Женятся ли индийцы на русских? Что думают индийские мужчины о русских женщинах

© Фото из личного архива Анны Тихой-Тищенко

О том, почему эмигрантам из России довольно легко адаптироваться в индийском обществе, в интервью «Росбалту» рассказала Анна Тихая-Тищенко , владелица интернет-бизнеса и автор популярного блога.

- Чем, на ваш взгляд, обусловлен выбор россиян, решивших переехать в Индию? Большинство наших соотечественников для эмиграции выбирают все же европейские страны...

В Индию переезжают чаще по зову сердца, а не рассудка. Многие едут за вновь обретенной духовностью, которой так не хватает и в России, и на Западе. Например, в Ауровилле, так называемом городе рассвета, есть целое русское сообщество из нескольких десятков человек. Они строят общество будущего совместно с жителями сотни других стран. Похожее сообщество есть и в Путтапарти, где до недавнего времени жил один из великих духовных лидеров и учителей Сай Баба. Люди приезжают в такие места в поиске себя, а находят целый пласт религии, философии и даже, не побоюсь этого слова, новый смысл жизни. Возвращаться в прошлое им уже не хочется, вот и остаются тут - открывают бизнес или устраиваются на работу.

Немало в Индии и русских жен. Никто не знает, сколько их (нас) здесь точно, но я уверена, что тысячи. Индийцы более, чем кто-либо другой, близки нам по менталитету. При этом они прекрасные мужья с традиционными семейными ценностями. Русские девушки это чувствуют и все чаще становятся индийскими женами.

Есть еще те, кто не эмигрировал, но живет в Индии годами - работники по контракту на российско-индийских проектах. Например, в Метрострое, уже пару лет возводящем Ченнайскую подземку. Или в российских компаниях, представленных в Индии, таких как МТС.

Ну и, конечно, есть горячо любимое русскими дауншифтерами и творческой молодежью Гоа. Но о нем все и так все знают…

- Вы упомянули, что индийцы близки нам по менталитету. В чем заключается это сходство?

Индийцы - такие же мечтатели, у которых идеальный мир преобладает над материальным. Они, как и мы, готовы вкладывать свои силы и время в философские рассуждения вместо того, чтобы направить ту же энергию на улучшение быта, например. При этом во многом и индийцев, и русских можно сравнить с детьми. И те, и другие немного наивные, немного озорные. Не почитают правила и законы, предпочитая постоянный поиск обходных путей и лазеек. При этом преданы друзьям, всегда готовы отдать им последнюю рубашку. Душевны и гостеприимны.

Если говорить о женщинах, тут у нас похожее стремление к шику, блеску и ярким краскам.

В целом, несмотря на то, что в Индии, как и у нас, появляются ростки феминизма и эмансипации, общество остается патриархальным, поэтому в русско-индийских парах обычно не возникает резонанса ожиданий от ролей супругов.

Можно еще добавить, что существует немало лингвистических анализов, показывающих сходство русского языка и санскрита. Кроме того, еще Рерихи в своих экспедициях по Индии находили племена, одежду которых не назовешь иначе как русским народным костюмом. Все это и многое другое наводит на мысль о том, что индийцы, по крайней мере северные, очень похожи на славян.

- Скажите, а есть ли статистика, сколько приблизительно в Индии живет людей, для которых русский - родной язык?

Я слышала самые разные оценки. Например, по Сети ходит информация, что в Индии около двух миллионов выходцев с территории бывшего СССР. Что касается официальных данных, то, по информации российского консульства в Ченнае, на территории Южной Индии проживают всего около 500 граждан РФ. Это 4 штата из 28-ми индийских, но масштаб понятен. Хотя в консульствах регистрируются далеко не все, так как соответствующего закона не существует. К тому же многие регулярно приезжают по туристическим визам и проводят в Индии больше времени, чем в России.

- Как местные жители относятся к россиянам, приехавшим в их страну на длительный срок? Есть разница в отношении к ним и к другим иностранцам?

Я сталкивалась исключительно с положительной реакцией на свое российское происхождение. Начнем с того, что Россия во все времена близко сотрудничала с Индией, и при этом не выступала в роли ее колонизатора. У наших стран запущено немало программ по обмену студентами, многие индийцы у нас учились. Русские помогали Индии строить атомные электростанции, метрополитен, работают здесь над космическими программами. Каждый третий пожилой индиец рассказывает мне, что в то или иное время вел бизнес с СССР, а позже - с Россией. Так что русским в Индии быть на удивление приятно. За исключением, правда, ранее упомянутого Гоа, где своим поведением русские туристы основательно дискредитировали свою страну в глазах местного населения.

- В каких сферах в основном работают русские в Индии?

Те, кто живет здесь постоянно, работают в самых разных областях. У некоторых есть свой малый бизнес - например, кафе или гестхаус. Кто-то принимает туристов из России, некоторые занимаются торговлей, а точнее - экспортом в Россию индийских товаров. Есть и сотрудники русских культурных центров, преподаватели русского языка, переводчики.

- Насколько легко наши соотечественники адаптируются в Индии? Что является самым сложным для русских при общении с местными жителями?

Вы знаете, это всегда индивидуально. Самое тяжелое в Индии - жара. После жизни в России нам всем кажется, что вечное лето - это лучшее, что может случиться с человеком. Но поживите в нем несколько лет, и вы не будете знать, куда от него деться. Вообще, в Индии немало вещей, к которым сложно привыкнуть - грязь, насекомые, сумасшедший трафик, отключения электричества, постоянные забастовки, отсутствие многих привычных нам продуктов питания. Но в сухом остатке достоинства все-таки перевешивают, а с недостатками мы со временем свыкаемся, и они перестают так уж сильно нас беспокоить.

Главная проблема - это, конечно, языковой барьер. Когда он преодолевается, особых сложностей в общении с индийцами уже не наблюдается. Под общением я понимаю дружеские и светские беседы, официальные встречи. Понятно, что уличные торговцы очень приставучие, а малообразованные прохожие так и норовят сфотографировать всякое светлокожее существо на телефон. Но эти неприятности случаются со всеми иностранцами, мы тут ничем не отличаемся.

- А как для вас Индия стала вторым домом?

В марте 2010 года я была в индийском городе Пондичерри на свадьбе своих друзей из Бразилии. Они порекомендовали мне хороший гестхаус, в котором стоило остановиться. Его совладельцем и оказался мой будущий муж. Уже в декабре того же года я оставила работу в московской инвестиционной компании и переехала в Индию. С тех пор у нас родились уже две дочки. Лие три с половиной, Мире чуть больше года. Я стараюсь реализоваться здесь и в профессиональном плане. Пару лет назад мы с подругой открыли свой интернет-бизнес. Сейчас развиваем два интернет-магазина и себя вместе с ними. Кроме этого я веду достаточно популярный блог об Индии. Иногда пишу и статьи для российских онлайн и печатных СМИ.

- По чему лично вы особенно скучаете? И что, в свою очередь, в жизни в Индии вас больше всего привлекает?

О том, чего мне больше всего не хватает, я уже не раз писала в своем блоге - наших продуктов, празднования русского Нового года, московской светской жизни. Хотя недавно я осознала и другие, не столь явные, но не менее важные предметы своей ностальгии. Например, мне очень не хватает возможности спать и просыпаться под одеялом - в Южной Индии их даже не продают, как и пододеяльники.

В Индии я люблю очень многое, гораздо проще сказать, чего не люблю. Мне нравится ее богатейшая природа, красочность, нравится душевность человеческих отношений, ориентированность общества на семью и детей. Я люблю индийскую инструментальную музыку и удивительно мелодичное пение, классические индийские танцы. Мне очень комфортна и близка по духу индийская одежда. Не сари, а туники с джинсами, леггинсами или шароварами. Ну а особенно дорог в Индии мне, естественно, муж. Благодаря ему и адаптация к стране прошла почти незаметно.

Беседовала Татьяна Хрулева

И всё-таки Индия ещё иногда казалась сказкой, пока не стали происходить странные события, которые заставили задуматься о некоторых своих манерах.
Дело в том, как и упоминалось мной ранее, в данном регионе существуют из покон веков общепринятые нормы, которые ведут своё начало из дхармашастр, и которым до сих пор следует основная часть индийского общества.
Для иностранных мужчин в этой стране гарантирован покой и комфорт, где можно целиком погрузиться в духовную практику без тревожащих факторов назойливых искушений женщинами и их оголёнными телесами, как это часто происходит в нашей стране. Индийские женщины, проживающие в небольших городах и селениях, в основном недоступны, скромны и необщительны. А если и занимаются сексом до свадьбы, то в строгой секретности, только со своими земляками или из-за нужды. Конечно, в больших городах нравы не столь строги, но всё же, не так заметна сексуальная распущенность, как она заметна у нас. Курортные зоны, типа Гоа, где давным-давно иностранцы, в том числе и из России, перевернули всё с ног на голову в эти категории не входят.
Но женщинам здесь покой не гарантирован.
С первым, что сталкиваются иностранные девушки, решившие здесь подольше задержаться, это реакция на их появление индийских мужчин. Их одаряют таким неотступным вниманием, что за несколько дней здесь просто на глазах расцветают, даже не очень яркие и уже немного завядшие бутоны.
Наши российские женщины, испытавшие всевозможные опыты от задержавшегося по времени "девичества", от измен мужчин до мужей алкоголиков, здесь наконец-то, обретают силу своего очарования.
Но не стоит сильно радоваться. Индийские мужчины проявляют всевозможные знаки внимания, выливают на вас огромное количество нежных слов, показывают вам свою влюблённость, но между собой, разговаривая и часто привирая о своих победах, женщин, которые поддались на их ухаживания, уважают очень редко, а чаще и вовсе считают недостойными, и годными только для сексуального удовлетворения. Женятся, как правило, на своих индианках, смиренных, услужливых и послушных.
Но и тут бывают исключения. Некоторые действительно думают о женитьбе на иностранке, но стоит им сказать, что после свадьбы соединение капитала и собственности не предусматривается, то весь их интерес быстро иссякает. Только единицы захотят жениться по любви и то после разрешения родителей. А если такового не последуют, то начнут страдать. И страдания их будут очень бурными и артистичными, даже со слезами и желанием покончить жизнь самоубийством, но ненадолго. Потому что в индийских фильмах это самая насущная тема, когда двое влюблённых никогда не могут быть вместе, потому что этого не хочет семья. А семья для индийца - это первая и последняя инстанция. Выросшие на таких фильмах индийские мужчины всегда немножечко хотят быть их героями.
Не стоит спешить давать номер своего телефона, не исключено, что вам станут названивать и днём и ночью, и исключительно "по-дружески", но очень неотступно интересоваться, как у вас дела.
Постарайтесь воздержаться от показа ног и плеч. Как это ни парадоксально, но на индийских мужчин с Юга оголённый живот, не действует так, как оголение именно этих частей тела. Просто, в южной Индии, где почти всегда жарко, живот оголяют, чтобы ветер мог слегка нейтрализовывать действия элемента огня, который находится в районе Манипура чакры и служит для пищеварения и согревания тела. Поэтому привыкшие к этому факту мужчины, от этого не испытывают никакого возбуждения, как непривыкшие мужчины холодной России.
Мало того, когда вы идёте по дороге, и с вами здороваются незнакомые молодые люди, не спешите отвечать. Так иногда делают некоторые индийские парни, чтобы похвалиться перед своими друзьями, указав на вас, что вы с ним имели близкие отношения, хотя на самом деле, вы даже, может быть, его впервые видите. То же самое, когда просят с вами сфотографироваться. Не исключено, что этот снимок увидят все их знакомые, и они будут всем рассказывать, какой у вас был с ними замечательный секс.
Но если всё же, чудо произошло, и вы действительно выходите замуж за индийского мужчину, то считайте, что вам крупно повезло и лучшего семьянина вряд ли найдёшь во всём мире. Заботливые, ответственные и очень мягкие, они окружают свою жену и детей настоящим покровительством и становятся для них опорой. Хотя и здесь бывают исключения, но о них я даже не слышала.

Со мной же случилось следующее. Не о чем, не подозревая, я раздаривала всем улыбки, здоровалась и свободно общалась, пока мне не стали рассказывать, что говорят обо мне в округе местное население. И говорили, к сожалению, не совсем для меня приятные вещи.
Пересмотрев свои некоторые привычки, я стала вести себя сдержаннее, по возможности объясняя своим индийским знакомым, что стиль жизни и наши ценности слегка отличаются оттого, что они видят об иностранцах по телевизору и видео. А фильмы в Индию приходили с других стран, к сожалению, не самого интеллектуального и духовного содержания.
Потом индусы стали за меня свататься, вплоть до того, что приезжали из Дели в Дхарамсалу, вместе с мамой и удивлялись, почему я не соглашаюсь, ведь выйти замуж в Индии считается очень почётно. Некоторые индийские девушки молятся об этом и копят на приданное с самого детства. Потому что, если женщина не вышла замуж, то это позор для всей семьи. Говорят, что это плохая карма и с такой семьёй даже перестают водиться.
Мой друг индиец с красивыми бархатными глазами и сентиментальной душой ходил сватать меня даже к Римпоче. И Римпоче посоветовал не торопиться с таким ответственным шагом. Для меня это было выходом из сложившейся ситуации, так как провести всю оставшуюся жизнь, запертой в доме индийской семьи мало соответствовало моим задачам. И, о, самое ужасное! Мой индийский друг сказал, что мне нельзя будет работать и танцевать даже в храмах! Потому что в их касте это будет позором!
Друг был очень хороший, образованный и нравился не только девушкам Дхарамсалы, но и в Кангре от него не отводили глаз. Но я поплакала и благословила его на брак с другой девушкой, потому что его мама уже ждала внуков и он огорчать её не мог. Он тоже долго плакал… Я попыталась ему объяснить, что избрала духовный путь и замужество меня не интересует. И опять возникало непонимание. Духовный путь в Индии предполагает обязательное отречение, принятие cаньясы, иными словами монашества.
В Индии женщина обязательно должна кому-нибудь принадлежать, например, отцу, брату, мужу или Гуру, иначе её сочтут распутной. Это меня возмущало до глубины души. Почему женщина не может в Индии быть просто свободным человеком?
Я садилась за мотоцикл, нажимала на газ и казалось, что его рёв, раздирал все застывшие устои застывшего в средних веках общества.

" Бесформенный Воин всегда занят тем, что обесценивает ценности мира и опустошает формы, которые мир постоянно пытается "надеть" на него"/К. Кастанеда/.

Из книги "Дорога над пропастью"

Индийца также не пугают дети. Самые современные и образованные из них в последнее время стали останавливаться на одном ребенке. Это считается практически бунтарством, потому что норма, вообще-то, три:)

Еще индийцы очень толерантны. Для нас, женщин, это ощущается как "надежность". Когда ты можешь кричать, бить посуду, угрожать разводом и изводить упреками, а он не взорвется в ответ, не хлопнет дверью, не уйдет в бар, и уж точно не разведется. Скорее всего скажет что-то успокаивающее и сделает вид, что ничего не было. Правда, одновременно с этим, могу посоветовать не использовать трюк "я ухожу!" для манипуляций. Если он во примет вас всерьез, может решить, что такова судьба и немедленно смириться, несмотря на большую любовь)

В комплекте с таким женихом обычно идет его многочисленная родня: родители, которые уже подобрали ему пять вариантов подходящих невест и совсем вам не рады, дяди и тети, братья и сестры, многочисленные племянники и племянницы (имена которых вы будете запоминать еще год) и, конечно, армия друзей. Если вы и родня окажетесь в одном городе, покоя вам не будет. Если в одном доме - покоя не будет уже никогда)

Нередко в комплекте с индийским женихом идет и его индийская жена. Еще Ганди в своей автобиографии описывал, как его соотечественники скрывали во время учебы в Лондоне факт своей женитьбы и вступали в отношения с англичанками. За этим обычно следовала трагедия либо в одной из стран, либо в обеих.
В наши дни не изменилось абсолютно ничего. Во многих штатах (не знаю, во всех ли), для подтверждения подлинности брака достаточно предъявить фотографии из храма. Редкие пары регистрируют брак на бумаге и уж тем более заносят информацию о нем в свой паспорт. Поэтому попадающий заграницу (или просто в другой штат) индиец номинально свободен, ничто не мешает ему жениться снова. Я лично(!!) знаю таких двоеженцев - где-то в горах у него сидит индийская жена с индийскими же детишками, и он к ней ездит пару раз в год на недельку-другую. А в остальное время живет со своей европейской не менее законной женой. Иногда в Индии, иногда и заграницей. Не уверена, что европейские жены знают, а индийских все устраивает - муж там где-то работает, деньги присылает, пару раз в год навещает. Что еще надо, в принципе?..
Как узнать, свободен ли ваш избранник? Наверное, только встретившись с его родными)

В плане менталитета же индийцы гораздо ближе к нам, чем кто-либо еще. Ближе, пожалуй, только Украина с Восточной Европой:)

Понятно, что тема эта гораздо обширнее, чем описано в посте, так что с интересом буду ждать дополняющие комментарии от коллег по цеху;)

Индийцы, безусловно, уникальный народ. Они не похожи ни на европейцев, ни на остальных жителей Азии. Ни культурой, ни традициями, ни бытом. Голова у них тоже как-то по-своему устроена. Часто их логику и причину поступков не возможно понять и принять.

Из опыта взаимодействия с индусами-индийцами, у меня сформировался список характеристик, которым чаще всего соответствует «каждый уважающий себя индиец-индус».

Индиец. Житель деревни в Мадхья-Прадеш.

Индиец. Чистит зубы в Ганге. Варанаси.

Итак, настоящий индиец.

Индийцы. Идут в храм Рамаяны. Читракут.

  1. У него напрочь отсутствует понятие личного пространства.

Индийцы. Едут тусоваться на Бокхали-бич. Район Калькутты.

+ неприхотлив, можно экономно поселить 10 индийцев в одну комнату:), легко идет на контакт, делится всеми своими мыслями, вещами и едой.

ничье личное пространство для индийца также не существует. Будьте готовы к назойливому разглядыванию вас и ваших вещей, толканию в транспорте, очень близкому контакту в очереди, бесконечному цеплянию с попыткой завести беседу на улице, в ресторане, в магазине – по всюду. Если вы в гостях у индийцев – в вашей комнате будут толочься все время. Если вы в отеле и открыли дверь – несколько пар глаз неподалеку тут же образуются. Если вы хотите расслабленно прокатиться на велосипеде в одиночестве или посидеть вдвоем со своей половинкой в парке – не получится.

  1. Врун.

No problem – говорит индиец. Напрягитесь, вас ждут проблемы.

That’s my garantee – обещает индиец. В этот момент он даже не думает о том, как он выполнит гарантии.

I will do my best –восклицает он. Держите в уме, что через 5 минут он забудет о своих словах.

It will take only 5 minutes. For sure – может означать 5 минут, а может и 2 часа. Никогда не предугадать.

Индийцы врут самозабвенно, артистично и красиво. Редко цель негативна, скорее – покрасоваться. Остальные индийцы восхищаются, когда слушают красивое вранье, даже если заранее знают, что это не правда. Сам врун тоже нимало не заботится о том, выйдет ли истина наружу. Он лишь словит момент славы или отложит проблему на потом, а там уж разберется, если что.

если у вас нет опыта общения с индийцами – вас будут ждать проблемы и разочарования.

+ это большой талант, часто достойный восхищения, как перед актером или чтецом былин. Можно врать самим без стыда и совести. Индийцы не разочаруются и не обидятся.

Индийцы. Кхаджурахо.

  1. Чувство такта качественному индийцу не знакомо.

завалит бестактными вопросами, будет назойливо настаивать на ответах и копать. Выложит всю имеющуюся у него про вас информацию вслух и громко.

+ индийцу можно задавать любые бестактные вопросы, он не обидится. Можно слегка нагрубить, отказаться от чего-то, не отвечать на вопрос – не обидятся.

Слово «нет» в России понимают обычно со второго раза, а в Индии – с 3-5. Для индийца нормально продолжать настаивать на чем-то.

  1. Большая часть встретившихся мне индийцев, не испорченных туризмом, совершенно не жадны.

Индийцы. Калькутта. P/s/ См. что на заднем плане на стене.

+ не в тур. среде можно рассчитывать на искренность и любую возможную помощь, в том числе, и в вопросах, связанных с деньгами. Ну и вообще приятно смотреть сохранение самоуважения даже при бедности.

нет минусов

  1. Индиец — настоящий семьянин.

+ семейные ценности занимают очень важное место. Уважает старших родственников, любит детей, разводы редки.

Индиец с сыном. Гималаи, Дарамсала.

меньше независимости в жизни. Мнение семье у большинства преобладает над собственным.

  1. Его конек — плохие манеры. Необычайно громкое чавканье за едой, сморкание, плевание и, самое отталкивающее – постоянное почесывание во всех возможных местах. Это просто ужас!

весь пункт и есть один большой минус. Они просто вызывают отвращение своими манерами.

+ какие уж тут плюсы. Нужно просто принять, что у них другие стандарты. Какие-нибудь англичане тоже смотрят на русских и думают «о боже, он положил локти на стол, не постелил салфетку на колени, стучит ложкой о чашку». Здесь каждому свое. И индийцы, кстати, о нас тоже не самого лучшего мнения. Их возмущают девушки в шортах, сцены типа девушка дает пинок парню в шутку (господину!), курящие девушки. Громко чавкая и загребая рукой еду, они критикуют таких дам за полное отсутствие манер:)

Индус ест руками рис. Бокхали-бич. Район Калькутты.

  1. Индиец верит, что все, что случается – происходит по воле бога, кармы, судьбы и т.д.

Индийцы в религиозных одеждах. Хампи.

Он тут ни при чем и повлиять ни на что не может. Чего переживать, лучше лягу, посмотрю на звезды.

+ отсутствие стресса, позитивный взгляд на вещи, вера в лучшее. Даже при ужасной жизни индиец не прекращает верить, что завтра его удача придет.

Индиец бреется на берегу Ганги. Варанаси.

пассивный подход, ожидание, что все приплывет само. Не готовность принять ответственность за свои поступки и неудачи.

  1. И чтец и жнец (жрец?) и на дуде игрец. По сравнению с теми же русскими, индийцы – довольно творческие личности. Любят танцевать, не стесняются петь, многие рисуют, лепят, вырезают.

Фестифаль в Манали. Гималаи.

Фестиваль в Манали. Ацкие танцоры.

+ с ними бывает весело, ну и для самих индийцев полезно, для общей гармонии

День рождения Кришны. Кхаджурахо.

уверенность в своем таланте обычно значительно превышает качество

  1. У индийца свое понятие о красоте. И природной и неприродной. Природу замусоривают. Убираются только там, где необходимо, ни шаг в лево, ни шаг в право.

Деревня в Мадхья-Прадеш.

Редко украшают свой дом. А если и украшают, то не очень аккуратно, часто безвкусно. То же и в одежде – сочетают несочетаемое, любят крикливые комбинации, неожиданные аксессуары.

Индийский модник. Гималаи.

Где-то на просторах Индии.

Индийцы. Эллора.

Видимо, они на той ступени саморазвития, когда смотрят внутрь себя, а не наружу?

Житель Махараштры.

Вот и не нужны ни реки чистые, ни сады без бумажек, ни дизайн в доме. И для кого только стоят красивые мусорки?

Мусорка. Калькутта.

Хотя, скорее, они просто лентяи. Индийское понятие о комфорте кардинально отличается от нашего. Примитивно оборудованные ванные, минимум мебели, хранение одежды в пакетах в чемоданах вместо удобного и красивого комода или шкафа и последующее ковыряние в этих мешках их не смущают. Допотопные инструменты для строительства, тупой нож, иногда в единственном лице, на кухне. Торчащие провода и болтающиеся розетки. Жесткие постели, на которых и едят, и гостей сажают. А спят часто в одежде в повалку. И все от нежелания потратить какое-то время на домашние труды.

Многие туристы сокрушаются: бедные рикши спят в своих колясках. Поверьте, им нормально. Пол Индии спит в кроватях, сравнимых с коляской рикши по комфортности, даже имея возможность улучшить условия.

весь пункт. Особенно природа расстраивает, которая страдает ни за что.

+ если постараться понять, а не осуждать, наверное, высокий уровень бедности расставляет приоритеты по-другому.

Индиец несет груз через калькуттский мост.

Ну, и если на себя посмотреть. Убирали ли за собой в России мусор после пикника в лесу 80 лет назад? Да и сейчас далеко не все убирают.

  1. Важный скиллз индийца – очень ловко, не моргнув глазом, слиться с темы и игнорить неудобные вопросы. В особенности, касающиеся его косяков. Ты ему вопрос или претензию – он тебе быстро-быстро на другую тему лопочешь. Ты повторяешь – он отворачивается, начинает что-то делать. В третий раз – он, типа «Ой, совсем забыл, мне срочно нужно отнести маме помидоров/позвонить другу/забрать одежду из прачечной» и т.д. Чем больше давишь – тем больше начинают бегать глаза, руки, начинается суета, видно напряжение, но сдаваться не хочет. Мне нравится играть в эту игру с нашими индийскими работниками. Я всегда побеждаю) Только если работник не дождется, пока я отвлекусь на минутку и не сбежит потихоньку)

А эта их манера в нужный момент резко забывать английский) Да так наивно искренне) Просто мастерство!

при нежелании индийца дать какую-то информацию, получить ее очень тяжело. Такое общение может очень раздражать, особенно, когда нет времени.

+ моральное состояние индийцев. Стена между тобой и неприятностью – нирвана внутри)

Что не озвучено вслух – того не было.

Невозмутимый соко-выжиматель. Дели.

  1. Все пяти-минутные знакомые индийца сразу же становятся его друзьями, братьями, сестрами и т.д.

+ позитивное, легкое взаимодействие, большое количество знакомых, связей, возможность легко найти нужных людей, информацию, помощь

для иностранцев это выглядит назойливо. Особенно для людей из более закрытых по культуре стран.

Индийские школьники. Кумили.

  1. Индиец абсолютно искренне очень самоуверен. Считает, что умеет все и лучше всех. Справится с тем, что раньше не делал, на 100%

+ к чему эти комплексы? Нужно пробовать! Правильный подход.

— запросто что-нибудь напортит или сломает. Будьте бдительны:)

  1. Очень горд. Всегда помнит про касту и положение.

Индийский паломник. Орча.

+ не связанные с туризмом индийцы ведут себя очень достойно. Отказываются от подарков и денег, голодные на набрасываются жадно на еду. Каждый раз стирают единственную рубашку. Приятно смотреть.

иногда чересчур выбирательны. Например, работники ресторана из 3й касты (из подкаст рыбаков, швей или прачек) морщат нос, когда я заставляю их поднять бумажку с полу. Не барское это дело! Посуду вообще никто не хочет мыть. Это низкая работа, попробуй найди такого работника у нас в Кхаджурахо. посудомойщик получает больше, чем официант. Мойщик полов никогда не опустится до мытья туалета и т.д.

Важный продавец. Орча.

  1. Медлителен и ленив. Когда смотришь на работающего индийца, кажется, что он вот-вот упадет лицом вниз и заснет.

Спящий продавец мо-мо. Багсу, Гималаи.

делают работу в 3 раза дольше, чем требуется и с плохим качеством

+ пожив в Индии, я поняла, что они так выживают. С более интенсивным режимом в такой жаре и умереть не долго.

  1. Крайне любопытен. Возвращаясь к пункту про бестактность – нос сует повсюду. Скрыть что-то от индийца не возможно. Как только что-то происходит на улице, все сразу же бросают свои дела и бегут смотреть.

— что-то происходит постоянно, поэтому работа простаивает, пока индиец подслушивает, высматривает и обсуждает. Мешаются в местах происхождения несчастных случаев, катастроф и т.д., образуется настоящий хаос.

Все знают все. А вообще, все это от скуки. Им просто нечем больше заняться.

Любопытные индийцы. Махараштра.

  1. Закрыт и стеснителен во всем, что касается отношений между мужчинами и женщинами. Подробнее

Есть что-то еще, что я упустила, или где-то не права? Пишите в комментариях!

Другие посты:

Славянская жена всегда была предметом гордости иностранцев от Америки до Японии. Какие бы причины ни рождали такой высокий спрос на рынке невест, в популярности нашим женщинам не откажешь. В свою очередь, современные дамы тоже неплохо ориентируются в ситуации, и время от времени возникает мода на мужчин из определенного региона. Сегодня американская и немецкая «классика», арабский и японский «экстрим» отошли на задний план. В центре внимания - загадочная Индия и не менее загадочные индийские мужчины.

Многие, возможно, не согласятся, но определенные тенденции на брачном поле так или иначе существуют. За объяс-нением психологи советуют обратиться к банальной рыночной теории - как бы цинично это ни звучало, в вопросах женитьбы мы сознательно или бессознательно действуем по тому же сценарию. Этого не принято говорить вслух, но при прочих равных данных стереотипно предпочтут японского работника, скандинавского дизайнера, французского любовника и, например, немецкого мужа. Обобщения весьма условны, но они и формируют определенную моду.

В отличие от европейских стандартов, женщине в индии достаточно быть хорошей женой и матерью, а мужчине не нужно объяснять, почему он должен полностью обеспечивать семью и помогать родителям

Мы не будем говорить о женщинах, для которых выйти замуж за границу означает шанс подправить уровень жизни. Однако даже те, кто ищет большой и чистой любви, нередко ограничивают свой поиск вполне конкретным регионом или даже одной страной. Это, в принципе, понятно: культурные различия бывают непреодолимыми, да и мало кто в своем уме захочет жить где-нибудь в Зимбабве. В общей массе горячим украинкам близки темпераментные итальянцы, хозяйственным россиянкам - обстоятельные немцы, а спокойным белорускам - сдержанные скандинавы. Такие наклонности подтверждает и статистика брачных служб.

Почему же тенденции неожиданно свернули на Восток? Психолог Елена Костюк объясняет это идеальной культурно-генетической совместимостью. С первого взгляда это вовсе не очевидно: как же так - непостижимая и в чем-то немного варварская Индия и мы, все такие... другие. На самом деле индийская культура в свое время стала едва ли не базой для славянской. Веды, руническое письмо, языческие боги и легенды, даже язык (и сейчас можно найти множество однокоренных слов), а главное, семейные ценности. Индийский мужчина, как и славянская женщина, ориентирован на создание семьи, внутрисемейный уклад также не сильно различается, но самое важное - эти представления во многом совпадают. В отличие от европейских стандартов, женщине достаточно быть хорошей женой и матерью, а мужчине не нужно объяснять, почему он должен полностью обеспечивать семью и помогать родителям. Плюс красивые ухаживания, довольно мягкий темперамент и нужды семьи на первом месте - вот и готова новая индийско-славянская ячейка общества. Это некий баланс между радикальным Востоком, слишком строгим к свободолюбивой славянке, и Западом, помешанным на холодном рационализме.

Зачем нам это надо?

Самая главная причина - банальный дисбаланс мужчин и женщин в основной тройке поставщиков невест Россия-Беларусь-Украина. Известно, что мужчин здесь непропорционально мало, а если еще вычесть избалованных традиционным воспитанием инфантильных эгоистов, пьющих, имеющих те или иные проблемы и просто ленивых наконец, то цифра выйдет и вовсе уж микроскопической. То ли дело Индия - у них как раз девушек катастрофически не хватает, зато парней всех мастей хоть отбавляй. Любая славянка, просто пройдясь по улочке в индийском городе, навсегда получит прививку от всех комплексов, сотню комплиментов и десяток предложений руки и сердца (пара из которых будет на полном серьезе). В Индии много бедных, немало богатых, есть и вполне типичный для нас средний класс. Далеко не все индийцы смогут жить с иностранкой, не все зарабатывают достаточно на привычный для нас уровень комфорта, не у всех хорошие намерения по отношению к белой девушке. Некоторые откровенно некрасивы и очень многие необразованны. Но и симпатичных молодых (и не только) людей - с отличным образованием, нужным мировоззрением и желанием создать семью - просто огромное количество.

Наши девушки выходят замуж «олимпиадным» способом - за приехавших по обмену или бывших студентов. Кто-то оставил свое сердце во время туристической поездки, а другие, вдохновленные примером, намеренно регистрируются на индийских сайтах знакомств. Кстати, в отличие от западных ресурсов, там большинство мужчин ориентированы именно на создание семьи. И считается нормальным, когда анкету заполняют родственники или близкие друзья. Правда, в силу той же традиционности многие отдают предпочтение индианкам, но и на долю славянских красавиц внимания выпадает немало. А уж ухаживать индийцы умеют в лучших традициях Болливуда - со стихами (иногда даже с песнями-плясками), пылкими признаниями, обещаниями бросить мир к ногам и любить до самой смерти, драматическими жестами и прочими атрибутами сахарных мелодрам.

Зачем им это надо?

Причины у каждого свои. Одна из самых главных - невозможность или нежелание найти партнера в Индии. В некоторых штатах очень мало женщин, а подходящих молодому человеку с современными взглядами - еще меньше. Часто индианки малоэмоциональны, скованы традиционным воспитанием, нередко необразованны. Иногда препятствиями становятся материальное положение, статус семьи или планы родителей. Кроме того, среди молодежи престижно иметь девушку-иностранку: славянки считаются очень красивыми (особенно экзотичные для Востока блондинки), заботливыми и умными. Жена из-за рубежа - это также вызов устоям, дерзость и самоутверждение, ведь и сегодня большинство браков устраиваются по договоренности между родителями и напоминают торг, где обязательно учитываются материальное состояние и социальный статус обеих семей, а интересы молодых людей имеют чисто символическое значение. В итоге нормой является ситуация, когда в молодой семье практически полностью отсутствует сексуальная жизнь. Муж может ни разу за всю жизнь не увидеть жену без одежды, а отношения на стороне тщательно скрываются только от соседей.

Однако в этой пряной бочке меда половина приходится на деготь, когда плюсы оборачиваются минусами. Нередко белые девушки играют роль дорогой игрушки (в том числе и сексуальной) до женитьбы по выбору родителей. Индийцы способны годами морочить голову, заводить детей, жить на две семьи, врать про смерть матери, рассказывать Великую Печальную Историю всей жизни и выдумывать другие причины, которые «пока еще» не позволяют познакомить избранницу с семьей или официально зарегистрировать брак. В это время «бедный влюбленный» вполне может растить троих детей на родине или готовиться к собственной свадьбе. Почему-то считается, что все иностранки баснословно богаты, поэтому недалекий, но смазливый смуглый вьюнош может настойчиво тащить под венец любую даму с иностранным именем. При этом «мадам» должна заплатить за развлечения «бедного, но беззаветно любящего» молодого человека, а если повезет, то и за что-нибудь покрупнее выпивки в клубе.

Почему индиец?

* Ddiana: Из-за характера. Спокойный, бережно относится к детям, помощник по дому, без вредных привычек.

* 0lу: Я целенаправленно искала именно такого мужчину. Свою роль сыграли и яркие фильмы, и страстные танцы индийских мачо в клипах, проникновенные чаты с жителями Индостана, индийские друзья, с которыми было очень интересно... Но главным стало их восприятие жизни, позитивное мышление, их желание полного воссоединения с душой своей возлюбленной.

* Jalpari: Да, конечно, в индийском кино все красиво, герои готовы жизнь отдать за любимую и все преграды преодолеть, при этом распевая красивые песни.

А в жизни все гораздо прозаичнее. И в массе своей индийские мужчины, наоборот, воспитываются не слишком романтичными натурами, не умеют ухаживать (потому что часты arranged marriages) и напрягаться (завоевывать девушку не надо). Так что все эти радужные сказки - лишь в фильмах. В жизни все совершенно по-другому.

* NatalyaGhotra: Я с индийцем избавлена от пьяных пятниц, запаха перегара, вони от носков и подмышек, мата, пассивного курения и неуважения к моей маме.

* Luanika: Мой индиец умеет любить искренне и нежно, и страстно, и преданно и... Я раньше думала, что только в индийских фильмах такая любовь бывает, а оказывается, они и на самом деле та кие. Наши взаимоотношения могу на звать сплошным индийским кино, бывает, и с настоящими драмами.

* Nadia: Надежный и верный! Это как раз то, чем русские мужчины похвастаться не могут!

* Alia: Многие с удовольствием едут в Индию исключительно с целью посмотреть страну. А вот остаются там единицы. Другое дело, что многие просто привыкают и смиряются, так как не видят другого выхода. Я знаю не одну пару, которая распалась потому, что девушка не могла согласиться жить в Индии.

* Oxana Devi: Мой индиец выгодно отличался от русских парней. Образованный, спортивный, непьющий, некурящий, нематюкающийся, с уважительным отношением к женскому полу, родителям (моим в том числе, хоть они его и не приняли). Ну и, конечно же, интересный. От наших мужчин заведомо ясно, чего можно ждать и что будет в итоге, а с ним было все ново и необычно! Ну и как тут не влюбиться в двадцать-то лет?

* Kusaka: Мой индиец курит, да и пить может так, что моя русская родня рты пооткрывала. Поэтому на вопрос, почему индиец, я не могу ответить так же, как многие девчонки. И хоть меня саму как раз эти вредные привычки смущают

и напрягают, я люблю его, курящего и дико эмоционального, пьющего водку по-русски, но очень нежного, заботливого и не в меру умного. Он оказался настолько похож на моего папу, который был моим лучшим другом по жизни, похож так, как не был похож ни один исконно русский парень.

* leno4ka_love: У меня никогда не было навязчивых мыслей связать свою жизнь с иностранцем, тем более с индийцем. Сейчас я вижу, что во многом индийцы превосходят русских, по крайней мере мой муж. Индийцы гораздо более склонны совершать романтичные поступки, чем русские. И веселиться они умеют очень даже здорово и чаще всего без спиртного. В наших отношениях было много таких же моментов, как в индийском кино: и романтика, и страсть, и накал отношений с неизвестным финалом. У них все очень горячо. Так что это еще один плюс в пользу индийцев.

Благодарим за ответы форумчанок forum.bharatconnect.net.

Болливуд со вкусом борща

Марьяна - типичная украинка с пышными формами и взрывным характером. Своего будущего мужа Прана она встретила на одной из конференций. Сзади типичный качок, спереди - интеллигент в очках. Он заинтриговал девушку как экзотичная диковинка. Всю неделю они вели исключительно полунаучные споры, а после - два года жизни перед интернет-камерой. Молодой человек все никак не мог заработать денег на светлое будущее и рассказать о своей украинской любви консервативным родителям, которые потихоньку подбрасывали ему фото подходящих для брака девиц. Темпераментная Марьяна несколько раз пыталась порвать отношения, но каждый раз Пран устраивал драму в лучших болливудских традициях, и она сдавалась. Чтобы девушка не скучала, он пел национальные песни и даже показывал сценки, завернувшись в штору. Но когда уже заканчивался второй год рыданий и скандалов перед камерой, девушка поставила условие: если за три месяца он не решит свои вопросы, она уходит. Пран понял, что все серьезно, только когда по истечении этого времени Марьяна перестала отвечать на звонки и письма. Через месяц индиец стоял на пороге ее «трешки», где вместе с родителями девушки жили бабушка, два хомяка и собака. Прямо на пороге он сделал предложение и, быстро сориентировавшись, разделил большой букет роз на троих остолбеневших женщин. Сказать, что родители были в шоке, - ничего не сказать. Мама хваталась за сердце и стонала, что не отпустит свою девочку «к папуасам», бабушка рассматривала парня как необычного зверька и все время пыталась накормить его бананами. В итоге, поговорив с будущим зятем, отец вынес решение: свадьбе быть, но в Киеве.

В Джайпуре на украинскую невестку пришли смотреть всей улицей. А для семьи новость о женитьбе сына была настоящим ужасом. Мать не захотела с ней даже разговаривать, а отец демонстративно вылил сваренный борщ на скотный двор. Тщательно выбиравшиеся подарки были презрительно поверчены в руках и розданы соседям. В первую же ночь свекровь прикрутила дверную ручку к стенному крючку, так что спальня молодых оставалась все время открытой, «потому что мало ли что может происходить за закрытыми дверями». Кстати, и свои двери родители мужа демонстративно не закрывали, а мать ложилась спать прямо в сари. На следующий день набежали родственники и, не церемонясь, полезли в чемоданы рассматривать одежду, дотрагивались до волос и пальцев с наращенными ногтями, переговариваясь на местном наречии. Пран заявил, что они будут жить с родителями, и вот тогда начался ад.

Марьяна должна была вставать в половине шестого и делать всю работу по дому, стирать на семью, готовить исключительно местную пищу и не выходить без разрешения из дома. Она находила вещи испорченными, окрестных тетушек - в своей помаде Guerlain, а в гостиной - очередных сватов. После недели такой жизни девушка взбунтовалась. Марьяна собственноручно вколотила в дверь огромную щеколду и игнорировала все стуки свекрови до 10 утра, затем надела джинсы, весьма откровенный топ и, прихватив соседскую девчонку-подростка, пошла за покупками. К обеду ее встречали у ворот всем домом, но попытки отругать наткнулись на ответную отповедь в духе «руки в боки - и на танк». В итоге, когда Пран пришел с работы, на столе стояли кастрюля с борщом и блюдо с варениками. Молодые поели с удовольствием, а родители не притронулись. Два дня Марьяна хозяйничала на кухне, пока семья не сдалась. Старательно кривясь, они все-таки несколько дней пробовали украинскую кухню - от мочанки до киселя, но в итоге предъявили сыну ультиматум: он должен отвезти жену «где взял» или он им не сын.

Здесь взбунтовался Пран, он забрал жену и уехал жить в Дели. Вдруг оказалось, что для работы по дому здесь принято нанимать помощника (а по сути, слугу), что можно обустроить квартиру по своему вкусу и готовить только в свое удовольствие. Вне родительского дома муж очень изменился и старался заполнить ту пустоту, которая образовалась вдали от друзей, семьи и любимой работы. Постепенно Марьяне понравилась Индия, Пран помог ей открыть дизайн-студию, они много путешествовали, и в Киев летели подарки со всех уголков страны, а через три года у них родились близнецы. Когда детям исполнилось два года, молодая семья решилась еще раз поехать в Джайпур. На этот раз малыши смогли растопить откровенную враждебность, а борщ стал фирменным блюдом, которое теперь с удовольствием готовит вся улица. Браку Марьяны и Прана уже шесть лет, и оба ни на минуту не пожалели о своем решении.

Дважды мимо

Роман Анны и Никхила начался в сезон дождей в Мумбаи. Симпатичный доктор умел ухаживать, и к концу отпуска девушка уехала влюбленной по уши. Он звонил ей ежедневно, и через полгода она снова собралась в Индию, чтобы поддержать мужчину в трудный момент. Встречать ее он не приехал, и до дома возлюбленного девушка добиралась сама. Но Никхил не пустил ее даже на порог, чтобы не нарушать покой умирающих родителей. Анна сняла комнату в дешевой гостинице и весь день воевала с насекомыми, а вечером приходил Никхил и проводил с ней ночь. Он постоянно одалживал деньги на такси, еду и «очень страдал». Как-то вечером позвонил и сказал, что родители совсем плохи и он не приедет, а как жаль: они так и не увидят его невесту. Девушка помчалась к нему домой, чтобы не лишать старичков последней радости, и каково было ее удивление, когда она нашла пожилую пару вполне здоровой и даже не подозревающей об ее существовании. Но хуже всего было то, что встречать ее вышла жена Никхила - симпатичная молодая индианка с ребенком на руках. К слову, мужчина оказался вовсе не уважаемым и занятым доктором, а обычным официантом, который одалживал для свиданий одежду у своих друзей. Выйдя из себя, он пригрозил выложить интимные фотографии Анны в интернете и удалил их только под клятву, что больше никогда не увидит ее на пороге своего дома.

Среди индийской молодежи престижно встречаться с девушкой-иностранкой: славянки считаются очень красивыми (особенно экзотичные для востока блондинки), заботливыми и умными. Жена из-за рубежа - это также вызов устоям, дерзость и самоутверждение

Через год после истории с Никхилом Анна вышла замуж за Арджуна - гида из Агры. С ее рук еще не успел сойти свадебный мехенди, как оказалось, что она обязана во всем подчиняться мужу, носить только индийскую одежду, готовить только индийскую еду. Обязана угождать его друзьям, которые всю ночь шумят на кухне и могут несколько дней табором ночевать в их доме, зато не может тратить деньги на себя. По хозяйству ей помогала молчаливая пожилая индианка, а у соседок только и разговоры, что о работе по дому и сериалах. Культуролог по образованию, Анна сходила с ума от этой средневековой жизни, зато мужа все устраивало. Медлительный, как все индийцы, он никогда ничего не успевал, зарабатывал мало, а командовал много. Девушка смогла прожить в Агре всего полтора года, она часто бродила среди многочисленных достопримечательностей и, кажется, только этим и спасалась. Уже год, как она вернулась в Санкт-Петербург, где живет с сыном Арнавом, и, похоже, теперь на индийцев у нее аллергия.

Все впереди

- С Санджаем я познакомилась в интернете два с половиной года назад. Он написал мне на сайте знакомств, где я зарегистрировалась для поднятия самооценки, - рассказывает Олеся из Минска. - Идею того, что моим парнем может быть азиат, я отмела сразу. Не по расистским соображениям - очень уж разные культуры. Однако Индия была для меня желанной экзотикой, и очень хотелось поговорить с настоящим индийцем. И когда Санджай написал корректное и вежливое сообщение, я подумала, что уж поговорить точно не воспрещается, даже если человек не нравится внешне. А его фото, надо сказать, было ужасное. Поначалу я засыпала его вопросами типа «а правда ли, что...», он писал длинные письма о себе, а затем мы не заметили, как подружились.

Когда он включил камеру, я поняла, что попала. Парень оказался настоящим красавчиком со сногсшибательной улыбкой, я даже на пол сползла и сижу, молчу, а он испугался, что мне не понравился. Прямо по интернету Санджай предложил мне встречаться, а затем и выйти за него замуж (мы еще даже не виделись тогда). Потом он приехал сюда, познакомился с моей семьей, его родителей я слышала только по телефону. Ждать мне его еще два года.

Может, кому-то я покажусь сумасшедшей, но для меня нет ближе человека. Он каждый день на протяжении двух лет говорит со мной в «скайпе», поддерживает меня, выносит все мои истерики и капризы. Любить на расстоянии очень трудно, и я не раз пыталась порвать - настолько это все становилось невыносимым, но даже из другой страны он умудрялся не допустить этого. Санджай мягок и в то же время не дает себя подавить. И он очень-очень терпелив - у нас таких мужчин не водится.

У меня в Минске свой небольшой бизнес, и я из тех девушек, которые есть не будут, а туфли Louboutin купят. Мне нужны комфорт и достаток, и я знаю, что Санджай не сможет мне их обеспечить. Поступиться своими идеями не могу: всю жизнь на это работала. Можно сказать, я стерва и карьеристка, знаю, что если решусь быть с ним, то будут большие проблемы - просто у нас совершенно разный уровень минимального комфорта. Но, даже будучи уверенной, что наше общее завтра невозможно, я верю: он найдет выход, и я получу свою личную болливудскую love story.