Что должен уметь ребенок в 9 месяцев. Развитие ребенка в девятый месяц жизни

К девяти месяцам ваш ребенок поменялся кардинально. Это уже не тот неповоротливый толстячок, которым он был недавно. Теперь малыш подвижен, любопытен и много времени проводит на полу. Мамины руки все чаще остаются свободными, теперь ей достаточно временами просто держать малыша у себя на виду, при этом полноценно общаясь с ним. Развитие ребенка в 9 месяцев большей частью направлено на совершенствование костного и мышечного аппарата. Начало третьего триместра – это время физической и психологической подготовки детского организма к прямохождению.

Что нового в физическом развитии?

В связи с повышением двигательной активности ребенок в 9 месяцев начинает набирать меньше, чем раньше. За девятый месяц малыш может прибавить от 300 до 550 г и вырасти на 1 – 2 см. К концу месяца дети имеют вес 8.5 – 9.5 кг (± 1 кг), рост 69.5 – 72.5 см (±3 см).

Что умеет малыш в 9 месяцев?

  1. Малыш в девять месяцев сам садится и может без труда просидеть до 10 минут. Из положения сидя умеет дотянуться и взять игрушку.
  2. Самостоятельно встает у опоры, может сделать несколько маленьких шажков, идет за стулом (держась за спинку стула, двигает его и идет за ним). может пробыть не уставая до 10 минут, подпрыгивает и приседает в них.
  3. Кроха пытается ползать. Встать на четвереньки малышу еще сложно, а вот по-пластунски могут ползать уже многие дети. Но если у крохи это не получается пока, не стоит переживать, .
  4. Ребенок в 9 месяцев все чаще использует щипковое хватание – берет предмет двумя или тремя пальчиками, может подбирать даже крошки. Активно развивается мелкая моторика малыша, он сует свои пальчики, куда только можно, все пытается потрогать. Умеет рвать на клочки бумагу.
  5. Малыш уверенно держит в руках предметы: кусочки пищи, чашку, но разжать пальчики ему пока трудно, поэтому если кроха за что-то схватился, то забрать у него это крайне сложно. Если вы попытаетесь отнять у ребенка какой-то предмет, то он оттолкнет вашу руку и отвернется.
  6. У ребенка в 9 месяцев продолжают или начинают расти зубки со всеми сопутствующими этому явлениями (капризность, слюнотечение, температура 37 0 С). Не переживайте, если зубов пока нет, в норме они могут появиться позже и вырасти сразу несколько.

Что нового в психическом развитии?

  1. Речь малыша в девять месяцев продолжает развиваться быстрыми темпами: он постоянно повторяет слоги, начинает связывать их в короткие слова (папа, мама, баба) и ассоциирует их с объектами. Ребенок меняет интонацию во время «разговора».
  2. Знает свое имя, отвечает на него комплексом оживления: поворачивает голову, улыбается.
  3. Эмоции ребенка в 9 месяцев становятся определенными: он радуется или смеется, когда его смешат, не скрывает обиду и гнев, когда злится.
  4. Показывает пальчиком не только на те предметы, которые хотел бы достать, а и туда, куда хотел бы забраться: просит открыть шкафчик, холодильник, достать что-то из кармана.
  5. Понимает простые просьбы: «возьми это», «иди сюда». Начинает осваивать жесты: кивает головой – «нет» или «да».
  6. Ребенок помогает одевать себя: просовывает в рукава ручки, тянет ногу в штанину. Сам может снять шапку. Держит чашку двумя руками, ест пальцами.
  7. Играя в прятки, понимает где вы, даже если вас не видно. Может найти по голосу или шороху.
  8. Чаще всего игрушки пока использует не по назначению: любит ударять одной о другую, вкладывать друг в друга, кидать и смотреть, как падает.

Тест на развитие малыша в 9 месяцев.

  • Малыш должен уметь сидеть без опоры, пытаться вставать, пробовать ползти за игрушкой, держать чашку в двух руках, хватать двумя пальчиками.
  • Лежа на животике должен тянуться за игрушкой и пытаться ползти.
  • В положении сидя ребенок должен уметь повернуться и взять предмет сбоку или чуть сзади.
  • Малыш подражает вашим жестам и действиям: покажите, как нужно барабанить палочками, ребенок должен суметь повторить.
  • Когда вы пытаетесь отнять игрушку, малыш должен уметь препятствовать этому: крепко держать, перетягивать на себя.
  • В речи ребенка обязательно должны присутствовать повторяющиеся слоги.
  • Малыш должен различать близких и чужих, реагировать на свое имя.

Отсутствие каких-либо из вышеперечисленных навыков должно насторожить вас. Обязательно посоветуйтесь по этому поводу с детским врачом.

Как кормить малыша в 9 месяцев?

Продолжайте кормить грудью или смесью и вводить в прикорм новые продукты.

Грудное молоко (смесь) должны составлять 1\4 суточного рациона ребенка в 9 месяцев. Если вы начали в 6 месяцев, то у вас заменены три грудных кормления и в питании малыша присутствуют все основные продукты:

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

овощные 150 -180 г и фруктовые пюре 50 — 80 г, каши до 180 г, мясо 50 г, желток 1\2 два раза в неделю, кефир и творожок 30 – 40 г, сухарик и пшеничный хлеб по 5 г, масло растительное и сливочное по 5 г, сок (фруктовый или овощной) до 80 г. Творожок можно давать с кефиром в вечернее кормление. На девятом месяце начинайте вводить рыбу нежирных сортов около 50 г, раз в неделю, а также мясные фрикадельки, сваренные на пару. Пюре можно делать теперь из нескольких овощей с добавлением зелени. Каши могут быть из смеси злаков, в том числе глютеновые (овсяная, пшеничная), при хорошей переносимости. Манную кашу лучше не давать до 1 года, так как она трудна для переваривания.

Режим – сон и бодрствование

Малыш спит 2 раза днем по 2 часа, а ночью — до 10 часов. К этому возрасту может несколько поменяться режим дневного сна: поскольку ночью кроха стал спать дольше и позже просыпаться, то дневной сон может несколько сдвинуться. Но многие малыши продолжают спать и играть в том же режиме.

Груднички так же просыпаются по ночам и просят грудь, но не из чувства голода, а из-за психологической потребности в близости к матери. Скорее всего, так будет, пока вы .

В таком возрасте у младенцев бывают со сном проблемы. Связано это с тем, что малыши могут уже намеренно растягивать время бодрствования, как им захочется. Они начинают понимать, что есть день, а есть ночь, и ночью все спят, а днем играют. Поэтому приучайте ребенка к режиму, следите, чтобы он не переутомлялся играми.

Как помочь малышу развиваться?

Даже если вам тяжело, продолжайте носить ребенка на руках. До того, как малыш пойдет, это необходимо для правильного психического развития.

Продолжайте развивать речь: разговаривайте с малышом, читайте книжки с картинками. Отдавайте предпочтение маленьким стишкам и потешкам, в которых повторяются слова. Обсуждайте с ребенком картинку, попросите найти на ней что-то и показать пальчиком. Используйте тематические карточки с картинками. Прилагайте все усилия, чтобы малыш научился ползать.

  • Сделайте из одеяла валик и просуньте его под грудью ребенка. Приподнимая малыша за концы одеяла, помогайте ему доползти до игрушки.
  • Когда ребенок пытается ползать, создавайте у его ножек опору то для одной ножки, то для другой. Так он быстрее освоит технику перекрестного ползания.
  • Если у малыша уже получается ползать, купите ему домик с тоннелем. Ребенок наверняка будет в восторге, переползая из домика в тоннель и обратно, и находя там разные сюрпризы. Можно сделать тоннель самим из картонных коробок.
  • Покажите малышу как построить башню из кубиков или сложить пирамидку. И хотя малыш сам еще не сможет это повторить, но ему будет очень интересно наблюдать, как это делаете вы. Возможно, он попытается поставить один кубик на другой или надеть колечко на палочку – это тоже шаг к новому. Позвольте крохе разрушить башню, которую вы построили и сделайте еще одну – пусть ломает. В этом возрасте малышам нравится наблюдать, как что-то падает, рассыпается. Попросите его сложить кубики в коробочку, после того как башня разлетелась.
  • Пора познакомиться с туалетной бумагой! Покажите крохе как она разматывается. Малыш с удовольствием начнет комкать, рвать и раскидывать бумажки – хорошая разминка для пальчиков. Так же можно кусочек скотча прилепить к детской ладошке, малышу буде весело отрывать его от себя.
  • Даже если у вас мальчик, купите ему куклу. Чем больше игрушка будет походить на настоящего ребенка, тем лучше. Посадите пупса напротив вашего малыша и покажите, где носик, глазки, ротик и все остальное. Потом попросите ребенка показать, где и что у куклы, а где у него.
  • Продолжайте играть в ванной: покажите малышу как перелить водичку из одного стакана в другой.
  • Насыпьте в миску крупу и закопайте в ней маленькие игрушки. Предложите ребенку рукой отыскать их в крупе.
  • Заведите для малыша сундучок с маленькими предметами из разных материалов, туда можно положить: кусок линолеума, лоскутки разных тканей (шелк, фланель, шерсть), картонка, пробка от бутылки, губка, в общем все, что безопасно. Пусть малыш познает тактильные ощущения.
  • Продолжайте играть в «Ладушки», включайте детские песенки или веселую музыку, хлопайте вместе в ладоши под нее.
  • В 9 месяцев ребенок может ползать и сидеть, поэтому можно усложнить многие упражнения для него, ввести в занятия гимнастические снаряды: мячик, деревянная палочка, пластмассовые кольца.

Для ребенка на девятом месяце очень важно общение в игре.

  • дети становятся активнее в общении с другими детьми. Увидев друг друга, стараются подползти поближе, познакомиться, подражают действиями.

    Именно из-за этого чувства солидарности, услышав плач другого малыша, ваш ребёнок может тоже подхватить эту минорную ноту и поддержать надрывным криком;

  • в 9 месяцев ребёнок с удовольствием копирует простые действия взрослых. Так, малыш с радостью научится играть в «Ладушки», «Ку-ку» и будет старательно показывать ручками, какой он большой.

Речь активная и понимаемая

  • продолжает развиваться активная и понимаемая речь. Малышу уже знакомо собственное имя. Услышав его, ребёнок быстро оборачивается на звук или крутит головой в его поисках, демонстрирует оживление – улыбается и начинает махать ручками;
  • при вопросе «Где?» пытается найти глазами названый предмет;
  • услышав речь, ребёнок внимательно прислушивается, реагируя на интонации. Если тон угрожающий, громкий, это может серьёзно расстроить малыша;
  • некоторые дети в этом возрасте уже вполне осознанно произносят свои первые «ма-ма» и «па-па», чем безгранично радуют своих родителей.

Физическое развитие

Темпы набора массы тела месяц от месяца продолжают своё закономерное снижение. Это связано с увеличением активности и двигательных возможностей ребёнка. Так, за девятый месяц жизни малыш в среднем набирает 450 — 500 граммов.

По сравнению с массой тела при рождении, 9 месячный малыш должен прибавить 6 килограмм. Этот критерий в 9 месяцев также зависит от конституции, характера питания, частоты заболеваний и пола. Мальчик по массе тела может значительно опережать девочку.

Прибавки роста тоже несколько уменьшаются. К 10 месяцам ребёнок подрастёт ещё на сантиметр — полтора.

Все эти цифры – лишь усреднённое цифровое выражение физического развития. Каждый ребёнок индивидуален и оценивается врачом не только на основании конкретных таблиц.

Ребёнок в девять месяцев весь свой сон делит на 2 дневных и один ночной. Общая продолжительность сна составляет примерно 13 часов. Некоторые дети любят поспать чуть больше, другие уже пытаются переходить на один дневной сон. Правда, последнее случается очень редко.

Многие младенцы спят всю ночь. В основном, это дети, которые вскармливаются смесью. Она более сытная и дольше находится в желудке. Грудничку же приходится просыпаться, чтобы удовлетворить своё чувство голода и потребность в акте сосания.

Питание ребёнка по большей части – практически взрослая пища. Если прикорм начат в 5 месяцев, к 10 месяцам младенец уже должен получать основные блюда прикорма – овощи, каши и мясо.

Каши

При нормальной переносимости глютена можно включать в рацион овсяную, пшенную каши. Ребёнку также должны понравиться мультизлаковые каши с кусочками фруктов. Их можно как приготовить самостоятельно, так и воспользоваться магазинными.

С традиционной манной кашей желательно подождать до года. Её переваривание будет тяжеловато для маленького желудка.

Если малыш хорошо переносит коровье молоко, питание молочными кашами только разнообразит привычное меню.

Овощи

Диапазон употребляемых в пищу овощей тоже расширяется. Можно практически всё – кабачки, брокколи, капуста, морковь, лук и свёкла. Очень вкусно получается при сочетании нескольких овощей с мясным пюре. Это блюдо – идеальное решение для обеда. Кто уже успел обзавестись зубами, может пробовать это сочетание продуктов в виде супов. Соль и пряности при приготовлении обеда класть не надо.

Мясо

Основные виды мяса, которые кушают дети до года, – это кролик, индейка, нежирная свинина. Если малыш не аллергичен, хорошо переносит белок коровьего молока, можно добавить телятину.

С куриным мясом стоит быть осторожнее. Велика вероятность, что оно насыщенно антибиотиками и гормонами роста. В крайнем случае, готовьте именно грудку. Там вредных веществ будет меньше.

Мясо лучше покупать парное, проверенное лабораторией – в магазине или у надежных поставщиков.

Покупать можно и пюре промышленного приготовления. Только там кроме мяса ещё пяток наименований, включая крахмал, соль, растительное масло. Выбор всегда за родителями.

Фрукты, ягоды и соки из них

Это будет прекрасным дополнением к основному рациону. Главное – обращать внимание на реакцию ребёнка при введении нового продукта. Предпочтение лучше отдавать сезонным фруктам и ягодам – яблокам, грушам, сливам, вишне, черешне и смородине. Заморскими вкусностями лучше лакомиться деткам уже после года.

Соками лучше не злоупотреблять. Избыток сахара в нём часто вызывает проблемы с пищеварением и кариес.

Варите компоты без сахара или давайте свежевыжатый разбавленный сок.

Молочные продукты

Детям с аллергией к белкам коровьего молока перед введением в рацион этих продуктов необходима консультация аллерголога.

Как развивать ребёнка в 9 месяцев?

Развитие ребёнка на 9 месяце во многом зависит от родителей. Впрочем, не только на девятом месяце. Самое главное правило – не ограничивать ребёнка в познании окружения, и это самое окружение обезопасить.

Хоть малыш уже подросший, носите его на руках столько, сколько можете себе позволить (или сколько может позволить ваша спина). Максимальный близкий контакт с младенцем до года и даже больше – залог прекрасных с ним отношений в будущем.

В развитии двигательных навыков основная задача – подготовить ребёнка к прямохождению. Укрепление мышц ног, спины – вот наши цели.

Занятия на фитболе, гимнастика, плаванье в ванной, стимуляция ползания – все эти занятия направлены на усиление мышечного корсета и развитие координации у малыша.

Учиться ползать – тоже немаловажное занятие. Это расширяет зону окружающего пространства, доступного для исследования. Ползая и перемещаясь, младенец учится определять положение своего тела, знакомится с более доскональным его управлением.

Впоследствии дети, которые много ползали в младенчестве, лучше ориентируются в незнакомых местах, им легче находить короткий путь и осваивать новые маршруты.

Чтобы побудить малыша ползать, чаще выкладывайте его на пол, кладите перед ребёнком любимые игрушки. Так, пытаясь их достать, младенец будет пытаться подползти поближе. С каждым разом отодвигайте игрушки всё дальше. С каждым днём ребёнок будет ползать лучше и лучше.

В развитии мелкой моторики поможет сенсорная коробка. Она представляет собой ёмкость, заполненную разными предметами.

Всё, что лежит в такой коробке, должно быть безопасным для ребёнка.

Большую часть пространства можно заполнить, например, сухой фасолью или крупными макаронами. Дополнить содержимое помогут небольшие игрушки. Малышу будет интересно копаться, перебирать всё это разнообразие и находить приятные сюрпризы.

Покажите ребёнку, как играть в «Ладушки», «Сороку-ворону» и «Ку-ку». Эти простые игры ещё из советского детства внесут ещё большее разнообразие в ваш совместный досуг.

Обязательно разговаривайте с малышом, читайте ему стишки, проговаривайте потешки, пойте перед сном. Сейчас ребёнок не сможет, конечно, повторить все эти слова за вами. Но позже, годам к двум, вы удивитесь его словарному запасу.

Приобретите небольшие книжки из плотного картона или ткани и дайте младенцу самому полистать страницами.

Когда стоит беспокоиться?

Есть определённый перечень того, что должен уметь ребёнок в 9 месяцев в обязательном порядке:

  • сидит без поддержки до 10 минут;
  • ползает или пытается ползать;
  • встаёт на ножки у опоры или делает первые попытки это сделать;
  • держит кружку двумя руками;
  • отличает своих близких от чужих людей;
  • реагирует на своё имя.

Если этих навыков и действий нет, обратитесь к врачу.

Развитие ребёнка в 9 месяцев также оценивает невролог. При наличии каких-либо проблем он обязательно подскажет вам пути их решения.

Доброго времени суток! Эта статья посвящена тому, что должен уметь ребенок в 9 месяцев. Тут вы узнаете, какими новыми навыками обзавёлся ваш малыш, что нового в его эмоциональном и умственном развитии, сколько он должен спать и ответы на другие вопросы.

Физиологические особенности крохи

В девятимесячном возрасте происходят следующие изменения:

  1. Уже полностью развиты сенсорные системы малыша. Ребёнок не только слышит звуки, но и понимает их значение.
  2. Малыш полностью адаптирован в эмоциональной сфере. Теперь по его поведению вы сразу поймёте, в каком кроха настроении.
  3. У большинства деток прорезаются новые зубки (вторые резцы). Также развитие продолжается и с челюстью карапуза. Особенно важно, чтоб ребёнок разрабатывал жевательный рефлекс.
  4. Малыш начинает ползать . Укрепляется мышечная масса, связки, совершенствуется координация движений.

Изменения физических параметров ребёнка

За последний месяц ребёнок в среднем набирает 450 грамм, прибавка в росте составляет 1,4 см, окружность головы и обхват грудной клетки максимум увеличиваются на сантиметр.

Есть основные общепринятые рамки значений веса и роста для детей этого возраста. Но это не значит, что ваш ребёнок обязательно должен попадать в эти границы. Если расхождение будет незначительным, ничего страшного. А вот если сильным, то стоит задуматься, достаточно ли малыш получает питания или наоборот, не перекармливаете ли вы его.

Девятимесячный мальчик должен весить от 7,1 кг до 11 кг, а девочка – от 6,5 кг до 10,5 кг. Рост таких деток – от 67,4 см до 76, 6 см и от 65,2 см до 75 см у мальчиков и девочек соответственно.

Мой сын в девять месяцев весил 10 кг, а рост у него был – 75,5 см.

Моторика и активность малыша

В девять месяцев ребёнок владеет следующими двигательными навыками:

  1. Ему легко удаётся держать предметы маленьких размеров, при этом использовать только два пальчика.
  2. Достаёт и опускает назад вещи, находящиеся в ящиках, коробках.
  3. Умеет открывать крышечки.
  4. Наловчился надевать разноцветные кольца на пирамидку.
  5. Малышу доставляет большую радость разрывание бумаги на клочки.
  6. Любит брать сразу два предмета, по одному в каждую ручку.
  7. Может уверено сидеть. При этом ему уже не нужна точка опоры. Девять месяцев – это крайний срок, отводимый для окончательного развития этого навыка. « »
  8. Присаживается, как из лежачего положения, так и стоячего.
  9. Учиться ползать.
  10. Умеет перелазить через препятствия, но только не высокие.
  11. Может взбираться и спускаться с низкой кровати или стульчика.
  12. Пытается подниматься, но только удерживаясь за какой-то предмет, например, кроватка, мамина рука.
  13. Пытается стоять, держась за руку родителя. Пробует шагать, если вы его держите под мышками.
  14. Ребёнок наловчился доставать интересующие его игрушки разными доступными способами.
  15. С лёгкостью катит небольшой мячик.

Умственные навыки

В девятимесячном возрасте у детей уже значительно лучше развита память, они впервые начинают логически мыслить, наконец, понимают значение разговоров взрослых. То, что уже умеет делать ребёнок, можно свести к следующим пунктам:

  1. Малыш осознаёт, что ему говорят, и выполняет маленькие поручения.
  2. Легко запоминает новые игры, если они ему нравятся.
  3. Может отыскать предмет, который вы спрячете под его пристальным взглядом.
  4. Умеет хлопать в ладоши, махать ручкой.
  5. Может указывать на названные вами предметы.
  6. Научился показывать, где носик, ручка и т.д.
  7. Понимает, что значат слова запретов или просьб. Выполняет эти действия.
  8. Называет «мама», «папа», но ещё не понимает, что это значит.
  9. Старается повторять звуки, которые где-то услышал. Пока получается не очень.
  10. Малыш полностью готов к развивающим игрушкам . Так что не упустите этот момент, и играйте вместе с ним.

Эмоции крохи

В эмоциональной сфере у вашего карапуза наблюдается следующее:

  1. Малыш становится хитрым, умеет изворачиваться, если его заставляют делать что-то нелюбимое.
  2. Жаждет быть независимым. Хочет показать, что он уже взрослый и всё сам может сделать.

Мой сын, в этом возрасте брал голыми руками пюре из тарелки и запихивал себе в ротик. Я его просила использовать ложку (он уже отлично умел ей орудовать), но сынулька как назло, специально продолжал есть рукой и делал вид, что не слышит мои просьбы. А иногда даже смеялся над этой ситуацией.

  1. Малышу спокойнее, если мама рядом. Особенно, когда он увлечён и во что-то играет.
  2. Детки в девять месяцев весьма ранимы. Многие вещи вызывают тревогу, и даже страх. Старайтесь исключать из его жизни ситуации и предметы, которые могут провоцировать у ребёнка фобии и вызывать волнения.
  3. Приучайте малыша садиться на горшочек .

Я показывала сыну эту процедуру на примере куклы, мягких игрушек. Сажала по очереди игрушки на горшок. Вскоре малыш начал поднимать пупса и садиться сам. А потом и осознал для чего именно там нужно сидеть.

Как малыш уже играет

В девятимесячном возрасте уже достаточно развиты игровые навыки. Он уже умеет:

  1. Комкать бумагу и рвать её на мелкие кусочки. Это доставляет ребёнку огромное удовольствие.
  2. Играть в «козу-дерезу», «ку-ку» или «ладушки».
  3. Переворачивать толстые или мягкие страницы книжек.
  4. С лёгкостью собирает пирамидку, но при этом путает последовательность колец.
  5. Любимым занятием является разбрасывание предметов. Радуется, когда достаёт всё из шкафов и выкидывает на пол.
  6. Умеет сразу играть с двумя предметами, например, врезает «лбом» машинки друг в друга.
  7. Научился пальчиком показывать на объекты, которые ему называют, в том числе и на свой носик и другие части тела.
  8. Сам достаёт игрушки и играет ими.

Кормление и период сна

Ребёнок продолжает питаться, как материнским молоком (смесью), так и потихоньку пробует продукты. Причём основная пища грудничка должна составлять уже лишь четвёртую часть от суточной нормы. В рацион детей на грудном вскармливании уже можно вводить рыбу, но только нежирных сортов (не чаще, чем раз в неделю). Можете попробовать ввести каши глютенового ряда. Обязательно следите за реакцией ребёнка и срочно прекращайте ввод продукта при возникновении каких-либо аллергических процессов. Меню деток-искусственников тоже продолжает расширяться. Они уже едят все продукты, допустимые для питания детей до года, причём пюре становятся многокомпонентными.

Средняя продолжительность суточного сна составляет 14 часов. За день малыш может видеть сновидения два раза, хоть некоторые детки и один. Продолжительность сна ночью и днём зависит от особенностей и состояния ребёнка, а также от факторов окружающей его среды (в частности температуры, влажности, освещения помещения, в котором он находится).

Вероятные отклонения

Необходимо знать, что в девятимесячном возрасте у некоторых детей могут проявляться отставания в развитии , об этом будут свидетельствовать следующие признаки:

  1. Не проявляет никаких эмоций.
  2. Не может сидеть. Или сидит, но всё ещё не держит равновесие.
  3. Не умеет совершать перевороты.
  4. Не пытается повторять услышанные звуки.
  5. Не испытывает чувство страха.
  6. Не проявляет интерес к игрушкам.

Если у вашего малыша наблюдаются какие-то симптомы, лучше обратиться к врачу. Он поможет развеять все сомнения или поможет справиться с проблемой.

Особенности в развитии девочек и мальчиков

В девятимесячном возрасте уже, наконец, можно увидеть разницу в правильном развитии мальчиков и девочек.

Что должен уметь мальчик в 9 месяцев?

  1. Повышенная активность.
  2. Желание быть самостоятельным и никого не слушать.
  3. Мальчишки шустрые, успевают напакостить буквально за две минуты.
  4. Такие детки упрямые. Не понимают, что если им чего-то нельзя, то нужно послушать и успокоиться. Будут стоять на своём.
  5. Ведут себя спокойнее, чем девочки. Менее эмоциональны.
  6. Мелкая моторика и разговорная речь развиваются медленнее, чем у девочек.

Что должна уметь девочка в 9 месяцев?

  1. Активно развиваются разговорные навыки.
  2. Быстрее обучается.
  3. Девочки послушные и исполнительные.
  4. Менее активны, чем мальчики.
  5. Сильная привязанность к маме.
  6. Повторяют звуки, которые услышали.
  7. Более эмоциональны.

Но не стоит забывать, что это всё индивидуально. И не расстраивайтесь, если ваш ребёнок отличается от указанных выше положений.

Помогаем правильно расти и развиваться

Для того, чтоб ваш малыш мог спокойно развиваться следует соблюдать ряд рекомендаций:

  1. Стимулируйте ребёнка делать первые шаги. Для этого можете перемещать малыша, держа его под мышками.
  2. Пусть карапуз сам совершает какие-то действия, например, снимает носочки. Не забывайте про похвалу.
  3. Давайте ребёнку возможность помогать вам по хозяйству. Например, пусть вытрет пыль или сам поскладывает игрушки на место.
  4. Обязательно называйте все предметы, которые попадают в поле зрения крохи. Рассказывайте карапузу, как говорит корова, котик и другие животные.
  5. Не забывайте читать ребёнку перед сном.
  6. Просите малыша выполнять какие-то несложные действия. Не забываем хвалить ребёнка за правильно выполненную просьбу.
  7. Ну и куда же без игрушек, влияющих на развитие ребёнка. Покупайте малышу мячики, пирамидки, посудку, игрушечных животных и другие товары.
  8. Ребёнок уже достаточно активен. Позаботьтесь о его безопасности. Проследите, чтоб в зоне доступа ребёнка не было открытых розеток, бытовой химии, красок, острых углов, мелких деталек.

Девятимесячный малыш уже становится весьма самостоятельным, не препятствуйте ему в этих начинаниях. Он уже понимает, что от него хотят, о чём говорят родители. Однако он всё ещё нуждается в вашей поддержке, любит, когда с ним играют. Родители должны, как можно больше бывать с крохой, развивать его, показывать свою любовь. И тогда ваш малыш будет расти здоровым и будет правильно развиваться.

Восьмимесячный ребенок обычно хорошо стоит с опорой, свободно ползает по ровной поверхности, присаживается и встает из любого положения. Детям этого возраста очень нравятся подвижные игры, в которых нужно применять имеющиеся навыки ползания. Подобные упражнения отлично совершенствуют моторику, согласованность и координацию движений.

Игра «Догонялки» . Малыш этого возраста быстро ползает. Можно идти или даже ползти вслед за ним, приговаривая: «Догоню-догоню! Поймаю!» Схватите кроху за пяточку или талию: «Я тебя поймала!» Обычно дети очень эмоционально реагируют на подобные игры: смеются, визжат от восторга, стараются ползти быстрее.

В этом возрасте малыш приобретает еще один важный навык. Сначала он ползет вперед, затем может развернуться и ползти в обратном направлении. Внести разнообразие в маршрут движения ребенка и попутно тренировать мышцы опорно-двигательного аппарата можно, используя несложный спортивный инвентарь. Его легко изготовить из подручных средств самостоятельно.

Упражнение «Преодолеваем препятствия» . Соорудите малышу на пути его следования несколько барьеров, через которые ему нужно будет перелезть. Это может быть свернутое валиком одеяло или несколько диванных подушек, расположенных на некотором расстоянии друг от друга. Постройте невысокий подиум: уложите в низкий широкий ящик книги и оберните его мягкой тканью. Кроха будет забираться на возвышенность и учиться слезать с нее. Можно сделать мини-горку: положить на подиум широкую длинную доску, также обернутую тканью. Пусть ребенок ползет вверх или спускается вниз по наклонной плоскости. Помогайте малышу – направляйте его, подбадривайте, будьте всегда рядом, чтобы помочь и подстраховать.

На ноги кроха поднимется только после того, как будет готов к этому и физически, и психологически. Он привыкает к своему новому положению постепенно: стоит, осматривается, но как только опустит руки – шлепается на попку. Так может продолжаться несколько дней, пока ребенок не научится держать равновесие. Следующий момент – малышу нужно не только стоять, но и совершать шаги, держась за опору. Этому он тоже научится самостоятельно. Взрослый может лишь стимулировать зарождение новых навыков.

Упражнение «Достань игрушку» . На невысоких тумбочках, краешке дивана разложите несколько игрушек. Малыш захочет поиграть ими – тогда ему придется подползти к дивану и, держась ручками, встать.

Упражнение «Покатаем мяч» . Малыш сидит на полу. Покатите мяч по направлению к нему, попросите оттолкнуть мячик. Помогите ребенку, если не все получится с первого раза.

С каждым днем кроха становится все более энергичным и непоседливым. Любопытство, желание все потрогать, рассмотреть, поиграть заставляет его следовать намеченной цели. В связи с этим стоит еще раз внимательно осмотреть окружающее малыша пространство на предмет безопасности: «заглушить» розетки, убрать повыше комнатные цветы, лекарства, легко бьющиеся предметы, закрыть дверцы шкафов. Лучше выделить малышу небольшой шкафчик с игрушками, куда он будет иметь свободный доступ. Помните о безопасности, не лишая ребенка радости исследования окружающего пространства.

Интеллектуальное развитие

В этом возрасте малыши отчетливо воспринимают и различают размеры предметов. Кроха берет мелкие предметы большим и указательным пальцами, а крупные – двумя руками. Поэтому игровой арсенал ребенка должен содержать предметы разных форм и размеров. Понадобятся специальные игрушки, такие, как матрешка, набор емкостей-вкладышей, вставляющихся одна в другую, пирамидка, кубики. Особенности этих игрушек таковы, что малыш, манипулируя ими, учится сравнивать размеры, зрительно их сопоставляет, ощущает вес и форму.

Успешно нанизав колечки пирамидки всего один раз, кроха будет стремиться делать это снова и снова. Покажите, как ставить один кубик на другой, вместе стройте и разрушайте невысокие башенки. Откройте матрешку с сюрпризной интонацией: «Это матрешка, а вот еще одна спряталась внутри!» – и пусть малыш достанет матрешку поменьше.

Лепка и рисование. С девяти месяцев уже можно начинать рисовать, лепить из пластилина. Скатайте небольшой пластилиновый шарик и покажите ребенку, как надавить на него ручкой, чтобы он превратился в лепешку. Сначала покажите крохе, как нужно действовать. Затем возьмите его ручку в свою и попытайтесь совершить эти действия вместе.

Слепите из пластилина лепешку и воткните в нее макаронины, орехи, фасоль, камешки. Кроха с удовольствием будет выковыривать их из пластилина.

Можно осваивать рисование: предложите ребенку мягкие карандаши с широким стержнем, цветные мелки, кисть и краски, специальные пальчиковые краски. Возможно, малыш полюбит это интересное занятие – оставлять на чистой бумаге разноцветные следы, причудливые линии и узоры.

С помощью таких занятий совершенствуется мелкая моторика, чувствительность и согласованность движений пальцев. Все это является мощным стимулом для развития мышления, внимания, памяти и для созревания речевых центров головного мозга.

Упражнение «А что в коробочке?» . Вам понадобится коробка или шкатулка и мелкие предметы: камешки, крупные пуговицы, небольшие игрушки – все, что малыш может захватить большим и указательным пальцами, но не может проглотить.

Поначалу достаточно пяти предметов, а потом увеличьте их количество до 10–15. Прежде чем начать занятие, дайте ребенку рассмотреть коробку и поиграть с ее содержимым.

Объясните малышу, что его задача – положить предметы в коробку. Покажите, как это нужно сделать. Захватите предмет большим и указательным пальцами и опустите на дно банки. После того как вещи окажутся внутри, начинайте по одному вынимать их.

Теперь кроха сам должен наполнить коробку. Главное – чтобы он выполнял задание правильно – брал предметы только двумя пальцами, а не всей ладошкой. Хвалите ребенка за каждое умелое действие.

Игра «Сюрприз». Эта игра также помогает развить у малыша умение повторять определенную последовательность действий за взрослым. Возьмите достаточно глубокую коробку, положите внутрь нее игрушку и закройте крышкой. Подойдите к ребенку со словами: «Посмотри. Это коробка», потрясите ее и спросите: «Кто там в коробке спрятался?» Откройте крышку и достаньте игрушку. Правильно назвав игрушку, покажите ее ребенку. Как только малыш полюбуется и потрогает игрушку, положите ее снова в коробку, закрыв крышкой. «А теперь достань игрушку из коробки и дай ее мне». Такую игру можно повторять несколько раз, а чтобы малышу не наскучило, меняйте предметы.

Осязание все еще является одним из основных органов чувств, доступных ребенку. Развитию мелкой моторики и тактильной памяти (памяти на ощущения от прикосновений) способствует следующее упражнение.

Упражнение «Угадай, что это?» . Дайте ребенку предметы с разной фактурой: кусочек шерстяной ткани, деревянный брусок, небольшую плюшевую игрушку, резиновый мяч. Когда малыш подержит эти вещи в руках, сложите их в мешочек и попросите вынимать из мешочка предметы. Когда ребенок ощупывает предмет рукой, у него возникает ассоциативная связь тактильных ощущений с образом предмета, он достраивает этот образ и уже может представить себе, что именно он вытянет.

Одним из развивающих стимулов является стремление ребенка подражать действиям взрослых. В связи с этим можно прививать крохе навыки опрятности, аккуратности и даже простейшего самообслуживания.

Предложите ребенку вытереть салфеткой рот после еды, дайте ему губку для купания и полотенце. Конечно, предварительно нужно показать, какую последовательность действий нужно совершить: как правильно мыться, вытираться полотенцем или салфеткой. Для подобного обучения требуется время и систематическое повторение пройденного.

Знакомство ребенка с миром взрослых можно продолжить в игре с куклой. Рассмотрите куклу, пусть малыш по вашей просьбе покажет, где у нее глазки, носик, ротик. Затем покормите куклу вместе, соблюдая очередность действий: повязать передник, усадить на стул, придвинуть стул к столику, взять ложку, зачерпнуть из тарелки «суп» и поднести ко рту куклы. Таким же образом уложите куклу спать. Наблюдая за деятельностью родителей и принимая активное участие в игре, ребенок приобретает навыки последовательных действий.

Малыш заговорил!

На 9 месяце жизни у ребенка активно развиваются речевые навыки. Кроха лепечет, подражает звукам, произносимым взрослыми, начинает говорить первые слова. Чаще всего это не все слово целиком, а лишь первый или последний слог, например «ма» – мама, «пи» – пить, «ла» – кукла. Ребенок может придумать свой язык, и тут уж родителям придется догадываться, что он хочет сказать: «бо» – бутылочка с молоком, «ам» – ложка и т.д.

Произнесение первых слов – значительный прогресс в речевом развитии. Это довольно сложный процесс: малыш должен на слух уловить звуки, содержащиеся в слове-обозначении предмета и попытаться произнести именно эти звуковые сочетания. Поверьте, это очень сложно осуществить при недостаточно зрелом артикуляционном аппарате!

Помочь ребенку освоить звуки и слова может активная речевая среда. Больше читайте малышу вслух короткие сказки, рассказы, стихи, потешки. В этом возрасте все еще актуальными остаются «Ладушки», «Сорока-ворона» и другие речевые и пальчиковые игры. Произвольное внимание еще недостаточно развито, поэтому организуйте подобные игры, когда кроха активен и настроен на общение.

Родителям важно разговаривать с малышом. Выполняя необходимые ежедневные процедуры, старайтесь привлечь его внимание: расскажите, чем вы сейчас заняты. Такие беседы не меньше, чем игры и упражнения, нужны для развития понимания взрослой речи и произнесения слов. Индивидуальный словарь крохи постоянно увеличивается за счет его способности подражать речи взрослых.

Следует помнить, что телевизор – плохой союзник в освоении речи. Только живая речь взрослых побуждает ребенка к ответному звуко- и словопроизношению.

Важно и нужно способствовать тому, чтобы кроха не только произносил слова, но и понимал их значение. Называйте каждую вещь, на которую малыш обратил внимание или которую он взял в руки, и давайте ей краткую характеристику. Рассказывайте ребенку про игрушки, которыми он занимается. Возьмите одну из них и скажите, как она называется. Например, если это машинка, назовите цвет кузова, продемонстрируйте, что у машины есть руль, колеса, покажите, как можно ее катать.

Рассматривайте вместе картинки в книжках, указывая и называя разные предметы. Просите кроху показать на картинке, где зайчик, где девочка, машинка и т.д.

Путешествуя по дому, не забывайте знакомить малыша с новыми предметами. Сначала их можно обнаружить на привычных местах, а затем – на новых.

Игра «Слово и предмет» . Покажите ребенку игрушку, например уточку, несколько раз произнесите, как она называется, и поставьте на полку. Спустя некоторое время спросите малыша: «Где уточка?». Кроха ищет ее глазами по всей комнате, а когда находит – очень радуется.

Тематические альбомы

В небольшие альбомы для фотографий вставьте изображения или фотографии в соответствии с определенной темой, например «Семья», «Прогулка», «Дом», «Транспорт», «Домашние животные» и т.д.

В альбом «Семья» пусть войдут фотографии каждого члена семьи, включая бабушек, дедушек, сестер и братьев. Не забудьте вставить несколько фотографий малыша.

Для альбома «Прогулка» сфотографируйте или вырежьте из журналов те предметы, которые вы часто встречаете на своем пути, гуляя с малышом. Это могут быть детская песочница, качели, коляска, изображение одежды, которую кроха надевает, собираясь на улицу, магазин, деревья и т.д.

Остальные альбомы оформите по аналогии с предыдущими.

Показывая ребенку картинки, четко проговаривайте названия изображенных предметов, попросите указать на тот или иной объект.

Листая подобные альбомы, кроха не только рассматривает картинки, учит и запоминает названия вещей, но и узнает знакомые лица, предметы. Развиваются память, внимание, мышление, накапливается словарный запас.

Наряду с существительными – названиями предметов, ребенок запоминает и глаголы-просьбы, например «Дай!», «Возьми!», «Встань!», «Подними!». Регулярные занятия с пирамидкой и кубиками помогут усвоить новые глаголы: «нанизать колечки», «сложить кубики». Малыш активно воспринимает словесное обращение взрослого, если оно побуждает к действиям и повторяется неоднократно. Поэтому чаще озвучивайте просьбы к ребенку, поддерживая похвалой совершаемые им ответные действия.

Эмоциональное развитие ребенка неразрывно связано с речевым. Малыш выражает эмоции при помощи звуков и мимики, копирует эмоциональные проявления взрослых, манипулирует голосом, громкостью, интонацией.

В этом возрасте кроха становится очень чувствителен к похвале, одобрению со стороны взрослых. Когда его хвалят – охотно повторяет действие, произносит слова и звуки.

Важные достижения 9 месяца

  • ребенок свободно ползает, стоит с опорой, может развернуться и ползти в обратном направлении;
  • отчетливо воспринимает и различает размеры предметов (маленький берет большим и указательным пальцами, большой – двумя руками);
  • вынимает предметы из емкости и пробует вкладывать их обратно;
  • выполняет некоторые действия по просьбе взрослого, например: «Дай игрушку», «Возьми машинку» и т.д.;
  • лепечет, подражает звукам, произносимым взрослыми, начинает произносить первые слова;
  • связывает слово с обозначаемым предметом;
  • копирует эмоции взрослых, манипулирует голосом, громкостью, интонацией.

Очень интересным периодом в жизни малышей является 9 месяцев. Некоторым деткам в этом возрасте уже удается самостоятельно делать первые шаги, выговаривать первые слова. А другие еще просто молча изучают мир. В таком случае, родителям не стоит расстраиваться. Это еще не показатель плохого развития крохи, просто он накапливает знания. У каждого ребенка формирование навыков проходит индивидуально. Некоторые в этом возрасте уже ходят, а другие только приподнимаются. Многих молодых родителей интересует правильное питание и развитие ребенка в 9 месяцев. Ведь такой подвижный и любопытный малыш требует постоянного внимания.

Что умеет ребенок в 9 месяцев?

К девяти месяцам малыш кардинально меняется. Мамочка уже не видит в нем неповоротливого толстячка. Любопытный беби все время просится на пол и требует общения. Это очень важный период, когда детский организм готовится к прямохождению. Что ж, проследим за развитием и питанием ребенка в 9 месяцев, его основными способностями.

Придерживаясь за опору, малышу удается стоять и переступать. Он может ползать в разных направлениях, на четвереньках поднимается на возвышения. Ребенок уже легко сам садится и ложится. Держась за опору, он может не только стоять, но и подпрыгивать. Малыш может стоять, держась за руку родителей. Он легко повторяет движения взрослых: поднимает, опускает ручки, хлопает в ладошки. Что умеет ребенок в 9 месяцев? К этому возрасту у него сформированы многие сенсорные, интеллектуальные и социальные знания:

  1. Сенсорно-моторная сноровка. Если малышу в этом возрасте дают игрушку, он ее спокойно берет в руки. Может медленно приближать к себе, рассматривать. Ему удается одной ручкой брать маленькие предметы. Часто играет сразу двумя игрушками. Ползая, способен держать дополнительный предмет в руке. Малыш отлично хлопает в ладошки. Умеет ползать с разворотом назад.
  2. Интеллектуальные способности . 9-месячный кроха любит интересные игры, где нужно повторять по несколько раз простые действия. Он легко вспоминает игру, которую разучил день назад. Особенно нравится прятаться за ладошками в игре "Где ты?". С удовольствием показывает ручками, какой он большой. Малышу под силу исполнить простые просьбы: кивнуть головой, помахать ручкой. Ребенок легко повторяет за родителями простые слова: дай, ам, мама, папа. Часто у малыша возникает страх перед объемным пространством и высотой.
  3. Социальные умения. 9-месячный ребенок очень привязан к своим родителям, любит играть рядом с ними. Ему удается копировать эмоции и жесты других людей. На смех реагирует улыбкой, на плач слезами. Беби уже играет не всеми игрушками подряд, он внимательно их выбирает. По просьбе родителей может чихнуть или засмеяться. Иногда малыш сам проявляет инициативу для начала новой игры. Если мамочка попросит его что-то повторить, то он с удовольствием это сделает.

Особенности психического развития

9-месячное чудо постоянно изучает пространство. Ему все интересно: как открываются и закрываются двери, почему мебель стоит неподвижно. Возникает очень много нового в психическом развитии и питании ребенка 9 месяцев. В разговоре малыш меняет свою интонацию, реагирует на свое имя. Если его позвать, то сразу с улыбкой на лице поворачивается. Эмоции в этом возрасте набирают определенности. Малыш выражает радость, обиду, гнев, злобу.

Очень интересно наблюдать, как ребенок указывает пальчиком на нужные ему предметы с просьбой их достать. Часто ему хочется залезть в шкафчик или холодильник. Карманы - излюбленное место, где ему нужно что-то отыскать. Согласие и отрицание умеет показывать киванием головы. Одевать 9-месячного малыша становится все легче: сам просовывает ручки в рукава, направляет ногу в штанину, снимает шапку. Ребенок по голосу или шороху определяет, где находятся взрослые. С игрушками еще не умеет правильно обращаться, бросает или стучит ими.

Речевые способности 9-месячного крохи

В 9 месяцев, услышав свое имя, малыш может не только повернуться, но и подползти. Если ему задать вопрос "Где тот (или та)?", сразу ищет глазами нужного человека или предмет. Он уже может по просьбе взрослого выбрать нужную игрушку среди нескольких других. На просьбу подать какой-то предмет протягивает его маме. Ребенок в 9 месяцев отлично реагирует на слова брось, нельзя, дай, на, встань, ложись. У малыша сформировано знание многих предметов: бутылочки, чашки, ложки, расчески. Кроха уже внимательно прислушивается к разговорам взрослых, наблюдая за их губами.

В этом возрасте ребенок начинает активно воспроизводить различные звуки речи. Это могут быть отдельные слоги или звуки подражания. Малыш может специально чихать, фыркать, гудеть, мяукать, лаять. Одним удовольствием для него является лепетание или бормотание.

Вес и рост девятимесячного малыша

Развитию и питанию ребенка в 9 месяцев уделяют много внимания, ведь повышается его двигательная активность. В связи с этим уменьшается набор веса. Малыш за месяц прибавляет всего 300-500 г и подрастает на 1-2 см. Какой же вес ребенка в 9 месяцев? Многое зависит еще и от пола малыша. В этом возрасте мальчики весят от 7,9 кг до 10,5 кг. Девочки имеют от 7,5 кг до 9,7 кг.

Многих интересует не только вес ребенка в 9 месяцев, но и увеличение размеров. Мальчики в этом возрасте имеют от 67,5 до 76,5 см роста. Девочки вытягиваются от 65,3 до 75 см.

Кормление ребенка

Грудное молоко все еще остается в рационе питания 9-месячной крохи. Но это уже не основной элемент рациона. Стоит приучать малыша к новым продуктам и блюдам. Каков же рацион питания ребенка в 9 месяцев? Ежедневно в него должны входить молочные кашки, пюре из овощей, мяса, вареного желтка, творога. Отличным дополнением к питанию станут фруктовое пюре и соки. Вместо маминого молочка можно применять молочную высоко адаптированную смесь.

В этот период многие практикуют мясные фрикадельки из фарша. Творожок разбавляют немножко с кефиром. Из каш подойдет пшеничная и овсяная. Манная каша еще трудно переваривается желудком малыша, лучше подождать до года. Так как кроха уже может питаться из ложки, то можно попрактиковать суп для ребенка 9 месяцев. Стоит поэкспериментировать с новыми вкусами и продуктами. Главное - соблюсти состав и консистенцию блюд. В этом возрасте малышу нужно давать не обычный суп, а суп-пюре из ингредиентов, приготовленных на пару или отваренных. Вот рецепт простейшего супа-пюре:

  • картофель, капуста, морковь:
  • чуточку зелени, мелко порубленной;
  • небольшой лавровый лист;
  • 1/2 чайной ложки сливочного или растительного масла;
  • чуть-чуть соли.

Кроме вышеперечисленных овощей, можно использовать цветную капусту, брокколи, зеленый горошек, тыкву, кабачки. Для приготовления супа лучше использовать отфильтрованную воду. После того, как овощи отварятся, их измельчают блендером до консистенции пюре. В такой суп можно уже добавлять мясные фрикадельки, крупы, мелкие макаронные изделия.

Важное место в рационе крохи занимают каши. Перловку, рис, гречку сначала варят на воде. После того, как крупа сварится, ее пропускают через ситечко. После этого добавляют в массу молоко и доводят до кипения.

Постепенно вводите в рацион питания ребенка 9 месяцев рыбу. Лучше использовать нежирные сорта: хек, треску, минтай, судака.

Какими фруктами можно кормить?

Ароматные и сладкие ягоды и фрукты являются для малышей не просто лакомством. Это поставщик всевозможных витаминов, минералов и микроэлементов. Самым первым фруктом, который позволителен детишкам - это яблочко. Им часто прикармливают детей еще с 5-6 месяцев. А какие фрукты можно давать ребенку 9 месяцев, кроме яблок? В этом возрасте подойдет измельченный изюм, финики, бананы, груши. Можно делать микс из нескольких фруктов, например, груша или яблоко с бананом.

Не стоит забывать о ягодах. Вы не знаете, что давать ребенку в 9 месяцев? В этом возрасте позволительно измельченную смородину, малину, чернику, голубику, ежевику, вишню, крыжовник. Главное - первый раз предлагайте карапузу совсем чуть-чуть новой еды.

Режим дня малыша

В 9-месячном возрасте младенцы уже сами могут влиять на режим бодрствования и сна. Дело в том, что они уже начинают распознавать разницу между ночным и дневным временем. Им все больше начинает нравиться играть днем. Но все же сохраняются основные правила: 2 сна днем по 2 часа, ночной сон до 11 часов. Один из дневных снов лучше на свежем воздухе.

Важно помнить о температуре воздуха в детской комнате. Она должна находиться на уровне +20 °С. Не забывайте регулярно проветривать комнату. Регулярные ежедневные прогулки с малышом должны стать нормой. Длительность прогулок, в целом, должна доходить до 3 часов.

Купание для крохи уже становится удовольствием, его можно проводить через день. Малыш уже любит плескаться, нырять и плавать. Приучайте ребенка к пижамке и носочкам на ночь, потому что он может ночью раскрываться. Не забывайте петь ему на ночь колыбельные песни.

Гимнастика для детей 9 месяцев

Очень важно для 9-месячного карапуза проводить гимнастику, делать ему массаж. В совокупность гимнастики и массажа должны войти следующие упражнения:

  • махи руками по кругу;
  • сгиб и выпрямление ног вместе и попеременно;
  • легкие массажные движения на спине;
  • стимуляция ползания;
  • массаж живота;
  • приседания;
  • скользящие шаги.

Каждое упражнение нужно делать ежедневно по 5-7 раз в течение 10 минут.

Значение игр для развития

В этом возрасте ребенку очень важно общение в играх. Обеспечьте малыша необходимым количеством игрушек и предметов для его любимого занятия. Карапузы чаще сами подсказывают, в какие игры они хотят поиграть. Пусть кроха сам начинает игру, таким образом он приучится к самостоятельности. Приучайте ребенка к развивающим игрушкам. В этом возрасте уже можно учиться строить пирамидку или башню из кубиков.

Диагностика развития малыша

Если вы решили проверить, насколько ваш 9-месячный малыш развит, воспользуйтесь следующим тестом:

  1. Сидит без опоры, пытается встать, ползает за игрушками, держит чашечку в двух руках?
  2. В положении сидя поворачивается и берет предметы сбоку или сзади?
  3. Повторяет ваши жесты и действия, выполняет некоторые ваши простые задания?
  4. При попытке отнять у него игрушку, препятствует этому?
  5. Лепечет повторяющиеся слоги?
  6. Реагирует на свое имя, отличает своих и чужих?

Если на все эти вопросы дан положительный ответ, значит с развитием вашего малыша все в порядке.

Прилагайте все усилия не только для физического, но и психического развития 9-месячной крохи. Продолжайте брать его на ручки, демонстрируйте свою любовь. Разговаривайте с карапузом, развивайте его речь. Для этого показывайте ему книжки с картинками, читайте стишки и потешки с повторяющимися словами. Просите малыша пальчиком что-то показать на картинке. Постарайтесь обязательно научить его ползать. Также важно приобщать ребенка к ложке, чашке и засыпанию без укачивания.