Презентация - История новогодней игрушки (занятие для детей средней группы детского сада)

Конспект НОД

Образовательная область: «Художественное творчество»

Данный конспект можно использовать в работе творческих объединений детей.
Тема: «Елочные игрушки» , старшая группа.
Вид деятельности: лепка
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».

1. Образовательная:
Создавать условия для интереса к предстоящим новогодним праздникам. Расширить кругозор детей, предложить рассмотреть образцы декоративно оформленных игрушек, закрепить знание некоторых законов композиции, обогатить словарный запас детей.
Формировать умение детей пользоваться шаблонами, вырезать форму игрушки из пластичного материала (солёного теста), и украшать ее декоративными элементами, используя законы композиции.

2. Развивающая:
Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции. Развитие глазомера и мелкой моторики. Синхронизировать работу обеих рук.

3. Воспитательная:
Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям.

Оборудование и инструменты:
Солёное тесто разного цвета, стеки, салфетки, баночки с водой, дощечки для лепки, клей, кисти для наклеивания украшений, фольга для сушки изделий, образцы ёлочных игрушек, выполненных из солёного теста, шаблоны разных форм, декоративные элементы (кусочки фольги, бусины и др.); силуэты ёлочек из картона, фломастеры для проведения релаксации. Диск с записью музыкального произведения.

Предварительная работа : Подготовка солёного теста разного цвета, знакомство с его свойствами. Рассматривание технологических карт с изображением вариантов построения узора на разных формах.

Ход деятельности:

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! К нам в группу пришло письмо – просьба от детей младшей группы. Дети просят нас помочь им украсить новогоднюю ёлку, им нужны ёлочные игрушки к празднику.
Беседа:

Воспитатель: — Ребята, мы можем помочь малышам?
— Ответы детей.
– Из чего же мы сделаем игрушки?
— Ответы детей

Воспитатель: – Правильно! У нас есть солёное тесто разного цвета, клей, декоративные элементы. Сейчас я покажу вам образцы игрушек. Ребята вам нравятся эти игрушки? Скажите, чем они украшены?

Дети: — Да, игрушки очень красивые, украшены бусинками, звёздочками, элементами из цветного теста.

Воспитатель: — Ребята, будем называть эти украшения декоративными элементами, повторите.
— Повтор детей хором.

Воспитатель: — Хочу вам напомнить ребята, что расположение узора зависит от формы изделия, поэтому узор получается красивым, игрушки нарядные. Предлагаю вам рассмотреть подробнее. Вот форма бабочки. Соблюдаются ли здесь законы композиции? Видна ли здесь симметрия в расположении декоративных элементов?

Дети: — Да, мы видим на крылышках справа и слева одинаковый узор.

Воспитатель: Да, крылышки у бабочки симметричные, одинаковые, как будто одно крылышко отражается в другом и это придаёт ей нарядность и красоту. А вот ребята сосулька в форме ромба! Соблюдаются ли здесь законы композиции? Ритмично ли расположены элементы по краю формы?

Дети: — Да, здесь декоративные элементы расположены на одинаковом расстоянии.

Воспитатель: — Давайте вспомним, как называется узор, в котором сочетаются и повторяются геометрические элементы?

Дети: — Это орнамент.

Воспитатель: Правильно ребята — это орнамент. Вы можете использовать этот узор в украшении своей игрушки. Вот ещё одна игрушка в форме ёлочки, украшенная бусинками. Здесь также вы видите ритмичное расположение декоративных элементов, поэтому ёлочка смотрится очень нарядной.
(Далее рассматриваются все игрушки, обращается внимание на цветовое решение).
Теперь ребята, мы сделаем небольшую разминку и приступим к выполнению игрушек.

Физкультминутка
Гимнастические упражнения под музыку.
Руки подняли и покачали –
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу.
(Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
(Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу.
(Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем –
(Развели руки в стороны.)
Это к нам птицы летят.
(Поворачиваем туловище в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем –
(Приседаем.)
Крылья сложили назад.
(Встаём, прячем руки за спину.)

Практическая часть:

Воспитатель: — Сейчас я предлагаю вам выбрать форму шаблона — силуэт игрушки, которую вы хотели бы выполнить, тесто любого цвета и начать с помощью стека вырезать форму игрушки. Лишние кусочки теста мы откладываем в сторону. Выравниваем края готовой формы, используя воду и подумаем, как бы вы хотели украсить свою игрушку, соблюдая законы композиции. Декоративные элементы мы будем аккуратно приклеивать.
По ходу выполнения задания оказываю необходимую индивидуальную помощь.
Звучит подборка музыкальных произведений (тихо).

Напоминаю детям, что нужно сделать отверстие в изделии (тупым концом кисточки), для того чтобы можно было вдевать ниточку.
Готовые игрушки выкладываем на столе.

Д/и: « Магазин игрушек»

Воспитатель: — Смотрите ребята! У нас получилась небольшая витрина с игрушками, как будто в магазине. Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Представим что, мы работаем рекламными агентами в магазине. Мы будем рекламировать свои изделия. Опишите пожалуйста свою игрушку красивым художественным словом, дайте ей оригинальное название, объясните чем она интересна и в чём её польза.
Дети по очереди рекламируют свою игрушку.

Итог деятельности:

Воспитатель: — Все игрушки у нас получились красивыми, аккуратными. Я вижу, что вы старались ребята! Ответьте пожалуйста, каким способом мы пользовались при изготовлении игрушек?
-Ответы детей.
Воспитатель: — Какие законы композиции вы использовали при украшении?
— Ответы детей.

Воспитатель: — Теперь нам нужно время, чтобы наши игрушки высохли, мы покроем их акриловым лаком и подарим детям младшей группы.

Релаксация:
— Ребята, с каким настроением вы начинали делать игрушки?
— Ответы детей.
— А какое у вас сейчас настроение?
— Ответы детей.
— Пожалуйста, отметьте на этих силуэтах ёлочках своё настроение – весёлое или грустное.
Дети рисуют.
— Молодцы ребята! Вы сделали доброе дело, помогли малышам подготовиться к празднику. У вас у всех хорошее настроение, спасибо ребята!

педагог дополнительного образования,

МБДОУЦРР Д/С№17

города Анжеро-Судженска Кемеровской области, Россия

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы школа №851 (г. Москва, ул. Кировоградская, дом 6 А, корпус 1,2)

Возрастная группа: средняя Количество детей: 20 человек.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» ,
  • «Социально-коммуникативное развитие» ,
  • «Художественно-эстетическое развитие» ,
  • «Речевое развитие» .

Цель:

Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе изготовления новогодних игрушек из бросового материала; учить разнообразить приемы оформления (приклеивание, вдевание шнура в паз и закрепление) ;

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей моделировать елочные украшения из картона и фетра, по условию: в основе игрушек должны быть базовые формы (на шар похожий) ;
  • Активизировать освоенные способности аппликации и разнообразить приемы оформления (приклеивание, закрепления веревочки на игрушке, украшение поделки) ;
  • Продолжаем знакомить с новогодними традициями – украшать елку игрушками, сделанными своими руками.

Развивающие:

  • Развивать творчество и воображение;
  • Развивать чувство формы;
  • Развивать любознательность, наблюдательность, самостоятельность;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к созданию праздничного убранства;
  • Воспитывать любовь к изобразительному и декоративно – прикладному искусству;
  • Воспитывать аккуратность при работе;
  • Содействовать появлению чувства радости и удовлетворения, от проделанной работы.

Образовательные области:

  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально – коммуникативное развитие.

Методы:

Наглядный – рассматривание предметных картинок; наблюдение;

Словесный - беседа – диалог;

Практический – совместные действия воспитателя и детей;

Приемы:

Появление елки в группе, создание игровой ситуации; смена деятельности; заинтересованности;

Виды детской деятельности:

  • Художественно – эстетическая;
  • Продуктивная;
  • Познавательная;
  • Развитие речи;
  • Коммуникативная.

Индивидуальная работа:

В ходе аппликации из бросового материала учитывать индивидуальные возможности детей; учить моделировать и разнообразить приемы оформления.

Материалы к занятиям:

Картонные заготовки формы кекса, глазурь из фетра, пайетки с новогодней символикой, конфетти из фетра, клей ПВА универсальный, кисти, подносы, влажные салфетки для рук, тонкий шнур вощеный, шило, пуговицы.

Предварительная работа:

  • Беседа о новогоднем празднике; о традиции изготовления украшений для елки своими руками.
  • Рассматривание изображений нарядной елочки и новогодних игрушек.
  • Разучивание песен, стихов, хороводов.

Предполагаемый результат:

Изготовление на елку украшений – Кексиков.

Использованная литература:

  1. «Художественный труд в детском саду. Средняя группа» И.А. Лыкова. город Москва 2010 г. издательский дом «Цветной мир» .
  2. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» . Лыкова И.А. М. «Карапуз-Дидактика» 2007г.

Ход занятия.

I. Создание проблемной ситуации.

В группе поставили елку.

Воспитатель: «Посмотрите, какая красивая у нас елочка. Но на этой елочке, чего-то не хватает» .

Предполагаемый ответ детей: «Елочных игрушек» .

Воспитатель: «Правильно, ребята. Есть такая традиция, на новый год, украшать елку новогодними игрушками, сделанными своими руками» .

«Ну и ёлка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят,

И качаются игрушки -
Флаги, звёздочки, хлопушки».

«А что бы наша елочка была нарядной и красивой, я предлагаю смастерить игрушки для нашей елочки» .

II. Организационная часть:

На доске вывешиваю картинку елочки украшенной новогодними игрушками.

Воспитатель: «Посмотрите, какая красивая и нарядная елочка! А как, вы думаете, почему она такая красивая?»

Предполагаемый ответ детей: «Потому что, она украшена новогодними игрушками!»

Воспитатель: «Правильно, а какими игрушками украшена эта елочка?»

Предполагаемый ответ детей: «Шариками, фонариками, гирляндами, звездочками, снежинками и д.р.»

Воспитатель: «А для нашей елочки, можно сделать игрушки самостоятельно и украсить их.

Отгадайте загадку:

* Сдобный маленький хлебец он
Что с изюмом, очень сладкий.
СВЕРХУ – горкой, с белой пудрой,
СНИЗУ – ровненький и гладкий.

Что это? … «КЕКС» .

«Посмотрите, какие игрушки есть у меня. Показываю Кексики. Они напоминают форму шара» .

Воспитатель проводит детей к столам. Рассаживаемся.

Воспитатель: «Посмотрите, на столах у нас лежат заготовки из картона и фетра – кексики. С помощью этих форм, мы можем сделать красивые новогодние игрушки» .

III. Практическая часть.

Воспитатель: «Что бы быть чистыми и аккуратными на столе лежат влажные салфетки для рук – протирать руки от клея.

Воспитатель показывает и комментирует свои действия, дети повторяют.

Воспитатель: - «Сначала берем заготовку из картона и на него стараемся наложить «глазурь» из фетра. Надо, чтобы волны на картоне и фетре подошли друг другу. Если такого не происходит, то фетр надо перевернуть и попробовать еще раз. Затем откладываем фетр, а на верхнюю часть кекса-картона наносим клей и прикладываем, веревочку и фетр заново. Веревочка получается внутри между картоном и фетром. Надо пальчиками плотно прижать фетр к основанию заготовки».

Можно по-другому: сделать отверстие шилом (помочь детям) на верхней части «глазури» и продеть веревочку, и закрепить.

Воспитатель: - «На нижнюю часть, под глазурью, выкладываем и приклеиваем пайетки в виде снежинок, елки, снеговика» .

На верхнюю часть – на глазури, располагаем украшения из цветного конфетти – фетра, пуговиц.

Воспитатель: - «Мы видим с вами, что все елочные украшения выполнены, как подвески. Посмотрите, какие замечательные новогодние игрушки у нас получились – изумительные кексики» .

«От формочки бочок весь в рубчик,
Но с ним невкусным будет супчик.
«Гав, гав!» - попросит песик Рекс
С изюмом выпеченный… (кекс) »

Дети и воспитатель любуются новогодними игрушками.

Воспитатель: «Вспомните, из чего мы сделали свои украшения?»

Предполагаемый ответ детей: «Из картона, фетра и пайеток и вощеной веревочки, пуговиц» .

Воспитатель: «Как называются наши елочные игрушки?»

Предполагаемый ответ детей: «Кексики»

Воспитатель: «Эти красивые новогодние игрушки можно повесить на нашу елочку» .

«Хорошо украшена,
Хорошо наряжена
Ёлочка смолистая,
Стройная, душистая».

Воспитатель: «Когда родители придут забирать вас из детского сада, мы одну игрушку подарим им, а другая останется на нашей елке…

И вместе с ними полюбуемся на нашу «Елочку - красавицу» ».

Тема: «Новогодние игрушки для ёлочки».

Программное содержание:

Цель: обогащать представления детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно - речевой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

2. Обогащать словарный запас детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов.

3. Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.

4. Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание.

Воспитательные: воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу и желание сделать ему приятное.

Методы: наглядный, наглядно-слуховой, практический, словесный.

Форма проведения: вводная беседа, использование художественного слова, выполнение грамматического упражнения, загадывание загадок, рассматривание картин.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа. Рассматривание картин и иллюстраций, лесных зверей и зимующих птиц. Беседы о зиме. Чтение сказок о зиме Разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок, загадок. Подготовка шаблонов елочных игрушек.

Оформление: магнитная доска, иллюстрации по теме, плоскостные фигурки животных, предварительно подготовленные шаблоны ёлочных игрушек. Краски, кисточки, вода, клеёнка, корзинка с настоящими елочными игрушками, атрибутика для сказочного героя.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, релаксация.

Аппаратное обеспечение: CD проигрыватель.

Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.

Программное обеспечение:

Основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад общеразвивающего вида№65 «Колосок» на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н, Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы»

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

Интернет ресурсы:

[email protected]

Ход образовательной деятельности:

Занятие начинается с загадки воспитателя:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла.

Воспитатель: Кто?

Дети: зима.

После дети и воспитатель подходят к уголку природы (работа с часиками времен года)

Воспитатель: дети, давайте посмотрим на наши часики, где должна стоять стрелка на наших часах «Времена года»?

Дети: стрелка должна стоять на синей части часов, потому что сейчас зима.

Воспитатель: детки, а давайте с вами поговорим о зиме, посмотрите в окно, что вы видите, а я вам помогу.

Дидактическая игра «какая бывает зима».

воспитатель: Зима, какая?

Дети: белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная

Воспитатель: Снег, какой?

Дети: белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий

Воспитатель: Мороз, какой?

Дети: сильный, злой, крепкий, слабый

Воспитатель: Снег что делает?

Дети: идет, падает, летит, кружится, скрипит

Воспитатель: Мороз что делает?

Дети: щиплет, трещит, кусает, рисует

Воспитатель: Зима - веселое время года или грустное?

Дети: веселое - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках.

Под музыку появляется Метелица.

Метелица: Здравствуйте, ребята, я Метелица!

Дети: Здравствуй Метелица.

Метелица: Пришла я к вам из леса.

Воспитатель: а ты там живешь одна?

Метелица: нет, со мной живут лесные звери, а какие вы отгадайте сами:

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

Дети: Это заяц.

Метелица:

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

Дети: Это белка.

Метелица:

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

Дети: Это волк.

Метелица: Да, серый волчище.

Вдруг метелица загрустила.

Воспитатель: метелица, дорогая, что с тобой?

Метелица: Очень жарко у вас, я наверно таю.

Воспитатель: Ребята, как же нам спасти нашу гостью? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, давайте с вами превратимся в сверкающие льдинки и охладим нашу красавицу-метелицу.

Физкультминутка «Льдинки»

Холодные льдинки, (становятся вокруг метелицы и машут на нее султанчиками)

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят (шуршат султанчиками над головой)

Дзинь, дзинь.

То метелица мела (плавные движения рук вправо-влево)

Льдинки в небе закружила (кружатся на месте)

И на землю опустила. (приседают и кладут султанчики).

Метелица: Большое вам спасибо, вы мне очень помогли. А теперь помогите мне и моим лесным друзьям. У нас скоро праздник.

Воспитатель: Снеговик, а какой у вас праздник?

Метелица: Самый любимый.

Воспитатель: Ребята, какой праздник всем зверятам и ребятам нравится? Какой праздник мы с нетерпеньем ждем зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Почему Новый год всем нравится? Давайте расскажем всем:

Стихотворение

1 реб. :

Что нам нравится зимой?

Белые полянки

И на горке снеговой

Лыжи или санки.

2 реб. :

Что нам нравится зимой?

Потеплей одеться,

В шубке теплой, меховой,

На морозе греться.

3 реб. :

Что нам нравится зимой?

Вся в игрушках разных,

Ёлка в комнате большой.

В Новогодний праздник.

Воспитатель: Поможем, ребята, метелице и ее друзьям. Как вы думаете, чем можно ёлку украсить?

Дети: игрушками, гирляндами…

Воспитатель: Мы с вами делали игрушки бумаги, давайте их украсим и подарим метелице и лесным жителям.

У детей на столах приготовлены ранее сделанные шаблоны игрушек из бумаги, клеенки, краски и вода. Дети самостоятельно раскрашивают игрушки в понравившийся цвет.

Необходимо напомнить, как правильно держать кисточку и какое количество краски необходимо брать, помочь детям в разукрашивании игрушек.

Дети выполняют работу. А затем дарят свои работы метелице.

Выставка детских работ

Метелица: как здорово получилось! Вы все такие молодцы! А теперь я возьму свою волшебную палочки и превращу бумажные ёлочные игрушки в настоящие: КРИБЛЕ КРАБЛЕ БУМС! ПОСМОТРИТЕ, КАКИЕ СКАЗОЧНЫЕ ИГРУШКИ ПОЛУЧИЛИСЬ У МЕНЯ, Я ИХ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТНЕСУ МОИМ ДРУЗЬЯМ И МЫ НАРЯДИМ ЁЛОЧКУ!

А теперь мне пора, мы с вами обязательно: когда вы будите на прогулке, когда будут искриться льдинки на снегу, когда будет легкий морозец щипать вас за носик и щечки, до свидания ребята!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, лесные жители будут рады вашим игрушкам? (наши лесные друзья теперь обязательно встретят новый год у красивой елочки.)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №72

Конспект занятия по конструированию Средняя группа

Выполнила:
Ступникова Виктория Владимировна,
воспитатель высшей категории
МБДОУ: д/с № 72»

Миасс
2016г.

Конспект занятия по конструированию № 3
Тема: Конструирование из бумаги. Изготовление ёлочных игрушек из цветных полосок.
Задачи:
- научить детей способам создания и преобразования предметов;
- закрепить умения и навыки в работе с бумажными полосками;
- закреплять умение из полосок ёлочные игрушки;
- помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным;
- воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как к результатам своего труда и труда взрослых.

Методы и приёмы: показ, объяснение, сюрпризный момент, разгадывание загадок, художественное слово.

Предварительная работа: прогулка в лесопарк с целью: рассмотреть ели, снежинки. Использование знакомых загадок, закличек на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением новогоднего праздника, украшенной ёлки, новогодних игрушек. Лепка и рисование новогодней ёлки, лепка гирлянд из «колбасок» с целью отработки приёмов скрепления деталей «колечком» и «капелькой», разучивание новогодних стихотворений. Обведение своей ладошки на листе бумаги и превращение её в любой образ.
Оборудование: макет ёлки из ватмана, ножницы, клей, простой карандаш, листы зелёной бумаги, цветные полоски разной длины, новогодняя звезда в коробке «почта России».
Обогащение словаря: ветки- ели, почтальон, посылка, письмо.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Скажите, какой праздник приближается к нам?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Чтобы узнать, что мы с вами сегодня будем делать, предлагаю вам отгадать загадку:
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.

Дети: Ёлка

Воспитатель: Новый год- это семейный праздник, поэтому мы пригласили к нам на занятие ваших мам. Вместе с ними мы будем изготавливать Новогоднюю ёлочку и игрушки на неё.
Я для вас сделала свою ёлочку, но мне кажется, что у неё чего- то не хватает. (Воспитатель показывает макет ёлки из белого ватмана)
Дети: она нераскрашенная.
Воспитатель: Сейчас мы вместе с вашими мамами будем из бумаги делать еловые ветки, их называют лапы. А как вы думаете, почему они так называются?
Дети: Они похожи на лапы, на руки.
Инструктаж по изготовлению ёлки
Воспитатель: Правильно, они похожи на лапки. А мы их будем делать из наших ладошек. Ребята, пододвиньте к себе лист зелёной бумаги, положите его вертикально и согните пополам. Теперь возьмите простой карандаш и обведите свою ладошку.
(Дети выполняют это задание.)
Теперь мы попросим наших мам вырезать ладошки, а сами тем временем поиграем.
(Дети выходят из- за столов, встают в кружок, а мамы вырезают ладошки)

Игра- кричалка
А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
Я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно,
Говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно,
Говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь пора приступать к работе. Вам нужно превратить мою нераскрашенную ёлочку в настоящую лесную красавицу. Для этого скажем волшебные слова и начнём превращения:

Хором: Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем превращать!

Воспитатель: Смазываете только верхний край ладошки и приклеиваете на ёлочку, пальцами вниз.

(Ребята вместе с мамами приклеивают свои ладошки к макету ёлки)

Воспитатель: Смотрите, какая у нас получилась замечательная ёлочка. Но чего- то на ней не хватает. Ваши мамы приготовили для вас загадки. Если вы их разгадаете, то сможете узнать, что мы будем делать дальше.
(Мамы загадывают загадки, заранее приготовленные воспитателем)

Нарядим мы елку нашу,
Всех подружек станет краше.
В Новый Год сошьем с тобой
Елке платье с.(мишурой)
Дед Мороз на Новый Год
Елку детям принесет.
И на ней словно пожар
Полыхает красный (шар).
Мы для елки их купили,
В Новый Год ей подарили.
Будто сказочные почки
Светят в ветках (огонечки).

Мы для елки их купили,
В Новый Год ей подарили.
Будто сказочные почки
Светят в ветках (огонечки).

Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец - ...
(сосулька)
Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка –
Новогодняя (хлопушка.)

Новогодние шары –
Лучший дар для детворы.
Хрупок, сказочен и ярок
Этот праздничный (подарок).

Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня... (хлопушка)

Воспитатель: Так чего не хватает на нашей ёлочке?

Дети: Игрушек.

Инструктаж по изготовлению ёлочных игрушек
Воспитатель: Правильно, игрушек. А игрушки мы будем делать из цветных полосок. Давайте вспомним, во что могут превращаться волшебные полоски?

Дети: в колечко, капельку, лепесток.

Воспитатель: Давайте попросим наших мам принять участие в превращении волшебных полосок. У вас на столах есть ножницы, клей, полоски разного цвета и разной длины. При помощи ножниц вы можете укоротить полоски, если вам это понадобится. Вам нужно изготовить ёлочную игрушку. Мамы вам в этом будут помогать
.(Для мам на карточке есть образцы ёлочных игрушек, сделанных из нескольких полосок. А дети во время предварительной работы научились делать игрушки из одной полоски).
Приступайте к работе, а когда игрушки будут готовы, вы можете наряжать ёлочку, приклеивая игрушку к еловым веткам.

(Дети с мамами делают ёлочную игрушку, а затем прикрепляют её к ёлке).

Воспитатель:
Гнутся ветви мохнатые
Вниз к головкам детей;
Блещут бусы богатые
Переливом огней;
Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой,
Нити светлые катятся,
Словно дождь золотой...

Поиграть, позабавиться
Собрались дети тут
И тебе, ель-красавица,
Свою песню поют.
Все звенит, разрастается
Голосков детских хор,
И, сверкая, качается
Ёлки пышный убор

Ребята, вы знаете, что сегодня утром почтальон принёс в нашу группу посылку.
(Воспитатель достаёт коробку «почта России». Читает на ней адрес детского сада, группы.)
Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней!
Смотрите, вверху лежит письмо. Как вы думаете, от кого оно?

Дети: от снеговика, Деда мороза, Снегурочки

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, ребята группы «Рябинка». Пишет вам Дедушка Мороз. Я узнал, что вы сегодня собрались, чтобы изготовить новогоднюю ёлочку. И решил сделать для вас подарок. А какой подарок, вы угадайте сами:
В небесах она сверкает,
Нашу елку украшает.
Не померкнет никогда
В новогодний день (звезда).

Дети: Звезда.

Воспитатель достаёт из коробки картонную звезду и прикрепляет её к ёлке.

Воспитатель: Елка наряжается –
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

Ребята, ёлка у нас получилась замечательная. Мы все очень постарались, Нам помогали наши мамы. Давайте их поблагодарим и пригласим на наш новогодний праздник.

Всех на праздник приглашаем.
Приходите, мы вас ждём!
Добрым словом и вниманьем
Никого не обойдём.

Все фотоматериалы размещены с согласия родителей детей.


Приложенные файлы