«Быть русским в Индии на удивление приятно. Замуж за индуса

Да, индийцы женятся в том числе и на русских женщинах, а не исключительно на индианках - законом Индии браки с иностранками не запрещены и для этого в законодательстве Индии предусмотрен специальный закон - Special Marriage Act.

Но не все индийцы, тесно общающиеся с иностранками, стремятся жениться на них только потому, что девушка им очень понравилась. Многие индийцы умеют говорить сладкие речи, но стоит посмотреть несколько индийских фильмов - и становится понятно, откуда берутся такие красивые и романтичные слова и эмоции.

А некоторые индийцы стараются не знакомить своих русских подруг со своими друзьями, т.к. те могут рассказать их родителям об их близких отношениях, которые афишировать индиец не собирается (например потому, что его уже ждет невеста в Индии или он просто не желает жениться на девушке, с которой приятно проводит время в России).

Если же индиец настроен на серьезные отношения и создание семьи - для него может стать важным мнение родителей - как своих, так и девушки, хотя и это не дает гарантий, что после свадьбы он не вернется на родину, оставив свою русскую жену (одну или с ребенком) без какой-либо помощи.

И тем не менее, индо-русские семьи все же существуют. Часто как мужчине, так и женщине в таком браке приходится идти на компромиссы, т.к. разница менталитета все же проявляется, как бы люди ни любили друг друга.

Что привлекает индийцев в русских девушках

В Индии в силу множества моральных запретов и законов, запрещающих открытое проявление чувств на публике, влюбленные пары часто вынужденны встречаться тайно, при этом осознавая, что если их родители узнают об их чувствах, свадьба вряд ли состоится, а если пара уже перешла на стадию более интимных отношений, родители девушки, если их не устроит ее избранник, смогут как минимум подать в суд на «жениха».

Поэтому, приезжая в Россию, многие индийцы наслаждаются некоторой «свободой»: влюбленная девушка не будет против взяться за руки на улице, практически никто не оглядывается и не осуждает публичные поцелуи и вряд ли кто-то подаст в суд за более близкие отношения с девушкой, если она сама дала на них согласие. Кто-то по окончании учебы уедет в Индию, женится на той, кого выберут родители и вспоминать русскую любимую, кто-то женится на русской девушке, но мало кто из них действительно понимает разницу менталитета и быта в России и Индии, видит в русской женщине не только домохозяйку, которая легко адаптируется к новым, не всегда приемлемым, условиям жизни в Индии вообще или в joint family (семье с многочисленными родственниками под одной крышей) в частности, а женщину со своими взглядами на жизнь, карьеру и со своими интересами.


Кристина и Арман

А вдруг он уже женат?

Известны случаи, когда индийцы женятся за рубежом будучи уже женатыми в Индии, либо женятся в Индии после заключения официального брака за границей. Но, конечно же, практически никто из них не говорит о том, что уже женат.

К сожалению, даже подписанный родителями индийца аффидевит о том, что их сын не женат в Индии, иногда может ничего не значить - если у индийца есть какие-либо корыстны цели относительно иностранки, то он найдет способ убедить родителей подписать эту бумагу вопреки его реальному гражданскому статусу.

Конечно, в паспорте граждан Индии есть графа о супруге, и, хотя религиозного обряда в Индии с 14 февраля 2006 года не достаточно для признания брака действительным без последующей регистрации в суде, это поле до сих пор часто заполняется лишь при смене паспорта по истечение его срока действия (а не сразу после заключения брака), либо не заполняется и вовсе, т.к. родственникам часто хватает и религиозной церемонии, а паспорт, как не обязательный документ в Индии, есть далеко не у всех.

Мария Арбатова из своим мужем - финансовым аналитиком и индийским аристократом Шумитом Датта Гупту

Мария Арбатова об Индии:

Индия, должно быть, для вас не чужая страна, если учесть, что ваш нынешний муж индус?
Индия для меня интересна не только в связи с моим мужем, интерес возник еще в юности. В Советском Союзе был дефицит информации о мире, ее нужно было добывать самостоятельно, поэтому я бесконечно ходила по тем местам, где мне могли предложить интеллектуальную альтернативу. Я посещала студию индийского танца, подпольные буддистские группы, обучалась астрологии.
Кроме того, в России всегда был культ Индиры Ганди. Ее газетные портреты висели не только в интеллигентных домах, но даже в деревнях. Мой отец был на идеологической работе, и у нас дома тоже висел ее портрет.

Расскажите про своего мужа.
Газеты пишут, что мой муж ездит на слоне, а меня заставляет носить сари. Мой муж 20 лет живет в России, окончил университет Патриса Лумумбы и остался жить здесь. Он уже русский. Мы познакомились, когда я делала на радио «Маяк» программу об индийской демократии. Мне не грозят никакие патриархальные опасности, поскольку мой муж из либеральной аристократической семьи. Его дядя - создатель и генсек Компартии Индии, а тетя - национальная героиня, в семнадцать лет севшая в тюрьму за организацию взрыва тюрьмы, в которой сидели ее соратники по антибританскому сопротивлению.

Традиции, наверное, зависят от уровня образованности населения. Как в Индии обстоят дела с образованием?
Конечно, муниципальные школы ужасные, они и в Америке ужасные. 50 процентов жителей неграмотные. Индия только в 1950 году освободилась от английских колонизаторов, страна была разграблена, люди жили с убеждением бессмысленности работы на англичанина. Экономика только поднимается. В этом смысле они похожи на нас. Нас разрушал социализм, их - колониализм.

А можно провести параллель между нашими тружениками села и индийскими крестьянами? Есть чему поучиться у них и, наоборот, им у нас?

Я не большой специалист по Индии, но даже мне понятно, насколько наш землевладельческий менталитет близок к индийскому. После завоевания независимости страна начала аграрную реформу. Она проводилась примерно как наша приватизация, в результате чего землей овладела, в основном, кулацкая верхушка. Это увеличило социальное расслоение общества. Безземельный индус живет на асфальте, ест бананы с пальмы, общается с богами и совершенно счастлив. Программы по его интеграции в трудовую жизнь правительству пока не удаются. Русский деревенский мужик по сравнению с индусом просто богач - живет в собственном доме и имеет кусок земли. Только фрукты, к сожалению, ему не свешиваются с ветки, приходится работать в поте лица. Но и в Индии земледелие неимоверно тяжелое, оно орошаемое, во многих штатах люди трудятся на нереальной жаре в нереальную засуху.
Наши страны объединяет многолетняя дружба. Между тем друг о друге мы знаем мало. Может быть, в Индии о России, ее культуре знают больше?

Население Индии составляет 1 миллиард 200 миллионов человек, с диаспорами - полтора, у них в одном только штате живет 80 миллионов. А россиян всего 145 миллионов. Индусы спрашивают: русские - это где? Мы для них все равно, что для нас Люксембург. Но в Дели есть улица Толстого, оказавшего огромное влияние на Ганди.
По характеру ближе к нам, чем индусы, в мире нет никого. Они такие же открытые, ленивые, мечтательные. В то же время это другой мир. У них есть племена с феодальными культами, а по парламенту там бегают обезьяны, они - посланники бога Ханумана, если их обидеть, он осерчает. И консервативные фракции парламента до сих пор против изгнания обезьян из помещения. У них пробка может стоять сутки, если корова перегородила дорогу. Даже «скорая» не едет. В делийском метро, например, ходит здоровая обезьяна в форме и ловит маленьких обезьян, чтобы не шкодили. Первое, с чем сталкивается турист, это обезьянье воровство. Если ты зазевался, у тебя выхватят мобильник, кошелек и отнесут хозяину. Но появилась порода «социальных» обезьян, они сами сообразили, что можно отнять мобильник, отнести его на рынок и поменять на фрукты. Если змея приползает в дом, это счастье, она для них посланник богов, для нее ставят блюдечко с молоком. Если змея появляется в номере гостиницы, вызывают полицию, но полицейский может сказать, что он ее не уберет, потому что она накличет несчастье на всю его семью. Другой вопрос, что змеи там сами никогда не нападают.
В Индии роскошные храмы. Толпы русских приезжают в Индию за сверхистиной. Однако наивно считать, что в индуистском храме больше божественного, чем в любой русской деревенской церквушке с честным священником. Как говорил мой буддистский учитель, ты не будешь ближе к небесному диспетчеру, даже если встанешь на самую высокую вершину Шамбалы.

28 ноября, воскресенье. Терь развлекаюсь обучая дравидский народ русскому языку, благо у них есть словарь анлийский двусторонний и учебник по-русскому, правда весьма дурацкий и зовут они меня теперь "усителинися", сиречь учительница. Народ же меня в свою очередь обучает словам на тамили и малаяламе.

Сегодня под беседу о господе Шиве и его храмах среди бела дня налили мне рому с колой, вкусно, но на пустой желудок как оно ложится даже во славу Махадевы... купаться и загорать после олдмонка днем довольно противно. Зато оголодала до большой порции еды, сожрала ее с небывалым для дневного времени аппетитом, нахлебалась чая, закурила сигаретку, просто красота...

За соседним столиком сидит красивый-прекрасивый парень моего возраста, сидит и читает фрейда. Начитался и пришел ко мне с текстом, из которого я только слово сигарета поняла. Дала ему сигарету, это ж святое после еды покурить, а он мне взамен 50 рупий тычет. Я грю импосибл чувак, пачка 35 стоит, спросила ребят в рестике продают тут , нет, говорят. Ну так слово за слово он по лежащим книжкам понял, что я из россии, а сам американец. И тут я чувствую, что за спинкой кресла нарисовалось у меня нечто напряженное, 2 чела стоят и наблюдают с характерной индийской бестактностью.. Парень огляделся по сторонам и тут же ретировался, аж спички забыл... Кингсли пропустил начало, но как тока подошел сразу спросил о чем это я разговаривала. Обратная сторона индийской непосредственности. Не то что бы я искала каких-то отношений, абсолютно нет, но в кое-то веке симпатичная белая обезьянка попадется, поговорить с америкосом тоже полезно, может что интересное знает...
Зато через полчаса поступило предложение сделать мне визу на 5 лет, типа мерридж , не знаю что такое, насколько серьезно и ваще как бы повода нет вроде, хотя фиктивный брак везде имеется, но...

Подумала, как забавно может выглядень обьяснение в любви в эпоху глобализации - ... Вместо устаревшего колено-преклоненного: "я люблю вас, будьте моей женой и сделайте счастье всей моей жизни...", просто "хочешь я тебе сделаю 5-летнюю мерридж визу?" Типа бонус забугорной невесте на право проживания в любимой стране. Впрочем ими же торговать можно. Каждый крестьянин может найти себе жену и заработать на этом приличные . Впрочем, наверняка индийские власти отслеживаю браки с форейнерами, кто-то писал из индийских жен, что приходили к ним миграционные чиновники, вопросы задавали, чайком баловались. Так что, как не соблазнительно заиметь индийскую визу даже просто так, все равно губозакатывательная машинка нужна, а то ведь увидят, что не состоялась и не знаю что сделают. Интересно могут депортировать из страны, если невеста нарушила обязательство выйти замуж, в принципе могут, конечно, изловить и отправить на родину..

Бесплатный вайфай так и не появился, хотя уже прошла неделя с обещания и показывания модема для него.

29 ноября. Поехали с Моханом на , название забыла, кончается на багх, что значит сад. Пляж 12 км от агонды, жилья для людей там нет, чисто, песок мелкий, там центр изучения черепах, типа охраняемая зона, черепах правда не видела, зато около берега плавали дельфины.
Поехали на байке легентарном, который называется роял энфилд, фотку как нить сделаю, он старенький, но вылизан до блеска, как будто только с конвейра сошел.

Select rating Ерунда Плохо Средненько Хорошо Отлично

Комментариев: 12

В Индии иногда, как я заметила, - это с одной стороны всегда подчиненное в социальном смысле существо, не служанка, но типа, подай-принеси. С другой - это воплощение Божественной Матери, это живая , которая на самом деле руководит всем в доме и часто духовной жизни, а иногда и мужем из-за его спины. Хотя индийская женщина и не является главой семьи, редкое исключение типа Индира ;) И эти 2 аспекта слиты, как я не очень понимаю, но это такой культурный феномен Индии. В мегаполисах конечно ситуация в последние годы меняется....

А быть иль не быть.... кто ж вам скажет?! только ваше сердце!

Море на ....я сделала выводы, что с больше никуда не поеду! это был ужас....я так хотела поехать посмотреть на Индию, но желание после такого поведения все пропало! Мало того он приехал и его родители не знают, что поехал ко мне! все в тайне....мол узнают - не пустят!вообщем очень обидно! другая, отношение другое....восприятие вообще не то....вот и думаю стоит ли продолжать такие отношения, чтобы поехать и стать там рабыней Изаурой...извольте.....

Ranikta 7 лет назад
мне рассказывает другое!что он самый младший в семье...мол любимчик (6 ребенок по счету, 5 братьев и одна сестра). он им помогает и всех их содержит, он массажистом работает, долгое время на работал! зарплата нормальная!говорит, что мол послушают. если я изменюсь во многом!а сама я думаю, кого же фига он поехал и не сказал им к кому, а не сказал, так как его бы 30 летнего мужика - не пустили бы ко мне тогда! хрен они меня примут с моими привычками и мировозрениями! никому я там не нужна со своими правами и мировозрением, а рабыней я там не буду и разрешать чтобы меня все пинали - тоже не буду, могу всех нах...послать! он знает мой характер и врядли будет знакомить со своей семьей! мне рассказывает, что в индии все не так как люди пишут и рассказывают: что никакие там не рабыни...свобода есть,в гороскопы он не верит, и что сейчас уже отходит на задний план, когда родители сами выбирают им жен или женихов! спрашивала к какой касте принадлежит - не отвечает - падает на дурачка! сказал, что нет никаких каст! наверно дуру с меня делает..вот как мне ему верить?! где он врет, а где нет - не знаю.....чтоли нах..послать его?

Achadidi Аннушка Adm > Ranikta 7 лет назад
Вы понимаете, здесь совсем другая среда, чем в Индии. Если русские, родившиеся в Москве и всю тут прожившие в Индии меняются, по себе знаю, то и тоже...

Если человек требует от вас изменения - значит он не готов принимать вас такой, какая вы есть. Одно дело, когда это чисто внешне: "в моей стране в мини не ходят, если ты приедешь ко мне в Индию надо будет одеть длинное платье" или "мне нравятся длинные волосы, отрасти пожалуйста, я думаю тебе будет лучше", другое - внутренне изменение, если вы с этим не согласны. Иногда люди просят нас быть мягче и терпимее, или говорить о пользе вегетарианства - имхо это хорошо, значит они пытаются увидеть нас лучше, но бывают другие варианты. И дело не в нации.

Вопрос о кастах здесь не имеет значения, какая вам разница, в сущности? а для него это может быть не приятно, это же его клан, род, это , в которой он вырос... Возможно он действительно не кастовый, вы уверены, что он индус? жители индии - индийцы, и касты есть не у всех, у сикхов нет, вообще я писала об этом подробно.

Женщины в Индии, как я уже писала бывают разные и воспринимаются по разному. Иногда женщина - это объект поклонения, иногда прислуга.

Ranikta 7 лет назад
Правильно - ухаживание и все их облачки нежности - это одно, а попробуйте пожить вместе некоторое время, сьездить отдохнуть или та же бытовуха, кухня, да все на свете...ох и не сладко будет...так что раскрывайте ваши глазки пораньше и оставьте свои иллюзии позади...и гоните все облачка куда подальше...все индийские фильмы - сказка, его слова - не мои!!!

Про индийских мужчин -2
Ranikta 7 лет назад
Перспектив - ноль! Я решила последовать вашему совету - типа знакомь с семьей и т.д. Он сказал, что познакомит с семьей только, когда я изменюсь! Я сказала, что меняться не буду, я видители должна меняться, а он - нет....он мне сказал, что я и должна его (мужчина типа) слушаться бесприкословно, я так думаю он меня там поработить решил конкретно - фиг! друг друга послали - и на этом все закончилось! Ну их нафиг.... Vse oni zvezdynu!

Rani Kapoor 6 лет назад
ну не знаю, сердце, то молчит, то наоборот! очень сложно находить общий язык, практически нереально, или ты подчиняешься, как рабыня или иди гуляй...по свету, просто вот эта их манера давления и указания, что будешь делать и жить и вести себя так, как я сказал....меня не привлекает и не устраивает абсолютно!такое давление на подчинение...меня не устраивает, в начале такого не было, а потом как пошло....поехало, очень сложный народ....только их мировозрение и мнение учитывается.....у них одно слово - Я, слова - МЫ и впомине нету...меня это разочаровало сильно....я думала, что молодое поколение - более модернизированное, ачто получается в итоге?ничего...живу также, как и раньше....никогда они не вылезут из бедноты и всего остального, пока не изменять хоть не много свое отношение к современному миру...

Achadidi Аннушка Adm > Rani Kapoor 6 лет назад
я думаю не надо говорить за всех, люди разные, отношения тоже, если вам не повезло - это не значит, что у других тоже все обязательно вот так вот.

хотя ведь никто ж не и говорит, что это просто ужиться с другим человеком ВООБЩЕ, а уж с человеком другой веры, нации, культуры...

Дебатов на тему того, что же индусы думают о белых среди посещающих Индию, чуть ли не больше, чем о причинах вегетарианства и священных коровах. «Что же что же они думают о нас?» – задают себе вопрос гости Индостана, сталкиваясь то с негативом, то с искренним доброжелательством, то с непонятными, иногда назойливыми попытками завязать дружбу. Равнодушия нет – это точно. Интерес мы вызываем, и явный. Но выше или ниже себя они нас считают? Что думают на самом деле?

Индийцы скучковались и любопытствуют на меня. Махараштра.

К какой касте индийцы относят иностранцев/европейцев/ бледнолицых?

Ни к какой не относят. Пропустить эту философию через себя и понять мне было сложно. Иностранца могут уважать или презирать. Он может, по нашему мнению, четко соответствовать, например, в России, уровню 1-й касты Индии – быть ученым, или 3-ей – быть предпринимателем. Но индийцы его ни к какой касте не отнесут. Они и не пытаются смэчить занятие бледнолицего или его деньги со своей кастовой системой. Это вопрос рождения. Иностранец– вне кастовой системы Индии.

Правда ли, что иностранцы для индийцев на уровне неприкасаемых?

Такое мнение нередко и, увы, имеет под собой основание. Есть индусы, в первую очередь, из первой касты, которые относятся к иностранцам с высокомерием и даже некой брезгливостью. Также они относятся и к . Шудры едят мясо (особенно свинину – животное, которое считается грязным) и выполняют грязные работы. С ними остальные индийцы держат во всем определенную дистанцию. Туда же и иностранцы. Едим мясо. Не соблюдаем постов. Не принимаем каждое утро душ. Носим кожаные изделия. И (прошу прощения за тему) пользуемся (о боже!) туалетной бумагой, а не водой, как жители Индии и других стран Азии.

Ну и еще спасибо тем туристам, которые пытаются заниматься безобразиями в храмах, особенно, храмах с Шива-лингамом. В местах, которые индийцы почитают и уважают.

Храм на горе в Лори

Правда, ли, что индийцы восхищаются белой кожей?

Да. Все, кроме самых отъявленных снобов, действительно восхищаются белой кожей. Для индийцев белая кожа – это, во-первых, очень красиво. Во-вторых – признак богатства и высокого происхождения. Самые бедные касты имеют самый темный цвет кожи. Да и среди членов одной семьи тоже может быть разница. Индийцы тоже загорают) Чем больше времени они проводят на солнце – выполняя работы, толкаясь по рынкам и т.д. – тем темнее цвет их кожи. Господа, сидящие в прохладе дома и перемещающиеся в кондиционированных авто – светлее.

Все любят красивых людей. Всем нравится общаться с успешными. Поэтому белая кожа для индийцев действительно много значит. Светлокожие люди привлекают противоположные пол именно как красивые. А индийские женщины очень любят просто рассматривать белые лица и обсуждать, как отбелить до такого.

Индийские туристы с белой богиней.

Почему индийцы любят дружить с иностранцами? Почему индийцам нравится брать бледнолицых с собой к родственникам и друзьям, «хвастаться» своим знакомством?

Потому что с ними интересно общаться как с людьми из другого мира, из-за широкого кругозора, необычных манер. Если вы не в туристическом месте, и с вами хочет пообщаться индиец – это вполне искренне. Ему интересно, для него это новое, он хочет что-то узнать, он хочет попрактиковать английский.

Любопытные и пугающие. Химачал, Гималаи.

У индусов неравенство и иерархия в крови. Турист для индийцев богат по определению, а значит, выше по уровню. Знакомство и общение с тем, кто выше по уровню – это честь и предмет для гордости многих индийцев. Если в России бедные люди зачастую относятся к богатым показно-презрительно, иногда агрессивно, то в Индии – показать почтение, уважение, помочь, услужить более знатному человеку – это нормально и правильно.

Из этих двух пунктов и следует готовность к дружбе, помощи, желание пригласить домой, угостить, проводить, бросив все дела.

Почему индийцы любят фотографироваться с иностранцами?

С этой бедой сталкивался в людном месте каждый турист. Вас окружают, выстраиваются в очередь, которая растет быстрее, чем вы успеваете сфотографироваться с очередным желающим. Индийцы становятся по одному, по 3 и целыми семьями. У вас на руках появляются орущие младенцы, вас куда-то перемещают. Вы теряете возможность тактично повлиять на процесс и начинаете грубить, чтобы вас оставили в покое. Или просто малодушно сбегаете.

Школьники в пещерных храмах Махараштры

В Индии – множество туристов. Но индусов еще больше. В сотнях городов и тысячах деревень никогда не ступала белая нога.

Индийская женщина. Агра.

Нам же хочется сфотографироваться на фоне членов какого-нибудь экстравагантного племени. Вот и для индийцев такое фото – редкая удача. Те, кто проживают в туристических местах, никогда не подходят за фото. Только индо-туристы или жители нетуристических мест.

Мне кажется, их можно понять, особенно, принимая во внимание привычку иностранных туристов фоткать колоритных индийцев в лицо.

Кто из нас наглее? Успели оба.

Всегда ли интерес искренний и дружелюбный?

В туристических местах турист воспринимается, в первую очередь, как источник дохода. В 90% случаев это так. Индийцы могут иметь и абсолютно искренний интерес и расположение, но где-то в глубине продолжает жить мысль – а вдруг повезет, и я что-нибудь отхвачу. Хотя бы даже сладость:)

Уличные дети. Махараштра.

Многие обижаются и говорят «меня воспринимают, как денежный мешок». Не расстраивайтесь, не только так. Но и так тоже, и это правда. До того момента, пока вы не перейдете из разряда туриста в разряд знакомого или друга.

Как индийцы относятся к иностранным/русским девушкам?

Иностранные девушки для индийцев и красивы и интересны и почитаемы как богатые и стоящие выше – все это есть. Но есть одно но.

В Азии жарко. Что верно, то верно.

Индия – страна традиционная, и Развязное, по мнению индийцев, поведение, «откровенная» одежда, излишняя свобода, готовность к романтическим и не только отношениям – и вот, пошла дурная слава. Индийские одинокие мужчины считают иностранок доступными и, более того, активно ищущими эротических приключений. Это, кстати, правда. Могу с уверенностью сказать, насмотревшись на туристок, специально приезжающих на охоту или просто теряющих голову, оказавшись в Кхаджурахо – городе храмов Камасутры. Отсюда дерзкие взгляды и периодически перетираемые в интернете приставания индийских мужчин.

Иностранцы в Индии. Жалко, лицо индуса на байке не попало полностью.

Радуются ли родственники индийского жениха его браку с белой или стыдятся?

Зависит от семьи. Скорее, изначально все-таки не радуются. Несмотря на современность семьи, красоту или богатство невесты. Вопрос касты – столп индийской культуры. Но есть те, кто готовы принять и примут ради счастья вашего индийского жениха. А есть те,

Я вспоминаю слова русского экспата, живущего в Арамболе около 10 лет: “Женщина в Индии стоит на ступень ниже собаки”…
Я не поверила тогда подвыпившему мужику, да что он может знать! Ах как прекрасны индийские женщины, какие у них яркие сари, как звенят украшения на тонких щиколотках и запястьях, любо дорого посмотреть! Но слова зацепили. Я стала смотреть, слушать, читать, узнавать. Я захотела выяснить, почему наш индийский друг и родственник всегда обращается только к Максиму, но никогда ко мне; почему денежные вопросы хозяин жилья, что мы снимали, решал только с Максимом но никогда со мной; почему нашим знакомым индусам совершенно не стыдно жить на деньги своих родственников и не работать.

Красива индийская женщина! Красивы ее сари, украшения и косметика! Но одета она так вовсе не для того чтобы на нее смотрели. Чем больше звона и блеска, тем быстрее убегут злые духи, тем здоровее и богаче будет семья индианки. Все направлено на благо семьи и мужа. В этом смысл жизни индийской женщины. Она рождается, чтобы выйти замуж, родить детей и служить мужу. Я говорю о семьях, исповедующих индуизм. В Индии есть и ислам, и католичество, и буддизм, но основная религия – индуизм.

Индуисты считают, все что происходит в индийской семье – это зона ответственности женщины. Рождаются дети не того пола или вообще не рождаются – женщина виновата. Муж беден – женщина виновата, плохо молится. Муж болеет? Женщина виновата, плохо следит. Даже если муж всю жизнь издевается над женой и унижает ее, после его смерти ей легче не станет. Муж умер? Женщина виновата. Это ее наказали Боги за ее грехи. Не даром во многих штатах Индии еще несколько десятков лет назад вдовы бросались в погребальный костер. Зачем жить, если мужа нет? Сама по себе женщина – ничто, она не имеет ценности, она никому не нужна. Сейчас нет этих жутких костров, вдовы уходят в специальные дома. Там они сбривают волосы, носят самую скромную одежду, едят самую скромную пищу и молятся. Имущество мужа к ним не переходит. Нет, не везде и не все вдовы так делают. Чем богаче и образованнее штат, тем быстрее он избавляется от подобного наследия прежних веков. Но отсталых штатов, где живут также, как и много лет назад в Индии много.

В ФБ как-то вышел спор у нас с одной женщиной, которая утверждала, что женщины в Индии не работают, живут за спинами мужчин и поэтому счастливы. Работают в Индии женщины, и еще как! Чего только стоят дорожные работницы, которых мы встречали, путешествуя на байке! Семьи, принадлежащие к касте дорожных рабочих, кочуют по стране и ремонтируют дороги. Весь труд – ручной. В пыли и жаре мужчины машут кирками и ломают старые дороги, женщины в запыленных сари таскают на голове огромные корзины с камнями и мусором. От такой работы и здоровый мужик быстро загнется, а маленькие индианки – ничего, пашут.Получают денег только куда меньше, чем мужчины.

В деревнях женщины ухаживают за скотиной, следят за домой, готовят еду, воспитывают детей, торгуют на рынке, работают часто и за себя и за мужа.

И только в богатых семьях, принадлежащих высшей касте, женщина не обременена тяжелой работой. Но зачастую право голоса у нее ровно такое же, как и нищей индианки на окраине Мумбая.

Да, у нее есть много дорогих сари и золота. Муж украшает свою жену. Ведь красивая, нарядная жена – это еще и высокий статус. А за рождение мальчика муж может устроить аттракцион невиданной щедрости. Теперь женщина может быть спокойна: ее сын приведет в дом невестку, и семья станет еще больше и богаче. К тому же на невестке можно будет выместить все свои былые обиды и унижения, весь свой страх и свои слезы. Унижения и третирование молодых невесток в индийских семьях – обычное дело. И прежде всего угнетает их та, которая сама была на их месте – свекровь.

Мужчина в индийской семье – полубог. Рождение мальчика – счастье! Рождение девочки – печаль. Теперь вся семья в течение многих лет будет вынуждена отказывать себе во многих радостях жизни и работать-работать, копить-копить. Девочку надо выдать замуж. А это дорого, безумно дорого. Ни одна уважающая себя индийская семья не позволит сыну жениться, если у невесты не достаточно серьезное приданное. И любовь здесь не поможет. Кака така любовь? В Индии до сих пор брак – дело родителей. Они договариваются, выбирают и за ними последнее слово.

Поэтому рождение девочки делает индийскую семью беднее. А если девочек несколько?

В Индии подавляющая часть населения живет в бедности, а миллионы – вообще за гранью нищеты. Как только появилась возможность узнавать пол ребенка с помощью УЗИ, по стране прокатилась волна абортов. Избавлялись от детей нежелательного пола. Семье проще было насобирать деньги на аборт, чем потом прозябать годами, копя на приданное. В итоге через несколько лет в Индии образовался страшный демографический перекос. Молодых мужчин сегодня намного больше, чем женщин. На государственном уровне врачам запрещено сообщать пол ребенка после УЗИ. Предупреждение о наказании за открытие пола висит во всех медицинских учреждениях. Но кого это пугает? Взятки никто не отменял. За небольшую мзду врач всегда скажет, какую ленточку готовить – розовую или голубую.

В бедняцких районах поступают проще. Какое УЗИ и больницы? Тут не до жиру. От нежелательных крошечных девочек попросту избавляются. Нет, не топят, как котят. Но есть множество возможностей “не доглядеть”. Детская смертность среди девочек в Индии в несколько раз выше, чем среди мальчиков. Учитывая, что девочки, как правило, более жизнеспособны, это кажется странным. Но объясняется все просто. Если заболеет мальчик, к нему приведут знахарку, врача, купят лекарства. Если заболеет девочка… Карма у нее такая.

Казалось бы – женщин дефицит, значит ценность дефицита должна возрасти. По логике да. Но Индия и логика – понятия чуждые друг другу. Многим молодым индийцам суждено остаться холостыми. На них просто не хватит жен. Некоторые воруют девушек, бывают жуткие случаи, когда один брат берет в жены девушку, и она становится женой для всех его остальных братьев. Изнасилования в Индии – преступления, которые редко регистрируются в полицейских участках, но часто происходят.

Но ценить женщин в Индии больше не стали, и законы приданного похоже, никто не собирается забывать, даже если девушек станет в 10 раз меньше, чем мужчин.

Некоторые индийцы, особенно в туристических районах, находят выход. Они женятся на русских девушках. Сразу приданого может и не будет, но русская жена всегда найдет возможность обеспечить мужа. Это общеизвестный факт в Гоа – женился на русской и жизнь в шоколаде!

Это все ерунда, говорит моя подруга, много лет прожившая в Гоа. Может индианки и не равны с мужчинами в правах, но с белыми женщинами совсем все по другому!

Выйти замуж за индуса. А стоит ли?

За последние несколько лет появилось много русских девочек, которые приезжают в Гоа и находят там себе мужей. О чем они думают? О любви, конечно. Индийское жаркое солнце, белозубые улыбки и нежные взгляды, а порой и что покрепче и подушистее, чем солнце и море, сводят с ума наших красавиц. В России остались холода, снега и серость, постоянная гонка на выживание, озабоченные вечными проблемами парни. А тут – рай.

Кажется, так будет всю жизнь – океан, жара, вечеринки и полный любви мужчина, словно только что вышедший из болливудского фильма. И не важно, что избранник беден, как индийская ящерка, и не важно, что образования у него – несколько классов деревенской школы, и не важно, что он нигде не работает, а все время посвящает свой принцессе, и не важно, что домой не зовет и с родственниками не знакомит, и не важно, что кроме своего маленького индийского штата нигде не был, и неважно, что поговорить с ним не о чем. Какие разговоры, когда – любовь…

История первая, счастливая

“Посмотри на них, посмотри” ,- глаза Пракаша блестят, он немало выпил сегодня. Наклоняясь к мужу, он кивает на группку белокожих девушек и громким шепотом бросает отрывочные фразы: “Они строят из себя таких счастливых. Но на самом деле они здесь чужие, совершенно чужие! У них здесь нет никого.”

Мы сидим в ресторане, несколько пар. Все пары кроме нас с Максимом – смешанные, она русская, он – индус. Я смотрю на смеющиеся, разгоряченные коктейлями лица девушек и стараюсь отмахнуться от шипящего змеиного шепота, “они чужие, чужие…”

У Пракаша русская жена Юля (имя, как и другие изменены, но суть не в этом). У них двое замечательных мальчишек, один милый малыш, а старший – серьезный симпатичный подросток. Пракаш и его русская жена – красивая пара, на них приятно смотреть. Он – высокий и стройный, похожий на болливудского актера, она – натуральная стройная блондинка, прелесть как хороша. Вот она – счастливая русско-индийская семья! Но Юля в середине вечера рассказывает свою love-story и ломает всю мою такую красивую схему.

Познакомилась Юля со своим мужем в России. Он приехал на учебу в нашу суровую страну. Смуглый красавец с белозубой улыбкой и ласковым взглядом, веселый и при деньгах. Ведь отправить учиться сына за границу могу себе позволить только обеспеченные индийские семьи. Любовь и страсть, женитьба, вскоре рождается сын. Пракаш закончил учебу и работает в России. Но обстоятельства так складываются, что ему нужно ехать на родину. И тут выясняется, что большая и дружная индийская семья и знать не знает, что Пракаш женат, и у него растет сын. Все это время он просто скрывал этот маленький факт своей жизни. Он боялся сообщить своим родителям о женитьбе на неизвестной им девушке, да еще и не индианке.

Пракаш не даром похож на героя индийского кино. Он и в жизни поступил как герой. Да, не больше не меньше. В Индии процветает клановость, семьи живут большими общинами. Главный – мужчина, богатый и умудренный опытом. Семьи часто живут в одном доме все вместе – родители, их родители, братья со своими женами и детьми. Это нормально. Самое страшное – это жить одному, без поддержки семьи, без друзей, с которыми ходил в одну школу, без своего клана. И идти против клана – это геройство и безумие.

Индия так и не стала для Юли второй родиной. “Я тут случайно!” , – заявляет она буквально с первых минут знакомства. В их семье говорят на русском между собой, языка своего мужа она так и не выучила и не собирается, и все время живет, будто в отпуск приехала и немного задержалась.

Семья долго не принимала русскую невестку. Как обидно, в самом деле! За такого образованного красавца можно было отхватить небывалое приданное! Но шли годы, в международной семье появился еще ребенок. Мальчик! Семья смягчилась. Никто конечно не полюбил горячо Юлю, но ее стали терпеть. Ведь матери двоих мальчиков в Индии жить намного проще. Женщина, рожающая сыновей – уважаемая женщина.

История вторая, несчастливая

В свой первый приезд в Индию я познакомилась с одной яркой парой. Она – очень эффектная, голубоглазая и молодая. Он – смуглый веселый и улыбчивый. Ах, какая была любовь! Они поженились, появился ребенок, девочка. Из России нескончаемым потоком шли русские деньги для молодой семьи. Родители жены были щедры. У молодых вскоре появился дом. На имя мужа, естественно. Оформить в Индии недвижимость на иностранца практически невозможно. Если иностранка выходит замуж за индуса, она все равно не становится гражданкой Индии, она просто живет по визе. Машину тоже записали на смуглого красавца. Денег хватало на все, и на няню в том числе. Гоа, тусовки, море, солнце, акуна матата!

Через пять лет я узнала, чем закончилась красивая сказка. Как раз неловко и некстати в России грянул кризис. Поток русских денег резко иссяк. И милый и добрый индийский муж ВДРУГ утратил свою улыбчивость. Оказалось, он не собирается искать работу и средства для жизни семьи. Не для того он женился! Оказалось, он может кричать, требовать, унижать. А после того, как он спустил с лестницы их новенького шикарного дома свою прекрасную русскую жену, пиная ее ногами и выплевывая ей в разбитое лицо жуткие слова, она сбежала. Придумала план побега, схватила дочь и уехала к маме.

У нее осталась смуглая черноглазая девочка, у бывшего мужа остался прекрасный дом, новенькая машина и еще немного денег. Он теперь завидный жених. Не удивлюсь, если узнаю, что в этом доме теперь живет скромная и послушная индийская жена, за которую ее родители отдали немало приданного. Кто посмеет сказать, что он – …удак? Никто. Ни один друг, ни один сосед, никому и в голову не придет обвинить его в чем-то. Да никто и не считает, что он в чем-то не прав. Мужчина по индуистским законам всегда прав.

О чем стоит знать, если влюбилась в гоанца

Скажите, печальные истории о любви с индийским мужчиной – это редкость. Скажите, а как же Мария Арбатова, у которой муж индус. Ах, Мария Арбатова… Что-то она не едет на родину мужа. Среди образованных и небедных возможно все. В том числе и счастливые русско-индийские браки. Если вы познакомились на работе, или в компании друзей, а избранник – образован, и небеден и знает что такое европейская культура, может что-то и получится.

Да, в больших городах, в среде образованных и обеспеченных семей любят и берегут детей, и мальчиков и девочек, там даже молодые люди иногда выходят замуж по любви, девочки получают образование, путешествуют, работают, имеют свое дело и занимаются своим хобби и вообще живут полной жизнью. Но сколько их от общего числа индийских жителей?

Да, есть индийские мужчины, обожающие своих дочерей и любящие своих жен, а некоторые не только любят, но и уважают. И есть замечательные семьи, где живут весело и хорошо, поддерживают друга друга независимо от пола, где индийская свекровь – лучшая подруга своей русской невестки. Я лично видела такие семьи в Гоа. Индия – страна огромная и там есть все.

А Гоа – это маленький туристический штат. Там живут деревенские жители, бывшие рыбаки и их дети. Кто-то занимается торговлей, кто-то рыбачит, как и предки, а кто-то ищет более быстрый путь к красивой и обеспеченной жизни. Жениться на русской, жаждущей красивых слов и пылких взглядов и не требующей больше ничего – отличный вариант!

Многих женщин привлекает загадочная Индия. Йога, танцы, кино, древние традиции... Некоторых настолько очаровывает этот колорит, что они решаются связать себя с ней на всю жизнь.

Для кого-то здесь открывается дорога к семейному счастью, другие, наоборот, сталкиваются с бытовым и культурным шоком. О том, где начинается индийская сказка и где она заканчивается, мы попытались разобраться, пообщавшись с женщинами, долгое время проживающими в Индии.

Муж на два дома

Лиза познакомилась со своим индийским мужем на Украине. Вскоре пара переехала в Кералу, штат на юге Индии, где у них родились двойняшки - девочка и мальчик. После рождения детей Лизавета уехала в родной Донецк заканчивать университет, а ее муж втайне от семьи женился второй раз и уехал жить в Америку.

По словам Лизы, он смог получить справку, что не женат, в своей церкви, так как они расписались на Украине и не венчались после приезда в Индию. Семья распалась. Уехать из Индии не могла, поскольку не было денег.

Период испытаний принес ей заслуженное вознаграждение - Лиза встретила своего второго будущего мужа. Спустя несколько лет отношений пара решилась на брак. Однако семья второго мужа не сразу приняла Лизу.

Я была "испорчена" в их представлении, так как я уже была замужем и у меня были дети от другого человека, - говорит она.

Лишь через несколько лет родители второго мужа смирились с Лизаветой. Тем временем у пары родилась дочка. Лиза открыла собственный бизнес в сфере услуг.

Жизнь в Индии сильно отличается. Мужья запрещают своим женам работать, одеваться, как им нравится, есть то, что им нравится. Те ревут втихаря, но терпят, - рассказывает Лиза. - Даже те, кому удается найти работу и построить карьеру, идут на большие жертвы. Даже те, кто приезжает сюда, имея профессию и опыт, не могут найти работу. Каждый, кто приезжает в Индию, должен заранее разобраться во множестве юридических и культурных тонкостей.

Дети за бортом

С Индией Ольгу связала увлеченность индийской культурой и языком, а также работа переводчиком индийских фильмов. С первым мужем она познакомилась в Москве, где тот работал в индийской компании. Родились двойняшки. Однажды случилось страшное: муж Ольги погиб.

Я прилетела в Дели хоронить мужа. Когда улетала, была уверена, что здесь моя жизнь обрывается и я никогда не вернусь в эту страну, - вспоминает Ольга, которая сегодня работает менеджером в крупной компании в Мумбаи.

Через несколько скитаний по домам подруг и съемным квартирам она встретила новую любовь. И снова индийскую. Но детей пришлось отдать в школу-интернат в нескольких часах езды от города.

Мой второй муж не принял детей от первого брака, хотя он сам был женат и у него также есть дети от первой жены. После нескольких лет жизни в Мумбаи он совершенно изменился. В Москве он был другим человеком. А стал очень консервативен и ревнив. Но главное - отказывается жить с моими детьми, - говорит Ольга.

Сейчас они в 10-м классе.

Даже когда они приезжают на каникулы, у нас постоянные скандалы. Им очень непросто жить и учиться в Индии, ведь они наполовину русские, наполовину индийцы. В школе им часто из-за этого достается, - говорит Ольга. - Но главная проблема в том, что нам некуда идти. Если бы только у меня была возможность, полная финансовая независимость, я бы уехала.

Что в имени тебе моем?

Петербурженка Светлана открыла для себя Индию через Гоа. Будучи главой отделения крупного банка, она несколько раз отдыхала там. В какой-то момент решила уйти с работы и уехать в Гоа, где она, экономист по образованию, организовала небольшой бизнес вместе с будущим мужем из Северной Индии. Вскоре у пары родился сын. Пока тот рос, развивался и бизнес Светланы. Это было непросто, учитывая, что она решила вести бизнес легально.

Когда я забеременела, находилась в Индии уже 1,5 года. Понимания, что такое касты, особенности происхождения, традиции, у меня не было. Сначала жизнь была сказкой, - рассказывает Светлана. - Но все это скоро закончилось. Я осознала, что человек, за которого я вышла замуж, принадлежит к совершенно другой породе людей.

Пока Светлана пропадала в офисе, муж наслаждался либеральными нравами индийского курорта.

Он, правда, занимался сыном, но стал больше пить и совершенно не работал. Все деньги в семью приносила я, - говорит Светлана.

Первый раз она ушла от мужа, когда он изменил ей с ее подругой. Расставание длилось полгода, после чего муж и жена снова сошлись. - Второй раз мы разошлись после того, как он поднял на меня руку. Уже навсегда, - говорит Светлана.

Девушка вместе с сыном переехала в другой штат. Бракоразводный процесс может затянуться на долгие годы, так как муж Светланы не готов давать развод по желанию.

Он требует от меня деньги и грозится забрать сына, - говорит Светлана. - Я опасаюсь за свою жизнь и жизнь ребенка.

Светлана прошла через многое - сцены, драки, больницы, полицейские участки.

Большинство женщин здесь не работают. А те, кто работает и уж тем более женщины-предприниматели, сталкиваются с шовинизмом как со стороны партнеров и конкурентов, так и дома, - объясняет Светлана. - Я пахала в офисе с утра до ночи, а дома ко мне было отношение как к рабыне. В Индии нельзя выходить замуж за человека, с которым вы не прожили минимум 3 года.

С первого взгляда

Анастасия встретила своего мужа-индийца в Петербурге, когда ей было всего 20. Выпускница РГПУ им. Герцена, переводчица, актриса театральной студии - юную девушку заворожил индийский моряк. Она переехала в Индию в начале 1990-х. Семья поселилась новом районе Мумбаи.

Когда я приехала сюда, увидела только грязь, нищету, вонь и гарь, - вспоминает Анастасия.

Самым сложным было принять быт индийской семьи:

Семья мужа - образованные интеллигентные люди, его отец - профессор санскрита. Но все это не распространяется на быт. Мы ели руками, на полу, все в доме было так неряшливо.

Муж оказался волевым человеком. Он запретил семье вмешиваться в дела своей семьи. Молодые жили отдельно. Пока муж ходил в плавания, Анастасия воссоздавала в своем доме европейский быт, изучала индийскую культуру, воспитывала дочку, а главное - продолжала заниматься искусством и обучать детей музыке.

Спустя 21 год она благодарит судьбу:

Мне повезло, что моя семья в Индии никогда не пыталась сделать из меня индианку. Я видела так много русских девушек, которые приезжают сюда молодыми, красивыми, а их одевают в сари, сажают на кухню делать роти (индийская лепешка. - Авт.), прислуживать мужу. Многим не разрешают одевать джинсы, есть мясо, выходить на улицу, встречаться с подругами, - рассказывает Анастасия.

По ее словам, понять индийские традиции очень важно:

Я всегда думала, что неприятие новорожденных девочек в Индии - это пережитки прошлого. Но когда у многих русских девушек рождаются дочери, это трагедия в семье. Здесь по-прежнему ожидают, что девушка войдет в семью мужа с приданым. Тех, у которых приданого нет, могут оскорблять и унижать в семье, - говорит Анастасия.

Отношения по учебникам

Кристина приехала в Индию по работе в интернациональной компании. Был у нее опыт работы в других азиатских странах.

Именно этот опыт, отнюдь не всегда положительный, определил ее взаимоотношения с сильным полом в Индии. Зная, какие стереотипы преобладают в умах индийцев о белых женщинах, она вела себя очень сдержанно.

Меня пытались соблазнить коллеги по офису, посторонние люди останавливали машины, когда я шла из офиса домой, даже партнеры по бизнесу после официальных переговоров тайком пытались пригласить меня в лучшем случае на ужин. Мне было очень неприятно и очень сложно, ведь я приехала в Индию работать. Но мужчинам не было дела до моего профессионализма, - вспоминает Кристина.

Она встретила своего будущего мужа в процессе работы над проектом в Мумбаи. Он не задавал ей личных вопросов, они говорили о религиях и разнице культур, путешествиях.

Мой муж просто сильно отличается от всех, кого я встречала в Индии до него. Он работает с 16 лет и живет отдельно от семьи с 20 - это в Индии редкость. Он христианин, что делает его менталитет намного ближе моему пониманию мира. Он немного моложе меня, и, видимо, очень многие стереотипы не успели засесть в его голове, - рассуждает Кристина. - Это вовсе не означает, что у нас нет проблем. Их хватит еще на пять жизней. Индия очень далека от России, и дорога обратно часто сложнее и длиннее, чем дорога сюда.