План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Развлечения на лето в старшей группе. Летнее развлечение для детей старшей группы на улице

Вед.: Сегодня чудесный день!

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это лето,

На все лето к нам пришло!

И наш праздник посвящен этому замечательному времени года!

Мы встречаем праздник лета!

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

1-й реб.:

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Сколько песен звонких спето,

Про зеленый косогор,

Про долину и про бор.

2-й реб.:

Здравствуй, речка голубая.

Здравствуй, рожь в полях густая

Здравствуй, синий василек,

Замечательный цветок!

Много надо нам цветов

Для букетов и венков.

3-й реб.:

Здравствуй, ягода лесная.

Здравствуй, белка озорная.

Снова лето к нам пришло.

Это очень хорошо.

4-й реб.:

Что такое лето?

Это много света.

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес.

5-й реб.:

Это в небе облака,

Это быстрая река.

Это яркие цветы,

Это синь высоты!

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног!

Под музыку выходит Фея, здоровается с детьми.

Фея: Ребята! Мне хочется с вами познакомиться – пусть каждый назовет свое

имя. Приготовились! (по взмаху «волшебной палочки» Феи дети

называют свои имена .) Ну вот, теперь я вас всех знаю.

Я рада, что сегодня здесь собрались самые хорошие, самые веселые

ребята. А вы любите путешествовать? А сказки любите? Конечно, сказки

любят даже взрослые. А вы знаете, из какой сказки эти слова?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели! (дети отвечают)

Правильно! У нас на клумбе тоже вырос волшебный цветок. (восп-ль

приносит цветок ). Хотите попасть на поляну сказок? Тогда я оторву

лепесток, а вы вместе, дружно произнесете волшебные слова.

Дети повторяют слова. Лепесток в руках Феи указывает

направление движения. все оказываются на станции «Сказочная».

Появляется Баба Яга. Фея остается у цветка, с детьми воспитатель.

Б.Я.: (потягивается, зевает) . Кто это тишину мою сказочную нарушил?

Кто Бабусю Ягусю потревожил?

Вед.: Это мы с ребятами!

Б.Я.: Вижу, вижу… а вы хоть знаете, куда попали?

Вед.: Конечно, знаем, на станцию «Сказочная».

Б.Я.: То-то и оно: «Сказочная». Значит вам все сказки знакомы?

Вед.: Все сказки на свете мы знать не можем, но многие нам известны.

Б.Я.: А это мы сейчас проверим! Знаете, кто мой любимый писатель-поэт?

У него еще сказки в стихах замечательные – «Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»..

Вед.: Мы знаем этого русского поэта. Кто это, ребята? (Пушкин )

Б.Я.: Глянь-ка, знают. Тогда я буду читать отрывки из сказок А.С. Пушкина,

а вы сказку называйте. (дети выполняют задание ).

Молодцы, касатики! Уважили Ягусю: знаете мои любимые сказки. А вот

еще вам загадочка. Угадаете этого сказочного героя – сюрприз вам

будет.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… ( колобок ).

Появляется Колобок (ребенок).

Б.Я.: Вот он, голубок мой ненаглядный: вкусный, румяный, да озорник

такой!

Вед.: Мы тоже любим Колобка и песню про него знаем. Давайте споем ее.

Исполняется песня «Колобок» муз. Г.Струве, сл. В. Татаринова

(Муз.Руковод. №5 2004г.,стр.34)

Колоб.: Спасибо, ребята! Хорошую песенку про меня спели! А я вам хочу

показать сказочные картинки, а вы отгадайте из какой они сказки.

( дети отгадывают ).

Колоб.: Молодцы, ребята, правильно отгадали!

Вед.: Что ж, нам с ребятами пора!

( Баба Яга и Колобок прощаются и уходят)

Вед.: Пойдемте к нашей Фее, оторвем следующий лепесток.

Фея: Следующий лепесток оторвет тот, кто прочтет стихотворение о лете.

Ребенок читает стихотворение и отрывает лепесток.

Реб.: Лето снова к нам пришло -
Это очень хорошо!
Будем летом отдыхать,
Бегать, прыгать, загорать...
За грибами в лес пойдём,
Под берёзкой гриб найдём!
Ну а рядом, погляди-ка
Поспевает земляника.
Будем в речке мы купаться,
Будем с солнышком встречаться.
Летом очень хорошо!
Лето в гости к нам пришло!

Фея: Следующая станция «Лесная».

Появляется Лесовичок.

Лесов.: Здравствуйте, ребята! Рад вас приветствовать на своей станции.

Со мной беда приключилась: злая ведьма напустила на меня болезнь

какую-то, от которой память у меня пропадать стала. Не помню я, как

некоторые растения в моем лесу называются. Не поможете мне?

Тогда вот вам мои загадки.

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет она все лето,

Коровам без нее – беда:

Она их главная еда. (трава) .

Я – капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица. (земляника).

Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину –

Увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех,

Называется… (орех).

Сорвал я красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу:

На белой он ножке,

На шляпке – горошки.

А люди говорят,

Что в нем опасный яд. (мухомор).

Помогли вы мне, ребятки! И память моя ко мне вернулась.

Вед.: А раз так, Лесовичок, теперь мы тебе загадку загадаем.

Когда за грибами

Ты в рощу идешь,

Ее непременно

С собою берешь.

Лесов.: Это же корзина! Есть у меня такая, да не одна. Вот мы сейчас

с этими корзинками игру заведем.

Игра: «Шишки, желуди, грибы»

В игре участвуют две команды по 5-6 человек – они выстраиваются в две шеренги. В руках у детей, стоящих в шеренге первыми, пустые корзинки. В обручах по ходу движения разложены шишки, желуди, грибы. Ребенок бежит и из каждого обруча берет по одному предмету, возвращается, передает корзину следующему участнику и т.д. побеждает команда, которая быстрее наполнит корзину.

Лесов.: Ребята, а животных вы любите? Тогда у меня для вас еще одна

интересная игра есть.

Игра «Бегает, прыгает, летает».

Дети встают в круг. Лесовичок – в центре. Лесовичок бросает ребенку мяч и произносит: «Летает». Ребенок должен назвать какую-нибудь птицу и вернуть мяч. Если ребенок ошибается или молчит, он выходит из круга.

Вед.: Спасибо тебе, Лесовичок, за гостеприимство, за игры интересные.

Нам пора, до свидания!

Все идут к Фее.

Фея: Цветик-семицветик ждет вас! (дети отрывают лепесток, произносят

волшебные слова). Вот мы свами на станции «Музыкальная».

Появляется Нотка (ребенок).

Нотка: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на станции «Музыкальная».

умеете отгадывать. А я хочу посмотреть умеете ли вы петь и

веселиться.

Вед.: Ребята, давайте споем веселую песню!

Дети исполняют песню

Нотка: Чтоб веселью не мешать,

Надо праздник украшать

Смехом, танцем, прибауткой

И веселой, доброй шуткой!

Дети исполняют частушки

Лето, лето, наступай,
Ты скорей, давай, давай.
Мы тебя так долго ждали,
И весну уже прогнали.

Лето красное настало,
Веселей гулять нам стало.
Нам даже дождик не по чем,
Все равно гулять пойдем!

Лето очень странное.

Холодное и жаркое.
Светит солнышко с утра,
А ночью льет как из ведра.

Летом каждая полянка,

Словно скатерть-самобранка.

Вкусной ягодой лесной

Враз накормит нас с тобой.

Мы с ребятами за лето

Стали бронзового цвета.

Мы на солнышке пеклись,

Им на зиму запаслись.

Нотка: Спасибо вам, ребята, порадовали меня!

Вед.: Ну, а нам пора продолжать наше путешествие.

Подходят к Фее, срывают следующий лепесток.

Фея: Ребята, мы свами оказались на станции «Морская».

Звучит музыка «Я водяной..», появляется Водяной

Вод. : Здравствуйте, ребята! Слыхал я про ваши достижения! А как насчет

силы, ловкости?

Вед. : И этим наши ребята отличаются!

Вод.: Тогда объявляю начало водно-сухопутной игры!

Игра «Водоносы»: две команды по 5-6 человек, первый участник

берет коромысло с ведрами, наполненными водой, бежит до отметки,

затем передает коромысло следующему участнику. Побеждает команда,

расплескавшая меньшее количество воды.

Вед.: Веселая у тебя станция, Водяной!

Вод.: А хотите потанцевать со мной? Повторяйте все за мной!

Танец с Водяным.

Вед. : Жаль нам, Водяной, с тобой расставаться, но нам пора!

Вод.: Вот вам мой наказ на дорожку: дружите с водичкой. Тем более что

летом вода – самое большое удовольствие! До свидания!

Дети отрывают следующий лепесток.

Фея: Мы с вами оказались на станции «Спортивная»

Выходит Спортик (взрослый).

Спорт.: Здравствуйте, ребята! я – Спортик. Спорт для меня – самое любимое

занятие на свете! А вы любите спорт? Тогда начинаем наши

соревнования!

Эстафета «Сороконожка». Участвуют две команды по 5-6 человек. Участники бегут по очереди, обегают ориентир и возвращаются назад. Когда участник обегает команду за него цепляется следующий и т.д. побеждает команда. Которая раньше закончит эстафету.

Эстафета «Сквозь игольное ушко». Две команды по 5-6 человек. Первый участник бежит до обруча, продевает себя через него. Оставляет на линии, бежит до ориентира, обегает его, вновь продевает себя через обруч, передает эстафету касанием руки.

Спорт.: Молодцы. ребята, вы отличные спортсмены. Я хочу показать вам мою

любимую аэробику. Повторяйте за мной.

Дети под музыку выполняют аэробику.

Спорт.: Вы настоящие друзья спорта. Желаю вам быть всем здоровыми,

сильными, быстрыми и ловкими! До свидания!

Дети идут к Фее.

Фея: На нашем цветике-семицветике остался последний лепесток – это

лепесток-сюрприз. Отрывайте его, говорите волшебные слова.

Вед.: Пусть на дереве вырастут конфеты!

Фея: Что ж пусть будет по-вашему. Только вам придется мне помочь.

Давайте все вместе произнесем волшебные слова – «Крибле-крабле-

бумс!», хлопнем, топнем и повернемся вокруг себя. (выполняют ).

А теперь вслед за лепестком отправляемся к волшебному дереву.

Дети идут к дереву, на котором развешены конфеты. Угощаются и благодарят Фею.

Фея: Пришла пора сказать: «До новой встречи, друзья!»

Уходит.

Вед.:

А веселый праздник лета,
Нам заканчивать пора.
Вам желаю много смеха,
И удачи, детвора.
И побольше вам друзей,
Ярких, радостных затей.

  • Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. Конспекты занятий, проекты, сценарии
  • Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды
  • День семьи, любви и верности. День Петра и Февронии, 8 июля
  • Показаны публикации 1-10 из 3293 .
    Все разделы | Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения

    Летний праздник в старшей группе . Сценарий Описание : Данный конспект предназначен для детей 5-6 лет. Материал будет полезен для воспитателей детского сада, а так же для родителей. Цель : Создание условий для праздничного настроения у детей . Задачи : 1. Расширять знания о празднике ...

    Сценарий развлечения «Лето красное пришло» Цель праздника : Активизировать детей. Объединить творческие проявления ребят. Выявить их инициативу. Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость. Атрибуты : руль - 3 штуки, (конусы или катушки) 6 штук мыльные пузыри, корзинка, полевые цветы (ромашки, колокольчики) с...

    Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения - Развлечение «Летние забавы». Старшая группа

    Публикация «Развлечение «Летние забавы». Старшая...» Развлечение старшая группа "Летние забавы" Цель: Закрепить и углубить знания детей о спорте и здоровом образе жизни. Задачи. 1.Формировать представления о спорте как одно из главных условий здорового образа жизни. 2.Развивать мышление, познавательные способности: анализировать,...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Сценарий мероприятия «Звонкое лето» в младшей группе Цель праздника: - Выявить их инициативу и творческие проявления ребят. - Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость. Дети заходят в зал под песню «Какого цвета лето» и присаживаются на стульчики. Ведущий: Здравствуйте ребята и взрослые. Песен полон лес и крика, Брызжет...

    Сценарий летнего праздника «Где спряталось лето» Автор: Колегова Елена Михайловна, воспитатель МДОУ № 8 с. Визинга Описание: Данная разработка будет интересна воспитателям дошкольных учреждений для организации летнего досуга в детском саду. Праздник не требует предварительной подготовки, так как составлен на пройденном,...

    Летний спортивный праздник Ведущая: Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас на нашем празднике! Ребята, вы любите лето. Любите играть. А смеяться? Покажите как! Громче! Еще громче! Молодцы! Тогда начинаем. В этот день щебечут птицы И светлеет небосвод, А ромашки с васильками Водят в поле хоровод. Как...

    Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения - Сценарий летнего досуга для детей дошкольного возраста, посвященный Международному Дню защиты детей

    Сценарий летнего досуга для детей дошкольного возраста, посвященный «Международному дню защиты детей». Составила музыкальный руководитель: Мосендз Ирина Петровна Цель: Создание праздничного настроения у воспитанников ДОУ Задачи: 1. Закрепить сезонные представления о лете 2....


    Действующие лица: Дети младшей группы - в шапочках-масках зайчиков, дети средней группы – цветов (маки, ромашки, колокольчики, васильки, дети старшей группы – лягушат, дети подготовительной группы - сороконожек. Взрослые - Лето, Лисичка, Айболит, Насморк, Кашель. Под музыку...

    Развлечение для детей старшей группы «Тебе мы рады, лето!» Дети входят в зал под музыку, становятся в круг. Ведущий. Порядок имеет все на свете: Недавно мы весну встречали, дети. Была она хозяйкою на славу: Поля зазеленели и дубравы. Природа словно к празднику одета, Теперь пришло Весне на смену Лето. Лето. Мой вам привет,...


    " Праздник мыльных пузырей" Провела воспитатель: Гаврилей С.Н Цель: способствовать совершенствованию двигательных навыков; развивать самостоятельность, инициативность, смелость. Оборудование: тазики с мыльной водой, трубочки для коктейля, мыльные пузыри на каждого ребенка. Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. А вот вам следующее испытание.

    Прыжки из обруча в обруч .

    На пути каждой команды укладываются на землю по 4 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки.

    Девочка Ле то: Какие вы ловкие ребята.

    Пролезь под дугой.

    На пути каждой команды выставляются по 3 дуги. По сигналу первые участники команд выполняют пролезание под дугой, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки.

    Аттракцион «Донеси водицу»

    Командам дается емкость с водой и ложки. Возле ориентира ставятся пустые тарелки. По сигналу первые участники команд набирают воду в ложку и, как можно осторожнее, бегут к тарелке, куда и выливают воду. Возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки. Выигрывает команда, набравшая большее количество воды.

    Девочка Лето: В круг скорее вы вставайте,

    В игру со мною поиграйте.

    Русская народная игра «Водяной»

    Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Игроки двигаются вокруг него со словами:

    Водяной, Водяной,

    Что сидишь ты под водой?

    Ну-ка, выходи,

    С нами посиди.

    Круг останавливается. Водяной, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача-определить, кто перед ним. Если Водяной угадал, то он меняется ролью с этим игроком.

    Девочка Лето:[ /i] А сейчас я приглашаю всех нарисовать лето на асфальте.

    Дети рисуют мелками на асфальте.

    Девочка Лето: Какие замечательные рисунки у вас получились, ребята. А мне пора уходить. До свидания, ребята.

    Дети и воспитатель: Спасибо, до свидания.

    Публикации по теме:

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- приобщение детей к здоровому образу жизни,к физкультуре и спорту укреплять здоровье дошкольников через включения в различные.

    Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении.

    Физкультурный досуг «Скоро праздник всех солдат» для детей средней группы Цель: доставлять детям радость от общения друг с другом, вызывать положительный эмоциональный отклик; воспитывать патриотические чувства;.

    Физкультурный досуг в старшей группе «По узенькой тропинке…» Цель: Научить детей ценить, укреплять и беречь своё здоровье. Создавать у детей бодрое настроение. Задачи: - Расширять и обогащать знания.

    Физкультурный досуг в старшей группе «Пожарные на учении» Цели: закреплять у детей знания о противопожарной безопасности, представления о профессии пожарного. Тренировать и развивать силу, ловкость,.

    Задачи: Закрепить знания о зимних видах спорта; Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать чувство сопереживания.

    Физкультурный праздник к Дню защитника Отечества совместно с родителями в старшей группе «Мы - Защитники отечества» Воспитатели: Шиянова В. С. Цель: закреплять представления об армии, любви к Родине и уважения к Армии своей.

    Действующие лица

    Земляника

    Боярышник

    Тутовник

    Смородина

    Крыжовник

    В записи звучит веселая детская музыка. На площадке, украшенной ягодными кустами и деревьями, появляются Ягоды дети в разноцветных нарядах. Ягоды танцуют.

    Ягоды (дружно).

    Историю про ягоды хотим вам рассказать,

    Игры и танцы можем показать!

    Ягоды среди ребят известны,

    Они незаменимы и полезны!

    Ягодку к ягодке ты собери,

    Их витамины себе забери.

    Ягоды вкусные, сочные в саду и на поляне растут.

    Их можно под листочками найти и там, и тут!

    Земляника и малина, ежевика, абрикос!

    Полезны несомненно. И это не вопрос!

    Боярышник, тутовник, терновник и крыжовник

    В сад пригласит садовник!

    Слива и смородина -

    Для них сад гоже родина!

    Наслаждайтесь, малыши,

    Ягодами от души!

    Ягоды танцуют с детьми веселый танец «Ягоды собирай». Дети повторяют движения за ягодами-ведущими. Лучших ягодных танцоров поощряют призами - «Ягодной карамелью». После танца дети садятся в зале.

    На сцене появляются Малина и Земляника.

    Малина и Земляника (вместе).

    Мы ягоды-сестрички: Малина и Земляничка.

    Малина. Я живу в саду,

    Земляника. Ну а я в лесу.

    Малина и Земляника.

    Приглашаем вас, ребята,

    Полюбуйтесь на красу!

    Мы на подиум всех приглашаем,

    Коллекцию ягодных моделей

    Дружно представляем!

    В записи звучит ритмичная музыка.

    На импровизированном подиуме появляются дети, костюмированные в ягодном стиле. Па них могут быть необычные шляпки, головные уборы в форме ягод или с использованием ягод. Туфельки или другая обувь тоже украшены ягодными узорами. У девочек на платьицах, юбочках и кофточках «разбросаны» различные ягодные орнаменты. У мальчиков на рубашках тоже изображены большие и маленькие ягоды. На носочках или гольфах - рисунки с ягодками или же помпончики, выполненные в виде ягодок.

    Сначала модели выходят одна за другой, а в финале демонстрации по правилам показа все участники дружно появляются на сцене. Им аплодируют.

    После демонстрации моделей на сцене появляются две пары: Ежевика и Боярышник, Терн и Слива. Под размеренную музыку они исполняют парный танец с поклонами, переходами и приседаниями.

    Ягоды.

    Из сада и леса вам ягодный привет!

    Послушайте, ребята, наш скромный совет.

    Вы здоровьем наполняйтесь,

    С витаминами общайтесь!

    Вам хотим, друзья, помочь -

    Все болезни превозмочь!

    Становитесь по порядку.

    Дружно выполним зарядку!

    Ягоды расставляют детей по линиям и выполняют с ними комплекс упражнений.

    Упражнение 1. «Собрались по ягоды».

    Идем на месте, руку одну сгибаем, как будто несем лукошко.

    Упражнение 2. «Под листочком посмотри».

    Приседаем и имитируем, будто заглядываем под листики.

    Упражнение 3. «Собери ягодки в лукошко».

    Имитируем сбор ягодок в лукошко. Двигаемся по площадке, приседаем, затем встаем и сгибаем-разгибаем правую руку. Левая рука согнута в локте, будто бы на ней висит лукошко.

    Упражнение 4. «Ягоды перебираем».

    Имитируем, будто раскладываем ягодки в разные стороны. Разводим то правой, то левой рукой в стороны.

    Упражнение 5. «Лакомки-ягодки».

    Подносим ко рту то правую, то левую руку, показывая, как ягодки ароматны и вкусны.

    Выходят Тутовник и Абрикос.

    Тутовник.

    Я важный Тутовник,

    Ягодный чиновник!

    Люблю я порядок и точность,

    На солнышке зрею досрочно.

    Абрикос.

    Я - господин Абрикос!

    Витаминами полон всерьез.

    Варенье и соки, компот и отвар -

    От абрикоса чудесный навар!

    Ягоды (вместе).

    Хотим игру вам предложить,

    Ею вас повеселить!

    Игра «Кто быстрее сумеет собрать ягоды».

    На площадку выносят 2-4 макета дерева, на которых прикреплены «ягоды». Из числа детей выбирают 2-8 человек. Игра может быть проведена как индивидуально, так и попарно.

    Звучит музыка. Дети по команде «Ягоды собирай!» начинают сбор плодов. Кто быстрее сумеет за время звучания музыки собрать ягоды, тот и побеждает. Победителей награждают подарками.

    Выходят Смородина и Крыжовник. Звучит энергичная, веселая музыка. Ягоды исполняют танец.

    Смородина и Крыжовник.

    Девчонки и мальчишки,

    Мальчишки и девчонки,

    А также гости-зрители,

    Ягодные истории

    Увидеть не хотите ли?

    Забавные истории

    Экран покажет наш,

    Истории веселые

    В журнале «Ягодный коллаж»!

    Дети смотрят на экране телевизора мультфильмы, связанные с темой ягод.

    Обсуждение: какой из персонажей мультфильмов больше понравился и почему?

    За лучшие ответы детей награждают.

    Ягоды.

    Истории про ягоды

    Вам рассказали,

    Все в картинках показали,

    Пришло время танцевать,

    Ручки-ножки поразмять!

    Представление заканчивается веселой «ягодной» дискотекой.