Вся правда о похеренном поколении девяностых. Нынешние подростки рожденные в начале девяностых годов

В жизни каждый из нас стремится добиться определенных целей, удовлетворить все возрастающие потребности. Среди огромного многообразия желаний необходимо выбрать самые значимые и необходимые.

Какие ценностные ориентиры встают перед современной молодежью? Именно над этой проблемой задумывается И. Маслов в предложенном тексте.

Он приходит к выводу о том, что современная молодежь “жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать”, а люди застоя ожидали того, что государство даст им все необходимое. Публицист обеспокоен тем, что нынешние подростки не способны делать что-либо просто так, но хотят “все иметь, все успеть”.

Позиция И. Маслова по данному вопросу выражена вполне четко. Он считает, что на первом месте у молодежи – хорошая работа, карьера и образование. Ведь все это помогает реализоваться человеку как специалисту и, соответственно, хорошо зарабатывать в будущем.

поколения является желание к самореализации. Многие хотят быть самостоятельными и независимыми от других, и в этом им помогает стабильная работа, полученное образование и индивидуальные качества.

Проблему выбора жизненных ориентиров затрагивали многие писатели, в частности И. С. Тургенев. В его произведении “Отцы и дети” Евгений Базаров как представитель юного поколения стремится стать настоящим специалистом в области медицины, пропагандирует отрицание всех ценностей и устоев, формировавшихся долгое время в обществе. Но, выбрав такой путь, герой сталкивается с мощным сопротивлением со стороны представителей “старого мира”. Более того, Базаров впоследствии осознает свое отступление от нигилизма, обрекая на крах данную теорию.

Далеко не все молодые люди задавались вопросами об определении жизненных ориентиров. Таким из них является главный персонаж романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. У Григория Печорина не было цели в жизни. Каждый прожитый день был бессмысленным и пустым. Как итог, герой произведения становится одиноким, никому не нужным человеком.

Таким образом, выбор ценностных ориентиров играет большую роль в жизни каждого человека. Ведь от того, к чему он будет стремиться, зависит его существование в обществе.


(2 оценок, среднее: 5.00 из 5)

Другие работы по этой теме:

  1. Стали ли современные подростки хуже, чем их сверстники эпохи застоя – вот проблема, над которой рассуждает Илья Александрович Маслов. Автор уверен, что в чем-то юноши...
  2. 8.3.1. Политические партии России В ходе Первой русской революции произошло становление российской многопартийности (табл. 8.1). Раньше всего в России оформились партии левого (социалистического, революционного) толка...
  3. Русская деревня - это целый мир, особый и неповтори­мый. Еще А. Пушкин восхищался тем, что можно убе­жать в этот “пустынный уголок, приют спокойствия, тру­дов и...

На вопрос Что можете сказать по данному тексту? заданный автором Troublemaker лучший ответ это Нынешние подростки рожденные в начале 90 –х годов 20 века, первое поколение выросшее в обществе потребления. У большинства из них не смотря на юный возраст уже существует личностная установка соответствующая слогану: «Бери от жизни все. Все взять, все иметь, все успеть» .
Пятнадцатилетние подростки активны, но не умеют делать что либо просто так по велению души. Они во многом хитрее и практичнее взрослых. И искренне верят что взрослые существуют лишь для удовлетворения их все возрастающих потребностей.
Дети хотят быстрее вырасти. Почему спешат? Чтобы свободнее распоряжаться деньгами. Как заработать пока не знают, не задумываются. Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица.
Российские психологи считают что самая большая проблема заключается в том что и сами взрослые настроены на потребление. Однако не все так плохо. В целом молодежь очень разношерстна. А болезненный перекос имеют единицы.
С этим согласен!
Свойственный подросткам кризис совпал с признанием ценностных ориентаций в стране. У современной молодежи не м мало и положительных ориентаций. Она жаждет учится делать карьеру и для этого готова много работать. Тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали что им все даст государство.
А повышенное внимание подростков к определенным товаром стилю жизни было и будет. так как это входит в круг ценностей которыми надо обладать что бы вписаться в среду сверстников надо быть как все.
Что же наиболее значимо в жизни по мнению подростков.
Во первых хорошая работа карьера образование. Подростки осознают чтобы в будущем хорошо жить надо приложить к этому собственные усилия. Многие старшеклассники хотят получить высшее образование. И в рейтинге профессии нету не бандитов ни киллеров что наблюдалось еще 10 лет назад. Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество до того времени когда реализуют себя как специалисты. И соответственно станут хорошо зарабатывать.
Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников, просто они другие.
С этим не согласен!
От себя добавлю- молодежь ПОЛНОСТЬЮ деградировала!
Voldemar Krok
Искусственный Интеллект
(191038)
Да! МногА букАв!
Тебе это не осилить и не понять.

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что можете сказать по данному тексту?

Ответ от Приспособить [гуру]
Здравствуйте! Мне очень нравится наша молодежь. Работала в школе - старшеклассники -замечательные ребята! К знаниям стремятся, быстро овладевают новыми для них навыками. Конечно, не все. Но и в пору моей юности были разные ребята. Проблема "Отцов и детей" всегда будет на виду, всегда будут ругать молодежь.
Вы посмотрите, сколько вокруг молодых и задорных, красивых и доброжелательных.. .
Даже судя по нашей рубрике Ответы - есть просто чудо какие здоровские юноши и девушки. Я не понимаю, что значит "ДЕГРАДИРОВАЛИ". Совершенно не согласна с Вадимом. Хочу спросить Вадима - Ваш сын или Ваша дочь деградировали? Мой - нет.
И со статьей не очень согласна. Почему считается, что молодые - потребители? Они и созидатели. Большинство ребят уважительно относится к взрослым. Есть хамы, но их часто их же друзья и одергивают.. .
Короче, статья мне не нравится. С Вадимом Кроком я в корне не согласна.
Спорить ни с кем не буду. Каждый должен иметь свое мнение и прислушиваться к умным людям.


Ответ от Запрос [новичек]
он хотел чтобы вы ему сочинение написали по проблеме этого текста)
Автор может тебе поможет:
Лучше или хуже современные подростки своих предшественников? Этим вопросом задается автор текста И. А. Маслов.
Размышляя над данной проблемой, автор приводит в пример современное поколение, которое стало первым в нашей стране, выросшим в "обществе потребления". Публицист обращает внимание на то, что предшествующее поколение надеялось на государство, а современное поколение только на себя. И это радует его. Подростки стремятся быстрее вступить во взрослую жизнь, получить престижную профессию, начать обеспечивать себя.
По мнению автора, "…нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. Просто они другие. " Потому что у них не только разные жизненные условия, но и разные нравственные ориентиры.
Я разделяю мнение автора о том, что современное поколение другое, более практичное. Об этом не раз писали классики и публицисты.
Так, герой романа И. С. Тургенева "Отцы и дети", Николай Петрович Кирсанов, вспомнив свой давний спор с матушкой, когда та кричала, что молодежь стала другой, когда сердилась и гневалась, вдруг осознал неправоту матери и своего брата Павла Петровича и постарался не оправдать, а хотя бы понять: они, Базаров и Аркадий, просто люди другого века...
В том, что мои сверстники талантливы и предприимчивы, я убедилась, став участником форума "Будущие интеллектуальные лидеры России". Сфера интересов этих талантливых ребят очень обширна: от борьбы с различными болезнями до запуска космических спутников. И это отрадно!
Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что разные поколения отличаются лишь тем, что выросли в разных политических и нравственных условиях


Продолжаем публикацию сочинений по текстам со страницы "Обсуждаем тексты вместе" . Данное сочинение - к тексту № 4 . Сочинение ни в коей мере не претендует на роль образца. Это один из вариантов видения проблемы. Буду рада, если каждый увидит и раскроет ее по-своему.


«О времена! О нравы!» Так и хочется, прочитав текст И.А Маслова, воскликнуть словами Цицерона, произнесенными великим оратором двадцать веков назад.

И.А. Маслов, поэт, прозаик, публицист, автор книг, посвященных истории, размышляет о нашем времени и о современной молодежи. Одна из проблем, волнующих писателя, - проблема определения жизненных приоритетов нынешнего юного поколения. Каковы они у молодежи? Что влияет на выбор жизненных установок современных подростков? На эти вопросы старается ответить автор статьи.

Характеризуя современных подростков, автор рисует тех, что живут по принципу: «Бери от жизни все», но при этом «не умеют делать что-либо просто так, по велению души», тех, что убеждены: «взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей». Вместе с тем автор отмечает, что у современной молодежи «немало и положительных ориентиров. Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать… ». Говоря о том, что молодежь «разношерстная», И. Маслов старается разобраться и в причинах «перекосов», в тех объективных основах, которые определяют жизненные приоритеты.

С выводами автора нельзя не согласиться. Действительно, изменения в политической, социальной, экономической обстановке в стране диктуют новые порядки и новые ценности, сформировать и закрепить которые в сознании подростков помогает телевидение и ближайшее окружение. Множество примеров, подтверждающих это, мы находим и в жизни и в современной литературе.

Довольно интересные данные я нашла в публикации Института социологии РАН «Молодежь новой России: ценностные приоритеты». Авторы публикации отмечают, что современные жизненные реалии достаточно суровы и подвергают нравственность россиян серьезным испытаниям на прочность. Большинство молодежи (55%) сегодня вынуждены признать, что их успех в жизни во многом зависит от умения вовремя закрыть глаза на собственные принципы. Чтобы добиться успеха в жизни, иногда приходится переступать моральные нормы. Противоположной точки зрения, что лучше не добиться успеха, но не переступить через нормы морали, придерживаются лишь 44% молодежи. Благо, они есть – и это вселяет надежду.

Время, ближайшее окружение формируют характер и жизненные приоритеты Тани, героини рассказа Л. Петрушевской «Глюк». В рассказе отображены не просто какие-то конкретные люди, а превратности и пороки всего нашего тяжело больного общества. Стараясь завоевать друзей, Таня легко соглашается со всеми дурными их идеями. На дискотеке ей предлагают наркотик, и она принимает таблетку. А дальше мы видим ее галлюцинации. К ней приходит Глюк и говорит, что исполнит любые её три желания. Таня пожелала много денег, большой дом и жизнь за границей. Вот они, приоритеты: на первом месте у девочки богатая, красивая жизнь, при этом Таня сама не желает прилагать никаких усилий. По математике у нее двойка, девочка не способна даже постирать свое белье. Она очень безответственна, постоянно теряет вещи и деньги. Правда, финал рассказа открытый, и мне очень хочется верить, что таблетку, которая лежит у Тани в кармане, после всего пережитого она все-таки выбросит.

Рассуждая над статьей И.А. Маслова, соглашаясь с его позицией и аргументируя ее, я все же добавила бы к тому, что, помимо целевых установок общества, телевидения и круга общения, которые, без сомнения, оказывают влияние на выбор подростками жизненных приоритетов, в выборе этом должен участвовать еще и разум каждого. Он для того и «дан Богом людям, чтобы им пользоваться, хотя бы изредка».

(1) Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов XX века, - первое поколение, выросшее в «обществе потребления». (2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соот­ветствующая слогану: «Бери от жизни всё». (З)Всё взять, всё иметь, всё успеть.

(4) Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так.

(5) По велению души. (6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и ис­кренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их по­требностей. (7)Всё возрастающих. (8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (Ю)Чтоб свободно распоряжаться деньгами.

(11) Как заработать, пока не знают, не задумываются. (12)Сейчас воспиты­вают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. (14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разно­шёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентаций в стране.

(16)У современной молодёжи немало и положительных ориентаций. (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.

(18)Тенденция к самореализации - знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. (19)А повышенное внимание подростков к определённым то­варам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которы­ми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. (20)Надо быть как все.

(21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них - хорошая работа, карьера и образование. (23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё де­сять лет назад. (25)Для достижения своих целей они готовы отложить женить­бу или замужество до того времени, когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать. (26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27)Просто они другие.

(По И. Маслову)

Илья Александрович Маслов (1935-2008) - поэт, прозаик, публицист, ав­тор книг, посвящённых истории.

Сочинение ЕГЭ по тексту И. Маслова

Чем современные подростки отличаются от своих сверстников, живших в эпоху застоя? Что составляет основу воспитания молодёжи в наши дни? Эти и другие во­просы затрагиваются в тексте публициста И.А. Маслова. Однако наиболее деталь­но автором рассматривается проблема влияния эпохи на формирование нравствен­ных ориентиров и основных жизненных установок молодого поколения.

Как пишет автор данного текста, современных подростков отличает «личност­ная установка»: «Бери от жизни всё». То есть И.А. Маслов считает, что большин­ство современных школьников и студентов отличает ориентация на потребление.

Но как на сильную сторону современной молодёжи публицист указывает на «тенденцию к самореализации», понимание того, что необходимо прикладывать «собственные усилия», выстраивая успешный жизненный путь. Стремление к са­мостоятельной деятельности и достижению поставленной цели выгодно отличает нынешних подростков от молодёжи эпохи застоя, которая возлагала большие на­дежды скорее на помощь государства, чем на самих себя.

Позиция И.А. Маслова относительно поднятой проблемы довольно ясна. Пуб­лицист убеждён: под влиянием эпохи меняются нравственные ориентиры и жиз­ненные установки молодёжи. Поэтому «нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. Просто они другие».

Я согласен / согласна с позицией автора и тоже считаю: формирование лично­сти неразрывно связано как с влиянием ближайшего окружения (семьи и друзей), так и настроениями, господствующими в обществе. И порой эти настроения «под­хватываются» гораздо быстрее, нежели прививаемые родителями ценности.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские и зарубежные писатели. Вспомним рассказ Рэя Брэдбери «Вельд». В этом произведении описы­вается дом, построенный по последнему слову науки. Здесь есть детская «чудо- комната» с большим, во всю стену, телевизионным экраном, который обладает чу­десным свойством улавливать тайные желания подростков и воплощать их в вир­туальной реальности. Родителям Венди и Питера кажется подозрительным, что в детской комнате постоянно господствует дикая степь Южной Африки с её хищны­ми зверями. Взрослые день за днём слышат доносящиеся из детской полные ужаса и отчаяния крики людей, чьи голоса кажутся им довольно знакомыми. Однажды родители заходят в «чудо-комнату» и оказываются в виртуальной реальности, рож­дённой фантазиями их детей. На них со всех сторон надвигаются львы. И только тогда взрослые начинают понимать, чьи голоса они слышали в детской комнате. Так подростки Венди и Питер совершают чудовищный по своей бесчеловечности поступок: убивают собственных родителей, которые символизируют для них запре­ты, наказания, правила послушания. По мнению Рэя Брэдбери, это результат той жестокости, которая считается нормой в обществе будущего, где утрачены нрав­ственные ценности.

Проследить влияние эпохи на формирование жизненных ценностей человека можно, обратившись к роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой этого произведения вырос в атмосфере праздности, привык к лёгкой, безза­ботной жизни. «Упорный труд ему был тошен», поэтому Евгений Онегин не до­водит до конца ни одно из своих начинаний. Герой жил по правилам, принятым в обществе первой половины XIX века, и его жизненные ценности полностью соот­ветствовали той эпохе, в которую он родился.

В заключение ещё раз подчеркну: под влиянием времени неизбежно меняются нравственные ориентиры молодёжи. Поэтому новые поколения молодых людей ни­когда не будут похожи на своих предшественников. Без этого общественный про­гресс был бы невозможен.

(1) Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов XX века,- первое поколение, выросшее в «обществе потребления». (2) У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (3) Всё взять, всё иметь, всё успеть.

Сочинение

Очень часто люди, имеющие за своими плечами немалый жизненный опыт, сравнивают между собой разные поколения, выделяя положительные и отрицательные стороны и одних, и других, однако такой анализ не всегда приемлем и справедлив, а зачастую и вовсе притянут за ушли. Лучше или хуже современные подростки своих предшественников? Над этим вопросом предлагает нам задуматься И.А. Маслов.

Прозаик, обращаясь к проблеме, концентрирует наше внимание на отличительных чертах характера и мировоззренческой позиции нынешних подростков, выросших в «обществе потребления». Ключевыми в судьбе описываемого поколения становятся такие понятия как «деньги», «выгода», «преждевременное взросление», а основной целью таких подростков автор выделяет «тенденцию к самореализации» и потребность «брать от жизни все», что является принципиально новым мировоззренческим феноменом, если проводить параллель с другими поколениями. И. А. Маслов обращает внимание читателя и на то, что взращенная в «обществе потребления» молодежь к тому же стала продуктом не совсем благополучной среды: времени, когда и без того тяжкий для человека подростковый кризис совпал с «кризисом ценностных ориентаций в стране», что, конечно же, не могло не наложить свой отпечаток на судьбу поколения. Также писатель подводит нас к мысли о том, что у тех, кто родился в начале 90-х, помимо всего прочего, имеется масса плюсов, среди которых и трезвый подход к выбору карьеры, и разительная активность, продуктивность и работоспособность, которыми, например, не могло похвастаться предыдущее поколение подростков. Однако оба этих факта ни в коем случае не могут являться ни оправданием, ни обвинением.

На долю каждого поколения выпадают свои беды и свои радости, свои плюсы и минусы, и сравнивать совершенно разные по своей сути группы людей по меньшей мере несправедливо и необъективно. И.А. Маслов считает, что нынешние подростки, несмотря на их разительное отличие от предыдущего поколения, несмотря на принципиально новый взгляд на жизнь, имеют всё то же «повышенное внимание … к определенным товарам, стилю жизни», все те же проблемы и потребности, просто поданные в ином ключе. Публицист подчеркивает: «Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. Просто они другие».

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, каким бы «испорченным» по мнению большинства не было поколение, какие бы новые качества оно не приобретало, оно никогда не будет «лучше» или «хуже» своих предшественников – оно будет новым, просто «другим». Предполагать, что из поколения в поколения люди будут мыслить и чувствовать одинаково, учитывая при том тот же научно-технический прогресс, было бы странно и глупо. И, как нельзя сравнивать некогда популярные балы с сегодняшними дискотеками и массовыми празднованиями, так и нельзя сравнивать одно поколение с другим – это совершенно два разных явления.

И.С. Тургенев в своем романе «Отцы и дети» также пытается проводить параллель между двумя поколениями, выделяя положительные и отрицательные стороны и «отцов», и «детей». Так, автор обращает наше внимание на блеск и аристократичность образа Кирсанова, и на лохмотья Базарова; на стойкость, работоспособность, приближенность к народу и резвость ума Евгения, и на перманентную апатичность и неуместный консерватизм Павла Петровича. Однако писатель не подводит никакого вывода и лишь выкладывает перед нами всю карту событий, показывая тем самым, что каждое поколение по-своему оригинально, и сравнивать одно с другим не имеет никакого смысла.

Подобную проблему поднимает в своей пьесе «Вишневый сад» и А.П. Чехов, сравнивая при этом сразу 3 поколения: прошлое, настоящее и будущее. Подобно И.С. Тургеневу, «человек без селезенки» характеризует все три группы с положительной и с отрицательной стороны, при этом делая акцент на том, что все они в одинаковой степени «бесполезны» для общества. Раневская и Гаев до ужаса несамостоятельны и аморфны, а потому не могут сохранить даже то, что перешло им по наследству. Лопахин, будучи умелым дельцом, мыслит совершенно по-новому и предстает перед нами работящим предпринимателем, однако сама покупка дома с вишневым садом является показателем того, что этот герой не особо считается с духовными ценностями предыдущих поколений, что не может не разочаровывать. И, наконец, «вечный студент», Петя Трофимов, сам по себе является глубокомысящим персонажем, однако лишь на мыслях и рассуждениях и заканчивается вся его деятельность, что, к сожалению, не может привести ни к какому прогрессу. А.П. Чехов не выводит из своей пьесы никакого вывода и предоставляет читателю сделать это самостоятельно, однако из самого произведения становится понятно, что каждое поколение самобытно, и сравнивать одно с другим является действием неуместным и неправильным.

В заключение хотелось бы сказать о том, что, к сожалению, очень часто с фразы «а в наше время…» начинаются самые острые и самые необъективные споры. Старшее поколение очень часто любит критиковать младшее, а вторые, в свою очередь, редко делают поправки на тяжелую судьбу первых и оценивают их с точки зрения собственного опыта. И то, и другое, как мне кажется, является заведомо неверной точной зрения, с которой важно и нужно бороться.