Игра к международному дню семьи. Сценарий конкурсной программы, посвященной дню семьи, любви и верности. «Кто кого перепоет»

ГКУСО ВО «Муромский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Сценарий

конкурсно-развлекательной программы, посвященной дню семьи, любви и верности «Ромашковое счастье»

Цель: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

«Я самая обаятельная и привлекательная»

Цели: - Укрепление эмоциональной связи ребенка и семьи - культивирование традиций празднования Дня матери, Отца и Дня защиты детей. - интеграция родителей с детским садом - создание возможностей для общего, активного воспитания детей с детьми. Место встречи: зона отдыха на открытом воздухе.

Помощь и учебные пособия: игрушки родителей, сделанные детьми, шали, реквизит для соревнований и игр. У каждого из нас свой праздничный год. В мае и июне отмечается вся семья: мама, папа и дети. Сегодняшняя встреча уникальна и торжественна, сегодня ваш день, вы празднуете сегодня. По этому случаю мы встречаемся в этом прекрасном пейзаже, именно здесь ваши дети хотят поблагодарить вас за вашу любовь, тяжелую работу и преданность. Посмотрите и услышите, что ваше утешение подготовило для вас. Мы приглашаем всех веселиться вместе.

Задачи:

Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.

Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.. Во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта

Ход мероприятия

Ведущая: Добрый вечер наши милые дети и родители.. Как приятно видеть вас у нас, на нашем празднике посвященному «Дню семьи, любви и верности».
Ведущая:
День Семьи сегодня в мире -
Сколько вас в семье, четыре?
Пусть скорее станет десять:
Больше шума, гама, песен!
Пусть семья растёт, крепчает,
Никогда не огорчает!
Ведущая:
Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остается до конца дней. О том, что такое семья Вам расскажут дети, показав сказку.

Приглашение родителей в волшебную страну с песней. Мы ждем много сюрпризов. Мы сделаем всю свадьбу. Сегодня приятно объявить В Стране чудес. В Стране чудес ждет нас. Так скоро вы быстро закрываете глаза. И все идет дальше. Когда ваши глаза закрываются в волшебном мире, вы найдете мир. И внимание, это важно сейчас.

Когда начинается фея-богиня. Все было вызвано - песня. Передача подарков Каждый ребенок подходит к своим родителям и вручает им подарок ручной работы. Приглашенный фермой арендодателя - повара для общего праздника. Ради отправляются на барбекю, подают бигос, колбасу и садятся на общий стол.

Обстановка в виде жилой комнаты, посредине стоит стол с самоваром, чашками, ложками. Входит медведица – мама, она принимается готовить обед, приговаривая.
Медведица-мама

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Гори печка веселей, готовить будем повкусней.
Соберется вся семья, за обедом дружно,
Ох, сготовлю вкусно я, постараться нужно.
(Медведица достает с печки чугунок и ставит его на стол.)
Медведица-мама:
- Ну, вот и все готово, пойду звать всю свою семью.
(Медведица уходит, появляется Кот. Он крадется к столу и обходит вокруг него.)
Кот:
- Мяу, мяу, как пахнет вкусно
Приготовлено искусно,
Вроде никого здесь нет,
Утащу-ка я обед.
(Берется за котелок, но в это время появляются медведи.)

Среди этого переулка это зеленое озеро Блю, Когда озеро течет. Утки утки многие из этой линии, этот зеленый цвет. Желтые цветы растут. После луга далеко. Надеемся деревья. Деревья под облаками. Маленькая птица поет. Дети, скрытые за банданой, слушают, чей папа читает стихотворение.

Лидер говорит: превью вперед. Гонщики Участники делятся на две команды. Задача состоит в том, чтобы запустить определенное расстояние с мячом для пинг-понга на ложке. Эта команда выигрывает первый, чтобы достичь финиша. Кто скорее съест яблоко? И у родителей глаза с завязанными глазами. Ребенок кормит родителя яблоком. Пара выиграет яблоко раньше.

Медведица-мама:
- Ну-ка быстро руки мыть,
А то обед может остыть.
(Все моют лапы и садятся за стол. Медведица-мама расставляет чашки с кашей.)

Медведь-отец:
- Вот, хорошая хозяйка,
Побольше кашки мне подай-ка,
Я могу в один присест,
Большую чашку каши съесть

Медведица-мама:
- Ну а ты чего ж Мишутка,
Сидишь сердитый словно Бука
Может каша не вкусна,
Или ложечка мала.

Чья самая длинная змея. Участники получают лист бумаги, из которого они разрезают шланг. Побеждает тот, кто выигрывает самую длинную спираль. Цветок лотоса Один человек сидит посреди шарфа с ногами под бородой, остальные участники держат шаль у берега. Они поворачиваются направо и медленно идут, завертывают сидение. Когда он завернут на высоту плеч, они останавливаются на три и четыре одновременно и быстро отступают.

Рыбак и рыба Участники стоят в кругу, держась за край платка. Они выбирают двух человек, которые берут на себя роль рыбы и рыбака. Рыбак входит в шаль и пытается поймать рыбу в воде. Игроки размахивают платком, затрудняя это для рыбака. Когда эта рыба ловит пару изменений.

Мишутка:
- Фу, плохая каша ваша,
Надоела, очень даже,
И не вкусна, солена,
Плохо приготовлена.

Медведь-отец:
- Ну-ка прекращай ворчать,
Не надо маму обижать.
(Медведь стукает ложкой по столу.)

Мишутка:
- Я уже медведь большой,
Сам управлюсь я с едой,
Обойдусь я без семьи,
Вы меня обидели.
(Мишутка убегает из-за стола.)

Дайвинг Члены сидят на траве, держа косу под своей бородой. Люди, которые общаются друг с другом, меняют места, ходят под платок. Бесплатное развлечение с родителями - интеграция семей. - весело с мячом, обручи - общие прогулки по окрестностям. Учителя создали две корзины. Один - солнце, другое облако. Родители и дети, довольные встречей, бросают клумбу в корзину с солнечным светом, который не доволен, бросает цветок в корзину с облаком.

У нас хорошая мать, мы всегда держимся вместе! И хотя иногда мы преследуем нас, как пальцы одной руки! Много солнечного света, иногда градом, - это мой мир. Мама всегда любит меня нежно, чтобы обниматься. От сожаления папы пожалеют, и мама целует! Когда у нас нет папы, мы все помогаем!

Медведица-мама:

Может зря ты так уж строго,
Ведь годков ему не много.

Медведь-отец:
- Ему давно пора узнать,
Что близких нужно уважать,
Преподадим ему урок,

Пусть поживет один денек.
(Медведи-родители уходят, а из-за печки вылезает Кот, он съедает кашу из Мишуткиной чашки

Кот:
- Мяу, мяу, ой, как вкусно,
Я наелся, в чашке пусто,
Полный у меня живот,
Теперь я очень сытый кот.
Еще немножко посижу,
Надеюсь, что я не засну.

Частушки про семью

Ниппель прыжок, поверните колесо и на рулонах мы летаем долго. Мама весело смеется, лампы, грязь и парк. С мамой, едущей вкусно, попробуйте также дошкольника. Гимнастика является основой, она важна для щек. Руки вверх, вперед и вбок, теперь сидите, затем - прыгайте.

«Пословицы о семье»

Голова, плечи, колени, каблуки, колени, пятки, колени, каблуки. Голова, плечи, колени, пятки, глаза, уши, рот, нос. Первое, что нужно встать утром! Тот, кто имеет хорошее медицинское обслуживание в течение длительного времени. Мыло, кисть в холодной воде, всплеск, всплеск, полоскание!

(Кот зевает и укладывается рядом с пустой чашкой на столе. Появляется Мишутка.)

Мишутка:
- Так, чего бы мне поесть,
Вроде у меня там каша есть,
Чашка на столе была,
Почему она пуста?

(Смотрит на спящего кота.)

Мишутка:
- Признавайся коли смел,
Ты ведь мой обед доел?

(Кот подскакивает и убегает от него)

Для полоскания используйте сухое полотенце. Дайте ему сильную усмешку, пока вы не почувствуете кожу в его крови! Когда вы хотите принять скупой взгляд, будьте столь же остры, как ртуть. Введите тело в ритмическое движение, выполняйте их динамически и измеренно.

«самый ловкий» лепесток

Большой шар в золотых точках, постоянно прыгает, хочет. Однажды, когда-то внизу, чтобы играть в Олу, спрашивает. Ола, Ола, Ола-ла, Ола, Ола, мяч. Ола, Ола, Ола-ла хлопали руки один и два раза, один и два раза. Большой шар с большим животом, иногда скрывающийся под кроватью.

Кот:
- Кашу есть ты не хотел,
Ты сказал, что повзрослел,
Из-за стола ты убежал,

Готовить будешь теперь сам.

Мишутка:
- Ну и ладно, не беда,
Эка невидаль, еда,
И чего там говорить,

Буду суп сейчас варить.
Вот кастрюля, вот вода,
Чтоб насыпать нам туда?

Насыплем мы немного соли,
Сахара насыплем что ли,
Еще добавим мы муку,

Иногда он катится по столу, чтобы играть в Олу. Большой мяч трюки мяч, погони Ола, преследует брата. Но Ольга прыгает, потому что она - мяч Ола. Доктор Фиш рассказывает нам, как заботиться о своем здоровье! Кто хочет быть простым, как тростник, начинается день гимнастики!

Все тело ходит каждый день в душе, в чистой воде! Он знает, что белые зубы чисты, как кисть и дантист! Когда чихает, чистый платок хорошо закрывает рот! Хотите увидеть это на картине, как есть яблоки без микробов! Сделайте то же самое, потому что хотите быть здоровыми, как рыба!

Каждая лягушка умеет отлично прыгать. На траве прыгает под мокрым кленом. Пластиковые блохи прыгают в коробку, даже шахматная лошадь прекрасно прыгает. Когда у кого есть грязные руки и руки. Вы скажете, что это здорово для меня? Когда кто-то не чистит зубы, кисть пасты не касается.

И немного кофейку,
Так, чего-то не хватает,
А, огонь же не пылает.

Кот:
- Чувствую, плохи дела,
Не сготовится еда.

Мишутка:
- Спички мы сейчас возьмем,
Чиркнем вот и подожжем.
Ой-ей-ей, ой, мои лапки,

Подпалились мои пятки.
(Бегает, трясет лапами, задевает кастрюлю и высыпает муку на себя. Он сидит на полу и плачет.)

Когда кто-то перед гребнем отсутствует, плачет, что его волосы рвутся. К кому вода, мыло, щетка ненужно и не по вкусу. Вы называете его грязным, моя дорогая! Когда мне грустно и плохо, это всегда близко ко мне. Потому что мама, потому что мама, лучше всех знаю.

Когда у меня есть свободное время, мне нравится играть со мной в футбол. Потому что папа, потому что папа, лучше всего знаю все. С цветами, с жаворонком, с солнцем. Даже когда в небе пасется пасмурно, даже когда возникают проблемы. Мы улыбаемся себе, как сегодня, как сейчас!

Большой папа должен рисовать, даже если ты весь день рисовал. Пусть вершина горы достигнет неба, пусть дуб бросит огромную тень. Папа похож на гигантского, Что на плечах держится весь дом. И это дороже сокровища, Нарисуйте своего отца золотой краской.

Мишутка:
- Ой, какой я невезучий,
Что мне делать, как мне быть

Как мне маму возвратить.

Кот:
- Попроси у ней прощенья,
Принеси ей извиненья,
Ведь, они твоя семья,

Они любят ведь тебя.
(Появляются мама с папой

Мишутка:
- Мама, папочка, простите,
Меня за грубость извините

Не буду так себя вести,
За кашу мамочка прости.

И когда осенние листья падают, там будут пожары. Для кого эта луна на солнце, в зеленом, в облаках? Для кого каждая дочь, для которой каждый сын. Покрасить цветы сегодня, принести подарок? Конечно, вы знаете все, что у меня есть, и все папы в мире. Родители поют детские песни, организованные учителем для мелодии «Когда поток течет медленно».

И сегодня праздник всех детей, так что солнце светит на вас. Выполнение пожеланий и предоставление подарков, подготовленных детьми для родителей. В художественной части дети выбирают цветок для себя и своих родителей одного цвета. Все занимают места в подготовленных секторах с одинаковой эмблемой. Таким образом, четыре сформированные команды приглашаются для занятий спортом.

Медведица-мама:
- Знайте взрослые и дети,
Ближе нет на белом свете,
Чем родная вам семья,
Любите близких вам, друзья!

1 ребёнок: А что же такое семья?
Это папа, мама и я!
Это теплый уютный наш дом,
Полный счастья и ночью и днем!
Так давайте же помнить, друзья
Как прекрасна родная семья.
2 ребёнок: Семья – это свято,
Семья – это счастье,
Если мир и дружба в семье
Вас смогут завидовать все!
3 ребёнок: Всё, что в жизни самое лучшее
Я желаю сегодня семье
Солнца ясного благополучия,
Теплых слов, нежных губ при луне.
4 ребёнок: Ну, а самое жизни приятное
Пусть лишь множат и греют года…
И пространство любви необъятное
Сохраняет семья навсегда.

«Массаж» - чтобы начать упражнения, так как теплый учитель предложил всем мягким массажем слова стихотворения. Вначале это выполняют дети для родителей, а затем родители для детей, «мы прыгаем по канатам» - приглашение одной матери из каждой команды. Наконец аплодисменты для мамы. «Папа с сыновьями ловят рыбу» - учитель приглашает четырех отцов, по одному из каждой группы с детьми, чтобы помочь. Отцы стоят вокруг пруда и по сигналу начинают ловить рыбу. Дети держат ведра, подбадривают папу и помогают им закончить подсчет пойманной рыбы. После пересчета объявления победителя и награждения всех аплодисментов. Учитель приглашает четырех отцов, по одному от каждой группы с детьми, чтобы помочь. После пересчета объявления победителя и награждения всех аплодисментов. «Бросайте в цель» - из каждой команды из двух человек, стоящих перед обручами. Они поочередно бросают мешки в пункт назначения. Установление цели и пение мяча подряд игроками команды. У каждой команды одинаковое количество выстрелов за цель. Все матери стоят рядами, формируя команды в соответствии с эмблемами. При сигнале они бегают с яйцами на ложке в указанное место, поворачиваются и дают яйцо следующему человеку в команде. Все дети, не участвующие в конкурсе, находятся в очереди, создавая 4 команды в соответствии с эмблемами. По сигналу представители команды прыгают на кенгуру до конца комнаты и обратно, дают мячи детям в команде и стоят в конце подряд. Победителем будет первая команда для выполнения задания, и все члены команды изменят свою позицию, как только они снова изменят позицию. Каждая команда получает большой лист бумаги с силуэтом ребенка. Задача команды состоит в том, чтобы поцарапать недостающие элементы и разработать спортивную одежду. Команды могут использовать свечные мелки, клейкую бумагу, креп, ножницы и клей, когда работают члены команды. Чтобы закончить презентацию работы, создать и назвать свой собственный крик или спортивный пароль. Работа в командах. Летом изменения осени диктуют другие моды. Традиционный «Рынок мамы» в субботу вызвал прощание с выращенной одеждой и покупку новых. Покупка, продажа, изменение или раздача детской одежды для взрослых, а также выбор игрушек для семей.

  • Мы стоим в очереди и прыгаем вовремя, мама дольше.
  • Наконец аплодисменты для мамы.
  • Приглашение одной мамы из каждой команды.
Во время мероприятия состоялась лекция родителям «Чашка чая - один смех?».

Ведущая: День семьи, любви и верности очень добрый, светлый и красивый праздник, который быстро обрел популярность в нашей стране.. Его символом стал один цветок…

Ее желтоглазым цветком называют,

Сорвали цветок - лепестками гадают.

Это что? (Ромашка).

Ведущая: Мы с вами тоже погадаем на ромашке: игра для девочек называется «Фантики» . Условия игры: девочкам нужно будет подойти к ромашке, сорвать лепесток, прочитать задание и выполнить его (на сцене огромная бумажная ромашка – на каждом лепестке с обратной написано задание):

Лекция по гигиене младенцев привлекла большое количество родителей. Среди более двух десятков слушателей - и гостей из Вильнюса Вилкавискис. Немногие участвовали в сеансах художественной терапии на мероприятии. Творческие рамки вызвали большой интерес у детей и их родителей, создавая различные интересные пейзажи, заполняя разные рощи. Самые маленькие из них не могли отступить от песчаного стола. Самые высокие выборы в яблоках состоялись в субботу. Победителем стала Милдью, которая принесла самые вкусные яблоки.

Семьи падают на семейные праздники

В конце мероприятия самые прочные матери приняли участие в пилатесе и познакомились с тонкостями этого вида спорта. Удивительные и летние теплые субботы днем ​​собрали семьи в Молодежном парке Алитус. Они собрали семейный праздник «Хорошо жить в Алитусе». Во время праздников рынок матери был затоплен в парке. В дополнение к традиционным рекордным семейным видам спорта здесь была разумная ссылка на саммит знаменитых семейств «Скруздинелис», а специалистам Бюро общественного здравоохранения города Алитуса было предложено принять активное участие в активной деятельности.

    расскажи стих о маме

    Отгадать загадку:
    Мы - большущая семья,
    Самый младший - это я!
    Сразу нас не перечесть:
    Маня есть, и Ваня есть,
    Юра, Шура, Глаша, Даша,
    И Наташа тоже наша.
    Мы по улице идем -
    Говорят, что детский дом.
    Посчитайте поскорей,
    Сколько нас в семье детей?(восемь)

    Продолжить пословицы: Не красна изба углами, а... (красна пирогами) . Мой дом… (моя крепость). В гостях хорошо… (а дома лучше).

    Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?(«Яблоко от яблони недалеко падает».)

    Отгадать загадку:
    Кто не в шутку, а всерьёз
    Нас забить научит гвоздь?
    Кто научит смелым быть?
    С велика упав, не ныть,
    И коленку расцарапав,
    Не реветь? Конечно,… (Папа)

    Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья? (Алфавит.)

Ведущий: Девочки– молодцы! Отлично справились с заданиями. Наверное, вы не по наслышке знаете о гадании на ромашках? Я думаю вы хотите нам об этом рассказать в танце. Для вас танец «Ромашки»

Ведущий: Амы не скучаем и переходим к следующему конкурсу. Конкурс «Семь Я» - угадайте загадки:

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша... (мама)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик -
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка -
Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая... (сестренка)

Мамы старшая сестра -
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (тетя)

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» - говорит мне... (дядя)

Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший …(брат)

Ведущий: Все ребята молодцы. Предлагаю следующий конкурс, который называется «Жадина»
Оригинальный конкурс с шарами будет весело провести, как среди взрослых, так и среди детей. На пол разбрасываются шары без ниточек. Задача каждого члена семьи собрать самое большое количество шаров.
Дать всем по мусорному мешку, куда всей семьей будут собираться шары. Кто больше соберет, тот и победил.

Ведущий: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.

Показ Презентации «МАМА»

Конкурс "Устами младенца" Ребята будут изображать младенцв, которые пытаются нам с вами объяснить слова. А мы должны будем угадать, какое слово имел в виду малыш. (костюмы младенцев: чепчики, нагрудники)

    Это когда все вместе - мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

    В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)

    Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (мама)

    Место, где мы бываем все вместе. (дом)

    Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (ребёнок)

    В них играют все дети. (игрушки)

    Это не человек, но его любят все члены семьи. (домашнее животное)

    Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка)

    От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало. Больше всего ее у бабушек. Дети так нуждаются в ней. (Ответ: доброта.)

    Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Ответ: здоровье.)

    Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни. Никто не знает, где его искать. Еще говорят: "Добивайся его сам, и оно к тебе придет". (Ответ: счастье.)

    Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив. Когда она бывает, говорят: "Повезло!" (Ответ: удача.)

Ведущий: ответьте-ка мне, ребята, на вопрос

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …

И следующий конкурс мы посвящаем нашим папам.

ЛОВИСЬ, РЫБКА!

Игроки привязывают к поясу толстую нитку или шнур длиной 1–1,5 метра с короткой палочкой (рыбкой) на конце. Задача ловцов – как можно больше наловить рыбок – т. е. наступить на волочащуюся по земле палочку и оборвать ее. Побеждает тот, кто больше всех наловит рыбок и сохранит свою.

Ведущий: Подходит к концу наш праздник, подведём итог всему сказанному и услышанному сегодня:

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ - родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Любят тебя без особых причин:

За то, что ты внук, за то, что ты сын,

За то, что малыш, за то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож:

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные - отчий твой дом

Сердце навеки останется в нём!

Закончился праздник, пора расставаться.

Желаем вам юными век оставаться.

И больше улыбок и меньше потерь.

Пусть вам прямо в счастье откроется дверь!

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему,

А дом его большая крепость!

И пусть этот дом всегда будет уютным, добрым, гостеприимным. Пусть всегда в нём будет любовь да совет. Потому, что в семье, где любовь и совет, нужды нет. И пусть всегда вы могли бы сказать: "Моя семья - моё богатство".

И в заключении нашего праздника ребята исполнят Гимн Семье.

Сценарий конкурсной - игровой программы

«Дружная семейка»

Пояснительная записка

Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с родителями и детьми детско-родительского клуба «Счастье семьи». Категория детей – дошкольный и младший школьный возраст.

Оформление : надпись «Дружная семейка».

Цель – активизация родителей и детей к совместной деятельности.

Задачи мероприятия:

Образовательные: обогатить знания детей.

Развивающие : развивать творческое мышление, навыки взаимодействия

Воспитательные : вовлечение родителей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения : конкурсная программа.

Реквизит : призы, жетоны, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, тарелки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика – семицветика.

Материал для мастер класса : палочки, цветная бумага, ножницы, пластилин, ватные палочки.

Музыкально – техническое оснащение : магнитофон и аудио – записи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступление.

Звучит музыка «Одинокий пастух».

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!

Ведущий : Сегодня мы с вами собрались на наш семейный праздник, «Дружная семейка».

Давайте познакомимся!

Игра на коммуникацию : «Откроем сердце другу»

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет имя. Ведущий идет с шляпой по кругу. Игроки громко называют свое имя и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков - достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать хозяину.

А теперь разделимся на команды.

Приветствие команд. (Придумать и написать название) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ.

Ведущий: Как хорошо, что мы собрались с вами все вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть.

Что такое семья? Слово это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Семья - это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции.

Ведущий : Мы расскажем вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание». Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.

Ведущий: А поможет нам в этом цветик – семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды.

Ведущий:

Лети – лети, лепесток

Через радость и восторг

Лишь коснешься ты руки

Нас заданьем одари.

Ведущий: Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. И так, начнем!

После каждого конкурса слово для подведения итогов предоставляется жюри, результаты отражаются на табло.

1. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» лепесток

Ведущий :

Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)

5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

9. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)

10. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

11. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

12. Она – пионеров идеал. (Картошка.)

Ведущий:

Сейчас я выдам вам карточки, на каждой из них написано слово, необходимо, как можно быстрей вспомнить песню, где это слово встречается, и спеть несколько строчек из этой песни.

Карточки:

Мама, бабушка, дом, мальчишка, вместе, улыбка.

2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток

Ведущий:

Задание – на тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).

Карточки:

Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.

Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.

Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло

варёная свекла, зелёный горошек.

Хлеб, майонез, колбаса.

Хлеб, масло, рыба, чеснок.

Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.

Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.

Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.

Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.

Предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

3. «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток

Ведущий: А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой семье самый умный,

Ответьте на вопросы:

1. Как называются жители Архангельска? (архангелогородцы)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)

3. Какую траву и слепой знает (крапива)

4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)

5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)

6. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)

7. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)

8. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит – Соня.)
9. Когда козе исполнется 7 лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой.)
10. Из какой посуды нельзя ничего есть? (Из пустой.)
11. Сколько яиц можно съесть натощак? – (Одно, остальные будут уже не натощак.)
12. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
13. Может ли страус назвать себя птицей? (Он не умеет говорить.)
14. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Они не умеют ходить.)
15. Чем кончается как день, так и ночь? (Мягким знаком.)

4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток

Ведущий:

Задание – «Мой дом». Предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры человечков.

5. «САМЫЙ ЛОВКИЙ» лепесток

Ведущий : А теперь пришла пора узнать, кто и в какой семье самый ловкий

Кто из игроков быстрее отпустит карандаш, привязанный на нитке к поясу в бутылку.

Какая команда сможет за 1 минуту больше воткнуть канцелярских кнопок в карандаш.

Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Игра проводится в убыстряющемся темпе.

6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток

Ведущий:

Командам по очереди предлагается закончить пословицы:

1. При солнце тепло…..(а матери добро).

2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).

3. Не нужен клад……….(если в семье лад).

4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).

5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

6. Каково на дому……..(таково и самому).

7. Дом вести….(не бородой трясти).

8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).

9. Птица радуется весне….(а младенец матери).

7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток

Ведущий:

Задание –

В конкурсе принимает участие вся команда. Нужно нарисовать семью за 3 минуты.

Ведущий:

Ну вот и подошёл к концу наш праздник. А пока жюри подводит итоги мы предлагаем вам сделать свой волшебный цветок.

МАСТЕР КЛАСС «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

Предоставляем слово жюри. (подведение итогов).

Мир вашем дому!

Мир вашему счастью!

Мир вашему роду!

Все в вашей власти.