Детская пирамидка: какую выбрать и как научить ребенка в нее играть? Как научить ребенка собирать пирамидку из колец

Малыш подрастает. Наступает пора заниматься его развитием. Первое, о чем вспоминают мамы (самое простое на их взгляд), это пирамидка. Многие родители сомневаются, в каком возрасте уже стоит знакомить с такой игрушкой ребенка. Также мам интересует, как научить ребенка собирать пирамидку, какие игры есть с этой игрушкой.

Когда покупать

Каждый малыш с момента зачатия - уникальная личность. Поэтому нет общих критериев в развитии, включая и особенность, в каком возрасте ребенок собирает пирамидку. Ведь любой малыш индивидуален. Но рекомендуется покупать игрушку малышу, когда он будет уже уверенно сидеть. Это может быть в 6-8 месяцев.

Как знакомить с такой игрушкой

При знакомстве с пирамидкой нужно просто дать малышу посмотреть ее детали. Он может их просто подержать в руках, погрызть или не обратить никакого внимания. Хорошо если ребенок проявил к ней интерес. В таком случае он будет разбирать пирамидку, играть ее составляющими.

Ближе к возрасту полтора года могут появиться первые результаты. Конечно, с простыми видами пирамидок. Психолог перед поступлением в детский сад обязательно спросит об умении ребенка собирать эту игрушку.

Если кроха не умеет, то это не повод для беспокойства. Возможно, ребенку плохо показали, как играть с этой игрушкой, или его больше привлекает рисование. Прежде чем решать, когда ребенок должен научиться собирать пирамидку, нужно правильно малыша с ней познакомить (дать раскидать, погрызть, построить из нее что угодно).

Чему обучит пирамидка

Это универсальная игрушка. Есть дети, которые могут играть в нее часами. Также она помогает ребенку развиваться. Поэтому желательно маме знать, как научить годовалого ребенка собирать пирамидку.

Какие навыки дает пирамидка:

  • Учит воспринимать просьбу родителей. Мама может попросить ребенка подать ей детальку от пирамидки. Попросить снять (например, колечки) или одеть их обратно и так далее.
  • Играя, малыш знакомится с цветами. Пирамидки специально такие яркие и разноцветные. Собирая ее по деталькам, мама или папа могут озвучивать цвета. Ребенком такая информация усваивается гораздо лучше.
  • Ребенок изучает и размеры и учится понимать понятия "больший" - "меньший". Например, можно попросить кроху подать большое красное колечко, чтобы мама могла его надеть. А можно просто попросить красное или маленькое колечко.
  • Играя можно обучить малыша цифрам. Если при собирании игрушки каждый раз считать детальки. Но не стоит переусердствовать. Для начала достаточно считать до трех, потом до пяти и так далее.
  • Можно изучать разные геометрические формы, так как пирамидки продаются не только в виде колечек. Есть квадратики, треугольники, шарики и так далее.
  • Игрушка помогает понять расположение вещей. Например, положить красное колечко на синее, или под зеленым находится синее колечко.
  • Некоторые модели пирамидок оснащены музыкальным сопровождением, которое звучит, если игрушку собрать правильно. Так ребенок начинает понимать, что при правильном выполнении работы (задания) всегда будет результат.
  • Развивается моторика. Ребенку нужно постараться, чтобы надеть колечко на стержень.
  • Тренирует память и развивает мышление. Малыш начинает понимать, что внизу игрушки располагаются детали большего размера, а заканчивается маленькими.

Что учитывать при выборе

При покупке пирамидки нужно опираться на такие критерии:

  1. Возраст.
  2. Из какого материала сделана игрушка.
  3. Форма и размер пирамидки.

Игрушка по возрасту

Выбор в магазинах (обычных и в интернете) радует глаз, но и ставит в тупик, настолько много существует всевозможных моделей пирамидок. Давайте рассмотрим варианты по возрастам:

  • Для детей до года стоит выбирать самые простые модели, с малым количеством составляющих деталей. В них не должно быть острых углов. Желательно брать пирамидки с звуковым сопровождением. Это не обязательно музыка. Детали могут быть сделаны из шуршащего материала.
  • От года до двух можно увеличить количество деталей, но не усложнять конструкцию.
  • После двух лет ребенок может собирать пирамидку любой сложности. Желательно брать игрушку с разными по форме деталями.

Не стоит покупать крохе пирамидку на «вырост». Она может только запутать малыша, и он потеряет интерес к игрушке.

Виды материалов

Из каких материалов делают пирамидки:

  • Классические пирамидки из дерева, покрытые безопасной краской. Их не рекомендуется покупать детям до года, так как им тяжело удержать детали в руках. Да и не вызывает такая игрушка особого интереса.
  • Из пластика. Подходит детям от 6 месяцев и до года. Детали легкие, их можно погрызть. В этом случае нужно обязательно уделить внимание качеству и безопасности материала.
  • Из ткани. Такие пирамидки подойдут детям с 1,5 лет. В этом возрасте ребенок перестает тянуть все в рот. Нет опасности, что деталь повредится и ее содержимое малыш съест. Часто материал наполняют маленькими шариками, которые способствуют развитию мелкой моторики.

Форма пирамидки

Пирамидки больших размеров больше подойдут детям постарше.

Если выбирать, какая форма будет интереснее, то детям (6-12 месяцев) больше подойдут колечки, мячики. Их легче держать в руках и проще собирать. Кроме того, малыш ими не травмируется.

Детям от года лучше выбирать пирамидки с разными геометрическими формами. Не обязательно детали должны нанизываться на стержень. Могут быть и стаканчики, которые нужно ставить друг на друга.

Когда ребенок должен уметь собирать пирамидку большей сложности, зависит от того, как развивается малыш, интересно ли ему данное занятие.

Виды пирамидок

Каких видов бывают пирамидки:

  • С одинаковым размером деталей. Они подходят с самого раннего возраста. С их помощью малыш научится надевать детали на стержень. Желательно, чтобы это были колечки разных цветов, сделанные из пластмасса.
  • С разным размером деталей. Эта пирамидка уже сложнее. Стержень, для надевания деталей бывает в виде палочки или в виде конуса. Второй вариант лучше развивает мышление ребенка.
  • Детали выполнены в виде животных или разных геометрических фигур. Подходит детям после 2-х лет.
  • Высокой сложности. При их сборе из деталей может получиться: одно животное, дерево (например, елочка), домик и так далее.
  • Без стержня, например, на липучках, шуршащие, звенящие или в виде фигурных стаканчиков. На липучках удобны для маленьких детей, но сделаны они из ткани, поэтому необходимо следить за игрой малыша.
  • Музыкальные. При их сборке начинает играть музыка, если малыш собрал детали правильно.
  • Пирамидки на колесиках. Они подойдут ребенку, который любит катать игрушки за веревочку.

На этом разнообразие не ограничивается. В продаже есть и комбинированные пирамидки, в которых сочетаются приведенные выше особенности. Выбор растет с каждым годом. Главное, купить игрушку, безопасную для ребенка. Ведь важно не только научить собирать пирамидку, но и то, чтобы ребенок при игре не травмировался.

Знакомство с пирамидкой

Малышу исполнилось 6 месяцев, он уверенно сидит, а пирамидка уже куплена. Возникает вопрос, с чего начать игру. Для этого необходимо

  1. Подготовить место для игры. Убрать посторонние предметы.
  2. Дать ребенку поиграть с деталями. Если это колечки, то их можно покатать, покидать, попробовать на вкус. Показать малышу, как нужно держать детальки.
  3. Ни один ребенок не умеет собирать пирамидку сразу. Для начала нужно дать собранную пирамидку и показать малышу, как она разбирается. После этого ребенок может поиграть деталькам. Потом нужно вместе с ребенком ее собрать. Не стоит настаивать на том, чтобы малыш пробовал разбирать и собирать игрушку. Всему свое время.
  4. После сборки показать малышу правильно ли у него получилось. Для этого он должен ладошкой провести по поверхности пирамидки. Обязательно хвалить кроху при правильном выполнении. Если пирамидка собрана с ошибками, не стоит за это ругать. Необходимо разговаривать с малышом в процессе сборки, озвучивать детали по цветам, размерам, количеству.
  5. Когда ребенок освоит сборку простых пирамидок, можно перейти к более сложным.

Сборка пирамидки из колец считается самой простой работой. Именно с такой стоит начинать знакомство и игры. Освоив эту пирамидку, малышу будет проще собирать другие.

Разнообразие игр

Как научить ребенка собирать пирамидку из колец? У каждой мамы свои методы игры с ребенком. Но с этой игрушкой бывают и сложности. В какие игры можно поиграть с ребенком с пирамидкой:

  • Игра, обучающая цветам, размерам или геометрическим формам. Для этого необходимы две одинаковые пирамидки. Их нужно разобрать по деталькам, которые раскладывают на две кучки. Вначале мама берет у себя детальку и просит малыша найти такую же у себя. Например, найти колечко как у мамы, синее или красное, большое или маленькое.
  • Ребенку нравится, как колечки скользят по стержню. Можно надевать их и просить ребенка повторить действие. Так он легко научится собирать игрушку.
  • Можно детальки разложить на полу в порядке убывания в одну линию. Далее объяснить ребенку, где большое, где маленькое колечко. Попросить сложить свои детальки так же. Можно при выкладывании пропустить пару колец оставив для них место.
  • Когда имеются пирамидки разных конфигураций, можно перемешать их детальки. После стоит попросить малыша выбрать нужные. Например, среди всех деталек найти только колечки. Потом собрать пирамидку. Если все сделано верно, обязательно похвалить ребенка. При появлении сложностей, можно показать малышу, как нужно выполнять действия.
  • Дети любят экспериментировать, можно предложить собрать пирамидку только из маленьких колечек. Такое необычное исполнение вызовет у малыша радость.

Игр с пирамидкой превеликое множество, главное, включить фантазию родителей и малыша. Детям нравится, когда у них получается собрать пирамидку. Игра для детей очень важна. Она может обучить многому (цветам, размерам, развить мышление и так далее). Главное, вначале суметь вызвать интерес.

Когда у ребенка нет интереса к пирамидке

Не стоит в этом случае паниковать и думать, что у соседки ребенок уже собирает пирамидку, а ваш малыш даже в руки ее не берет. Возможно ему еще рано или игрушка не нравится. Возможно, мама неправильно показала, как играть или много требовала от ребенка. Нужно оценить ситуацию и попробовать начать игру заново. Если нет результата, значит, малыш отдает предпочтение другим играм.

Заключение

Знать, как научить ребенка собирать пирамидку, важно каждой маме. Именно эта простая игрушка поможет быстрому развитию малыша. Чтобы ребенок заинтересовался игрушкой, нужно на первых этапах заниматься с ним вместе. Если просто положить перед ним пирамидку и уйти делать свою работу, малыш может не обратить на новую игрушку внимания.

Одна из самых популярных развивающих игрушек, которую для игр и занятий с ребенком используют родители, педагоги и психологи, – детская пирамидка. Сейчас существует множество разновидностей этого элементарного конструктора, с помощью которого можно развивать мышление, память, внимание, логику, воображение, мелкую моторику, координацию движений, а также учить различать размеры и цвета. К тому же, игра с пирамидкой просто доставляет деткам удовольствие.

Как правильно выбрать игрушку?

Выбор пирамидки во многом зависит от возраста вашего ребенка.

  • Для совсем маленьких приобретайте игрушку из тканевого материала. Ни в коем случае до года не покупайте пирамиды из дерева, так как ваше чадо будет тащить детали в рот и может поранить десны.
  • Альтернативой могут стать пластмассовые пирамидки, так как они удобны для хватания, легкие и не так опасны, если кроха решит их погрызть. Их рекомендуется приобретать детям от года.
  • Деревянные пирамидки подходят деткам ближе к 2 годам, когда маленький непоседа становится более сообразительным.

На размер, конструкцию и количество колец тоже стоит обратить внимание.

  • Желательно отсутствие мелких деталей (рюшки, колечки, бисер). Малыш запросто может оторвать и проглотить их. Сама игрушка должна быть среднего размера: самая мелкая деталь не должна помещаться ребенку в рот.
  • Выбирайте игрушку с деталями без острых углов, без зазубрин и шероховатостей. Таким образом вы обезопасите малыша от нанесения травм во время игры.
  • Если кроха еще ни разу не собирал пирамидку, то выбирайте игрушку с количеством колец от 3 до 5 и с отсутствием сложных цветов. Цвета могут быть следующие: зеленый, красный, синий, голубой, желтый, розовый. Постепенно приобретайте более сложные пирамидки с большим количеством колец.

Производители указывают на этикетках возраст, на который ориентирована игрушка. Учитывайте эту рекомендацию: она поможет подобрать игрушку, подходящую для вашего малыша.

Как играть с пирамидкой?

Если малышу еще нет года, то, скорее всего, научить его собирать пирамидку у вас не получится. Его интерес к игрушке будет сводиться к рассматриванию деталей, разбрасыванию их и раскладыванию по каким-нибудь емкостям. Активно заниматься можно начать тогда, когда малыш стремится надеть кольца на стержень и даже плачет, если у него не получается. В среднем это происходит ближе к полутора годам.

Как же научить ребенка собирать пирамидку? Для того чтобы охватить больше сфер развития, рекомендуется использовать пирамидку из колец.

  • Шаг первый. Знакомство с размерами.

Покажите малышу правильно собранную пирамидку, пусть внимательно рассмотрит ее. Расскажите ему, что у основания находится самое большое колечко, а наверху самое маленькое. Затем снимите кольца со стержня и разложите перед ребенком. Спросите его: «Какое колечко самое большое?» Так как словарный запас у крохи еще маленький, то он будет показывать пальчиком. Сначала он будет ошибаться, поэтому доброжелательно поправляйте его. Ориентируйтесь на 2 размера: самый большой и самый маленький.

  • Шаг второй. Сравнение.

Когда малыш будет уверенно различать 2 размера (а это произойдет довольно быстро), знакомьте его с понятиями «больше» и «меньше». Например, это колечко меньше самого большого, но больше самого маленького. Постепенно увеличивайте количество сравниваемых деталей. Конечным результатом этого шага должно стать умение выбирать из трех колец самое большое, самое маленькое и среднее.

  • Шаг третий. Сбор пирамидки.

Чтобы малышу было проще выполнить его самую первую сборку, распределите колечки по размеру до того, как начнете нанизывать их на стержень. Когда у него получится, можете дать ему возможность самостоятельно выстроить пирамиду, без изначального раскладывания размеров. Ненавязчиво подсказывайте ему и не торопите. Иногда дети сначала надевают кольца неправильно, а потом, взглянув на свое строение, переделывают его. Не мешайте развитию мышления и логики маленького исследователя.

За любое достижение хвалите малыша, это будет подталкивать его к дальнейшим занятиям и благотворно скажется на психоэмоциональном развитии. Не настаивайте на продолжении игры, если видите, что кроха устал или у него испортилось настроение.

Дополнительные игры с пирамидкой

Игрушка настолько многофункциональна, что с ней можно организовать еще ряд развивающих игр, которые вы можете включить в деятельность своего малыша.

  1. Изучаем цвета. Называть цвета колец вы можете уже на этапе сбора пирамидки, а если малыш достаточно активен, то и на этапе изучения размеров. Например, синее колечко больше красного, а зеленое больше синего.Подключайте другие игрушки. Если у вас есть пластмассовые шарики, которые можно поместить в центр кольца, попросите ребенка подобрать к каждому колечку шарик того же цвета. Поначалу подсказывайте малышу и не предлагайте более трех цветов.
  2. Игра на развитие координации и мелкой моторики. Дети до года могут нанизывать кольца на стержень не по размеру, а в качестве интереса к самому процессу. У малыша может не получаться, в этом случае подскажите ему использовать пирамидку немного иначе, просовывая сам штырь в кольцо. Так кроха не будет сильно раздражаться и не потеряет интерес к игрушке.
  3. Развиваем воображение. Пирамидку можно использовать как предмет-заместитель. Из колечек можно собрать цветок, голову медведя, приделать к нарисованному автомобилю колеса; прикрепить к кольцу трубочки для сока – и получатся воздушные шарики или леденцы.

Можно даже придумать ролевую игру, где малышу нужно накормить игрушки баранками. А где же взять баранки? Разумеется, в качестве баранок используются кольца пирамидки. Также их можно представить как браслет, который вы вместе с ребенком упакуете в коробочку и подарите бабушке. Колечки можно использовать как елочные игрушки. Если вы их раскрасите или просто привяжете к ним веревочки, то малыш будет очень счастлив, что сам сделал игрушки на новый год и повесил на елку.

Заключение

Даже такие простые игрушки, как детская пирамидка, могут оказаться очень полезными и незаменимыми для эффективного развития ребенка. Используйте собственные творческие идеи, чтобы сделать досуг вашего малыша более интересным. Но не забывайте, что ребенок должен получать преимущественно положительные эмоции от игры, иначе он просто откажется играть, а вы не получите никакого результата.

Вы купили своему малышу пирамидку, а он не обращает на игрушку никакого внимания. Что делать? Как научить ребенка играть с пирамидкой?

Чем полезна пирамидка

Оказывается, хорошо нам знакомая пирамидка - изобретение недавнее. Считается, что первую детскую пирамидку — разноцветные кольца, надеваемые на стержень — придумали и сделали в 1960 году специалисты компании Fisher-Price. С тех пор эта, казалось бы, незамысловатая игрушка заняла почетное место практически во всех детских комнатах. И, конечно, это не случайно.

Несмотря на свою простоту, пирамидка очень помогает малышам «освоиться» в этом мире. Она развивает мелкую моторику, координацию движений, память и внимание. Собирая ее, ребенок тренирует мышцы рук, знакомится с понятием «больше/меньше» и учится различать цвета.

В общем, игрушка, безусловно, полезная. Вот только далеко не все дети сразу же начинают в нее играть. И это вполне объяснимо — они просто не понимают, как это делать. И тут без помощи родителей не обойтись.

Как мы учились собирать пирамидку?

Первая пирамидка появилась у нас в доме практически сразу после того, как сын научился уверенно сидеть. И особого восторга у него новая непонятная игрушка не вызвала. Покрутив пару минут пирамидку в руках, сын отложил ее в сторону и переключился на что-то более интересное. Но я сдаваться не собиралась, и вот что у нас вышло.

С чего же начать?

Первое, что надо сделать, — это объяснить малышу, что в кольцах есть дырки. Для этого мы играли в «окошки». Я подносила кольца сначала к своим глазам, а потом к глазам сына, и мы сквозь них разглядывали комнату.

Следующий шаг — показать малышу, как нанизывать эти яркие, разноцветные «бублики» на стержень. Задача не из легких. Сначала я несколько раз медленно проделала это сама. Малыш наблюдал за мной с явным интересом и тут же захотел повторить эксперимент самостоятельно. Конечно, с первого раза у него это не получилось.

После этого, направляя руки малыша, мы аккуратно нанизали первый «бублик» на стержень. Восторгу не было предела! Правда, проделать этот фокус без моей помощи не получалось еще достаточно долго.

От одного до двух лет

Во время игры я постоянно комментировала все свои действия и действия малыша. Ведь, кроме прочего, такая игра очень помогает развивать речь.

Через некоторое время сын научился уверенно разбирать игрушку — колечко за колечком. А вскоре ему удалось самостоятельно нанизать первое колечко. Чуть позже он уже собирал пирамидку из трех «бубликов». Пора было показать, как это сделать правильно.

В этом нам помогли две игры.

Первая — проверка на «гладкость». Я каждый раз проводила ладошками малыша по собранной пирамидке и обращала его внимание на разницу в ощущениях. Правильно собранная пирамидка — гладкая. «Неправильная» — неровная. Кстати, очень удобно, если стержень игрушки имеет конусообразную форму — тогда колечко, взятое по ошибке, просто не опустится к предыдущему.

Вторая игра заключалась в том, что мы собирали конструкцию без стержня, просто складывая кольца одно на другое. Пирамидка стояла устойчиво. Только если «бублики» располагались в правильном порядке, верхний был меньше нижнего. А «неправильную» было очень весело разваливать, толкнув ножкой или ручкой.

Старше двух лет

Когда сын немного подрос, я начала придумывать различные игры на величину и цвет. Например, просила малыша найти все зеленые кольца. Потом мы собирали пирамидку только из них и смотрели, что из этого получится. Иногда я прятала какое-то из колечек, а сын должен был определить, какое именно. Для этого ему приходилось правильно собирать игрушку.

Очень часто мы строили пирамидку вместе. Я просила сына дать сначала самое большое колечко, затем — следующее по размеру и т.д. И сама нанизывала их на стержень. Для того, чтобы ребенку было проще выбрать самый большой «бублик», я прикладывала колечки одно к другому и объясняла, что большое кольцо всегда «выглядывает» из-под маленького. Ну а потом, мы начали учиться считать! И в этом нам тоже очень помогла наша пирамидка.

Полезные игры с пирамидкой

Вам кажется, что на этом возможности пирамидки исчерпаны? А вот и нет! Эта игрушка поможет:

Развить логическое мышление

Например, мы выстраивали «последовательности». Я выкладывала на пол три колечка в порядке увеличения и просила сына продолжить эту цепочку. Или «пропускала» 1-2 кольца в середине цепочки.

Рассаживали на кольца игрушки в определенном порядке: на большое колечко — самую большую игрушку, на среднее — среднюю и т.д.

Строили «дорожки» от большой игрушки к маленькой и наоборот. Например, наш Слон шел в гости к Ежику — колечки уменьшались.

Брали колечки в ванну и сажали на них разные по весу и размеру игрушки, проверяя утонет/не утонет.

Тренировать координацию движений, ловкость и меткость

Мы бросали колечки в ведро.

Учились катать их по полу и запускать «волчком».

Привязывали «бублик» к веревке, я раскачивала ее, а сын старался поймать, оставаясь на одном месте.

Учились прыгать в длину, отмечая «рекорды».

Как развивать творческие способности

Можно использовать детали игрушки в строительстве башенок и замков.

Делать из них мебель для кукол и зверей.

Нарисовать «бубликам» рот и глаза и разыграть кукольное представление.

Было бы желание — можно придумать очень много всяких полезных и увлекательных занятий. А для того, чтобы интерес к этой игрушке сохранился на долгое время, нужно всегда хвалить малыша, обращая внимание даже на самые маленькие достижения. Тогда он будет с удовольствием переходить ко все более сложным играм. Ведь для ребенка нет ничего более важного, чем любовь, внимание и одобрение самых важных людей — его родителей.

В том, что хорошая детская пирамидка обязательно должна быть у каждого ребенка, заботливые мамы и папы даже не сомневаются. Но что особенного в этой, в общем-то, незатейливой игрушке? Почему все так стремятся для своего любимого малыша?

Все очень просто! Пирамидка - настоящий тренажер для развития самых разных умений и навыков. Эта уникальная детская игрушка позволит ребенку научиться различать цвета, размер и форму предметов. Также она поможет ему управлять собственным телом: маленькому человечку совсем непросто координировать движения! Но собирая и разбирая пирамидку, он сможет гораздо быстрее покорить непослушные пальчики.

Детская пирамидка: учимся и играем вместе с малышом!

В статье мы рассматривали игрушки для совсем маленьких деток. Они безопасны и легки в обращении, потому что не имеют стержня. Но если ваш ребенок подрос, пора купить детскую пирамидку привычного вида. Будьте готовы к тому что, не все дети с восторгом принимаются за новую игрушку. Некоторым нужно немного помочь, чтобы научить ребенка собирать пирамидку. Наша статья ответит на все ваши вопросы: когда начинать, как научить, какую пирамидку выбрать?



Безусловно, нельзя назвать точные сроки, когда малыш начнет разбирать и собирать пирамидку. Однако купить детскую пирамидку и начать знакомство можно уже в 7-8 месяцев. К этому возрасту карапуз уже должен уверенно сидеть.
К году малыш научиться надевать на стержень колечки, а к полутора-двум годам станет собирать ее правильно.

Какой должна быть пирамидка?

Раздумывая, какую пирамидку купить , учтите следующее:
  • игрушка не должна быть слишком большой. Для начала хватит всего 2-3 колец. Впрочем, «лишние» можно просто снять;
  • кольца должны легко скользить по стержню;
  • все детали должны помещаться в ладошку, пусть они не будут слишком крупными или мелкими;
  • выбирайте деревянную или пластмассовую игрушку. Мягкая хоть и выглядит оригинально, для обучения не подойдет: малышу будет сложно надевать и снимать колечки.

Купите ребенку одну из популярных детских пирамидок:

Как научить ребенка собирать пирамидку?

Очень просто! Для начала вспомните, что игра – главный вид детской деятельности. Поэтому не стремитесь «обучить» малыша, лучше поиграйте с ним. Перед тем, как научить ребенка собирать пирамидку, уберите все лишние предметы. На самой игрушке лучше оставить всего 1 или 2 кольца, иначе малыш начнет рассматривать сразу все детали и не сможет сконцентрироваться.


1. Учимся снимать кольца

Между прочим, сделать это не так просто, как вам кажется. Так что запаситесь терпением и проделывайте все движения вместе с карапузом. Пусть ваши упражнения длятся совсем недолго, но будут регулярными. Как только поймете, что ребенок уверенно снимает кольца, перестаньте помогать ему, но обязательно начните больше хвалить.
Некоторые дети не хотят возиться с пирамидкой. Они просто переворачивают ее вверх дном и вытряхивают кольца. Выглядит это, конечно, забавно, но все же попробуйте мягко направить ребенка на правильные действия – так он сможет получить очень важные навыки.


2. Учимся надевать кольца

А вот это уже более сложное упражнение, ведь малышу нужно попасть колечком прямо на стержень. Терпеливо помогайте ему снова и снова, пока он не начнет делать это самостоятельно. При этом не стремитесь собирать пирамидку правильно! Пусть карапуз поймет сам принцип надевания кольца.


3. Учимся правильно собирать пирамидку

Вот теперь можно и познакомить ребенка с цветом, размером и формой. Кто-то сможет быстро уловить суть и соберет пирамидку, а кому-то понадобится для этого несколько месяцев. Не спешите, верьте в своего малыша и непременно хвалите его. У него все получится!

А если ребенок не хочет играть с пирамидкой?

Есть несколько способов заинтересовать малыша пирамидкой:
  • играйте в нее сами при ребенке, весело комментируя свои действия;
  • разнообразьте занятия: пусть карапуз наденет колечко не на стержень, а на карандаш или ручку;
  • спойте малышу песенку или расскажите стишок;
  • не забывайте хлопать в ладоши и радоваться любым, даже самым маленьким успехам малыша.

Если же ваш карапуз ну совсем не хочет играть с новой , не настаивайте. Может быть, еще не пришло то время, когда ребенок должен собирать пирамидку. Подождите немного и предложите ее чуть позже.


Играем и развиваемся! В этой статье мы познакомим вас с тем, как научить ребенка собирать пирамидку и правильно организовать занятия с одной из самых любимых для детей дидактических (обучающих) игрушек.

Рождение ребенка - самый замечательный и запоминающийся момент в жизни каждого человека. Вместе с появлением малыша происходят значительные изменения в жизни его родителей и других близких родственников. От правильного и качественно организованного взаимодействия взрослых с малышом зависит его всестороннее развитие и дальнейшая адаптация в социуме.

Заниматься с ребенком нужно с самых первых месяцев жизни. При этом одним из самых ключевых возрастных периодов является ранний возраст, который длится от одного до трех лет. Однако следует помнить, что занятия должны обязательно соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям каждого ребенка. Нельзя в этом ответственном деле переусердствовать!

Чтобы занятия с малышом были занимательны и продуктивны, нужно их правильно организовать.

Что такое дидактические игрушки?

Дидактические игрушки способствуют познавательному развитию малыша: мышления, внимания, восприятия, памяти, моторики и др.

В дидактических игрушках изначально заложена обучающая задача. Правда, она может немного изменяться в зависимости от возраста ребенка.

Самыми распространенными и хорошо всем знакомыми дидактическими игрушками являются пирамидки, матрешки, кубики, мячи, игрушки с прорезями и вкладышами и т.д.

Часто мы не задумываемся о том, как же правильно использовать дидактически игрушки. В результате нашего незнания ребенок не получает заложенного в них развивающего эффекта. Только хорошо продуманное содержание взаимодействия ребенка с дидактической игрушкой будет приносить развивающую пользу, а в раннем возрасте - еще и способствовать становлению предметной деятельности, которая является лидирующим видом деятельности в этот возрастной период.

Игры-занятия с пирамидкой для детей раннего возраста

Для малышей в возрасте от 1 года до 1 года 4 месяцев целесообразно использовать пирамидку, состоящую не более чем из трех-четырех одинаковых по цвету и по величине колец. Это обусловлено тем, что главная задача в использовании этой игрушки в данный возрастной период состоит в развитии зрительно-моторной координации и целенаправленности действий в процессе надевания колец на стержень.

Ребенку начиная с 1 года 4 месяцев до 1 года 6 месяцев можно предложить поиграть с пирамидкой из четырех колец, которые одинаковые по цвету, но попарно разные по величине (два больших и два маленьких кольца). Такая игра будет способствовать развитию концентрации внимания и ориентировочных на величину действий.

Малышей от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев можно завлечь пирамидкой из трех колец, одинаковых по цвету, но разных по величине. Игровое взаимодействие с такой игрушкой положительно влияет на развитие соотносящих и ориентировочных действий, а также мелкой моторики пальцев рук.

Двухлетнему ребенку целесообразно предлагать для игры два вида игрушек: во-первых, пирамидку из шести колец, одинаковых по цвету, но отличающихся по величине (по два кольца маленьких, средних и больших); а, во-вторых, пирамидку из трех-четырех колец разных по величине и цвету. Такое усложнение позволяет познавать не только разную величину предметов, но и овладевать представлением об основных цветах спектра, например, красном, синем, зеленом и желтом.

Ребенка третьего года жизни следует познакомить с традиционной пирамидкой, состоящей из 5 - 6 колец, которые отличаются как по величине, так и по цвету. Такое усложнение содержания игры с пирамидкой будет способствовать развитию зрительного и тактильного восприятия, концентрации и переключения внимания, наглядно-действенного мышления.

Вместе с этим хочется заметить, что все дети индивидуальны, поэтому не стоит строго судить их результаты.