Характеристика семьи учащегося образец на благополучную семью. Характеристика семьи. Образец характеристики на семью. Что нужно для составления характеристики

Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.

Как и для всех видов подобных документов (от школы, для учащегося, для получения финансовой помощи, если речь идет про многодетную семью) она должна содержать определенный список требований (образец представляется). Характеристика должна быть составлена в корректной форме, сдержанной, конкретно описывать ситуацию в семье и написанной в настоящем времени от имени третьего лица. Все факты, которые содержит характеристика, описываются не на основании эмоций, а существующего положения вещей и реальной обстановки.

Инструкция

Для написания положительной характеристики на семью понадобится:

  1. Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
  2. Наличие закона о семье.
  3. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
  4. Другие мнения.

Для того чтобы характеристика семьи была составлена грамотно, требуется образец и выполнение следующего ряда действий:

  • указать личные данные каждого члена. Например: отец – Сидоро в Александр Константинович, возраст – 39 лет, образование – высшее (экономическое). Мать – Сидорова Наталья Леонидовна, Возраст – 37 лет, образование среднее специальное. Сын – Сидоров Алексей Александрович, возраст – 14 лет, образование – учится в школе;
  • описать структуру (функции защищенности, стабильности, открытая семья или скрытая, духовнаяиморальнаястороначленовсемьи, досуговая и рекреационная функции);
  • следующий пункт – психологический климат и совместимость по психотипу ее членов, т. е. характер, темперамент, положительные и отрицательные стороны каждого члена;
  • определение родительской позиции, в которой должны быть раскрыты цели взрослых членов семьи, проблемы в их достижении (указания способов их решения). Этоэтапсчитаетсяоднимизглавныхвпроцессеформированияхарактеристики;
  • в завершающей части составления важную роль играет поведение и позиция ребенка (детей) в семье. Четко отмечаются его степень доверия к взрослым (родителям), цели и стремления, способы их реализации, его успехи как учащегося и общее психологическое состояние здоровья.

Характеристика семьи: образец

Общие данные
Мать – Наталья Леонидовна.

Возраст – 37 лет.

Образование – среднее специальное.

Отец – Александр Константинович.

Возраст – 39 лет.

Образование – высшее экономическое.

Сын – Алексей Александрович.

Возраст – 14 лет.

Образование – учится в школе.

Структура

Семья характеризуется как полную, с мужским ролевым началом. Малодетная семья, гомогенная, с ярко выраженным патриархальным направлением, имеет скорее скрытую структуру.

Функции четко распределены: финансовое обеспечение и планирование досуга выполняет отец, хозяйственную, бытовую и в большей мере воспитательную – мать. Эмоционально-терапевтическая функция выполняется грамотно и стабильно, ребенок видит авторитет в лице родителей, и его проблемы решаются сообща. Функция защищенности удовлетворительна, отсутствует дефицит любви со стороны обоих родителей. Мать домохозяйка, постоянно находится дома. Отец работает по месту и часто бывает дома. Досуг проводят вместе.

Семья не имеет финансовых трудностей, средний доход на одного члена семьи достаточно высокий. В квартире есть необходимая бытовая техника и приборы, облегчающие ведение быта.

Существуют неизменные традиции в семье (праздники отмечаются вместе, поездки на отдых также). С родственниками видятся редко, но поддерживают связь.

Психологическая совместимость

Видимых разногласий в интерпретации базовых ценностей не обнаружено. Ролевые ожидания в семье вполне оправданы. Стандартные стереотипы поведения у всех членов семьи, отклонений нет.

Психологический климат

Вероятнее всего, благоприятный климат, не замечено тенденции к усилению конфликтности и нервозности. Все члены семьи довольны социальным статусом.
Лидирующую позицию занимает отец как кормилец и организатор. При решении острых вопросов или проблем семья собирается полным составом на семейный совет.

Характеристика ребенка: образец

Нарушений или отклонений в физическом и психическом развитии не замечено.
Воспитанием ребенка занимается мать, так как отец меньше времени проводит дома (в связи с работой). Ярко выраженного влияния со стороны матери не наблюдается. К ребенку не предъявляются завышенные требования, особых разногласий в этой сфере нет. Стиль воспитания в семье – демократический. Ребенок самостоятелен в принятии многих решений, но все в пределах разумного. Личное время проводит с друзьями или в кругу семьи, его мнение не подавляется никем из родителей. Обучение в школе контролируется не очень жестко. Проявление конгруэнтности и эмпатии к ребенку высокое, придирок и критики в его адрес не замечено.

Подросток не испытывает трудностей в обучении или общении со сверстниками. Антисоциальных личностей в кругу его друзей не наблюдается. Ребенок коммуникабелен и отлично ориентируется в повседневной жизни среди людей. Образец для подражания – отец.

Позиция ребенка в семье

Подросток одинаково доверяет обоим родителям, между ними практически не бывает конфликтов (за исключением мелких бытовых). Мать проявляет большую эмоциональную привязанность к ребенку, поэтому между ними нет секретов и скандалов. Отец также не конфликтует ни с кем из членов семьи, имея покладистый характер. Сын имеет равноценную с родителями позицию, принимая решения вместе с ними относительно возникающих проблем в быту или в общении.

В рамках нашего сайта действует специальное предложение - вы можете быстро получить консультацию профессионального юриста совершенно бесплатно, просто заполнив форму ниже.

Характеристика семьи (Образец характеристики на семью)

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать. Характеристика на семью является одним из таких основных документов. Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Характеристика семьи: с чего начать?

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа:

    Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.

    Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.

    Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Первичные (формальные) данные о семье

Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

    Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.

    Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.

    Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).

    Адрес, по которому проживают члены семьи.

Жилищно-бытовые характеристики семьи

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

    Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.

    Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.

    Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.

    Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.

Социальные особенности семьи

Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка - наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:

    Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.

    Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).

    Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.

    Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).

    Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Психологические характеристики семьи

К психологической составляющей, которую включает характеристика на семью, входят такие основные моменты:

    Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).

    Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.

    Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, насколько эффективными и правильными являются методы воспитания ребенка, нет ли у него педагогической запущенности.

Оценка влияния семьи на ребенка

В этом блоке характеристика семьи включает данные об участии родителей в школьной жизни ребенка и делаются общие выводы.

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Описание работ, проведенных с семьей

В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.

Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.

Особенности характеристики семьи в работе психолога

Психологическая характеристика семьи помимо названных аспектов о стиле воспитания, психоэмоциональном состоянии может быть дополнена другими данными:

    кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);

    структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;

    наличие традиций; кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;

    совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).

Для этого вида деятельности в арсенале школьного психолога желательно иметь методику «Тест-опросник родительского отношения» Варга и Столина.

Карта обследования семьи ученика

Более короткой и упрощенной может быть характеристика семьи. Образец ее представляет собой бланк, включающий такие основные моменты:

    Данные о родителях и других проживающих с семьей людей.

    Адрес и общая характеристика помещения.

    Социальный статус семьи.

    Материальная обеспеченность ее членов.

    Какая помощь необходима (материальная, психологическая, медицинская).

    Какие виды работ с семьей проводились.

Карта обследования - это тоже характеристика семьи. Образец отличается только отсутствием данных о морально-психологическом облике семьи и выводов о социально-психологическом комфорте ученика.

Характеристика неблагополучных семей

Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка. Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

Что включает характеристика ученика из неблагополучной семьи?

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося. Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе. Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Если характеристика на семью ученика описывает в этом случае причины и развитие трудностей, с которыми ее члены столкнулись, то характеристика ребенка должна показывать, каким образом эти трудности на нем отражаются. Это преобладающее настроение, личностные черты, мотивация к учению, опрятность, организованность, желание общаться, наличие друзей, дисциплинированность, отношение к поручениям и общественной деятельности, отношение к критике, статус в коллективе, наличие вредных привычек и другие аспекты.

Характеристика семьи ученика должна быть тем ресурсом, с помощью которого можно не только выявить, но и предотвратить возможные трудности в развитии подрастающего поколения.

КОНКУРС. положительная характеристика на семью образец. ВКонтакте © 2014 EnglishРусскийУкраїнськавсе языки ». Основная характеристика образец на конкурс "молодая семья" развития - установление интимных отношений, влюбленность, а также внесение своего трудового Образец характеристики семьи на конкурс:высокая скорость. Образец характеристики семьи на конкурс. Образец характеристики семьи на конкурс. Мужчина перешел на прямые удары затем и старался выдерживать трехметровую дистанцию. Образцы у коллег раздобыть не удалось, поиски на просторах Интернета тоже были малоэффективными. вообще можете начать писать характеристику на семью. Характеристика на родителей, семью трудного ученика - образец, пример. 1998 года рождения, ученика 8"Ж" класса, олимпиады и конкурсы. [Неделя самоуправления 2013. Характеристика на семью. социально-психологической характеристики семьи. Образец и пример характеристики на семью, родителей трудного подростка, ученика. 1997 года рождения, ученицы 7"Ф" класса, Здесь размещёно начало образца стихотворения семьи на конкурс в стихах. Вы можете заказать у нас стихи о семье для визитки/ презентации на любой Характеристика на ученика начальной школы - образец. Конкурс-игра "Морское путешествие" по английскому языку для учащихся 2-х классов.

Характеристика семьи на конкурс образец

Визитная карточка семьи на конкурс

Здесь представлен образец визитной карточки семьи на конкурс. Вы можете заказать у нас визитку на конкурс семьи. представление семьи на конкурсе в стихах, стихи для презентации семьи на конкурсе.

Семья - исток любви для человека,

Семья несет нам нежность и тепло,

Она от неприятностей - опека,

Семья благословляет на добро!

Семья нам дарит мудрых, важных знаний,

И тем нужна, кто хочет созидать,

Она дает умений, пониманий,

И лишь в семье возможно процветать!

Быть без семьи и скучно, и тоскливо,

В сердца семья гармонию несет,

И жизнь в семье воистину - счастлива,

В семье успех скорее вас найдет!

Моя семья - пример для подражаний,

Меж нами нет ни трений, ни обид,

Мы приложили все к тому стараний,

И потому улыбчивый наш вид!

Мы все доверия друг к другу полны,

Умеем жить без споров, уступать,

И только позитива дарим волны,

Его ведь так приятно получать!

Моя семья - прекрасней нет на свете,

Заботлив муж - талантов сотни в нём,

Умны мои воспитанные дети,

Уютом наш всегда наполнен дом,

И, если трудности какие возникают,

Их сообща решаем мы семьей,

Нам наши дети в этом помогают,

И потому в семье у нас покой!

Я очень рада той большой заботе,

Что муж несет без устали для нас,

Что он - пример детишкам и в работе,

Что знаний в нем сидит большой запас,

Что он силён, спортивен и подтянут,

Что он в футбол играет лучше всех,

И силы чувств его ко мне не вянут,

И что принес в мою он жизнь успех!

Я очень рада утром просыпаться,

Его любовь большую ощущать,

Вершины нам любые покорятся,

Какие будем в жизни мы искать!

Главная Образец характеристики Социальная характеристика семьи образец

Расширенное заседание рабочей группы по вопросам адвокатов Крыма, перешло в обсуждение Совета адвокатов Украины. По итогам. Вся новость

Отказ при переводе на бюджетную основу обученияВ прошлом году я обратилась в ректорат АГУ г.Майкопа с просьбой перевести меня. Вся новость

Суд Европейского Союза признал незаконной директиву 2006 г. о хранении данных абонентов сотовых сетей операторами в течение двух лет. Как отметили. Вся новость

Социальная характеристика семьи образец

Вашему вниманию пример, который сохранит время для печатания хорошего документа В современных условиях характеристики начали называть письмами с рекомендацией. Если приходилось поступать на работу, или выпадала удача занять ответственную должность. Многим приходилось связываться с документом как характеристика. В современных реалиях в деловой обиход вкралось капиталистическое понятие как рекомендация в виде письма. Одно дело требовать характеристику, другое составить. Всегда требовалась характеристика. При социализме письмо с рекомендацией заменяла выданная характеристика.

Психологическая характеристика. социальная характеристика

Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

Психологическая характеристикаУчащегося ___________класса СШ№______ ФИ_________ Дата рождения_________________ Дом.адрес__________ 1. Тип трудности объясняется: пробелами в овладении этическими знаниями, несформированностью нравственных представлений, отсутствием навыков адекватного поведения, изменениями личности, связанными с искажением представлений о взаимоотношениях с окружающими, органическими нарушениями нервной системы, психической неустойчивостью, повышенной аффективностью, расторможенностью влечений.

2.Психофизиологические особенностиа) стабильный экстраверт: общительный, открытый, разговорчивый, доступный, беспечный, живой, беззаботный, склонный к лидерствуб) нестабильный экстраверт: обидчивый, неспокойный, агрессивный, возбудимый, переменчивый, импульсивный, оптимистичный, активныйв) стабильный интроверт: пассивный, осторожный, рассудительный, мирный, сдержанный, надежный, ровный, спокойныйг) нестабильный интроверт: угрюмый, тревожный, пессимистичный, замкнутый, необщительный, тихийТип личности (по Айзенку)Характеристика типа:________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Эмоционально-волевая сфера. Тип акцентуации характера (по Шмишеку):гипертимныйтревожныйдистимическийпедантическийэмотивныйзастревающийдемонстративныйэкзальтированныйциклическийвозбудимый4. Мотивационно-потребностная сфера.Потребности: в физическом совершенствовании, духовном совершенствовании, в трудовой деятельности, в дружбе, в эмоциональной близости со сверстниками, в уважении и поддержки со стороны взрослых, со стороны сверстников, в развлечениях, в комфорте, в лидерстве, в оказании помощи окружающим, в достижении высоких результатов в деятельности, в автономии, в престиже, сексуальные потребности.5. Особенности школьной дезадаптации:а) учеба: низкая обучаемость при положительной учебной мотивации, удовлетворительная или высокая обучаемость при стойком равнодушии или отрицательном отношении к учению, низкий уровень обучаемости при отрицательном отношении к учебеб)психологические причины: несформированность приемов учебной деятельности, недостаточное развитие психических процессов, неадекватное использование индивидуально-типологических особенностейв) трудовая и общественная деятельность: низкая (высокая) трудовая (общественная) активность, неспособность к систематической, целенаправленной, напряженной деятельности, низкая (высокая, ситуативная) работоспособность, низкое (высокое) чувство ответственности, неспособность (способность) довести начатое дело до конца, инициативность (безынициативность), низкие (высокие, средние) организаторские способностиг) психологические причины: дефекты воспитания, несформированность трудовых навыков, неразвитость волевых качеств, отсутствие интереса к труду.6. Тревожность:а) общая (по Прихожан): высокая, повышенная, в норме, низкаяб) личностная: высокая, повышенная, в норме, низкаяв) межличностная: высокая, повышенная, в норме, низкаяг) школьная (по Филлипсу): высокая, повышенная, в норме, низкая. Высокий уровень по факторам: страх ситуации проверки знаний, страх несоответствовать ожиданиям окружающих, фрустрация потребности в достижении успеха, конфликты с учителями, страх предъявления себя.7. Интеллектуальный уровень (по Ровену):Уровень интеллектуального развития: высокий, средний, низкий.

Социальная характеристика.1.Положение в группе: лидер, предпочитаемый, изолированный, приемлемый, отверженный.2. Отношение к группе: положительное, отрицательное, индеферентное.3. Входит в состав группировки____________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Референтная группа_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Нарушение общения и поведения:а) возрастные ситуативно-личностные реакции: отказа, оппозиции (активной, пассивной), имитации(подражание), компенсации (желание устранить слабость), гиперкомпенсации, эмансипации (отказ от опеки взрослых), группирования со сверстниками, сексуальных влечений, хобби-реакция, дисмоУкраиныореакция (фиксация на внешности), рефлексиореакция (фиксация на внутреннем мире)б)доминирующие синдромы дезадаптации: недоверие к новым людям, вещам, ситуациям депрессия уход в себя тревожность по отношению к взрослым, к сверстникам враждебность по отношению к взрослым, сверстникам недостаток социальной нормативности социальная депривация неугомонность эмоциональное напряжение невротические симптомы неблагоприятные условия среды опережающее сексуальное развитие умственная отсталость трудности обучения болезни и органические нарушения физические дефекты.Дезадаптация проявляется в незначительной (значительной) степени. Носит ситуативный (хронический) характер. Ребенок стоит на грани клинических нарушений и нуждается (нет) в помощи психоневролога.в) характер девиации: аморальное, делинквентное (неуголовные правонарушения), криминальное поведение. Причины: наследственность, соц. ситуация развития, личностный кризис, конфликтность, неуспешность в ведущей деятельности, неадекватная самооценка, отсутствие авторитета, состояние аффекта.г) вид нарушения поведения: прогулы, побеги, воровство, мелкая спекуляция, драки, употребление алкоголя, наркотиков, токсикомания, курение, девиация сексуального поведения (мастурбация, эксгибиционизм, групповой секс, фетишизм, гомосексуализм), суицидальное поведение (демонстративное, истинное, аффективное), страхи (фобии), навязчивые идеи (мигание, подергивание, грызение ногтей, сосание пальца, страх заразиться, повторные движения, слова), вербальные нарушения (сквернословие, патологическая ложь), увлечение азартными играми, компьютерная зависимость, повышенная агрессивность, повышенная тревожность, гиперактивность, аутичность, повышенная конфликтность, негативизм, повышенное упрямство, импульсивность, эгоизм, слабоволие, аффективность.

6. Отношения в семье:а) тип семьи по воспитательному потенциалу: воспитательно-неустойчивая (гиперопека) воспитательно-слабая с утратой контакта с ребенком и контроля над ним воспитательно- слабая с агрессивно-негативной атмосферой маргинальная (с алкогольной, сексуальной, наркотической деморализацией) правонарушительная преступная психически отягощенная, безнадзорность, жестокое обращение с ребенкомб) культурный уровень семьи: высокий средний, низкий.в) взаимоотношения: доверительные, ровные, конфликтные, отчужденные.г) родительский авторитет: высокий, невысокий, недостаточный, низкий.д) стиль, методы, приемы воспитания: педагогически верные, неверные, неадекватные. Единство (отсутствие единства) воспитательных воздействий членов семьи.е) общественный режим и климат семьи удовлетворительный, положительный, неудовлетворительный.ж) уровень выполнения требований школы: высокий, удовлетворительный, недостаточный, низкий, крайне низкий.Семья является (нет) стабилизирующим фактором для ребенка.

Дополнительные сведения:

К примеру, данное имеют все шансы быть классические воскресные обеды, неотъемлемые посещения членов семьи, типовые словесные обороты и поцелуи, коими благоверная каждодневно сопровождает супруга на работу и т: руководство для чайников для windows 7. Можнож отметить, собственно необъективно значение семьи ориентируется тем, как имеющиеся в ней отношения свидетельством воссоздавать эмоционально-значимые для жителя нашей планеты ситуации. Под понимается точная семья как настоящая категория и объект изыскания. Они содержат внутри себя приманку, использующую 1 из человечьих слабостей (зависть, алчность, вспыльчивость, сексапильную невоздержанность, тупость и другие. К примеру, все члены семьи считаются работниками одной приватной компании. Общественная надобность семьи обусловлена необходимостью сообщества в исполнении семьей репродуктивной и воспитательной функций, собственно обеспечивает продолжение существования самого населения земли.

Понимание того, собственно жизнь быть может определена соотносительно с человеком, а непосредственно с персоной, пришло в конце XIX начале XX вв. Сердечко его дрогнуло, он тихо подошел к подъезду. Повышение количества проблематичных семей в период переходных, кризисных периодов публичного становления иллюстрирует данную зависимость.

Непосредственно в тех случаях бывает замечена и юридически закрепляется понятие Иллюстрируя данное действо, создатель ссылается на художественную литературу того времени, упоминая, а именно, роман Данный роман считается необыкновенной хроникой одной британской семьи в протяжении нескольких поколений. Семья считается открытой, неустанно развивающейся имеющей солидные адаптивные полномочия характеристика психологическая семьи образец. Периодизация становления семьи сможет определяться по совокупы взаимоотношений, связанных с семьей, и их значимости. Фавориты: психология воздействия и харизмы Подарите себе и собственным недалёким замечательный отдых приезжайте на ВВС 2015! Собственно это Тренинг убежденности в Мещере? Возвращение опосля долгого перерыва! С 9 по 12 апреля в Синтоне состоится Тренинг тренеров Получите намерение заслуги целей от Владимира Виноградова В в последнее время значимо увеличился энтузиазм к семье профессионалов всевозможных областей научного познания, как теоретиков, но и практиков. Представитель сильного пола и дама выступают в нем и как персоны, и как жители страны. Времяпровождение как форма утоления структурного голода просит соблюдения некого верховодила заявлять можнож исключительно на разрешенные темы и в допустимом стиле. Значение брака в ежедневной жизни жителей нашей планеты сможет закрепляться его церковным таинством. К примеру, в семье принято проводить weekend сообща на даче. Следовательно, специалисты по психологии изучат настоящие семьи на взгляд их отличия от общепризнанных мерок. Существование в месте семьи дозволяет человеку удовлетворять необходимость в символическом продолжении жизни опосля погибели.

  • 4 дек 2014 О. Добрынина под социально- климатом понимает её обобщённую, интегративную, которая.
  • В разделе «» необходимо предоставить сведения о.
  • Сплоченность как интегральная включает в себя. Нормы (, способы) конструктивного взаимодействия членов, .
  • Молодому человеку определенную модель, будущей или ее анти-идеал.
  • Предки, черпая личностную поддержку из семьи, передают собственный навык, убеждения собственным ребятам, давая начало безграничной цепи трансляции интересов и ценностей. Картинкой данного социально-психологического парадокса считается, к примеру, неважно какая избирательная фирма: человек, претендующий на победу в выборах в целях занятия общественно означаемого поста, не имеет возможности разрешить себе не иметь семьи. Небольшой категорией семью можнож именовать поскольку она абсолютно попадает под определение данного начального составляющей социума, отличаясь нравом (интимно-личностным) соединения жителей нашей планеты. Люди очень с радостью водят беседы о любви, браке, ребятах, родственниках со стороны супруга и супруги, разделяются приятель с ином рецептами решения домашних трудностей

    Сегодня впервые столкнулась с необходимостью написать характеристику на семью учащегося. Образцы у коллег раздобыть не удалось, поиски на просторах Интернета тоже были малоэффективными. И я решила сделать образец такой характеристики с набором типовых фраз. Надеюсь, кому-нибудь пригодится. Думаю, что позже удастся дополнить и расширить ее, не без Вашей помощи.



    Характеристика семьи учащегося

    (ФИО, дата рождения, класс, школа)

    Состав и структура семьи:

    Отец – ФИО, год рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон, контактный телефон.

    Мать – ФИО, год рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон, контактный телефон.

    Другие члены семьи: ФИО, год рождения, степень родства, сфера деятельности.

    Проживают по адресу: г.Краснодар, ул., дом., кв., тел., в 1-2-3-комнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната/ребенок делит комнату с членом семьи/ребенок не имеет отдельного места для сна и занятий/и т.д. Санитарное состояние квартиры, комнаты (порядок, беспорядок, уборка проводится регулярно/не регулярно, захламленность, чистота, отсутствие мебели, требуется косметический ремонт и т.д.). Обстановка способствует успешному развитию ребенка/не способствует благополучному существованию ребенка.

    Семью можно отнести к категории семей с нестабильным/стабильным/высоким/средним/низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей/безработностью отца/уклоном от уплаты алиментов отцом/алкоголизмом/и т.д. Семья испытывает/не испытывает финансовых затруднений, средний доход – 3000 рублей на человека. Это влияет/не влияет на отношения в семье, порождает конфликтные ситуации/чувство неполноценности у детей и т.д. Ребенок обеспечен/не обеспечен необходимой одеждой, имеет деньги на карманные расходы/экономит на обедах в столовой.

    Семья характеризуется как полная/неполная/многодетная/малодетная с ярко-выраженной патриархальной/матриархальной линией управления. Семью можно назвать социально-устойчивой/неустойчивой, маргинальной, с алкогольной зависимостью/склонностью к совершению правонарушений/преступлений. Функции в семье распределены четко/не четко/следующим образом: хозяйственно-бытовая, финансовое обеспечение, эмоционально-терапевтическая, воспитательная и т.д.

    В семье господствует демократический/авторитарный/либеральный/потакающий/ влиятельный/безразличный/попустительский. Тип воспитания – отвержение/безразличие/гиперопека/требовательность/устойчивость/любовь.

    Психологическая обстановка в семье устойчивая/не устойчивая, напряженная/не напряженная, стабильная/не стабильная. Родители/мать/отец проводят достаточно/много/не достаточно времени с ребенком, контролируют выполнение домашних заданий/совместно занимаются *видом деятельности*/не занимаются воспитанием ребенка/допускают ошибки в воспитании, вследствие чего ребенок является педагогически-запущенным, что выражается в конфликтности/агрессии/раздражительности/негативизме в оценке действительности и т.д.

    Учебную деятельность ребенка родители контролируют регулярно/периодически/не контролируют; стимулируют/повышают мотивацию/интерес ребенка к учебе. Родительские собрания не посещают/посещает только мать/игнорируют. Контакт с классным руководителем/учителями-предметниками/социальным педагогом/школьным психологом не установлен/установлен тесный. Родители/мать/отец не проявляют заинтересованности в успехах ребенка в учебе. На замечания/советы/рекомендации педагогов реагируют адекватно/не реагируют/не адекватно; никаких действий к исправлению ситуации не предпринимают.

    С родителями регулярно проводились профилактические беседы/консультации; семью посещали специалисты социально-психологической службы/семье оказывалась педагогическая и психологическая помощь. За время работы с ребенком и семьей произошли следующие изменения/изменений не произошло.

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    семьи Васильевых, проживающих в селе Слепцовка Татищевского района Саратовской области по улице Советской дом 84 квартира 2

    В состав семьи Васильевых входят четыре человека: отец Васильев Владимир Александрович, мать – Ирина Геннадьевна. Дочь – Полина и внук (опекаемый) Ларионов Данил - учатся в ОПФ МОУ «СОШ № 1 р.п. Татищево» в д. Македоновка.

    Отец работает вахтовым методом, дома бывает редко, но контролирует учёбу и воспитание детей. Семья дружная, все обязанности выполняют сообща.

    Мать – член родительского комитета, всегда откликается на нужды школы, участвует во всех начинаниях, мероприятиях. В селе Ирина Геннадьевна – член женсовета, непременный участник выступлений на сельских концертах в составе ансамбля «Сударушки». Ирина Геннадьевна – человек увлеченный: прекрасно шьет, вяжет. Ее изделия часто демонстрируются на выставках в сельском клубе и в ЦДК. Помимо этого Ирина Геннадьевна отлично готовит и печет.

    Отец, Владимир Александрович, интересуется техникой, машинами, всегда что-то ремонтирует, и рядом с ним дети: Данил и Полина. Кроме того, Владимир Александрович хороший огородник, во всех «огородных» делах ему помогают дети.

    Полина и Данил активно участвуют и в школьной самодеятельности, часто - в роли ведущих. В «Дни дублёра» успешно проводят уроки в разных классах. Регулярно посещают спортивную секцию, вечерний спортчас, участвуют в работе кружков, интересуются природой и историей родного края, ведут поисковую работу. В 2013-2014 учебном году Полина принимала участие в школьной научно – практической конференции – с проектом по биологии, была удостоена Грамоты. Данил на уроках отличается сообразительностью, недавно решил заняться научно- исследовательской работой по истории своей малой родины и начал работать над темой «Польская армия генерала Андерса в Татищево и окрестностях».

    Члены семьи дополняют друг друга. Спокойный характер Полины уравновешивает взрывной темперамент Данила. Васильевы всегда готовы прийти на помощь, поэтому у семьи и у детей в селе и в школе много друзей.

    Зав.филиалом Орлова Н.В.

    Зам. по воспитательной работе: Климова С.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час для учащихся и родителей "Семь шагов к здоровью"

    Методическая разработка классного часа для учащихся и родителей « Семь шагов к здоровью» поможет классному руководителю в процессе игры, показать преимущества здорового о...

    Родительское собрание «Семья –помощник, защитник, наставник» «Любимым посвящается…» « SOS - Соревнуемся отдыхаем семьей» (Программа для детей с родителями)

    На сцену выходит ведущий. ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую всех участников игры. Сегодня у нас – игра под названием «SOS».. Почему «SOS»? Потому что мы редко отдыхаем вм...

    Состав семьи учащихся, родственные отношения, взаимоотношения в семье.

    Формирование понятия о семье, родственных отношениях, умения правильно вести себя в семье, уважать и ценить семейные отношения....