Консультации для родителей скачать. Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей. Консультация для родителей «Воспитание добротой

Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» .

Скорее, они придают особое значение предоставлению прежде всего вере, которая доказала себя в их личной жизни. Это изменение во многом объясняется измененной социальной средой. Люди находят ценность и убеждаются, что эти ценности обмениваются с другими. Каждый, кто испытывает каждый день, когда скромность не удостаивается своей собственной среды, напротив, ожидает, что его сильные стороны всегда будут в правильном свете, рано или поздно пересмотрит свои собственные предварительные решения в отношении скромности и, при необходимости, адаптирует их к общей оценке.

  • Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.
  • Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.
  • Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
  • Отзывчивость – готовность помогать другим людям.
  • Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.
  • Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.
  • Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.
  • Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.

Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.

«Какова ценность моей веры?»

Тот же механизм раскрывает свою эффективность и в отношении веры. В среде, для которой христианские убеждения стали бессмысленными, верующие появляются как люди, которые демонстрируют поведение, отклоняющееся от нормы, которую они должны оправдывать перед и перед другими. Поэтому верующим постоянно приходится задавать себе вопрос: «Какова ценность моей веры?» На этот вопрос может ответить только положительный ответ, который в его личной жизни удается определить ситуации, в которых его вера оказалась полезной.

Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.

Тот, кто испытал, как облегчить это, должен быть в состоянии верить в доброго Бога, который всегда принимал и любил человека независимо от его достижения, обретет силу защищать эту центральную веру и против сопротивлений через этот экзистенциальный опыт.

Необходимость оправдать свою веру против неверующей среды обязательно приводит к тому, что в веру ведется сильный субъективный элемент, и сумма собственных жизненных переживаний становится критическим испытанием для смысла и значимости веры. Этот индивидуальный подход оказывает решающее влияние на выбор и интерпретацию убеждений. Проще говоря, мы можем сказать, что сегодняшние верующие ценят, прежде всего, содержание, смысл и значение которого они признают в своих собственных кругах опыта, в то время как они отбрасывают в сторону другое содержание, которое не может оказаться в контексте этого горизонта, а другие даже как наложение чувство и отказ.

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

В качестве примера может служить образ Бога. Как уже указывалось, сегодня это определяется главным образом чертами понимания и любящего Отца Бога. Однако Бог является не только доброжелательным Отцом всех людей, но и могущественным Властелином истории и приблизился к определенному требованию к Его миру, как правило, гораздо менее представлен. Как люди, которые имеют фатальную историю, но теперь живут в безопасной демократии, мы знаем, что власть грозит дегенерировать без контроля. Темная сторона власти настолько глубоко осознает наших среднеевропейцев, что нам трудно понять силу как качество Бога.

Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.

Это характерно для людей Латинской Америки. Они, находящиеся во власти великих структур эксплуатации, не только милосердны и снисходительны, но прежде всего и могучий Бог, Бог более могущественный, чем все земные структуры угнетения. Если такой опыт был избавлен от эксплуатации, трудно увидеть силу Бога положительно как возможность, которая также может создавать изменения, когда все человеческие усилия потерпели неудачу.

Люди имеют ограниченное время, особенно в период их работы, думать о своей мировой картине и ее совершенстве. Их окружающая среда несет в себе множество ожиданий от их выполнения. С рождением собственных детей добавляются уже существующие обязательства. Прежде всего, что нужно делать ежедневно, вопросы о толковании своей жизни и мира не часто забываются. Они часто спят там, пока их дети не начнут разрабатывать свое собственное мировоззрение. Между четвертым и седьмым годами дети развивают свое собственное мировоззрение.

В наши дни произошла, если можно так сказать, подмена понятий. Иногда приходится слышать нечто подобное: «Мальчик из благополучной семьи. Мама – экономист преуспевающей компании. У папы свой бизнес. Как же этот ребенок мог так ужасно поступить?» Но благополучие семьи определяется не ее материальным положением, а высоким уровнем внутрисемейной нравственности, когда взрослые члены семьи всем своим поведением (а не нравоучениями) воспитывают у детей чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Они обрабатывают свой индивидуальный выбор того, что они видели, слышали и переживали. Дети хотят понять мир, в котором они живут, потому что только достаточно искушаемый мир может обеспечить им безопасность, которую они так срочно нуждаются перед лицом собственной слабости и уязвимости. Относительно сложное сознание, которое дети выполняют в построении собственного имиджа мира, в значительной степени реализовано без восприятия родителями. Однако в критических точках они явно включены в этот процесс.

Это всегда так, когда их дети хотят связать опыт, но им это не удается сделать самостоятельно. Обычно это довольно специфические вопросы, с которыми они обращаются за помощью к взрослым. Однако на самом деле существует гораздо больше, чем просто потребность в информации, стоящей за этими вопросами. Если вы не знаете об этом, только пояс верхушки становится видимым, когда ваш ребенок задает ему вопрос: «Почему Бог утопил всех, кроме Ноя, когда он так дорог?» более подробно с такими вопросами, почувствовать важность этих проблем для детей.

Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.

Далеко не все родители понимают, что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Вот малыш первый раз протянул маме свою игрушку. «Ах, какая чудесная пирамидка! – должна сказать ему она. – Как мне хочется поиграть с ней. И как хорошо ты сделал, что дал мне эту игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш Мама же вместо этих слов торопливо, не замечая первого великодушия и доброты своего ребенка, говорит совсем иное: «Играй сам. Это же твоя пирамидка!»

И по конкретному вопросу о поведении Бога во Потопе они также понимают, насколько неполна картина Бога, которая полностью концентрируется на чертах снисходительного отца, но скрывает черты требовательного Бога. Бывают такие ситуации, когда родители признают, что то, что они делали до и перед другими, поскольку целое действительно является лишь частью истины. Поэтому они справедливо призваны просьбой ребенка предоставить информацию о всей правде.

Родители часто остаются одни в религиозном образовании своих детей

Любой, кто решает за своих детей, должен со временем встать, что недостает важных жизненных знаний. В целом, родители не могут исправить такие недостатки. Источниками помощи в этом отношении являются, с одной стороны, неформальные материнские сети, а с другой - профессиональные власти. Другие родители часто являются первым адресом, когда малыши трудно переварить, или школьники проводят весь день над домашним заданием. Если советы, полученные таким образом, не являются целью, обратитесь к соответствующим специалистам, таким как врач или преподаватель.

Доброте учит взрослый, ненавязчиво привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку» ; «Малыш заплакал, подойди и успокой его» ; «Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась» .

Сущность доброты – способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных. Если карапуз замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением. Возможно, малыш захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны.

Однако в случае проблем, которые поднимает религиозное воспитание ребенка, эти пути странно нет. Например, тот факт, что мать в уютном разговоре о кофе рассказывает о трудностях, с которыми она сталкивается при посредничестве образа Бога, например, должна быть крайне редкой. Слишком большой страх оказаться в качестве религиозного прядильщика. Но пастор, как местная власть, едва ли консультируется по таким вопросам. Нелегко узнать о причинах. Означает ли это, что у него нет детей, то есть в посреднической ситуации, в которой он сам, или, что более вероятно, что он заинтересован считать себя представителем церкви в своей собственной фрагментарной вере практика?

Таких уроков потребуется немало. Начинать их надо очень рано. Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться.

Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные» , но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет. Не стоит думать, что дети в возрасте до 3х лет мало что понимают и ничего не запоминают. Как раз в этот период все их существо готово учиться и познавать мир, усваивать его законы и правила. Все, что он видит и слышит в первые годы жизни, откладывается на подкорке головного мозга. Так что впоследствии он может и не вспомнить, что именно в 1 год и 1 месяц мама ему сказала: «Нужно заботиться о братьях наших меньших» , но будет это знать как бы интуитивно, как само собой разумеющееся.

Школа родителей для религиозного образования

Какими бы ни были препятствия - в любом случае они кажутся очень высокими. И поэтому родители часто остаются наедине с трудностями, которые они испытывают в религиозном воспитании своих детей. Школа родителей предлагает особую помощь в этой ситуации. Их цель - предоставить родителям новое понимание убеждений, которые они признали дефицитом в своем образовании. Чтобы оставаться как можно более конкретным, концепция основывается на вопросах, которые родители испытали на своих ограничениях. Поэтому их задают вместе вопросы.

Начните прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным. Для этого придется начать с себя, ведь родители – это самый главный образец для подражания.

Говорите о сложном просто

Для духовного воспитания детей очень важно читать малышу поучительные сказки со счастливым концом, в которых добро всегда побеждает зло. Лучше, если в детской книжке со сказками будут красочные рисунки, по которым можно объяснить самым маленьким деткам своими словами, что происходит.

На практике результат этого первого шага уже очень продуктивен. Обзор вопросов, которые родители могут назвать из своих воспоминаний, обычно показывает, что детские вопросы сосредоточены именно на тех областях, которые остались чуждыми самим родителям и поэтому едва ли проникли в развитие веры. Могущественная и, в определенных обстоятельствах, злобный Бог часто упоминается в этих вопросах как воскресение мертвых или правильный образ неба. И это детали головоломки, которые не фигурируют в мировой картине их родителей.

Осознание того, что их дети просят точно содержание, которое осталось им до сих пор, побуждает родителей снова попробовать это содержимое, чтобы иметь возможность распознать их смысл и передать их ответственно. На других встречах родительской школы, следовательно, речь идет о медиации указанного содержания. При этом используются способы, которые родители также используют в других областях, чтобы исправить свои собственные дефициты, а именно поддержку, оказываемую другими родителями, и, во-вторых, поддержку специалистов.

Детям постарше (от 2-3 лет) можно разрешать смотреть добрые поучительные мультфильмы или детские телепередачи, где главные герои учатся творить добро. Дети намного ярче воспринимают зрительные образы.

Как поощрять или наказывать ребенка

Также очень важно поощрять ребенка за правильные поступки, давая ему понять, что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью и могут наградить того, кто им помог в беде.

Короче говоря, они должны осветить то, что означает Церковь, когда она говорит о силе Божьей, о воскресении мертвых или о небесах. При этом в своих объяснениях особое внимание уделяется актуальности этих убеждений для жизни. Эти важные базовые элементы готовят путь для интенсивной фазы применения, в то время как родители в небольших группах от четырех до шести человек пытаются найти ответы на вопросы, которые они должны были сдаться до недавнего времени. Согласно опыту автора, есть три опыта, которые участники этой родительской школы, наконец, подчеркивают еще раз, а именно один раз.

Если же ваш ребенок совершил какую-то пакость (ударил дворовую кошку, вырвал с корнем ни в чем неповинный цветок) , поговорите с ним, как со взрослым, объясните, что за такие поступки всегда наказывают. Но если вы видите, что малыш раскаивается, помогите ему загладить свою вину (погладьте и накормите обиженную кошку, посадите вырванный цветок на место) .

Осознание того, что есть вопросы, которые часто задавались раньше, но которые были «закрыты» из-за требований повседневной жизни, тогда удивление, что то, что так долго считалось переработанным или незначительным, было ценным руководством для и, наконец, радость, что ответ, который был найден в собственном отражении веры, соответствует доктрине Церкви. Во время беременности роды ребенка также должны быть подготовлены властями. Беременность должна сообщаться в разных местах; во время беременности также может быть запрошена специальная помощь.

Наказывая, подумай!? Зачем?!

Семь правил о наказании:

  1. Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому. Наказание должно быть полезным.
  2. Если есть сомнения, наказывать или не наказывать, не наказывайте.
  3. Наказание ни за счет любви, чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы или награды.
  4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим
  5. Наказан – прощен (о старых грехах ни слова)
  6. Наказывайте, но не унижайте.
  7. Наказание должно быть понятно. Ребенок должен точно знать почему его наказали.

Самое главное – не забывайте, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами!

Связь беременности

После рождения новорожденный должен быть зарегистрирован как новый член общества. Родители ребенка имеют право на получение государственной поддержки после рождения. В зависимости от жизненной ситуации также ответственны и другие власти. Будущую мать можно подтвердить беременностью врача и получить отпуск по беременности и родам. Кроме того, врач определяет ожидаемую дату рождения, которая затем должна сообщаться в медицинскую страховую компанию. Беременная женщина получает пособие по беременности и родам за период до и после родов.

Советы родителям в воспитании детей

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
  2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.
  4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.
  5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь) , что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности.
  6. Родитель (воспитатель) должен быть твердым, но добрым.

Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делится с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать.

В случае уставных застрахованных лиц компетентный фонд медицинского страхования оплачивает часть пособия по беременности и родам, а в случае лиц, застрахованных частными лицами, Федеральная страховая организация принимает этот частичный платеж. Кроме того, фонды медицинского страхования могут предоставлять семейное пособие, если мать не сможет выполнить свою домашнюю деятельность в связи с беременностью.

В случае трудоустройства работодатель также должен быть проинформирован о неминуемом рождении, который, в свою очередь, информирует компетентный надзорный орган. Важно, чтобы заявка на отпуск по уходу за ребенком была подана работодателю своевременно, т.е. за семь недель до начала отпуска по уходу за ребенком. Если это время не соблюдается, начало отпуска по уходу за ребенком перемещается назад. Также возможно сократить этот крайний срок по соглашению и согласию работодателя. В дополнение к установленным законом мерам защиты, которые работодатель должен соблюдать, он также оплачивает другую часть пособия по беременности и родам или, в случае запрета на работу, материнскую плату.

Мария Сизова
Консультация для родителей «Воспитание ребенка в семье»

Пример родителей – это наглядный образец для детей. Хорошие качества, которые воспитываются у детей , будут наиболее прочными, если дети видят их у родителей . Ребенок в дошкольном возрасте всегда стремится подражать окружающим : родителям , старшим братьям и сестрам, товарищам. Подражательность является психологической особенностью дошкольников. Дети склонны подражать как хорошим, так и плохим поступкам. Поэтому своим поведением родители должны показывать детям положительные примеры для подражания. Почему так важен личный пример в воспитании желательных нам черт личности? Психологи говорят, что всякое научение должно сопровождаться «положительным эмоциональным сдвигом» - только тогда оно ляжет в характер прочно. Т. е. малыш легко усваивает хорошее, если при этом испытывает радость.

Вам хочется, чтобы ребенок постепенно привыкал к выполнению простых трудовых обязанностей. Но вы замечаете, что он, например, не любит убирать за собой игрушки. Конечно, вы можете просто заставить его сделать это, как и многое другое, доступное в том или ином возрасте : вытирать пыль, поливать цветы и др. Заставить-то вы его заставите, и он будет делать-это. Но не трудолюбие вы в нем вырастите. В лучшем случае - привычку делать то, что требуют. В худшем - отвращение к труду.

Как же создать «положительный эмоциональный сдвиг» ? Конечно, важную роль может сыграть любовь и внимание взрослых, одобрение ими поведения малыша. Но огромное значение будет иметь, когда ребенок будет учиться трудиться у вас, подражая вам, оттого, что рядом с вами, вместе с вами.

Общение со взрослыми -мощный источник радостных переживаний для малыша. Вот почему живой пример, который вы являете ему своим трудолюбием - или доброжелательностью, или вежливостью, или обязательностью, - не может не запасть ему в душу.

Сила воздействия личного примера родителей зависит и от их авторитета. Авторитет родителей заключается в их умении растить и воспитывать детей , не принижая их человеческого достоинства и не превознося его. В семье воспитывают чувства любви , сопереживания, радости, поэтому семью и называют школой воспитания чувств . Добрые чувства побуждают к действию, развивают в нем активность, отзывчивость, жизнерадостность. Положительные эмоции -это большая нравственная сила. Постоянное эмоциональное общение между членами семьи являются одним из важных условий семейного воспитания . Если отношения между родителями не сложились , в семье возникают ссоры , взаимные упреки на глазах детей, то авторитета родителей в такой семье не бывает . Чтобы образовался дружный семейный коллектив, многое зависит от личных качеств отца и матери. Отношение их друг к другу, к работе, общественная активность-все это не проходит незамеченным для ребенка . Если у отца или у матери нет авторитета, то такой сильный воспитательный эффект , как любовь к детям, теряет силу. Непризнание влияния родителей выражается обычно в невыполнении ребенком требований взрослых , в непослушании. Начинается открытая или скрытая борьба с ребенком , в которой родители , как правило, сдают позиции. Такую ситуацию можно назвать «ребенок сел на голову » .

В других семьях складывается противоположный стиль воспитания , когда родители начинают применять физическую силу. Отрицательная сила такого приема общеизвестна. Как быть? Заслужить авторитет у детей очень трудно. Искусственность поведения отца или матери ребенок тонко чувствует . Невозможно пробудить у ребенка уважение к себе , навязывая ему свои позиции : «я- мать» , «я- отец» . Такие призывы не получают отклика в душе ребенка . Но положительные результаты приносит только авторитет, основанный на уважении. Он складывается из мелочей. Сегодня пообещал-забыл, завтра - было не досуг, послезавтра - оказалось срочное дело. Пока представления ребенка ограничены , постепенно в его сознание будут входить такие понятия, как верность долгу, слову, ответственности за близких и т. д. А пока мерило всех ценностей слова и поведение отца и матери. Поэтому так важно взрослым предъявлять к себе высокую требовательность! С обещаниями надо быть особенно острожными. Невыполнения даже единожды обещанного надо суметь объяснить. Положительно влияет на авторитет старших членов семьи , их совместный с ребенком труд по обслуживанию и организации семейного быта. Умение с пользой для всей семьи проводить свободное время - большое искусство. В дошкольном возрасте ребенок мыслит образами , звуками, чувствами. Основной формой деятельности для него является игра, а основным средством воспитания в игре - слово взрослого. Нередко встречаются родители , которые любят назидание, утомительные беседы. Это приводит к тому, что слово, как средство воспитания теряет свою силу . Вредны в воспитании , как подчеркнутая холодность в отношениях с ребенком , так и чрезмерные излияния любви. В первом случае ребенок чувствует свою неполноценность, во втором - чувствует себя кумиром, которому все поклоняются. Необходимо любить ребенка сердцем , стремиться искать «золотую середину» в подходе к нему. Важно в таких условиях, чтобы все старшие были единодушны в своих требованиях. Если папа сказал, то мама должна поддержать, а бабушка напомнить.

Совершают ошибку и те родители , которые воспитывают по принципу «будешь слушаться - куплю» . В таких семьях идет купля-продажа отношений : «Ты мне, я - тебе» . Успех такого воспитания сомнителен . Пример : Беря сына из детского садика, родители постоянно спрашивают его :-«Кого ты больше любишь - меня или папу?» , -«Тебя больше!» -отвечает сын. Признание делается второпях, с одинаковой мягкостью папе и маме : мальчик стремится к маминой сумке или папиному карману, где был сувенир или фрукты, конфеты. Обе стороны испытывают удовольствие от того что ребенок в настроении и доволен очередным сувениром. Вскоре ребенок начинает спрашивать сразу : «А что мне принесли?» . Если сюрприз не устраивает его, то отношения между взрослыми и ребенком портятся и начинается : «Не хочу одеваться!» , «Не пойду домой!» , «Почему пришла ты, а не папа!» и т. д. Пройдет время, и родители поймут , что совершили ошибку. Но сделать ее легче, чем исправить. Следите за тем, что вы говорите и каким тоном. Ребенок перенимает поведение, манеру говорить, жесты в готовом виде. Он подражает и хорошему, и плохому. Иногда можно слышать от родителей , что сейчас такая жизнь, когда не следует учить ребенка добру , иначе ему будет трудно в жизни. Зло, как правило, не рождает добро. Оно порождает зло. Следовательно, исходная точка добра и заключена в нас самих, во взрослых членах семьи . От ребенка необходимо требовать внимания и заботы к каждому взрослому, создавая для этого условия. Например, ребенка угостили . Он спешить разделить конфету с мамой, с папой. Те отказываются под разными предлогами, чтобы ребенку больше досталось : «Не хочу, зубы болят» , «Не люблю» . Или другая ситуация. Воспитатель предлагает новогодний подарок отнести и угостить всех, некоторые дети отвечают : «Моя мама не хочет» . Так у ребенка вырабатывается позиция, «Взрослым оставлять не обязательно, а я вот особый» . «Особым» он продолжает оставаться и в автобусе, когда спешит сесть первым, и дома, когда собираются гости и т. д. Авторитет взрослых зависти от нас самих. Он заключается в содержании нашей жизни, в нашем поведении, отношении к окружающим. Ответственные родители думают о своем авторитете, стараются его поддерживать, укреплять, во всяком случае, не разрушать недостойным поведением, понимают, что завоевать его трудно, а безвозвратно потерять легко, особенно в мелких повседневных стычках, перебранках, ссорах. Часто супруги, не задумываясь о последствиях, по поводу и без повода в присутствии детей высмеивают, оскорбляют и унижают достоинство друг друга. Особенно плохо, когда это делается по отношению к отцу. Схема такова : отец, от большой занятости или, может, просто от нежелания, не участвует или почти не участвует в воспитании и развитии ребенка с самого рождения . И тут-то важна роль женщины. Если, она сразу «взвалит» весь груз забот о малыше на себя, будет генератором, и исполнителем идей, не допуская папу, и не стараясь его в это втянуть. Да еще и унижая руганью его перед малышом, каждый раз напоминая всем вокруг, какой же папа плохой, не заботливый, безответственный, и, вообще, … То это, в конце концов, принесет свои плоды, и ребенок вскоре начнет говорить то же самое и, соответственно, так же думать. Это подорвет еще не сформировавшийся «в глазах» ребенка авторитет папы , который восстановить будет очень сложно, а порой и невозможно. И вот тогда в семье появляются понятия «жесткой» мамы и слабого папы. Ребенок это быстро понимает и начинает манипулировать родителями . Ведь мама хоть и строгая, но она же мама и все равно, в итоге, пожалеет. А папа – не указ, потому что он плохой (так ведь мама постоянно говорит и значит, так оно и есть) .

Исследования показывают, что мальчики особенно чувствительны к падению престижа отца в семье ; в условиях «матриархата» они усваивают образ мужчины как «лишнего существа» и переносят этот образ на самих себя. Как правило, мальчик испытывает к «второстепенному отцу» чувство любви и жалости, а унижение отца воспринимает как свое собственное. Но бывают случаи, когда, отвергнув образ отца, ребенок будет искать другие мужские идеалы, и неизвестно, куда заведут его эти поиски. Девочки несколько меньше ранимы в этом отношении. Они способны ориентироваться даже на такого отца, который утратил положение главы семьи , если он ласков и добр с ними.

1. Начните больше проводить время с ребенком , занимайтесь, играйте, гуляйте, читайте с ним. 2. Если малыш начинает истерить, требуя что-то получить, попытайтесь поговорить с ним. Разговаривайте с ребенком на доступном ему языке, почему вы не можете это ему дать сейчас. 3. Постарайтесь не обращать внимания на плохое поведение ребенка , когда он хочет этим чего-то от вас добиться. 4. Покажите ребенку , как вы расстроены, выразите словами свое отношение к его плохому поведению. Если вам удастся подобрать правильные слова, то ребенок обязательно поймет , что огорчил вас, и постарается вести себя хорошо. 5. Если ребенок игнорирует вас , займите его внимание, заинтересуйте тем, что его привлекает. 6. Будьте рядом, уделите время, когда ему нужна в чем-то ваша помощь или руководство.