Оформить вышивку в домашних условиях. Как оформить миниатюрную вышивку своими руками или рамка-иллюминатор из ткани

Вышивка - одно из самых увлекательных занятий. Будь то вышивка крестом, вышивка гладью, вышивка бисером, вышивка лентами или вышивка шелком - данный вид творчества увлекает всерьёз и надолго.

Дело в том, что обучение основным приемам вышивания картин - это достаточно простой процесс. Более того, например, вышивка крестиком существенно упростилась с тех пор, как в магазинах начали продавать готовые наборы, в которых все как на подбор - от иголки до самих нитей. В таких наборах также часто представлена цветная схема для простого вышивания.

Готовая вышивка натянутая и оформленная в рамку
Казалось бы, там показано буквально все - и как закрепить нить без узелка, и как выровнять вышивку относительно центра. Однако так кажется только на первый взгляд. Дело в том, что в таких наборах не описан самый главный процесс - тот, который начинается после вышивания. После того, как Вы вышьете картину, будь она маленькой или большой, Вам захочется повесить ее на стену или подарить близкому человеку в красивой рамке.

Однако зачастую вышивальщицы не знают, как это сделать - как оформить готовую вышивку в рамку. И у меня самой буквально "в столе" несколько лет лежали великолепные вышивки, ведь я просто не знала, как правильно их натянуть на раму.

Материалы, необходимые для самостоятельного натягивания готовой вышивки
Этот вопрос стал для меня особенно актуальным, когда я задумалась о создании подарка в виде вышивки огромного полотнища 50x50 см. Именно тогда я изучила все представленные материалы и принялась за разработку оптимального плана по натягиванию вышивки. В процессе разработки я пришла к следующим выводам, которые помогут Вам в процессе натягивания собственной вышивки.
Предварительная подготовка вышивки перед натягиванием на раму

Существует огромное количество способов натянуть вышивку, и поэтому сначала следует рассказать о том, какую обработку должна пройти вышивка до того, как Вы вставите её в рамку.

Если вышивка загрязнилась в процессе работы, её необходимо постирать (в теплой воде с детским мылом), так как потом сделать это будет достаточно сложно. Кроме того, особенно если картина большая, прогладьте её с изнаночной стороны.
Флизелин - это нетканый прокладочный материалЕсли Вы предпочитаете приклеивать работу, лучше всего для этого использовать флизелин (возможно клеевой), к которому Вы и будете крепить вышивку. Процесс работы с флизелином заключается в следующем. Вы должны положить вышивку на флизелин и прогладить её. Так Вы получите более аккуратную и прочную работу. Не забывайте, что цвет флизелина должен совпадать с основным цветом вышивки. Если же они не совпадают, лучше просто взять картон в качестве подложки.

2.

Вы должны приобрести рамку, подходящую под Ваше изделие. Рекомендации здесь следующие. Желательно, чтобы рамка или багет были со стеклом, так как снимать вышивку, простирывать ее и закреплять обратно - это достаточно трудоемкое дело, тем более, что краски нитей и без этого тускнеют со временем. По тону рамка должна либо совпадать с основным тоном изделия, либо быть классическим вариантом - например, она может быть покрашена под дерево или золото.
Паспарту - это кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине отверстием под рамку, в которую вставляют вышивку или картинуДо того как определяться с рамой, нужно подумать, необходимо ли Вам паспарту. Паспарту - это небольшая рамка, которая находится под багетом. Она очерчивает изделие и акцентирует внимание зрителя. В домашних условиях для паспарту используют обычный плотный картон. Я рекомендую всегда оформлять вышивку с паспарту, особенно если рамка не совсем подходит Вам под размер вышивки. Даже если Ваше изделие необычной формы - например, круглое, а рамку подходящей формы Вы найти не смогли, то паспарту исправит этот недостаток.
Кроме того, всегда помните, что до того, как вырезать рамку изнутри, Вам следует сделать засечки для сгибания рамки - это придаст Вашей картине объем (имеется в виду косой срез паспарту, который делается загибанием рамки вовнутрь по периметру на расстоянии 3-5 мм от края изнутри, а затем разгибанием до угла в 30 градусов). Некоторые просто наклеивают вышивку на картон, однако от этого вышивка теряет свою изысканность. Хотя маленькие работы можно оформлять и таким образом. Паспарту также не даст Вашей вышивке прикасаться к стеклу, что необходимо для правильного восприятия картины. Что касается цвета паспарту, то в большинстве случаев он должен совпадать или с цветом рамы (быть чуть бледнее его), или же с основным цветом рисунка картины (допускаются различия на 2 тона).

3.

Основные способы натягивания вышивки

Итак, если все подготовительные этапы сделаны, вышивка выстирана и проглажена (можно дополнительно и открахмалить), паспарту и рамка приготовлены, можно приступать собственно к натягиванию вышивки.

Здесь, как ни странно, также есть огромное количество вариантов. Мы рассмотрим самые популярные способы натягивания вышивки на раму:

В качестве подложки для натягивания готовой вышивки используют ДСП или фанеруРастяжение вышивки и закрепление обыкновенными кнопками.
Здесь Вы должны использовать кусок ДСП или фанеры, подходящий по размеру в качестве подложки для Вашей вышивки. Вышивка сильно натягивается руками и прикрепляется кнопками к фанере. Этот способ не слишком хорош, так как нитки канвы могут со времененм просто "выпустить" вышивку, она начнет съезжать вниз и обвисать на кнопках.

4.

Натягивание вышивки с использованием клея.
На рынке существует огромное количество разновидностей клея для вышивки, однако нужно твердо запомнить, что клеить необходимо исключительно по контуру вышивки, для того, чтобы не испортить работу.
Клей является неплохой основой, однако, однажды неверно приклеив вышивку, Вы уже не сможете ничего исправить. Постирать работу будет также невозможно. Кроме того, нужно очень точно отмеривать количество необходимого клея - лишний будет просто просачиваться сквозь канву на паспарту и это придаст вышивке небрежный вид. Для тех же целей можно использовать кусочки клеевого флизелина по периметру вышивки.
Натягивание готовой вышивки нитямиКлассический способ натягивания вышивки с использованием ниток.
Вы должны натянуть свою вышинку на походящий для этого лист ДСП или фанеры, при этом сзади должны остаться свободные концы материи (канвы) хотя бы по 1-2 см с каждой стороны, они нам понадобяться для закрепления вышивки. Кроме того, не забудьте взять нитки, которыми будет проводиться основная работа. Для того, чтобы вышивка не сместилась, можно прикрепить ее с торцевой стороны булавками. Затем правый и левый края вышивки сшиваем между собой широкими стежками с обратной стороны подложки. Точно также поступаем с верхними и нижними краями вышивки. Не затягивайте вышивку слишком сильно и всегда следите за её посадкой на лицевой стороне! Сложность здесь состоит в углах вышивки - для упрощения можно сделать надрез, а затем сшить их в нахлест. Однако этот способ также не является идеальным, так как он очень трудоемкий, а вышивка зачастую смещается и после ее закрепления.

5.

Натягивание готовой вышивки с помощью двустороннего скотча с лицевой стороныУниверсальный во всех отношениях способ закрепления вышивки с использованием двухстороннего скотча или скотча для окна.
Здесь все измерения насчет паспарту и рамки остаются прежними, однако меняется принцип прикрепления. Во-первых, мы производим все работы на лицевой стороне, что позволяет нам сразу видеть ошибки и исправлять их. Во-вторых, мы можем сколько угодно раз прикреплять вышивку к скотчу - он все также крепко будет ее держать. В случае оконного скотча, здесь просто придется заменить ленту, если с первого раза не получится. Для начинающих этот способ особенно удобен своей простотойй. Здесь практически ничего не нужно размечать, так как все видно на глаз. Кроме того, можно использовать сколь угодно большие кски скотча, главное - чтобы он располагался под паспарту. Итак, мы наклеиваем двусторонний скотч с лицевой стороны под паспарту, со всех четырех сторон, затем натягиваем вышивку и приклеиваем её. Готово!

6.

Модификация - закрепление вышивки двойным скотчем с обратной стороны.
Еще один неплохой вариант натягивания вышивки. Здесь вы натягиваете вышивку на ДСП, сбоку при этом прикрепляя булавки к вышивке. Затем переворачиваете вышивку на обратную сторону, закрепляете ее скотчем точно также, как и ранее мы рассматривали в лицевом случае. Однако уголки здесь придется надрезать для того, чтобы они не были видны с лицевой стороны. После того, как данная работа будет проделана, следует снять булавки. Этот способ также достаточно простой, он подходит как для опытных рукодельниц, так и для начинающих вышивальщиц.

8.

9.

Натягивание готовой вышивки с помощью двустороннего скотча с обратной стороны Надрезание уголков канвы пр натягивании вышивки с помощью двустороннего скотча с обратной стороны
Натягивание вышивки методом "прострочка".
Этот способ требует настоящей мужской силы. По периметру фанеры или ДСП на расстоянии 1 сантиметр, Вам следует просверлить маленькие отверстия или сделать проколы шилом, через которые вы "прострочите" ниткой свою вышивку. При этом вышивка навсегда останется в неподвижном состоянии и будет радовать Вас долгие годы. При прострочке следует использовать шов "вперед иголкой". В таком варианте сначала закрепляются уголки для того, чтобы они не съезжали. Именно этот способ я предпочитаю использовать, так как он достаточно быстрый и не требует особых усилий.

11.

12.

13.

Когда Ваша вышивка будет натянута, вам останется только собрать ее - вниз стекло и рама, затем паспарту, и затем уже вышивка на ДСП. Вы прижимаете всю конструкцию металлическими зажимами сбоку вышивки. И вот теперь она готова - её можно повесить в комнату или подарить родным и близким. Это совершенно неважно, ведь такая долгая и кропотливая работа будет радовать любого, кто на нее посмотрит!

Удачи вам в вышивании!

Все измерения при оформительских работах выполняются аккуратно и тщательно, поскольку ошибка всего на один миллиметр может испортить кропотливую работу вышивальщицы.

При подборе оформления для вышивок дизайнер багетной мастерской учитывает как стиль самой работы, так и особенность интерьера помещения, в котором планируется ее размещение. Используемый багет не должен акцентировать на себе внимание - любой вариант обрамления призван подчеркивать оригинальность и уникальность вышивки. Фактура и цвета рам подбираются таким образом, чтобы не подавлять цвета самой вышивки, а гармонично с ней сочетаться.

При оформлении в багет или паспарту канва вышивки аккуратно натягивается на основу максимально ровно, чтобы были выдержаны все горизонтальные и вертикальные линии канвы. Для оформления подбирается специальная жесткая основа, материал которой должен быть достаточно жестким и плотным, но не деформироваться на срезах - оргалит, пенокартон или музейный картон. Последний материал идеален для оформления дорогостоящих вышивок, так как позволит сохранить их на долгие годы, защищая от пагубного воздействия внешней среды.

Вышитому полотну после натяжки на основу необходимо несколько дней отлежаться, для равномерного распределения фактуры рисунка. Натяжка осуществляется аккуратно, с выравниванием по краям вышивки и таким образом, чтобы линии рисунка сохраняли первоначальный вид и не шли волнами от центра к краям. Для того чтобы натяжка осуществлялась максимально ровно, используются дополнительные технологические ряды вышивки.

Опытный оформитель обязательно позаботится о том, чтобы подложить под вышивку подложку, соответствующую оттенку основного фона рисунка. Для белой канвы - подложка, чаще всего, белого цвета. Для некоторых работ достаточно подложить самый обычный лист бумаги. Интересного эффекта можно добиться, используя контрастные цветные подложки, которые могут фигурно вырезаться, дополняя или оттеняя основной рисунок вышивки.

Цвет паспарту подбирается таким образом, чтобы гармонировать как с общей палитрой вышитой картины, так и с оттенками рамы. При этом важно, чтобы цветовая составляющая багета и паспарту не доминировала над цветовой гаммой вышивки, не была ярче. По желанию заказчика, паспарту можно дополнительно декорировать. Для этого можно использовать бисер, ракушки и другие элементы, подходящие по тематике к вышитой работе. Кроме этого, применяются накладные фигурные элементы, дорисовка и другие дизайнерские приемы, способные превратить вашу вышивку в неповторимое, единичное произведение. При оформлении вышивок со сложными цветовыми переходами часто используется двойное или тройное паспарту, которое помогает выявить нужный цвет.

При подборе цвета и формы багетной рамы учитывается цвет, стиль и композиция вышивки. Как правило, идеальным цветом багета является цвет, соответствующий наиболее повторяющемуся оттенку рисунка. Но это не жесткое правило. Разнообразие цвета и фактур современного багета настолько велико, что можно подобрать раму даже для самой сложной, изысканной вышивки. При этом рама может подчеркнуть тот или иной рисунок вышивки, фактуру или цвет. Если оформляется несколько работ, которые будут располагаться на одной стене или в одном помещении, то для всех вышивок подбираются рамки в одном стиле. Также похожие по размеру или форме работы, посредством обрамления можно привести к одному размеру, этим можно добиться гармоничного их сочетания.

Обрамленная вышивка смотрится максимально выгодно, когда полотно не касается багетной рамы или паспарту. Исключением являются работы, фон которых полностью уходит под рамку и полностью прилегает к ней.

Каждая вышивка проверяется перед натяжкой с изнаночной стороны на наличие необрезанных, торчащих нитей, которые будут хорошо просматриваться через канву и портить впечатление. При наличии таких нитей, их аккуратно выкладывают на плотно вышитые места, чтобы полностью исключить просвечивание.

Оформляя вышивку в паспарту или багетную раму, рекомендуется использовать стекло. Таким образом, надолго сохраняется чистота и свежесть, как паспарту, так и самой вышивки. Стекло защитит поверхность от пыли и выгорания на солнце, а также исключит загрязнение от прикосновений рук. Для детских комнат можно использовать более безопасный вариант - оргстекло. Оно не бьется и намного легче стекла, это качество позволяет использовать оргстекло и для работ большого формата. Для дорогостоящих вышивок или вышивок бисером рекомендуется музейное стекло. Кроме защитных функций, его главная способность - абсолютная невидимость.

Существует огромное количество способов для закрепления вышивки на основе. Кто-то использует степлер, термопресс, нитки, двусторонний или вспененный скотч. При оформлении вышивок в настоящее время практически не используется классическая шнуровка, поскольку сам процесс достаточно трудоемкий и по истечении времени ее натяжение ослабляется. Для оформления вышивки никогда не используется клей, поскольку приклеенное полотно, чаще всего, не подлежит переоформлению или может быть частично испорчено. На поверхности обработанной клеем вышивки со временем появляются желтые пятна и пузыри, которые навсегда испортят рисунок и всю работу вышивальщицы. Скобы степлера, при фиксации вышивки на основе портят ткань и не дают должного натяжения. Пройдя большой путь, наши мастера нашли все эти методы неподходящими для качественной натяжки вышивок, без провисания и порчи вышивок. Поэтому мы используем метод, который позволяет, при надобности демонтировать вышивку с основы, не причинив ей при этом никакого вреда. Фиксация вышивки происходит только на технологическом поле (канве) и не затрагивает само изображение. При таком способе натяжки, нити вышивки крепко зафиксированы и не провисают со временем, даже при перепадах температуры и влажности.

Цветовое сочетание багета и паспарту, также, играет немаловажную роль. Если цвет паспарту подобран неправильно, то это может придать вышивке и канве желтоватый или розовый оттенок, что непременно отразится на общем восприятии работы. Классическим сочетанием считается использование деревянного багета с бежевым паспарту. Форма паспарту обычно повторяет форму вышивки и помогает вписать вышивку сложной формы в квадратную или прямоугольную рамку. Также можно выполнить круглое окно паспарту в сочетании с квадратной рамой или создать фигурное паспарту, повторяющее контур вышивки.

Перед оформлением вышивки с ворсистой канвой, ворс тщательным образом удаляется, поскольку, зафиксируются только ворсинки, и натяжение вышивки долго не продержится и ослабнет.

Идеальным и самым современным способом натяжки вышивок является натяжка с использованием полосок-гребенок с острыми зубьями-лепестками, равномерно расположенными по всей длине. Полоски-гребенки устанавливаются по краям основы натяжки и позволяют без особого труда натянуть и выровнять практически любое полотно любой формы без использования клея и степлера. Использование полосок-гребенок на сегодня является идеальным способом натяжки вышивки, поэтому такая работа стоит несколько дороже стандартных способов. Также, использование полосок-гребенок идеально подойдет в тех случаях, когда есть необходимость часто менять оформление вышивки.

Разные вышивальщицы поступают со своими вышивками по-разному.

      Одни предпочитает прикладную вышивку (скатерти, салфетки, одежда, сумочки и т.д. и т.п)

      Другие спокойно сворачивают готовые вышивки в рулончики и складывают в шкаф.

      Третьи вышивают открытки, вкладывают вышивки в покупные рамочки и расставляют по квартире по полочкам, шкафам или дарят небольшие приятные презенты знакомым.

      И очень многие стараются сделать для своих творений профессиональное оформление и выигрышно разместить на видных местах в интерьере.

Для желающих оформить вышивку в картину есть несколько путей.

1.Найти хорошего мастера (багетку). Который качественно, старательно, со вкусом будет заниматься обрамлением ваших трудов, учитывая ваши пожелания, требования и капризы.

Самый удачный вариант и самый редкий, увы.

2. Походы по мастерским, пробы, ошибки, метания… Путь большинства.

Как показывает опыт, среднестатистическая багетная мастерская способна удовлетворять пожелания вышивальщицы 50х50. Всегда риск, всегда нервы, часты разочарования, потом недовольства, разборки и прочие неприятности.

Я говорю о требовательных вышивальщицах с определенным вкусом и высокими запросами.

3. Заказ всех составляющих (рама, стекло, паспарту, основы) у профессионалов в мастерской и самостоятельная натяжка дома.

В этом случае тоже есть выбор.

а) Или вы доверяетесь вкусу и опыту приемщиц, мастеров и получаете, опять же 50х50, не очень приятные сюрпризы.

б) Или отодвигаете в сторону всех советчиков и подбираете образцы сами и диктуете свои размеры, просчитанные самостоятельно.

Но тогда вся ответственность на заказчице. Если сделают и получится плохо – то винить кроме себя некого!

4. Ну и совсем «самоделкины».

Рамки, паспарту, сборка – все своими руками, все в своем вкусе. Из того, что дома найдется или в магазине «Оч.умелые ручки» купите)

Выбираете тот путь, который вам по душе, по возможностям, по способностям, и по карману.

Теперь расскажу, как это делаю я.

Мой выбор из вышеописанной классификации: 3"б" .

Сочиняю, рассчитываю размеры, отбираю образцы сама.

Диктую все приемщице, и обязательно проверяю, все ли она точно и правильно записала. Получая заказ, внимательно проверяю исполнение. Вижу ошибки – прошу исправить.

Очень важен выбор багетной мастерской .

Я нашла мастерскую с хорошим ассортиментом, стабильными ценами, вежливыми приемщицами и старательными мастерами. Нашла не сразу, побывала в нескольких, общалась, думала, делала свои выводы.

«Своего багетчика надо воспитать». Чтобы, приходя в багетку, чувствовать себя комфортно, чтобы вас встречали не как «случайно-мимо-проходила», а как своего клиента, требовательного, капризного, творческого, но вместе с тем справедливого, приятного в общении, квалифицированного и благодарного.

С багетчиками нужно дружить. Не лениться расспрашивать, рассматривать, вникать и запоминать.

Создание хорошего оформления – это наука.

И надо немало узнать о материалах, технологиях и возможностях своей мастерской. Чтобы разговаривать с мастером или приемщицей на ИХ языке . Понимать друг друга, общаться конкретно и определенно.

Тогда вас поймут, и сделают то, что вы хотите.

Но для того чтобы понять, что же вы хотите для конкретной своей вышивки, тоже нужно обладать определенными знаниями, опытом и вкусом.

Не претендую на идеальность.

Учусь постоянно, от вышивки к вышивке.

Каждая вышивка имеет свою историю оформления.

Сперва определяюсь, как и в каком месте я хочу лицезреть свою вышивку в оформленном виде.

Очень много дает интернет. Есть вышивальные форумы, немало общается в инете квалифицированных интересных людей. Не стесняюсь задавать вопросы тем, кто умнее и опытнее меня. Просить совета и помощи.

Часто, вышивая популярный дизайн, можно найти в интернете фото разнообразных вариантов уже готовых реальных оформленных картин.

Рассматриваю то, что есть, решаю, что нравится мне, или придумываю нечто свое новое.

Свою готовую вышивку надо постирать, отгладить , измерить, прикинуть насколько она потянется при натяжке. Поначалу нелишним будет, перед тем как делать замеры - растянуть вышивку хотя бы при помощи булавочек на куске пенопласта, картона, или даже на подрамнике.

Опыт показывает, что размеры готовой постиранной вышивки могут отличаться от тех цифр, которые указывает разработчик схемы или производитель набора.

Знать наиболее точные размеры вашей работы полезно для того, чтобы оформление не "съело" рядки крестиков по краям, или наоборот, не вылезла ненужная полоска незашитой канвы из-под паспарту.

Для точного просчета размеров рамки и ширины паспарту пользуюсь программой CorelDRAW (мне в этой проге удобнее)

Загружаю фото, задаю реальные размеры и примеряю паспарту разных цветов и размеров.

Вот мои примерные варианты оформлениия сделанные в Кореле

«Желтые розы» Теи Гувернеер и «Скалистый мыс» Дименшнс

Вот результат

Конечно же, умения и опыт пришли не сразу.

Самую первую свою вышивку я обрезала по размеру фоторамочки и вложила под стекло как бумажку. Смешно вспоминать.

Потом уже узнавала, училась, пробовала, тренировалась.

Вторую свою вышивку «Пионы» от «Чудесных мгновений» попыталась оформить самоделкиным способом, сама сделала паспарту из картона по мастер-классам из инета, подобрала подходящую (как мне тогда показалось) фоторамку, пришлёпала вышивку степлером к основе. Получилось, конечно же, нелепо и корявенько, хотя я очень старалась.

По прошествии времени я переоформила-таки эту вышивку, продумав более подходящее оформление и заказав все составляющие в багетке у профессионалов.

Вот предварительные варианты

А вот результат. Для сравнения до переоформления, и после .

А еще через время и вовсе сделала из этой вышивки сумку...

Сейчас уже могу прикинуть довольно точно для себя: какие размеры паспарту будут лучше смотреться с данной вышивкой, поэтому часто пользуюсь программой виртуальной багетки http://www.bagetchik.ru/autobaget/ или http://www.kva.ru/abacus/

Заходите, загружайте фото своей вышивки, и можно упражняться.

Единственное неудобство этого ресурса, что размеры паспарту не соответствуют действительности. Надо высчитывать самой пропорционально, а цвета и рамки посмотреть примерно очень удобно, даже цвет стенки под картиной можно разный сделать).

Для каждой вышивки оформление сочиняется по-разному.

Иногда бывает ясно сразу, что нужно, а иногда приходится помучиться.

Вариантов подходящих было бесконечно много:


* Например, паспарту можно взять или пошире, или поуже:

* Можно «не морочить уши» и оформить просто только в рамку:


>

* Ну а если уж с паспарту, то можно выбрать:
- в желтых и зеленых тонах:


Красный, розовый, лиловый, синий:


Или серый:


В результате, придя в мастерскую, из конкретных образцов я подобрала ЧЕТЫРЕ приемлемых варианта.

И тут уже призвала «помощь зала». Созвала консилиум из приемщиц и всех посетителей багетки, выслушала все мнения и остановилась на вот таком варианте.


Как подобрать пропорции и размеры оформления?
(19.11.2011)

Рассмотрим варианты на примере Круга Клейтона.
Берем фото своей вышивки, аккуратно кадрируем ровненько по краям изображения круга, размер задаем пикселей 600 по стороне

Открываем виртуальную багетку http://kva.ru/abacus/
Загружаем фото, выставляем размер вышивки в мм.
У меня на 16 канве вышит, 21 см.

1. Примеряем паспарту . Здесь белое, чтоб не заморачиваться покраской углов своего фото.
И выставляем разные размеры. Смотрим как оно смотрится. Как больше самой нравится.
Здесь я взяла всем одинаковую узкую рамочку.


Мне кажется оптимальным для моего оформления моего круга ширина паспарту 20 мм. Вы решаете как больше нравится Вам.

2. Примеряем рамы разных цветов и размеров .
На фото паспарту 20 мм.


Мне для своих кругов больше нравятся простые рамки не шире 3 см. Вы решаете как больше нравится Вам

Вы грузите свое фото и выбираете СВОЙ вариант. Чтобы на вкус и в интерьер.

3. Как соотнести ширину паспарту с шириной рамы.
Тоже смотрим на примере, задавая разные размеры в виртуальной багетке.

Придумывание и воплощение оформления - для меня это очень интересный и приятный процесс!

Ну а само самостоятельное оформление - натягивание вышивки – это как раз нетрудное, хотя и кропотливое, действие.

Вышивка – это увлекательное и, чаще всего, не сложное занятие. В каждую картину, от самой маленькой до масштабного произведения искусства, человек вкладывает частичку своей души, поэтому каждая работа по-своему ценна. Однако чтобы украсить готовой картиной свой дом или кому-нибудь её подарить, просто закончить вышивку недостаточно. Нужна рамка, но не все знают, как её оформить. Из этой статьи вы узнаете, как вставить самостоятельно сделанную вышивку в рамку своими руками быстро и просто.

Как вставить вышивку в рамку с подготовкой в мастер-классе

1)Перед тем, как вставить картину в рамку, нужно прогладить её утюгом с изнаночной стороны.

2) Если на ткани есть загрязнения, стоит постирать работу с детским мылом в прохладной воде.

3)Затем нужно выбрать ткань для подложки. Можно взять обычный картон. При желании можно приклеить вышивку, используя клеевой флизелин, выбрав цвет, который совпадает с основным цветом вышивки. Приклеивается он при помощи утюга (нужно подложить его под вышивку и прогладить).

Какой должна быть идеальная рамка для вашей работы?

Чтобы картина органично смотрелась, нужно учитывать тематику работы. Рамки из дерева хорошо подойдут для натюрмортов, изображений животных, исторических сюжетов. Для морских сюжетов больше подойдет пластиковая рамка, можно украсить её ракушками.

Форма рамки так же важна. Хорошо смотрятся рамки, повторяющие силуэты изображений. Кроме этого рамки могут быть квадратными, прямоугольными, круглыми или овальными.

Затем нужно выбрать размер. В любом случае рамка не должна соприкасаться с краями изображения. Для мелких композиций будет уместен большой отступ (более 2 см).

Цвет должен соответствовать оттенкам изображения или можно выбрать классический вариант, например, в тон натурального дерева или золота.

Желательно использовать рамку со стеклом, так за картиной будет гораздо проще ухаживать, и цвета ниток не будут тускнеть со временем. Главное, чтобы оставался отступ между стеклом и полотном. Исключения составляют картины, вышитые бисером и стеклярусом, они под стеклом смотреться не будут.

Паспарту – не обязательный элемент, но во многих случаях с помощью него можно акцентировать внимание на картине и сгладить недостатки цвета, формы и размера рамки, если вы не нашли идеально подходящую. По тону паспарту должен быть чуть светлее рамы или как можно более подходить к основному тону вышивки.

Какими способами можно натянуть вышивку:
  1. Вышивку можно растянуть и закрепить обычными кнопками на куске фанеры или ДСП.
  2. Можно натянуть вышивку с помощью клея. Клей можно наносить только по контуру вышивки! Иначе вы можете просто испортить работу.
  3. Можно натянуть вышивку, используя нитки. Сзади должно оставаться минимум пол 2-3 см материи. Вышивку не нужно слишком натягивать, а так же важно следить за смещениями, переворачивая на лицевую сторону.
  1. Можно закрепить вышивку двухсторонним скотчем. Это самый простой способ и он удобен тем, что можно переделывать крепление несколько раз, ничего не повредив.
  1. Двухсторонним скотчем можно закрепить работу и с обратной стороны.
  1. Можно закрепить вышивку прострочкой. В куске фанеры или ДСП предварительно нужно просверлить или прошить отверстия на расстоянии около 1 см. Далее прошить швом «вперед иголкой».

Делаем рамку для вышивки из пялец быстро и просто

Обычные пяльцы можно превратить в оригинальную рамку в стиле прованс.

Для работы вам понадобятся:
  • вышивка
  • обычные круглые или овальные пластмассовые пяльцы
  • ножницы
  • нить и иголка
  • булавки
  • ткань или канва

В пяльцы вставляем вышивку, подложив дополнительную тонкую ткань (можно и без неё).

Отрезаем ткань или канву на 1,5-2 см от края пялец. По краю ткани проходим швом вперед иголкой и затягиваем шов. Завернутую ткань с изнанки маскируем, пришивая потайным швом кусочек ткани по размеру и форме работы. Рамку по желанию украшаем бисером или стразами (приклеиваем клеем «момент» или ПВА).

Как оформить вышивку в багет своими руками?

Такое оформление может показаться сложным и дорогим, но это не так.

Для работы вам понадобятся:
  • вышивка
  • фоторамка
  • прозрачный клей момент (или двухсторонний скотч)
  • линейка и карандаш
  • бумага
  • ножницы
  • флористический фетр или ткань

Фоторамку нужно разобрать и на картон приклеить вышивку при помощи клея или скотча (приклеивается только кайма канвы). Чтобы получилась паспарту, из бумаги вырезаем рамку по размеру вышивки. Далее из фетра или ткани вырезаем рамки на 1,5-2 см больше бумажной. Склеиваем их, отступы загибаем под бумагу. Наклеиваем на основу с вышивкой.

Фетр лучше использовать в несколько слоев, так как он тонкий, а многослойность выгодно подчеркнет объем.

Возможно сделать паспорту просто из яркого картона или бархатной бумаги.

Сверху кладем стекло и вставляем в рамку. Рамку можно покрыть лаком или украсить бисером.

Видео по теме статьи

Для тех, кто хочет почерпнуть для себя новые оригинальные идеи оформления работ, мы представляем подборку видео мастер классов:

Вышивка - одно из самых увлекательных занятий. Будь то вышивка крестом , вышивка гладью , вышивка бисером , вышивка лентами или вышивка шелком - данный вид творчества увлекает всерьёз и надолго.

Дело в том, что обучение основным приемам вышивания картин - это достаточно простой процесс. Более того, например, вышивка крестиком существенно упростилась с тех пор, как в магазинах начали продавать готовые наборы, в которых все как на подбор - от иголки до самих нитей. В таких наборах также часто представлена цветная схема для простого вышивания.

Казалось бы, там показано буквально все - и как закрепить нить без узелка , и как выровнять вышивку относительно центра . Однако так кажется только на первый взгляд. Дело в том, что в таких наборах не описан самый главный процесс - тот, который начинается после вышивания. После того, как Вы вышьете картину, будь она маленькой или большой, Вам захочется повесить ее на стену или подарить близкому человеку в красивой рамке.

Однако зачастую вышивальщицы не знают, как это сделать - как оформить готовую вышивку в рамку . И у меня самой буквально "в столе" несколько лет лежали великолепные вышивки, ведь я просто не знала, как правильно их натянуть на раму.

Этот вопрос стал для меня особенно актуальным, когда я задумалась о создании подарка в виде вышивки огромного полотнища 50x50 см. Именно тогда я изучила все представленные материалы и принялась за разработку оптимального плана по натягиванию вышивки. В процессе разработки я пришла к следующим выводам, которые помогут Вам в процессе натягивания собственной вышивки.

Предварительная подготовка вышивки перед натягиванием на раму

Существует огромное количество способов натянуть вышивку , и поэтому сначала следует рассказать о том, какую обработку должна пройти вышивка до того, как Вы вставите её в рамку.

Шаг 1. Очистка вышивки.

Если вышивка загрязнилась в процессе работы, её необходимо постирать (в теплой воде с детским мылом) , так как потом сделать это будет достаточно сложно. Кроме того, особенно если картина большая, прогладьте её с изнаночной стороны.

Шаг 2. Определитесь с подложкой

Если Вы предпочитаете приклеивать работу, лучше всего для этого использовать флизелин (возможно клеевой), к которому Вы и будете крепить вышивку. Процесс работы с флизелином заключается в следующем. Вы должны положить вышивку на флизелин и прогладить её. Так Вы получите более аккуратную и прочную работу. Не забывайте, что цвет флизелина должен совпадать с основным цветом вышивки. Если же они не совпадают, лучше просто взять картон в качестве подложки.

Шаг 3. Выбор рамки.

Вы должны приобрести рамку, подходящую под Ваше изделие. Рекомендации здесь следующие. Желательно, чтобы рамка или багет были со стеклом, так как снимать вышивку, простирывать ее и закреплять обратно - это достаточно трудоемкое дело, тем более, что краски нитей и без этого тускнеют со временем. По тону рамка должна либо совпадать с основным тоном изделия, либо быть классическим вариантом - например, она может быть покрашена под дерево или золото.

Шаг 4. Паспарту.

До того как определяться с рамой, нужно подумать, необходимо ли Вам паспарту.

Паспарту - это небольшая тонкая рамка, которая находится под багетом. Она очерчивает изделие и акцентирует внимание зрителя. В домашних условиях для паспарту используют обычный плотный картон. Я рекомендую всегда оформлять вышивку с паспарту, особенно если рамка не совсем подходит Вам под размер вышивки. Даже если Ваше изделие необычной формы - например, круглое, а рамку подходящей формы Вы найти не смогли, то паспарту исправит этот недостаток.

Кроме того, всегда помните, что до того, как вырезать рамку изнутри, Вам следует сделать засечки для сгибания рамки - это придаст Вашей картине объем (имеется в виду косой срез паспарту, который делается загибанием рамки вовнутрь по периметру на расстоянии 3-5 мм от края изнутри, а затем разгибанием до угла в 30 градусов). Некоторые просто наклеивают вышивку на картон, однако от этого вышивка теряет свою изысканность. Хотя маленькие работы можно оформлять и таким образом.

Паспарту также не даст Вашей вышивке прикасаться к стеклу, что необходимо для правильного восприятия картины.

Что касается цвета паспарту, то в большинстве случаев он должен совпадать или с цветом рамы (быть чуть бледнее его), или же с основным цветом рисунка картины (допускаются различия на 2 тона).

Основные способы натягивания вышивки

Итак, если все подготовительные этапы сделаны, вышивка выстирана и проглажена (можно дополнительно и открахмалить), паспарту и рамка приготовлены, можно приступать собственно к натягиванию вышивки.

Здесь, как ни странно, также есть огромное количество вариантов. Мы рассмотрим самые популярные способы натягивания вышивки на раму:

Способ № 1: Растяжение вышивки и закрепление обыкновенными кнопками

При закреплении вышивки кнопками Вы должны использовать кусок ДСП или фанеры, подходящий по размеру в качестве подложки для Вашей вышивки.

Вышивка сначала выравнивается на подложке и ровно закрепляется кнопками с одной стороны. Для закрепления необходимо использовать не 2-3 кнопки, а желательно больше, чтобы при натягивании вышивка не провисала между кнопок и не коробилась.

Затем вышивка сильно натягивается руками и прикрепляется кнопками к фанере с другой стороны. Аналогичные операции проделываются и с боковыми сторонами вышивки.

Этот способ не слишком хорош, так как нитки канвы могут со времененм вытянуться и "выпустить" вышивку, она начнет съезжать вниз и обвисать на кнопках.

Способ № 2: Натягивание вышивки с использованием клея

На рынке существует огромное количество разновидностей клея для вышивки, однако нужно твердо запомнить, что клеить необходимо исключительно по контуру вышивки (!) , для того, чтобы не испортить работу.

Клей является неплохой основой, однако, однажды неверно приклеив вышивку, Вы уже не сможете ничего исправить. Постирать работу будет также невозможно. Кроме того, нужно очень точно отмеривать количество необходимого клея - лишний будет просто просачиваться сквозь канву на паспарту и это придаст вышивке небрежный вид. Для тех же целей можно использовать кусочки клеевого флизелина по периметру вышивки.

Способ № 3: Классический. Натягивание вышивки с использованием ниток

Вы должны натянуть свою вышинку на походящий для этого лист ДСП или фанеры, при этом сзади должны остаться свободные концы материи (канвы) хотя бы по 2-3 см с каждой стороны, они нам понадобяться для закрепления вышивки. Кроме того, не забудьте взять нитки, которыми будет проводиться основная работа.

Для того, чтобы вышивка не сместилась, можно прикрепить ее с торцевой стороны булавками. Затем правый и левый края вышивки сшиваем между собой широкими стежками с обратной стороны подложки. Точно также поступаем с верхними и нижними краями вышивки.

Не затягивайте вышивку слишком сильно и всегда следите за её посадкой на лицевой стороне! Сложность здесь состоит в углах вышивки - для упрощения можно сделать надрез, а затем сшить их в нахлест. Однако этот способ также не является идеальным, так как он очень трудоемкий, а вышивка зачастую смещается и после ее закрепления.

Способ № 4: Универсальный во всех отношениях способ закрепления вышивки с использованием двухстороннего скотча или скотча для окна

Здесь все измерения насчет паспарту и рамки остаются прежними, однако меняется принцип прикрепления.

Во-первых, мы производим все работы на лицевой стороне, что позволяет нам сразу видеть ошибки и исправлять их.

Во-вторых, мы можем сколько угодно раз прикреплять вышивку к скотчу - он все также крепко будет ее держать. В случае оконного скотча, здесь просто придется заменить ленту, если с первого раза не получится.

Для начинающих этот способ особенно удобен своей простотойй. Здесь практически ничего не нужно размечать, так как все видно на глаз. Кроме того, можно использовать сколь угодно большие кски скотча, главное - чтобы он располагался под паспарту.

Итак, мы наклеиваем двусторонний скотч с лицевой стороны под паспарту, со всех четырех сторон, затем натягиваем вышивку и приклеиваем её. Готово!

Способ № 5: Модификация четвертого способа - закрепление вышивки двойным скотчем с обратной стороны

Еще один неплохой вариант натягивания вышивки. Здесь вы натягиваете вышивку на ДСП, сбоку при этом прикрепляя булавки к вышивке. Затем переворачиваете вышивку на обратную сторону, закрепляете ее скотчем точно также, как и ранее мы рассматривали в лицевом случае. Однако уголки здесь придется надрезать для того, чтобы они не были видны с лицевой стороны. После того, как данная работа будет проделана, следует снять булавки.

Этот способ также достаточно простой, он подходит как для опытных рукодельниц, так и для начинающих вышивальщиц.

Способ № 6: Натягивание вышивки методом "прострочка"

Этот способ требует настоящей мужской силы!

По периметру фанеры или ДСП на расстоянии 1 сантиметр, Вам следует просверлить маленькие отверстия или сделать проколы шилом, через которые вы "прострочите" ниткой свою вышивку. При этом вышивка навсегда останется в неподвижном состоянии и будет радовать Вас долгие годы.

При прострочке следует использовать шов "вперед иголкой". В таком варианте сначала закрепляются уголки для того, чтобы они не съезжали. Именно этот способ я предпочитаю использовать, так как он достаточно быстрый и не требует от меня особых усилий.



Когда Ваша вышивка будет натянута, вам останется только собрать ее - вниз стекло и рама, затем паспарту, и затем уже вышивка на ДСП. Вы прижимаете всю конструкцию металлическими зажимами сбоку вышивки. И вот теперь она готова - её можно повесить в комнату или подарить родным и близким. Это совершенно неважно, ведь такая долгая и кропотливая работа будет радовать любого, кто на нее посмотрит!

Удачи вам в вышивании!