Короткие сказки для взрослых читать. Сказки для взрослых

Про барона и Темнющий Лес

В старые-престарые времена на Турьей Горе стоял огромный, окруженный рвом и неприступными стенами замок. А вокруг горы простирался глухой Темнющий Лес. Хозяином замка и горы был некий барон, забавник и обжора, который любил хвалиться всякими диковинками, часто пировать, а еще чаще безобразно шутить. Он ходил прихрамывая, с прискочкой, словно старая лошадь, которая все не хочет забыть, как гарцевала когда-то резвым скакуном. У барона было толстое брюхо, а ноги - худые и кривые. Жирные щеки свисали, точно брыли у бульдога, глаза злобно ухмылялись и щурились.

В более личном и ручном представлении «Королевство туманов» Камилы Фернандес, антология, отредактированная при поддержке Программы культурных действий штата Сан-Паулу, воссоздает традиционные сказки и изобретает других, сводя мнимых из бывших маленьких принцесс с миром взрослого существования. Он имеет подзаголовок «Сказки для взрослых», но тон и содержание говорят больше о подростках и молодых взрослых.

Есть сцены насилия, в том числе сексуальные, но с чувствительностью. Гнев во многих из этих рассказов идет рука об руку с любовью как жизненным, взрослым чувством, незаменимым для эмоционального равновесия и стремления к справедливости. Это понятие традиционной мудрости, которое присутствует во многих традиционных сказках и должно напоминать о благонамеренной одержимости книгами, которые способствуют «конструктивным чувствам» и игнорируют реальные конфликты, порождая с одной стороны ложную и утомительную литературу, а с другой стороны неизбежность стимулирования вкуса к жестокости и цинизма «запрещена», но легко доступна на рынке.

Больше всех доставалось от барона, конечно, его прислуге. Прикажет тайком поставить в кладовой капкан и пошлет туда кого-нибудь из слуг. В темноте угодит в капкан бедняга - то-то весело хозяину и гостям!

Служила в замке девица Виола, красавица и здоровячка, да как высока ростом! На целую голову выше высокого мужчины. Силачка такая, что легко относила в верхние покои замка по два мешка угля зараз.

Язык и повествование просты и линейны, но хорошо заботятся, как в классических версиях антологий братьев Гримм, Андерсен и Перро. Как и в лучших изданиях, они сопровождаются красивыми иллюстрациями, которые, как и обложка, являются произведениями самого автора.

Вот образец прозы, рассказ, который дает название антологии, вдохновляет обложку и является последним и самым обширным - на самом деле, небольшой роман. У королевы Нууры не было терпения длительных повествований. Он заказал в комнату только три группы, которые закрывали его стену. Для нее история королевства сводилась к этому: окружение рыцарей, прибывающих с их мечами и их белыми лошадьми; старые и слабые цари, передающие ключ царства в руки своего отца, будучи она, все еще принцессой, возвышенной рядом с ним; наконец, его брак с принцем и венчание двух, как лордов этой страны, теперь умиротворенных.

Однажды она чистила хлев. Вдруг пол проломился - девушка оказалась по самый подбородок в яме, полной жидкого навоза. А в дверях хлева оглушительно захохотали: впереди своих гостей чуть не лопался от хохота барон.

Кто виноват, что ты такая слониха! - закричал он девушке. - Ты тяжелее всех моих коров, вместе взятых! Добрые дубовые доски тебя не выдержали. А еще - Вио-о-ола!.. - и он, передразнивая, попытался кокетливо повести плечом. - Воздушная фея, гы-гы-гы!

Детали истории не имели ни для его глаз, ни для его гордости. Она королева, которая только заботится о завоевании, браке и счастье навсегда. И, несмотря на то, что она вдова, в какой-то степени она преуспевает, заставляя мальчиков быть ее сексуальными рабами на долгие периоды, а затем жертвуя ими, чтобы продлить на неопределенное время ее юность и ее владычество над королевством. Но ее дочь не совсем Белоснежка: у нее есть черты как самой, так и Маленькой Красной Шапочки, но она способна преодолеть пассивность первой и наивность второго, найдя Охотника, Гномов, Бабушку и Волк, чьи роли полностью преображен.

Дело было не в тяжести Виолы. Барон накануне велел потихоньку разобрать пол, устроить яму с навозом и, прежде чем уложить доски на место, хорошенько подпилить их.

Над Виолой не смеялся единственный человек в замке. Это был пожилой слуга, которого заставляли бегом выполнять любое пустяковое поручение все кому не лень. И повар, и помощники повара, и прачка, и даже кормильщица кошек. Повелось так потому, что слуга не удался ростом: не выше семилетнего мальчика. А уж лицо безобразное - в угрях и бородавках! От того, что его все время гоняли за чем-нибудь, он и ел на бегу, всухомятку. Этот всегда голодный, несчастный человечек в душе восхищался красавицей- силачкой и ее поэтичным именем.

Трудно сказать, есть ли прямое влияние: хотя оба имеют дело созреванием главного героя, они совершенно разные по структуре и тону. Роман Мереге менее дерзкий и смелый, хотя он рассматривает и критикует эти и другие традиционные сказки более явным, но менее радикальным образом, так как его главный герой «Охотник» проходит через несколько из них. Не менее вероятная и интересная гипотеза заключается в том, что рассказы о Бранке и Капоэйре стали особенно проблематичными для женской идентичности или, по крайней мере, для современных бразильских женщин, поэтому особенно важно рассчитывать с ними счета.

Барон очень часто и зло потешался над беднягой. Однажды на охоте в Темнющем Лесу приказал слуге, вместо собаки, выгонять барсука из норы. Плечи слуги застряли в узком лазе, и барон захохотал:

Смотрите - он на старости лет начал расти, ха-ха-ха! Теперь догонит Виолу! А если барсук как следует обдерет его мордашку, новая будет как у молоденького красавчика!

Роман «Царство туманов» - это самое сложное повествование этой антологии и больше относится к коллективному бессознательному, но может быть не самым совершенным с точки зрения эстетики и предложением дать реалистичное обращение к сказкам. Есть небольшие несоответствия, которые, со взрослым взглядом, наносят ущерб правдоподобие. Например, семья Нууры, захватив королевство, кажется, вышла из ниоткуда, и эпилог звучит неловко, с вынужденным разрешением даже по стандартам сказок.

Проще и более успешным в этом отношении является первая сказка «Черный рог». И окончание, хотя и соответствует логике рассказа Мадам Вильнев, преуспевает больше, чем роман, который подрывает рассказы Гримма. Он вспоминает несколько популярных сказок, но, скорее всего, был полностью изобретен.

Смех охотников и челяди разнесся по Темнющему Лесу, разбудил сов и сычей, ночных ястребов и филинов, потревожил гадюк в гнилых пнях, ужей в тине Камышового Озера...

Барон считал себя хозяином в лесу, но это было не так. Над головой шутника чернело дупло огромного суковатого вяза. Из дупла глядел на потеху невидимый дух Темнющего Леса. Духа звали Флик дер Флит, и, когда он не успевал сделаться невидимым, кто-нибудь из людей замечал его.

В любом случае, это хорошая небольшая сказка о дровосеке, который кормит кошку и о любви и доброте, которая имеет ценность сама по себе и не нуждается в вознаграждении за сокровища или волшебные дары. «Другая сторона Рио» также, похоже, является историей, полностью созданной автором, и является одной из лучших в коллекции. Мальчика возглавляет его отец к браку, устроенному с молодой женщиной из другого королевства, но по дороге авария убивает его отца, а ведьма предлагает воскресить его в обмен на красивые глаза молодого человека.

Результаты очень интересны. Последствия этого делают это самой зловещей и бешеной сказкой о коллекции, но также и одной из самых мощных. «Дочь Фидальго» - это миниконь, основанный на «Принце лягушки», но менее интересный и вдохновленный, чем другие в антологии. Это ироничная шутка, которая могла бы быть использована в качестве другой кляп в Шреке.

Говорили, что Флик дер Флит - косматая старуха в облезлом и рваном кафтане из рысьих шкур. Во рту торчит трубка между клыками, длинными, исчерна-желтыми: двумя верхними и двумя нижними. Но иной раз трубка оказывалась засунутой за пояс из волчьих хвостов, а старая держала в руках табакерку: набивала ноздри костлявого рябого носа табачком, до того душистым, что у человека, какой случился поблизости, начинало приятно щекотать в носу. Но чихнуть он никак не мог, и оттого у него текли слезы, а потом он и вовсе забывал о приятном. Казалось, перед его лицом держат ушат с толченым луком.

«Эспера», о принцессе, ожидающей принца, чтобы помочь ей открыть волшебную дверь, - тоже короткая история. Это менее прозаично, но история несколько схематична, и моральный урок слишком очевиден. Она также не одна из лучших в книге: автор делает лучше, когда есть достаточно места, чтобы сюжет разворачивался по своей логике, уступая место более открытым интерпретациям. Это также позволяет вес неудобных деталей конкретного существования, противоречий реальности, решений и их последствий ощущаться таким образом, чтобы дать эти повествования - присутствуют ли магические элементы или нет - правдоподобие, необходимое для чтения взрослого, не теряя при этом свежести и очарования аутентичной сказки.

А когда чихал Флик дер Флит, начинался мелкий теплый дождик. Разносился аромат преющей прошлогодней листвы и хвои, тянуло горьковатым и сладостным запахом омываемых мшистых валежин, и до чего быстро и густо росли грибы! То-то раздолье для грибников!

От дождика Камышовое Озеро подергивалось рябью. Оно словно закипало. Вся рыба в нем ободрялась и спешила закусить. Даже ленивые налимы выплывали из-под коряг и жадно хватали любую наживку. Рыбаки, которым посчастливилось в это время закинуть удочки, потом на всю деревню хвастались богатым уловом.

Как только он был выпущен в Соединенных Штатах, успех фильма был незамедлительным. Почему эта история объединяет столько интереса к эпохе социальных сетей? Известный персонаж Чарльза Перро и братьев Гримм, история Золушки не переставала генерировать вариации на протяжении веков.

Понятно, что через шестьдесят пять лет после ее первого появления в художественном фильме принцесса со стеклянной тапочкой не потеряла ни одной из своих апелляций. И Золушка - не единственная история с той же силой. Сколько из этих историй были заново изобретено на протяжении многих лет? Почему читатели или зрители любят такие сказки? Почему некоторые истории побуждают читателей возвращаться снова и снова? Почему сказки остаются популярными так долго?

В Камышовом Озере обитает дух Виллибальд. Его можно увидеть только в одиночку и лишь в те лунные ночи, когда цветет редчайшая златорозовая вероника, в которой сокрыты хрупко-прихотливая тайна и магическое влекущее тепло. Виллибальд выходит на берег в человечьем обличье: высокий толстяк с седыми кудрями, что сахарно сверкают в свете луны. Кожа его розовеет, словно он только что всласть попарился. На нем - искусно сработанный пояс из рыбьих пузырей, а на этом удивительном поясе висят красноглазые сазаны, толстенькие, как поросята. Ниже их - лещи шириной в ладонь силача, еще ниже - караси, отливающие старым золотом, а затем - ерши, блестящие, точно перламутр, и колючие.

Сказки пересекли нашу жизнь

Вот некоторые причины, делающие сказки такими вневременными.

Сказки имеют смысл

Имейте мужество и будьте добрыми. Это сообщение о том, что Золушка повторяется снова и снова в этом новом фильме. А как насчет красоты и зверя и поиска красоты? От Супермена до врожденной доброты, всегда готового сражаться во имя человечества. Из истории Ромео и Джульетты, которая пытается доказать, что любовь может все преодолеть. Эти сообщения могут казаться плоскими и глупыми, но люди никогда не устают верить в это.

Мы сами заполняем пустоты

Сказки бросают вызов всем правилам создания персонажа. Если вы посмотрите на традиционные версии, персонажи сказок очень мало разработаны, что позволяет дать несколько версий. И это именно то, что делает эти истории привлекательными. Действительно, когда в рассказе чего-то нет, мы сами наполняем его. С таким большим количеством, чтобы исследовать, сказки предлагают бесконечность возможностей. Результаты являются персональными и глубоко привлекательными.

Виллибальд - будто в замысловатой юбке из живой рыбы. Жемчужно-серая с рыжиной юбка трепещет, и чешуя рыб восхитительно переливается при луне всевозможными оттенками. Через плечо толстяка перекинута перевязь из щурят, разевающих зубастые пасти. На голове красуется корона из красноперок, стоящих на хвостиках, и каждая держит во рту леденец.

Наши изменения в культуре и истории развиваются

С каждым поколением появляется новая перспектива, новая серия опытов, ценностей и идей. Поэтому легко понять, почему некоторые истории не стареют, и независимо от того, сколько раз мы приводили новые истории. Там вам может быть интересно, как эта статья касается вас, писателей.

Счастлив, что ты поместил это мне. Как и все писатели, вы наклоняетесь назад, чтобы найти совершенно оригинальную историю, о которой никто никогда не слышал. У вас абсолютная оригинальность, тогда как иногда достаточно просто взглянуть на то, что было сделано в прошлом.

Постояв на топком берегу, толстяк крадется вдоль ручья, впадающего в его озеро. По пути рвет и жадно поедает дикий чеснок. Под развесистыми дуплистыми ивами, где ручей глубок, Виллибальд входит в него, чтобы полюбезничать с духом ручья - красоткой Адельхайд. Но надменная Адельхайд не терпит запаха чеснока, она брызжет водой толстяку в ноздри, дразнит его, кружась и ловко ускользая. Он гоняется за своенравной девицей, спотыкается о подводные коряги и камни, ранит себе ноги, а тут еще вода в ручье вдруг сделается такой холодной, что ухажер спешит вылезти и возвращается в свое озеро.

Какова ваша история и навсегда?

Так что не бойтесь заимствовать у больших работ и добавлять свой личный контакт! Тема братства предлагает большие возможности. Просьба указать: 3-я Информация о конкурсе, в теме вашей почты. Это будет выглядеть десуета, но сказка о спокойной ночи - это символический ритуал сопутствующего детского сна. Это время, важное, сильно желаемое, сложное и, прежде всего, эксклюзивное. Вечерний прием с интимностью.

Хорошая ночная сказка - это ритуал. Это своего рода разводной мост между дневной гиперактивностью и ночной иммобилизацией. Паром между сознанием и бессознательным. Каковы сказки? Басни дают детям доступ к их эмоциональному миру, их эмоциям и страхам. В сказках есть герои, принцесса и принц. Благодаря сказкам дети могут изучать новые модели поведения, они будут похищены по размеру прослушивания - почти экстатическим - и они будут идентифицированы у героя, принца или бойца. Короче говоря, настоящая ролевая игра и важное использование воображения - инструмент, который можно найти куда угодно и где угодно.

В это время можно услышать заливистый смех проказницы. А то и увидеть ее в прозрачной воде. У красотки множество тонких кос длиною до пят. Косы тянутся и вьются вдоль ее нагого гибкого тела, точно подводные растения. Кожа девицы нет-нет да и прельстительно сверкнет меж ними, покажется соблазнительное округлое бедро или прекрасная грудь...

Благодаря сказкам и, прежде всего, с использованием метафоры, дети откроют для себя разные, новые и субъективные способы борьбы с жизнью. Басни учат любви и дружбе, терпению и мужеству. Герои сказок щедры, альтруистичны и чутки, хороши или плохи. Благодаря сказкам мы помогаем детям развивать эмоциональный интеллект.

«Чтобы добраться до рассвета, нет другого пути, кроме ночи». Бессонница, ночь, которая никогда не заканчивается. А взрослым нужны сказки для спокойной ночи? «Бессонница - это состояние, при котором сон изменяется и нарушается продолжительностью, количеством и качеством, затруднением засыпания, преждевременным пробуждением и хронической усталостью».

И Виллибальду, и Адельхайд, и старшему духу Флику дер Флиту давно досаждал шумный барон. Другие охотники как охотники: подстрелят добычу, повеселят духов песней у костра, да не забудут им оставить кусочек получше. А нахальный барон никогда не выкажет извечным здешним хозяевам и чуточки почтения. Вот и сейчас гогочет во всю глотку над слугой, застрявшим в барсучьей норе, а друзья и челядь вторят забавнику, будто они вовсе и не в глухом Темнющем Лесу, а на деревенском гулянье.

Сон, как мы знаем, является выходом из препятствий и трудностей. Кто по целому ряду причин плохо спит из-за бессознательного места, где находятся тревоги, страхи, неудачи и воспоминания. Бессонница может быть первичной или вторичной. Он определяется как «первичный», когда он представляет собой независимую форму, тогда как он называется «вторичным», если он является результатом другого медицинского или психического состояния. Те, кто страдает от беспокойства, депрессии или расстройства настроения, обычно имеют нарушенный сон, раннее пробуждение, поздний сон, сон поверхностно и ночь, которая никогда не заканчивается.

Флик дер Флит раздраженно закряхтел - и с высокого дерева слетела здоровенная сухая ветвь. Рассерженный Флик хотел, чтобы она долбанула барона по темени, но в досаде поперхнулся дымом трубки, и ветвь едва не угодила в маленького слугу: как раз в этот момент он насилу высвободился из барсучьего лаза. Барон захохотал еще пуще:

Жаль, сук не обломился чуток раньше! Тебя живо вбило бы внутрь, и твое милое личико уже было бы в барсучьих поцелуях!

Слуги принялись разводить костры, готовить еду, а барон с друзьями все не успокаивался. Виллибальд всплыл на поверхность Камышового Озера в обличье седого бобра с позеленевшими усами, Адельхайд выпрыгивала из ручья радужной форелью. Они нервничали сильнее и сильнее и, сделавшись невидимыми, принялись летать и переговариваться с Фликом дер Флитом, возмущаясь беспутным бароном и его компанией. Голоса духов становились все более резкими. Но охотникам казалось, что верещит сорока, стеняще вскрикивает выпь, пронзительно канючит канюк.

На разостланной скатерти слуги расставили приборы. И вдруг в тарелках вместо вкусно приготовленных потрохов молодого зубра оказались червивые селедочные головы. Барон с отвращением приказал швырнуть скатерть со всем, что на ней, в костер и подать тетеревов, зажаренных на вертелах. Но из аппетитных, лоснящихся жирком тетеревов поползли шипящие гадюки...

Наконец-то барон встревожился. Он велел подать коня, но увидел перед собой дряхлую клячу, хромую на три ноги. Кляча дыхнула такой вонью, что у забавника помутилось в глазах. А тут лес угрюмо зароптал, облака заклубились, на глазах свиваясь в плотные крутящиеся жгуты, и вдруг жиганула какая-то невиданно рогатая и изломистая, от середины неба и до самого края земли, зловещая молния. Все содрогнулось с таким обвально-тяжким треском, что охотники присели, прикрывая головы руками, а через миг кинулись от бури кто куда, забыв про барона. Он остался один перед вязом Флика дер Флита.

Весельчак увидел старуху. Она сидела на краю дупла: в облезлом и рваном рысьем кафтане, подпоясанная поясом из волчьих хвостов. Существо покачивало босыми вымазанными глиной ногами и

Сузен вздрогнула при звуке незнакомого голоса, нарушившего тишину раннего утра. Резко обернувшись, она увидела высокого, широкоплечего юношу, и дрожь пробежала по ее телу, когда она ощутила силу, исходившую от него. Он возвышался над ней как скала. Светло-голубые глаза смотрели на нее сверху вниз. В волосах, казалось, перемешались все оттенки коричневого - от золотистого до каштанового.

Меня зовут Марк, - сказал он глубоким и чистым голосом, протягивая руку.

Сузен неожиданно почувствовала, что краснеет: ей почудились дразнящие нотки в его голосе.

Здравствуйте, Марк, - ответила она молодому человеку, который стал теперь ее сводным братом и был старше ее на двенадцать лет.

Я подумал, а не прокатиться ли мне на Гермесе? - сказал Марк, отпуская ее руку. - Говорят, это отличная лошадь. Может, покажешь мне конюшни? И, кстати, говори мне, пожалуйста, «ты». Ведь мы теперь родственники.

Гермес уже оседлан, - сказала Сузен, инстинктивно избегая противоречить ему, а про себя отметила, что сводный брат наверняка далеко не такой покладистый, как ее отец.

На Марке были сапоги для верховой езды, в остальном же его одежда мало отличалась от обычной. Выцветшие джинсы плотно облегали мускулистые бедра, из выреза темно-синего свитера выглядывала клетчатая рубашка. Его вряд ли можно было принять за англичанина, к тому же Сузен слышала разговоры взрослых. Даже если его мать и старалась изо всех сил забыть злополучный первый брак, наличие сына делало это невозможным.

Отец Марка был пылким и деспотичным итальянцем с патриархальными взглядами, считавшим, что место женщины у домашнего очага. Сын унаследовал от него смуглую кожу и горячий нрав. Да и какая-то необузданность и внутренняя свобода, как позднее поняла Сузен, делали его столь не похожим на богатых английских джентльменов, с которыми она была знакома. Но как ни странно, она сразу ощутила некую связь между ним и собой…

Гермес - прекрасная лошадь, - говорила Сузен, входя вместе с Марком в конюшню. Она чувствовала при этом непонятную радость - ей было очень приятно идти рядом с ним.

Да, лошадь хорошая, но с ней, судя по всему, мало занимались, - заметил Марк, выводя жеребца из денника.

Сузен следовала за ним, как щенок, которому хочется понравиться своему новому хозяину.

А ты умеешь ездить верхом? - неожиданно спросил Марк, словно только теперь обратив на нее внимание. Ему удалось скрыть улыбку при виде того, как она внезапно покраснела. Сузен кивнула, по-детски благоговея перед силой и совершенством молодого человека. - Тогда садись в седло, мы можем поехать вместе…


Голос был тот же, что звучал в ее памяти, но теперь он вызвал у Сузен лишь ужас. От дверей палаты на нее подобно темной туче надвигалась крупная фигура. Не веря своим глазам, с тихим отчаянием взирала девушка на приближавшегося к ней нежданного посетителя. Она нервно сжала в руках край накрахмаленной простыни, так что суставы ее пальцев побелели, и уже совсем перестала себя контролировать, когда Марк остановился в ногах кровати.

Так вот ты где! - резко произнес он, и его губы скривились в презрительной усмешке.

Глаза Сузен расширились, во рту пересохло. Она в изумлении уставилась на сводного брата. Как он оказался здесь? Неужели искал ее, беспокоился о ней? На миг в душе вспыхнула надежда, заставившая кровь быстрее пульсировать в жилах.

Перед ее глазами все поплыло, а сердце начало отбивать удары во все учащающемся ритме. С тоской и надеждой она вглядывалась в брата, ища в нем хоть какие-то признаки нежности или участия. Но черты его лица были непроницаемы - безжизненная маска, лишенная всяческого выражения.

Я приехал, чтобы забрать тебя домой. Собирайся, и побыстрее! - приказал Марк со свойственным ему высокомерием, и Сузен пришлось сделать над собой усилие, чтобы не уступить его напору и не кивнуть в знак согласия.

Робкая надежда, что Марк беспокоился о ней, тотчас улетучилась, как только она заглянула в его глаза и увидела в них знакомую жесткую непреклонность.

Я не вернусь домой, - сказала Сузен, пытаясь придать своему голосу силу, которой на самом деле ей так недоставало.

В больнице она оказалась после автомобильной аварии. И хотя ей удалось отделаться относительно легко - только ушибами и легким сотрясением мозга, чувствовала она себя все еще плохо. Голос ее был едва слышным, но Марк понял все. Его охватил гнев, светло-голубые глаза полыхнули ледяным пламенем. Но он не двинулся с места, прекрасно владея собой.

Я здесь не для того, чтобы спорить с тобой, Сью, - спокойно произнес он. - Ты поедешь домой, и никаких возражений!

С этими словами Марк распахнул дверцу шкафчика и начал вытаскивать из него все, что попадалось под руку. На кровать летели белье, блузка, юбка.

Ты не можешь заставить меня! - возмущенно запротестовала Сузен.

Он не имел права забрать ее отсюда - особенно против ее воли! Сузен отчаянно оглядывалась вокруг, надеясь на неожиданную помощь. Но поблизости не было никого, кто мог бы ей помочь. Может быть, позвать врача и устроить скандал? - подумала она. Однако быстро сообразила, что скандал ей ни к чему.

Марк молча наблюдал, как она тоскливо озирается по сторонам. И губы его кривились в пренебрежительной усмешке.

Врачи не разрешат тебе забрать меня отсюда!