Как распознать лесбиянку? Признаки сексуальной ориентации. Лесбиянство: психологические и физические причины однополой любви 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского»

Кафедра охраны окружающей среды и безопасности жизнедеятельности

Биологический факультет

Женский гомосексуализм: социальная опасность или нет?

Выполнила:

Студентка 1курса 131 группы Кривицкая Е.В.

Проверил:

доцент, кандидат биологических наук

Степанов Михаил Владимирович

Саратов - 2013

Введение

В рамках заявленной темы я предполагаю рассмотрение явления женского гомосексуализма, возможные причины его возникновения, формы проявления и оценку обществом. Помимо этого мне необходимо выяснить, представляет ли данное явление социальную опасность или нет.

Статистика не знает правды о распространенности гомосексуализма и лесбиянства из-за замкнутости этих групп, общественного неприятия и уголовного преследования. Однако это явление практически популяризируется на просторах Интернета, в социальных сетях, всевозможных публичных страницах и средствах массовой информации. Молодежь вовлекается в эту среду, поскольку видит известные примеры на телеэкранах - своих кумиров, которые признавались, что имели опыт однополых контактов или отношений - Синтия Никсон, Линдси Лохан, Мадонна, Наоми Кемпбелл, Кристина Агилера и Лил Ким, Анджелина Джоли, Леди Гага и др.

В то же время можно наблюдать крайне негативное отношение к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации со стороны общества: их не принимают родители, семья, сверстники. Большой диссонанс в обществе вызывают массовые «парады» ЛГБТ («Лесбиянки, Геи, Бисексуалы, Транссексуалы») движения. Принимаются попытки запрещения, в том числе и на законодательном уровне, публичного проявления гомосексуальности женщин и мужчин. Явление гомосексуализма резко критикуют институты церкви.

Исследование сексуальности, более того сексуальности нетрадиционной, долгое время оставалось закрытой для научного изучения темой в нашей стране. Разработкой различных аспектов гомосексуальности занималась, по преимуществу, не психологическая, а медицинская и судебно-криминологическая наука. В последние десятилетия ситуация постепенно стала меняться, однако гомосексуальность по-прежнему остается малоизученной областью научного познания. Причем ученые в большей степени занимаются изучением мужской гомосексуальности. Женский гомосексуализм до настоящего времени мало исследован как социально-психологическое явление, однако я попытаюсь сделать это на страницах работы.

Глава 1. Определение, сущность явления и его история

В данной главе я попытаюсь раскрыть само понятие гомосексуализма, его сущность, то как разные эпохи и общества воспринимали это явление и историю возникновения женского гомосексуализма.

1Определение и сущность гомосексуализма

«Гомосексуалисты - лица, кои вследствие эрогенного значения собственных половых органов лишены возможности принять сексуальный объект без органов, подобных своим». (С.Ю. Головин, 1998)

«Гомосексуализм - понятие, введенное в конце XIX в. венгерским врачом Карой Марией Бенкерт, означающее половое влечение индивида к лицам одного с ним пола и сексуальные связи между ними. Мужской гомосексуализм также называется мужеложством, женский - лесбиянством. Нередко встречается чередование гомосексуальных и гетеросексуальных отношений». (Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко, 2007)

Х. Эллис узаконил употребление термина в своей книге «Половые извращения» (SexualInversion), изданной в 1908.

По двум последним тезисам гомосексуализм или гомосексуальность - это психологическое заболевание или извращение. То есть люди нетрадиционной ориентации - это люди больные или извращенцы. И это явление стоит наряду с другими сексопатологиями, вроде зоофилии, некрофилии, педофилии и т.д.

Однако таким восприятие этого явления было не всегда. Оно изменялось и изменяется с течением времени и находится в зависимости от территориальной и национальной принадлежности. Изучая работу С.Ю. Головина, можно судить о том, что отношение к гомосексуализму в разных обществах различно. У одних народов гомосексуальные контакты были обязательным элементом подростковых инициации: бытовало убеждение, что так мальчику передаются сила и прочие качества взрослого мужчины. Во многих обществах они считаются нормальными для подростков, но недопустимы для взрослых, как например, в античной Греции. В большинстве обществ гомосексуализм осуждается. В средние века он воспринимался как грех, порок, и заподозренные в нем люди жестоко карались. В XIX в. он стал считаться неизлечимой болезнью. Ныне большинство ученых склоняются к мнению, что гомосексуализм - это специфический стиль жизни. (С.Ю. Головин, 1998).

2 История возникновения женского гомосексуализма

Анализируя книгу В.В. Салтыкова можно ясно представить себе последовательное возникновение и развитие женских гомосексуальных отношений.

В эпоху зарождения человечества люди независимо от пола были предоставлены сами себе и совместные партнерские отношения возникали лишь в период обострения инстинктов по продолжению рода. В этот представители сильного пола выбирали себе «достойных самок», а оставшимся не оставалось ничего другого кроме как времяпрепровождение с себе подобными. С течением времени это явление укреплялось и укоренялось, перерастая тем самым в однополые отношения, которые массово практиковались. Многочисленные опасности, подстерегающие человека в то время, проредили мужское население, что привело к возникновению матриархата. Женщины, почувствовав свое превосходство, уже не стремились к отношениям с мужчинами, выполняли их социальные и сексуальные роли и «использовали» их лишь с целью размножения.

Однако женский гомосексуализм практиковался не только при доминирующем матриархате. В условиях мужского многоженства распространялось явление, когда молодые красивые девушки обделялись сексуальным вниманием со стороны мужа в силу многочисленности его жен. Из-за этого они были вынуждены прибегать к самоудовлетворению - моносексу, или половым контактам с другими женщинами, т.е. к гомосексуальным отношениям.

Во времена античности, когда мужчины воевали, торговали или занимались политикой, а значит, значительную часть времени отсутствовали дома, женский гомосексуализм так же имел место быть и активно практиковался.

Из всего этого можно сделать вывод, что женские гомосексуальные отношения появились, когда в обществе не находилось мужчин, обеспечивающих сексуальную практику с гарантированным удовлетворением. (По материалам В.В. Салтыкова, 2003-2010).

Глава 2. Женский гомосексуализм в современном обществе

Женский гомосексуализм - явление древнее и с древних времен оно претерпело значительные изменения. Половое влечение к представительницам своего пола у женщин имеет уже совершенно другую мотивацию, причины и даже формы проявления.

1 Причины возникновения лесбиянства в 21 веке

Как утверждает В.В. Салтыков: «Если раньше лесбийские отношения вызывало отсутствие мужчин, то теперь их присутствие». (2003).

Но на самом деле у данного явления очень много разнообразных причин возникновения:

Биологическая, или врожденная - хромосомные нарушения - около 10 % случаев.

Психологическая - нарушения сексуально-ролевой идентификации, трудности раннего детства, неблагоприятные семейные условия (разводы, ранние смерти, фригидность родителей, нарциссические наклонности замечены почти во всех семьях, из которых вышли гомосексуалисты) - около 90 % случаев.

Популяризация гомосексуализма. Гомосексуалисты занимают видное место в современной жизни, в основном ассоциируясь с людьми богемы и творчества (Верлен, Рембо, Чайковский, Жан Маре, Версаче, Лукино Висконти, многие поп-звезды.). (А.Н. Моховиков, 2002).

Анализируя эти данные, легко понять, что чаще всего женский гомосексуализм - это не врожденное эротическое предпочтение своего пола, а патология, к которой привели различные психологические проблемы, трудности или травмы. Из слов автора можно сделать вывод, что к нетрадиционной сексуальной ориентации могут привести такие причины как:

·Антагонизм к родителю противоположного пола (авторитарный отец у дочери, страх перед отцом).

·Частые ссоры между родителями с применением насилия, провоцирующие отвращение к гетеросексуальным отношениям, что закрепляется хорошими отношениями с однополыми сверстниками.

·Лишение компании детей противоположного пола (детский дом, однополый интернат).

·Отчетливое предпочтение значимым родителем противоположного пола ("если бы ты была мальчиком").

·Особенности характера (чрезмерная замкнутость, стеснительность, ведущая к затруднениям в контактах с противоположным полом). (А.Н. Моховиков, 2002)

По словам другого автора, причины женского гомосексуализма: страх перед мужчинами, эмоциональная привязанность к матери, идентификация с мужчиной, абсолютизация мужского, задержка в развитии на стадии нарциссизма из-за авторитарной матери, переживание инцеста или насилия, совращение лесбиянками, и лишь на 10 % - биологическое отклонение. (Д.Дейвис, 2001)

Секс-гуру Ошо (Бхагван Шри Раджниш) считает, что: «Сам феномен гомосексуальности является результатом неправильного воспитания. Гомосексуализм исчезнет в мире в тот день, когда мы позволим встречаться мужчинам и женщинам». (Ошо, 2007)

2 Формы проявления женского гомосексуализма

Гомосексуализм - явление разнородное. Его проявления зависят от типа личности, от характера человека, от причин, в силу которых человек приобрел нетрадиционную сексуальную ориентацию или имел опыт полового контакта с представителем своего пола. В силу этого А.Н. Моховиков различает следующие формы проявления лесбиянства:

·Псевдогомосексуализм (влечение отсутствует, а контакт - ради выгоды, проституция).

·Нарциссический гомосексуализм (задержка секс-ролевой идентификации на нарциссической стадии) - связан с семьей и наиболее удобен для психотерапии.

·Психогенный гомосексуализм (из страха, стеснительности, последствия травмы) - также излечивается при желании клиента.

·Истинный гомосексуализм (проявление биологической природы).

Особняком автор выделяет подростковый переходной гомосексуализм, при котором следует выяснить, является ли такой контакт нормой, патологией, вынужденной мерой (реакция на лишение общения с противоположным полом) или просто результатом эксперимента (до 90 % подростков имели однократный гомосексуальный контакт). (А.Н. Моховиков, 2002)

·Возрастно-структурированные отношения между однополыми людьми разного возраста, чаще всего между взрослыми мужчинами или женщинами и подростками.

·Гендерно-обратимые отношения, когда человек, вступающий в сексуальные отношения с лицом собственного пола, изменяет при этом свою гендерную идентичность, одежду, род занятий и прочее на противоположные; мужчина социально-символически как бы становится женщиной, и наоборот.

·Специализированные (профессиональные) отношения, когда индивид выступает носителем определенной социальной роли, а сексуальная связь с лицами собственного пола становится его обязанностью.

Автор считает, что все эти отношения официально признаны и санкционированы обществом. Кроме того, он выделяет еще два типа гомосексуальных отношений, которые культура не предписывает, а только допускает, принимает к сведению.

·Равноправные и добровольные отношения между однополыми людьми, которых сексуально влечет друг к другу. Разные культуры имеют на этот счет разные представления и нормы, часто неодинаковые для разных социально-возрастных групп.

·Социально неравные отношения, когда человек более высокого социального статуса, обладающий властью или деньгами, сексуально эксплуатирует бедного и зависимого. Решающее значение имеет при этом не пол сексуального партнера, а сексуальная позиция; в равноправных отношениях это дело индивидуального вкуса. (И.С. Кон, 1998)

женский гомосексуализм лесбиянство социальный

Глава 3. Оценка современным обществом женского гомосексуализма

За последние десять лет число лесбиянок значительно возросло. Таких женщин можно встретить в любой этнической группе и в любом кругу общества. Лесбиянки встречаются и среди фабричных работниц, и среди врачей, учителей, переводчиков, студенток колледжей и ВУЗов. Считается, что больше всего лесбиянок среди продавщиц, спортсменок, профсоюзных лидеров и политиков. У некоторых из них есть дети, либо они запланированы на будущее, другие, наоборот, и слышать не хотят о детях. Среди некоторых лесбиянок тесные связи поддерживаются всю жизнь, другие, наоборот, соблюдают целомудрие. Некоторые женщины замужем, им трудно бросить семью после того, как они осознали себя лесбиянками.

В связи с этим возникает вопрос о том, как же оценивают таких людей в современном обществе?

По словам С.Ю. Головина эротические предпочтения для большинства людей не плод сознательного выбора, поэтому преследовать за них бессмысленно и жестоко. В большинстве государств уголовные наказания за добровольные гомосексуальные контакты между взрослыми отменены, гомосексуализм исключен из списка заболеваний психических, ибо ни по какому психологическому характеру гомосексуалисты не отличаются от гетеросексуалов. Как правило, отношение к гомосексуализму тесно связано с общей терпимостью некой культуры: чем нетерпимее общество, тем сильнее неприятие гомосексуализма, как и других девиантных стилей жизни. (С.Ю. Головин, 1998)

1 Оценка женского гомосексуализма среди Российской молодежи

Для того, чтобы понять, как мои сверстники относятся к лесбиянству, я провела опрос среди моих знакомых в возрасте от 16 до 24 лет. Вопрос так и был сформулирован: «Как Вы относитесь к женскому гомосексуализму (лесбиянству)?». Предлагалось 4 варианта ответа: «положительно», «нейтрально», «отрицательно», «имела подобный опыт». В опросе поучаствовало 26 человек, и ответы распределились следующим образом:

·Положительно - 1 человек -3,8%

·Отрицательно - 14 человек - 53,8%

·Имела подобный опыт - 2 человека -7,8%

Прибавив к этому анализ многочисленных молодежных форумов, опросников, статей в Интернете и разговоры моих сверстников, я могу сделать вывод, что большая часть молодежи относится к лесбиянству отрицательно либо нейтрально, совсем малое количество людей входят в группы тех, кто относится положительно или имели подобный опыт.

2 Оценка женского гомосексуализма в современной литературе

По словам автора книги «Розовая психотерапия» существует 3 типа негативного отношения к гомосексуализму. Самый жесткий и противозаконный тип - физический: избиение, изнасилование или убийство лесбиянок и геев. Следующий тип - дискриминация, то есть отказ обеспечить соблюдение прав сексуальных меньшинств, например, в получении ими образования, работы, аренды или покупки жилья, а также отказ в отношении к ним, как к равным. Последний тип - словесное отрицание, когда люди открыто вербально выражают отвращение и ненависть к сексуальным меньшинствам, используя при этом грязные шутки и унизительные клички. (Д. Дейвис, 2001)

Некоторые считают, что гомосексуализм - сложное психосоциальное явление, к которому следует относиться с максимальной терпимостью. (А.Н. Моховиков, 2002)

Л.М. Щеглов заявляет, что гомосексуализм - это не болезнь и не извращение. По его словам взгляды на гомосексуальность дрейфовали вместе с развитием культуры общества, в разных странах, в разное время, возникает некая «мода», когда гомосексуализм культивируется как признак какого-то преимущества, утонченности, «продвинутости». Он считает, что в России это удел только крупных городов - Москвы, Санкт-Петербурга, а в остальном она остается гомофобной: « в маленьком городке и сегодня быть гомосексуалом - это позор и проклятье». (Л.М. Щеглов, 2002)

Как пишет В.В. Салтыков, женский гомосексуализм - не является столь негативно обсуждаемой темой как мужской. По его словам это объясняется тем, что лесбиянки по желанию справляются с любой сексуальной ролью, в отличие от мужчин-гомосексуалистов, чья однополая практика со временем полностью исключает возможность полового контакта с женщиной, так как она исключается из разряда сексуальных возбудителей. (В.В. Салтыков, 2003)

3 Оценка женского гомосексуализма в религии

3.1 Иудаизм

Ветхий завет Библии осуждает однополый секс не строже и в тех же выражениях, что и многие другие пороки, однако другие запреты со временем ослабели, тогда как этот оставался и даже усиливался. Все упоминания гомосексуальности в Талмуде и еврейской литературе позднейших периодов резко отрицательны. Так как страх и отвращение к пороку внушались с раннего детства, нарушения этого запрета обнаруживались крайне редко. Лесбиянству еврейский закон уделяет мало внимания. В принципе оно было запрещено, уличенные в нем женщины (mesolelot, буквально - "женщины, которые трут") не имели права выходить замуж за раввинов и иногда подвергались порке (не за сексуальный акт, а за непослушание). Говорили об этом мало (два упоминания в Талмуде и одно у Маймонида), не столько потому, что таких фактов не было или что люди стеснялись выносить сор из избы, сколько потому, что мужчины о них не догадывались. В современном Израиле религиозные партии и группы по-прежнему осуждают гомосексуальные отношения, то есть иудаизм относится к гомосексуализму отрицательно. (И.С. Кон, 2003)

3.2 Индуизм

По словам И.Г. Фактуллова в индуизме главное значение придаётся священным текстам «Веды» и «Упанишады», из которых возникли и другие священные писания: «Рамаяна», «Махабхарата», «Законы Ману». В установлениях, определённых этими текстами, гомосексуализм осуждается, как противоестественное явление, находящееся в противоречии с человеческой природой, одно из главных назначений которой - продолжение рода. Поэтому предусмотрен и ряд наказаний за это деяние. Например, по «Законам Ману» человека могли изгнать из высшей касты в касту, находящуюся рангом ниже, вплоть да касты «неприкасаемых». Были предусмотрены также такие наказания, как обривание наголо женщины (считается большим позором), растлившей молодую девушку, или отрубание двух пальцев на левой руке. В некоторых случаях дело ограничивалось значительным штрафом или такой мерой общественного воздействия, как публичный провоз по населённому пункту на осле. В индуистских священных писаниях, называемых «Пураны», о гомосексуализме говорится, как об отвратительной черте, присущей представителям демонов (асурам, претам, ракшасам), а также и глубоко развращённому человеку. (И.Г. Фактуллов, 2012)

3.3 Зороастризм

Зороастризм как самостоятельная монотеистическая религия сложился в середине VII века до нашей эры, примерно в одно время с появлением буддизма. Его основателем был пророк Зороастр (Заратуштра). Это вероисповедание прошло свой путь развития и его последователи существуют и сегодня, правда, не в таком большом количестве, как в периоды его расцвета. На сегодняшний день самые большие общины зороастрийцев существуют в Иране и Индии. И. Г. Фактуллов пишет о том, что гомосексуалистов навсегда изгоняют из зороастрийской общины, от них отрекаются родственники и друзья, как и раньше, для последователей Зороастра грехом является не только сама «противоестественная связь», но даже мысли о ней. (И.Г. Фактуллов, 2012)

3.4 Буддизм

Если рассматривать вопрос отношения к гомосексуализму в буддизме, то прежде необходимо выделить, что в силу своего исключительного миролюбия и терпимости, это вероисповедание старается избегать строгих запретов на те или иные проявления человеческой распущенности. Создатель данного вероучения Сиддхартха Гаутама (Будда) говорил своим последователям: «Не совершай зла, но практикуй всё доброе и держи своё сердце в чистоте». Исключением являются требования на воздержание от самоодурманивания (употребления алкоголя и наркотических веществ) и половые отношения. Буддизм запрещает, как вредоносные, сексуальные проступки: зоосексуальные половые контакты, проституцию, изнасилование, супружескую неверность, лесбиянство и педерастию. (По материалам И.Г. Фактуллова, 2012)

3.5 Христианство

Что касается христианства, то в Евангелии от Матфея, как сам Иисус Христос напоминает людям, что «Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их и сказал: …будут два одной плотью» (гл.19:4, 5). Мы видим, что Всевышним изначально были созданы два разнополых существа, о которых Он сказал: «Они уже не двое, а одна плоть» (гл.19:6). То есть, в Великом плане Бога предусмотрен союз мужчина-женщина, разнополая пара, которой предназначено продолжать Божье намерение, производя на свет потомство, заселяя землю и по мере сил преобразовывая её, вознося при этом хвалу Создателю и поклоняясь Ему. Значит, согласно этой религии, однополые отношения - противоестественны и гомосексуализм резко осуждается. (По материалам И.Г. Фактуллова, 2012)

Согласно мусульманскому Учению, изначальный высший замысел Бога при сотворении человеческого рода состоял в том, чтобы создать именно два вида разумных людей, различающихся по физиологическому строению, но призванных дополнять друг друга, создавая союз, основанный на любви,- и, главное, служащий продолжению человеческого рода. Отсюда исходит и категорическое неприятие исламом однополых сексуальных отношений, как нарушения установленного свыше порядка вещей. Что же касается женских извращений - лесбиянства, то они подвергаются порке «на людях». Ислам прямо постулирует жёсткую практику беспощадного пресечения гомосексуализма. В шиизме даже существует в качестве отдельного исключения право приговора через сожжение заживо» (По материалам И.Г. Фактуллова, 2012)

3.3.7 Сикхизм

Сикхизм - монотеистическая религия, возникшая в 15 веке на территории Индии из слияния индуизма и мусульманства, но являющаяся полностью самостоятельной, не признающая любые попытки представить её, как некую секту. Сегодня общины сикхов территориально расположены в северо-западных штатах нынешней Индии - в Пенджабе и Харьяне, а, также, в Великобритании, странах Юго-Восточной Азии и на островах Фиджи. Это - монотеистическое вероисповедание, основателем которого был гуру Нанак (1469-1539гг.) Ряды этой общины сегодня насчитывают более 22 миллионов последователей (восьмая по количеству последователей религия в мире). Священной книгой сикхов является «Ади Грантх» («Изначальная Книга»), состоящая из 3 384 гимнов-молитв, прославляющих Бога. В этой книге нет прямых упоминаний о гомосексуализме, но, в то же время, ряд её положений можно интерпретировать таким образом, что гомосексуальные отношения обозначаются как противоестественные. Сикхи считают, что гомосексуализм есть одно из проявления «кхам», то есть, «вожделения», которого, человек, следующий Божиим путём, должен всячески избегать. Словом, гомосексуальные отношения решительно исключаются из повседневной жизни последователя сикхизма. При этом необходимо выделить, что гомосексуалист может стать полноправным членом общины, но лишь после решительного отказа от всего, что противоречит религиозным принципам этой религии. (По материалам И.Г. Фактуллова, 2012)

3.3.8 Вера бахаи

Переходя к вопросу об отношении к гомосексуализму в Вере Бахаи, сначала необходимо отметить, что на сегодняшний день это самая молодая религия мира, существующая с 1844 года. Но, несмотря на столь юный, по историческим меркам, возраст, она уже стала самой распространённой (географически) в мире после христианства. Веру бахаи исповедуют в 205 странах представители 2112 народов, народностей и племён (данные Британской энциклопедии за 1991 год), а её литература переведена на 800 языков мира. С 1948 года Международное сообщество бахаи признано в качестве международной неправительственной организации при Организации Объединённых Наций. При рассмотрении нравственных аспектов взаимоотношений полов в этой религии, как и во всех монотеистических вероисповеданиях, во главу угла поставлены брак и семья, как основа человеческого общества. «Бог предписал вам супружество… Вступайте в брак, о люди, да произойдёт от вас тот, кто помянет Меня среди слуг Моих. Таково Моё повеление вам; крепко держитесь его»,- записано Бахауллой в Его главном труде - Наисвятой Книге («Китаб-и-Агдас»). Поэтому Вера бахаи решительно защищает и укрепляет этот установленный Богом институт, объявляя дозволенными половые отношения только между мужем и женой. «Как бы ни была самоотверженна и нежна любовь между лицами одного пола, недопустимо, чтобы она находила выражение в половых сношениях. Утверждение о том, что любовь эта, якобы, совершенна, не может служить тому оправданием. Бахаулла запретил всякую безнравственность; к ней он причислял и гомосексуализм, который, кроме всего прочего, противоречит самой природе. Иметь подобную склонность - великое бремя для искренней души. Тем не менее, благодаря помощи врачей и их советам, благодаря своим энергичным волевым усилиям и молитвам, человеческая душа может одолеть этот порок» (прим. 134 к Китаб-и-Агдас). В Вере бахаи, наряду с полным неприятием и осуждением всех сексуальных проявлений однополой любви, имеются указания на то, что, во-первых, гомосексуализм - это заболевание, а во-вторых, что эту болезнь можно и нужно лечить. При этом необходимо чётко разграничивать природное влечение к противоположному полу, которое можно и нужно вылечить, и склонность к содомии, полученную в результате собственной распущенности и развращённости. Если некто, пресытившись общением с противоположным полом и, следуя своим извращённым желаниям и появившейся сегодня моде на содомские отношения, становится сторонником подобных устремлений и заявляет себя гомосексуалистом, то налицо сознательный отход от принципов, установленных во всех религиях мира, в угоду своим низменным побуждениям. Такой индивид, безусловно, заслуживает осуждения, а порой и принятия каких-то мер со стороны общества. Для того же, кто имеет нарушения в своём здоровье в виде гомосексуальных устремлений, последователи Веры бахаи предлагают, не стесняясь, воспользоваться помощью медицинских специалистов.

Словом, Вера бахаи, не поворачивается спиной к тем, кто физиологически расположен к гомосексуализму и предлагает им выход в использовании достижений современной медицины для исправления недостатков, имеющихся в человеческой природе. Однако эта молодая религия категорически отрицает гомосексуальные половые отношения, как полностью противоречащие законам жизни, которые установлены Создателем. (По материалам И.Г. Фактуллова, 2012)

Глава 4. Женский гомосексуализм: социальная опасность или нет

Главная социальная опасность женского гомосексуализма - разрушение института семьи, так как семьей признаются только пары, состоящие в официально зарегистрированном браке. Согласно Статье 12 части 1 Семейного Кодекса РФ «Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста». Исходя из этого, вступление в брак двух женщин невозможно. Однако, хотя однополые пары в нашей стране и не имеют права вступать в законный брак, но при этом они могут жить в гражданском браке и даже иметь детей.

Лесбийские пары, придерживающиеся позиции «child-free», то есть не желающие иметь детей, подрывают демографическую ситуацию в стране, так как эти женщины не станут продолжательницами рода, не будет идти воспроизведение человеческих ресурсов, рост населения страны. Те же пары, которые усыновляют детей или прибегают к ЭКО (экстракорпоральному оплодотворению) создают ещё более опасную ситуацию.

Ребёнок, растущий в однополой семье, не может быть правильно и полноценно психологически развит. Он не будет получать примера мужского гендерного поведения. Перед ним всегда будет пример его «родителей», что приведет к формированию изначально гомосексуального или гомофобного сознания. Этот ребенок будет подвергаться активному осмеянию или даже издевательствам со стороны сверстников, что еще больше травмирует его психику. Вследствие этого он вырастет неполноценной извращенной или искалеченной личностью.

Лесбиянки представляют социальную опасность для своей семьи, так как их семью будет преследовать осуждение со стороны общества. А это в свою очередь отразится на психологическом здоровье членов семьи и на их социальном и статусном благополучии.

По словам С.Ю. Головина гомосексуалисты в 6-7 раз больше, чем гетеросексуалы, подвержены депрессиям, психозам и другим психологическим расстройствам, легче поддаются алкогольной и наркотической зависимости. (С.Ю. Головин, 1998) Эти факторы не могут не представлять социальной опасности для общества, ведь если человек психически нестабилен, то он представляет угрозу.

Исходя из всех этих тезисов, можно сделать вывод, что женский гомосексуализм представляет социальную опасность.

Заключение

На рассвете своей истории человечество сформировало явление, а затем и понятие женского гомосексуализма - лесбиянства, то есть однополых сексуальных отношений между женщинами.

На разных территориях и этапах социального развития общество давало различную оценку женскому гомосексуализму: он считался нормальным, признавался и практиковался, был частью ритуалов и обрядов, осуждался, запрещался, карался, считался преступлением, являлся отличительной чертой различных социальных групп, каст, субкультур и т.п.

В настоящее время в подавляющем большинстве обществ женский гомосексуализм - явление отрицательное и подвергающееся критике. Однако вместе с этим происходит и популяризация лесбийских отношений через Интернет, средства СМИ, звёзд кино, спорта и искусства:

·Проводятся международные парады сексуальных меньшинств, пропагандирующие свободу сексуальных отношений и выбора сексуальной ориентации.

·Добровольные гомосексуальные отношения между взрослыми разрешены и официально не преследуются.

·Снимаются многочисленные полнометражные фильмы и даже сериалы, отображающие жизнь и взаимоотношения представителей нетрадиционных сексуальных ориентаций.

·Многие поп-звезды выступают за толерантное отношение к представителям секс-меньшинств.

·В мае 2006 года была образована «Российская ЛГБТ-сеть» - российское межрегиональное общественное движение, занимающееся вопросами защиты прав и социальной адаптации сексуальных и гендерных меньшинств, которая имеет официальный Устав, символику, пропагандистов, сторонников, множество участников и ведет активную политику по легализации и распространению однополых и других нетрадиционных отношений.

По мнению большинства психологов, гомосексуализм - это сексопатология или сексуальное извращение, связанное с психологическими проблемами, и лишь в редких случаях это явление - результат врожденного отклонения.

Вследствие того, что женский гомосексуализм - это психологическое отклонение, которое приводит к многочисленным расстройствам, зависимости от алкогольных и наркотических средств, подрывает моральные и нравственные ценности, разрушает институт семьи и активно распространяется - это несомненно социальная опасность, которая требует внимания к себе и принятия мер по предотвращению пропаганды однополых отношений и, возможно, запрещения на законодательном уровне однополой «любви».

Список использованных источников

1.Большой психологический словарь. Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. М.: Прайм-Еврознак, 2007 - 672 с.

2.Сексология: Энциклопедический справочник по сексологии и смежным областям. Минск: Беларусская энцикл. им. Петруся Бровки, 1994 - 348 с.

.Словарь практического психолога. - Минск: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

4.«Я знаю о сексе всё. А Ты?» - В. В. Салтыков. 2003-2010.

5.Статья «Девиация сексуальной ориентации» - А.Н. Моховиков. 2002.

6.«Лики и маски однополой любви. Лунный свет на заре». И.С. Кон.- 2-е издание. - М.: Олимп, АСТ, 2003. - 576 с.

7.«Розовая психотерапия». Д.Дейвис.- М: Олимп, 2001.-247 с.

.«О женщинах». Ошо - Изд.: София, 2007. - 256 с.

.«Книга извращений». Макс Фрай, Лев Щеглов. Спб.: Амфора, 2002.

10.«Религии мира о гомосексуализме: обзор учений Индуизма, Иудаизма, Буддизма, Зороастризма, Сикхизма, Христианства, Ислама, Веры бахаи». И.Г. Фактуллов - Изд.: Владимир Чупин, 2012.

."Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ.

Разновидность женского гомосексуализма, при котором удовлетворение достигается трением лобков и наружных половых органов партнерш, греки назвали трибадией, а использующих его женщин – трибадами (от слова «тереть»).

Мужской гомосексуализм, при котором производится сношение в анальное отверстие, они назвали педерастией («любовь к мальчикам»).

У греков особо почиталась дружба между взрослыми мужчинами и юношами, которая скреплялась гомосексуальной близостью. В Спарте отношения между взрослым мужчиной и юношей даже считались браком, который прекращался, когда юноша взрослел и у него начинали расти волосы на лице и на теле.

Длительное время главную цель мужских гомосексуальных союзов греки видели в обеспечении полноценного воспитания юношей под руководством старших – подготовке из них храбрых и умелых воинов. Позже на первое место стала выдвигаться эмоциональная близость. Любовники даже совершали паломничество к могиле Ялноса, возлюбленного Геракла, где давали клятву вечной любви.

Распространенным был гомосексуализм и в Римской империи.

Особыми приверженцами его была знать обоего пола. Только в IV веке до н. э. император Константин Великий, признавший христианство, запретил его под страхом смертной казни. В некоторых странах Азии, Африки и Америки относительно легальные гомосексуальные отношения у какой-то части коренного населения распространены и поныне.

Гомосексуальные мужчины играют в гомосексуальных отношениях пассивную, «женскую» роль. У женщин ситуация обратная – исключительно гомосексуальна здесь активная сторона. Правда, у мужчин пассивный партнер вовсе не обязательно может быть исключительно гомосексуальным, а исполнять эту роль в связи с физическим или экономическим принуждением (у подростков из любопытства). У женщин – активных гомосексуалок отсутствует желание гетеросексуальных отношений, но опыт их иногда бывает. Он может быть связан с неудачной попыткой попробовать быть «как все» или с принуждением.

Активные гомосексуалисты-мужчины и пассивные – женщины обычно имеют опыт и гетеросексуальных контактов, т.е. они бисексуальны. (При гомосексуальных отношениях ими исполняются характерные, именно для своего пола, соответственно, активные и пассивные роли.)

Бисексуализм обусловлен воспитанием человека, не обязательно сознательным, и жизненной ситуацией. Так в условиях изолированности от другого пола, например, в тюрьмах, гомосексуальные контакты вчерашних гетеросексуалов становятся массовыми. Особенно это характерно для женских тюрем, так как легко ранимая женская психика вынуждает искать эмоциональной поддержки у другого лица, а таковая там чаще всего возникает с сексуальным партнером. После изменения ситуации, гетеросексуальные отношения нередко через какой-то срок возобновляются. Но не всегда. Воспитанная привычка, сложившиеся отношения могут вытеснить прежние. Но, во всяком случае, путь к гетеросексуальным отношениям таким людям не заказан.

Исключительно гомосексуальная направленность лица связана с его психофизиологическим развитием, которое, возможно, имеет генетические предпосылки. Очевидно, что такого человека переделать нельзя.

Предпочтение гомосексуальных контактов означает, хотя и не всегда, но весьма часто, отказ от гетеросексуального брака, а следовательно, и от физического воспроизводства человека. Это, в свою очередь, при большой распространенности гомосексуализма может стать причиной суженного воспроизводства поколений, прогрессирующей депопуляции, то есть вырождения основы и субъекта всей общественной жизни человека. Поэтому общество вправе противодействовать созданию подобной ситуации.

Одновременно нужно стремиться к созданию условий, уменьшающих риск воспитания гомосексуальных наклонностей. Для этого, например, нужно избегать создания замкнутых однополых коллективов, особенно подросткового и юношеского возраста, в которых риск формирования гомосексуальных установок весьма значителен. Необходимо также не допускать пропаганды гомосексуализма, но различными средствами показывать привлекательность гетеросексуальных отношений, разнополой любви, значимость репродуктивной деятельности людей для них самих и для всего общества.

Системно-векторная психология о женском гомосексуализме

Гомосексуализм – явление, противоречащее природе человека. Сексуальное влечение создано в основе своей для зачатия ребенка, то есть для продолжения человеческого рода во времени. Но у мужчин в одном случае – в случае наличия анального вектора – действительно существует гомосексуальное влечение к мальчикам. Оно создано для того, чтобы мужчина с анальным вектором, испытывая тягу к подросткам и сублимируя это влечение, захотел исполнить свою видовую роль в стае, – обучить их искусству охоты и войны.

Если анальный вектор развит недостаточно или фрустрирован, то сублимации не происходит, и тогда мы сталкиваемся со случаями педофилии. Либо тяга к детям может быть преобразована во влечение ко взрослым мужчинам. Это несколько облегчает ситуацию, но в целом вызывает очень негативную реакцию в обществе. В ряде развитых стран мужской гомосексуализм легализован, но чаще всего встречает сопротивление со стороны все тех же анальных мужчин, которые и являются самыми яростными гомофобами. В них говорит животный страх быть опущенными. В животной стае опущенный, то есть подвергшийся ритуалу гомосексуальных отношений, самец лишается права на поклевку, испытывая при этом состояние, не совместимое с жизнью.

Совсем другая ситуация с женским гомосексуализмом. Согласно системно-векторной психологии женского гомосексуализма не существует. Он не задан природой. Между женщиной и женщиной не может быть влечения. Вот почему общество довольно спокойно реагирует на якобы гомосексуальные отношения двух женщин. На самом деле такие отношения базируются не на сексе, а на гомоэротизме и эмоциональной связи. Какие женщины вступают в лесбийские отношения?

Женский гомосексуализм. Возможные сценарии

Самый распространенный вариант – это уретральная и кожно-зрительная женщины.
Уретральная девочка, имея огромное четырехмерное либидо, созревает очень рано – уже в 6-8 лет, и начинает активно познавать себя – мастурбировать. Она все время держит руки в трусиках. Если у такой девочки анальный отец, то его приоритетом является чистота и непорочность дочери. Увидев, что она занимается ЭТИМ, он начинает ее «воспитывать». Поскольку уретральная девочка неуправляема и не знает ограничений, то дело доходит до побоев.

Уретральная девочка. Фото с сайта www.35photo.ru

Уретральница защищается, но поскольку она не вождица и у нее нет видовой роли, то она не убегает из дома, как уретральный мальчик. После побоев она выбегает во двор и своими феромонами притягивает мальчиков и девочек, ведет их за собой, исполняя роль вождя. Так она снимает стресс и получает свою порцию эндрофинов. И вот – уличная девка, маленькая разбойница и атаманша готова. Уже в 11-12 лет, когда другие дети начинают созревать, она, пытаясь сохранить свою группу, вступает в сексуальные отношения, чаще с мальчиками.

Но если уретральная девочка была сильно подавлена, она бессознательно видит свою трагедию в том, что она не мальчик, ведь что позволено ему, не позволено ей. Если бы она была мальчиком, она не дала бы отцу поднять на себя руку. Поэтому она начинает себя вести, как мальчишка. И вот мы видим угловатую девочку с вальяжной походкой и короткой стрижкой. Она не делает макияж и не обеспокоена деталями. Она повсюду распространяет свои феромоны, на которые слетаются, как мотыльки, не только мужчины, но и женщины.

Но к мужчинам такая девочка проявляет агрессивность, как к конкурентам. И это, конечно же, не способствует развитию отношений с ними. Чтобы снять внутреннее напряжение, она ищет свою видовую роль по мужскому принципу, стараясь проявить себя как вождь. В таком подавленном состоянии уретральная женщина стремится только к одному – доминировать над мужчинами, подтверждая свой ранг среди них. Поэтому она может драться, устраивать дебоши в общественных местах.

Сильно подавленная уретральная женщина притянет кожно-зрительную подругу, чтобы подтвердить свою роль вождя. Ведь уретральный мужчина всегда выбирает именно кожно-зрительную женщину. У уретральной женщины – неограниченный диапазон сексуальной приемлемости, у кожно-зрительной – тоже. У них нет запретов на секс между женщинами. Но это не гомосексуализм, а именно гомоэротика.

Это могут быть очень устойчивые отношения. Кожно-зрительная женщина имеет способность создавать глубочайшие эмоциональные связи, недифференцированные по полу. Она вообще склонна влюбляться во всё подряд: в природу, в цветочки, в кошечек. Так она проецирует чувство любви наружу. Поэтому в такие отношения может входить и здоровая кожно-зрительная женщина. А может и не очень здоровая – в страхах, подсознательно пытаясь получить защиту от уретральной подруги, которую та ей охотно предоставляет.

Если уретральная женщина сильно подавлена, то отношения с кожно-зрительной подругой будут устойчивыми, а если не сильно, то у нее могут быть и мужчины, и женщины. Но даже здоровая уретральная женщина будет иногда иметь сексуальные отношения с женщинами, ведь ее сексуальность не регламентирована.

Еще один вариант лесбийских отношений – между двумя кожно-зрительными женщинами. Это отношения, основанные на эмоциональной связи. Как правило, между двумя зрительными подругами возникает безумная любовь, приправленная эротизмом. Зрительная женщина вообще по силе любви намного превосходит мужчину, потому что у нее нет эрекции. Сексуальность противоположна чувствам. И в таких отношениях двух подружек любовь зашкаливает.

Женский гомосексуализм

Бывает, что и женщины с другими векторами объединяются в пары. Например, две анально-мышечные женщины могут жить вместе. Но их будут объединять, скорее всего, какие-то общие интересы. Например, общее ведение хозяйства, нежели эмоциональная связь. Ну, и немного эротизма.

Женский гомосексуализм. Как это бывает

Женя и Лиза познакомились на работе. Женя пришла чуть позже. Лиза сразу обратила на нее внимание – что-то необычное было в облике Жени. Она очень походила на мальчишку: короткая стрижка с бритым затылком, низкий грубоватый голос, неизменные брюки и мужского покроя пиджак, некоторая задиристость. В ней ощущалась какая-то сила и энергия, отчего Лизу почему-то непреодолимо тянуло к ней.

Сама Лиза была полной противоположностью Жене. Все в ее жизни как-то не складывалось. Она все время попадала в какие-то неприятные ситуации. Страх был ее постоянным спутником. Она до ужаса боялась мужчин, поэтому наладить отношения с ними ей не удавалось. Ей было сложно объяснить этот страх. Скорее всего, это было следствием того детского страха, когда отец в подпитии возвращался домой. Пьяный, он становился агрессивным и «лез под кожу». Лиза в таких случаях притворялась, что спит, но сердце ее колотилось от страха.

В общем, в какой-то момент Лиза с ужасом осознала, что она влюблена в Женю и ничего не может с этим поделать. Она ходила за ней, словно тень. Надо сказать, что Женя относилась к Лизе покровительственно и всячески поддерживала. Но когда Лиза призналась в своем чувстве, сказала: «Блин, этого мне еще не хватало».

Оказалось, что Женя – лесбиянка. Отношения между Лизой и Женей не сложились. У Жени уже была постоянная связь с другой женщиной. Кроме того, она пыталась бороться с влечением к женщинам, но у нее это плохо получалось. Этот случай стал достоянием гласности. Организация, где работали Женя и Лиза, не отличалась толерантностью – Женю хотели уволить. Но в результате ушла Лиза.

Я была свидетелем этих отношений, а несколько лет спустя, услышала от общей знакомой, что Женя почти избавилась о своего «пагубного пристрастия» к женщинам. Но что означало это «почти»? Задавила? Заглушила? Можно ли задавить желание?

Я вспомнила об этом случае на тренинге по системно-векторной психологии, на занятии по уретральному вектору. Тогда я задала вопрос Юрию Бурлану: «Можно ли вернуть подавленную уретральную женщину к нормальным отношениям с мужчинами?» В том, что Женя была подавлена отцом, я уже не сомневалась. Что-то я слышала от нее, что-то дополнила картина, нарисованная Юрием. Он ответил, что да, это возможно, за счет осознания причины этого влечения. Женя понимала, что с ней что-то не так, но, не понимая глубинных причин происходящего, справиться с таким мощным желанием, какое имеется у уретрального вектора, не могла.

Сейчас мне сложно сказать, какие вектора были у нее еще. Возможно, анальный, потому что она испытывала чувство вины за свою неправильно направленную сексуальность. Но в любом случае, системно-векторная психология смогла бы ей помочь разобраться в ее плохих состояниях и избавиться от них.

Могла бы она помочь и Лизе, девушке с виктимным сценарием, с кожно-зрительной связкой векторов, находящейся в стрессе. Осознание причин многочисленных страхов и избавление от них на тренинге по системно-векторной психологии смогло бы открыть перед ней возможность новой жизни и здоровых отношений с мужчинами.

Надо понимать, почему складывается сценарий гомосексуальных отношений между женщинами. Он может быть естественным, но кратковременным у уретральной и кожно-зрительной женщины, для которых нет ограничений в сексе по половому признаку. И тогда нет причины испытывать чувство вины по этому поводу. Но если говорить о природных отношениях, то для женщины – это все-таки отношения с мужчинами, поэтому системно-векторная психология и утверждает, что такого явления как женская гомосексуальность не существует.

О женской сексуальности вы сможете узнать уже на первых бесплатных лекциях по системно-векторной психологии.

Марина Голомолзина


Является ли
гомосексуальность врожденной, или формируется под воздействием внешних
факторов? К тем, кто поддерживает версию о влиянии внешних факторов,
относятся члены Национальной ассоциации по исследованию и терапии
гомосексуальности (англ. National Association for Research and Therapy
of Homosexuality, NARTH). Они считают, что возможна коррекция
сексуальной ориентации. В своей работе они придерживаются метода
«репаративной терапии» (или «восстановительной терапии»). Речь идет о
добровольной «коррекции» по желанию самого пациента. Джозеф Николоси,
бывший президент этой ассоциации, а также основатель и директор клиники
им. Святого Фомы Аквинского в штате Калифорния, рассказал "Летидору" об
особенностях формирования детской сексуальности.

- Джозеф, в какой момент и почему вы заинтересовались психологией гомосексуализма?

Я занимаюсь психологией в этой сфере около 25 лет. Первоначально это
не было моей специализацией, но у меня стало появляться все больше
клиентов, которые испытывали гомосексуальное влечение и хотели бы от
него избавиться, в связи с тем, что это доставляло им психологический и
эмоциональный дискомфорт. При этом, я не был готов помогать таким
клиентам, поскольку в США всегда считалось некорректным говорить о
причинах гомосексуализма. Тогда я начал проводить собственное
исследование, изучать литературу, в особенности психоаналитическую, на
тему причин и лечения гомосексуальности. И я обнаружил, что рассказы
моих пациентов о своем детстве полностью совпадали с тем, что говорили
психоаналитики о своих пациентах в книгах, которые я изучал. Это
позволило мне прийти к выводу, что общей чертой для мальчиков,
проявляющих гомосексуальное влечение, является слишком сильная
привязанность к матери и эмоционально отдаленные отношения с отцом. Мои
наблюдения полностью подтверждались ранними психоаналитическими
исследованиями, включая исследования Зигмунда Фрейда в 1917 году.

- В своей книге «Предотвращение гомосексуальности. Гид для
родителей» вы утверждаете, что гомосексуальность не является врожденной,
а формируется в детстве под влиянием внешних факторов. Какие именно
факторы являются определяющими при формировании сексуальной ориентации у
ребенка?

Сексуальная ориентация определяется гендерной идентичностью. То, как
ощущает себя ребенок, к какому полу он начнет себя относить, станет
определяющим фактором при формировании его сексуальной принадлежности.
Если мальчик чувствует свою мужественность, то он вырастет
гетеросексуальным. Но, если у него формируется женская гендерная
идентичность, то это увеличивает вероятность того, что он вырастет
гомосексуальным, бисексуальным, или транссексуальным.

Для того, чтобы мальчик вырос гетеросексуальным, очень важно, чтобы в
раннем детстве он перестал идентифицировать себя с матерью и начал
идентифицировать себя с отцом. Это происходит в период от 1,5 до 3 лет и
называется «фазой гендерной идентификации». Именно в этот период
ребенок начинает осознавать, что мир разделен на мужчин и женщин и, что
ему необходимо отнести себя к тем, или другим. Для того, чтобы это
произошло правильно, матери необходимо ослабить свое влияние на сына,
позволить ему выйти из ее сферы и установить связь с отцом. Отец, со
своей стороны, должен быть открыт для взаимоотношений с ребенком.
Практически всегда, у мужчин, испытывающих гомосексуальное влечение,
были чересчур участливые матери и, либо подавляющие их, либо относящиеся
без особого интереса, отцы. Также, если у гомосексуального мальчика
есть старший брат, то их взаимоотношения основаны на страхе и подавлении
со стороны старшего брата. Об этом говорил Зигмунд Фрейд еще 90 лет
назад, и я ни разу не видел этому исключений - у меня никогда не было
гомосексуального клиента, который бы сказал, что у него хорошие, теплые и
дружеские взаимоотношения со старшим братом.

- Как быть в случае неполной семьи, где мать одна воспитывает сына?

В этом случае матери необходимо знать, что мальчику нужна фигура
отца. Это может быть его дядя, дедушка, школьный учитель, тренер, или
даже сосед. Суть в том, что мальчику необходимо чувствовать особые
взаимоотношения с более взрослым мужчиной, который бы олицетворял для
него отца, и который принимал бы его как другого мужчину.

- Всегда ли неприятие своего пола ребенком ведет к его гомосексуальности в будущем?

Неприятие своего пола - это 75% вероятность будущей
гомосексуальности, бисексуальности, или транссексуальности. Этот процент
базируется на огромном количестве исследований.

- Каковы основные признаки отрицания ребенком своего пола? Существуют ли «прегомосексуальные» симптомы?

Основные признаки того, что мальчик отрицает свой пол заключаются в
том, что он проявляет женские черты, очевидно отрицая признаки
мужественности. То есть, он отрицает поведение свойственное мужскому
населению и проявляет последовательный интерес к женским родам занятий. В
своем сознании он хочет и стремится быть женщиной и притворяется ей. У
него исключительно женские интересы, и он безучастно относится, или не
любит то, что относится к мужским интересам. Обычно, когда родители
звонят мне обеспокоенные сексуальным развитием своего ребенка, я
спрашиваю: «Выглядит ли ваш сын счастливым при виде отца? Когда отец
приходит с работы, бежит ли ребенок к нему для того, чтобы что-то
показать, спросить, рад ли он, взволнован?» Это, пожалуй, наиболее
важный показатель.

Кроме того, такой мальчик, как правило, стесняется и держится в стороне
от физической активности, стремится оставаться с девочками, поближе к
маме, бабушке, или сестрам. В раннем детстве, он может сказать, что
хотел бы быть девочкой. Мальчик часто предпочитает оставаться дома и
уделяет большую часть своей жизни фантазиям, склоняется идентифицировать
себя с женскими телевизионными персонажами.

- Всегда ли родителям стоит начинать беспокоиться, если их сын
проявляет интерес к женским родам занятий и предпочитает общество
девочек?

Нет. Зачастую родители ошибочно воспринимают поведение мальчика,
который может быть артистического, творческого плана. Такие мальчики
более чувствительны, они любят искусство, игру на фортепьяно, или,
например, мальчики, которые любят готовить. Это не те признаки,
относительно которых родителям стоит быть обеспокоенными - это
стереотипы, которые прикрепились к мужскому и женскому поведению. Мы
говорим исключительно о тех признаках, когда мальчик совершенно ясно
отрицает свою мужественность.

- Что делать родителям, которые начали замечать признаки
гомосексуального поведения ребенка уже после того, как он прошел фазу
гендерной идентификации? Можно ли повлиять на сексуальное развитие
ребенка после 3 лет?

Критический возраст для формирование гендерной идентификации - от 1,5
до 3 лет. Тем не менее, многие родители замечают что то-то не так и
звонят, когда их ребенку 5, 7, 9 лет и больше. В любом случае, мы
помогаем родителям изменить свой подход к воспитанию, откорректировать
его так, чтобы позволить своему сыну чувствовать себя более
мужественным. Начать менять ситуацию никогда не поздно. Наши
исследования относительно коррекции детской гомосексуальности начались с
терапии взрослого населения. Слушая истории своих взрослых
гомосексуальных клиентов, мне удалось увидеть необходимые компоненты,
присутствующие в их детстве, и способствующие развитию в них
гомосексуализма. Таким образом, основываясь на изучении и лечении
взрослого гомосексуального населения, нам удалось понять, как направлять
родителей, чтобы снизить вероятность развития гомосексуальности в их
детях.

- До сих пор мы говорили про сексуальное развитие мальчиков. А каковы
особенности гендерной идентификации у девочек? На какие признаки
родителям стоит обращать внимание?

Гомосексуальность среди мужского населения распространена гораздо
больше, чем среди женского. В среднем, соотношение 7:1. Поэтому, говоря о
признаках и причинах, я в первую очередь, затронул проблемы
сексуального развития мальчиков. Женский гомосексуализм имеет другой
характер и причины, нежели мужской. Существует три типа такого
гомосексуализма. Первый - более женственный, пассивный тип. Это
относится к тем девочкам и девушкам, которые испытывали эмоциональное
отчуждение со своими матерями. В младенческом возрасте у них не
произошло привязанности к матери. Поэтому, повзрослев, они ищут
материнской любви в отношениях с другой женщиной. Это наиболее
распространенный тип женского гомосексуализма. Второй тип женского
гомосексуализма - это мужской тип. Это те девочки, которые испытывали
трудности на фазе гендерной идентификации. В критический период такая
девочка идентифицировала себя с отцом, а не с матерью. Другими словами,
она делала то, что следует делать гетеросексуальному мальчику. Такое
может произойти в тех семьях, где мать слабая и эмоционально недоступная
для ребенка. А отец, напротив, сильная, харизматичная и властная
личность в доме. Часто отец проявляет грубость в отношении матери. В
таких случаях, девочка воспринимает женственность как слабость и
недееспособность, а мужественность, как власть и ценность. Она начинает
отрицать свою женственность, стремясь стать «папиным сыном». Третий тип
женского гомосексуализма связан с тем, что девочка подверглась грубому
обращению, или насилию, со стороны мужчины в детстве. Это может
сформировать у нее страх относительно мужской сексуальности.

Я называю такую форму гомосексуализма «псевдогомосексуализм», поскольку
это не проблема, сидящая глубоко внутри. В этом случае женщине надо
избавиться от страха перед проявлением мужской сексуальности. Симптомы
женского прегомосексуального развития такие же, как и у мужского, только
наоборот - отрицание всего женского, желание играть только в
мальчишечьи игры, подражать мужскому поведению, притворяться мальчиком.
Но, в случае девочек, эти симптомы не всегда легко заметны, как у
мальчиков, у которых трудности с гендерным самоопределением более
очевидны и являются характерным показателем дальнейшего сексуального
развития. Одним из распространенных признаков женского гомосексуализма
является то, что у девочки рано формируется сильная привязанность к
другой девочке, или более взрослой женщине, например, к учительнице
физкультуры, или тренера женской спортивной команды. Выражаясь более
обобщенно, мужской гомосексуализм относится к сфере непосредственной
сексуальности, в то время как женский гомосексуализм скорее связан с
привязанностью и взаимоотношениями на эмоциональном уровне.

- Что следует делать родителям, если они замечают симптомы развития
гомосексуализма у ребенка, отрицания им своей гендерной принадлежности?

В первую очередь, это должно говорить им о том, что они что-то делают
неправильно. Нужно постараться найти профессиональную помощь, чтобы
откорректировать свой подход к воспитанию и общению с ребенком. О
возможных направлениях я писал в своей книге. Для начала ребенку нужно
дать понять, что такое поведение с его стороны неприемлемо. Это может
казаться очевидным, но многие родители наблюдая признаки
гомосексуального развития у ребенка, никак их не комментируют, из-за
боязни ранить его чувства, или надежды, что это пройдет само собой. На
следующем этапе, в случае мальчика, в его воспитание необходимо
максимально вовлечь отца, а матери, наоборот, отойти в сторону. При
этом, не только отец, но все значимые в жизни ребенка мужчины, должны
быть вовлечены в этот процесс. Они должны поддерживать и вдохновлять
мальчика на принятие им своей мужественности, пытаясь донести до него
то, что быть мальчиком - это здорово и весело, что ему очень повезло.

Как объяснить ребенку, что гомосексуализм - это неправильно, если он повсеместно популяризуется на телевидении, в кино?

Медиа поддерживает гомосексуализм, делает его своего рода модным
движением. Но на самом деле, это дает нам ошибочное представление о
жизненном укладе таких людей, поскольку не показывает тех проблем, с
которыми они сталкиваются в своей жизни. Ребенку нужно объяснить, что,
даже несмотря на то, что общество стало намного более толерантно, жизнь
геев по-прежнему остается очень сложной, им гораздо труднее поддерживать
и развивать отношения с людьми, у них намного больше психологических
проблем и нагрузки, связанной с гомосексуальным жизненным укладом. Среди
гомосексуального населения гораздо более высокий процент различного
рода зависимостей, злоупотребления наркотиками и алкоголем, неудавшихся
взаимоотношений, депрессий и попыток суицида.

Многие родители предпочли бы помочь ребенку избежать подобных проблем, и
у них определенно есть право на это. Родители всегда хотят лучшего для
своего ребенка, и ни один родитель, с которым мне доводилось работать,
не хотел, чтобы его ребенок вырос гомосексуальным. И это не гомофобия -
это реальные проблемы, с которыми ребенку придется столкнуться в
будущем, поскольку мы живем в гетеросексуальном мире. В то же время,
родители могут не замечать определенного поведения со своей стороны в
отношении ребенка, которое может провоцировать развитие
гомосексуальности. Поэтому, зачастую необходимо, чтобы кто-то объективно
посмотрел на их взаимоотношения со стороны и посоветовал некоторые
изменения в их поведении и подходе к воспитанию. Если найти хорошего
специалиста в родном городе трудно, нужно искать специалиста в другом
городе. Я, например, провожу телефонные консультации с людьми по всему