Конспект развлечения для детей среднего возраста. Конспект развлечения в старшей группе. Час веселья в детском саду

Конспект развлечения в Неделю Психологии в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Час Веселья в детском саду»

Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально – коммуникативное развитие»:
Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников друг к другу. Коррекция эмоционального состояния, преодоление двигательного автоматизма.
Формирование умения понимать эмоции других людей,
развивать способность выражать свои эмоции вербально и невербально.
Формирование произвольной регуляции собственной деятельности.
Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»:
Развитие воображения, внимания; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

«Речевое развитие»:
Развивать связную речь детей;
Формировать умение рифмовать имена детей;
Пополнение словаря словами-антонимами.

«Физическое развитие»:
Способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, сосредотачиваться на своём занятии.
Играть по правилам, умение распознавать чувства другого.

Оборудование: костюм клоуна; сшитый из плащевой ткани круг, разделенный на 4 сектора – красный, желтый, зеленый, синий, диаметром 4 м. с петлями-держателями для рук детей, сшитые бананы по, морской ежик, аудиозапись со звуками водопада.
Предварительная работа
С педагогами:
Анализ литературы и интернет ресурса;
Планирование и разработка конспекта;
Составление конспекта;
Подбор атрибутов, раздаточного и демонстрационного материала.
Воспитатель : За кулисами чихают,
Кто-то простудился.

Представленье начинается,
Занавес открылся!
Клоун: Здравствуйте, ребята!
Привет, букет! Привет – вам много конфет!!! А вот и я – Клоун Вася – просток-Вася!
А теперь, давайте познакомимся! Скажите – как вас зовут! Мальчики будут говорить – хрящик, девочки – мячик! А воспитатель – ящик! А теперь – все вместе! (ответы детей – получается – Апчхи - чихают) Ой-ой-ой! Будьте здоровы! А еще раз, а тоя не расслышал! Да, будьте здоровы! Я и не знал, что вы – тоже приболели! Сейчас я вас вылечу! Давайте громко хлопать в ладоши, свистеть и топать! (дети топают, хлопают в ладоши, свистят) Молодцы! Вот и выздоровели! А сейчас мы вместе будем рифмовать ваши имена! Игра «Обзывалки».
Клоун: Тебя как зовут?
Дети: Маша – каша,
Арина – малина,
Матвей – воробей,
Артур – абажур,
Пашка – рубашка и т.д.
Клоун : А сейчас мы отправимся с вами в путешествие в мою страну! Страну Веселья!
А отправимся мы туда по морю.
(Клоун достает сшитый из плащевой ткани круг, разделенный на 4 сектора – красный, желтый, зеленый, синий, диаметром 4м. с петлями-держателями для рук детей).
(Дети держатся за поручни и поднимают и опускают круг) Взялись крепче за штурвал – поехали. Пока мы едем, каждый из вас, по очереди, забегает под круг и загадывает свое сокровенное желание.
Дети: Я хочу отправиться в путешествие…
Дети: Я хочу, чтобы мне подарили «Щенячий патруль»…
Дети : Я хочу, чтобы ко мне на Новый год пришел Дед Мороз…
Клоун: Хорошие у вас желания! Смотрите (вытаскивает Морского ежа), ему срочно надо попасть в свой дом, который находится в желтом секторе – перебрасывайте, теперь Ежик захотел пойти в гости к своей бабушке – давайте ему поможем и перекинем его в красный сек тор, а теперь он пошел к другу – перекидываем его в синий сектор, теперь он захотел погулять – перекидываем его в зеленый сектор, а теперь Ежик попрыгает, как на батуте.
Клоун: А вот мы и приехали в мою страну. Вы, наверное, устали ехать, пора поразмяться и станцевать мой любимый танец «Лавата»!
Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та,
Танец любимый наш - это "лавата"!
Руки есть? Есть. А у соседа? Лучше! (взялись за руки соседа)
Пальчики есть? Есть. А у соседа? Лучше! (взялись за пальчики соседа)
Мы шагаем друг за другом, тра-та-та, тра-та-та! Это любимый наш, танец Лавата!
Ушки есть? Есть. А у соседа? Лучше! (взялись за уши соседа)
Мы шагаем друг за другом, тра-та-та, тра-та-та! Это любимый наш, танец Лавата!
Плечики есть? Есть. А у соседа? Лучше! (взялись за плечи соседа)
Мы шагаем друг за другом, тра-та-та, тра-та-та! Это любимый наш, танец Лавата!
Коленки есть? Есть. А у соседа? Лучше! (взялись за колени соседа)
Мы шагаем друг за другом, тра-та-та, тра-та-та! Это любимый наш, танец Лавата!
Локти ест? Есть. А у соседа? Лучше! (взялись за локти соседа)
Мы шагаем друг за другом, тра-та-та, тра-та-та! Это любимый наш, танец Лавата!
Пятки есть? Есть. А у соседа? Лучше! (взялись за пятки соседа)
Мы шагаем друг за другом, тра-та-та, тра-та-та! Это любимый наш, танец Лавата!
Щеки есть? Есть. А у соседа? Лучше! (взялись за щеки соседа)
Мы шагаем друг за другом, тра-та-та, тра-та-та! Это любимый наш, танец Лавата!
Талия есть? Есть. А у соседа? Лучше! (взялись за талию соседа)
Мы шагаем друг за другом, тра-та-та, тра-та-та! Это любимый наш, танец Лавата!
Волосы есть? Есть. А у соседа? Лучше! (взялись за волосы соседа)
Мы шагаем друг за другом, тра-та-та, тра-та-та! Это любимый наш, танец Лавата! Все!!!
Клоун: Я уже проголодался! А вы? На моем острове есть пальма, на которой растут бананы – очень вкусный фрукт! Только пальму ту охраняет умная обезьяна. Посмотрите на нее – она строит нам рожицы! И мы тоже можем так делать! «Забавные рожицы» Сделайте злое выражение лица, теперь грустное, веселое, доброе, равнодушное, огорченное, спокойное, удивленное, расстроенное, ужасающее, плачущее, счастливое! Ей это выражение понравилось дольше всего! Она много знает и любит всем задавать вопросы! Если мы ответим на ее вопросы, то она даст нам бананы. Приготовились! Игра «Слова – наоборот»!
весёлый – грустный добрый – … твердый – …
широкий - … высокий - … длинный – …
мокрый - … гладкий - … честный – …
смеяться - … громкий - … твёрдый – …
старый - … большой - … больной – …
утро - … добро - … холодный – …
быстрый - … белый - … сильный –
Клоун: Молодцы, ребята, справились с заданием! За это нам обезьяна вот сколько бананов подарила! (сшитые из поролона и желтой ткани в форме улыбки)
Клоун: На что они похожи?
Дети : На улыбку (приложили к губам), дольку лимона, кусочек дыни.
Клоун . А если вы встанете по парам и соедините их? (дети встают парами и соединяют)
Дети: Похоже на букву О. На цифру 0.
Клоун: Ребята! Посмотрите, на соседнем острове живет много обезьян, но там нет пальмы с бананами. Давайте перекинем им наши бананы! «Кто больше перекинет бананов»
Клоун : Очень устали вы? А перед вами сейчас огромный водопад! Релаксация «Водопад» Играет тихая спокойная музыка.
«Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…» Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льётся по лбу, затем по лицу, по шее… Белый свет течёт по вашим плечам …, помогает им стать мягкими и расслабленными …(пауза – поглаживание детей). А нежный свет течёт дальше по груди у …, по животу у … Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течёт и по ногам и вы чувствуете, как тело становится мягче и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света обтекает всё ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы всё сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.
Клоун: А теперь повторяйте за мной «Делай, как я»!
(Вася при помощи мимики и жестов пытается развеселить ребят.)
- указательным пальцем нажимают на кончик носа;
- растягивают уголки губ;
- ладонью одной руки машут из-за головы, другой чешут кончик носа;
- показывают длинный нос, как у Буратино, с помощью ладони руки;
- изображают обезьянку и пр.
Клоун : А теперь пора возвращаться в детский сад! Взялись за штурвал! (воображаемый круг) Поехали! Ой, ребята, начался шторм! Держитесь крепче, нас качает! (дети держатся за воображаемый штурвал, расставляют ноги на ширине плеч и качаются – пытаются удержаться на ногах). Шторм утих – нас медленно качает (дети чуть покачиваются). Ну вот мы и приехали! Понравилось вам путешествовать?
Клоун: Я увидел, как вы ребята можете веселиться, из вас могут получиться хорошие клоуны! Для каждого из вас я приготовил подарок – клоунский нос! До свидания! До новых встреч! Удачи вам!!!

Дорожка из камешков

Во второй

младшей группе «А»

Воспитатель:

Левина Т.В.

Программное содержание

Познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий, большой, маленький, громко стучит, камни твердые, разного цвета и разной формы

Дать детям представление о том, что из камня можно строить различные сооружения.

Материал: камни разной величины и формы, пластилин. дощечка. тазик с водой, кукла - ворона Каркуша.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, экспериментирование

Ход занятия.

Организационный момент.

В гости к детям прилетает Каркуша с ведерком:

Я летала за морями,

За высокими горами,

Набрала там камешков

Для детишек маленьких.

Хочу, чтобы вы построили для меня красивую дорожку. А я по ней буду ходить.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, сколько нам Каркуша камешков принесла. Давайте их рассмотрим (высыпает камешки на стол. Дает время для рассмотрения камней.

Воспитатель: Возьмите по камешку в руки (берет в руки большой камешек и показывает детям) Какой у меня камешек?

Дети: большой.

Воспитатель: а как вы думаете, он тяжелый или легкий? (тяжелый)

А этот камешек тяжелый или легкий - показывает маленький камешек. (легкий).

Опыт: ребенку даются два камешка разной величины. Он определяет, какой камешек легче.

Видишь, Каркуша, большой камешек тяжелый, а маленький легкий.

Воспитатель: Давайте возьмем по камешку в обе руки и постучим ими друг о друга.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали

Наши камешки стучат

Вот так, вот так.

Не разбить их нам никак.

Давайте положим камешки на дорожку и топнем по нему ножкой. Разбился камень или нет?

Ой, какой он твердый, да, ребятки?

Воспитатель: Возьмите камешек в руку и сожмите крепко- крепко. Посмотрите. он смялся или нет? (Нет)

А теперь возьмите в руку пластилин и сожмите крепко- крепко. Откройте ладошку. Что случилось с пластилином? (он смялся)

Воспитатель: Я приготовила стаканчики с водой, давайте опустим камешки в стакан и посмотрим, камешки плавают или тонут? (тонут)

А теперь опустим в стакан губку. А губка что делает? (плавает)

Воспитатель: Камешки тонут в воде, потому что они тяжелые и твердые, а губка плавает, потому что она легкая и мягкая.

Воспитатель: Давайте рассмотрим камешки. Какого они цвета, все одинакового или разного? (разного).

Да, ребятки, камни бывают разного цвета: серые, коричневые, черные, белые.

А еще камешки громко звенят. Давайте их положим в коробочку и потрясем ее. Вы слышите, как гремят камешки?

Они гремят потому, что они твердые.

Воспитатель: Из камней модно строить дома, дороги.

Давайте для Каркуши мы построим дорожку. Посмотрите, как я строю. Кладу камешек, за ним еще и еще один. Давайте положим и мы свои камешки. Дорожка получилась длинная, как настоящая. Пройди, Каркуша по нашей дорожке. Понравилась она тебе?.

Рефлексия: Кому мы построили дорожку? (Каркуше). Из каких мы камешков строили дорожку? (твердых, больших и маленьких, гладких)

Вам понравилось играть с камешками? (да)

Сюрпризный момент

Каркуша: Какие вы все умные, знаете все о камешках, умеете строить дорожку и меня научили. Я дарю вам вот такие коричневые съедобные камешки (конфеты). До свидания, я полетела рассказать о вас своим друзьям

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 88 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

I младшей группы «Теремок»

Тема: « Лесная сказка»

Воспитатель:

Шарова М.В.

г. Оха

2012 год

“Лесная сказка”

Программное содержание :Учить детей активно принимать участие в спортивных мероприятиях, развивать мелкую и общую моторику используя здоровье сберегающие технологии.Укреплять опорно -двигательный аппарат. Стимулировать речевую активность. Воспитывать коммуникативные способности.

Материал : мячи, кассета с записью музыкальных фрагментов пения птиц, макеты деревьев, цветов, для оформления группы, игрушечный медведь.

Подготовительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных, чтение стихов о лесе, прослушивание записи «Звуки леса»

Ход развлечения.
Дети и воспитатель входят в группу оформленную в виде лесной опушки.
Воспитатель: Друг за другом мы идем,
Дружно песенку поем.
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутине,
И кузнечик на травинке!

Сегодня мы с вами погуляем по волшебному лесу. Давайте послушаем птиц, посмотрим на деревья и цветы. Какие животные живут в нашем волшебном лесу? (Лиса, волк, заяц, ежик, медведь, сова).
Звучит пение птиц, дети медленно ходят по группе, по знаку воспитателя останавливаются.

Общие развивающие упражнения.

1.В лесу наступило утро, взошло солнышко. Протяните свои ручки к нему, пусть солнышко вас погреет. (3-4 раза)
1-руки подняли. На носочки встанем
2- потянулись. Солнышко достанем
3 – опустили руки. До пяти считаем, руки опускаем.

2. Подул легкий ветерок. Ветер дует нам в лицо
Наклоны в стороны с поднятыми руками. Закачалось деревцо

(3-4 раза) Ветер тише, тише,

Деревцо все выше выше.

3. Листочки зашуршали.

Потереть ладошки друг о друга. Ладошки, ладошки, Утюжки-недотрожки

(10-15 сек) Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

4. Первыми проснулись зайчики, обрадовались солнышку и начали прыгать.
Прыжки на двух ногах. Раз, два, три, четыре, пять,
(2-3 раза по 10-15 сек) Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

5. Проснулись бабочки и другие животные и в лесу стало шумно и весело.
Бег в медленном темпе за воспитателем. С тобой гуляем весело

Мы по лесу идем

И по дороге песенку

Веселую поем

Ля-ля-ля…

Основные движения.

В лесу живет очень добрый медведь – хозяин леса,чтобы попасть к нему в гости надо пройти по мостику и проползти под старым бревном.
1Пройти по доске.
2Проползти под дугой.

Посмотрите, а вот и сам хозяин леса – добрый медведь Михаил Потапович.
Воспитатель: Мишка, мишка косолапый,
Тихо по лесу бредет,
Ищет сладкую малину,
ищет, ищет не найдет.
Вдруг увидел много ягод,
и тихонько зарычал,
Подошли к мишутке дети,
Он им ягоды отдал.
Мишка протягивает малышам корзинку с ягодами и «нечаянно» опрокидывает ее. Ягоды (мячики) рассыпаются, дети собирают их.
Медведь: молодцы ребята, все ягоды собрали.
Воспитатель: Миша, хочешь с нами поиграть?
Медведь: да, очень хочу. И я научу вас новой игре «Мишка и зайцы»

Зайки прыгали, скакали, Дети бегают по залу.
Все морковочки искали,
вдруг мишутка выбегает,
и зайчишек разгоняет. Медведь догоняет детей.

Мы дадим тебе конфетки,
Успокойся до поры,
А сейчас тебя мы просим:
Попляши для детворы. Медведь пляшет под музыку.

Медведь: спасибо, дети, вам за конфеты. Я с вами обязательно поделюсь.
Раздает детям конфеты.
Дети: До свидания медведь! Спасибо тебе!
Воспитатель: На этом наше путешествие в лес заканчивается.
Дети: До свиданья лес и лесные звери!

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ№6 «ГНОМИК»

ТЕМА «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»

Воспитатель:

Шарова М.В.

Задачи: Создать детям радостное настроение. Расширять, систематизировать знания детей о времени года - лето: назвать характерные признаки. Развивать речь детей: продолжить работу по образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов, обозначающих действия, признаки; развивать мелкую моторику и координацию движений руки; воспитывать внимание и волевые качества.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о лете, чтение рассказов, разучивание стихов; беседы, наблюдения, экскурсии.

Материал: предметные картинки, тарелки с манной крупой на каждого ребёнка, свеча, разрезная картинка «Лето».

Ход занятия

Беседа на круге. Дети стоят, взявшись за руки, и произносят стихотворение:

Спасибо солнышку за свет,

Спасибо маме за обед,

Спасибо всем моим друзьям,

Спасибо вам, и вам, и вам.

Воспитатель (В.). А теперь давайте все друг другу улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение. Ребята, вы хотите узнать, о чём мы сегодня будем разговаривать. (Ответы детей.) Тогда надо отгадать загадку.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я -

Дети. Лето!

В. А какая пора года была до лета?

Дети. Весна.

В. Давайте прислушаемся и услышим звуки лета.

Артикуляционная гимнастика.

Пролетел весёлый жук - ж-ж-ж.

Зазвенел комарик вдруг - з-з-з.

Ветер ветки раскачал - у-у-у.

Шарик громко закричал - р-р-р.

Зашумел в воде камыш - ш-ш-ш.

И опять настала тишь - ш-ш-ш.

В. Ребята, а какие летние месяцы вы знаете?

Дети. Июнь, июль, август.

В. Какой первый летний месяц?

Дети. Первый летний месяц - июнь.

В. А последний летний месяц?

Дети. Последний летний месяц - август.

В. Назовите самый жаркий месяц?

Дети. Самый жаркий летний месяц - июль.

В Ребята, а какие вы знаете запахи, звуки лета?

Дети Запах малины, травы, цветов. Звуки дождя, грома, насекомых и они все такие разные!

В Сейчас я предлагаю вам нарисовать летние природные явления: солнце, радугу, косой дождь, сильный ветер, волны. (Дети рисуют мелками на асфальте.)

В. Дети, у меня есть картинка, но она заколдованная. Чтобы узнать, что на ней нарисовано, надо выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание вы получите часть картинки. Если вы сделаете всё правильно, мы узнаем, что же здесь нарисовано.

Задание «Закончи предложение». Я предлагаю два слова, а вы придумайте к ним предложения.

Был-бил

Я в походе был.

Я в барабан бил.

Игра малой подвижности «Делай, как я»

Задание «Назови ласково».

В. Внимательно посмотрите вокруг, сколько интересного, придумайте ласковые слова к тому, что вы увидите, открыв глаза. Следующий ребенок будет подбирать слово-признак, а затем слово-действие.

Ребёнок. Солнце - солнышко. И т.д.

Задание «Подбери слово-признак».

Подберите слова, обозначающее его признак.

Ребёнок. Солнце - круглое, жёлтое...

Задание «Подбери слово-действие».

Подберите слова, обозначающие его действия.

Ребёнок. Солнце - светит, греет...

В. Все задания выполнены, давайте посмотрим, какая картинка получилась. Что здесь нарисовано? А как вы догадались, что это лето? Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, так много рассказали. Даже о том, какие есть запахи, звуки у лета. А сколько ласковых слов о нём я услышала! А сейчас приглашаю вас всех на летнюю поляну.

Давайте, мы превратимся с вами в маленькие бутончики летнего цветка - колокольчика. Закройте глаза и представьте, что на лесной поляне наступило утро, взошло солнце и осветило каждый прекрасный бутончик. Он ещё закрыт. Но ласковое солнышко пригревает, бутон постепенно раскрывается и становится прекрасным колокольчиком. Чудесный цветок греется на солнышке, ветер его раскачивает, ласкает…

Но вдруг раздаются чьи-то шаги. Это идёт человек. Он увидел цветок и хочет его сорвать. Цветок испугался, согнулся, сложил лепестки, и уже представил себе, как он завянет и засохнет.

Но человек пожалел такой красивый цветочек и пошёл дальше. Колокольчик снова распрямился, расправил лепестки, радуется жизни.

Вот и закончилась прекрасная история о маленьком колокольчике. А давайте теперь откроем глаза и превратимся обратно в ребят.

Сюрпризный момент: Молодцы дети, хорошо мы с вами сегодня поиграли, вы узнали много нового, а чтобы вы лучше запомнили признаки лета, я дарю вам раскраски, в которых тоже прячется лето.

И будем весело проводить это лето!

Предварительный просмотр:

ПЛАН ДОСУГА ПО ППД

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ№6 «ГНОМИК»

ТЕМА «ВЕСЁЛЫЙ СВЕТОФОР»

Воспитатель:

Шарова М.В.

Август 2013г.

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное путешествие по Стране Дорожного движения. В ней обязательно нужно соблюдать правила. Вы к этому готовы? Тогда - в добрый путь! А чтобы узнать, на чем мы будем передвигаться, вам надо отгадать загадки.

Что за чудо этот дом -

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус.)

Правильно, мы можем путешествовать на автобусе!

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут . (Автомашины.)

Верно, ехать можем и на машине!

Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

У загадки под крылом. (Самолет.)

Большие расстояния можно преодолевать на самолете.

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук да тук, да тук . (Поезд.)

Игра малой подвижности «Поезд»

Очень удобно передвигаться и по железной дороге.

В. Молодцы! Загадки отгадывать умеете, знаете, на чем можно путешествовать. Но чтобы не случилось беды или аварии, мы должны хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения. Давайте проверим, какие правила дорожного движения вы знаете. Мы сделаем дорогу, расставим дорожные знаки и побудем пешеходами и машинами.

1. Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Телефон к вашим услугам.

Устанавливают знак «Телефон».

2. Тут и вилка, тут и ложка -

Подзаправились немножко.

Накормили мы собаку…

Говорим спасибо знаку.

Устанавливают знак «Пункт питания».

3. И зайчишку, и мартышку,

И соседского мальчишку

Четко знак оповещает,

Въезд машинам запрещает.

Устанавливают знак «Въезд запрещен».

4. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Устанавливают знак «Пешеходный переход».

В. Хорошие знаки мы разместили, а теперь давайте поиграем. Оденем нагрудные знаки и попробуем отправиться на автомобилях по дороге. Смотрите, чтобы не было столкновений и ДТП. Ребята, чтобы избежать аварии, нам нужен помощник. Как вы думаете, кто он? Конечно же, это светофор.

Мальчик.

К светофору, словно к другу, мы привыкли с давних пор.

Смотрит, смотрит в дождь и вьюгу зорким глазом светофор.

ПОДВИЖНАЯ Игра «Красный, желтый, зеленый».

У воспитателя карточки соответственно сигналам светофора. Дети делятся на две группы - «машины» и «пешеходы». «Машины» занимают «дорогу», «пешеходы» - «тротуар».

В. Не спеши на красный свет – для тебя дороги нет!

Правила движения достойны уважения!

Красный глаз – строгий глаз. Говорит: «Постой сейчас!»

«Машинам» красный сигнал - они стоят, а «пешеходы» могут двигаться.

Вслед за красным - желтый глаз,

Говорит: «Пойдешь сейчас,

Приготовься, не спеши

И немножко погоди.»

«Машины» и «пешеходы» останавливаются.

Светофор зеленым глазом в нашу сторону глядит.

Этот глаз – добрый глаз.

Говорит: «Иди сейчас!»

«Машины» едут, а «пешеходы» стоят.

Сюрпризный момент

Воспитатель раздает удостоверения «Юный пешеход», дарит плакат по правилам дорожного движения.

Предварительный просмотр:

План-конспект мероприятия

Старшей группы №6 «Гномик»

День защиты детей.

Воспитатель:

Шарова М.В.

Май 2012г.

Цель: формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.

Задачи: способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово). Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Разъяснять общественные нормы и правила поведения

Ход:

Ведущий:

Чем больше детского смеха, ем меньше детского плача

Улыбок задора успеха! Смешинок в сердцах горячих!

Пусть солнце для вас смеется

И птицы для вас поют.

Ведь дети наши знают:

В обиду их не дадут!

Лето к нам друзья, идет, дружно встанем в хоровод!

хоровод «Веселые ребята»

Ведущий: Каждый ребенок в нашей стране имеет права. А сегодня 1 июня, в « День защиты детей» мы хотим с вами поиграть, позабавиться. Вы ребята, должны знать: в нашей стране все дети имеют право на счастливое детство.

Ребенок1: Посмотри как он хорош. Край, в котором ты живешь. Все, что сердцу дорого в песню так и просится.

Ребенок2: И рассвет малиновый, и под небом рощица поглядишь с пригорочка видно речку синюю

Видно даль бескрайнюю, что зовут Россиею!

Ведущий: Ребята, давайте исполним песню «Песенку дружных ребят». Ребята, а вы знаете, что каждый из вас имеет право на игры. Сегодня здесь мы будим играть. И лучшую пару из вас выбирать.

1. Игра «Найди пару»

(музыка «Вместе весело шагать»)

2.Игра «Донеси - не урони»

3.Эстафета «составь слово» (семья, дружба)

Ведущий: Все ребята в нашем государстве имеют право на образование.

Задачки:

Я рисую Кошкин дом: три окошка дверь с крыльцом наверху еще одно, чтобы не было темно посчитай окошки

В домике у кошки (4 окна)

Сколько сапожек Оля купила, чтоб кошка лапок не промочила (4 лапы)

Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы 2 зайчика спаслись едва, а сколько не успело? (2)

Красиво вышила Татьяна две лилии и два тюльпана, какие чудные цветы, а сколько их нам скажешь ты.

Ведущий: Ребята, вы еще имеете право на здоровье. Ведь это самое главное.

Звучит музыка, входит Айболит.

Здравствуйте ребята, очень хочу я узнать у вас: есть ли грязнули здесь сейчас? А неумытые, непричесанные дети. Нерях на празднике не терплю. (проверяет все ли чистые, опрятные)

У меня для Вас загадки:

Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы кто тогда наш первый друг снимет грязь с лица и рук

Без чего не может мама не готовить ни стирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья снега

Чтоб варились кисели, чтобы не было беды, - жить нельзя нам без ….(воды)

Гладко, душисто, моет чисто (мыло)

Хожу, брожу не по лесам, а по усам по волосам и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей…..(расческа)

Не смотрел в окошко – был один Антошка посмотрел в окошко – там другой Антошка, что это за окошко,

Куда смотрел Антошка ….(зеркало)

Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю м утрет потоки слез, не забудет и про нос …(носовой платок)

Айболит: Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам физкультурой заниматься заниматься надо нам.

Проводиться «Веселая ритмика»

Ведущий: Ребята, а ведь самое главное у вас есть право на отдых. А вы любите отдыхать?

(игра «Пантомима» плавать, ловить бабочек и т.д.)

Ведущий: Семья – это радость, тепло и уют

Семья – это место. Где любят и ждут.

Семья – там, где верят, желают добра.

Семья – там помнят и ценят тебя.

Семья – это люди. Семья это дом.

Семья - это мир обогретый теплом.

Семья – это счастье. Семья – это свет.

Дороже Семьи ничего в жизни нет.

Ребята, вы тоже имеете право на семью. У вас дружные семьи? А вы знаете, что в сказках тоже есть сказочные семьи! Мы сейчас узнаем, в каких сказках они есть.

Игровое упражнение «Найди сказочную семью»

(«Три поросенка», «три медведя», «репка»)

Ведущий:

Все мы с вами живем в большой стране. Как она называется? Это ребята – наша родина. Каждый из вас имеет право на Родину.

Ребенок1

Если утро начинается, значит, солнышко взошло, если мама улыбается. Значит детям хорошо

Ребенок 2

И пока планета кружится надо людям в мире жить - и планету не оружием, а любовью окружить

Ребенок3

Чтоб расти цветам и веточкам, чтоб всегда цвела весна, нужен мальчикам и девочкам только мир, а не война

(группа детей выкладывает панно «Лето»)

Ведущий: «Мы рисуем на асфальте»

Разноцветными мелками я – Мальвину в длинном платье, с кружевными рукавами. Оля – короля на троне

В алой мантии, в короне. Дима – море, пароход, а Сережа – вертолет. Чей рисунок выйдет лучше был асфальт унылым, скучным станет праздничным, веселым тихий дворик в детсаду.

А вы ребята, хотите сделать на дворик веселым, праздничным, разноцветным?

Праздник заканчивается рисунками на асфальте.


Конспект развлечения для детей средней группы "Страна игрушек"

Черникова Дина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: Предлагаю вам конспект развлечения для детей 4-5 лет, посвященный творчеству А. Барто. Этот материал будет полезен воспитателям средней группы. Сценарий основан на стихах А. Барто, которые рассказывают дети, и позволяет закрепить знания о творчестве поэтессы в игровой форме.

Конспект развлечения для детей 4-5 лет «Страна игрушек»

Цели: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.
Предварительная работа : чтение стихов А. Барто в группе, оформление выставки на тему «Моя любимая А.Барто», заучивание детьми дома стихов по их желанию. Материал: игрушки, свисток, две узкие доски.
Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание игрушек, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
Ход развлечения.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами будем вспоминать всем известные стихи А.Барто об игрушках. Конечно, вы их уже очень хорошо знаете, поэтому, чтобы было веселее мы будем играть в разные интересные игры и отвечать на вопросы.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в стране игрушек? Тогда вставайте за мной и мы отправляемся!
Друг за другом мы пойдем,
В страну игрушек попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране игрушек окажись!
Ребята, оглянитесь вокруг,
Сколько здесь игрушек всяких:
Машинок, кукол, мишек мягких!
Все игрушки ждут ребят,
С ними поиграть хотят.
Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда давайте начнём. Ой, посмотрите, кто это здесь сидит и плачет? Это же малышок, он что-то хочет нам сказать. Давайте его послушаем.
«Разговор с мамой» (стихотворение читает ребенок)
Воспитатель: Ребята, а какая игрушка нужна такому малышу?
Дети: Погремушка!
Воспитатель: Правильно, конечно погремушка. И у нас есть стихотворение, которое так и называется. Давайте послушаем.
«Погремушка» (стихотворение читает ребенок)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем с погремушкой.
Игра «Где звенит?»
Воспитатель: Волшебство произойдет, кто-то в гости к нам придёт. Отгадайте загадку:
«По полю бежит,
И-го-го! – говорит» (Лошадка)
(Под музыку входит лошадка, танцует)
Воспитатель: Ребята, давайте споём песенку на стихи А. Барто «Лошадки»
Исполняется песня «Лошадка» (лошадка уходит)
Воспитатель: Оживлю я грузовик, он не мал и не велик.
Звучит музыка, воспитатель ввозит грузовик.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,
Ведь к нам едет грузовик
И котёнок в нём сидит.
Дети: Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Ребята, правильно ли я прочитаю стихотворение?
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к Ване.
Дети: Нет, вернемся к маме.
Воспитатель: Может ли самолет летать над лесом? (да) (дети отвечают)
- над морем? (да) (дети отвечают)
- под землей? (нет) (дети отвечают)
Как называют человека, который управляет самолетом? (летчик, пилот) (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что я смастерила из бумаги (кораблик) По- моему, А.Л. Барто написала о нём стихотворение.
«Кораблик» (стихотворение читает ребенок)
Воспитатель: Свистать всех наверх (свистит в свисток)
Исполняется танец «Моряков».
Воспитатель: Дети, а что кончается в стихотворении про бычка? (Доска) Давайте хором прочитаем это стихотворение (чтение хором).
Воспитатель: Ребята, перед вами на полу лежат две узкие доски. Ваша задача пройти по доске и «не упасть».
Подвижная игра «Узкая дощечка».
Воспитатель: Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А теперь послушайте, какие бывают хозяйки.
«Зайка» (стихотворение читает ребенок)
«Козлёнок» (стихотворение читает ребенок)
«Мишка» (стихотворение читает ребенок)
Воспитатель: Да, дети, бывают такие хозяйки, которые бросают своих зайчиков и мишек, где попало. А бывают такие ребятки в детском саду, которые сами превращаются в мишек, собачек, коров. Давайте поиграем в стадо: как мычат коровы? Лают собаки? Овечки? Лошади? Поросята? Кошки и котята?
Воспитатель: А сейчас я оживлю вот эту игрушку – мячик.
Под музыку вбегает Мячик, прыгает, танцует.
Мяч: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик
Воспитатель: Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Дети: Мы поедем за водой
И достанем мячик твой.
Мяч: А теперь мы поиграем,
Мяч друг другу побросаем.
Проводится игра с мячом. После игры Мяч уходит.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отгадаем музыкальную загадку. Послушайте музыку и скажите, какое животное представили себе (слушание мелодии «Слон»)
Кто лег в коробку на бочок? (бычок)
Кому слон шлет поклон? (Слонихе)
Воспитатель: Ребята, а теперь мы хором будем читать стихотворение «Слон», а кто-то один будет показывать нам движения к этому стихотворению.
(Выбирается один ребенок, который будет изображать строки стихотворения)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в стране игрушек? Да, здесь очень весело, но нам пора в группу возвращаться, отдохнуть и стихи Агнии Барто почитать.
Друг за другом мы пойдем,
В свою группу попадем.
Глаза закрой и покружись,
В группе окажись!
В группе книжки ждут ребят,
С ними почитать хотят.

Цель: Расширить представления детей о правилах дорожного движения.

1.Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

2.Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

3.Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: Игра «Дети и дорога», светофор, знаки дорожного движения, детский самокат, пешеходные переходы, рули, медали.

Ход мероприятия:

Ведущий. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах поведения на дороге. О светофоре и дорожных знаках.

Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.

Разный там народ живет.

¬Автомобиль, шофер и пешеход.

Да, чуть не забыли.

Управляет царь страной ¬Светофор великий,

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

Есть у этого царя-

Вам секрет открою сразу ¬-

Три сокровища, не зря

Бережёт их пуще глаза.

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька ¬Красный, желтый и зелёный

А без них ему нельзя!

Чтобы попасть в эту страну, нужно приобрести билеты на поезд.

А билеты дадут,только если правильно ответите на вопросы.

1. Кто управляет движением транспорта и пешеходов? (Светофор)

2.Сколько сигналов у светофора? (Три)

3.Что обозначает красный сигнал светофора? (Путь закрыт)

4.О чём говорит жёлтый сигнал светофора? (Подожди)

5.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу (На зелёный)

6.Как называют людей идущих по улице? (пешеход)

7.Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

8.Как узнать в каком месте нужно переходить дорогу? (По знаку,

на нём нарисован шагающий человек. На дороге нарисованы широкие белые полосы)

9.Можно ли играть на дороге? (Нет) а почему?

10.Где ожидают люди пассажирский транспорт? (На остановке)

Вот вам билеты (в виде памяток). Итак садимся на поезд.

(под музыку дети выполняют упражнения)

Вот мы и приехали. Ребята посмотрите, как здесь много знаков дорожного движения.

(в зал на самокате въезжает ребенок-светофорчик)

Ребенок. Здравствуйте! Меня зовут......

Самокат есть у меня.

Буду ездить я друзья.

Ведущий. ........(имя), а с правилами дорожного движения ты знаком?

Ведь это азбука твоей страны

Ребенок Подумаешь! Я и без этой азбуки обойдусь.

Ведущий. Ты что, .......(имя ребенка)!

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребенок Ну вот еще! Я и так все знаю!

Я сам поеду!

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА РЕБЕНОК КАТАЕТСЯ, В ЗАЛ ВХОДИТ СВЕТОФОР(воспитатель), В РУКАХ У НЕГО КРАСНЫЙ СИГНАЛ)

Ведущий. Остановись, .....!

Впереди дороги нет! Смотри у Светофора

Зажегся красный свет!

Ребенок. Как это - дороги нет? Куда же она делась?

Ведущий.Остановись.....!

Ребенок Я все равное поеду.

Светофор. Стоп машина, стоп шофер

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз горит в упор,

Это я, царь Светофор!

Ребенок. Подумаешь! « Запрещаю...»

А я хочу ехать на красный свет!

Ведущий. Ай-яй-яй, !

Оказывается ты совсем не знаешь правил дорожного движения.

Ребенок. Ну и что если не знаю? Ничего в этом страшного нет.

Светофор. А вы дети, также думаете. Расскажите нам.

1 ребенок:

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят

И там, где днём манны

Звенят со всех сторон

Ребенок Ой-ой-ой! Как мне узнать всё про знаки светофора?

Я не хочу, чтобы со мной случилась такая беда.

Ведущий. Не огорчайся, мы с ребятами тебе поможем.

Мы сейчас пои граем в игру «Сигналы светофора» (объясняет правила игры)

Ребенок. Я все, все понял

Ведуший. Выполняй закон простой

Красный свет зажегся.

Желтый вспыхнул...

А зелёный свет...

Светофор. Молодец, ........ Молодцы, ребята

Различать вы стали ясно цвет

Зелёный, желтый, красный.

Вы знаете, как правильно переходить улицу?

Дети Осторожно! Внимательно!

Ведущий. Если надо по пути перейти дорогу,

С тротуара не сходи,

Погоди немного

Оглянись по сторонам,

Сделав остановку,

Даже если ты король

Или королева,

Повернуть сперва изволь

Голову налево.(повторяют движения головой)

Пропускайте все машины

И шагайте смело.

А дойдя до середины,

Погляди направо.

Даже очень смелый, рассуждает здраво

Посмотрю налево,

А потом направо

Светофор. Знаете ли вы - значение дорожных знаков? Сейчас я проверю.

1.Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный... переход

2.На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Нужно ехать, знайте дети,

Только на..... велосипеде

3.Что мне делать. Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты и он

В этом месте....... телефон

4.Препятствие передо мной

На перекрестке постовой,

Он говорит, нельзя идти

Для пешеходов нет пути

5.Знаков много на дорогах

И такое есть кольцо

Всем водителям понятно

Движение.... запрещено

6.Треугольник есть такой

Автомобиль едет с лихвой

Водитель, гляди в оба

Скользкая............. дорога

7.Если долго был в пути

На стоянку загляни

Отдохнут пусть глазки

Чтоб ехать без.......... опаски

8.Ты водитель, не спеши

Возле школы малыши,

За них вы все в ответе

Осторожно, ..........(хором)дети!

Светофор. Молодцы, ребята.

Вы правильно назвали дорожные знаки. Ребята а вы часто ссоритесь друг с другом? Дружите? Сейчас мы это узнаем. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной. Говорите: «Это я!» Это я! Это все мои друзья!»

А если не согласны, просто молчите. Договорились. Тогда внимание.

Кто из вас идет вперед Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро Что не видит светофора? Кто из вас, идя домой,

Держит путь по Мостовой?

По дороге кто бежит

На движенье не глядит?

Знает кто, что красный свет означает: хода нет?

Молодцы, дружно отвечали и правильно.

Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора.

Ребенок. Спасибо вам, ребята, за то, что познакомили меня с правилами дорожного движения. Теперь, я уверен, со мной не случиться никакая беда. Я прощаюсь с вами. До свидания!

СВЕТОФОР ПОКАЗЫВАЕТ ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ, РЕБЕНОК ПРОЕЗЖАЕТ.

Светофор. Вот вам на память обо мне маленькие светофорчики - медали.

Мне теперь идти пора

До свидания, детвора!

Ведущий. Нам тоже пора возвращаться к себе.

Садимся в поезд и отправляемся в детский сад.