Сценарий развлечения в подготовительной группе "23 февраля - день защитника Отечества"

Цель: знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

Задачи:

  • расширение представлений детей о Российской армии;
  • воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к российскому воину, его силе и смелости;
  • совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья и уважаемые гости! Приятно встретиться с вами вновь. И особенно приятно поздравить вас всех с праздником Дня защитника Отечества!

Ведущая:

Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале -
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле!
В феврале завьюженном зимнем
День особый, важный есть -
Всем защитникам России
Воздаём хвалу и честь!
Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков, дедушек, пап!
Всех военных поздравляет,
Наш веселый детский сад!
Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат, отважный, сильный,
Охраняет наш покой!

Дети читают стихи

1-й ребенок (девочка):

Дорогие наши папы!
Мы поздравляем вас тепло
С днём армии и флота!
Пусть будет радость от того,
Что помнит вас и любит кто-то.
И пусть улыбка промелькнёт,
И пусть разгладятся морщины,
И пусть весна в душе поёт,
Сегодня праздник ваш, МУЖЧИНЫ!

2-й ребёнок.

День нашей Армии сегодня
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской Армии.

Дети (хором). Привет!

Ведущая: Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами.

3-й ребёнок.

Нашей Армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!

4-й ребёнок:

Трубы громкие поют.
Нашей Армии -

Все: Салют!

В космос корабли плывут.
Нашей Армии -

Все: Салют!

На планете мир и труд.
Нашей Армии -

Все: Салют!

5-й ребёнок.

Солдаты дружбы мира
Выходят на парад.
Бойцы и командиры
Встают за рядом ряд.

6-й ребёнок.

Проходят танки быстро,
Им рада детвора;
Прославленным танкистам
Мы крикнем все:

Все: «Ура!»

7-й ребёнок.

Ракетчики - герои
Покой наш стерегут.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут.

8-й ребёнок.

Нам лет ещё немного,
Но все мы молодцы.
И мы шагаем в ногу,
Как в Армии бойцы.

9-й ребенок:

Чтоб была Отчизна твердой, как гранит
Армия родная на посту стоит.
Всех защитников страны
Нынче поздравляем мы.
Эта песня без сомненья
Вам поднимет настроенье!

Песня «Будем в армии служить»

Ведущая: Дело каждого мужчины - защищать свою Родину. В детстве многие мечтают стать отважным капитаном, поэтому занимаются спортом, что бы вырасти сильным, здоровым и крепким. Ведь для мужчины жить - значит Родине служить! Поэтому мы с вами сейчас будет заниматься зарядкой.

Проводится зарядка «Будь внимательным». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ведущий.

Встали смирно, подтянулись.
Руки вверх и потянулись.
Руки в стороны, вперёд.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот,
Приседаем и встаём,
Пол руками достаём.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Дети, Стой! Раз, два!

Ведущая: Пройдет немного времени, наши мальчики подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня этот праздник мы проведем, как игру. И так добро пожаловать в Школу молодого бойца! Наблюдать за учениями будут - ваши папы и наши уважаемые гости. Поприветствуем наши команды.

Представление команд.

Капитаны, шаг вперед, представьте свои команды.

1 Капитан: Команда - «Десантники»

Десантник, десантники, мы Родине верны!
Мы - сильные, отважные! И победить должны.

2-й капитан. Команда - «Летчики»

Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим!
И скажем мы уверенно, что мы вас победим!

Ведущий . Готовы соревноваться?

Дети: да!

Ведущая: Чтоб нести службу с честью, нужно готовится к этому с детства. Представьте, что вы служите в армии и в вашей части объявили учения. Солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен вскочить с кровати и за минуту одеться. Попробуем и мы с вами одеваться так же быстро, как солдат.

1. Эстафета «Боевая тревога».

Участвуют капитаны команд. На стульях лежат пилотка, ремень и игрушечный автомат. По удару музыкальных тарелок дети быстро надевают на голову пилотку, застегивают ремень и перекидывают через плечо автомат.

Танец: «Пограничники»

2. Эстафета «Зарядка для ума» (по очереди дите отвечают на вопросы)

От страны своей вдали
Ходят в море... (корабли)

Льды морские расколол
Острым носом... (ледокол)

Кто там вырулил на взлет?
Реактивный... (самолет)

К звездам мчится птица эта,
Обгоняет звук... (ракета)

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский... (вертолет)

Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду... (танк)

Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную... (ракету)

«Танком управляет...» (танкист)
«Из пушки стреляет...» (артиллерист)
«За штурвалом самолета сидит...» (лётчик)
«Из пулемета строчит...» (пулемётчик)
«В разведку ходит...» (разведчик)
«Границу охраняет...» (пограничник)
«На подводной лодке несет службу...» (подводник)
«С парашютом прыгает...» (парашютист)
«На кораблях служат...» (моряки)

«Каша из топора»

Назови один из ингредиентов манной каши;
Какие продукты входят в состав супа?
Назови по одному наименованию съедобного гриба;
Назови блюда приготовленные из мяса.

Постарайтесь правильно ответить на вопросы.

Наша армия сильна? (да)
- Защищает мир она? (да)
- Мальчишки в армию пойдут? (да)
- Девочек с собой возьмут? (нет)
- У Буратино длинный нос? (да)
- На корабле он был матрос? (нет)
- В пруду он плавал в тине? (да)
- Враги утопят Буратино? (нет)
- Стоит лётчик на границе? (нет)
- Он летает выше птицы? (да)
- Сегодня праздник отмечаем? (да)
- Мам и девчонок поздравляем? (нет)
- Мир важней всего на свете? (да)
- Знают это даже дети? (да)

Песня: Белый, синий, красный.

3 эстафета: «Разбери боеприпасы»

Пусть наши мальчики покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы с закрытыми глазами (мячи и кубики)

4 эстафета: Сапёры»

У них сложная и конечно тоже опасная работа - найти и обезвредить мины! У нас мины - бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку

5 эстафета: «Разведчики»

Главная их задача - узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка, у нас это будет тоннель. Вам необходимо проползти через тоннель, взять секретный конверт с информацией и вернуться обратно к своей команде.

Ведущая: Молодцы, ребята, справились с таким не простым заданием! Вы очень внимательные!

Ведущая: А теперь предлагаем всем отдохнуть и послушать частушки.

Частушки (в исполнении девочек для мальчиков)

1. Мы девчушки-хохотушки,
Очень весело живём,
Про мальчишек мы частушки
Обязательно споём.

2. Ой, девчонки, посмотрите,
Ваня сделал самолёт,
Значит, лётчиком он станет
И отправится в полёт!

3. Высоко за облаками
Будет самолёт кружить
Будет Ваня, как все парни,
Честно Родине служить!

4. Что бы Родине служить
Очень крепким надо быть,
Потому весь день наш Саша
Уплетает с булкой кашу.

5. Вытащить не могут Ваню
Папа с мамой из ванны,
Он ныряет и плывет, он во флот служить пойдет.

6. Ой, девчонки, посмотрите,
Паша танк нарисовал,
Свой рисунок всем ребятам
В нашем группе показал!

7. Что ж, танкистом станет Паша,
Значит, так тому и быть,
В нашей армии российской
Честно Родине служить!

8. Ой, девчонки, посмотрите,
Ах, какие корабли
Сделал Саша из бумаги,
Не один, а целых три!

9. Это значит, что наш Саша
К дальним странам будет плыть,
Будет Саша капитаном
Честно Родине служить!

10. Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!

Ведущая: А сейчас а я приглашаю на следующую эстафету уважаемых пап.

Эстафета для пап: «Самый ловкий»

Кто быстрее надует воздушные шары
- кто быстрее почистит картошку
- кто быстрее оденет своего ребенка (одежда вывернута наизнанку)

Ведущая: Молодцы! Отлично справились! Мы все убедились, что ваши папы в прекрасной форме. Вы еще раз доказали, что папа может все, что угодно!

Пеня «Ты не бойся мама никого»

Игра: «Самый меткий»

Игра «Самый сильный» (Перетягивание каната, соревнуются папы, потом мальчики)

Танец «Моряков»

1 девочка:

Вот и кончился наш праздник и
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять.
Мышцы крепче накачать.

2 девочка:

Телевизор не смотреть, б
Б ольше с гирям потеть
На диване не лежать, н
Н а скакалочке скакать.

3 девочка:

Папам всем мы пожелаем н
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься, ч
Чувство юмора иметь.

Ведущая:

Вот какой у нас отряд -
Очень дружных дошколят!
Ведь мальчишки, всей страны
Быть отважным должны!
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались!

Уважаемые мужчины, поздравляем Вас с наступающим праздником - Днем Защитника Отечества! Желаем Вам здоровья, успехов в вашей работе и всего самого лучшего!

(Дети дарят папам подарки и совместно с папами выходят под музыку из зала).

Ведущая. Ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Сегодня от всей души мы поздравляем наших пап с днём защитника Отечества.

Песня «про папу»

1 реб. Сегодня в группе праздник

И всем гостям мы рады.

Как здорово, что все мы здесь

Опять вот собрались.

2 мальчик.

Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради.

3 мальчик.

Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься,

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

4 мальчик.

Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

«Российский рядовой» .

Аты-баты, шире шаг,

Эй, держи равнение.

Скоро в армии родной

Будет пополнение!

Дети исполняют песню

Ведущая. Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

Мальчишки читают по очереди.

Воины детского сада

Вас приветствовать рады.

Воины детского сада

Вас защитить будут рады.

Воины детского сада

Ваша опора, ограда.

Вам пригодится еще

Наше мужское плечо.

Вы будете, как за стеною,

За нашею мужской спиною.

Ведущая. Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку.

Представляю две команды : команда пограничников и команда моряков.

Команда, вам слово для представления своего рода войск.

Итак, начинаем турнир.

Лежебоки, лентяи не допускаются,

А будущие воины - приглашаются.

Ведущая проводит спортивные состязания.

1. «Топкое болото» (переправа с помощью двух картонок) .

2. «Кашевары» (донести воду для каши через препятствие) .

3. «Конкурс силачей» (парный конкурс, сидя на полу, упираясь ступнями друг в друга, перетягивание на свою сторону).

4. «Донесение» (прыгая через обручи, лопнув шарик достать и принести бумажку) .

5. «Шифровка» (собрать разрезную картинку)

Важно для солдата дружить

И солдатской дружбой дорожить.

Конкурс : кто знает больше пословиц о дружбе, о смелости?

Дети по очереди.

Герой за Родину горой.

Где смелость, там победа.

Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

Смелый боец в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Старый друг лучше новых двух.

Мир строит – а война … (разрушает)

Трудно в ученье… (легко в бою)

Один в поле… (не воин)

Один за всех… (и все за одного)

Щи да каша… (пища наша)

Храбрый побеждает… (трус погибает)

5. Конкурс для пап : “Самый лучший художник”.

6. Загадывание загадок (Для пап)

Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура)

Летит - лается, упадет - рассыпается. (Снаряд)

Мужик на берегу плюется за реку. (Ружье)

Стоит черепаха - стальная рубаха. (Танк)

Летела тетеря, вечером, не теперя, упала в лебеду, никак не найду. (Пуля)

Два арапа - родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги)

Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)

Летит ворон, весь окован, кого клюнет - тому; смерть. (Пуля)

Черный кочет рыкнуть хочет. (Ружье)

Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник)

Ведущая. В этот торжественный день девочки хотят поздравить мальчиков с праздником .

Стих о мальчиках

Девочки поют частушки.

Я, болея за ребят,

Так разволновалась,

Что на стуле от волненья

Еле удержалась.

Хватит нам сидеть, подружки,

Не пора ли спеть частушки?

Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один :

С двадцать третьим вас поздравить

Мы с девчонками хотим!

Повезло же нам, девчата,

Очень мы счастливые.

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые!

Чтобы в армии служить,

Очень крепким надо быть,

Потому весь день наш Саша

Уплетает с булкой кашу.

Вытащить не могут Ваню

Папа с мамою из ванны,

Он ныряет и плывет-

Он во флот служить пойдет.

Стас по комнате летает,

Руки-крылья расправляет,

Всех таранит самолетом,

Будет в армии пилотом.

Чтоб солдатом бравым быть,

Здоровье нужно укрепить,

Ежедневно закаляться,

Физкультурой заниматься.

С двадцать третьим мы сегодня

Всех поздравили ребят.

Пожелали им удачи

От души от всех девчат.

Ведущая. А сейчас время для подведения итогов соревнования.

Жюри подводит итоги, награждает победителей.

Обе команды исполняют песню «Бравые солдаты»

Дети дарят подарки папам.

Цель. Воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине.

Задачи.

Образовательные:

— развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;

Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;

— способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Оздоровительные:

— пропаганда здорового образа жизни;

— укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой.

Звучит музыка «Герои спорта». Дети заходят в зал с флажками и лентами.

Спортивный танец с лентами и флажками.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте дорогие гости. Сегодня у нас особый повод для встречи! Ребята, мы собрались в нашем зале, чтобы всем вместе отметить замечательный праздник День защитников Отечества.

У каждого гражданина России есть священная обязанность — оберегать свою Родину, свое Отечество. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. В этот день мы поздравляем кого? (Этот праздник всех дедушек, пап, старших братьев и, конечно же, наших мальчиков.)

Правильно. Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, они вырастут и пойдут в армию.

Артем: Когда я вырасту большим,

Где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надёжно буду.

Эля: День нашей Армии сегодня

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа.

Российской Армии…

Дети \хором\ . Привет! .

Алина: Наших мальчиков поздравим

С двадцать третьим февраля,

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова.

Богатырского здоровья,

Мы хотим вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать,

И в футбол все обыграть.

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами,

Нам во всем вы помогайте

От других нас защищайте.

Даня: С самых ранних лет, ребята,

Я солдатом быть хочу,

Обещаю вам, что честно

Я России послужу!

Ведущая: Как гордо звучат слова: Защитник Отечества! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы стать на защиту нашей Родины и нас с вами.

Звучит музыка. В зал влетает Карлсон. Пролетает круг.

Карлсон: Что смотрите? Посадку давайте! Видите, силы на исходе.

Ведущая: Так, приземляйся же быстрее!

Карлсон замедляет движения и, наконец, останавливается.

Карлсон: Здравствуйте, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Ведущая: Здравствуй, здравствуй!! Но, по-моему, ты что-то напутал – дети у нас совсем не озорники и не шалунишки. Если только совсем чуть-чуть… Давай, поздоровайся с ними как следует!

Карлсон: Здравствуйте, детки славные, веселые, забавные, детки отличные и очень симпатичные.

Ведущая: Вот теперь ты просто замечательно поздоровался! Ребята, а вы узнали, кто это к нам на праздник пожаловал?

Карлсон : Спокойствие, только спокойствие! Я вам сейчас сам все расскажу!

Да, перед вами – самый большой озорник и очень веселый, смешной человечек! Я живу на крыше и часто хожу в гости к малышам. А вы что тут делаете? Что случилось? Пожар? (дети отвечают «Нет!») Тревога? … Наводнение? … А я знаю, сегодня День … моего Рождения.

Ведущая: Карлсон, у тебя сегодня День Рождение?

Карлсон: А у меня, вообще-то, День Рождение каждый день, главное, что бы всегда была банка с вареньем.

Карлсон: А все понятно. Ну что ж тогда поздравляйте меня.

Ведущая: А за что тебя поздравлять?

Карлсон: Как за что? Я – красивый, упитанный и разговорчивый!!!

Ведущая: Не за эти качества нужно поздравлять мужчин.

Послушай, пожалуйста, Ульяну и Андрея

Ульяна: Защитник Отечества – звание гордое,

Его мальчишки готовы носить.

Но нужно быть смелым, выносливым,

Со спортом для этого нужно дружить.

Андрей: Чтоб защитниками стать,

Здоровье надо укреплять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.

Ведущая: А также Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой.

Ведущая: Именно эти качества пригодятся нам в сегодняшних соревнованиях. Давайте все дружно поприветствуем друг друга – похлопаем громко в ладоши.

Карлсон: Так я же и есть настоящий мужчина. Я – смелый как царь зверей – Лев; сильный как Медведь; Ловкий как Обезьяна; выносливый как Верблюд; быстрый как Леопард. Поздравляйте!

Ведущая: А сейчас мы с ребятами и проверим твои качества. А для начала, если уж вы к нам прилетели на праздник, оставайтесь с нами, будете с ребятами участвовать в эстафетах.

Карлсон: Хорошо, я согласен.

Ведущая: Нам пора начинать. Разрешите предоставить слово «главнокомандующему» нашей дошкольной группы

(Зам. директора по дошкольному воспитанию зачитывает приказ.)

ПРИКАЗ

В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:

1. Провести весёлые соревнования, в которых примут участие дети дошкольной группы, а также их папы.

2. Разделить веселую армию на две команды – команду зеленых и команду желтых.

3. Вручить командам знаки их отличия.

4. Провести соревнования на высоком уровне.

Ведущая: А сейчас попрошу подойти всех ребят и достать любую звёздочку. Карлсон, помоги мне, пожалуйста.

Карлсон: С удовольствием!

Карлсон проходит с коробочкой, дети каждый берет по одной звездочке любого цвета.

Ведущая: Ребята, посмотрите, какого цвета у вас звездочки.

Команда «зеленых» становитесь сюда.

Команда «желтых» становитесь сюда.

Команды встают друг напротив друга.

Ведущий. Начинаем наше построение!

И. А. Команды, равняйсь! Смирно! Прошу представиться участникам команд!

Команда «зеленых»: (стоят смирно, хором читают девиз своей команды)

«Один за всех, и все за одного!!».

Команда «желтых»: «Когда мы едины –

Мы непобедимы!»

Ведущая: Все солдаты в армии утро начинают с зарядки.

Становитесь все вразброс:

Получить полный текст Обратиться к специалисту
Руки — шире, ноги — врозь!

(дети и взрослые выполняют движения по тексту в кругу.)

Встанем смирно без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе –

Положенье рук иное.

Будем делать повороты

Выполнять с большой охотой.

Ну а третье упражненье –

Руки к плечам, круговые движенья.

Вращаем вперед, затем назад,

Очень полезно для наших ребят.

Чтобы сила богатырская была

Руки мы сгибаем без труда.

А затем наклоны для спины,

Тоже сделать мы должны.

На ноги свои обратите вниманье —

Сделаем несколько мы приседаний.

Теперь попрыгать вместе нужно,

Пружиня вверх – скачите дружно.

Ведущая. Молодцы, разминка закончена.

Приступим к соревнования?

Карлсон, присоединяйся к нам.

Карлсон : С удовольствием!

Ведущая: За каждый конкурс победившей команде будем вручать звездочки.

Будьте внимательными, сплочёнными, дружелюбными.

И. А. И первый наш конкурс называется «Саперы».

Ребята, кто такие саперы?

У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить, бомбы!

Посмотрите, у нас здесь «заминированное поле». Игроки каждой команды по очереди бегут к любому колпачку открывают один колпачок и если есть там мячик, берут его, возвращаются назад. Чья команда быстрее соберет 3 мяча.

Ведущая: Молодцы! Справились с первым испытанием. Первую звезду получает команда….

Карлсон вручает звезду.

Ведущая: Это кто там марширует, громко песенку поет?

Это вышел на прогулку нашей группы целый взвод.

Никита: Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты,

Будем в Армии служить,

будем Родину любить!

.Ведущая: Ребята, давайте споем песню «Бравые солдаты»

Продолжаем.

Чтоб врага застать врасплох-

Применяй смекалку,

И не лишней будет здесь

Спортивная закалка.

Ведущая: И наши ребята тоже покажут свою силу. Участвуют только мальчики.

Конкурс 2 «Силачи»

(Поднимание гантели)

Задание выполняют мальчики.

Ведущая: Молодцы! Какие вы все сильные. И звездочку получает команда…

А мы переходим к следующему конкурсу.

Ведущий: Продолжим? Расскажу вам по секрету, что солдаты иногда нарушают дисциплину и их наказывают – посылают на кухню чистить картошку.

Конкурс 3 «Ложка, а в ней картошка»

Командам необходимо по-очереди взять большую ложку, положить на нее картошку и пробежаться с ней. Прибежали, передали ложку с картошкой другому участнику. На старт! Внимание! Марш!

Ведущая: Закончили. В этом конкурсе свою звезду получает команда….

Карлсон: ДА, тяжела доля Защитника. Что — то я устал, пойду, отдохну.

Ведущий: Ты же будущий солдат!

Как удержишь автомат?

Мышцы крепкие нужны,

Руки сильные важны.

В строй скорее становись,

Да крепче за канат держись!

Конкурс 4 «Перетягивание каната»

(выполняют задание)

Карлсон: Руки ноют, ноги ноют,

Меня здоровье беспокоит!

Ведущая. Чтоб здоровьем завидным отличаться,

Надо больше нам тренироваться

Ведущая: Тогда давайте отдохнем. Послушай, пожалуйста, о чем мечтают наши ребята. Кирилл, Святослав, выходите, пожалуйста.

Кирилл: Наденем бескозырки, уйдем однажды в море,

Там волны голубые гуляют на просторе,

Святослав: Наденем бескозырки и ленты с якорями,

Пусть треплет сильный ветер за нашими плечами.

Ведущая: Ребята, давайте вместе споем веселую песню

Песня «Бескозырка»

Ведущая : И с этим заданием вы справитесь ловко,

Есть у вас сила, есть и сноровка.

А теперь, внимание! Следующее испытание.

Ведущий: Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море,

Нашу землю,

Наше небо сторожат.

Конкурс 5 «Граница» (полоса препятствий)

Конкурс 6 «Донесение»

(Дети выполняют задание)

Ведущая: А сейчас я попрошу команды построиться.

Потрудились мы на славу,

И закончилась игра.

Вы с успехом прошли все испытания.

— Что вам помогло в игре? (Дружба, взаимопомощь, смекалка, ловкость, реакция и т. д.) . А теперь вам надо выложить слово из букв, которые написаны на ваших звездочках.

— Выложите из звёздочек слово.(Родина, Россия)

Матвей : Пусть сияет ярко солнце.

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

Полина : Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд.

Оля: Так пусть же все ребята

Счастливыми растут.

Карлсон: Вам, ребята, благодарен

За науку, за игру.

Быть выносливым и ловким

Не мешает никому.

Всем вам на удивление

Примите это угощение.

Ведущая. Вот и заканчивается наш праздник, посвящённый нашим защитникам – российским воинам.

Праздник наш кончать пора,

Скажем Армии…

Дети. Ура! Ура! Ура!

Дети под марш выходят из зала.

Подготовила воспитатель подготовительной группы Батурина Ю. В.

Post Views: 7 073

Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка»

Подготовка мероприятия:

1. Готовятся фланелеграф с эмблемами команд «Барабан» и «Флаг», кружки-очки; цветные флажки — по два для каждого ребенка; две большие широкие корзины, мешочки для метания — каждому ребенку; по два корабля на веревочке, с прикрепленной к другому концу палочкой, руля, десять кеглей, по шесть мячиков, бумажных самолетиков; по две игрушечные плиты, кастрюли, ложки; пластмассовые рыбки — каждому ребенку; ручки и карандаши.

2. Дети изготавливают эмблемы команд и бумажные самолетики.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Проведение мероприятия

Дети, маршируя, входят в зал.

Упражнение «Цветные флажки»

После упражнения дети, заранее поделенные на две команды, садятся на места.

Ведущий . Сегодня праздник нашей армии — День защитника Отечества.

1-й ребенок

Об армии любимой

Поет наш детский сад.

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

2-й ребенок

У нас в гостях — солдаты,

Пилоты, моряки.

У них есть автоматы,

Им не страшны враги!

3-й ребенок

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница...

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

Песня об армии (по выбору)

Ведущий . Сегодня во многих школах ученики в честь праздника проводят военную игру, которая называется «Зарница». А у нас своя игра — «Зарничка». В игре принимают участие две команды — «Флаг» и «Барабан». В армии нужны люди разных профессий — танкисты, радисты, саперы. Но всех, кто служит, можно назвать одним словом. А каким, отгадайте.

На посту и в дождь, и в град,

В бой за нас пойдет... (солдат).

Солдаты — меткие стрелки. Сейчас мы проверим, как вы умеете стрелять.

Игра «Будь метким»

Дети строятся друг за другом. На расстоянии 1,5— 2 м от первого участника стоит широкая корзина. Дети по очереди бросают в нее мешочки с песком. Бросивший участник садится на место. Затем подсчитывают, сколько мешочков оказалось в корзине. Команда, у которой попаданий больше, становится победительницей.

Ведущий после каждого конкурса выкладывает на фланелеграфе очки командам.

Ведущий. А вот другая загадка для вас.

Все моря и океан

Покорил наш... (капитан).

Капитан в ответе за свое судно. Он должен так проложить курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника.

Игра «Чей корабль быстрее приплывет»

Участвуют двое детей. Перед каждым на расстоянии 2 м на полу стоит корабль, к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Дети по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе. Побеждает участник, чей корабль быстрее коснется ног «капитана».

Песня «Капитаны» С. Бодренкова

Ведущий . А теперь приглашаю посоревноваться саперов. Сапер — солдат, который может разминировать путь для других бойцов.

Игра «Саперы»

Участвуют по три человека от команды. Им дается по мячу. Посередине зала ставят кегли. По сигналу участники по очереди метают мяч в стоящие кегли. Побеждает команда, которая собьет больше кеглей.

Ведущий

Вот загадка про бойца,

Удалого молодца.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я... (шофер).

Военному шоферу всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвезти, и сообщение в штаб доставить, и солдат к новому месту дислокации привезти.

Игра «Подвези боеприпасы»

Участвуют двое детей. Они — «шоферы». Каждый участник держит руль. Перед ними ставят кегли, на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки должны «змейкой» обежать кегли, не уронив их, и вернуться обратно. Побеждает участник, первым выполнивший задание. Если кегля падает, «шофер» должен ее поднять и объехать еще раз.

Ведущий

В небе синем самолет,

Управляет им... (пилот).

Песня «Пилот» Ю. Литовко

Исполняет мальчик.

Игра «Чей самолет дальше пролетит»

Участвуют трое детей от каждой команды. Соревнуются пары. Дети бросают бумажные самолеты. Выигрывает участник, чей самолет дальше приземлится.

Ведущий

Знает точно детвора:

Кормят вкусно... (повара).

Повар — профессия в армии очень нужная. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять тяжело. Покажем теперь, какие мы повара.

Эстафета «Свари уху»

Участвует вся команда. У каждого играющего в руках рыбка, у последних игроков — ложка. На расстоянии 5— 6 м от команд на плите стоят кастрюли. Игроки по очереди подбегают к плите, кладут в кастрюлю рыбку и возвращаются к своей команде. Последний участник мешает в кастрюле ложкой и поднимает ее вверх («уха готова»). Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий . Вот и подходит к концу наша военная игра «Зарничка». Посмотрим, сколько очков набрали команды.

Подводятся итоги игры.

Все участники нашей «Зарнички» — молодцы! Все вы показали свою ловкость, смелость и сноровку. Обе команды достойны награды. Каждый участник команды-победительницы награждается ручкой, а члены второй команды получают карандаши. (Вручает карандаши и ручки.) И такие награды неслучайны, ведь солдат прежде всего должен быть умным, образованным. А для этого надо хорошо учиться. Вы скоро станете школьниками, и эти награды вам пригодятся. А еще всем на помощь приходит дружба. Она нужна и взрослым, и детям, и воинам.

1-й ребенок

Мы всегда играем дружно,

А не дружных нам не нужно.

Не нужны нам драчуны,

Плаксы тоже не нужны.

2-й ребенок

Не захнычет пограничник,

И ракетчик не захнычет,

Если даже упадет

И коленку разобьет.

3-й ребенок

Потому что синяки

Для солдата пустяки.

Вот какой у нас отряд —

Двадцать дружных дошколят.

4-й ребенок

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались.

Чтобы не было войны!

Завершает мероприятие песня о мире (по выбору)

По материалам книги Картушиной Марины Юрьевны «Праздник Защитника Отечества»

Сценарий познавательного мероприятия для дошкольников, посвящённого доблести русского флота.

Этапы подготовки мероприятия

1. Подбираются фонограммы песен: «Экипаж — одна семья» В. Плешака, «По морям, по волнам»; «Ты слышишь, море?» А. Зацепина, «Служба не простая».

2. Готовятся большой строительный конструктор; четыре обруча, небольшие предметы — кубики, книжки, подзорная труба, бинокль и т.п.; картонные якорь и звенья цепи - два комплекта; палочки с привязанными к ним цветными ленточками и колечком на конце — по одной каждому ребенку; бутылка с картой; сундук с шоколадными медалями; иллюстрации — корабельные верфи в Архангельске, яхта «Святой Петр», корабли в Арктике, кругосветное путешествие И. Крузенштерна, фотографии современных военных кораблей, репродукция картины «Чесменский бой» И. Айвазовского; карточки с изображением рыбы-иглы, рыбы-меча, китов, медузы.

3. Педагог знакомит детей с морскими рыбами.

Действующие лица

Взрослые: Ведущий и Капитан

Ход мероприятия

На центральной стене — изображения военных судов, морские волны, чайки, Российский флаг. В зале заранее прячется «клад» — сундучок с шоколадными медалями.

В зал под песню «Экипаж — одна семья» В. Плешака входит Капитан.

Капитан . Здравия желаю, ребята-дошколята!

Дети приветствуют капитана.

Ведущий . Здравствуйте, товарищ капитан! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества!

1-й ребенок

Мы любим армию свою,

Она — большая сила,

Она, бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

2-й ребенок

И песни мы о ней поем,

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов.

3-й ребенок

Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

Песня об армии (по выбору)

Капитан . Много военных охраняют покой нашей Родины: летчики, ракетчики, десантники, танкисты и, конечно, моряки. Вы знаете, ребята, что флот у России появился чуть больше 300 лет назад, когда Петр Первый стал царем? До этого в наших морях правили чужестранцы. Царь Петр сразу решил: надо строить корабли. И отправился он в далекий город Архангельск, что стоит у Белого моря, строить первый военный корабль русского флота. 6 августа 1693 года 12-пушечная яхта «Святой Петр» вышла в Белое море. (Показывает иллюстрации «Корабельные верфи в Архангельске» и яхты «Святой Петр».) Хотите отправиться со мной в плавание?

Дети . Да!

Капитан . Наше путешествие будет необычным. Мы поплывем на корабле по местам славы русского флота. Но сначала мы построим корабли для путешествия.

Дети из большого строительного набора строят корабль, выкладывая борта и нос, внутри ставят штурвал и мачту с флагом. Капитан встает за штурвал. Дети разделяются на две команды и садятся на места.

Занимайте свои места. Мы отправляемся. Отдать швартовы!

Ведущий . Есть, отдать швартовы!

Песня «Бескозырка»

Звучит один куплет. Дети «плывут»: кладут руку на плечи товарищей и покачиваются вместе из стороны в сторону.

«Бескозырка»

Мальчики-моряки строятся в шеренгу.

1. Бескозырка белая,

В полоску воротник.

Пионеры смелые

Спросили напрямик:

«С какого, парень, года?

С какого парохода?

И на каких морях

Ты плавал по волнам?»

Маршируют за ведущим по кругу и перестраиваются в 2 колонны.

2. Ленты за плечами,

Как флаги за кормой,

«Чистят ботинки» (выставляют на пятку правую ногу, наклоняются, и правой рукой похлопывают по носку, левая рука заведена за спину). Повторяют движения с левой ноги.

Смело отвечает

Парень молодой:

«Эх, мы, друзья, со флота,

Недавно из похода —

Одиннадцать недель

Гостили на воде!»

Выпрямляются и по очереди выставляют ноги на пятку, поднося руки к глазам («смотрят в бинокли»).

На репризу — «ползут по канату» (шагают на месте, высоко поднимая колени и перебирая руками, соединив пальцы).

Припев:

У матросов нет вопросов,

У матросов нет проблем.

Никогда матрос не бросит

Бескозырку насовсем.

Танцуют «ковырялочку».

3. С водопада падали,

Сидели на мели,

А сколько мы товарищей

Хороших завели.

Маршируют за ведущими колонн, которые расходятся в разные стороны, поворачиваются и идут к центральной стене. Колонны перестраиваются в полукруг.

А сколько песен спели,

А сколько рыбы съели —

Одних пятнистых щук

Поймали сорок штук.

Мальчики кладут друг другу руки на плечи и покачиваются вправо-влево на прямых ногах.

4. Бескозырки белые,

Как чайки за кормой,

Парни загорелые,

Каюта — дом родной.

Мальчики хлопают в ладоши. На середину зала по очереди выходят солисты. Двое мальчиков выставляют ноги на пятку.

Нам завтра снова в море

Качаться на просторе.

Увидим много стран

И синий океан.

Два солиста обходят круг переменным шагом с каблучка с разных сторон: один справа, другой — слева.

Припев.

Повторяют движения

Проигрыш.

Маршируют по кругу и в конце встают в полукруг.

Повторение 1-го куплета.

Солист танцует вприсядку.

На вторую половину куплета опирается одной рукой об пол, вторую руку поднимает вверх и обегает вокруг своей руки, делая несколько кругов.

Припев.

Повторяют движения (4 раза).

В заключение танца дети парами проходят через середину зала, отдавая честь, и расходятся через середину на два кружка, маршируют по ним и в конце перестраиваются в полукруг.

Капитан. Первая победа русского флота — это осада крепости Азов. Тогда и открылся свободный выход в Азовское море. Много побед одержал царь Петр с помощью флота: победил шведов, «прорубил окно в Европу», т.е. построил город Петербург на Балтийском море. Но еще русские корабли исследовали воды Северного Ледовитого океана и побережье Камчатки. Среди полярных льдов дрейфовали корабли отважных мореплавателей Витуса Беринга, Федора Головина, а позднее Владимира Русанова, Георгия Седова. Смелые путешественники закрыли много белых пятен на морских картах. Океаны открыли им свои тайны. А сможете ли вы отгадать загадки о морских обитателях? (Загадывает загадки, показывал изображения морских обитателей после отгадывания.)

В глубине, где тишь и мгла,

Море штопает игла. (Рыба-игла.)

Люд морской встревожен —

Меч плывет без ножен. (Рыба-меч.)

Живут под водой великаны,

Всплывая, пускают фонтаны. (Киты.)

Но волнам гуляет зонтик,

Если встретите — не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжется, как крапива. (Медуза.)

Молодцы, все загадки правильно отгадали. Наши корабли плывут на юг. Помогает нам в нашем походе песня.