Сценарий развлечения в подготовительной группе "23 февраля - день защитника Отечества"

Людмила Ларионова
Сценарий праздничного мероприятия к 23 февраля в подготовительной к школе группе детского сада

Цель : привить патриотические чувства к своей родине, способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движения посредствам музыкальных и спортивно- игровых заданий, закрепить разученный музыкальный репертуар, содействовать проявлению активности и самостоятельности, активно включать родителей в совместную деятельность с их детьми.

Оформление зала : воздушные шары, флажки, гирлянды, рисунки, плакаты.

Под марш девочки входят в зал, выстраиваются в две колонны. За девочками входят мальчики, маршем проходят вокруг зала, встают лицом к гостям.

Ведущий : - Добрый день! Совсем скоро, 23 февраля , наша страна будет отмечать День защитника Отечества. Этот праздник посвящён мужчинам , защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в Армии. Мы также поздравляем и наших мальчиков, ведь они будущие защитники.

Девочки читают стихи :

Сегодня день особый,

Для мальчишек и мужчин -

День защитника Отечества,

Знает каждый гражданин.

На защиту Родины,

В дождь и в снегопад,

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

Сегодня - праздник всех отцов ,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

Яблони в садах цветут ,

Колосятся нивы,

Мирный отдых, мирный труд :

Будь, страна, счастливой!

Чтоб под солнцем мирным,

Жили мы с тобой,

Армия, родная, бережёт покой.

Самолёты в небе, в море корабли,

Стерегут границы,

Нашей всей страны!

На замке граница,

И порядок в море,

Вольно быстрым птицам

В голубом просторе.

(после песни дети проходят на стульчики)

Ребенок : Чтоб Россию охранять,

Сильным, ловким надо стать.

Начинаем тренировку,

Проявите-ка сноровку!

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Ведущий : Каждый солдат должен быть быстрым и ловким, готовым ко всему. Немало раз солдатам приходилось переправляться через реки. Вот и сейчас мы узнаем, какие у нас растут будущие солдаты, смогут ли они преодолеть нашу реку.

ЭСТАФЕТА 1.«Переправа» (СНАЧАЛА МАЛЬЧИКИ, ЗАТЕМ ДЕВОЧКИ)

Описание : две команды, участвуют только дети. Перед командами на противоположной стороне возле ориентира лежит обруч «паром» . Первый участник бежит к ориентиру, надевает обруч, возвращается за следующим участником, который пролазит в обруч, и они возвращаются снова к ориентиру. Первый участник остается возле ориентира, а второй возвращается за следующим участником. Эстафета заканчивается, когда все участники переправятся на другую сторону зала, станут за ориентиром.

Ведущий : Молодцы! Все смогли переправиться через реку.

А сейчас задание для ума. Будьте внимательными и тогда вы легко справитесь с заданием.

А ну-ка, ребятки,

Теперь отгадайте загадки.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?.

Все. Самолет!

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу. (Пограничник) .

Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем, И в воду… опускаем. (Якорь) .

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу,

И всем ребятам расскажу. (Бинокль) .

Он границу охраняет,

Все умеет он и знает.

Во всех делах солдат отличник

И зовется.

Дети. Пограничник.

Загадки разгадали! А сейчас следующая эстафета.

ЭСТАФЕТА 2 «Донесение»

Описание : участвуют по 6 человек в команде (по 1 солдату в каждой команде, который стоит возле ориентира) . Перед командами лежит обруч, к нему привязаны 6 воздушных шарика, в каждом из которых, вложена бумажка с буквой. Игроки каждой команды по очереди выполняют следующее задание : прыжки из обруча в обруч, хлопают шар, достают бумажку, отдают солдату, который выкладывает слова «Родина» и «Россия» («Страна» для третьей команды, а сами возвращаются назад передают эстафету.

Молодцы! А сейчас я предлагаю отдохнуть и послушать частушки, которые для вас приготовили девочки.

Частушки___

Ведущий : Оркестр военный трубами звенит,

Под музыку по площади конница летит.

Кони горячие рвутся вперед,

Командир со знаменем первым идет.

Игра-эстафета 3. «Конники-наездники»

Соревнуются две команды : папы и дети. Прыжки на хопах до ориентира и обратно, у пап в руках - «шашки» .

Читают стихи мальчики

Обидеть слабого легко,

Не стоит и трудиться.

Тот, кто над всеми высоко стоит

Еще не птица!

Забудь про возраст и про рост,

Будь с каждым честен, вежлив, прост.

Бабушка, мама, сестра или тетя

Очень нуждаются в нашей заботе!

Женщины – это святая святых!

Оберегать обязуемся их!

Чтоб ни случилось с моею страной,

Буду гордиться лишь ею одной!

Встанем на стражу порядка и чести!

Будем верны мы отечеству вместе!

Нет на земле идеалов, увы!

Но мы к идеалу стремиться должны!

Чтоб сильными, храбрыми стать

Действовать нужно, а не просто мечтать!

Не так уж и просто защитником быть!

Это работа большая и сложная!

Но если имеешь силу характера,

То стать защитником можно!

Воспитатель.

А еще важно для солдата дружить

И солдатской дружбой дорожить.

Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?

ПОСЛОВИЦЫ

1. Нет друга-так ищи,

А нашел - так береги!

2. Старый друг лучше новых двух.

3. Доброе братство милее богатства.

4. Дружбу водить - так себя не щадить.

5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

6. Дружба - великая сила.

7. Маленькая дружба лучше большой ссоры

8. Друга на деньги не купишь.

9. Друг - твоё зеркало.

10. Не в службу, а в дружбу

Ведущий : Молодцы, столько пословиц про дружбу знаете! А сейчас мы проверим, какие вы на деле дружные.

ЭСТАФЕТА- 4. «Дружные солдаты»

Описание : 2 команды детей, в каждой из которых участвуют по два солдата, которые переносят на руках детей (девочек) на другую сторону

Ребёнок : Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Этот танец, без сомненья,

Всем поднимет настроенье!

Танец с флажками

Ведущий : Следующая - ЭСТАФЕТА - «Саперы» - Ребята, вы будете минами на поле, а папы ваши – сапёрами. (Папам, по очереди, завязывают глаза и они должны отыскать своего ребёнка на ощупь.)

Эстафета-5. «Саперы»

Ведущий : Вот такие ловкие, смелые и умелые наши ребята. А ещё они прекрасно умеют рассказывать стихи и петь песни.

Дети читают стихи :

Мне сказал однажды дед :

«Ты смотри не лазь в буфет!

Там, на самой верхней полке,

Поселились злые волки».

Только дедушка уснул,

Я скорей подставил стул,

Приоткрыл немножко дверцу,

Отодвинул банку с перцем,

Переставил всю посуду -

Я волков искал повсюду.

Поутру проснулся дед,

Не спеша полез в буфет.

Думал к чаю взять ирисок,

А ирисок - нет как нет.

Обыскал он все до щелки,

Заглянул и вверх, и вниз.

Я сказал : «Наверно, волки

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Он самый любимый,

И ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда он с собою

Приносит мне что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Ещё он - шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник .

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну :

Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Это все, конечно, враки,

Что мальчишки любят драки,

Хулиганы, забияки,

Непослушными растут.

Даже взрослым строят рожи.

Надо с ними быть по строже?

Все спускать - они, похоже,

До инфаркта доведут!

Но, представьте, что мальчишки

В драке - только понаслышке,

Набивать не будут шишки

Просто так и без причин!

Не пройдут свои дороги,

Перекаты и пороги…

Ведь тогда из них в итоге

Не получится мужчин!

У меня пока игрушки :

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в "Зарницу" -

Прочертили мы границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили - смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же - будущий мужчина!

Может он в футбол играть,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

Все наши дедушки и папы

Когда-то в армии служили,

Учились защищать Россию,

Всегда подтянутыми были.

Носили форму и фуражку,

Усердно спортом занимались,

Стрелять учились очень метко

И пистолета не боялись.

Отважных, сильных и веселых

Мужчин сегодня поздравляем,

И в день защитника России

Шары цветные выпускаем! (Берут воздушные шары, подарки для пап и дарят)

Мы мальчишек поздравляем,

И здоровья им желаем.

Чтоб росли большими,

И защитниками были!

Силы, мужества, любви!

Ура! Защитникам страны!

(Девочки дарят подарки мальчикам)

Ведущий : Дорогие гости и ребята, наш праздник подошел к завершению. Хотелось бы поздравить всех мужчин которые присутствуют сегодня в этом зале.

Есть день прекрасный в феврале ,

Когда мужчин мы поздравляем.

Нет "Дня мужчины" на земле,

Но мы ошибку исправляем.

Мы поздравляем Вас тепло,

С Днем армии и флота,

Пусть будет радость от того,

Что чтит и любит кто-то.

И пусть улыбка промелькнет,

И пусть разгладятся морщины,

И пусть весна в душе поет,

Сегодня праздник Ваш , мужчины!

С ПРАЗДНИКОМ !

Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка»

Подготовка мероприятия:

1. Готовятся фланелеграф с эмблемами команд «Барабан» и «Флаг», кружки-очки; цветные флажки — по два для каждого ребенка; две большие широкие корзины, мешочки для метания — каждому ребенку; по два корабля на веревочке, с прикрепленной к другому концу палочкой, руля, десять кеглей, по шесть мячиков, бумажных самолетиков; по две игрушечные плиты, кастрюли, ложки; пластмассовые рыбки — каждому ребенку; ручки и карандаши.

2. Дети изготавливают эмблемы команд и бумажные самолетики.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Проведение мероприятия

Дети, маршируя, входят в зал.

Упражнение «Цветные флажки»

После упражнения дети, заранее поделенные на две команды, садятся на места.

Ведущий . Сегодня праздник нашей армии — День защитника Отечества.

1-й ребенок

Об армии любимой

Поет наш детский сад.

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

2-й ребенок

У нас в гостях — солдаты,

Пилоты, моряки.

У них есть автоматы,

Им не страшны враги!

3-й ребенок

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница...

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

Песня об армии (по выбору)

Ведущий . Сегодня во многих школах ученики в честь праздника проводят военную игру, которая называется «Зарница». А у нас своя игра — «Зарничка». В игре принимают участие две команды — «Флаг» и «Барабан». В армии нужны люди разных профессий — танкисты, радисты, саперы. Но всех, кто служит, можно назвать одним словом. А каким, отгадайте.

На посту и в дождь, и в град,

В бой за нас пойдет... (солдат).

Солдаты — меткие стрелки. Сейчас мы проверим, как вы умеете стрелять.

Игра «Будь метким»

Дети строятся друг за другом. На расстоянии 1,5— 2 м от первого участника стоит широкая корзина. Дети по очереди бросают в нее мешочки с песком. Бросивший участник садится на место. Затем подсчитывают, сколько мешочков оказалось в корзине. Команда, у которой попаданий больше, становится победительницей.

Ведущий после каждого конкурса выкладывает на фланелеграфе очки командам.

Ведущий. А вот другая загадка для вас.

Все моря и океан

Покорил наш... (капитан).

Капитан в ответе за свое судно. Он должен так проложить курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника.

Игра «Чей корабль быстрее приплывет»

Участвуют двое детей. Перед каждым на расстоянии 2 м на полу стоит корабль, к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Дети по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе. Побеждает участник, чей корабль быстрее коснется ног «капитана».

Песня «Капитаны» С. Бодренкова

Ведущий . А теперь приглашаю посоревноваться саперов. Сапер — солдат, который может разминировать путь для других бойцов.

Игра «Саперы»

Участвуют по три человека от команды. Им дается по мячу. Посередине зала ставят кегли. По сигналу участники по очереди метают мяч в стоящие кегли. Побеждает команда, которая собьет больше кеглей.

Ведущий

Вот загадка про бойца,

Удалого молодца.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я... (шофер).

Военному шоферу всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвезти, и сообщение в штаб доставить, и солдат к новому месту дислокации привезти.

Игра «Подвези боеприпасы»

Участвуют двое детей. Они — «шоферы». Каждый участник держит руль. Перед ними ставят кегли, на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки должны «змейкой» обежать кегли, не уронив их, и вернуться обратно. Побеждает участник, первым выполнивший задание. Если кегля падает, «шофер» должен ее поднять и объехать еще раз.

Ведущий

В небе синем самолет,

Управляет им... (пилот).

Песня «Пилот» Ю. Литовко

Исполняет мальчик.

Игра «Чей самолет дальше пролетит»

Участвуют трое детей от каждой команды. Соревнуются пары. Дети бросают бумажные самолеты. Выигрывает участник, чей самолет дальше приземлится.

Ведущий

Знает точно детвора:

Кормят вкусно... (повара).

Повар — профессия в армии очень нужная. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять тяжело. Покажем теперь, какие мы повара.

Эстафета «Свари уху»

Участвует вся команда. У каждого играющего в руках рыбка, у последних игроков — ложка. На расстоянии 5— 6 м от команд на плите стоят кастрюли. Игроки по очереди подбегают к плите, кладут в кастрюлю рыбку и возвращаются к своей команде. Последний участник мешает в кастрюле ложкой и поднимает ее вверх («уха готова»). Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий . Вот и подходит к концу наша военная игра «Зарничка». Посмотрим, сколько очков набрали команды.

Подводятся итоги игры.

Все участники нашей «Зарнички» — молодцы! Все вы показали свою ловкость, смелость и сноровку. Обе команды достойны награды. Каждый участник команды-победительницы награждается ручкой, а члены второй команды получают карандаши. (Вручает карандаши и ручки.) И такие награды неслучайны, ведь солдат прежде всего должен быть умным, образованным. А для этого надо хорошо учиться. Вы скоро станете школьниками, и эти награды вам пригодятся. А еще всем на помощь приходит дружба. Она нужна и взрослым, и детям, и воинам.

1-й ребенок

Мы всегда играем дружно,

А не дружных нам не нужно.

Не нужны нам драчуны,

Плаксы тоже не нужны.

2-й ребенок

Не захнычет пограничник,

И ракетчик не захнычет,

Если даже упадет

И коленку разобьет.

3-й ребенок

Потому что синяки

Для солдата пустяки.

Вот какой у нас отряд —

Двадцать дружных дошколят.

4-й ребенок

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались.

Чтобы не было войны!

Завершает мероприятие песня о мире (по выбору)

По материалам книги Картушиной Марины Юрьевны «Праздник Защитника Отечества»

Сценарий 23 февраля в детском саду

Ведущая . Добрый день, дорогие гости! Сегодня большой праздник - день нашей родной армии, День защитника Отечества; 23 февраля его отмечает вся наша страна.

У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества.

Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой.

Дети выходят под музыку. Встают в шеренгу перед зрителями.

    Родная Армия сильна, Полина В боях, непобедима! На страже Родины она Стоит несокрушимо!

День нашей Армии сегодня

И ей уже немало лет

Привет, Защитникам народа

Российской Армии…..

Все дети: ПРИВЕТ!!!.

Ведущая . Мальчики, папы и дедушки милые,

С праздником вашим мужским!

Вы у нас добрые, умные, сильные!

Вас поздравить мы хотим!

Песня «_________________________________________________»

Мальчики садятся вокруг костра, надев пилотки.

Выходят девочки, встают шеренгой ближе к зрителям…

1. Мы мальчишек поздравляем Артемьева Маша С 23 Февраля Всем ребятам нашим скажем Только добрые слова!

Девочки по очереди (пословицы)

За доброе дело – стой смело! Кристина - один за всех – все за одного! Аня - крепок телом – богат делом! Маша В. - дерево держится корнями, а человек – друзьями! Вероника - нет друга, так ищи, а нашёл – береги! Полина

Девочки расходятся, садятся на места.

Мальчики садятся у костра полукругом, по очереди читают стихи.

1. Когда-то в армии служить Виталик И нам придёт пора Мы по-другому будем жить Закончится игра.

2. С самых ранних лет, ребята, Егор Я солдатом быть хочу Обещаю Вам, что честно, Я России послужу.

3. И я вырасту, ребята, Нурсултан Медкомиссию пройду, Не теряя ни минуты Сразу в армию пойду.

4. Хорошо, что хоть девчонок Глеб К нам в солдаты не берут Пусть уж лучше письма пишут И ребят пусть лучше ждут.

Танец «_________________________________________________»

Ребята садятся на свои места.

Ведущая. Защитник Отечества – звание гордое Его все мальчишки готовы носить, Но нужно быть смелым, выносливым, твёрдым, Со спортом для этого нужно дружить.

Мальчики, кто желает поучаствовать в первом конкурсе? Приглашайте своих пап.

Конкурс «Отжимание от пола» (папа+ сын)

Ведущая. Я знаю, что все ребята любят играть со своими папами. Они нам сейчас покажут сценку «Паповоз»

Ребенок. Мы играли в паповоз, Максим Д. В самый быстрый паповоз, В самый лучший паповоз, Ехал я, а папа – вёз.

Папа. Долго я не соглашался, Ваня Не хотел пыхтеть всерьёз, А потом как разошёлся И поехал, и повёз! Сбили шкаф, упало кресло, Стало нам в квартире тесно, Отправляемся во двор И летим во весь опор!

Ребенок. Мы бывали в разных странах, Максим Д. Посмотрели белый свет.

Мама. Хороши! – сказала мама Кристина А. Все в пыли, ботинка нет Разъезжают в разных странах, Дома бросили одну… В общем, так! – сказала мама – В выходной, – сказала мама – Я лечу в большой ракете Вместе с вами на Луну!

Ведущая. Дети, а вы хотите поиграть с папами в паповоз?

Эстафета «Всадники-стрелки»

Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет шарик и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине.

Песня «____________________________________________»

Ведущая. А наши мальчики тоже хотят быть сильными, смелыми, как папы – Настоящими Мужчинами.

1. Нельзя мне больше плакать! Влад Есть важная причина – Вчера сказал мне папа, Что я уже мужчина!

2. Мужчины не боятся Паша Л. Без мамы оставаться, Мужчины закаляются И сами одеваются!

3. Мужчина очень гордый, Максим Ч. Он не грубит соседу, Он две тарелки каши, Съедает за обедом.

Ведущая. А теперь приглашаю посоревноваться саперов. Сапер - солдат, который может разминировать путь для других бойцов. Следующий конкурс «Саперы»

Участвуют 2 папы, потом 2 ребенка. Посередине зала ставят кегли. По сигналу участники по очереди метают мяч в стоящие кегли.

Ведущая. Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин.

Смелым, умным, отважным и добрым –

Вот таким хочет видеть вас сын.

Ребёнок с рулём в руках: Дедиков М

Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа-шофёр.

Ребёнок с самолётиком: Максим Ц.

По синему небу летит самолёт -

Им управляет папа-пилот.

Ребёнок в военной фуражке : Саша Ю.

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

Ребёнок с гантелями: Аня

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»

Ребёнок в белом халате: Максим Ч.

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Ребёнок с отвёрткой: Ника

Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

Ребёнок с букетом цветов: Ира

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

Ведущий (обращаясь к ребёнку):

Что же ты одна молчишь,

Ничего не говоришь?

Мой папа самый лучший, он всё может. Полина

Ведущий : А что он может?

Может он в футбол играть, Полина

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой! Все вместе

Ведущая. Знает точно детвора:Кормят вкусно... (повара).

Повар - профессия в армии очень нужная. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять тяжело. Покажем теперь, какие мы повара.Эстафета «Свари уху»

Участвует вся команда. У каждого играющего в руках рыбка, у последних игроков - ложка. На расстоянии 5- 6 м от команд на плите стоят кастрюли. Игроки по очереди подбегают к плите, кладут в кастрюлю рыбку и возвращаются к своей команде. Последний участник мешает в кастрюле ложкой и поднимает ее вверх («уха готова»). Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущая. Вот какие у нас смелые, ловкие и замечательные папы! Мы сегодня на славу потрудились, подготовили подарки любимым папам. (Дети дарят подарки.)

Песня «____________________________________________________»

Праздник наш заканчивается,

Мир на земле продолжается.

Дружно скажем детвора

Нашей армии …

Все вместе. Ура! Ура! Ура!

МДОУ « Детский сад № 103»

Развлечение

(подготовительная группа)

Саранск 2016

День Защитника Отечества

Праздник в подготовительной к школе группе (Февраль 2016)

Звучит торжественная музыка, дети заходят в зал с флагами в руках, маршевым шагом обходят зал по кругу. Затем выстраиваются в 4 колонны.. Ведущая:

Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в этот февральский день у нас в гостях . Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с праздником Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это дедушки, старшие братья, и конечно ваши любимые папы. Пожелаем всем здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят.

1 ребенок.

Этот день особого значения:

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлёт привет матросу и солдату!

2.Что за праздник у страны?

Флаги развиваются!

Нашей Родины сыны

Нынче прославляются!

3 . Все, кто в армии служил,

Кто с врагами справился

И награды получил,

Нынче прославляются!

4.Кто спасал страну в войне

И в бою не струсил,

Нынче славятся вдвойне –

Солнце, мир над Русью!

5.Пусть салют цветёт зимой

Для солдат Отечества.

Пусть царит над всей Землёй

Мир для человечества!

Дети исполняют танец «Защитники Отечества» .

1.Мир - это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

2. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Ведущая: Защитники есть в каждой семье: дедушки, и братья, и, конечно же, ваши любимые папы. И сейчас, дорогие мужчины, для вас дети исполнят песню «Лучше папы друга нет, поверьте»

(После песни дети садятся на стулья.)

Ведущая: Мы собрались сегодня в нашем зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины, я предлагаю поприветствовать наших мальчиков, которые, когда вырастут, обязательно станут сильными, отважными мужчинами. И они очень хотят быть похожими на своих пап.

Выходят мальчики,

Мальчики читают стихи:

1.Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради

2.Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься,

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

3.Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

«Российский рядовой»

4.Наши дедушки и папы

Тоже славные солдаты.

Подрастём и мы с тобой

Будем в армии родной.

5.Чтобы лучшим стать солдатом,

Быть верзилой маловато.

Ничего, что ростом мал,

Зато весел и удал!

6.Постараюсь быть удалым

И весёлым быть смогу,

Буду лучшим запевалой

В нашей роте и в полку!

Мальчики исполняют песню «Когда я вырасту большим» (Садятся на стульчики)

(Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать солдат, защитник Родины ?

Ответы детей (Сильный, ловкий, смелый, умный, смекалистый…)

Ведущий: Правильно. А как вы думаете, ваши папы и дедушки обладают этими качествами?

(Ответы детей)

Ведущий: А наши мальчики? (Ответы детей)

Ведущий: Хорошо. Пришла пора проверить это. Чтобы с гордостью нести воинское звание, каждому защитнику требуется много знаний. Мы начинаем «Разминку для ума».(Детям и взрослым по очереди нужно назвать род войск.)Посмотрим, кто же больше знает?

(Дети и родители по очереди называют рода войск. ) (Если без родителей, то просто спрашивать только детей)

Ведущая: А как вы думаете, что должен уметь солдат?

Детей: Уметь сражаться, защищать нашу Родину.

Ведущая: Наши мальчики, тоже будущие защитники нашей Роднины. Они тоже будут настоящими богатырями.

1 ребенок:

На лбу бывали шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если мы – мальчишки,

То мы – богатыри.

Царапины. Заносы,

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняйтесь, слезы

Сам полководец льет.

2 ребенок:

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога.

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор…

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор

(Мальчики исполняют танец «Богатыри»)

Ведущая: В армии служат не только мужчины, но и женщины. Кем они там работают, что они делают?

(Повар, медсестра)

Ведущий: Правильно. Сейчас я предлагаю посоревноваться нашим девочкам. Они будут накладывать повязки раненым бойцам.

Проводится игра «Помоги раненому» Выбираются 2 девочки и 2 мальчика, девочкам выдаются бинты. Мальчиков сажают на стульчик в центр зала. По команде девочки накладывают повязки мальчикам. Первые 2 девочки бинтуют мальчикам головы, вторые – руку.

Ведущая: А мальчишки наши очень любят играть в войну, солдатиков. Сейчас об этом нам расскажут наши дети.

Сценка «Маленький защитник»

Мальчик: В гости я позвал друзей

Мы играли целый день:

И в войну, и в самолёты,

Танки, пушки, пароходы…

Мама вечером пришла,

Еле-еле нас нашла.

Мама: Это что же за погром?

Почему всё к верху дном? Мальчик: Это я за дом родной

Вёл с врагом неравный бой.

Мама: Кто из вазы съел конфеты?

Мальчик: Мы отметили Победу!

Под столом у нас блиндаж,

А под креслами – шалаш.

Мама: А на люстре?..

Мальчик: Там ракета,

Ею сбили вертолёт.

Мама: Ну, а в ванной?

Мальчик: Там торпеда

Потопила пароход.

Подходит к маме, гладит её по голове.

Мальчик: Не сердить ты на меня,

Ведь пришли мои друзья!

Мама: Хорошо, что не пришли

В гости к нам твои враги!

Ведущий: А сейчас давайте посмотрим на наших будущих защитников. Посмотрим, как они будут охранять нашу границу.

(Исполняется танец «граница» )

Девочка:

Всех мужчин – защиту нашу –

Поздравляем от души.

Мы гостей сейчас уважим –

Вас частушкой рассмешим!

Дети исполняют частушки .

Девочка :

Два мальчишки-забияки

Не научатся дружить,

Не проходит дня без драки

Как такое может быть?

Мальчик:

Мы друг друга тренируем,

Тренируем кулаки,

А потом сидим, горюем

И считаем синяки.

Девочка:

Вы бы лучше не сердились

Ведь глядит на вас народ,

Вы бы лучше потрудились

И вскопали огород!

Мальчик:

Вы, девчонки, не трещите,

Скоро вас перерастём.

Вы мальчишек не учите

Скоро в армию пойдём.

Девочка:

Хороши солдаты наши,

Мы надеемся на них.

Хорошо поели каши,

Видно, каждый за троих!

Мальчик :

Мы девчонок не обидим

Не обидим никого.

Как мириться нелегко!

Все:

Ой, спасибо, что глядели,

Что послушали вы нас

Половину нынче спели,

Половину – в другой раз!

Ведущая: А сейчас мы проведём эстафеты , где проверим быстроту, смелость и ловкость наших участников.

  1. «Попади в танк»
  2. «Футбол» (Играют все дети)

Ведущая: Итак, все конкурсы завершены. Сегодня на празднике мы убедились, что наши мужчины самые сильные, ловкие, весёлые, а ещё замечательно поют и танцуют! Ведущая (или дети):

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В любимой, солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни!

Дети исполняют песню

«Если хочешь быть военным»

Ведущая: Мы ещё раз поздравляем всех вас с праздником! Желаем крепкого здоровья, бодрости, счастья и мирного неба над головой!

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ФЕВРАЛЬ 2018

Цель:

  • формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
  • систематизировать знания по данной теме
  • привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи: - формировать социально – значимые качества на основе традиций патриотического воспитания, а также положительное отношение к воинам Российской Армии, чувство гордости за российских солдат;

  • содействовать осознанию воспитанниками общественного долга, развитию дисциплинированности
  • способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей
  • создавать условия для выполнения физических упражнений, направленные на преодоление трудностей физического характера
  • развивать у детей терпение и выносливость
  • стимулировать потребность у дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской Армии
  • приобщать детей, педагогов, и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской Армии и флота.

Звучит музыка.

Стих: (девочка) Спешит весна, конец зиме,

и папы наши в сборе все.

Сегодня день особенный,

он раз в году у пап.

Поэтому и папы в гостях у нас сидят.

Мы вместе постараемся,

чтоб праздник удался!

Веселье начинается, ведь собрались не зря.

Дети читают стихи: 1. Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

2. Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат, отважный, сильный

Охраняет наш покой.

Дети входят в зал под музыку (праздничный марш) , красивым перестроением (с флажками, с большими надувными мячами, с цветами, с надувными шарами) .

Дети выстраиваются для исполнения песни.

Ведущая: Мы рады видеть вас в этот февральский день у нас в гостях.

И надеемся, что вы не будете скучать на нашем празднике.

Февраль – суровый месяц зимы, в который мы отмечаем праздник всех мужчин, защитников Отечества; праздник мужества, смелости, рыцарского благородства. Все эти качества мы стараемся воспитывать в наших мальчишках.

Стихи: 1. Наш зал улыбками украшен

Гостей – любимых наших пап!

Сегодня мы вам всем напомним,

Как вы ходили в детский сад.

2. Как физкультурой занимались

Чтоб стать такими как сейчас.

Как кашу с супом уплетали.

Чтоб защищать сегодня нас.

(мальчик) 3. И мы хотим расти скорее,

Чтоб вашей славной сменой стать

Чтоб быть сильнее и умнее,

Мы с вас пример готовы брать.

Дети исполняют песню «Служить России»

(дети садятся на свои места)

Звучит музыка «Не плач девчонка…» в зал бодрым шагом входит Антошка.

Антошка: Раз, два, левой! Раз, два, правой! Песню запевай!

Не плач девчонка, пройдут дожди, солдат вернётся, ты только

жди! (с окончанием музыки, командует себе: Стой! Раз –два!)

Так гостей полным – полно, а где именинный пирог?

Ведущая: Ну, во – первых, здравствуй, уважаемый Антошка. А, во – вторых, какой пирог?

Антошка: Здравия желаю, товарищ педагог! Пирог именинный. Ведь

сегодня день рождения!

Ведущая: Чей день рождения?

Антошка: Мой день рождения! Какая непонятливая. Везде только об

этом и говорят: День рождения Армии, День защитника

Отечества. А, кто я такой по- вашему?

Ведущая: По – моему, ты Антошка!

Антошка: Я же он самый и есть – Защитник! Во! (показывает автомат) .

Ведущая: Защитник говоришь? Да, есть такая профессия, Родину

защищать. Только к ней нужно готовиться и уметь нужно

многое, вот, ты, что умеешь делать?

Антошка: Я то, кашу есть могу, на травке валяться, веселиться.

Ведущая: Ну, Антошка, этого не достаточно. Настоящий мужчина

должен быть сильным, выносливым, отважным.

Предлагаю прямо сейчас, провести боевые участия, чтобы

наши с вами дети, были готовы к любым трудностям

армейской жизни.

Антошка: Чтобы сильными расти, чтобы в армию пойти, объясняю

по – порядку «начинаем день с зарядки»

Мальчики выстраиваются на разминку, под песню «Граница» .

Инструктор Ф.К.: «Команды на построение, шагом марш!»

Приветствие команд: (Мы, (хором) лётчики, мы - моряки, мы – десантники!). Капитаны громко произносят девизы.

Девиз моряков: Друг за друга мы горой, таков обычай наш морской!

Девиз десантников: Мы могучи и крылаты, идеальные ребята!

Девиз лётчиков: Мы смелые пилоты, водим самолёты. В небе высоко летаем, небо зорко охраняем!

Инструктор Ф.К.: И вот пришло время первого испытания. Готовы?

1 испытание «Рота подъём!»

По сигналу командир просыпается первым, берёт обруч, бежит до ориентира, оббегает его и возвращается к команде, будит следующего «солдата» ребёнка, он прицепляется к обручу и они вместе, держась за обруч, оббегают ориентир и т.д. до последнего участника. Чья команда быстрей, та и победила.

2 испытание «Передай оружие» .

Так как мы с вами военные, мы должны быстро и аккуратно передать оружие (передача пистолета по низу, до последнего, последний игрок передаёт пистолет по верху, кто закончил первый, тот и победил) .

Инструктор Ф.К.: Привал! (команды садятся на скамейки) .

3 конкурс для пап «Погоня!»

Три команды, по три папы в каждой команде. По сигнал, первый папа, одевает фуражку, садится на «коня» и «скачет» до ориентира, оббегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету следующему и т.д. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

4 конкурс для пап «Силушка русская» .

Участвуют 4 папы и 4 ребёнка. Папы (ребёнок сидит на спине) отжимаются от пола 30 секунд. Каждая команда, ведёт подсчёт количества отжиманий игроками другой команды.

Молодцы! Наши папы – силачи и ребята – помощники, отлично справились с заданием.

5 Ребята, но у нас вновь важное задание, называется оно «Переправа» .

Участвуют по 4 папы и по 4 ребёнка от каждой команды. Прыжки по двое (ребёнок и папа) до ориентира в больших шортах, обратно возвращаемся бегом и передаём эстафету следующей паре.

6 Следующее испытание для пап «Воздушный бой»

(бой в парах) . Участвуют 8 пап (4 пары) . Папы к левой ноге завязывают воздушный шар. Правой ногой, папы, должны лопнуть воздушный шар своего противника (папа с другой команды) . Побеждает та команда, чьи шары остались целые.

7 испытание «Шире шаг!» .

(Участвуют 3 папы и 3 ребёнка) . Папа по сигналу делает широкий шаг, ребёнок проползает между ног папы до ориентира и обратно, кто справился с заданием первый тот и победил.

8 испытание «Полоса препятствия» («Доставь донесение!» ) .

Инструктор ф.к.: Молодцы, ребята, отлично справились с поставленной задачей, донесения доставлены, а сейчас привал, команды садятся.

Ведущая: На этом испытания для пап и мальчишек закончились, и я предлагаю всем посмотреть историю, как Ваню в армию провожали.

Сценка. Действующие лица: Ваня, бабушка, мама, сестра, отец.

Ваня: Как родная меня мать, провожала. Тут и вся моя родня набежала.

(звучит музыка) .

Мама: Ой, куда ж, ты мой сынок, ой, куда ж, ты? Не ходил бы ты, Ванёк, во - солдаты.

Бабушка: В этой армии солдатушки, найдутся, без тебя они внучок, обойдутся.

Сестра: Не ходил бы ты туда, Ваня – братик. А давай пойдём со мной, в детский садик. Будем в танчики играть, манку кушать, с пистолетика стрелять, няню слушать.

Ваня: Колька с Петькой и Сашком уже служат, ну, скажи, батяня им: чем я хуже.

Отец: Я служил, и наш Ванёк, пусть отслужит, значит Родине солдат, такой нужен. Настоящим мужиком станет Ваня. Сильным, ловким наш сынок, знаю, станет. Отжиматься и стрелять, там научат. Постарается – бойцом, станет лучшим.

Мама: Я слыхала – там у них, дедовщина. Не отдам, обидят там, маго сына.

Бабушка: Он замёрзнет, ОРЗ заболеет. Одевайся, мой внучок, потеплее (под музыку «Как родная меня мать, провожала…» кутают Ваню) .

Бабушка: (рюкзак, сетка с банками, баранки на шее) . Ох, зачахнет с голодухи, то дитятко. Вот харчи тебе, внучок, мой Ванятка.

Сестра: Вот мобильники тебе, брат, с запасом. Ноутбук и вот бутылочка с квасом (бутылка с соской) .

Мама: Не забудь аптечку взять, ты с собою. Возвращайся поскорей, ты, героем.

Отец: Честно ты служи, Ванёк, и всему учися, чтоб могла семья тогда, тобой гордиться (песня «Славянка» . Бабушка крестит Ваню, платком машет; мама плачет; отец обнимает, жмёт руку; сестра целует; Ваня убегает, машет рукой; родные уходят) .

Ведущая: Пришло время поблагодарить наших пап, за участие в празднике. И сказать им, (хором) огромное спасибо!!!

Стих: (девочка) Его обниму я и тихо шепну:

Мой папочка, я тебя крепко люблю

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший, и ты только мой!

(хором) Поздравляем, поздравляем!!!

(Звучит песня «Лучше папы друга, нет» , дети вручают папам подарки, сделанные своими руками) .

Стих: 1. Спокойно дети пусть растут

В любимой солнечной Отчизне,

Солдат хранит наш мир и труд.

Прекрасный труд во имя жизни!

Ведущая: Чтоб в голубом мирном небе всегда сияло яркое солнце, мы проведём эстафету «Солнышко» .

(Участвуют три папы, по – одному от каждой команды и три команды; папы по сигналу бегут до ориентира и выкладывают круги, а дети по – очереди выкладывают лучи.)

Стихи: 1. Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат.

2. Мы хотим, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

3. Чтобы детям, снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

4. Чтобы мама, не грустила

Чтобы в мире, не было войны!

Дети выстраиваются полукругом и поют песню «Пусть всегда будет солнце!»

Ведущая: В заключении мне хотелось бы сказать, что все достойно справились с трудными испытаниями. И теперь мы точно знаем, у нас подрастают настоящие мужчины.

Дорогие мальчики! Чтоб сегодня вы улыбались, девчонки для вас постарались. И в этот замечательный праздник, они приготовили для вас подарки. Вы заслужили настоящие военные медали. (Девочки вешают медали мальчишкам.)

(Папам раздать воздушные шары.)

Вверх орудия палят, всех салютом балуют

Шлют они от всей страны, благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

(звучит фонограмма «Салют» , папы лопают воздушные шары, дети хлопают в ладоши.)

Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник. И мы говорим вам до свиданья, и до новых встреч! (под музыку дети и гости покидают зал) .