Свободный Израиль. Бракосочетание свидетелей иеговы


Данная статья описывает традиции христианских свадеб, тех пар, которые желают посвящать жизнь служению Иегове, а также быть счастливыми семьянинами.
Некоторые Свидетели Иеговы организовывают свои свадьбы самостоятельно. Другие же доверяют хорошему другу помощь в организации этого события. В чем секрет успеха?


Уважаемые мои читатели!

На сайте представлена только ознакомительная информация для создания оригинального и красивого свадебного праздника. Я ничего не продаю;)

Где же купить? Найти и приобрести описанные в статьях аксессуары для торжества Вы можете в Cпециальных интернет магазинах где есть доставка по всей России

Христиане, которые ставят Бога на первое место в своей жизни, желают, чтобы каждый день проходил во славу их небесного Отца. Они также стремятся организовывать свои свадьбы таким образом, чтобы их по праву можно было назвать свадьбами, достойными в глазах и Бога, и людей.

Образцом для истинных христиан является жизнь самого Иисуса Христа. Когда он был на земле, свое первое чудо он совершил именно на свадебном торжестве, показав этим, что Бог и его служители должны радоваться такому светлому важному дню. Сделав из воды вино, Иисус поспособствовал духу радости и веселья на празднике.

Успешное проведение свадьбы

Христиане, искренне верящие в Бога, осознают, что советы из Библии является ключом к благополучию в семейной жизни , и они особенно практичны и полезны, когда молодая пара решает пожениться.

В Библии нет прямых указаний и подробных описаний того, как именно должна проводиться христианская свадьба . И это разумно, поскольку, и свадебные законы, и традиции разнятся в силу того, что эпохальные времена и местность диктуют свои правила.

Брак в Древнем Израиле

Можно понять это на одном примере. В древности, в Израиле как такового брачного обряда не предназначалось. В день бракосочетания, жениху было достаточно привести невесту в дом своих родителей. Данный шаг совершался публичным образом, и свидетельствовал о заключении брака. На то время не существовало официальной церемонии. Сегодня она являются частью многих современных свадебных торжеств.

После публичного свидетельства о создании семьи, в древнем Израиле было принято проводить праздничное пиршество. На одном из таких событий как раз был и Иисус, где он совершил чудо, для радости новобрачных и всех гостей.

Все же, стоит обратить внимание на то, что в современном мире, браки заключаются вовсе не так. Христиане сегодня знают, что все желающие создать семью, должны соблюсти некоторые формальности юридического характера.


После этого, христиане вправе решать, какой будет их свадьба далее. Некоторые принимают решение провести скромную церемонию, с помощью наделенного государством представителя власти.

Свадебные предпочтения

01. Часто Свидетели Иеговы приглашают в качестве свидетелей заключения брака кого- то из своих родственников, либо же друзей. Также, христиане могут пригласить некоторых единоверцев на бракосочетание, чтобы те порадовались вместе с ними такому трогательному моменту в жизни молодых.

02. Многие христиане, заключающие брак, решают не организовывать больших пиршеств , так как, это требует существенных материальных затрат, а также на подготовку требуется достаточно много времени. Некоторые планируют небольшой ужин, в кругу семьи и близких друзей. У каждого свои предпочтения, поэтому кто-то проводит скромную свадьбу, другие имеют совсем иной взгляд на день торжества. В этом нет ничего не правильного.

03. В основном, все христианские пары изъявляют желание, услышать в день своей свадьбы речь, основанную на Библии . Свидетели просто уверены, что учредитель семейных уз, это Бог Иегова. Также, они понимают, что Библия дает руководство от Бога, в том числе, и о том, как вести счастливую семейную жизнь.

04. Радость такого события, как свадьба, часто разделяют близкие родственники и друзья новобрачных. Жених и невеста приглашают на свадьбу дорогих сердцу людей, многие из которых тоже христиане.

05. Библейская речь затрагивает такие аспекты, как роль мужа и жены в семье. Из речи молодые могут извлечь пользу. Речь напоминает о том, что главой семьи является муж, такую роль ему отвел сам Бог, Иегова. Жена не ущемлена, ей отведено место ценного помощника, который все делает для благополучия и счастья в браке.

06. Звучат данные библейские речи, зачастую в залах Царства , зданиях, где Свидетели проводят религиозные еженедельные встречи. Такие здания лучше всего отражают дух семейных пар, желающих запомнить день свадьбы с лучшей стороны.

Итак, в связи с вступлением в брак, возникает один важный вопрос. Если законов и традиций так много и они так разнообразны, есть ли какие-то общие аспекты и принципы, которые должны учитывать все Свидетели Иеговы, служащие Богу от всего сердца?

Брак, достойный уважения

Письменное разрешение на создание семьи

Хотя учредил брачные узы Иегова, есть те, кто решают, как именно следует его заключать. Это земные власти. Согласно Библии, христиане должны уважать и исполнять законы высших властей. Следовательно, они имеют библейское основание, соблюдать местные законы, когда принимают решение пожениться.

В это входит необходимость получения письменного разрешения на создание семьи, а именно регистрацию брака. Когда Свидетели Иеговы законным образом оформляют свой брак, они делают все возможное, чтобы он был приятен и чист, в глазах их Бога.

Некоторые церковные представитель считают, что брак не обязательно регистрировать, достаточно лишь их благословения. Но Свидетели знают, что все должно проходить организованно и благопристойно в глазах Творца.

Свадебная речь свидетелей Иеговы

Если пара желает послушать свадебную речь, они уверенны, что она будет сердечной, искренней и доброжелательной. Старейшина собрания постарается произнести ее так, чтобы она была достойной данного важного события в жизни влюбленных. Если речь произносится уже после регистрации брака, то старейшина ясно даст понять всем присутствующим, что пара уже являются мужем и женой.

Возможно, пара захочет во время речи произнести свои обеды верности перед Богом и людьми. Клятвы будут произноситься в прошедшем времени, если они уже были даны во время регистрации.

Регистрация брака, местные традиции

Упоминая о местных или народных традициях, речь идет не о сожительстве или о браке, который не узаконен правительством. Это такие традиции, как выкуп невесты, например. Когда такая выплата выкупа осуществляется, государство считает брак законным, имеющим полную силу. Если после выкупа, официально зарегистрировать свои отношения, это принесет большую защиту и обеспечение безопасности в будущем. Например, законный брак является защитой для будущих детей, и для семейной пары в целом. Регистрация дает защиту жене, если произойдет так, что она овдовеет.

Заключая брак должным образом, Свидетели Иеговы показывают свое уважение к создателю семьи, а также дают хорошее свидетельство окружающим людям. Этим они приносят славу своему Богу, Иегове, начиная семейную жизнь достойно.

Уважение к созданию семьи, к браку

Уважение молодоженов к друг другу

Уважение играет не маловажную роль в семейной жизни, и каждый Свидетель Иеговы это понимает. Важность уважения показана в Библии, на одном примере.

Однажды у царя Персии возникли проблемы со своей супругой. Советник царя посоветовал ему издать один указ, который бы поспособствовал тому, чтобы все женщины в царстве относились к своим мужья с почтением и должным уважением.

Сейчас христианкам не требуется конкретного письменного указания от властей, чтобы почитать своих мужей. Они хорошо понимают, как важно уважать своего спутника жизни. Желая угождать Богу, а также проявлять нежные чувства к своей половинке, христианки уважают своих мужей, а мужья оказывают честь своим женам, проявляя к ним искреннюю любовь.

Мужья подготавливаются еще до брака тому, как хвалить жену, и сохранять в семье мир и понимание.

Такие пары счастливы и уверены, что заключая свой брак, они не ошибутся, ибо заручились поддержкой самого Создателя, прислушавшись к его мудрым советам. Такие люди по-настоящему счастливы.

Свидетели Иеговы осознают, что уважать брак нужно сразу, со дня бракосочетания, а не лишь спустя многие годы.

Уважение к браку

Кроме того, во время свадьбы, в этот чудесный миг, почтительное уважительное отношение к браку должно быть заметно не только со стороны новообразованной семьи. Когда старейшина будет произносить свадебную речь, то в ней полностью должен отражаться дух и манера уважения к такому устройству, как брак.

Поскольку речь звучит для пары, старейшина покажет свое серьёзное отношение к жениху и невесте тем, что не будет упоминать о браке недостойных поговорок и шуток, например. Также докладчик не станет упоминать подробностей личной жизни пары, которые не уместны. Иначе, новобрачные или присутствующие могут испытывать смущение и неловкость.

Брат желает отразить в своей речи истинную сердечность и радость за новую семью. Достойное и продуманное вступление докладчика будет содействовать тому, что день радости станет еще и днем, принесшим честь Богу. И советы, которые новобрачные услышат во время своей свадебной речи, навсегда запомнятся им, они будут вести их по жизни, напоминая о самом лучшем руководстве для семейной жизни, о руководстве Творца человека и устройства семейной жизни.

Свадебные кольца свидетелей Иеговы

Улыбки, праздничные наряды и кольца свидетельствуют о рождении достойной семьи. Символ, соединяющий души жениха и невесты очень ярко показывает ответственное отношение к браку. Он показывает, что теперь муж и жена будут неразлучными. Всю свою жизнь они желают прожить вместе, преодолевая тяготы и невзгоды, которые могут появляться на жизненном пути.

Кольца красноречиво будут напоминать паре о том, как сильна их любовь, как она привела их к шагу, объединившему их одними узами. Каждый день они будут подогревать в памяти самый светлый и замечательный миг в жизни двух людей, нашедших друг друга.

Куда важнее символа их брака, сознательные усилия в сохранении мира и любви в семье. Уважение к браку отражается не только, когда одеваются кольца, и проходит официальная церемония регистрации брака, но и во время праздничного ужина или приема, происходящего после бракосочетания.


Достойное поведение на протяжении всего вечера прославляет брак, как перед Богом, так и перед всеми окружающими людьми. Основанием для счастливого брака, по мнению Свидетелей Иеговы, является послушание их Богу во всех вопросах. Пусть же брак каждого будет одобрен и благословлен Творцом всей Вселенной.

Примечание: данная статья не носит агитационный характер. Все материалы, которые в ней используются правдивые, они основаны на словах и примерах конкретных людей.

13Фев

Брак

РЕГИСТРАЦИЯ БРАКА В ИЗРАИЛЕ

Браки в Израиле:

Раввинатский брак - для евреев (иудеев) - сто процентов признается в Израиле.
Церковный - для християн, католиков, протестантов. При наличии правильной регистрации, признается в Израиле и других странах.
Консульский брак - для израильтян, туристов и те, кто имеют гражданчтво Израиля. Этот брак очень проблематичен, теоретически он признается в Израиле и за рубежом. Очень длительный и бюракротический процесс. Категорически не рекомендуетсяся, в случае если один из супругов не имеет гражданство.
Оформления брака с выездом за границу - идеально подходит для всех. Признается в Израиле и других странах, и не важно где он был зарегистрировав. Свидетельство о браке должно быть представлено в МВД Израиля в отдел регистрации населения, затем будет прописан новый статус супругов.
Брак без выезда одного из супруг - идеально подходит если один из супругов находится: -не легально; — не может покинуть Израиль по здоровью; — запрет на выезд за границу.
Брак без выезда обеих супругов
Гражданский брак - подходит для всех, независимо от гражданства, вероисповедания, сексуальной ориентации. Признается в большинстве стран. В Израиле гражданский брак признается всеми учреждениями и дает практически все те же права, что и официальный брак. Однако процесс оформления и признания в МВД весьма сложен и может занять несколько лет.

Регистрация брака в Израиле имеет свои особенности. Власть раввинатского суда распространяется только на пары, в которых оба супруга евреи. Брак на территории Израиля заключается только на основании религиозной церемонии.
В случаях, когда один или оба супруга не евреи (в том числе, если один из супругов нерелигиозный), как правило, брак регистрируется за пределами Израиля.
Заключение брака в таких странах как Кипр, Чехия, а также браки в Парагвае связаны с большими расходами и большими хлопотами для молодоженов.
Действующее законодательство Израиля предоставляет нерелигиозным гражданам/жителям Израиля вступать в брачный союз на территории Израиля и считаться официально семейной парой.
Возможность регистрировать брак на территории Израиля есть у нерелигиозных пар, постоянных жителей Израиля.
Условия, необходимые для подачи заявления о регистрации брака на территории Израиля:
оба из будущих супругов должны быть старше 18 лет;
оба будущих супруга должны быть жителями Израиля (то есть проживать в Израиле на постоянной основе как минимум 3 года до дня подачи просьбы о регистрации брака);
каждый из будущих супругов должен быть зарегистрирован в Реестре населения (в МВД) как лишенный религиозной принадлежности (“хасар дат”);
будущие супруги не должны быть родственниками друг другу;
брак может быть заключен исключительно между мужчиной и женщиной.

А знаете ли вы? О помолвке и свадьбе в Библии:

Во времена Ветхого Завета люди жили большими семьями. Многодетная семья для израильтян означала благословение Божие. Кроме того, это значило, что в семье достаточно рабочих рук, это приносило богатство, уверенность в будущем и обеспечение в старости. Чтобы в семье было как можно больше детей, мужчина нередко имел несколько жен. Было разрешено многоженство, и мужчина был вправе иметь столько жен, сколько мог содержать: однако у него было их обычно не более двух. Во времена Христа мужчина, как правило, был женат только на одной женщине.

Христиане отличались от других людей тем, что они с самого начала отвергли многоженство.

В Библии неоднократно упоминаются люди, которые не вступили в брак, потому что решили свою жизнь целиком посвятить служению Господу Богу.

Согласно предписаниям иудейских законоучителей, девушку можно было отдавать замуж с 12-летнего возраста, юноше разрешалось жениться с 13-ти лет. Однако, средний возраст вступавших в брак в древнем Израиле приходился, вероятно, примерно на 18 лет.

В Ветхом Завете жену или мужа часто выбирали в своем клане или своем роду, чтобы имущество оставалось у родственников. Но супружество близких родственников запрещалось законом Моисея (Левит 18, 6-18; 20, 17-21).

Был и особый вид супружества: когда умирал мужчина, то его брат был обязан жениться на вдове и содержать ее. Первый сын от этого брака получал имя умершего брата и считался его наследником.

Отцы будущих супругов обсуждали условия заключения брака. Иногда жених сам сватался к своей невесте, иногда засылал сватов.

При помолвке молодые давали обещание заключить брак и быть верными друг другу. Брак совершался без определенного религиозного обряда. Главное в брачном обряде состояло в переходе невесты из родительского дома в дом жениха.

Помолвка была связана с выплатой определенной суммы выкупа отцу невесты женихом или его отцом. Выкуп состоял из золота, животных, бытовых услуг или военной помощи. Но это была не продажная цена, поскольку отец невесты часто использовал эти дары в качестве приданого своей дочери; они переходили к ней после смерти родителей или супруга. При помолвке обсуждалось также, какие подарки пришлет жених, прежде чем его невеста покинет родительский дом. В большинстве случаев речь шла тогда об украшениях. Между помолвкой и свадьбой жених и невеста, как правило, не видели друг друга. Если же они случайно встречались, невеста закрывала лицо покрывалом.

Свадебный праздник мог проходить, например, так: вечером жених в нарядных одеждах, с друзьями, музыкантами и певцами, освещая путь факелами, идет к дому невесты, которая уже ждет его в свадебном уборе, в окружении подруг. Он берет ее с ее провожатыми и возвращается со всеми гостями обратно в свой или отчий дом при всевозможных шумных выражениях радости. Невеста все время находится под покрывалом.

Свадебные торжества с едой, питьем, музыкой, танцами и играми продолжались до семи дней. На свадьбу приглашали много гостей, зачастую всю деревню. Но свадьба была не только веселым праздником, она имела и религиозное значение, потому что с этим связывалось благословение для молодоженов.

В Ветхом Завете союз между Богом и народом Израиля часто сравнивается с супружеским союзом. В Новом Завете отношения жениха и невесты служат символом отношений Христа и его общины.

А вот какая свадебная церемония состоялась не так давно в Хабаровске.

8 сентября 2001 года в прекрасный и солнечный субботний день состоялось бракосочетание нашей сестры Ингрид с ее избранником Александром.

День начался с церемонии выкупа. В 13 часов к подъезду дома, в котором жила Ингрид, подъехала машина с женихом, свидетелем и гостями. По сценарию невеста ждала жениха в квартире, в которую Александру необходимо было попасть любыми средствами и способами.

Но сделать это было не так просто, жениха ждали испытания, и, в случае их непрохождения, Александр должен был бы заплатить откуп (цветы, конфеты и деньги). Когда же все препятствия были пройдены, все счета оплачены, и жених, казалось бы, мог вздохнуть с облегчением, подойдя к заветной квартире, что же обнаружилось?! Двери были заперты на два замка! О, ужас! Жених в шоке! Но проблема оказалась разрешима! Александру предложили отведать заморского кушанья - лапши "Доширак". Попробовав ее, жених понял весь коварный замысел! Блюдо было очень, нет, очень - очень острым. Но, любовь и желание вступить в законный брак с Ингрид, оказались во сто раз сильнее, чем одна порция "Доширак", расправившись с которой до последней капли, Александр увидел ключи на дне тарелки. Ура! Радости не было границ! Путь свободен! Двери открылись, и Александр со свитой зашел в квартиру.

Затем весь кортеж последовал в Новоапостольскую церковь, где епископ Сергей Петрович Бастриков провел обряд венчания и дал благословение на супружескую жизнь. Церковь была красиво украшена букетами цветов и разноцветными лентами.

После торжественной церемонии во Дворце бракосочетания молодые в сопровождении гостей посетили памятные места нашего города (площадь им. Ленина, набережную Амура, новый мост через Амур).

К 18 часам все собрались в кафе, где молодых, уже мужа и жену, а также всех гостей ждал роскошный стол, море угощений и веселье до утра.

Желаем в жизненном пути
Дорогу верную найти,
Преград не знать, беды не мерить,
Любить, надеяться и верить!

Совет да любовь на сто лет Ингрид и Александру!
Ольга Лукашенко.

В Государстве Израиль вопросы брака решаются согласно еврейскому праву в соответствии с положениями разделов 1 и 2 Закона о юрисдикции раввинских судов (браки и разводы) от 5713 г. (1953 г.). Что касается выполнения обрядов киддушин и ниссуин, израильская конференция раввинов издала в 1950 г. установления, налагающие наказания за отправление кидушин и нисуин не по принятым канонам.

Конфессиональный характер брака и развода в Израиле

После установления Государства Израиль этот порядок был сохранен, и гражданский брак введен не был.

Причины этого заключались в нескольких аспектах:

  1. В случае гражданского развода без выдачи гета женщина остается замужней по еврейским законам - и, следовательно, дети от ее второго брака будут считаться мамзерами , чего общество хотело избежать;
  2. ни одна из конфессий, евреи, христиане или мусульмане, не были заинтересованы в смешанных браках. Каждая группа хотела оставаться отдельной, и поэтому смешанные браки, которые облегчили бы межконфессиональные браки и были признаны всеми сторонами, рассматривались всеми национальными и религиозными группами в Стране Израиля как нежелательные.

Поскольку каждый человек принадлежал к определенной конфессии, то это не создавало существенных проблем. Однако, поскольку проблемы все-таки имелись, то был оставлен выход, а именно – признавался брак граждан Израиля, заключенный за границей, без необходимости регистрировать его в израильском посольстве или консульстве за границей. Таким образом, те граждане Израиля, которые не могли заключить конфессиональный брак, или по каким-либо причинам не хотели его заключать, выезжали за границу, заключали его там, и тем самым проблема была решена. Количество таких случаев было относительно очень небольшим.

Положение резко изменилось в начале 1990-х годов в связи с большой алией из СССР-СНГ, когда приехало много людей, не имеющих конфессиональной принадлежности. Их число оценивается сегодня в 300 тысяч человек. Эти люди в социальном плане находятся в рамках еврейского общества, и поэтому браки с ними не рассматривалась в этом обществе как межнациональные. Соответственно, отсутствие возможности заключить брак для групп, не имеющих конфессии, т.е. тех, кто не были евреями по Галахе, члены семей евреев или потомки евреев, стало все большей проблемой. В результате этого в Израиле сегодня принят закон, по которому два человека, оба не имеющие конфессии, могут заключить гражданский брак внутри Страны. Давление здесь идет с двух сторон. С одной стороны, многие нерелигозные группы требуют принять закон о гражданском браке широко, так, чтобы люди, состоящие в разных конфессиях, тоже могли его заключать. С другой – более традиционно настроенные и национально ориентированные группы в Израиле, наоборот, считают введение межконфессиональных браков серьезной ошибкой, последствия которой отрицательно скажутся на будущем развитии Страны.

В Израиле нет понятия гражданского брака. Все легальные браки, зарегистрированные в Израиле, должны быть официально одобрены религиозными авторитетами той или иной религии. Пары с разными религиями, например, христианин и еврей или мусульманин с евреем, не могут быть официально зарегистрированы в Израиле.

Еврейские браки - закреплённые раввином.

В соответствии с Галахой отдельные люди (например, коhен и разведённая) не могут официально узаконить свои отношения. Многие люди попадали под действие этого закона. Это приводит к сильному негодованию. Тем не менее, сегодня существует приблизительно 300000 израильтян, которые не могут заключить официальный брак по причине того, что один из партнёров не еврей или их принадлежность к евреям не установлено.

Некоторые граждане Израиля улетают за границу, чтобы там официально оформить свой брак либо потому, что они просто не принадлежат к ортодоксальному иудаизму или потому что их союз не может быть узаконен.

Многие, кто желает вступить в международный брак в Израиле, попадают в сложную ситуацию: в Израиле зарегистрировать брак могут только те граждане, которые принадлежат к признанным в Израиле религиозным общинам, те, которые исповедуют одну религию. Пары, в которых один человек – христианин, а другой – мусульманин, не могут легально зарегистрировать брак. Браки между евреями и гражданами иностранных государств, которые не являются евреями, также не регистрируются. Понятие «гражданские браки» в Израиле отсутствует. В Израиле установлена единственно одна возможная форма брака – религиозная.

Остановимся подробнее на брачной церемонии в Израиле . Начнем с того, что формально государство Израиль не является клерикальным государством (т.е. государством, в котором доминирует религия и духовенство, в котором та или иная религия официально имеет статус государственной и может влиять на политику государства и все сферы общественной жизни). Но фактически иудаизм выполняет как раз-таки функцию государственной религии и в той или иной степени распространяет свое влияние на социальную и политическую сферы. Это касается и брачной церемонии. Согласно законам государства Израиль брак (Хупа) и развод (Гет) евреев находятся в монопольном ведении ортодоксального раввината. Как говорит израильский закон: «Брак и развод евреев в Израиле производятся по закону Торы и находятся в ведении специального судопроизводства раввинатских судов». В 1953 г. был принят Закон о юрисдикции (компетенции) раввинских судов . Положениями раздело 1 и 2 данного Закона регулируются вопросы браков и разводов. Поэтому ситуация такова, что официальный брак в Израиле является монополией раввинских судов (иногда пишут «раввинатских», по сути – это одно и то же).

Итак. Ситуация такова, что если Вы не являетесь евреем, Вы лишаетесь возможности официально создать семью на территории Израиля. Что же делать в такой ситуации? Во-первых, не надо отчаиваться. Адвокаты по международным делам АК «Московская» для того и работают, чтобы помочь Вам в данной ситуации, в том числе и с оформлением всех необходимых документов (а их - немалое количество). А во-вторых, мы расскажем Вам об альтернативном способе заключения брака.

Вы можете заключить брак на территории другого государства. Зачастую, в качестве такого государства выступает Кипр, так как на территории Кипра очень легко заключить брак и практически отсутствует так называемая «бюрократия». Также брак Вы можете заключить и в России. Израиль признает браки, заключенные в других государствах, если регистрация проведена в соответствии с законодательством данного государства, а также если Вы получили свидетельство о браке. Документ о регистрации брака, который выдан Вам в стране его регистрации (не забывайте о том, что документ должен быть заверен нотариусом, также должен быть проставлен апостиль), является достаточным для записи брака в МВД Израиля. Израиль признает пару супружеской, если будут соблюдены все формальные условия. Свидетельство о браке должно быть представлено в МВД Израиля в отдел регистрации населения, затем будет прописан новый статус супругов.

Но, конечно же, не все так просто. К сожалению, в юридических вопросах мало что бывает «просто», поэтому поговорим о следующем препятствии. Если один из супругов – гражданин Израиля, а другой супруг таковым не является, то другой супруг не сможет въехать в Израиль, даже с учетом того, что заключен брак (заключение брака между гражданином Израиля и иностранцем ). Необходимо вызвать супруга в Израиль в установленном законом порядке. Так, помним о нотариальном заверении и апостиле. Далее, подлинник свидетельства о браке необходимо привезти в Израиле, а копия свидетельства останется в супруга, не являющегося гражданином Израиля. Затем необходимо собрать и подготовить документы, которые будут свидетельствовать о том, что Ваш брак не является фиктивным. Чувствуете, как много усилий необходимо приложить уже на данном этапе? Не переживайте, для этого и существуем мы, адвокаты. Вернемся к «нефиктивности». Чтобы ее подтвердить, необходимо предоставить совместные фото, переписку, распечатку телефонных переговоров, показания свидетелей и т.д. Все собранные документы и доказательства, супруг – гражданин Израиля должен предоставить в МВД Израиля с просьбой разрешить въезд другому супругу. В МВД Вам дадут заполнить специальную форму просьбу, также Вы должны будете правильно написать формулировку статуса Вашего супруга. Без получения разрешения МВД визу супругу не дадут. Когда Вы уже прошли этап с получением разрешения, супруг может приехать в Израиль. Сразу же после приезда ему необходимо обратиться в отделение МВД по месту жительства для того, чтобы начать процедуру получения статуса для супруга в Израиле.

Процедура получения статуса для супруга в Израиле . На срок от 6 месяцев до 1 года супругу, который не является гражданином Израиля, выдается туристическая виза с правом работы в Израиле. Супруг не будет иметь страховку. Поэтому необходимо оформить медицинскую страховку. Наши адвокаты также оказывают помощь в оформлении медицинской страховки. По истечении вышеуказанного периода супруг получит статус временного жителя сроком на 4 года. Данный статус уже дает право на медицинскую страховку, различные курсы и пособие по безработице. Спустя 4 года супруг уже имеет право на получение статуса постоянного жителя или на получение гражданства Израиля.

Что касается регистрации брака с гражданином Израиля в России . При заключении брака на территории Российского Федерации необходимо, чтобы были соблюдены все требования ст. 14 СК РФ (обстоятельства, препятствующие заключения брака). Конечно же, должен быть соблюден установленный законом порядок (СК РФ и ФЗ «Об актах гражданского состояния»). Условия для заключения брака на территории РФ определяется для иностранного гражданина законодательством того государства, гражданином которого он является (с учетом ст.14 СК РФ). Если второй супруг – лицо без гражданства, то определяется законодательством того государства, где такое лицо постоянно проживает.

Заявление подается супругами в органы ЗАГС. Иностранный гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий личность, также документы, подтверждающие отсутствие препятствий для вступления в брак, плюс ко всему предъявляется документ, подтверждающий расторжение брака (если до этого лицо состояло в браке). Все указанные документы должны иметь официальный перевод на русский язык и должны быть удостоверены нотариусом. Более того, необходимо проставить апостиль. Важно то, что гражданин Израиля должен получить не просто справку о разводе, если он до этого состоял в браке, а именно документ, удостоверяющий его гражданский статус. Документ называется «тамцит ришум», выдается он в МВД при предъявлении удостоверения личности («теудат зеут»). После подачи всех необходимых документов назначается дата регистрации брака. После официальной регистрации брака необходимо легализовать брак.

Процедура легализации брака в Израиле. Как уже говорилось выше, процедура легализации – самый сложный этап. На каждой ступени легализации необходимо доказывать, что Ваши отношения реальны и Вы действительно проживаете вместе, ведете общее хозяйство, а намерения Ваши серьезны. Легализуется брак в МВД Израиля. Необходимо сразу сказать о том, что перевод всех необходимых документов делается в Израиле, а апостиль проставляется в стране проживания.

Документы, которые обязан предоставить супруг, не являющийся гражданином Израиля (лучше сделать несколько копий):

Заграничный паспорт с копией главной страницы и всех страниц с отметками о пересечении границ;

Справка из МВД страны проживания о наличии либо об отсутствии судимости + апостиль + перевод на иврит + нотариальное заверение;

Свидетельство о рождении + апостиль (зависит от вида свидетельства) + перевод на иврит + нотариальное заверение. Что касается вида свидетельства для граждан РФ: если свидетельство о рождении получено до 1993 года, то оно не требует апостиля. Если оно было получено после 1993 года либо получено повторно, то апостиль необходим;

Справка об отсутствии брака + апостиль + перевод на иврит + нотариальное заверение.

Документы, которые должны быть предоставлены обоими супругами :

Оригинал свидетельства о браке + апостиль + перевод на иврит + заверение нотариусом (необходимо сделать 2 копии свидетельства, переведенного на иврит);

Фотографии (3 шт.);

Анкета, которая выдается в МВД Израиля (часть анкеты заполняет нотариус и заверяет, часть Вы заполняете сами);

Совместные фото (доказательство нефиктивности брака);

Требуют также письма с историей знакомства и историей развития отношения от каждого из супругов (проставить подпись на каждому письме необходимо);

Письма от знакомых, которые проживают в Израиле (доказательство того, что знакомые знают Вас, знают о том, что супруги живут вместе и ведут общее хозяйство, позитивные отзывы о супругах и их отношениях);

Письмо от управляющего домом, в котором проживает супруг – гражданин Израиля (доказательство того, что он подтверждает совместное проживание с данными его теудат-зеута и подписью).

Документы, которые должен предоставить супруг – гражданин Израиля:

Теудат-зеут + копия;

Справка из администрации города о проживании второго супруга совместно с супругом – гражданином Израиля;

Выписка с банковского счет (доказательство и подтверждение того, что вы имеете материальные средства для безбедного существования);

Копии квитанций об оплате коммунальных услуг;

Копия титульного листа договора купли-продажи квартиры либо договора аренды/найма квартиры;

Копия расчетных ведомостей по заработной плате за последние 3 месяца.

Регистрация брака и его легализация – процесс сложный и многоступенчатый. Документов необходимо собрать большое количество. Дело осложняется нотариальным заверением и проставлением апостиля, а также коммуникацией с различными инстанциями. Адвокат Израиля (АК «Московская») поможет Вам в оформлении полного пакета документов, проконсультирует по всем возникшим вопросам и будет сопровождать Вас на протяжении всей процедуры регистрации и последующей легализации (вплоть до получения Вами гражданства Израиля).