Развиваем мышление 3 4 года. Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду

Доброго дня! Я, Татьяна Сухих приветствую вас и предлагаю поговорить на интересную тему о том, какие игры на развитие мышления 3-4 года важны для детей. Рассмотрим в какие игры необходимо играть младшим дошколятам?

    Цель данной забавы — развитие навыков классификации, внимания, памяти. Игровыми материалами, наглядными пособиями служат карточки с рисунками животных, предметов.

    Игра начинается с выкладывания карточек. Карапуза попросите отделить карточки с рисунками животных, потом их разделить на домашних и диких. Затем выбрать животных с копытами, далее перебрать тех, кто без рогов и кто с рогами. Можно систематизировать их и по признакам: травоядный –хищник, гладкошерстный – пушистый, плавающий – не плавающий, летающий – не летающий.

    1. «Кто в каком месте спит»?

    Развитие умственных способностей, представлений о геометрических фигурах, закреплений названий цветов, формирование действий подбора по образцу — цель данного развлечения.

    Наглядными пособиями, игровыми материалами являются карточки, которые разбиты на секторы, в каждом из которых есть геометрическая фигура.

    Игра начинается со вспоминания названия фигур – человечков. Воспитательница дает деткам карточки с изображениями «кроватки» для фигурок. Дети должны разложить фигуры на карточки таким образом, чтобы они совпадали с нарисованными. Так, человека с квадратной формой должны положить в кровать такой же формы.

    1. «В саду, в огороде или в лесу»

    Целью игры является усовершенствование навыков классифицирования, изучение порядка вещей. Игровыми материалами являются карточки с рисунками сада, огорода, леса, картонные фигуры ягод, овощей, грибов, фруктов.

    Начинать игрище нужно следующим образом: деток предложите вырезанные фигуры разложить правильно, то есть вспомнить, что растет в огороде, в лесу, в саду, а затем разложить фрукты в саду, грибы, ягоды в лесу, овощи в огороде.

    1. «Найди рисунок»?

    Развитие памяти, внимания является целью данной игры. Игровыми наглядными материалами служат рисунки с одинаковым форматом, но с разными изображениями.

    Игру начинайте с показа картинки детке. Он должен внимательно изучить ее. Попросите малютку отвернуться или закрыть глазки, а вы выложите картинки, в том числе и рассмотренную. Предложите найти ранее увиденную картинку.

    1. «Какие действия я делаю»?

    Усовершенствование внимания, воображения преследует данная потеха, которая начинает воспитательница с имитации определенных действий. Кроха должен предугадать, что под этим подразумевается. К примеру, воспитательница складывает пальцы таким образом, как будто ручку или карандаш держит и водит по мыслимой бумаге рукой. Детка должен предугадать, что педагог пишет или рисует. Покажите также простые жесты, например, как выпить из чашки, как кидать мячик. Затем можете поменяться ролями.

    1. «Кто это может делать»?

    Развитие речи, наблюдательности, логического мышления является целью данной игры. Ребенок должен угадать, о ком пойдет речь в беседе. Воспитатель должен перечислить действия человека. К примеру, возвращается с работы домой, играет с тобой, гуляет с нами в парке. Ребята говорят мама или папа? Делает красивые прически, стрижет волосы. Кто это? – парикмахер. Лечит людей, надевает белый халат. Это врач.

    1. «Что дает корова»?

    Эта игра преследует следующую цель: развивать память, внимание. Игровыми материалами являются рисунки с животными и продуктами, которые получаются от них, например, молоко, яйца, шерсть.

    В произвольном порядке разложите карточки. Попросите ребенка рядом с рисунком каждого животного положить картинку продуктов, которое дает это животное. Образец: корова — творог, молоко, кефир, сметана; курочка – яйцо, перья, коза – носки, пуховая пряжа, варежки.

    1. «Широкое – узкое»

    Ознакомление с понятиями широкое — узкое, развитие навыков сопоставления преследует данная игра. Игровым материалом могут служить два мяча различного размера.

    Начинайте такое развлечение с предложения ребенку прокатить мячи по дороге, которые огорожены кубиками. Сделайте две полоски: одна для большого мяча, а другая — для маленького. Прокатите большой мяч по узкой дорожке, а маленький мяч – по широкой. Объясните ребенку, почему большой мяч не может поместиться на узенькой дорожке, и введите в словарь ребенка понятия «широкая – узкая». Сделайте такой эксперимент: проведите по дорожкам игрушки различного размера. Затем, в конце игры можете обобщить и сказать, что узкая дорожка для маленьких игрушек, а широкая дорожка – для больших.

    1. «Величины и их сравнение»

    Целью этой игры является сравнительный анализ величин, развитие логического мышления. Наглядными пособиями являются узкая и широкая полоска бумажки, различные кубики.

    Предложите крохе построить дома для зайчика и мышки. Затем спросите его о том, сможете ли построить одинаковые домики по размеру. Пусть ребенок сделает вывод, что домик мыши должен быть меньше домика зайчика.

    После построения домиков, скажите, что звери попросили проложить тропы для гостей перед их домами. Но, дорога перед домом должна быть узкой, а перед домом зайки – широкой. Путем наложения полосок друг на друга, покажите детке, какая из них шире. После чего предложите малышу самостоятельно распределить дороги между домами.

Мышления для младших дошкольников

Игра «Кто где спит».

Цели : развивать умственные способности, представления об основных геометрических фигурах; закреплять название цвета; формировать действия подбора по образцу.

: карточки, разбитые на секторы (в каждом секторе геометрическая фигура).

Описание : дети вспоминают названия знакомых фигур- человечков. Педагог раздает карточки, где изображены «кроватки» для каждой из фигурок. «Человечков» надо уложить «спать» в подходящие для них кроватки, то есть разложить все фигуры на карточки так, чтобы они совпали с нарисованными, например: человек, имеющий форму квадрата, ложится в кроватку соответствующей формы.

Игра «Бесконечная классификация».

Цель: развивать навыки классификации, внимание, память.

карточки с изображениями животных, некоторых других предметов.

Описание: выложить все карточки. Предложить ребенку отделить все карточки с изображениями животных. Далее животных разделить на диких и домашних. Из домашних, в свою очередь, выбрать тех, кто имеет копыта, и отсортировать их на тех, кто с рогами и кто без рогов. Можно классифицировать животных по признакам: пушистый - гладкошерстный, хищник - травоядный, плавает - не плавает, прыгает - не прыгает и т. д.

Игра «Во саду ли, в огороде...».

Цели : развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями огорода, сада, леса; фигурки овощей, фруктов, ягод, грибов (вырезанные из картона).

Описание : предложить ребенку правильно распределить вырезанные фигурки, вспомнив, что где растет: овощи - в огороде, ягоды и грибы - в лесу, фрукты - в саду.

Игра «Что положим в холодильник?».

Цели: развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.

Игровой материал и наглядные пособия : карточки с изображениями холодильника, шифоньера, посудного шкафа, книжного шкафа, изображения предметов, хранящихся в холодильнике, шифоньере и т. д.

Описание: рассказать ребенку историю про то, как один мальчик решил побаловаться: вытащил все продукты из холодильника, одежду из шкафа, а также всю посуду и книги. Все вещи перепутались, и он не смог убрать их на место, а ведь мама мальчика увидит и расстроится. «Давай поможем ребенку и разложим все по своим местам: продукты рядом с холодильником, одежду возле шифоньера, книги около книжного шкафа, посуду - перед посудным шкафом».

Игра «Найди картинку».

Цель : развивать память, внимание.

Игровой материал и наглядные пособия : картинки одинакового формата с различными изображениями.

Описание: показать ребенку картинку. Он должен внимательно рассмотреть ее. Предложить ребенку отвернуться и выложить все картинки, в том числе и ранее рассмотренную. Предложить найти картинку, которую он уже видел.

Игра «Загадай картинку».

Цель : развивать внимание, слуховое восприятие, речь.

Описание : выложить несколько картинок с разными изображениями. Для первых занятий стоит выбрать рисунок с одиночным предметом. Предложить ребенку выбрать какую-нибудь картинку, но не говорить, какую. Задать ребенку вопросы, ответы на которые приведут к разгадке. Например: «На картинке, которую ты выбрал, изображено животное? Это дикое или домашнее животное? Оно с рогами? С копытами? У него длинный хвост? И т. д.». Предложить поменяться ролями: педагог загадывает картинку, а ребенок задает вопросы.

Игра «Что я делаю?».

Цель: развивать внимание, воображение.

Описание: предложить ребенку поиграть в интересную игру: педагог имитирует определенные действия, а ребенок должен угадать, что под этим подразумевается. Например: педагог складывает пальцы так, будто держит карандаш и водит рукой по воображаемой бумаге. Ребенок должен догадаться, что «рисует» или «пишет» педагог. Следует показывать простые, доступные пониманию жесты (стучать молотком, есть ложкой, пить из чашки, кидать мяч и т. п.). Затем поменяться ролями.

Игра «Кто это делает».

Цель: развивать речь, наблюдательность, логическое мышление.

Описание : предложить ребенку угадать, о ком идет речь в рассказе. Перечислить действия того или иного человека. Например: приходит домой с работы, ужинает, играет с тобой, ходит с нами в парк, цирк и т. п. (Мама или папа.) Стрижет волосы, делает прически, работает в парикмахерской. (Парикмахер.) Лечит детей и взрослых, носит белый халат, слушает фонендоскопом. (Врач.)

Игра «У кого это есть».

Цель: развивать речь, внимание, память, наблюдательность.

Описание: см. игру «Кто это делает» (перечисляются предметы, вызывающие ассоциации с действиями человека). Объяснить ребенку правила и начать перечисление. Например: у кого есть круглые коричневые очки, зеленая кофта и гостинец для тебя? (У бабушки.) У кого есть белый халат, фонендоскоп, белая шапочка? (У врача.) И т. д.

Игра «Дает корова...».

Цель: развивать внимание, память.

Игровой материал и наглядные пособия : карточки с изображениями животных, продуктов, получаемых от животных (молоко, яйца, шерсть и т. п.).

Описание : разложить карточки в произвольном порядке. Предложить ребенку рядом с изображением каждого животного положить изображение того, что дает нам это животное. Например: курица - яйцо, перья (можно нарисовать подушку); корова - молоко (творог, сметана, кефир); коза - пуховая пряжа (нарисовать носочки, варежки) и т. д.

Игра «Узкое - широкое».

Цели: познакомить с понятиями «узкое - широкое»; развивать навыки сопоставления.

Игровой материал и наглядные пособия : два мяча разного размера.

Описание : предложить ребенку прокатить мячи по дорожке, огороженной кубиками. Сделать две полосы - одна для маленького мяча, другая - для большого. Прокатить маленький мяч по широкой дорожке, затем попробовать прокатить большой мяч по узкой. Побудить ребенка объяснить, почему мяч не может уместиться на маленькой дорожке. Введите в активный словарь ребенка понятия «узкая - широкая». Экспериментировать: провести по дорожкам игрушки разного размера. В конце игры обобщить: широкая дорожка - для больших игрушек, узкая - для маленьких.

Игра «Сравнение величин».

Цель: развивать навык сравнительного анализа, речь, логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия : широкая и узкая полоски бумаги, кубики.

Описание: предложить ребенку построить домики для мышки и для зайки: «Как ты думаешь, мы им построим одинаковые по размеру домики?» Побудить ребенка сделать вывод, что домик мышки должен быть меньше домика зайки.

После того как домики будут готовы, рассказать, что зверюшки попросили положить перед их жильем тропинки для гостей. Но чтобы гости не перепутали, дорожка перед мышиным домом должна быть узкой, а перед заячьим - широкой. Показать ребенку, как определить, какая из дорожек (бумажных полосок) шире, путем наложения их друг на друга. Пусть малыш сам распределит дорожки между домиками.

Игра «Как же их отличить?».

Цель : развивать навык сравнительного анализа предметов посредством наложения их друг на друга.

Игровой материал и наглядные пособия: одинаковые геометрические фигуры с незначительной разницей в размерах (вырезанные из бумаги).

Описание : рассказать ребенку, что фигурки - пирожные для кукол. Рассеянные наши куклы перепутали все пирожные и не могут определить, где чье. Ведь пирожное для Маши больше, чем пирожное для Оли, а пирожное для Светы - самое маленькое. Надо куклам помочь. Пусть ребенок подумает, как это можно сделать. Показать ему, как, накладывая фигурки друг на друга, выяснить, какое пирожное больше, а какое - меньше. Раздать куклам их десерт.

Игра «Подбери елку».

Цель: развивать навык сопоставления, умение применять слова «выше - ниже», речь.

Игровой материал и наглядные пособия : елки (вырезанные из бумаги) разного размера.

Описание : нарисовать домик. Рассказать ребенку про мальчика, который живет в этом доме. Рядом с домом изобразить сугробы. Пояснить, что скоро будет Новый год. А значит, обязательно нужна елочка: «Помоги подобрать такую елочку, чтобы она уместилась в домике». Елочки разместить на другом листе бумаги. Если ребенок не справляется с заданием, показать ему, как можно сравнить размер елочки и домика, приложив к нему дерево. Прикладывая елочки, комментировать: «Нет, эта елочка нам не подойдет, она выше домика, она туда не поместится. А эта елочка - слишком маленькая, она ниже домика».

Игра «Разве так бывает?».

Цель: помочь изучить категорию «выше - ниже».

Описание: нарисовать многоэтажный дом, рядом - деревенский дом такого же размера. Поинтересоваться у ребенка, возможно ли, чтобы эти дома и в реальной жизни были одинаковой величины? Выяснить, почему этого не может быть (много этажей - один этаж), значит, многоэтажный дом выше, а деревенский - ниже.

Игра «Чем они похожи?».

Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Описание : показать ребенку два предмета, попросить его рассказать о том, что в этих предметах общего, затем - чем они отличаются. Например: «Рассмотри мяч и кубик одного цвета». Общее: оба предмета являются игрушками, оба - одного цвета. Отличия: мяч - круглый, кубик - квадратный, мяч - большой, кубик - маленький. Усложняя игру, показать ребенку предметы с менее выраженными различиями, например: две машинки одного цвета, но с разными колесами, формой кузова и т. д.

Игра «Товарный поезд».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов разных категорий (посуда, мебель, животные).

Описание : предложить ребенку поиграть в поезд. Поезда идут в разные города и везут разные грузы. Например, поезд, идущий в Москву, везет посуду. Поэтому на картинках-вагончиках должны быть нарисованы предметы этой категории. Поезд, идущий в другой город, перевозит диких животных и т. д. Усложняя игру, выложить карточки разных категорий, но сделанных из одного материала, например, деревянные ложки, деревянные стулья, деревянные кубики, доски и т. д.

Игра «Угадай, о чем я говорю».

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.

Описание : предложить ребенку отыскать в комнате предмет. Описать его местонахождение, цвет, форму, материал, из которого он сделан, и т. д. Например: «То, что я загадала, находится сейчас под одним из стульев в этой комнате. Этот предмет небольшой, круглый, резиновый, красного цвета». Усложняя игру, в дальнейшем не называть место, где находится предмет, перечисляя все остальные его признаки.

Игра «Что бывает...».

Цель : развивать речь, память, навык обобщения предметов по признаку или свойству.

Описание: педагог задает ребенку вопросы, а он на них отвечает. Например: «Что бывает желтого цвета?» (Цыпленок, солнышко и т. п.); «Что растет на дереве?»; «Кто живет в лесу?» и т. д.

Игра «Что на что похоже».

Цель : развивать навык сравнения.

Описание : предложить ребенку поиграть в вопросы и ответы. Например: «Что такое же круглое, как мячик?» (Арбуз, апельсин, яблоко и т. п.); «Что такое же белое, как снег?»; «Что такое же сладкое, как сахар?» и т. д.

Игра «Покажи дорожку».

Цель : развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Описание : нарисовать в разных местах небольшие изображения животных и в отдалении от них — то, что эти животные употребляют в пищу. Например, если на листе нарисован заяц, значит, должна быть морковка или капуста, медведь - бочонок с надписью «Мед», мышь - сыр и т. п. Предложить ребенку провести линии, которые покажут зверю, где лежит его любимая пища. Играть можно в соответствии с темами: «Люди - одежда», «Звери - жилище», «Дерево — лист» и т. п. Для усложнения задания нарисовать посредине листа несколько деревьев или цветов, объяснив ребенку, что тропинка должна их обойти.

В этой статье:

С 2 до 3 лет у детей начинается новый период в жизни - время предельного интереса ко всему, что их окружает. Дети задают тысячи вопросов и часто даже не дожидаются ответов на них, придумывая для родителей всё новые и новые. В этом возрасте у малышей начинает развиваться логика, и задача взрослых - не пропустить момент и поспособствовать этому процессу.

Для того чтобы понимать, на чём должно строиться развитие логики у малышей от 2 до 3 лет, нужно точно знать, к чему они питают яркий интерес. На основании интереса детей можно проводить увлекательную и эффективную работу с ними, которая будет строиться на специальных упражнениях, играх-упражнениях и просто играх.

С детьми 2-3 лет нужно много и продуктивно разговаривать, давая им возможность высказываться и выразить собственную точку зрения.

Существуют негласные правила, на которых должно быть построено развитие логики у малышей в раннем возрасте. Соблюдая следующие правила, родители поспособствуют развитию заложенного от природы потенциала детей.

  1. Не ограничивайте пространство малыша манежем, кроваткой, ограждениями. Познавая мир, кроха научится логически мыслить.
  2. Позаботьтесь о том, чтобы ребёнок регулярно получал новые впечатления и ощущения, благодаря им он сможет воспитать в себе любознательность.
  3. Дайте малышу почувствовать себя в полной безопасности, это чувство подарит ему возможность не бояться новых открытий.
  4. Будьте уверены в силах малыша, отказавшись от мысли, что его выбор не обоснован. Если ребёнок проявил к чему-либо живой интерес, то, скорее всего, он в состоянии справиться и с освоением этого.
  5. Не ограничивайте фантазии малыша некими правилами. Дайте ему возможность импровизировать, например, если он изображает яблоко синим, а собаку - превосходящую по размерам человека.

Дополнительно родителям нужно помнить, что на развитие логики у малышей 2-3 лет положительно влияют упражнения и игры, построенные на задействовании обеих рук. В этом случае будут работать сразу оба полушария мозга.

Кроме того, обязательно нужно стараться давать ребёнку возможность как можно больше общаться с новыми людьми, особенно сверстниками, не ограничивая его круг общения одними лишь родственниками.

Особенности развития логического мышления

Для детей в 2-3 года абсолютно естественным является познавать мир через общение и помощь взрослым. Именно поэтому малыши столько времени проводят, наблюдая за родителями, старшими братьями и сестрами и предлагая им свою помощь.

Не стоит ограничивать подобных порывов малышей, помня о том, что таким образом они знакомятся с действительностью, а также что это положительным образом влияет на развитие у них логики в раннем возрасте.

Важно, чтобы родители не пожалели времени и объяснили малышам причинно-следственные связи, начиная от следов мокрых лап кошки на асфальте и заканчивая песком, который в сухом состоянии не подходит для строительства башни.

Не нужно думать, что эти вещи очевидны для детей и не требуют пояснения. Развитие логики у малышей раннего возраста находится на начальном этапе, поэтому многие логические цепочки они пока не в состоянии отследить самостоятельно.

Игры и упражнения для развития логического мышления у детей 2-3 лет нужно выбирать такого уровня сложности, чтобы мозг детей активно работал и при этом им не было слишком сложно. Дополнительно стоит подумать о правильном рационе питания для малыша, так как число витаминов и минералов, получаемых им ежедневно, сказывается на процессе развития логики и общего развития в целом.

Упражнения-игры для малышей

Упражнения-игры для детей 2-3 лет обязательно должны увлекать и побуждать действовать. Так, например, с малышом можно позаниматься:


В конце упражнений, если малыш справился с заданием, необходимо поговорить с ним о том, почему он поступал именно таким образом.

Упражнения для развития логического мышления

На четвертом году жизни для детей можно подбирать игры, базируемые не только на наглядном, но и на словесно-образном восприятии. Именно поэтому задания могут носить устный характер.


Не забывайте о диалоге с малышом. Задавайте ему как можно больше наводящих вопросов касательно всего, с чем ему приходится сталкиваться в жизни, начиная от простых «Зачем есть кашу утром?» и «Почему нужно мыть руки?» и заканчивая более сложными «Почему идёт дождь?» и «Куда пропадает снег весной?».

Ниже представлены интересные варианты игр для детей 2-3 лет, стимулирующие развитие логики в этом возрасте.

Найди шар в руке

Взрослый рисует на листе фигурку человечка или животного, героя мультфильма или самого ребёнка. Над ним рисует несколько воздушных шаров со спутанными нитками, одна из которых доходит до руки главного героя рисунка. Задача малыша - провести пальчиком по нитке и найти нужный шар.

Если для ребёнка задание не представляет особой сложности, можно его усложнить увеличением числа шаров или предложением отыскать правильный без использования пальца в роли помощника.

Отыщи правильный цвет

На листе изображают предметы разных цветов - например, три-четыре мяча, квадрата или треугольника. Малыша просят найти не красный и не зелёный предмет, не синий и не жёлтый и так далее. Такая игра не только ускоряет развитие логики малышей 2-3 лет, но и помогает им закрепить знания цветов.

Что понадобится?

Эта игра имеет два варианта.


Найди пару

Интересная игра для самых маленьких, хорошо стимулирует развитие логики. На листе бумаги рисуют животных и разные варианты продуктов, которые они могли бы съесть, после чего просят детей подобрать подходящие пары, например, кот - молоко, кролик - морковка, медведь - мёд и так далее.

Дорисуй-ка

На листе бумаге рисуют разнообразные предметы с недостающими деталями, после чего просят малыша найти эти детали и дорисовать. Это может быть дом без двери, кошка без усов, собака без хвоста и так далее. Если ребёнку сложно сразу обнаружить недостающие элементы, то можно нарисовать их рядом, предлагая выбрать нужные.

В любом возрасте малыш развивается через игру. Но в возрасте трех — четырех лет игра становится для ребенка ведущей деятельностью. Поэтому задачи для этого возраста лучше всего вплетать в игры, имеющие определенный сюжет. Между предлагаемыми вариантами домашних игр, вашему вниманию будут представлены картинки, которые можно распечатать и использовать для занятий с малышом.

Логические игры для дома с детьми в возрасте 3 — 4 лет

1. Выделение и различение свойств предметов.

  • Логическая игра “Кухня”. Выложите перед ребенком кастрюли разных размеров, а также крышки к ним. Пусть малыш подберёт к каждой кастрюле нужную крышку.
  • Игра “Листья”. Соберите вместе с ребенком опавшие кленовые листья. Обрисуйте контур листьев на чистом ватмане большого размера. Пусть кроха подберёт листья к их контурам.
  • “Фрукты”.Закройте ребенку глаза темной повязкой. Пусть он на ощупь определит лежащие перед ним фрукты.

2. Обобщение предметов в группы по их свойствам.

  • “Найди общее”. Выложите перед ребенком его игрушки, объединенные одним признаком. Это могут быть разного рода транспортные средства: автобус, самолёт, пароход. Или разные овощи: капуста, морковь, картофель. Попросите малыша объединить эти игрушки, одним словом.

3. Выделение части из целого.

  • Пример: игра “Пазл”. Нарисуйте вместе с ребенком красочную картину на весь лист. Разрежьте лист на ассиметричные части. Предложите малышу собрать получившийся пазл.

4. Сравнение и анализ.

  • “Загадки”.Найдите хорошую книжку с загадками, где по какому-либо признаку надо отгадать предмет. Пусть малыш попробует отгадать их. При необходимости, помогайте подсказками.
  • “Найди лишнее”.Распечатайте на листках бумаги по четыре предмета, один из которых будет логически лишним. Пусть крошка найдет лишние предметы на каждом листке.

5. Ассоциации.

  • Игра “Найди пару”. Распечатайте на листах бумаги рисунки предметов или явлений, ассоциативно связанные друг с другом. Это могут быть дождь и зонтик, снег и сани. Предложите малышу найти пару к каждому рисунку.

6. Знаковые системы.

Для заданий с этим уровнем логического мышления, малыш уже должен знать цифры хотя-бы до 5.

  • Пример: игра “Сколько?”. Нарисуйте на листах бумаги цифры от одного до пяти. Расставьте перед ребенком игрушки, каждый раз чередуя их количество. Попросите ребенка соотнести цифру, нарисованную на бумаге, с тем количеством игрушек, которые представлены перед ним.

7. Сообразительность и находчивость.

  • “Съем — не съем”. Лучше всего, если в нее играют несколько детей сразу. Ребята перекидываются друг с другом мячом, по очереди называя то съедобный, то несъедобный предмет.

8. Развитие речи

  • “Рассказ с вопросом”. Вы рассказываете малышу историю о том, как маленькая собачка вышла утром погулять и увидела, что после дождя на земле осталось много луж. Вечером собачка опять вышла погулять, но лужи куда-то исчезли. Спросите малыша, как он думает, куда же девались лужи? Поясните при необходимости.
  • “Рассказ по картинке». Возьмите в руки любую незнакомую для ребенка книжку с красочной картинкой. Попросите описать, что, по его мнению, происходит на картинке. Поясните при необходимости.

Мы назвали лишь примеры возможных игр, соотнеся их с теми свойствами логического интеллекта, которые необходимо развивать в возрасте трех — четырех лет. На основе этого списка, вы можете придумать собственные игры, которые помогут не только развить логическое мышление вашего малыша, но также позволят вам провести веселые часы вместе с вашим ребенком.

Видео «Развивающая игра Фрукты для детей 3-4 лет»