Игры в песочнице для развития детей. Как Wargaming определяет, кто станет тестировщиком? Вы не боитесь, что игроки запутаются в ролевых моделях

Обновлено

Что такое «Песочница»?

«Песочница» — это отдельный тестовый сервер, на котором разработчики совместно с игроками будут работать над новым балансом техники World of Tanks.

Как попасть в «Песочницу»?

Для начала отправьте заявку, нажав на кнопку ниже. Вы перейдёте на специальную страницу, где за пару шагов завершите подачу заявки.

Каковы критерии отбора?

Доступ на тестовый сервер получат не все. Критерии выбора участников зависят от задач конкретного этапа тестирования, но цель останется единой — пригласить игроков, неравнодушных к судьбе любимой игры и заинтересованных в плотном сотрудничестве.

Как узнать, что моя заявка одобрена?

Танкисты, получившие доступ к тестовому серверу, узнают об этом из нескольких источников:

  • Письмо на почтовый ящик, привязанный к аккаунту.
  • Уведомление в игровом клиенте.

Нам потребуется время на обработку заявок и определение количества приглашённых участников тестирования. Планируется, что первая волна приглашений придётся на конец мая — начало июня.

2. Подробности

Обновлено

«Песочница» — специальный сервер для проверки прототипов нового баланса World of Tanks. Здесь мы планируем протестировать различные варианты баланса и выбрать наиболее подходящий, который решит нужные нам задачи и понравится игрокам. Первостепенная задача — настройка нового баланса техники для «топовых» уровней. Сначала тестирование будет проводиться на машинах X уровня и лёгких танках VIII уровня, затем утверждённые решения будут применяться и к более низким уровням техники.

Мы не обещаем, что тестируемые прототипы выйдут на основной сервер в текущем виде. Их финальная реализация будет зависеть от собранной и проанализированной информации.

Цели нового баланса техники

  • Увеличение роли брони в игре . Сейчас игровая ценность такой важной стороны танка, как бронирование, значительно ниже, чем у подвижности и боевой мощи. Мы надеемся увеличить влияние брони в игре.
  • Снижение цены ошибки в бою . Мы собираемся поощрять игроков за активные действия в сражениях. Повышение роли бронирования позволит действовать активно, без опасений уйти в Ангар при первом обнаружении, ведь пробить танк на большой дистанции станет значительно сложнее. Риск — дело благородное, и плата за него в бою не должна быть чрезмерной.
  • Снижение опасности фокусированного огня на дальних дистанциях . Увеличение роли бронирования повышает выживаемость танка на больших дистанциях, в том числе и под огнём нескольких соперников. Коллективный контроль направлений и ведение огня по танку врага при его «засвете» станет менее эффективным, так как пробить броню на большом расстоянии будет сложнее.
  • Снижение дистанции боя . Артиллерийские дуэли на дальних расстояниях не должны быть главным инструментом достижения победы. Боевые машины должны выполнять изначально заложенные в них роли: «танковать», продавливать направления и многое другое.
  • Увеличение разнообразия в игровом процессе . Если у разных типов техники будут разные роли и возможность эффективно их отыгрывать, сражения станут более разнообразными. Выбирая иной класс, вы будете выбирать и новый геймплей, новые игровые задачи и пути их решения.
  • Плавное повышение динамики боя. Изменение бронепробития с расстоянием подтолкнёт игроков совершать больше активных действий в бою для достижения победы.

Основные изменения

Для достижения целей нового баланса в «Песочнице» будут изменены несколько основных игровых механик.

Распределение снарядов в кругу сведения

Чтобы снизить эффективную дистанцию огня, распределение снарядов в кругу сведения будет изменено так, что возрастёт необходимость сводиться полностью. Таким образом увеличится выживаемость под огнём на дальних дистанциях.

Подробнее узнать о том, как сейчас распределяются снаряды в кругу сведения на основных игровых серверах, можно в

Снижение бронепробиваемости у снарядов с расстоянием

С увеличением дистанции б ронепробиваемость станет падать более ощутимо — это сделано для повышения роли бронирования танка в игре. Вести огонь на большом расстоянии станет труднее, и, чтобы увеличить вероятность повредить вражеский танк, игрокам придётся совершать больше активных действий: сближаться с соперником либо занимать позиции для ведения огня по его уязвимым местам.

Кроме того, сложнее станет пробить танк на дальнем расстоянии в наиболее защищённую лобовую проекцию — таким образом тяжело бронированные машины получат больше возможностей продавливать направления.

Изменения в степени падения бронепробиваемости с расстоянием не скажутся на ближнем огневом бое — особенности его ведения останутся прежними.

Систематизация уронов снаряда

В настоящий момент в World of Tanks куда больше орудий крупного калибра, чем было на начальных этапах развития игры, и назрела необходимость перерассчитать урон орудий. В рамках «Песочницы» будет проведено тестирование новой системы распределения разовых уронов различных орудий. Тестируемая система должна снизить количество выстрелов, наносящих критическое количество урона, и увеличить ценность показателя «урон в минуту» по сравнению с разовым уроном снаряда.

Изменение манёвренности машин

Наряду с повышением выживаемости и увеличением срока жизни хорошо бронированного танка в бою было решено добавить игровые возможности и для слабо бронированной, но подвижной техники. Будут определены классовые или ролевые соотношения скоростей вращения ходовой и башни. В итоге более манёвренные машины должны получить возможность активно маневрировать, «закручивать» более медленные, но лучше бронированные машины.

Ролевые модели для различных типов техники

На текущий момент практически любой класс техники одинаково хорошо выполняет большинство игровых задач, за исключением САУ и некоторых лёгких танков. Подобная ситуация снижает разнообразие геймплея, ведь предпринимаемые игроком эффективные действия в бою практически не различаются для большинства классов.

Перечисленные выше изменения игрового процесса призваны внести разделение техники по игровым ролям. На основе экспертной оценки было выделено 7 основных игровых ролей, и через игровые параметры мы подчеркнули те игровые функции, которые должна выполнять машина. Обратите внимание: название ролей не финализированы.

В целом среди системных изменений можно выделить общее изменение манёвренности техники, за счёт чего стало возможным обозначить некоторые игровые роли, а также ощутимое снижение показателей обзора.

Важно понимать, что внесённые изменения не окончательные и будут неоднократно меняться, как с учётом отзывов игрового сообщества, участвующего в тестировании, так и с учётом анализа статистических данных.

Ребаланс класса САУ

В рамках ребаланса САУ планируется изменить их основную задачу в бою. В новой роли САУ будут переориентированы на поддержку союзников оглушением вражеской техники, а нанесение урона для этого класса отойдёт на второй план. Помимо изменения роли в бою, класс САУ получит несколько новых возможностей для повышения эффективности и удобства применения.

Новые возможности САУ:
  1. Взрывная/ударная волна, оглушение. Распространяется вместе со «сплешем» после разрыва снаряда. Танки, которые попадают в радиус действия взрывной волны, временно получают ухудшение ТТХ. Урон, наносимый оглушённым танкам, засчитывается как урон, нанесённый с вашей помощью.
  2. Маркер союзной артиллерии — отображение примерной области на карте, куда сводится союзная САУ. Появляется при нажатии клавиши «Атакую» (по умолчанию кнопка Т), при условии, что центральный маркер прицела не находится на вражеской технике (в таком случае появится оповещение о возможной атаке этого танка). Союзники увидят графическое отображение примерного круга на мини-карте и непосредственно на локации, также будет отображено сообщение о том, заряжена ли САУ. Это призвано улучшить взаимодействие в команде.
  3. Альтернативный прицел для САУ. Новый прицел изменяет вид прицеливания на САУ, делая его схожим со снайперским режимом на других видах техники и более удобным для игрока.

Изменения коснутся в том числе и фугасных снарядов: снизится количество урона, наносимого в большинстве случаев, увеличится разлёт осколков фугасных снарядов (радиус «сплеша»). Можно сказать, что САУ переключатся с нанесения урона конкретному игроку на нанесение урона по скоплениям вражеских танков.

Доступ к тестовому серверу может в любой момент быть прекращён или ограничен за несоблюдение положений Пользовательского соглашения и .

В частности, согласно пункту 9.2 «Бета-тестирование» Пользовательского соглашения, «любая информация, полученная Пользователем в ходе бета-тестирования, является конфиденциальной и не подлежит разглашению». Любое распространение информации с сервера «Песочница» (прямые трансляции, видеоотчёты и пр.) без согласования с представителями компании Wargaming запрещено. Согласовать публикацию подобных материалов можно в специальной теме на форуме сервера «Песочница». Оставлять заявки могут только те игроки, у которых есть доступ к тестированию.

3. Ответы на вопросы

Обновлено

Ответы на вопросы игроков

На вопросы Jove и игроков о сервере «Песочница» отвечают Антон Панков и Даниил Murazor Паращин.

Почему в «Песочнице» была «порезана» стабилизация, хотя разброс внутри круга сведения и так увеличили?

Не у всех танков ухудшили стабилизацию, на некоторых машинах она стала лучше. Стабилизация сделана такой, чтобы игрок вблизи мог спокойно попадать в силуэт. Я не могу сказать, что она сейчас идеальна, но именно для этого нам нужно собирать статистику, благодаря которой баланс будет улучшаться. Вдобавок к этому всем тяжёлым танкам был «понерфлена» манёвренность башни и корпуса, теперь «тяжей» стало возможно закрутить — это всё части новой ролевой системы и баланса.

Планируете ли добавлять новых людей в «Песочницу»?

Конечно, каждую неделю мы стараемся добавлять новых игроков, причём абсолютно всех уровней игры — не только статистов. Сейчас летняя пора, и многие, кого мы позвали, пока не играют, но верим, что интерес к «Песочнице будет высоким», ведь именно от играющих там зависит то, каким всё получится.

У артиллерии стала слишком хорошая точность, это не лишнее?

Ну, артиллерия теперь не может «ваншотнуть» никого, поэтому было принято решение поднять точность, чтобы можно было прогнозируемо попасть. Оглушение — пока новая механика, этого не было в игре и эта особенность пока не настроена. Возможность уменьшать длительность и силу оглушения будет дана. Да, оно раздражает, но вы можете спокойно ехать, продавливать направление и быть уверены, что вас внезапно не убьют.

Одна из новых фишек, которые мы протестируем, — это запрет или ограничение для артиллерии играть во взводе.

А что с бонусом за танкование?

Он делается потихоньку. В тот момент, когда мы были готовы его выпускать, он был абсолютно нереальным, давал слишком большой бонус, и правильно его сделать не получалось. Примерно сюда же входит бонус за ассистирование от артиллерии — это механики, которые позволят зарабатывать, не нанося урон.

Почему у Т110Е3 120 мм?

Потому что у нас слишком много танков с очень хорошей «альфой». Не может быть суперброни и супер-«альфы», но Т110Е3 мне не сильно нравится, он ещё будет «апнут». Учитывай, что в новом балансе не будет большого количества «десяток» в одном бою, да и как воевать против «десятки» с отличной бронёй и орудием на «восьмёрках»?

Планируется что-то интересное в плане карт?

Часть проблемных карт мы тоже будет добавлять в «Песочницу», просто пока хотим разобраться с ТТХ, а потом тут будут появляться и другие изменения.

Часть проблем с картами сами по себе решатся с выходом нового баланса, ведь благодаря новой ролевой модели и изменениях артиллерии игроки на старых картах будут вести себя по-новому.

Оглушение — это единственная фишка, которая будет у арты?

Да, дымовых снарядов, подсвечивающих снарядов и т. д. не будет. Мы обговаривали это не раз, и этого не будет именно потому, что если киберспортсмены смогут это использовать на высочайшем уровнем, то обычная команда не сможет этим пользоваться. Дымы будут лететь в союзников и мешать им, «засветы» будут кидаться не туда, куда надо, или туда не будет никто стрелять, и в итоге мы получим очень токсичную вещь.

Почему запрещено стримить «Песочницу»?

Мы не готовы пока разрешать стримы, потому что не готовы кричать на весь мир, что всё хорошо, всё отлично работает, изменения там пока очень жёсткие, и трансляции могут напугать многих игроков, которые не знакомы с «Песочницей». Это очень ответственный проект для нас, и в дальнейшем, конечно, будут как официальные, так и не официальные видео оттуда.

Сейчас арта за счёт большого сплеша часто наносит больше урона союзникам, чем врагам. Будете ли с этим что-то делать?

Урон по союзникам от арты будет вести к штрафам, никто не сможет выстрелить в кучу союзников, чтобы оглушить одного игрока. Но эта система пока разрабатывается. Если арта маякнула, что стреляет в определённую точку, и потом туда заехал союзник, штрафовать за такое, конечно, неправильно.

Я читал, что баланс будет делаться для «десяток», а потом спускаться вниз, но там же было мнение, что VI уровень и ниже почти не будут меняться — это так?

То, что менять совсем не будут, — это неправда, но изменений на нижних уровнях будет меньше. Ролевая модель — это больше действительно про верхнеуровневую технику. Изменения ниже будут, чтобы на этих уровнях было комфортно играть, без таких серьёзных переделок.

Взводы «восьмёрок» всегда внизу списка, вы знаете об этой проблеме?

Знаем, это сделано потому, что сейчас балансировщик старается определять взводы к взводам, и когда он не находит взвод из «восьмёрок», то ищет в «девятках» и «десятках». Мы попытаемся исправить это в новом балансировщике. Хотим создать систему 30/30/30, когда 30% боёв игрок в топе, 30% — в середине и 30% — внизу.

Есть ли планы поменять ситуацию с +/-25%?

Пока что мы считаем, что это ОК. Серьёзных проблем с этим нет даже в киберспорте.

Как долго вы будете всё это тестировать?

Для нас эта активность новая и очень рискованная. Команда будет работать до тех пор, пока игроки, которые играют в «Песочнице» (а под конец туда будут добавлены все игроки), не скажут, что игра стала лучше, что техника им нравится больше. Если же получится так, что мы тестировали-тестировали, но в конце игроки заявят, что баланс на основном сервере не такой плохой и не надо ничего менять, мы не будем выпускать баланс 2.0. Но надеемся, что такого не будет.

Запрещённые моды, «читы» — что с ними?

Панков:

Мы перед стартом футбольного турнира забанили и отстранили большое количество людей с «вангоприцелом». Мы нашли способ вычислить их и наказать. Так мы будем поступать и дальше. Мы создаём инструмент, который будет вычислять все запрещённые моды на 100%, над этим сейчас ведётся очень плотная работа.

Планируете ли вы что-то сделать на Глобальной карте, чтобы привлечь туда больше людей?

Планируем, но главный наш приоритет — «рандом» и баланс в «рандоме», сперва он, потом всё остальное.

Мы считаем их коллегами, а не конкурентами. Мы действительно внимательно следим за развитием этих проектов, но брать оттуда что-то и слепо копировать было бы нечестно и неправильно.

Личные боевые задачи?

Знаем, что люди хотят ЛБЗ, думаем, как сделать их выгодно отличающимися от текущих (отключать текущие не планируем) и как сделать, чтобы больше людей их могли выполнить.

На лёгких танках сейчас не очень комфортно играть, что планируется сделать с ними дальше? Кроме динамики и обзора?

Роль «света» им будет возвращена это понятно, они станут лучшими разведчиками, но проблема в том, что ЛТ сейчас во многом не наносят урон, потому что ЛТ-8 тяжело играть с «девятками» и «десятками» в новом балансе. Я пока не буду ничего обещать, мы тестировали разные варианты, и что будет в конце — никто не знает.

Будет ли допилен клиент под MacBook?

Это важно для нас, мы столкнулись с серьёзными проблемами при релизе 9.15. И думаем о том, чтобы самим делать клиент под Mac, а не пользоваться сторонней версией.

Будете ли вы дополнять баланс 2.0 новыми «перками»?

Конечно, будем, пока это стадия концептов, но мы понимаем, что текущих «перков» недостаточно.

Тема «перков» много раз поднималась, но сперва мы хотим сделать баланс под ролевую модель, а потом «перки» под эти же роли.

Что планируется делать с «голдой»?

Мы хотим уменьшить её токсичность. У нас цель увеличить время жизни танков, и тут могут быть разные варианты, все это будет тестироваться в «Песочнице».

По поводу сетапов и баланса. Будут ли вами вручную подгоняться сетапы, чтобы не было в одной команды 7 ПТ-САУ а в другой ни одной?

Сейчас идут очень плотные работы над балансировщиком. В идеале он будет учитывать все эти проблемы. Что балансировщик будет делать точно — это равное количество «десяток», «девяток» и «восьмёрок» в каждой из команд.

Собираются ли разработчики убирать фишку «15 м от куста»?

На текущий момент эта механика нас устраивает. Когда мы дойдём до более точного баланса, то посмотрим, как этот параметр вписывается в новые правила, пока же убирать не планируем.

Вы не боитесь, что игроки запутаются в ролевых моделях?

Боюсь. Мы будем работать над тем, чтобы это было максимально понятно: информация в клиенте и т. д. Будем переходить на ролевую модель очень постепенно, чтобы у игроков это вызвало как можно меньше дискомфорта. Ролевая модель — это дополнительная информация игроку о том, какие сильные и слабые стороны есть у его танка, ведь классы — это больше историческое понятие, и тяжёлые танки часто играют как средние, а средние как тяжёлые, в ролевой модели это будет описано максимально точно.

Почему вы боитесь сделать баланс +/-1, как в Blitz?

Мы не столько боимся, сколько не считаем, что сейчас это сработает. Сейчас баланс делаем для +/-2, мы не хотим вводить эти искусственные рамки, потому что тогда «десятки» будут играть только с «десятками», а сейчас «восьмёрка» может создать им проблемы, это не беспроигрышный вариант, когда ты на «восьмёрке» против «десятки». Скучновато будет воевать +/-1.

4. Участие в тестировании

Обновлено

Каковы критерии отбора на тестовый сервер?

Критерии отбора игроков могут меняться время от времени. Сейчас нам интересны игроки, имеющие в Ангаре хотя бы один танк X уровня.

Почему я не попал на тестовый сервер, хотя подхожу по критериям?

В определённые моменты времени мы приглашаем к участию разные сегменты игроков. Возможно, что на текущий момент необходимое нам количество игроков уже было приглашено и набор завершился. Не расстраивайтесь, все заявки сохраняются в системе, и вам нет необходимости повторно её подавать.

Мы с другом подпадаем под критерии отбора, он прошёл, я — нет. Почему?

Система рассматривает игроков, соответствующих критериям, в порядке очереди в рамках установленных нами лимитов на количество приглашений для текущего периода тестирования. Вполне вероятно, ваш друг попал в установленные лимиты приглашений, а вы — нет.

Как Wargaming определяет, кто станет тестировщиком?

Так как наша основная цель — получить максимально качественные отзывы, мы заинтересованы в увлечённых игрой танкистах. Иногда нам интересны определённые типы игроков, в зависимости от того, что мы тестируем в конкретном случае. Например, если хотим проверить изменения для какого-либо тяжёлого танка, то будем отбирать опытных игроков именно на тяжёлой технике.

Как часто обрабатываются заявки на тестирование?

Мы приглашаем участников каждые несколько недель, чтобы они могли посмотреть на изменения свежим взглядом. При выборе мы руководствуемся критериями, основанными на текущей стадии тестирования, а не по порядку, в котором кандидаты подавали заявку.

Почему бы всем не дать доступ к тестированию?

«Песочница» представляет собой небольшую и быстро изменяющуюся среду, где разработчики могут работать вместе с целевыми группами игроков над балансом 2.0 и экспериментировать с новыми элементами игрового процесса. Эта среда должна стать позитивной и конструктивной экосистемой, в которой тестировщики и разработчики смогут эффективно сотрудничать. Мы ищем позитивных и вовлечённых танкистов и приглашаем новых участников каждые несколько недель, чтобы «Песочница» оставалась активной средой.

Какие правила поведения будут на сервере?

На тестовом сервере и на форуме тестирования действуют те же правила, что и на игровых серверах. Наша цель — поддерживать конструктивную и позитивную рабочую атмосферу во время тестирования. Поэтому тестировщики, демонстрирующие токсичное поведение по отношению к другим участникам, будут лишаться доступа к тестированию без права обжалования.

Следит ли Wargaming за происходящим на тестовом сервере в отношении мата и т. п.?

Мы следим за поведением игроков в «Песочнице» точно так же, как и на обычном сервере. Если вы заметите, что кто-то в игре ведёт себя неподобающе, пожалуйста, воспользуйтесь функцией подачи жалобы. Тестировщики, замеченные в неподобающем поведении, лишаются доступа к «Песочнице» без права обжалования.

Как подать заявку, чтобы стать тестировщиком?

Любой танкист может подать заявку на участие в тестировании. Посетите , чтобы отправить заявку или узнать о статусе вашей заявки. Если вы получили доступ к тестированию, на вашу электронную почту и в игровой клиент будет отправлено уведомление.

При подаче заявки я не предоставлял никакой информации. Что вы знаете о моём аккаунте?

После того как вы нажали на кнопку «Подать заявку», ваша учётная запись была отправлена на рассмотрение. Основная информация о вашем аккаунте нам уже известна: предпочитаемая техника, нации, количество боёв, процент побед, имеются ли у вас нарушения и прочее. Процесс подачи заявки просто говорит нам, что вы заинтересованы в тестировании.

Где я могу скачать клиент для тестового сервера?

Если вашу заявку одобрили, вы сможете скачать тестовый клиент на . Подать заявку на доступ в «Песочницу» можно там же.

Мой аккаунт будет пустым?

После того как вашу заявку одобрили, вам необходимо подождать 48 часов, в течение которых мы подготовим технику, золото и кредиты для начала тестирования. Никаких изменений на вашем основном аккаунте не произойдёт.

Как я получу информацию о новых тестах, начале теста?

Основной источник информации о «Песочнице» — список прикреплённых тем на форуме «Песочницы», которые будут создаваться для обсуждения того или иного изменения. Обратите внимание, что особенности геймплея в «Песочнице» не финализированы, а некоторые могут никогда не появиться в игре. К сожалению, мы не готовы детально рассказать обо всех изменениях, которые будут обкатываться на тесте.

Как мне найти других участников для теста?

Чтобы объединяться с другими тестировщиками, присоединяйтесь к общему чату в клиенте игры.

Где я могу оставить отзыв о контенте тестового сервера?

Вы можете высказать своё мнение об увиденном на тестовом сервере на форуме «Песочницы», в специальном разделе.

Почему тестовый сервер недоступен?

Иногда мы устанавливаем на сервер обновления. В эти моменты он имеет статус «Недоступен» и вы не сможете авторизоваться. Когда это происходит, попробуйте войти снова через час или два. Если «Песочница» всё ещё недоступна, пожалуйста, проверьте тестовый форум там публикуются объявления о временной недоступности сервера.

Почему у меня такой высокий пинг?

Сервер «Песочница» располагается во Франкфурте (Германия) и обладает меньшей пропускной способностью, нежели обычные серверы игры. Если вы обычно не играете на сервере RU3, вполне вероятно, что ваш пинг может быть выше, чем обычно.

На сервере есть очередь на вход?

Мы ожидаем некоторый ажиотаж после установки обновлений. Если количество запросов на вход превышает максимальное поддерживаемое количество одновременных авторизаций, то придётся подождать в очереди.

Почему я так долго не могу найти противников для игры?

Число игроков в «Песочнице» несколько меньше, чем на игровых серверах, поэтому поиск матча может происходить дольше, чем обычно.

На каком языке осуществляется поддержка?

Тестовый клиент будет доступен на русском и английском языках. Поддержка со стороны сотрудников также будет осуществляться на русском, английском и других европейских языках.

Нужен ли фидбек или можно будет просто играть?

Мы очень заинтересованы в ваших отзывах, ведь именно благодаря им (в совокупности со статистикой) мы будем производить в «Песочнице» те или иные изменения.

Игры с песком — это не просто детское развлечение, а развивающий и творческий процесс. Юные «строители» и «пекари» дают волю своей фантазии и погружаются в собственный мир, примеряя на себя роль его создателя.

Выбор песочницы

Заметив песочную гору, оставленную во дворе строителями, дети сразу же стремительно направляются к ней. Конечно, это не самое безопасное место для игры, и взрослые должны это понимать. Даже песочницы на детской площадке далеко не всегда отвечают банальным санитарным требованиям, могут содержать острые камни или осколки стекла. Поэтому гораздо безопаснее при наличии собственного дачного участка соорудить песочницу самостоятельно. Так вы сможете лично контролировать качество песка, просеивая и меняя его при необходимости.

Правила поведения

Как бы банально это ни звучало, но именно в песочнице дети устанавливают свои первые контакты со сверстниками. На игровой площадке, как правило, собираются представители разных возрастных групп, поэтому вполне возможны какие-либо недопонимания и даже конфликты. Причем их участниками становятся не только дети, но и взрослые. Перед выходом во двор нужно объяснить ребенку следующее:

  • С песком следует играть аккуратно. Песочный «дождь» вряд ли понравится находящимся в песочнице детям, а тем более — их родителям.
  • Не стоит пробовать песок на язык — особыми гастрономическими свойствами он не обладает.
  • Игрушками нужно делиться. На эту тему можно спорить долго, однако факт остается фактом — в песочнице на время игры игрушки становятся общими. Хотя поощрять агрессивные методы заимствования понравившихся вещей товарищей категорически нельзя.

Игровой процесс

Что же из себя представляет игра в песочнице? По сути, все сводится к достаточно простым манипуляциям с песком — набрать в ведерко, высыпать из ведерка, построить башню, «испечь» кулич в формочке. Малышам до 3 лет нравится просто изучать этот сыпучий материал — трогать его, пересыпать из ладошки в ладошку. Игры в песочнице для детей от 3 до 6 лет уже больше похожи на полноценный творческий процесс, во время которого работают не только ручки, но и воображение.

Ребенку можно предложить целый ряд интересных занятий и игр с песком:

«Отпечатки»

Такая игра будет интересна самым маленьким деткам. Оставляйте отпечатки ладошек и ножек на песке, рисуйте следы животных и рассказывайте о них любознательным малышам. Занятие не только увлекательное, но и познавательное.

«Золотоискатели»

Спрячьте камешки или другой «клад» в песочнице, но не глубоко. Искать запрятанные «сокровища» можно с помощью лопатки, которая будет выполнять функцию «металлоискателя».

"Школа"

С пользой? Развивающей игрой в песочнице. Изучайте буквы, цифры и геометрические фигуры, рисуя их веточкой на мокром песке. Считайте камешки, пишите простые слова. Научите ребенка определять время по часам — нарисуйте циферблат, выложив стрелки и цифры камнями и прутиками.

«Кухня»

Независимо от возраста и пола, все дети любят проводить «кулинарные» эксперименты с песком. Куличи, пирожные, десерты и даже мясные деликатесы — юные «повара» с хорошей фантазией могут удивить взрослых оригинальностью меню своего ресторана в песочнице. Конечно, для игры в кухню пригодятся фигурные формочки, представленные сегодня в магазинах игрушек в огромном ассортименте.

Замки из песка

Отдельная категория игр в песочнице — строительство замков, туннелей и прочих инженерных сооружений. Подключиться к процессу, наверняка, захотят и взрослые, ведь это не просто игра, а возможность проявить свой творческий потенциал.

Для строительства из песка потребуются игрушечные ведра, лопатки, совочки и формочки. Понадобится и вода — из сухого песка вряд ли получится возвести что-то серьезное. Конечно, на площадке во дворе не все родители будут рады перспективе очищать своих малышей от мокрого песка, поэтому грандиозное строительство лучше запланировать на даче.

Будущее сооружение на первом этапе — это лишь большая куча песка, собранная в центре песочницы. Сначала из нее необходимо сформировать прочный фундамент, а уже потом можно заняться архитектурными изысками — башнями, колоннами, туннелями. В качестве декоративных элементов могут выступать камешки, веточки, листочки и цветы. Допустимо и использование игрушек — на стражу замка, например, можно поставить пластмассовых солдатиков.

Естественно, самостоятельно дети вряд ли смогут справиться со сложными задачами, поэтому помощь взрослых только приветствуется. Обязательно хвалите ребенка в процессе работы — это будет его мотивировать и приободрять. Когда строительство будет завершено, сделайте фотографию получившегося сооружения. Детям нравится чувствовать значимость их деятельности.

С наступлением тепла излюбленным местом для игр на детской площадке у малышей становится обычная песочница. Часто мамы просто наблюдают, как их карапузы упоенно копошатся в песке, и даже не подозревают, какую пользу ребенку могут принести незамысловатые песочные игры.

Чем полезна "песочная терапия"?

Благодаря своей сыпучей текстуре и свойствам песок очень интересен детям. Эти игры не просто увлекательны для малышей, они оказывают большое влияние на общее развитие ребенка:
  • Тактильные ощущения от взаимодействия с песком всегда приятны для детей. Перебирая песок пальчиками, малыш развивает тем самым мелкую моторику рук, что напрямую влияет на его интеллектуальное развитие. Для самых маленьких подобная пальчиковая гимнастика очень полезна для развития их речевых способностей.
  • Развитие воображения и творческих способностей проявляется через увлекательное строительство башенок и замков из песка. Даже простые куличики, которые лепят самые маленькие карапузы, помогут малышам научиться фантазировать, проявлять усидчивость и терпение.
  • Игры в песочнице часто предполагают контакт с другими ребятами и даже не обязательно одной возрастной группы. Ребенок учится взаимодействовать в коллективе, находить общий язык и познавать азы нравственности, хорошего воспитания. Именно здесь можно заложить основы для развития личностных качеств.

Что нужно взять с собой в песочницу

В стандартный входит ведерко, совочек, грабли, сито и формочки. Все элементы обычно выполнены из прочного пластика, а их яркая расцветка и дизайн очень привлекательны для малышей. Можно прихватить с собой заодно и детскую лейку – игры с песком и водой очень полезны для развития ребенка. Приобретать необходимо только качественные игрушки без острых краев.

Чем старше становится ребенок, тем меньше его будут привлекать обычные формочки. Мальчишкам можно захватить с собой любимые , а девочкам – пластмассовую посуду, где они смогут готовить "кашу" для кукол. Очень интересна детям будет , через лопасти которой очень эффектно "стекает" песок.

Для зимнего времени года, когда нет возможности выбраться в песочницу на детской площадке, можно приобрести малышу для игр дома. Он представляет собой пластичную пористую массу, которая не грязнит руки. Этот материал обладает удивительными свойствами отлично держать заданную форму, но при нажатии легко рассыпаться рыхлой и "пушистой" массой. Кинетический песок бывает разных цветов, смешивая которые, ребенок может слепить удивительные радужные поделки.

Увлекательные игры для песочницы

Если малышам надоело просто лепить "пирожки" и строить башенки, значит, настало самое время для новых увлекательных игр.

    Попросите малыша оставить на мокром песке отпечатки своих ладошек или босых ножек, а потом дорисовать их обычной палочкой.

    Чтобы дети почувствовали себя настоящими искателями сокровищ, спрячьте в песке небольшой "клад". Им может стать небольшая ракушка или игрушка от "Киндер-сюрприза".

    Если есть формочки с изображениями животных, то можно полученные фигурки украсить любыми материалами, оказавшимися под рукой.

    Если песок чуть влажный, он отлично подойдет для рисования общей на всех картины. Каждому малышу нужно отвести отдельное место, где он будет рисовать все, что пожелает.

    В песочнице можно почувствовать себя настоящим кондитером и слепить не просто пирожок, а почти настоящий торт. Детям понравится украшать его разноцветными камушками, листиками, различными веточками, а потом "кормить" лакомством своих родителей.

Играя в увлекательные игры с песком, ребенок освобождается от негативных эмоций и страхов, заряжается энергией самой природы, учится созиданию и самовыражению.

Ваш малыш подрос, и вы решили вывести его «в свет» к другим деткам? Или ваш карапуз уже почти самостоятельный и требует полноценного общения со своими сверстниками ? Тогда вперед – на детскую площадку ! Там столько всего! Качели, горки, турники и, конечно же, песочница! Вы скажете, что ваш ребенок не хочет играть в песочнице? Что ему неинтересно и скучно? Что еще рано или же что он уже взрослый для куличиков? Вы ошибаетесь! Станьте активным участником, предлагая ребенку разные варианты игры в песочнице , и тогда малышу никогда не будет скучно! А позже он сможет и без вашей помощи находить развлечения в песочнице.

Игры в песочнице для детей 1-3 лет.

1. Лепим куличики.

Оказывается, для того, чтобы ребенок умел сам делать куличики (или пасочки, как говорят в Украине), ему нужна небольшая помощь со стороны взрослых или старших детей. Покажите малышу, что для куличиков нужно брать мокрый песок, потому что сухой просто не держит нужной формы. Сопровождайте свои действия детальным рассказом. А первые куличики делайте вместе. Обратите внимание, как набирать песок лопаткой, как утрамбовывать песочек в форму, как нужно осторожно переворачивать формочку и поднимать ее. Часто куличики не получаются из-за неправильно выбранных формочек – края у них немного уже, чем основа – дно.

Можно не только лепить куличики, но и играть-учиться с ними.

2. Узнаем новое.

С помощью песка и формочек можно объяснять малышу понятия «полный-пустой», «мокрый-сухой», «высокий-низкий», «целое — часть», их признаки.

3. Играем с куличиками.

  • С помощью формочек можно строить домики и заборчики. Лепить куличики и рассказывать ребенку об образовавшейся фигурке – котике, звездочке, геометрической фигуре.
  • Разделите куличик с помощью лопатки напополам, расскажите, что куличик состоит из 2 частей. Посчитайте их. Позже можно делить на большее количество частей.
  • С помощью разных по диаметру ведер можно построить пирамидку – ставя меньший куличик на большой.
  • Куличик с секретом.
  • Можно в формочку спрятать маленькую игрушку, листочек, камешек. Сделать куличик и предложить ребенку раскопать его. Обнаруженный сюрприз весьма обрадует малыша.
  • Делаем пироги и тортики.

Лепим куличик, потом посыпаем сверху сухим песочком, украшаем по возможности и кормим «понарошку» маму и игрушки.

4. Лепим руками.

Показываем и объясняем малышу, как с помощью ладошек, построить заборчик. Сначала по прямой, а потом по кругу. Когда малыш научится, предложите таким заборчиком окружить готовую башню.

5. Строим домики для игрушек.

Домики могут быть в виде норок, выкопанных в песке. В виде большой башни с разными входами. В виде гнездышка. Фантазии нет предела.

6. Играем в кухню.

Для этого, помимо песка, нужна и детская посудка. Варите супики и кашу, пеките хлеб и тортики. Учитесь сервировать стол и правильно кормить кукол. Рассказывайте о правилах приема еды, о «волшебных» словах. Не забудьте указывать, что есть приготовленные блюда нужно «понарошку», не по-настоящему, а то годовалый малыш запросто потащит в рот красивый песочный тортик.

7. Строим город.

Тут можно воплощать в жизнь любые свои замыслы, используя дополнительные материалы – палочки, веточки, листочки, камни. Дома и дороги, мосты и подземные переходы, парки и автомагистрали. А потом играть машинками и маленькими игрушками.

8. Играем в следопытов.

Делаем следы в мокром песке и угадываем, что это за отпечаток. Можно просто рисовать пальчиком или палочкой по мокрому песку.

9. Игрушки-потеряшки.

Спрячьте игрушки в песке, попросите малыша их найти. Не нужно сразу занимать большую площадь и брать для поиска много игрушек. Можно, чтобы малыш, не доставая игрушку из песка, по контурам определил, что закопано.

Для игр в песке идеальными игрушками могут быть те, которые предназначены для ванны. Например, Супер Папа предлагает приобрести для малышей разные резиновые зверюшки и веселые транспортные средства с глазками и ротиком. Большой плюс таких игрушек в том, что они хорошо моются от песка и быстро сохнут.

Игры в песочнице для детей 3-6 лет.

Дети этого возраста могут играть в те же, описанные выше, игры, усложняя их по собственному усмотрению. Могут играть и в другие.

1. Инсценировка сказки.

Это могут быть разные сказки, декорации к которым можно сделать с помощью песка. Героями могут быть маленькие игрушки, а могут и простые палочки или камешки.

«Репка», «Теремок», «Колобок», список можно продолжать бесконечно.

2. Откопай руку.

Эта игра знакома с детства. Кто-то закапывает руку, а кто-то ее откапывает, стараясь не притронуться к коже. Обезвредить тот или иной пальчик (чтобы можно было к нему прикоснуться) просто – нажать на ноготок.

3. Конкурс.

Можно устроить конкурс на самый красивый, высокий, оригинальный, смешной замок, самую извилистую дорогу, самую быструю постройку.

4. Играем в скульпторов.

Лепим большую красивую скульптуру — человека, акулу, осьминога, зайчика. Кого пожелаем!

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!

Малыши увлечённо играют в песочнице, а мамочки, как это обычно бывает, разместились на лавочке, у них появилась возможность отдохнуть. Но не тут-то было. Раздаётся пронзительный крик, Маша и Алёшка не поделили совочек, нужно рассудить кто прав, а кто виноват, и вернуть орудие работы в руки владельца. «В этой ситуации молодые мамочки чаще всего теряются, решая, как же поступить правильно, чтобы не допустить развития конфликтной ситуации. Во-первых, здесь нужно понять, что дети всегда действуют импульсивно, и, увидев что-то яркое и привлекательное, они моментально переключают своё внимание на этот предмет. В это же самое время им непременно требуется потрогать его, подержать в руках, пусть даже всего несколько секунд. И здесь ни в коем случае нельзя наказывать ребёнка. Обращение взрослого к малышу должно быть дружелюбным, а тон — добрым. Здесь важно научить ребенка спрашивать разрешения и благодарить, а не наказывать его за нежелательное, с точки зрения родителей, поведение, — комментирует ситуацию Татьяна Анатольевна. — Во-вторых, мамы изначально не должны усаживаться в стороне от песочницы и самоустраняться от действий, которые там происходят. В игре детей не последнюю роль играют взрослые, которые бережно направляют их, помогая своим малышам найти друзей, а не соперников. Вот это и есть главная мамина задача в песочнице».

А вот маленькая Катя, которая постоянно разрушает чужие куличики, с неподдельным интересом и азартом хлопая по ним своей маленькой лопаткой. Ведь это так интересно наблюдать за тем, как рассыпается песок. Мама Кати определенно обеспокоена стремлением дочки к разрушению. «В действительности причин для беспокойства нет, — объясняет Татьяна Анатольевна. — Здесь дело в том, что детям в возрасте от года и до четырех лет очень важно познакомиться с таким мыслительным процессом как анализ. Ребёнок ломает куличи, потому что стремится познать, из чего создан тот или иной предмет. Если малыш не пройдёт этот этап, то и следующий за ним, созидательный этап, будет даваться ребенку с трудом. Так что не стоит переживать по этому поводу, уже совсем скоро Катя сама начнёт лепить куличики из песка».

Теперь мы видим, как Ваня принёс в песочницу бутылочку с водой. Внимание всех присутствующих малышей тут же переключается на исследование свойств мокрого песка. Ну, надо же, как интересно! Песок вдруг перестал быть рассыпчатым, теперь он вязкий и цельный, из него можно целый замок слепить! Помимо воды в песочнице дети играют шишками, камушками, машинками и разнообразными игрушками, например, из «Киндер сюрприза».

«Дети очень любят играть мелкими предметами, за счёт этого развивается мелкая моторика. Игры в песочнице вообще очень полезны для развития мыслительного процесса у ребенка. Отправляясь на прогулку, возьмите с собой в песочницу разные бутылочки — так Вы познакомите ребёнка с понятием объём, а использование различных песочных принадлежностей позволит выучить формы и цвета предметов. Ведь даже простую подготовку к прогулке можно сделать увлекательной и полезной. Например, обклейте совок и ведёрко цветной плёнкой — так ваш малыш станет обладателем самых красивых предметов игры, и, кроме того, будет успешно развивать свои творческие способности» , — советует педагог-психолог.

Нам повезло, что наше наблюдение за игрой малышей проходило в тёплый и солнечный день! А что же делать, если погода подводит? В этом случае специалисты центра развития детей советуют воспользоваться тем, что всегда под рукой: крупами и макаронами! Если насыпать на противень манки, то малыш сможет рисовать по нему пальчиком, а если взять ёмкость глубже, то в крупу можно зарыть мелкие игрушки или бусины, малышу будет очень интересно их искать. Не менее увлекательно для детей младшего возраста пересыпание круп из сосуда в сосуд, разделение фасоли на светлую и тёмную, или отделение всё той же фасоли от любой другой крупы. Можно придумать для ребёнка огромное количество увлекательнейших заданий, главное в этом деле мамина фантазия! А наградой для вас станет счастливая детская улыбка вашего родного маленького человечка.