Чем занять ребенка 2 месяца. Двухмесячные дети. Занятия с ребенком в два (2) месяца

С самого начала своего существования на белом свете новорожденный очень быстро прибавляет в росте и динамично развивается.

Всем мамам и папам, конечно, обязательно нужно знать, каким образом в дальнейшем обучать малыша, о чём в первую очередь стоит подумать.

Что может ребёнок, и какие рефлексы у него присутствуют?

Развитие ребёнка на 2 месяце жизни . Что это такое? В эти месяцы у всякого малыша начинает происходить развитие и осваивание каких-то новых возможностей своего тела, возникают новые реакции на внешние раздражители. Прежде всего, ребёнок каждый день начинает открывать для себя что-то новое, связанное с освоением каких-то робких попыток движения. Это становится для малыша буквально пропуском в новый мир. Пока ещё довольно рано обсуждать то, что может кроха, так как его умения находятся на начальном уровне. В основном, малыши в два месяца могут:

Главные умения

Также грудничок уже умеет:

Что касается прогулок . Ко второму месяцу жизни крохи предполагается ежедневно выходить с ним на улицу. Нарабатывается своеобразный режим. При летней тёплой погоде очень полезно находиться с малышом на улице где-то около четырёх часов, а если присутствует желание и возможность покормить новорожденного даже не возвращаясь домой, то вы можете гулять и гулять почти весь день. Бесспорно, если же малыш занервничал или испортилась погода, сразу же уходим домой.

Конечно же, нахождение грудных девочек и мальчиков на воздухе как нельзя лучше сказываются на их здоровье. Это закаляет детей и способствует развитию их иммунитета в жизни. Летние прогулки приятны и малышам и их родителям. Но не в сильную жару. Такой поход на улицу будет только вредить. Гулять зимой мамам или папам с грудничками более двух часов не стоит. Ребёнок попросту замёрзнет и заболеет. Это будет беда. Вообще, температурный экстрим в двухмесячном возрасте грудничку ни к чему. Нужно выбирать "ласковую" погоду для прогулок в любое время года. Отец и мать круглосуточно и неустанно, каждый день и каждую ночь переживают о здоровье крохи, а тем более, когда малышу только два месяца.

Как развивать ребёнка в 2 месяца

Как только младенец "сходил" в туалет , сразу же нужно заменить подгузники, не тяните с этим. Допустим, в данный момент времени вы не можете помыть ребёнка водой. Но тогда можно протереть его платком или салфеткой, лучше всего влажной. В два месяца кроха может какать до 3-х раз в сутки. При искусственном вскармливании стул малыша реже и плотнее.

На втором месяце жизни новорожденного очень часто придётся посещать врачей. Прежде всего это педиатр. Приготовьтесь к таким походам в детскую поликлинику. И другие специалисты также ждут вашего ребёнка в возрасте именно два месяца. Это и ортопед, и невропатолог, и окулист. Эти врачи помогут определить заболевания ребёнка по профилю своей специализации, если они, не дай бог, присутствуют. Когда недуги выявлены на начальных этапах, их гораздо легче вылечить.

Над кроваткой или в кроватке желательно повесить игрушки , которые будут привлекать внимание ребёнка. Это способствует развитию хватательных функций, а также развивает зрение малыша. Он будет постоянно занят игрушками, будет отвлекаться, не чувствовать себя одиноким и меньше расстраиваться.

Маленький "хитрец" уже понимает, что своим плачем может манипулировать родной мамой. И этим пользуется уже по полной программе, старается устроить различные "проверки". Как только ребёнок начинает скучать, он "включает" своё тайное "оружие"- плач. И мама тут как тут.

Чтобы развить ребёнку навыки речи , старайтесь как можно больше разговаривать с ним. Попробуйте даже озвучить различных животных, одновременно показывая этих зверей на картинках. Так вы не только поспособствуете речевому развитию, но и ознакомлению с животным миром.

Ещё одна из основных проблем при уходе за 2-х месячным грудничком - это устранение колик в кишечнике . Чтобы избавиться от них, больше ложите ребёнка на живот. Это также поможет мышечному развитию в случае, если малыш попытается поднять головку.

Очень важно в этот период следить за температурой тела малыша, так как вам он сам ничего не сообщит. В этом родителям поможет следующий метод: прикоснитесь к носу малыша - если он горяченький, то это говорит о том, что кроха перегрелся, и наоборот. Не дайте ребёнку замерзнуть и не укутывайте его очень сильно.

Обязательно требуется доступ свежего воздуха к тельцу 2-х месячного малыша . Почаще, когда это возможно, оставляйте крошечку без подгузников. Мальчикам это особо нужно, потому что перегрев может плохо сказаться на половых органах.

В два месяца у грудничков на голове возникает себорейная корочка новорожденных. Детский врач посоветует вам, как аккуратнее убрать её с кожи ребёнка. Лучше всего она удаляется, когда вы купаете малыша. Корочку желательно помазать разными растительными маслами, может даже вазелином.

Вообще, купание - это большой помощник в деле развития ребёнка на втором месяце жизни . Где-то приблизительно в этом возрасте полностью заживает пупок и вы уже спокойно можете купать свою крошку в ванной, например, с помощью надувного круга. Ребёнок ещё не забыл плавание в животе мамы, и теперь при купании он возвращается в комфортное состояние. Можно сделать купание веселей, бросив в ванну игрушки. Это будет интересно и занимательно для малыша, а также поспособствует развитию хватательного рефлекса.

Так как мозговая активность в два месяца уже достаточно высока, можно попробовать начать приучать грудничка к своеобразному дневному режиму . Начинайте развивать у двухмесячных девочек и мальчиков конкретные ассоциации. В этом возрасте детки уже спокойно различают и ночь, и день. Когда на улице темно, дети автоматически засыпают. Когда вы вечером выкупали малыша, сделайте ему или ей массаж, покормите и пусть ребёнок засыпает. При этом можно включить тихую спокойную музыку и положить рядом любимые игрушки.

Не надо огорчаться, если что-нибудь у вашего двухмесячного ребёнка ещё не получается! Желательно знать, что у всех деток темпы развития совершенно отличны друг от друга . Не заставляйте ребёнка что-либо делать против его воли, не навязывайте свой режим. Всё придёт в определённое время!

  • малыш желает самостоятельно поднимать и держать головку, при этом лежа на животе. Способен фиксировать ее в вертикальном положении на протяжении пары секунд.
  • может сильно упираться ножками
  • бодрствует спокойно, разглядывая висящие вокруг него погремушки и расположенные рядом предметы
  • улыбается, когда с ним разговаривают взрослые
  • наблюдает за игрушкой, которая движется рядом, перед его глазами

Даже новорожденному крохе необходимы минимальные движения. Но стоит учесть, что есть специальные упражнения для новорожденных крох. Родителям нужно подробнее изучить эти полезные движения. Сначала упражнения делают под наблюдением врача, потом уже можно и самостоятельно в домашних условиях. Начинайте гимнастику с первых дней жизни, не позже чем в полтора месяца. Иначе вы можете навредить крохе. До этого можно применять просто массаж, легкие упражнения и прикосновения, чтобы кроха мог расслабиться. Важно, что в это время напрягаются различные важные группы мышц, нормализируется работа пищеварительных органов. В первые месяцы жизни малыша это достаточно важно.

2 месячный ребенок: занятия с малышом

Для начала учтите, что 2 месячный ребенок просыпается не для того чтобы сразу начать делать зарядку, а чтобы подкрепиться. Поэтому накормите малыша и уже через минут двадцать начинайте заниматься с ним. В эти двадцать минут не кладите кроху на спину. Наоборот лучше положите его вертикально, тогда воздух сможет выйти.

Воздух попадает обычно вместе с молоком, которое кушает кроха. А после того как малышу исполнится уже три месяца можно будет делать и до кормления зарядку.

Когда вы выполняете упражнения с крохой, будьте уверены в себе, тогда кроха почувствует это, и также не будет бояться. Ведь малышу в первые разы будет боязно делать зарядку. Насколько долго будут длиться занятия с крохой зависит от того какое у него настроение и насколько вы физически сильны и эмоционально устойчивы. Обычно новорожденные крохи делают упражнения пару минут, а к трем месяцам уже полчаса и более. Одежда 2 месячного ребенка должна быть свободной, дома можно и не одевать кроху.

Нельзя заниматься с малышом, когда он не в настроении, через силу. Нельзя перегружать новорожденного, так как тогда возможны травмы, стресс и перегрузка. Но стоит и учесть, что чем больше активным будет ребенок в первый год жизни, тем более умным и выносливым он будет и дальше.

Положите малыша в удобную для вас и него позу. Поглаживайте, прикасаясь к нему, массируйте ручки, тельце и ножки крохи при помощи легких движений. Крохе будет очень приятно. В это самое время 2 месячный ребенок знакомится с вашими руками, запоминая их и ваше отношение к нему. Затем положите малыша на спинку, на жесткую кровать или пеленальный столик и сделайте пару упражнений.

Каждый день осматривайте у ребенка кожу. Нельзя перегревать и кутать малыша. В этом случае часто появляется у ребенка потница. Так называются небольшие высыпания в виде точек. В таком случае не смазывайте такие прыщики вазелиновым маслом или любым иным кремом. Лучше ребенку сделать воздушную ванну или же покупать, добавив в воду для мытья не сильного раствора марганцовки. Но разводите воду так, чтобы цвет марганцовки был не темнее розового. Раствор марганцовки добавляют только свежеприготовленный. Ведь марганец разлагается очень быстро. Раствор обязательно нужно процеживать через два-три слоя марли. Ведь при попадании кристаллов марганца на кожу может быть ожог.

Если потница обширная, необходимо сделать ультрафиолетовое облучение или же чтобы ребенок понежился на солнышке в теплое время года. Солнца бояться не нужно, просто применяйте лучи солнца с умом. Ведь в любом случае солнце – это друг, оно лечит и является лучшей профилактикой рахиту. 2 месячного ребенка можно выносить на открытое солнце утром до одиннадцати часов и вечером после шестнадцати часов дня. В это время солнечные лучи не так сильно светят. Проводить солнечные ванны необходимо по две минуты, с каждым разом увеличивая время процедуры.

Против потницы подойдет и такое средство: после того как малыша подмоете, а делать это нужно после каждого туалета, применяйте вместо полотенца или салфетки фен. Все складочки у малыша быстро высохнут под потоком воздуха фена. Детям очень нравятся такие процедуры. Это и приятно и полезно.

Часто опрелости и сыпи на лице и туловище деток появляются из-за нарушения диеты у матери. Ведь при кормлении грудью 2 месячному ребенку передаются вместе с молоком все вещества употребляемые мамой. Поэтому при потнице или сыпях нужно проанализировать свое питание. Может, вы кушаете какие-то продукты, которые вредные для ребенка. К таким относят колбасу, шоколад, консервы, сосиски, бульоны, цитрусовые. Употребление их даже в маленьких количествах может привести к возникновению сыпи у малыша. А употребление молока, казалось бы, не вредного продукта в больших количествах также может привести к появлению на коже ребенка сыпи или потницы.

Не нужно специально промывать уши, нос и глаза малышу. Заменяйте умывание новорожденного двухразовым купанием за сутки, нырянием и плаванием. Не применяйте для него мыло.

Подмывайте кроху спереди назад, держите его при этом удобно и крепко. Воду для подмывания берите только комнатной температуры. Благодаря этому ребенок будет закаливаться. Присыпки и кремы применяйте лишь в случае крайней необходимости. А для профилактики нельзя применять их. Следует обязательно следить за ногтями, стригите их каждые 2-3 дня, после этого обрабатывайте пилочкой. Не закрывайте руки, надевая рубашечки с закрытыми рукавами. Ведь из-за этого ребенок лишается практики осязания. Обычно все младенцы зажимают большой палец в кулак. Нужно с самого рождения заниматься каждый день не менее четырех-шести раз за день ручками крохи. Пытайтесь всегда в процессе разогнуть большие пальцы как можно быстрее. Помните, что гимнастика для пальцев имеет большое значение. 2 месячный ребенок, чем больше будет двигать пальцами, тем быстрее заговорит. Все взаимосвязано, особенно мелкая моторика и речь. Кроме этого пальцы имеют много рецепторов, которые посылают важные импульсы прямиком в центральную нервную систему. Массируйте, начиная с кончиков пальцев, двигаясь от периферии к центру. Не забывайте, массируя, говорить вслух, как называется каждый палец. Не забывайте массировать ладошку. Тогда малыш сможет очень быстро разомкнуть пальцы, рука малыша начнет работать и научится хорошо захватывать любой предмет. Это происходит обычно к трем месяцам.

У детского рисунка как самостоятельного, раннего вида творчества есть своя предыстория. Ее возникновение связано с развитием, пробуждением сознания ребенка, когда из множества загадочных ощущений у него формируются первые неустойчивые образы отдельных предметов. Ребенок постигает свойства вещей, материалов и свои непрочные, хрупкие возможности оперировать ими.

Однажды в руках у ребенка оказывается кусочек мела, угля и наступает волшебный миг, когда на стене, асфальте появляются первые рисунки. С этого момента начинается то, что, возможно, в отдаленном будущем, станет постоянным профессиональным занятием. Но в любом случае первые встречи с прекрасным, неизведанным, таинственным, в дальнейшей жизни сослужат определенную роль в постижении и роли эстетических ценностей в любой профессии, окрасят монотонность рутинной работы в яркое, творческое начало.

Начинается недолгий по времени, но важный по определению и результату ранний и средний ранний период творчества ребенка. При наблюдении за дошкольниками, оказалось, что у большей части детей недостаточно развиты кисти рук, слабо развита общая и мелкая моторика рук, что неблагоприятно влияет на развитие речи, так как между развитием тонких движений пальцев рук и речевым, интеллектуальным развитием ребенка существует прямая взаимосвязь.

Приведен пример уроков для учащихся начальной школы по созданию различных силуэтов, шаблонов, который поможет учителю развить у своих учеников способность видеть образы и реализовывать творческие идеи. В наше время родители стараются сделать все возможное для разностороннего развития своих детей. Живопись пальцами относится к развивающим занятиям.

Время летит быстро, кроха растет и каждый день радует родителей новыми достижениями и умениями. Он активно познает окружающий мир и все меньше времени проводит во сне. Ко второму месяцу жизни возможности малыша еще сильно ограничены: он только научился держать головку и еще совсем не умеет владеть своим телом. Но при этом с ним можно и нужно играть – такой подход помогает крохе быстрее развиваться.

Игры с ребенком 2 месяца должны быть направлены на развитие зрительного и слухового восприятия, становление эмоционального общения с взрослыми, обучение действий с предметами. Несмотря на то, что развивающие занятия для двухмесячного ребенка предусмотрены в основном в положении лежа, научиться он может многому.

Важно! Заниматься с ребенком стоит понемногу, продолжительность одного занятия не должна превышать 3-5 минут. Внимательность и способность воспринимать новую информацию у двухмесячного карапуза довольно низкая.

Особенности развития ребенка в 2 месяца

Одним из главных достижений двухмесячного малыша является его эмоциональное развитие. Он привыкает к окружающей обстановке и людям, которые его окружают, начинает узнавать близких, и даже радует их первой улыбкой. К этому возрасту младенец уже умеет фокусировать взгляд на людях или предметах, находящихся в поле его зрения.

В возрасте двух месяцев двигательная активность ребенка еще слабо развита, поэтому важно уделять внимание физическому развитию. Хотя малыш уже может перевернуться на спину из положения на боку, а лежа на животе способен поднимать голову, опираясь на ручки.

Среди других достижений двухмесячного карапуза можно назвать следующие:

  • рассматривает подвешенную игрушку;
  • радостно реагирует на предстоящее кормление;
  • следит взглядом за передвигающим предметом;
  • поворачивает голову в сторону издаваемого звука;
  • реагирует на обращенную речь, начинает «гулить» в ответ.

Неопытным родителям может казаться, что с ребенком в 2 месяца еще нельзя играть, но на самом деле возможностей множество.

Игра – основное средство развития двухмесячного малыша

Игра – отличный способ обучения и развития маленьких детей. Во время занятий происходит воздействие на слуховое и зрительное восприятие ребенка, тренируется внимание, приобретаются физические навыки. Несложные упражнения и игровые приемы, которые будут понятны и интересны двухмесячному карапузу, помогут развитию и познанию окружающего мира. Малышу уже в 2 месяца важно присутствие родителей, их внимание и участие.

Как сказал известный педиатр Евгений Комаровский: «В развивающих играх намного важнее игрушки тот, кто занимается с ребенком. Спокойствие, доброжелательность, наличие времени – это намного важнее, чем конкретная игрушка. Развивать ребенка вообще можно без всяких игрушек, лишь бы мама и папа были рядом».

Игры направленные на развитие зрительного восприятия малыша

Ввиду возрастных особенностей малыша его зрение еще недостаточно развито, поэтому важно использовать игры, направленные на его формирование. Хотя он уже может надолго задерживать взгляд на мамином лице, особенно когда она с ним разговаривает. Заметив улыбку взрослого, малыш обязательно улыбнется в ответ.

Одним из самых распространенных игровых приемов для развития зрения ребенка в 2 месяца является слежение за игрушкой. Это может быть любой яркий предмет, который вызовет интерес у карапуза.

Младенцы в 2 месяца еще дальнозоркие, поэтому расстояние от глаз до предмета должно быть не менее 50 см, чтобы у ребенка не развилось косоглазие.

С этой же целью на кровать можно установить детский мобиль с музыкальным сопровождением. Движение ярких игрушек по кругу и возможность смотреть на каждую из них по очереди поможет развитию зрительного восприятия малыша.

Чтобы разнообразить игры на развитие зрения, подвешивайте воздушные шарики к кроватке крохи. Желательно каждый день вешать новый, и не более, чем на 5-10 минут, чтобы малыш не успевал привыкнуть и оставался заинтересован предметом. В 2 месяца малыш различает только желтый и красный цвет, поэтому разнообразить игрушку можно рисунками. Изобразите на шариках черным маркером контрастные линии, геометрические фигуры, смайлики, приклейте картинки или фотографии близких людей.

Ирина, 27 лет, мама годовалого Артема «С самого рождения сына мы с мужем установили на его кроватку музыкальный мобиль. Но игрушками, которые шли в комплекте с мобилем сын не заинтересовался. А вот надувные шарики, которые мы к нему вешали он обожал! Особенно любил шарики с моей фотографией. Если Артемка был в хорошем настроении, он мог 10 минут лежать спокойно и наблюдать за летящими под музыку шариками. Это было его любимое увлечение в то время. А если я выключала игрушку раньше, выражал нетерпение, двигал ручками, как будто хотел, чтобы игра продолжалась».


Игры, направленные на развитие слухового восприятия малыша

Находясь в утробе матери, ребенок слышит множество звуков, раздающихся снаружи. Но после появления на свет они воспринимаются иначе и звучат громче. Самым приятным и важным звуком для него остается голос мамы. Постоянное общение, песни и разговоры, сопровождающие действия, способствуют развитию речи и пассивного словаря ребенка.

Еще одним важным моментом в развитии слухового восприятия ребенка должно быть прослушивание музыки. В зависимости от времени суток и настроения можно включать детские песенки или классическую музыку. Из классической музыки для начала можно выбрать колыбельные мелодии Моцарта. При этом важно помнить, что мелодии не должны быть чрезмерно громкими, это может привести к испугу малыша и снижению его слуха.

О пользе и важности музыки в жизни ребенка говорил известный писатель и педагог Василий Сухомлинский: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

В качестве игры для развития слухового восприятия можно использовать браслетики с бубенчиками. Двигая ручками, малыш будет наслаждаться звоном и отслеживать источник его появления.

Игры, направленные на развитие движений

Физическая активность ребенка в возрасте 2 месяцев еще довольно сильно ограничена, но все-таки родители могут многое сделать, чтобы обеспечить ее дальнейшее развитие. Поскольку подвижные игры для двухмесячного младенца еще недоступны, массаж и купание в большой ванной отлично их заменят.

Современные родители практически отошли от пеленания детей, но даже если после рождения это иногда применялось, то в 2 месяца у малыша должна быть полная свобода движений. Пусть изучает свои ручки и ножки, берет их в рот и дотягивается до предметов, находящихся рядом. Это поможет ему быстрее научиться контролировать свои действия.

Массаж лучше делать сразу после купания и перед вечерним кормлением, когда тело крохи согрето и расслаблено. Если у ребенка нет проблем со здоровьем, и роды были легкими, массажные движения можно делать самостоятельно, поглаживая, пощипывая и разминая кожу. В случае каких-либо нарушений лучше доверить этот процесс специалисту, имеющему опыт исправления проблем.

Кроме массажа ребенку полезны простые развивающие упражнения, например, для развития упора ног: поддерживая малыша в вертикальном положении, необходимо вызывать отталкивание ногами от твердой поверхности.

Развивающие игры с ребенком

Развивающие игры для детей 2 месяцев направлены на обучение и познание окружающего мира. Поэтому в этом возрасте можно заниматься с ним так:

Игры с использованием хватательного рефлекса

В кулачок ребенка нужно вложить погремушку с ярко выраженной ручкой, которую удобно держать. Он ее схватит и поднесет к лицу для изучения, или даже попробует на вкус. Меняя размеры и звучание погремушек, можно поддерживать интерес и активность крохи.

Сенсорные игры

Можно проводить игры с кусочками ткани, задействовав все тело. Касаясь ими животика, ручек, ножек, лица, родители дают ребенку возможность почувствовать новые ощущения и отреагировать на них улыбкой.

Игры с речью подразумевают обучение подражанию

В 2 месяца малыш уже учится гулить, а близкие могут повторять его звуки. Позже игра будет происходить в обратном порядке, и ребенок научится подражать взрослому.

Пальчиковые игры

Игры, такие как «Сорока-Белобока» или различные считалки. Малыш будет увлеченно слушать рассказы мамы, наблюдая за своими ручками.

Можно организовать игры, способствующие появлению радости и оживления у ребенка: «Идет коза рогатая», «По кочкам – по кочкам», «Поехали – поехали».

Ульяна, 25 лет, мама годовалой Арины «С самых первых дней жизни я постоянно разговаривала с Аришкой. Клала ее себе на колени, поддерживая головку руками, и говорила, кривлялась, смеялась. Дочка быстро научилась фокусировать на мне свой взгляд, через месяц подарила первую улыбку, а в 2 месяца вовсю повторяла мои гримасы и даже старалась имитировать звуки. Эта игра остается нашей любимой до сих пор».

Советы педиатра или подруг, педагогические методики или рекомендации стоит воспринимать лишь как общую информацию, ориентируясь больше на настроение и темперамент ребенка.

Индивидуальный подход с учетом особенностей своего ребенка станет лучшей стратегией развития подрастающей личности.


Развивающие игрушки для крохи

Помимо вопросов, как и чем заниматься с ребенком, многих родителей интересует, какие развивающие игрушки для детей 2 месяцев можно приобрести, и как их использовать. Современная индустрия детских товаров предлагает множество различных вариантов, позволяющих увлечь карапуза и завладеть его вниманием.

Но перенасыщение разноцветными и музыкальными предметами может нанести больше вреда, чем пользы. Поэтому к выбору развивающих игрушек стоит отнестись осознанно.

Важно выбирать только те игрушки, которые предназначены для детей от рождения до 6 месяцев, ведь они разработаны специально с учетом возрастных особенностей.

Для развития ребенка 2 месяцев достаточно будет таких предметов:

  • 2-3 погремушки, сделанные из разных материалов и звучащие неодинаково;
  • музыкальная шкатулка для воспроизведения простых мелодий;
  • пара силиконовых игрушек или прорезывателей, ведь малыш в любом случае будет тянуть их в рот;
  • музыкальный мобиль для кроватки.

В дальнейшем родители смогут дополнить ассортимент игрушек тем, что будет по нраву их малышу. А то, что приносит удовольствие, несет в себе наибольшую пользу.

Следует отметить, что все игрушки необходимо тщательно мыть по мере необходимости, но не менее 1 раза в неделю.

Таким образом, игры и занятия с ребенком в возрасте 2 месяцев, несмотря на ограниченную подвижность, могут включать в себя множество разных вариантов. Важно все делать с улыбкой и любовью, тогда малыш всегда будет отвечать тем же.

Видео по теме

До 3,5 месяцев

В какие игры можно играть с ребёнком от 2 до 3, 5 месяцев.

В возрасте от 2 до 3,5 месяцев ребенок активно улыбается голосу родителей, у него появляется интерес к окружающим людям, совершенствуется большинство зрительных реакций. Малыш все более длительно фиксирует взгляд на предметах, прослеживает глазами их перемещение и может предвосхищать появление ярких, разноцветных предметов. В моменты бодрствования он может петь, издавая гукающие звуки. Обращает внимание на подвешенные игрушки, рассматривает их, пытается до них дотронуться.

Двигательная активность проявляется в попытках самостоятельного продвижения вперед на животе. Ребенок уверенно держит голову, пытается поворачивать ее в стороны, старается перевернуться с бока на живот или на спину. Обхватывая пальцы родителей, активно пытается подтянуться, пытается прыгать, когда встает на ножки.

Где мой...?

Цель игры: развитие навыков общения, развитие анализаторов, определение ребенком себя в пространстве и окружающих его предметах.

: легкий прозрачный платок, мягкое одеяло.

Ход игры : игра проводится на полу. Уложите ребенка на спину, поговорите с ним, привлеките внимание веселой песенкой, считалочкой. Покажите малышу платок, дайте его потрогать, затем накиньте на свою голову, спросите весело и задорно: «Где мой мальчишка (девчонка)?», снимите с себя платок, приговаривая: «Вот он (она)!» Обязательно дотроньтесь до малыша, чтобы он зафиксировал обращенную к себе речь. В дальнейшем проводите игру, накинув платок на малыша.

Кручусь, верчусь

Цель игры: развитие более сложной общей моторики, вестибулярного аппарата, мышечной силы.

Ход игры.

1-й этап: положите ребенка на бочок поддерживайте его за спину, постепенно убирайте руку, ребенок следует за вашей рукой. Когда он окажется на спине, похвалите его. Проделайте это упражнение несколько раз, оно вызывает у малыша бурю восторга.

2-й этап: положите ребенка на бок, покачивайте его легонько и направляйте вперед. Когда он перевернется на живот, похвалите его.

Подобное проделайте и в другую сторону.

Родителям на заметку. Если вы вводите в игру новые предметы, новые игрушки, необходимо малыша сначала с ними познакомить.

Играя с ребенком, эмоционально обозначайте его достижения.

Во время игры сопровождайте действия ребенка стихами и считал очками.

Кручусь, верчусь,

Спиной, боком повернусь.

И животик покажу,

Маме с папой угожу.

Раз, два, три,

Четыре, пять,

Выходи со мной играть,

Я веселый, озорной,

Заводной и огневой.

Гирлянда

Цели игры: совершенствование зрительных реакций, развитие более сложной моторики.

Необходимые материалы и наглядные пособия : мелкие и средних размеров игрушки, яркие, не громко звучащие (лучше, если это будут фигурки зверей, птиц).

Ход игры: в минуты бодрствования повесьте над кроваткой малыша сделанную гирлянду, привлеките его внимание звучащими игрушками. Разговаривайте с ребенком, объясняйте, каких зверей или птиц он видит. Если ребенок заинтересовался игрушками, помогите ему дотянуться до них, дотронуться. Эта потребность будет возникать все чаще и чаще, поэтому необходимо перевесить гирлянду ближе к малышу, чтобы он мог дотянуться до игрушек. В дальнейшем игрушки перевешивают несколько дальше, чтобы ребенок целенаправленно тянулся к гирлянде. Понаблюдайте за малышом, выясните, какая игрушка ему больше всего понравилась, перевешивайте ее то вправо, то влево, то выше, то ниже.

Родителям на заметку. Гирлянды и игрушки должны легко сниматься, чтобы во время засыпания они не отвлекали малыша своим звуком.

Маленький солист

Цель игры: развитие простейшей артикуляции, навыков общения.

Ход игры.

1-й вариант: мама или папа, общаясь с малышом, обращают внимание на произнесение им отдельных звуков. Родителям необходимо не только самим разговаривать с малышом, но и повторять за ним его собственные звуки. Взрослым после произнесенных слов необходимо сделать паузу, чтобы получить от малыша ответ. В ответ на гукание малыша необходимо произнести его звуки «а», «у», «гу» и т. д. Не мешайте ребенку, когда он разговаривает или поет наедине сам с собой.

2-й вариант: запишите на магнитофон голос ребенка, его «песенки» и «монологи» и ваш голос, когда вы читаете ему стишки или поете песенки. Если вам срочно необходимо что-то сделать, включите малышу пленку с записью, и он не будет чувствовать себя одиноким. Более того, он будет отвечать «электрической няньке».

После того как вы сделали необходимые дела, поговорите с малышом, похвалите его, скажите, что он хорошо справился с трудной задачей. Обязательно улыбайтесь, и это вызовет в ответ улыбку ребенка.

Предосторожность : не увлекайтесь «магнитофонной няней», используйте ее в крайних случаях.

Маленький гимнаст

Цели игры: укрепление мышц плечевого пояса, развитие более сложной общей моторики и мелкой моторики рук.

Необходимые материалы и наглядные пособия: перекладина, деревянная, хорошо отшлифованная палочка, мягкое одеяльце, подушка.

Ход игры: постелите на полу одеяло, положите малыша на спину на подушку, перед малышом на расстоянии 20 см на весу держите палку. Если ребенок не отреагирует на предмет, поднесите палку ближе, если же и это не поможет, возьмите его ручки и положите ладошки на палку. Когда малыш крепко схватит палку, медленно приподнимайте ее, чтобы ребенок самостоятельно подтягивался. Когда вы почувствуете, что ребенок уверенно подтягивается, осторожно приподнимайте палку еще. Следите, чтобы малыш оставался в состоянии напряжения и старался продолжить движение.

Усложняйте игру: добивайтесь того, чтобы ребенок самостоятельно тянулся к палке и подтягивался.

Не забывайте подбадривать малыша, хвалить.

Мешу, мешу тесто

Цель игры : развитие вестибулярного аппарата, развитие зрительных реакций.

Необходимые материалы и наглядные пособия : мягкое одеяло.

Ход игры : постелите одеяло на пол, положите ребенка на живот, сядьте с ним рядом. Поговорите немного, помассируйте его ручки, ножки, сделайте «потягушеньки». Осторожно обхватите голову ребенка ладонями, зафиксируйте это положение, улыбнитесь малышу, убедитесь, чтобы он смотрит на вас. В дальнейшем осторожно переваливайте голову малыша с ладони на ладонь, при этом обязательно фиксируйте положение головы и его взгляд на вашем лице, вы должны проводить игру на эмоциональном подъеме, привлекая своим голосом взгляд ребенка. Переваливая голову ребенка с ладони на ладонь, приговаривайте или напевайте:

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место.

Пеку, пеку каравай, —

Переваливай, давай!

Заканчивая игру, улыбнитесь малышу, расскажите ему, как вам понравилось с ним играть.

Родителям на заметку. Если ребенок не смотрит на вас даже после неоднократной попытки привлечь его внимание, не пытайтесь продолжать игру. Видимо, на это есть какая-то причина, дайте малышу отдохнуть.

Тянем, потянем

Цель игры: укрепление мышц плечевого пояса, развитие более сложной общей моторики и мелкой моторики рук, навыков общения.

Необходимые материалы и наглядные пособия : мягкое одеяльце, подушка.

Ход игры: постелите одеяло на полу, положите ребенка на спину на подушку, помассируйте ладошки малыша и, загибая пальчики, приговаривайте:

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала —

Ты дрова рубил,

Этому дала —

Ты воду носил,

Этому дала —

Ты дрова носил,

Этому дала —

Ты деток кормил.

А этому не дала —

Ты дрова не рубил,

Ты воду не носил,

Ты дрова не носил,

Ты деток не кормил.

После массажа предложите ребенку свои указательные пальцы, чтобы он за них зацепился. Тяните малыша понемногу на себя, затем потихоньку опускайте на подушку и приговаривайте в такт движениям (варианты слов в главе «Бабушкин сундук»):

Тра-та-та, тра-та-та,

Пожалуйте решета.

Мучки посейте,

Пирожки затейте,

Пирожки-то на дрожжах,

Не удержишь на вожжах.

Обязательно в конце игры похвалите малыша, скажите, как он вырос и какими сильными стали его ручки. При этом не забывайте обозначить свою похвалу прикосновением к ребенку, к его ручкам.

Родителям на заметку. Несмотря на то что ребенок крепко ухватился за ваши пальцы или предложенный предмет, будьте внимательны и готовы к тому, что его ручки могут разжаться.

Неугомонный мячик

Цель игры: развитие мышц спины, брюшного пресса, шеи, зрительных реакций, мелкой моторики рук.

Необходимые материалы и наглядные пособия : одеяло, яркий мячик небольшого размера, нейтральная музыка.

Ход игры : расстелите одеяло на полу, положите малыша на живот, несколько минут подождите, чтобы он адаптировался и начал проявлять активность. Привлеките голосом внимание ребенка, покажите ему яркий мячик, положите его перед ним. Когда ребенок зафиксирует взглядом мяч, направьте мяч к малышу, затем от него, катайте мячик в поле зрения ребенка. Не забывайте, что крохе необходимо словесное побуждение: «Где мячик?», «Куда он покатился?», «Красный (цвет мячика) мячик», «Быстрый мячик».

Когда мячик подкатывается к ребенку довольно близко, понаблюдайте, что будет делать ваш малыш, какие действия будет предпринимать: будет пытаться достать мяч, радуется, удивляется. Если малыш дотянулся до мяча или тянется к нему, обязательно предоставьте ему возможность исследовать предмет пальчиками.

По мере того как малыш будет осваивать это упражнение, при неудачных попытках завладеть мячом посмотрите, что он будет предпринимать: пытаться достать, просто лежать или же отвернется от мяча. Если ребенок активно пытается дотянуться, дайте его ножкам опору, и он поползет к игрушке (в дальнейшем он будет пытаться это проделать самостоятельно). В любом случае, через некоторое время, если ребенок не находит выхода, просто лежит или отвернулся от мяча, подскажите ему — дайте способ передвижения. Если малыш достиг цели, одобрите его действия.

Полноценное развитие предполагает приобретение физических и психологических навыков. Существуют упражнения для развития двигательной активности двухмесячного крохи. Игры с малышом помогут улучшить зрение, слух и спровоцировать появление звуков.

По истечении дух месяцев заканчивается так называемый период новорожденности. Малыш уже приспособился к внеутробной жизни и готов к дальнейшему развитию. Как развивать ребёнка в 2 месяца? Развитие любого периода условно можно разделить на приобретение новых физических навыков и развитие психологическое. Для всестороннего развития важно, уделять внимание обоим аспектам.

Чем заниматься с ребёнком в 2 месяца?

Психологическое развитие подразумевает усвоение правильных и своевременных реакций. Чему учить ребёнка в 2 месяца? Ответов много, но прежде всего режиму. Кроха должен жить согласно чёткому плану, тогда его развитие будет происходить быстро и без усилий. Понаблюдав за ребёнком, можно определить время игр и отдыха. Руководствуясь этими периодами, составить режим дня крохи. Малыш быстро перестроится и будет понимать, когда время купания, сна, кормления и т.д. Как общаться с ребёнком в 2 месяца? - это также вопрос психологии. В это время необходимо называть кроху по имени. Момент привыкания и отождествления себя с собственным именем должен произойти до полугодовалого срока. Необходимы постоянные разговоры с малышом. Речь должна сопровождать все действия, так ребёнок быстрее станет повторять звуки, слоги и слова. Период «гуления» пройдёт. Постепенно в речи крохи можно будет различить знакомые слова и даже интонации. Но это будет значительно позже, а пока разговор с мамой и окружающим миром обязателен.
Физические занятия с ребенком в 2 месяца являются определённой гимнастикой. Малышу нужно закрепить координацию движений, которая сформировалась к этому периоду. Также позаботиться об укреплении мышц шей и спины, для удержания головы. Вертикальное положение двухмесячный кроха будет осваивать постепенно. Для этого существуют специальные приёмы.

Комплекс упражнений для ребёнка до 2 месяцев

Упражнения для развития двигательной активности можно поделить на группы, согласно их воздействию на те или иные органы или умения малыша.
Умение поворачиваться. Чтобы помочь малышу освоить переворот с живота на спину и обратно, нужно немного усилий. Перевернуться с живота на спину легче, чем совершить переворот со спины на живот. Исходя из этого, сначала стоит освоить первую позицию. Для этого: из положения на спине необходимо неторопливо раскачивать кроху из стороны в сторону и перевернуть. Повторяя эти действия каждый день, малыш вскоре станет переворачиваться сам. Переворот со спины на живот также следует демонстрировать ежедневно. Возможно, малышу именно это вращение будет осуществить легче.
Умение удерживать голову. Поднимать голову малыш должен к третьему месяцу жизни. Чтобы это случилось своевременно, необходимо укреплять мышцы шеи и спины. Это возможно, благодаря такому простому упражнению: внимание ребёнка, лежащего на животе, должно привлекать что-либо впереди. Это может быть улыбающаяся мама или яркая игрушка больших размеров. Тогда кроха будет приподнимать и тянуть голову, напрягая мышцы шеи.
Укрепление мышц. В этот период малыша можно приучать к освоению вертикального положения. Сначала поносить на руках горизонтально, после ненадолго перевернуть столбиком. Мышцы рук тренируют упражнением, когда малыша приподнимают за две руки. Мышцы спины и живота хорошо укрепляют занятия на фитболе с ребёнком 2 месяца. Фитбол - большой мяч, перекатывание на котором приятная процедура. Занятия на фитболе не только развивают мышцы,но и способствуют эффекту массажа живота, что очень полезно для крохи.

Как играть с ребёнком в 2 месяца?

Игры с ребёнком в 2 месяца должны быть эмоциональными и нескучными. Малышу быстро надоедает видеть и слышать одно и то же, поэтому следует чередовать занятия как можно чаще.
Тренировка зрения будет происходить, если малыш станет наблюдать за ярким предметом перед собой. Неторопливые движения из стороны в сторону заставят кроху акцентировать и удерживать внимание. Также зрения и слух малыша развивается, когда мама разговаривает с ним, передвигаясь по комнате. В поисках мамы, ребёнок напрягает зрение, слух и мышцы, пытаясь тянуться в её сторону. Музыкальная игрушка, надетая на ножку, станет отличным стимулятором движений. Когда малыш поймёт, что звук вызывается движением ноги, то станет двигаться чаще, укрепляя мышцы спины и ног. Осязание ребёнка развивается благодаря соприкосновению с различными предметами. Это могут быть игрушки, лоскутки ткани, фрукты, предметы быта. Главное, что они отличались по структуре: мягкие и твёрдые, гладкие и шершавые. Эта игра провоцирует закономерный вопрос: какие игрушки нужны ребёнку в 2 месяца? Детям грудного возраста подойдут игрушки крупного размера, ярких или черно-белых расцветок. Контрастное сочетание чёрного и белого в виде полос, линий и узоров привлекает внимание малыша, потому что эти цвета он уже различает. Также необходимы развивающие игрушки для детей от 2 месяцев. Это могут быть музыкальные погремушки, состоящие из разных по структуре частей.