Воздушный кодекс с изменениями года. Воздушный кодекс Российской Федерации с последними изменениями


Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.
Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Суверенитет в отношении воздушного пространства Российской Федерации
Статья 2. Воздушное законодательство Российской Федерации.
Статья 3. Международные договоры Российской Федерации,
Статья 4. Ответственность за нарушение воздушного законодательства Российской Федерации.
Статья 5. Отношения, регулируемые воздушным законодательством Российской Федерации
Статья 6. Понятие специально уполномоченных органов, .
Статья 7. Принадлежность имущества авиации.
Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации
Статья 9. Лицензирование деятельности в области авиации
Статья 10. Приостановление действия сертификата и (или) лицензии или их аннулирование.

Им придется использовать бразильский труд, им придется уважать «свободы воздуха», - сказал Жорж Моура. Так называемые «воздушные свободы» представляют собой набор прав на коммерческую авиацию, с тем чтобы воздушные суда одной страны могли въехать в воздушное пространство и приземлиться на территории другой страны.

Консультант Сената Цицерон Криспим Фейтоса посоветовал работу комитета экспертов и обратился в Сенатское агентство с вопросом о спорах, связанных с открытием столицы компаний. То, что продается, заключается в том, что это освобождение иностранного капитала послужит средством для обеспечения инвестиций для внутренних авиакомпаний, которые, несмотря на экономический рост последних нескольких лет, сталкиваются с большими трудностями в стороне затрат и нуждаются в том, чтобы вклад стал экономически жизнеспособным.

Глава II ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА
Статья 11. Использование воздушного пространства
Статья 12. Государственное регулирование использования
воздушного пространства
Статья 13. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства
Статья 14. Организация использования воздушного пространства
Статья 15. Структура воздушного пространства
Статья 16. Порядок использования воздушного пространства,
Статья 17. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства
Статья 18. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства,
Статья 19. Ответственность за нарушение федеральных правил
использования воздушного пространства

Другая критика заключается в том, что в большинстве стран нет взаимности. Еще одна спорная точка проекта - регулировать задержки рейсов из-за погодных проблем. Сегодня многие клиенты могут получать компенсацию от компаний посредством юридических действий из-за такого типа задержки. Основной текст исключает эту возможность.

В проекте нового кодекса также рассматриваются многочисленные другие проблемы, связанные с авиационными происшествиями; практика воздушных шаров и других воздушных видов спорта; учебные полеты и беспилотные летательные аппараты; службы управления воздушным движением; типы аэропортов, аэродромов, вертодромов и правила управления такими объектами; координация поиска, помощь и спасение; безопасность полетов; авиационная промышленность; а также административные и административные санкции.

Глава III ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ АВИАЦИИ
Статья 20. Виды авиации
Статья 21. Гражданская авиация
Статья 22. Государственная авиация
Статья 23. Экспериментальная авиация
Статья 24. Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации
Статья 25. Государственное регулирование деятельности в области государственной авиации
Статья 26. Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации

В состав комитета вошли 25 человек, председатель комитета и авиатор Жорж де Мура Феррейра, в качестве докладчика - доктор космической юрисдикции Марии Хелены Фонсека Ролим, а также вице-президент, специалист Национального агентства гражданской авиации Дордоло Луис дос Празерес.

Создание коллегии было предложено сенатором Вичентиньо Алвесом. Авиатор, он возглавлял Временный подкомитет по гражданской авиации, который действовал в рамках инфраструктуры Сената. Было проведено четыре крупных интерактивных публичных слушания с участием представителей различных секторов. На первом слушании самой обсуждаемой темой стало увеличение числа авиакомпаний.

Глава IV ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Статья 27. Цель государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации
Статья 28. Осуществление государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации
Статья 29. Органы государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации
Статья 30. Права и ответственность инспекторов,
Статья 31. Обязательность исполнения требований инспекторов и инспекторских служб

Глава V ВОЗДУШНЫЕ СУДА
Статья 32. Воздушное судно
Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов
Статья 34. Обозначения, наносимые на воздушные суда.
Статья 35. Требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и охране окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации
Статья 36. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов
Статья 37. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов
Статья 38. Позывной радиосигнал воздушного судна
Статья 39. Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами

Глава VI АЭРОДРОМЫ, АЭРОПОРТЫ И ОБЪЕКТЫ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ
Статья 40. Аэродромы и аэропорты
Статья 41. Государственная регистрация аэродромов и аэропортов
Статья 42. Объекты единой системы организации воздушного движения
Статья 43. Отвод участка земли или поверхности воды
Статья 44. Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместного использования
Статья 45. Строительство и реконструкция аэродромов и объектов единой системы организации воздушного движения
Статья 46. Строительство в пределах приаэродромной территории
Статья 47. Размещение различных объектов в районе аэродрома,
Статья 48. Сертификация гражданских аэродромов и аэропортов, а также объектов единой системы организации воздушного движения
Статья 49. Допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов
Статья 50. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах
Статья 51. Маркировка зданий и сооружений

Глава VII АВИАЦИОННЫЙ ПЕРСОНАЛ
Статья 52. Понятие авиационного персонала
Статья 53. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности Статья 54. Подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечню должностей авиационного персонала гражданской авиации,
Статья 55. Признание сертификата (свидетельства) иностранного государства, выданного лицу из числа авиационного персонала

Глава VIII ЭКИПАЖ ВОЗДУШНОГО СУДНА
Статья 56. Экипаж воздушного судна
Статья 57. Командир воздушного судна
Статья 58. Права командира воздушного судна.
Статья 59. Действия экипажа воздушного судна в случае бедствия.
Статья 60. Оказание помощи судам и людям, находящимся в опасности

Глава IX АВИАЦИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Статья 61. Авиационное предприятие и эксплуатант
Статья 62. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации российских авиационных предприятий и российских индивидуальных предпринимателей
Статья 63. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации иностранных авиационных предприятий, международных эксплуатационных агентств и иностранных индивидуальных предпринимателей
Статья 64. Тарифы и сборы в области гражданской авиации и правила продажи перевозочных документов
Статья 65. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей

Глава X ПОЛЕТЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Статья 66. Допуск к полету воздушного судна
Статья 67. Документация, имеющаяся на борту воздушного судна
Статья 68. Подготовка к полету воздушного судна и его экипажа, выполнение полета воздушного судна
Статья 69. Обеспечение полетов воздушных судов
Статья 70. План полета воздушного судна.
Статья 71. Радиосвязь с воздушным судном
Статья 72. Полет воздушного судна над населенными пунктами
Статья 73. Демонстрационный полет воздушного судна.
Статья 74. Полет воздушного судна со сверхзвуковой скоростью
Статья 75. Использование фото и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна
Статья 76. Аренда каналов связи
Статья 77. Использование средств связи общего назначения
Статья 78. Осуществление радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и радиосвязи с ними

Глава XI МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛЕТЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Статья 79. Международные полеты воздушных судов
Статья 80. Взлет и посадка воздушных судов Российской Федерации и воздушных судов иностранных государств при выполнении международных полетов
Статья 81. Признание на территории Российской Федерации судовых документов, имеющихся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств
Статья 82. Применение паспортных, таможенных и иных правил при выполнении международных полетов воздушных судов

Глава XII АВИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Статья 83. Авиационная безопасность
Статья 84. Обеспечение авиационной безопасности
Статья 85. Предполетный и послеполетный досмотры
Статья 85 Персональные данные пассажиров воздушных судов

Глава XIII ПОИСК И СПАСАНИЕ
Статья 86. Терпящее или потерпевшее бедствие воздушное судно
Статья 87. Сигналы бедствия
Статья 88. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей
Статья 89. Обеспечение поисковых и аварийно-спасательных работ
Статья 90. Аварийно-спаеательные работы на аэродроме и в районе аэродрома
Статья 91. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей в районах открытого моря и на территориях иностранных государств
Статья 92. Сообщения о терпящих или потерпевших бедствие воздушных судах
Статья 93. Оповещение о потерпевшем бедствие воздушном судне
Статья 94. Прекращение поиска потерпевшего бедствие воздушного судна, его пассажиров и экипажа

Глава ХIV РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ИЛИ ИНЦИДЕНТА
Статья 95. Цели и порядок расследования авиационного происшествия или инцидента
Статья 96. Полномочия комиссии по расследованию авиационного происшествия или инцидента.
Статья 97. Сохранение доказательственных материалов,
Статья 98. Обеспечение работ на месте авиационного происшествия или инцидента
Статья 99. Финансирование работ по расследованию авиационного происшествия или инцидента

Глава ХV ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Статья 100. Перевозчик
Статья 101. Воздушные перевозки
Статья 102. Выполнение правил воздушных перевозок
Статья 103. Договор воздушной перевозки пассажира. Договор воздушной перевозки груза. Договор воздушной перевозки почты
Статья 104. Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер)
Статья 105. Перевозочные документы
Статья 106. Услуги и льготы, предоставляемые пассажирам воздушных судов,
Статья 107. Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза
Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира,
Статья 109. Срок доставки груза
Статья 110. Изменение договора воздушной перевозки груза
Статья 111. Получение груза в пункте назначения
Статья 112. Неполучение груза
Статья 113. Воздушная перевозка опасных грузов

Глава XVI АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ
Статья 114. Авиационные работы
Статья 115. Договор на выполнение авиационных работ

Глава XVII ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА, ЭКСПЛУАТАНТА И ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ
Статья 116. Общие принципы ответственности
Статья 117. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна
Статья 118. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире
Статья 119. Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу
или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире
Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
Статья 121. Ответственность грузоотправителя
Статья 122. Ответственность перевозчика за утрату, повреждение (порчу) или просрочку доставки почты
Статья 123. Соглашения о повышении пределов ответственности перевозчика
Статья 124. Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты
Статья 125. Лица, имеющие право на предъявление требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира,
договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты
Статья 126. Срок предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках
Статья 127. Срок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках
Статья 128. Начало течения срока исковой давности
Статья 129. Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов,
Статья 130. Размеры ответственности за вред, причиненный при воздушной перевозке
Статья 131. Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами
Статья 132. Обязательное страхование жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна
Статья 133. Обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна
Статья 134. Обязательное страхование ответственности перевозчика перед грузовладельцем или грузоотправителем
Статья 135. Обязательное страхование ответственности эксплуатанта при авиационных работах

Глава XVIII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 136. Введение в действие настоящего Кодекса
Статья 137. Порядок применения положений настоящего Кодекса


236 ТК РФ) от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Воздушный кодекс РФ 2017 - 2017 Воздушный кодекс в последней действующей редакции от 20 июля 2017 года. Новые не вступившие в силу редакции кодекса отсутствуют. Сравнить редакции кодекса Вы можете сравнить редакции данного кодекса, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить».

Воздушный кодекс Российской Федерации с последними изменениями

Государственное правовое регулирование использования указанного пространства и работы в области авиации изначально разработано на обеспечение нужд людей и экономики в авиационных перевозках, иных работах, плюс, на нужды обороны и общей безопасности государства, защиту интересов государства, безопасности перелетов судов, авиационной и природной безопасности. И это определение не требует дополнений. Изменения, поправки, последняя редакция Последняя редакция документа опубликована 23 мая 2017 года.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г

Легкое воздушное судно — воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов. 3. Сверхлегкое воздушное судно — воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.
«; б) дополнить пунктами 4 — 6 следующего содержания: «
4.

Воздушный кодекс Российской Федерации (ВЗК) 2017

Он представляет собой кодифицированный нормативно-правовой акт, решающий множество задач в обеспечении правильности и безопасности воздушных правоотношений. Важность кодекса определена не только внутренним регулированием осуществления воздушного движения и использования пространства, но и огромным международным значением. Он определяет положение воздушного судна РФ, которое находится за пределами государства, а также правовое положение иностранных судов, пересекающих воздушную территорию России. Структура кодекса Воздушный кодекс РФ 2017 включает в себя 18 глав или 137 статей: I содержит общие нормы и принципы, действующие применительно к сфере регулирования; II определяет порядок регулирования использования воздушного пространства со стороны государства; III излагает принципы государственного регулирования авиации; IV закрепляет положения регулирования со стороны государства в сфере гражданской авиации; V посвящена определению понятия воздушных судов; VI определяет положение объектов воздушного движения, аэропортов; VII фиксирует положение персонала, работающего в сфере воздушного движения; VIII отдельно закрепляет права и обязанности экипажа судна; IX определяет принципы деятельности авиационных предприятий; X глава посвящена полетам воздушных судов; XI определяет порядок международных полетов; XII посвящена безопасности авиации; XIII определяет правила поиска и спасения в случае необходимости; XIV рассматривает порядок расследования авиационного инцидента; XV определяет правила перевозок по воздуху; XVI посвящена работам в области авиации; XVII закрепляет ответственность авиаперевозчиков; XVIII – заключительная. Кому и зачем надо знать ВЗК? Воздушный кодекс определяет правила осуществления любой деятельности, касающейся воздушного пространства страны.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г

Проведение обязательной сертификации осуществляется возмездно. 3. Юридические лица, осуществляющие разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, обеспечение авиационной безопасности, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющие определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, образовательные организации и организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, а также операторы аэродромов гражданской авиации осуществляют свою деятельность при наличии выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, операторов требованиям федеральных авиационных правил.