Проект атлас определитель от земли до неба. Атлас определитель "От земли до неба". Камни

От земли до неба. Атлас-определитель. Плешаков А.А.

5- е изд. - М.: 20 18 - 224с. 13- е изд. - М.: 20 12 - 224с.

Книга представляет собой оригинальный, впервые разработанный специально для начальной школы атлас-определитель. Он поможет ученику научиться распознавать окружающие его природные объекты, узнавать названия наиболее примечательных растений, животных, грибов, камней, созвездий. Атлас может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности, для совместных занятий ребёнка и взрослого в семье. Книга станет постоянным спутником младшего школьника во время экскурсий, прогулок с родителями, летнего отдыха.

Формат: pdf (2018, 5-е изд., 224с.)

Размер: 42 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2012, 13-е изд., 224с.)

Размер: 44,2 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Как их зовут! 3
КАМНИ 5
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ КАМНИ 6
Кремень, пемза, песчаник, соль 8
Гранит и его составляющие 10
Торф и уголь 12
Известняк со своей семьёй 14
Камни, из которых делают украшения 16
Алфавитный указатель камней 18
РАСТЕНИЯ 19
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ РАСТЕНИЯ 20
Комнатные растения 22
Аквариумные растения 32
Растения цветника 34
Травянистые растения открытых мест 44
Травянистые растения леса 62
Травянистые растения водоёмов и влажных мест 70
Папоротники, плауны и хвощи 78
Мхи 80
Хвойные деревья и кустарники 82
Лиственные деревья и кустарники 84
Кустарники и кустарнички со съедобными плодами 88
Кустарники с несъедобными плодами 92
Декоративные кустарники 94
Алфавитный указатель растений 96
ГРИБЫ И ЛИШАЙНИКИ 99
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ГРИБЫ И ЛИШАЙНИКИ 100
Белый гриб, шампиньон и лисички 102
Подберёзовик, подосиновик и другие 104
Опята и сыроежки 106
Грибы с млечным соком и валуи 108
Причудливые грибы 110
Мухоморы и поганки 112
Желчный гриб и другие 114
Лишайники 116
Алфавитный указатель грибов и лишайников 118
ЖИВОТНЫЕ 119
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЖИВОТНЫХ 120
От улитки до червя.122
Пауки и их родственники 124
Ракообразные и многоножки 126
Насекомые 128
Рыбы наших вод 160
Аквариумные рыбки 164
Земноводные 168
Пресмыкающиеся 170
Птицы 172
Звери 192
Алфавитный указатель животных 206
ЗВЁЗДЫ 209
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЗВЁЗДЫ 210
Северная часть неба 212
Южная часть неба летом и осенью 214
Южная часть неба зимой 216
Южная часть неба весной 220
Алфавитный указатель звёзд и созвездий 222

Когда мы знакомимся с каким-нибудь человеком, мы первым делом узнаём, как его зовут. У каждого из нас есть имя. Есть имена - названия - и у всего того, что окружает нас в природе. И потому знакомство с любым растением, животным, камнем или созвездием надо бы начинать с вопроса: «Как Вас зовут?»
Но просто так у них этого не спросишь! Ни у цветка, ни у бабочки, ни у звезды... То есть спросить, конечно, можно, да только они не ответят, промолчат. А как, не зная их имён, с ними подружиться? Как узнать о них больше, если не знаешь даже имени?
И тут на помощь придёт атлас-определитель. Он скажет, как кого зовут. И сообщит то, что в первую очередь нужно знать об этом растении или животном, созвездии или камне. Он станет вашим помощником на уроке и школьной экскурсии, дома и во время прогулок с родителями, на даче и в туристическом походе... Везде, где вы будете общаться с миром природы.

Об этой книге знают тысячи и тысячи родителей младшешкольников, и она практически неизвестна мамам и папам дошколят. А жаль... Книга-находка, назову ее так. Причем это находка как по своей сути, так и по предназначению:)

Нам еще рано рассуждать о школьной программе и оценивать книгу с позиции соответствия ей, но как мама трехлетнего ребенка я бесконечно рада своей покупке. Когда же папа Рыжика увидел Атлас-определитель От земли до неба, то его восторгу не было предела: он, оказывается, давно искал и мечтал о подобной книге. А все почему? А потому, что мало нам собственного невежества об окружающих нас травинках и былинках, так еще и Рыжик нередко ставит теперь в неловкое положение, спрашивая, что это за дерево, цветок или птичка)))) Теперь же, благодаря Плешакову, ребенок реже будет сомневаться в родительской компетентности, а наши прогулки станут еще интереснее: я давно хотела изучить растительность и животный мир вокруг нашего дома хотя бы в радиусе километра. И уже с нетерпением жду, когда же все расцветет, разноцветится и запищит вокруг. Никогда еще ни одна книга не вызывала во мне такого желания!)) Пока же мы рассматриваем животных, птиц и насекомых и ищем на ютубе по ним презентации. Кстати, очень советую вот эту подборку .

А.А. Плешаков. Атлас-определитель От земли до неба.

Купить в Лабиринте
Купить в Озоне
Купить в my-shop

Не забудьте, что на покупке можно , сейчас проходит просто огромное количество акций.

Гибкая, плотная, мягкая, целофанированная (а, значит, непачкающаяся) обложка, достаточно прочный и слегка прозрачный офсет, прекрасные реалистичные изображения. Именно из этой книги я узнала несколько официальных названий грибов (например, не синька, а дубовИк: несмотря на то, что я заядлый профессиональный грибник, здесь у меня существуют дикие пробелы); увидела, как выглядит цикорий; прочитала, какие созвездия мы можем наблюдать зимой либо летом... Безусловно, определитель не претендует на всеобъемлющее издание, растения-животные-птицы — все из средней полосы и не в полном объеме, но это нам как раз и нужно, не так ли? Все основная информация, все основные моменты (основные для ученых, а не для обывателей. Для нас, поверьте, информации здесь выше крыши) присутствуют.



Каждый раздел начинается с проникновенного и красивого предисловия-пояснения, заканчивается алфавитным указателем перечисленных «объектов» природы. Градация — логически понятная и приятная. Если это растения, то поиск осуществляется по ареалу обитания (иначе сложно было бы найти вообще что-либо в книге, а ведь попадается немало книг псевдо-определителей). Например, травянистые растения открытых мест, леса или водоемов с обязательной градацией по цвету. А помимо этого:

Практически во всех названиях стоят ударения, краткое, но неплохое полноценное описание к каждой картинке, хорошая прорисовка изображений, картинка-пиктограмма на каждой странице, соответствующая определенному разделу.

Жалею об одном: что таких книг — единицы, что так много издается откровенно пошлых атласов и путеводителей, совершенно не оправданных, но зато отлично распиаренных и раскрученных, что так часто книги стоят настоящих капиталовложений, а лучше бы за шикарной обложкой и шикарным именем издательства скрывались настоящий и глубокий труд, пусть и простой внешне, но неоценимый по своей пользе. Про цену в 200 с копейками рублей вообще молчу...

При прогулках у дома, вылазках на природу, поездках к бабушкам и дедушкам (здесь и нечего говорить — леса фантастические в Беларуси!) - книге настоятельно предписано сопровождать нас всюду. Она — хороша!

Запиши названия народов, представители которых населяют твой край:
Русские, украинцы, армяне, белорусы, татары, азербайджанцы, узбеки, цыгане, таджики, молдаване.

Опиши интересные традиции одного из народов твоего края.

Масленица - праздник проводов зимы. Масленица отмечалась по всей России и в деревнях, и в городах. Масленицу встречали блинами. Отмечается масленица целую неделю. Прощались с масленицей в воскресенье. В этот день жгли костры или соломенное чучело Масленицы.

Используя полученные сведения, попробуй сочинить и записать рассказ от имени дома, как будто он сам рассказывает о себе и своих жильцах.

Меня построили совсем недавно - в 2005 году. За последние 10 лет около меня построили еще 5 жилых домов и один магазин - Торговый Центр. Со времени постройки я совсем не изменился, я ещё очень молодой.
Мои жильцы меня очень любят, они не рисуют на моих стенах, поэтому я очень чистенький. А вокруг меня каждую весну сажают цветы, поэтому всё лето я любуюсь на них.

Другой вариант

Меня построили давно в 1974 году. Вокруг меня за эти годы почти ничего не изменилось. Зато несколько лет назад меня покрасили в желтый цвет и теперь я красивый.
Вот, правда, с жителями мне не повезло, много хулиганов, которые расписывают мои стены и лифт, по этому поводу я очень огорчен и жду нового ремонта. Недавно на моём первом этаже открыли очень красивый магазин, моим жителям теперь очень близко ходить за продуктами.

Объекты неживой природы : вода, камень, сосулька, стол, тетрадь.
Объекты живой природы : бабочка, человек, медведь, дерево, мухомор

Явления неживой природы : снегопад, уроган, градопад
Явления живой природы : перелёт птиц, цветение, впадение в спячку животных

Приметы на погоду:
Когда кошка свернулась клубком - к морозу.
Ясное небо зимой - к морозу.
Воробьи дружно чирикают - к оттепели.
Осиновые листья ложатся листом вверх - к холодной зиме, ежели изнанкой к верху - зима тёплая будет.

Сравнение ласточек и стрижей:
Сходство: они ловят насекомых в воздухе, они перелётные птицы.
Различия: стрижи самые быстрые птицы на свете, стрижи всю жизнь проводят в полёте (едят, спят, пьют)

Найди в атласе-определителе «От земли до неба» дополнительные сведения о граните, полевом шпате, кварце, слюде.
Кварц - минерал, входит в состав гранита и встречается сам по себе. Кварц бывает размером от нескольких миллиметров до нескольких метров. прозрачный бесцветный кварц называют горным хрусталём, непрозрачный белый - молочным кварцем. Многим известен прозрачный фиолетовый кварц - аметист. Есть кварц розовый, кварц голубой и другие разновидности. Все эти камни используются для изготовления украшений, посуды, кварцевых часов.

Здесь помести одну или две из своих фотографий, показывающих удивительную красоту неба. В подписи к фотографиям постарайся передать те мысли и чувства, которые возникают у тебя при наблюдении за небом.

Небо всегда разное, то оно с облаками, то оно чистое, то оно красное от заката. Небо успокаивает, на него можно долго смотреть. На небе можно увидеть различные картинки из облаков. Но я больше всего люблю закат, когда небо от солнца окрашивается в красный цвет.

Придумай и запиши свою загадку о воде.

Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.

Здесь запиши свой рассказ о красоте воды.

Вода очень красива во всех своих разных состояниях. Вода в море заставляет любоваться её красотой. В реках и озёрах очень красиво отражаются небо, солнце, деревья и всё вокруг. А зимой вода, в виде снежинок, удивляет всех.

Здесь запиши свой рассказ о красоте растений.

Весной все растения начинают расти и из-за этого всё вокруг выглядит ярко-зелёным. Так же весной расцветают кустарники и деревья, на их розовые и белые цветы можно долго любоваться. Осенью на деревьях листья желтею и краснеют и все растения выглядят по-новому. Красоту цветов трудно описать словами.

Дикие животные: лев, лиса, крокодил, гепард, леопард, пантера, жираф.
Домашние животные: собака, кошка, курица, попугай, корова, овца, петух

С помощью дополнительной литературы, Интернета определи породу этой кошки. Запиши название породы и основные сведения о ней.

Британская короткошерстная кошка.
Выведена в Великобритании. Такие кошки дружелюбны и очень умны. Они прекрасно уживаются со всеми членами семьи, очень любят детей, хорошо ладят с другими животными. Не требуют много внимания, поэтому кошка может подолгу оставаться одна.

Запишите, какие растения и животные вашего края внесены в Красную книгу.

Зубр, выхухоль русская, рысь, бурый медведь, удод, филин, седой дятел, средний дятел, обыкновенный снегирь, лесной жаворонок, серый журавль, белый аист.

По заданию учебника подготовьте сообщение о любом растении или животном из Красной книги.

Зубр - очень крупное млекопитающее: самцы достигают в длину 3 метра, весят около тонны. Питаются зубры различными растениями - побеги деревьев и кустарников, травы, мхи и даже грибы. В неволе зубры живут до 30 лет, а в природе гораздо меньше.

Рисунок «Мир глазами кузнечика».

Приведите примеры транспорта, который одновременно является:

Наземным, пассажирским, личным: автомобиль, велосипед, мотоцикл, квадроцикл
Наземным, пассажирским, общественным: автобус, маршрутка, поезд
Водным, пассажирским, личным: катер, лодка, яхта
Водным, пассажирским, общественным: корабль

Сравнение зайца-беляка и зайца-русака

Сходство: ночные животные, предпочитают открытые места
Различия: беляк - зимой белый, русак - светлеет; беляк живёт в лесу, русак - на открытых местах; беляк ест ветки и кору, русак - траву.

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Книга представляет собой оригинальный, впервые разработанный специально для начальной школы атлас-определитель, который позволит ученику разобраться в разнообразии окружающих его природных объектов, узнать названия наиболее примечательных деревьев, трав, насекомых, птиц, камней под ногами, созвездий в небе и многого другого. Атлас станет постоянным спутником ребенка во время школьных экскурсий, уроков, прогулок с родителями, летнего отдыха.

УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ КАМНИ.
Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги? Не только для того, чтобы не споткнуться, не упасть. А для того еще, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы - камень.

Камни - дети самой Земли. Наша планета, сложенная, построенная в основном из твердых пород, дарит нам то пестрый кусок гранита, то желто-коричневый кремень, то черную прозрачную пластинку слюды... Держите. Любуйтесь. Каждый камень по-своему красив, каждый интересен.

Когда мы говорим «камни», мы имеем в виду разнообразные минералы и горные породы. Минералы - это природные вещества. А горные породы - природные соединения минералов.

Многие минералы имеют вид кристаллов. Это твердые тела с очень строгим расположением составляющих их невидимых частиц. Поэтому кристаллы имеют правильную форму, ровные грани и всегда очень красивы.

Камни с древнейших времен играют огромную роль в жизни людей. В истории человечества был даже каменный век - время, когда наши предки почти все делали из камня: орудия труда и охоты, предметы быта.

СОДЕРЖАНИЕ
Как их зовут? 3
КАМНИ 5
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ КАМНИ 6
Кремень, пемза, песчаник, соль 8
Гранит и его составляющие Ю
Торф и уголь 12
Известняк со своей семьёй 14
Камни, из которых делают украшения 16
Алфавитный указатель камней 18
РАСТЕНИЯ 19
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ РАСТЕНИЯ 20
Комнатные растения 22
Аквариумные растения 32
Растения цветника 34
Травянистые растения открытых мест 44
Травянистые растения леса 62
Травянистые растения водоёмов и влажных мест 70
Папоротники, плауны и хвощи 78
Мхи 80
Хвойные деревья и кустарники 82
Лиственные деревья и кустарники 84
Кустарники и кустарнички со съедобными плодами 88
Кустарники с несъедобными плодами 92
Декоративные кустарники 94
Алфавитный указатель растений 96
ГРИБЫ И ЛИШАЙНИКИ 99
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ГРИБЫ И ЛИШАЙНИКИ 100
Белый гриб, шампиньон и лисички 102
Подберёзовик, подосиновик и другие 104
Опята и сыроежки 106
Грибы с млечным соком и валуи 108
Причудливые грибы 110
Мухоморы и поганки 112
Желчный гриб и другие 114
Лишайники 116
Алфавитный указатель грибов и лишайников 118
ЖИВОТНЫЕ 119
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЖИВОТНЫХ 120
От улитки до червя 122
Пауки и их родственники 124
Ракообразные и многоножки 126
Насекомые 128
Рыбы наших водоёмов 160
Аквариумные рыбки 164
Земноводные 168
Пресмыкающиеся 170
Птицы 172
Звери 190
Алфавитный указатель животных 204
ЗВЕЗДЫ 207
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЗВЕЗДЫ 208
Северная часть неба 210
Южная часть неба летом и осенью 212
Южная часть неба зимой 214
Южная часть неба весной 218
Алфавитный указатель звезд и созвездий 220.