План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению "Я здоровье берегу". Проект (младшая группа) на тему: Здоровьесбережение детей второй младшей группы

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе

Квашева З.А.

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе

«Поможем Мишке»

(НОД по здоровьесбережению во второй младшей группе

Цели :1. Учить детей заботится о своем здоровье .

2. Формировать навыки пользования предметами личной гигиены.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

4. Формировать представления о здоровом образе жизни .

Виды деятельности :

познавательная деятельность, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Сюрпризный момент : Медведь.

Оборудование :

персонаж Медведя, предметы (мыло, полотенце, расческа, зубная паста) .

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог : Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся !

Дети : Здравствуйте!

Педагог : Доброе утро!

Улыбнитесь скорее (улыбаются.)

И сегодня наш денек

Пройдет веселее.

Мы погладим

Нос и щечки (гладят нос и щечки.)

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. (делают пружинки.)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее (разтирают ладошки.)

А теперь похлопаем

Смелее, смелее (хлопают в ладошки.)

Ушки мы теперь потрем (потирают ущки.)

И здоровье сбережем !

(Садятся на стульчики)

2. Беседа о предметах личной гигиены.

Педагог : Ребята, к нам пришёл гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку (загадка про медвежонка) . Кто же это?

Медвежонок. - Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Медвежонок. Мне в сумку мама-медведица положила какие – то вещи и сказала, что они очень нужные. А мне они совсем не нужны, может быть они вам пригодятся.

Воспитатель – А мы, Мишенька сейчас посмотрим и тебе расскажем.

(В сумке лежат : мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. Поочереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)

Педагог : Ребятки,что это?

Дети : Мыло. Лида расскажет стихотворение про мыло.

Лида : Мыло бывает

Разным-преразным :

Синим,

Зеленым,

Оранжевым,

Красным.

Но не пойму,

Отчего же всегда

Черной-пречерной

Бывает вода?

Педагог : Ребятки, для чего нужно мыло?

Дети : Чтобы мыть руки, стирать.

Педагог : Почему надо мыть руки? (Чтобы не болеть) Когда мы моем руки?

Дети : Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.

Педагог :А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?

Дети : Нет! У нас руки грязные!

Педагог : А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

Дети :Помыть их!

Педагог : Давайте покажем медвежонку, как надо мыть ручки.

Кран откройся , нос умойся (умывают носик.)

Мойтесь сразу оба глаза (протирают глазки.)

Мойтесь уши, мойся шейка (моют уши.)

Мойся шейка, хорошенько (моют шейку.)

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся,

Грязь смывайся!

Педагог :Ребята!А для чего нам нужно полотенце?

Дети : Чтобы вытираться. (Рома рассказывает стишок про полотенце.)

Рома :И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает :

Взрослого, младенца

Вытрет полотенце.

Педагог : Молодец. А для чего нужна расческа, вы знаете?

Дети : Да, чтобы расчесываться, быть аккуратным и красивым. Можно давать свою расческу другим детям?

Педагог :Правильно (Соня рассказывает стих про расческу.)

Соня : Мама сделала укладку -

Причесала кудри гладко,

Ну и я возьму расческу,

Тоже сделаю прическу!

Педагог : А это что?

Дети : Это зубная щетка. (Саша рассказывает стишок про зубную щетку.)

Саша :У меня зубная щетка

Она чистит зубы четко

Раз за разом веселей

Мои зубы все белей!

Педагог : для чего нужна зубная щетка? (Чтобы чистить зубы) Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети : Два раза в день - утром и вечером.

Педагог : Почему надо чистить зубы?

Дети : Чтобы сохранить зубы здоровыми , белыми.

Педагог : Вот Мишенька, что мама положила тебе в сумку. Если ты будешь, мыть лапы, чистить зубы, не будешь болеть и всегда будешь здоровым . Ребятки, а давайте вместе с нашим другом Медвежонком, немножко отдохнем (включается музыка и дети вместе с Медвежонком выполняют движения)

3. Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Педагог : Молодцы! А что мы говорим после зарядки?

Дети : Спасибо зарядке- здоровье в порядке !

4. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Медвежонок : Спасибо, ребятки, я понял, для чего нужны мыло, полотенце, расческа и зубная щетка.

Педагог – Мишенька, а наши ребятки очень любят играть.

Медвежонок : Я тоже люблю и хочу посмотреть, какие вы внимательные. Мы поиграем в игру «Чего не хватает» .Я разложу перед вами мыло, полотенце, расческу, зубную щетку. Вы должны определить все ли предметы на месте или какого то не хватает. (Играют несколько раз)

Медвежонок :молодцы! Спасибо вам ребятки, что рассказали мне о таких нужных вещах, поиграли со мной,а мне пора идти, досвидания и до новых встреч (уходит,дети прощаются с медведем)

Дети : до свидания!

5. Итог занятия .

Педагог : Ребята,амкто к нам сегодня в гости заходил?

Дети : Медвежонок

Педагог : Правильно!А что он с собой принес?

Дети : Мыло,расческу,полотенце и зубную щетку.

Педагог :А для чего нужны эти предметы?

(Дети вспоминают и рассказывают,что и для чего нужно.)

Педагог :Молодцы!

Наша умная головка

Думала сегодня ловко.

Ушки всё услышали,

Глазки посмотрели.

Ручки всё исполнили,

А ножки посидели.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 «ДОМОВЕНОК»

Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование: Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, м/ф «Мойдодыр».

Ход ОД:

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем говорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда,

Чем болезни и нужда.

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены

(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало,

зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают,

для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти

ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) (Щетка)

А еще Мойдодыр оставил нам мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

Физкультминутка "Веселая зарядка"

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться.

А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно.

Послушайте пословицу:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Составила: воспитатель Мамаева Г.П.

МАДОУ ДС №38 «ДОМОВЕНОК»

Г.Нижневартовск


Ольга Александрова
Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе

Александрова Ольга Олеговна

«Поможем Мишке»

(НОД по здоровьесбережению во второй младшей группе

Цели :1. Учить детей заботится о своем здоровье .

2. Формировать навыки пользования предметами личной гигиены.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

4. Формировать представления о здоровом образе жизни .

Виды деятельности :

познавательная деятельность, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Сюрпризный момент :Медведь.

Оборудование :

персонаж Медведя, предметы (мыло, полотенце, расческа, зубная паста) .

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог : Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся !

Дети : Здравствуйте!

Педагог : Доброе утро!

Улыбнитесь скорее (улыбаются.)

И сегодня наш денек

Пройдет веселее.

Мы погладим

Нос и щечки (гладят нос и щечки.)

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. (делают пружинки.)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее (разтирают ладошки.)

А теперь похлопаем

Смелее, смелее (хлопают в ладошки.)

Ушки мы теперь потрем (потирают ущки.)

И здоровье сбережем !

(Садятся на стульчики)

2. Беседа о предметах личной гигиены.

Педагог : Ребята, к нам пришёл гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку (загадка про медвежонка) . Кто же это?

Медвежонок. - Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Медвежонок. Мне в сумку мама-медведица положила какие – то вещи и сказала, что они очень нужные. А мне они совсем не нужны, может быть они вам пригодятся.

Воспитатель – А мы, Мишенька сейчас посмотрим и тебе расскажем.

(В сумке лежат : мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. Поочереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)

Педагог : Ребятки,что это?

Дети : Мыло. Лида расскажет стихотворение про мыло.

Лида : Мыло бывает

Разным-преразным :

Оранжевым,

Но не пойму,

Отчего же всегда

Черной-пречерной

Бывает вода?

Педагог : Ребятки, для чего нужно мыло?

Дети : Чтобы мыть руки, стирать.

Педагог : Почему надо мыть руки? (Чтобы не болеть) Когда мы моем руки?

Дети : Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.

Педагог :А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?

Дети : Нет! У нас руки грязные!

Педагог : А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

Дети :Помыть их!

Педагог : Давайте покажем медвежонку, как надо мыть ручки.

Кран откройся , нос умойся (умывают носик.)

Мойтесь сразу оба глаза (протирают глазки.)

Мойтесь уши, мойся шейка (моют уши.)

Мойся шейка, хорошенько (моют шейку.)

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся,

Грязь смывайся!

Педагог :Ребята!А для чего нам нужно полотенце?

Дети : Чтобы вытираться. (Рома рассказывает стишок про полотенце.)

Рома :И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает :

Взрослого, младенца

Вытрет полотенце.

Педагог : Молодец. А для чего нужна расческа, вы знаете?

Дети : Да, чтобы расчесываться, быть аккуратным и красивым. Можно давать свою расческу другим детям?

Педагог :Правильно (Соня рассказывает стих про расческу.)

Соня : Мама сделала укладку -

Причесала кудри гладко,

Ну и я возьму расческу,

Тоже сделаю прическу!

Педагог : А это что?

Дети : Это зубная щетка. (Саша рассказывает стишок про зубную щетку.)

Саша :У меня зубная щетка

Она чистит зубы четко

Раз за разом веселей

Мои зубы все белей!

Педагог : для чего нужна зубная щетка? (Чтобы чистить зубы) Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети : Два раза в день - утром и вечером.

Педагог : Почему надо чистить зубы?

Педагог : Вот Мишенька, что мама положила тебе в сумку. Если ты будешь, мыть лапы, чистить зубы, не будешь болеть и всегда будешь здоровым . Ребятки, а давайте вместе с нашим другом Медвежонком, немножко отдохнем (включается музыка и дети вместе с Медвежонком выполняют движения)

3. Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Педагог : Молодцы! А что мы говорим после зарядки?

Дети : Спасибо зарядке- здоровье в порядке !

4. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Медвежонок : Спасибо, ребятки, я понял, для чего нужны мыло, полотенце, расческа и зубная щетка.

Педагог – Мишенька, а наши ребятки очень любят играть.

Медвежонок : Я тоже люблю и хочу посмотреть, какие вы внимательные. Мы поиграем в игру «Чего не хватает» .Я разложу перед вами мыло, полотенце, расческу, зубную щетку. Вы должны определить все ли предметы на месте или какого то не хватает. (Играют несколько раз)

Медвежонок :молодцы! Спасибо вам ребятки, что рассказали мне о таких нужных вещах, поиграли со мной,а мне пора идти, досвидания и до новых встреч (уходит,дети прощаются с медведем)

Дети : до свидания!

5. Итог занятия .

Педагог : Ребята,амкто к нам сегодня в гости заходил?

Дети : Медвежонок

Педагог : Правильно!А что он с собой принес?

Дети : Мыло,расческу,полотенце и зубную щетку.

Педагог :А для чего нужны эти предметы?

(Дети вспоминают и рассказывают,что и для чего нужно.)

Педагог :Молодцы!

Наша умная головка

Думала сегодня ловко.

Ушки всё услышали,

Глазки посмотрели.

Ручки всё исполнили,

А ножки посидели.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Капрусова Анжелика Геннадьевна. Програмное.

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Что мы знаем о здоровье.»Программные задачи:Формировать знания детей о культурно - гигиенических.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке». Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия.

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Витамины для слона» План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе Тема занятия: «Витамины.

Конспект интегрированного развивающего занятия для детей младшей группы «Путешествие в страну Здоровья».

Составитель: Гончарук Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ компенсирующего вида д/с «Солнышко» г. Донецк, Ростовская обл., Лаптий Светлана Михайловна, психолог.

Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

Задачи:
Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;
Способствовать развитию коммуникативных умений;
Снятие эмоционального напряжения и скованности;
Развитие способности выражать эмоциональное состояние;
Развитие потребности в чистоте и опрятности, необходимости занятий физическими упражнениями;
Развитие познавательного интереса;
Обучение элементарным мыслительным операциям;
Развитие наблюдательности, памяти, воображения.
Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
Развивать культуру общения и поведения.

Предварительная работа
*Проведение специального организованного обучения, работа в течение всех режимных моментов по темам: «Зима», «Предметы гигиены», «Одежда и обувь», «Моё тело».
* Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А.Барто.
*Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр», «Королева Зубная щётка».
* Рассматривание картинок с видами спорта, плаката «Режим дня».

Оборудование:
Для игры «чудесный мешочек»: предметы личной гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, мочалка, полотенце); массажная дорожка, дидактическая игра «Хорошо-плохо», «Одень куклу».

Ход занятия:
Ритуал начала занятия «Круг друзей»
Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!» А теперь присаживайтесь на стульчики.
Стук в дверь.
— Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.
Входит педагог- психолог переодетый в костюм Заболейки.
-Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид,
Я чихаю и охрип.

Воспитатель: «Что такое?»
Заболейка: «Это грипп!»
Воспитатель: «А вот наши дети не болеют!»
Заболейка: «Не болеют?»
Воспитатель: «Нет не болеют и тебя научат не болеть. Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие, в страну Здоровья. А пойдём мы по волшебной массажной дорожке.
Чтоб быстрее нам дойти,
Ну-ка музыка звучи!
А дорожка не простая
Вон красивая какая. (дети идут по массажным коврикам)
Раз, два, три на улицу чистюль пришли.

Воспитатель: «Заболейка, посмотри на свои руки, ты их когда-нибудь мыл?
Заболейка: «А зачем их мыть, если всё равно придётся пачкать?»
Воспитатель: «Ребята, зачем надо мыть руки?» (ответы детей)

Проводится игра – дразнилка «Замарашка»
Замарашка рук не мыл
Месяц в баню не ходил.
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим
Репу -на ладошках,
На щеках картошку,
На носу морковь взойдёт!
Будет целый огород.

Воспитатель: «Заболейке очень стыдно, и он не знает, что нужно сделать для того, чтобы быть чистым и красивым. Давайте мы ему поможем.
Проводится игра: «Чудесный мешочек» (дети на ощупь угадывают предметы гигиены).
В это время Заболейка уходит и умывается. После этого Заболейка проводит игру-потешку «Ах, вода, вода, вода…»

Ах, вода, вода, вода
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо,
Брызги влево
Стало мокрым наше тело.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки быстро.

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно ещё и физкультурой заниматься. Я предлагаю отправиться на другую улицу, которая называется «Физкультурная». А для того, чтобы попасть на эту улицу, давайте сделаем волшебные ворота и проползём через них.

Проводится игра «Волшебные ворота» (по типу игры «Автомойка»)
Дети становятся в колонну по одному, друг за другом. Ставят ноги шире, так, чтобы между ними можно было пролезть. Один встаёт на четвереньки и пролазит между ногами. В это время дети массируют и скребут ему спинку.

Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Ребята, а что мы делаем каждое утро, чтобы быть здоровыми, бодрыми и весёлыми. (дети отвечают)
— Вот и ты Заболейка не ленись и с зарядкой подружись.

Физкультминутка.
Ну-ка, встанем по порядку
Начинается зарядка!
Чтобы нам скорей проснуться
Нужно дружно потянуться.
Руки вверх мы поднимаем
Даже тучки задеваем. (Руки вверх, стоя на носках)
А теперь проснись головка
Поворачивайся ловко! (наклоны головы по 2 раза в каждую сторону)
Ручки поднимаются
Туда – сюда качаются! (взмахи руками)

Воспитатель: «Всё запомнил Заболейка? Занимайся не болей ка.

Заболейка: «Ребята, я уже многому научился. А вы любите гулять?
Погулять хочу я очень,
Но не знаю, что надеть
На дворе зима со снегом
Мне не хочется болеть.

Заболейка уходит переодеваться на улицу.

В это время воспитатель проводит дидактическую игру «Одень куклу на прогулку» . Детям предлагают из всех видов одежды выбрать зимнюю одежду).

Выходит Заболейка одетый в летнюю одежду.

Воспитатель: Ребята, Заболейка правильно оделся на прогулку? Что не так в его одежде? (ответы детей).
А теперь давайте Заболейке расскажем, что такое хорошо, а что такое плохо?

Проводится дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Детям предлагают набор картинок, на которых изображённые герои выполняют определённые действия. Дети рассказывают, что правильно, а что неправильно выполняют герои.

Заболейка: Ребята, я всё понял, я многому научился. Теперь я не хочу, чтобы меня называли Заболейкой, я буду Неболейка.
Прощание с детьми.

Название: Конспекты занятия по здоровьесбережению во 2 младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, здоровьесбережение, 2 младшая группа

Должность: воспитатель

Должность: педагог-психолог
Место работы: МБДОУ №4 компенсирующего вида
Месторасположение: Ростовская область, город Донецк

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению «Я здоровье берегу»

Цель: Формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье, дать понятие «Предметы личной гигиены»,познакомить с несложными приемами самооздоровления,вызывать желание оказывать помощь нуждающимся.Развивать связную, грамматически правильную речь.

Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, игрушка Мишутка, муляжи овощей, фруктов, конфет, шоколада.

Ход занятия:

Дети становятся в круг и выполняют действия:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг.

Дружно встанем все мы в круг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте им тоже подарим улыбки и скажем волшебные слова: «Доброе утро!»

Сегодня мы с вами продолжим говорить о здоровье.

Стук в дверь, появляется мишка.

В- Ребята, к нам в гости пришел Мишутка.

М- Здравствуйте, ребята!

В- Здравствуй, Мишка. Ребята, здороваться- значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения.

М- Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек, он какой?

В- А когда человек болеет, то каким становится?(грустным, слыбым, плаксивым)Так что же лучше, быть здоровым или болеть?

М- А я не знаю что нужно делать, чтобы не болеть?

В- Расскажем Мишке, что же нужно делать? С чего начинается наш день в детском саду?(с зарядки)

М- А что это?

В- Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку?

Физкультминутка:

Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться- три, четыре,

И на месте поскакать,

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку!

В- Молодцы, ребята! Так дружно мы позанимались и стали здоровее! Мишутка, тебе понравилось?

М- Да, это было так здорово! Теперь я каждый день буду делать зарядку!

Какие вы все красивые, нарядные! А я вот, лохматый. У меня нет расчески. Дайте, пожалуйста,мне свою расческу, что бы я тоже стал красивым.

В- Ой, ребята, а разве можно давать свою расческу кому-нибудь? А почему? А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои. А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть. Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек» и расскажем Мишутке, какие еще бывают предметы личной гигиены(загадать загадку, достать предмет и обговорить)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце)

Лег в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос!(Носовой платок)

В- Мишутка, надеемся, ты запомнил, какие бывают средства личной гигиены и, теперь ты сможешь соблюдать все правила гигиены, будешь красивым и здоровым.

М- Я так рад, спасибо большое!

В- Ребята, а чтобы не болеть и быть здоровым, можно еще делать массаж. Кто-нибудь из вас знает, что это такое? Массаж-это поглаживание, растирание, надавливание. А если кто то сам делает себе массаж-это называется самомассаж. Давайте сделаем все вместе.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открывать к здоровью дверь!

В- Ребята, а что еще необходимо для того, чтобы быть здоровым? Мы с вами говорили уже- соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а еще?(Есть витамины)

Совершенно верно, это значит употреблять полезную пищу, богатую витаминами. Мишка, что ты любишь кушать?(Мёд)Мёд очень полезен! В нём много витаминов. Посмотрите, на столе стоит корзина с разными продуктами. Давайте соберем для Мишутки гостинцы полезные для здоровья.

Игра «Что лишнее?»(В корзине лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты и т.п.)Дети собирают в корзину овощи и фрукты.

В- Мишутка, посмотри сколько гостинцев приготовили для тебя ребята! Всё это полезно для здоровья. Кушай и никогда не болей!

М- Ой, спасибо большое,ребята. Как мне приятно. Я узнал, что нужно делать, чтобы не болеть.

В- Ребята, а что же нужно делать?

Мы рассказали с вами, что нужно делать, что бы сохранить здоровье. Мы все большие молодцы. А теперь, давайте прощаться с Мишуткой и гостями. Благодарим всех за визит.