Классный час "день матери". Разработка классного часа на тему "день матери"

Цель: развитие нравственно-моральных качеств ребенка через восприятие литературных произведений; развивать в детях чувство сопереживания, доброе сочувственное отношение к матери, воспитывать уважение материнского труда, любовь к матери.

Оборудование: музыкальные фрагменты из детских фильмов, песни о мамах, презентация “Наши мамы”, сочинения детей о своих мамах, фотографии мам, цветы и свечи.

Предварительная подготовка: изготовление по числу гостей приглашений, рисунки детей на тему “Пусть всегда будет солнце!”, подарки для мам, подготовка кабинета: цветы и свечи.

Ход классного часа

Всех гостей дети встречают и приглашают пройти в зал – кабинет, где для каждой мамы приготовлено место рядом с ребёнком.

Звучит песня из детского фильма “Мама”:

“Мама - главное слово в детской судьбе
Мама – жизнь подарила и мне и тебе!”. Презентация

…За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: слайд №2.

Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.

Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

Как и когда я должен вернуться к тебе?

Твой ангел скажет тебе все.

А как зовут моего ангела?

Неважно как его зовут, у него много имен. Но ты пока будешь называть его – МАМА.

День Матери – достойный добрый праздник! Слайд №3
Который входит солнышком в семью.
И так приятно каждой нашей маме,
Когда ей честь по праву воздают!

Учитель: С недавнего времени в России стали отмечать День Матери - как праздник материнства, добра и теплоты! И сегодня мы хотим поговорить о том, что значит в жизни каждого из нас мама.

Выходят два учащихся и читают стихи – диалог.

Белый снег России.

Что белее снега? Может вата?
Знаю, что лишь материнство свято.
Значит, святость белая? Она цветная –
Розовая, фиолетовая, голубая.
Главный цвет - зелёный, им любовь сияет,
А белый свет – цвета объединяет.
Все цвета, прильнув, друг к другу,
Образуют Белый свет.
Что белей всего? Быть может, белый снег?
Истина извечно простовата –
И лишь только Материнство свято!
И ещё другой есть человек –
Та учительница, кто как вторая мама.
Что бывает зеленей травы?
Те, кто любят и любимы - это Вы!
Но лишь только Материнство – свято!
Шепчет тихо белый снег упрямо!..

Ведущий: Слайд №4.

Когда спросили маму первого космонавта - Юрия Алексеевича Гагарина, что такое счастье?

Она ответила: “Когда мама может гордиться своими детьми”.

Поздравляя свою маму с днём рождения, первый космонавт планеты сказал:

“Спасибо, тебе, мама, что приучила нас с детства трудиться. Приучила каждое дело делать на “отлично”. Это в жизни главное”.

Учитель: Когда мама гордиться своими детьми? Слайд № 5

Ответы учащихся: когда дети послушны, трудолюбивы, хорошо, старательно учатся, стараются не огорчать маму.

И если мы будем делать своё дело хорошо и честно, значит, мы достигнем своей цели в жизни, и наши матери будут нами гордиться.

Ведущий: Сегодня мы расскажем вам о том, какой может быть материнская любовь.

Инсценировка корейской сказки “Материнская любовь”

Картина 1. Слайд №6

(Несколько учащихся в лицах рассказывают сказку)

Давным - давно в деревне жила бедная крестьянская семья. Муж работал на поле, а жена пекла на продажу рисовые хлебцы. Они были и вкусные и красивые, всегда одинаковые, ровные, пышные.Никто в деревне лучше её не пёк, все соседи покупали хлебцы только у неё. Так и жили они, сводя концы с концами.

Был у них сын, которого любили родители больше жизни. Дружно жила семья бедняка, пока не нагрянула беда: тяжело заболел отец. Умирая, сказал он жене:

Отец: Пусть наш сын будет учёный, и тогда все его станут уважать.

Когда сыну исполнилось семь лет, мать сказала:

Мать: “Пора выполнить волю отца. Десять лет предстоит тебе провести в учении. Ты познаешь за это время письмо, выучишь лучшие стихи, постигнешь разные науки. После этого ты сможешь выдержать экзамен и станешь учёным, как хотел отец”.

Мать: “Почему ты вернулся раньше времени? Разве ты сдал экзамен?”

Сын: “Я изучил все науки, которые полагается пройти за десять лет, и потому вернулся раньше времени”.

Мать: “Тогда возьми кисточку, тушь, бумагу и напиши первые десять иероглифов!”

Мать: “Ты будешь рисовать в темноте иероглифы, а я печь хлебцы”.

И с этими словами она вновь зажгла светильник. Сын показал матери свою работу. В темноте иероглифы вышли некрасивые и неровные.

Мать: “Посмотри на мои хлебцы!”

А мать положила на плечо сына руку и промолвила:

Мать:“Возвращайся в школу и приходи домой, когда будешь знать в совершенстве всё, что полагается тебе знать”.

Картина 2. Слайд №7

(Мальчик идёт по дороге, плачет, пугаясь диких зверей и преодолевая все препятствия)

Сын шёл и горько плакал. Ему казалось, что мать несправедлива и жестока к нему, что она разлюбила его.

Утром он развязал платок, в котором лежали хлебцы, и снова увидел, что хлебцы, испечённые в темноте, были прекрасны - один к одному, один к одному!

Сын: “Мать смогла в темноте выполнить хорошо свою работу, а я не смог. Значит, она делает своё дело лучше, чем я!”.

Она открыла дверь и снова увидела сына. Сын протянул к матери руки, но мать сказала:

Мать: “Все ли науки ты постиг, что пришел домой?”

Сын: “Все!”

Сын: “Можете зажечь свет!”

Мать: “Как я ждала тебя, сынок! Как я соскучилась! Дай мне насмотреться на тебя, дай мне прижать тебя к своей груди!

“Материнская любовь научила меня не щадить себя, делать все хорошо и честно. А кто делает все хорошо и честно, тот может стать всем, кем захочет!” Слайд № 9

Учитель: Вы посмотрели этот маленький спектакль, и я надеюсь, что каждый осознал для себя, какой ценой достиг человек успеха.

Мне хочется сказать словами поэта Николая Заболоцкого:

“…Не позволяй душе ленится,
Чтоб воду в ступе не толочь
Душа обязана трудиться и день и ночь!!!”.

А сейчас наши ребята прочтут стихи, о том, как важно быть внимательным друг к другу.

Дети читают стихи, посвященные матерям. Слайд № 10

Наши матери

На заре вы спешите в школы,
Синим вечером – на катки.
Для занятий, для игр веселых
Дни вам кажутся коротки.

Жарким летом над речкой горной
Или в роще, где тишь и тень,
По утрам запевают горны,
Славя новый счастливый день!

Нам живется легко и просто
Оттого, что своим трудом
Наши матери, наши сестры
Защищают наш мирный дом.

Оттого, что с отцами рядом.
Неизменно они в строю,
Оттого, что все силы рады.
За Отчизну отдать свою.

Мир для нас защищать готова,
Смелым сердцем любая мать.
Мы за это ей дадим слово –
Все такими же в жизни стать!.

Проводится конкурс сочинений - описаний “Моя мама”.

Наши ребята писали сочинения о мамах, я сейчас прочту некоторые из них. Ваша задача, дорогие наши мамы узнать себя и подать знак. (В подарок мальчики дарят цветок)

Группа учащихся читает “Посвящение матери”:

1. Жизнь не прожить без черных дней,
Но в час беды и в час бессилья
Вы не кляните матерей
За то, что вас они родили.

2. Им не дано предугадать
Все, что детей их ждет на свете,
Но всякая на свете мать
Желает только счастья детям.

3. Баюкая детей грудных,
От века матери мечтали,
Чтоб не споткнулись дети их,
Чтоб на дороге не упали.

4. И ни одна на свете мать,
Какими б не были мы с вами,
Нам, детям, не желала стать
Ни жертвами, ни палачами.

5. Пусть многое не привелось
Им обрести самим когда-то,
Они мечтали, чтоб жилось
Их детям вольно и богато.
И если это не сбылось,
Кто-кто, а мать не виновата.

6. Поэтому и в черный час,
Когда наш путь тернист и труден,
Клясть матерей своих не будем
За то, что породили нас.

Учитель: Каждое утро восходит солнце, но первое что видит каждый из вас – это лицо мамы. И оно для нас в самое красивое, самое родное. Дети рассказывают о самых красивых мамах на свете.

1. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта
Утро доброе у нас,
Добрый день, и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.

2. И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это мама!!!

3. Красивые мамы – на свете вас много,
В глазах вы глядите открыто и прямо
В какую бы даль ни звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.

4. Мы маме так редко приносим букеты
Но каждый так часто ее огорчает
А добрая мама прощает все это
Красивая мама все это прощает.

5. Под грузом забот не сгибаясь упрямо
Она выполняет свой долг терпеливо
Красива по-своему каждая мама
Любовью своей материнской - красива!!!

Учитель: Самый дорогой человек для нас на свете – это мама. Давайте, как можно меньше доставлять ей огорчений и волнений, больше маму радовать, приносить хорошие вести из школы, чаще говорить ей, как вы её любите, беречь, а если случится, что виноваты, подойдите к маме, посмотрите прямо в глаза и скажите маме “Прости!”

Двое учащихся читают стихи Расула Гамзатова “Берегите матерей”.

Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот от забот.

Боль за сыновей сильнее мела
Выбелила косы добела
Если даже сердце зачерствело
Дайте маме капельку тепла!

Если стали сердцем вы суровы,
Будьте дети, ласковее с ней.
Берегите мать от злого слова
Знайте, дети ранят всех больней!

Если ваши матери устали,
Добрый отдых вы им дать должны…
Берегите их от чёрных шалей!
Берегите женщин от войны!

Мать уйдёт, в душе оставит рану.
Мать уйдёт, и боли не унять…
Заклинаю: берегите маму!
Дети мира, берегите мать!

Ведущий: Пользуясь словами песни, давайте, возьмемся с мамами за руки и попробуем согреть друг друга песней Геннадия Заволокина “Твоё тепло, моё тепло”

Взрослым раздаются слова песни и зажигаются свечи.
Твоё тепло – моё тепло вот и не холодно!
Из детских лет пусть льётся свет!
Пусть будет молодо.
Давайте сначала от поля и речки
Сродного причала от печки, от печки.
Где звёзды сквозь травы
Снега на крылечке.
Давайте от мамы, давайте от печки!

Ведущий: А сейчас давайте предоставим ответное слово одной из наших мам.

Мама: Слайд № 11

Господь, храни моих детей!
Когда придет мой смертный час, прервёт черёд унылых дней.
- Господь, - скажу в последний раз,
- Ты сохрани моих детей! -
Не сладко жизнь моя текла,
Врагов встречала и друзей,
Но цель была всегда одна -
Чтоб сохранить моих детей.
Мирской поток - я в нём плыву,
Одна в пучине тяжких дней,
И об одном молясь прошу
- Господь, храни моих детей!

Заключительное слово учителя, поздравление с праздником, самые добрые пожелания всем мамам!

Слайд №12

Звучит песня “Солнечный круг”. Все выходят к доске и цветными мелками пишут слова: “Пусть всегда будет солнце!”...

Классный час в форме мастерской ценностных ориентаций "Мама- ближе человека нет"

Автор: Урванцева Оксана Максимовна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы МОУ Раменская СОШ №5 г. Раменское Московской области
Описание материала : Данный классный час посвящен Дню Матери. На подготовительном этапе ребятами были написаны сочинения « Мама- ближе человека нет».
Мастерская нацелена в первую очередь на воспитание духовности у учащихся, что немало
Форма мероприятия дает возможность раскрыться личности, получить опыт общения, проявить себя в творчестве, а содержание способствует поиску ответов на вопросы о взаимоотношениях с родителями, поскольку в подростковом периоде чаще всего наблюдаются конфликты между поколениями.
Тема Матери не нова, она вечна, но каждый раз материал является новым я. Поскольку
Цель мероприятия была сформулирована самими учащимися и была достигнута в ходе мастерской.
Данный классный час органично вписывается как в систему воспитательной работы, так и в систему уроков литературы, поскольку главная цель моей учебно-воспитательной работы – воспитание духовности, то есть« человеческого в человеке» у учащихся

Цель : способствовать воспитанию чувства любви, уважения и бережного отношения к матери.

Задачи:
- формировать умение работать в группе по осмыслению проблемы через сотворчество и коммуникацию;
- развивать умение самоанализа отношения к маме;
- способствовать выработке умения находить компромиссы в конфликтных ситуациях

Ход мастерской.

1. Сонастройка.
2 Индуктор . (На данном этапе происходит и создание рабочих групп. Каждый ребенок получает слово из пословицы. Задача – объединиться в группу, собрав пословицу.)
- На свете все найдешь, кроме отца и матери.
- Нет такого дружка, как родная матушка.
- Материнская молитва со дна моря вынимает.
- Мать праведна – ограда камена.
- Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Каждая группа озвучивает свою пословицу.
Мастер:
- Что объединяет эти пословицы?
- Какой теме посвящена работа в мастерской?
- Как вы считаете, почему мы сегодня будем говорить о матери, ведь уже столько сказано и написано?
3.Деконструкция и реконструкция
Мастер: Мама- самое дорогое, что нам дано в жизни. Она всегда поддержит, когда трудно, утешит, когда мы плачем, порадуется за наши успехи. Расскажите, пожалуйста, о своей маме. (Написание «Синквейна» - схема на доске) Зачитываются работы.
Мастер: Слово «мама» у каждого вызывает свои ассоциации.
Сейчас я прочитаю легенду о матери. (Приложение 1). Подумайте, как бы вы озаглавили этот текст. Каждый записывает свой вариант ответа, выбирают лучший, озвучивают.
Мастер:Любовь матери безгранична и бескорыстна. Мать готова пожертвовать собой ради ребенка, отдать сердце, силы, здоровье. А ребенок, испытывая чувство любви, уважения к маме, не всегда готов раскрыть это чувство перед самым близким человеком. И только находясь в разлуке осознает, как дорог ему этот человек. Поэтому многие берутся за перо. Перед вами письма разных людей. (Приложение2)
Мастер: Предположите, какой человек мог написать такое письмо?(на доске открыть схему:
1.Прочитайте.
2. Автор (возраст, характер, занятие)
3. Каково его отношение к маме?)

Афиширование ответов.
Мастер: А сейчас возьмитесь за перо сами и напишите письмо своей маме. (5-минутное эссе)- Кто желает раскрыть своими чувствам (зачитываются работы)
Мастер: Испытывая самые нежные чувства к маме, мы нередко ссоримся с ней.
Почему так происходит?
Продолжите предложение « Я иногда ссорюсь с мамой, потому что….»
(Начало предложения – на доску)
Начинает выступление первая группа, остальные дополняют, не повторяясь)

Рефлексия.

Мастер: Что можно посоветовать в этой ситуации? Составьте добрый совет и поделитесь им с другими.(Советы прикрепляются на дерево Мудрости)
По окончании работы все обучающиеся получают подарок- стихотворение В. Гина « Не обижайте матерей»

Приложение 1.

Был у матери единственный сын. Женился он на девушке невиданной красоты. Но сердце у девушки было недоброе, черное.
Привел сын молодую жену в дом. Невзлюбила она свекровь, сказала мужу:
- Пусть не ходит мать в хату, посели ее в сенях?
Поселил сын мать в сенях, запретил ходить в хату. Боялась мать показаться злой снохе на глаза. Но и этого показалось снохе мало. Говорит она мужу:
- Пересели мать в сарай!
Поселил сын мать в сарай.
Отдыхала однажды молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая. Рассвирепела жена, прибежала к мужу:
- Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из груди ее сердце и принеси мне.
Не дрогнуло сыновье сердце, околдовала его красота жены. Убил он мать, вынул из груди сердце, положил на кленовый лист – несет.
Трепещет материнское сердце. Споткнулся сын о камень, упал, ударился коленом, упало горячее материнское сердце на острый камень, окровавилось, встрепенулось и прошептало:
- сыночек мой родной, не больно ли ушиб колено? Присядь. Отдохни, потри ладонью ушибленное место. Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце ладонями, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать.
И столь огромной и неисчерпаемой была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди. Не мог возвратиться сын красавице-жене, постылой стала она ему. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоем в степь и стали двумя курганами. И каждое утро восходящее солнце первым лучами озаряет вершины курганов…

Приложение 2

Милая моя мамочка!
Недавно нас просили написать сочинение на тему «Мой первый учитель». Села я писать и думаю, что первый и самый важный учитель – это ты. Благодаря тебе я стала тем, кем стала.
Мне очень повезло в жизни, потому что ты понимаешь и поддерживаешь меня во всех моих начинаниях, никогда не отказываешь в помощи.
Когда от тебя долго нет вестей, я очень по тебе скучаю и, чтобы развеять тоску, вспоминаю твою добрую улыбку, нежные руки, наши домашние праздники.
И в такие минуты я понимаю, как много тепла, ласки ты подарила мне. Спасибо тебе за это. Я люблю тебя.
(Письмо студентки)
Поздравляю Вас, бесценная и несравненная маминька, с радостным днем вашего ангела; желаю провесть его в полном удовольствии. Очень жалею, что не смогу прислать Вам хорошего подарка. Но Вы и в безделице видите мою сыновнюю любовь к Вам, и потому прошу принять Вас эту небольшую книжицу. Она есть плод отдохновения и досужих часов от трудов моих. Она понравилась здесь всем, начиная от Государыни; надеюсь, что и Вам также принесет она сколько-нибудь удовольствия, и тогда я буду счастлив. Будьте здоровы и веселы и считайте все дни не иначе, как именинами, в которые всегда должны находиться в веселом расположении духа (Н. В. Гоголь)

Мама, мама!
Я помню руки твои с того мгновения, как стал осознавать себя на свете. За лето их всегда покрывал загар, но он уже не отходил и зимой, - он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на жилочках. А может быть, они были грубее, руки твои, - ведь им столько выпало работы в жизни, - но они всегда казались мне такими нежными, и я так люблю целовать их в темные жилочки.
Но больше всего на свете запомнил я, как нежно они, твои руки, чуть шершавые и такие теплые и прохладные, как они гладили мои волосы, когда я в полусознании лежал в постели. И когда бы я ни открыл глаза, ты всегда была возле меня.
Мама, мама! Прости меня. Потому что ты одна, только одна можешь меня прощать…(Олег Кошевой «Молодая гвардия)»

Здравствуй мамочка!
У меня все хорошо, хотя у нас в отряде идет война с мальчишками, они никак не хотят нас понимать и не признают ошибок в своем поведении.
Недавно мы ходили в кино, мне очень понравилось
В столовой кормят очень вкусно.
Наш отряд участвует во всех делах лагеря. Совсем недавно мы заняли в спортивных соревнованиях первое место. Все были рады этому, и я тоже, хотя мне было грустно оттого, что тебя не было со мной. Мне так хочется, чтобы ты была рядом. Я люблю тебя, мамочка. (Письмо школьницы)

Мамочка!
Я только что перечитал Ваше вчерашнее письмо, проникнутое такой любовью. Моя маленькая мама, Как бы мне хотелось быть с вами! Вы даже не знаете, что с каждым днем я вас люблю все крепче и крепче. Эти последние дни я не писал - У нас сейчас столько работы.
Что вы поделываете, мама? Рисуете ли вы? Вы ничего не рассказали о вашей выставке. Пишите. Мне так хорошо после ваших писем, будто до меня долетает какое -то дуновение свежести. Мамочка, и откуда вы только берете все те пленительные слова, которыми полны ваши письма? После них весь день ходишь растроганный.
Вы мне нужны сейчас, как в дни младенчества…
Как я мог заставить вас плакать? Я так страдаю, когда вспоминаю об этом. И я мог давать вам повод сомневаться в моей любви! Если бы вы только знали, как я люблю вас, мама! Вы - лучшее, что у меня есть в жизни… Вы - мое единственное прибежище, вы знаете все, вы умеете заставить обо всем забыть и под вашим крылом волей-неволей снова чувствуешь себя маленьким мальчуганом..
Нежно -нежно вас целую.. (А.С. Экзюпери)

Цель: воспитывать любовь, милосердие к маме.

Оборудование: заранее подготовленные газета с поздравлениями, открытки с пожеланиями маме.

Ход классного часа

Классный руководитель . Сегодня у нас необычный классный час. Этот праздничный вечер должен стать гимном женщине - матери, сестре, подруге.

Будем вечно прославлять ту женщину,

Чье имя - мать!

Слова «мама, мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Со словом «мама» мы связываем самые лучшие, самые добрые и светлые чувства. Мама для нас всегда - самый дорогой и близкий человек.

Именно поэтому новый праздник России является одним из самых значимых. Официально День матери был введен Указом Президента в 1998 году.

Благодарные дочери и сыновья обязательно своим матерям чуть больше, чем обычно, душевного тепла и внимания, они приезжают к ним в гости, не забывая о подарках, устраивают для них праздники.

От чистого сердца

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме

Н. Соконская

Что значит «потолкуем»?

(Толковать - понятно говорить, обсуждать, что-то понять.)

Все высказывания учитель записывает на доске.

Задание . В словосочетании «потолкуем о маме» замените слово «потолкуем».

(Дети называют словосочетания: поговорим о маме, что- то поймем о маме, побеседуем о маме.)

Задание. Подберите родственные слова к слову «потолкуем».

(Дети называют слова: толковый, толк, толкаться, толкотня, толкушка.)

Классный руководитель . Проверим значение слова по «толковому словарю».

(Толковать - давать чему-нибудь, кому-нибудь объяснение, определение, разъяснять, заставлять понять что-нибудь, разговаривать, беседовать, обсуждать.)

Как вы думаете, какой цвет лучше всего символизирует маму?

(Каждый ребенок высказывает свое мнение по этому вопросу.)

Мама... Что обозначает это слово? Растолкуйте его смысл. (Любимый, добрый, ласковый человек.)

Проверим по «толковому словарю».

(Мама — женщина по отношению к своим детям.)

Какое отношение должно быть у мамы к детям?

(Ласковое, доброе.)

Классный руководитель. В каждом из нас есть маленькое солнце. И солнце это - доброта. А в маме ее больше всего. Любовь и помощь согревают, как солнце. Давайте вспомним пословицы о маме:

При солнышке тепло - при матери добро.

Мать кормит детей, как земля людей.

Мать праведна - ограда каменна.

Выберите слова-сравнения из пословиц.

Классный руководитель. Наши девочки тоже будущие мамы. Послушайте, как они представляют то время, когда станут взрослыми.

Ученицы читают стихотворение.

Когда я буду взрослой,

Я буду очень грозной.

И спросят мои детки:

«Нельзя ли погулять?»

«А час какой? Девятый?

Пожалуй, поздновато,

А ну, скажу, ребята,

Сейчас же марш в кровать!»

Когда я буду взрослой,

Я буду очень грозной.

И спросят мои детки:

«Нельзя ли поиграть?»

Скажу: «Весь день играли?

Коробку поломали?

Катушку потеряли?

Сейчас же марш в кровать!»

А. Ярославцева

Классный руководитель . У каждого из вас, ребята, на парте лежит лист бумаги с изображением ладони маминой руки. Запишите на ладони самую горькую обиду, которую вы нанесли своей маме.

Положите свои ладони на ладонь мамы и обведите свою руку. Вспомните, вы не обижали свою маму?

Возьмите лист чистой бумаги и заклейте обиду для мамы. На наклеенном месте бумаги напишите слова, благодаря которым мама простит вас.

Викторина

Классный руководитель . А сейчас давайте проверим, помните ли вы сказки? Только имейте в виду: вопросы будут заданы в необычной форме...

В какой сказке говорят о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий? (В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях».)

В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе? («Красная Шапочка».)

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню,

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама,

Ты - лучший мой друг!

Классный руководитель . Все наши мамы в любое время года любят цветы. Давайте составим для них букет, для этого поиграем в игру «Узнай цветок». На листе нарисован вазон, наполним его цветами-«отгадками».

Учащиеся отгадывают названия цветов и рисуют их, «помещая» в вазу.

Этот цветок похож на перевернутый головной убор. Именуют его «лала, лола». Какое же настоящее название у этого цветка? (Тюльпан.)

Этот цветок называется сестрой милосердия, его народное название Иван-цвет, белоголовник. Этот цветок считается национальным символом России. (Ромашка.)

В народе этот цветок называется бобыльником, переполохом, звоновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень жалуют этот цветок. (Василек.)

В народе этот цветок называется девичьей красой, горожанкой. А еще говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод. (Гвоздика.)

Цветок солнца - так называют его. В Россию он попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобраться, что это за растение. (Подсолнух.)

Классный руководитель. Давайте этот букет мы подарим всем нашим мамам.

Народная мудрость слово «мать» поставила рядом с другим великим словом «Родина». «Родина-мать», - говорят люди, и в этом определении - самое святое, что есть на Земле.

Или другое, не менее святое слово, имя которому - солдатская мать!

Внимая ужасам войны,

При каждой новой жертве боя,

Мне жаль не друга, не жены,

Мне жаль не самого героя.

Увы! Утешится жена,

И друга лучший друг забудет,

Но где-то есть душа одна -

Она до гроба помнить будет.

Средь лицемерных наших дел

И всякой пошлости и прозы

Одни я в мире подсмотрел

Святые искренние слезы -

То слезы бедных матерей.

Н. А. Некрасов

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках!

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках!

Чтоб жизнь не жгла вас сквозь года,

Чтоб от раскаянья не плакать,

Вовек: нигде и никогда

Не заставляйте женщин плакать!

Ф. Алиева

Мира, добра, здоровья всем мамам на этой планете.