Традиции первой брачной ночи. Тайны первой брачной ночи: обряды народов мира

Каждая религия отличается от остальных восприятием общественной и личной жизни человека. Сюда относятся и традиции бракосочетания.

Предвкушение молодоженами первой брачной ночи – волнительный момент бракосочетания. Теперь они могут познать друг друга как муж и жена. Послебрачный «ритуал» окутан множеством поверий и обычаев, закрепленных в сознании верующих.

Первая брачная ночь в христианской традиции

Христианство выстроило свою систему священных догматов, которые затрагивают вопросы брака. Хоть на Руси издавна большинство христиан лояльно относилось к безнравственности некоторых невест, всё же целомудрие девушки всегда было в почёте. Такое представление бытует и в современном христианском мире.

По-прежнему в христианстве существует традиция сразу после окончания свадебного пира отправлять молодых в дом к жениху. Там на следующий день молодая семья будет принимать гостей.

Православная вера не принуждает соблюдать устаревшие обычаи (деревянный настил с мешками вместо кровати с матрацем; проводы молодожёнов до их дома шумной толпой; поедание новобрачными хлеба и курицы в спальне), связанные с первой супружеской ночью. Большое внимание у православных уделяется подготовке места, где проведут первую ночь молодожёны.

Постель новобрачным дозволено постелить свахе, сестрам или матери жениха. Подруг невесты не допускают, так как они могут позавидовать счастью молодых. Постельное бельё должно быть новым, чистым и отглаженным. После того, как спальное место будущих супругов подготовлено, его следует окропить святой водой и перекрестить. В комнате молодоженов могут быть иконы. Их не нужно снимать или накрывать тканью, поскольку супружеская близость в браке не считается грехом.

Православная церковь признает законные и церковные союзы людей. Христианские священники говорят, что только после венчания новобрачные познают таинство супружеской близости. Поэтому его проводят сразу после официальной регистрации в ЗАГСЕ или на другой день после свадьбы. Интим вне духовного брака для глубоко верующих христиан считается блудом, потому первая брачная ночь должна произойти после венчания в храме.

Невозможен интимный контакт между супругами в первую ночь, если у невесты в этот день менструация. В такие дни тело девушки считается нечистым. Невестам нужно заранее подсчитать, не попадает ли венчание на «критические дни», так как в этот период женщине запрещено посещать церковь.

Оставшись наедине друг с другом, жена, как истинная христианка, должна продемонстрировать свою кротость и смирение. Для этого ей нужно разуть своего мужа и спросить разрешения разделить с ним брачное ложе. В эту священную ночь супруги должны быть особенно нежны и ласковы друг с другом.

Первая брачная ночь в мусульманской традиции

В исламе действуют свои традиции бракосочетания. Последний этап никаха (так называется брачный союз у мусульман) ‒ первая ночь новоиспеченных супругов. У мусульман она происходит после того, как невеста прибывает в дом супруга со своими вещами. Основную часть приданого невесты составляет бесчисленное количество подушек и одеял. Без удобного матраца и хорошего постельного белья брачная ночь невозможна.

В помещении, где находятся муж и жена, не должно быть посторонних, в том числе животных. Освещение должно быть приглушенным или совсем отсутствовать, чтобы молодожёны меньше стеснялись друг друга. Если в комнате хранится священная книга Коран, её стоит обернуть тканью или вынести. Мужчине нельзя спешить и проявлять грубость по отношению к молодой жене. Сначала мусульманину следует предложить супруге попробовать яства ‒ сладости (например, мёд или халву), фрукты или орехи, дозволенный напиток () и пряности.

Перед сношением молодожёнам нужно выполнить несколько условий для счастливой и богоугодной семейной жизни. Жениху следует положить ладонь на лоб невесте, сказать басмалу (священная общая фраза у мусульман) и произнести молитву. В ней мусульманин просит благословения у Аллаха, который должен подарить им крепкий союз, где будет много детей. Затем супругам желательно совершить намаз (совместную двухракаатную молитву) и снова обратиться к божественной силе с вопрошанием: «О Аллах, благослови меня в отношениях с моей женой (мужем) и её (его) в отношениях со мной. О Аллах, утверди между нами благо и при разлуке разлучи нас по-доброму!». Во время занятия любовью муж должен быть ласков и мягок с женой, чтобы она смогла ответить ему тем же.

В исламе не запрещается переносить первую супружескую близость на другое время, но для этого должны быть весомые причины: месячные у невесты, плохое настроение или самочувствие молодожёнов, недавнее знакомство супругов.

В некоторых семьях родственники любят стоять под дверью молодых, чтобы убедиться, что девушка — девственница. Ислам требует не подсматривать и не шпионить за людьми, поскольку это нарушение предписаний Корана. В исламской вере существует ещё один обычай, связанный с девичьей честью невесты: если молодая жена была невинной девушкой, то супруг должен провести с ней семь ночей. Если новоиспечённая супруга уже была замужем, то мужчине следует пробыть с ней всего три ночи.

Первая брачная ночь в традициях других религий

Религиозные устои насчет первой брачной ночи в иных религиях мало отличаются от тех, что уже были перечислены. Но всё же есть небольшие различия.

В буддизме есть обычай роскошно и ярко украшать комнату, где жених и невеста проведут свою первую ночь. Последователи веры считают, что такая обстановка положительно влияет на настроение молодоженов и является хорошим началом их красочной и обеспеченной совместной жизни. В качестве украшений интерьера спальни молодых используются живые цветы. Супруги в первую брачную ночь должны быть откровенны и раскованны, стремиться к взаимному удовольствию от процесса.

В иудаизме принято считать, что инициатива по вступлению в сексуальную связь между молодыми супругами должна исходить только от женщины. Секс в этой религии не является простым развлечением и способом удовлетворения инстинктов, а несёт сакральный смысл единения тел и душ влюбленных. Чтобы первая брачная ночь для новоиспеченной еврейской семьи была действительно первой, все встречи молодых до свадьбы происходят только под присмотром старших родственников.

Существует обычай, который гласит, что мужчина перед исполнением супружеского долга обязан прочитать молитву. В ней он обращается к Господу с просьбой даровать ему физическую мощь и наследника — сына. Эта молитва трижды повторяется у супружеского ложа.

Общие традиции для всех религий

Существуют определенные традиции проведения первой супружеской ночи, общие для всех религий. К ним относятся:

Омовение после соития

Во всех религиях настоятельно рекомендуется сразу после интимного акта помыть половые органы или полностью ополоснуться водой. Особенно это касается мужчин. Действие принято выполнять из гигиенических соображений, и чтобы защитить тело от дурного сглаза.

Не переедать перед интимной близостью

Действует религиозный принцип «не угождай чреву своему», одобряемый во многих религиях. Новобрачные должны быть скромны в пристрастиях к еде и полны сил для священного супружеского акта.

Начнем с наших, славянских корней. Прежде всего обратимся к добрачным отношениям. Они не просто допускались в некоторых деревнях (причем вплоть до начала 20-ого века), более того - там даже имел место так называемый «пробный брак»: то есть невеста переселялась к жениху, а свадьбу вместе с венчанием справляли лишь после рождения их первого ребенка. Церковь с этим боролась, но без особого успеха, тем более что отдельные попы из глубинки и сами этим грешили. А возник подобный обычай по очень простой причине: цель брака - рождение потомства, и хорошо бы заранее проверить «дееспособность» молодожена.

Многие занятные обряды сопровождали и традиционную первую брачную ночь. Например:

  • На свадьбе каждый из приглашенных мужчин должен был «поприжимать» к себе невесту, имитируя половой акт, чтобы та знала, к чему готовиться.
  • Молодую частенько разувал и раздевал (правда, только до рубашки) отец, старший брат или дружка, то есть свидетель со стороны жениха.
  • Хотя супругов и запирали в отдельном помещении, но все родственники обязательно подслушивали, а иной раз и подглядывали в замочную скважину: не заснули ль молодые, вместо того чтобы «трудиться» на брачном ложе? Впрочем, уснуть им не давали: стучали в дверь, спрашивая, не случилось ли «самое главное», всю ночь бегали вокруг дома с криками, непристойными песнями и частушками, призывая поактивнее «мять постель».

Ясное дело, что в такой ситуации неопытный жених мог и сплоховать. И когда наутро он не мог предъявить доказательств, что лишил свою партнершу девственности (простыни, испачканные кровью лишенной девственности жены), ему давали еще две попытки. Тем женихам, кто так и не сподобился на супружеский акт, находили временную замену - или старшего родственника, или крестного, а то и самого «проверенного» и надежного из свадебных гостей или даже.. свадебного музыканта - такой обычай бытует до сих пор в глухих украинских селах.

В других деревнях поступали еще проще: подкладывали на брачное ложе к молодым кого-нибудь из деверей (старших братьев жениха) , чтобы тот в случае чего помог младшенькому «обработать» невесту. Подобное безобразие творилось задолго до нынешнего «падения нравов», порнухи и групповухи, и наши предки не видели тут ничего зазорного или неприличного. Все это явно несовместимо с христианской моралью, но Русь в своей основе так и осталась языческой. По крайней мере, так утверждают маститые ученые, составившие словарь «Славянские древности», а уж этих специалистов невозможно обвинить в отсутствии патриотизма.

Обычаи других народов:

  • В некоторых африканских племенах есть обычай: в первую брачную ночь жених выбивает невесте два верхних зуба. Это становится своего рода символом замужества. Беззубые женщина гордятся своими улыбками, свободные - стыдливо прикрывают рты.
  • На Филиппинах в первую брачную существует обычай воздержания. То есть на свадьбе можно пить и гулять вместе с гостями, не опасаясь, что ребенок, накачанный алкоголем из крови родителей, появится на свет ущербным.
  • У некоторых народов Мексики, Перу и Бразилии молодожены воздерживаются от половых контактов в течение нескольких недель - до новолуния. (С той же самой целью - помочь организму справиться с интоксикацией перед зачатием).
  • В Самоа первое ночное свидание молодые обязаны провести в кругу спящих родственников. Любить друг друга? Пожалуйста! Но только тихо. Не дай бог разбудить кого-то - поколотят жениха.
  • Увлекательным делом занимаются молодожены Македонии . Их брачная ночь проходит в борьбе за главные свадебные трофеи - шапку и ботинки. Кто ими завладеет, тот и будет главой семьи.
  • Веселее всех развлекаются в племени Бахуту , что в Центральной Африке (Руанда, Бурунди и Уганда). В брачную ночь запрещено заниматься сексом - вместо этого молодожены устраивают мордобой. Ритуальное избиение заканчивается лишь на рассвете, но повторяется в следующую ночь, и так - целую неделю. Ночные бои между супругами длятся до тех пор, пока оба не поймут: злобы на будущее друг против друга у них не осталось. Смертельные исходы бывают крайне редко, но потасовки иной раз длятся неделю. В дневное время молодожены расходятся спать по домам родителей.

Строго говоря, свадебная церемония всегда и у всех считается началом семейной безгрешной жизни. Жизни вдвоем. Единственное исключение являют собой Наяры , населяющие часть штата Керала, на юге Индии. Их церемония практически ничем не отличается от одного из видов обычной индуистской свадьбы. Но через три дня после нее муж покидает жену (за это время подразумевается возможность того, что жена будет оплодотворена его семенем). Он может гулять, где ему вздумается. Она может заниматься сексом с кем угодно и когда угодно вышвырнуть своего любовника из дому. Сейчас нигде ничего подобного нет. По словам ученых, такой обычай восходит ко временам раннего матриархата - он и сейчас понравился бы современным поклонникам бессистемных половых связей. Только у Наяр за воспитание и содержание всех детей жены и ее самой отвечает очередной любовник, а «цивилизованные» ловеласы не всегда имеют привычку не только за чужих, но и за своих детей отвечать.

Поэтому если не углубляться в седую древность, когда у славян процветало многоженство, а кое-где все мужчины одного села имели общие права на всех местных девушек и более поздние времена, когда под влиянием христианства нравы смягчились, существовали обычаи весьма далекие от романтизма и целомудренности. Похоже, мы с вами живем в самую приспособленную для семейного счастья эпоху.

Ключевым действием первой брачной ночи являлось исполнение молодыми супружеских обязанностей. Часто невесте предписывалось хранить девственность до свадьбы, но права «сорвать цветок» не всегда удостаивался новоиспеченный супруг. Так, например, в Древней Греции считалось, что право на первую брачную ночь принадлежит не мужу, а божеству, которое и оплодотворяет женщину. Долг молодого мужа - оказать послушание и одолжить свою супругу божеству на одну ночь. Именно так, кстати, и объясняется засилье в древнегреческих мифах героев-полубогов.

Во многих древних культурах Евразии, Африки, Центральной и Южной Америки, а также в Средневековой Европе было широко распространено так называемое «право первой ночи» - обычай, по которому свою первую брачную ночь невеста проводила с вождем племени, сюзереном, хозяином, пришельцем и т. п. Именно это авторитетное лицо лишало невесту девственности, после чего возвращало законному супругу. Если же «до тела» допускался именно муж – так происходило в богатых и знатных семьях – то при исполнении им своего долга обязательно присутствовали старшие родственники, направлявшие его действия и отпускавшие комментарии.

Целомудрие невесты подтверждалось вывешенной на утро за окно простыней с недвусмысленными следами. На Востоке и Кавказе эта традиция соблюдается до сих пор – если в свадебную ночь выясняется, что невеста уже не девственна, считается, что она опозорила свой род, и суровую расправу над ней чинят отец и старшие братья. В Древней же Руси к невинности невесты относились куда спокойнее – например, до свадьбы допускались близкие отношения с женихом и даже «пробный брак» под одной крышей. Этот обычай не удалось полностью искоренить даже с появлением христианства.

Вообще славянские свадебные забавы всегда носили довольно фривольный характер – после довольно откровенных свадебных игрищ в «прижимания невесты» молодым не давали покоя даже в собственной спальне. Вся родня собиралась под дверью, чтобы подслушивать, подглядывать, подбадривать молодоженов выкриками и похабными частушками.

В наше время невеста, хранящая до свадьбы невинность – большая редкость. Таких жертв от своей избранницы никто не требует, однако девушки с богатым добрачным прошлым, желающие произвести на жениха впечатление, часто идут на гименопластику – восстановление девственной плевы. Эта операция длится около получаса, стоит недорого (от 6000 руб) и является, по уверениям врачей, залогом доверия со стороны мужа и долгого счастливого союза. Современная брачная ночь редко является первой ночью любви для новобрачных, но ее все равно нужно провести необыкновенно.

Первая брачная ночь не должна проходить в привычной спальне, с кучей родственников за тонкой стенкой, иначе от свадебного волшебства и романтического настроения не останется и следа. Лучше всего снять номер для новобрачных в гостинице (от 4000 руб). В стоимость номера обычно входит украшение двуспального ложа шариками и лепестками цветов, охлажденное шампанское в ведерке и завтрак. О чистых полотенцах в ванной и звукоизоляции номера тоже позаботится персонал гостиницы, то есть на бытовые мелочи можно будет не отвлекаться.

Вопреки сложившемуся мнению, первый «узаконенный» секс – далеко не обязательный элемент современной брачной ночи. Чаще всего молодые выматываются на свадьбе так, что успевают только избавиться от надоевшего праздничного облачения и рухнуть на шикарное свадебное ложе, моментально забывшись сном. Особо меркантильные пары проводят ночь за вскрытием подарков и пересчетом подаренных гостями сумм, что тоже не способствует порывам страсти (хотя все зависит от итоговой суммы). Если у вас не хватило сил соблюсти традицию первой брачной ночи – не надо наутро прятать глаза и огрызаться на вопросы друзей о том, как все прошло. Эта ночь – всего лишь одна из сотен ночей грядущего счастливого супружества, и наверстать упущенное вы всегда успеете.

Ближе к ночи молодая жена отправлялась в дом к мужу. Обычай требовал, чтоб она вырывалась и искала защиты у родственников. Вероятно, это память об эпохе похищений рыдающих девушек из отчих домов.

Молодую жену усаживали на колесницу, и толпа шумных друзей мужа сопровождала ее, распевая непристойные песенки и устраивая танцы прямо на улице. Во время танцев совершались движения, имитирующие половой акт, и новобрачная стыдливо закрывала лицо своим красным покрывалом.

Быт в Древнем Риме

Добравшись до своего нового дома, жена получала из рук проводившей церемонию матроны козий жир и красные шерстяные нити. Она собственноручно обмазывала дверные косяки жиром и крепила нити, что символизировало ее власть над домом и готовность трудиться для его процветания . После этого муж брал жену на руки и переносил через порог, потому рождению ребенка.

Когда молодая жена заканчивала молитвы, к ней подходил муж и развязывал пояс на тунике. Его друзья всячески подбадривали его и давали советы, как лучше всего исполнить супружеский долг. Некоторые исследователи считают, что среди племен, давших первых граждан Рима, были и такие, у которых свадебный обряд предусматривал групповое совокупление с невестой, и эти проводы на брачное ложе - трансформировавшаяся память об этом обычае.

Ранним утром жена делала первое жертвоприношение богам своего новою дома : у каждого дома имелся собственный домашний бог Лар. Таким образом, по закону Ромула, который гласил: «Жена, соединенная с мужем, должна делить с ним все имущество и все ритуалы», брак считался состоявшимся.

Положение жены в древнеримской семье

У римлян, в отличие от греков, не было обычая делить дом на мужскую и женскую половину, и женщины не жили в затворничестве. Жена богатого римлянина управляла домом и в качестве хозяйки восседала за одним столом с мужем и его гостями.

Однако ей было предписано вести себя скромно, не вступать в разговоры мужчин и ни в коем случае не пить вино. Употребление женщинами вина считалось недопустимым и служило поводом для развода, а по древним обычаям и вовсе каралось смертью.

Она могла выходить из дома, но только с разрешения мужа, надев специальное платье, которое оповещало о том, что она замужем. Часто ее сопровождала пожилая родственница или вдова одного из братьев мужа. Заговорить с замужней женщиной считалось недопустимым, ей просто молча уступали дорогу. Тем не менее, она могла посещать общественные собрания, появляться в театре или на религиозных церемониях.

Положение жены в семье было подчиненным, но она имела свою сферу влияния - домашние дела были полностью в ее ведении. Она не испытывала к мужу любви и страсти, и это только облегчало ей жизнь, ведь его многочисленные измены ее не трогали. Она желала одного - поскорее родить детей. Высшим статусом для женщины был статус матери, и первые римские матроны самолично кормили и воспитывали своих детей.

Известно, что в Риме существовал развод, но появился он не сразу . Дионисий пишет: «Сведущие люди единодушно считают, что в Риме на протяжении пятисот двадцати лет не был расторгнут ни один брак». Первым развелся некий Спурий Карвилий. Причиной развода стала неспособность его жены к деторождению. Итак, мы видим, что развод был прерогативой сильного пола. Плутарх писал, что закон Ромула гласил, что муж может оставить жену, если та бесплодна или уличена в прелюбодеянии, жена же не может оставить мужа ни при каких обстоятельствах.

Если развод случался по причине женского бесплодия, жена не считалась виновной, ведь способность к зачатию находится в ведении богов. Она возвращалась в родительский дом вместе со своим приданым, и ее статус приравнивался к вдовьему.

При совершении женой какого-то тяжкого проступка муж не мог распорядиться ее судьбой единолично , если он не был старшим в роду. Ему надлежало вынести дело на рассмотрение семейного совета, состоящего из мужчин. Иногда к делу могли подключить кого-нибудь из уважаемых друзей мужа или патриарха семейства. Если жена уличалась в неверности, то совет мог рекомендовать мужу развестись с ней, в таких случаях по закону приданое остается мужу.

По решению семейного совета, жену могли не только изгнать с позором и бесчестьем, но и предать смерти. Также, если развод оказывался невыгодным по тем или иным причинам, наказание ограничивалось поркой жены или достаточно любопытным с точки зрения морали наказанием: все присутствующие на совете совершали сексуальное насилие в отношении неверной жены. Уж не знаю, почему они считали, что подобное наказание отвадит ее от прелюбодеяния. В принципе, формальных наказаний за неверность не было, это было личное дело супругов.

Если в отношении поведения жены присутствовала строгость и некоторая суровость , то у мужа в этом плане были совершенно развязаны руки. Он мог сколь угодно распутничать и на стороне, и в доме, жена не могла предъявить к нему никаких претензий. Если он заводил любовницу среди рабынь, единственное, что жена могла себе позволить, - это заставлять ее делать самую черную работу в отсутствие мужа.

Несмотря на полновластие, мужчины крайне редко лезли в домашние дела и не позволяли себе давать своим наложницам привилегированный статус. Часто судьба такой девушки становилась предметом торга между супругами. Муж шел на какие-то уступки по отношению к жене, а жена давала любовнице статус компаньонки, и та получала отдельную комнату и красивую одежду. Не напоминает ли это вам историю Рузвельта и его жены Элеоноры, которая взяла любовницу мужа к себе в секретари, потребовав взамен право отдыхать в одиночестве в принадлежавшем ей имении?

Какие основные причины развода?

Такая неразбериха в мире богов способствовала тому, что люди с легкостью отказывались от вековых традиций жизненного укладе да. В эпоху поздней республики процедура развода упростилась настолько, что большинство знатных римлян побывали в браке не менее двух раз.

Причиной развода могло быть что угодно: например, некий гражданин развелся со своей женой потому, что она предпочитала смотреть игры в обществе незамужних подруг, а не восседая рядом с ним, как подобает матроне. Но теперь и женщины платили мужчинам той же монетой: отыскав более выгодную партию, они обвиняли мужа в уклонении от выполнения супружеского долга и небрежении в исполнении религиозных обрядов и получали вожделенный развод. Налицо были явные признаки эмансипации, хотя формально женщины оставались совершенно бесправными. Дело в том, что изменились сами мужчины.

После завоеваний обширных территорий и обложения их жителей зерновой данью среди свободных римлян практически не осталось крестьян. Ведь теперь зерно стоило дешево, и его было в избытке. Богатые же землевладельцы приобретали рабов для работы на своих усадьбах и виноградниках. Это было выгоднее, чем оплачивать труд свободных людей. Таким образом, большая часть римских граждан в мирное время не утруждала себя трудом и активно перенимала среднеазиатские нравы.

В моду вошли роскошные пиры с участием музыкантш и танцовщиц, заканчивающиеся сексуальными оргиями. Став бездельником, римлянин уже не так дорожил семьей, и женщины начали потихонечку перенимать бразды правления. Более того, они пришли к выводу, что новые обычаи сексуальной свободы в какой-то мере принадлежат и им тоже, но в первую очередь женщины добились экономической свободы.

Брак, в котором жена попадала под руку мужа, становился все менее популярным, женщины вспомнили о более древних традициях, которые пришли к римлянам от этрусков. Теперь женщина при свободном браке сохраняла всю свою собственность , за исключением приданого, которое отходило мужу. Она могла наследовать имущество своих родителей или имущество мужа.

Традиционный уклад семейства

Очень быстро в Риме появились богатые и влиятельные свободные женщины, которые не утруждали себя соблюдением старых обычаев и жили в свое удовольствие. Порядочные матроны клеймили и чернили их, но сами только и мечтали оказаться на их месте.

Традиционный уклад римского патриархального семейства рушился, и никакие законодательные акты типа налога за безбрачие и суровое наказание за супружескую неверность не могли повернуть этот процесс вспять. Римляне выслушивали пламенные речи Августа, который напоминал, что семья - основа государства и Рим никогда бы не достиг величия, если б его граждане не сочетались крепкими браками и не рожали много детей.

Не то, что все римляне враз расхотели жениться. Многие желали и сетовали на брачное законодательство, не позволяющее узаконить союз с чужестранкой. В основном это были вернувшиеся из азиатских походов военные. Проживая на оккупированных территориях, они обзавелись сожительницами и многие привезли их с собой в Рим. Такие мужчины не считались официально женатыми, а их сожительницы приравнивались к проституткам.

Те же, кто вернулся в одиночку, были очарованы покорностью азиатских женщин и их готовностью оказывать любые сексуальные услуги, и поэтому брак со спесивой римлянкой, кичащейся своим происхождением и добродетелью, не казался им привлекательным. Такие мужчины охотно хохотали над сатирами Ювенала, который клеймил беспутных женщин и призывал граждан ополчиться против них.

Но потом они шли к веселой девушке, прихватив с собой бутылку вина и каравай хлеба, рассуждая примерно так: «Зачем мне жена, которая будет постоянно ныть и жаловаться, что денег не хватает то на то, то на это. Лучше проводить часок с продажной девицей, когда есть на то охота». О детях, главной ценности в эпоху старой Империи, никто не мечтал.

Бросившие свои поля крестьяне жили в бедных кварталах Рима в огромной скученности, в маленькой темной комнатке могло проживать трое взрослых мужчин. Тут уж не до детей! Вместе с падением статуса семейных ценностей в Риме начала невиданно процветать продажная любовь на потребу обоих полов. В принципе, римские нравы никогда не отличались сдержанностью, это предписывалось лишь женщинам.

У каждого народа - свои свадебные обряды. Где-то невесту ведет к алтарю за руку отец, а где-то друзья жениха тайно умыкают ее из спальни отчего дома. Где-то молодоженов забрасывают рисом, а где-то - осыпают купюрами. Африканские свадебные церемонии европейцы, безусловно, сочтут экзотическими. Ну, а те традиции африканских племен, которые касаются первой брачной ночи, многим и вовсе покажутся безумными!

Брачная ночь в коммуналке

У ариканских племен берберов жениху и невесте редко удается остаться в ночь после свадьбы один на один. Первую брачную ночь у них принято проводить коллективом, для чего несколько свежепоженившихся семейных пар обустраиваются вместе в одной большой спальне. Это считается сеансом обучения любовным играм, а кроме того, по мнению берберов, снимает стресс перед важным событием. Жених и невеста не всегда долго знакомы друг с другом, а заниматься неприличием в компании сверстников все-таки веселее.

Помощник под кроватью

В культуре суахили приняты браки по договоренности между родителями, и часто до свадьбы жених и невеста совсем не знают друг друга. Чтобы они справились с трудностями брачной ночи, со старинных времен и до наших дней в спальне, под кроватью, устраивается старшая родственница невесты - помощница, или сомо. Она при необходимости дает советы молодоженам по ходу процесса, а утром свидетельствует, что все прошло штатно, и предъявляет односельчанам простыню со следами крови.

Мах девственницы

У народа зулу на свадьбе, перед тем, как молодожены удалятся на первую брачную ночь, семьи жениха и невесты устраивают подобие танцевального состязания. Кульминацией конкурса становится танец невесты, в ходе которого она должна максимально высоко вскинуть ногу и как можно дольше оставаться в этой позе перед своей матерью, которая тем временем должна заглянуть ей под юбку и убедиться, что та еще девственна. Если подумать, этот момент является чистой формальностью - если мама не опытный доктор-гинеколог. Но гости, наверное, остаются довольны.

Жирная ночь

В племени химба, живущем на территории Намибии, перед тем, как отправиться на брачную ночь в дом жениха, невеста приходит в дом своего отца, который рассказывает ей о ее предстоящих супружеских обязанностях, после чего ее родные смазывают девушке голову коровьим жиром. К счастью, обычно на голову невесты предварительно надевают специальный головной убор из коровьей кожи - его можно видеть на фото. Хочется надеяться, что это сооружение легко снимается, и молодоженам не приходится корячиться с ним всю первую брачную ночь.

Нежданно-негаданно

В африканском племени шона первая брачная ночь наступает еще до свадьбы, причем для жениха она становится сюрпризом. После заключения помолвки невеста сама выбирает день - точнее, ночь, - в которую она, в белом свадебном одеянии и в сопровождении многочисленных родственниц, с песнями и плясками приходит в дом жениха. Ни жених, ни его семья этой даты не знают, и это не случайность: у шона считается, что таким образом девушка проверяет любимого и его семью на умение справляться с неожиданными проблемами. Ни о чем не подозревающие родные жениха должны вовремя заметить процессию и, в свою очередь, встретить ее радостным танцем. После взаимного выражения радости невеста остается в доме свекрови, где, наконец, ее оставят один на один с женихом. Ну, а свадебные церемонии начнутся уже утром.

Третий - не лишний

В племени баньянколе, живущем на северо-западе Уганды, существует странная традиция. Прежде, чем невеста выйдет замуж, с ее женихом должна переспать ее тетушка. Опытная женщина таким образом проверяет, что у мужчины все в порядке с потенцией, а заодно оценивает его постельные таланты. Потом, в брачную ночь, тетушка тоже присутствует в комнате новобрачных - но на сей раз в роли тренера: она подсказывает неопытным молодым людям, что и как делать. Интересно, как они вообще справляются в такой обстановке?

Свеча горела на столе, свеча горела

В деревнях Туниса жених, исполнив свой супружеский долг, должен тут же зажечь свечу и поставить ее на окно. Так он сообщает всей деревне, внимательно наблюдающей за окнами, что все прошло, как следует, а невеста была девственницей. Неизвестно, испытывают ли новобрачные неловкость от того, что вся деревня тут же посвящается в курс их интимной жизни?

Среди подруг

В Марокко к девственности относятся строго. В ходе девичника перед свадьбой подружки невесты обязаны проверить, девственна ли она, и сообщить о своих выводах всем заинтересованным сторонам. А в наиболее традиционных семьях подружки приходят и на первую брачную ночь. Наверное, в такой большой компании дело у молодоженов идет с трудом!

Да будет кровь!

В Эфиопии главной заботой первой брачной ночи также является девственность невесты. Она должна забрать с собой в спальню свое белое головное покрывало - именно на нем ей следует оставить следы крови. Пока молодожены предаются утехам, новоиспеченная свекровь и свидетель со стороны жениха ждут за дверью. Немедленно по окончании процесса девушка должна вынести им запачканный кровью шарф. Если же крови по какой-то причине не окажется, молодой муж имеет право выпороть супругу кнутом и даже отказаться от нее, отправив обратно к родителям и стребовав полную компенсацию выкупа.

В постели с незнакомцем

Есть немало стран, где невеста впервые встречается с женихом только на свадьбе. Но в Танзании все обстоит еще хуже: девушка впервые видит своего суженого лишь в спальне, во время первой брачной ночи. Браки там совершаются исключительно по договоренности с родителями, и невеста с женихом до свадьбы не встречаются. Все празднество тоже проходит без нее: пока жених и родственники веселятся, девушка, наряженная и накрашенная, сидит дома и ждет молодого мужа. Когда он приезжает, девушку провожают в спальню - и вот тут-то она впервые встречает того, с кем ей предстоит делить ложе сегодня - и всегда.

Слушайте все!

У ливийских мусульман свадьба - дело долгое, и длится обычно не меньше пяти дней. Первые три дня жених и невеста проводят каждый в своем доме. На четвертый день невеста устраивает у себя дома дружескую вечеринку, куда за ней к вечеру приезжает жених, взяв с собой для храбрости приятелей. Тогда пара в сопровождении всей толпы друзей пешком отправляется в дом молодого супруга. Среди друзей новобрачных в это время принято шуметь как можно громче и всеуслышание шутить о том, что сейчас произойдет за закрытой дверью. Правда, в доме жениха и невесту все-таки оставляют одних, что выгодно отличает ливийцев от других африканских народов.

Девственность в жертву

На традиционной египетской свадьбе невесту лишает девственности отнюдь не жених. Это делает специально вызванная акушерка, обернув пальцы белым платком. Кровь на платке, который тут же показывают родственникам жениха - неоспоримое свидетельство невинности, которой самому жениху, увы, так и не суждено полностью насладиться.

Внебрачная ночь

В Намибии к свадьбе готовятся целый год, она сопровождается массовыми гуляньями, пиром на весь мир, музыкой, танцами и прочим весельем. Однако после празднества жених и невеста отправляются каждый к себе домой и проводят ночь отдельно друг от друга. Им приходится ждать еще целые сутки - лишь на вторую ночь после свадьбы им разрешается лечь в одну постель. Но, кстати, при этом женщина не считается официальной женой до того, как родит второго ребенка.

Под машинку

В суданском племени нуэр после свадебного пира друзья отвозят невесту в деревню жениха, где ей для начала наголо бреют голову, а уже потом отводят к супругу. Смысл этого обычая непонятен, но факт остается фактом: девушка с волосами не имеет право лечь в постель со своим законным молодым мужем.

Практика - путь к мастерству

В Замбии традиции крайне либеральны: там жениху и невесте устраивают брачную ночь накануне свадьбы. В предсвадебный день старшие родственницы невесты устраивают ей мастер-класс по сексу, рассказывая все, что знают сами, - вплоть до того, как правильнее мыть друг друга в ванне. После этого невесту отводят в дом жениха и велят молодым практиковаться в сексе до полной потери сил. А на следующий день все девушки деревни интересуются у невесты, как все прошло, ожидая подробных ответов.