Что есть, чтобы родить здорового ребенка

Каждая будущая мама мечтает о том, чтобы ее ребенок был здоров, умен и красив. Последние исследования показывают, что во время беременности можно делать очень многое для того, чтобы ваше сокровище блистало интеллектом и прекрасным здоровьем.

1. Каждый день на пешую прогулку

Регулярные легкие физические упражнения во время беременности могут благоприятно повлиять на уровень интеллекта вашего будущего малыша. Американские исследования показали, что будущие мамы, которые занимались, по крайней мере, полчаса в день, три раза в неделю, рождали более умных детей, чем женщины, которые не выполняли никаких упражнений. В свою очередь, немецкие ученые обнаружили, что движение во время беременности приводит к развитию большего числа клеток головного мозга, ответственных за обучение и память. Поэтому врачи рекомендуют ежедневную прогулку или занятия йогой.

2. Слушайте любимую музыку

Уменьшение уровня стресса, принесет пользу и вам, и ребенку. Один из способов уменьшить беспокойство и улучшить настроение – это прослушивание любимой музыки. Отличная идея, планирование, раз в неделю торжественный вечер с живой музыкой и будущим папой.

3. Не забывайте о шоколаде

Финские исследования 2004 года показали, что женщины, которые ели шоколад во время беременности, рожали более счастливых и активных малышей. Ученые утверждают, что содержащиеся в шоколаде вещества, положительно влияют на будущего ребенка. Конечно, следует соблюдать меру, и, в первую очередь следить за поддержанием нормального веса. Кроме того, шоколад содержит кофеин (ок. 50 мг в 50 г шоколада). Беременные женщины не должны принимать более 200 мг кофеина в день – помните об этом.

4. Помните о витаминах

Прием 400 мг фолиевой кислоты (витамин группы B), до конца 12 недели беременности помогает предотвратить серьезные врожденные пороки у ребенка, такие как расщепление позвоночника или грыжа мозга. Полезно также пополнения витамина D (ок. 10 мг), который помогает, в частности, строить крепкие кости ребенка. Этот витамин производится в коже под воздействием солнечного света. К сожалению, в последние несколько месяцев солнечного света не слишком много, поэтому пищевые добавки могут быть полезны. Но, перед покупкой и употреблением обязательно поговорите с врачом.

5. Пейте молоко

Молоко во время беременности и в период кормления грудью может защитить ребенка от экземы, астмы и других видов аллергии. Датские исследования показали, что натуральное коровье молоко защищает ребенка еще в утробе матери. Более того, будущие мамы, которые его пилы, после рождения ребенка производят молоко, содержащее защиту от аллергенов. Причиной может быть содержание специальных кислот.

6. Ешьте рыбу

Употребление жирной рыбы в последнем триместре беременности, может положительно воздействовать на развитие мозга ребенка. Канадские исследователи обнаружили, что омега-3 жирные кислоты, содержащиеся в жирной рыбе, оказывают положительное влияние на развитие чувственных, когнитивных и двигательных способностей. Достаточно две порции жирной рыбы в неделю, не больше. Альтернативой являются добавки с омега-3.

7. Не забудьте про яйца

Потребление яиц во время беременности может улучшить память вашего ребенка, и одновременно в будущем защитить ребенка женского пола от рака груди. Американские исследования на беременных мышах показали, что высокое потребление холина (вещество, содержащееся в яичном желтке яйца) защищала женские особи от рака молочной железы. Кроме того, яйца являются хорошим источником железа и белка. Позаботьтесь о том, чтобы избегать употребления сырого или сваренного всмятку, из-за угрозы сальмонеллы.

8. Ешьте яблоки

Употребление одного яблока в день во время ожидания ребенка, снижает риск развития астмы у малыша. Исследования в Университете Абердина (Великобритания) показали, что будущие мамы, которые съедали много яблок, рождали детей с наименьшей склонностью к бронхиальной астмы в возрасте до 5 лет. Это происходит потому, что яблоки содержат флавоноиды, которые являются защитой от этой болезнью. Еще одним преимуществом этих плодов является то, что они помогают бороться с изжогой. Ешьте столько яблок, сколько вы хотите, но не отказывайтесь также от других фруктов, чтобы обеспечить себе и ребенку различные витамины и минералы.

Каждая будущая мама хочет родить самого красивого и самого умного малыша. Причем, чтобы это было заметно не только ей одной, но и всем окружающим. А заботливые старушки, понимающие чаяния беременной советуют: "Хочешь родить красивого ребенка, смотри только на красивое! Особенно всматривайся в красивые лица. И, Боже тебя упаси, смотреть на калек и некрасивых людей - дитя может родиться некрасивым!"

Конечно же, мы все современные люди и прекрасно знаем, что существуют неумолимые законы передачи наследственной информации, носителями которой являются хромосомы и гены. Мы твердо убеждены, что эти законы нельзя обмануть и поэтому мечты о рождении красавицы принцессы от родителей со скромными внешними данными - это пустые фантазии, если конечно не вмешалась со своими ухищрениями генная инженерия. Но...

Исторические свидетельства и случаи из практики

Убеждение, что беременная может выносить красивого ребенка, если будет всматриваться в красивые лица и будет постоянно находиться в окружении красивых вещей, построек или дивных красот природы, дошло до нас из глубокой древности. В то же время, в старину уверяли, что беременной женщине "обязательно нужно отстранять от себя все неприятности, предметы неприятного вида, зверей, безобразных людей, потому что она могла родить ребенка, лицо (или образ) которого могло иметь большое сходство с тем животным или уродом, которого она часто видела или которого испугалась".

Верование, что находящийся в утробе младенец может полностью перенять черты того или иного образа, под влиянием которого находилась его мать во время беременности, было всеобщим. Оно имело широчайшее распространение в Древней Греции и Риме, в Европе, на Руси, в Китае и т.д.

Известный отечественный этнограф XIX века М. Забылин приводит по этому поводу следующие исторические свидетельства: "Такое убеждение было всеобщим даже во времена ученых Плиния и Галлена...

"Я знал, говорит Галлен, одного некрасивого мужчину, горбатого и довольно похожего на Эзопа. Боясь быть родоначальником такого же уродливого потомства, он приказал написать красивого, хорошо сложенного мальчика, и такую картину повесил в углублении кровати так, чтобы жена в известных случаях, могла иметь его перед глазами.

Ожидания супруга увенчались полным успехом: жена родила красивого мальчика, совершенно похожего на портрет..." ...

В гельветических хрониках Семпта рассказывается, что одна знаменитая римлянка, находившаяся в тесных связях с папою Мартином IV, будто бы родила сына, мохнатого, как волчонок, и с когтями, как у хищного зверя. Объясняется это будто бы тем, что у папы было много картин, изображавших различных животных; эти картины и послужили к рождению мохнатого сына. После этого случая папа приказал снять их, боясь, чтобы прекрасная римлянка не произвела целое поколение мохнатых."

Эти записи этнографа вполне могут вызвать у вас улыбку, но как быть с аналогичными случаями из современности. В своей многолетней работе с беременными я встречала множество случаев, когда новорожденный ребенок во многом повторял черты излюбленного портрета, в который всматривалась его мать во время беременности. Но один случай поразил меня.

Это было в 80-х годах. Одинокая женщина, по профессии искусствовед, полностью разуверившись в возможности выйти замуж, решила в свои 32 года родить ребенка сама. Она обладала весьма непривлекательной внешностью: была смуглой, низкорослой, широкоскулой и обладала далеко не изящной фигурой. Всю жизнь она сидела в музейных хранилищах и библиотеках, занимаясь итальянской портретной живописью XV-XIX веков, а тут вдруг решила на некоторое время их покинуть, чтобы решить свою жизненно важную проблему. И, представьте себе, решила! Правда, отец тоже красавцем не был - такой же низкорослый и несимпатичный. И вот, когда стало понятно, что беременность состоялась, наша героиня благополучно вернулась к своим любимым портретам, на которых были изображены изящные и стройные женщины, с длинными тонкими пальцами, большими глазами и правильными чертами лица. Беременность протекала спокойно, роды прошли благополучно, и родилась девочка - чудо ребенок, точь-в-точь с портрета. Это дитя действительно получилось, как говорится, "ни в мать, ни в отца", а в любимые портреты мамы. Девочке сейчас 15 лет и она всех поражает своей классической красотой, изяществом и кожей изумительной белизны.

Случай необыкновенный и необыкновенный результат. И, представьте, он не единственный! А как же законы генетики и что говорит наука по поводу подобных случаев, явно не вписывающихся в общеизвестные закономерности? Случаи подобного рода доказывают, что мы не так хорошо осведомлены о наследственности и механизмах передачи информации от матери к внутриутробному младенцу, как нам кажется. Давайте попробуем найти разгадку столь необыкновенных явлений используя современные исследования в области генетики, эмбриологии, биофизики и др. наук.

Что создает пространственные формы живых организмов?

О существовании генов и хромосом мы знаем еще из школы. Формулировка учебника гласит: "Ген - это биологическая единица, кодирующая последовательности аминокислот, образующих белковые молекулы".

Вдумайтесь в ее содержание! Если ген несет информацию только о составе белковых молекул, то совокупность генов может породить лишь совокупность белков, или, в лучшем случае, колонию вирусов, которые не являются целостным организмом. Это означает, что такая самоорганизация не может привести к сборке ни единичных клеток, ни, тем более, многоклеточных организмов. Но, тем не менее, все биологические организмы имеют вполне конкретные пространственные формы. Каким же образом происходит формообразование живых существ?

Первыми заинтересовались этой проблемой эмбриологи, понимавшие, что при воплощении пространственной структуры любого живого организма только генов недостаточно. Чтобы объяснить формообразование у биологических существ они разработали концепцию эмбрионального морфогенетического поля. Ее первые разработки были сделаны А. Г. Гурвичем и Н. К. Кольцовым, а их книга, посвященная этим проблемам, вышла еще в 1944 г. Согласно предложенной концепции, вокруг эмбриона и плода присутствует особое поле, содержащее в себе информацию о пространственной форме организма. Именно оно из стремительно размножающейся клеточной массы "лепит" органы и организм в целом. Морфогенетическое поле присуще каждой клетке, а в многоклеточном организме поля клеток накладываются друг на друга и образуют его общее поле.

В качестве примеров, иллюстрирующих формообразующее действие морфогенетических полей, можно привести возможности живых существ восстанавливать первоначальные формы при травмах или при утрате конечностей. Вспомним всем известную ящерицу, отбрасывающую в момент опасности свой хвост, после чего у нее благополучно отрастает новый такой же, как и прежний. И эти случаи в природе нередки: краб отращивает новую клешню при утрате старой, змея восстанавливает утраченный хвост и т.д. Такое восстановление тканей и целых органов возможно не только для низших классов животных и пресмыкающихся. Серия лабораторных исследований на крысах и мышах показала, что после травм у этих животных возможно полное восстановление конечностей (хвост, фаланга пальца), если раневую поверхность все время поддерживать в незаживающем состоянии, убирая сухие корки и постоянно раздражая. На месте травмы клетки усиленно делятся, разрастаются и, благодаря морфогенетическому полю, формируют конечность в ее первоначальной форме.

Современные исследования Гаряева, Казначеева, Шелдрейка и других ученых позволили установить, что биологическое поле представляет собой чрезвычайно сложную волновую структуру, состоящую из электромагнитных и акустических волн различной частоты и длины. Носителем морфогенетического поля клетки, в том числе и половой, является ДНК, т.е. наследственный аппарат. Следовательно, можно говорить о передаче наследственной информации не только химическим, но и волновым путем. При оплодотворении создается новый набор хромосом (новая молекула ДНК), а, следовательно, новая единица наследственности и новая информационная волновая структура - эмбриональное морфогенетическое поле.

Проведенные исследования доказали также, что эмбриональные клетки чрезвычайно чувствительны к полевым воздействиям. Более того, в их морфогенетическом поле записывается вся поступающая извне волновая информация, преобразованная полем матери. Причем эта информация сохраняется в организме на десятки лет и действует как наследственная, а эмбриональными свойствами клетки ребенка обладают в течение всего внутриутробного периода.

Это означает, что для младенца, развивающегося в утробе матери, чрезвычайно важно, какого рода поля на него воздействуют. Прекрасной иллюстрацией этого вывода являются знаменитые опыты доктора Кянь-Дженя, который облучал развивающегося в яйце цыпленка биополем утки и, в результате, получил куроутку. У этого существа (генетического цыпленка) был широкий клюв и перепонки на лапах, как у утки. Много опытов подобных этому провел замечательный ученый с растениями и животными и получил потрясающие результаты. Его исследования доказали, что исходный генетический материал можно преобразовывать, воздействуя на развивающийся организм до его появления на свет биополями.

Всеобъемлющий закон гармонии

Мы коснулись святая святых - возможности влияния на генетический потенциал будущего ребенка. Традиция утверждает: смотри на красивое и избегай уродливого. Но ведь понятие "красивое" очень относительно - у людей вкусы бывают совершенно разными. Что же выбрать в качестве критерия оценки красоты, чтобы положительно повлиять на потенциал будущего младенца, а не навредить ему (ведь получить именно положительный результат вовсе не обязательно). К счастью критерий красоты, абсолютный и безошибочный, существует.

Вам, наверное, неоднократно приходилось любоваться творениями природы: прекрасным цветком, бабочкой, грациозным оленем, могучим дубом, сталактитами в пещере, видом горных вершин, звездным небом.

Обратите внимание, природная красота - это высшая степень целесообразности: ничего нельзя убрать, не нарушив целостность, и ничего нельзя прибавить - оно будет лишним. Весь окружающий нас материальный мир пронизывает удивительная гармония, выражением которой являются принципы симметрии и "золотого сечения".

Золотое сечение давно привлекало к себе внимание лучших мыслителей и художников. Этот интерес вызван тем, что все объекты (как природные, так и рукотворные), в формах которых присутствует золотая пропорция, приятны для глаз, они всегда вызывают ощущение красоты, соразмеренности и гармонии. (Поясним, что принцип золотого сечения состоит в особом делении отрезка, при котором отношение большей части к меньшей выражается числом Ф = 1,618.)

Принцип золотого сечения известен с древних времен. Древние считали эту пропорцию особой, гармонической, "божественной". И это не случайно. Закономерности золотой симметрии проявляются в строении галактик и планетарных систем, в структуре звезд, планет и минералов. Они отражены в мире элементарных частиц и в молекулярном строении химических соединений. Этими закономерностями пронизана вся Вселенная, в которой мы живем.

Появлению на нашей планете биологического мира предшествовало формирование неживой материи. Все живые существа появились в уже сформированной среде, которая в свою очередь отражала свойства Вселенной и была подчинена законам гармонии. Следовательно, биологический мир не мог не отразить в себе качества среды, в которой он возник. И действительно, строение молекулы ДНК подчинено принципам золотого сечения. Эти же принципы отражены и в ее полевой структуре. А если наследственный аппарат всех живых существ отражает эти закономерности, значит и их пространственные формы тоже должны им подчиняться. В растительном и животном мире мы постоянно видим симметрию по вертикали (в направлении роста и движения) и отношение частей в пропорции золотого сечения по горизонтали. Эти закономерности прослеживаются не только в целостном строении тел живых существ, но и в строении их отдельных органов, а также в биоритмах, работе мозга и легких, в сердечных ритмах, т.е. в работе всех функциональных систем организма.

Значит для гармонизации развития внутриутробного младенца необходимо, чтобы беременную женщину окружали только те предметы, картины природы, сооружения и т.п., которые отражают в себе законы гармонии Вселенной.

В сегодняшнем мире, к сожалению, мы оказываемся рабами быта и не можем сделать всего, что необходимо для красоты и здоровья наших собственных детей. Но неужели нет спасения от "благ цивилизации" и современного дизайна, весьма далекого от совершенства. Путь к спасению есть - это творения высокого искусства.

Под сенью творений искусства

Итак, изначальный наследственный потенциал будущего ребенка можно улучшить, если поместить беременную женщину в "поле прекрасного". И таким мощным излучателем волн гармонии и красоты являются произведения искусства и памятники культуры.

Закономерности гармонии природы, однажды подмеченные человеком, не могли не использоваться им в своем творчестве. В соответствии с природной гармонией древние философы видели единение с Божественным. Секрет золотого сечения был известен в далекой древности: египетские храмы и пирамиды, древнегреческие храмы и статуи - это результат практического применения зодчими и художниками золотой пропорции. Ее использовали в своем творчестве Леонардо да Винчи, Рафаэль и многие другие. С ней хорошо был знаком великий мастер Антонио Страдивари, который использовал это соотношение в изготовлении своих знаменитых скрипок. Но все же наиболее широкое применение золотое сечение нашло в великих творениях архитектуры и живописи.

В силе воздействия творений искусства играет роль не только живость пропорций. Мы упоминали о том, что наиболее эффективное воздействие на эмбрион и плод оказывают поля живых существ. Помимо стройности и гармонии форм культурные ценности представляют собой специфическую материю, сочетающую в себе свойства живого и неживого мира. Создавая свои произведения, мастера прошлых столетий использовали материалы органического происхождения. Например, многие постройки и мебель делали из дерева, в состав раствора для кладки зданий входили белки куриных яиц, в состав красок входили растительные масла, для набивки ткани использовали красители растительного происхождения, картины писали на холсте (отсюда и пришло выражение "полотна великих мастеров"), иконы - на деревянной доске и т.д. Благодаря составляющей органического происхождения памятники культуры можно рассматривать как материю, обладающую свойствами биологического существа, или, как ее охарактеризовал Вернадский, материю "биогенной природы".

Материя такого рода обнаруживает удивительные свойства. Входящие в ее состав полимеры биологического происхождения обладают долговременной молекулярной информационной памятью, которая сохраняется на протяжении десятков и даже сотен лет. А золотая симметрия организует ее пространственные формы, делая произведения искусства и культурные ценности похожими на живые существа. Таким образом, органическая материя, облеченная в новые формы, одухотворенные гармонией золотого сечения, получала новую жизнь. Сегодня с помощью новейших сверхчувствительных приборов было установлено, что многие заброшенные исторические памятники и древние строения обладают мощным информационным излучением, которое фиксируется даже тогда, когда от них сохранились лишь фрагменты. Именно поэтому памятники древней культуры поистине являются живыми хранителями духа времени, который был присущ исторической эпохе их создания.

Великие творения культуры и искусства, благодаря присущим им свойствам живого организма, способны изменять химические и физические свойства окружающего пространства, создавая как бы невидимую ауру, способствующую нейтрализации внешних неблагоприятных факторов. Эта преобразованная область пространства моделирует среду, обладающую оздоравливающими и гармонизирующими свойствами. Помимо этого в ней отражается эмоциональный мир и духовная мощь древнего творца. Именно в этой преобразованной и облагороженной части пространства с наиболее высокой интенсивностью происходит обмен волновыми и физическими взаимодействиями между биогенной материей и живыми организмами.

Эмбрион и плод отличаются особой восприимчивостью к полевым воздействиям и не могут не реагировать на соседствующие с ними поля.

Если беременную женщину поместить в гармонизированное живое поле произведений искусства, обладающее особой силой, то ее младенец будет развиваться под его влиянием (вспомним куроутку). Особая среда памятников культуры позволит поддержать и развить в младенце все лучшие задатки, а возможно и улучшить имеющиеся. Среда такого рода может также препятствовать развитию тех качеств ребенка, которые негармоничны и далеки от истинной красоты. А из этого следует, что если беременная с первых месяцев расположится под сенью древнего замка, окунется в мир художественных ценностей, или, хотя бы ненадолго, отправится бродить по развалинам древнего города, она окажет чрезвычайно благотворное влияние на своего младенца.

Хочешь быть здоровым - смотри на красивое

Почему же все-таки в древности беременным рекомендовали именно смотреть на красивое? Во-первых, созерцание красивых вещей и лиц обещало рождение красивого младенца, а красота и здоровье считались понятиями тесно связанными и друг из друга вытекающими. Поэтому рождение красивого ребенка всегда предполагало наличие у него крепкого здоровья. Помните, рассказывая о принципе золотого сечения в природе, мы говорили, что все функции организма и строение его внутренних органов тоже подчинены этому принципу. Значит, обладатель гармоничного тела получал гарантии, что и все его внутренние органы и системы будут функционировать нормально. А ведь всякий родитель хочет, чтобы его дитя было не только красивым, но и здоровым.

Во-вторых, за счет зрения мы получаем 90% информации о внешнем мире. Кроме того, оно играет не последнюю роль в передаче информации от матери к плоду. Если при влиянии на внутриутробного младенца сочетать непосредственное полевое воздействие извне со зрительными ощущениями матери (воздействие изнутри), мы получим эффект в несколько раз больший. Именно поэтому традиция рекомендует беременным окружать себя красивыми вещами и видами и поддерживать это влияние долгим и частым всматриванием в черты красивых лиц.

Итак, чтобы помочь ребенку сформироваться гармоничным и красивым, мы рекомендуем беременным выбрать несколько портретов людей с красивыми лицами и развесить их в своей квартире или доме в тех местах, где они проводят больше всего времени, чтобы иметь возможность постоянно обращаться к ним взглядом. Кроме этого желательно хотя бы один раз в день устраиваться поудобнее в кресле или на диване и под прекрасную старинную музыку предаваться продолжительному созерцанию красивых лиц на портретах, пристально рассматривая и "пере6ирая" их черты взглядом. Но, конечно, лучше всего предаваться созерцанию в уединении без суеты, находясь в пределах старинного города или замка, в тени реликтового леса или в светлой березовой роще.

Отбирая портреты для созерцания, ориентируйтесь на работы кисти К. П. Брюллова, Рафаэля, Леонардо да Винчи. Подойдет для созерцания также скульптура Древней Греции. Прекрасно, если у вас есть подлинник, но ничего страшного, если вы возьмете репродукцию, главное, чтобы она была хорошего полиграфического качества и надлежащего содержания. Но если вы пользуетесь репродукцией, вам будет необходим непосредственный контакт с художественными ценностями. Поэтому постарайтесь в этом случае периодически находиться вблизи исторических памятников.

Последние научные исследования подтверждают, что некоторые продукты имеют удивительное влияние на развитие головного мозга ребенка в утробе мамы!
Исследователи из Гарвардского Университета недавно представили свой отчет. В нём подтверждается то, о чем уже давно говорили специалисты. Так вот, оказалось, что у женщин, которые в период беременности ели много рыбы, рождались дети с более высоким показателем интеллекта, имеющие лучшую память и способность к концентрации, чем у тех, которые ограничивали рыбу в своём рационе до 300-400 г в неделю. Почему? Прежде всего, потому что в рыбе содержатся полезные для мозга ненасыщенные жирные кислоты.

Почему питание так важно?

Каждый из приёмов пищи в течение дня очень важен, так как соблюдение сбалансированной диеты повышает вероятность рождения ребенка в срок и с хорошей массой при рождении. Благодаря этому, в будущем ваш малыш будет меньше болеть. Хорошее меню может также снизить риск возникновения врожденных дефектов. И, как доказано в Гарварде, увеличить IQ ребенка!

О каких компонентах нужно помнить?

Для нормального развития ребенка главное — это действительно то, чтобы ему всего хватало. Белки, углеводы, витамины и минералы необходимы. Но существует также группа компонентов, которые особенно способствуют развитию головного мозга будущего ребенка. Это незаменимые жирные кислоты (ПНЖК), особенно жирные кислоты семейства омега-3 (декозагексаеновая — DHA). Она получила в последнее время особую известность не только как вещество против повышенного кровяного давления, болезней сердца, а также как основной строительный материал мозга и сетчатки глаза малыша.

Где искать жирные кислоты омега-3?

В рыбе (отсюда и выводы специалистов из Гарварда). Хороши: лосось, сельдь, сардины, креветки, тунец в собственном соку. Избегайте сырой рыбы (суши), мясо акулы или меч-рыбы, скумбрии – в них часто обнаруживаются соединения ртути.
В каких других продуктах содержатся хорошие жиры?
В яйцах, обогащенных омега-3 (эту информацию пишут на упаковке). Небольшое количество содержится в льняном масле, мясе, курице, креветках и печени (внимание: печень содержит большое количество витамина А, а его передозировка может быть вредна для ребенка).

Как позаботится об иммунитете?

Обеспечьте себе и своему ребенку как можно больше соответствующих аминокислот. Лучшее их соотношение вы найдете в белке яиц кур, которые не содержатся в клетках. Яйца из магазина должны иметь обозначение (штамп на корпусе) цифрой «0» или «1». Если есть возможность, покупайте деревенские яйца. Они содержат наибольшее количество аминокислот (аланина и глицина), участвующих в строительстве иммунных клеток малыша.

Что еще помогает заботиться о здоровье ребенка?

Большое значение имеют минералы: цинк, магний, селен. Укрепляют иммунитет, участвуют в заживлении тканей, стимулируют иммунную систему для защиты от токсических веществ.
Магний вы найдете в семечках подсолнуха и тыквы, черном хлебе, горохе, гречке, шпинате.
Источники цинка: мясо, рыба, крупы, темный рис, хлеб из цельного зерна.
Много селена в яйцах и цельнозерновой выпечке.

Какие овощи и фрукты являются наиболее важными?

Особенно важны те, которые содержат антиоксиданты (вещества, предотвращающие образование в организме вредных продуктов обмена веществ, то есть, так называемых свободных радикалов).
Больше всего антиоксидантов вы найдете в желтых фруктах (персики, абрикосы, дыни, яблоки) и зеленых овощах (салат, капуста, сельдерей, брокколи).

Витаминные препараты.

Наверное, почти каждая будущая мама задаетесь вопросом, насколько необходимы .
Теоретически здоровая беременная женщина могла бы ежедневным сбалансированным рационом обеспечить себе и ребенку получение всех необходимых компонентов. Теоретически, потому что для этого нужно не есть на ходу, всегда чувствовать себя хорошо (и чтобы не было рвоты), иметь доступ к экологической пищи, готовить блюда на пару и т.д.
Витаминный препарат облегчает дело. Но это только в дополнение к полноценному питанию. Решение о приеме витаминов всегда принимайте совместно с врачом.

Каждая женщина хочет родить умного и красивого малыша. Ученые изобретают все новые и новые способы, которые помогают будущим мамам в достижении этой цели. Одни специалисты настаивают на том, что только рыбная диета гарантирует рождение ребенка-интеллектуала, другие советуют будущим мамам кушать шоколад и яичный желток. Третьи – надевать на живот наушники и прокручивать не родившемуся еще ребенку «лекции» на иностранном языке.

Интеллектуальные способности формируются еще до рождения человека – давно доказанный факт. Например, об огромном значении для развития будущего ребенка сбалансированного питания во время беременности написаны уже целые научные труды, а последние исследования показывают, что потребление рыбы беременными женщинами способствует развитию мозга у плода.
Шоколадная диета

По данным ученых из медицинской школы Гарварда (Бостон), если будущая мама во втором триместре беременности ела рыбу в большом количестве, то в возрасте 6 лет ее ребенок отлично справлялся с тестами на умственное развитие. Известно, что показатели умственного развития детей находятся в обратной зависимости с содержанием ртути в организме матери. Поэтому ученые сделали вывод: будущие матери должны есть исключительно сорта рыбы с низким содержанием ртути.
Крупные рыбы-долгожители с годами накапливают ртуть, поэтому беременным лучше есть рыбу мелкую. Например, совсем мало ртути содержит мелкий тунец, идущий на консервы, а также жирный лосось. Интересно, что сами ученые иногда опровергают свои же установки по диете для беременных. К примеру, большинством диет запрещены желтки, печень и мясо. Но, как оказалось, именно эти продукты больше всего содержат лецитина, одного из витаминов класса В.
Американские исследователи выяснили, что дети, родившиеся у матерей, получавших лецитин в больших количествах во время беременности, были гораздо сообразительнее, лучше поддавались обучению и обладали отличной памятью.
Многие ученые сходятся во мнении, что на темпах умственного развития плода отрицательно сказывается стресс, а точнее, обычные перед родами женские страхи и опасения. Справиться со стрессом в этот период будущим мамам поможет шоколад. Как выяснили ученые из Хельсинкского университета, дети, родившиеся от женщин, которые боролись со стрессом при помощи шоколада, намного активнее своих сверстников, менее подвержены страху в незнакомых ситуациях и более приветливы.

Важный месяц календаря

Когда ученые выяснили, что ребенок «видит» и «слышит» еще до рождения, среди беременных стало нормой слушать Бетховена для создания «гармоничной» среды своего плода и рассматривать прекрасные лица на полотнах Леонардо да Винчи, чтобы родить красивого ребенка. Появился даже термин – «пренатальная» дородовая педагогика.
В Калифорнии существует специализированный Пренатальный университет. Студентами этого учебного заведения являются еще не родившиеся малыши. Программа обучения разработана таким образом, что стимулирует развитие головного мозга плода. Будущих родителей учат легонько постукивать по животу беременной именно в том месте, где они почувствовали толчок будущего малыша. При перестуке родители должны громко произносить слова, поощряющие активность плода. Закончившие Пренатальный университет дети развиваются гораздо быстрее других и очень близки эмоционально со своими родителями.
Существуют и другие методики дородового развития. Например, в России практикуют прослушивание классической музыки и записи речи на иностранном языке через наушники, надетые на живот будущей мамы. Правда, не все специалисты поддерживают подобные новации. Некоторые приводят доказательства того, что попытки обучения малыша в утробе разрушительно сказываются на развитии его нервной системы и психики.
Тем же родителям, кто еще только собирается завести ребенка, ученые советуют рассчитать сроки его появления на свет. По мнению ряда специалистов, дети-интеллектуалы чаще всего появляются на свет в январе, феврале и марте. Свои выводы ученые сделали на основе экспериментов, связанных с сезонным колебанием уровня тестостерона в организме женщины. Исследователи считают, что его уровень сильно влияет на развитие мозга ребенка. Шансы родить маленького гения в июне, июле и августе гораздо ниже, утверждают эксперты.

Каждая женщина хочет родить умного и красивого малыша. Ученые изобретают все новые и новые способы, которые помогают будущим мамам в достижении этой цели. Одни специалисты настаивают на том, что только рыбная диета гарантирует рождение ребенка-интеллектуала, другие советуют будущим мамам кушать шоколад и яичный желток. Третьи - надевать на живот наушники и прокручивать не родившемуся еще ребенку "лекции" на иностранном языке.

Интеллектуальные способности формируются еще до рождения человека - давно доказанный факт. Например, об огромном значении для развития будущего ребенка сбалансированного питания во время беременности написаны уже целые научные труды, а последние исследования показывают, что потребление рыбы беременными женщинами способствует развитию мозга у плода. Шоколадная диета "Дети, родившиеся от женщин, которые боролись со стрессом при помощи шоколада, намного активнее своих сверстников, менее подвержены страху".

По данным ученых из медицинской школы Гарварда (Бостон), если будущая мама во втором триместре беременности ела рыбу в большом количестве, то в возрасте 6 лет ее ребенок отлично справлялся с тестами на умственное развитие. Известно, что показатели умственного развития детей находятся в обратной зависимости с содержанием ртути в организме матери. Поэтому ученые сделали вывод: будущие матери должны есть исключительно сорта рыбы с низким содержанием ртути. Крупные рыбы-долгожители с годами накапливают ртуть, поэтому беременным лучше есть рыбу мелкую. Например, совсем мало ртути содержит мелкий тунец, идущий на консервы, а также жирный лосось.

Интересно, что сами ученые иногда опровергают свои же установки по диете для беременных. К примеру, большинством диет запрещены желтки, печень и мясо. Но, как оказалось, именно эти продукты больше всего содержат лецитина, одного из витаминов класса В. Американские исследователи выяснили, что дети, родившиеся у матерей, получавших лецитин в больших количествах во время беременности, были гораздо сообразительнее, лучше поддавались обучению и обладали отличной памятью.

Многие ученые сходятся во мнении, что на темпах умственного развития плода отрицательно сказывается стресс, а точнее, обычные перед родами женские страхи и опасения. Справиться со стрессом в этот период будущим мамам поможет шоколад. Как выяснили ученые из Хельсинкского университета, дети, родившиеся от женщин, которые боролись со стрессом при помощи шоколада, намного активнее своих сверстников, менее подвержены страху в незнакомых ситуациях и более приветливы.

Когда ученые выяснили, что ребенок «видит» и «слышит» еще до рождения, среди беременных стало нормой слушать Бетховена для создания "гармоничной" среды своего плода и рассматривать прекрасные лица на полотнах Леонардо да Винчи, чтобы родить красивого ребенка. Появился даже термин - "пренатальная" дородовая педагогика . В Калифорнии существует специализированный Пренатальный университет. Студентами этого учебного заведения являются еще не родившиеся малыши. Программа обучения разработана таким образом, что стимулирует развитие головного мозга плода.

Будущих родителей учат легонько постукивать по животу беременной именно в том месте, где они почувствовали толчок будущего малыша. При перестуке родители должны громко произносить слова, поощряющие активность плода. Закончившие Пренатальный университет дети развиваются гораздо быстрее других и очень близки эмоционально со своими родителями. Существуют и другие методики дородового развития. Например, в России практикуют прослушивание классической музыки и записи речи на иностранном языке через наушники, надетые на живот будущей мамы. Правда, не все специалисты поддерживают подобные новации. Некоторые приводят доказательства того, что попытки обучения малыша в утробе разрушительно сказываются на развитии его нервной системы и психики.

Тем же родителям, кто еще только собирается завести ребенка, ученые советуют рассчитать сроки его появления на свет. По мнению ряда специалистов, дети-интеллектуалы чаще всего появляются на свет в январе, феврале и марте. Свои выводы ученые сделали на основе экспериментов, связанных с сезонным колебанием уровня тестостерона в организме женщины. Исследователи считают, что его уровень сильно влияет на развитие мозга ребенка. Шансы родить маленького гения в июне, июле и августе гораздо ниже, утверждают эксперты.

Перед применением препаратов, указанных на сайте, проконсультируйтесь с врачом.