План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Развлечения на лето в старшей группе. Летнее развлечение для детей старшей группы на улице
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето,
На все лето к нам пришло!
И наш праздник посвящен этому замечательному времени года!
Мы встречаем праздник лета!
Праздник солнца, праздник света!
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей!
1-й реб.:
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Сколько песен звонких спето,
Про зеленый косогор,
Про долину и про бор.
2-й реб.:
Здравствуй, речка голубая.
Здравствуй, рожь в полях густая
Здравствуй, синий василек,
Замечательный цветок!
Много надо нам цветов
Для букетов и венков.
3-й реб.:
Здравствуй, ягода лесная.
Здравствуй, белка озорная.
Снова лето к нам пришло.
Это очень хорошо.
4-й реб.:
Что такое лето?
Это много света.
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес.
5-й реб.:
Это в небе облака,
Это быстрая река.
Это яркие цветы,
Это синь высоты!
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!
Под музыку выходит Фея, здоровается с детьми.
Фея: Ребята! Мне хочется с вами познакомиться – пусть каждый назовет свое
имя. Приготовились! (по взмаху «волшебной палочки» Феи дети
называют свои имена .) Ну вот, теперь я вас всех знаю.
Я рада, что сегодня здесь собрались самые хорошие, самые веселые
ребята. А вы любите путешествовать? А сказки любите? Конечно, сказки
любят даже взрослые. А вы знаете, из какой сказки эти слова?
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели! (дети отвечают)
Правильно! У нас на клумбе тоже вырос волшебный цветок. (восп-ль
приносит цветок ). Хотите попасть на поляну сказок? Тогда я оторву
лепесток, а вы вместе, дружно произнесете волшебные слова.
Дети повторяют слова. Лепесток в руках Феи указывает
направление движения. все оказываются на станции «Сказочная».
Появляется Баба Яга. Фея остается у цветка, с детьми воспитатель.
Б.Я.: (потягивается, зевает) . Кто это тишину мою сказочную нарушил?
Кто Бабусю Ягусю потревожил?
Вед.: Это мы с ребятами!
Б.Я.: Вижу, вижу… а вы хоть знаете, куда попали?
Вед.: Конечно, знаем, на станцию «Сказочная».
Б.Я.: То-то и оно: «Сказочная». Значит вам все сказки знакомы?
Вед.: Все сказки на свете мы знать не можем, но многие нам известны.
Б.Я.: А это мы сейчас проверим! Знаете, кто мой любимый писатель-поэт?
У него еще сказки в стихах замечательные – «Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»..
Вед.: Мы знаем этого русского поэта. Кто это, ребята? (Пушкин )
Б.Я.: Глянь-ка, знают. Тогда я буду читать отрывки из сказок А.С. Пушкина,
а вы сказку называйте. (дети выполняют задание ).
Молодцы, касатики! Уважили Ягусю: знаете мои любимые сказки. А вот
еще вам загадочка. Угадаете этого сказочного героя – сюрприз вам
будет.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… ( колобок ).
Появляется Колобок (ребенок).
Б.Я.: Вот он, голубок мой ненаглядный: вкусный, румяный, да озорник
такой!
Вед.: Мы тоже любим Колобка и песню про него знаем. Давайте споем ее.
Исполняется песня «Колобок» муз. Г.Струве, сл. В. Татаринова
(Муз.Руковод. №5 2004г.,стр.34)
Колоб.: Спасибо, ребята! Хорошую песенку про меня спели! А я вам хочу
показать сказочные картинки, а вы отгадайте из какой они сказки.
( дети отгадывают ).
Колоб.: Молодцы, ребята, правильно отгадали!
Вед.: Что ж, нам с ребятами пора!
( Баба Яга и Колобок прощаются и уходят)
Вед.: Пойдемте к нашей Фее, оторвем следующий лепесток.
Фея: Следующий лепесток оторвет тот, кто прочтет стихотворение о лете.
Ребенок читает стихотворение и отрывает лепесток.
Реб.:
Лето снова к нам пришло -
Это очень хорошо!
Будем летом отдыхать,
Бегать, прыгать, загорать...
За грибами в лес пойдём,
Под берёзкой гриб найдём!
Ну а рядом, погляди-ка
Поспевает земляника.
Будем в речке мы купаться,
Будем с солнышком встречаться.
Летом очень хорошо!
Лето в гости к нам пришло!
Фея: Следующая станция «Лесная».
Появляется Лесовичок.
Лесов.: Здравствуйте, ребята! Рад вас приветствовать на своей станции.
Со мной беда приключилась: злая ведьма напустила на меня болезнь
какую-то, от которой память у меня пропадать стала. Не помню я, как
некоторые растения в моем лесу называются. Не поможете мне?
Тогда вот вам мои загадки.
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет она все лето,
Коровам без нее – беда:
Она их главная еда. (трава) .
Я – капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица. (земляника).
Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке.
Заглянешь в середину –
Увидишь сердцевину.
Из плодов он тверже всех,
Называется… (орех).
Сорвал я красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу:
На белой он ножке,
На шляпке – горошки.
А люди говорят,
Что в нем опасный яд. (мухомор).
Помогли вы мне, ребятки! И память моя ко мне вернулась.
Вед.: А раз так, Лесовичок, теперь мы тебе загадку загадаем.
Когда за грибами
Ты в рощу идешь,
Ее непременно
С собою берешь.
Лесов.: Это же корзина! Есть у меня такая, да не одна. Вот мы сейчас
с этими корзинками игру заведем.
Игра: «Шишки, желуди, грибы»
В игре участвуют две команды по 5-6 человек – они выстраиваются в две шеренги. В руках у детей, стоящих в шеренге первыми, пустые корзинки. В обручах по ходу движения разложены шишки, желуди, грибы. Ребенок бежит и из каждого обруча берет по одному предмету, возвращается, передает корзину следующему участнику и т.д. побеждает команда, которая быстрее наполнит корзину.
Лесов.: Ребята, а животных вы любите? Тогда у меня для вас еще одна
интересная игра есть.
Игра «Бегает, прыгает, летает».
Дети встают в круг. Лесовичок – в центре. Лесовичок бросает ребенку мяч и произносит: «Летает». Ребенок должен назвать какую-нибудь птицу и вернуть мяч. Если ребенок ошибается или молчит, он выходит из круга.
Вед.: Спасибо тебе, Лесовичок, за гостеприимство, за игры интересные.
Нам пора, до свидания!
Все идут к Фее.
Фея: Цветик-семицветик ждет вас! (дети отрывают лепесток, произносят
волшебные слова). Вот мы свами на станции «Музыкальная».
Появляется Нотка (ребенок).
Нотка: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на станции «Музыкальная».
умеете отгадывать. А я хочу посмотреть умеете ли вы петь и
веселиться.
Вед.: Ребята, давайте споем веселую песню!
Дети исполняют песню
Нотка: Чтоб веселью не мешать,
Надо праздник украшать
Смехом, танцем, прибауткой
И веселой, доброй шуткой!
Дети исполняют частушки
Лето, лето, наступай,
Ты скорей, давай, давай.
Мы тебя так долго ждали,
И весну уже прогнали.
Лето красное настало,
Веселей гулять нам стало.
Нам даже дождик не по чем,
Все равно гулять пойдем!
Лето очень странное.
Холодное и жаркое.
Светит солнышко с утра,
А ночью льет как из ведра.
Летом каждая полянка,
Словно скатерть-самобранка.
Вкусной ягодой лесной
Враз накормит нас с тобой.
Мы с ребятами за лето
Стали бронзового цвета.
Мы на солнышке пеклись,
Им на зиму запаслись.
Нотка: Спасибо вам, ребята, порадовали меня!
Вед.: Ну, а нам пора продолжать наше путешествие.
Подходят к Фее, срывают следующий лепесток.
Фея: Ребята, мы свами оказались на станции «Морская».
Звучит музыка «Я водяной..», появляется Водяной
Вод. : Здравствуйте, ребята! Слыхал я про ваши достижения! А как насчет
силы, ловкости?
Вед. : И этим наши ребята отличаются!
Вод.: Тогда объявляю начало водно-сухопутной игры!
Игра «Водоносы»: две команды по 5-6 человек, первый участник
берет коромысло с ведрами, наполненными водой, бежит до отметки,
затем передает коромысло следующему участнику. Побеждает команда,
расплескавшая меньшее количество воды.
Вед.: Веселая у тебя станция, Водяной!
Вод.: А хотите потанцевать со мной? Повторяйте все за мной!
Танец с Водяным.
Вед. : Жаль нам, Водяной, с тобой расставаться, но нам пора!
Вод.: Вот вам мой наказ на дорожку: дружите с водичкой. Тем более что
летом вода – самое большое удовольствие! До свидания!
Дети отрывают следующий лепесток.
Фея: Мы с вами оказались на станции «Спортивная»
Выходит Спортик (взрослый).
Спорт.: Здравствуйте, ребята! я – Спортик. Спорт для меня – самое любимое
занятие на свете! А вы любите спорт? Тогда начинаем наши
соревнования!
Эстафета «Сороконожка». Участвуют две команды по 5-6 человек. Участники бегут по очереди, обегают ориентир и возвращаются назад. Когда участник обегает команду за него цепляется следующий и т.д. побеждает команда. Которая раньше закончит эстафету.
Эстафета «Сквозь игольное ушко». Две команды по 5-6 человек. Первый участник бежит до обруча, продевает себя через него. Оставляет на линии, бежит до ориентира, обегает его, вновь продевает себя через обруч, передает эстафету касанием руки.
Спорт.: Молодцы. ребята, вы отличные спортсмены. Я хочу показать вам мою
любимую аэробику. Повторяйте за мной.
Дети под музыку выполняют аэробику.
Спорт.: Вы настоящие друзья спорта. Желаю вам быть всем здоровыми,
сильными, быстрыми и ловкими! До свидания!
Дети идут к Фее.
Фея: На нашем цветике-семицветике остался последний лепесток – это
лепесток-сюрприз. Отрывайте его, говорите волшебные слова.
Вед.: Пусть на дереве вырастут конфеты!
Фея: Что ж пусть будет по-вашему. Только вам придется мне помочь.
Давайте все вместе произнесем волшебные слова – «Крибле-крабле-
бумс!», хлопнем, топнем и повернемся вокруг себя. (выполняют ).
А теперь вслед за лепестком отправляемся к волшебному дереву.
Дети идут к дереву, на котором развешены конфеты. Угощаются и благодарят Фею.
Фея: Пришла пора сказать: «До новой встречи, друзья!»
Уходит.
Вед.:
А веселый праздник лета,
Нам заканчивать пора.
Вам желаю много смеха,
И удачи, детвора.
И побольше вам друзей,
Ярких, радостных затей.
Показаны публикации 1-10
из 3293
.
Все разделы
| Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения
Летний праздник в старшей группе . Сценарий Описание : Данный конспект предназначен для детей 5-6 лет. Материал будет полезен для воспитателей детского сада, а так же для родителей. Цель : Создание условий для праздничного настроения у детей . Задачи : 1. Расширять знания о празднике ...
Сценарий развлечения «Лето красное пришло» Цель праздника : Активизировать детей. Объединить творческие проявления ребят. Выявить их инициативу. Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость. Атрибуты : руль - 3 штуки, (конусы или катушки) 6 штук мыльные пузыри, корзинка, полевые цветы (ромашки, колокольчики) с...
Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения - Развлечение «Летние забавы». Старшая группа
Публикация «Развлечение «Летние забавы». Старшая...» Развлечение старшая группа "Летние забавы" Цель: Закрепить и углубить знания детей о спорте и здоровом образе жизни. Задачи. 1.Формировать представления о спорте как одно из главных условий здорового образа жизни. 2.Развивать мышление, познавательные способности: анализировать,...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий мероприятия «Звонкое лето» в младшей группе Цель праздника: - Выявить их инициативу и творческие проявления ребят. - Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость. Дети заходят в зал под песню «Какого цвета лето» и присаживаются на стульчики. Ведущий: Здравствуйте ребята и взрослые. Песен полон лес и крика, Брызжет...
Сценарий летнего праздника «Где спряталось лето» Автор: Колегова Елена Михайловна, воспитатель МДОУ № 8 с. Визинга Описание: Данная разработка будет интересна воспитателям дошкольных учреждений для организации летнего досуга в детском саду. Праздник не требует предварительной подготовки, так как составлен на пройденном,...
Летний спортивный праздник Ведущая: Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас на нашем празднике! Ребята, вы любите лето. Любите играть. А смеяться? Покажите как! Громче! Еще громче! Молодцы! Тогда начинаем. В этот день щебечут птицы И светлеет небосвод, А ромашки с васильками Водят в поле хоровод. Как...
Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения - Сценарий летнего досуга для детей дошкольного возраста, посвященный Международному Дню защиты детей
Сценарий летнего досуга для детей дошкольного возраста, посвященный «Международному дню защиты детей». Составила музыкальный руководитель: Мосендз Ирина Петровна Цель: Создание праздничного настроения у воспитанников ДОУ Задачи: 1. Закрепить сезонные представления о лете 2....
Действующие лица: Дети младшей группы - в шапочках-масках зайчиков, дети средней группы – цветов (маки, ромашки, колокольчики, васильки, дети старшей группы – лягушат, дети подготовительной группы - сороконожек. Взрослые - Лето, Лисичка, Айболит, Насморк, Кашель. Под музыку...
Развлечение для детей старшей группы «Тебе мы рады, лето!» Дети входят в зал под музыку, становятся в круг. Ведущий. Порядок имеет все на свете: Недавно мы весну встречали, дети. Была она хозяйкою на славу: Поля зазеленели и дубравы. Природа словно к празднику одета, Теперь пришло Весне на смену Лето. Лето. Мой вам привет,...
" Праздник мыльных пузырей" Провела воспитатель: Гаврилей С.Н Цель: способствовать совершенствованию двигательных навыков; развивать самостоятельность, инициативность, смелость. Оборудование: тазики с мыльной водой, трубочки для коктейля, мыльные пузыри на каждого ребенка. Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. А вот вам следующее испытание.
Прыжки из обруча в обруч .
На пути каждой команды укладываются на землю по 4 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки.
Девочка Ле то: Какие вы ловкие ребята.
Пролезь под дугой.
На пути каждой команды выставляются по 3 дуги. По сигналу первые участники команд выполняют пролезание под дугой, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки.
Аттракцион «Донеси водицу»
Командам дается емкость с водой и ложки. Возле ориентира ставятся пустые тарелки. По сигналу первые участники команд набирают воду в ложку и, как можно осторожнее, бегут к тарелке, куда и выливают воду. Возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки. Выигрывает команда, набравшая большее количество воды.
Девочка Лето: В круг скорее вы вставайте,
В игру со мною поиграйте.
Русская народная игра «Водяной»
Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Игроки двигаются вокруг него со словами:
Водяной, Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Ну-ка, выходи,
С нами посиди.
Круг останавливается. Водяной, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача-определить, кто перед ним. Если Водяной угадал, то он меняется ролью с этим игроком.
Девочка Лето:[ /i] А сейчас я приглашаю всех нарисовать лето на асфальте.
Дети рисуют мелками на асфальте.
Девочка Лето: Какие замечательные рисунки у вас получились, ребята. А мне пора уходить. До свидания, ребята.
Дети и воспитатель: Спасибо, до свидания.
Публикации по теме:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- приобщение детей к здоровому образу жизни,к физкультуре и спорту укреплять здоровье дошкольников через включения в различные.
Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении.
Физкультурный досуг «Скоро праздник всех солдат» для детей средней группы Цель: доставлять детям радость от общения друг с другом, вызывать положительный эмоциональный отклик; воспитывать патриотические чувства;.
Физкультурный досуг в старшей группе «По узенькой тропинке…» Цель: Научить детей ценить, укреплять и беречь своё здоровье. Создавать у детей бодрое настроение. Задачи: - Расширять и обогащать знания.
Физкультурный досуг в старшей группе «Пожарные на учении» Цели: закреплять у детей знания о противопожарной безопасности, представления о профессии пожарного. Тренировать и развивать силу, ловкость,.
Задачи: Закрепить знания о зимних видах спорта; Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать чувство сопереживания.
Физкультурный праздник к Дню защитника Отечества совместно с родителями в старшей группе «Мы - Защитники отечества» Воспитатели: Шиянова В. С. Цель: закреплять представления об армии, любви к Родине и уважения к Армии своей.
Действующие лица
Земляника
Боярышник
Тутовник
Смородина
Крыжовник
В записи звучит веселая детская музыка. На площадке, украшенной ягодными кустами и деревьями, появляются Ягоды дети в разноцветных нарядах. Ягоды танцуют.
Ягоды (дружно).
Историю про ягоды хотим вам рассказать,
Игры и танцы можем показать!
Ягоды среди ребят известны,
Они незаменимы и полезны!
Ягодку к ягодке ты собери,
Их витамины себе забери.
Ягоды вкусные, сочные в саду и на поляне растут.
Их можно под листочками найти и там, и тут!
Земляника и малина, ежевика, абрикос!
Полезны несомненно. И это не вопрос!
Боярышник, тутовник, терновник и крыжовник
В сад пригласит садовник!
Слива и смородина -
Для них сад гоже родина!
Наслаждайтесь, малыши,
Ягодами от души!
Ягоды танцуют с детьми веселый танец «Ягоды собирай». Дети повторяют движения за ягодами-ведущими. Лучших ягодных танцоров поощряют призами - «Ягодной карамелью». После танца дети садятся в зале.
На сцене появляются Малина и Земляника.
Малина и Земляника (вместе).
Мы ягоды-сестрички: Малина и Земляничка.
Малина. Я живу в саду,
Земляника. Ну а я в лесу.
Малина и Земляника.
Приглашаем вас, ребята,
Полюбуйтесь на красу!
Мы на подиум всех приглашаем,
Коллекцию ягодных моделей
Дружно представляем!
В записи звучит ритмичная музыка.
На импровизированном подиуме появляются дети, костюмированные в ягодном стиле. Па них могут быть необычные шляпки, головные уборы в форме ягод или с использованием ягод. Туфельки или другая обувь тоже украшены ягодными узорами. У девочек на платьицах, юбочках и кофточках «разбросаны» различные ягодные орнаменты. У мальчиков на рубашках тоже изображены большие и маленькие ягоды. На носочках или гольфах - рисунки с ягодками или же помпончики, выполненные в виде ягодок.
Сначала модели выходят одна за другой, а в финале демонстрации по правилам показа все участники дружно появляются на сцене. Им аплодируют.
После демонстрации моделей на сцене появляются две пары: Ежевика и Боярышник, Терн и Слива. Под размеренную музыку они исполняют парный танец с поклонами, переходами и приседаниями.
Ягоды.
Из сада и леса вам ягодный привет!
Послушайте, ребята, наш скромный совет.
Вы здоровьем наполняйтесь,
С витаминами общайтесь!
Вам хотим, друзья, помочь -
Все болезни превозмочь!
Становитесь по порядку.
Дружно выполним зарядку!
Ягоды расставляют детей по линиям и выполняют с ними комплекс упражнений.
Упражнение 1. «Собрались по ягоды».
Идем на месте, руку одну сгибаем, как будто несем лукошко.
Упражнение 2. «Под листочком посмотри».
Приседаем и имитируем, будто заглядываем под листики.
Упражнение 3. «Собери ягодки в лукошко».
Имитируем сбор ягодок в лукошко. Двигаемся по площадке, приседаем, затем встаем и сгибаем-разгибаем правую руку. Левая рука согнута в локте, будто бы на ней висит лукошко.
Упражнение 4. «Ягоды перебираем».
Имитируем, будто раскладываем ягодки в разные стороны. Разводим то правой, то левой рукой в стороны.
Упражнение 5. «Лакомки-ягодки».
Подносим ко рту то правую, то левую руку, показывая, как ягодки ароматны и вкусны.
Выходят Тутовник и Абрикос.
Тутовник.
Я важный Тутовник,
Ягодный чиновник!
Люблю я порядок и точность,
На солнышке зрею досрочно.
Абрикос.
Я - господин Абрикос!
Витаминами полон всерьез.
Варенье и соки, компот и отвар -
От абрикоса чудесный навар!
Ягоды (вместе).
Хотим игру вам предложить,
Ею вас повеселить!
Игра «Кто быстрее сумеет собрать ягоды».
На площадку выносят 2-4 макета дерева, на которых прикреплены «ягоды». Из числа детей выбирают 2-8 человек. Игра может быть проведена как индивидуально, так и попарно.
Звучит музыка. Дети по команде «Ягоды собирай!» начинают сбор плодов. Кто быстрее сумеет за время звучания музыки собрать ягоды, тот и побеждает. Победителей награждают подарками.
Выходят Смородина и Крыжовник. Звучит энергичная, веселая музыка. Ягоды исполняют танец.
Смородина и Крыжовник.
Девчонки и мальчишки,
Мальчишки и девчонки,
А также гости-зрители,
Ягодные истории
Увидеть не хотите ли?
Забавные истории
Экран покажет наш,
Истории веселые
В журнале «Ягодный коллаж»!
Дети смотрят на экране телевизора мультфильмы, связанные с темой ягод.
Обсуждение: какой из персонажей мультфильмов больше понравился и почему?
За лучшие ответы детей награждают.
Ягоды.
Истории про ягоды
Вам рассказали,
Все в картинках показали,
Пришло время танцевать,
Ручки-ножки поразмять!
Представление заканчивается веселой «ягодной» дискотекой.