План-конспект занятия (старшая группа) на тему: "Все мы разные, но все мы вместе". «Мы разные, но мы - вместе


Учитель физической культуры Матяшова Н.А.

2016 – 2017 учебный год

Игра-тренинг

«Мы все разные, но мы вместе».

Цель занятия : развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения.

Задачи:

Воспитательные:

1. Развитие толерантных установок по отношению к разным людям;

2.Развитие основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.

Развивающие:

3.Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;

4.Развитие творческого потенциала учащихся.

Методы работы:

Беседа, игра, упражнения, тесты, работа в группах, диагностическая методика, релаксация, творческие задания.

Материалы и оборудование:

Презентация;
- коллаж «Пусть будет толерантным мир!»,
- музыкальное оформление: песни - «Дружба», «Вместе весело шагать»,
-карточки с проблемными ситуациями для каждой группы, карточки с заданиями.

Структура занятия:

1)Первый этап - организационный: создание психологической комфортности в классе. Введение в тему.

2) Второй этап – практический: знакомство с темой игры-тренинга, тесты, игровые и творческие задания.

3) Третий этап - заключительный: рефлексия занятия. Релаксация.

Ожидаемые результаты игры-тренинга:

Понимание и формирование толерантного отношения друг к другу и различиям в людях, которые окружают;

Развитие терпимости и уважения к разным людям;

Формирование эмоциональной отзывчивости среди детей;

Умение взаимодействовать в группе, сопереживать и находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях;

Развитие творческого потенциала детей.

В течение всего мероприятия ребята будут путешествовать по стране Толерантности, где познакомятся с городами «Мудрости», «Сострадания», «Вежливости», «Добра», «Улыбки», «Взаимопонимания», «Радости», «Милосердия».

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие посвящено теме толерантности.

А вы знаете, что такое толерантность?

(ответы детей)

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Уважение, принятие и понимание разных людей, разных национальностей и религий, разного цвета кожи и образа жизни.

Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы

А всегда ли над головой светит солнце, поют птицы, смеются дети?

Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети (за последние 5 тысяч лет на планете произошло 14 тысяч войн, погибло почти 5 миллиардов человек). А все потому,что некоторые люди не умеют и не хотят понять друг друга, не умеют быть терпимыми друг к другу, не умеют прощать.

Но для того, чтобы понять различия нужно прежде всего начать общение. А с чего обычно люди начинают общение?

Дети: - С приветствия.

1) Город «Вежливости». Игра «Давайте поздороваемся».

Я приглашаю в центр класса по три представителя от каждой команды. Представьте себе, что вы встретили на привокзальной площади приятеля из другой страны и предлагаю всем вам поздороваться друг с другом разными способами, постарайтесь использовать разные способы приветствия своих товарищей.

Для того, чтобы понять различия, понять и принять непохожих людей, надо, прежде всего, начать общение. А с чего обычно люди начинают общение?.. (со знакомства)

Давайте будем знакомиться. Говорят, каждый человек индивидуален. Мы постараемся побольше узнать друг друга и понять: действительно ли мы такие разные.

А, может быть, у нас есть что-то общее? Мы будем учиться сегодня строить отношения между собой с помощью толерантного поведения.

2. Город Улыбки . «Мы такие разные…»

- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня милые и обаятельные.

А теперь прошу встать мальчиков. Какие вы, мальчики, серьезные, мужественные.

Пожалуйста, встаньте те, у кого темные волосы.

Встаньте, пожалуйста,те дети, кто родился зимой.

Кому из вас нравится время года осень?

Кто любит играть в футбол?

А теперь те, кто любит танцевать.

Встаньте, пожалуйста, кто утром делает зарядку.

Кто самый веселый в нашем классе? Встаньте, пожалуйста.

А теперь те встаньте, кто любит конфеты.

Вы заметили, мы с вами отличаемся друг от друга. У нас разные вкусы, разные привычки, разные интересы, разные мнения. А еще в классе учатся дети разного роста, разного возраста (кто-то постарше, а кто-то чуть помоложе), разной внешности: разный цвет волос, разный цвет глаз, разный цвет кожи, разное состояние здоровья.

3 . Город Взаимопонимания . Давайте попробуем почувствовать друг друга … Возьмите за руки своих товарищей, сядьте удобно, закройте глаза и постарайтесь расслабиться,.. посчитайте мысленно до пяти.. Послушайте своё дыхание,.. а теперь прислушайтесь к звукам, доносящимся из класса.. и снова послушайте своё дыхание… теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а в ней руку соседа справа…представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк, он очень тёплый и спокойный, это ручеёк дружбы и доверия, доброты и понимания, ручеёк поддержки и тепла… почувствуйте это… постарайтесь запомнить это ощущение надолго… а теперь мысленно мы считаем до пяти… и.. открываем глаза.. мы вернулись в наш светлый класс.

Ребята, что вы почувствовали сейчас? Помогло ли это упражнение почувствовать своих товарищей? (ответы детей)

Итак, мы продолжаем путешествие по планете толерантности:

Толерантность – это способность человека терпимо относится к тем, кто думает и поступает не так, как ты.

Город Добра .

ДОБРЫЕ СЛОВА

  1. Ах, как нам добрые слова нужны!

    Не раз мы в этом убеждались с вами.
    А может не слова - дела важны?
    Дела - делами, а слова - словами.

    Они живут у каждого из нас,

    На дне души до времени хранимы,

    Чтоб их произнести в тот самый час,

    Когда они другим необходимы.

  2. Добрые слова слушать приятно в любое время дня и ночи, в школе, дома и на отдыхе; в солнечную и ненастную погоду. Почаще говорите друг другу хорошие слова, и жизнь станет намного теплее.

    Задание «Комплименты»
    Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.
    Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
    Сейчас я предлагаю вам встать в 2 круга: внутренний и внешний, так, чтобы вы разбились по парам. Возьмите друг друга за руки. Думаю, есть что-то хорошее, что вы хотите сказать друг другу.
    Скажите вашему другу теплые и добрые слова о нем. Затем по хлопку ведущей внешний круг передвигается по часовой стрелке, и у вас есть возможность сказать хорошие слова товарищам.

    Вам понравилось это упражнение? Почему?
    Что нового вы узнали друг о друге?
    Были комплименты одинаковыми или разными?

    Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.
    Город Мудрости (ответы)

    1 . Мальчик скромно одет...

    а) ты стараешься не придавать этому значение,

    б) ты подсмеиваешься над ним.

    3. Твой одноклассник тебя предал…

    а) ты пытаешься объясниться с ним,
    б) ты мстишь ему.

    6. У тебя в классе появился новый ученик…

    а) ты не общаешься с ним,

    б) помогаешь ему влиться в коллектив.

    7 . Можете ли вы подружиться с детьми из другой страны, у которых другие обычаи, другая вера…

    а) вам очень трудно было бы это сделать;

    б) да, вы обязательно постараетесь подружиться.

  1. 10 . Учитель ждет ответа учащегося…

    а) кричишь ответ с места,

    б) даешь возможность ответить ученику.

    . 11 Цвет кожи у девочки отличается от твоего...

    А) Ты стремишься лучше узнать её и подружиться с ней,

    б)Ты не будешь с ней дружить.

    Рада за вас, ребята! Вы умеете быть толерантными. Проявлять толерантность – это умение обладать искусством жить рядом с непохожими людьми, жить в согласии с собой и другими.

    Город Дружбы. КЛИЧКИ . В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то - не очень. Одного из ребят все называют "Толстый", хотя он несколько раз просил так его не звать. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат "Какой он Саша, он - Толстый!".
    Станете тоже называть его "толстый", иначе все могут начать смеяться над вами?
    Будете называть его по имени. Вам наплевать на мнение окружающих.
    Попробуете объяснить всем, что называть людей обидными кличками - глупо.
    Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят:
    «Звали, зовут, будут звать...»
    «Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич»

    Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

    Вывод : Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

    Город Радости. «Давайте жить дружно…»

    Дружба – главное чудо всегда.
    Сто открытий для нас всех таящее,
    И любая беда – не беда.
    Если рядом друзья настоящие.

    (Все вместе исполняем песню «Если с другом вышел в путь») Итог занятия:
    - Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что–то новое?
    Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге?
    Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?
    Как вы считаете, наша игра удалась? Какой город понравился больше всех?

    К сожалению, еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника «День толерантности» не будет, точнее он будет каждый день, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.

    На память о сегодняшнем мероприятии я дарю вам памятки.

    Итог работы .
    Сегодня мы доказали, что внимательное и доброе отношение друг к другу делают чудеса. Мы можем быть толерантными.
    Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть.

    . Рефлексия.

    Вам понравился наш сегодняшний разговор?

    Выскажите свое мнение:

    Привлекло меня тем,……..

    Показалось интересным,……..

    Заставило задуматься……….

    Навело меня на мысли……..

    Релаксация «Мы разные - но мы вместе».

    Посмотрите на соседа слева, положите левую руку ему на плечо, взгляните друг другу в глаза и скажите: "Я уважаю, стараюсь понять и принимаю тебя", а теперь соседу справа положите правую руку на плечо, посмотрите друг другу в глаза и скажите: "Я уважаю, стараюсь понять и принимаю тебя".

    Не торопитесь отпускать руки, ведь пока мы все вместе, мы можем окрасить мир в яркие цвета, сделать его хоть капельку добрее и лучше.

  2. Очень хочется, чтобы каждый из вас пронес по жизни лучшие человеческие качества: доброту, отзывчивость, великодушие, милосердие… И тогда люди про вас скажут, что этот человек обладает чувством собственного достоинства и уважает достоинство других людей.

  3. А сейчас мы с вами прикрепим сердечки, чтобы наши сердца всегда стучали в унисон с сердцами людей другой национальности, веры и с сердцами людей с ограниченными возможностями.

  4. Памятка
    (диета для тех, кто хочет стать толерантным)

    Понедельник – беседуя с людьми, посмотри им в глаза.
    Вторник – постарайся не навязывать другим собственное мнение.
    Среда – сделай, для кого – нибудь, доброе дело так, чтобы этот человек не узнал, что добро идёт от тебя.
    Четверг – не проявляй к окружающим такого отношения, которого ты не хочешь испытывать по отношению к себе.
    Пятница – постарайся хорошо выглядеть. Говори со всеми тихим голосом.
    Суббота – запиши пять положительных качеств, характеризующих тебя.
    Воскресенье – найди три повода, чтобы сказать «спасибо» твоим родителям.

Час общения:

«Мы разные, но мы - вместе!»

Цель:

Формирование у воспитанников чувства толерантности, уважения и терпимости по отношению к людям независимо от их национальности, вероисповеданий исоциального положения.

Задачи:

    Расширить знания о понятии «толерантность»

    Развивать коммуникабельные способности, духовно-нравственные качества, умение работать в коллективе

    Воспитание толерантной личности

Возрастная группа: для детей среднего и старшего школьного возраста

Участники: Воспитанники детского дома

Форма проведения : Час общения

Продолжительность: 35-40 минут

Используемые методы и приемы : беседа, информирование, обсуждение, упражнения, ТСО.

Используемые технологии: мозговой штурм, «круг радости», ассоциация, рефлексия.

Оборудование /реквизиты/ :

    Интерактивная доска, проектор

    Конверты с вырезками

    Фломастеры, клей, ватман

    Коробочки серого и красного цвета

    Вырезанные фигуры человечков

    Запись песни «Я, ты, он, она, вместе дружная семья»;

План:

І. Оргмомент.

    Приветствие

    Круг радости «Улыбка»

ІІ. Основная часть

1.Мозговой штурм

2. Упражнение «Рисунок линий на ладонях».

    Информирование «Толерантность»

    Упражнение «Снежинка»

    Стихотворение - Викторкина Алена

    Обсуждение «Что нужно для того, чтобы стать толерантным?

    Кластер «Определение качеств толерантности»

    Упражнение «Хорошо или плохо?»

9. Стихотворение -Редозубова Полина, Ананьева Александра

10. Работа в группах «Собери пословицы»

11.Стихотворение – Муратханова Бахтиза

12.Обсуждение. Что нас всех объединяет?

13. Творческое задание. Коллаж

14 Упражнение “Камушек в ботинке”

15. Упражнение “Жемчужина в раковине”

ІІІ. Заключительная часть. Рефлексия

1. Творческое упражнение «Дружный хоровод»

2.Итоговое слово воспитателя

    Оргмомент. Воспитательпроверяет готовность детей к занятию, их общий настрой и создает благоприятную атмосферу. Дети сидят образуя большой круг. Тихо играет приятная музыка.

    Приветствие (Музыку вкючаем)

– Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем общаться и узнавать что-то новое. Для этого обязательно нужно хорошее настроение.

Круг радости «Улыбка»

Ребята, прежде чем начать наше занятие, я предлагаю провести очень знакомый нам круг радости. Давайте, ребята, все возмемся за руки, улыбнемся и скажем друг другу добрые слова, подарим хорошее настроение.

(Например, “ты – очень добрый”, “ты - веселый”, “ты – очень милый”, “ты - остроумный” «ты -красивая» и т.д..)

Улыбнитесь друг другу, подарите гостям и мне свои улыбки.

И скажем все вместе:

Добрый день людям !

Добрый день улыбчивым лицам!

Спасибо! Улыбка всегда дарит радость.

Молодцы, ребята, можете садиться. (Музыку выключаем)

Мозговой штурм: ( фото детей показываем)

Кого вы видите на экране?

Они похожи?

А почему?

У них разный цвет кожи, волос и глаз, у них разный возраст

А что у них общего?

Они все дети

Упражнение «Рисунок линий на ладонях».

(Дети сравнивают линии на своих ладонях).

Улюдей двух абсолютно одинаковых узоров на пальцах и ладонях не бывает. Это говорит об уникальности каждого человека. Его уникальность – это ценность. Поэтому, вам нужно быть внимательными и заботливыми по отношению друг к другу, к своим близким, а также к себе .

Какой можно сделать вывод?

Вывод: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное.

Все мы такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, умные и не очень. И все мы должны жить дружно и стараться понимать друг друга.

Это и значит толерантность, ребята. Как вы уже поняли, мы сегодня будем говорить именно о нем.

II. Основная часть (Слайд, Толерантность)

Давайте вспомним что такое толерантность?

Толерантность (от лат. tolerantia – терпение) – терпимость кчужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Упражнение «Снежинки»

Главное условие: не смотреть друг на друга и не задавать вопросов.

Возьмите лист, сложите его пополам, еще раз сложите и еще раз. Оторвите левый угол, оторвите правый угол, сложите еще раз пополам, оторвите левый угол, оторвите правый угол.

Разверните и посмотрите, что у вас получилось, покажите всем.

Почему, выполняя одни и те же действия, получили разный результат?

Потому что мы разные.

В чём наши различия? (рост, глаза, причёска, цвет волос, фигура, характер и т.д.)

А в чём наши сходства?

Правильно,все мы дети, все живем под одной крышей. Все хотим радоваться и жить дружно.

Все мы разные, ребята , но мы вместе».

Я хочу пригласить Алену, она прочитает нам свое стихотворение.

Викторкина Алена

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

Спасибо Алена!

Пусть нашим сегодняшним д евиз ом станут слова:

Мы разные- в этом наше богатство.

Мы вместе- в этом наша сила.

Обсуждение.

А ч то же нужно для того чтобы стать толерантным ?

Учиться уважать и понимать других людей,

Быть внимательными к окружающим людям,

Умение дружить с детьми, и людьми других национальностей

Принимать их такими, какие они есть…

Правильно, ребята!

Кластер Определение качеств толерантности. (Со слайда)

Давайте назовем составляющие толерантности (ответы детей): Слайд(Толерантность)

    Толерантность - это прощение.

    Толерантность - это любовь.

    Толерантность - это терпение.

    Толерантность - это согласие.

    Толерантность - это отзывчивость.

    Толерантность - это понимание.

    Толерантность - это дружба.

    Толерантность – доброта души.

    Толерантность – милосердие.

    Толерантность – уважение.

    Толерантность – сострадание.

    Толерантность – мир.

Развивайте в себе и других чувство толерантности!

Упражнение «Хорошо или плохо?»

Поразмышляем вместе

Ребята, мы все такие разные!

Давайте попробуем разобраться, хорошо это или плохо.

Мы вместе учимся, вместе отдыхаем, вместе живем в детском доме, но мы все разные: разные по национальности, у нас разные мечты и желания.

Мир очень разный, в нем живём разные мы, непохожие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает по-своему, наш мир – разноцветный.

Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех.

Понравилась бы вам такая жизнь?

(Дети высказывают свои мысли, приводят примеры)

Вывод:

Скучно жить в одинаковом мире, люди интересны своим разнообразием, непохожестью, своей уникальностью. Каждый человек неповторим.

Давайте послушаем Кристину и Сашу

Стихотворение –Тюрганова Кристина

Мы такие разные –
В этом весь секрет!
Разрисуем красками
Этот белый свет!
Мы такие разные –
Дети всей Земли!
И наполнить радостью
Землю мы смогли!

Все – мы разные, все мы – равные!

Стихотворение - Ананьева Александра

Все мы очень разные! Но все при этом равные!

Мы все имеем равные права, смеяться и грустить.

Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

Ведь каждый из нас индивидуальность, И в этом, конечно, и есть уникальность!

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

нужно терпенье в себе воспитать.

Работа в группах «Собери пословицы»

Доброе слово лечит, а злое калечит. (то)
Друг познается в беде. (ле)
Худо тому, кто добра не творит никому.(рант)
Что посеешь, то и пожнёшь.(ность)

Проверьте собранные пословицы.

О чём все эти пословицы?

Вы заметили, люди разных национальностей говорят о доброте и добром отношении людей. Это так важно.
- А какое слово получилось? (Толерантность)

Стихотворение – Муратханова Бахтиза

Редазубова Полина

Казахстан- Родина моя! (Клип со слайда «С чего начинается Родина?»)

- А какой народ живет в Казахстане? (Казахи Русские, ……….).

Все люди, живущие на территории Казахстана – казахстанцы.
Мы -Казахстанцы!
Мы – это русские, татары, чеченцы, немцы, украйнцы, белорусы, корейцы, узбеки и другие.

Вывод:

Мы разные, но мы –вместе!

Мы разные, но все родились в Казахстане.

Мы разные, но ценности у нас одни: дружба, работа, уважение. Мы разные, но все уважаем друг друга и толерантны!

Обсуждение. Что нас всех объединяет?

Ребята, на какой планете мы живем? (Земля).

Как называется наша страна? (Казахстан).

В какой мы республике живём? (Многонациональной)

Наша столица…(Астана)

Наш город….(Семей)

Живем …(В одном доме)

Мир - это вселенная.

Мир - наша Земля.

Это наша страна.

Наш город. Наш дом.

Мир - это я.

Творческое задание.

Коллаж «Это наш дом, все мы дружно в нём живём!» (время5-6 минут)

Предлагаю вам составить коллаж «Это наш дом, все мы дружно в нём живём!». Перед вами лежат картинки и фотографии, листы, ножницы и клей. (дети работают в группах). После завершения дети представляют свои работы и вывешивают их на доске под тематикой сегодняшнего занятия.

Упражнение “Камушек в ботинке”

Откройте конверт №1

Найдите то, что как камушек в ботинке, мешает жить в мире с самим собой и с окружающими людьми. (гнев, страх, робость, злость, трусость, болтливость, лень, грусть,).

Теперь сверните листочки и выбросите в серую коробку. (Воспитатель выставляет коробку за дверь). Теперь нам ничего не будет мешать общаться с другими людьми.

Упражнение “Жемчужина в раковине”

Откройте конверт № 2

Отыщите то, что как жемчужина ценна, является достоинством и богатством, помогает жить в мире и дружбе с окружающими людьми. (радость, понимание, терпение, уступчивость, умение прощать, умение дружить, отзывчивость, честность, правдивость.) .

Сверните и положите в коробочку красного цвета в виде сердечка.

- Я надеюсь, что мы будем стараться, чтобы в группе и в нашем детском доме была дружелюбная, толерантная атмосфера.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Упражнение «Дружный хоровод»

Если вам сегодня все понравилось, нарисуйте улыбку на лице человечка, а если нет - без улыбки и приклейте фигурку в наш общий дружный хоровод. (Дети прикрепляют свои разноцветные фигурки на доске, рядом с фотоколлажами.)

Играет песня «Я, ты, он, она, вместе дружная семья»

Я, ты, он, она,

Вместе – целая страна,

Вместе – дружная семья,

В слове «мы» – сто тысяч «я»,

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых

В городах и селах.

Какой большой и дружный хоровод получился!

Итог занятия.

В конце мне хочется сказать, что « Мы разные, но мы – вместе»

и равны, все достойны уважения, но в тоже время каждый из нас

личность и особенен по – своему.

Спасибо за внимание! До встречи!

Галина Викторовна Архипова
Развлечение по толерантности в старшей группе «Мы такие разные, но мы вместе»

Задачи : научить детей любить, принимать и уважать друг друга такими , какие они есть, не обращая внимание на цвет кожи, разрез глаз, национальность человека, на язык, на котором они говорят,

на примере сказки «Репка» , которую тянули дети разных национальностей и вытянули потому, что действовали все вместе , сообща, объяснить, что только вместе – мы большая сила ,

подвести детей к пониманию того, что если все люди будут дружить и помогать друг другу, то тогда на земле никогда не будет войны,

воспитать чувство дружбы и уважения ко всем людям на земле

Образовательные области : познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие .

Под видеоклип «Мы вместе » дети входят в зал, поют и исполняют под него танцевальные движения, затем садятся на стульчики. На экране появляется изображение людей разных национальностей .

Ведущий : На земле живёт очень много людей. И все они совершенно разные , не похожие друг на друга.

Большие и маленькие,

Грустные и весёлые,

Худые и толстые,

Чёрные и белые.

Все они живут в разных городах , в разных странах , говорят на разных языках , носят разную одежду .

Каждая страна имеет свою культуру, свои традиции, свои национальные костюмы

Мы живём с вами в какой стране? Правильно! В России. Мы россияне, мы русские. Посмотрите-это наш русский народный костюм. (на экране) Есть такая страна Шотландия, там живут шотландцы, у них свои национальные костюмы. (на экране) Посмотрите. Это шотландский костюм.

На Украине живут украинцы-это украинский костюм. (на экране) Я уже вам говорила,что на земле много стран, но в какой бы стране не жил человек,он мечтает о мире,о счастье для себя и для своих детей.

А сейчас давайте посмотрим сказку «Репка» и подумаем о чём она.

Выносится репка.

Ведущий : Посадил Ванечка репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошёл Ванечка тянуть репку. (под рус. народ. музыку, в рус. народ. костюме выходит Ваня) Тянет-потянет, а вытянуть не может.

Ваня : Что же делать? (чешет затылок, думает.

Под негритянскую музыку, а затем под муз. не похожий на меня, не похожий на тебя, просто на себя похожий парень чернокожий,выходит мальчик негритёнок.

Негритёнок : Хелоу!

Ваня : Привет! (подаёт руку) Ваня.

Негритёнок : (подаёт руку) Мамука! Чего такой смурной?

Ваня : Да вот репку никак не вытяну.

Мамука : Давай вместе попробуем !

Ваня : Давай!

Ведущий : И стали они тянуть репку вместе . Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Ваня : Всё напрасно! Ой, как же ты испачкался! Дай-ка я тебе хоть лицо вытру. (трёт платочком ему щёки) Не получается!

Мамука : И не получится!

Ваня : Почему?

Мамука : Я же чернокожий, я же негритёнок!

Ваня : И правда! И откуда ты взялся?

Мамука :Из Африки,к бабушке в гости приехал!

Ваня : Здорово! Давай дружить!

Мамука : Давай!

Под украинскую музыку выходит девочка в украинском костюме.

Девочка : Здоровеньки булы, хлопцы! Я Маруся!

Ваня : Привет! Ваня. (подаёт руку)

Мамука : (подаёт руку) Мамука!

Ваня : И откуда ж такая красота нарисовалась?

Маруся : С Украины! К бабушке в гости приехала. А вы чего такие расстроенные ?

Ваня : Да вот, репку никак не вытянем

Маруся : Так давайте помогу!

Мальчики : Ну помоги.

И стали они тянуть репку вместе , Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Маруся : Да, крепко сидит.

Под таджикскую музыку выходит мальчик в таджикском костюме.

Мальчик : Салом алейкум!

Дети : Привет!

Мальчик : Джонибек! Я с Таджикистана, к бабушке в гости приехал.

Дети : Ваня, Мамука, Маруся (подают руки) Давай дружить!

Джонибек : Давайте. А чего печальные такие ?

Ваня : Да вот репку не можем вытянуть.

Джонибек : Так я помогу. Вы не против?

Дети : Мы за!

И стали они тянуть репку вчетвером. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Джонибек : Да, проблема!

Ведущая : А мимо проходил еврейский мальчик, он тоже в гости к бабушке приехал.

Под еврейскую музыку выходит мальчик в еврейском костюме.

Мальчик : Шалом! Давид.

Дети : Привет! Ваня. Мамука. Маруся. Джонибек (каждый подаёт руку)

Давид : А что это вы тут делаете?

Ваня :Да вот репку тянем.

Мамука : Да никак не вытянем.

Давид : Не унывайте! Я вам помогу. А ну-ка дружно, а ну-ка вместе .

Ведущий : Тянут-потянут и вытянули репку.

Дети : Ура (все танцуют под еврейскую музыку)

Ведущий : А теперь давайте вспомним, ребята, кто же тянул репку.

Ванечка-мальчик из России, он русский.

Мамука-из Африки, он негритёнок.

Маруся-с Украины, она украинка.

Джонибек с Таджикистана, он таджик

И еврейский мальчик Давид.

Посмотрите, какие они все разные , не похожие друг на друга, одни беленькие, другие чёрненькие, все они разной национальности , живут в разных городах . Но всех их объединяет дружба, желание помочь другому.

Ведь именно сообща, все вместе дети вытянули репку . Если мы с Вами, как вот эти дети будем уважать и любить друг друга такими какие мы есть , не обращая внимания ни на цвет кожи,ни на разрез глаз, ни на национальность человека, ни на язык на котором он говорит, а будем просто дружить и помогать друг другу, тогда на нашей планете никогда не будет войны, все мы будем жить дружно и счастливо. (звучит фонограмма :Я, ты,он, она вместе целая страна… .Так давайте же встанем в большой хоровод….

Ребёнок : Солнышко для всех одно,

Ярко светит всем оно.

Радуга для всех одна,

Одна на всех земля, луна.

Нужно всем нам в мире жить,

Всем друг друга уважать

Танец (Солнышко» Дружат звёзды и луна…. В конце танца девочка кладёт глобус вкруг из солнечных лучиков.

Ведущий : Пусть всегда на планете земля светит солнце. Пусть никогда не будет войны.

Выпускайте, ребята, своих голубей мира. Пусть они принесут всем людям на земле счастье, мир и дружбу.

(дети выпускают бумажных голубей) На экране появляется видеоклип «Мы разные , но мы вместе » (просмотр,затем дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Классный час по воспитанию толерантности «Мы разные, но мы вместе» в рамках недели инклюзивного образования Классный час: «Мы разные, но мы вместе»» Цели: 1) формировать толерантное и уважительное отношение к личности; 2) научить детей выделять.

Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные - мальчики и девочки» МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» Цели: - Сформировать новое понятие о словах, обозначающих признак предмета;.

Данное занятие было представлено в рамках участия в конкурсе «Воспитатель года». Дети, присутствовавшие на занятии, и педагог ранее не встречались.

«Все мы разные, но все мы вместе»

Задачи:

1.Формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам и родителям группы.

2.Познакомить с национальными традициями, культурой армянского народа.

3.Воспитывать любовь, уважение к своей Родине, своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей.

4.Развивать коммуникативные качества, познавательную активность, развивать творчество и фантазию.

5.Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: Терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание.

Предварительная работа: беседы о толерантности, чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, мирилок, составление детьми творческих рассказов, разучивание правил незнакомых игр.

Атрибуты: детали русского и армянского народных костюмов; аудио-, видеосопровождение; изоматериал; атрибуты для игр

Ход работы:

В-ль: Я хочу рассказать вам сказку. Садитесь поудобней, слушайте внимательно.

На планете Земля в тридесятом государстве жили-были четыре королевы. У них родились дочери. У королевы, которая жила в Грузинском государстве, родилась дочка Томочка. Королева, которая жила в Армянском государстве, родила дочку Рамизу. А у двух королев, которые жили в Российском государстве, тоже родились девочки. Их назвали Людочка и Наташенька.

И фея-крестная им сказала, что когда они вырастут, обязательно встретятся. Прошло много лет, принцессы выросли, повзрослели и судьба свела их вместе. У них появилась большая дружная семья.

– Вы догадались кто это? (общая фотография группы) .

– Да, ребята, это мы с вами, и живём все вместе одной семьёй. Все разные, друг на друга не похожие: с разными привычками, разными интересами, с разным цветом волос, глаз, разного роста, но все такие любимые, родные. Хорошо нам всем вместе?

Давайте возьмёмся за руки и вместе скажем наши волшебные слова:

Все о счастье мы мечтаем,

Счастья всем друзьям желаем!

Теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Комплименты». Посмотрите внимательно на своего друга, который стоит справа (слева, и подумайте: какой он человек, какое у него сердце, что он умеет делать и что у него хорошо получается?

Игра «Комплименты» (дети передают друг другу мяч и говорят комплименты).

В-ль: А сейчас (…) расскажет вам стихотворение «На огромной на планете...».

В-ль: Вот и в нашей группе есть человек другой национальности. Вы догадались кто это?

Дети: Да, это Арсен.

В-ль: Но несмотря на то, что он армянской национальности мы все его любим, дружим с ним, ведь он ни капельки от нас не отличается. Сегодня я хочу предложить вам посмотреть армянский народный танец и русский, а также рассмотреть костюмы.

Просмотр танцев.

В-ль: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какую общую деталь костюма у русских и у армян вы заметили? Правильно, пояски. Посмотрите на свои пояски, они у вас просто белые. Хотите нанести на них яркий национальный узор? Тогда подходите к своим рабочим местам.

Работы детей.

В-ль (по окончанию работ): А пока наши пояски сохнут мы с вами успеем поиграть.

Приход гостя.

Гость: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тинки-Винки. Я вижу у вас тут весело, какие вы все дружные, наверное и играть любите, а вот меня и мою планету заколдовала злая колдунья. Я теперь не смогу вернуться домой и совсем не помню игр, в которые раньше играл.

В-ль: Ничего страшного, мы тебе поможем, правда ребята? Мы снова научим тебя играть и не только в русские народные игры, но и в армянские.

В-ль: ребята, давайте поиграем в игру с мячом, я вам буду называть страну и кидать мяч, а у кого мяч окажется, тот отвечает, какой народ живёт в этой стране.

В-ль: А сейчас (…) расскажет стихотворение «Российская семья».

Стих.

Русская народная игра «Золотые ворота» (звучит музыка «Солнечный круг»)

В-ль: Ещё поиграем? Но теперь поиграем в армянскую народную игру, которая называется «Перетяни, канат».

(Проговаривание правил игры, игра)

В-ль: Ну что дорогой гость, ты научился играть?

Гость: Конечно. Вот спасибо вам ребята, какие вы дружные, смелые. А можно я к вам каждый день приходить буду?

В-ль: Но куда же ты отправишься? Ведь твоя планета заколдована. Но мы сможем и в этом помочь тебе, правда, ребята. Давайте создадим защитный щит вокруг планеты Тинки-Винки, чтобы расколдовать её, и чтобы колдунья снова не смогла заколдовать её. Мы оставим отпечатки своих ручек, ведь они у нас у всех разные по цвету, по размеру, по форме. Но когда мы все вместе – мы неподимы. За дело!

Гость: Вот спасибо вам, друзья, я вам очень благодарен. До свидания

В-ль: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились!


группы «Непоседы»

"Мы разные, но мы вместе"

Цель: формирование у детей чувство патриотизма и любви к детям разных национальностей.

Программное содержание:

Познакомить детей с разными национальностями, посещающих нашу группу, их обычаями, играми, традициями, блюдами. Развивать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно и полно познавать себя и других людей, выразительность речи детей, актуализировать и обогащать словарь. Воспитывать в детях сплочённость, сотрудничество, понимание, уважение к национальности друг друга.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Что значит дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», чтение русских народных сказок, сказок народов России, слушание музыки разных народов России; рассматривание альбома о костюмах разных национальностях, разучивание стихов

Знакомство с жизнью, традициями, обычаями людей разных национальностей (презентации: «Башкортостан », «Дагестан », «Узбекистан», «Ханты – Мансийский автономный округ»).

Оборудование:

Интерактивная доска

Аудиозаписи с музыкой народов Башкортостана, Узбекистана, Дагестана, Ханты

Презентация по конспекту

Самовар, игрушечная посуда, продукты – имитация

Стол с национальными блюдами

Стойки – берёзы

4 платка

Материал:

Готовые бумажные ободки, вырезанные из бумаги цветы

Разрезные картинки с изображением посуды

Картинки с изображениями ягод, грибов, предметов для рыбалки и охоты народов ханты

Цветные карандаши, фломастеры, мелки

Образовательная деятельность

(Заходят дети в национальных костюмах.

В группе оформлен уголок под горницу.)

Дети: Здравствуйте!

(Заходит воспитатель в роли сказочницы)

Воспитатель: Здравствуйте, я сказочница Арина.

Воспитатель: Сегодня мы расскажем историю простую.

1 ребёнок: А может, не простую!

2 ребёнок: ведь это как сказать!

3 ребёнок: о том, как на планете все взрослые и дети...

Воспитатель:

В согласии и мире сегодня жить должны.

За лесами, за степями.

За Уральскими горами

Есть в России уголок,

Где построен теремок.

В нём когда-то звери жили,

Жили дружно — не тужили.

1 ребёнок: ну а кто живёт сейчас?

Воспитатель: мы узнаем в тот же час!

(Проходят и садятся на стульчики)

(Музыка. Раскрывается домик, Маша в русском костюме)

Воспитатель: В теремочке том жила Маша — русская душа.

Я сходила на базар

И купила самовар.

Только скучно мне одной,

Не с кем чай попить порой.

Воспитатель:

Тесто Маша замесила,

Плюшек сдобных напекла.

Стол скатёркой застелила

Да и села у окна.

Долго Маша не сидела,

Вдруг сказала скуке...

Нет! Загляну я в Интернет.

Сайт открою для друзей.

Созову к себе гостей.

Со всех стран и волостей.

И узнаю, как живут

Дети разных областей.

Воспитатель:

И тут... Откладывать не стала в долгий ящик все дела.

Только Маша сайт открыла,

Адресочек поместила,

Слышит Маша: тук, тук, тук.

Ой, а гости тут как тут!

(Заходят дети в дагестанских костюмах с угощением.)

1 Ребёнок:

1 Ребёнок:

Можно к вам в теремок?

Мы ребята – дагестанцы,

Вместе весело нам жить,

С вами мы хотим дружить.

2 ребёнок:

Дагестан – древнейший край,
Многокрасочный, как рай.
Все народы здесь равны,
Все друг другу мы нужны,
Цену дружбы знаем мы,
Эти узы так важны

Презентация про Дагестан (экран)

Оба ребёнка:

Приезжайте в Дагестан,
В гости к нам из разных стран.
Примем вас всей душой,
Всем салам большой.

Маша: Проходите, гости доро­гие. Я вам рада!

Снова стук в дверь.

Заходят двое детей в башкирских костюмах с угощением – чак-чак.

Вместе: Исяммесез!

В Интернете прочитали. Что и нас на праздник звали.

1 Ребёнок:

Башкирская земля родная,
Традиций мне её не счесть.
Другого я не знаю края,
Где б также почитали их.

2 ребёнок:

Звучит курай, лаская сердце
Красивых, любящих людей.
Мы можем все тобой гордиться,
В объятьях родины своей.

Воспитатель: Моя Родина Башкортостан, столица Башкортостана – город Уфа. Это очень большой, старинный город, стоящий на реке Белая. У башкир, так же как у народов других национальностей есть свои традиции и обычаи. Башкирский народ очень любит свои народные праздники, такие как Сабантуй, Ураза байрам. В праздничные дни в каждом доме готовят традиционные башкирские блюда: бишбармак, баурсак, чак - чак. Этими блюдами угощают всех гостей. У нас есть свои национальные музыкальные инструменты - домра и курай. Вот послушайте, как звучит курай.

Слушают мелодию.

Наши дома очень похожи с русскими избами, потому что строятся из дерева и украшаются деревянной резьбой. Но у нашей национальности есть и кочевые народы, которые живут в юртах.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в башкирскую игру «Юрта».

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта. Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Заходят дети в узбекских народных костюмах с угощением – лепёшки

Ассалому алайкум!

Ребёнок:

Жемчужина в оправе скал,
Пустынь, степей и рек;
Страна моя - Узбекистан,
С тобою я - навек!

Шурпа, лепёшка, плов, шашлык -
Пусть будут на столе,
И не погаснет ваш тандыр
У дома в махалле.

Здесь уважают мир и труд.
Мы каждый брату - брат.
Карнаи весело поют.
О Родина - рахмат!

Презентация на экране про Узбекистан

Но вот незадача. Гости несли нам узбекскую чайную посуду – пиалу, но они разбились. Давайте поможем их склеить.

(Дети собирают пиалы из частей)

(Рассматривают, любуются красотой)

Маша: проходите, я люблю гостей встречать, сладким чаем угощать!

Заходят дети в русских народных костюмах с угощением - блины

Здравствуйте.

1 ребёнок:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

2 ребёнок:

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

3 ребёнок:

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Презентация о России

– Воспитатель: Вот берёзонька – символ нашей Родины. Давайте присядем около берёзки. В давние времена, после сбора урожая девушки по традиции собирались в берёзовой роще – пели песни, да плели венки, давай те мы с вами сядем на полянку и украсим свои веночки.

Работают под песню «Во поле берёзка стояла».

После того как сплели венки, наряжают гостей и кланяются.

Маша: проходите, я люблю гостей встречать, сладким чаем угощать!

Заходят дети в хантыйских народных костюмах с клюквой

Вуща вулаты!

Оба ребёнка:

Всех людей мы называем – ханты.
Ханты – русский, ненец и узбек,
Потому что слово – ханты
В переводе значит человек.

Презентация про народы ханты и манси

Народы ханты и манси трудолюбивые, мужчины занимаются охотой и рыболовством, женщины занимаются детьми, готовят еду, рукодельничают . В тайге водится много грибов и ягод.

Сейчас поиграем в игру «Собери ягоды, грибы»

(из разложенных карточек нужно выбрать мальчикам необходимые предметы для охоты и рыбалки, а девочкам съедобные лесные ягоды и грибы)

Маша: проходите, я люблю гостей встречать, сладким чаем угощать!

Воспитатель: Сколько гостей собралось! Какие вы все разные! Кто с косичками, кто с веснушками , у кого голубые глаза, у кого карие, кто выше, кто ниже. У вас разные национальные костюмы, вы принес­ли свои национальные угощения, приветствовали друг друга на род­ных языках. Но несмотря на всё это всех объединяет то, что вы — «земляки». Повторите это слово: «зем-ля-ки». Земляки — это люди, ро­дившиеся на одной земле. Вот как называется край, где вы родились?

В Ханты - Мансийском крае

А как называется наш город, в котором мы живём?

Город Нижневартовск

А какие ещё народы являются нашими земляками?

Дети: Казахи, армяне, белорусы, чуваши и многие другие.

Воспитатель: В России прожи­вает более 170 национальностей.

(пальчиковая гимнастика)

А у нас в стране живут:

Русский, коми и якут.

И нанаец, и мордвин,

И калмык, и осетин,

И тувинец, и бурят—

Все они дружить хотят!

Воспитатель: Большинство людей на нашей планете живут дружно. Уважают друг друга, понимают, сотруднича­ют, помогают друг другу, ходят в гости, устраивают весёлые празд­ники. Вот как сегодня у Маши.

Пока пели и плясали,

В теремочек постучали.

(Входит Незнакомец, роль кото­рого исполняет ребёнок)

Маша: ой, кто это такой?

(Дети здороваются, разгляды­вают Незнакомца.)

Незнакомец: Здравствуйте!

Вы так весело играли.

Песню пели, танцевали.

Я зашёл на огонёк

В ваш красивый теремок.

Меня зовут Ваня Зеленок.

Воспитатель: Как вы решите, ребята, пригласим гостя в теремок? Он так не похож на нас.

Маша: Конечно, пригласим, доброму гостю всегда рады!

Воспитатель: Я другого и не ожидала, правильно, ребята! Ведь мы тоже не похожи друг на друга, а вместе всегда весело. Ребята, бывает так, что к нам в группу приходят новые дети. Они чувствуют себя в новом коллективе неуверенно, стесняются, а некото­рые боятся. Что можно сделать, чтобы новенький чувствовал себя комфортно, уютно в нашей группе? Как мы можем ему помочь?

Игра «Я могу»

(передают друг другу сердечко)

Все национальности России должны беречь и передавать следующим поколениям богатейшую культуру, язык, традиции своих предков.

В заключении давайте проведём эксперимент. Сейчас я вам предлагаю взять по одной палочке и попробовать её переломить. Посмотрите, как ваши палочки легко сломались, а попробуйте переломить связку палочек. Не получается. Одного человека можно легко обидеть, а вот если люди разных национальностей живут дружно, крепко прижавшись плечом к плечу, им ничего не страшно, они могут преодолеть любые трудности.

– Сейчас я вам и нашим гостям предлагаю взяться за руки, что бы получился хоровод дружбы. Ведь мы должны дружить, независимо от того, какой мы национальности, должны знать, чтить и уважать традиции и обычаи друг друга, и тогда нас никто не сможет обидеть, и никаким злым силам нас не одолеть.

(Дети встают в круг)

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть нижневартовцем? (выставляют большие пальцы)

Маша: Спасибо, что пришли в гости. Принесли тепло и радость.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам Ваня принёс подарок. Что это? Да, ребята, эта карта нашей страны, но она что-то не яркая. Как мы можем её украсить?

Дети: раскрасить.

Воспитатель: А чем?

Дети: красками, карандашами.

Воспитатель: давайте дружно раскрасим карту России.

Маша: А сейчас всех приглашаю к столу отведать национальные блюда.