Авиационное происшествие. Катастрофа Turkish Airlines под Парижем. Безопасность полетов. Основные понятия и определения

Авиационное происшествие – событие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, происшедшее в период нахождения на его борту пассажиров или членов экипажа, повлекшее за собой повреждение или разрушение воздушного судна и вызвавшее травмы людей или не причинившее телесных повреждений.

Авиационные происшествия подразделяют на летные и наземные. Под летным происшествием понимают событие, связанное с выполнением экипажем полетного задания и повлекшее за собой последствия различной степени тяжести для находившихся на борту воздушного судна людей (травмирование или гибель) или самого воздушного судна (повреждение или разрушение).

Как эта дилемма разрешена в Аргентине? Он устанавливает эту прерогативу как право участия граждан, гарантированное принципами равенства, гласности, нежности, неформальности и вознаграждения. Запрашиваемый субъект должен предоставить указанную информацию при условии, что это не подразумевает обязательство создавать или производить информацию, которая не засчитывается, когда заказ делается, если только государство не имеет юридической силы для его производства, и в этом случае оно должно предоставить его. Укажите срок в 10 дней, чтобы предоставить необходимую информацию, плюс исключительное продление еще на 10 дней.

Наземным происшествием считается авиационное происшествие, имевшее место до или после полета.

В зависимости от последствий для пассажиров, экипажа и воздушного судна летные и наземные авиационные происшествия подразделяют на поломки, аварии и катастрофы.

Поломка – авиационное происшествие, за которым не последовала гибель членов экипажа и пассажиров, приведшее к повреждению воздушного судна, ремонт которого возможен и экономически целесообразен.

Кроме того, «где информация содержит личные данные или профили потребления, эти данные должны быть защищены». Исключения могут затрагивать документ полностью или частично, но оба должны соответствовать положениям ст. 16, в котором говорится, что. Искусство. Мы должны подчеркнуть, что качество «конфиденциального» может быть заказано только законом или указом или характером информации, содержащейся в документе. Как это правило и его дополнение влияют на распространение и использование технического отчета о расследовании авиационных происшествий с другими целями, чем предотвращение аварий и инцидентов.

Авария – авиационное происшествие, не повлекшее за собой гибель членов экипажа и пассажиров, однако приведшее к полному разрушению или тяжелому повреждению воздушного судна, в результате которого восстановление его технически невозможно и экономически нецелесообразно.

Катастрофа –авиационное происшествие, которое повлекло за собой гибель членов экипажа или пассажиров при разрушении или повреждении воздушного судна, а также смерть людей от полученных ранений, наступившую в течение 30 суток с момента происшествия.

Но, кроме того, и это необходимо подчеркнуть, оно оставляет его без административных полномочий для этого. Разумеется, не допустить, чтобы заинтересованная сторона «рассматривала документ» в процедурных аспектах. Те, которые касаются промышленных, коммерческих, финансовых, научных или технических секретов, содержащихся в отчете о технических исследованиях.

Любая информация, защищенная профессиональной тайной. Когда информация содержит личные данные или профили потребления. Мендигурен, Елена Ф. и др. Убеждение, наконец, основано на доказательствах, заказанных кво. Следует отметить, во-вторых, что ст. 185 Треска.

Мировая статистика свидетельствует, что почти 50% авиакатастроф происходят на летном поле. Например, в аэропорту г. Гаваны в 1989 г, разбился самолет ИЛ-62М, погибло 125 чел., в Свердловском аэропорту в 1990 г. разбился самолет ЯК-42 погибло 122 чел.

В остальных случаях катастрофы происходят в воздухе на различных высотах, и терпящее бедствие воздушное судно является причиной гибели не только пассажиров и экипажа, но и людей на земле. Так, в 1994 г. под Иркутском при падении самолета ТУ-154 погибло 125 чел., из них 1 местный житель, случайно оказавшийся на месте происшествия; в 1988 г. на жилые кварталы шотландского г. Локерби с высоты 10 тыс. м. упал «Боинг-747» с 258 пассажирами на борту, вместе с ними погибли 15 местных жителей города.

В целом, есть достаточные основания утверждать, что обязательство выступить с заявлением членам Совета по расследованию несчастных случаев не является процессуальным обвинениям, а просто административным, поэтому предлагается в этом контексте, очевидно, не окружено гарантий надлежащей правовой процедуры, поскольку - поскольку это техническое и несудебное расследование - эти гарантии являются посторонними. Поскольку это не предлагается в рамках процессуальных гарантий, асимметрия, которая может существовать между заявлениями, сделанными в Совете, и теми, которые она предоставляет перед судьями-естественными судьями, не может привести к преступлению лжесвидетельства.

Катастрофы в гражданской авиации, кажущиеся очень частыми и драматичными по сравнению с другими транспортными происшествиями, характеризуются более скромными средними показателями санитарных потерь. Вместе с тем в авиационных катастрофах часто имеет место почти 100%-ная гибель экипажа и пассажиров, исключения здесь редки. Обычно размеры санитарных потерь в этих случаях могут достигать 80-90% от общего числа людей, находящихся на воздушном судне.

В то же время это частичное заключение не ограничивается, а скорее согласовано - с юридической квалификацией технического отчета как простого «акта информации», в соответствии с тем, что утверждалось в высшей испанской юриспруденции. Юридическое решение для решения этой проблемы справедливости, благоразумия и справедливости может состоять из.

Предоставить общественности доступ к причинам, вызвавшим несчастный случай, и каковы рекомендации по безопасности, сформулированные Советом в его техническом докладе. В моей совести, в моем хорошем и лояльном знании, чтобы понять и интерпретировать, видение американских судов было глубоко укоренено, что они поняли, что цель заповедей запрещает судьям использовать в суде технический отчет о расследовании аварии заключается в том, чтобы «предотвратить мнение следственного органа о замене точек зрения судов правосудия».

Каждый год в среднем происходит до 60 авиакатастроф, из которых в 35 гибнут все пассажиры и экипаж. У оставшихся в живых в 40-90% могут быть механические травмы; комбинированные и сочетанные поражения встречаются в 10 и 20% соответственно, в 40-60% возможны черепно-мозговые травмы, у 10% пострадавших развивается шок. Повреждения тяжелой степени может иметь почти половина пассажиров и членов экипажа воздушного судна.

В руководящем материале рассматриваются проблемы защиты информации о безопасности. К сожалению, в нашей повседневной работе, как и во многих других случаях, происходят несчастные случаи, и для того, чтобы не допустить их повторения, есть группы людей во многих организмах, которые отвечают за их расследование. Результаты этих расследований приведут к серии реактивных мер или рекомендаций, которые, в свою очередь, образуют основу для превентивных мер, создаваемых другими департаментами, таких как безопасность полетов или эксплуатационная безопасность на судах и военно-морских объектах.

По данным МЧС России, в 1996 г. на воздушном транспорте произошло 40 авиационных происшествий, в том числе 14 авиакатастроф, в которых погибло 232 и пострадало 334 чел.

Исходя из приведенных сведений, можно считать, что задача оказания медицинской помощи массовому числу пострадавших в авиационных катастрофах не будет типичной. Наиболее часто она будет возникать в случаях наземных происшествий или после вынужденной посадки воздушного судна.

То есть, с одной стороны, мы превентивные меры, которые пытаются предотвратить случайную случайность, а с другой стороны, мы имеем реактивные меры, которые извлекаются из произошедшей аварии. Поэтому это выгодно всем, кто после аварии расследует его причины. Ориентируясь на военно-морскую аэронавтику, у нас есть орган между армиями, который расследует все происшествия испанской военной авиации и иностранных военных самолетов, которые происходят на испанской земле.

Определение несчастного случая, содержащегося в наших текстах, мало отличается от того, говорим ли мы об аварии на военно-морском судне или военном самолете. Оба определения основаны на одном принципе и одинаково каталогизированы в зависимости от одних и тех же переменных.

По имеющимся данным, максимальное число пострадавших в зависимости: типа воздушного судна может составить: самолеты АН-2 – 12 чел., АН-24 – 47, Як-42 – 113, ТУ-154 – 168, ИЛ-86 – 324 чел.

Статистика за 1981-1989 гг. свидетельствует, что па 100 тыс. часов полета на пассажирских перевозках аварийность в СССР составляла 0,11 случая в 1981 г. и, по степенно уменьшаясь, 0,03 – в 1989 г. Эти показатели в США составили соответственно 0,06 и 0,04; по данным Международной организации гражданской авиации ИКАО (без СССР), в эти годы аварийность составила 0,14. Число жертв (экипаж-пассажиры) на 1 млн. перевезенных за эти же годы соответственно составило: СССР – 2,34 и 0,30; США – 0,01 и 0,60; данные ИКАО (без СССР) – 0,56 и 1,00 чел.

Военно-воздушная авария означает падение, насильственную посадку или любое другое ненормальное событие, понесенное воздушным судном или военной ракетой, в случае смерти или травмы людей или повреждения самого воздушного судна в аэронавигационных средствах или, в общем, как в государственной, так и в частной собственности.

Мы должны подчеркнуть, что существует несколько классификаций с учетом причиненных убытков, поэтому мы считаем, что крупная авария, в которой материал является безвозвратной, исчезла, имеет ущерб, равный или превышающий 80%, или причиняет смерть людей, или они объявляются пропавшими без вести, Серьезная авария будет заключаться в том, что повреждение материала составляет от 15 до 80%, или травмы персонала или третьих лиц, классифицированных как серьезные. Мы продолжим говорить о незначительной аварии, когда повреждения материала уступают 15%, или они наносят травмы персоналу или третьим, квалифицированным как свет.

Самолет хоть и считается наиболее безопасным видом транспорта, происшествия с несут более трагические последствия. Для таких инцидентов характерно большое число жертв, значительные повреждения или разрушение воздушного судна, и пристальное внимание СМИ.

Классификация летных происшествий

Авиационные происшествия и инциденты классифицируются по нескольким признакам. Различают наземные и летные происшествия. Наземными называются те инциденты, которые произошли до или после полета. Авиационные летные происшествия - это те катастрофы, которые связаны с выполнением экипажем судна летного задания.

В случае, когда военно-морской флот является профессиональной группой, он может напоминать крупную компанию, и когда эта осведомленность охватывает весь коллектив, мы поговорим об операционной бизнес-культуре. Деловая оперативная культура. Безопасность, понимаемая как безопасность при выполнении наших рабочих задач, должна превосходить национальные границы и даже все культуры, включенные в них. На глобальном уровне в авиационной промышленности был достигнут значительный уровень стандартизации для всех типов воздушных судов, между учреждениями и странами.

Кроме того, выделяют поломки, аварии и катастрофы. Поломка приводит к незначительному повреждению самолета, жертв и пострадавших при этом нет. Аварией называют инцидент, не повлекший гибель людей, в результате которого самолет получает значительные повреждения или разрушается. Под катастрофами понимаются авиационные происшествия, для которых характерны:

Однако нетрудно обнаружить различия в том, как люди реагируют в подобных ситуациях. Организации не защищены от культурных соображений. Поведение каждой организации зависит от этих соображений, которые влияют на каждый из шагов, которые ее составляют; оперативная культура является одной из них.

Эта культура знает и идентифицирует системы характеристик и ценностей разных стран. Например, люди разных национальностей отличаются тем, как они реагируют на авторитет, сталкиваются с неопределенностью и двусмысленностью и выражают свою индивидуальность. Не все люди одинаково осведомлены о коллективных потребностях группы. Коллективистские культуры принимают неравный статус и уважение к лидерам. Эти факторы могут повлиять на готовность отдельных лиц возражать против решений или действий. Распределение задач, связанных с национальными культурами, может также влиять на производительность команды при возникновении недоразумений.

  • повреждение воздушного судна так, что ремонт экономически нецелесообразен или невозможен, полное разрушение самолета;
  • смерть пассажиров или членов экипажа, а также людей, из числа находившихся на борту, в течение последующих 30 суток с момента происшествия.

Причины авиационных происшествий

Наиболее распространенной причиной авиационных катастроф являются ошибки пилотов, т. е. человеческий фактор. В 42 % случаев по другим причинам происходят авиационные происшествия. Факторы катастроф распределяются следующим образом:

Эта культура распознает и определяет поведение и характеристики различных профессиональных групп. Благодаря выбору, обучению и обучению персонала, опыту работы и т.д. профессионалы склонны внедрять системы ценностей и разрабатывать модели поведения, соответствующие тем, которые соответствуют их сверстникам; они учатся «ходить и разговаривать» одинаково. Они обычно разделяют гордость за свою профессию, и это мотивирует их выделиться в ней. Они считают, что их личная работа не зависит от личных проблем и что они не допускают ошибок в ситуациях большого стресса.

  • 58 % инцидентов, повлекших за собой гибель одного или нескольких пассажиров или членов экипажа, случаются по причине ошибок пилотов.
  • 22 % трагических случаев происходят вследствие отказа техники.
  • 12 % происшествий приходится на неблагоприятные погодные условия во время полета.
  • 9 % катастроф случается по причине террористических актов.
  • 7 % приходится на ошибки наземного персонала аэропортов.
  • 1 % авиационных инцидентов происходит вследствие влияния другого рода причин.


Эта культура распознает и определяет поведение и ценности каждой организации. Организации защищают национальные и профессиональные культуры. Например, в авиакомпании, пилоты могут поступать из разных профессиональных секторов. Они могут также поступать из разных организаций из-за корпоративных слияний или увольнений.

Более широкие возможности для создания и развития культуры безопасности на организационном уровне. Это обычно называют культурой безопасности компании. Воздушная катастрофа недалеко от города Сент-Радегонде на юго-западе Франции. В течение многих лет военно-морской флот может гордиться своей превентивной эксплуатационной культурой и системой отчетности, которую он создает во всем, что связано с безопасностью и безопасностью полетов.

Авиационные происшествия и инциденты, причиной которых установлен человеческий фактор, в 29 % случаев происходили по случайному стечению обстоятельств, из-за невнимательности или забывчивости пилотов, 16 % приходится на ошибки, вызванные сложными метеорологическими условиями, в 5 % случаев причиной происшествий становится отказ техники.

Фактически, эти сообщения были основной причиной того, что на протяжении многих лет наш уровень аварийности был настолько низким. Поэтому у нас есть хорошее управление безопасностью, и у нас есть соответствующие инструменты для сообщения об инцидентах и ​​авариях. Эти инструменты распространяются посредством публикаций, семинаров, конференций и курсов, где персонал инструктируется о том, как использовать эти ценные инструменты, сообщая персоналу о том, что их вклад является полностью обоснованным, что позволяет им участвовать в обеспечении безопасности полетов.

Методы расследования авиакатастроф

Каждое трагическое происшествие с воздушным судном подлежит обязательному рассмотрению и анализу. Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов предполагают оперативное создание группы быстрого реагирования, в состав которой входят специалисты областей, прямо или косвенно относящихся к этой сфере. В дальнейшем дело передается комиссии по расследованию авиационного происшествия или авиационного инцидента в России, Национальному совету безопасности на транспорте в США или другим службам.

У испанских вооруженных сил есть два очень мощных оружия для поддержки эксплуатационной безопасности военных самолетов. Наша система основана на культуре осведомленности и безопасности, не допуская несчастного случая аварии и того, чтобы определенные санкции были санкционированы или обработаны, установленные протоколы не установлены, что не позволило активировать исследовательские группы организации предназначенных для этой цели. Поэтому это будет серьезным провалом в нашей системе корпоративной безопасности, которая, попав в аварию, не воспользуется своими ценными уроками и, в свою очередь, не будет допущена к тому, чтобы получить множество реактивных выводов, которые помогут принять последующие превентивные меры.

Анализ авиационных происшествий и инцидентов предполагает следующие этапы:

  • Поиск основных четырех частей самолета, чтобы определить, разбилось воздушное судно об землю или распалось в воздухе.
  • Поиск и прослушивание бортовых самописцев.
  • Проверка переговоров пилотов с диспетчером.
  • Анализ метеорологической сводки.
  • Поиск и сбор всех обломков самолета.
  • Испытания аналогичных моделей техники в симуляторах.
  • Анализ личных дел пилотов и выявление возможных психологических факторов, оказавших влияние на факт катастрофы.
  • Проверка пассажиров и груза по документации с целью исключения или подтверждения версии теракта.
  • Опрос выживших и очевидцев трагедии, просмотр видеозаписи случившегося.
  • Паталогоанатомия трупов.

Статистика авиакатастроф по странам

Статистику числа катастроф с гражданскими воздушными суднами с большим отрывом возглавляют США. Так, с 1945 по 2013 год в Соединенных Штатах случилось более семисот аварий с человеческими жертвами. Статистика авиационных происшествий за тот же период свидетельствует, что число погибших в катастрофах пассажиров и членов экипажа составило десять с половиной тысяч человек.

Когда вы сомневаетесь, всегда сообщайте. Экипаж не смог надлежащим образом проверить процедуры до взлета, несмотря на то, что, как известно, в них происходит жизнь. Оба они начали свой взлет на трассе с неправильной конфигурацией для них. Полет Детройта и полет Мадрида закончились таким же образом, за исключением разницы в двадцать один год между ними. Тем не менее, сообщение о несчастном случае и не дающее ему правильного распространения и осуществления властями или не расследующего его правильно, ведет последовательно и грустно к его повторению.


Россия в печальной статистике расположилась на второй строчке. В первую десятку стран по числу авиационных происшествий и катастроф вошли также Канада, Бразилия, Колумбия, Великобритания, Франция, Индия, Индонезия и Мексика. Большой отрыв США от других государств в рейтинге объясняется тем, что на долю Штатов приходилось 28% вылетов гражданских самолетов в мире.

Крупнейшая катастрофа на территории России

Имели место крупные авиационные происшествия и на территории России. Наиболее страшной по числу жертв трагедией стало столкновение самолета Ту-154, выполнявшего рейс по маршруту Краснодар-Новосибирск через Омск, с тремя служебными машинами аэропорта на взлетной полосе в 1984 году. В результате происшествия самолет разрушился, из 179 человек, находившихся в самолете, выжило всего пять.

Некоторые источники называют крупнейшей на территории России катастрофой пограничный инцидент у острова Сахалин в 1983 году. После двукратного нарушения границы СССР был сбит южнокорейский Boeing 747. Число погибших составило 269 человек.

Самая масштабная катастрофа в СССР

Авиационные происшествия СССР имеют сто или более погибших лишь в трех случаях за всю историю советской авиации. Крупнейшим инцидентом же является падение Ту-154 под Учкудуком, на территории Узбекистана. Борт выполнял пассажирский рейс по маршруту Карши-Уфа-Ленинград, но через сорок шесть минут после взлета судно потеряло управление и вошло в штопор. Причиной трагического происшествия послужила ошибка управления. По другой версии был нарушен режим отдыха пилотов. Погибли все двести человек, находившиеся на борту.

Теракты 11 сентября 2001 в США

Двумя крупнейшими по числу жертв авиационными происшествиями в мире являются инциденты с рейсами 11 Бостон - Лос-Анджелес и 175 Логан - Лос-Анджелес, которые были захвачены террористами и направлены в башни Всемирного Торгового Центра с разницей в 17 минут. В первом воздушном судне (Boeing 767-223ER) находилось 92 пассажира, пилоты и бортпроводники, в том числе 5 угонщиков, во втором - 65 человек, в числе которых также было 5 угонщиков. В результате первого столкновения в общем погибло около 1 692 человек (пассажиры и экипаж самолета, террористы, люди, которые находились в ВТЦ и спасатели), после второго жертвами стали еще около 965 человек.


Столкновение в аэропорту Лос-Родеос

Еще одно крупное авиационное происшествие случилось в конце марта 1977 года на Канарских островах. На взлетной полосе столкнулось два «Боинга», выполнявших рейсы по маршрутам Амстердам - Лас-Пальмас и Лос-Анджелес - Лас-Пальмас через Нью-Йорк. Официальной причиной катастрофы расследование признало неправильную интерпретацию команд диспетчера и ошибки экипажа. В результате происшествия погибли 583 человека.

Катастрофа Boeing 747 под Токио

В 1985 году авиационные происшествия пополнились еще одним трагическим случаем, произошедшим в Токио. Самолет, выполнявший внутренний рейс Токио-Осака, лишился хвостового стабилизатора через двенадцать минут после взлета, вследствие чего потерял управление и врезался в гору в 112 километрах от столицы Японии.

Из 524 человек, которые находились на борту, выжило всего четыре. Многие пассажиры погибли не в момент удара, а на земле - от переохлаждения и полученных ранений. Возможно, если бы помощь прибыла ранее (четырех выживших обнаружили через четырнадцать часов после крушения), некоторых из них удалось бы спасти.


Столкновение над Чархи Дадри

Первая по числу жертв при столкновении самолетов в воздухе катастрофа - крушение Boeing 747-168B авиакомпании Авиалиний Саудовской Аравии и воздушного судна Kazakhstan Airlines. Инцидент произошел в небе над индийским городом Чархи Дадри. В катастрофе погибли 349 человек, находившихся на борту обоих самолетов. Среди жертв происшествия числятся граждане Индии, Непала, Саудовской Аравии, России, Киргизии, Казахстана, США, Пакистана, Бангладеш и Великобритании (по уменьшению числа погибших).

Причинами происшествия официальная комиссия признала такие факторы:

  • плохое знание английского бортпроводниками и пилотами самолетов;
  • недостаточное мастерство пилотов и неудовлетворительное выполнение обязанностей экипажем;
  • отсутствие стандартной профессиональной фразеологии у пилотов;
  • наличие лишь единого коридора для взлетов и посадок;
  • отсутствие радиолокатора в аэропорту индийского Дели.

Катастрофа Turkish Airlines под Парижем

Катастрофа над Парижем произошла в начале марта 1973 года. Авиалайнер турецких авиалиний выполнял рейс по маршруту Стамбул-Лондон через Париж, когда через шесть минут после взлета открылась дверь грузового отсека. Самолет потерял управление и при падении разрушился на мелкие осколки. Погибли все, находившиеся на борту, т.е. 334 пассажира и двенадцать членов экипажа.

Теракт над Атлантическим океаном

Террористический акт, произошедший в 1985 году над Атлантическим океаном, унес жизни 329 человек. Авиакатастрофа произошла в нейтральных водах, самолет распался на осколки вследствие взрыва в грузовом отсеке. Ответственность за происшествие взяли на себя сразу три экстремистские группировки в США и Канаде.


Катастрофа Saudi Arabian Airlines в Эр-Рияде

В 1980 году самолет авиалиний Саудовской Аравии выполнял рейс по маршруту Карачи - Эр-Рияд - Джидда. Через несколько минут после взлета на борту случилось возгорание. Экипаж воздушного судна сумел совершить аварийную посадку, но спасательные работы начали только через двадцать три минуты после приземления. Бортпроводники не смогли открыть двери и начать эвакуацию, а службам аэропорта понадобилось время, чтобы разобраться в соответствующей инструкции на английском языке. В результате промедления все 287 пассажиров и четырнадцать членов экипажа погибли.

Трагедия над Донецком в 2014 году

Крупнейшая авиакатастрофа двадцать первого века на постсоветском пространстве произошла летом 2014 года над территорией вооруженного противостояния между правительственными силами и формированиями Донецкой Народной Республики. «Боинг» 777, выполнявший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур (столица Малайзии), был сбит из самоходного зенитного комплекса «Бук». Поисковая операция и расследование происшествия были осложнены тем, что территория, где упал самолет, находилась между двумя фронтами.


В результате катастрофы погибло 298 человек. Рейсом воспользовались пресс-секретарь Всемирной организации здравоохранения, сенатор от Партии труда Нидерландов, австралийский писатель, участники конференции Международного общества борьбы со СПИДом. Происшествие стало весомым фактором введения новых санкций против России, повлияло на фондовые индексы и банкротство компании Malaysia Airlines.

Катастрофа грузового АН-32 в Заире

Десятку крупнейших авиационных происшествий закрывает инцидент с грузовым АН-32, произошедший в Заире. Самолет не смог подняться в воздух и врезался в рынок, который находился совсем рядом со взлетно-посадочной полосой. В результате происшествия погиб бортмеханик, находившийся на борту самолета, и 297 человек на земле, среди которых были преимущественно женщины и дети. Из числа погибших удалось идентифицировать лишь 66 человек.