Пенсионный фонд закон 173. Новый пенсионный закон

3 октября 2018 года Владимир Путин подписал о повышении пенсионного возраста в России, который был принят Госдумой 27 сентября в окончательном виде с учетом рекомендованных поправок. Основным из является увеличение возраста выхода на пенсию для россиян на 5 лет - то есть с 60 до 65 лет для мужчин и с 55 до 60 лет для женщин . Переход к новым значениям предлагается осуществлять постепенно, начав его уже с 1 января 2019 года .

Увеличение возраста выхода на пенсию будет происходить ежегодно на 1 год за исключением тех россиян, которые достигнут старого пенсионного возраста (60 / 55 лет) в ближайшие 2 года - в 2019 и 2020 году . Для них в целях смягчения последствий реформы новый пенсионный возраст (например, в 2019 году срок выхода на пенсию для женщин и мужчин увеличится всего на 6 месяцев вместо 1 года).

С текстом закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ о повышении пенсионного возраста, который уже был подписан Президентом и официально опубликован, можно ознакомиться ниже. Основные положения новой реформы вступают в силу с 1 января 2019 года .

Стоит отметить, что рассмотрение законопроекта вызвало оживленные дебаты среди депутатов Государственной Думы, однако во всех чтениях документ был принят большинством голосов (прежде всего, благодаря поддержке фракции «Единая Россия», которая обладает парламентским большинством).

Изменения в пенсионном законодательстве с 2019 года

Новый закон о пенсиях с 2019 года содержит корректировки пенсионного возраста для будущих получателей следующих видов пенсий:

Предусмотренные законом изменения внедряются с 1 января 2019 года с переходным периодом, в течение которого значение возраста выхода на пенсию будет поэтапно изменяться до достижения установленной законом величины. Однако для госслужащих корректировки будут введены на год позже - с 2020 года , так как для них этот процесс уже идет несколько лет - с 1 января 2017 года согласно аналогичному закону № 143-ФЗ от 23.05.2016 г. (т.е. госслужащим в принятый с 2017 года график изменения пенсионного возраста новым законом , начиная с 2020 года).

Стоит отметить, что все предложенные изменения в пенсионном законодательстве с 2019 года не коснутся тех граждан России, которые уже получают пенсию - новые меры направлены только на продление «периода трудоспособности» для будущих пенсионеров, которые должны достигнуть пенсионного возраста с 2019 года.

Выход на страховую пенсию по старости с 2019 года

С 1 января 2019 года будут скорректированы сроки выхода на . Изначально Правительством по новому закону с учетом переходных положений планировалось установить новый возраст выхода на пенсию - для мужчин 65 лет, для женщин 63 года . Однако по предложению Президента возраст для женщин был снижен до 60 лет , т.е. в итоге увеличение для мужчин и женщин будет одинаковым - на 5 лет.

И это повышение будет происходить поэтапно - с ежегодным увеличением на 1 год (а с учетом принятых президентских поправок - кроме первых двух лет действия нового закона: 2019 и 2020 гг.) до достижения в 2023 году окончательных норм, установленных новым законом для мужчин и женщин (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин).

Для определения года назначения пенсии по старости по новому закону можно воспользоваться данными, представленными в таблице:

Таблица - Выход на пенсию с 2019 года по годам

Год выхода на пенсию по старости по нынешнему закону (в возрасте 55/60 лет) Пенсионный возраст по новому закону с 01.01.2019 г. Год выхода на пенсию по новому закону
Женщины Мужчины
I полугодие 2019 55 + 0.5 60 + 0.5 II полугодие 2019
II полугодие 2019 55 + 0.5 60 + 0.5 I полугодие 2020
I полугодие 2020 55 + 1.5 60 + 1.5 II полугодие 2021
II полугодие 2020 55 + 1.5 60 + 1.5 I полугодие 2022
2021 55 + 3 60 + 3 2024
2022 55 + 4 60 + 4 2026
2023 и следующие года 55 + 5 60 + 5 2028 и т.д.

Примечание: Таблица уже скорректирована с учетом окончательного содержания о повышении пенсионного возраста, принятого Госдумой в третьем чтении на заседании 27.09.2018 г. и подписанного Президентом 03.10.2018 г.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • Изменения по новому закону будут касаться всех граждан РФ, которые должны были выйти на пенсию по старости начиная с 01.01.2019 г. - то есть женщин, начиная с 1964 года рождения, и мужчин с 1959 года .
  • В течение 5 лет для женщин и мужчин будет действовать так называемый «переходный период», в рамках которого пенсионный возраст будет ежегодно увеличиваться на 1 год (кроме первых двух лет переходного периода, когда на пенсию можно будет выйти на полгода раньше).
  • Для женщин с 1968 и мужчин 1963 года будут установлены уже окончательные значения - 60 и 65 лет . Соответственно, они первыми в России выйдут на пенсию позже на все принятые Госдумой 5 лет разницы - в 2028 году вместо 2023-го по старому закону (см. таблицу выше).

Однако новым законом предусмотрена возможность снижения величины пенсионного возраста на 24 месяца . Такое снижение устанавливается при наличии 37-летнего стажа у женщин (при условии достижения 55 лет) и 42-летнего стажа для мужчин (достигших 60 лет).

Льготные пенсии для учителей, медработников, творческих работников с 2019 года

По старому закону учителям и медработникам для досрочного выхода на пенсию по старости требовалось иметь стаж работы 25-30 лет (в зависимости от места работы). Согласно новому закону, право на досрочное назначение пенсии при наличии такого стажа сохраняется, но срок выхода переносится на 5 лет после приобретения необходимого количества лет стажа . При этом предусматривается поэтапное увеличение срока назначения (ежегодно на 1 год, кроме первых двух лет с предусмотренным льготным выходом на пенсию) в период с 2019 по 2023 год до достижения требуемого значения в 5 лет.

Сроки назначения досрочной страховой пенсии для педагогов и врачей по годам указаны в таблице:

Таким образом, с 01.01.2019 г. выйти на досрочную страховую пенсию и после получения необходимого стажа можно будет только через установленное законом количество лет: от 0,5 до 4 лет в период с 2019 по 2022 года и через 5 лет, начиная с 2023 года. Также для этих категорий работников сохраняется возможность выхода на пенсию по новым общеустановленным значениям пенсионного возраста - при достижении 60 или 65 лет .

Для работников творческой деятельности (в театрах и театрально-зрелищных организациях) по старому закону предусматривалась возможность досрочного выхода в зависимости от характера работы в возрасте 50-55 лет при наличии стажа работы 15-30 лет. Новый закон о пенсиях с 2019 года также устанавливает новый пенсионный возраст для таких работников - 55-60 лет при прежних требованиях к стажу. Увеличение будет также происходить ежегодно на 1 год, пока не установится значение, предусмотренное новым законом (см. аналогичные примеры в таблицах выше).

Повышение пенсионного возраста для работников Крайнего Севера

До конца 2018 года для работающих в районах Крайнего Севера (РКС) и приравненных к ним местностям (МКС) законодательством устанавливается возраст возникновения права на - соответственно 50 и 55 лет для женщин и мужчин . К сожалению, в результате пенсионной реформы для северян также будут предусмотрены изменения пенсионного возраста - соответственно до 55 и 60 лет .

Такие меры в Правительстве объясняют изменившейся обстановкой в северных регионах страны: развивается инфраструктура, повышается продолжительность жизни россиян и улучшаются условия жизни.

До установления новых величин для работников РКС и МКС также предусматривается переходный период : с 2019 по 2023 год для мужчин и женщин. В ходе него нормативный возраст будет ежегодно увеличиваться на 1 год, пока не установится в размере 55 и 60 лет (кроме 2019 и 2020 гг., когда еще будут действовать «льготные» условия выхода на пенсию).

Необходимо отметить, что изменения правил назначения северных пенсий работающих в тяжелых и вредных условиях труда (подземные работы, горячие цеха, металлургическая, химическая, нефтехимическая промышленность и т.д.).

Выход на пенсию госслужащих с 2019 года

Изменения в пенсионном законодательстве затронут также . Для них пенсионный возраст уже и так повышается с 1 января 2017 года , но ранее принятым законом было предусмотрено повышение величины до 63 и 65 лет ежегодно с шагом в полгода. Согласно новому закону , возраст выхода на пенсию для госслужащих будет увеличиваться с 01.01.2020 года в таком же темпе, как и для остальных граждан - ежегодно на 1 год .

Изменение для государственных служащих будет происходить по новому графику, представленному в таблице:

Год выхода госслужащих на пенсию по старому закону Возраст выхода на пенсию по новому закону Год выхода госслужащих на пенсию по новому закону
Женщины Мужчины
2017 55 + 0,5 60 + 0,5 2017-2018
2018 55 + 1 60 + 1 2019
2019 55 +1,5 60 + 1,5 2020-2021
2020 55 + 2 60 + 2 2022
2021 55 + 3 60 + 3 2024
2022 55 + 4 60 + 4 2026
2023 55 + 5 60 + 5 2028
2024 55 + 6 2030
2025 55 + 7 2032
2026 и далее 55 + 8 2034

Таким образом, предусмотренные старым законом правила изменения возраста выхода на пенсию госслужащих будут скорректированы. Переходный период, в течение которого будет происходить постепенное повышение пенсионного возраста, будет уменьшен для женщин на 6 лет (до 2026 года вместо прежнего 2032), для мужчин - на 3 года (до 2023 вместо 2026). То есть повышение будет происходить быстрее .

Социальные пенсии с 2019 года

Помимо уже рассмотренных выше , пенсионной реформой с 2019 года предусматривается ряд изменений, касающихся условий назначения , в частности социальных пенсий по старости , предназначенных для лиц, которые не наработали необходимого .

До 2019 года были положены лицам, достигшим возраста 65 лет мужчины и 60 лет женщины (т.е. на 5 лет позже общеустановленного на 2018 год пенсионного возраста 60/55 лет). По новому закону такое право будет возникать только при достижении 70 и 65 лет (т.е. также с увеличением на 5 лет относительно нового возраста 65/60 лет).

При этом для социальных пенсий законом также предусматриваются переходные положения, которые устанавливают поэтапное повышение пенсионного возраста, начиная с 1 января 2019 года (а в 2019 и 2020 гг. будут действовать льготные условия выхода на пенсию, согласно , которые были предложены Президентом).

Все предусмотренные законом новые величины пенсионного возраста для получения социальных пенсий для мужчин и женщин (соответственно 70 и 65 лет) будут окончательно установлены с 2023 года.

Кого не коснется повышение пенсионного возраста в России?

В первую очередь, предусмотренные законом изменения с 2019 года не коснутся тех, кто уже на пенсии - все пенсионеры продолжат по-прежнему получать все уже назначенные им выплаты в соответствии с приобретенными ранее правами и льготами.

Кроме того, принятый закон не предусматривает увеличение пенсионного возраста для отдельных категорий граждан:

  1. Занятые на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, а именно:
    • работники, в пользу которых работодатель уплачивает страховые взносы по соответствующим тарифам, которые были определены в результате специальной оценки условий труда;
    • летчики гражданской авиации, инженерно-технический состав по обслуживанию воздушных судов;
    • летно-испытательный состав, занятый в испытаниях авиационной и другой техники;
    • рабочие локомотивных бригад, работники, осуществляющие организацию перевозок и обеспечивающие безопасность движения на ж/д транспорте, в метрополитене;
    • машинисты строительной, дорожной, погрузочно-разгрузочной техники;
    • трактористы-машинисты, работающие в сельском хозяйстве и других сферах;
    • рабочие на лесозаготовках, лесосплаве, а также занимающиеся обслуживанием механизмов и оборудования;
    • водители грузового транспорта в рудниках, картерах, шахтах и проч.;
    • на подземных либо открытых горных работах, в горноспасательных частях, в добыче сланцев, угля, руды и прочих полезных ископаемых;
    • в строительстве шахт и рудников;
    • в геологоразведочных, поисковых, топографических отрядах и экспедициях, на изыскательных и других работах;
    • в плавсоставе морского, речного флота, в рыбной промышленности;
    • водители пассажирского транспорта на регулярных городских маршрутах (автобусов, троллейбусов, трамваев);
    • спасатели в аварийно-спасательных службах;
    • работающие с осужденными в организациях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;
    • женщины, работающие в текстильной промышленности с тяжестями в условиях повышенной интенсивности и другие.
  2. Граждане, которым пенсия полагается по состоянию здоровья либо социальным мотивам:
    • одному из родителей либо опекунам , воспитавшим их до достижения 8 лет;
    • инвалидам 1 группы по зрению;
    • женщинам, родившим 5 и более детей и воспитавшим их до достижения 8 лет;
    • женщинам, родившим 2 и более детей и имеющим установленный стаж работы в районах Крайнего Севера и районам, приравненным к ним и другие.
  3. Лица, которые пострадали в результате техногенных или радиационных катастроф (на Чернобыльской АЭС, химкомбинате «Маяк», Семипалатинском полигоне и т.д.).

Полный подробный перечень лиц, которых не коснется запланированное Правительством повышение пенсионного возраста с 2019 года, приводится в (формат файла PDF), подготовленном специалистами Пенсионного фонда РФ.

Закон о трудовых пенсиях в РФ под номером 173-ФЗ регулирует все вопросы, касающиеся начисления пенсионных выплат. Он устанавливает правовую основу для того, чтобы граждане Российской Федерации имели возможность получать соответствующие начисления. Также данное законоположение оговаривает порядок, по которому осуществляется реализация данных процессов.

Понятие и виды пенсий по Федеральному закону о трудовых пенсиях РФ

Представленное законоположение о назначении пенсий в РФ было принято в 2001 году. Структурно оно состоит из семи глав, которые разделяют между собой 32 статьи. Тематически они заключают в себе следующие разделы:

  • общие положения дают определения основным понятиям, используемым в статье, устанавливают лица, которые обладают правом на данные пенсионные выплаты, а также определяются виды платежей;
  • условия для реализации начислений устанавливают правовые рамки по каждому из видов пенсионного обеспечения;
  • страховой стаж оговаривает нужный период для получения выплат, порядок и систему их расчета;
  • размеры возмещения также подразделяются в зависимости от их вида, устанавливается доля страховой части;
  • далее устанавливается порядок и процедура начисления, а также все вопросы, связанные с перерасчетами и доставкой;
  • устанавливается порядок сохранения ранее полученных по текущему законодательству прав.

В соответствии с основными видами, пенсионное обеспечение может начисляться на следующих основаниях:

  • трудовая пенсия по старости;
  • по инвалидности;
  • в случае потери кормильца.


Все четыре статьи в итоге обговаривают следующие категории населения, которые могут рассчитывать на досрочное оформление пенсионных выплат по старости:

  • условия для досрочного возмещения для мужчин и женщин, задействованных в тяжелых условиях труда;
  • назначение пенсионного возмещения работникам летно-испытательного состава;
  • отдельные категории граждан, которые по состоянию здоровья или социальному статусу могут рассчитывать на досрочный порядок назначения;
  • отдельно оговариваются работники Крайнего Севера и равнозначных местностей.

Положения данных статей регулируют правовые стороны досрочного назначения и порядок предоставления пенсионных выплат. Постоянная их доработка и внесение изменений предоставляют на сегодняшний день актуальную информацию по ситуации с данными начислениями.

В итоге в последней редакции статьи 27 и 28 вместе с дополнительными являют собой списки категорий граждан. Именно данный категории могут рассчитывать на досрочное пенсионное обеспечение.

Закон 173-ФЗ о трудовых пенсиях в РФ в последней редакции

Изменения Федерального закона о трудовых пенсиях Российской Федерации вносились на всем протяжении периода его действия. Последняя редакция предлагает возможность получить полную и актуальную информацию по законоположению.

Для удобства представленный ниже документ содержит в себе ссылки, предоставляющие доступ к сопутствующим актам. Это позволяет наглядно получать полную информацию по возникающим вопросам. Также с их помощью можно изучить порядок внесения изменений и их содержание.

Последняя редакция законоположения 173-ФЗ была исправлена в ноябре 2015 года согласно Постановлению Конституционного Суда РФ. Если же говорить исключительно о редакции Федеральных законов, то по ним последнее изменение приходится на июнь 2014 года.

Пенсионное реформирование 2015 года является своего рода следующим шагом в развитии пенсионной системы и законодательства, которое ее регулирует. Однако сейчас как перед аналитиками, так и перед простыми гражданами все острее встает вопрос: а не был ли этот шаг шагом назад? В правильную ли сторону пошла пенсионная система? Разумеется, четкого, а главное правильного ответа на этот вопрос нет.

Для того, чтобы понять суть этой реформы, необходимо проанализировать законодательство, регламентировавшее пенсионную систему до 2015 года, а затем оценить, каким образом оно было изменено действующими новыми законами.

Законодательство до реформирования пенсионной системы

До введения новых законов (именно ее мы будем рассматривать как самую распространенную в Российской Федерации) рассчитывалась и назначалась согласно Федеральному закону от 17.12.2001 N 173-ФЗ . Исходя из этого документа данный можно определить, как ежемесячную денежную выплату, назначаемую застрахованным лицам, которые утратили трудоспособность в связи с , либо если они являлись таких лиц (кормильцев) и перестали получать средства к существованию в связи с их смертью.

При рассмотрении пенсионной системы до 2015 года следует учитывать тот факт, что являлась единой выплатой, состоящей из страховой и накопительной частей .

Закон N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Как уже было сказано выше, основным документом до 2015 являлся Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» . Все, что касается выплат и условий, по которым происходило назначение , содержалось именно в нем. Для лучшего понимания изменений, которые принесла реформа пенсионной системы 2015 года, стоит обозначить основные моменты, которые отражены в данном документе.

Виды трудовых пенсий:

  • - данный вид пенсионных выплат назначается лицам, которым была установлена инвалидность ;
  • - выплачивается нетрудоспособным иждивенцам застрахованных лиц в случае их смерти;
  • - назначается мужчинам и женщинам 60 и 55 лет соответственно при наличии у них страхового стажа не менее 5 лет.

Также стоит отметить такое понятие, как - период, в течение которого в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) поступали .

Немаловажным фактором являлась в том числе индексация размеров трудовой пенсии, возможность досрочного выхода на нее отдельным категориям граждан, а также реализация перерасчета размеров выплат в случае, если у граждан появились обстоятельства для этого.

До 2015 года основными составляющими формул для расчета трудовых пенсий являлись такие величины как: базовый размер, сумма пенсионных накоплений, ожидаемый период выплат и коэффициент (страховой стаж в месяцах/180 месяцев).

Новая пенсионная реформа 2015 года в России

С 2013 по конец 2014 года Государственной Думой разрабатывались законопроекты, которые должны были в третий раз (за последние 25 лет) реформировать систему, касающуюся трудовых пенсий.

Основным изменением, которое принесла , явилось упразднение трудовой пенсии как таковой: теперь вместо двух ее составляющих частей появилось две самостоятельных пенсии, исчисление и назначение которых регламентируются двумя разными законами - это и .

Кроме того, новое законодательство изменило формулу, по которой рассчитывается страховая пенсия - теперь в ней присутствует индивидуальный пенсионный коэффициент (пенсионный балл или ИПК), а также его стоимость. Именно эти величины являются определяющими с 2015 года при исчислении страхового пенсионного обеспечения.

Изменения в пенсионном законодательстве

В первую очередь, стоит посмотреть на реальные шаги, которые руководство страны уже сделало в этой сфере :

  • повышение пенсионного возраста для госслужащих;
  • заморозка пенсионных накоплений;
  • изменение правил .

Однозначного ответа на вопрос «каким путем будет развиваться пенсионная система?» , конечно, нет. Однако видно, что Минфином и Минтруда лоббируются законопроекты (которые, по мнению экспертов, могут претвориться в жизнь уже в 2017 году), фактически, сводящие на нет те преимущества, которые можно было найти в реформе 2015 года:

  • прекращение выплат пенсии и ;
  • в который раз планируется изменить порядок формирования накопительной пенсии - теперь капитал для нее должен будет формироваться из условно-добровольных взносов.

Заключение

К реформе 2015 года можно относиться по-разному: кто-то увидит в ней плюсы, кто-то будет ратовать на усложнение . Однако единственное, что граждане могут сделать в данной ситуации - стать более подкованными в пенсионной сфере: читать литературу, следить за новостями, наконец, не стесняться обращаться за консультациями к сотрудникам пенсионных отделений.

Со 100% уверенностью сказать, явилось ли реформирования пенсионной системы шагом в нужном направлении, пока что не может никто - даже среди людей, вносивших эти законы на рассмотрение в палаты парламента, до сих пор не утихают споры, так ли она нужна была обществу и стране.

Федеральный закон N 173-ФЗ от 17.12.2001 в редакции от 28.12.2013 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2015 О трудовых пенсиях в Российской Федерации регулирует порядок и процедуру оформления трудовой пенсии в РФ в соответствии с федеральным законом об обязательном пенсионном страховании. Этим же законом регулируется порядок и процедура оформления трудовых пенсий по инвалидности в РФ (статья 8 главы II и статья 15 главы III). Федеральный закон N 173-ФЗ дествует с 2001 года, в него регулярно вносятся изменения, оговаривающие обязательное пенсионное страхование на территории Российской Федерации.

Российская Федерация

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2015) "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

1. Относящиеся к общей аварии убытки от гибели или повреждения груза определяются в соответствии со стоимостью груза в момент его выгрузки, устанавливаемой на основании торгового счета, выставленного получателю, при отсутствии счета - на основании стоимости груза в момент его отгрузки.

Стоимость груза на момент его выгрузки включает в себя расходы на страхование и фрахт, если только фрахт не находится на риске грузовладельца.

2. В случае продажи поврежденного груза относящиеся к общей аварии убытки составляют разницу между стоимостью груза в неповрежденном состоянии, определяемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и чистой выручкой от продажи груза.

3. Убытки от повреждения или гибели предметов, погруженных на судно без ведома судовладельца или его агентов, а также от повреждения или гибели грузов, которые намеренно сданы для их перевозки с неправильным наименованием, не признаются общей аварией. В случае, если такое имущество спасено, его владельцы обязаны участвовать на общем основании во взносах по общей аварии.

Владельцы грузов, стоимость которых при сдаче их для перевозки объявлена ниже их действительной стоимости, участвуют во взносах по общей аварии в соответствии с действительной стоимостью грузов, но получают возмещение убытков только в соответствии с объявленной стоимостью грузов.

1. Ошибки в расчетах, обнаруженные в диспаше после ее регистрации в реестре диспаш, могут быть исправлены диспашером по своей инициативе или по заявлению лиц, между которыми распределена общая авария, посредством составления дополнения к диспаше (аддендума), являющегося ее составной частью.

2. Лица, между которыми распределена общая авария, могут оспорить диспашу в суде в течение шести месяцев со дня получения диспаши или аддендума к ней с обязательным извещением об этом диспашера посредством направления ему копии искового заявления.

3. Диспашер вправе или, если потребуется, обязан принять участие в рассмотрении спора о диспаше в суде и дать объяснения по существу дела.

4. Суд, рассматривающий спор о диспаше, может оставить диспашу в силе, внести в нее изменения или отменить ее и поручить диспашеру составить новую диспашу в соответствии с решением суда.

1. В случае, если столкновение судов произошло случайно или вследствие непреодолимой силы либо невозможно установить причины столкновения судов, убытки несет тот, кто их потерпел.

2. Правило, установленное пунктом 1 настоящей статьи, применяется и в случае, если суда или одно из них находились в момент столкновения на якоре либо были закреплены иным способом.

1. В целях ограничения своей ответственности за ущерб от загрязнения в соответствии со настоящего Кодекса собственник судна должен создать фонд ограничения ответственности на общую сумму, равную пределу его ответственности, в суде или арбитражном суде, в которых к нему предъявлен иск о возмещении ущерба от загрязнения либо может быть предъявлен в соответствии с компетенцией суда или арбитражного суда, установленной статьи 325 настоящего Кодекса. Такой фонд может быть создан посредством внесения суммы в депозит суда или арбитражного суда либо предоставления банковской гарантии или иного финансового обеспечения, приемлемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и признаваемых достаточными судом или арбитражным судом.

2. Расходы и пожертвования постольку, поскольку они разумны и произведены собственником судна добровольно с целью предотвратить или уменьшить ущерб от загрязнения, дают ему такие права по отношению к фонду ограничения ответственности, какие имеют другие кредиторы.

3. Страховщик или иное предоставившее финансовое обеспечение лицо имеет право создать фонд ограничения ответственности в соответствии с настоящей статьей на таких условиях и такого значения, как если бы фонд был создан собственником судна. Такой фонд может быть создан, если даже в соответствии со настоящего Кодекса собственник судна не может ограничить свою ответственность. Создание такого фонда не затрагивает в данном случае прав потерпевших по отношению к собственнику судна.

4. На фонд ограничения ответственности, создаваемый в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, распространяются правила о распределении фонда ограничения ответственности, установленные настоящего Кодекса.

5. В случае, если собственник судна после инцидента создал фонд ограничения ответственности в соответствии с настоящей статьей и имеет право на ограничение ответственности:

никакое лицо, требующее возмещения ущерба от загрязнения, причиненного вследствие данного инцидента, не имеет права на удовлетворение такого требования за счет какого-либо другого имущества собственника судна;

суд или арбитражный суд выносит постановление об освобождении судна или иного принадлежащего собственнику судна имущества, на которые наложен арест по требованию возмещения ущерба от загрязнения, причиненного таким инцидентом, и так же освобождает любой залог или иное обеспечение, предоставленные для предотвращения такого ареста.

Правила, установленные настоящим пунктом, применяются в случае, если лицо, требующее возмещения ущерба от загрязнения, имеет право на защиту в суде или арбитражном суде, которые распоряжаются фондом ограничения ответственности, и такой фонд может быть действительно использован для удовлетворения требования такого лица.

1. В случае причинения ущерба в результате инцидента с

Основания возникновения и правила реализации прав граждан на выплаты в связи с утратой способности осуществлять профессиональную деятельность регламентируются ФЗ-173 от 17.12.2001 г. Рассмотрим далее некоторые положения этого нормативного акта.

Ключевые понятия

В тексте нормативного акта "О трудовых пенсиях в Российской Федерации " используются следующие термины:


Субъекты права

Нормативный акт "О трудовых пенсиях в Российской Федерации " определяет конкретных лиц, имеющих возможность получать выплаты. Возможностью получать могут воспользоваться:

  1. Граждане, застрахованные в установленном порядке. При этом должны соблюдаться условия, предусмотренные нормами.
  2. Нетрудоспособные родственники застрахованных лиц в случаях, установленных ст. 9 ФЗ № 173.
  3. Иностранцы и лица, не имеющие гражданства, постоянно проживающие на территории страны. Исключение составляют случаи, предусмотренные в международном договоре или внутреннем законодательстве РФ.

Выбор выплаты

173-ФЗ (с изменениями) предусматривает следующие виды компенсаций:

  1. По старости.
  2. По инвалидности.
  3. Из-за потери кормильца.

Первые две выплаты могут содержать накопительную, страховую и базовую части. В пенсию, назначаемую из-за кормильца, включаются только два последних элемента. Порядок формирования накопительного элемента выплат по инвалидности и старости в настоящее время подвергнут корректировкам. Субъекты, которые по тем или иным причинам не имеют права получать пенсию, могут рассчитывать на социальную компенсацию. Она устанавливается в особом порядке. Правила и условия предоставления выплат социального характера регулируются в ФЗ "О пенсионном гособеспечении".

Финансирование

173-ФЗ (последняя редакция ) определяет, что в случае внесения корректировок в установленный порядок назначения выплат, требующих увеличения затрат, должны быть определены конкретные источники и правила компенсирования дополнительных расходов. В соответствии с этим, принимаются нормативные акты о внесении исправлений в положения о бюджетной системе. Формирование накопительного компонента осуществляется при наличии достаточных средств, учтенных в специальном разделе лицевого (индивидуального) счета застрахованного гражданина.

Элементы стажа

Закон 173-ФЗ устанавливает, что для расчета используются периоды рабочей либо иной профессиональной деятельности, которая осуществлялась на территории страны гражданами, застрахованными в установленном порядке. При этом в течение этих временных промежутков должны производиться отчисления в ПФР. Нормативный акт "О трудовых пенсиях в РФ " (173-ФЗ) допускает включение в стаж периодов осуществления деятельности за пределами страны. Это разрешается в случаях, предусмотренных нормативными актами или международными соглашениями, либо если за все соответствующие временные промежутки осуществлялись отчисления в ПФР.

Прочие периоды

Закон "О трудовых пенсиях" определяет, что наравне с рабочей или другой деятельностью, выполнявшейся на территории страны, засчитываются:


Указанные периоды будут засчитываться в стаж, если перед или после них субъект осуществлял рабочую или иную профессиональную деятельность, определенную в ст. 10 рассматриваемого нормативного акта. При этом не будет иметь значения ее продолжительность.

Расчет

Нормативный акт "О трудовых (173-ФЗ) устанавливает порядок определения размера страховой части выплат по старости. Он рассчитывается по формуле:

СЧ = ПК/Т, в которой:

  • страховая часть - СЧ;
  • величина расчетного капитала застрахованного гражданина, учтенная на дату, с которой ему назначается компенсация, - ПК;
  • число месяцев предполагаемого периода выплат, используемого для определения размера пенсии, - Т.

Последний показатель составляет 228 мес. (19 лет). Дополнительно нормативный акт "О трудовых пенсиях в РФ" (173-ФЗ ) устанавливает, что величина страховой части выплат по старости граждан не может быть меньше СЧ компенсации по инвалидности, если они получали ее не меньше 10-ти лет. В расчет принимается размер, установленный на дату, когда отчисления были прекращены.

Выплаты субъектам, выезжающим в другое государство на ПМЖ

Нормативный акт "О трудовых пенсиях в РФ" (173-ФЗ) допускает выплату по желанию гражданина, покидающего территорию страны, суммы, назначенной ему в установленном порядке, за полгода вперед. Дополнительно предусматривается еще несколько возможностей. В частности, субъект, который покидает страну, вправе написать заявление, в соответствии с которым отчисления будут осуществляться на имя доверенного лица, находящегося в России. Кроме этого, гражданин, уезжающий в другое государство на ПМЖ, может получать выплату на свой счет в отечественном или зарубежном банке. Отчисления могут совершаться как в рублях, так и в инвалюте. В последнем случае пересчет осуществляется по курсу ЦБ, действующему на дату выполнения операции. Закон "О трудовых пенсиях " допускает совершение переводов за границу начиная с месяца, который следует за периодом отъезда в другую страну. Но при этом выплаты должны совершаться не ранее дня, до которого была получена пенсия в рублях.

Правила перевода назначенных сумм гражданам, выехавшим или выезжающим на ПМЖ за границу, определяются правительством РФ. В случае возвращения субъектов обратно, производится отчисление выплат, неполученных за время пребывания в другой стране. Однако граждане могут получить пенсию не более чем за 3 года, предшествовавшие дате обращения в уполномоченные органы с соответствующим заявлением.