Сценарий детского дня рождения (для девочки). Сценарий дня рождения. Пятилетие Алексея

Помещение украшено шарами.

Действующие лица

Фея дня рождения — ведущая
Хозяин (Хозяйка)
Гости.

Фея и Хозяин встречают гостей и приглашают их в гостиную.

Фея: Здравствуйте, гости дорогие. Проходите. Мы вам очень рады.

Пока гости собираются, можно поиграть в игру "Каравай".

ИГРА КАРАВАЙ

Игроки встают в хоровод и поют.
Как на Ванины (имя игрока) именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины! Участники поднимают руки.
Вот такой нижины! Участники садятся на корточки и опускают руки.
Вот такой ширины! Участники разводят руки в стороны и расходятся шире.
Вот такой ужины! Участники сужают круг.
Каравай! Каравай!
Кого любишь, выбирай!

(Ваня говорит):

Я люблю, признаться, всех,
Только Таню больше всех. Указывает на выбранного игрока.

Таня встает в центр хоровода и читает стихи или поет песенку. Затем игра продолжается.

Когда все гости в сборе, начинается процесс вручения подарков имениннику.

Гости располагаются полукругом. Хозяин стоит к ним лицом.

Фея: У Вани сегодня день рождения. Ему исполнилось 5 лет. Давайте поаплодируем имениннику. (Гости хлопают в ладоши.) Мы с Ваней очень рады, что у нас так много гостей. Сейчас, ребята, наступает такой момент, когда вы можете поздравить Ваню и преподнести ему подарки.

Гости поздравляют виновника торжества. Затем Хозяин благодарит гостей и приглашает всех к столу. Гости садятся за стол.

Фея: А теперь настало время для игр и развлечений. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Дед".

Проводится игра "Дед".

ИГРА ДЕД

Из числа игроков выбирается водящий — Дед, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки договариваются о том, что будут показывать. Затем они зовут Деда, Дед садится на стул.

Участники игры: Здравствуй, дед!

Дед:
Здравствуйте, дети!
Где вы были, что вы делали?

Участники игры:
Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

Игроки показывают движения, характерные для какой-либо работы.
Дед должен угадать, что это за работа.
Если угадывает, то дети разбегаются, а Дед старается их поймать.

Пойманный игрок становится Дедом.

Фея: Что ж, ребята, молодцы, хорошо поиграли. А теперь я предлагаю вам посмотреть фокусы. В роли фокусника — именинник.

Именинник показывает фокусы.

ШАРИКИ

Фокусник вызывает из числа гостей одного добровольца. Затем показывает ему и всем гостям поролоновый шарик и просит добровольца зажать его в кулаке. Когда гость выполняет просьбу фокусника, тот задает ему вопрос: "Сколько шариков зажато у тебя в руке?". Гость отвечает: "Один". Тогда фокусник делает несколько пассов над рукой участника и просит его разжать кулак. Когда доброволец разжимает кулак, оттуда выскакивают 5 шариков. Секрет фокуса состоит в том, что фокусник сразу дает зрителю 5 поролоновых шариков. В то время, как показывает он только 1 шарик, 4 шарика зажаты в руке фокусника. Когда доброволец зажимает шарики в кулак, он не ощущает, сколько шариков у него в руке, так как они поролоновые.

ПРОКАЛЫВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ШАРА

Фокусник берет надутый воздушный шар и прокалывает его острой спицей насквозь. При этом шарик не лопается. Секрет фокуса в том, что предварительно места предполагаемого прокола шарика заклеиваются несколькими слоями скотча.

Фея: Давайте поаплодируем нашему фокуснику и продолжим играть. Игра, которую я вам хочу предложить, называется "Крот".

Проводится игра "Крот".

ИГРА КРОТ

По игровой площадке расставляется несколько устойчивых предметов (можно использовать кегли). Игроки стараются запомнить их местоположение. Затем участникам завязывают глаза. Их задача — пройти по площадке, не сбив установленные предметы.

Фея: А теперь я предлагаю вам собрать мозаику. Мозаика эта не простая. У меня в конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми, станут победителями. (Фея вручает конверты с фрагментами картинок, которые надо подобрать заранее.)

Дети собирают мозаику. Победители получают право первыми выбрать себе понравившиеся куски торта. Дети садятся за столы и пьют чай с тортом.

Фея: Настало время танцев.

Дети танцуют.

Фея: Ребята, а вы любите петь? Тогда я предлагаю устроить конкурс караоке.

Проводится игра "Караоке".

ИГРА КАРАОКЕ

Игроку надевают наушники, и он старается повторить за оригиналом, который слышен только ему, песню. В качестве оригинала можно использовать не только песни, но и известный мультфильм, телепрограмму.

Фея: У нас еще осталось очень много призов, поэтому я предлагаю ответить па вопросы викторины. Вам надо будет выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. Кто больше набирает очков, получает приз, Проводится детская викторина.

ДЕТСКАЯ ВИКТОРИНА

1.Кто съел Колобка?
- Заяц; - Повар из школьной столовой; - Лиса.

2. На чем летала Баба Яга?
- На самолете; - На ковре-самолете; - В ступе.

3. Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
- В сейфе; - В холодильнике; - В яйце.

4. Во что был обут Кот в сапогах?
- В туфли; - В кроссовки; - В сапоги.

5. Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?
- Мерседес; - Лошадь; - Печку.

6. В чем Медведь нес Машеньку?
- В мешке; - В чемодане; - В коробке.

7. Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев?
- 12, 24, 15

8. Кем должен был стать Малыш для Карлсона по его просьбе?
- Братом; - Внуком; - Родной матерью.

9. Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?
- Коршуны; - Попугаи; - Гуси-лебеди.

10. Как звали мальчика из Простоквашино?
- Дед Степан; - Дядя Федор; - Братец Иванушка.

Фея: Наш праздник подходит к концу. Давайте, ребята, еще раз поздравим нашего именинника, пожелаем ему всего самого хорошего и споем песню.

Гости поют любую известную им песню на тему дня рождения. Хозяин благодарит гостей.

Праздник заканчивается.

Первый юбилей обязательно останется в памяти ребенка.

Празднование пятого дня рождения ребенка-это особое торжество. Первая маленькая важная дата – 5 лет. Пятилетние ребята в основе своей шустрые и активные дети, любящие пробовать мир на вкус и прочность. Идеи для детского дня рождения могут быть очень разные, но конкурсы и игры для них должны быть понятными, доступными для их способностей. В играх всегда должна побеждать дружба. А веселые развлечения должны быть перемешаны с вкусными угощениями.

Лучшее всего провести празднование дня рождения после обеда. Максимальная продолжительность- 4 часа. Не нужно любителям приключений в этот насыщенный день излишне переутомляться. Как раз в возрасте 5 лет ребенок осознает всю значимость своего собственного торжества. Поэтому обязательно нужно уточнить у ребенка, кого именно он желает пригласить на свой день рождения.

Долгожданный подарок-половина успеха.

Подарки для 5-летнего именинника

В 5 лет дети уже способны критически оценивать окружающую действительность, поэтому к выбору подарка, необходимо отнестись со всей серьезностью. За несколько недель до знаменательной даты очень аккуратно выясните, о чем грезит ребенок, и больше тему подарка не трогайте. Тогда есть гарантия, что подарок придется по сердцу и вызовет букет радостных эмоций. 5 лет - это период неуемного любопытства, поэтому лучше избегайте сюрпризов, неосторожное обращение с которыми может принести вред.

Идеи для дарения на день рождения также могут подсказать мультсериалы, которыми увлекается ребенок. Как и девочки, так и мальчики будут рады всему, что связано с их мультяшными друзьями. Также для всех детей очень интересны паззлы и конструкторы.

Места празднования дня рождения 5 летнего ребенка

День рождения малыша, которому исполняется 5 лет, можно провести где угодно. Идеи могут быть такие. Это и парки аттракционов и Аквапарки, и сверкающие развлекательные центры и разные детские кафе. И все дети обожают подобные развлечения. Блистательную и запоминающуюся помощь могут оказать люди, профессионально-организующие проведение детских торжеств. Аниматоры, фокусники, клоуны, затейники, устраивающие шоу мыльных пузырей оставят после себя вихрь самых ярких чувств. И будут счастливы и мальчики и девочки, а также их родители. Что же лучше день рождения вне дома или в нем – все зависит от вашего настроения и возможностей.

Неоспоримые плюсы проведения праздника дома в том, что вы обладаете ценным опытом празднования предыдущих дней рождений вашего ребенка и знанием, и чувствованием его потребностей и желаний, которого нет больше ни у кого.

Идеи для домашнего дня рождения

Самый волнующий и трогательный момент, в этот сказочный день, это начало - поздравление маленького юбиляра. Можно поместить его в круг из детей и взрослых и всем по очереди сказать, слова восхищения и любви. А затем устроить в честь маленького юбиляра праздничный салют. Из хлопушек. У детей, конечно, самые маленькие и безопасные хлопушки. У взрослых – хлопушки объемистые и ярко-красочные. Дождь и океан из конфетти начнут праздник дня рождения с забавных нот.

Вручение подарков в этот волшебный день интересно превратить в заманчивое приключение. Заранее спрятать их в самых неожиданных углах дома. А потом с помощью слов жарко и холодно, все дети- и девочки и мальчики помогают заинтересованному имениннику их искать.

Особенно вдохновляющим и объединяющим действием дальше может быть создание совместного огромного рисунка-поздравления на память в этот славный день. Красиво рисуется цифра 5 лет. И все дети макают ладошки в разные баночки с краской и на листе ватмана творят разноцветное небо для героя дня. Это одновременно и момент развлечения и очень серьезное занятие. Взрослые могут помочь написать пожелания от детей рядом с их облачками.

После этого необходимо слегка подкрепиться, перед основным бурлящим весельем. Это могут быть небольшие бутерброды и фруктовый салат. Главное для детей не переесть и сохранить живость и активность. И наступает время для главных мероприятий - конкурсов и игр.

Сюрпризы для всех детей - небольшие подарочки.

Развлекательная программа

Главное, о чем нужно помнить, это что активные развлечения должны чередовать спокойные. И наоборот. Хоровод разнообразных впечатлений. И обязательно подготовить для всех детей небольшие подарочки. Это могут быть киндер-сюрпризы, пакетики с соком, воздушные шарики, хлопушки, сладкие мишки Барни. Все что придется по вкусу малышам 5 лет.

Идеи для конкурсов детского дня рождения 5 лет могут быть такими:

  • Атака шариков

Ребята разбиваются на две команды и становятся по обе стороны от покрывала с шариками, которое держат два взрослых участника. Потом по свистку они встряхивают шарики. Они разлетаются в стороны. И задача детей перебросить их на сторону соперников. Выигрывают те, у кого в итоге остается меньше всего шариков.

  • Найди братца

Ведущий на ушко говорит каждому ребенку, какое он животное. И все дети звуками и жестами, без слов должны найти себе пару. Своих братцев и сестричек. Побеждает пара детей, быстрее всех узнавшая друг друга.

  • Скажи, кто я

Ребята также делятся на две команды и должны угадать героев сказок и мультфильмов и закончить предложение. Ведущий произносит - Винни и дети заканчивают – Пух, и например Карабас –Барабас, Доктор Айболит, Джейк и Пираты Нетландии, Малыш и Карлсон, Питер Пэн. И выигрывает та команда детей, в активе которой больше угаданных названий.

  • Конфетный салат

Этот конкурс, безусловно, придется по душе всем маленьким сладкоежкам. Особенно в такой день. С одной и другой стороны комнаты ставятся большие мешки с конфетами. Всем детям выдаются столовые ложки. И две команды ловких и активных ребят по очереди соревнуются в том, кто быстрее перенесет все конфеты в тазики, расположенные в конце комнаты. Перемешает там все конфеты большой поварешкой и сделает свой уникальный, вкуснейший, конфетный салат. Потом его естественно пробуют все желающие и сами конкурсанты соответственно. И девочка и мальчики наедятся от пуза, но какое празднование детского дня рождения обходится без конфет.

Шумные игры должны сменять спокойные.

И конечно все дети бесконечно рады играть и играть. Игры могут быть следующие:

Игры для детей 5 лет:

  • Повтори за мной

Все ребята садятся в круг. И один встает и начинает. Например, поворачивается вокруг себя. Следующий ребенок повторяет это движение и добавляет что-то свое, например, подпрыгивает. И так по кругу. Если кто-то сбивается, то выходит из игры. Море смеха и веселья обеспечено. А что еще нужно в день рождения.

  • Угадай предмет

Завязываем шарфиком глазки ребенку, даем в руки мягкую игрушку и он должен наощупь угадать, что это за предмет, название игрушки и для чего он нужен. Фокус в том, что следующему ребенку дается уже не мягкая игрушка, а например книжка или деталь от конструктора. Постоянная перемена объектов угадывания доставляет уже принимавшим участие детям много бурных эмоций.

  • Не попадись крокодилу

На полу, в разном порядке раскладываются подушки. Это – крокодилы. Нужно перебраться на другой берег, не попавшись никому из них, не наступив ни на кого. Ребенок, запоминает, где улеглись крокодилы, ему опять завязывают глазки и он отправляется в путь. Победит тот, кто с блеском минует всех крокодилов.

  • Неизвестный герой

Очень любопытная игра. Ведущий заранее готовит карточки с названием разных сказочных персонажей. Главное условие только что они должны быть очень хорошо знакомы детям и легко угадываемы. Затем первый игрок вытягивает карточку с названием, которое он не видит. Эта карточка вставляется в бумажную шапочку. Она уже красуется у него на голове. Все дети видят это название, кроме игрока. И он должен угадать, что же это за герой. Например, Винни-Пух. Вопросы могут быть такие: я из мультфильма? Ответ: Про Винни-Пуха. Какого я цвета? – Коричневого. Что я люблю? – Мед. Весело всем детям. И тому, кто угадывает. И тем, кто помогает ему в этом.

  • Музыкальные стулья

Стулья выставляются в ряд. Их должно быть на один меньше, чем играющих детей. Затем включается радостная и энергичная музыка. Ребята кружатся вокруг этих стульев. Потом по сигналу ведущего, музыка резко обрывается и дети должны сесть на стулья. Один из участников остается без стула, он выбывает. Опять убирается один стул. Продолжается веселящая музыка и снова кто из ребят окажется быстрей. В конце должен остаться один стул и один счастливый победитель. Конечно, все участники получают сладкие утешительные призы.

Любимый гость праздника - вкусный торт.

Завершение праздника

И, наконец, все празднующие приглашаются к столу, где можно уже основательно утолить голод. Долгожданным завершением торжественного ужина, конечно, служит большой и аппетитный торт – 5 лет. В этот сладкий момент, все гости, независимо от количества лет, могут спеть забавными, мультяшными голосами поздравление про день рождения.

И в качестве финального аккорда дня рождения может послужить забавная домашняя фотосессия виновника торжества с гостями. Особенно будут рады девочки. Все присутствующие могут получить фото на память, сделанное с помощью фотоаппарата Polaroid. Радость от моментальных фотографий – очень живая и яркая. Очень приятно наблюдать счастливых и сияющих детей, когда праздник их 5 лет удается на славу.

И на прощание довольный именинник может обнять своих гостей и вернуть им слова благодарности и любви за добрый и чудесный день рождения.

Удовольствие на память.

Цель: весело провести день рождения для детей, родившихся летом.

Кто ответит, почему же, так красиво все вокруг?

И куда мы не посмотрим, слева друг и справа друг!

Очень весело сегодня, песни звонкие звучат,

Потому что День Рожденье!

День Рожденье у ребят!

Сегодня мы собрались, что бы поздравить с днем рождения детей, которые родились летом. Встречаем ребят!

Именинники входят в зал под песню «Пусть бегут неуклюжи». Остальные ребята и гости ждут их в зале.

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО!

Наконец спешит к нам в дом.

Ребята, давайте вспомним, что же мы летом делали.

1. КОНКУРС: «ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ».

ХОД: Выбираются 2 именинника – водителя. Водители начинают свое вождение по команде. Они проезжают определенное расстояние с препятствиями. Кто быстрее вернется обратно – победил!

До места своего отдыха мы доехали. А приехали мы в деревню к бабушке. Давайте подумаем, кого же можно встретить у бабушки в деревне.

Дети: Можно встретить домашних животных – собаку, кошку, лошадь, корову, козу, свинью.

Все верно. И сейчас мы с вами играем в игру, «Лохматый пес».

2. ИГРА «ЛОХМАТЫЙ ПЕС».

Дети стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, произнося слова

Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

посмотрим: "Что-то будет? "

Дети приближаются к псу. Как только заканчивается чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и садится на стул

А еще в деревне можно сходить в лес и набрать много вкусных ягод.

3. КОНКУРС: «СОБЕРИ ЯГОДЫ».

ХОД: По залу раскладываются силуэты с изображением ягод, вызываются 2 именинника, по сигналу они собирают ягоды, победит тот, кто больше собрал.

Ребята, давайте вспомним, какая же история приключилась в деревне с маленьким козликом, который не слушался маму.

4. ТАНЕЦ «КОЗЛИК».

Дети встают парами, берутся за руки. Под песню про козлика – танцуют.

Прыгал козлик на лугу.

По цветочкам прямо. (Дети – козлики, выполняет подскоки.)

Вдруг он замер на бегу.

Потерялась мама.

Ой – ой – ой, ой – ой – ой,

Потерялась мама. (Дети держат руками голову и делают наклоны головы влево и вправо.)

Он не зная, что к чему.

Ткнулся к новой маме,

Но ему сказала «му»

Тетенька с рогами.

Му – му – му, му – му – му, (Дети указательными пальцами показывают рога, выполняя наклоны головы.)

Тетенька с рогами.

Он вприпрыжку по траве.

Вот и мама вроде, (Дети выполняют подскоки.)

Но ему сказала «бе»

В белой шубе тетя.

Бе – бе – бе, бе – бе – бе, (Дети поднимают согнутые в коленях ноги, руки на поясе.)

В белой шубе тетя.

Козлик бросился стремглав

К самой грозной маме, (Дети выполняют подскоки)

Но ему сказала «гав»

Тетенька с клыками.

Гав – гав – гав, гав – гав – гав, (Дети выполняют хватательные движения пальцами рук.)

Тетенька с клыками.

Все прикинул он в уме

И помчался прямо,

И ему сказала «ме»

Ласковая мама.

Ме – ме – ме, ме – ме – ме, (Дети выполняют пружинку, и гладят друг друга по голове.)

Ласковая мама.

Ведущий: Вот так бывает, когда не слушаешься взрослых.

Многие ребята отдыхали на речке. А что больше всего любят делать дети на речке?

Дети: Купаться.

Сейчас мы узнаем, кто же за лето научился быстрее всех плавать.

5. КОНКУРС: «КТО БЫСТРЕЕ ПРОПЛЫВЕТ».

ХОД: Для игры нужны 2 именинника. Дети надевают на талию спасательный круг и очки, и пробегают определенное расстояние и возвращаются обратно. Побеждает тот, кто быстрее вернется обратно.

Ведущий: Плавать все ребята научились. А еще на пляже работают такие люди, которые играют с детьми в разные игры. Сейчас мы с вами поиграем в одну такую же игру.

6. ИГРА - ТАНЕЦ «ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК».

ХОД:«ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК»

Если нравится тебе, то делай так: хлоп – хлоп.

Если нравится тебе, то делай так: хлоп – хлоп.

(Хлопать в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так: шлеп – шлеп.

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: шлеп – шлеп.

(Ладонями шлепать себя по коленям)

Если нравится тебе, то делай так: тук – тук.

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: тук – тук.

(Кулаками стучать по полу (или по столу)

Если нравится тебе, то делай так: топ – топ.

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: топ – топ.

(Топать ногами)

Если нравится тебе, то делай так: хлоп – хлоп,

Шлеп – шлеп, тук – тук, топ – топ.

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: хлоп – хлоп,

Шлеп – шлеп, тук – тук, топ – топ.(Движения по тексту)

Ведущий: Кто-то из ребят ходил в лес. Что же можно делать в лесу?

Дети: В лесу можно бегать, играть.

Ведущий: А еще в лесу летом всегда можно собрать большой букет цветов на день рождения другу. И подарить.

7. АТТРАКЦИОН: «СОБЕРИ РОМАШКУ».

ХОД: На ковер кладутся желтые сердцевины от ромашки, а ребятам раздаются лепестки белого цвета.

А сейчас мы приглашаем ребят в хоровод на праздничный каравай

Ну-ка в круг скорей вставай.

Громче, музыка играй!

Для друзей своих веселых,

Испечем мы КАРАВАЙ!

Хороводная игра КАРАВАЙ:

Как на летний день рожденье,

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ужины, вот такой ширины.

Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!

Я люблю конечно всех, но наших именинников больше всех.

Ведущий: Ребята, давайте еще раз поздравим тех, кто родился летом. Надеюсь, им понравился наш прздник и они будут вспоминать этот день рожденья с удовольствием. Мы все желаем вам: здоровья, удачи, радости и дарим вам подарки.

АТРИБУТЫ:

1. 2 руля, 6 больших кубиков.

2. Маска собаки.

3. Ягоды и 2 корзинки.

4. 2 спасательных круга и 2 очков.

5. Лепестки и серединки ромашки.

Практически каждый пятилетний ребенок – это самый суровый, самый жесткий и самый придирчивый критик, которого можно себе представить. Степень капризности ребенка в этом возрасте просто зашкаливает, и если в обычное время родители еще как-то могут бороться с этим явлением, то в день рождения своего малыша они обязаны выполнять все его желания. Сам по себе сценарий дня рождения ребенка 5 лет должен напоминать сказку, построенную вокруг капризов именинника. Только такой праздник он будет способен оценить по достоинству.

Что любит кушать малыш? Кого бы он хотел видеть в гостях? В каком месте ему понравится? Как украсить это самое место? Какие конкурсы придумать? Оценят ли дети развлекательную программу? Как только вы решите разрабатывать сценария дня рождения ребенка 5 лет , перед вами эти и еще очень многие другие вопросы. Будьте готовы к огромной нагрузке, которая ляжет на ваши плечи и будет норовить повалить вниз. И не дай Бог вы допустите хотя бы одну ошибку – каждый промах тут может очень сильно испортить впечатление маленького капризника от праздника.

А теперь самый главный вопрос. Нужны ли вам все эти хлопоты? К чему так сильно напрягаться и рисковать, как это говорится в народе, опростоволоситься, если отличный «велосипед» уже давно был придуман до вас. Вам остается только позаимствовать его у доброго товарища, в роли которого сегодня выступаем мы, и подарить ребенку незабываемый праздник. Возьмите готовый сценарий дня рождения ребенка 5 лет на Влио, и забудьте о том, что такое организаторские проблемы!

Сценарий на день рождения ребенку 5 лет

Помещение украшено шарами, гирляндами с фотографиями именинника.

Действующие лица:
Гости
Хозяин
Мальвина
Буратино

Хозяин встречает гостей. В качестве гостей приходят Мальвина и Буратино.
Пока гости собираются, можно поиграть в игру "Ручеек".

Игра ручеек
Участники игры берутся за руки и встают парами друг за другом. Руки они держат высоко над головами так, что получается коридор арок. Игрок, оставшийся без пары, проходит под арками из сцепленных рук. Он выбирает себе пару, которую берет за руку, и ведет за собой. Образовавшаяся новая пара выходит из коридора и встает в его конец. Игрок, оставшийся без пары, идет в начало коридора и, также как первый игрок, выбирает себе пару. Так игра продолжается.

Когда все гости в сборе, начинается процесс вручения подарков имениннику. Каждый из гостей поздравляет виновника торжества и вручает ему подарок. Буратино и Мальвина дарят имениннику открытку. После того как все подарки вручены, гости садятся за стол.

Буратино: Очень вкусное было угощение. А не пора ли нам немного поразмяться.

Мальвина:
Я предлагаю ребятам устроить конкурс по разгадыванию шарад. Шарада - это такая загадка, где слово, которое надо разгадать, делится на несколько частей. Каждая часть - это отдельное целое слово. Давайте попробуем. За каждое правильно угаданное слово игроку полагается приз.

В тетради я бываю Косая и прямая.
В другом совсем значении
Я планка для черчения. (Линейка)

Чтоб отгадать меня, имей терпенье:
С "Л" я - часть лица,
А с "Б" - растение.
(Лоб, боб.)

С "Л" - я слезы вызываю,
С "Ж" - по воздуху летаю. (Лук, жук.)

Буратино:
А я хочу загадать ребятам загадку, но не простую. Это загадка-стихотворение. А отгадка находится в конце каждой его строки. Стихотворение называется "Картина".
Черный ворон на дубу
С белой крапинкой па лбу. (Бу)

От дождя блестит кора,
Вдалеке видна гора. (Ра)

Нелегко туда пройти,
Мост разрушен на пути. (Ти)

В замке светится окно,
А в горах уже темно. (Но)
Превосходная картина!
Кто художник? (Буратино)

Молодцы, ребята! А вы рисовать умеете? Мы сейчас это проверим! Разделитесь на 2 команды. А теперь внимательно посмотрите на именинника. Его портрет вы сейчас и нарисуете. Чтобы усложнить вам задачу, каждому художнику мы с Мальвиной будем завязывать глаза.

Мальвина: Давайте распределим, кто что будет рисовать. Первый художник рисует голову. Второй - глаза и брови. Третий - нос и рот. А четвертый - уши. Та команда, которая сделает это быстрее и чей портрет будет более похож на оригинал, побеждает. Итак, начали.

Победившая команда получает призы.

Мальвина: Какие замечательные у нас художники! А давайте теперь поиграем в игру, которая называется "Живая картина".

Проводится игра. Желательно, чтобы при этом звучала негромкая музыка.

Игра живая картинка
Из числа игроков выбирается водящий, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки придумывают сюжет картины и замирают в соответствующих позах. Водящий говорит свои варианты названия картины. Если ему не удается угадать с 3 попыток, ему говорят ответ. Водящего можно переизбрать и продолжить игру.

Буратино: А я предлагаю нам немного потанцевать и поиграть в игру "Лопни шарик".

Проводится игра, победителям вручаются призы.

Игра лопни шарик
Участники игры получают надувные шарики, которые привязывают к левой ноге. Задача каждого участника - лопнуть шар соперника и постараться сохранить свой.

Хозяин:
Настало время именинного торта, и я приглашаю всех к столу.

После того как дети закончат пить чай, можно предложить им игру.

Хозяин: Дети, давайте поиграем в игру. Буратино и Мальвина загадают сказочный персонаж, а вы станете задавать им свои вопросы, чтобы его отгадать. Начнем!

Проводится игра "Вопросы и ответы".

Игра вопросы и ответы

Буратино: Это очень трудолюбивый герой, добрый, веселый, красивый. Он, благодаря чудесным событиям, будет вознагражден за свою доброту и отзывчивость, правда, потеряет одну вещь, но это не только не помешает ему найти свое счастье, а скорее, поможет.

Предлагаются возможные вопросы детей.

Играющий: Этот герой девочка или мальчик?
Буратино: Это молодая девушка.
Играющий: Она живет одна или в семье?
Буратино: Она живет с мачехой и двумя ее дочками, все они очень плохо к пей относятся и заставляют много работать. Но ей помогают.
Играющий: Девушке помогает человек или какое-то живое существо?
Буратино: Это человек.
Играющий: Это волшебник или волшебница?
Буратино: Это добрая фея.
Играющий: В чем помогает ей добрая фея?
Буратино: Она помогает девушке попасть в очень приятное место, но очень необычным образом и советует постоянно помнить о времени.
Играющий: Девушка попадает в это место по воздуху или по воде?
Буратино: Нет, по с помощью некоторых превращений, которые касаются самых обычных вещей.
Играющий: А что это за вещи?
Буратино: Это овощ и несколько маленьких животных.
Играющий: Это большой или маленький овощ?
Буратино: Довольно большой.
Играющий: А где живут эти животные?
Буратино: Вообще-то эти животные могут жить и в поле, и в лесу, и в доме. Но те, о которых говорим мы, живут в доме.
Играющий: А во что превращают овощ и маленьких животных?
Буратино: Овощ превращают в карету, а животных - в кучера и лакеев.
Играющий: Наверное, я догадался! Этот овощ - тыква, а маленькие животные - это мышки и крыса, а герой сказки - Золушка, которой действительно помогала се крестная - добрая фея, и это она превратила тыкву в карету, мышек - в лакеев, а крысу - в кучера.
Мальвина: Загаданный мною герой живет в не совсем обычном месте. Он обладает одной уникальной способностью. Он веселый, страшный выдумщик и проказник.
Играющий: Он живет один?
Мальвина: Да, один. Но у него есть очень хороший друг, который угощает его всякими вкусными вещами: тортами, пирожками, булочками.
Играющий: А где живет этот сказочный герой?
Мальвина: Живет он в маленьком домике и очень любит по вечерам, сидя на крылечке, глядеть на звезды, потому что из его домика звезды видны очень хорошо. Иногда этот герой приглашает своего друга к себе в гости. Причем добираются они до домика очень необычно.
Играющий: А как необычно?
Мальвина: По воздуху.
Играющий: То есть они летят? А па чем?
Мальвина: Я же сказала, что наш герой обладает уникальной способностью.
Играющий: Какой?
Мальвина: Он летает сам.
Играющий: Летает сам? Да еще любит сладкое? А не на крыше ли его домик?
Мальвина: Точно, на крыше.
Играющий: Тогда я догадался! Это Карлсон, красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сия. Так он сам про себя говорит.
Хозяин: Настало время танцев.

Во время танцев можно провести конкурс "Танцы на газете". Победителю вручается приз.

Игра танец на газете
Каждому из участников игры выдается лист газеты, на котором он танцует. По сигналу ведущего игроки складывают лист газеты пополам и продолжают на нем танцевать. Через некоторое время игроки вновь складывают газету. Так продолжается несколько раз. Игрок, заступивший за край газеты, проигрывает. Выигрывает самый устойчивый.

Мальвина:
Наш праздник подошел к концу, и нам пора прощаться. Давайте еще раз поздравим именинника, пожелаем ему здоровья, успехов в учебе, хороших и верных друзей.

Хозяин благодарит гостей. Праздник заканчивается.

Юлия Захарова
День рождения - праздник, который с нетерпением ждет каждый ребенок. Сценарий для детей 5–6 лет.

Сценарий День Рождения детей 5-6 лет .

Под веселую музыку вбегает кукла Кид.

Кид : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

А я – веселый и озорной Кид! Кстати, вы мою подругу Люли не видели? Нет? Вот так всегда! Как начнет собираться, наряжаться, пока бантики нагладит, платьице выберет, туфельки начистит… Весь праздник пропустит . То ли дело я – раз-два и готово! А без нее даже лучше. Мне больше торта достанется!

Входит Люли.

Люли : Это как это без меня лучше? А еще друг называется.

Кид : Ой, ребята, смотрите. Это же моя подруга Люли! Здорово, дружище! Идем, поздороваемся по-нашему, по-кукольному!

Куклы смешно здороваются.

Кид : Вот теперь поздоровались, так поздоровались! А теперь скажи мне, Люли, почему это ты такая бессовестная?

Люли : Это я-то бессовестная?

Кид : А то кто же? Конечно, ты. Пришла, с ребятами не поздоровалась.

Люли : С какими такими ребятами? Здесь кроме тебя никого нет.

Кид : Видно, у тебя с глазами плохо. Очки надень .

Люли : А где они?

Кид : Наверху.

Люли смотрит наверх.

Люли : На потолке что ли?

Кид : Да нет. На голове поищи.

Люли идет к детям, ищет у них, у Кида на голове.

Люли : И на голове нет.

Кид : Да на своей голове.

Люли находит на голове очки, надевает их на нос. Видит, сколько детей собралось .

Люли : Ой, Кид! Сколько же здесь ребят собралось! А я и не поздоровалась. Пойду здороваться.

Начинает с каждым ребенком здороваться и знакомиться.

Кид (тянет подругу за руку) : Что это ты делаешь? Так ты до пенсии здороваться будешь.

Люли : А как надо? Я по-другому не умею.

Кид : Учись! Выходишь на середину и громко кричишь : “Здрасьте!” Понятно?

Люли : Ага. Сейчас попробую. (Выходит на середину и кричит) Здрасьте! Понятно?

Кид

Люли (какому-нибудь ребенку ) : А "понятно" можно было не говорить.

Кид : Да я не ему говорю, а тебе.

Люли (другому ребенку ) : Да я не ему говорю, а тебе.

Шутка повторяется несколько раз.

Кид : Тебе, Люли! Тебе, Люли!

Люли : Мне? Что мне? Подарочки? Давай.

Кид : Это почему это тебе подарочки?

Люли : Сам говорил, что сегодня праздник . А на праздник всегда подарочки дарят.

Кид : А ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник ?

Люли : Новый год!

Кид : Здравствуй, Снегурочка! Новый Год-то зимой бывает.

Кид : Опять не угадала. Мы с ребятами тебе сейчас подскажем.

Сегодня! Для маленьких и взрослых,

Худеньких и толстых ,

Послушных и непослушных,

Веселеньких и грустных

Наше самое классное,

Самое распрекрасное

Представленье, под названьем…

Дети : День рожденья !

Люли : Ура! Значит, сегодня день рождения ? Здорово! Только у вас неправильный день рождения . На днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…

Кид : Будут тебе поздравлялки!

ПОЗДРАВЛЯЛКИ

Кид делит детей на 2 команды “Карапузики” и “Чумазики”.

По сигналу одна команда кричит “С днем!”, а другая “рожденья !”

Кид путает детей , подавая команду по несколько раз одним и тем же детям. В завершение все дружно кричат : “С днем рожденья !”

Кид : Вот поздравили, так поздравили! Теперь-то настоящий у нас день рождения ?

Люли : Нет. Поздравлялки были. А желалки?

Кид : Будут тебе и желалки!

А вы, ребята, не зевайте.

Хором дружно помогайте!

Кид : С днем рожденья поздравляем !

Дети : Да-да-да!

Кид : И, конечно же, желаем!

Дети : Да-да-да!

Кид : Вырастать Юляшке больше.

Дети : Да-да-да!

Кид : Непременно быть ей толще!

Дети : Нет-нет-нет!

Кид : Ладно. Быть красивой, доброй, милой!

Дети : Да-да-да!

Кид : И крикливой, и драчливой.

Дети : Нет-нет-нет!

Кид : Чтобы мамочка любила!

Дети : Да-да-да!

Кид : Ремешком чтоб чаще била.

Дети : Нет-нет-нет!

Кид : Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!

Дети : Да-да-да!

Кид : Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть.

Дети : Да-да-да!

Кид : Подожди со своими играми. Сначала загадку отгадай. Кто на дне рождения самый главный ?

Люли : Ой, рассмешил. Кто же этого не знает? (пауза) Конечно, я!

Кид : Ты? Вот уж нет. Самая главная на дне рождения именинница . Правда, ребята?

Люли : Как, вот эта девчонка самая главная? (обходит вокруг именинницы) Вот эта, в красивом платьице? С такими симпатичными хвостиками? С такими веселыми глазками? Она самая главная на дне рождения ? За это не скажу вам, какую новую игру я знаю.

Кид : Как тебе не стыдно? У Юленьки день рождения , а ты капризничаешь. Рассказывай про свою игру.

Люли : Так и быть. Игра называется “Торт”.

Кид : Ах, Люли! Ах, сластена! Опять ты про всякие сладости?

Люли : А что? На всяком дне рождения есть торт . Вот мы его сейчас и испечем.

ИГРА “ТОРТ”

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало , привлечь взрослых. Впереди всех Люли, сзади Кид. По команде дети начинают “печь торт”: Люли поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Люли крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Люли, следует остановиться.

Люли : Вот так торт получился! (спрашивает детей ) С чем он у нас?

Ответы детей : С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…

Люли : А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Можно использовать для старших детей другой вариант игры : после того, как “испекли торт”, нужно обратно его развернуть, т. е. размотать цепочку в обратном порядке.

Люли : Вот какой у нас торт получился : вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!

Пока Люли вспоминает с детьми, с чем они пекли торт, Кид пытается дозваться Люли, но та его не слышит.

Кид : Лю-лииии! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?

Люли : Бананы? Где бананы? У кого бананы? (ищет у детей в руках , под стульями)

Кид достает бутафорский банан.

Кид : А вот он! Догони!

ИГРА “ДОГОНИ БАНАН”

Дети встают в круг. Кид пускает банан по кругу. Люли пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у Люли в руках.

Люли : У-у! Это же не настоящий банан. Я так не играю.

Кид : Не расстраивайся, Люли. Есть у нас и настоящие бананы. Пришла пора нашим ребятам подкрепиться. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.

ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?”

Кид делит детей на 2 команды . Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила. Условие : банана должно хватить всем.

Кид : А я еще игру про малышей знаю.

ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”

Для игры выбирают двух младенцев. Детей разбить на две команды. Каждая команда получает тонкие нежные “пеленки” (по 1 рулону туалетной бумаги) . По команде малышей начинают пеленать, начиная с ног и заканчивая шеей. Можно также сделать младенцу чепчик. Победила та команда, которая справилась быстрее .

Кид : Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.

По команде Кид младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.

Люли : А теперь кто быстрее соберет мусор!

Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр.

После того, как собрали мусор, усадить детей .

Кид : Люли, как у нас весело! Давай дальше играть!

Люли : С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу.

кид : Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!

Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.

Кид : На озерах, на болоте

Их, конечно, вы найдете ,

Веселушки, хохотушки,

Пучеглазые…

Дети : Лягушки!

Кид : А вот и нет! Подушки!

Люли : Где это ты видел подушки на озерах?

Кид : А знаешь, как здорово, когда идешь-идешь, а тут у озера подушка. Лег и спи.

Люли : Лентяй! Не умеешь ты загадки загадывать. Учись!

В небесах легко плывет

Быстрокрылый…

Дети : Самолет

Люли : Синий кит!

Кид : Где это ты видела, что бы синие киты в небе плавали?

Люли : А вон-вон, смотри! Стая синих китов с юга возвращается. Кричат : “Курлы-курлы!”

Кид : Уж не заболела ли ты, Люли? Что-то я за тебя беспокоюсь.

Люли : Да не волнуйся. Это я так шучу. Посмотри лучше, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения ? Правильно, “Пусть бегут неуклюже”!

Куклы строит детей в круг .

ПЕСНЯ В ЧЕСТЬ ИМЕНИННИКА “ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ”

Куклы раздают детям музыкальные инструменты. Используют барабаны, погремушки, кастрюлю, бубны, одним словом, все, что удается найти. Дети играют на своих инструментах, стараясь попасть в такт музыке, и подпевали.

Юлюськины Олимпийские игры.

По какому поводу мы сегодня здесь собрались? А сколько Юле исполняется лет?

Сегодня мы проведем Олимпийские игры. Что такое Олимпийские игры? Какие они бывают? Что является символом Олимпийских игр? Сколько олимпийских колец? Что они символизируют? - Теперь понятно, почему мы сегодня проводим Олимпийские игры? А называться они будут Юлюськины Олимпийские игры.

Соревнование первое. Прыжки в длину.

Дети выстраиваются в шеренгу. По команде прыгают с места.

Кид и Люли предлагают установить детям олимпийский рекорд. Для этого выполняют коллективный прыжок. Один ребенок прыгает и остается на месте, другой встает на место прыжка предыдущего и прыгает дальше.

Вот он, финальный прыжок! Есть олимпийский рекорд!

После соревнования, как и полагается, награждение.

Соревнование второе. Спортивная ходьба.

Соревнование заключалось в том, что нужно было пройти небольшое расстояние, приставляя пятку одной ноги к носку другой ("муравьиным" шаг) . На старт, внимание, марш. А вот и тройка лидеров. Ура!

Соревнование третье. Футбол.

На ворота встает Кид. (ворота из длинной палки и 2х конусов)

Дети должны были забить гол в ворота. Вратарь мужественно пропускает мяч за мячом к всеобщей радости детей .

Соревнование четвертое и последнее. Эстафета с мячом.

Все строятся в колонну и передают мяч сверху и снизу. Все очень весело из-за разницы в росте.

После всех соревнований, как и полагается, проходит награждение медалями.

Кид : Так, Люли. Поздравлялки у нас были? Были. Желалки были? Были. Игры были? Были. Песни были? Были. Значит, домой пора?

Люли : А вот и нет. А про подарки забыл? На днях рождениях всегда подарки дарят. Доставай наш подарок.

Кид : Какой-такой наш подарок? Такой сладкий? Такой вкусный? Такой круглый? Не знаю такого подарка, никогда не видел.

Люли : Кажется, я знаю. Ты жадничаешь.

Кид : А вот и нет.

Люли : А вот и да! И специально для жадин у меня есть игра.

ИГРА “ЖАДИНЫ” ИЛИ “КТО БОЛЬШЕ НАБЕРЕТ ШАРОВ?”

Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет Кид с именинницей.

Люли : Посмотри на себя, Кид. Тебе не стыдно? Забрал все шары у детей . Просто настоящая жадина.

Кид : Ой, и правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинницы.

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат : “Ура!”

Кид : Видишь, Люли, как здорово все получилось.

Люли : Вижу. Мне тоже нравится. А теперь, раз уж ты теперь не жадина, неси наш подарок.

Кид : Так и быть. Для таких дружных ребят и такой замечательной именинницы мне ничего не жалко.

Выключается свет. Под музыку Кид вносит в комнату торт с горящими свечками. Все дети загадывают желание и дружно задувают свечи.