столах у каждого ребёнка лотки с речным песком, палочки для рисования.

Под тихую музыку дети рисуют.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше исследование, понравилось рисовать на песке или что-то другое, в уголке вашего рисунка нарисуйте улыбающийся смайлик.

Материал может пригодится для летней работы в дошкольных учреждениях, задания можно варьировать в соответствии с возрастом воспитанников.

Развлечение «Песочная страна» для дошкольников

Цель : Создание эмоционального комфорта для детей.

Задачи:

Развивать мелкую моторику во время игр с песком;

Развивать умение работать в команде;

Развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии.

Материал: песочница, камешки, семена, ракушки, пуговицы, листочки, перышки, мелкие игрушки.

Ход развлечения:

Воспитатель (возможный праздничный вариант - Фея Песочной страны) приглашает детей к песочнице.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну.

Любите ли вы играть в песочнице? (ответы детей).

Почему вам нравится играть с песком? (Ответы детей).

А знаете ли вы правила песочных игр? (Ответы детей).

В одной очень интересной книжке я прочитала эти правила. Вот они:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря -

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?!

Воспитатель : А теперь я предлагаю поиграть в игру

«Песочный круг» (сухой песок)

Правила игры просты: вы можете нарисовать любыми способами круг и украсить его различными предметами: камешками, семенами, ракушками, пуговицами и т.д. После этого вам нужно дать название своему песочному кругу, рассказать о нем.

Предлагаю использовать как считалку - стихотворение

Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка,

Увлеклись, не замечаем,

Что носки полны песка.

Принесли воды в ведёрке,

Чтобы не сломался дом,

Красовался на пригорке,

Мы его водой польём.

Игра «Песочные прятки» (сухой песок)

Игра проводится двумя командами. У каждой команды (в половине песочницы) закопано одинаковое количество мелких игрушек. Побеждает та команда, которая за отведенное время отыщет их большее количество.

Воспитатель : Отлично, обе команды справились с заданием великолепно, работали быстро и дружно. Любите ли вы, ребята, сказки? А сами что-нибудь сказочное и волшебное можете придумать? Тогда следующая наша игра

«Песочная фантазия» (влажный песок)

Дети лепят из песка любую композицию. Работать можно одному, в паре или командой (на выбор детей).

Дети рассматривают работы своих товарищей, рассказывают о своей, делятся впечатлениями.

Ирина Демченко

Праздник песка

Уличное развлечение для воспитанников

МАДОУ дс №5 города Наро-Фоминска Московской области

подготовили воспитатели :

Демченко И. М. ,

Королева О. Ю. ,

Сорокина О. В.

м. -руководитель Проскурина Е. Ю.

Задачи : выявить и закрепить имеющиеся у детей знания о свойствах песка ; развивать ловкость , находчивость, целеустремленность, эстетическое восприятие , умение работать в коллективе.

Персонажи – участники праздника : ведущие, музыкальный руководитель, домовенок Кузя, воспитанники ДОУ

Оборудование :

*три ведра с песком

*три ведра с водой

*гуашь (красная, зеленая, синяя) для покраски воды

*цветные мелки

*три набора кубиков

* три основы для конструирования

*три пустых ёмкости

*три совка

* три пластиковых стаканчика

* музыкальная аппаратура

Педагоги всех групп заранее готовят различные поделки из бросового материала для дополнения и укрепления построек из песка .

Ход развлечения

Все дети – участники праздника собираются на большой площадке.

Ведущая : (И. М.) Здравствуйте, дети! Все мы очень любим лето, оно принесло нам много радости. Можно целый день играть с друзьями.

Лету красному, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад,

Крикнем громко, детвора,

Наше дружное…

Дети : Ура-а!

Появляется домовенок Кузя. Под песню «Домовенка Кузи» .

Домовенок Кузя (О. Ю.) : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – домовенок Кузя! Живу у вас в детском саду , наблюдаю за вами – как вы играете, занимаетесь, спите и гуляете. Обычно я потихоньку это делаю. Из уголочка смотрю, из щелочки. А сегодня вот решил вместе с вами погулять, поиграть и загадки отгадать. Можно?

Зеленеют луга

В небе радуга дуга

Солнцем реченька согрета

Всех зовет купаться. (лето)

Ну-ка, кто из вас ответит :

Ни огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко свет,

И не пекарь, а печет. (Солнышко)

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без … (воды)

Из камней он появился

Зернами на свет явился

Желтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то речной

Отгадайте, кто такой? (песок)

Чтобы поиграть в песочек

Нас возьмите и совочек (формочки для песка )

Домовенок Кузя (О. Ю.) : Какие ребята молодцы! Все загадки отгадали, а какие у вас красивые участки! Просторные веранды, горки, лесенки. И песочницы есть. Только я никак не могу понять, для чего вам столько песка ? (ответы детей : играем, делаем постройки и т. д.) Не может быть! Как можно что-то построить из песка , когда он рассыпается? (Показывает, что песок сыпется между пальцев, легко высыпается из ведерка.)

Дети отвечают : прежде чем строить из песка , надо смочить его водой.

Домовенок Кузя (О. Ю.) : Какие вы умные – все про песок знаете. А умеют ли ваши дети ловко обращаться с песком ? (Обращается к ведущим)

Ведущий : Кузя наши дети очень ловко обращаются с песком . Правда дети?

Дети : Да!

Домовенок Кузя (О. Ю) : Я хочу проверить. Давайте поиграем.

От всей души прошу вниманья :

Предстоит соревнование :

Мы за всеми наблюдаем,

Самых ловких выбираем!

Проводятся подвижные игры с песком .

ИГРА 1. «Кто быстрее наполнит ведро с песком »

(по 6 участников из групп №1, №2, №3)

Когда команды выстроились, О. В.:

Первое испытание – совок,

А в совке – песок.

Стоять нельзя, дрожать нельзя!

Бежать можно, только осторожно!

Дети по очереди носят совком песок из ведра в прозрачную емкость. Выигрывает та команда, в емкости которой окажется больше песка (часть песка обязательно рассыплется) .

Домовенок Кузя (О. Ю) : Раз, два, три песок перенеси.

Ребята какие вы все молодцы! Вижу, что вы все ловкие и умелые. (по завершению соревнования) Что же пора нам всем размяться, приглашаю вас потанцевать! Хотите?

Музыкальная пауза

Флэш- моб

Музыкальный руководитель и домовенок Кузя возглавляют движения флэш-моба, дети повторяют.

ИГРА 2. «Водоносы»

Домовенок Кузя (О. Ю) Все ребята молодцы, танцевали от души. Ребята вам понравилось танцевать?

Домовенок Кузя (О. Ю) Прошу внимания снова предстоят соревнования приглашаю по 6 участников из групп №4, №5, №12

Ведущий (О. В) Второе испытание – вода.

Нести её – просто беда!

Неосторожно пронесешь –

Свою команду подведешь!

Дети каждой команды по очереди носят в стаканчике воду и переливают из одной емкости в другую. Выигрывает та команда, которая быстрее, больше и аккуратней перенесет всю воду.

Домовенок Кузя (О. Ю) Раз, два, три воду донеси!

Снова все ребята ловкие и умелые.

ИГРА 3 «Построй башню»

Домовенок Кузя (О. Ю) : Приглашаются по 2 участника из групп №6, №10 и №11.

Кто из вас не знает скуки,

Кто здесь мастер на все руки?

Команды детей соревнуются в постройке самой высокой башни из кубиков. Кубики надо складывать по одному, один на другой. Чья башня будет выше, тот и выиграл.

Домовенок Кузя (О. Ю) Какие ребята все молодцы. Ловкие и умелые! Большие и маленькие.

Ведущая (О. В.) Ну что, Кузя, ты убедился, что наши дети умные и ловкие? И они конечно легко справятся с самым главным заданием – выполнить постройку из песка .

Домовенок Кузя. (О. Ю) Ну что, ребята, справитесь?

Дети. Да, справимся!

Домовенок Кузя. (О. Ю)

Делу – время, потехе – час.

Пришла пора потрудиться для вас!

Отправляйтесь на свои участки и стройте из песка . Украшайте свои постройки, а мы потом посмотрим на ваши работы.

Дети с воспитателями расходятся по своим участкам и приступают к работе. Обязательное условие состязания – использовать в украшении постройки поделки из бросового материала.


По окончании работы ведущие и домовенок Кузя проходят по всем участкам и хвалят детей.









Домовенок Кузя. (О. Ю.) Ох устал, устал. Я и бегал, и плясал. На постройки я смотрел, а теперь пора мне уходить. Полежать и отдохнуть, сладко- сладко так вздремнуть. Отпустите вы меня?

Ведущая (И. М.) Ребята ну что проводим Кузю?

Ведущая (И. М.) До свидания Кузя приходи к нам еще.

Домовенок Кузя (О. Ю.) Обязательно приду.

Домовенок Кузя под музыку и аплодисменты детей пробегает большой прощальный круг.

Домовенок Кузя (О. Ю) : До свидания дети!


Публикации по теме:

Родительское собрание «Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» «Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив.

Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия.

Летнее развлечение в средней группе: Праздник воздушных шаров. Задачи: Создать детям радостное веселое настроение; развивать желание общаться.

Мероприятие для воспитанников детского сада: День земли Ведущая: - Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками.

Перспективный план по взаимодействию с родителями воспитанников в первой младшей группе детского сада Сентябрь 1. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». 2. Печатная консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» 3. Памятка.

Развитие познавательных интересов воспитанников в процессе организации детского музея в группе детского сада. Одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, является:.

Летнее развлечение для старших групп детского сада «Праздник цветов» Дети и ведущая входят в зал, дети садятся на стульчики. Ведущая: Когда лето наступает, все цветочки расцветают. Солнышко смеётся, ласково.

Сценарий досуга «Встреча выпускников детского сада и воспитанников подготовительной группы (6–7 л.)» ЗАДАЧИ: Прививать интерес к учебной деятельности желание учиться в школе. Формировать интерес к школе, всестороннее развивать дошкольников.

Сценарий праздника: «День семьи» для воспитанников старшей группы детского сада Людмила Васильевна Кирнова - педагог - психолог Сценарий праздника для детей старшей группы «ДЕНЬ СЕМЬИ» Цели и задачи: Формирование знаний.

Спортивное развлечение «Праздник здоровья» (старшая группа детского сада) Конспект развлечения «Праздник здоровья» (для старшей группы) Задачи: 1. Пропаганда здорового образа жизни; 2. Создание устойчивой мотивации.

Библиотека изображений: