Сценарий праздника день деревни прикольный. Краткая история села. семью Труш Игоря и Светлану с сыном Даниилом

1чтец:
За нивами, за пашнями,
За дальними холмами,
За городами важными
Есть уголочек малый.
Его зову я родиной,
Ведь я отсюда родом.
Здесь детства тропка пройдена,
Здесь травы пахнут медом,
Здесь звонкими потоками
Меня ручьи встречали,
Березовыми соками
Сестрицы угощали.
Здесь солнышко лисичкою
Манило на поляны,
Откуда земляничку я
Несла в ладошке маме.
Здесь репеи с осотами
Цеплялись за штанины,
А женщина дородная
Грозила хворостиной.
Здесь звездами хрустальными
Звенели водопады.
Здесь в гладь реки хрустальную
Гляделась я когда-то.
По белу свету бродим мы
Лесами да горами,
Но отблеск малой родины
Всегда в дороге с нами...


Слюнысова Л.А. ("Вестник ЗОЖ", 2012, √ 7, стр. 38)


Песня " Красное солнышко"


Ведущий: Добрый день уважаемые жители деревни Пасная!

Сегодня (16 августа 2012года) день вашей деревни. И сейчас перед вами самое дорогое и священное место на земле. Место, где была ваша деревня... Предать забвению это родное место практически невозможно. Это уголок вашей малой родины, где вы появились на свет, где прошли детские и юношеские годы, а у многих из вас - половина жизненного пути.

Песня "Уголок России"

Ведущий:

Сегодня мы говорим о деревне Пасная в прошедшем времени, так как ее нет, она ушла из жизни навсегда. Но, в вашей памяти она будет жить вечно.

Чтец:

Есть на Варже-реке

Холм зеленый, большой.

Там деревня стояла когда-то,

Столько лет пронеслось...

Как там чудно жилось!

Эх, наверное, жизнь виновата.

Не бывать в тех местах,

Нам, бродившим тогда,

По лесам, по полям, по дорогам.

Не сумели сберечь

Дом и теплую печь,

И дорожку к родному порогу.

Автор - Максимова Галина, внучка Ворошниной Таисьи Афанасьевны

Ведущий:
И многие из вас, находясь вдали от дома, испытывают ностальгию по своей малой родине. Очень часто ее образ стоит перед вашими глазами. Деревня постоянно снится, как бы приглашая навестить родные, забытые места.

3 чтец:
Хоть на миг бы в детство воротиться,
В ту страну, что в сердце берегу.

И забыть ее я не могу.
Снится мне, что я под синим небом
Бегаю по лужам босиком
И румяную горбушку хлеба
Запиваю теплым молоком.
Снится мне угор,
стоявший вечно,
Лес прохладный, словно
Божий дар,
То кукушка с песнею
беспечной,
То калины огненный пожар.
Часто снятся мамины мне руки,
К ним навстречу я стремглав лечу.
Колыбельной песни слышу звуки,
Просыпаться вовсе не хочу.
Мне моя деревня часто снится,
Где струится запах алых роз.
Жаль, нельзя нам в детство воротиться,
В ту страну, знакомую до слез.
Аристова А.Г. ("Вестник ЗОЖ", 2011, √ 11, с. 38)

Ведущий:
Как больно произносить слово "была", но с реальностью не поспоришь. Жуткая картина предстала сегодня перед вашими глазами: бурьян и остовы нескольких домов. Вот и все, что осталось от вашей деревни...

Песня "Белые ставни"

Ведущий:
Не смотря на то, что деревня ушла в небытие, нельзя забывать ее историю. Всегда нужно помнить, что она была, что в ней жили люди: трудились, радовались жизни, стойко переносили испытания.
Какое чудной название было у вашей деревни! В нем отражается весь спектр радужной полосы. Пас-ная! Такое радостное жизнеутверждение слышится в этом названии. Почему деревня была названа именно так, к сожалению, неизвестно.
В "Словаре русского языка 11-17 в.в." написано:
1. Пасный, прим. полосовой (от польского "полоса").
2. Пасный, см. пастный, прим. относящийся к ловушке, западне, называемой "пасть".
В "Словаре русских народных говоров" трактовка следующая:
Пасня, или же "половина кудели"
И все эти предположения можно взять за основу. Возможно, что первые поселенцы, оказавшиеся в этой стороне, действительно, очутились в лесной ловушке. И им пришлось очищать от лесного массива часть территории (полосу) и для обживания, и для ведения земледельческих работ, то есть "катать новинки". А на "новинках" всегда в первую очередь сеяли лен. Вырастив его, естественно, его дергали, стлали, поднимали, трепали и пряли из него пряжу. Скорее всего, женщины в этой деревне пряли немного (одну пасню за вечер, остальное же волокно оставляли на другой вечер). А из одной "пасни" много ли пряжи получится. Видимо, за такую медлительность и прозвали жителей деревни "паснятами", а деревню - Пасной. Так было или не так, точных данных нет.
Первое упоминание о деревне помещено в "Писцовой книге города Великого Устюга и Устюжского уезда 1623-26г.г."

Песня "Деревня моя"

Ведущий:
В книге "Вологодская губерния. Список населенных мест" по сведениям 1859 года есть следующие данные:
Пасная при речках Варжа и Пасновка.
Число дворов - 11, число жителей - 78, в том числе мужчин - 40, женщин - 38.
В книге "Материалы для оценки земель. Вологодская губерния. Т. 6. Великоустюгский уезд. Вып. 1" помещены итоги переписи за 1911 год:
Число жителей - 123, в том числе мужчин - 62, женщин - 61. Способных к труду мужчин - 42, в том числе рабочих - 32, полурабочих - 10. Женщин рабочих - 34, полурабочих - 8.
Было занято в земледельческих хозяйствах:
рабочих мужчин - 9, полурабочих -2,
рабочих женщин - 14, полурабочих - 2.
Хозяйств с наемной рабочей силой - 6, хозяйств с поденными рабочими - 4, ими нанято поденных рабочих - 25. Хозяйств со сдельными рабочими - 3, хозяйств с грамотными -3.
Мужчин грамотных - 2, полуграмотных - 1, учащихся - нет.
Женщин грамотных, полуграмотных, учащихся - нет.
Наличие хозяйств со скотом - 9: лошадей -10, жеребят до года - 1, коров - 12, быков - 1, телят старше года - 5, до года - 7, овец - 18, свиней - 6. Хозяйств без лошадей - 3, с 1 лошадью - 8, с 2-мя - 1. Хозяйств без коров - 4, с 1 коровой - 5, с 2-мя - 5, с 3-мя - 1.
Наличие хозяйств с избами - 12, изб - 12, овинов -3, телег двухколесных - 9, четырехколесных - 3, дровней, саней - 21.
В "Клировой ведомости Варженской Николаевской церкви" за 1913 год сведений о вашей деревне, к сожалению, нет.
По утверждению же старожилов в 30-е годы в деревне было 23 дома: с двумя избами - 8, с большой избой и боковушкой в мостах - 2, пятистенков - 3. Проживало в этих домах около 130 человек. Не у каждого, но были бани. Сначала - черные, белые же стали появляться в 70-е годы. Почти у каждого дома были колодцы.

Песня "У колодца".

Ведущий:
Расположение деревни напоминало букву "п", как бы соответствуя ее названию и занимая определенную полосу под постройками. Деревня была огорожена изгородью с пятью воротами. Из деревни открывался взору удивительный живописный вид, так как она находилась на высоком угоре (увале). В центре внимания были и ближайшие деревни, и дальние (вплоть до Мякинницына). Словно огромный зеленый ковер расстилался густой лес. В самой же деревне пышные овалы деревьев и кустов давали людям приют в своей тени, укрывая их от летнего зноя.

Песня "Тополя".

Ведущий:
Разноцветье полевых цветов покоряло людской взор великолепной красотой, умиротворением, благоуханием. А весь травяной покров, как в самой деревне, так и за ее пределами, напоминал большое земное ложе, приглашающее поваляться на его мягкой перинке.

Песня "Подорожник - трава"

Ведущий:
Внизу же, под угором, спокойно текли речки Варжа и Пасновка (как и сейчас текут). Под деревней на речке Варже была мельница. Мельником работал Малиновский Павел Федорович.
Необычные названия имели окрестные места вокруг деревни:
Лога: Отросток, Ключев лог, Андрианов лог.
Ляги: Грибовская, Власиха, Выгородка.
Поля: Прем дворов (за рекой Пасновкой), за Отростковым логом поле (перед деревней Нижнее Займище).
Участок: Пихтовницы.

Песня "Ягода-малина"

Ведущий:
Около же деревни располагались склад, ремонтные мастерские (за воротами к деревне Нижнее Чистяково). В этих мастерских ремонтировали тракторы, сельскохозяйственные машины. Отопление в них было печное. Ремонтировать технику сюда приходили механизаторы и из других деревень. Некоторые, чтобы не ходить каждый день домой (так как жили далеко от Пасной), устраивались на постой к местным жителям. А иные, ради работы, даже переезжали на постоянное место жительства. Например, токарь Дежнев Александр Григорьевич переехал с семьей из деревни Митихино (1962 год). И как вспоминает его жена Анфия Афанасьевна: "В деревне тогда было 16 домов". Но ремонтные мастерские в деревне Пасная после их переезда просуществовали недолго, их затем переместили в деревню Мякинницыно. И Александру Григорьевичу пришлось ходить на работу туда за пять километров. В Мякинницыне он тоже работал токарем. Его детали, выточенные на токарном станке, соответствовали размеру, необходимому для той или иной сельскохозяйственной машины. У него были "золотые руки".
На Пасной трактористами работали: Ворошнин Николай Васильевич и Ворошнин Виталий Васильевич.

Песня "Прокати нас, Петруша, на тракторе"

Ведущий:
Кузнецом работал Малиновский Леонид Васильевич, сварщиком - Малиновский Виталий Иванович.
Около ремонтных мастерских находились конюшня и телятник, который существовал 3-4 года. Телятницами работали: Ворошнина Евфалия Тимофеевна, Ворошнина Платонида Васильевна. Ворошнина Лидия Ивановна работала дояркой на фермах НижнееЧистяково и Нижнее Займище.
Жители деревни, в основном, занимались земледелием и животноводством. Но, кроме этого, практически у каждого из них был свой особый дар, свое мастерство. Женщины умели и прясть, и ткать, шить, вышивать, вязать, готовить пищу и так далее. Мужчины же могли дома строить, печи класть и многое другое.
Например, Ворошнин Арсений Павлович делал бочки, а Малиновский Павел Федорович плел лапти, корзины, делал веретена.
Братья Сергеевы (Алексей Васильевич, Иван Васильевич, Михаил Васильевич, Николай Васильевич) катали валенки. В доме у них (в одной избе) был пимокат, то есть приспособление для катания валенок. Катал валенки и Малиновский Александр Иванович.

Песня "Камушки".

Ведущий:
У некоторых жителей деревни были такие имена, которые теперь редко встретишь.
У женщин:

  • Аделаида,
  • Алевтина,
  • Анфия,
  • Манефа,
  • Павла,
  • Платонида,
  • Серафима,
  • Таисья,
  • Устинья.

У мужчин:
  • Авенир,
  • Арсений,
  • Афанасий,
  • Досифей,
  • Никодим,
  • Прокопий,
  • Рафаил,
  • Терентий,
  • Яков.

Не обходилось и без прозвищ:
  • Подойница - Коптяев Рафаил Васильевич,
  • Бахвал- Малиновский Афанасий Васильевич,
  • Курко - Ворошнин Виталий Васильевич,
  • Сварной - Малиновский Виталий Иванович,
  • Усы- Дежнев Александр Григорьевич,
  • Карета - Коптяев Юрий Рафаилович и так далее.

Люди в деревне всегда на виду. К одним соседи относились с уважением, к другим - с чувством юмора. Так было и в деревне Пасная. Над кузнецом Малиновским Леонидом Васильевичем молодежь постоянно подшучивала. Иногда даже втыкали иголки в лавки, чтобы он на них сел. Бывало и садился... Ему было больно, а молодежи - потеха. Он был объектом для насмешек, даже ребятишки придумали про него следующее:
Ленко Васин
В печку лазил,
Там мышонка задавил.
И за этого мышонка
Семь копеек получил.
"Сам же он был небольшого роста, но вот голова (при таком росте) уж слишком выделялась, так как была большой и круглой," - вспоминают старожилы. Возможно, что это отклонение и служило поводом для деревенских смешков над этим человеком. Иногда к нему приходили мужики, чтобы постричься. И он их стриг ножницами. Порой так подстрижет, что у какого-нибудь бедолаги вся голова была в "лесенках". А если он пробовал возмутиться насчет этого, то Леонид Васильевич отвечал ему так: "Ничего, скоро опушишься". Леонид Васильевич жил со своей матерью Манефой, которая все время повторяла следующие слова: "Девки, я все знаю, все знаю, только не знаю, как сказать". Не раз она приглашала к себе в дом девок и показывала свое добро для того, чтобы кто-то из них "клюнул" на это и поспешил выйти замуж за ее сына. Деревенские жители говорили про нее, что она "немного не того".
Про Ворошнину Платониду Васильевну, родившую сына Авенира, не будучи замужем, сочинили такую частушку:
Мало, мало походила,
Много накудесила.
У переднего окошка
Зыбочку повесила.
Сергеев Иван Васильевич служил в рекрутах 25 лет. Служил, возможно, в Москве или около, поэтому у него было прозвище Иван-Москва. Нраву он был крутого. Его жена Надежда Федоровна натерпелась же вдоволь от его выходок. Однажды она испекла мягки и принесла ему на стол из кути: "На-ко, Иван, мяконьки-то мягонькие-мягоньки, поешь". А ему что-то не выказалось, он и бросил ей вслед мягким-то. А она ему на это: "Ой, штебы тибе, Иван, как кирпицом". В другой раз ему опять чего-то не поглянулось, он бросил под порог кринку с молоком. Она стала вытирать, да осколки собирать, не возразишь ведь. А тут соседка в дверь: "Ой, Надежда, у вас тут пол мьют, а я ползу"". А Иван с лавки ей и рявкнул: "Не пол мьют, а кринки бьют, такая мать"
Говоря о людях деревни, необходимо отметить, что Коптяева Лидия Савватиевна работала продавцом в деревне Нижнее Чистяково.
Малиновский Михаил Федорович работал счетоводом в конторе колхоза "Родина" (д. Мякинницыно).
Малиновская Галина Евгеньевна и Малиновская Лия Михайловна работали медицинскими работниками на медпункте в деревне Мякинницыно.

Песня "От людей на деревне не спрятаться"

Ведущий:
До коллективизации люди жили единоличными хозяйствами, кормились от земли. Умели не только трудиться, но и веселиться. Зимой ходили на пляски, откупали у одиноких старушек избы за определенную плату. Летом ходили на гулянки под деревню Ворошнино (от Дроканки до Третницы). Ходили гуляли, плясали "Метелицу", на пару плясали. На гулянки приходила молодежь и из других деревень. А сколько тогда было гармонистов! "Как гармошка заиграет, аж душа радуется, ноги сами просятся в пляс, а частушки так и рвутся наружу", - вспоминают старожилы.
Как с Паснинского угора
Покатилась баночка.
Слышу, слышу заиграла
Милого тальяночка.

Вороного вороночка
На реку гоняла пить.
Городских ребят не надо,
Я с Пасной буду любить. И так далее.

На гулянках пьяных молодых людей никогда не было. Правда, драки (между юношами той или иной деревни) бывали.
На Пасной также были свои гармонисты:
- Малиновский Василий Александрович,
- Коптяева Лидия Савватиевна,
- Коптяев Василий Рафаилович,
- Коптяев Юрий Рафаилович (сыновья Лидии Савватиевны). А вот ее дочь Остроумова Валентина Рафаиловна играет на аккордеоне. Как и брат Юрий, она хорошо поет.
Во время коллективизации деревня Пасная сначала входила в состав колхоза "Ворошнино". Ну а как жили в колхозах всем хорошо известно. С образованием колхозов деревни начали редеть, так как жители всячески старались уехать в города. Правда, старожилы отмечают, что до начала Великой Отечественной войны жизнь в колхозах наладилась, стали жить неплохо. Но тут грянула война. Во время войны деревня Пасная входила в реорганизованный колхоз "Броневик". В бытность этого колхоза девушки напевали следующую частушку:
Вороного вороночка
Называла Вороник.
Вологодской дроля области,
Колзоза "Броневик".
Председателями этого колхоза работали: Здрогов Афанасий Петрович, потом - Канюков Николай Александрович, вернувшийся с войны по ранению. Во время войны досталось всем: женщинам, детям, старикам. Старожилы вспомнили такой случай. Малиновская Мария Ивановна, муж которой погиб на фронте, просила муки у председателя колхоза Здрогова Афанасия Петровича. Увидев его, сначала даже от волнения не могла вспомнить его имени, поэтому обратилась так:
- Дяденька, выпиши муки.
- Не выпишу, Манька, не проси.
- Ну, Афанасий, выпиши.
- Ладно, выпишу куглины.
- Нечего есть, так живёт и куглина.
Голод, холод, непомерно тяжелый труд пришлось испытать всем жителям деревни. Но они выдержали все тяготы жизни, не очерствели душой.
Не всем жителям, ушедшим на фронт, суждено было вернуться с полей сражений Великой Отечественной.

Песня "За того парня".

Ведущий:
Имена погибших земляков ни в коем случае нельзя забывать.
Сейчас мы их вспомним поименно:
  • Ворошнин Василий Александрович,
  • Малиновский Василий Федорович,
  • Малиновский Виталий Евгеньевич,
  • Малиновский Иван Александрович,
  • Малиновский Иван Васильевич (старший),
  • Малиновский Иван Васильевич (младший),
  • Малиновский Иван Терентьевич,
  • Малиновский Егор Николаевич,
  • Малиновский Михаил Евгеньевич,
  • Малиновский Никодим Федорович,
  • Малиновский Николай Федорович,
  • Малиновский Петр Иванович,
  • Сергеев Алексей Васильевич,
  • Сергеев Михаил Васильевич,
  • Сергеев Рафаил Михайлович.
Почтим их память минутой молчания.

Неурожайные послевоенные годы опять легли тяжелым бременем на плечи жителей деревни. И многие, не выдержав этих испытаний, ринулись из родных мест в города. За военные и послевоенные годы деревня сильно поредела.
Постепенно жизнь в деревне стала налаживаться. Сначала все колхозы, имеющиеся на территории Верхней Варжи, были объединены в один колхоз "Родина"(2 апреля 1959 г.), а потом в совхоз "Пионер"(6 января 1969 г.).
Закончив уборку, жители деревни варили пиво (к октябрьским). Были и свои пивовары:
  • Малиновский Павел Федорович,
  • Малиновский Михаил Федорович.

И вот 7 ноября собирались:
  • в одном доме -молодые,
  • в другом - люди среднего возраста,
  • в третьем - постарше.
А потом уж вместе все сходились. Плясали, пели частушки, застольные песни. Популярными были следующие: "Где ж мои юные годы", "Златые горы", "Мамашенька", "На Муромской дорожке" и так далее.
Остальные же праздники отмечали у соседей по очереди.
Казалось, что все испытания закончились, люди спокойно жили и работали, получая при этом достойную зарплату и пополняя свое благосостояние (70-е годы, совхоз "Пионер").
Но, как ненастная погода,
Злой рок стоял уж у порога.
Так судьба распорядилась,
Нежданно грянул гром.
В числе неперспективных очутилась,
Сиротел за домом дом.

И Анфия Афанасьевна Дежнева сочинила такую частушку:
Вся Пасная разлиняла,
И середка выпала.
Остались Манька да Евфалька,
Да Анфия глупая.

Дежневы Александр Григорьевич и Анфия Афанасьевна переехали в деревню Марилово в 1982 году. Дольше всех жил в деревне Малиновский Михаил Федорович с женой Анной Павловной. У них одна корова бегала по угору. Но, помыкавшись какое-то время, они тоже вынуждены были уехать из родной деревни к детям. Обстоятельства заставили. Самое главное, что далеко было ходить за продуктами питания в деревню Мякинницыно, так как магазин в деревне Нижнее Чистяково был закрыт. А они были уже в преклонном возрасте.
Так деревня опустела...

4 чтец:
Зарастают поля, зарастают,
Кое где уже стайка берез.
Деревеньки российские тают
Со слезами, а где и без слез.
Нет деревни, где в школу ходила,
Ни единого нет там двора.
Нет деревни, где парня любила,
Никого там не встретила я.
Ну а там, где живем мы, замечено,
Остаются одни старики.
И Буренок с десяток, наверное,
Очередно пасем у реки.
По утрам та же зоренька светит,
Тот же месяц плывет над прудом.
Та же речка и лес, только дети
Покидают родительский дом.

Ведущий:
Как бы не было горько сознавать, что вашей деревни больше нет, тем не менее, нельзя забывать о ней, предавать забвению ее историю, чаще бывать в этом родном уголке, так как здесь ваши корни, отсюда пошли вы в люди.
И в заключение, хочется пожелать вам счастья, здоровья, благополучия, мирного неба над головой. Вобщем, всего, всего самого доброго.

Песня "Мы желаем счастья вам"

А сейчас для вас прозвучит музыкальный подарок - песня "Милые варжаночки"

Ворошнина Т.В., заведующая Верхневарженской сельской библиотекой .

Другие материалы о деревне:

День родного села отпразднуйте грандиозно. Соберитесь все дружно, вспомните историю вашей родины, как зародился уютный жилой уголок, Сценарий праздника села «Уголок России – отчий дом!» подскажет какие шаги сделать, чтобы всем присутствующим на празднике было интересно.

Сценарий праздника села - начало

Звучат фанфары.

1 Ведущий: Добрый день, дорогие односельчане и гости заезжие, гости званные, да желанные!

2 Ведущий: Мы День села сегодня отмечаем и всех, кто в нем живет - сердечно поздравляем.

3 Ведущий: И по заслугам славим мы людей, кому село, свой дом, семья на деле всех важней!

1 Ведущий: Пусть живут у нас песни и шутки, дни рождения наши, отцов и дедов наших, детей и внуков наших, а значит и дни рождения нашего села, где мы родились, где мы живем и трудимся.

2 Ведущий: Жива наша малая Родина, а значит вместе с ней и мы ….

3 Ведущий: Да будет мир, согласие и счастье. Да здравствует наша малая Родина да здравствуют наши жители и гости.

1 Ведущий: А как рады мы гостям! Ну какой же праздник без них. Сегодня у нас присутствуют глава района Павел Михайлович Фетискин, заместитель главы района Евгений Петрович Буренин, Иерей Едесий Эдуардович Чернышов.….

2 Ведущий: Слово предоставляется главе Алкужборковского сельсовета Александру Валентиновичу Турапину.

На сцене народный самодеятельный коллектив « Вольницы», руководитель заслуженный работник культуры РФ Нина Косачёва. Русская народная песня « Родные просторы», и русская народная песня «Мосток».

1 Ведущий: С праздником сёл нас поздравит глава района Павел Михайлович Фетискин.

На сцене танцевальный коллектив «Райские яблочки» Базевского филиала «Районного центра культурно-досуговой деятельности» Моршанского района с танцем «Камаринская».

2 Ведущий: Как уже сказал Александр Валентинович, на территории нашего сельсовета много населенных пунктов. Об истории села Мутасьево расскажут заведующая Мутасьевским филиалом районного центра культурно-досуговой деятельности Татьяна Александровна Зеулина и библиотекарь Ольга Владимировна Шигаева.

На сцене народный самодеятельный коллектив « Вольницы», руководитель заслуженный работник культуры РФ Нина Косачёва. Русская народная песня «Сударушка», « Бела Лебедь»

3 Ведущий: Об истории села Алкужи расскажет заведующая Алкужинским филиалом районного центра культурно-досуговой деятельности Валентина Владимировна Попова.

На сцене танцевальный коллектив «Райские яблочки» Базевского филиала «Районного центра культурно-досуговой деятельности» Моршанского района с танцем «Кадриль», руководитель Ирина Пислегина.

1 Ведущий: Наш праздник проходит в замечательном селе Алкужские Борки. Об истории этого села нам поведает библиотекарь Галина Владимировна Лопухова.

На сцене народный самодеятельный коллектив « Вольницы», руководитель заслуженный работник культуры РФ Нина Косачёва. Лирическая песня «Духовой оркестр» и «Вишня».

2 Ведущий: Где человек родился – там сгодился.

Толкует так об этом наш народ.

Там где ты рос, учился и трудился,

Где был, и будет продолжаться род.

Там где приветливей и ярче светит солнце,

Где самый ласковый и теплый в мире дождь-

Все это – малой Родиной зовется,

Той, без которой ты не проживешь.

3 Ведущий: Как уже было сказано, в наших селах живет много замечательных людей. На сцену приглашаются глава района П.М.Фетискин и заместитель главы Е.П.Буренин, вручают Почетные грамоты и благодарственные письма администрации района.

На сцене народный самодеятельный коллектив « Вольницы», руководитель заслуженный работник культуры РФ Нина Косачёва. Русская народная песня «Калинка», «Гармонь».

Для награждения почётными грамотами Алкужборковского сельсовета на сцену приглашается глава сельского совета А.В. Турапин.

1 Ведущий: Ну разве можно представить нашу Россию без матрёшек?! Из Мутасьевской школы к нам приехали матрёшки, чтобы у всех у нас было радостное, праздничное настроение. Встречаем!

2 Ведущий: Более трехсот жителей наших сел не вернулись с полей ВОВ. Как память о них в селе Алкужи воздвигнут обелиск, возле которого каждый год 9 мая проходит митинг, посвященный Дню Победы. Из участников той страшной войны почти никого не осталось в живых, но живы труженики тыла, без которых невозможна была бы Победа, живы вдовы участников войны, хлебнувшие вдоволь горя и печали…

3 Ведущий: Листает память времени страницы

Средь них, нетленных, мы видим лица

Солдат, что пали в тяжелых битвах,

Всех их помянем в своих молитвах.

Пусть память сердца как наша совесть,

Хранит навечно войны той повесть.

Поклон нижайший живым героям

И сегодня чувств мы не скроем:

«Живите долго, родные наши!

Лишь с Вами слава России краше»

Н.А. Лискевич,
к. и. н., ведущий научный сотрудник
ИПОС СО РАН, г. Тюмень

В череде деревенских праздников день села занимает особое место. С одной стороны, это официальное мероприятие, с другой стороны – событие местного значения, важное только для жителей данного населённого пункта. Праздник общественный, но тесно связанный с семейными судьбами, биографиями конкретных людей. Праздник настоящего времени, но устремлённый в прошлое – к истокам появления (рождения) села, и, одновременно, в будущее – дети сохранят традиции чтить память села, историю предков, этническую культуру. День села – несомненно, массовый праздник, событие, отделяющее от повседневности; и вместе с тем опирающийся и органично выходящий из будничной жизни.

Появление этого праздника, вероятно, основано на традициях т.н. престольного, или храмового праздника, связанного с почитанием святого, во имя которого был освящён храм или придельный престол. Такой праздник называли ещё съезжим, т.к. обычно на него собиралось много гостей – родственников, соседей, иногда из отдалённых деревень. Празднование совершалось согласно определённому ритуалу и включало крёстный ход, молебен, праздничную трапезу, гуляния, часто устраивали базар или ярмарку.

В советское время, когда стали вытеснять религию из жизни людей, многие церковные праздники переименовывались, с одновременным изменением идеологической составляющей и ритуала торжества. Возможно, таким образом произошло замещение съезжего праздника на день села. К сожалению, трудно установить точное время, когда произошло официальное закрепление нового названия сельского празднования.

В этом отношении день села сближается с официальными государственными праздниками, т.к. инициируется «властью» и учреждениями культуры. Но при этом наполненность содержания праздника очень зависит от общественной активности самих жителей, которые одновременно и участники, и организаторы мероприятия.

Основная идея дня села – выражение гордости за свою малую родину и своих земляков, воспитание и поддержание чувства солидарности и патриотизма. Но, как правило, в нашей культуре нет достаточно разработанного и закреплённого традицией ритуала для демонстрации этой идеи в символической форме. Поэтому структура праздника может соединять достаточно разнородные составляющие, хотя в основном можно выделить базовые блоки.

Подготовительный этап начинается задолго до намеченного события. В этот период может идти подготовка конкурсов в разных номинациях (к прим., «лучшая усадьба», «улица», «лучший в профессии»), выставка рисунков, фотографий, поэтических произведений, краеведческих исследований, может быть проведена краеведческая конференция, подготовлен краеведческий сборник и пр., а также готовится сценарий, приглашаются гости, в т. ч. творческие коллективы, ведутся поиски спонсоров.

Содержание праздничного события может иметь различные вариации, но обычно оно включает в себя официальное открытие праздника, поздравления представителей органов власти и других важных гостей, награждения уважаемых земляков и победителей конкурсов, культурную программу и развлекательные мероприятия. Культурная программа может быть представлена театрализованной постановкой «из истории села», различными выставками, выступлениями фольклорных коллективов, номеров художественной самодеятельности с последующими танцами, спортивными состязаниями, гуляниями для молодёжи и пр. Как правило, в День села устраивается небольшая ярмарка, где продаются изделия декоративно-прикладного творчества, угощения, праздничная атрибутика (воздушные шары).

Заключительный этап связан с «информационным закреплением» события в истории. Это может быть освещение события журналистами в СМИ, а также выкладывание фотографий, видео, текстовых новостей на страничках пользователей в соцсетях, и таким образом сохранение и дальнейшая трансляция события.

Общественная значимость праздника «День села», на наш взгляд, до сих пор недостаточно в полной мере понята. Этот праздник является своеобразным социальным институтом, выполняющим различные функции. По отношению к территории это ‑ сохранение исторической памяти, воспроизводство исторических преданий, связанных с основанием села, воспитание и поддержание чувства солидарности, укрепление культурных традиций и традиционной культуры (ремесла, фольклора, одежды, пищи и пр.), а также нравственных ценностей (признательность землякам, чувство патриотизма, землячества, укрепление родственных связей, патриотизм, любовь к своей земле), расширение коммуникации – приглашения гостей из других поселений, привлечение внимания административных работников к проблемам территории. По отношению к населению ‑ реализация творческого потенциала, презентация достижений, в т. ч. в художественной самодеятельности, структурирование социальной жизни с учётом реалий прошлого, передача моральных и этических стереотипов ролевого поведения, обеспечение преемственности между поколениями, укрепление территориальной, групповой и этнической идентичности и пр.

Елена Кравченко
Сценарий Дня села «С малой Родины начинается Россия»

Сценарий Дня села

«С малой родины начинается Россия »

Разработала преподаватель музыки филиала

с. Октябрьское МБУДО ДШИ

г. Усмани

Е. Н. Кравченко

Январь - 2016

1. Танец «Праздник» исполняет младшая танцевальная группа

Лиза : Здорово! Как же здорово, когда у всех такое хорошее настроение. Хотя, постойте, кажется не у всех оно очень хорошее. (Подходит к мальчику)

А ты почему грустишь?

Эля : А чего веселиться - день как день, все одно и тоже.

Лиза : А вот и неправда. Сегодня особенный день. Сегодня праздник, в котором нет места грусти и печали.

Эля : Интересно, интересно, и что это за праздник такой чудесный?

Лиза : А это большое, …. Нет. Нет. Очень большое. Нет. Вот такое большое - пребольшое день рождения!

Эля : День рождения? У тебя, у такой маленькой и такое большое - пребольшое день рождения?

Лиза : Не у меня, а у нашего любимого села !

Эля : А разве бывает день рождения села ?

Лиза : Еще как бывает! Сегодня нашему селу исполняется аж 308 лет! А значит , нас ждет много ярких впечатлений, много танцевальных и музыкальных вкусняшек, улыбок и смеха. Вот поэтому у меня и моих друзей такое хорошее настроение. С днем рождения Октябрьское!.

Эля : Вам повезло, вас пригласили на праздник, а меня никогда и никто не приглашал на такие дни рождения.

Лиза : Я тебя приглашаю, это же праздник для всех гостей и жителей нашего села , а значит и для тебя .

Эля : Нет, нет, я не могу, у меня и подарка нет.

Лиза : Да не расстраивайся ты, самый лучший подарок- это твоё участие и твоё хорошее настроение.

Эля : И всё?

Лиза : И всё, или почти всё. Будет здорово, если ты начнешь дарить хорошее настроение людям прямо сейчас.

Эля : А как мне его дарить?

Лиза : Ну для начала давай поприветствуем всех кто пришел сюда.

Эля побежала в толпу : Это я могу.

Лиза : Да нет же, не так, давай просто скажем всем людям, всему миру -Здравствуй!

Эля : Ааааа, поняла. Давай! Вместе?

Вместе говорят : Здравствуй, мир!

Эля : Отлично получилось у нас с тобой. Так может мы и дальше продолжим вести праздник?

Лиза : А это неплохая идея. Но все таки будет лучше, если мы с тобой будем помогать нашей главной ведущей. Встречайте! Ольга Бешкарева!

(фанфары и выход ведущих)

Ведущий. Добрый день дорогие друзья! Здравствуйте славные жители и гости села Октябрьское ! Здравствуйте! В этом приветствии слились все самые лучшие пожелания вам, потому что сегодня мы поздравляем всех с замечательным праздником – Днем рождения нашего села !

Лиза : Раз сегодня праздник, мы постараемся сделать всё, чтобы не смолкал смех и не гасли улыбки на ваших лицах.

Эля. Будьте сегодня счастливы вместе с нами!

Ведущий : И как не может быть второй Москвы или второй Спасской башни, так и не может быть другого Октябрьское– села , которое мы любим и ценим.

С праздником, дорогие сельчане!

2. Песня «Вьюга, вьюга» «Надежда»

Ведущий : Октябрьское… Его не увидишь на карте мира, но оно так много значит для нас .

Где человек родился – там сгодился .

Толкует так об этом наш народ.

Там где ты рос, учился и трудился,

Где был, и будет продолжаться род.

Там где приветливей и ярче светит солнце,

Где самый ласковый и теплый в мире дождь-

Все это – малой Родиной зовется ,

Той, без которой ты не проживешь

День рождения села Октябрьское прошу считать отрытым!

Ведущий : И по давно сложившейся традиции слово для ежегодного отчёта предоставляется главе администрации сельского поселения Тонких Алексею Ивановичу.

Доклад Главы администрации

Вед. Любимое село!

Позволь поздравить с днем рождения

и долголетья пожелать!

Настал момент сюрпризов и волненья :

Тебе сейчас подарки принимать.

Вед : Как вы считаете, что было бы идеальным подарком для села в его День рождения ? Я думаю, что это успехи и достижения наших земляков. Сейчас прозвучат имена лучших из лучших, тех, кто своими достижениями прославляет наше село, делает его краше, ярче, богаче.

Для торжественной церемонии награждения на сцену приглашаются… .

(блок награждения)

Ведущий : Для таких особенных людей, хотелось бы какого- то особенного музыкального подарка, вот чтобы от всей души, от всего сердца. И у нас такой подарок есть от воспитанников детского сада «Тополёк» . Каждый раз они радуют нас своими выступлениями. И сегодня они подарят нам красивый и позитивный танец. Встречайте их бурными аплодисментами!

3. Танец «Птицы, мои птицы» д/с «Тополёк»

Ведущий : Стихотворение о России читает воспитанница д/с «Тополёк» Светлана Евстафьева

4. Стихотворение «Любите Россию » читает Светлана Евстафьева

Ведущий : Россия , Россия - края дорогие ! Здесь издавна русские люди живут. Они прославляют просторы родные, Раздольные русские песни поют.

Русская песня – это живое творчество русского народа и, покуда она будет жить, будет жить и наша великая русская культура.

5. Песня «Кружево Елецкое» исполняет женская вокальная группа «Надежда»

6. Песня «Белый снег» исполняет женская вокальная группа «Надежда»

Ведущий. Любит русский народ зиму : и на санках прокатиться можно, и в снежки поиграть, и по льду промчаться на быстрых коньках, и на санках под горку крутую слететь. А сколько замечательных праздников можно отметить зимой. Художники посвящают свои картины этому времени году, писатели пишут рассказы, сказки, стихотворения, композиторы сочиняют музыку. А я приглашаю на сцену среднюю танцевальную группу с танцем «Русская зима» .

7. Танец «Русская зима» исполняет средняя танцевальная группа

Вед : Дорогие друзья, нанесите сейчас на своё на лицо тонкий слой теплоты и симпатии… Включите искреннюю улыбку… Настройте контакт глаз… Зажгите чувство внутреннего достоинства… Включите оптимизм… И Вам не будет равных!

Вот с таких слов начинаются репетиции в ансамбле «Акварель» , который сейчас выйдет на сцену , и в очередной раз подарит всем нам прекрасное настроение!

8. Песня «Необъятны России просторы » исполняет ансамбль «Акварель»

Вед. Распустились ромашки на поле,

Много – много красивых цветов.

И колышется белое море –

Как мечта из несбыточных снов!

Как хочу я в него окунуться.

В них упасть и на небо смотреть.

И от счастья в душе улыбнуться.

Сердцем в небо, как птица лететь!

Ах, ромашки! Цветы луговые –

Золотисто-белый дурман…

Вы как души чьи-то святые,

Как целительный сердцу бальзам.

9. Песня «Ромашковые поля» исполняет дуэт «Авиаль» , Алина Печёнкина, Анна Маскова

Ведущий : Следующий номер нашей программы отражает эпоху зарождения величайшего искусства – кинемотогрофа. Вокально – хореографическая постановка «Немое кино» !

10. Песня «Немое кино» исполняет детская вокальная группа «Акварель»

Ведущий : Спасибо, ребята, вам за выступление! Дорогие друзья, этот номер прозвучал для вас неслучайно. Последние восемь лет каждый год президент России Владимир Путин посвящает той или иной актуальной сфере для привлечения к ней общественного внимания. Например, 2008-ой был Годом семьи, 2009-ый - молодежи, 2014-ый - год культуры, а 2015-ый - литературы. Вот и в этот раз, указом президента 2016 год официально объявлен - годом кино. Кино совсем ещё малыш – ему всего чуть больше ста лет! Но этот малыш родился на свет под счастливой звездой – ведь все просто обожают его! И для вас, дорогие друзья, музыкальный подарок – Вальс из любимейшего кинофильма «Берегись, автомобиля» в исполнении шумового оркестра воспитанников детского сада «Тополёк» .

11. Вальс из к/ф «Берегись автомобиля» исполняет шумовой оркестр д/с Тополёк

Ведущий : В продолжение темы кино, участники ансамбля «Акварель» исполнят нам песню «А может быть, а может быть…» из мультипликационного фильма режиссёра Александра Татарского «Пластилиновая ворона» . Это задорная, «хулиганская» версия басни Ивана Крылова «Ворона и лисица» . Рассказчик забыл текст или просто дурачится. А нам предлагается побыть на месте его юных слушателей и понаблюдать за тем, как животные, предметы и ландшафты с сумасшедшей скоростью превращаются друг в друга. За всем этим, как и положено, в басне, следует мораль.

12. Песня «Ах, может быть, ах, может быть» исполняет вокальная группа «Акварель»

13. Песня «Если у вас нету тёти» исполняет Владимир Горяев

Ведущая : По чёрно-белым клавишам рояля,

Мелодию настойчиво ища,

Как бабочки, блистательно порхает,

По клавишам стучит твоя душа.

По чёрно-белым клавишам рояля

Играешь, выражая чувств фонтан.

Со временем потом душа узнает,

Как из фонтана создан океан.

14. Регтайм «Артист эстрады» С. Джоплин играет Виктория Белоконова 4 класс

Ведущий за кулисами : Из года в год растут умения юных музыкантов. Ученические ансамбли становятся ступеньками на пути постижения исполнительских высот.

15. Ансамбль «Хор девушек» из оперы «Евгений Онегин» П. Чайковский исполняют Н. Юркова и А. Степанова 4 класс

Ведущая : Без чего человек не может жить? Без чего он вянет, как аленький цветочек? Без тепла ласкового солнышка? …Конечно, без любви. И об этом народ сочинил самое большое количество лирических песен. В них – о счастливой любви, где добрый молодец с красной девицей, как голубь с голубушкой, рядом и глядят – не наглядятся друг на друга. И люди все на них любуются. Встречайте, «Три подружки» !

16. Песня «Не ходи с гармошкой» исполняет трио «Три подружки»

17. Песня «Чубчик» исполняет трио «Три подружки»

Вед : Сегодня некоторые стремятся уехать из родных мест в какой-нибудь большой город – в Москву, Санкт- Петербург… Считая, что хорошо там, где нас нет. А я считаю, что в благополучии или неблагополучии человека виновато не местожительства, а он сам. Можно быть несчастным, живя в центре Парижа, а можно быть самым счастливым в мире, проживая в пусть и небольшом селе…. Главное, это не место прописки, а умение быть счастливым и делать счастливыми находящихся рядом людей. Фейерверк счастья нам дарит шуточный музыкальный номер!

18. Шуточный номер «Ах, мамочка» старшая танцевальная группа, учащиеся МБОУ СОШ с. Октябрьское

Вед : Красива и богата земля русская! Славен народ, живущий на ней, своими вековыми традициями. Лучшие стихи и песни живут и хранятся в памяти народа, передаваясь из поколения в поколения. В песнях о России люди с нежностью обращаются к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, березке белой … И всюду ты слышишь все лучшее, все доброе, что есть в народе, его земле, делах, помыслах и чувствах.

Моя Россия – в избах деревянных

Под сенью православного креста,

Она в открытой правде покаянья,

В любви, надежде, вере во Христа.

Моя – Россия – в куполах и храмах,

Откуда мир и чище, и добрей.

Она в цветах и ароматах травных,

И в золоте некошеных полей.

Я для неё распахиваю душу

И не жалею сокровенных сил,

Чтоб до конца себя частицей нужной

Мог ощутить величие Руси.

19. Песня «О, моя Россия исполняет дуэт «Авиаль» + старшая танцевальная группа

Вед. Вот и подошел к концу наш праздник – символ успеха нашего села и всех тех , кто живет в нем! Пусть этот день останется в вашей памяти таким, каким он был на самом деле. Улыбчивым, теплым и радостным. Счастья и здоровья вам, дорогие земляки! До новых встреч!

Массовое гулянье «С днем рождения, родной поселок!»

(Звучит музыка. Выход ведущих (2). На фоне музыки стих о Родине)

В 1: Север мой для равнодушных — проза!

Край боров сосновых и берез.

Солнце вспыхнуло, прожгло морозы,

Теплый ветер праздник нам принес!

В 2: Нет для сердца отрадней земли,

Все здесь с детства знакомо и близко,

Здесь тропинки в полях пролегли,

Как морщинки у глаз материнских!

В 1: А вокруг изумрудный простор,

В камышовых росистых ресницах,

Словно ласковый матери взор,

Что самой добротою лучится!

В 2: Здесь в полях не иди, а плыви,

Раздвигая рукой разноцветы,

Край моей неизбывной любви,

Белый ангел зеленой планеты!

В 1: Есть в природе внегласный закон, —

Все живое во мглу приближая,

В жажде к жизни, сквозь утренний сон,

Попроси тишину нарушая…

В 2: Первой птахою защебечи,

Облети строй берез белоствольный,

Встань рассвет, протяни мне лучи,

Обними меня край мой раздольный! (звучат фанфары)

В 1: Уважаемые, односельчане и гости поселка, мы с открытой душой и искренним сердцем, открываем этот праздник в честь такой-то годовщины со дня рождения поселка такого-то.

В 2: Мы поздравляем вас с этим замечательным чудесным днем и желаем вам:

Пусть поселок наш для всех счастливым будет,

Пусть каждый встретит здесь и радость и мечту,

Поселок наш даст всем сегодня людям,

Здоровье, мир, веселье, красоту!

Вместе: С днем Рождения родной (название поселка)!

(Выход детей «Танец с шарами» дети остаются на сцене)

В 1: Сегодня праздничный концерт художественной самодеятельности в честь дня рождения поселка ведут (ведущие представляют друг друга).

В 2: А также, вместе с нами открывали программу и задавали радостное настроение коллектив такой-то, руководитель такой-то. Поприветствуйте их аплодисментами. Дети убегают за кулисы).

В 2: Хочется прочесть слова советского писателя Георгия Клубицкого:

…Хорошо у нас во дворе! Хорошо зимой прогуляться по синеватому снегу. Хорошо и весной, когда распускаются почки и радостно перекликаются птицы… Но лучше всего летом, — это всякий знает: теплынь, трава короткая, аккуратно скошена возле скамейки. И приметный заборчик, ровными маковками протянулся вдаль дороги. Идет человек и думает «Хороший человек здесь живет… хозяин!»…

В 1: Мы еще раз хотим сердечно поблагодарить (обращение к жителям по названию местности, пример: москвичей, оренбуржцев…) за радость и красоту, которую они приносят себе и людям! Дорогие односельчане, берите с них пример! (Вручение дипломов и подарков)

В 2: Слово для поздравления предоставляется Главе поселка такому-то (представление со всеми регалиями. (Выступление главы поселка с поздравительной речью граждан).

В 1: (концерт продолжается) Как тропа с тропой порой встречаются,

Чтобы вместе рядышком идти,

Так и я с тобой, моя красавица,

Повстречался сердцем на пути!

Не уйдет любовь не позабудется,

Словно кисть черемухи бела,

Я пою, и мне недаром чудится,

Ты без слов давно все сердцем поняла!

В 1: Живет на всей планете народ веселый — дети!

Катюши, Жанны, Пети, — их имена просты!

Живые озорные, забавные смешные,

Скорее вместе с ними, дружок, танцуй и ты!

В 2: (представляет участников номера художественной самодеятельности)

В 1: Не волнуйтесь понапрасну, ни за что и никогда,

Если вы попали в сказку, ну, подумаешь беда…

Можешь сто друзей там встретить,

Сто мультфильмов посмотреть,

Все сбывается на свете, если очень захотеть!

В 2: (представляет участников номера художественной самодеятельности)

Номер художественной самодеятельности. Песня

В 1: Все смешалось, закружилось в этом танце удалом,

Все проблемы и невзгоды оставляем на потом!

Танца радостней и краше в целом свете не найдешь,

Не умеешь да запляшешь, не захочешь да пойдешь!

В 2: (представляет участников номера художественной самодеятельности)

Номер художественной самодеятельности. Танец

В 1: Где музыка берет начало?

Где тот живительный исток?

В лесах, где птица прокричала, —

Начало музыкальных строк?

Где музыка берет начало?

В каком краю ее рассвет?

В краю, где детство отзвучало,

В краю, где ты оставил след!

В 2: (представляет участников номера художественной самодеятельности)

Номер художественной самодеятельности. Песня

В 1: Кудри черные распустишь,

Веер кружевной в руке,

Юбкой шелковой закружишь,

Черный топик налегке!

Каблучок заладит звонко,

Темпераментную дробь,

И изгиб гитары тонкий, —

Надрывает в горле скорбь…

В 2: (представляет участников номера художественной самодеятельности)

Номер художественной самодеятельности. Танец

В 1: Я веселая девчонка, все бы песни распевать,

Знать такая уродилась, не умею унывать!

До чего любовь доводит, то ревешь, а то поешь,

В наши годы молодые, без любви не проживешь!

В 2: На сцене с оптимистической композицией… (представляет участников номера художественной самодеятельности)

Номер художественной самодеятельности. Песня

В 1: На свете каждый миг мелодия родится!

Распустится ль цветок, иль ручеек струится!

И даже на мороз, когда снежок искрится,

Как синей, синей, иней, мелодия родится!

В 2: (представляет участников номера художественной самодеятельности)

Номер художественной самодеятельности. Песня

В 1: Снова музыка играет, снова в круг зовет друзей,

Снова ритм зажигает, ног ребята не жалей!

Долгожданные мотивы, снова душу бередят,

Не захочешь, а подскочишь, ноги сами в пляс хотят!

В 2: (представляет участников номера художественной самодеятельности)

Номер художественной самодеятельности. танец

В 1: Уж вы жонушки-подруженьки, сватьи кумушки,

Уж вы бабушки-голубушки, время даром не видите,

Да на круг выходите, да вместе весело попляшите,

И других научите! Смешно-весело, грешно-потешно!

(На сцену выходит девка в русском старинном сарафане и начинает петь прикамья, русскую народную песню-разговор, во время песни на сцену выходит танцевальный ансамбль. Одна за другой женщины, выходят на сцену, в руках у них от одной к другой тянутся льняные полотенца (немного провисают). Женщины как бы скреплены в хороводе полотенцами. Идут медленно, смиренно, опустив головы и продвигаются по сцене в танце)

Песня-монолог (прикамья)

  1. Соезжалося народу в добрый час, соезжалося крещеново во двор, ой, ли-и, лилешеньки, на званый-то;
  2. Сырой бор шумел со темные леса, мы с того бора приезжевые, ой, ли-и, лилешеньки, на ваше гостиё;
  3. Ой, да звезды яркия, звездочки, а те звезды, как улыбочки сия, ой, ли-и, лилешеньки, и с миром к вам;
  4. Ой, примите-ка подарочки лады, не серчайте люди добрые на то, ой, ли-и, лилешеньки, поклон вам;
  5. Усе уточки со моря плывут, красны девицы со полюшка идут, ой, ли-и, лилешеньки, росова полыня;

(на каждый куплет женщины делают новое движение хоровода. После запевки со сцены не уходят, а как бы замирают…)

В 2: Вы бабули хоть куды, разрумянились деды…

Раз пошло такое дело, выходите в пляску смело!

(вдруг начинает играть звонкая веселая мелодия для перепляса и женщины на сцене начинают двигаться в такт, зажигая ритмом и начинают пляску)

В 1: (ведущий напоминает зрителям, кто был на сцене и провожает их аплодисментами. Звучит прощальная мелодия).

Мы привет вам душевный

Земляки посылаем,

Встретить радостно, славно,

Это праздник желаем!

В 2: Мы желаем вам счастья,

В этот день всенародный,

И успеха в работе,

И нивы хлеборобной!

В 1: И хороших покосов,

И ясной погоды,

И здоровья и силы,

На долгие годы!

В 2: Уважаемые односельчане и гости поселка, разрешите этим пожеланием завершить наш концерт художественной самодеятельности и еще раз поздравить вас с замечательным праздником!

Вместе: С Днем рождения родной (название поселка!)

(Звучит финальная композиция, выход всех участников на сцену и представление их ведущими)

Праздник окончен!