Сказка «Кукла Катя» или (Волшебная песенка). LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!: Сказка "Матушкина куколка"

Елена Швецова
Занятие-беседа «Сказка про куклу-берегиню» в рамках реализации проекта по продуктивной деятельности «Кукла моя изначальная»

Занятие-беседа «Сказка про куклу-берегиню».

Задачи. Развивать связную речь детей, обучая их придумывать сказки. Учить детей придумывать действующих лиц, сюжет сказки, начало, развитие действия, кульминацию и конец истории. Учить придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании, использовать средства связи слов в предложении. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, патриотическую гордость за богатую народами, талантливую Россию.

Информация для педагогов и родителей.

Консультация «Сказкотерапия и ее практическое применение»

Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач - воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения.

Любое рассказывание сказки уже само по себе обладает терапевтическим эффектом. Сказку лучше именно рассказывать, а не читать, так как это дает возможность наблюдать за реакцией ребенка на сюжет сказки.

Взрослый и ребенок могут сочинять сказку совместно, драматизируя ее либо всю, либо ее отдельные элементы. Ребенок может сочинять сказку и самостоятельно.

Самостоятельное придумывание продолжения сказки и ее рассказывание ребенком дает возможность выявить его спонтанные эмоциональные проявления, которые обычно не отмечаются в поведении ребенка, но в то же время действуют в нем.

Остановимся на одном из основных методов сказкотерапии - изготовлении кукол. В сказкотерапии важен сам процесс изготовления куклы.

По мнению Гребенщиковой Л. Г., любое изготовление куклы – это своеобразная медитация, так как в процессе изготовления куклы происходит изменение личности. При этом у детей развивается мелкая моторика рук, воображение, способность к концентрации. В процессе изготовления куклы происходит включение проекции, идентификации или замещения, что и позволяет добиться определенных положительных результатов.

С позиции психоаналитической теории, куклы исполняют роль тех объектов, на которые смещается инстинктивная энергия человека.

Изготовление куклы, манипулирование ею приводит к осознанию проблемы, размышлению над ней, поиску решения и снятию нервного напряжения.

Как считают некоторые психологи, при использовании кукол или игрушек все манипуляции с ними должны быть отработаны заранее:

Дикция педагога должна быть четкой, сила голоса - достаточной;

Звуки речи должны быть направлены непосредственно ребенку;

Все жесты педагога должны соответствовать содержанию произносимых реплик, интонации.

Для активизации внимания детей используется игра «Семья», в качестве персонажей - тряпичные куклы из мини-музея – мама, девочка, кошка и кукла Кувадка.

Кувадка (или Куватка) – одна из самых простых обережных куколок. Ее делали из лоскутков ткани накануне рождения ребенка (за две недели максимум) и вывешивали в избе, чтобы отвлекать внимание злых духов от роженицы и младенца. Позже кукол стали укладывать в колыбельки. Кувадки и защищали новорожденных, и служили им первыми игрушками.

Начало сказки я постаралась составить так, чтобы оно заинтересовало детей и познакомило с главной героиней, в то же время это начало представляло простор для воображения детей и давало возможность для развития сюжетной линии в разных направлениях.

СКАЗКА ПРО КУКЛУ-БЕРЕГИНЮ.

«Жила-была маленькая девочка. Ее семья была очень бедная, у них не было денег даже на самую малюсенькую игрушечку. Они жили в селе в очень бедном домике, а в таких домах всегда есть куча разных лоскуточков ткани. Вот девочка собрала все лоскуты, взяла нитки и скрутила себе куклу. Девочка закончила работу, и ее кукла стала самой любимой и верной подружкой для девочки. Теперь их везде можно было встретить только вместе. Они играли, гуляли и даже выполняли мамины поручения вдвоем. Девочке было радостно и хорошо, она чувствовала, что кукла бережет ее от всех бед».

Затем предложить детям следующий план в виде вопросов:

Как вы думаете, кукла оберегала девочку от бед и невзгод?

Куклу можно назвать берегиней девочки?

Вот один из вариантов продолжения сказки детей:

«По соседству с ними жила злая старуха. Люди подозревали, что она ведьма, поэтому ее боялись и недолюбливали. А бабка на самом деле была злющая, она ужасно не любила детей, и если какой-то ребенок радовался, она вся аж цепенела от злости.

И вот она как-то заметила девочку с ее куклой. И то, что им хорошо вместе приводило злую старуху в ярость. Она решила во чтобы- то ни стало сделать им какую-нибудь гадость.

Однажды старуха подкараулила девочку и ее куклу, когда они гуляли во дворе, подошла и попросила позвать кого-нибудь из родителей. Малышка посадила куклу на скамейку и пошла звать маму. А ведьма схватила куклу и побежала к себе домой. Когда девочка с мамой пришли, ни куклы, ни старухи видно не было. Девочка пошла к дому старухи, что бы потребовать свою куклу обратно. Но старуха обманула девочку, сказала, что куклы у нее нет.

Малышка принялась искать свою куклу. Она проверила во всех укромных уголках, но так ее и не нашла. Девочка так сильно переживала потерю, что вскоре заболела. С каждым днем ей становилось все хуже и хуже, и никакие лекарства не помогали.

В это время кукла была в плену у злой ведьмы. Она почувствовала, что девочке очень плохо и решила сбежать. Она схватила за усы черного кота, старухи уселась ему на спину и сказала:

А ну, неси меня быстро к моей девочке, а то все усы повыдергаю… кот испугался не на шутку, и на мягких лапах донес куклу к девочке домой.

Когда девочка увидела свою любимицу, к ней вернулось ее настроение, она стала радоваться и веселиться. Вскоре девочке стало лучше, болезнь отступила, она пошла на поправку и выздоровела.

А ведьма, когда узнала, что ее план не сработал, так расстроилась, что ее хватил удар. После этого злая старуха уже не могла причинять никому никакого вреда.

Девочка и кукла стали жить, поживать да добра наживать».

Варианты вопросов для детей для обсуждения сюжета сказки.

Могла ли кукла почувствовать, что девочка заболела?

Почему кукла не побоялась черного кота?

Почему злая старуха уже больше не могла делать гадости людям?

В книге «Исторические Корни Волшебной Сказки» Владимир Пропп пишет о куколках, фигурирующих в сказках:

Итак, рассмотрение некоторых волшебных предметов опять приводит нас к той области, к которой приводит рассмотрение многих других элементов: к царству мертвых.
К этой же сфере приводит рассмотрение еще одного предмета, который стоит на границе волшебных помощников и волшебных предметов, а именно - куколок.
Такая куколка фигурирует в сказке « » (Афанасьев А.Н. Народные русские сказки, т.1–3). Здесь умирает мать: «Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала: «Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай, а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета»». Азадовский, Андреев и Соколов, издававшие Афанасьевский сборник, склонны считать этот мотив не фольклорным, так как он в фольклоре не имеет аналогий. Но, во-первых, эти аналогии есть: в сказке «Грязнавка» (Смирнов А. M. Сборник великорусских сказок Архива Русского географического общества, вып. I, II. Пг., 1917.) имеются куколки, к которым обращаются с той же формулой, что и у Афанасьева: «Вы, кукалки, кушайтя, мое горе слушайтя». В северной сказке: «У меня в сундуке есть цетыре куколки, как че надо, они тебе помогут», - говорит мать перед смертью своей дочери (Карнаухова И. В. Сказки и предания Северного края. M, 1934).
Попутно обращаем внимание на то, что куклу эту надо кормить. Во-вторых, куколки широко фигурируют в верованиях самых различных народов, причем аналогия со сказкой довольно точна.
Чтобы лучше понять этот мотив, приведем еще один случай из сказки. В сказке « » преследуемая девушка постепенно погружается в землю (т.е. уходит в преисподнюю) и оставляет вместо себя четырех куколок, которые отвечают преследователю за нее ее голосом. В этом случае куколка служит заместителем ушедшего под землю. Именно такую роль куколка играла в верованиях очень многих народов. «Известно, что остяки, гольды, гиляки, орочи, китайцы, а в Европе - мари, чуваши и многие другие народы делали в память умершего члена семьи «деревянного болвана» или куклу, которые считались вместилищем для души покойного. Изображение это кормили всем тем, что ели сами, и вообще ухаживали за ним, как за живым» (Зеленин Д. К.1936, 137). Эта вера - отнюдь не специфическая особенность Сибири или Европы. В Африке у Eime, когда умирает жена и муж женится вторично, он держит в своей хижине куклу, «которая представляет эту жену в потустороннем мире. Ей оказываются всякие почести, чтобы жена на том свете не ревновала к жене на этом свете» (Meinhof 63). В бывшей Нидерландской Новой Гвинее после смерти вырезают фигурку, при помощи которой пророчествуют. Фрэзер подробно описывает, как в куклу заманивают душу больного (Frazer 1911, I, 53-54). Содержа душу больного, кукла могла содержать или представлять душу умершего вообще. Родственники делают небольшую куклу, за которой ухаживают; в этой кукле инкарнируется покойник. Куклу кормят за столом, укладывают спать и т. д. (Харузин 1905, 234).
В Египте это представление отразилось в заупокойном культе. Ю. П. Францов отметил это явление в своей работе о древнеегипетских сказках о верховных жрецах. «В древнеегипетской магии употребление фигурок с магическими целями было широко известно. С тем оттенком, с каким передано употребление фигурок в нашей сказке, в качестве фигурки-помощника, представление получило распространение в заупокойном культе в виде фигурок-помощников «ушебти» или «шауабти»» (Францов 1935, 171-172). И хотя фигурки, о которых идет речь, имеют животный вид, здесь связь все же несомненна, так как человек-предок пришел на смену животному-предку. Как указывает Видеман, фигурки «ушебти» имели вид статуэток. Их клали в могилу умершего, они назывались «ответами» и должны были помогать» в загробном мире (Wiedemann 26).
Все эти материалы показывают, к каким представлениям и обычаям восходит эта куколка. Она представляет собой умершего, ее нужно кормить, и тогда умерший, инкарнированный в этой куколке, будет оказывать помощь.

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Зайчик на пальчик
Простая игрушка зайчик Чтобы сделать для малыша интересную игрушку своими руками, не нужно много вр...

Тульская барыня
Хороша, правда? Мечта хозяек: нарядная, белолицая, руки в боки, женщина-праздник:). Вполне можно и...

Кукла Пеленашка
Народная кукла Пеленашка, с одной стороны, совсем простая в изготовлении, но с другой стороны, как о...

Трипольская кукла (мотанка)
Трипольская кукла - мотанка Давно я уже собираюсь сделать украинскую куклу-мотанку, да все руки не...

Кукла Северного Прикамья
И снова мастер-класс от Ирины Калининой. Как и многие народные куклы, эта игровая куколка простая в...

Конь из ткани (народная тряпичная игрушка)
Конь из ткани Как вы уже знаете, у нас есть мастер-класс "Солнечный конь из талаша", а Ирина Калини...

Придирчиво рассматривая свое лучшее творение, мастер улыбался, вспоминая, каких трудов ему это стоило. Весь свой опыт, все свое умение и талант пришлось приложить, не жалея ни времени, ни сил, ни красок, для того, чтобы получилась такая изумительная кукла. У нее были волнистые золотые волосы, белая кожа, ярко-алые губы и широко раскрытые синие глаза. Она была совсем как живая, поэтому мастер нисколько не удивился, когда, моргнув длинными ресницами, она спросила его: «Кто ты?» «Меня зовут мастер», - ответил мастер, и это была почти правда, так как настоящего его имени уже не помнил никто, даже он сам. «А я кто?» «Ты – моя…», - мастер замолчал, потому что назвать ее куклой он не посмел.

С того самого дня в скромном, но уютном домике мастера начались хлопотливые деньки. Кукла оказалась очень непослушной и своенравной. Порой мастеру приходилось кричать на нее, когда ее капризы переходили всякие границы. А он должен был воспитать ее, научить жить своей кукольной жизнью так, чтобы ей никогда не приходилось страдать от голода. Когда мастер показывал кукле первые танцевальные па, она, играясь, делала все наоборот: вместо того, чтобы повернуть налево, поворачивала направо, когда мастер просил, чтобы она подняла ручки вверх, разводила их в стороны, когда нужно было присесть в глубоком поклоне, она подпрыгивала. Вначале мастер пытался уговорить ее, убедить в том, что совсем скоро все это ей пригодится, что своим танцем она будет зарабатывать на хлеб и себе и ему. Но кукла смеялась, весело скакала по комнате, изображая своими прелестными ножками дикие фигуры, совершенно неприемлемые для того, чтобы демонстрировать их господам из высшего света.

Тогда мастер пустил в ход последнее средство – надел на ручки и ножки своей воспитанницы тонкие, но прочные нитки. Теперь кукла могла делать только то, что хотел от нее мастер. Разумеется, для нее это было ужасно. Первые два дня кукла рыдала навзрыд, рвалась, словно пойманная в силки птица, пытаясь освободиться от опутавших ее ниток. Словно сочувствуя плачущей красавице, серое небо хмурилось облаками и вторило ей тоскливым проливным дождем. Но мастер, кусая губы и заткнув уши ватой, чтобы не слышать стенаний своей любимицы, точными, выверенными движениями дергал за ниточки, заставляя ее танцевать. А ночью, когда кукла спала, обессиленная тяжелым, изнурительным трудом и собственными слезами, с жалостью смотрел на ее израненные запястья и лодыжки.

Ранним утром третьего дня, мастер не выдержал и тихонько разрезал нитки. «Будь что будет», - решил он. Проснувшись, кукла с удивлением увидела, что ее ручки и ножки освободились от ненавистных ей пут. Лишь тонкие красные полоски на коже напоминали о том, что еще вчера она находилась в полной власти мастера. А он сидел напротив нее, все еще держа обрывки ниток в своих руках. «Теперь ты свободна. Решай сама, что будешь делать сегодня, завтра и каждый день», - сказал ей мастер, задумчиво глядя на нее. «Я останусь с тобой, мастер, - своим мелодичным, серебряным голосом отозвалась кукла. – А ты будешь учить меня танцевать. И я стану самой лучшей танцовщицей на свете». Пряча улыбку, мастер отвернулся к окну. Он не хотел, чтобы кукла заметила, как он рад это слышать. Сквозь стекло мастер увидел, как на небе облака разбежались в стороны и маленькая каморка, в которой жила кукла, наполнилась солнцем…

Прошло три месяца. Днем мастер усердно занимался с куклой, терпеливо обучая ее всем хитростям и премудростям, которых бесконечно много в великом танцевальном искусстве. Кукла старательно заучивала сложные движения, которые с каждым разом давались ей все легче. А когда наступал вечер, мастер садился в старое деревянное кресло и рассказывал ей сказки. В камине весело потрескивали, сгорая, дрова, тикали часы на стене, в доме было тепло и спокойно.

Оставалась неделя до Нового года. Город оживленно готовился к празднику. На главной площади уже установили елку и украсили ее разноцветными игрушками. Вечерами в витринах магазинов загорались яркие огни праздничных гирлянд, и на душе у всех становилось весело. В этот день мастер пришел домой очень поздно, когда на улице за окном уже стало совсем тихо. Лицо его светилось от радостной вести, которую он принес. «Через четыре дня – твое выступление на главной городской площади! Ты очаруешь их всех своим танцем!»

Кукла была счастлива. Все оставшееся время до своего выступления, она посвятила репетициям, доводя каждое свое движение, каждый жест и каждый взмах до совершенства. Теперь ей приходилось заниматься одной. Днем мастер уходил куда-то, а когда возвращался, садился за свой рабочий стол и шил ей платье для выступления. Кукла садилась рядом, и он рассказывал ей о том, что на празднике будут герцоги и князья, они в отличие от него – очень богатые люди. У них большие красивые дома, в которых столы всегда накрыты, уставленные тарелками с вкусной едой и кубками, наполненными ароматным вином. У них шикарные кареты, украшенные золотом, запряженные четверками сытых и холеных лошадей. И если она понравится кому-либо из них, ее заберут с собой, и она больше ни в чем и никогда не будет нуждаться.

Наконец, настал тот долгожданный день, когда кукла надела восхитительное воздушное платье, сшитое ей мастером из тонкого белоснежного шелка, мягкого угольно-черного бархата и роскошного пурпура цвета крови. Свои волосы она подвязала алой лентой и стала похожей на прекрасную принцессу с той лишь разницей, что ни одна принцесса на этом свете никогда не была еще так хороша. Стоя на сцене, кукла тихонько рассматривала через щелочку в закрытом занавесе публику, которая через несколько мгновений будет наблюдать за ее первым выступлением. На переднем ряду в мягких креслах расположились представители высшей знати. Герцоги и князья, о которых ей рассказывал мастер, курили дорогие сигары и презрительно посматривали на прочий люд, толпящийся у них за спиной. Простые люди – кто сидел, кто стоял, - весело шумели, разговаривая и смеясь, посматривая на сцену, ожидая, когда откроется занавес и начнется представление. А в стороне от зрителей, у самого края сцены стоял, скрестив руки на груди, ее мастер. Он был серьезен и даже суров, и кукла знала, что он очень волнуется за нее. И она не могла подвести его.

Ее танец был великолепен. Огненная страсть и нежность искреннего чувства – все слилось в нем воедино. Толпа, обезумев от восхищения, стоя рукоплескала кукле, раскрасневшейся от волнения и признания, снова и снова вызывая ее на поклон. Даже чопорные зрители первого ряда поднялись из своих кресел, чтобы аплодисментами и живыми цветами выразить ей свое одобрение. Но кукла смотрела только на одного человека, мнение которого о ней больше всех волновало ее. А он по привычке пытался спрятать свою радость и восторг, но сегодня это у него совсем не получалось. Когда волнение публики несколько утихло и кукла, наконец, смогла покинуть сцену, мастер встретил ее, обнимая и целуя, впервые позволив себе это. «Ты доволен мной?» – спросила его кукла, ласкаясь и смеясь. «Я не ждал другого, - ответил мастер. – Ты моя самая лучшая…»

Вдруг, совсем рядом, раздалось чье-то нетерпеливое покашливание. Мастер обернулся и увидел герцога, одного из самых богатых и знатных людей государства, чья власть простиралась далеко за пределы их города. По-видимому, он все это время стоял здесь, наблюдая за ними. «Ты прав, мастер, - обратился к нему герцог, жадными глазами пожирая куклу, которая прижалась к мастеру, обхватив его шею тонкими руками, - она действительно лучшая из всех, которых я когда-либо видел. Я хочу поздравить тебя за нее – более прекрасное создание невозможно себе и представить». Мастер молчал, прижимая к себе куклу. Он чувствовал, что она вся дрожит – взволнованная или напуганная. «Я не люблю долгие ненужные разговоры, - продолжал герцог, – поэтому предлагаю сразу перейти к делу. Ты хорошо сделал свою работу, мастер, и я готов хорошо заплатить тебе за нее. Назови свою цену. И смотри – не продешеви, я могу сделать тебя обеспеченным на всю жизнь».
Мастер опустил голову.

Да, куклы, которых он делал, дорого ценились. Его профессия заключалась в том, чтобы продавать свои творения тем, кто мог заплатить за них достойную цену. И именно для этого он обучал, одевал и воспитывал кукол, поднимая их цену. Он знал, что когда-нибудь настанет момент расставания и с этой, своей самой лучшей и самой любимой куклой. Он ждал разговора с богатым покупателем и настраивался, подыскивая нужные слова, но только сейчас понял, что оказался совсем не готовым. Ведь он сам когда-то освободил ее, и теперь она сама могла выбрать, с кем ей остаться. А что мог он противопоставить герцогу, который был в тысячу раз богаче его! И в его замке кукла будет окружена той роскошью и тем вниманием, которые она, безусловно, заслуживает. Мастер отнял руки куклы от своей шеи и сделал шаг назад. «Моя кукла – свободна, сеньор. Я не могу продавать ее, потому что она не принадлежит ни мне, ни кому-либо другому на этом свете. Пусть она сама решит, в чьем доме ей жить». Герцог презрительно усмехнулся и протянул руку красавице. «Пошли со мной, дорогая. Со мной ты будешь иметь все». Мастер отвернулся, не в силах совладать со своими чувствами, и бросился на улицу.

Шел снег, крупные пушистые хлопья которого медленно кружились в желтом свете фонарей. Они падали на лицо мастеру, бежавшему к мосту над темной рекой, чьи быстрые воды не замерзали даже в самую холодную зиму. Он не замечал ничего вокруг, стараясь удержать напоследок в своей памяти взгляд прекрасных синих глаз – печальный и встревоженный. Он уже ступил на каменные плиты моста, покрытые снегом, когда его кто-то окликнул. Мелодичный и серебряный, запыхавшийся и прерывающийся – это был Ее голос. Перед его затуманенным взором разноцветным пятном мелькнуло ее черно-бело-красное платье. Свою алую ленту она где-то потеряла, когда изо всех сил бежала за ним, в страхе, что может не успеть догнать его. В своих холодных ладонях он почувствовал тепло ее тела. Она обвила своими мокрыми руками его шею, и он почувствовал на своих губах ее губы – мягкие, теплые, живые. «Зачем ты это сделала? – спросил ее мастер, на секунду отнимая свое лицо, чтобы видеть, как она прекрасна. «Потому что я – твоя…»

Надежда Романова, мама замечательной дочурки

В одном игрушечном магазине на витрине стояла кукла. Ей было одиноко, и у нее была мечта - найти хозяйку.

В витрине магазина было пыльно, кукла стояла там уже давно. Она была очень хорошенькая: красивое платье с блестками, шляпка с перьями и миленькие туфельки.

Целыми днями она смотрела на улицу и мечтала. Мимо бежали, шли, ковыляли, торопились и прохаживались нога за ногу прохожие: взрослые и дети. Кукла так хотела, чтобы кто-нибудь обратил на нее внимание, чтобы она кому-нибудь понравилась, но прохожие были заняты своими делами, и взгляд на витрину игрушечного магазина падал редко. Когда светило солнце, дети катались на роликах и велосипедах, а когда шел дождь или снег, неслись сломя голову домой или в ближайшее кафе с одним желанием: напиться горячего чаю и забраться с ногами в любимое кресло или сесть за очередную компьютерную игру.

Но все же кукла не теряла надежды, хотя ей было очень грустно. Ведь ее сделали на радость детям, а дети ее не покупали и не играли с ней. В магазине охотно расходились роботы и трансформеры, а девочки покупали Барби с красивыми домиками, посудой и бытовыми приборами. Наша кукла была самой обычной, она, правда, умела ходить, и у нее были чудесные густые волосы и красивые глаза, но куда ей до ярких иностранок…

Почему ее поставили на витрину? Непонятно. Но, слава Богу, хоть не в темной сырой кладовке.

И вот когда надежды уже не осталось…

Шел проливной дождь, и люди, как обычно, спешили разойтись по домам. Все бежали мимо, но вот за витриной показались двое: укрытые одной курткой, бежали папа с дочкой. Папа уже собирался проскочить мимо, как вдруг девочка остановилась, как вкопанная, напротив магазина и внятно сказала: «Папа, хочу куклу».

Если бы у куклы было сердце, то оно бы сейчас екнуло…

Папа как раз накануне получил зарплату и как раз подумывал о том, что давно не покупал ребенку подарка, а день рождения прошел как-то бестолково… Поэтому он согласился: «Хорошо. Давай зайдем».

Девочка решительно открыла дверь магазина. Звякнул колокольчик, подняла голову продавщица: «Здравствуйте! Что вам угодно?»

Девочка сказала: «Я хочу вон ту куклу, которая стоит на витрине. В шляпке».

Продавщица удивилась: «Девочка, зачем тебе эта кукла? Смотри, сколько вокруг красивых игрушек! Возьми Барби или Кена, а сегодня нам завезли новые наборы посуды. А эта кукла пыльная, она давно там стоит, все никак не можем ее убрать: давно пора заменить на пару роботов…

Девочка торопливо перебила ее: «Мне нравится ЭТА кукла! Папа! Почему тетя мне ее не дает?»

Папа растерялся: «Собственно, девушка, действительно… Если дочке понравилась именно эта игрушка, зачем вы навязываете нам другие?»

Продавщица смутилась: «Я хотела, как лучше. Все берут Барби… такие куклы давно никто не покупает, не понимаю, почему ее до сих пор не убрали… Вашу дочку будут дразнить…»

Девочка даже ногой топнула: «Меня никто не будет дразнить! Мне она нравится! Я буду ее баюкать, кормить, водить за руку, я познакомлю ее с другими игрушками. Дайте мне эту куклу». - Она чуть не плакала.

Папа начал терять терпение: «Послушайте! Дайте нам, наконец, эту куклу и дело с концом!»

Продавщица пожала плечами и пошла открывать витрину. А кукла замерла: неужели ее все-таки купят? Неужели у нее появится хозяйка? И ей, наконец, дадут имя? Многие куклы уже продавались с готовым именем, например, кукла Маша или Алена, только у этой имени не было.

Продавщица открыла витрину, небрежно схватила коробку, нехотя стряхнула с нее пыль и протянула мужчине: «С вас 500 рублей. Касса в соседнем зале». В конце концов, ей было все равно; покупателей сегодня было мало: за весь день зашли двое карапузов и купили воздушные шарики, да одна бабушка приобрела внуку пару раскрасок. А выручку делать надо. Но девочка все-таки странная. Несовременная какая-то. И в компьютерные игры не играет, наверное. Вот у ее племяшки только и разговоров, сколько уровней она прошла…

Папа пересчитал купюры в кошельке: у него с собой было как раз пятьсот рублей. Денег хватало, а до дома можно и пешком дойти. Вон как дочка сияет!

Он протянул чек, продавщица равнодушно завернула коробку в оберточную бумагу и протянула малышке. Девочка схватила сверток так быстро, словно кто-то собирался его отнять. Она бережно прижала куклу к себе и напевая «Папа подарил, папа подарил…», потянула отца к выходу. У двери она оглянулась и звенящим от радости голосом сказала: «Спасибо! Спасибо вам!»

Татьяна Деревщукова
Сказка «Кукла Катя» или (Волшебная песенка).

Кукла Катя .

(Волшебная песенка ) .

В одном городе жила-была маленькая девочка Вика. Она ходила в детский сад, как и все маленькие девочки, и также как у всех обычных девочек была любимая кукла - Катя . Вика куклу любила . Каждый день брала её в садик, надевала ей новые наряды, кормила из маленькой ложечки, возила в кукольной колясочке, укладывала спать в маленькой, красивой кроватке. Называла своей дочкой.

Но вот наступил День Рождение Вики. Тётя ей подарила красивую, фарфоровую куклу на подставке . Девочке так хотелось похвастаться перед подружками и вместо куклы Кати , в детский сад «пошла» кукла Даша . А когда наступала ночь, новая модница начинала смеяться над всеми игрушками. Больше всего над забытой валявшейся под кроватью куклой Катей .

Посмотри на себя,- говорила она, - ты такая лохматая, грязная и некрасивая. Тебя забросили под кровать и забыли. Вика моя хозяйка, больше она тебя не любит. Ты ей не нужна. Кукла Катя ей ничего не ответила, молча, вытирала слезы. Куда ей ровняться с такой изящной, красивой модницей, с розовыми щёчками и хрупким тельцем, одетым в шёлковое платье. И так бы лежала, плакала, бедная куколка, если бы., если бы, её плачь, не услышала кошка Мурка.

Почему ты плачешь и лежишь под кроватью? Кукла ей всё рассказала .

Когда наступила ночь и Вика уснула, кошка Мурка захотела помочь. Она вытащила куколку из-под кровати, положила рядом с девочкой и стала тихонько мурлыкать волшебную песенку .

Утром, когда девочка была в детском саду, она вспомнила, что видела сон о своей старой кукле . Вике приснилось, сколько радости приносила ей эта игрушка. Все подружки просили с ней поиграть. У неё было пластмассовое тело, ее можно было купать, длинные волосы, из которых можно было делать причёски, красить её щеки и губы губной помадой, которые легко смывались. А у новой куклы - тряпочное тельце , фарфоровая голова и хрупкие фарфоровые ручки и ножки.

Она стояла большую часть времени на подставке в стеклянном шкафу. Мама Вики предупреждала, что с этой куклой нужно обращаться аккуратно, нельзя купать, если она упадёт, то разобьётся.

Вика не могла дождаться вечера, она выглядывала постоянно в окно, не идут ли за ней. Ей не терпелось поиграть со своей старой куклой . Она забежала в свою комнату. Кошка Мурка сидела около бедной, грязной

куклы , напевая свою волшебную песенку . Вики стало очень жалко куклу . Она прижала её к себе крепко, крепко и расплакалась.

Прости меня моя любимая дочка. Я тебя больше никогда не брошу.

Вика попросила маму сшить кукле новое платье , вымыть волосы и сделать новую причёску.

Прошло много лет. Девочка Вика выросла. Теперь она Виктория Петровна, воспитательница в детском саду. Фарфоровая кукла продолжает стоять красоваться в стеклянном шкафчике. А кукла Катя так и живёт в группе детского сада. О ней заботятся новые хозяйки, не обижают её. Куколка всегда чистая, нарядная, с новой причёской. Она самая любимая игрушка у маленьких девочек.

Когда Виктория Петровна смотрит, как играют с её куклой , заботятся о ней. На её лице появляется улыбка. Кукла Катя приносит радость её маленьким воспитанникам.