Сценарий спектакля на новый год собаки для детей. Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Год собаки к нам пришел" план-конспект занятия (старшая группа) на тему Новогодний утренник как собачка новый год искала

Сценарий Нового года 2018 Собаки в детском саду

Утренник в Детском саду — замечательный праздник, где дети могут повеселиться, а воспитатели — показать мамам и папам, чему их чада научились. И конечно, утренник — праздник, который не обходится без Дедушки Мороза. Не у каждой семьи есть возможность пригласить домой «персонального» Дедушку Мороза, а на празднике в детском саду он поиграет с детьми, и выслушает, и даже подарки подарит. Секрет хорошего утренника заключается в правильной организации, а начинается она с написания хорошего сценария. Мы предлагаем оригинальный сценарий, где главными героями являются любимые новогодние персонажи.

Сценарий Нового года Собаки 2018 для детей в детском саду

Действующие лица:

  • Бабушка — сказочница, ведущая праздника, сыграть может и молодая актриса, или педагог
  • Снеговик — помощник Деда Мороза
  • Дед Мороз
  • Снегурочка

Действие происходит в русской деревне. Зал, где проходит утренник, должен быть оформлен в соответствующем стиле: можно установить декорации: плетенный забор, на него навесить кухонную утварь, также можно расставить лавочки и присыпать их искусственным снегом, посередине зала, по традиции, стоит елка. Сначала открываются двери и заходят родители. На входе с сушками стоит бабушка, угощает зрителей и приветствует, помогает найти им места в зале. Когда все расселись, начинает звучать веселая народная музыка. Бабушка поднимается на сцену.


Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Рада видеть вас в нашей скромной деревне, кушайте сушки, да напрягайте ушки, слышите? Внуки мои любимые приехали к бабуле!

Бабушка встречает детей, они заходят, останавливаются в дверях.

Бабушка: Маша, Петя, Вася….(перечисляет имена всех детей или только нескольких) что вы встали на пороге?

Дети собираются пройти

Бабушка: Вытирайте ноги!

Дети смеются и рассаживаются на лавочки.

Бабушка: Ну вот и все собрались, значит, елочка, зажгись! (елочка не зажигается). Ой, кажется не так — раз, два, три — красавица гори!!! Ой, опять не так! Что же делать-то?

Дети подсказывают: без Дедушки Мороза не получится ничего!

Бабушка: Ой, точно! Забыла старая! Я его приглашала же. А где же он? Ну-ка осмотритесь, может, спрятался Дед, или в печку мою залез поесть котлет?

Стук в дверь.

Бабушка: О, вот и Дед Мороз! Сейчас как укушу за нОс, чтобы не опаздывал больше!

Бабушка идет и открывает. На пороге стоит Снеговик

Снеговик: Издалека иду, письмо для бабушки Марьи Ивановной несу!

Бабушка: Это я, это я! Ты почтальон что-ли?

Снеговик: Нет, я Снеговик — помощник Дедушки, отправил он меня к вам с важным поручением. Вот письмо написал Дедушка Мороз.

Бабушка: Сам-то он где?

Снеговик: А ты, бабушка, письмо прочитай, тогда и узнаешь!

Бабушка берет письмо, оно большого размера, чтобы было видно в зале. Там картинки — смайлики: злые, грустные, рассерженные рожицы, телефоны, изображения подарков, и салютов зачеркнуты красным, изображение самолета и пальмв конце. Она отдает письмо обратно.

Бабушка: Ничего не понимаю! Ой, внучки мои и внученьки, любите вы такие рожицы построить мне тоже, помогите прочитать письмо дедушки.

Снеговик: Как вы думаете, что это означает?

Вместе с бабушкой Снеговик приходит к выводу, что Дед Мороз обиделся, что все теперь такие современные, постоянно в телефонах, и традиции русские забыли, и Новый год отмечают не так, как раньше.

Снеговик: А пальмы и самолеты тогда что???

Дети подсказывают, что Дедушка улетел отдыхать.

Бабушка: Что же нам делать???? Без Дедушки Мороза не сможем мы праздник отметить! Снеговик, а что если мы письмо Дедушке напишем, скажем, что не позабыли мы традиции, и ты к нему полетишь? Мои внучки и внученьки готовились.

Снеговик: Я же там растаять могу! А вон, смотри бабушка, я вот уже подтаивать начал. Пора мне, я пошел.

Бабушка: Ну постой, постой, мы поможем тебе! Я вот сейчас Снежинок насобираю и принесу тебе, прохладнее станет.

Бабушка идет к елке, берет Снежинки, можно использовать бумажные или пластиковые, дает им девочкам в руки, они выходят, звучит музыка и начинается танец Снежинок. После окончания танца девочки прикрепляют к Снеговику снежинки.

Снеговик: Вот спасибо, лучше стало, ну пишите письмо, отправлю его по почте.

Бабушка вместе с детьми сочиняет письмо, родители помогают. Письмо отдают Снеговику, он прощается и уходит.

Бабушка: Ну пока Снеговик до почты дойдет, пока письмо доставят, пока Дедушка к нам придет, надо время скоротать. А давайте-ка я Вам сказку почитаю.

Бабушка: Ой, на чем я остановилась? А что тут было?

Дети отвечают: «Ничего не было, бабушка» и смеются.

Бабушка: Ой, я же забыла совсем! Я ни петухов с курицами, ни собак, ни кроликов,никого еще не кормила. Пойдемте со мной, внучки и внученьки, поможете бабуле.

Дети уходят за кулисы, надевают маски животных, начинается танец. Бабушка может танцевать вместе с детьми.

Бабушка: Ой, ой, устала я, присяду, отдохну.

Стук в дверь

Бабушка: Снеговик вернулся!

Открывает дверь, на пороге Снегурочка, заходит, приветствует всех, может прочитать короткое новогоднее стихотворение.

Бабушка: А дедушка? Дедушка Мороз где?

Снегурочка: Да на отдыхе Дедушка, сказал, не прилетит, пока не убедится, что вы традиции помните.

Бабушка: Ну здравствуйте, приехали! Конечно, помним! Самовар поставили, печку натопили.

Снегурочка: А елку нарядили?

Бабушка: ну конечно, нарядили!

Подходят к елке, а там большой мешок, в нем игрушки, валенки, шарфики, мусор.

Снегурочка: А это что тогда?

Бабушка: Ой, значит, не до конца нарядила!

Снегурочка: ребята, давайте бабушке поможем елку нарядить.

Проходит игра «Что на елочку повесим?»

Снегурочка: Молодцы ребята, традицию наряжать елку знаете, проверю еще, умеете ли Вы русские народные песенки петь.

Дети поют народную песенку.

Снегурочка: Ну раз традиции знаете, надо Дедушку звать, если три раза громко его имя прокричать, то случится чудо, и он предстанет здесь перед нами.

Дети кричат три раза, Дедушка Мороз выходит с пляжным мячиком в руках, видит детей, бросает его в дверь, и приветствует детей.

Дед Мороз: А, так это Вы меня сюда волшебством перенесли!

Снегурочка: Мы, мы, Дедушка! Я уже с ребятами поговорила, традиции они знают, ждали тебя, порадовать хотят.

Дед Мороз: Ты не торопись Снегурочка, я сначала проверю, боятся ли они мороза. Я вот только на пляже был, и рассказывал, какие у нас тут морозы бывают, так мне не поверили. Таак, я Вас сейчас заморожуууу!

Игра «Заморозки»

Дед Мороз : ох, уморился я, пойду, наверное обратно на пляж лежать.

Снегурочка: Дедушка, ты же не все еще посмотрел, ребята теперь тебе спляшут и споют, а ты отдохни.

Дед Мороз: Ну уговорили, останусь еще.

Если есть заготовленные номера, их можно показать в этой части программы.

Дедушка Мороз: Я даже сам взбодрился, захотелось повеселиться. Давайте в «Воротца» сыграем. Бабушка, Снегурочка, помогите мне.

Игра «Воротца». Бабушка и Снегурочка изображают воротца и ловят детей. Кто попался, тот читает Дедушке стихотворение, или отгадывает загадку.

Описание: 2030 год проходит под знаком собаки. Наш сайт предлагает универсальную развлекательную программу для детей, которая подойдет как для детского сада, так и для начальной школы или театра, дворца творчества, кружка и т.д.

В нашем сценарии веселые игры, загадки, конкурсы, шуточные вопросы – и все про собаку.

Итак начнем.

Наш новогодний гость – Дружок

Роли:

1. Дружок
2. Дед Мороз
3. Снегурочка
4. Баба-Яга
5. Снеговик
6. Нечисть лесная (несколько детей)

Действие 1. Баба-Яга и Дед Мороз

В зал заходит злая Бабка-Яга и начинает пугать детей:

Баба-Яга:
– А кто это такой нарядный пришел в нашу сказочную страну? А разве я – хозяйка этого леса, звала вас к себе в гости? Я терпеть не могу детей, разных там мальчиков и девочек. Тьфу! одни слюни да сопли, крики, да вопли, смех, беготня… А я стара, и устаю от шума я! Ох, наколдую, всех заколдую, в коряги превращу, со свету сживу!

/Начинает крутиться и вертеться, махать на детей метлой, бегать по залу, и пугать ребят/

Баба-Яга:
– Ну что, испугались? К мамочке, папочке захотели? Уходите, покуда целы!

/В зал выходит Дед Мороз/

Дед Мороз:
– А ну карга, что тут происходит? Ты никак вздумала деток напугать и праздник им испортить? Я тебе сейчас покажу, как ребятишкам настроение портить. Ох, заморожу!!!

Баба-Яга:
– Ну что ты, Дед Мороз! Я пошутила! Это такая игра! Скажите дети, мы же с вами играли?

Дети:
– Нет!

Дед Мороз:
– Детишки обманывать не будут! Ну, бабка Ежка, держись!

/Начинает бегать за ней с посохом, Баба Яга убегает от него по залу, а потом совсем убегает из зала/

Дед Мороз:
– Ох, притомился, догонять Бабу-Ягу. Коварная старуха! Вечно портит праздники. Ну ничего, я еще с ней проведу профилактическую беседу. А сейчас надо заняться подготовкой к празднику. Мои помощники – Снеговик и пес Дружок наверно уже запаковали все подарки. осталось только положить их в волшебные сани-самоходы и отправиться в путь.
– Внучка, Снегуууурочка! Дружооок! Снеговиик!
– Да где же они все? Пойду поищу своих ребят.

/Уходит из зала, искать своих помощников/

Действие 2. Снеговик, Снегурочка и Дружок

/В зал выходят Снеговик, Снегурочка и пес Дружок./

Снегурочка:
– Какие вы молодцы, мои друзья, все подарки красиво упаковали, ленточками перевязали! Любо-дорого посмотреть. Вот обрадуются ребятишки нашим подарочкам. А где же дедушка Мороз? Что-то долго он бродит по лесу, уработался, бедный, наверно устал елки да березки снегом укутывать.

Снеговик:
– А пока мы ждем дедушку, давайте поиграем с ребятами в веселые новогодние игры!

Дружок:
– Давайте! Я привез из собачьей страны много веселых игр, которые понравятся ребятам!

Игры на Новый Год Собаки для детей

Игра 1. ………….

………………скрыто……………………..

Игра 2. ……………………

……………….в полной версии…………………….

Игра 3. ……………………

………………….в полной версии………………………….

Снегурочка:
– Какие здесь умные ребята! Я восхищена ими!
– А теперь я предлагаю посмотреть в волшебное зеркальце, чем занимается дедушка Мороз?

/Достает волшебное зеркало и немного гасят свет, актеры убегают незаметно из зала/

Действие 3. Дед Мороз заблудился

/Дед Мороз ходит по лесу и не может найти дорогу домой, он заблудился, декорации – темный лес, луна, снег/

Дед Мороз:
– Ау, Снегурочка! – эхо: чка-чка-ка-ка-а-а…
– Ау! Дружок! эхо: жок-жок-ок-ок-ок…
– Ау, Снеговик! эхо: вик-вик-ик-ик…
– Нигде их нет, никто не отзывается, а я старый, заблудился в лесу, домой дорогу не найду, видать буду гулять тут, пока весна не наступит. Ой, беда, беда, какой же праздник без Деда Мороза?

/Из-за дерева подсматривает Баба-Яга, потирает руки/

Баба-Яга:
– Ну что, Дед Мороз, заблудился в моем лесу? Так тебе и надо. Пусть на этот раз Новый Год не настанет! А ребята останутся без подарков! Эти дети, тьфу, они такие противные, пусть сидят дома и плачут! А-ха-ха-ха!

Дед Мороз:
– Да как тебе не стыдно! Ты же старая женщина и у тебя наверно тоже есть внуки?

Баба-Яга:
– Внуки мои – нечисть лесная, да болотная. Их ты на праздник никогда не приглашал. Обиду на тебя держит вся моя родня! И самой маленькой конфеточки им никогда не доставалось в подарок!

Дед Мороз:
– Чтож, твои ребята неплохие танцоры! Баба-Яга, давай заключим договор!

Баба-Яга:
– Договор?

Дед Мороз:
– Договор!
– Ты мне покажешь дорогу домой, а я твоих леших да кикимор на праздник приглашу? А? Как тебе сделка?

Баба-Яга:
– По рукам!

/Баба-Яга выводит Деда Мороза из леса на опушку с его усадьбой/

Баба-Яга:
– Должок! Помни, должок!

Дед Мороз:
– Да помню, помню. Приводи свою детвору к нам на праздник в новогоднюю ночь!

/Веселая Бабка-Ежка упрыгивает лягушачьей припрыжкой из зала, пританцовывая/

Снегурочка:
– Ура! Дедушка нашелся! Не соврало зеркальце, что ты заблудился и дорогу домой ищешь.

Дед Мороз:
– Спасибо Бабе-Яге, если б не она, остался бы я зимовать в лесу.

Дружок:
– Дед Мороз! Пора запрягать сани и отправляться в гости к ребятам!

Снеговик:
– По местам!

/Все как-будто садятся в сани и уезжают из зала/

Действие 4. Приехали!

/В зал заходит Дед Мороз, Снегурочка, Дружок, Снеговик/

Дед Мороз:
– Здравствуйте ребята!

Дети:
– Здравствуйте!

Снегурочка:
– Долгим был наш путь, но наконец мы у вас в гостях и рады видеть вас такими нарядными, веселыми, дружными! Мы привезли вам много подарков и положим их пока под елочку. /Дед Мороз кладет мешок под елку/

Дед Мороз:
– В этот раз мы не одни со Снегурочкой. С нами друзья: Снеговик /Снеговик кланяется/
– И пес – Дружок – символ наступающего 2030 года!

Дружок:
– Гав, гав! Ребята, я рад стать вашим другом! Я очень веселый пес, я умею подавать лапу! Танцевать собачий вальс и петь песни! А еще я очень люблю конфеты! /загадочно смотрит вверх и облизывается/
– Я хочу загадать вам загадки про меня, кто правильно называет ответ – получает от меня конфетку. Договорились?

Загадки от Дружка

…………….в полной версии…………………….

Снегурочка дает конфеты угадавшим правильные ответы.

Действие 5. Подарки украли

/Пока собака загадывает загадки, в зал тайком крадется одна из кикимор или леший и крадет мешок с подарками и убегает из зала незаметно/

Дружок:
– Молодцы, ребята! Все загадки разгадали!

Снегурочка:
– Отлично! Пора переходить к главному – хороводу и дарению подарков!

Дед Мороз:
– А где же подарки?

Снеговик:
– Ой, пропали!

Снегурочка:
– Ребята, вы не видели, кто украл подарки?

Ребята:
– Кикимора!

Дружок:
– Дед Мороз, Снегурочка, не расстраивайтесь! Я возьму след похитителя и найду пропажу! /пес убегает по следу из зала/

/Дед Мороз с горя присаживается на стульчик./

Снегурочка:
– А пока мы ждем дружка, мы с ребятами потренируемся, чтобы быть смелыми и умелыми. И проведем прикольные конкурсы.

1 конкурс: «Мульти-пульти»

Задача состоит в том, чтобы гости назвали как можно больше мультяшных персонажей собак.

Примерные варианты:

………………..15 вариантов в полной версии сценария…………………..

Победитель с наибольшим количеством правильных ответов получает поощрительный сувенир – магнитик, или брелок с символом года – собакой.

2 конкурс: «Собачьи профессии»

Конкурс наподобие предыдущего варианта, только нужно вспомнить не мультфильмы, а где используют собак, в каких сферах деятельности человека. Иными словами: «профессии собак».

Варианты:

…………………..20 вариаций в полной версии…………………………..

Снегурочка:
– Вы все молодцы, много знаете про собак хорошего и полезного.
– А теперь давайте посмотрим в наше волшебное зеркало, как дела у нашего друга – Дружка? /достает зеркало и Все втроем смотрят в него/

/свет гаснет, актеры покидают зал/

Действие 6.

………………………………………….

Это был ознакомительный фрагмент со сценарием. Для покупки полной версии сценария перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания по ссылке на сайте, либо из письма, которое придет вам на e-mail.

Цена: 299руб.

Наступающий 2018 год по восточному календарю будет годом Золотой Собаки. Предлагаем один из возможных вариантов проведения детского праздника на Новый 2018 год Собаки, по которому можно поставить представление в детском саду или начальной школе.

Сценарий детского праздника на Новый 2018 год Собаки

Ребята собираются в зале, украшенном новогодними игрушками, мишурой и воздушными шарами. Собравшихся приветствуют ведущие – Дед Мороз и Снегурочка, которые поздравляют всех с наступающим праздником.

Поздравление начнется с выступления Деда Мороза:
– Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
С Новым счастьем! С Новым годом!
С новой радостью для всех!
Пусть звучат под этим сводом
Песни, музыка и смех!

Снегурочка поддержит Деда Мороза:
– Новогодний хоровод
Ждали все мы целый год.
Становись скорее в круг,
Слева друг и справа друг!
Всюду песни, всюду пляски,
Всюду яркие огни.

К нам домой приходит сказка
В эти праздничные дни!
Снег кружится за окном
И мороз крепчает.
Новый год стучится в дом!
Праздник наступает!

Затем по сценарию этого новогоднего праздника для детей Снегурочка обратится к детям:
– Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня нарядные, и елочка у вас красивая. Давайте зажжем на ней огоньки. Для этого нужно всем вместе сказать: «Раз, два, три, елочка, зажгись!» Дети повторяют эти слова, но гирлянда на елке не зажигается.

Снегурочка:
– Вы хорошие ребята,
Но кричите слабовато.
Надо, чтобы так кричалось,…
Чтобы люстра закачалась,
Чтобы стены задрожали,
Чтобы взрослые сбежали!

– Давайте, девочки и мальчики, погрозим елке пальчиком. А теперь мы все похлопаем. И ногами все потопаем. Нет, опять ничего не получается, огоньки не зажигаются…

Дед Мороз:
– Что такое? Как же так?
Не выходит, ну никак
Огоньки зажечь на елке,
Лишь дрожат ее иголки!

– Как же я запамятовал! (Хлопает себя по лбу). Я же забыл в лесу свой волшебный посох, а без него елочку не зажечь. И что мне теперь делать, ума не приложу.

Снегурочка:
– Не грусти, дедушка. Мы вот что сделаем. Давай-ка позовем Жучку, и она твой посох найдет.

Затем на новогоднем празднике на год Собаки для детей в зале по сценарию появляется Жучка.

– Хорошо, – говорит она, виляя хвостом, – я выполню ваше задание. Только сначала пусть ребята отгадают загадки.

Из открытого окна
Лает белая копна.
Приветствует хозяина звонко
Его любимая … (болонка).

Бежит по лесу, громко лает,
И каждый зверь, конечно, знает:
Медведь и лось, лиса и зайка –
Их грозный враг – собака …(лайка) .

Спина дугой, летит стрелой,
Охотник следом верховой,
В бегах участвует, не злая.
Собаку как зовут?… (борзая) .

Мускулист он и высок,
Этот пес – немецкий… (дог).
Курнос он, низок, кривоног.
Собаку как зовут?… (бульдог).

Пес черный, лохматый
И очень большой!
И между тем
Он ни сколько не злой!
Он утопающего спас,
Собака эта …(водолаз).

– Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! – говорит Жучка и исчезает за сценой.

Далее по сценарию детского праздника к Новому году Собаки возьмет слово Снегурочка:
– Хорошо, что у нас есть такая помощница! У некоторых из вас дома тоже есть собаки. И на нашем празднике собака появилась неслучайно, ведь это символ наступающего года.

Дед Мороз:
– Дикого предка собаки люди приручили несколько тысяч лет тому назад. По-видимому, это был волк или его меньший родич – шакал. Во всяком случае, точно известно, что собака – это одно из самых первых домашних животных.

Снегурочка:
– Сейчас известно около 400 пород собак. Их разделяют на служебных, охотничьих и декоративных. Собаки помогают людям, служа в полиции, на таможне, в армии, на границе, помогая найти пострадавших людей после стихийных бедствий и катастроф. А еще есть собаки охотничьи, пастушьи, ездовые, собаки-поводыри. Собаки даже в космосе побывали!

Затем праздник продолжится тем, что встречая Новый год Собаки, ребята прочтут стихи об этих животных.

– За дверью в подъезде прибился щенок.
Он был очень голоден и одинок.
Было понятно, что он потерялся:
Звуков и шорохов сильно пугался.
Увидев, что я приближаюсь к нему,
Он, жалобно взвизгнув, забился в углу.

– Не бойся, иди, я тебя покормлю! —
И я положил ему в миску еду.
Наевшись досыта, щенок осмелел
И в руку лизнул меня, повеселел.
Ну, а потом я забрал его в дом.
Будет не скучно теперь нам вдвоем.

– Гулял по улице щенок –
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепек,
И под дождем гулял и мок,
И если даже шел снежок,
Гулял по улице щенок.
Гулял в жару, в мороз и в сырость,
Гулял, гулял, гулял…
И вырос.

Детский праздник, посвященный встрече 2018 Нового года Собаки по сценарию продолжат веселые игры и конкурсы, которые проведет Снегурочка.

Ребята устраивают игру «Собачий хвост». Они выстраиваются друг за другом, и каждый кладет руки на плечи стоящего впереди участника. Ребенок, стоящий впереди – «мордочка» собаки, стоящий последним – «хвостик».

После того, как Снегурочка произносит слово «хвост», этот участник должен догнать «мордочку», которая, в свою очередь, старается убежать. В это время «туловище» собаки не должно развалиться. После неудачных попыток игроки меняются местами.

Можно провести командный конкурс «Сказочная собакиада», когда ребятам, разделившимся на команды, по очереди задаются вопросы:

  • Как звали пса дяди Федора из повести «Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенского? (Шарик).
  • Какой пес носил на лапе часы? (пес Артемон из сказки А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»).
  • Как звали собаку, которая помогала деду тянуть репку? (Жучка).
  • Как звали собаку девочки Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка).
  • В какой сказке старого пса выгнали из дома, а потом вернули и стали ухаживать за ним? («Жил был пес»).
  • Как звали собаку из сказки А. Пушкина «О спящей царевне и семи богатырях»? (Соколко).

Затем Снегурочка предложит ребятам вспомнить песни, в которых говорится о собаках («Собака бывает кусачей», «Пропала собака», «Люсси», «Не дразните собак», «Человек собаке друг», «Песня про собаку» из фильма «Приключения Электроника» и др.).

Наконец, в зале снова появляется Жучка, которая принесла из леса волшебный посох.

Дед Мороз:
– Ой, спасибо, ой, удружила, собачка! (Гладит Жучку). Больше не буду его в лесу забывать.

Он обращается к ребятам:
– Собаки – наши смышленые, добрые четвероногие друзья. Давайте любить этих преданных друзей, заботиться о них, и они отплатят нам своей безграничной верностью, добротой и любовью!

Праздник в честь наступающего 2018 Нового года Собаки для детей продолжит сцена, в которой Дед Мороз ударяет посохом по елочке.

– Зажгись огнями яркими,
Зеленая красавица,
Ребятам радость подари!
Считайте дружно: раз, два, три!

Дети:
– Раз, два, три – наша елочка, гори!
(Гирлянда загорается).

Снегурочка:
– Елка светится, искрится.
Будем, дети, веселиться!
Поскорее в круг вставайте,
Хоровод свой начинайте.

Ребята будут водить хороводы, петь песни. А в завершение Празднования прихода Нового года Собаки сценарием предусматривается вручение детям подарков от Деда Мороз и Снегурочки.

Дети уже попрощались с символом уходящего года, зажгли на ёлке огоньки, а Новый год все не наступает… Оказывается, пропала Собака, и виновата в этом баба Яга. Чтобы спасти праздник, дети отправляются к ней.

Цель:

Создание дружеской атмосферы, развитие творческих способностей.

Оформление:

Ёлка – в центре сцены, чтобы можно было водить хоровод. Стены украшены мишурой, дождиком, снежинками. Можно провести конкурс новогодних рисунков, плакатов, поделок. Результаты конкурса использовать для оформления выставок, а итоги подвести в конце мероприятия.

Необходимые атрибуты:

  • Воздушные шары для каждого участника, нитки;
  • Письмо от деда Мороза;
  • Подарки.

Роли:

  • Ведущая
  • Сорока
  • Петух
  • Собака
  • Баба Яга
  • Дед Мороз
  • Снегурочка

Ход мероприятия

Ведущая:

Ура! Сегодня праздник важный,
И вам ли это не понять?
Год Петуха прошел удачно иль неважно,
И власть Собака уж спешит принять.

Закончилась предновогодняя пора –
Вперед, на праздник мчится детвора!

Дети входят в зал, исполняя новогоднюю польку.

Ведущая: Ребята, мы сегодня встречаем 2018 год. Он по китайскому календарю принадлежит Собаке – именно она будет его хозяйкой. Но чтобы встретить Новый год, нужно попрощаться со старым. А 2017 год – это год…

Дети: Петуха!

Ведущая: Все верно! Значит, нам просто необходимо попрощаться с Петушком. Давайте вместе дружно позовем его.

Зовут Петуха: «Ку-ка-ре-ку!». Петух выходит.

Петушок: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?

Ведущая: Здравствуй, Петушок! Мы хотим с тобой попрощаться и поблагодарить за все хорошее, что было в этом году.

Петушок: Хотите, чтобы все хорошее сопровождало вас и в новом году?

Ведущая: Конечно, хотим. Что для этого нужно сделать?

Петушок: Ничего сложного, повторяйте все действия за мной. Нужно взять воздушный шарик, вдуть в него все хорошие эмоции и завязать, чтобы они никуда не улетели.

Дети надувают воздушные шары – заполняют их позитивными эмоциями, перевязывают ниткой и закрепляют на кисти или поясе, чтобы они не потерялись.

Петушок: Ну вот, теперь ваши счастливые мгновенья не улетят вместе со старым годом. А когда наступит Новый год, нужно будет просто их лопнуть, чтобы счастье разлетелось по всей вашей жизни на весь этот год. Если шар не лопнуть, то хорошие моменты из прошлого будут сопровождать только в первые дни года, а затем они просто иссякнут – испарятся, ведь им будет не хватать внешней энергии!

Ведущая: Как здорово ты придумал, Петушок! Ты нам сделал такой великолепный подарок! Спасибо тебе большое за него!

Петушок: Пожалуйста. А теперь мне пора – до встречи! Желаю вам всего самого лучшего в Новом году!

Ведущая: До свидания!

Петух уходит.

Ведущая: Теперь самое время пойти навстречу Новому году. Давайте споем для него песню, чтобы он быстрее пришел!

Исполняют новогоднюю хороводную песню.

Ведущая:

Ёлочка нарядная, красивая какая!
Пусть она сегодня огнями засверкает.

Чтоб горели разноцветные огни,
Нужно песню нашей ёлке посвятить!

Ребята, споем песню о ней, чтобы зажечь огоньки!

Поют песню, на ёлке загорается гирлянда.

Ведущая: С Петухом попрощались, огоньки зажгли на ёлке. А вот Нового года все не видать. Интересно, что случилось? Почему нет его до сих пор?

Звучит тревожная музыка, выбегает Сорока.

Сорока: Внимание! Внимание! Новый год отменяется! Причины неизвестны! Внимание! Внимание! Новый год отменяется (убегает)!

Ведущая: Как это отменяется? Что случилось (подходит к ёлке)? Может, ответ на наш вопрос здесь найдется. Ребята, посмотрите, ничего возле ёлки не видите?

Дети находят письмо от деда Мороза, в котором написано: «Сбежал символ года. Найти не можем. Никому не говорите – держим в секрете. Новый год отменяется на неопределенный срок. Дед Мороз».

Ведущая: Так-так, собака пропала… Ребята, думаете, она сама убежала?

Дети отвечают.

Ведущая: Чтобы Собака сбежала сама, прямо перед тем, как стать хозяйкой – это нелогично. Зачем было тогда соревноваться с другими животными за это право? Думаю, здесь замешана баба Яга! Идем к ней. А по дороге песню споем про Новый год! Он все равно придет!

Поют песню, выполняют простые танцевальные движения. Выходит баба Яга.

Баба Яга: Ребятки-касатки! Здравствуйте, родимые! Как поживаете? Что здесь делаете?

Ведущая: Слышали мы, что у деда Мороза беда приключилась. Не твоих ли это рук дело?

Баба Яга: Беда! Эка невидаль! Нужно было за ней лучше присматривать!

Ведущая: За кем лучше присматривать?

Баба Яга: За собакой – это ведь она убежала?

Ведущая: А откуда ты знаешь, что она убежала?

Баба Яга: Так вы сами это сказали. Правда, дети?

Дети: Нет!

Баба Яга: Значит, от кого-то другого я это услышала.

Ведущая: Не могла ты эту новость услышать от других! Дед Мороз причину отмены праздника от посторонних в тайне держит. Он считает, что Собака еще вернется.

Баба Яга: А он сам виноват. Нужно было лучше присматривать за своими питомцами. Тогда бы они не убегали! И вообще – мне все равно, будет у вас праздник или нет!

Музыкальный номер бабы Яги и ее помощниц – девочек в костюмах бабы Яги по мотивам песни «А нам все равно»:

Только там, где темно, и ни капельки света,
Здесь нас всех никому никогда не достать!
Мы станцуем для вас в полночь и до рассвета
И при этом говорим, что нам на все плевать!

Припев (2 раза):

Говорим опять, что нам все равно:
Дедушка Мороз здесь нас не найдет!
Не поймает он, не узнает он,
Что творит порой злобный наш народ!

Ведущая: Ах, вы какие! А ну, кыш отсюда!

Девочки разбегаются по местам.

Ведущая (бабе Яге): Как тебе не стыдно детей сманивать? Они ведь еще ничего в жизни не видели! А если дед Мороз их накажет за то, что тебе помогают?

Баба Яга: А мне все равно! Пусть что хочет, то и делает с ними – хоть в ледяной острог сажает, хоть замораживает! Мое дело – сторона, я их к себе не звала!

Ведущая: Какая же ты злая! У тебя что ли сердца нет?

Баба Яга: Есть, конечно, но спрятано оно где-то в глубине моей широкой души – не сразу найдешь его, если искать возьмешься.

Ведущая: И что ты с собой сделала? Раньше была добрая, красивая, детей любила. Во что ты превратила нашу Ягушеньку?

Баба Яга: Это не я – вы меня превратили. Ко мне в гости кто-нибудь когда-нибудь заходил по доброй воле? Хоть с одним праздником меня поздравили? Хоть на одно мероприятие пригласили? Нет, нет и нет!

Ведущая: Да мы про тебя вовсе забыли – живешь у черта на куличках, письма нам не пишешь, не звонишь! Только иногда нехорошими делами внимание привлекаешь. Вот и хочется с тобой поменьше связываться.

Баба Яга: Ну, ладно, ладно. Верну я вашу собачку. Только вы сначала меня повеселите – я столько лет в одиночестве живу, что просто жить противно!

Ведущая: Конечно, веселить мы мастера. Правда, ребята?

Дети отвечают.

Баба Яга: Тогда спойте вместе со мной!

Поют новогоднюю песню.

Баба Яга: А теперь я хочу плясать!

Исполняют танцевальный номер.

Баба Яга: И последнее. Мне недавно Кощей такое красивое стихотворение написал. Я решила в ответ сочинить свой стих, а вот рифму придумать к некоторым слова мне могу. Поможете мне?

Проводит игру «Рифмоплет». Яга называет слово, а дети подбирают к нему рифму. Например, снег – человек, зима – сама, ёлка – иголка, ветер – на свете.

Баба Яга: Ладно, отпущу я Собачку. Хотя, если честно, она мне очень понравилась – ласковая, добрая. С ней мне не так скучно было!

Ведущая: Мы тебя не выгоняем – встречай Новый год с нами!

Баба Яга: Хорошо! А Собака ваша скоро примчится. Только мне нужно немного поколдовать.

Слуги мои верные, слуги мои вечные,
Слушайте меня беспрекословно!
Отпустите пленника беспечного,
Так сказать, досрочно и условно!

Выходит Собака.

Собака: Ребята, спасибо, что спасли меня!

Ведущая: Не за что. Мы рады были это сделать, ведь без тебя не пришел бы Новый год.

Собака:

Всех ребят я поздравляю с Новым годом!
Всем желаю счастья и здоровья!
Вот стучит уж Новый год к вам двери,
И торопятся Снегурочка и дед Мороз, наверное!

Звук бубенцов, входят дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы помогли спасти нашего любимца от злой участи вечного пленника бабы Яги.

Снегурочка: Если честно, то мы только на вас и надеялись, поэтому и не стали всем рассказывать о том, что приключилось.

Дед Мороз: А вот бабу Ягу следовало бы наказать!

Ведущая: Не нужно, ведь она искренне раскаивается в своем преступлении.

Баба Яга: Извини, Мороз. Я больше так не буду поступать.

Дед Мороз: Ладно, простим тебя в этот раз. Но если еще раз такое произойдет, то посажу тебя в свою ледяную темницу на неопределенный срок!

Баба Яга: Не повторится, обещаю!

Снегурочка: Тогда можно веселиться и праздновать Новый год!

Собака: Но сначала – немного волшебства! Я вижу, что Петух поделился с вами секретом переноса счастливых мгновений!

Ведущая: Это правда. Вот они – наши приятные моменты (показывает шар).

Собака: Так как мой год уже наступил, можно выпускать их наружу, чтобы они расположились на вашем жизненном пути.

Дети под музыку лопают шарики.


Украшаем праздник: 13 советов по выбору воздушных шариков Воздушные шары – любимое украшение на праздник не только у детей, а и у взрослых. Яркие, большие и маленькие, разных форм – воздушные шарики способны создать нужное настроение. А как выбрать качественные шары, читайте в этой статье.

Именно в этот праздник случаются всевозможные чудеса и волшебные события, тщательно подготовленные родителями, а дни перед Новым годом и Рождеством радуют детишек необычными спектаклями, представлениями и, конечно же, школьными утренниками.

Устроить сказочный утренник для малышей – задача не из легких. К счастью, дети являются самыми искренними актерами. Они полностью погружаются в сценарий представления, от всей души переживают за героев сказки и стараются показать максимум эмоций перед самыми дорогими зрителями – мамами и папами, бабушками и дедушками. Конечно, подбирать тематику утренника нужно так, чтобы она была понятна детям определенного возраста.

Для детского сада лучше выбрать представление, которое позволит малышне перевоплотиться в лесных зверят, победить злых героев и помочь Дедушке Морозу и Снегурочке отыскать подарки и зажечь елочку. Для малышей, которые ходят в младшую или среднюю группу детского сада, мы предлагаем необычный сценарий утренника. В нем фигурируют не только Дед Мороз, Снегурочка, белочки и зайчики, но и покровители года по китайскому календарю – тотем 2017 года Петух, а также , которая будет править в 2018 году!

Готовьтесь в утреннику заранее, чтобы детки успели заучить свои слова!

Сценарий «Как год Петуха год Собаки не пускал»

Действующие лица:

  • Петушок
  • Собака
  • Зайчик
  • Лисичка
  • Первая Белочка
  • Вторая белочка
  • Дед Мороз

В лесу стоит елочка, ее наряжают Белочки и Лисичка. Рядом стоит избушка, в которой за столом сидит Петушок и играет на гармошке, рядом с ним сидит Зайка. Из-за кулис выходит Собака и идет к избушке.

Собака:

Год Собаки к вам пришел,
Двери отпирайте,
Да встречайте хорошо,
Чаю наливайте!

Собака стучит в дверь.

Тук-тук-тук, вот я и дома!
Открывай же, Петушок!
Ждет тебя теперь дорога,
Собирайся в путь, дружок!

Петушок:

Целый год я здесь прожил:
Кукарекал, сторожил,
Заготовил кучу дров!
Уходить я не готов!
КукарЕку, ко-ко-ко,
Заклюю тебя легко!
Убирайся прочь, покуда
Не пришлось тебе же худо!

Собака идет к елочке, садится под нее и плачет. К ней подходят Белочки и Лисичка.

Первая Белочка:

Мы тебя так долго ждали!
От чего же ты в печали?

Вторая Белочка:

Может, кто тебя обидел?
Или нас не рада видеть?

Собака:

Вы одни – моя отрада!
Всех ребят я видеть рада!
Только, видно, Новый год
Никогда к вам не придет!
Петушок уйти не хочет:
Чистит перья, клюв свой точит.
Не пускает меня в дверь…

Первая Белочка:

Что же делать нам теперь?

Лисичка:

Не печальтесь, не беда.
Выход я найду всегда!
Кто решит любой вопрос?

Вторая Белочка:

Может, Дедушка Мороз?

Лисичка:

Да! Его позвать нам нужно!
Ну, ребята, крикнем дружно!

Звери и дети зовут: «Дед Мороз!». Из-за кулис выходят Дед Мороз и снегурочка.

Дед Мороз:

Здравствуйте, ребята
И лесные звери!
Услышал вас сквозь вьюгу
И снежные метели!
Так меня вы звали громко,
Напугали даже Волка.
Что же тут у вас случилось?
Не беда ли приключилась?

Лисичка:

Бунтовать наш Петя стал –
Он Собаку напугал.

Первая Белочка:

Не пускает Новый год!

Вторая Белочка:

Уходить не хочет! Вот!

Дед Мороз:

Не пускает? Да… Беда!
Ну-ка, следуем туда.

Все подходят к избушке.

Снегурочка:

Здравствуй, Петушок наш, Петя!
Нас сюда позвали дети.
Почему не открываешь,
Год Собаки не пускаешь?

Петушок:

Ну зачем вам нужен пес?
Клюва нет, облезлый хвост.
Что хорошего несет
Молодой собачий год?
Лучше я останусь с вами,
Я еще прекрасней стану:
Новых перьев отращу,
Хвост павлином распущу!

Дед Мороз:

Нет, постой, так не годится.
Новый год уже не птицы!
Так положено природой,
Что должна быть смена года.

Снегурочка:

Нельзя порядок нарушать,
А то беды не избежать!

Зайка:

Не откроем двери вам!
Расходитесь по домам.
Ну а тех, кто не уйдет,
Петя мигом заклюет!

Петушок вскакивает и начинает топать ногами.

Петушок:

Ко-ко-ко, кукареку!
Я вас всех смолю в муку,
Сапогами затопчу –
Но собаку не пущу!

Дед Мороз:

Ах, ты так! Не обессудь,
Ледяной скульптурой будь!

Дед Мороз стучит три раза посохом и Петушок замирает на одном месте. Зайка осматривает со всех сторон Петушка и выходит из избушки.

Зайка:

У всех прошу прощенья
За наше поведенье!
Прошу в избушку заходить
И Зайца сильно не судить:
Был околдован Петухом,
Не ведал, что творил,
И лишь по этому я в дом
Вам двери не открыл!

Снегурочка:

Ну что поделаешь с тобой?

Дед Мороз:

Простим на тот раз, Косой!

Играет веселая музыка. Собака входит в избушку, садится на место Петушка. Все звери усаживаются вокруг стола. Дед Мороз и Снегурочка стоят лицом к детям.

Снегурочка:

Собаки год пришел, друзья,
Сегодня нам грустить нельзя!
Ребятам всем и лесному народу
Хотим мы сказать:

Снегурочка и Дед Мороз хором:

С Новым годом!

Занавес закрывается.


Не забудьте обсудить с родителями, откуда взять (или как изготовить) необходимые костюмы для утренника, включая наряды Собаки и Деда Мороза!

Как подготовиться к проведению утренника?

Хороший утренник, который надолго запомнится малышам, нуждается в отменной подготовке. Обычно подготовительный процесс ложится на плечи воспитателей. Именно они должны придумать сценарий и дополнить его так, чтобы всем деткам хватило ролей. Воспитатели и музыкальные руководители берут на себя роль ведущих мероприятия, Дедушки Мороза и Снегурочки, а также играют роли отрицательных героев. Чтобы мероприятие удалось на славу, опытные педагоги и методисты рекомендуют учесть такие советы:

  • при распределении ролей постарайтесь не просто указать, кто какого персонажа будет играть, а выяснить, нравится ли ребенку его герой. Малыш, которому в образе волка некомфортно, будет капризничать, волноваться или бояться. Зато, играя роль симпатичного ему зайца, он от души повеселится на сцене;
  • после того как вы распределили роли, начинайте разучивать с малышами стишки и песенки. На этот этап нужно выделить хотя бы месяц. Уделите время психологической подготовке, чтобы дети перестали бояться публичных выступлений – хвалите малышей и настраивайте их на позитивный лад;
  • будьте готовы к тому, что, несмотря на всю подготовку, кто-то из мальчиков и девочек может растеряться, расплакаться и забыть слова. В этом случае воспитателю нужно быть рядом с ребенком и аккуратно ему подсказать, чтобы не сбить темп и позволить другим участникам действа продолжать выступление. Слишком бурные слезы в младшей группе могут спровоцировать на плач у других детей, так что малыша стоит увести со сцены и успокоить;
  • заранее уведомите родителей, что группа будет готовить утренник – им нужно успеть купить, взять в аренду или и реквизит;
  • обговорите вопрос, связанный с подарками. Во-первых, их нужно заранее купить. А во-вторых, от благосостояния группы зависит, какие презенты Дед Мороз доставит малышам на праздник – это могут быть конфетные наборы или небольшие сюрпризы в виде одинаковых машинок и куколок;
  • в качестве сюрприза малышам можно устроить представление после утренника. Особенно по душе им приходятся интерактивные шоу – например, с огромными мыльными пузырями, клоунами и фокусниками;
  • посоветуйте родителям пригласить фотографа. Обычно мамы и папы стараются сами запечатлеть яркие моменты из жизни ребенка, но когда двадцать человек одновременно фотографируют на утреннике, малыши могут попросту растеряться. Если у кого-то из родителей есть профессиональная техника, он может взять роль фотографа на себя, а в противном случае лучше оставить это дело профессионалам, которые умеют вести себя тихо и незаметно.